Vr шлем htc


Шлем виртуальной реальности HTC Vive

Предварительный обзор и впечатления от игр    

Ни для кого не секрет, что тема виртуальной реальности (Virtual Reality, сокращенно — VR) станет ключевой в этом году. А скорее всего — и в следующие несколько лет. Для того чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть, какие компании из числа лидеров IT-индустрии сегодня инвестируют в разработки и продукты, связанные с этим направлением, причем — миллиарды долларов. Это Google, Sony, Microsoft, Samsung, Facebook, Nvidia и многие другие.

В нашем репортаже с Mobile World Congress 2016 мы рассказывали о том, что на этой выставке именно VR была в центре внимания. И, в частности, особый интерес вызвал шлем HTC Vive. Увы, тогда нам не удалось с ним познакомиться: ввиду огромного ажиотажа все 15-минутные сессии работы со шлемом были расписаны еще до начала выставки, так что нам оставалось любоваться внешним видом продукта, лежащего под стеклом, а также наблюдать за счастливчиками, сумевшими испытать новинку.

После возвращения в Москву мы пытались договориться с российским офисом HTC о возможности попробовать шлем, но безрезультатно. Тем временем, за рубежом состоялся коммерческий релиз HTC Vive. Правда, сейчас доступен только предзаказ с отгрузкой в июне 2016 года. И в Россию шлем не поставляется, и даже примерная дата выхода у нас HTC Vive не сообщается. Конечно, уже появились «серые» предложения с накруткой более чем в два раза, но нигде не указано, что шлем есть на складе — везде «под заказ».

Однако наше желание познакомиться со шлемом оказалось сильнее обстоятельств :) Нам навстречу пошла компания Nvidia (спасибо Ирине Шеховцовой!). Лидирующий производитель GPU сейчас активно занимается темой VR, и в московском офисе для нас нашелся демонстрационный экземпляр, с помощью которого мы смогли оценить и сам гаджет, и несколько будущих игровых проектов для него. А кроме того, представители Nvidia рассказали нам о своей работе по теме VR.

В этом материале мы поделимся с вами полученной информацией и впечатлениями от увиденных проектов, а также расскажем более подробно о самом шлеме. Конечно, это нельзя считать полноценным тестированием, и при первой возможности получить шлем на руки мы обязательно вернемся к этой теме, но на данном этапе ценна любая информация об HTC Vive, поэтому нам кажется важным рассказать вам все, что мы смогли узнать.

Комплектация и дизайн HTC Vive

Первое, чем поражает шлем — это своей комплектацией. В отличие от простеньких устройств типа Samsung Gear VR, где в коробке ничего кроме шлема и всякой мелочевки нет, HTC Vive чем-то напоминает домашний кинотеатр: вы получаете множество компонентов, которые надо правильно подключить. Итак, набор включает:

  • Сам шлем
  • Два одинаковых беспроводных контроллера
  • Коннектор, через который шлем подключается к компьютеру и питанию
  • Два кубика, называемых «базовые станции»
  • Наушники и прочая мелочевка

Подключается это следующим образом. Шлем подсоединяется к коннектору тремя кабелями: HDMI, USB и питание. Коннектор — к электрической розетке, а также к компьютеру, кабелями HDMI и USB. Далее, под потолком по углам комнаты по диагонали надо повесить две базовых станции. Это излучатели инфракрасных лучей, которые определяют положение в пространстве вашего шлема и контроллеров. Выглядят эти базовые станции, как миниатюрные колонки-пищалки, и догадаться о том, что это нечто иное, можно только по отсутствию динамиков. Однако через камеру инфракрасные лучи становятся видимыми.

Рекомендуется повесить эти базовые станции на расстоянии около трех метров друг от друга. Тогда они будут полностью покрывать площадь квадрата, углы которого они обозначают. Но нет большой проблемы, если расстояние между ними будет побольше, просто тогда в пространстве между ними возможны мертвые зоны.

Не менее интересны в этом наборе контроллеры. Они выполнены из пластика и имеют необычную форму. Зачем это круглое отверстие на конце — никто объяснить нам не смог. Возникло предположение, что для полноценного экспириенса во время просмотра VR-порно (гусары, молчать!).

Впрочем, это далеко не единственная интересная деталь контроллеров (хотя и самая необъяснимая). Важнее, что здесь есть курок, круглая кнопка-площадка, а также несколько других кнопок. И все это может использоваться по-разному в зависимости от игры. Например, в игре Arizona Sunshine нажатие на круглую кнопку позволяет перезарядить пистолет, а в одной из демок с помощью нее можно телепортироваться на выбранный участок локации.

Разумеется, основное использование этих контроллеров — стреляющее оружие (пистолеты и пр.). Мечтали пострелять с двух рук, как герои боевиков? С HTC Vive эта мечта становится реальной. Виртуально-реальной :) Один из самых поразительных моментов — когда вы, находясь в шлеме, можете в деталях рассмотреть свой виртуальный пистолет, повернув его под любым углом — как будто это настоящий предмет. При этом, происходит некоторый когнитивный диссонанс: ваша ладонь ощущает одну форму (пусть и схожую с пистолетом, но все-таки не совсем идентичную), а глаза видят нечто иное. Интересное ощущение.

Еще одно ценное качество контроллеров — встроенные вибромоторы для обратной связи. Это поднимает реализм еще на одну ступеньку. Например, вставляя стрелу в лук и разводя руки для выстрела, вы ощущаете, как тетива натягивается. То есть вибромоторы создают очень правдоподобное тактильное ощущение.

Заметим, что контроллеры полностью одинаковы, но один воспринимается системой как левый, а другой — как правый. При желании вы можете без проблем их поменять в руках. И это может быть полезно не только для левшей, но и, например, в тех проектах, где в одной руке у вас щит, а в другой — пистолет (в зависимости от игровой ситуации и личных предпочтений щит бывает удобнее держать в правой руке или левой).

На поверхности контроллеров можно заметить ряд небольших круглых углублений — таких «ямочек». Эти «ямочки» как раз и нужны для того, чтобы принимать инфракрасные лучи от базовых станций. По ним происходит позиционирование контроллеров в пространстве. Такие же «ямочки» (только существенно более крупного размера) есть и на самом шлеме — с той же целью. Выглядит забавно: такая бугристая поверхность — как будто Луна с кратерами.

Одно из ключевых отличий HTC Vive от тех шлемов, которые мы тестировали раньше — наличие собственного экрана. Если в Samsung Gear VR, а также еще более простых шлемах Homido, Fibrum, Smarterra используется экран смартфона, который вы вставляете в них, то в HTC Vive ничего вставлять не надо. Там есть собственный дисплей, обеспечивающий изображение разрешением около 1080р на каждый глаз. Это больше, чем могут предложить даже смартфоны с дисплеем 2560×1440. Поэтому изображение в HTC Vive менее зернистое, сетка не так отчетливо видна, как в вышеперечисленных шлемах. Понятно, что когда появятся смартфоны с еще более высоким разрешением, то тут уже у HTC Vive преимущества не будет, но пока единственный смартфон с заявленным разрешением выше 2560×1440 — это Sony Xperia Z5 Premium, у которого, по утверждению производителя, 3840×2160, однако в реальности это не совсем так (смотрите наше расследование!). Поэтому пока что картинка в HTC Vive самая лучшая из всех, что мы видели в VR-шлемах. Еще не идеал, но уже достаточно для того, чтобы можно было думать о происходящем в кадре, а не рассматривать пиксели.

Еще один важный момент — широкий угол обзора. Во многих шлемах есть ощущение того, что вы смотрите сквозь некое окно, то есть слева и справа поле зрения немного загораживается стенками шлема. В HTC Vive такого ощущения не было. Вы надеваете шлем — и сразу попадаете в другую реальность, где вам ничего не мешает и почти ничего (кроме, прежде всего, тактильных ощущений) не напоминает об иллюзорности всего этого.

Что касается тактильных ощущений (теперь уже в отрицательном плане), то они действительно есть, и это пока одна из главных проблем шлемов. HTC Vive — одно из самых тяжелых VR-устройств. Да, у него хорошо продуманная система подгонки и фиксации ремней, чтобы он плотно сидел на голове, а контакт с лицом не причиняет дискомфорта благодаря поролоновой накладке. Вдобавок к этому, на шлеме есть рычажок, позволяющий отрегулировать расстояние между линзами, подобрав оптимальное значение для себя. И все бы ничего, но уже минут через 15 пребывания в шлеме у вас взмокают волосы (особенно у лба и висков), а еще через 15 минут начинает уставать лицо. Если в этот момент вы снимете шлем, то испытаете облегчение. Кроме того, немного мешают кабели от шлема, которые касаются либо вашей шеи, либо спины, либо плеча (в зависимости от того, где расположен хаб, к которому подключен шлем). В общем, время комфортного пребывания в HTC Vive варьируется от 15 минут до получаса для новичков и, наверное, не более часа для бывалых.

Впечатления от игр и демо-версий

Пока что с контентом для VR-шлемов и HTC Vive большие проблемы. Хотя HTC Vive формально уже доступен в продаже, нельзя сказать, что вместе со шлемом пользователь может сразу приобрести какие-либо полноценные серьезные игры на уровне тех, с которыми обычно запускают новые консоли. Однако всевозможных демо-сцен, небольших игр и прочих развлекушек для HTC Vive существует уже немало, то есть мы вполне можем оценить механику, возможности по части графики и прочие аспекты.

Доступ к контенту для HTC Vive можно получить с помощью популярного игрового сервиса Steam. Там доступен специальный раздел SteamVR, в котором можно открыть список проектов специально для HTC Vive. На момент написания статьи в этом списке было 189 наименований. Из них 161 — это игры, а остальное — демо-версии, бенчмарки и прочие программы. Из этой 161 игры 125 доступны для загрузки, остальное выйдет в будущем (у каких-то проектов дата релиза есть, у каких-то — только coming soon или месяц выхода).

Что касается цен, то в основном игры стоят 400-500 рублей, хотя есть и более дешевые (вплоть до 79 рублей) и даже совсем бесплатные.

Поскольку времени у нас было не так много, мы решили попробовать несколько совершенно разных проектов, чтобы понять, на что в принципе способен HTC Vive и как его аппаратные возможности можно использовать в разных жанрах.

Arizona Sunshine

Этот зомби-шутер в декорациях Дикого Запада должен выйти в 2016 году. Пока же нам доступно несколько небольших сцен, где мы с помощью пистолета отстреливаемся от ползущих на нас нежитей.

С точки зрения механики — ничего особенного, но больше всего поражает графика, действительно достойная крупного проекта. Вряд ли это так впечатляло бы в традиционном варианте — с картинкой на мониторе, однако когда вы можете посмотреть вверх и увидеть голубое небо и пролетающих птиц, вниз — и скользнуть взглядом по выжженной аризонской земле, сделать шаг влево-вправо, то появляется совсем другое ощущение.

Короткое демо-видео поможет оценить эффект присутствия.

Говоря о механике, отметим, что перезарядка оружия здесь происходит именно с помощью круглой кнопки на контроллере. То есть после каждых шести выстрелов курком нам надо не забыть перезарядить обойму.

Space Pirate Training

Очень впечатляющая игра — Space Pirate Training. Мы находимся на палубе космического корабля, и нас атакуют вражеские дроны. Они стреляют в нас лазерными лучами, но и мы можем отстреливаться, причем двумя пистолетами сразу.

Кроме того, один из пистолетов мы можем заменить на щит, которым можно закрываться от выстрелов дронов. Но и это не все! Чтобы уворачиваться от лазерных лучей, игроку надо приседать, наклоняться и передвигаться по комнате. И здесь проявляется одна из ключевых особенностей HTC Vive: отслеживание положения игрока в пространстве.

Cloudlands

Еще один любопытный VR-проект — мини-игра в гольф Cloudlands. Правда, это не совсем классический гольф в плане локации (вместо большого поля здесь различные хитроумные строения), но суть игры та же: надо закатить шарик клюшкой в лунку.

Клюшкой мы управляем с помощью одного из контроллеров. Причем, поведение клюшки в пространстве в точности соответствует движениям контроллера. И это еще одно наглядное доказательство того, чем шлемы типа HTC Vive превосходят Samsung Gear VR и тому подобные решения — там в принципе была бы невозможна такая игра.

В качестве минуса отметим, что графика здесь попроще. Даже значительно проще, чем в Arizona Sunshine. И это напоминает нам о том, что сам факт того, что игра создается для HTC Vive, вовсе не означает высочайшего качества графики. Хотя производительность здесь требуется ничуть не меньшая (обе игры мы пробовали на одной и той же конфигурации).

Valve The Lab

Пожалуй, одна из самых интересных демо-сцен для HTC Vive — The Lab от Valve. Здесь мы находимся на неком заводе, где движется конвейер, стоят столы с какими-то бумагами и предметами, лежат горы ящиков... На одном из столов вы можете найти лук и стрелы. Взяв их, вы можете стрелять из лука, натягивая одним контроллером тетиву, а другим — направляя лук.

Стрелять можно куда угодно, конкретной цели нет (на то она и демка, а не настоящая игра), но самое сложное — попасть по объектам на движущемся конвейере (надо стрелять с небольшим опережением), а самое веселое — разрушать горы ящиков. На этом, впрочем, развлечения не заканчиваются. Под ногами у вас бегает собачонка-робот, которую вы можете погладить или кинуть ей какой-то предмет — все невероятно реалистично!

Кроме того, вы можете подходить к столам (или телепортироваться к ним), брать с них разные предметы, как-то взаимодействовать с ними (например, подбрасывать и ловить мячик или запускать квадрокоптер). Несмотря на отсутствие конкретной задачи, эта демка невероятно затягивает именно ощущением безграничной свободы и реалистичности по взаимодействию с предметами. Ну и стрельба из лука — это, конечно, интересный опыт, который, очевидно, в таком виде не может быть повторен на более простых шлемах.

Аппаратные требования HTC Vive и разработки Nvidia

Очевидно, что отображение картинки 360 градусов, да еще и с разрешением Full HD на каждый глаз — задача, требующая довольно серьезной аппаратной производительности ПК, к которому вы подключаете шлем. По утверждению Nvidia, для VR-игр нужно в семь раз больше вычислительных ресурсов, чем для обычных 3D-игр, если сравнивать проекты со схожим уровнем графики. При этом, частота обновления картинки должна составлять не менее 90 fps для комфортной игры.

Рекомендованные (читай, минимальные для комфортной игры) системные требования HTC Vive следующие:

  • GPU: Nvidia GeForce GTX 970 или AMD Radeon R9 290;
  • CPU: Intel Core i5-4590 или AMD FX 8350;
  • Оперативная память: 4 ГБ или больше;
  • Видеовыход: HDMI 1.4 или DisplayPort 1.2

Ключевой элемент конфигурации — это, конечно, GPU. В том компьютере, с которым мы пробовали шлем, стояла Nvidia GeForce GTX 980, и картинка была абсолютно гладкая.

Специально для обозначения компьютеров, подходящих для VR, Nvidia разработала маркировку GeForce GTX VR Ready. Наличие такого знака на устройстве означает, что его возможностей достаточно для комфортного использования шлемов HTC Vive и Oculus Rift. Из ноутбуков такую маркировку получили пока только несколько игровых моделей MSI из серий GT72S 6QF и GT80S 6QF (обзор одной из этих моделей вы можете найти на iXBT.com).

Впрочем, усилия Nvidia направлены не только на потребителей финального продукта и разработку графических чипов, но и на облегчение задачи создателям игр и шлемов. Для них был выпущен SDK VRWorks. Этот программный набор представляет технологии, обеспечивающие более эффективное использование графических ресурсов в VR, а также помогает ПК-системе правильно распознать шлем при подключении. Сообщается, что VRWorks интегрирован в игровые движки Unity, Unreal Engine и Max Play, а также поддерживается шлемами HTC Vive и Oculus Rift.

Среди технологий, доступных в SDK VRWorks, стоит отметить две: Multi-Res Shading и VR SLI. Multi-Res Shading позволяет сэкономить ресурсы за счет того, что в полном разрешении (Full HD) отрисовывается только та часть картинки, которую видит пользователь, то есть которая находится во фронтальной плоскости, перед глазами. Соответственно, то, что сзади или сбоку, отрисовывается в меньшем разрешении, за счет чего и происходит снижение нагрузки на GPU.

VR SLI же позволяет использовать связку из двух видеокарт таким образом, чтобы одна из них отрисовывала картинку для одного глаза, а другая — для другого. Таким образом, производительность каждой из видеокарт можно задействовать по максимуму.

Надо сказать, что сейчас Nvidia очень активно работает над темой VR и видит в ней будущее для всей игровой индустрии. Представители компании взаимодействуют с разработчиками и готовы им оказывать помощь в оптимизации игр для VR, также Nvidia плотно работает с HTC и Oculus. В общем, хотя сама Nvidia не производит ни шлемов, ни контента для них, прилагаемые компанией усилия в сфере VR очень существенны, и это лишний раз убеждает нас в том, что эпоха VR уже наступила, поскольку суммарные усилия такого количества лидеров индустрии просто не могут не дать в итоге впечатляющий результат.

Предварительные выводы

HTC Vive на данный момент — пожалуй, самый продвинутый шлем виртуальной реальности, позволяющий получить максимально полное представление о возможностях и перспективах VR. Правда, мы не видели последнюю версию Oculus Rift, но продажи коммерческой версии начнутся только в августе, и то далеко не везде. России пока даже в обозримых планах нет (как и российского офиса Oculus), так что почти наверняка на наш рынок сначала выйдет HTC Vive, и только затем уже Oculus.

Правда, HTC Vive дороже: 800 долларов против 600 у Oculus. Но зато у Vive немного ниже системные требования (4 ГБ оперативной памяти, а не 8 ГБ, и не нужно три порта USB 3.0). При случае мы обязательно сравним коммерческие версии Oculus Rift и HTC Vive, но пока можно сказать наверняка, что это совсем иной уровень VR-ощущений, чем в шлемах со смартфонами внутри. Картинка лучше, игры лучше, плюс у вас существенно расширяется арсенал взаимодействия с игровыми объектами благодаря контроллерам и отслеживанию положения шлема (гироскоп и акселерометр в смартфонах такую точность обеспечить не могут).

Главные проблемы — это сложность инсталляции (установка шлема будет для пользователя чем-то сродни сборке домашнего кинотеатра, то есть это куда сложнее, чем с теми же смартфонными шлемами), высокие требования к производительности (в частности, невозможность играть с ноутбуками, если не считать нескольких очень дорогих и массивных моделей), наконец, физическая утомляемость при сколько-нибудь продолжительном пребывании в шлеме. Ну и, конечно, проблема с контентом, но здесь ситуация будет постепенно меняться, и уже через полгода картина должны быть совсем иной.

В общем, как и любая новаторская технология или новый класс устройств, на данном этапе HTC Vive — это, конечно, удел энтузиастов и тех, кто хочет заглянуть в будущее. Но в том, что это действительно окно в будущее — мы уже не сомневаемся.

В заключение статьи предлагаем посмотреть наш видеообзор шлема виртуальной реальности HTC Vive:

Наш видеообзор шлема виртуальной реальности HTC Vive можно также посмотреть на iXBT.Video

www.ixbt.com

Обзор шлема виртуальной реальности HTC VIVE

Лучшее устройство для виртуальной реальности на данный момент: полное погружение VR, отличная физика в играх и приложениях, большое количество контента…

Содержание

Введение

«Я думаю, что пределом развития дисплея будет комната, в которой компьютер может управлять существованием материи. Стул в такой комнате вполне сгодится для сидения на нём. Наручники, созданные в такой комнате, будут сковывать, а пуля, созданная в такой комнате, будет смертельной»

Айвен Эдвард Сазерленд , американский ученый

Отцом VR (виртуальной реальности) можно назвать Мортона Хейлинга, начинающего кинематографиста в Голливуде. Симулятор VR под названием «Сенсорама» (sense - чувство, rama - панорама) он собрал и запатентовал в далеком 1957 году. Суть устройства была такая: человек садился на специально оборудованное место, всовывал голову в «будку» и совершал прогулку на мотоцикле по Бруклину. Видео было записано на три камеры с разным углом зрения, человек, принимавший участие в виртуальной реальности, слышал стереозвук, чувствовал не только вибрацию выбоин на дороге, но и легкий встречный ветерок. Кроме того, была придумана система передачи запахов. К сожалению, в подобной технологии не было никакого взаимодействия человека с VR.

Первые попытки создать портативный шлем виртуальной реальности были предприняты американским ученым и пионером Интернета Айвеном Сазерлендом. В 1967 году ученый описал и сконструировал шлем, изображение на который генерировалось при помощи компьютера. Но поскольку конструкция была громоздкой, устройство приходилось подвешивать к потолку, поэтому аппарат еще называли «Дамоклов меч».

Спустя 10 лет в Массачусетском технологическом институте создали проект «Кинокарта Аспена» (The Aspen Movie Map) – симулятор прогулки по городу Аспен (Колорадо). Именно TAMM считается первой реализацией «настоящей» VR. Кстати, термин «виртуальная реальность» появился значительно позже – в 1989 году благодаря Дарому Ланьеру, ученому в области визуальных данных.

В 80-е и частично в 90-е годы тема виртуальной реальности и киберпространства (в 1984 году термин ввел Уильям Гибсон в романе «Нейромантик») была достаточно популярна. Писали книги, создавали игры, снимали фильмы. Наиболее запоминающееся кино моего детства - «Газонокосильщик» (The Lawnmower Man): ученый ставит эксперименты над людьми с использованием компьютерных технологий; при помощи виртуальной реальности экспериментатор развивает умственные возможности больного паренька. Дальше «спойлерить» не стану, вдруг вы захотите посмотреть.

Как мне кажется, наибольшую популярность VR получила в наши дни. В общем, это и немудрено: компьютеры стали мощнее, датчики более точными, а экраны – миниатюрнее и с высоким разрешением. Последние пару лет практически все производители решили показать свои технологии в сфере виртуальной реальности: у Samsung появился шлем Gear VR, у Facebook теперь есть Oculus Rift, китайский гигант Xiaomi также показал Mi VR, компания Sony продемонстрировала PlayStation VR. Однако все они не в полной мере погружают человека в мир виртуальной реальности, то есть ты не можешь, находясь в VR, физически перемещаться в пространстве и взаимодействовать с предметами одновременно.

В начале этого года на ежегодной выставке MWC компания HTC совместно с легендарной Valve, откровенно говоря, неожиданно представала свой шлем под названием Vive. Суть устройства аналогична конкурентным решениям, однако с HTC Vive можно перемещаться в виртуальном пространстве, то есть физически «прогуливаться» по комнате, при этом совершая те же движения в VR.

Зимой я ездил на демонстрацию Vive и затем поделился своим впечатлением. На тот момент устройство находилось на стадии разработки. И поскольку гаджет оказался непростым в реализации (тонны проводов, сложная система установки), то я не был уверен, что HTC Vive в ближайшее время появится в продаже. Однако ошибся: не так давно шлем поступил в магазины, и цена составила 70 000 рублей.

Знакомство со шлемом виртуальной реальности HTC Vive

У меня на обзоре Vive уже около двух недель, поэтому сложилось достаточно полное впечатление, которым готов поделиться.

Комплект поставки

Устройство поставляется в большой черной коробке (примерно 60х40х20 см) с надписью «Vive» и изображением шлема. Внутри вы найдете:

Получается внушительный такой комплект с проводами и разными адаптерами.

К содержанию >>>

Внешний вид

Поскольку я знаю, как выглядит некоммерческий образец, то могу сказать, что разработчики проделали неплохую работу над эргономикой дизайна, а также его эстетикой (датчики закрыли, провода аккуратно собрали в косичку, они стали тоньше).

На лицевой стороне расположена камера (позволяет добавлять элементы реальности в визуальный мир), справа внизу – регулировка расстояния между окулярами (IPD). Справа и слева находятся держатели, потянув за которые, можно выставить оптимальное расстояние от глаз до объектива. Слева – кнопка шлема и индикатор готовности. Возле рта – микрофон.

Сверху проходят четыре кабеля, три из которых подключаются к ПК. Один служит для вывода звука 3.5 мм.

Контроллеры также изменились в лучшую сторону: до этого они были угловатыми, а кнопки смотрелись, как «привет из 90-х». Теперь каждый контроллер имеет плавные очертания, верхняя часть круглая, сенсорная зона под большим пальцем приятная на ощупь, имеет механическое нажатие сверху-снизу, слева-справа. Под ним – кнопка запуска меню Steam в режиме VR, сверху – кнопка для выбора различных функций. Под указательным пальцем – курок, еще есть две кнопки слева и справа на рукоятке. Стики достаточно легкие, управлять ими интересно, но не всегда безопасно: в некоторых играх они могут случайно вылететь из рук (при резких взмахах), поэтому предусмотрены ремешки.

В стики встроили вибромоторчики. Они срабатывают в разные моменты: когда натыкаетесь на виртуальные предметы, когда взаимодействуете с ними, когда происходит перезарядка оружия и так далее. Все это еще больше погружает в VR.

К содержанию >>>

Техническая сторона вопроса

Необходимо отметить, что для работы HTC Vive потребуется мощный ПК на Windows. Под мощным ПК я подразумеваю в его составе видеокарту не ниже GTX980, а лучше круче, что-то типа 1070 или 1080, поскольку качество графики и частота кадров будут напрямую зависеть от карты. А ниже привожу официальные минимальные требования:

  • Графический процессор: NVIDIA GeForce GTX 970, AMD Radeon R9 290 или лучше
  • Процессор: Intel i5-4590/AMD FX 8350 или лучше
  • Оперативная память: не менее 4 ГБ
  • Видеовыход: HDMI 1.4 или DisplayPort 1.2 или лучше
  • Порт USB: 1 x USB 2.0 порт или более скоростной
  • Операционная система: Windows 7 SP1, Windows 8.1 или выше, Windows 10

Для обзора мой ПК и iMac не подошли, поэтому попросил такой компьютер, чтобы уж точно отсечь возможность «лагов»: красивый, компактный и мощный MSI VORTEX G65VR.

  • Intel Core-i7 6700K
  • SLI Nvidia GeForce GTX 1070
  • 64 ГБ ОЗУ

Достаточно серьезная игровая машина.

Сам шлем выглядит, как большинство подобных устройств. На его корпусе расположены сенсоры (32), которые равномерно распределены по всей поверхности, в том числе на боках, на нижней и верхней гранях. Угол обзора – 110 градусов.

У аппарата есть две линзы, фокусирующиеся на двух экранах с разрешением каждого 1200х1080 пикселей. Матрица линз – Amoled. Вероятно, использовали именно эту матрицу, чтобы черный цвет был черным, однако, как вы знаете, Amoled «славится» определенным строением пикселей – Pentile. Это строение, к сожалению, очень заметно, поэтому разрешение визуально становится меньше, чем 1200х1080. Низкое разрешение – основной недостаток HTC Vive. Однако для повышения разрешения необходимы не только новые дисплеи, но и производительная видеокарта, которая позволила бы выдавать 4К для каждого глаза выше 90 кадров в секунду. Идеальная ситуация, когда каждый экран получает разрешение не менее FullHD, а лучше больше.

Здесь же стоит сказать о времени работы стиков. Мне хватало их на 4-5 часов. С одной стороны, немного, с другой – более 5 часов играть сложно, поскольку устают не только глаза, но и все тело в целом, так как приходится физически перемещаться по выделенному пространству. Заряжаются стики около 2-3-х часов – необходимый минимум времени для восстановления организма. Все остальное питается от сетевых адаптеров.

Станции позиционирования синхронизируются беспроводным способом, их нужно только включить в розетку. Проводное соединение может потребоваться лишь в специальных случаях.

К содержанию >>>

Установка и настройка

Для начала вам потребуется выбрать место, где вы будете играть. Лучше всего выделить не менее 2.5x3.5 метра пустого пространства. На всякий случай убрать бьющиеся предметы, желательно закрыть зеркала и отключить яркие источники света.

Использовал описанный выше компьютер MSI Vortex, подключил его к монитору моего ПК. Инсталлировал ПО и Steam. Далее собрал все необходимые элементы:

  1. Поскольку у меня есть система освещения для съемки видео, то стойки от нее я использовал в качестве штативов для базовых станций. Благо у них есть стандартное крепление сзади и снизу. Расположил стойки в противоположных углах комнаты и выставил высоту около 2-х метров. Так как базовые станции должны подключаться к блоку питания, то заранее продумайте, куда будете подключать адаптеры (в моем случае розеток не хватило, пришлось чуть ли не всю комнату увешать удлинителями). Установил БС так, чтобы они смотрели друг на друга. С обратной стороны БС есть кнопка переключения каналов: на одной базе должно быть значение А, на другой – B.
  1. Подключил шлем к LinkBox, а уже эту коробочку к ПК. Подсоединил сетевой адаптер к LinkBox.
  2. Когда все собрал, и ПО определило все необходимые драйверы, то запустил Run Room Setup
  1. Можно выбрать большую либо маленькую комнату. Настроить одну из них – ниже скриншоты. Будьте внимательны при калибровке пола, иначе в VR вы будете находиться либо выше, либо ниже в пространстве. При настройке пространства необязательно обводить только то место, где у вас нет предметов, например, у меня стоял диван, и я включил его пространство в VR, поскольку он находится ниже, а в виртуальной реальности, как правило, задействуется пространство по прямой. У меня вышло 2.7x1.9 метра (для игр освобождал больше места, для теста этого делать смысла не было).
  1. Запускаете Steam, выбираете Магазин - Игры - Виртуальная реальность, оставляете в поиске HTC Vive и инсталлируете игры.

К содержанию >>>

Игры, впечатления

На данный момент в Steam примерно 800 игр, заточенных именно под VR. Конечно, как и всегда, не все они интересные и оригинальные, особенно бесплатные, но выбрать себе можно точно. Минимальная стоимость игрушек – 59 рублей, максимальная – 1 300 рублей. В среднем они продаются за 300-600 рублей.

Так как я уже пользовался HTC Vive в демозоне в начале года, то представлял себе, что увижу в VR. Для демонстрации руководство HTC инсталлировали несколько игр на свой вкус. Позже уже я сам ставил игры, правда, бесплатные:)

Многие игры отображаются на ПК, то есть окружающие могут видеть происходящее у вас в виртуальном мире. Единственное, отображается это все по-разному: где-то как вертикальное видео, где-то как широкоформатное. Полную картину зрители не видят. Один из важных моментов – обязательно используйте гарнитуру! Первый запуск HTC Vive у меня был без наушников, и, откровенно говоря, особенного эффекта я не почувствовал. Второй «заход» уже был в «ушах». Вот тогда-то я 100% погрузился в атмосферу VR.

Одна из немногих несложных игр – Audioshield. Задача очень простая: под музыку, которую выбираете вы сами, необходимо как бы отбивать щитами энергетические шары разных размеров и цветов. Вроде бы все просто, но крайне увлекательно. Чем быстрее темп в музыке, тем больше шаров в игре и тем больше приходиться двигаться, чтобы их отбивать.

В данном случае вы получаете огромное удовольствие от того, что картинка очень реалистичная, а темп иной раз в игре высокий. Кроме того, стики вибрируют, если в них попадают шары. Для компании друзей игрока в самый раз!

Игра The Brookhaven Experiment. Здесь необходимо отстреливать зомби. У вас есть пистолет и фонарик. Игра интересная с точки зрения атмосферы, но неоригинальная, поскольку все происходит в темноте, а хочется разглядывать каждую травинку.

Все игры описывать не стану – в них надо играть в VR самим, а не читать.

Наибольшее впечатление произвела программа The Lab. Здесь вам дается возможность узнать, на что способен HTC Vive с точки зрения взаимодействия с объектами в виртуальном мире, понять работу в режиме VR.

Вы попадаете в лабораторию, где по полу бегает электронная собачка. С ней можно играть: берете любой предмет (зажать курок на стике) и кидаете в сторону (в основном там уже лежат палочки). Собачка принесет обратно.

На виртуальном столе нашел пульт управления дроном и сам летательный аппарат. Как оказалось, его можно запустить и управлять им. Прикольно и необычно.

Самое эффектное демо, которое, уверяю, не оставит никого равнодушным, - горы. Ты попадаешь в потрясающе живописное место в горах (реалистичное настолько, что сложно отличить от настоящего мира). Ощущения захватывающие, но перемещение, к сожалению, происходит только по определенным точкам. Именно с этого демо начинал показ возможностей HTC Vive своим родным и друзьям.

Например, папе VR очень понравился: он с удовольствием исследовал различные уголки подводного мира игры The Blu, отмахивался от дракона в одной из комнат The Lab, а в демке Senza Peso даже у меня шли мурашки по телу, когда я наблюдал по монитору, как он перемещается на лодке по реке мистического подземного мира, возможно, олицетворяющего собой ад Данте.

Мама не выдерживала и нескольких минут в «Горах» демо The Lab: хваталась за меня, закрывала глаза стиками и периодически взвизгивала от ужаса, оказываясь на скалах перед «пропастью». В «Зомби» совсем не смогла играть из-за страшных звуков и персонажей, соответствующих названию игры.

Супруге понравилась программа создания галактик, Земли и других планет (Universe Sandbox). Отличная физика и графика, интересные эффекты.

Я просмотрел более 25 игр. Большинство из них были бесплатные, поэтому сюжет и графика порой оставляли желать лучшего. Однако для себя выделил несколько приложений: The Lab – первое, что надо ставить на VR; конечно же Serious Sam – легендарная игрушка; Invasion - прикольный мультик (насколько я знаю, он есть и на Sony VR); PresenZ – демонстрация суперреалистичной статичной графики (я даже не уверен, что это графика, вероятно, так снято на камеры); Quanero – необычное приложение демонстрации небольшого ролика с возможностью перемотки происходящего вперед или назад (можете подходить к героям, рассматривать их).

Короче говоря, погружение в VR практически полное. Интересно наблюдать за знакомыми со стороны, когда они пытаются в той своей реальности что-то куда-то забросить, или когда на коленках ползают и тыкают в разные предметы в поисках чего-то, или когда в страхе отмахиваются стиками, возможно, от летящих пуль, стрел, а может, от нападающих «зомбаков».

После пары часов игры меня несколько раз подташнивало, часто после VR окружающее пространство выглядело нереальным, например, монитор ПК казался меню выбора в VR, объекты чересчур объемными и так далее. Поэтому будьте благоразумны, не увлекайтесь этим «погружением» надолго.

К содержанию >>>

Советы, найденные баги

  1. Определяйте зону для игры как можно больше, но только так, чтобы она не выходила за пределы базовых станций. Дело в том, что если за них выйти, то, скорее всего, собьется ориентир, и вы окажетесь где-нибудь на полу, или стики будут где-то сзади.
  2. Устанавливайте базовые станции там, где их никто не собьет и они будут устойчиво сканировать пространство. А что будет, если «я ваш БС шатал»?)). Пространство вокруг вас начнет качаться.
  3. Постарайтесь убрать из зоны игры наблюдающих, иначе они могут помешать позиционированию.
  4. Закрепите стики на руках при помощи шнуров. Вероятность того, что вы в какой-то момент запустите стики в телевизор или окно, довольно высока.
  5. Достаточно часто сложно было выйти из игр, они подвисали, приходилось перезаряжать систему Steam и Steam VR.
  6. В целом, связка Steam и Steam VR работала не совсем стабильно.

Да, устройство не для всех. При цене 70 000 рублей многим Vive может показаться вещью в себе, так как для получения эффекта VR желательно иметь не только большое пустое пространство для игр, но и неслабый компьютер. Кроме того, из-за кучи проводов и сетевых адаптеров необходимо заранее продумывать размещение базовых станций и ПК. Игр, конечно, масса, но многие из них, мягко говоря, странные и интерес вызывают разве что первые минут 10-20.

Несмотря на все вышесказанное, я считаю, что на данный момент HTC Vive – это лучшее средство для погружения в виртуальную реальность с возможностью взаимодействия с предметами и перемещения внутри VR-мира. Если вы когда-либо пользовались очками типа Gear VR by Samsung, то уверяю вас – это ни о чем по сравнению с HTC Vive. Описывать ощущения словами сложно – надо пробовать. Если у вас будет возможность, то обязательно сделайте это – получите новый опыт, который может изменить ваше представление о некоторых вещах в вашей жизни.

К содержанию >>>

Поделиться: 

Мы в социальных сетях:

  • ВКонтакте
  • Facebook
  • Telegram
  • Twitter
  • Instagram

Есть, что добавить?! Пишите... [email protected]

mobile-review.com

VIVE Pro | The professional-grade VR headset

  • Улучшенная оптика
  • Оптимизированная эргономика
  • Окружающий звук High-Res
  • Бесплатный код на VIVEPORT Infinity в коробке

*Предложение, ограниченное во времени **Комплект поставки шлема VIVE Pro не включает контроллеры, базовые станции и беспроводной адаптер VIVE Wireless Adapter.

Протестируй свой ПК Купить VIVE Pro HMD

VIVE Pro предлагает непревзойденный уровень погружения в виртуальную среду: реалистичное точное отслеживание, ультра-яркие цвета и супер-реалистичный окружающий звук создают мир, в любую часть которого ты можешь перенестись за считанные секунды. Благодаря самому высококачественному экрану среди представленных на VR устройствах, VIVE Pro наполняет жизнью любую реальность.

  • Шлем с поддержкой Hi-Res звука + 3D окружающий звук
  • Переосмысленная и оптимизированная эргономика
  • Система отслеживания SteamVR Tracking последнего поколения
  • Беспроводное решение на базе WiGig от Intel
  • Непревзойденное ощущение присутствия благодаря Hi-Res и окружающему 3D звуку
  • Комфортное находжение в виртуальной среде благодаря экрану с ещё более высоким разрешением, простому в использовании шлему, новому дизайну проводов и улучшенной эргономике
  • Система безопасности Chaperone
  • Свобода передвижения благодаря беспроводному адаптеру VIVE Wireless Adapter*
  • * VIVE Wireless Adapter продается отдельно.
Экран: Разрешение: Частота обновления: Угол обзора: Звук: Вход: Соединение: Сенсоры: Эргономика:
два экрана AMOLED с диагональю 3.5’’ каждый
2880 x 1600 пикселей (1440 х 1600 на каждый глаз)
90 Гц
110 градусов
шлем, сертифицированный Hi-Res наушники, сертифицированные Hi-Res (съемные)

поддержка высокоомных наушников

встроенные микрофоны
USB-C 3.0, DP 1.2, Bluetooth
система отслеживания SteamVR Tracking, акселерометр, гироскоп, датчик приближения, сенсор IPD для подстройки межзрачкового расстояния
подстройка расстояния от глаз до линз подстройка межзрачкового расстояния подстройка наушников

подстройка оголовья

  • Кабель для шлема (подсоединен)
  • Лицевая накладка (подсоединена)
  • Чистящая салфетка
  • Накладка для наушника (2)
  • Документация
  • Адаптер питания
  • Кабель DisplayPort TM
  • Кабель USB 3.0
  • Монтажная пластина
  • Процессор: Intel® i5-4590 / AMD FX 8350 или лучше
  • Графический процессор: NVIDIA® GeForce® GTX 970 / AMD Radeon™ R9 290, или лучше. Посмотреть полный список графических карт >
  • Оперативная память: не менее 4ГБ
  • Видеовыход: DisplayPort 1.2, или лучше
  • UПорт USB: 1 x USB 3.0 порт или более скоростной
  • Операционная система: Windows® 7, Windows® 8.1 или выше, или Windows® 10 Для лучшей работы встроенных камер рекомендуем обновить ОС компьютера до Windows® 10

    *необходимо скачать и установить драйвер перед использованием VIVE Pro на Windows® 7

Рекомендуемые требования к графической карте для максимального раскрытия возможностей VR решения для бизнеса: NVIDIA GeForce GTX 1070/Quadro P5000 или выше, или AMD Radeon Vega 56/Pro WX7100/FirePro W9100 или выше.

Включает шлем HTC VIVE Pro, две базовые станции SteamVR Base Stations 2.0, два контроллера (2018) и все необходимые аксессуары. Поддерживает технологию отслеживания SteamVR 2.0 Room-Scale Tracking с зоной отслеживания размером до 7M x 7M.

Узнать больше

VIVEPORT Infinity - это первая безлимитная подписка на VR контент. Открывайте для себя сотни приложений и игр по фиксированной цене. Загрузите один раз. Играйте сколько хотите. С VIVEPORT Infinity ничто не ограничивает ваш выбор.

Перейти в VIVEPORT

www.vive.com

Сравнение VR шлемов: Sony VR, HTC Vive, Oculus Rift

Источник и полный обзор: https://virtual-reality.life/obzory-vr-ar-shlemov/sravnenie-vr-shlemov-sony-vr-htc-vive-oculus-rift-560/

На сегодняшний день игры и виар шлемы шагнули вперед и реально получить полный и качественный эффект виртуальной реальности. Существует 3 топовых систем виртуальной реальности:

  • Sony VR
  • HTC Vive
  • Oculus Rift

В данной статье мы рассмотрим эти три виар системы для sony playstation и персонального компьютера. Мы сравним их по характеристикам, удобству игры, контенту, который у них есть, и в сделаем небольшие вывод.

Минимальный комплект для игры Sony VR, Vive, Rift

Для Sony VR вам нужен PlayStation 4, причем любой версии (будь то pro или slim) и сам комплект Sony VR, который включает в себя:

  • внешний блок управления;
  • гарнитуру;
  • набор кабелей для подключения;
  • сами очки.

К этому всему нужно обязательно купить PlayStation камеру. Большинство игр работает с обычным контроллером, однако рекомендуется сразу брать набор Move джойстиков.

Для Oculus Rift рекомендуется PC компьютер на windows 7 с процессором от intel i5 4590, видеокартой nvidia gtx 970 или 1060,  либо radeon rx 480 или r9 290 или выше, от 8 гигабайтов оперативной памяти, 1 разъем hdmi 1.3, 3 usb порта 3.0 плюс один порт usb 2.0, ну и windows от 7 версии выше. Это минимальные характеристики, но понятное дело, лучше — больше.

В стандартном комплекте находится:

  • камера для отслеживания движений головы;
  • все нужные провода;
  • маленький пульт (который в некоторых играх выступает в роли простого геймпада);
  • и обычный xbox геймпад.

Дополнительно, если хотите иметь возможность играть во все игры и пользоваться всеми возможностями системы, нужно приобрести геймпады Oculus Touch, которые отслеживаются системой в пространстве. Существует версия Rift сразу с Oculus Touch. Она, естественно, дороже, но потом не нужно заморачиваться с покупкой дополнительного оборудования.

Для HTC Vive вам нужен компьютер почти с такими же характеристиками как и для Oculus Touch, за исключением нижнего порога в 4 гигабайта оперативной памяти вместо 8, hdmi версии 1.4 вместо 1.3 у Окулус. Зато usb нужен только один, причем можно даже версии 2.0. В комплекте HTC Vive идет usb хаб, который позволяет подключить все элементы системы уже непосредственно в него, не занимая ваши порты. Нужен windows от 7 версии, а поддержки imac нет ни в одном комплекте. В наборе HTC Vive также идет

  • шлем виртуальной реальности;
  • все соединительные провода;
  • usb хаб;
  • две камеры для отслеживания перемещения игрока в пространстве с креплением на стену;
  • два беспроводных контролера.

Именно в очках виртуальной реальности Vive все аксессуары и устройства, которые вам могут понадобиться для виртуальной реальности, уже идут в комплекте, но правда и стоит он дороже чем остальные системы. Если взять цену Oculus Rift плюс контролеры Oculus Touch — получается приблизительно HTC Vive, а вот Sony VR стоит в 2 раза дешевле.

У всех шлемов в комплекте есть подробные инструкции для подключения, поэтому разобраться в этом не сложно. И будьте готовы к тому, что вокруг вас будет много проводов. К сожалению это пока что вынужденная мера, потому что беспроводных шлемов виртуальной реальности для компьютеров или для playstation пока что просто нет.

Если вы не хотите заморачиваться со сборкой ПК, чтобы он точно потянул Oculus и HTC Vive, то знайте — крупные производители выпускают Oculus-ready и Vive-ready компьютеры, например такие как игровая серия Asus Rog.

Возможности и функции, которые предлагают Sony VR, HTC Vive и Oculus Rift

Sony VR отслеживает место расположения головы игрока и контролеров в пространстве благодаря камере и встроенным датчиком в самих очках. Плюс в самих move тоже есть гироскоп, поэтому в играх отслеживаются повороты этих контроллеров. Есть игры для того чтобы играть сидя, есть — стоя, но движение человека ограничиваются перемещением возле телевизора.

Oculus Rift может абсолютно тоже самое. Камерой отслеживается шлем, все виды контролеров и геймпад. Тоже есть игры и сидя и стоя, но перемещение человека также минимально. Все происходит возле персонального компьютера.

Однако контролеры Oculus Touch — это совершенно другое ощущение. Они удобнее, чем в Vive и в играх позволяют максимально точно контролировать действия игровых рук. А если быть точнее — пальцев. Сенсорные кнопки понимают когда вы дотрагиваетесь до них, а когда расслабляете руку. Однако если вы развернетесь и камера перестанет их видеть, то действие уже не отслеживается.

HTC Vive может все то же самое что Sony и Окулус, плюс (благодаря двум камерам, который устанавливается по углам комнаты) могут полноценно отслеживать перемещение человека в пространстве. Игровое пространство должно быть минимум 2 x 1,5 м и максимум 5 x 5 метров. Сами перемещения есть во всех играх с нативной поддержка Vive. Чем больше у вас будет площадь, тем интереснее.

Само пространство очень гибко настраивается под расположение вашей мебели. И во время самой игры, когда вы подходите уже вплотную к стенке или к дивану, у вас в очках перед глазами появляется виртуальная сетка, которая напоминает вам о том, что вы все-таки у себя в комнате и можете врезаться.

Однозначно самые большие возможности виртуальной реальностью у очков HTC Vive. Именно благодаря двум камерам и перемещениям по комнате. Но с другой стороны, если площадь комнаты, в которой вы собираетесь играть, не позволяет освободить пространство чтобы бегать по нему во время игры, то имеет смысл обратить внимание все таки на Oculus Rift либо Sony VR.

Качество изображения

Один из самых важных моментов и самых больших заблуждений в интернете по поводу виртуальной реальности — это качество картинки в самих очках.

Внутри Sony VR установлен дисплей разрешением 1920×1080, угол обзора — 100 градусов, а частота обновления экрана — 120 или 90 Гц, в зависимости от игры. Вес шлема без кабеля 610 грамм.

Очки виртуальной реальности Oculus Rift имеет разрешение 2160×1200, угол обзора — 110 градусов, частоту обновления в 90 Гц. Вес окулус рифт без кабеля — 450 грамм.

Характеристики HTC Vive практически идентичны Рифту — разрешение 2160×1200, угол обзора — 110, частота обновления — 90 Гц, а вес без кабеля  — 555 грамм.

Важно! Только в виар шлеме HTC Vive есть место под очки для зрения. Поэтому если вы пользуется очками, то сразу примите во внимание — Sony VR и Oculus Rift не для вас.

Сравнение комфорта в Sony VR, HTC Vive и Oculus Rift

По удобству надевания, снятия и игрового процесса легче всего использовать шлем виртуальной реальности от Sony. В нем есть специальная кнопка, которая позволяет немного растягивать конструкцию и одевать очки сразу четко под голову. Для сравнения — у Vive и Rift регулеровка осуществляется с помощью застежек.

По комфортности игры все виар шлемы примерно одинаковые. Однако у Sony и Oculus Rift у некоторых может быть засвет в районе носа, поэтому лучше примерить модель шлема перед покупкой. У Vive шлем очень плотно прилегает к голове и полностью переносит в виртуальный мир.

Предостережение! Большинству пользователей будет комфортно играть во все игры без каких-либо проблем. Но у каждого человека свой вестибулярный аппарат и часть людей не смогут играть стоя, потому что будут чувствовали некоторую дезориентацию. А некоторые и вовсе не смогут использовать VR шлемы (может сразу начать кружится голова, появиться дезориентация) Как правило, организм спокойно выдерживает все нагрузки виртуальной реальности. Дискомфорт может появится разве что после трех-четырех часов беспрерывной игры, в которой нужно бегать, прыгать и много двигаться.

Контент

Количество игр, которые доступны для виар систем, участвующих в данном сравнении.

Sony VR — 84 игры, включая Resident Evil 7, Batman: Arkham VR, Tomb Raider, Drive Club и еще несколько действительно крупных проектов. Так же есть разные бесплатные ознакомительные demo игры.

Oculus Rift и HTC Vive работает с контентом, который вы можете скачать в Steam. Также у компаний есть свои магазины приложений. Их можно посетить прямо в шлеме. Для Oculus Rift доступно в Стиме 802 проекта, для HTC Vive — 1483. В большинстве случаев это инди-игры, но есть и крупные проекты типа Serious Sam и Dota 2. Плюс ко всему прочему есть 3d драйвер vorpX. Данное расширение позволяет запускать в очках виртуальной реальности игры, у которых нет нативной поддержки этой самой виртуальной реальности. После установки такого драйвера вы сможете поиграть в около 200 очень крутых игр типа GTA 5 или даже Half-Life 2 и майнкравт для виртуальной реальности.

Есть крупные проекты, но в основном это инди-игры. Но VR инди игры очень отличаются от тех, в которые вы бы явно не играли на пк или телефоне. В виртуальной реальности они приобретают совершенно другие краски. В некоторых играх даже есть многопользовательский режим, когда вы бегаете с людьми, которые играют тоже в очках виртуальной реальности.

Более того, виар — это не только игры. Есть приложение для изучения анатомии тела,  детские развивающие, есть даже google earth vr и многое другое.

Вывод

Наиболее продвинутой моделью можно считать шлем виртуальной реальности HTC Vive. Это наиболее подходящий шлем, который делает из доступного помещения полноценную игровую площадку. Это самый полный VR, который сейчас доступен. Однако, если у вас уже есть Play Station, то стоит приобрести шлем для него. Там также можно встать, походить, но конечно не так как у конкурентов.

Выбор контента очень большой — это как крупные проекты, так и инди игры, в которые очень прикольно поиграть. И главный момент — это доступно уже сейчас. Вы можете приобрести такие системы и устроить эту виртуальную реальность у себя дома или организовать в студии.

zen.yandex.ru

HTC Vive: характеристики, особенности, настройка

Шлем HTC Vive VR представляет собой одну из последних разработок в сфере виртуальной реальности и практически самым конкурентоспособным вариантом на рынке. Выпущенный в 2016-м году прибор использует для работы два экрана с высоким разрешением, систему позиционирования, внешние станции и комплект датчиков. Функциональность шлема и поддержка большого количества игр компенсирует такой недостаток как цена в 70 тыс. рублей.

Преимущество HTC VIVE VR над конкурентами

Начать описание HTC Vive стоит с преимуществ очков виртуальной реальности по сравнению с аналогами других производителей. К ним относят:

  1. максимальную функциональность, которую можно получить за эту сумму;
  2. высокую точность контроллеров, применяющихся для управления в виртуальной реальности;
  3. возможность индивидуальной настройки шлема;
  4. поддержку нескольких сотен VR-игр – в несколько раз больше по сравнению с моделями-конкурентами;
  5. наличие собственного экрана – эта особенность отличает шлем от недорогих устройств типа Samsung Gear VR, которым нужен для работы смартфон.

При использовании  очков виртуальной реальности HTC Vive (черного цвета – хотя других цветовых решений в линейке компании нет) отсутствует эффект укачивания. Между тем, пользователи других моделей отмечали, что их укачивало после продолжительной игры. Хотя производители утверждают, что появление морской болезни зависит не только от шлема, но и от физиологии конкретного человека. Ещё одним плюсом устройства является высокий уровень базовой комплектации – покупая HTC Vive, можно не беспокоиться о поиске контроллеров и кабелей. Все необходимые детали поставляются вместе со шлемом. А к минусам можно отнести только большое количество кабелей для передачи аудио и видео – однако этот же недостаток присутствует у всех профессиональных моделей шлемов виртуальной реальности.

Обзор шлема виртуальной реальности HTC Vive

Перед тем как продолжить обзор HTC Vive, можно перечислить основные характеристики, на которые желательно обратить внимания перед покупкой такого шлема. К ним относят простоту настройки гаджета, технические параметры, качество звука и оптики. Для некоторых пользователь может иметь значение и дизайн, который получил шлем виртуальной реальности HTC Vive, и требования к компьютеру, который нужен для использования виртуальной реальности, и ценовая категория.

Инструкция по подключению HTC Vive

Перед подключением VR Vive и началом его работы от пользователя требуется:

  • Выбрать подходящее место – для этого подойдёт помещение, где можно перемещаться на расстояние до 2–3 метров (оптимальный вариант – квадрат со сторонами 2000 х 2000 мм).
  • Разместить базовые станции на стойках (или полках) на высоте около 2 метров и таким образом, чтобы они смотрели друг на друга.
  • Подключить HTC Vive к специальному устройству LinkBox, которое, в свою очередь, соединяют с ПК.
  • На завершающем этапе базовые станции соединяются между собой. Специальным шнуром синхронизации подводится питание к датчикам. Следующим шагом будет настройка и калибровка шлема виртуальной реальности нтс.

Настройка и установка параметров HTC Vive

Настройка виртуального шлема начинается сразу же после того как он соединяется с компьютером через LinkBox и кабель HDMI – на компьютер автоматически скачивается онлайн-сервис Steam. После скачивания в клиенте онлайн-сервиса следует найти VR-режим и начать его калибровку:

  1. Взять в руки контроллеры шлема НТС Vive VR.
  2. Выбрать, в каком положении будет играть пользователь – сидя, стоя и даже лёжа.
  3. Освободить достаточно пространства для движения.
  4. Сделать несколько шагов, обозначив периметр рабочего пространства.

На калибровку пользователю понадобится потратить не больше 20 минут. После этого можно подстроить сам шлем под себя, подобрав комфортное расстояние между центрами линз и подходящий фокус (для каждого глаза, если у пользователя проблемы со зрением). Для этого применяются специальные регуляторы на боковых панелях. Настраивать разрешение HTC Vive в самом начале работы необязательно – этот параметр устанавливается для каждой конкретной игры.

HTC Vive с технической точки зрения

К основным характеристикам HTC Vive относят:

  • комплектацию 32 сенсорами, расположенными по периметру и в других местах шлема;
  • угол обзора в 110 градусов;
  • наличие двух внутренних дисплеев с разрешением 1200 х 1080 пикс;
  • аккумулятор с ёмкостью 960 мАч, которой хватит на 4–5 ч активной игры.

Вес шлема составляет 520 г. Этого недостаточно, для того чтобы пользователь почувствовал дискомфорт даже через несколько часов использования гаджета. Кроме того, модель укомплектована внешней камерой для взаимодействия с обычной реальностью одновременно с виртуальным миром.

Дизайн

Яркая и чёткая виртуальная реальность, обеспечиваемая моделью HTC, дополняется стильным внешним видом устройства. Шлем сделан полностью чёрным, отличаясь этой особенностью от большинства других моделей. Закруглённые углы и грани визуально делают гаджет немного меньше, а форма внутреннего пространства гаджета позволяет пользоваться им, не снимая обычных очков. Неплохо смотрятся и контроллеры шлема, обеспечивающие более гибкое управление по сравнению с аналогичными устройствами других моделей. В нижней их части можно увидеть клавишу, запускающую Steam-меню, сверху – вторую, для которой можно назначить дополнительные функции. Для управления также используется курок, на котором должен находиться указательный палец, и ещё две кнопки по бокам контроллера.

Дисплей и оптика шлема

Для отображения графической информации VR шлемом HTC применяются два дисплея, общее разрешение которых немного превышает формат FullHD – 2160 х 1200 пикселей. Углы обзора изображения, равные 110 градусам, позволяют получить стереоскопический эффект. Благодаря таким особенностям обеспечивается максимально комфортное погружение в виртуальную реальность. Ещё одно оптическое устройство – внешняя камера. С её помощью можно перемещаться по помещению, не наталкиваясь на предметы обстановки, не снимая шлем. Разрешения камеры достаточно даже для того чтобы воспользоваться смартфоном или прочитать не слишком мелкий текст.

Звук

Звуковое сопровождение виртуальной реальности обеспечивается подходящими наушниками – фирменными, которые идут в комплекте, или купленными отдельно. Одним из оптимальных вариантов для получения качественного звучания является, например, гарнитура Sennheiser GSP 350. С её помощью создаётся настолько объёмный звук, что можно даже определить местоположение стреляющего противника в игре. При использовании VR-шлема источником звучания может выступать не только гарнитура, но и аудиосистема ПК. В этом случае, качество звука будет зависеть от звуковой карты компьютера. Для получения лучшего эффекта стоит применять системы типа 5.1 или 7.1.

Системные требования для шлема HTC Vive

Следует отметить, что для работы шлема пользователь должен быть обладателем компьютера, имеющим такие системные требования:

  1. графический процессор не хуже, чем AMD Radeon R9 290 или NVIDIA GeForce GTX 970 с 4 Гб памяти;
  2. ЦПУ Intel i5-4590 или AMD FX 8350 и более производительные модели;
  3. ОЗУ от 4 Гб;
  4. система Windows 7 и более современные версии платформы.
  5. наличие портов USB 2.0 и видеовходов DisplayPort 1.2 или HDMI 1.4.

Такие требования к компьютеру являются минимальными. Для того чтобы при работе шлема не было проблем, желательно подключать их к компьютеру с 8 Гб оперативной памяти и процессором с 4 ядрами. Впрочем, такие же характеристики должен иметь ПК и для использования большинства современных игр.

Комплектация для HTC Vive

В наборе со шлемом виртуальной реальности, созданном компанией HTC совместно с производителем программного обеспечения Valve, можно найти:

  • набор из двух контроллеров Vive с блоками питания, ремешками и кабелями;
  • аудиокабель;
  • кабель 3-в-1;
  • фирменную гарнитуру Vive Headset;
  • две накладки для лица и салфетку для очистки экранов.

В списке оборудования есть два кубика базовых станций, кабель для синхронизации, монтажный комплект и блоки питания. Чехол Hyperkin для шлема Vive в комплект не входит. Поэтому покупать подходящий вариант, позволяющий сделать расцветку гаджета более разнообразной, придётся отдельно.

Контент для шлема

Участие в разработке шлема компании Valve позволяет его покупателям пользоваться большинством VR-игр онлайн-сервиса Steam. Эта особенность является одним из главных преимуществ гаджета перед другими моделями. Шлемы и VR-очки других производителей тоже совместимы с некоторыми играми, но максимальное погружение обеспечивается только HTC Vive.

Количество игровых приложений, адаптированных для виртуальной реальности и подходящих для этого устройства, достигает полутора тысяч. Среди них такие игры как Project Cars, Time Machine VR и Elite Dangerous.

Подведении итогов

Возможность использовать поддерживающие виртуальную реальность игры для HTC Vive и высокое разрешение изображения являются хорошим, но не единственным поводом приобрести этот шлем. Ещё одной причиной для покупки можно назвать постоянное движение игрока (или путешественника по виртуальным мирам) во время использования гаджета. И, хотя стоимость прибора доступна далеко не для каждого пользователя, при наличии финансовых возможностей, стоит отдать предпочтение именно этой модели – или следующим поколениям шлемов того же бренда.

Дорогие читатели спасибо, что дочитали  или пролистали статью до конца. Пожалуйста поделитесь статьей в соц. сетях. Мы стараемся для вас. Нам это придаст дополнительной мотивации.

lookvr.ru


Смотрите также