Старый фотоувеличитель поделки из него


Самодельная стойка для дрели из фотоувеличителя

Стойка для дрели, весьма полезное приспособление, позволяющее сверлить вертикальные отверстия не имея дорогостоящего сверлильного станка. Стойку конечно можно купить, но изготовление ее своими руками принесет не только материальную выгоду, удовольствие от работы еще ни кто не отменял.

Понадобившиеся инструменты.

1. Сварочный инвертор.2. Дрель.3. Угловая шлифовальная машина.4. Молоток.5. Отвертка.6. Гаечные ключи.7. Сверла.

Использованные материалы.

1. Металл толщиной полтора миллиметра.2. Металлическая полоса шириной два сантиметра, толщиной три миллиметра.3. Отрезок водопроводной трубы диаметром дюйм с четвертью.4. Отрезок стального троса диаметром три миллиметра.5. Отрезок медной трубки диаметром шесть миллиметров.6. Отрезки стальных прутков диаметром десять и шесть миллиметров.7. Болты и гайки под которые имеются сверла.8. Плотная резина.9. Кусок старого шланга.10.Черная краска.11. Кусок текстолита толщиной один сантиметр.12. Электроды тройка.13. Эпоксидная смола.14. Саморезы.15. Отрезные и зачистные круги на УШМ.За основу стойки мы взяли старый, технически устаревший, фотоувеличитель Таврия.

Для начала его необходимо аккуратно разобрать, находящиеся в нем линзы могут пригодиться для других поделок.

Подъемный механизм переворачиваем, обеспечивая более низкую посадку дрели в будущем.Теперь необходимо приладить дрель к стойке.Для этого изготавливаем хомут. Из металла, толщиной полтора миллиметра, отрезаем три полосы по размеру подъемного механизма. Отрезок трубы, диаметром дюйм с четвертью, разрезаем вдоль с одной стороны и привариваем к пропилу отрезки металлической полосы. Свариваем все детали вместе и сверлим отверстия. Точных размеров не даю, поскольку и фотоувеличители и дрели могут быть разными. В данном фотоувеличителе по центру имелось крепежное отверстие, по этому приварили дополнительный болт, для усиления конструкции. В общем должно получиться примерно вот так.Крепим получившуюся деталь к подъемному механизму.В принципе, стойка готова.Вполне рабочий вариант для дерева, пластмассы, ДСП и прочих мягких материалов.Проблема возникает при сверлении более твердых материалов. При сверлении металла, выяснилось, что стандартный прижимной ролик, не может обеспечить необходимого нажима на сверло и начинает проскакивать.По этому решили усилить прижим при помощи троса. Для этого из того же металла сзади сделали еще один каркас, с проушинами из шайб. В проушины вставлена ось из десяти миллиметрового стального прутка, для наматывания троса. Так же приварены три ручки для вращения оси.Для усиления крепления натяжителя троса, в торец стойки, на эпоксидную смолу, вклеен сантиметровый текстолит.Торс наматывается на ось на пять шесть витков, для избежания проскакивания.На краях троса делаем петли и фиксируем их при помощи медной трубки.Для натяжения троса изготовили не сложный механизм.Закручивая или отпуская гайку, натягиваем и ослабляем трос.Нижним краем трос крепится к станине.Покрасили получившуюся конструкцию в черный цвет и одели на края ручек обрезки старого, кислородного шланга. Чтобы детали не скользили, на станину саморезами прикрутили толстую, твердую резину.Получилась весьма годная, для домашнего использования, стойка для дрели. Не большие люфты присутствуют но не критичные. Если Вы не занимаетесь массовым сверлением каленых металлов, то это изделие будет Вам верным помощником.Видео процесса изготовления стойки можно посмотреть здесь.

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

100 крутых вещиц, которые можно сделать из всего, что попадется под руку

AdMe.ru собрал 100 лучших мастер-классов в один пост, который станет для вас настоящим гидом в мире творчества и креатива.

Майки и мужские рубашки

© ducklingsinarow  

Инструкция, как легко сделать из старых рубашек красивые наволочки.

© shannenheartzs  

Вот так просто можно сделать топ из старой майки. Весь процесс показан тут.

© makeit-loveit  

С такой вместительной сумкой очень удобно ходить на пляж.

© thefeltedfox  

Простой способ превратить рубашку в летний топ здесь.

Старая одежда

© pinterest  

Из старой футболки получится отличный домик для вашего питомца.

© mommypotamus  

Оригинальная идея, как превратить старую майку в новую сумку.

© craftsncoffee  

Необычный способ украсить стену здесь.

Старые игрушки

© homemadeginger.com  

Вот так ненужные игрушки можно использовать в качестве декора.

Джинсы

© betweenthelines  

Если ваши джинсы протерлись или порвались, не спешите их выбрасывать — превратите их в оригинальную сумочку, в которую можно положить все что угодно.

© michelemademe  

Еще один способ преобразовать потертую, но все еще крепкую джинсу в полезный и стильный предмет интерьера.

© valaanvillapaita  

Порадовать своего малыша можно вот таким джинсовым китенком.

© pillarboxblue  

Настоящий карманный органайзер пригодится в любом доме. Как его сшить, рассказывается в этом блоге.

© ohohblog  

Хранить фрукты в такой джинсовой корзинке и стильно, и удобно.

Галстуки

© alethaisraels  

Как превратить ненужные мужские галстуки в оригинальное женское украшение, можно прочитать в этом блоге.

© facebook/delai.club  

Хорошая идея, как сделать из обычного галстука чехол для мобильного телефона.

Носки

© gracehandmade2/facebook  

Сшить своими руками игрушку из носков совсем не сложно. Как это сделать, показано здесь.

Ремни

О таком применении старых ремней вы точно не догадывались.

© savedbylovecreations  

Если у вас накопилось большое количество старых ремней, эта инструкция поможет решить проблему.

© davidleonmorgan  

Сделать стильный браслет можно при помощи этой инструкции.

Остатки материала

© thompsonfamily  

Посмотреть, как сделать такие замечательные подушки-тыковки, можно здесь.

© toysew  

Как сшить объемные буквы-подушки, можно посмотреть здесь.

© gurl  

Отличный способ сделать так, чтобы ваши наушники никогда не запутывались.

Палеты

© ellefitactive  

Такая кровать из палет смотрится стильно и современно.

© thelilypadcottage  

На палете можно написать дружеское приветствие или что-нибудь мотивационное.

© mangotomato  

Красивый и функциональный кофейный столик можно сделать по этой инструкции.

© manditremayne  

Дети будут в восторге от такого чуда.

Ветки дерева

© shadesofblueinteriors  

Действительно красиво и впечатляюще, может, и вам эта идея придется по душе.

© mamaisdreaming  

Обычно они лежат у нас под ногами и мы не задумываемся о том, какую необыкновенную красоту мы можем сотворить из этих веток.

Пуговицы

© pinterest  

Вот такие удивительные и простые картины из пуговиц можно сделать своими руками.

Старый сервиз

Те, у кого накопились маленькие кофейные чашки, могут смастерить такие оригинальные часы.

© rukodelnicam  

Не выбрасывайте даже неприметные чашки, ведь они с легкостью могут превратиться в горшочки для комнатных растений.

Веревка

© marthastewart  

Как создать небольшой коврик, узнаете здесь.

© brit  

Благодаря этому руководству можно создать настоящие дизайнерские украшения.

© knitly  

Идеальное решение, как хранить разные мелочи.

Пластиковая посуда

© diybellequeen  

Сделать такой вкусный абажур можно по этой инструкции.

© knitly  

Казалось бы, обычные пластиковые ложки. А какое получилось волшебное зеркало! Эту идею вы сможете воплотить самостоятельно, прочитав этот мастер-класс.

Книги

© caughtonawhim  

Такой клатч непременно понравится любой моднице.

© caughtonawhim  

Немного неожиданное применение старых книг, не правда ли? Подробная инструкция здесь.

© design-homes  

Как прикрепить книжки к стене, подробно описано в этом блоге.

Картинная рама

© bhg  

Такая цветочная картина не только выглядит потрясающе, но и процесс ее изготовления покажется вам увлекательным.

© amoantix  

Вставив магнитную доску в рамку и приклеив магнитную ленту под баночки, вы сделаете удобный держатель для своих косметических принадлежностей.

© lemontreecreations  

Из рамы средних размеров можно сделать симпатичный поднос для мелочей.

© brit  

Тайм-лист из старой картины придется по душе и ребенку, и маме.

Коробки из-под обуви

© homeawaitsus  

© cremedelacraft  

Оказывается, коробки из-под обуви могут не только занимать место в шкафу, а, например, украшать стену.

Пяльцы

© hoopla  

Очень удобные, вместительные и симпатичные корзинки, в которых можно хранить все — от игрушек до кухонных принадлежностей.

© liveinternet  

Как еще применить пяльцы? Ответ здесь!

© hobbydistoffa  

Оригинальный органайзер для рукодельниц.

Конструктор LEGO

© reddit  

Тот самый момент, когда упаковка может быть оригинальнее подарка.

© lego  

Нет подставки для смартфона? Сделай из LEGO.

© p-i-f.livejournal  

Еще один способ использовать LEGO не по назначению.

Настольные игры

© facebook/delai.club  

Эта идея придется по душе креативным людям.

© listotic  

Используйте буквы из скраббла и создавайте необычные подставки под горячее, зашифровывая в них послания.

Ненужные баночки

© flaxandtwine  

Такая композиция всегда будет радовать глаз.

© designsponge  

Как сделать такой экоорганайзер, можно посмотреть тут.

© photojojo  

Оригинальный способ поставить на видное место любимые фотографии, достав их из пыльных фотоальбомов.

Виниловые пластинки

© theflourishingabode  

Благодаря вот такому несложному способу виниловая пластинка может превратиться в миниатюрный ретростолик.

© craftandcreativity  

Вашим гостям непременно понравится такая необычная подача.

© recyclart  

Об этой идее читайте тут.

Дискеты

© creative-handmade  

Такой необычный блокнот станет отличным подарком для коллег.

© knitly  

Пожалуй, цветочный горшок можно сделать из чего угодно, но о таком варианте вы вряд ли догадывались раньше.

Компакт-диски

© kvartblog  

Такие подставки под горячее сделать своими руками совсем не сложно. Нужно просто прочитать инструкцию.

© meandmydiy  

Если у вас дома завалялись ненужные диски, не спешите их выбрасывать — они могут обрести новую жизнь в качестве красивого блюда, а с деталями можно ознакомиться тут.

© liveinternet  

Такое украшение точно подчеркнет вашу индивидуальность и сделает образ неповторимым.

© kvartblog  

© liveinternet  

Один из способов вдохнуть новую жизнь в поднадоевшую сумку.

Пластиковые бутылки

© brudiy  

Из пластиковых бутылок получаются милые горшочки для цветов в виде котиков. Подробная инструкция здесь.

© epbot  

Такая подставка удобна для тех, кто предпочитает, чтобы украшения были всегда под рукой. Как сделать ее самостоятельно, читайте здесь.

© cityforkids  

Из пустых пластиковых бутылок выйдут отличные кегли для боулинга, особенно если наполнить их подкрашенной водой.

© makeit-loveit  

Вот здесь вы найдете еще один интересный вариант, как пустить в дело накопившиеся пластиковые бутылки.

© krokotak  

Как занять детей при помощи пластиковой бутылки, читайте здесь.

Пробки из-под бутылок

© sweetpaulmag  

Оригинальная подставка украсит любой обеденный стол дома и на даче. Фотографии и подсказки вы найдете на этом сайте.

© abeautifulmess  

Такие украшения придутся по вкусу многим модницам.

© designimprovised  

Оригинальный способ немного преобразить домашний интерьер.

© thekimsixfix  

С таким брелоком ваш ключ никогда не утонет.

Кухонная доска

© бери и делай  

С такой оригинальной подставкой удобно использовать планшет на кухне.

© ovegrowswild  

Записывать список продуктов или оставлять милые пожелания своей семье можно на такой оригинальной грифельной доске.

Консервные банки

© treasurebox  

Оказывается, из консервных банок получаются отличные подсвечники! Не верите? Смотрите сами вот здесь.

© zhenomaniya  

Чтобы иголки не валялись где попало, сделайте оригинальную большую игольницу своими руками.

Банка из-под чипсов

© look-what-i-made  

Банка удлиненной формы буквально создана для хранения спагетти.

Лампочки

© thehipsterho  

Небольшой террариум прямо у вас в лампочке. Инструкцию по созданию этого чуда можно посмотреть здесь.

© themerrythought  

Кто сказал, что единственное предназначение лампочки — это излучать свет? Вот здесь, например, можно посмотреть, как сделать из лампочки вазу.

© toddlindsey  

Декоративные груши станут изюминкой вашего интерьера.

Гаечные ключи

© speed-time  

Для таких крючков всегда найдется место в вашем гараже или на даче.

Старые замки

© handmadeidea  

Благодаря такому способу хранения ключей проблем с их поиском больше не возникнет.

Чемодан

© apartmenttherapy  

Про эту замечательную идею можно прочитать здесь.

© lessthanperfectlifeofbliss  

Простой чемодан может стать супернаходкой для интерьера практически в любом стиле.

© upcyclethat  

Очень простой способ порадовать своих детей здесь.

Старые покрышки

© madcapfrenzy  

Стол из покрышек — отличный вариант для вашей дачи.

© knitly  

Чтобы превратить старую покрышку в такой модный столик, вам понадобятся несколько метров толстой веревки и немного усилий.

© remontica  

Из велосипедной покрышки можно сделать зеркало.

Ненужный глобус

© delightfully  

Весь мир прямо над головой! Как сделать такой абажур, можно узнать здесь.

Велосипедное колесо

© thistlewoodfarms  

Посмотреть, как сделать такое необычное украшение на стену, можно здесь.

© thistlewoodfarms  

Кажется, часы можно сделать из всего, но из этого предмета они будут выглядеть особенно оригинально. Инструкцию можно найти здесь.

Монеты

© huffingtonpost  

Поделки из монет являются отличной идеей, чтобы разнообразить ваш интерьер или сделать оригинальный подарок друзьям.

© etsy  

Монеты, привезенные из других стран, можно использовать в качестве незатейливых украшений, например вот так.

Люстра

© diyshowoff  

Люстра может радовать не только светом, но и цветочной красотой, а инструкция, как сделать такую прелесть, лежит здесь.

Бутылки

© designsponge  

Легко, стильно, оригинально и красиво! А инструкцию можно прочитать здесь.

© abeautifulmess  

Да-да, простые бутылки, специальная краска и ваша фантазия. Попробуйте — и вы не пожалеете.

© decoratrix  

Еще один способ навести порядок. Здесь вы найдете описание и еще несколько идей.

© curlybirds.typepad  

Оригинальная емкость для мыла, сделанная из старой бутылки Jack Daniel’s.

Фото на превью gracehandmade/facebook

www.adme.ru

Назад в прошлое: Печать фотографий на фотоувеличителе

Недавно мне захотелось обновить воспоминания далёкого детства, когда напечатанные фотографии рождались не в фотолабораториях, а каким-то магическим образом из света и тени возникали в чуланах и ваннах обычных советских граждан. Несмотря на те смутные воспоминания, опыта печати фотографий на у меня никогда не было, так что это будет статья абсолютного нуба, попробовавшего разобраться в том, как работают технологии двадцатилетней давности и как запустить всю эту кухню в современных реалиях. Вероятно, у старшего поколения всё это вызовет лишь улыбку, но ведь из тех, кому нет 30 лет лишь единицы имеют опыт печати фотографий. И сейчас даже отдалённое понимание того, какими способами такие люди как Энсель Адамс или Майкл Кенна достигали или достигают шедевральности своих фотографий уходит потихоньку в историю. Удивительно, но в интернете я не сумел найти путеводителя для полного новичка. Можно найти ответ на любой вопрос проявки/печати, либо найти огромную книжку по тематике, общее же представление процесса в двух словах найти очень сложно. Если бы не отец, который объяснил мне простую версию всего этого процесса, всё было бы значительно сложнее. Начну с пары слов о компонентах, нужных для совершения магического процесса превращения окружающего света в картинку на бумаге.

Плёнка

Для печати фотографий их надо сначало снять. Что же такое фотоплёнка? Когда-то давно (ещё в 1725 году) было замечено, что соли серебра темнеют при попадании на них солнечного света. Примерно через сто лет после этого появились первые фотографии. Эффект затемнения серебра под действием солнечного света используется в плёнке и сегодня. Сегодняшняя негативная плёнка это лист прозрачного пластика, на который нанесен фоточувствительный слой, состоящий из смеси желатина и галогенидов серебра. У каждой фирмы рецептура фоточувствительного слоя немножко отличается, что приводит к различным эффектам при съёмке (контраст, размер зерна). И хотя, на первый взгляд, цифровая фотография целиком вытеснила плёночную из узкого формата, осталось ещё много фирм, которые производят чёрно-белую плёнку 35мм. Наиболее известные из них: Ilford, Kodak, Agfa, Foma. Практически любой фотомагазин продаёт её.

Фотоаппарат

Если вдруг вы собрались печатать, то с фотоаппаратом вряд ли возникнут проблемы. Как не крути, а фотоаппараты плёночной эпохи остались практически у всех. У кого-то это Зенит у кого-то Киев или Смена, может даже мыльница начала девяностых, у многих в закромах может лежать даже сверх — навороченная зеркалка конца девяностых. Лучше использовать технику под 35-миллиметровую плёнку. В принципе, можно использовать и среднеформатные фотоаппараты, но надо убедится, что увеличитель может работать с соответствующей плёнкой. Лично я, для большей антуражности процесса, использовал Ikoflex II 36ого года, благо Крокус позволяет:

Фотоувеличитель

Самым мистическим агрегатом во всём процессе для меня являлся фотоувеличитель. Но если разобраться, что это такое и с чем его едят, он становится совсем не страшным. На рисунке слева я попробовал схематично изобразить самый простой вариант увеличителя. Он состоит из:
  1. Головки увеличителя, ограничивающей распространение света
  2. Источника света (например лампы накаливания)
  3. Держателя для негатива
  4. Объектива
  5. Опорного штатива
Свет, проходя через негатив наводится на резкость объективом и попадает на фотобумагу. Самым простым объективом в данном случае может являться точечная дырка (камера-обскура). Такой увеличитель будет работать, хотя и не будет выдавать кадры высокого качества.

В реальности используются чуть более сложные увеличители. Неравномерный поток света от лампы и отраженный свет приводят к появлению эффекта Калье. Для борьбы с ним используют конденсоры (линзы, выравнивающие световой поток) и матовые стёкла. Кроме того, на увеличитель может быть нацеплена масса фишек и побрякушек: встроенный таймер, встроенный красный фонарь, набор световых фильтров и.т.д. На фото ниже конденсор от увеличителя «Крокус», а так же сборка из объектива и держателя негатива от Крокуса.

Найти увеличитель обычно не составляет проблем, хотя бы у кого-нибудь из знакомых обычно стоит на даче или в чулане. Если же такового нет, то простой увеличитель можно отыскать в интернете с рук от 500 рублей на первом же сайте. Может даже к нему в комплект приложат полезную мелочёвку для печати. Главное на что смотреть — это чтобы он не разваливался от прикосновения, чтобы там были все детали и чтобы линзы были не треснутыми. Если внутри перегорела лампочка или порвалась проводка, можно не волноваться, это решается за пять минут.
Настройка увеличителя
Конечно, в идеале неплохо достать инструкцию для того увеличителя, который вы используете. Например там могут быть советы касательно того, как облегчить фокусировку негативов или как правильно расположить лампочку. Но в большинстве случаев достаточно сделать следующую последовательность действий:
  • Включите лампу увеличителя, полностью откройте диафрагму, выключите окружающий свет. Увеличитель должен давать под собой освещённый прямоугольник. Если этот прямоугольник освещён неравномерно, нужно подвигать лампочку (обычно для этого сверху увеличителя торчит специальный рог).
  • Вставьте произвольный негатив. Вместо белого прямоугольника на предметную область теперь будет проецироваться изображения с негатива. В первую очередь нужно настроить масштаб изображения. Это делается путём подъёма или опускания головки по направляющим. Масштаб выбирается исходя из того, какая используется фотобумага.
  • Теперь резкость. Если есть мех, то настройка осуществляется его подвижкой, если меха нет, то настройка резкости находится где-то на объективе.

Фотобумага

По своей сущности фотобумага это та же негативная плёнка. Но с маленьким отличием. В качестве светочувствительного компонента в ней используется специальное хлористое серебро. Оно чувствительно только к свету в ультрафиолетовой части спектра. Это позволяет печатать не в абсолютной темноте, а с красным освещением. Фотобумага хранится не очень долго, так что даже если вы отрыли её запасы — лучше купить новую.

У фотобумаги бывает множество особенностей и, как следствие, существует огромное количество разновидностей оной. Почитать подробно можно, например, на Википедии. Я сконцентрируюсь на вещах, которые мне показались наиболее важными при выборе бумаги.

  • Подложка. Большинство профессиональных чёрно-белых фотографий печатается на фотобумаге с баритовой подложкой. Это даёт лучшее качество фотоснимка, но значительно повышает сложность печати. Усложняется процесс сушки бумаги, появляется необходимость её глянцевать. Поэтому для первого опыта печати советую сделать так же как я — брать пластиковую бумагу. На бумаге должна стоять пометка «RC». Для бумаги, произведённой в России пометка превращается в «ПЭ».
  • Контраст Бумага имеющаяся в продаже по большей части мультиконтрастная. Это значит, что при печати можно пользоваться светофильтрами для изменения контраста получаемого снимка. Говорят что иногда в продаже существует бумага с определённым уровнем контраста, но брать её я не советую.
  • Глянцевая или матовая. Если бумага на пластиковой подложке, то тут всё просто. Какую хотите, такую и берите.
В магазинах Москвы фотобумага обычно бывает фирм FOMA, Славич, ILFORD.

Реагенты

Для полного цикла печати и проявки плёнки требуется: проявитель для плёнки (я использовал ILFORD ILFOSOL 3), проявитель для бумаги (ILFORD PQ UNIVERSAL), фиксаж (FOMAFIX), уксус (в принципе, можно обойтись и без него, но советуют для быстроты процесса). Уксус сойдёт и столовый.

Мелочёвка

Мелочёвку часто можно найти там же, где вы откопали и увеличитель. На интернет-барахолках всё это хозяйство часто можно купить за 200-300 рублей. А на крайний случай фонарик/кюветы/щипцы можно сделать и самому из того, что оказалось под рукой. Единственное, что желательно отыскать — бачок для проявки.
Свет
В процессе печати, чтобы не делать всё в темноте нужно иметь освещение. Благодаря тому, что фотобумага не восприимчива к красному цвету при печати используются красные фонари. Если фонарика не оказалось, то можно покрасить лампочку красной краской. Только убедитесь, что краска именно красного цвета, а не оранжевого, а лампочка покрашена плотно и не пропускает белого цвета.
Бачки для проявки плёнки
Проявка плёнки это процесс с которого всё начинается (подробно про него будет сказано ниже). Проявка практически невозможна без бачка для плёнки. Бачок обеспечивает равномерность промывки плёнки раствором, а так же не даёт её засветить.
Кюветы
Про процессе печати нужно иметь под рукой кюветы. Для того процесса, который я буду описывать — не менее четырёх штук.

Щипцы
Подойдут любые щипцы, но есть специальные щипцы для фотографии. Все упомянутые выше реагенты не желательны для попадания на руки и в глаза, так что щипцы являются обязательным элементом. Минимум 2 штуки!
Таймер
Подойдёт любой таймер без подсветки.

Проявка

Итак. Мы подошли к первой части процесса создания фотографии. Он делится на 2 части: сначала вставка плёнки в проявочный бачок, потом проливка плёнки химикатами. Для вставки плёнки в бачок нужна абсолютно тёмная комната. Как вариант — можно спрятать руки под одеялом, но если делать так, то есть шанс пропустить засветку из какой-нибудь щели. Да и руки будут менее свободны. Для процесса нужно: отснятая плёнка, бачок для проявки плёнки, пассатижи (если это 35мм плёнка). В первую очередь нужно достать плёнку с катушки. Для среднеформатной плёнки это не составляет проблемы, а для обычной 35мм могут возникнуть сложности. Как вы помните, плёнка запечатана в светонепроницаемый контейнер. Разборными их практически не делают. Так что единственный способ достать плёнку оттуда — разломать контейнер к чертям пассатижами. Мне было удобнее отламывать верхнюю часть. Более подробно я сказать не могу, так как всё это происходило в темноте. Главное — случайно не порвать плёнку. Плёнку, которую вы достали нужно перемотать на катушку бачка. Там есть специальная спиральная насечка, в которую нужно вставить плёнку. Сначала её можно туда пропихнуть, а потом, двигая туда-сюда сжимающие плёнку элементы катушки загнать её внутрь. Потренируйтесь заранее при свете на какой-нибудь старой (или уже отснятой и проявленной) плёнке, так как весь указанный процесс нужно делать в темноте, что достаточно сложно. После того как плёнка целиком зашла в спираль, положите катушку в бачок, плотно его закройте. Теперь его можно выносить на свет. В нём есть дырки для залива и для слива жидкостей. На втором этапе нужно последовательно заливать в него реактивы. Их лучше заготовить заранее. Вам понадобятся: проявитель для плёнки, слабый раствор уксуса, фиксаж, вода. Для проявителя и фиксажа прочитайте мануал о том, какие использовать концентрации разведения в воде и сколько минут воздействовать ими на плёнку. Время зависит от чувствительности плёнки, её типа и от температуры окружающей среды. Например для тех жидкостей, что использовал я концентрация была 1 часть проявителя на 9 частей воды и 1 часть фиксажа на 5 частей воды. Время колебалось от 4 до 10 минут для первого и от 3 до 5 минут для второго. Концентрация уксуса не сильно важна. Я использовал столовый уксус и разводил где-то 1 часть уксуса на 9 частей воды. Итого, процесс выглядит следующим образом:
  • Заливка проявителя. После заливки взбалтывать каждые пару минут.
  • Заливка слабой концентрации уксуса (стоп-ванна). Заливается на десяток секунд. Нужно всего несколько раз взболтнуть и сливать.
  • Заливка чистой воды. Поболтать бачок секунд 30, слить.
  • Заливка фиксажа. Взбалтывать каждые несколько минут. Не сильно.
  • После слива фиксажа достаньте плёнку. На ней видно проявленное изображение. Теперь её нужно промыть. Можно положить минут на 10-20 в проточную воду.
  • Промытую плёнку вешают сушить пока не высохнет.

Печать

Для начала надо развести растворы в кюветах. В первую кювету наливается проявитель для бумаги (у меня это была концентрация 1+9), во вторую кювету стоп-ванна (вода и немножко уксуса), в третью чистая вода, в четвёртую фиксаж (1+5 у меня, но это опять же, зависит от используемого фиксажа). Уфф… Итак. Теперь у нас есть на руках плёнка. Перед нами на столе стоит увеличитель. Горит красный фонарь, а вокруг стоят кюветы с реактивами. Романтика! И что же теперь делать? Во-первых, надо убедится, что комната действительно тёмная. Для этого достаётся один лист фотобумаги из конверта, режется на маленькие кусочки и кусочки раскладываются вокруг стола с увеличителем на пару минут. Проявляются кусочки как обычные фотографии (что будет описано чуть ниже). Если они потемнели, значит где-то есть засветка. Помните, что свет от увеличителя тоже вызывает засветку! Увеличитель включается только в момент экспонирования кадра, или когда вся фотобумага надёжно спрятанна в конверт. Во-вторых, настроим увеличитель. Считаем что резкость и размер кадра уже выставлены. Осталось настроить диафрагму и выдержку. У меня всегда получалось, что нужно ставить полностью закрытую диафрагму. Вероятно из-за того, что я не использовал фильтров, изменяющих контраст. Время экспозиции определяется следующим образом. Найдём на плёнке засвеченный кадр (обычно в самом начале плёнки), вставляем его в увеличитель. Нарежем ещё фотобумаги на кусочки. Теперь каждый кусочек будем экспонировать увеличителем со своим временем. Первый 1 секунду, второй 2 секунды, третий 5 секунд, четвертый 10,… 15,… 20. Скорее всего этого времени хватит. Если нет, то продолжайте с шагом в 10-20 секунд… Все кусочки нужно проявить. По ним нужно понять тот момент, на котором кусочек бумаги будет полностью чёрным. Это и будет то время, которое мы возьмём за базовое время экспозиции. Если захочется более свелого кадра, нужно экспонировать меньше, более тёмного — больше. Далее собственно начинается печать фотографий. Фотобумага кладётся под увеличитель, увеличитель включается на установленное выше время экспозиции. Процесс проявки фотобумаги очень похож на плёнку, но немного отличается.
  • В первую очередь бумага кладётся в проявитель. Время здесь обычно менее варьируется, чем в случае с плёнкой, но более точное время лучше смотреть конкретно для используемого проявителя. Обычно это будет 3 минуты. Так как в комнате горит красный свет процесс проявки вы будете видеть своими глазами. Уже через 15-20 секунд появятся очертания фотографии. Время нужно засекать таймером. Желательно чтобы у таймера был звуковой сигнал.
  • Через требуемое время берёте щипцами фотографию и перекладываете её в стоп-ванну на пару секунд, чтобы смыть с бумаги проявитель. Очень важно помнить, что щипцы, побывавшие в проявителе не должны попасть в фиксаж. Наоборот тоже.
  • Потом стоп-ванны перекладываете фотографию в ванну с водой, чтобы смыть раствор уксуса.
  • Потом в ванну с фиксажём. Тут время тоже определено не строго. Но всё же прочтите, что пишут для используемого вами фиксажа. Обычно это 10-15 минут.
  • После фиксажа требуется тщательная промывка. Для этого фотографию кладут в ванну или в раковину с проточной водой на час-полтора.
  • После промывки нужно просушить фотографии. Самый простой способ — разложить их на газетах.
И вот, наконец! На руках у вас должна получится полностью готовая фотография! Ну, и пару слов о том, как устроен простейший фотошоп в увеличителе. Что-то из этого уже упоминалось мной ранее, что-то нет. Из перечисленного я использовал только последние два пункта.
  • Контраст. Изменяется если у вас мультиконтрастная бумага. Для изменения поставить соответствующий цветовой фильтр.
  • Яркость. Изменяется увеличением или уменьшением выдержки.
  • Локальная яркость Достаточно просто можно сделать отдельные области ярче/темнее (например лица). Для этого достаточно на небольшое время во время экспозиции затемнить интересующую область. Например прикрыть лицо на кадре рукой. Это сделает его светлее.

Итого

Конечно, никаких шедевральных фотографий у меня не получилось, но сам процесс доставил немалое удовольствие. Возможно что-то я делал не совсем правильно, но главное: фотографии получены! Может ещё лет через 20 проявка и печать фотографий станет мифом, тогда будет чем гордится.

Напоследок

Всю указанную химию в Москве можно купить в нескольких магазинах или же через интернет. Я брал тут. Так же в Москве пару месяцев назад открылось интересное место. Там можно арендовать фотолабораторию на пару часов. Но там надо хоть немного уметь печатать, всех подряд они не допускают. Теги:
  • фотоувеличитель
  • фото
  • черно-белый
  • печать
  • плёнка
  • проявка
  • проявитель
  • фиксаж

habr.com

ФОТОУВЕЛИЧИТЕЛЬ ИЗ… БИДОНА

Прибор, который мы советуем вам сделать, прост и доступен в изготовлении широкому кругу начинающих фотолюбителей, особенно тем, кто любит мастерить. Внешний вид фотоувеличителя — на снимке и рисунке. Его главные элементы: основание, штанга с опорной пятой, передвижной кронштейн, объектив с фокусирующим устройством и корпус осветителя.

Основание 400X500 мм вырезается из древесностружечной плиты или фанеры толщиной около 15 мм. На нижней его части имеет смысл закрепить четыре резиновые опорные ножки.

Штанга представляет собой стальную трубу Ø 25—30 мм. Ее длина — 750 мм, что обеспечивает максимальный формат отпечатка 18X24 см. Закрепляется штанга на основании с помощью опорной пяты любой конструкции. Единственное ограничение — жесткая, без люфтов связь с основанием.

Передвижной кронштейн собран из двух фанерных щек толщиной 10—15 мм (их габариты — 350X120 мм), двух деталей, напоминающих слесарные призмы, зажимного винта с гайкой и столика, на котором крепятся осветитель, объектив и негативная рамка. Все детали собираются на казеиновом или поливинилацетатном клее и шурупах. Габариты столика выбираются в соответствии с размерами корпуса осветителя и фокусирующей системы.

Фокусирующее устройство представляет собой «гармошку», склеенную из черного дерматина или ледерина. Одной своей стороной она приклеивается к столику (предварительно в нем прорезается отверстие Ø 55 мм), а другой — к фанерной передвижной плате, на которой монтируется объектив с фокусным расстоянием, равным 50 мм. Не огорчайтесь, если вам не удастся его раздобыть, в крайнем случае его можно заменить объективом от диапроектора или даже парой пластмассовых линз, продающихся в магазинах для филателистов.

Наводка на резкость осуществляется шестимиллиметровым регулировочным винтом с большой рифленой пластмассовой головкой. В передвижную плату вклеиваются две металлические направляющие втулки — отрезки трубок подходящего диаметра. Салазки, по которым они перемещаются, сделаны из металлических шпилек-прутков, заканчивающихся с обоих концов резьбой. Снизу салазки объединяются дюралюминиевой перемычкой с двумя резьбовыми (М6) и одним гладким отверстиями. В столике салазки либо закрепляются двумя гайками, либо просто плотно вставляются в предварительно смазанные клеем отверстия. Ходовая гайка, в которую входит регулировочный винт, с натягом вставляется в отверстие на плате и фиксируется шайбой, выпиленной из тонкой фанеры и приклеенной к плате. В передвижной плате отверстие под объектив выпиливается таким образом, чтобы резьба при вворачивании в плату объектива образовала в фанере резьбовую канавку. Тогда объектив «сядет» в плату плотно и без применения дополнительного крепежа.

Внешний вид самодельного фотоувеличителя:

1 — трубка, 2 — шаровой шарнир, 3 — крышка, 4 — пружина, 5 — светозащитный диск, 6 — патрон, 7 — корпус осветителя, 8 — конденсор, 9 — переходное кольцо, 10 — негативная рамка, 11 — фокусирующее устройство, 12 — матовое стекло, 13 — электрошнур с выключателем, 14 — передвижной кронштейн, 15 — штанга, 16 — опорная пята, 17 — основание.

Корпус осветителя сделан из обычного алюминиевого бидона. Лучше всего для этой цели подходит сосуд диаметром около 150 мм и длиной 220 мм. Дно бидона аккуратно вырезается по диаметру его крышки — в отверстие она должна входить с некоторым натягом. В крышке для вентиляции сверлятся отверстия. Центральное отверстие предназначено для закрепления в нем шарнира, через который пропускается держатель лампового патрона — стальная трубка Ø 12 мм.

Шарнир держателя — это металлический или пластмассовый шарик Ø 30— 40 мм. К крышке бидона он прижимается стальной пружинной скобой — куском проволоки, изогнутым в виде прямоугольника. Для того чтобы сквозь вентиляционные отверстия не проникал свет, крышка снизу заделывается дюралюминиевым диском с центральным отверстием. Для регулировки положения лампы необходимо предусмотреть перемещение держателя внутри шарика.

Для равномерного освещения негатива лучше всего применить конденсорные линзы, располагая их в горле бидона. Для такого увеличителя лучше всего воспользоваться линзами Ø 50 мм, располагая их выпуклыми сторонами друг к другу. Но в принципе можно обойтись и без конденсора.

Негативная рамка вырезается из белой жести толщиной 0,8 мм или дюралюминия толщиной 1,5—2 мм. Обе ее части соединяются на петлях. В центре прорезается прямоугольное отверстие 24X36 мм. Направляющие для пленки (4 шт.) выпиливаются из листового алюминия толщиной 3 мм в виде буквы «Т», вставляются в отверстия Ø 3 мм и расклепываются.

Остается собрать фотоувеличитель. Сначала к основанию двумя-четырьмя винтами прикрепляется опорная пята, а в нее вставляется штанга. После этого к столику передвижного кронштейна на петле, приклепанной к горловине бидона, прикрепляется корпус осветителя. Положение его выбирается таким образом, чтобы под него входила негативная рамка, причем корпус должен занимать строго вертикальное положение.

Затем в горловину вставляются линзы конденсора и матовое стекло. Видимо, при этом не обойтись без переходных колец, которые можно вырезать либо из фанеры, либо из алюминия.

Теперь можно приступать к проверке прибора. Вставьте в негативную рамку пленку и включите осветитель. Сфокусируйте изображение. Если негатив освещен неравномерно, найдите другое положение для лампы. Внимательно осмотрите включенный увеличитель в темноте — из него не должно выбиваться лучей света.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

modelist-konstruktor.com


Смотрите также