Техническое обслуживание электромобилей


Обслуживание электромобилей: новая эпоха в автосервисе и экономия для владельцев

Обслуживание электромобилей имеет свои ключевые особенности, которые, пожалуй, при некотором дальнейшем развитии, могут стать отправной точкой для обновления концепции автосервиса как бизнеса и как услуги.

Техническое обслуживание электромобилей

Техническое обслуживание электромобилей практически не отличается от машин с двигателями внутреннего сгорания, за существенным исключением того, что касается силовой установки, ее вспомогательных систем и трансмиссии.

В конструкции полностью электрических машин такие же ходовая часть и подвеска, колесные приводы, те же основные компоненты системы рулевого управления, торможения, освещения и многие другие. В этой части периодичность и объем проверочных, регулировочных и ремонтных операций практически не будут отличаться.

Применение уточняющего слова «практически» означает, что все-таки особенности есть. Так, например, свою лепту вносит система рекуперации, когда при торможении электродвигатель переводится в режим генератора и значительная часть энергии движения используется на подзарядку тяговой аккумуляторной батареи, что обеспечивает ощутимое замедление автомобиля. В этом конструктивном исполнении значительно снижается нагрузка на штатную тормозную систему - диски и колодки изнашиваются гораздо меньше, а значит, существенно увеличивается срок их службы. Можно с высокой долей вероятности ожидать, что гидравлические усилители рулевого управления окончательно уступят место электрическим. В системах отопления салона привычное решение на основе радиатора от системы охлаждения двигателя и моторчика «печки» с вентилятором уступит место электрическому отопителю по типу фена с нитями нагрева или системе с тепловым насосом. Для эксплуатации в зимний период в регионах с холодным или очень холодным климатом электромобили могут быть онащены компактным автономным отопителем на жидком топливе в дополнение к штатной системе обогрева. Некоторые электрические агрегаты путем соответствующего изменения конструкции могут быть с привычных для бортовой сети легковых автомобилей 12 В переведены на питание от цепей более высокого уровня напряжения. В ближайшие годы технические решения в конструкции транспортных средств с полностью электрическими силовыми установками будут оптимизироваться, отдаляясь от сложившихся на сегодняшний день решений под двигатели внутреннего сгорания.

Что же касается самого силового агрегата и трансмиссии, то здесь отличия в техническом обслуживании электромобилей наиболее масштабны и уже очевидны. На смену двигателю внутреннего сгорания с большим числом изнашиваемых деталей и требующих регулярной замены расходных компонентов приходит практически необслуживаемый простой по конструкции электродвигатель. Это очень выгодно для автовладельцев, ведь объем, сложность и стоимость технического обслуживания электромобилей существенно меньше, чем машин с ДВС. Так, например, теперь из программы регламентного обслуживания исключены затратные для автовладельца и доходные для автосервиса позиции:

  • замена моторного масла и масляного фильтра;
  • замена воздушного фильтра двигателя;
  • замена топливного фильтра;
  • проверка, регулировка натяжения или замена приводных ремней вспомогательных агрегатов;
  • проверка, регулировка или замена компонентов привода газораспределительного механизма (ГРМ);
  • замена свечей зажигания;
  • замена ATF в АКПП или трансмиссионного масла в МКПП.

По сути, в список регулярных работ по техническому обслуживанию электромобиля входят:

  • проверка уровня и, крайне редко при необходимости - доливка или замена жидкостей (тормозная система, охлаждение аккумулятора, редуктор);

  • проверка тормозных магистралей и электрических кабелей;

  • диагностика подвески и ходовой части;

  • ротация колес (для обеспечения равномерного износа всех шин производится перестановка передних колес вместо задних крест накрест - переднее левое колесо ставится вместо заднего правого и т.д.);

  • регулировка углов установки колес;

  • проверка состояния и замена тормозных колодок;

  • проверка пыльников приводов колес;

  • замена салонного фильтра;

  • компьютерная диагностика, в том числе проверка состояния высоковольтной батареи.

Сокращаются так же и масштабы технического ремонта (ТР) при длительной эксплуатации. В электромобиле нет дроссельной заслонки, которую надо было периодически чистить, как на машинах с ДВС. Нет так же многочисленных трубок, сальников и прокладок двигателя и трансмиссии, которые со временем теряют герметичность и требуют замены для предотвращения подсоса воздуха или утечек масел и технических жидкостей. Исключены из конструкции и дорогостоящие в ремонте или замене узлы и агрегаты топливной системы, системы зажигания, системы выпуска отработавших газов, многие другие второстепенные системы и компоненты, необходимые для работы двигателя и выполнения им жестких экологических требований по вредным выбросам. Вместо коробки перемены передач с многочисленными деталями «начинки» в конструкции электромобиля применен простейший одноступенчатый зубчатый редуктор. Жидкость в редукторе, например у Nissan LEAF Electric текущего поколения, автопроизводитель позиционирует как заправленную на весь срок службы электромобиля - в регламентных работах прописана только проверка его уровня. Даже если владелец решить произвести полную замену жидкости в редукторе для собственного спокойствия, то заправочный объем менее 1,5 литров его не сильно обременит по стоимости работ и материалов.  В конце концов, при длительной эксплуатации исключена необходимость решать дорогостоящие задачи капитального ремонта головок блока цилиндров с кулачковыми валами и клапанами, цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма, не надо менять дорогостоящий катализатор.

В самих электродвигателях практически нечему ломаться, особенно когда из их конструкции были исключены щеточные узлы. Подшипники электрических двигателей отличаются очень долгим сроком беспроблемной эксплуатации. Да и замена самих подшипников или их уплотнений, если уж случится такая необходимость, по стоимости обходится на несколько порядков дешевле, чем совокупность затрат на техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт ДВС и его вспомогательных систем.

Конструкция электромобилей с существенно меньшим количеством компонентов положительно сказалась на надежности и нашла отражение в гарантийной политике автопроизводителей. Так, например, официальная гарантия на легковой автомобиль Tesla Model S составляет 4 года либо 80 000 км пробега. Это немного, но связано это совсем не с высоковольтной электрической частью. Гарантия на аккумуляторную батарею и электродвигатель Tesla – впечатляющие 8 лет вне зависимости от пробега! Это пример из премиального сегмента, где применяются преимущественно дорогие надежные комплектующие. Другой пример из бюджетного сегмента так же подтверждает высокую надежность электрокаров: гарантия на батарею Nissan LEAF Electric несколько лет назад была увеличена с 5 до 8 лет или 160 000 км.

Реально батареи электромобилей могут служить весьма долго - порядка 10 лет без критической деградации эксплуатационных показателей, при их правильной эксплуатации. С лавинообразно нарастающим ростом объемов производства аккумуляторов существенно снижается их стоимость, а перспективные разработки батарей нового поколения обещают ощутимое наращивание пробега до подзарядки, снижение массы и габаритных размеров.

Периодичность обслуживания электромобилей

Складываются условия для существенного увеличения интервалов технического обслуживания электромобилей, по сравнению с устанавливаемыми сейчас для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания одним годом или десятью-пятнадцатью тысячами километров пробега, в зависимости от того, что наступит ранее. Обслуживание электромобиля преимущественно составляют операции, замена материалов и запчастей при которых производится не реже чем раз в несколько десятков тысяч километров пробега. К таким операциям, на нынешнем этапе развития конструкции автомобилей с электромоторами, пока относятся:

  • замена тормозной жидкости – раз в два года или 40 000 – 60 000 км;

  • замена антифриза в системе охлаждения блока батарей – раз в пять лет, если автопроизводитель не установил иное;

  • замена тормозных колодок и дисков (если в электромобиле есть система рекуперации, то пробег до замены тормозных дисков легко может превысить 100 000 километров).

По существу, из «расходников», требующих относительно частой замены, остался только салонный фильтр. Выполнить его замену своими руками по силам практически любому автомобилисту, да и сам фильтр в абсолютном большинстве случаев стоит совсем не дорого.

В направлении увеличения межсервисных интервалов для электрокаров есть реальные результаты. Например, согласно европейского Руководства по эксплуатации периодичность обслуживания электромобиля Tesla Model S - через каждые 12 месяцев или 20 000 километров пробега.

В отношении заменяемых материалов все вполне ожидаемо. Замена тормозной жидкости в Tesla – каждые 2 года или 40 000 км. Замена охлаждающей жидкости аккумуляторной батареи – каждые 4 года или 80 000 км, в зависимости от того, что наступит ранее. Примечательно, что автопроизводитель запрещает самостоятельную замену охлаждающей жидкости высоковольтной батареи – по мнению это должны делать только сервисные специалисты компании Tesla. При снижении уровня охлаждающей жидкости ниже рекомендованного, на комбинации приборов отобразится предупреждение – необходимо остановить автомобиль в безопасном месте и связаться с представительством Tesla.  

Стоит отметить, что Руководство по эксплуатации Tesla Model S содержит необходимость перестановки колес каждые 8 000 километров пробега (кроме версии Performance Plus). Для Nissan LEAF Electric его производитель установил иную периодичность ротации колес – каждые 12 000 км. Безусловное правило обслуживания техники состоит в том, что необходимо следовать рекомендациям конкретного производителя на конкретную модель транспортного средства, ведь в большинстве случаев рекомендации базируются на особенностях конструкции и реальных свойствах применяемых материалов. Даже в рекомендациях относительно замены тормозной жидкости или антифриза есть некоторые отличия.

Набирающее широкие масштабы подключение транспортных средств к сети интернет позволяет реализовать без посещения сервиса удаленную диагностику электромобилей, в том числе их электрической силовой установки и батарей. Даже за механической частью теперь «следить» проще – достаточно будет интегрировать температурный и вибрационный датчики в подшипниковом узле электромотора, которые оповестят об отклонениях в его работе. В совокупности с модульной конструкцией на основе унифицированных компонентов все перечисленное создает почву для глобального пересмотра концепции и формата сервисного обслуживания электромобилей. Стоит признать, что решение может развиваться по разным направления, а вот какой путь выберут автопроизводители - мы увидим в ближайшие годы.

Сервис по обслуживанию электромобилей как бизнес

К чему готовиться официальным дилерским станциям и независимым сервисам при переходе на обслуживание электромобилей?

Прежде всего, стоит пересчитать бизнес-планы автосервиса с учетом перспективной структуры и объема работ с транспортными средствами на основе электрических силовых установок. Доходов от работ, реализации масел и запчастей станет существенно меньше.

Нового оборудования и оснастки для обслуживания электромобилей потребуется минимум. Прежде всего нужно подходящее диагностическое оборудование, некоторый специальный инструмент и индивидуальные средства защиты от поражения механиков электрическим током.

Диагностическое оборудование Bosch уже поддерживает работу с электромобилями. Например, с такими как Nissan Leaf или Renault ZOE оно работает в полной мере. И хотя на текущий момент пока говорить о 100% покрытии парка электромобилей нельзя, стоит ожидать что компания Bosch обеспечит это в ближайшем будущем в соответствии с ростом потребности на рынке оборудования для послепродажного обслуживания машин с электрическими и гибридными приводами.

Резиновые диэлектрические перчатки и коврики не стоят дорого. Несколько ключей для работы с высоковольтной частью должны быть в исполнении с диэлектрической защитой рукояток. Такой инструмент может по цене сильно превышать привычный для автосервисов уровень цен их «простых» аналогов. Зато по мере оттока из сервиса машин с ДВС отпадет необходимость в большом количестве специального инструмента и запчастей для двигателей внутреннего сгорания, коробок перемены передач, топливной аппаратуры и систем зажигания.

Естественным образом сократятся занимаемые площади складов СТО из-за снижения оборота, и, соответственно, запаса, масел и фильтров.

Стоит отметить, что автопроизводители поддерживают политику на максимум профессионального обслуживания электромобилей. Наглядный пример этому с запретом самостоятельно доливать жидкость в систему охлаждения аккумуляторов мы уже изложили выше. Обоснованно категоричны они в отношении высоковольтной электрической части. Вот прямая цитата из Руководства по эксплуатации Tesla Model S: «В высоковольтной системе нет компонентов, подлежащих обслуживанию пользователем. Самостоятельна разборка, снятие и замена высоковольтных компонентов, кабелей или разъемов запрещена!» Зачастую просто снять батарею с электромобиля и заменить другой нельзя – новую требуется «прописать» с помощью подключаемого в сервисе специального оборудования с соответствующим программным обеспечением. Связано это с тем, что система аккумуляторных батарей имеет свой блок управления, который связан с бортовым компьютером (основным блоком управления) транспортного средства. Впрочем, возможны и исключения, особенно в самых простых по конструкции электрокарах.

Из-за сокращения продолжительности технического обслуживания электромобилей и объема их текущего и капитального ремонта существенно увеличится пропускная способность основных рабочих постов в ремонтных зонах СТО. При расчете на тот же парк автомобилей, доступных для обслуживания, новый автосервис необходим с меньшим количеством постов с подъёмниками. Если же мы рассматриваем уже сформированную ранее ремонтную зону, то она сможет обслуживать гораздо большее количество полностью электрифицированных транспортных средств, чем это было при работе с машинами на ДВС. В то же время падение доходов от обслуживания ДВС и КПП может сподвигнуть крупные и средние универсальные независимые и дилерские сервисные станции вывести работу постов мойки и шинного сервиса с третьестепенных ролей на совершенно новый высокий уровень проникновения в обслуживаемый парк.

Разумеется, потребуется провести и некоторое обучение механиков по вопросам электробезопасности и особенностям обслуживания электромобилей. Например, уже сейчас в программе Учебно-Консультационного Центра Bosch в России есть курсы для сервисных специалистов по обслуживанию электромобилей и гибридов. Цели курса «Гибриды и электромобили. Технологии альтернативных приводов»: изучить особенности диагностических и проверочных процедур на различных высоковольтных системах, получить знания по выявлению системных отказов и ошибок, встречающихся в практике обслуживания различных типов альтернативных приводов. По итогам прохождения обучаемые получат необходимые знания и научатся пользоваться диагностическим оборудованием - системным тестером KTS 560 и мотор тестером FSA 500.  

Стоит ожидать, что сервис на транспортных средствах с электромоторами как прибыльный бизнес будет существовать, но структура работ сильно изменится и, очевидно, упадет уровень доходов относительно того, к чему привыкли сервисмены на сегодняшний день. Все это со временем приведет к переформатированию сервисных станций, масштабным изменениям на рынке.

Заключение

Обслуживание электромобилей, в сравнении с машинами с ДВС, отличается увеличенными межсервисными интервалами, меньшим количеством операций, меньшим общим временем нахождения в сервисе, меньшим составом и количеством запчастей и «расходников». В совокупности это означает существенную экономию расходов для владельцев и сокращение доходов для СТО относительно эпохи автомашин с двигателями внутреннего сгорания.

Сейчас в России мало официально авторизованных СТО по обслуживанию электромобилей. Тем не менее, например, отдельные станции Бош Сервис уже сегодня могут в индивидуальном порядке оказывать услуги по диагностике и ремонту таких машин. Стоит ожидать масштабного расширения доступности сервисных услуг для электрифицированных и гибридных транспортных средств.

xn--g1acaufpx.xn--p1ai

Автосервис: особенности техобслуживания электромобилей и гибридов - Автоцентр.ua

По большому счету, автомобиль остается автомобилем независимо от типа силовой установки. И каким бы оригинальным ни был источник его движущей силы, помимо него большинство агрегатов и систем остаются, в принципе, неизменными. Казалось бы, обслуживать их можно без оглядки на тип двигателя – точно так же, как и транспорт с классическим ДВС. Но в случае с электромобилями и гибридами есть одна оговорка: при работах в разных зонах машины теоретически возможно поражение электротоком высокого напряжения (200-400 В). К счастью, это единственная серьезная особенность сервиса машин с электротягой. Так готовы ли наш автосервис к обслуживанию массовых машин с электроприводом?

Три отличия

Ячейки аккумуляторов

Основные работы по обслуживанию электромобиля и автомобиля с гибридной силовой установкой можно проводить на СТО, но при условии, что персонал: 1) имеет подготовку и диагностические приборы для «общения» с электронным оборудованием электропривода (которое, естественно, отличается от машин с ДВС); 2) готов обслуживать тяговую аккумуляторную батарею;

3) знаком с техникой безопасности эксплуатации высоковольтного оборудования и имеет соответствующие защитные средства. Это условие самое важное и касается даже работ, не связанных с электрооборудованием. Ведь под высокое напряжение могут попасть некоторые металлические части машины.

Особенности начинки

Автомобиль с полностью электрическим приводом или одновременно с ДВС и электроприводом (то, что мы называем гибридом) имеет на борту практически одинаковый перечень специального оборудования. Ремонт многих из этих блоков и узлов могут проводить лишь на дилерских СТО – не в силу их сложности, а скорее из-за наличия только у дилеров информации, программного обеспечения и специнструментов. Впрочем, на некоторых независимых СТО сети Bosсh Service также имеется все необходимое для такого ремонта. В первую очередь это программное обеспечение для диагностического оборудования. В целом каких-то   принципиально необычных узлов в электромобилях нет.

Высоковольтную батарею и силовые кабели электромобилей и гибридов конструкторы прячут в зонах, наименее уязвимых при ДТП. Дополнительная сложность сервиса таких машин в том, что некоторые привычные узлы – компрессор кондиционера, отопитель – у них питаются не от 12 В, а от цепи высокого напряжения.

Главная кнопка

На случай нештатных ситуаций – дома, в дороге или на СТО – создатели машин с высоковольтной батареей на борту (как электромобилей, так и гибридов) запланировали несколько видов защитного отключения тяговой АКБ. Прежде всего, это SMR (system main rele) – главное реле системы, которое автоматически прерывает все силовые цепи в случае ДТП. Для таких ситуаций предусмотрен также сервисный разъем – размыкатель, позволяющий вручную прервать цепь высокого напряжения в пределах аккумуляторного блока и обесточить таким образом все опасные для человека компоненты автомобиля. Все сервисмены, допущенные к работе с электромобилями и гибридами, знают место расположения этого размыкателя, а также умеют им пользоваться.

Что нужно

Перечень специального оснащения для обслуживания и основных видов ремонта электромобилей невелик: прежде всего это защитные резиновые рукавицы, универсальный ключ-трещотка с изолированной рукояткой и мегомметр для определения состояния изоляции. А диагностировать параметры электронного оборудования электромобиля и гибрида можно при помощи обычного универсального сканера KTS 590. В его программном обеспечении ESI Tronic заложены все данные, необходимые для проверки присутствующих на рынке электрокаров и гибридов. Для диагностики некоторых видов тяговых аккумуляторов может потребоваться современный тестер АКБ стандартного образца. Но кроме материально-технического оснащения СТО необходимо, чтобы к обращению с электромобилями и гибридами был готов персонал. Работники станции техобслуживания должны пройти хотя бы элементарную подготовку. Во-первых, им нужен своего рода курс молодого электрика, включающий простейшие правила техники безопасности. Во-вторых, сервисмены должны знать месторасположение и назначение всех компонентов электрооборудования гибридов, а также электромобилей.

Быть или не быть?

Некоторые универсальные диагностические сканеры нового образца умеют показывать напряжение каждой ячейки высоковольтной батареи. Это нужно для их правильного «лечения».

Главный вопрос, который обычно занимает владельцев электромобилей: как долго работает батарея и можно ли в случае чего ее «оживить». Все ответы получают практически на любой по-современному оснащенной СТО. Например, уже упомянутый тут сканер KTS 590 показывает напряжение каждого из десятков модулей высоковольтной батареи. И на основании этой информации специалист может сделать вывод о состоянии всей батареи и перспективах ее ремонта, который, собственно, сводится к выявлению и замене отработавших модулей.

Самый дорогой, проблемный компонент электромобиля и гибрида (его тяговая аккумуляторная батарея) в принципе, подлежит ремонту. Собранные в модули ячейки можно заменять поштучно при выходе их из строя.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

Техническое обслуживание электромобилей

Обычный житель нашей страны, у которого есть личное транспортное средство, тратит на него большое количество денежных средств. Это обуславливается высокой стоимость горючего топлива, регулярным плановым ТО, заменой резины и прочими мелкими моментами. Вследствие этого люди находятся в поиске альтернативного решения, и на помощь приходит электромобиль. Мотор электрокара практически не имеет недостатков, его работая тихая, он не нуждается в регулярной смене моторного масла, а самое главное – не несет угрозу экологии. Однако следует выделить один незначительный недостаток – низкий уровень мощности, который составляет не более 20 киловатт (13–26 л. с.). При таком параметре максимальная скорость авто не будет превышать 70 километров в час.

Плановые работы по техобслуживанию электрокара

ТО для электромобиля – важная процедура, которую надо проводит регулярно. Качественно выполнить техническое обслуживание может СТО. В перечень основных плановых работ по электрокарам входит:

  • проведение внешнего осмотра транспортного средства;
  • проверка всех сигнальных, осветительных устройств;
  • проверка тормозной системы, управления рулем;
  • смазывание узлов, деталей автомобиля;
  • проверка, регулировка тормозной системы;
  • произведение зарядки аккумуляторной батареи (при необходимости – замена батареи);
  • исследование состояния масла – по требованию доливают, заменяют;
  • проверка уровня тормозной жидкости, ее доливка в главный цилиндр;
  • подтягивание контактных соединений, расположенных в двигателе;
  • снятие кожуха, удаление пыли, грязи во внутренней части;
  • регулировка величины разрыва контактов;
  • удаление нагара, следов рабочего процесса с поверхности кабелей.

Стоит отметить, что ремонт электромобиля, автосервис электромобилей и техническое обслуживание практически не имеет отличий от обычных транспортных средств, имеющих двигатели внутреннего сгорания. Исключение составляет силовая установка, вспомогательные системы и трансмиссионная система, аккумулятор. Кстати, очень важно уточнить, какой срок службы батареи. При нормальной эксплуатации срок может составлять около 5–8 лет, однако производители говорят о десяти годах.

Сервис электромобилей — СТО нового поколения

Сроки ТО могут варьироваться от 6 месяцев до одного года. Все зависит от того, как сильно эксплуатируется электрокар, а также от степени изнашивания деталей. Сегодня сложилась такая ситуация, которая существенно увеличила интервал проведения техобслуживания. Обслуживание электромобилей зачастую включает в себя процедуры по заменам запасных частей, которые производятся не меньше чем несколько тысяч километров. К таким процедурам следует отнести:

  • смена тормозного вещества – один раз в два года либо через 40–60 тысяч километров;
  • смена антифриза в охладительной системе аккумулятора – единожды в 5 лет;
  • замена тормозных колодок, дисков.

Обращаясь в сервис по ремонту электрокаров для того, чтобы устранить неисправности автомобиля, находящегося на гарантии, все будет выполнено бесплатно, без исключений. Касаемо плановых ТО, здесь следует отметить, что график, прописанный производителем электрокара, надо строго соблюдать.

Как часто электромобиль проходит техническое обслуживание

Кроме стандартных процедур (проверка шин, уровня жидкости), существует ряд плановых работ, которые важно проводить строго по регламенту.

  • Пробег 12 тысяч км. Проверяется уровень охладительного вещества для аккумулятора, расположенного в обогревательной системе, силовом инверторе, модуле зарядного агрегата. Сюда же входит внешний осмотр ключевого узла – тормозная система, подвеска, руль, а также смазывание дверного замка.
  • 24 тысячи км. На этом этапе производится смена щеток очистителя стекол.
  • 57 тысяч километров. Заменяют воздушный фильтр салона.
  • 120 тысяч км. Заменяются газовые стойки капота.
  • Один раз в пять лет производится смена охладительной жидкости, тормозного вещества.

А что касается Nissan Leaf, то в этом случае разработчики предусмотрели несколько отдельных графиков ТО, которые зависят от условия использования кара. Одно из тяжелых условий – частая езда на небольшое расстояние (до 15 километров).

Стоимость технического обслуживания электрокара

Все расчетные сведения составлены исходя из электрокара, выпущенного производителем Tesla. Стоимость техобслуживания такого электромобиля в среднем составляет около 255 долларов. Это обуславливается тем, что данное авто оснащено минимальным количеством запчастей, изнашиваемых вследствие их трения друг о друга. В качестве сравнения можно привести модель Chevrolet Bolt EV, обслуживание которой обойдется практически в 610 долларов США. Несмотря на стоимость, стоит отметить, что это все же намного дешевле, нежели техобслуживание транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания.

Page 2

Сегодня далеко не каждый сможет вспомнить, как именно на мировом автомобильном рынке появились первые электромобили. Но те, кто хоть немного интересовался данной тематикой, точно согласятся с тем, что первенцы серийных электрокаров могли обеспечить скромный пробег, составляющий от 100 до 130 километров. Стоимость их была необоснованно высокой. Несмотря на это, технологии удалось выжить. Современные модели могут преодолевать путь вдвое больше. Цена также намного упала. Теперь она немного выше аналогов, работающих на ДВС. Представляем вашему вниманию рейтинг, состоящий из 10 электромобилей, относящихся к бюджетному сегменту, которые отличаются прекрасными возможностями.

Hyundai Kona Electric

Автомобиль имеет несколько агрессивный внешний вид и оснащен пластиковым обвесом. Однако Kona Electric вовсе не относится к кроссоверам. Так как авто отличается довольно тесноватым интерьером, электрокар не может на равных конкурировать с более практичными хэтчбеками. Но транспортное средство достойно представило южнокорейскую автомобилестроительную компанию. Автомобиль способен проехать на одном заряде аккумулятора 480 километров, что, несомненно, прекрасный показатель.

Nissan Leaf

Предшественники этого электрокара задали достойный старт для будущих конкурентов. Этот автомобиль стал одним из первых, запущенных в серийном производстве. Второе поколение транспортного средства характеризуется наличием батареи, позволяющей осуществлять пробег в 270 километров. Это отличный выбор для многих автомобилистов, так как пятидверный хэтчбек Ниссан Лиф представляет собой удачное сочетание практичности и стиля.

Volkswagen e-Up

Эта модель является модернизированным стандартным хэтчбеком. За счет чего производителям удалось неплохо сэкономить на производстве электрокара. Возможен пробег, составляющий до 150 километров. Эти показатели совершенно не впечатляют, но для езды в черте города их вполне достаточно.

Volkswagen e-Golf

Если вы относитесь к поклонникам практичных автомобилей, то данное электрическое транспортное средство точно заслуживает вашего внимания. Имеется много сходств с хэтчбеком с ДВС. Только багажник несколько уступает по объему из-за размещения батареи. Производители заверяют, что автомобиль способен проехать на одном заряде 300 километров. Сегодня имеется немало споров относительно удачности решения сделать электрокар уж очень похожим на стандартный гольф. Имеются как рьяные фанаты, так и противники.

Hyundai Ionic Electric

На одном заряде этот электромобиль южнокорейского производства способен проехать 200 километров. Это далеко не сверхъестественные показатели. Однако следует принять во внимание, что эта модель является во многом практичнее своих конкурентов. Цена также делает данный электромобиль довольно-таки интересным выбором.

Kia Soul EV

Это транспортное средство является показателем самой удачной маскировки под обычный автомобиль с ДВС. Эффективность хэтчбека корейского производства несколько хромает, так как на одном заряде батареи машина может проехать только 160 километров, что является достаточно скромными показателями. Но не стоит забывать о практичности и вместительном салоне этого электрокара.

Smart ForFour EQ

При обсуждении данной модели следует сразу отметить, что электрокар имеет тесноватый салон и скромные показатели пробега. На одном заряде машина способна преодолеть только 130 километров. И это все по высокой стоимости. Но, все-таки, этот довольно интересный городской автомобиль имеет своих поклонников и является достаточно востребованным. Водителю этого электрокара точно не составит труда выделиться в большом потоке машин.

Renault Zoe

Данный электрокар не относится к наиболее дальнобойным предложениям текущего года, так как способен на одном заряде проехать всего на всего 240 километров. Но на европейском рынке авто невероятно востребовано, и его возможности в полной мере устраивают целевую аудиторию. Даже теснота салона не является причиной отказа от покупки этого электромобиля.

Opel Ampera-e

Данный электрокар представляет собой европейскую версию автомобиля Chevrolet Bolt. Авто характеризуется наличием внушительного пространства в салоне. В рамках протокола WLTP пробег составил 380 километров на одном заряде аккумулятора. Это приличные показатели. Модель наиболее удачно сочетает в себе эффективность и практичность. Есть много споров насчет внешнего вида машины: есть как положительные отзывы, так и негативные.

BMW i3

Это один из наиболее неоднозначных и противоречивых электрических автомобилей современности. Следует изначально отметить, что вам точно не удастся абсолютно объективно идентифицировать представленный электрокар с баварским брендом. Высокую стоимость также не стоит сбрасывать со счетов. Если учитывать не только цену покупки, но и стоимость обслуживания электрокара, то можно прийти к выводу, что покупка, все-таки, выгодна. Несмотря ни на что, имеется много поклонников у этой модели. Электрокар отличается интересным дизайном и технологичностью. Производители заверяют, что после грядущего обновления авто станет гораздо мощнее, а пробег заметно увеличится. Многие новинки электрокаров, представленные на рынке в 2019 году, порадовали своими возможностями и более демократичной стоимостью. Вполне вероятно, что ДВС осталось совсем недолго колесить по дорогам, ведь их могут вытеснить современные экологические автомобили.

mobilecar.com.ua

Эксплуатация электромобиля в Москве. — «Электромобили» на DRIVE2

Начался новый теплый сезон. Относительно теплый. И снова электромобиль вышел на дороги общего пользования.Прошлый сезон у меня вылился в 4900 км при среднем пробеге 120-130 км на одной зарядке.Сама зарядка проходила раз в неделю или в 10 дней.

Таким образом, я был у колонок чуть более 40 раз и зарядился примерно на 1100 кВт бесплатного электричества (полная батарея 26кВтч).

Сначала этого сезона я проехал около 500 км.В основном пользуюсь зарядкой на Нижней Красносельской или в гараже.

Спасибо компании РОССЕТИ и МОЭСК за то, что расширяют сеть электрозарядных станций, но этого мало…Мосэнерго включилось в расширение инфраструктуры в Москве/

Доступ осуществляется по карте Тройка, но зарядные станции оборудованы только Mannekes type 2. Что делает невозможным подзарядку электробайков и всех тех, кому нужно просто 220V и не более 16А.

В этом сезоне привычные локации зарядки приходится пересматривать, что начинает быть неудобным.Например, на Нижней Красносельской из трех постановок на зарядку, в двух случаях станция давала сбои.

В одном случае электромобиль успел вобрать в себя запас электроэнергии, а в другом случае нет. Спустя 1 кВт, станция ушла в режим ошибки.

Куда ехать заряжаться дальше? Батарея почти пуста.1. Мароновский?

— нет. там ни разу в светлое время не получилось подъехать к станции, а в темное время однажды был замечен Миэв, припаркованный против движения, что говорит о том, что расположение зарядных колон у дороги нужно продумывать исходя из парка автомобиля.

2. Бронная?— нет. там не припарковаться никак.3. что говорит Яндекс?— много зарядок, но половина из них нонейм… да и все равно нет гарантий на свободное место, значит едем на Садовническую.Все зарядки свободны — УРА!Но… теперь ни одна кологка Ensto не реагирует на карту. Все они рабочие, но не открываются…

и только колонна Фора отреагировала на карту.

Вот так, на зарядку электромобиля ушло 150 рублей на метро и куча потерянного времени.

а Вы еще завидуете возможности бесплатной парковки и бесплатной зарядки и думаете пересесть на электромобиль?

Page 2

Начался новый теплый сезон. Относительно теплый. И снова электромобиль вышел на дороги общего пользования.Прошлый сезон у меня вылился в 4900 км при среднем пробеге 120-130 км на одной зарядке.Сама зарядка проходила раз в неделю или в 10 дней.

Таким образом, я был у колонок чуть более 40 раз и зарядился примерно на 1100 кВт бесплатного электричества (полная батарея 26кВтч).

Сначала этого сезона я проехал около 500 км.В основном пользуюсь зарядкой на Нижней Красносельской или в гараже.

Спасибо компании РОССЕТИ и МОЭСК за то, что расширяют сеть электрозарядных станций, но этого мало…Мосэнерго включилось в расширение инфраструктуры в Москве/

Доступ осуществляется по карте Тройка, но зарядные станции оборудованы только Mannekes type 2. Что делает невозможным подзарядку электробайков и всех тех, кому нужно просто 220V и не более 16А.

В этом сезоне привычные локации зарядки приходится пересматривать, что начинает быть неудобным.Например, на Нижней Красносельской из трех постановок на зарядку, в двух случаях станция давала сбои.

В одном случае электромобиль успел вобрать в себя запас электроэнергии, а в другом случае нет. Спустя 1 кВт, станция ушла в режим ошибки.

Куда ехать заряжаться дальше? Батарея почти пуста.1. Мароновский?

— нет. там ни разу в светлое время не получилось подъехать к станции, а в темное время однажды был замечен Миэв, припаркованный против движения, что говорит о том, что расположение зарядных колон у дороги нужно продумывать исходя из парка автомобиля.

2. Бронная?— нет. там не припарковаться никак.3. что говорит Яндекс?— много зарядок, но половина из них нонейм… да и все равно нет гарантий на свободное место, значит едем на Садовническую.Все зарядки свободны — УРА!Но… теперь ни одна кологка Ensto не реагирует на карту. Все они рабочие, но не открываются…

и только колонна Фора отреагировала на карту.

Вот так, на зарядку электромобиля ушло 150 рублей на метро и куча потерянного времени.

а Вы еще завидуете возможности бесплатной парковки и бесплатной зарядки и думаете пересесть на электромобиль?

Page 3

Начался новый теплый сезон. Относительно теплый. И снова электромобиль вышел на дороги общего пользования.Прошлый сезон у меня вылился в 4900 км при среднем пробеге 120-130 км на одной зарядке.Сама зарядка проходила раз в неделю или в 10 дней.

Таким образом, я был у колонок чуть более 40 раз и зарядился примерно на 1100 кВт бесплатного электричества (полная батарея 26кВтч).

Сначала этого сезона я проехал около 500 км.В основном пользуюсь зарядкой на Нижней Красносельской или в гараже.

Спасибо компании РОССЕТИ и МОЭСК за то, что расширяют сеть электрозарядных станций, но этого мало…Мосэнерго включилось в расширение инфраструктуры в Москве/

Доступ осуществляется по карте Тройка, но зарядные станции оборудованы только Mannekes type 2. Что делает невозможным подзарядку электробайков и всех тех, кому нужно просто 220V и не более 16А.

В этом сезоне привычные локации зарядки приходится пересматривать, что начинает быть неудобным.Например, на Нижней Красносельской из трех постановок на зарядку, в двух случаях станция давала сбои.

В одном случае электромобиль успел вобрать в себя запас электроэнергии, а в другом случае нет. Спустя 1 кВт, станция ушла в режим ошибки.

Куда ехать заряжаться дальше? Батарея почти пуста.1. Мароновский?

— нет. там ни разу в светлое время не получилось подъехать к станции, а в темное время однажды был замечен Миэв, припаркованный против движения, что говорит о том, что расположение зарядных колон у дороги нужно продумывать исходя из парка автомобиля.

2. Бронная?— нет. там не припарковаться никак.3. что говорит Яндекс?— много зарядок, но половина из них нонейм… да и все равно нет гарантий на свободное место, значит едем на Садовническую.Все зарядки свободны — УРА!Но… теперь ни одна кологка Ensto не реагирует на карту. Все они рабочие, но не открываются…

и только колонна Фора отреагировала на карту.

Вот так, на зарядку электромобиля ушло 150 рублей на метро и куча потерянного времени.

а Вы еще завидуете возможности бесплатной парковки и бесплатной зарядки и думаете пересесть на электромобиль?

www.drive2.ru

РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ - Электромобили в России

Наш сервисный центр электромобилей и электротранспорта работает для того, чтобы Вы могли комфортно проходить гарантийное обслуживание, устранять поломки или механические повреждения ваших транспортных средств. Сотрудничество непосредственно с производителями позволяет нам получать оригинальные комплектующие по приемлемым ценам, благодаря чему мы можем предложить клиентам оптимальные условия по широкой линии производителей.

Сервис и ремонт электротранспорта в Москве

Наша компания – одна из немногих в Москве, способная предложить full service обслуживания электротранспорта. Наши мастера способны исправить поломки любой сложности, а также на все выполняемые работы предоставляется гарантия, срок которой зависит от рода ремонтных работ.

Существует несколько объективных причин обратиться именно к нам, основными из которых являются:

  • Наличие современной технической базы, позволяющей в кратчайшие сроки выполнять диагностику, ремонт или замену вышедшей из строя детали.
  • Большое количество комплектующих в наличии, а также возможность заказа по приемлемой цене.
  • Все мастера обладают огромным опытом работы, а также систематически проходят курсы повышения квалификации. Их знания и навыки полностью соответствуют стандартам.

Для получения дополнительной информации по любому интересующему Вас вопросу Вы можете обратиться к нам по указанному на сайте номеру телефона или же лично посетить центр.

Сервис для электромобилей в Москве

Основная специализация сервисного центра компании – это ремонт и обслуживание электромобилей Тесла, так как мы являемся первой компанией в России, кто начал продажи и обслуживание современного электротранспорта: начиная электрическими самокатами заканчивая премиальными гольф карами и даже электрическими междугородними рейсовыми автобусами. Лидирующей компетенцией является обслуживание автомобилей Тесла. Не смотря на невероятное качество электротранспорта этой марки, ремонт узлов и агрегатов Теслы, чаще всего, требуется после ДТП.

В отличие от классических транспортных средств, в электромобилях нет необходимости постоянно менять масло, топливные и воздушные фильтры, так как в силу конструктивных особенностей и иных принципов работы, обслуживание электротранспорта имеет существенное отличие от обслуживания бензиновых, дизельных транспортных средств, а также работающих на сжиженом газе.

Помимо специфичных услуг ремонта и обслуживания, мы предлагаем кузовной ремонт автомобилей марки Тесла, которой может быть выполнен исключительно качественно в нашем сервисном центре, так как для этого необходимы не только навыки, но и специальное оборудование, а также запасные детали. Если Вы хотите, чтобы Ваша машина выглядела так, словно только выехала с салона, то Вы пришли по правильному адресу.

Наш сервис обслуживания электротранспорта и марки Тесла – это высококлассное обслуживание современного автомобиля. Гибкая и прозрачная ценовая политика, а также индивидуальный подход к каждому клиенту – это основные принципы работы нашей компании, благодаря которым за годы работы нам удалось заслужить положительную репутацию на рынке. Ремонт Тесла в Москве выполняется в кратчайшие сроки, а наши цены Вас приятно удивят.

Любые детали Tesla в наличии:

  • кузовные запчасти,
  • АКБ 12V,
  • АКБ 400V
  • АКБ 350V,
  • детали подвески,
  • шины и диски,
  • зарядные устройства
  • и др.

В нашей компании Вы можете произвести:

  • обновление прошивки
  • диагностику технических узлов
  • диагностику электронных систем
  • сход-развал
  • плановое ТО

Сервис и ремонт электромотоциклов

Услуга по ремонту и облуживанию электрических мотоциклов также становится всё более востребованной в Москве, так как с каждым годом увеличивается количество подобных транспортных средств. Мы стараемся идти в ногу со временем, поэтому предлагаем Вам стать нашим клиентом.

Времена, когда отремонтировать эксклюзивную технику было огромной проблемой теперь позади. Наша компания не только предоставляет полный спектр услуг, но и полностью гарантирует качество работы. Основными проблемами, возникающими с электро моциклами являются:

  • Не работает запуск или торможение.
  • Слишком долгий отклик системы на управление.
  • Повреждение рамы или колес.
  • Быстрая разрядка аккумуляторной батареи.
  • Увеличенное время загрузки системы.

Часто поломка очевидно, однако бывают случаи, при которых без полной компьютерной диагностики выявить первопричину неполадки достаточно сложно.

Cервис и ремонт гольфкаров

Высокий уровень профессионализма сотрудников позволил нам добиться того, что многие ведущие гольф клубы Москвы и Подмосковья являются нашими постоянными клиентами.

В связи все более трендовым  по всему миру переходом на возобновляемые источники энергии, многие производители начинают выпускать автомобили без классического двигателя внутреннего сгорания, работающие при помощи электрических двигателей от аккумуляторов.  Откройте для себя мир инновационного транспорта, пришедшего к нам из фантастических фильмов. Ультрасовременные технологии все стремительней в повседневную жизнь и мы делаем все возможное, чтоб сделать это доступно и комфортно каждому.  Предлагаем вам изучить наш каталог электромобилей и транспортных средств, работающих от аккумуляторных батарей.

Наши специалисты осуществляют выезд в любую точку России и СНГ.

electromobili.ru

Главные преимущества электромобиля – подсчитываем экономию

13 февраля 2016   Авто Флот

В условиях постоянно повышающихся расходов на топливо и ремонт автомобилей с двигателями внутреннего сгорания все больше автолюбителей переходят на электромобили. В мире замечен наиболее резкий скачек популярности этих транспортных средств именно в 2015-2016 годах, а в России всплеск активности связан с отменой пошлин на ввоз электромобилей. Впрочем, о выгоде машин на электротяге говорят достаточно спокойно, многие эксперты даже смело утверждают, что машины и вовсе не экономичные в долгосрочной перспективе. Нужно помнить о том, что литий-ионные батареи, которые в большинстве своем устанавливаются на транспорт, оказались не слишком долговечными и очень тяжелыми в переработке. Именно проблема утилизации батарей и их высокой стоимости делает электромобили разработкой в шаге от успешного внедрения в жизнь.

Тем не менее, уже сегодня многие россияне могут оценить прекрасные возможности эксплуатации полностью электрических машин, которые не потребляют ни грамма ископаемого топлива. Гибридные машины также прекрасно внедряются в общий поток транспорта в России, но о них уже многое сказано. Сегодня мы рассмотрим преимущества именно полных электромобилей, рассчитаем экономию поездку на чистом электричестве и рассмотрим определенные проблемы эксплуатации электрического транспорта в нашей стране. Стоит заметить, что климатические особенности становятся одним из важных критериев использования машины на электротяге. В частности, при холодных температурах Li-ion батареи намного быстрее приходят в негодность и дают меньше заряда.

Основные тонкости эксплуатации электромобиля в России

Можно измерять преимущества и недостатки использования электромобилей по уже завезенным в нашу страну Tesla, Nissan Leaf, Mitsubishi i-MIEV и прочими серийными и пробными авто. Даже у китайского BYD есть семейный большой автомобиль E6, который ездит исключительно на электротяге. Судя по опыту этих автомобилей, можно отыскать как прекрасные варианты экономии топлива, так и определенные недостатки использования электрических двигателей. Использования электротяги накладывает определенные ограничения еще и потому, что в России пока не слишком развита сеть заправок для электромобилей. Среди важных тонкостей использования техники также можно отметить такие особенности:

  • зарядки хватает на меньшее количество километров, чем вам хотелось бы, поскольку приходится включать печку, оптику и прочие приборы в автомобиле;
  • найти стационарную заправку, где можно зарядиться за несколько минут, очень непросто, приходится заряжать от домашней розетки в течение восьми часов;
  • требования к качеству тока достаточно высокие, необходимо использовать дополнительные трансформаторы, чтобы не испортить автоматику в машине;
  • батарея выходит из строя за два-три года очень активной эксплуатации авто или за пять лет в обычном режиме, стоимость ее очень велика;
  • поломок двигателя практически не бывает, зато ходовая часть, электроника и прочие мелочи заставляют тратить немало денег на обслуживание авто;
  • при полной разрядке батареи вдалеке от дома придется вызывать эвакуатор, так как не будет работать усилитель руля, невозможно будет посигналить или открыть окно, включить оптику.

Так что у электромобилей есть свои тонкости, которые серьезно изменили технические возможности и потенциал данных авто. Именно поэтому треть автомобилистов, которые решили воспользоваться экономичными и современными технологиями для автомобильных поездок, принимают решение продавать технику уже после первых десяти тысяч эксплуатации автомобиля. Электромобили не всегда оправдывают ожидания по той простой причине, что ожидают от них очень многого. Далеко не каждый автомобилист успел подружиться с новой техникой и понять все ее преимущества. Тем более, цена электромобилей стартует с 30 000 долларов. Люди, покупающие авто за такие деньги, вряд ли сильно оценят преимущества от эксплуатации авто с экономичным расходом ресурса энергии.

Какие проблемы ждут электромобили в будущем?

В России развитие системы электромобилей вполне возможно, но скорее всего, это произойдет только тогда, когда стоимость бензина и дизеля окажется слишком высокой, а сами машины на электрической тяге сравняются по цене с предложенными сегодня вариантами транспорта на бензине и других видах топлива. Впрочем, говорить об этом слишком рано, сегодня рынок нефтяного топлива в России переживает глубокий кризис не только в ценовом аспекте, но и в плане качества производимого продукта. Проблемы, о которых говорят практически все эксперты автомобильного мира, затрудняющие эксплуатацию электромобиля в России, следующие:

  • достаточно серьезные изменения потенциальных и реальных технических характеристик автомобилей с изменением погодных условий, особенно, с понижением температуры;
  • отсутствие инвестиций в российские сети электрических заправок по причине объемного внутреннего рынка нефтяного топлива и демократичной стоимости последнего;
  • сервисные центры по обслуживанию электромобилей пока не распространены, если вы находитесь не в Москве, обслужить электромобиль будет достаточно сложно;
  • запчасти и запасные агрегаты достаточно сложно достать, иногда приходится заказывать детали из Европы или Америки, ждать длительное время и переплачивать за доставку;
  • даже при незначительной поломке автомобиль придется ставить в гараж и ждать неопределенное количество времени доставки нужных деталей.

В общем, с машиной слишком много мороки, которая не слишком устраивает потенциальных покупателей. Интересно, что в Норвегии, где климат сопоставим с условиями Севера России, регулярно бьются рекорды по продажам автомобилей Tesla. Они себя в этих условиях показывают лучшим образом. Но если для норвежца покупка за 50-60 тысяч долларов выглядит вполне реальной, то в России выкладывать 3.5 миллиона за машину со столь большими рисками севшей батареи посреди трассы будет не каждый желающий испытать новые технологии. Конечно, рынок растет и становится более интересным для производителя, но пока не слишком активен.

Сколько экономит электромобиль - считаем стоимость пробега

Чистый подсчет на калькуляторе основных базовых данных по машинам дизельным, бензиновым и электрическим, конечно удивляет. Давайте сравним, скажем Skoda Suberb с дизельным 2-литровым агрегатом, Audi A6 с бензиновым двигателем и Tesla Model S. При поверхностном подсчете, если учитывать поездки на трех автомобилях в объеме 300 километров в неделю, на дизеле вы потратите 700 рублей на топливо. Бензиновый двигатель потребует порядка 1800 рублей по причине высокого расхода и немалой стоимости бензина. Tesla потратит 65 рубля при условии зарядки ночью и 260 рублей при зарядке в дневное время. Но здесь стоит учитывать такие факторы:

  • аккумулятор для американского электромобиля обойдется от 3 до 5 тысяч долларов, менять его необходимо максимум через 6 лет, минимум, через два года;
  • платить за зарядку на специальных заправках придется в разы больше, что также повышает стоимость эксплуатации автомобиля;
  • обслуживание всех основных технических деталей машины требует серьезных вложений, особенно в покупку эксклюзивных деталей, китайских замен пока нет;
  • практически все аксессуары для Теслы или другого электромобиля придется покупать официальные, они стоят приличных денег и не продаются везде;
  • к стоимости эксплуатации смело можно добавить тот фактор, что куда-либо на электромобиле не поедешь, он ограничивает ваше передвижение и привязывает к зарядке.

Итого, мы имеем ряд проблем и сомнительное преимущество в экономичности. На деле дизельный двигатель Суперба может оказаться значительно выгоднее различных решений, таких как электромобили и гибриды. Технологии новые, они нуждаются в дополнительной разработке и в определенном снижении цены. Когда аккумулятор будет стоить 500-600 долларов, эксплуатация электромобилей станет выгодной. Интересно, что в Америке и Европе многие банки уже предлагают услугу «аккумуляторный фонд» для владельцев электромобилей. С вашего дохода выделяется определенный процент, чтобы через три-четыре года вы смогли купить новый аккумулятор и не брать на него банковский кредит. Посмотрите мнение владельца Тесла после эксплуатации авто по русской зиме:

Подводим итоги

Можно найти многие преимущества эксплуатации электромобилей, но и проблем с этой технологией хватает. При детальных подсчетах всех выгод и недостатков выходит, что стоимость эксплуатации электромобиля будет такой же, как хорошей дизельной машины. Если учесть, что последние представлены на рынке в огромном ассортименте, а электромобилей всего десяток, и те не завозятся официально, выгоды и вовсе становятся мифическими. Нельзя упускать и тот факт, что электромобиль стоит в два и более раза дороже дизельных и бензиновых конкурентов.

Нужно также заметить, что в случае поломки электромобиля придется ожидать доставки запчастей, которые обойдутся очень недешево. Установка же запасных деталей и агрегатов окажется также определенной сложностью, ведь мастеров практически нет. Придется определенным образом снизить удобство и независимость эксплуатации автомобиля или обзавестись еще и машиной на ископаемом топливе, чтобы иметь мобильность и свободу. А что вы думаете о развитии сферы электромобилей в России?

avto-flot.ru


Смотрите также