Tamron 18 400


Обзор объектива Tamron 18-400mm f/3.5-6.3 VC HLD от Дастина Эббота

Обзор объектива Tamron 18-400mm f/3.5-6.3 VC HLD

Автор:

Дастин Эбботт (Dustin Abbott)

Оригинал статьи

Компания Tamron уже давно занимается созданием универсальных зум-объективов “все-в-одном” и в течение последних десяти лет получала высшие награды за самый большой диапазон фокусных расстояний в объективах для зеркальных камер. Несколько лет назад в течение определенного времени я использовал объектив Tamron VC 18-270mm с коэффициентом приближения 15x и обнаружил, что он оптически подобен объективу Canon 18-135mm (который у меня был одновременно), но предлагает гораздо больший диапазон зуммирования. Позже Tamron удалось увеличить этот диапазон до 16-300mm VC (с впечатляющим коэффициентом зуммирования 18.75x), и добавить в конструкцию лучший привод автофокусировки PZD (или пьезопривод), улучшив качество сборки и влагостойкость. Недавно компания Tamron объявила о еще более амбициозном продукте в сегменте универсальных мегазумов “все-в-одном” для путешествий - Tamron 18-400mm f/3.5-6.3 Di II VC HLD. Объектив 18-400mm HLD может похвастаться самым большим в мире 22.2-кратным диапазоном зуммирования и новым типом автофокусного двигателя HLD. Но является ли новый зум лучшим на самом деле, а не только исходя из списка его характеристик? Именно это мы и хотим узнать.

Мегазумы – объективы компромиссов, в отличие от фиксов с постоянным фокусным расстоянием. Они должны охватывать все фокусные, от широкоугольного (с одними оптическими задачами) до телефото (с совершенно другими задачами) и всего, что между ними. Tamron добавил дополнительные 100 мм по сравнению с предыдущим объективом 16-300mm, поэтому инженерные задачи оказались еще сложнее. 18-400mm предназначен для кроп-камер формата APS-C, поэтому на длинном конце фактическое фокусное расстояние составляет 600mm (для Nikon) или 640mm (для Canon). Для улучшения оптических качеств на широком конце были убраны 2 мм (ФР удлинилось с 16mm до 18mm). Это может показаться незначительным (по сравнению со 100 мм на длинном конце), но разработка качественных линзоблоков для 18mm (27mm на Nikon, 28,8mm на Canon) намного проще, чем для более широкой перспективы 16mm.

Одно можно сказать наверняка: это огромный диапазон зуммирования, который позволит вам использовать бесконечные варианты кадрирования в большинстве ситуаций. Посмотрите несколько кадров, сделанных с одного и того же места на фокусных 18mm и 400mm:

Конструкция, Дизайн и Управление

Актуальный дизайн Tamron очень хорош. Несколько лет назад компания запустила новую профессиональную серию SP Prime с красивыми цельными металлическими корпусами и очень лаконичным, изысканным внешним видом. Объективы потребительского класса, подобные 18-400mm, так же приближены к этому стандарту. При этом корпус изготовлен из высокотехнологичного пластика, хотя байонет объектива металлический. Теперь Тамрон избегает ярких золотых колец из прошлого (которые, откровенно говоря, уже устарели), сменив их на более современную тему черного на черном с визуально привлекательным изящным кольцом цвета “белого золота” (более похожего на платиновый оттенок) в основании корпуса. Это тонкий акцент, который прекрасно работает. Фактически тубус объектива очень похож на самые последние модели Canon, хотя Canon использует немного более матовое покрытие. 18-400mm HLD – очень привлекательный объектив.

Корпус объектива имеет два кольца (зуммирования и фокусировочное), и первое примерно в три раза шире, чем последнее, занимая значительную часть объектива. Длина объектива (при втянутом внутрь хоботе) составляет 123,9 мм и он полностью вытягивается еще на 9,5 см. Действие кольца зуммирования является одним из двух моментов, которые вызывают некоторую критику. Удлинение объектива происходит в трех секциях. Кольцо движется не так плавно, как хотелось бы. Оно требует больших усилий, чем на многих других зумах, и имеет зону, где сопротивление заметно сильнее, чем в остальной части диапазона. Возможно, эта тенденция постепенно сойдет на “нет” по мере использования объектива. Положительная сторона этого - все стабильно и безопасно, когда хобот полностью выдвинут; ничто не гуляет свободно и не шатается. Плотный ход кольца зуммирования также исключает любое самовыдвижение хобота, хотя имеется и переключатель блокировки, который можно использовать только в полностью втянутом положении.

В отличие от большинства современных объективов, у 18-400mm отсутствует одновременное ручное управление фокусом (необходимо использовать переключатель AF / MF для перехода от автофокуса к ручной фокусировке). Более того, кольцо фокусировки фактически вращается во время автофокусировки, поэтому нужно следить, чтобы не помешать его движению. Это не очень удобно. С другой стороны, плоскость передней линзы не вращается, поэтому можно использовать циркулярные поляризационные фильтры, не беспокоясь о том, что они вращаются во время фокусировки. Диаметр фильтра для этого объектива составляет 72 мм.

Другим преимуществом являются резиновые влагозащитные уплотнители во всех местах стыков на корпусе и некоторые другие меры для усиления влагостойкости, что очень важно для объектива, ориентированного на съемку под открытым небом и в путешествии. Объектив достаточно солиден как в конструкции, так и в весе. Он весит 710 г, то есть довольно тяжел для объективов потребительского класса, но, вероятно, является самым легким объективом, достигающим фокусного расстояния в 400mm. Это немного тяжелее, чем 539 г объектива PZD 16-300mm, но зато позволяет иметь дополнительные 100 мм в теледиапазоне. Sigma 100-400mm Contemporary (которая имеет такую же максимальную диафрагму f/6.3 на 400mm) весит 1160 г. Объектив почти идентичен по весу новому объективу Canon 70-300mm IS II, со значительно меньшим коэффициентом зуммирования. В новом Tamron 18-400mm поражает хороший баланс между ощущением общей прочности и относительно легкого веса.

На корпусе есть два переключателя: вышеупомянутый переключатель AF/MF и переключатель ON/OFF для системы стабилизации изображения VC. Стабилизация очень важна для объектива с таким длинным максимальным фокусным расстоянием. Система VC на 18-400 HLD работает достаточно эффективно. В видоискателе происходят некоторые незначительные сдвиги изображения, когда система активируется, зато она обеспечивает эффективную стабилизацию изображения на фокусном 400mm (что, как помните, эквивалентно 640mm на кропнутой камере Canon).

Тестирование системы стабилизации изображенияVC(VibrationCompensation)

В быстром тестировании (на 400mm) я получил около 60% качественных кадров на выдержке 1/25 sec, около 50% качественных кадров на выдержке 1/15, и около 33% - на выдержке 1/10 sec при съемке с рук. Это отличный результат и система стабилизации поможет компенсировать недостаточные значения максимальной диафрагмы на длинных фокусных расстояниях. Вот как меняется максимальная диафрагма на разных ФР:

Макс. Дифрагма f/3.5 f/4 f/4.5 f/5 f/5.6 f/6.3
Фокус. расст. 18-26mm 27-41mm 42-49mm 50-88mm 89-176mm 177-400mm

Самое невысокое значение максимальной диафрагмы будет ограничивать фотографа, начиная с фокусного 177mm. Это означает, что данный объектив нуждается в большом количестве света для работы, и этого следовало ожидать от очень компактного мегазума, покрывающего такой огромный диапазон зуммирования.

Система автофокуса 18-400HLD

Как упоминалось ранее, в мегазуме 18-400 используется новейшая система фокусировки и двигатель HLD с моментальными переходами от высокого к низкому крутящему моменту. Для современных фотографов есть два основных приоритета: фото и видео. Для качественного фото (неподвижного изображения) нужна хорошая скорость автофокуса. Вы хотите, чтобы система автофокусировки быстро и точно попадала в цель. Именно здесь важен высокий крутящий момент двигателя. Скорость фокусировки (и, в меньшей степени, точность) напрямую зависит от наличия высокого крутящего момента для моментального перемещения оптических элементов вперед и назад.

Для фокусировки во время съемок видео, напротив, нужна плавность. Вам здесь не нужен быстрый переход от одной плоскости фокусировки к другой; нужны плавные переходы фокуса. Некоторые из лучших объективов Canon, идеальные для неподвижных изображений, абсолютно не подходят для видео. Они шумные и склонны резко дергаться взад и вперед. Высокий крутящий момент становится препятствием для качественной съемки. Поэтому компания Tamron разработала двигатель с низким крутящим моментом, позволяющим объективу подстраиваться под видеосъемку и обеспечивать плавную и тихую работу автофокуса. В этом случае его скорость уже не важна.

Привод HLD несколько похож на новые двигатели Canon Nano USM Focus. Преимущество HLD в том, что он сохраняет прямое соединение и когда объектив в ручном режиме фокусировки. С камерой Canon EOS 80D автофокусировка происходит быстро и тихо. Скорость фокусировки немного замедляется на теледиапазоне, но она все равно достаточно быстрая, особенно если есть хороший свет.

Зум 18-400mm полностью совместим с консолью Tamron Tap In, и я определенно рекомендую ее приобрести, если вы хотите получать максимальную отдачу от ваших новых объективов Tamron. Она позволит вам тонко настраивать автофокус, добиваясь наилучшей его производительности, а также даст возможность самостоятельно делать обновления прошивки. Кроме того, консоль способна тонко изменять поведение системы стабилизации VC в зависимости от ваших приоритетов (если вы снимаете много видео, например, вы можете предпочесть настройку, в которой VC стабилизирует изображение более плавно).

Несмотря на то, что мы не успели выполнить полную калибровку объектива при помощи консоли, у меня в целом были хорошие результаты автофокуса без каких-либо серьезных промахов. Я использовал объектив для не слишком быстрых спортивных состязаний (софтбол), и он отлично справился с этим, но не ожидайте, что этот зум заменит профессиональный телескопический объектив с высоким разрешением для спорта или дикой природы. Однако, если вы хотите получить хорошие кадры с футбольного матча, в котором участвует ваш ребенок, результаты будут вполне приличные.

Мое единственное реальное замечание - это упомянутое ранее отсутствие одновременной ручной фокусировки и движение фокусировочного кольца во время автофокусировки. 18-400mm HLD выполнял свою работу без особых проблем. Компания Tamron прошла большой путь от жужжащих, шумных микромоторов, которые были в ее объективах 7 лет назад!

Качество изображения

Хотя объектив, который охватывает такой большой диапазон фокусных расстояний, не претендует на какие-либо оптические рекорды, я обнаружил, что снятые им кадры выглядят довольно хорошо. Оптическая конструкция мегазума включает 16 элементов в 11 группах. Когда производители линз создают такой объектив, им приходится иметь дело со всеми типичными задачами оптической инженерии (контроль хроматических аберраций, дисторсии, виньетки, разрешения, цветопередачи и контрастности изображения), но помимо этого существуют свои уникальные проблемы при проектировании широкоугольного, «нормального» (среднего фокусного диапазона) и теле-объективов. Инженеры, создающие мегазумы, подобные 18-400 HLD, должны решить все эти задачи для одного объектива. В прошлом это приводило к некоторым довольно серьезным оптическим компромиссам. Более старый объектив VC 18-270mm, который я использовал еще в 2010 году, страдал от сильной дисторсии и виньетирования на широком конце, и, откровенно говоря, был не очень резким. Я пересмотрел некоторые кадры с него и понял, что компания Tamron добилась значительных успехов в улучшении объективов этого типа, от сборки до привода автофокусировки, а также значительно уменьшила количество оптических недостатков, наблюдаемых в старых универсальных объективах.

Если вы являетесь любителем разглядывать пиксели, то универсальные объективы «все-в-одном» не для вас. На пиксельном уровне они не дают такую детализацию, как самые лучшие фиксы, но на любом другом уровне просмотра изображения кадры выглядят очень неплохо, и я был приятно удивлен качеством результатов. Наилучшее качество и резкость изо бражения вы получите, прикрыв диафрагму до f/6.3-f/8 на большинстве фокусных расстояний.

Когда у вас экстремальный фокусный диапазон (а сейчас не существует объектива с более широким диапазоном фокусных, чем Tamron 18-400mm), основное эмпирическое правило заключается в том, что наилучшее качество изображения достигается при съемке вдали от крайних фокусных расстояний (то есть в середине фокусного диапазона). Но его широкий конец на самом деле довольно хорош. Ожидаемо, что самое слабое качество будет на 400mm, с немного меньшей детализацией и контрастностью. Важно также помнить о высокой скорости затвора на телефокусных, если есть какие-либо шансы на движение объекта съемки. Часто изображения на 400mm (эквивалент 640mm на моем Canon) будут выглядеть более мягкими из-за размытости во время движения, если для заморозки объекта выдержка недостаточно короткая.

Вторая проблема заключается в том, что при съемке в теледиапазоне могут появляться искажения в результате воздушных испарений.

Однако, в хороших условиях качество изображения на фокусном 400mm очень неплохое:

Таким образом, при увеличении изображения до пиксельного уровня детализация хуже, чем у лучших фиксов, но я думаю, что большинство фотографов будут удовлетворены результатами. Главное, что качество изображения не сделало шаг назад по сравнению с популярным мегазумом Tamron 16-300mm PZD, несмотря на расширенный диапазон фокусных. При этом наблюдается значительное улучшение по уровню дисторсии в сравнении с объективом 18-270mm, о котором я упоминал ранее. Существует небольшая дисторсия на фокусном 18mm, но она не является экстремальной, и, что более важно, это простое искажение, которое можно легко исправить в стандартном профиле в Lightroom/ACR или перемещая несколько ползунков. На 50mm проявляется некоторая подушкообразная дисторсия, на 400mm я вообще не увидел искажений, снимая кирпичную стену.

 

При некоторых фокусных расстояниях вы увидите немного бликов, когда солнце попадает в кадр, но они незначительны. Вот несколько примеров в контровом свете:

Есть некоторые хроматические аберрации в областях с высокой контрастностью, особенно вблизи 400-миллиметрового конца, но, к счастью, они полностью устраняются при нажатии команды «Удалить хроматические аберрации» в Lightroom/ACR или аналогичном программном обеспечении, поэтому я не считаю это серьезной проблемой. Ниже показано полное изображение, обрезанная часть кадра, где были замечены CA (хроматические аберрации), и та же часть кадра с уже исправленными аберрациями, полностью удаленными при помощи одного клика:

И наконец, я совершенно не наблюдал проблему с виньетированием во время моих тестов. Наиболее вероятной она ожидалась на максимальной диафрагме (f/3.5) на 18mm, но я не заметил там ничего существенного. На снимке вы видите небольшое затенение по самому краю углов кадра, но я обнаружил его только на одном из двух снимков, добавив +38 Насыщенности при помощи ползунков Lightroom:

В целом, компании Tamron удалось создать объектив, в котором сведены к минимуму обычные оптические дефекты универсальных зумов. Еще одним преимуществом является коэффициент увеличения 0,34x, означающий, что вы можете заполнить кадр цветами и небольшими объектами при съемке на фокусном 400mm при минимальной дистанции фокусировки. Это расширяет полезность объектива.

Использование этого зума с более длинными фокусными расстояниями позволяет красиво размыть фон, несмотря на среднюю светосилу объектива:

Выводы

Создатели мегазума Tamron 18-400mm достигли своей цели. Им удалось объедин ить самый большой в мире коэффициент приближения (среди объективов для цифровых зеркальных камер) более 22x, систему стабилизации изображения и хорошую влагозащиту в компактном корпусе, который при этом остался достаточно легким. В его работе не все полностью гладко и он не обеспечивает максимальный уровень качества изображения, но ожидание чего-то большего было бы нереалистичным. То, для чего он задуман - удобство и универсальность - находятся на высоте. Tamron 18-400mm f/3.5-6.3 VC HLD с большой вероятностью может стать тем объективом, который вы чаще всего берете в поездку или на прогулку с зеркальной камерой.

Плюсы:

  • Первый в мире 22-кратный зум среди объективов для цифровых зеркальных камер
  • Хорошая влагозащита
  • Система автофокусировки с приводом HLD обеспечивает довольно быстрые и точные результаты
  • Хорошее качество изображения, несмотря на внушительный диапазон фокусных расстояний, с весьма неплохими результатами даже на 400mm
  • Дисторсия, виньетирование, блики и ореолы на достаточно низком уровне для объективов, подобных этому
  • Совместимость с консолью Tamron Tap In

Минусы:

  • Нет одновременной ручной фокусировки
  • Кольцо зуммирования немного жесткое
  • Некоторые хроматические аберрации
  • Оптическое качество приемлемо, но не является исключительным.

www.tamron.ru

Тест объектива Tamron 18-400 mm f/3.5-6.3 Di II VC HLD

Дата публикации: 12.09.2017

Компания Tamron известна своими универсальными объективами-суперзумами, популярными среди фотолюбителей. В широком модельном ряду суперзумов пополнение — объектив с невиданными ранее характеристиками Tamron 18-400mm f/3.5-6.3 Di II VC HLD. Новинка рассчитана на применение с кропнутыми зеркальными фотоаппаратами, выпускаются версии для Canon и Nikon.

Этот объектив имеет уникальный диапазон фокусных расстояний от 18 до 400 мм и он же — первый в мире c 22,2-кратным зумом для системных камер. Благодаря такому зуму, фотограф может забыть о покупке дополнительных объективов, равно как и о постоянной их смене во время съёмки. Ведь Tamron 18-400mm f/3.5-6.3 Di II VC HLD способен как снимать кадры с широким углом обзора, так и служить супертелеобъективом. На максимальном зуме эквивалентное фокусное расстояние новинки составит целых 620 мм (для камер Canon).

Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/13 с, 18.0 мм экв. Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/20 с, 177.0 мм экв.

Благодаря широчайшему диапазону фокусных расстояний такой объектив найдёт применение почти в любом направлении фотосъёмки, от портрета до репортажа. Будет он востребован и у тех, кто любит путешествовать с фотокамерой, тем более, что новинка защищена от влаги и пыли.

Небольшая минимальная дистанция фокусировки позволяет Tamron 18-400mm f/3.5-6.3 Di II VC HLD делать эффектные крупноплановые кадры. Наибольшее увеличение, даваемое объективом — 1:2,9; оно достигается при максимальном фокусном расстоянии.

Минимальная дистанция фокусировки Tamron 18-400mm f/3.5-6.3 Di II VC HLD — 45 см от матрицы фотоаппарата. Монетка демонстрирует максимальное увеличение объектива.

Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/6 с, 400.0 мм экв. Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F6.3, 1/160 с, 400.0 мм экв.

Ограничения на работу при слабом освещении накладывает невысокая светосила от f/3.5 на коротком до f/6.3 на максимальном зуме. Это особенность всех объективов такого класса, но в случае нашей новинки она частично компенсируется эффективным стабилизатором изображения.

Компания Tamron имеет богатейший опыт разработки суперзум-объективов ещё со времён плёночных камер. Первый суперзум для цифровых кропнутых зеркалок был представлен на самой заре массовой цифровой фотографии, в 2005 году (модель Tamron AF 18-200mm F/3,5-6,3 XR Di II LD Aspherical [IF] MACRO). С тех пор конструкция совершенствовалась, а диапазон фокусных расстояний постепенно расширялся.

Тонко отрегулировать автофокус и работу стабилизатора обладатель объектива может самостоятельно с помощью консоли Tamron Tap-In, с которой Tamron 18-400mm f/3.5-6.3 Di II VC HLD полностью совместим.

Помимо универсальности, суперзумы от Tamron всегда радовали фотолюбителя своей доступной ценой. В этом плане новый Tamron 18-400mm выделяется на фоне предшественников — на отечественном рынке за него просят более 40 тысяч рублей. Это ощутимая сумма, но, если собирать комплект оптики, который бы «закрыл» те же фокусные расстояния, выйдет значительно дороже. Среди конкурентов можно отметить чуть более доступный Tamron 16-300mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD MACRO. Да, у него чуть меньше зум, зато угол обзора на минимальном фокусном расстоянии будет немного больше.

Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.3, 1/250 с, 400.0 мм экв.

Что же новинка может предложить, помимо рекордного зума? Ни для кого не секрет, что качество изображения и скорость фокусировки — слабые места у суперзум-объективов. Как покажет себя Tamron 18-400mm f/3.5-6.3 Di II VC HLD на практике? Давайте узнаем!

Page 2

Дата публикации: 12.09.2017

Tamron 18-400mm f/3.5-6.3 Di II VC HLD — увесистый и довольно крупный объектив. Вес составляет 710 граммов, а минимальная длина — 123,9 мм. Несмотря на такие габариты, объектив можно считать достаточно компактным, учитывая его возможности. Он компактнее большинства телевиков и уж точно займёт в вашей сумке меньше места, чем набор из нескольких объективов, покрывающий те же фокусные расстояния.

Камера с Tamron 18-400mm f/3.5-6.3 Di II VC HLD в сравнении с 600-мм объективом, установленным на полнокадровый фотоаппарат.

Оптическая схема новинки состоит из 16 элементов в 11 группах. В ней есть 3 элемента из стекла с низкой дисперсией (LD) и 2 элемента со сверхнизкой дисперсией (XLD). Кроме того, есть 1 специальная гибридная асферическая линза. Все эти элементы призваны улучшить качество изображения и свести к нулю оптические искажения и хроматические аберрации.

В версиях для фотоаппаратов Nikon установлен механизм электромагнитной диафрагмы, который включает 7 скруглённых лепестков. Он позволяет более плавно и точно регулировать относительное отверстие, что особенно полезно при видеосъёмке.

При зумировании выдвигается внушительный «хобот», и объектив на максимальном фокусном расстоянии увеличивается в длину почти вдвое.

Материал корпуса — качественный, прочный пластик. Байонет сделан из металла. Сборка Tamron 18-400mm f/3.5-6.3 Di II VC HLD хороша: детали друг к другу подогнаны отлично. Но, поскольку «хобот» выезжает далеко вперёд, в его конструкции всё же заметны небольшие люфты.

Наш герой защищён от пыли и влаги. В конструкции используется множество резиновых уплотнителей. Один из них мы видим вокруг байонета.

Байонет Tamron 18-400mm f/3.5-6.3 Di II VC HLD с резиновым уплотнителем

Схема расположения уплотнителей, защищающих от влаги и пыли

На переднюю линзу Tamron 18-400mm f/3.5-6.3 Di II VC HLD нанесено специальное покрытие, благодаря которому капли воды быстро скатываются с поверхности стекла, не оставляя следов. Диаметр резьбы под светофильтр — 72 мм. Предусмотрено байонетное крепление для бленды.

Page 3
EOS 60D УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/197 с, 18.0 мм экв.

Резкость изображения всегда была слабым местом суперзум-объективов. Чтобы обеспечить такой диапазон фокусных расстояний, конструкторам приходится жертвовать разрешающей способностью объектива и его светосилой. Посмотрим, какую резкость нам покажет Tamron 18-400mm f/3.5-6.3 Di II VC HLD.

18 мм

На минимальном фокусном расстоянии светосила составляет f/3.5. Детализация снимков, полученных на открытой диафрагме, подходит для ведения семейного альбома или аккаунта в Instagram, публикации в интернете. Новинку можно похвалить за хорошо скорректированные хроматические аберрации. Цветных контуров вокруг контрастных объектов практически нет, особенно в центре, найти их можно только на самом краю кадра. На открытой диафрагме заметно небольшое виньетирование, для мегазума весьма умеренное.

На f/5.6 виньетирование сходит на нет, резкость повышается, хоть идеальной её пока что назвать нельзя. К f/8 резкость как в центре кадра, так и на границах становится вполне удовлетворительной: на фото лучше проявляются мелкие детали, фактуры. Это делает значение f/8 оптимальным выбором для съёмки пейзажа, да и других кадров, где важна хорошая резкость. При f/11–14 резкость также хороша. На f/16–22 детализация начинает снижаться под неизбежным влиянием дифракции.

Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/400 с, 18.0 мм экв. Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/125 с, 18.0 мм экв. Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/60 с, 18.0 мм экв. Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/30 с, 18.0 мм экв. Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 100, F14, 1/20 с, 18.0 мм экв. Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/15 с, 18.0 мм экв. Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/8 с, 18.0 мм экв.

35 мм

При фокусном расстоянии 35 мм светосила объектива составляет f/4. На открытой диафрагме детализация приемлемая, но к краям кадра снижается. Зато радует отсутствие виньетирования и невысокий уровень хроматических аберраций.

Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/250 с, 35.0 мм экв.

Прикрывшись до f/5.6, отмечаем увеличение резкости. На f/8 резкость достигает максимума как в центре кадра, так и по краям. На f/11–14 детализация остаётся на высоком уровне. Начиная с f/16 чёткость изображения снижается под влиянием дифракции.

Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/125 с, 35.0 мм экв. Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/60 с, 35.0 мм экв. Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 100, F14, 1/20 с, 35.0 мм экв. Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/30 с, 35.0 мм экв. Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/15 с, 35.0 мм экв. Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/8 с, 35.0 мм экв.

50 мм

На фокусном расстоянии 50 мм светосила Tamron 18-400mm f/3.5-6.3 Di II VC HLD составляет уже f/5. На открытой диафрагме в целом детализация хороша, но к углам качество картинки снижается. При этом даже на открытой диафрагме не видно виньетирования и хроматические аберрации кадр не портят. На f/8 резкость в центре достигает своего максимума, да и по углам кадра детализация заметно возрастает. На f/11 углы становятся ещё резче, окончательно догоняя центр кадра. Начиная с f/16 кадр теряет в чёткости под влиянием дифракции.

Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/250 с, 50.0 мм экв. Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/200 с, 50.0 мм экв. Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/100 с, 50.0 мм экв. Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/50 с, 50.0 мм экв. Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 100, F14, 1/30 с, 50.0 мм экв. Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/25 с, 50.0 мм экв. Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/13 с, 50.0 мм экв.

100 мм

Светосила на фокусном расстоянии 100 мм составляет f/5.6. Уже на открытой диафрагме наблюдаем хорошую резкость изображения. По-прежнему уровень виньетирования и хроматических аберраций минимален. Прикрывшись до f/8, можно немного увеличить детализацию как в центре кадра, так и по краям. На f/11–14 резкость по-прежнему высока. Начиная с f/16 резкость снижается из-за дифракции.

Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/200 с, 100.0 мм экв. Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/100 с, 100.0 мм экв. Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/50 с, 100.0 мм экв. Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 100, F14, 1/30 с, 100.0 мм экв. Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/25 с, 100.0 мм экв. Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/13 с, 100.0 мм экв.

200 мм

Многим суперзум-объективам с трудом даются большие фокусные расстояния. Часто именно на них данная оптика начинает «мылить», давать нерезкую картинку. Посмотрим, как покажет себя Tamron 18-400mm f/3.5-6.3 Di II VC HLD.

Светосила на открытой диафрагме — f/6.3. И резкость на ней хороша. Отлично видны мелкие детали и фактуры. Заметно небольшое виньетирование, которое исправляется к f/8. К f/11–14 изображение становится ещё более чётким. Начиная с f/16 изображение начинает постепенно терять в чёткости — сказывается влияние дифракции.

Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/125 с, 177.0 мм экв. Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/80 с, 177.0 мм экв. Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/50 с, 177.0 мм экв. Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 100, F14, 1/25 с, 177.0 мм экв. Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/20 с, 177.0 мм экв. Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/10 с, 177.0 мм экв.

300 мм

На этом фокусном расстоянии светосила также составляет f/6.3. Уже с открытой диафрагмы неплохая резкость. Видны мелкие детали и фактуры. Уровень хроматических аберраций минимален. На f/8 виньетирование пропадает, а детализация возрастает. Хороший уровень детализации сохраняется до f/11–14. Далее вступает в права дифракция, и резкость падает.

Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/160 с, 300.0 мм экв. Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/100 с, 300.0 мм экв. Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/50 с, 300.0 мм экв. Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 100, F14, 1/30 с, 300.0 мм экв. Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/25 с, 300.0 мм экв. Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/13 с, 300.0 мм экв.

400 мм

Как Tamron 18-400mm f/3.5-6.3 Di II VC HLD проявляет себя на рекордном фокусном расстоянии? Светосила по-прежнему составляет f/6.3. На открытой диафрагме детализация приемлема, но, по нашим наблюдениям, при этом условии объектив всё же лучше работает на 300 мм. Заметно виньетирование по краям кадра, которое исчезает уже к f/8. Максимум детализации приходится на f/11–14. После f/16, как и ранее, резкость падает под влиянием дифракции.

Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/100 с, 400.0 мм экв. Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/60 с, 400.0 мм экв. Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/30 с, 400.0 мм экв. Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 100, F14, 1/20 с, 400.0 мм экв. Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/15 с, 400.0 мм экв. Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/8 с, 400.0 мм экв.

Подводим итоги: Tamron 18-400mm f/3.5-6.3 Di II VC HLD показал очень хорошую резкость для класса суперзумов. Особенно резок объектив в диапазоне фокусных расстояний от 50 до 300 мм, где отличного качества изображения можно добиться, начиная с открытой диафрагмы. Впрочем, на всём диапазоне фокусных расстояний можно получать качественные кадры, если прикрыть диафрагму на стоп-другой.

Геометрические искажения

Дисторсия, или искажение геометрии кадра, свойственна практически всем зумам. Tamron 18-400mm — не исключение. Самые незначительные искажения наблюдаются в теледиапазоне 200–400 мм. В диапазоне 50–100 мм, наблюдаем подушкообразную дисторсию. На минимальных фокусных расстояниях дисторсия становится бочкообразной.

Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F6.3, 1/125 с, 18.0 мм экв. Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 2000, F6.3, 1/125 с, 35.0 мм экв. Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 2000, F6.3, 1/125 с, 44.0 мм экв. Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 1250, F6.3, 1/125 с, 89.0 мм экв. Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F6.3, 1/125 с, 200.0 мм экв. Canon EOS 60D / TAMRON 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD B028 УСТАНОВКИ: ISO 2000, F6.3, 1/125 с, 400.0 мм экв.

В большинстве ситуаций геометрические искажения — не проблема, они легко правятся при обработке изображения. Отметим, что профиль объектива для Adobe Lightroom и Adobe Camera RAW, позволяющий в один клик исправлять искажения, ещё не вышел, но появится, скорее всего, в ближайшее время.

prophotos.ru

Обзор Tamron 18-400mm F3.5-6.3 Di II VC HLD — объектив, который может все.

Tamron 18-400mm F3.5-6.3 Di II VC HLD — новый объектив из Японии, установивший невиданную доселе планку — 22.2х зум для кроп камер. И это при прекрасных показателях по передаче контраста от центра к краям кадра, с высокой разрешающей способностью и с очень скромными габаритами и весом. Маркетинг? Нет. Это опыт в 18 поколений ультразумов, которые предшествовали появлению героя этого обзора.

Tamron 18-400mm F3.5-6.3 Di II VC HLD

Можно сколько угодно сомневаться в качестве картинки суперзумов, но наверняка ни для кого не секрет, что современная оптика сильно отличается от того, что мы видели 20, 10 и даже 5 лет назад. Сегодня объективы оснащаются линзами, произвести которые еще несколько лет назад было практически невозможно. Само оптическое стекло не изменилось, равно как не менялись многие методы его обработки. Но вот дальше случается магия — на поверхность линз наносятся многослойные антибликовые покрытия толщиной до 1/1 000 000 000 миллиметра в 2-10 слоев снизу и сверху. После этого линзы приобретают абсолютно новые свойства, позволяющие им работать эффективней и точнее. Шире применяются контролируемые компьютером наплавления оптических пластиков на классические линзы для создания элементов сложной формы с недостижимыми ранее свойствами.

Molded Optical Glass

Современные системы стабилизации так же работают на балго формирования детализированной картинки.  Они помогают свету достигать матрицы предельно точно даже в условиях вибраций от затвора, зеркала и даже просто от естественного дрожания руки. Все это позволяет добиться повышения качества картинки даже, если речь идет о самой сложной для инженеров-оптиков задачи — о создании суперзума или одного объектива, который способен заменить все остальные.

Tamron 18-400mm F3.5-6.3 Di II VC HLD

По сути, можно утверждать, что у нового Tamron 18-400mm F3.5-6.3 Di II VC HLD есть все шансы стать именно таким продуктом. Разве что, светосила здесь типична для универсальных решений — F3.5-6.3, но она такова по единственной причине — в Tamron хотели сохранить габариты объектива максимально компактными, а цену земной, ведь предназначен он для энтузиастов и путешественников с кроп-зеркалками. В итоге, получилось следущее:

Размер матрицы Диапазон фокусных Стабилизатор Байонеты Диафрагма Максимлаьно Минимально Лепестков в диафрагме Оптика Элементов Групп Фокусировка Минимальная дистанция Увеличение Автофокус Тип двигателя Постоянный ручной фокус Фокусировка Шкала дистанции фокусировки Габариты Вес Диаметр Длина Защита Цвет Метод зуммирования Диаметр переднего фильтра Бленда в комплекте
APS-C / DX
18–400 мм (28-620 эквивалент 35мм)
Точный (до 2.5 стопов)
Canon EF-S, Nikon F (DX)
F3.5–6.3
F22–40
7
16
11
0.45 м
1:2.9
Да
HLD
Да
С выдвижением вперед 3х секций объектива
Нет
710 грамм (Canon) и 705 грамм (Nikon)
79 мм
124 мм
Пыле-влаго
Черный
При вращении
72.0 мм
Да

Tamron 18-400mm F3.5-6.3 Di II VC HLD — это объектив с новыми для класса суперзумов показателями передачи контраста от центра к краям кадра. И это самое главное достижение инженеров Tamron. Тогда, как остальные не могут добиться качества Tamron 16-300mm F3.5-6.3 Di II VC PZD, в Tamron 18-400mm F3.5-6.3 Di II VC HLD все показатели лишь улучшаются. При чем, разрешающая способность объектива и его способность передавать контраст при фокусном расстоянии в 400 мм — сравнимы или превосходят многие полнокадровые профессиональные зумы и некоторые фиксы. Ниже мы приводим график MTF — это что то с чем то.

Tamron 18-400mm F3.5-6.3 Di II VC HLD MTF

А теперь давайте посмотрим на две фотографии, сделанные на Tamron 18-400mm F3.5-6.3 Di II VC HLD. Это соотвественно 18мм и 400мм. Что немаловажно, для кроп камер необходимо пересчитывать фокусное расстояние. Мы получаем на самом деле примерно 28-620мм.

18мм (28мм в 35мм эквиваленте) 400мм (620мм в 35мм эквиваленте)

Чуть-чуть про резкость нового объектива. Это что то с чем то!

Tamron 18-400mm F3.5-6.3 Di II VC HLD

Добавим сюда новый стабилизатор, который хоть и обладает довольно скромной способностью компенсировать классическое естественное дрожание руки — всего 2,5 стопа, однако крайне эффективен при компенсации микровибраций от зеркала и затвора. В итоге, при съемке на 24 мегапиксельную матрицу — картинка оказывается резкой даже, если мы используем теле-положение и выдержки вплоть до 1/8 секунды!

Ночной снимок на Tamron 18-400mm F3.5-6.3 Di II VC HLD

На камерах Nikon дополнительная стабильность достигается за счет новой электромагнитной диафрагмы. Тут и плавная ее регулировка, и отсутсвие привычных владельцам камер этой компании механических вибраций в районе байонета.

Tamron 18-400mm F3.5-6.3 Di II VC HLD Электромагнитная диафрагма

Нельзя не отметить макро-возможности Tamron 18-400mm F3.5-6.3 Di II VC HLD — тут традиционно все прекрасно. В телеположении можно сфокусироваться с 45см и получить картинку с масштабом 1:2.9. Очень неплохо!

За автофокус отвечает новый двигатель HLD. Опробовав технологию в 10-24 mm F/3.5-4.5 Di II VC HLD, инженеры Tamron решили использовать технологию и в остальных объективах — по крайней мере Di II (для кропа). HLD двигатели отличаются серьезным крутящим моментом и могут быстро и точно перемещать тяжелые фокусировочные элементы, включая целые группы линз. При этом, бесколлекторные двигатели (а в основе HLD — именно они) — очень долговечны, а дополнительной надежности в конструкции любого механического устройства лишней не бывает 🙂

Tamron 18-400mm F3.5-6.3 Di II VC HLD

Пылевлагозащита в новых объективах Tamron стала стандартом де факто. Даже в самых доступных моделях она есть в полном объеме. В случае с Tamron 18-400mm F3.5-6.3 Di II VC HLD используются резиновые уплотнители во всех местах, где было возможно попадание пыли, песка или воды внутрь объектива. Можно говорить о высочайшем уровне защиты — главное, чтобы не «протекла» сама камера — со стороны объектива проблем не будет.

Tamron 18-400mm F3.5-6.3 Di II VC HLD

Передняя линза Tamron 18-400mm F3.5-6.3 Di II VC HLD оснащается специальным фтористым покрытием. Его использование гарантирует как полную ненадобность в простых защитных фильтрах — оно крепче, чем большинство из них, так и отличные олеофобные свойства. То есть вода, жир и масло, попав на поверхность объектива либо скатятся с нее сами, либо могут быть легко удалены. Это важно в путешествиях. Наконец, выраженные олеофобные свойства фтористого покрытия препятствуют появлению конденсата, а значит в большинстве ситуаций объектив не будет запотевать. Имеется специальный транспортировочный замок и бленда в комплекте. Если аккуратно и в полной мере пользоваться объективом и всем, что идет вместе с ним в комплекте — можно не беспокоиться о его надежной работе даже по истечении 5 летней гарантии.

В заключение, хотелось бы отметить, что Tamron 18-400mm F3.5-6.3 Di II VC HLD поддерживает фирменный аксессуар Tamron Tap-in Console. Этот девайс позволяет подключать объектив к ПК и обновлять прошивки, производить полноценную электронную юстировку, настраивать режимы работы стабилизатора. Все это на русском языке под Windows и Mac.

По доступности и цене информации очень мало. По некоторым данным, Tamron 18-400mm F3.5-6.3 Di II VC HLD поступит в продажу к концу августа 2017 года по цене в районе 40000 рублей. Точнее мы сможем сказать только ближе к августу.

А пока, наслаждайтесь картинками, которые были сделаны на Tamron 18-400mm F3.5-6.3 Di II VC HLD 😉

Tamron 18-400mm F3.5-6.3 Di II VC HLD Tamron 18-400mm F3.5-6.3 Di II VC HLD Tamron 18-400mm F3.5-6.3 Di II VC HLD Tamron 18-400mm F3.5-6.3 Di II VC HLD Tamron 18-400mm F3.5-6.3 Di II VC HLD Tamron 18-400mm F3.5-6.3 Di II VC HLD Tamron 18-400mm F3.5-6.3 Di II VC HLD Tamron 18-400mm F3.5-6.3 Di II VC HLD Tamron 18-400mm F3.5-6.3 Di II VC HLD Tamron 18-400mm F3.5-6.3 Di II VC HLD

catode.ru

Tamron 18-400mm f/3,5-6,3 Di II VC HLD

  Ультрауниверсальный зум, не имеющий аналогов в мире.

Tamron предлагает расширенный  универсальный диапазон фокусных, способный охватить  любые съемочные ситуации. У зума 18-400mm f/3,5-6,3 Di II VC HLD для кропа фокусные расстояния эквивалентны  27-600mm! Пейзаж, репортаж, портрет, спорт, съемка животных: с ним возможно все.

ФОРМАТ Матрицы

APS-C

ФОКУСНОЕ РАССТОЯНИЕ

18-400mm

ЭКВИВАЛЕНТное фокусное расстояние для матрицы APS-C

27-600mm

МАКСИМАЛЬНАЯ ДИАФРАГМА

f/3,5-6,3

ШКАЛА РАССТОЯНИЙ

Нет

Система стабилизации

Да

Бленда

Да

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

18-400mm: это настоящий рекорд! До его выпуска максимальный диапазон составлял 16-300 мм. Новый объектив Tamron расширил границы ультрателефото на универсальном зуме, прибавив дополнительно 100 мм фокусного расстояния. Для зеркальных камер формата APS-C максимальное фокусное расстояние  эквивалентно 600mm (для камер Nikon)! Максимальный широкий угол 18mm эквивалентен 27mm на кропе.

Объектив состоит из 16 элементов в 11 группах, включая 2 асферические линзы, 1 стеклянную асферическую гибридную линзу  и 3 низкодисперсных элемента LD. Круглая диафрагма имеет 7 лепестков и максимальные параметры раскрытия f/3,5-6,3. Среди технологических новшеств мы находим оптическую стабилизацию изображения, а также новый привод автофокусировки HLD ( High/Low torque modulated Drive). Новый двигатель весьма экономичен и способен отлично регулировать скорость перемещения групп фокусировочных линз, обеспечивая бесшумную и точную автофокусировку. Кроме того, такой двигатель невелик по размерам, что снижает вес и габариты объектива в целом.

НАЧАЛО РАБОТЫ.

Новый 18-400mm превосходно выглядит. Он перенял стилистику и эстетику других новейших объективов Tamron – его аскетический дизайн  сдержан и элегантен. В основании  корпуса, выполненного из специального пластика, можно увидеть фирменное кольцо цвета шампанского. Объектив полностью готов к плохим условиям съемки, так как оснащен 6-ю резиновыми пыле- и влагозащитными уплотнителями у байонета и в местах стыков.

Зум  достаточно компактен – его длина чуть более 12 см в сложенном состоянии, и около 27 см – при полном выдвижении хобота (блокиратор предотвращает нежелательное его удлинение во время транспортировки). Диаметр корпуса увеличился, по сравнению с Tamron 18-200mm, на 8 миллиметров. С учетом этого, вес также увеличился до 710 граммов. Такие габариты хорошо соответствуют размеру зеркальных камер APS-C высокого класса.

Естественно, объектив имеет два регулировочных кольца. Первое, самое внушительное и расположенное ближе к основанию,  предназначено для регулировки фокусного расстояния. Оно очень широкое и удобное в использовании. Ход довольно умеренный, что к лучшему. Кроме того, это кольцо снабжено подробной маркировкой фокусных расстояний. К сожалению, ему не хватает плавности в движении,  особенно на более длинных фокусных расстояниях.  Во всяком случае, на практике оно достаточно точное.

Второе, фокусировочное кольцо, значительно уже и расположено ближе к передней части объектива. Оно, однако, не менее удобно в использовании и имеет маркировки упора на минимальном фокусировочном расстоянии и на  бесконечности. Ход очень короткий, кольцо легко движется и почти не имеет меток — точности при ручной фокусировке будет не так легко достичь. Но нужно констатировать, что на этом типе объективов кольцо ручной фокусировки используется крайне редко.

Наконец, сбоку есть два переключателя: первый включает или отключает автофокус, а второй предназначен для активации системы стабилизации изображения.

Проверка Разрешения объектива, установленного на NIKON D7200

Понятие “разрешениеои” довольно сложное. Иначе говоря, это резкость и детализация изображения , которую можно не только наблюдать визуально, но и измерять. Разрешение  может сильно отличаться у разных объективов, на разных фокусных расстояниях и диафрагмах. Также оно может варьироваться между центром и краями изображения. Обычно разрешение лучше всего в центре кадра и на средних показателях раскрытия диафрагмы: например, f/8 или f/11. Кроме того, оно зависит от размера и характеристик матрицы вашей фотокамеры. Чем меньше пикселей, тем сильнее и раньше проявятся пределы разрешения из-за дифракции. Это явление усиливается по мере закрытия диафрагмы объектива.

Мы протестировали объектив на камере Nikon D7200 APS-C 24 Mpx, с разрешением 6 016 x 4016 px, где каждый пиксель имеет размер 3,9 микрометра. Здесь минимальная диафрагма, рекомендуемая для предотвращения дифракционных проблем, равна f/11.

18mm

100mm

200mm

400mm

Конечно, при таком диапазоне фокусных расстояний не следует ожидать выдающихся оптических характеристик разрешения и контрастности. Но Tamron 18-400mm демонстрирует довольно хорошее поведение без лишних неприятных сюрпризов.

На широком угле разрешение является самым сильным. На фокусном расстоянии 18mm при максимально открытой диафрагме f/3.5 объектив обеспечивает очень резкое изображение в центре кадра. Такого разрешения полностью достаточно для 24 Mpx D7200. Кроме того, оно увеличивается по мере закрытия диафрагмы, достигая апогея при f /11. После этого значения разрешение падает из-за дифракции. Полученные фотографии, однако, неоднородны, и детализация заметно уменьшается при удалении от центра. Это явление меньше проявляет себя на закрытых диафрагмах.

На фокусном 100mm, результаты довольно неутешительны: разрешение особенно низкое на открытых диафрагмах, увеличиваясь в центре кадра на значении f/11. Как ни странно, оно продолжает подниматься до f/16.

На 200 и 400mm опять все хорошо - объектив выдает поведение,  как на широком угле, но с немного более низкого уровня.

Следующий этап тестирования и области, представляющие интерес:

ФОКУСНОЕ РАССТОЯНИЕ

Фокусное расстояние соответствует определенному углу обзора. Чем длиннее фокусное расстояние, тем меньше угол обзора. И наоборот, чем короче фокусное расстояние, тем больше угол обзора: в этом случае мы говорим о широком угле.

С зумом 18-400mm, установленным на зеркальную камеру формата APS-C,  диапазон фокусных расстояний эквивалентен  27-600mm! Это позволяет охватить почти все съемочные ситуации: пейзаж на широкоугольный объектив 27mm, репортаж  на 35mm, портрет на 100mm и съемки спорта или дикой природы с более длинными фокусными.

ВИНЬЕТИРОВАНИЕ

Все объективы дают изображение, где периферия, и особенно углы, темнее. Виньетирование измеряется в IL (Index of Lumination): указанное значение измеряет разницу в IL между количеством света, которое попадает на края изображения, и количеством света в центре кадра.

С этим объективом, несомненно, проявляется небольшая виньетка, особенно на некоторых фокусных. В широкоугольном положении она наиболее заметна на максимально открытой диафрагме. При средних фокусных расстояниях виньетка практически незаметна. Наконец, на длинных фокусных  она снова проявляется, но уже менее выражена по сравнению с широким углом.

Дисторсия

Любой объектив так или иначе искажает реальность. Геометрические аберрации или дисторсия появляются, когда мы отходим от идеальных условий Гаусса. Существует два основных типа геометрических искажений: подушкообразное и бочкообразное.

Дисторсия присутствует, но достаточно хорошо контролируется.

Боке

Боке связано с глубиной резкости. Иначе говоря, это “качество размытия” или качество перехода от резкой части изображения к нечеткой. Понятие весьма субъективное, однако боке всегда хорошо выражено на изображениях с малой глубиной резкости. Оно зависит от многих параметров, в основном от конструкции объектива, формы и количества лепестков диафрагмы и степени ее раскрытия.

Максимальные значения диафрагмы у Tamron 18-400mm переменные и соответствуют средней светосиле, что не способствует впечатляющему боке. Однако надо учитывать, что с данным объективом достижимы ультрадлинные телефокусные расстояния, на которых вполне возможно добиться интересных  эффектов и выразительно отделить объект от его окружения. Условия для этого:  длинные фокусные расстояния, относительно короткая дистанция  фокусировки и, если возможно, большое расстояние между объектом и фоном.

ОПТИЧЕСКАЯ СТАБИЛИЗАЦИЯ

Принцип системы стабилизации изображения прост: объектив оснащается маленькой линзой, установленной на системе микромоторов, что позволяет ей быть мобильной, то есть  двигаться в двух направлениях - вертикальном и горизонтальном. Микромоторы приводятся в действие гироскопом, который обнаруживает и компенсирует малейшие движения объектива  (и, следовательно, руки фотографа). Очень схематично - если камера дернулась немного вверх, то линза в объективе движется вниз, и эти два движения компенсируют друг друга с оптической точки зрения: как будто бы камера оставалась совершенно неподвижной.

Сегодня невозможно представить работу на таких больших фокусных расстояниях без оптической стабилизации. Во время тестов мы, естественно, использовали максимальное фокусное расстояние, а именно 400mm (эквивалент 600mm) при съемке с рук. Наш предмет был размещен примерно в 3 метрах. Нам удалось при выдержке в 1/25 sec  получить изображение, которое можно считать резким, но, конечно, не абсолютно идеальным. Система стабилизации дает здесь примерно 2,5 дополнительных ступени экспозиции  - это очень выгодно при плохих условиях съемки.

Выводы

Объектив Tamron 18-400mm f/3.5-6.3 Di II VC HLD предназначен для тех, кто не хочет связываться с несколькими объективами и желает снимать практически все при помощи одного. Его универсальность просто поражает, позволяя  снимать в любых жанрах – от пейзажных картин до репортажной и спортивной фотографии.

Несмотря на необычайно широкий диапазон фокусных расстояний, этот зум довольно пропорционален: он относительно компактный и легкий. Высокое качество сборки сочетается со стильным лаконичным дизайном. С учетом ультрадлинных фокусных расстояний объектив оснащен системой стабилизации изображения, которая достаточно эффективна.

Тем не менее, зум 18-400mm имеет переменные максимальные диафрагмы (f/3,5-6,3), которые ограничивают его возможности в условиях низкой освещенности и не позволяют получить очень заметные эффекты глубины резкости и боке. Этот объектив дает хорошее оптическое качество изображения, не более того. Он испытывает некоторый недостаток  в однородности разрешения по краям кадра, выраженный на фокусном расстоянии 100mm. С другой стороны, в центре зум обеспечивает очень резкое и детализированное изображение.

  • Универсальный расширенный диапазон фокусных расстояний, не имеющий аналогов в мире
  • Эффективная оптическая стабилизация
  • Дизайн, качество сборки, удобство пользования
  • Компактные размеры
  • Низкий уровень дисторсии
  • Переменные максимальные значения диафрагм со средней светосилой
  • Проявление виньетирования на некоторых фокусных
  • Не очень плавный ход кольца зуммирования

РЕЗЮМЕ

Новый Tamron 18-400mm универсален и снабжен эффективной оптической стабилизацией. Относительно компактный и легкий, он станет идеальным дополнением к вашей зеркальной камере и подойдет почти для всех съемочных ситуаций. Конечно, он не совершенен оптически, обеспечивая максимально резкое и детализированное изображение в центре кадра, с некоторым снижением показателей ближе к периферии.

Тестировал объектив: Артур Азулай – специалист в области фотооптики  и заместитель главного редактора издания Focus Numérique (“Цифровой Фокус”). Ссылка на публикацию: https://www.focus-numerique.com/zoom/tests/tamron-18-400-mm-f-3-5-6-3-di-ii-vc-hld-3349.html

www.tamron.ru

Обзор объектива Tamron 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD

Обзор  объектива Tamron 18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD

Опубликовано на сайте www.photonews.ca 24 июля  2017 года

Ссылка на оригинал статьи: http://www.photonews.ca/index.php/tamron-18-400mm-vc-hld/

Одно из основных преимуществ зеркальных камер – это то, что с ними используются сменные объективы, позволяя подобрать наиболее подходящую модель для конкретной съемки и получить наилучшие результаты. Но как насчет людей, которые не хотят менять объективы? Они бывают очень разочарованы, когда им нужна телефотосъемка, но не хватает длины максимального фокусного расстояния, или нужно запечатлеть широкоугольный пейзаж, но в данный момент есть только телеобъектив. Некоторым фотографам нужен один-единственный объектив, который может делать все, но ни один производитель еще не расширял диапазон фокусных расстояний в зумах «все-в-одном», настолько, как это сделала  компания Tamron. Ее новейшая модель 18-400mm f/3.5-6.3 Di II VC HLD далеко раздвинула пределы возможностей универсальных объективов.

Создание оптической схемы с таким экстремальным диапазоном фокусных расстояний (коэффициент приближения 22,2x!) требует большой работы для минимизации оптических компромиссов и достижения высокого качества изображения. Именно поэтому мегазумов на рынке не так уж много.

К счастью, у компании Tamron накоплен огромный практический опыт в создании подобных объективов. Я лично в прошлом тестировал и использовал пять мегазумов Tamron, а 18-400mm HLD является самым амбициозным во всех отношениях. Он предназначен для цифровых зеркальных фотокамер формата APS-C, поэтому на длинном конце его эквивалентное фокусное расстояние составит 600mm для Nikon или 640mm для Canon. Это внушительная цифра и все же во время моего тестирования качество изображения  на 400mm не сильно отличалось от качества популярного Tamron 16-300mm VC на ФР 300mm. Вы заметите, что он немного уже на широком конце по сравнению с 16-300mm, что, несомненно, было компромиссом, необходимым для появления дополнительных 100 мм в теледиапазоне. Я полагаю, что большинство фотографов оценят такой компромисс.

Tamron 18-400mm VC HLD - самый легкий и самый компактный из всех известных объективов, достигающих фокусного расстояния в 400mm. Он весит 710 грамм, что тяжелее, чем 539 грамм зума Tamron 16-300mm VC, но намного легче, чем новый объектив Sigma 100-400mm Contemporary (1160 г) и примерно равнозначно новому 70-300mm IS II от Canon (708 г). Причем у Tamron 18-400mm гораздо больший диапазон зуммирования, чем у любого из перечисленных объективов. Точно так же оптимальна  длина корпуса зума, составляющая изначально 12,5 см и увеличивающаяся при максимальном выдвижении тубуса на 9 см. Рассматриваемый объектив определенно больше и тяжелее, чем, скажем, китовая модель, поставляемая вместе с вашей камерой. Но если сравнить 3-кратный диапазон зуммирования у 18-55mm с 22-кратным зумом 18-400mm, то становится ясно, что объектив достаточно компактен с учетом всего в него заложенного.

Модель 18-400mm оснащена системой стабилизации изображения VC, которая позволяет  добиться больших успехов при съемке с рук. В моих тестах мне удалось получить 50% резких кадров при скорости затвора в 1/15 sec на фокусном 400mm (с неподвижной мишенью). Это впечатляет, и хотя система VC не дала стопроцентных результатов, ее эффективность в столь сложных условиях несомненна. Просто помните, что система стабилизации VC не удержит объект съемки от перемещения, поэтому, если вы пытаетесь снимать движущийся объект, необходимо будет увеличить скорость затвора!

Конструкция объектива обладает встроенной влагозащитой. Я нахожу это важной особенностью объектива, ориентированного на путешествия, так как именно в тот момент, когда вы находитесь у Эйфелевой башни или рядом с Тадж-Махалом, вы можете обнаружить, что идет дождь... или вокруг много влажного тумана, как во время прогулки на корабле «Дева Тумана» (Maid of the Mist) под Ниагарским водопадом!

18-400mm снабжен новым двигателем HLD (High/Low Torque Modulated Drive Motor) от Tamron, который обеспечивает быстрый и бесшумный автофокус, а также его плавную настройку при видеосъемке. Он не такой тихий для видео, как, скажем, STM  от Canon, но  работает отлично. Во время тестирования автофокус показал себя быстрым и точным, хотя при  плохом освещении объектив наводится чуть медленнее.

Актуальный дизайн объективов Tamron очень хорош. Несколько лет назад компания запустила новую профессиональную серию SP Prime с красивыми цельнометаллическими корпусами и очень изящным, изысканным внешним видом. И хотя в конструкции  любительских зумов, подобных этому, тубус все же пластиковый, дизайн их выдержан в том же стиле. Сейчас Тамрон избегает ярких золотых колец, характерных для него в прошлом,  ради более современной и  лаконичной темы “черное на черном” с характерным металлическим кольцом оттенка «шампань голд» (похожим на цвет платины) прямо у байонета. Это тонкий акцент, который прекрасно работает. 18-400mm HLD - привлекательный по многим критериям объектив, который к тому же отлично выглядит.

Корпус объектива имеет два кольца (зуммирования и ручной фокусировки), и у меня есть к ним небольшие претензии. Движение кольца зуммирования не самое плавное. Для управления им требуется немного больше силы, чем хотелось бы. Возможно, это сделано для того, чтобы хобот объектива не выезжал сам по себе, к тому же я заметил,  что кольцо стало двигаться лучше после недолгого использования.  Положительные моменты: все очень стабильно и безопасно даже при полном выдвижении хобота; ничего не шатается и не люфтит. Плотный ход кольца трансфокатора исключает случайное изменение фокусного расстояния при съемке, причем кольцо имеет переключатель блокировки, который включают при переноске или хранении объектива.

В 18-400mm HLD нет постоянно доступного ручного управления фокусом (вы должны использовать переключатель AF/MF для перехода от автофокуса к ручной фокусировке). Кольцо ручной фокусировки вращается во время автофокусировки, и фотограф, поддерживая объектив рукой, должен об этом помнить.

Хотя объектив, который охватывает такой большой диапазон фокусных, не собирается устанавливать какие-либо оптические рекорды, я обнаружил, что кадры, снятые им, выглядят исключительно хорошо. Я думаю, большинство фотографов будут удовлетворены результатом. Удивительно, но я обнаружил, что дисторсия находится под жестким контролем и легко исправляется, а виньетка почти не заметна. На некоторых фокусных расстояниях вы столкнетесь с бликами и засветами, когда солнце находится в кадре, но они незначительны.  

В целом, компании Tamron удалось создать объектив, в котором обычные оптические проблемы мегазумов сведены к минимуму. Одним из заключительных плюсов является то, что объектив обеспечивает максимальный коэффициент увеличения 0,34x, позволяя снимать почти макро, заполняя весь кадр цветами и небольшими объектами в теледиапазоне до 400mm на минимальных дистанциях фокусировки.

Короче говоря, этот объектив во многом преуспел в решении своих задач. Внутри компактного легкого корпуса удалось разместить оптическую конструкцию из 16 элементов в 11 группах, которая охватывает самый большой в мире диапазон фокусных расстояний (для объективов цифровых зеркальных камер), систему стабилизации изображения и полноценную влагозащиту. Конечно, в его работе не все так стопроцентно гладко, как в профессиональных фикс-объективах с качеством изображения премьер-уровня, но ожидание большего от объектива с подобными параметрами будет просто нереалистичным. Главные его преимущества - удобство и универсальность ... а этого у него в избытке. Как говорится,  лучшая камера - та, что у вас под рукой, и, благодаря Tamron 18-400mm f/3.5-6.3 VC HLD, более чем вероятно, что вы предпочтете снимать именно зеркальной камерой.

Об авторе: Дастин Эбботт – по основному роду деятельности пастор, а по совместительству фотограф из города Пемброк, что в канадской провинции Онтарио. Он снимает профессионально, но в первую очередь старается запечатлеть окружающую красоту, чтобы поделиться своими эмоциями с другими людьми.         www.dustinabbott.net

www.tamron.ru

18-400mm F/3.5-6.3 Di II VC HLD

Руководство по диаграмме MTF

Кривые MTF (функция передачи модуляции) описывают, в какой степени испытуемый объектив может точно воспроизводить контраст объекта в изображениях, которые он захватывает. Чем ближе кривая 10 lp / mm (линейные пары на миллиметр) (толстая линия для низкой частоты) в диаграмме MTF до «1» вертикальной оси (чем выше), тем выше эффективность воспроизведения контрастности испытуемой линзы будет. Чем ближе кривая 30 lp / mm (тонкая линия для высокой частоты) до «1» (чем выше), тем выше разрешающая способность и, следовательно, субъективная резкость объектива. Характеристики объектива различаются в зависимости от направления. Сплошные линии показывают производительность в сагиттальном (радиальном) направлении, в то время как пунктирные линии указывают на производительность в меридиональном (окружном) направлении. Когда тестируются острые линзы, способные обеспечить однородную оптическую производительность по всему полю изображения, графики MTF показывают кривые, построенные с хорошим балансом. Эксплуатационные характеристики фотографических линз не могут быть выражены только графиками MTF. Существуют и другие факторы, которые выражаются в разных методах, таких как вкус мягкости и степени компенсации различных аберраций. Но вы можете использовать графики MTF в качестве шкалы для измерения производительности объектива.

b028.tamron.ru


Смотрите также