Замена лампочки подсветки


Замена лампы подсветки номерного знака на популярных моделях

Фонари подсветки госномера, несмотря на свою кажущуюся незначительность, являются важными световыми приборами автомобиля, но ехать на СТО из-за перегоревшей в этих фонарях лампочки как-то обидно. Этого и не нужно делать, поскольку замену лампы подсветки номерного знака можно произвести своими силами.

Важно ли менять лампу подсветки госномера

Выше я указал, что освещение номерного знака является очень важным моментом, а не прихотью ГИБДД, но почему? Ведь она абсолютно не влияет на безопасность вождения и никак не касается водителей – ни встречных, ни следующих сзади. Так ли это?

Предположим, автомобиль с неисправной подсветкой произвел какое-либо мелкое правонарушение (в темное время суток, естественно). Как его идентифицировать сотруднику ГИБДД или случайным свидетелям? Естественно, по номерному знаку. Но поскольку подсветки нет, номер прочесть невозможно. Значит, нарушитель не пойман, не наказан и будет продолжать нарушать, пока не пострадает сам или не покалечит других водителей или пешеходов. Получается, что отсутствие подсветки номерного знака касается именно участников движения!

А теперь рассмотрим правовые аспекты этой проблемы. Согласно ст. 12.2 ч. 1 КоАП РФ отсутствие подсветки заднего номерного знака в темное время суток влечет предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Важно! Освещение переднего номерного знака запрещено (та же статья, часть 3), и наказание за такое нарушение куда более суровое: лишение права управления транспортным средством на полгода-год. Поэтому, тюнингуя свой автомобиль, знай меру.

В дополнение можно сказать, что подсвечиваться задний номерной знак должен только белым светом любого оттенка (ГОСТ 8769-75 п.2.8.2). Это и понятно, разноцветные огоньки могут внести неясность и запутать следующих сзади водителей.

к содержанию ↑

На большинстве существующих марок и моделей автомобилей для освещения номерного знака используются лампочки W5W. Но есть производители, комплектующие свои авто лампами C5W, которые существенно отличаются от предыдущих по типу цоколя. Поэтому прежде чем покупать лампочки, нужно узнать, какой тип приборов установлен именно на твоей машине.

Лампы W5W (слева) и C5W, используемые для подсветки номерного знака 

Естественно, существуют и светодиодные аналоги этих приборов.

Светодиодные лампочки W5W (слева) и C5WВажно! Замена обычных приборов накаливания светодиодными в фонарях освещения номерного знака, в принципе, законна. Важно только, чтобы светодиоды были белого цвета свечения, номерной знак хорошо читался с дистанции в 20 м, при этом сама подсветка должна освещать лишь номерной знак, а не всю дорогу позади автомобиля. к содержанию ↑

Пример замены ламп на разных автомобилях

Перейдем к замене лампы освещения номерного знака. Конечно, алгоритм замены на разных марках и даже моделях отличается, поэтому в качестве примера рассмотрим процесс замены в наиболее популярных в России автомобилях.

Hyundai Santa Fe

Для начала посмотрим, как заменить лампу подсветки на корейском Hyundai. Для работы нам понадобятся:

  1. Крестовая отвертка.
  2. 2 лампочки W5W.

Каждый из плафонов подсветки номерного знака на этом автомобиле крепится при помощи самореза и Г-образного фиксатора. Местоположение саморезов я отметил красными, а фиксаторов зелеными стрелками.

Крепление плафонов подсветки номерного знака

Отворачиваем саморез и вынимаем фонарь, выводя из зацепления фиксатор. Провод, питающий плафон, довольно короткий, поэтому вытаскиваем осветитель аккуратно и без фанатизма.

Снятие фонаря 

Теперь мы видим патрон с проводами питания (фото выше). Поворачиваем его против часовой стрелки и снимаем вместе с лампой. Лампочка вынимается из патрона простым выдергиванием. Демонтируем сгоревшую и на ее место ставим новую. Устанавливаем патрон на место, фиксируем его поворотом по часовой стрелке. Осталось поставить осветитель на место и зафиксировать саморезом.

В некоторых модификациях Santa Fe фонари подсветки номерного знака крепятся двумя саморезами и не имеют Г-образного фиксатора.Вариант крепления плафонов освещения заднего номера

Nissan Qashqai

На этой модели замена лампы номерного знака еще проще, поскольку плафон крепится при помощи защелок. Вооружаемся плоской отверткой (автор фото использовал пластиковую карту) и поддеваем фонарь со стороны, расположенной ближе к центру автомобиля.

Снятие плафона при помощи пластиковой карты

Аккуратно вынимаем плафон из посадочного места и добираемся до патрона.

Снятый плафон освещения номерного знака Nissan Qashqai

Поворачиваем патрон против часовой стрелки и вынимаем его вместе с лампочкой W5W. Выдергиваем сгоревший прибор, вставляем новый и устанавливаем плафон на место, проследив за тем, чтобы фиксаторы защелкнулись.

Lada Priora

Здесь в качестве «подопытного» будет выступать Лада «Приора», в которой для замены лампочки подсветки номера даже не нужно демонтировать фонарь. Открываем крышку багажника и находим заднюю часть патронов ламп, ориентируясь на местоположение фонарей.

Патрон плафона подсветки номерного знака

Беремся за патрон, поворачиваем его против часовой стрелки до упора и вынимаем из фонаря вместе с лампочкой.

Снятый патрон подсветки номерного знака

Выдергиваем сгоревший прибор (W5W) и на его место устанавливаем новый. Включаем габариты и убеждаемся, что все работает. Возвращаем патрон на свое место и фиксируем его поворотом по часовой стрелке.

Volkswagen Tiguan

Как поменять лампы подсветки номерного знака в автомобиле этой марки?  Для их замены понадобятся:

  1. Крестовая отвертка.
  2. Перчатки (желательно).
  3. 2 лампочки C5W.

Прежде всего открываем крышку багажника и демонтируем фонари, для чего отворачиваем по 2 самореза на каждом.

Демонтаж плафона освещения номерного знака 

Сама лампочка установлена в двух пружинных зажимах и снимается выдергиванием. Тянуть придется довольно сильно, но без фанатизма, чтобы не раздавить колбу и не порезаться. Я во время этой операции пользуюсь плотными перчатками.

Местоположение лампочки освещения номерного знака

На место снятой лампочки устанавливаем новую, просто защелкнув ее в фиксаторах. Вставляем плафон на свое место и фиксируем саморезами. Включаем габаритный свет и проверяем результат работы.

Освещение работает, все в порядке 

Toyota Camry V50

Замена лампочки подсветки номерного знака на этой модели, пожалуй, самая интересная. Впрочем, тут нет ничего странного: с этим согласится каждый, кто хоть раз разбирал японскую технику на детали лишь для того, чтобы заменить какой-нибудь пассик, ремень или тягу. Для работы нам понадобится плоская отвертка и, конечно, лампы типа W5W.

Итак, открываем крышку багажника и освобождаем часть обивки напротив фонаря. Крепится обивка при помощи хитрых пластмассовых пистонов, которые нужно снимать аккуратно и внимательно.

Конструкция пистонов

Берем плоскую отвертку, поддеваем фиксатор пистона (не сам пистон!) и выдвигаем его. Беремся за головку и вынимаем пистон из обивки. Эту же операцию проводим со всеми фиксаторами, мешающими отогнуть обивку напротив плафона.

Снятие фиксирующих обивку зажимов

Отгибаем обивку и обнаруживаем заднюю часть корпуса фонаря с торчащим из нее патроном. На патрон надета колодка питания.

Патрон фонаря подсветки номерного знакаДемонтаж плафона

Выдергиваем колодку, а затем, сжав фиксаторы фонаря, выталкиваем его (фонарь) наружу.

Поддеваем защитное стекло отверткой (аккуратно!) и снимаем его. Перед нами лампочка W5W.

Снятие защитного стекла

Выдергиваем сгоревшую, на ее место устанавливаем новую.

Замена лампочки

Защелкиваем защитное стекло, заводим фонарь в его штатное гнездо и вжимаем до щелчка фиксаторов. Подключаем колодку питания, проверяем работу фонарей, включив габариты. Если все в порядке, то возвращаем обивку на место и фиксируем ее пистонами.

Установка фиксирующего пистона

Вот и все о замене лампочек подсветки номерного знака. Прочтя этот материал, я уверен, ты разберешься с конструкцией плафонов своего автомобиля и сможешь провести этот мелкий ремонт самостоятельно.

ПредыдущаяСледующая

lampaexpert.ru

Как заменить лампочку подсветки номера своими руками

Жизнь автомобилиста полна больших и маленьких неожиданностей и внезапных хлопот. Только что все было нормально – и вот из шофера автолюбителю приходится переквалифицироваться в автомеханика и устранять возникшие неисправности. Многие вещи можно устранить самостоятельно. К таким работам, которые вполне удастся выполнить своими руками, относится и замена лампочки подсветки номера. Кажется, что ее не сложно заменить, но стоит начать работу, как выясняется, что все не так просто…

А может ну ее?

Так часто думают автомобилисты, когда обнаруживают, что перегорела одна или обе лампочки подсветки заднего номера и необходима ее замена. Некоторые даже думают, что таким образом смогут затруднить работу камер видеофиксации, однако, к сожалению, это не так. Эти две маленькие лампочки облегчают только визуальную идентификацию номера в темное время суток сотрудникам ГИБДД и соседям по потоку. На работу камер видеофиксации наличие или отсутствие подсветки номера никак не влияет, а вот инспекторов может довольно сильно раздражать.

Кроме того, эти перегоревшие лампы (особенно когда перегорела одна из них) придают автомобилю неопрятный вид, а в ряде случаев (особенно это касается современных автомобилей) могут плохо влиять на электрооборудование и даже затруднять (хоть и не очень значительно) эксплуатацию машины.

Дело в том, что на большинстве современных автомобилей существует индикация перегоревших лампочек – в случае выхода какой-либо лампы из строя, на приборной панели загорается соответствующий индикатор. Устроена эта система достаточно просто: специальный контроллер, оборудованный амперметром постоянно контролирует сопротивление в определенной цепи. Когда одна из ламп перегорает, сопротивление падает, контроллер это «видит» и зажигает на приборке соответствующую лампочку. Т.к. плафоны подсветки заднего номера тоже включены в цепь наружного освещения, при перегорании одного из них лампочка будет постоянно сигнализировать о неисправности.

Если лампу в плафоне не поменять, то приборная панель будет постоянно раздражать вас горящим индикатором, и при этом не сможет предупредить вас о возникновении следующей, более важной неисправности — например о перегорании лампы ближнего света или стоп-сигнала.

К тому же падение сопротивления в сети приводит к повышению в ней напряжения, что в свою очередь негативно сказывается на сроке службы остальных ламп в цепи. Поэтому даже такую мелочь, как перегоревшие лампочки подсветки заднего номера лучше заменить на новые как можно скорее, не дожидаясь неприятностей, которые они могут принести.

Особо обращаем ваше внимание на то, что лучше использовать для этого такие же лампы, какие были установлены заводом-изготовителем. Набирающие популярность светодиодные лампы в данном случае лучше не использовать, несмотря на меньшее потребление тока и большую долговечность. В системе электрооборудования автомобиля эти плюсы оборачиваются минусами: упомянутый выше контроллер работы ламп такую лампочку «не видит» как раз из-за меньшего потребления тока, соответственно и напряжение в системе повышается точно так же, как если бы лампочки не было вовсе.

Замена своими силами: что нужно знать?

В первую очередь то, что, несмотря на различия в моделях автомобилей, расположении плафонов подсветки номера и их дизайне, как правило внутри там «спрятаны» совершенно одинаковые безцокольные лампы, имеющие индекс T10 (у некоторых производителей их называют W5W). Помимо подсветки заднего номера, они еще как правило используются в габаритных огнях и есть практически в каждом магазине автозапчастей, так что никаких особых поисков и заказов по дилерским каталогам производить не придется, лампочки можно купить и сразу же поменять на стоянке этого же магазина.

Второй немаловажный нюанс: как правило, поменять лампочку подсветки номера достаточно легко снаружи, для этого не нужно снимать обшивку крышки багажника, разбирать пятую дверь или снимать бампер, если номерной знак закреплен там. Плафон подсветки обычно крепится либо на маленьких болтах/саморезах, либо на защелке, которую вполне можно «отщелкнуть» снаружи тонкой отверткой, не углубляясь во «внутренний мир» автомобиля.

Проблема в том, что для герметичности и более опрятного внешнего вида автопроизводители частенько «прячут» эти защелки под всевозможными уплотнителями, скрывают их корпусом самого плафона и т.п. Поэтому если бездумно начать ковырять плафон отверткой, можно натворить дел: «отгрызть» куски корпуса плафона, поцарапать металл или пластик вокруг него или сломать ту самую защелку, и в результате придется менять не только лампу, но и сам плафон, а это уже более дорогая и сложная процедура. Поэтому подходить даже к такой мелочи, как замена ламп подсветки номера, нужно максимально аккуратно и ответственно.

В первую очередь, протрите плафоны подсветки номера и кузов вокруг них чистой тряпкой. Государственные регистрационные знаки как правило находятся в так называемой «аэродинамической тени», туда активно подсасывается грязь с наших далеко не стерильных дорог, поэтому загрязнения могут быть даже в случаях, если вы регулярно заезжаете на мойку. Грязь не только пачкает и влияет на светосилу плафона, она еще и мешает разглядеть конструкцию плафона и его крепления к кузову, а также может препятствовать демонтажу плафона — особенно когда песком забиты шлицы винтов крепления корпуса плафона к кузову, так что загрязнения лучше удалить.

После этого внимательно осмотрите плафон: приступать к демонтажу можно только после того, как у вас будет стопроцентная уверенность в том, что вы все делаете правильно. Если вы сомневаетесь в правильности найденного решения – проверьте свои предположения при помощи инструкции по эксплуатации автомобиля, если машина достаточно распространенная, либо на автомобильных форумах, посвященных вашей модели автомобиля. Сделать это совсем нетрудно прямо на месте, для этого не обязательно бежать в магазин за книгой или домой к компьютеру, необходимая информация как правило легко находится при помощи обыкновенного смартфона. Кстати, его же удобно использовать в качестве фонаря.

Как только вы извлечете плафон из его «гнезда» в кузове, он повиснет на проводах и вы увидите причину ваших волнений: перегоревшую лампу. Замените ее на новую. Как правило, это сделать нетрудно и отдельно здесь описывать особо нечего, единственной сложностью может быть «закисшая» в патроне лампочка – ее нужно аккуратно пошатать из стороны в сторону, чтобы извлечь из держателя.

После этого, перед окончательной сборкой плафона, лучше проверить, горит ли она, ведь причиной неисправности может быть не только сама лампа, но и неисправность в проводке, сгоревший предохранитель и т.п. Для проверки, в зависимости от того, как устроена система электрооборудования вашего автомобиля, либо просто включите габаритные огни, либо включите их совместно с зажиганием — во втором случае лампочки подсветки  уж точно должны загореться. Если этого не произошло — требуется диагностика электрооборудования. Оцените свои силы и время: готовы ли вы заниматься этим сами или лучше показать машину электрику.

Если все работает штатно, то можно приступать к сборке всей нехитрой конструкции в обратном порядке. Замените винты или саморезы крепления, если они проржавели. Также рекомендуется смазать их концы консистентной смазкой – это предотвратит коррозию в местах прохода через кузов. Небольшим слоем консистентной смазки можно также смазать периметр «окна» для плафона – это облегчит установку и так же дополнительно защитит кузов от коррозии. Мы рекомендуем именно консистентную или консервационную смазку, аэрозольные смазки типа «жидкий ключ» или WD-40 используйте только для откручивания приржавевшего крепежа, потому что они как правило достаточно агрессивны к металлическим деталям и лакокрасочному покрытию.

Для некоторых моделей при замене ламп все-таки потребуется разбирать обшивку багажника — в этом случае убедитесь в наличии у вас необходимых специнструментов и навыков арматурных работ. Иногда — особенно это касается автомобилей премиального класса — имеет смысл все-таки обратиться в автосервис, т.к. в креплении обшивки багажника могут быть использованы «хитрые» или попросту одноразовые пистоны, а сама обивка должна быть подогнана настолько плотно, что любое неквалифицированное вмешательство сразу придаст хорошему автомобилю налет «колхозности».

4r.ru

Меняем лампы подсветки монитора (сами)

Доброго времени суток! В данном посте, я бы хотел рассмотреть такую болячку LCD мониторов, как вышедшие из строя лампы подсветки, попытаться разобраться почему это происходит, ну и соответственно поменять их. Заинтересовавшихся прошу проследовать за зелёным человечком.

P.S.

Под катом содержится 27 фото

-Уважаемые, я заранее извиняюсь за качество последующих фотографий, фотографировал на тостер....

-Ещё, хочу заметить, что мониторы по своему принципиальному устройству не сильно различаются, так что не пугайтесь, если вдруг не обнаружите винтиков аль ещё чего в том месте, что показано меня на фото, они где-то рядом…

Итак, имеется у нас монитор, работающий практически в романтичных, красно-розовых тонах. Время работы такого монитора непредсказуемо… но как правило не превышает 2-3-х часов, после чего вашим глазам даётся время на передышку, а мозгу на обдумывание вопросов бытия.

Проблема заключается в вышедшей из строя лампе подсветки матрицы монитора, но почему же это произошло? Причин возникновения такой ситуации достаточно много: — производственный брак, — замыкание металлических частей лампы на металлическую рамку матрицы, — физическое повреждение и т.д Но давайте все же немножко вникнем в теорию. ЖК-матрицы работают на просвет, то есть у монитора должен работать источник света, который насквозь просвечивает матрицу. От источника света качество монитора зависит довольно существенно. Для стационарных ЖК-дисплеев и телевизоров обычно используют прямую подсветку, когда источники света (лампы или светодиоды) распределены по всей площади панели. © Но почему же он тогда продолжает работать? и столь короткий промежуток времени? Все просто.

Стоит отметить, что в мониторах чаще всего используется 2 блока по 2 лампы (сверху и снизу монитора), которые равномерно должны распределять свет по световоду под матрицей.

При выходе из строя одной или нескольких ламп, остальные продолжают работать. Но инвертор (который запитывает их) штука умная, и если он «видит» что с одной или несколькими его подопечными что-то не так, то решает прекратить свою работу, дабы не навредить.

Ну что же, преступим к разборке? Начинаем мы с того, что отсоединяем все шлейфы от блока инвертора и контроллера монитора,

Далее берём в руки отвертку и начинаем тыкаться ей во все возможные винтики, располагающиеся по периметру нашего, ещё целого монитора. Раскручиваем их!

снимаем заднюю панель с блоком питания и контроллером

Сняли? отлично… Что мы видим, цифрой 1 у нас отмечены провода питания, идущие к заветным лампам.

2 — шлейф, идущий к нашей матрице. Звёздочками отмечены места, которые необходимо подковырнуть, дабы можно было продолжить разборку

Панель слева мы пока что убираем, она нам сейчас не нужна

И вновь разбираем нашу «матрёшку»

Отлично, практически пол пути прошли, теперь поясним:

5-наша матрица (та самая штуковина с цифрами 640х480~1920х1080)

6-дешифратор сигналов соединённый с матрицей линией данных строк\столбцов 7-световод со светофильтрами Далее мы вновь углубляемся в «дебри монитора» и снимаем пластиковую рамку по периметру…

Под чёрной рамкой находятся 2 тонкие плёнки, лежащие друг на дружке, а под ними световод.

8-светофильтр

9-поляризационная плёнка 10-световод

Теперь вынимаем большую акриловую штуку (10) и наконец таки можем лицезреть виновников торжества…

Тех засранцев из-за которых мы проделали такой путь (11)

Господа. Представляю вашему вниманию поломатые неисправные лампы подсветки!

Кстате о лампах. А знаете ли вы: что в ЖК панелях применяются CCFL лампы, что на русском означает флуоресцентная лампа с холодным катодом. Принцип ее почти такой же, как и горячей (в простонародье «лампы дневного света»). Отличие лишь в том, что для получения плазмы в горячей используется первоначальный разогрев катодов, а в холодной плазма получается за счет высокого напряжения прикладываемое к катодам. Дальше плазма, имеющая ультрафиолетовый спектр излучения попадает на люминофор, белое покрытие которое вы видите через колбу, и преобразуется последним в видимое излучение (белый свет) ©

Как мы видим, они действительно перегорели. (об этом нам намекают «чёрные метки» вокруг катодов)

Выкручиваем их, предварительно вытащив светоотражающую подложку (а может, в вашем мониторе и не придётся это делать)

Далее, мы берём заведомо исправные, рабочие лампы…

… и меняем их местами (хочу заметить, что стоит быть аккуратными, ибо они довольно хрупкие. Так же советую надёжно закреплять провода и бдить, дабы не было пробоя в дальнейшем. Изолируем все по максимуму!)

Теперь мы вернём наши лампы на место, прикрутим их, вернём светоотражающую штуковину и уложим световод на место.

Подключаем — все работает! (До этого тоже работало, но не корректно, горели лишь 1.5 лампы, запечатлеть сие действие в разобранном виде я не удосужился. Каюсь)

Ну чтож… самое сложное позади, осталось все собрать обратно. Приступаем.

Возвращаем плёнки на место, закрываем их пластиковой рамкой и укладываем сверху нашу матрицу, фиксируем её металлической рамкой.

(Тут не стоит забывать о такой штуке как пыль… прежде чем все собрать, стоит продуть воздухом все составляющие монитора, времени займет не долго, а на качество изображения повлияет)

Переворачиваем и возвращаем на место последнюю «деталь»

Подключаем к «стенду» и радуемся! Все работает, следов неравномерной подсветки не замечено,

Полёт нормальный.

Fin.

_______________________________________________________________________________ Что хочется сказать в заключении.

0.Заменить лампы самому оказывается не так уж и сложно, было бы желание.

Так же можно поэкспериментировать, и заменить лампы на светодиодную ленту. Но нужно помнить, что светодиодная лента не совсем равномерный свет дает + ко всему очень даже может быть что у вас перегорит\станет чуть более тускло светить 1 или более светодиодов, и тогда подсветка станет неравномерной. Так же не стоит забывать про цветовую температуру светодиодов

1.При замене ламп необходимо точно знать их размеры, я ориентировался по данной таблице.

2. Почему я решил написать данную статью?

Столкнувшись с ремонтом монитора впервые, я полез в «некий поисковик», и не увидел подробных инструкций… нееет, я не говорю что я их не нашел, они были, но мне они показались не полными, потому и было решено собрать данный материал и разместить тут. Мало ли, кому пригодится…

3.Ссылки на похожие\используемые\дополнительные материалы:

cheklab.ru/archives/2534 (добротная статья об устройстве различных типов мониторов) radiokot.ru/lab/hardwork/30 (замена ламп подсветки + немного справочной информации) habrahabr.ru/post/182772 (оживляем монитор, если нет под рукой новых ламп) radioskot.ru/publ/remont/zamena_ljuminiscentnykh_lamp_podsvetki_v_monitore_na_svetodiodnye/4-1-0-594 (удачная замена ламп на светодиодную ленту) www.yaplakal.com/forum2/topic471720.html (почти удачная замена ламп на светодиодную ленту)

4 P.S.

Если хабражителям интересны посты о ремонте и восстановлении техники, то я с радостью поделюсь наработанным материалом. Комментарии и пожелания приветствуются!

Спасибо за внимание.

Теги:
  • LCD
  • ремонт
  • лампы подсветки
  • перегорели
  • замена
  • лампа
  • Back Light

habr.com

Замена лампы подсветки номерного знака: примеры на 5 марках авто

Сегодня любое авто в обязательном порядке должно оснащаться специальной подсветкой, которая освещает задние номера. Когда машина только сходит с конвейера, на ней установлено 2 плафона, они обычно расположены в нижней сабле багажника. Поначалу лампы работают нормально, но со временем они перегорают. Некоторые автовладельцы при этом даже не думают о замене сгоревших ламп, что неправильно и влечет за собой достаточно серьезные последствия.

Сотрудники ГИБДД вправе штрафовать нерадивых автовладельцев, которые ездят на авто без освещения номеров.

При этом важно учитывать, что основание для взыскания штрафа не одно лишь отсутствие освещения номера, но и неверная установка фонарей.

Поэтому следует избегать таких ситуаций, чтобы сберечь нервы, время, деньги, которые придется потратить на оплату штрафа. Тем более, заменить подсветку на авто своими силами при минимальном наличии знаний в этой области сможет любой водитель.

Как все сделать самостоятельно

Менять лампочки подсветки нужно в такой последовательности.

  1. Для начала разбирается сам плафон лампы, делается это, начиная с середины, с использованием тонкой отвертки.
  2. Штатные лампы нужно откручивать очень аккуратно, при этом достаточно легко повредить место крепления лампы к кузову авто.
  3. Следующим шагом будет установка новой светодиодной лампы или лампы накаливания.
  4. После того, как новая лампа будет вкручена, можно снова установить плафон. Перед установкой его нужно тщательно обезжирить.
  5. Когда процесс установки будет завершен, нужно проверить, работает ли лампа подсветки номерного знака. Если же все сделано правильно, тогда номер авто будет иметь яркое освещение.

Таким образом выглядит общая схема, объясняющая, как поменять лампочку подсветки номера. Однако для каждой конкретной модели авто это процедура имеет свои особенности.

Примеры замены лампочек на отдельных моделях авто

Лада «Калина»

Если на «Калине» стал плохо освещаться госномер, это означает, что пришло время произвести замену ламп. Сделать это совсем несложно. Если следовать приведенному ниже алгоритму:

  1. Для начала с правой стороны потребуется надавить на сам фонарь, слегка сдвинув его влево. Он должен просто извлечься даже при легком нажатии.
  2. Далее плафон вытаскивается одновременно с проводами питания. Именно этот шаг значительно облегчает процесс замены ламп питания на авто марки Лада «Калина».
  3. Затем необходимо чуть приподнять фиксатор из пластика вверх, а после устранить штекер, обеспечивающий питания.
  4. Корпус лампы нужно открутить, вращая аккуратно. Таким образом можно легко вытащить цоколь лампы.
  5. Следующим шагом нужно вытащить уже и лампу, чуть оттянув ее в сторону. Тогда плафон будет очень просто достать из цоколя.
  6. На место сгоревшей лампочки тут же ставится другая.
  7. Далее нужно повторить все действия в обратном порядке.

На этом все, останется только проверить, горит ли фонарь после смены лампочки.

Хендай «Солярис»

Смена лампы освещения знака госномера в Хендай Солярис также проста, если делать все в правильном порядке. В данной модели для подсветки установлено 2 фонаря, находящихся под накладкой на крышке самого багажника. Эти фонари тесно связаны между собой. Для проведения смены лампочек в Солярис нужно следовать приведенному ниже алгоритму:

  1. Первым делом с крышки багажника снимается обивка. Для этой цели нужно при помощи надежной отвертки подцепить крышку, ее легко отыскать в ручке багажника.
  2. Далее при использовании крестообразной отвертки убрать саморезы, закрепляющие ручку, а после снять ее.
  3. С использованием этой же отвертки раскрутить все пистоны, с помощью которых закрепляется обшивка в крышке самого багажника. Сначала извлекаются пистоны, а после полностью убирается обивка.
  4. Патрон лампы поворачивается по часовой стрелке исключительно до упора, а после его важно дожать и выкрутить вместе с лампочками из корпуса. Тянуть патрон нужно ровно до той длины, на которой вам будет проще поменять лампу.
  5. Лампа из патрона достается очень легко. Достаточно просто вытянуть ее за колбу.

Когда уже лампа будет заменена, важно в обратном порядке произвести установку всех необходимых элементов. Данное правило нужно соблюдать всегда, независимо от марки автомобиля, в котором меняется лампа освещения. Если соблюдены все требования и порядок замены, лампы, освещающей знак, должны работать без сбоев. Только тогда можно считать, что замена проведена правильно.

Ниссан «Кашкай»

Процесс замены лампочек на Ниссан Кашкай практически не отличается от этой же процедуры в иных авто. Но все же есть некоторые нюансы, их и следует учитывать, чтобы произвести замену правильно:

  1. В Ниссан «Кашкай» перед началом замены лампы подсветки нужно убрать от аккумулятора авто минусовой кабель
  2. Затем необходимо снять плафон освещения. Для этих целей применима обычная отвертка. Чтобы упростить этот процесс, нужно слегка надавить на плафон, раскачать влево, вправо, а затем потянуть наружу.
  3. Когда крышка плафона будет снята, нужно открепить разъем. Таким образом будет проще вытянуть лампочку.
  4. После устанавливается новая лампочка. Процесс сборки проводится строго в обратном порядке, чтобы не допустить ошибок при сборке.
  5. Когда минусовой кабель будет установлен на место, останется только проверить функционирование подсветки.

Самостоятельна замена ламп подсветки в машинах марки Ниссан позволит сэкономить деньги, время.

Лада «Приора»

Как заменить лампочку подсветки номера на современном русском авто? Замена лампы подсветки номерного знака на автомобиле Лада «Приора» практически не имеет отличий от порядка замены данного элемента в «Калине».

Сделать это достаточно просто, важно следовать инструкции.

  1. Для смены лампы освещения потребуются специальные торцевые ключи. С их помощью нужно будет снять пластиковые элементы, закрепленные на специальные застежки
  2. Задняя хромированная рамка снимается путем откручивания всех гаек, которые держат ее.
  3. Лампочки установлены в рамке. Чтобы достать их из плафонов потребуется небольшое усилие. Проблема в том, что они достаточно тяжело разбираются.
  4. Когда плафон будет разобран, важно смотреть за тем, чтобы не потерялись уплотнительные резинки.
  5. Замена лампочки подсветки номера на «Приоре» занимает минимум времени. Сборка всех деталей производится только в обратном порядке. Однако перед сборкой стоит проверить, работают ли замененные лампочки. Если же не сделать это сразу, то при их неправильной установке придется снова разбирать всю конструкцию.
  6. Процесс обратной сборки выглядит следующим образом: после смены ламп на свои места ставятся плафоны, а после них рамка. Ее нужно надежно зафиксировать по всем местам крепления. В последнюю очередь на свое место устанавливается пластик.

В данном случае смена лампочек освещения номеров на «Приоре» завершена.

Тойота «Королла»

Если возникла необходимость заменить лампы подсветки номерного знака в автомобиле марки Тойота «Королла», то нужно действовать в данной последовательности:

  1. Для начала важно опустить рассеиватель фонаря для наиболее легкого доступа к лампам. Делается это при помощи надавливания на язычок, в результате чего рассеиватель легко опускается вниз.
  2. Патрон лампочки вращается против часовой стрелки, делается это, чтобы его было проще снять.
  3. Следующим этапом будет выкручивание винтов, они держат элементы подсветки, после этого можно будет опустить фонарь.
  4. После снимается держатель лапочки. Для этого важно вращать его также против часовой стрелки.
  5. Останется только вытащить лампу из патрона.
  6. После смены лампочки номера на «Королле» весь процесс сборки деталей проводится исключительно в обратном порядке.

Все перечисленные выше действия настолько просты, что их легко выполнит и водитель-новичок.

Важные особенности

Согласно ПДД, с наступлением темного времени суток, а еще при условиях ограниченной видимости, номерной знак в обязательном порядке подсвечивается белым либо желтоватым цветов.

Это необходимо не только для того, дабы другие участники движения видели госномер автомобиля, но и для определения направления движения машины.

Почему в таком случае запрещена подсветка номерного знака других цветов? Так, если в качестве подсветки будут использоваться лампы синего и красного цвета, то это вполне может стать причиной аварийной ситуации на дороге. Это происходит ввиду того, что в темноте у водителя меняется восприятие цветов.

Нужно ли обращаться к специалистам?

Далеко не все автовладельцы спешат менять лампочки подсветки номерного знака в случае их неисправности. В некоторых моделях авто водитель попросту не в силах самостоятельно справиться с заменой: слишком короткие провода, невозможно достать лампочку подсветки или разобрать плафон. В таких ситуациях целесообразно обратиться за помощью к специалистам на СТО. Они знают нюансы замены подсветки номерных знаков в большинстве марок авто, а потому решат эту проблему практически моментально.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(5 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

motorsguide.ru

Mitsubishi Lancer IX › Бортжурнал › Замена ламп подсветки салонных кнопок и приборной панели. Гарантийная замена светодиодной лампы. Продолжение борьбы со скрипом при закрытии водительской двери

Постепенно стараюсь привести в порядок подсветку в салоне. В плафонах освещения и блоке отопителя уже установлены хорошие диодные лампы. На этот раз очередь дошла и до всяких мелких кнопочек. Решил, что подсвечивать их все диодами ни к чему. Выход в данной ситуации простой, но не бюджетный – обычные оригинальные лампы. Да, можно было подобрать подходящие лампочки на рынке, в радиотоварах или магазине для тазов, но это не наш метод)

Начнем с блока подогрева сидений. Многие для подсветки его кнопок приобретают лампы Koito E1547. На вид они идентичны тем, что подсвечивают кнопки блока подогрева в штатном варианте, идут уже с резиновым патроном. Вынул старые – поставил эти. Но тогда подсветка будет иметь белое свечение, а я хочу, чтобы они были красными. Подогрев же)

Идем не самым простым путем. Заказал лампы Koito E1550. Они обладают теми же характеристиками, что и E1547, но продаются уже с красными светофильтрами и другим патроном.

Koito E1550 — лампа дополнительного освещения (14V, 60mA) – 95 рублей за штуку.

Полный размер

Лампа дополнительного освещения (подсветка кнопок подогрева сидений) Koito E1550 14V, 60mA (красный светофильтр)

Теперь нужно добраться до блока подогрева сидений. Люди, не надо поддевать его ножами, отвертками, топорами или чем-то подобным для извлечения. Там же все пластиковое, велик риск испортить внешний вид детали. Открываем подлокотник, выкручиваем два болта его крепления. Теперь он держится только на двух клипсах, расположенных ближе к рычагу КПП. Если не хочется их отщелкивать, то просто аккуратно поднимаем подлокотник вверх, лезем рукой внутрь (можно с заднего ряда сидений) и выдавливаем блок подогрева сидений наружу.

Все знают про наличие в блоке подогрева шариков и пружин, которые можно потерять при его разборе. Будете держать блок в одном положении – ничего никуда само не вылетит и не потеряется.

Теперь пришло время не быстрой, нервной и аккуратной работы. Вынул старые лампы, расплел усики из резиновых патронов. Аналогичным образом «расчленил» и новые лампы. Теперь нужно вставить новые лампы в резиновые патроны от старых, и заплести усики. Делал все тонкой часовой отверткой. Нужна аккуратность, чтобы не порезать резиновые патроны. В итоге получается вот так:

Полный размер

Слева новая лампа, собранная из двух. Справа — старая

Остается только все правильно собрать. Следует обратить внимание на вот эту часть блока подогрева:

Оказывается, её можно воткнуть неправильно, это будет заметно. Поскольку пластиковая крышка блока будет плохо защелкиваться, а его края вздуются.

Итоговый результат обрадовал. Кнопки подогрева не подсвечивались с момента покупки машины)

Для подсветки кнопок включения ПТФ и корректора фар приобрел две вот такие лампы — 8475A004. Цена за штуку – 136 рублей. Они от Lancer X.

Полный размер

Лампа подсветки кнопки включения ПТФ и корректора фар 8475A004

Кнопка включения ПТФ у меня одинарная. Поскольку задних ПТФ у меня нет и возвращать их я не планирую, было решено немного переделать кнопку для того, чтобы она отвечала за включение передних ПТФ, которые, надеюсь, когда-нибудь уже куплю.

Разбираем кнопку и переставляем пластиковый бегунок с железной штуковиной в соседнее гнездо, как показано на фото ниже. Только, как я понял, та самая железная штуковина на моем фото установлена неправильно. Она должна быть заправлена своим сплошным прямым концом, скажем так, внутрь бегунка на котором стоит. А зубцы, которые на другом конце, должны торчать вверх, соприкасаясь с платой.

Данный способ подсмотрел в одном из БЖ. Он показался мне более удобным, нежели менять расположение проводов в разъеме кнопки. Надеюсь, все будет работать.

Постепенно дошел и до блока с реостатом регулировки яркости подсветки и корректором фар. Как же он болтался в посадочном месте… Кошмар. Мало того, и кнопки уже в самом блоке тоже болтались прилично. Проклеил все аккуратно маделином. Вот теперь другое дело.

Для подсветки реостата купил лампу MR532433. Многих шокирует её цена – 256 рублей.

Полный размер

Лампа подсветки реостата регулировки яркости MR532433

Изначально хотел оставить подсветку кнопки включения ПТФ белой. Поэтому переставил красный светофильтр с лампы 8475A004 на лампу подсветки реостата, которая имела синий колпачок. Но потом решил, что и эту кнопку нужно сделать красной. Дополнительно заказал красный светофильтр Koito P7350R (для лампы Т3) за 40 рублей. Стоит он столько потому, что заказал одну штуку. Чаще всего они продаются только партиями.

Полный размер

Светофильтр для лампы Т3 (красный) Koito P7350R

Светофильтр оказался великоват по длине, пришлось немного подвернуть его края.

После покупки машины я сразу сменил лампы подсветки приборной панели. Показалось, что старые уже светят тускло. Заказал новые оригинальные лампы и снял с них красные светофильтры. Поначалу оранжевая подсветка нравилась, но потом понял, что хочу вернуть красное свечение.

Думал, что просто надену на лампочки светофильтры и все, но потом решил попробовать заменить обычные лампы на качественные светодиодные. С диодными лентами связываться не собирался, поскольку паять не умею и приборку разбирать не хотел.

На «Netuning» были заказаны лампы W1.2W-3s35 с красным свечением. Одна такая лампочка стоит 90 рублей, заказал четыре штуки. Три в приборную панель, одну в прикуриватель. В подсветке отопителя такие же лампы, только белые, спокойно работают без проблем более года.

Полный размер

Автомобильная светодиодная лампа W1.2W-3s35 (Красный)

Из-за конструкции цоколя оригинальной лампы подсветки приборной панели MR975280 мне бы пришлось на новую светодиодную лампу напаивать усики, чтобы потом заплести их в цоколе. Хотел попросить знакомого помочь мне в этом.

Но совершенно случайно открыл баночку со своими старыми лампочками, и на глаза попалась лампа MR568787. Её используют для монтажа подсветки замка зажигания, а также такие лампы стоят в подсветке отопителя. Цоколь у них другой, там нет никаких усиков, которые нужно заплетать и расплетать. Маленькая лампочка просто вставляется внутрь патрона.

Если присмотреться, то лампа подсветки одометра MN134601 имеет точно такой же цоколь, как в лампе MR568787, только цветом другой.

Полный размер

Оранжевый цоколь от лампы подсветки одометра. Серый цоколь от лампы, с помощью которой владельцы 1.6 делают подсветку замка зажигания. Лампы в таких же цоколях обеспечивают подсветку отопителя. Синий цоколь от оригинальной лампы общей подсветки приборной панели

И тут появилась идея. А, что если вставить диоды в цоколь от лампы MR568787 и всю эту конструкцию установить вместо стандартных ламп подсветки приборной панели? К тому же, у меня есть одна лампа MR568787 и одна старая лампочка подсветки одометра MN134601. Еще одну, любую из них, вполне можно заказать, обеспечив себе легкость установки того, что получится, и избежать лишних процедур с пайкой.

MN134601 — лампа подсветки одометра. Обошлась в 178 рублей.

Полный размер

Лампа подсветки одометра MN134601

Теперь у меня было три необходимых цоколя. Вынул из них старые лампы, вставив туда диодные.

Полный размер

Светодиодная лампа в цоколе от оригинальной лампы подсветки одометра

Правда, немного поторопился, забыв про полярность диодных ламп. Подключил приборку, собрал весь пластик вокруг, а подсветка горит только наполовину. Далее уже разобрался, в чем дело.

Полный размер

Подсветка начала работать как следует, когда + от каждой лампы совпал с дорожкой, отмеченной стрелкой на фото

Итоговый результат очень обрадовал. Цвет насыщенный, яркость умеренная. У меня выставлен всегда режим максимальной яркости. Поскольку диодные лампы стоят в штатных местах, подсветка правой стороны приборной панели, там где температура, топливо и надпись Lancer, по яркости немного отличается от левой. Стоит отметить, что эти диодные лампы дают равномерное свечение, засветов и подсветки пятнами нет. В общем, на мой взгляд, получилось отлично.

Полный размер

Фотография, как обычно, не до конца соответствует реальности

Случайно заметил, что диодная лампа подсветки багажника начала моргать. Делала она это несколько секунд, потом начинала снова светить, как следует, но мне такой расклад событий не совсем нравился. Учитывая, к тому же, что стоила SUNiCO F-C31 490 рублей. Такая же лампа установлена в центральном салонном плафоне, и она не моргает.

Полный размер

Светодиодная лампа для центрального светильника салона SUNiCO F-C31 (Белый 5000К), для светильника багажника

Обратился в «Netuning» с просьбой о гарантийной замене лампы. Нужно было написать соответствующее заявление, хорошо упаковать лампу и отправить её им. Пришлось оплатить почтовую доставку. Почта насчитала 200 рублей. В какой-то момент подумал, что зря я это затеял.

Прошло некоторое время, магазин со мной связался. Предложили либо обмен этой лампы на другую, более дешевую, с компенсацией стоимости, либо ожидать пока SUNiCO F-C31 появится у них в наличии.

Выбрал первый вариант и лампу SUNiCO F-2s54f31hp (Белый 5000К). Её показатели несколько скромнее, чем у SUNiCO F-C31, но светит, как выяснилось, очень даже неплохо.

Полный размер

Светодиодная лампа подсветки багажника SUNiCO F-2s54f31hp (Белый 5000К)

Очень давно начал мне надоедать скрип при закрытии водительской двери. Бороться с ним пытался, но желаемого результата это не дало. Теперь решил обклеить маделином оба передних блока стеклоподъемников изнутри.

Похоже, что в этот раз удалось решить эту проблему скрипа. Пока что при закрытии двери все тихо. Надеюсь, так и останется)

www.drive2.ru

Как заменить лампочку в подвесном потолке — галогенную и светодиодную. Замена точечных ламп.

Для того чтобы правильно заменить лампочку в точечном светильнике подвесного или натяжного потолка, не нужно прибегать к помощи специалистов.

Сам процесс достаточно простой и не вызовет у вас неразрешимых трудностей. Достаточно знать основные принципы монтажа таких ламп.

Однако заметьте, что не все лампы в точечных светильниках имеют одинаковые виды крепления. Поэтому при выборе нового экземпляра вместо сгоревшей, обратите внимание на тип цоколя.

Вот несколько разновидностей отдельных моделей:

У ламп с резьбовым цоколем, как у обычных стандартных, никаких секретов замены нет. Они извлекаются откручиванием-закручиванием. Но в подвесных и натяжных потолках более популярны другие виды.

Лампочки с двумя штырьками, которые фиксируются после щелчка — GU 5.3, MR16

Есть модели фиксирующиеся при повороте вокруг оси на 90 градусов — GU10.

Тип GX 53 или таблетка:

Рассмотрим процесс замены всех этих ламп.

Светильники в подвесном потолке имеют две основные части:

Под функциональной подразумевается каркас и зажимы. Сам процесс замены лампы, пошагово занимает 4 этапа:

Прежде всего необходимо обесточить помещение в котором будет производиться замена. Для этого отключаете автомат на контур освещения комнаты, в которой стоит светильник.

Можно конечно просто отключить сам выключатель на лампочку, но если вы далеки от электричества, то можете и не знать, что зачастую (по ошибке монтажников), эти самые выключатели разрывают не фазу, а ноль.

Фазный же провод, так и продолжает находиться под напряжением на проводах и контактах, даже после отключения света. Поэтому чтобы не рисковать, лучше все отключения делайте у себя в электрощитке.

Снимаете основное стопорное кольцо, которое выступает в роли фиксатора. Для этого сжимаете два усика

и лампочка сама выпадет из корпуса, повиснув на контактном патроне.

После чего, легко вытаскиваете ее из контактов, потянув на себя (MR16) или провернув против часовой стрелки (GU10).

Перед установкой новой, обязательно сверьтесь с данными по мощности и напряжению на старой лампочке. Например у одинаковых по форме изделий напряжение питания может быть не 220В, а 12В.

А мощность должна соответствовать или по крайней мере не превышать предыдущую. В противном случае возможен перегрев светильника или перегрузка блока питания (если он предусмотрен).

Если все соответствует, втыкаете штекерные разъемы новой лампочки в контактные гнезда патрона.

  • все что осталось - это установить ее на старое место и зафиксировать на нем

Фиксация происходит при помощи того же стопорного кольца. Для этого опять сжимаете его ушки, вставляете в пазы и отпускаете.

Лампочка закреплена, можно включать свет. Есть модели без стопорных колец. В этом случае придется извлекать светильник из подвесного потолка целиком.

Как это сделать будет рассмотрено ниже.

У некоторых иногда возникают проблемы с крепежным стальным ободком. Он почему-то не хочет держаться и постоянно выпадает.

Происходит это из-за того, что лампа не села в светильнике на свое место. Соответственно пазы для кольца закрываются самим корпусом. Причин может быть несколько:

  • деформация корпуса светильника пружинами
  • пружины имеют не правильный размер и упираются сильно в корпус
Часто это происходит при массовой замене нескольких лампочек, когда кольца путаются и затем устанавливаются на не родные споты.

  • подвесной потолок закреплен на слишком малом расстоянии от основного и лампа вместе с патроном упирается в штукатурку

Замена ламп типа GX53 (таблетка)

Их менять проще всего:

  • придерживаете левой рукой корпус светильника и поворачиваете лампу совсем немного (до 20 градусов) против часовой стрелки до щелчка
  • после чего вытаскиваете ее, потянув вниз
  • установка и фиксация на место новой, происходит путем совмещения контактов и поворота уже по часовой стрелке. При этом также должен раздастся характерный щелчок.

Вытаскивать и демонтировать при этом сам светильник не нужно.

Замена лампочек с патронами E14, E27

Тут весь процесс ничем не отличается от привычной замены в стандартном патроне люстры или бра.

Откручиваете против часовой стрелки старую и также закручиваете новую. Главное не перепутать размер цоколей - E14 и E27.

При замене ламп любых размеров и цоколей очень важно учитывать их тип.

Например к галогенным нельзя прикасаться голыми руками.

Так как на ней могут остаться следы от жирных пальцев. Во-первых, от этого появятся темные пятна при освещении. Ну а во-вторых, это приведет к ее перегоранию в кратчайшие сроки.

Чаще всего это модели с цоколем G4 или G9, но не только.

У них (G4-G9) нет никакого дополнительного крепежа к корпусу светильника. Для замены, лампочку достаточно потянуть вниз за колбу.

При работе с такими изделиями (галогенными), обязательно пользуйтесь перчатками или салфетками.

Еще можно обмотать часть колбы бумажным скотчем.

Замена светильника в натяжном потолке

Если вы собрались менять светодиодные лампы, то следует учесть, что некоторые светильники и лампы внутри них, представляют из себя единое целое. В этом случае придется менять сам светильник. Порядок действий следующий.

Во-первых запомните, что он держится не в самой пленке потолка, а в специальной крепежной платформе.

Руками осторожно отогните светильник, чтобы увидеть две распирающие пружинки, за счет которых и происходит крепление.

Эти пружинки при демонтаже необходимо будет придержать, чтобы не зацепить и не порвать сам потолок.

  • отжимаете пружинки во внутрь и потянув вниз вытаскиваете светильник
  • отсоединяете штекерный разъем питания и подсоединяете на его же место новый спот
  • теперь заново пальцами подгибаете пружинки во внутрь и вставляете их в кольцо крепежной платформы 

Иногда одновременно это сделать не совсем удобно, поэтому запускаете сначала правую сторону, а затем поджав левую пружину вставляете светильник целиком.

Обратите внимание - светильник не должен висеть на пленке. Пружины должны попасть именно в кольцо, которое находится за пленкой.

Большими пальцами поджимаете корпус вверх, окончательно утопив его внутри потолка. Светильник установлен на свое место. Включаете выключатель и проверяете освещение.

1Замена ламп осуществляется либо вообще без отключения питания (подумаешь, что тут сложного - заменить лампочку?).

Либо отключается только выключатель в комнате, а через него идет не фаза, а ноль.

А так как при такой работе, провода под напряжением чаще всего выпадают из потолка вместе с патроном, то удар током более чем вероятен. Кто его знает, каким инструментом зачищал электрик изоляцию и не осталось ли на нем оголенных частей.

2Замена происходит сразу же после отключения света.

Точечные светильники, даже светодиодные имеют свойство нагреваться.

И вы запросто можете обжечь себе руки стоя наверху под потолком. Поэтому обязательно выждете пару минут пока температура спадет.

3Как уже говорилось выше, нельзя менять галогенные лампочки голыми руками.

Вот реальный отзыв пользователя с ютуба.

Конечно не все они у вас перегорят сразу же или поочередно, но то что срок их службы уменьшится, это однозначно.

А вот так светильники и лампочки менять не нужно (юмор):

svetosmotr.ru


Смотрите также