Sony rx1 обзор


Обзор фотокамеры Sony RX1: первый полнокадровый компакт

RX1 стала второй беззеркальной камерой с полным кадром после прославленной Leica M — только с несменной оптикой фиксированного фокусного расстояния (35 мм), на манер таких моделей, как Fujifilm X100 или Leica X2, базирующихся, правда, на матрицах формата APS-C. Сенсор взят без изменений со старшей модели в «полузеркальной» линейке Sony — SLT-A99. Неожиданное позиционирование в линейке Cyber-shot стоит считать условным, никаких поправок на «компактность» компания тут не сделала — ни ценовых, ни технических. Это очень серьезная камера, хоть и ограниченная несменным объективом.

Основные характеристики Sony Cyber-shot DSC-RX1

  • Матрица: Exmor, полнокадровая (35,8 x 23,9 мм); эффективное разрешение — приблизительно 24,3 мегапикселя
  • Объектив: Carl Zeiss Vario Sonnar T, фокусное расстояние — 35 мм; F2,0-22; минимальная дистанция фокусировки — 14 см (режим макро), 24 см (обычный режим); возможность цифрового зума (кроп от полного разрешения кадра); диаметр фильтра — 49 мм
  • Стабилизатор изображения: цифровой, Steady Shot, для видеосъемки
  • Размер снимков: до 6000 x 4000
  • Формат снимков: JPEG, RAW (формат Sony ARW 2.3)
  • Цветовое пространство: sRGB, Adobe RGB
  • Соотношение сторон: 3:2, 16:9, 4:3, 1:1
  • Панорамные снимки: широкая (5536 x 2160/12416 x 1856) / стандартная (3872 x 2160/8192 x 1856)
  • Видео: до 1920 x 1080, 50p, 28 Мбит/с; формат записи — AVCHD, MP4; стереомикрофон
  • Светочувствительность: от 100 до 25600 ISO с расширением до 50; авто-ISO в свободном диапазоне от 100 до 25600 ISO; шумоподавление Multi-Frame NR
  • ЖК-дисплей: LCD Xtra Fine, диагональ 3'', общее число точек 1 288 000
  • Максимальная скорость серийной съемки: до 5 кадров в секунду; при покадровой фокусировке 2,5 кадра в секунду
  • Выдержка: 30-1/4000 с
  • Фокусировка: контрастный фокус; многоточечная (25 точек), центровзвешенная, перемещаемая точечная, ручная; следящий автофокус; подсветка автофокуса
  • Экспозиция: многозонная, точечная, центровзвешенная; брекетинг
  • Экспокоррекция: +/-3,0 EV при шаге 1/3 EV
  • Баланс белого: Авто, Дневной свет, Тень, Облачно, Лампы накаливания, Люминесцентный теплый белый, Люминесцентный холодный белый, Люминесцентный дневной белый, Люминесцентный дневной, Вспышка, Цветовая температура/Фильтр, Пользовательский
  • Режимы экспозиции: iAuto, Программируемая автоэкспозиция (P), Приоритет диафрагмы (A), Приоритет выдержки (S), Ручной (M), Cюжетный, Пользовательский x3, Панорама, Видео
  • Сюжеты: Портрет / Пейзаж / Спортивные события / Закат / Ночной портрет / Ночная съемка / Съемка с рук при сумерках
  • Художественные стили: стандартный, яркий, нейтральный, глубокий, портретный, портрет, пейзаж, закат, ночная съемка, осенние листья, ч/б, сепия
  • Спецэффекты изображения: Игрушечная камера, Яркие цвета, Постеризация, Ретро-фотографии, Гамма светлых тонов, Частичные цветовые фильтры, Высокая контрастность Mono, Мягкий фокус, Рисование HDR, Насыщенное монохромное изображение, Миниатюра, Акварель, Иллюстрация
  • Динамический диапазон: Выкл., D-Range Optimiser (Авто, LV 1-5), Auto HDR (автоэкспозиция, настраиваемая экспозиция: до 6 EV, от 1,0 EV до 6 EV с шагом 1 EV)
  • Встроенная вспышка: Авто / Со вспышкой / Медленная синхронизация / Синхронизация по задней шторке / Без вспышки; коррекция красных глаз; предельные расстояния — авто ISO 0,75 м до 21,7 м, ISO 25600 до 43,3 м; горячий башмак
  • Носители: карты памяти Memory Stick PRO Duo/Memory Stick PRO-HG Duo/; SD/SDHC/SDXC
  • Интерфейсы: USB 2.0, HDMI, разъем для микрофона

Цена в фирменном магазине Sony — 119 999 рублей.

Дизайн и конструкция

Sony упорно не идет на поводу у ретро-тенденций в дизайне фотокамер и даже модели, которые, по всей своей идеологии, должны привлекать покупателя не в последнюю очередь именно своим внешним видом, оформляет довольно обыденно; также мы не видим и футуризма, которым в некоторой степени отличаются беззеркалки серии NEX. RX1 со скидкой на размеры и солидность напоминает модель RX100: черный цвет, металлическая обшивка, очень простая форма.

Глаз за камеру не цепляется — что может быть и плюсом. Сфера применения у полнокадрового компакта ценой более ста тысяч рублей не очень широка, и вариант профессионального репортажа в стране с развитым криминалом видится одним из самых очевидных; грабители с большей вероятностью обратят внимание на огромную зеркалку с несколькими объективами в комплекте, либо на яркую, бросающуюся в глаза камеру, чем на этот «черный квадрат».

Куда меньше радует форма корпуса с минимальным выступом под хват правой рукой (выполненным, конечно, из прорезиненного материала, как и все места соприкосновения с руками фотографа). Это более-менее привычно для компактов и «псевдо-дальномерок», но более удобным от того хват камеры не становится. Габариты Sony RX1 — 113,3 x 65,4 x 69,6 мм, вес — 482 грамма. Камера весьма небольшая, но довольно тяжелая. Это компакт, но в карман его не положишь. Объектив достаточно крупный и заметно выступает относительно корпуса — при том, что это фикс; ожидать какого-то вала полнокадровых компактов с оптическим зумом, безусловно, не стоит, сколько бы оптимизма ни вызывал RX1, а до этого Fuji X100 и Leica X1/X2; законы физики никто еще не отменял.

Функциональные элементы. На фронтальной панели мы видим объектив, светодиод подсветки автофокуса, селектор режимов автофокуса (из которого, в сравнении с осенними образцами камеры, исчез режим фокусировки по центральной точке). На левом ребре находятся разъемы: microHDMI, нестандартный microUSB и 3,5 мм джек для внешнего микрофона. Правое ребро свободно от функциональных элементов (за исключением продублированной и слева проушины для ремешка). Снизу находится отсек для батареи и карты памяти с резьбой для штативной площадки; логично, что на столь компактном корпусе их не удалось достаточно далеко разнести, чтобы штатив не перекрывал доступ к отсеку. Сверху располагается выскакивающая вспышка, горячий башмак, селектор режимов, кольцо регулировки экспокоррекции, кнопка спуска, совмещенная с выключателем (обратите внимание, что в кнопке есть резьба для спускового тросика), программируемая клавиша.

На тыльной панели: неповоротный экран диагональю 3 дюйма, над ним рычажок активации вспышки, кнопка воспроизведения снимков/видео, селекторное колесо. Справа от экрана мы видим пятипозиционный навигационный джойстик с программируемыми клавишами, совмещенный со вторым селекторным колесом, четыре кнопки (блокировка фокуса/экспозиции, кнопка вызова быстрого меню, вызов главного меню, удаление снимков). Ближе к ребру, примерно под безымянным пальцем, располагается кнопка запуска видеозаписи.

Качество сборки весьма хорошее, как и материалы, из которых сделана камера. Но несколько расстроило отсутствие защиты экрана в оригинальном комплекте — стекло далеко не Gorilla Glass и легко царапается, а защитная насадка доступна только как опция за дополнительную плату. То же относится к чехлу. При этом в комплекте поставляется бархатный мешочек, в который можно кутать камеру при переноске в сумке (из которого камера легко вываливается, впрочем), а также тряпочка из микрофибры для протирки экрана и объектива.

Интерфейс и управление

Внешне набор органов управления напоминает подобный на RX100, преемственность камер из старшего сегмента Cyber-shot очевидна. Так же, как очевидна и разница. За счет более крупных размеров на корпусе RX1 удалось разместить селектор экспокоррекции и дополнительное селекторное кольцо для более удобного управления экспопарой. При этом отдельной кнопки включения делать логично не стали, разместив язычок на окружности спусковой кнопки. Также отмечу удачное (и уже замеченное на камерах Fujifilm или, например, Panasonic Lumix LX-серии) решение вынести управление диафрагмой на объектив. Не хватает только аналогового селектора выдержки — и схему аналоговых органов управления можно было бы назвать оптимальной. В нынешнем же виде она несколько уступает управлению тех же относительных конкурентов — Fujifilm X100 или Leica X2. При этом радует возможность гибкой настройки сразу пяти кнопок — и распределения по ним всевозможных настроек; в частности, по умолчанию на функциональную клавишу C, что на верхней панели, вынесена регулировка светочувствительности.

В интерфейсе ключевую роль выполняет быстрое меню с двумя столбцами справа и слева. С помощью двух селекторных колец можно менять настройки, не уходя с этого экрана — но нужно привыкнуть к тому, что за что отвечает. В принципе, схема достаточно приятная, но не без упущений. В частности, нет возможности прямо из быстрого меню отключить съемку в формате RAW, при том, что в этом режиме камера не позволяет активировать HDR либо художественные фильтры. Надеюсь, в будущих прошивках либо добавится такая возможность, либо, что гораздо актуальнее, камера сама будет «прыгать» между нужными форматами снимков.

Общее меню неизменно: мы могли его видеть как на камерах Alpha-серии, так и на RX100. Лаконичная черно-бело-желтая схема.

Смутное позиционирование RX1 подтверждается и отсутствием какого-либо встроенного «учебника по фотографии», несмотря на то, что подобные наработки у Sony имеются, в том числе и на зеркалках среднего сегмента (вспомним модель SLT-A57) — при этом модель все равно относится к линейке Cyber-shot.

Видоискателя на RX1 нет никакого — ни электронного, ни оптического. Можно докупить опциональный электронный видоискатель, устанавливающийся на горячий башмак и перекрывающий тем самым возможности для более серьезной, чем встроенная, вспышки. В качестве основного предлагается вариант кадрирования по главному экрану. К сожалению, неповоротному — и подобная жертва габаритам мне кажется неоправданной. Это серьезная камера с несерьезным подходом к формированию снимка. Также скажу, что экран не сенсорный — но потребности в подобном управлении за счет достаточного числа аналоговых кнопок и селекторов я не вижу. На него можно выводить сетку нескольких видов, виртуальный горизонт, гистограмму.

Экран применен тот же, что и на RX100: это трехдюймовый Xtra Fine/TruBlack/TFT LCD дисплей с 1229 тыс. пикселей, чрезвычайно четкий и яркий, с достойной цветопередачей и хорошо ведущий себя на солнце. Но полной бликоустойчивости от него добиться, конечно, не удалось — потому и хочется еще раз пожалеть об отсутствии видоискателя или хотя бы возможности экран поворачивать.

Функциональность

Сердце, гордость и знамя Sony Cyber-shot DSC-RX1 — это, конечно, полнокадровая матрица, аналогичная по характеристикам примененной на топовой модели в линейке Alpha, SLT-A99. Физический размер — 35,8 x 23,9 мм. Эффективное разрешение — 24,3 мегапикселя. Все говорит о том, что матрицы на RX1 и A99 идентичны, но некоторые сравнения в сети указывают на доработку в пользу RX1. До того, как протестируем А99, делать какие-то выводы не будем.

Благодаря высокому разрешению матрицы и, следовательно, возможности не слишком болезненного ввода кропа реализован цифровой зум: фокусное расстояние в 50 мм достигается при 17 Мп, а 70 мм — при 12 Мп. Другой возможности для зуммирования нет, объектив лишен трансфокатора, снимать надо с классическим репортажным фокусным расстоянием в 35 мм.

Из-за уникального форм-фактора Sony пришлось пойти на некоторые инженерные хитрости — в частности, разместить затвор прямо в объективе с целью сэкономить крайне ограниченное место в корпусе.

За обработку картинки отвечает процессор BIONZ последнего поколения (Sony не дает им порядковых номеров и не рассказывает про тактовую частоту и ядра — полная конспирация). Камера умеренно быстра: включается примерно секунду, может делать серии из 5 снимков в формате RAW при непрерывной фокусировке или 2,5 снимка с покадровой фокусировкой. А вот размер буфера не столь уж велик — до 16 снимков при съемке серии в JPEG и до 12 при съемке в RAW. В целом, камера не оставляет пространства для критики скорости ее работы. Обработка снимков происходит быстро, применение программных фильтров не заставляет ее задумываться на значительное время; RX1 достаточно быстрая камера, приближенная по этому параметру скорее к профессиональным моделям, нежели к компактам.

Контрастный 25-точечный автофокус весьма скор и легко справляется с несложными задачами вроде пейзажной съемки или портрета в спокойной обстановке и при нормальном освещении. При проблемном освещении часты промахи и долгие попытки навестись на объект — но ничего выходящего за рамки обычных проблем контрастной фокусировки я не заметил, RX1 неплох в этом плане. Доступна фокусировка по принудительно заданной точке. Ручная фокусировка же работает хуже, чем хотелось бы — кольцо, что находится на объективе, лишь передает сигнал электронике, и тем самым мы имеем небольшой, но заметный лаг; для более точного наведения есть масштабирование, но кому-то оно может показаться недостаточным, хотя мне с моим зрением его хватило.

Встроенная оптическая стабилизация для фотосъемки отсутствует, есть только цифровая для видео. Это не слишком приятная особенность камеры.

Есть встроенная вспышка. Какой-то особой мощью она не отличается, но бывают случаи, когда она может быть действительно полезна. Так что просто отметим ее наличие.

Режимы съемки вполне стандартны: P/A/S/M, iAuto+ (с подавлением размытости и шумов при помощи брекетинга), панорама, видео, сюжетные режимы, три пользовательских режима. Свободная выдержка (Bulb) включается при докручивании выдержки до предельной величины в ручном и полуавтоматических режимах.

Программные возможности камеры практически не изменились в сравнении с предыдущими камерами Sony (как серии Cyber-shot, так и Alpha): можно клеить панорамы «на лету», бороться с размытостью картинки в сумерках путем объединения шести кадров, сглаживать дефекты кожи включением режима «Soft Skin», автоматически кадрировать портрет и автопортрет (далеко не всегда корректно). Есть брекетинг по экспозиции, балансу белого.

Отдельно выделю программную «подгонку» динамического диапазона — очень эффективную и впечатляющую. RX1 умеет клеить HDR, но, как правило, для получения равномерного распределения светов-теней это даже не требуется. Выше можно увидеть пример работы Dynamic Range Optimizer: слева — снимок с отключенным DRO, в центре — с включенным на максимум, справа — с HDR.

Спецэффекты изображения тоже хорошо знакомы по прошлым моделям, в частности RX100, но от того они не становятся хуже. Любителям «встроенного фотошопа» они точно придутся по вкусу — имеются они в достаточном количестве, реализованы превосходно, обладают несколькими предустановками (как правило, по степени насыщенности), есть и уникальные по сравнению со спецэффектами других производителей, эффекты. Некоторые эффекты можно применять и в режиме видеосъемки.

Доступны программные режимы изменения цветовой палитры, названные Sony «художественными стилями» — и их стало больше, нежели раньше. Список можно увидеть среди характеристик; каждую палитру можно регулировать по насыщенности, контрастности, резкости.

Видео. RX1 умеет писать FullHD-видео в форматах AVCHD или MP4 с частотой до 50 кадров в секунду и прогрессивной разверткой. Качество снимаемого видео очень высокое, доступны ручные настройки, есть встроенный стереомикрофон с подавлением шума ветра, при недостаточности его возможностей можно подключить и внешний микрофон. Но средненькая работа автофокуса и, в первую очередь, несменный объектив с фиксированным фокусным расстоянием ограничивают спектр применения RX1 как видеокамеры.

Качество съемки

RX1 оснащена объективом с фиксированным фокусным расстоянием (35 мм), диафрагмой, регулируемой в переделах значений F2.0-22, минимальной дистанцией фокусировки в 14 см (в режиме макро). Эта оптика способна выдавать очень приятное боке и резкую, хорошо смотрящуюся картинку, но при этом грешит пространственными и световыми искажениями; для исправления аберраций, правда, RX1 обладает встроенными программными фильтрами, работающими достаточно успешно. Виньетирование, например, полностью сгладить не удается, но привести к приемлемому виду — вполне.

Сдерживающим фактором для многих послужит отсутствие трансфокатора и само расстояние в 35 мм; да, это классический репортажник, но при этом он не очень подходит ни для портретов, ни для пейзажей. Вариант, безусловно, компромиссный, хотя приверженность «старой школе» многих порадует. Обладающие подобными объективами (с учетом кроп-фактора) Leica X2 или Fujifilm X100 все-таки пользуются заслуженным уважением и небольшим, но устойчивым спросом.

Отдельно отмечу удобство работы с псевдомакро-режимом Carl Zeiss Vario Sonnar T. Объектив с минимальным расстоянием в 14 см, безусловно, нельзя назвать подходящим для полноценной макросъемки, но сама идея с кольцом, переключающим режимы, на передней кромке объектива, очень хороша. Металлический объектив в целом отличается превосходной сборкой и идеальным креплением подвижных элементов.

Галерея снимков, сделанных с различным ISO:

Камера, оснащенная матрицей высшего класса, показывает ожидаемо высокие показатели по характеристикам в условиях низкого освещения и, соответственно, высокого ISO. Снимки малошумны вплоть до ISO 3200, и даже на ISO 6400 при удачном экспонировании можно добиться незначительных шумов. При просмотре на мониторе компьютера вполне прилично снимки выглядят и на ISO 12800. Это действительно профессиональный уровень.

Шумоподавление отключаемое. Его использование — дело вкуса. Пример снимка на ISO 6400 с включенным и отключенным шумодавом вы можете видеть чуть выше. Все логично — шумодав убивает детали, делая кратинку гладкой, при этом не так уж агрессивен. Зерно или детали — классический выбор.

На Sony RX1 весьма корректно работает автоматика. Режим iAuto+ позволяет получать приличные снимки, не разбираясь в настройках — но надо быть готовым к сериям снимков; при этом я не уверен, что этот режим будет востребован пользователями камеры подобного уровня. Тем не менее экспозицию камера подбирает весьма корректно, вводить поправки приходится скорее для получения требуемого эффекта, чем для получения просто нормального снимка. Отмечу, что за счет относительно свободного диапазона ISO камера может выставлять более короткие выдержки (как правило, придерживаясь границы в 1/80), тем самым частично компенсируя отсутствие оптического стабилизатора. Отдельно выделю работу автоматического баланса белого — он почти безошибочен, подобного уровня я ранее практически не видел.

Детализация снимков ожидаемо на высоте, нет претензий к динамическому диапазону (особенно в свете прекрасно работающего DRO). Цветопередача честная, без фирменного лоска, присущего, например, тому же Fujifilm X100. Но придать лоск цветам поможет съемка 14-битных RAW, предоставляющих полную свободу для авторской работы с цветовым пространством. При этом внутрикамерное сжатие JPEG вполне достойное.

Галерея снимков, сделанных на Sony Cyber-shot DSC-RX1:

Батарея

На RX1 используется та же батарея, что и на RX100 — NP-BX1 емкостью 1240 мАч. Ее хватает примерно на 250—260 снимков. Что неплохо для компакта, но чертовски мало для профессиональной камеры. Учитывая промежуточный статус модели, признать решение о размещении именно этой батареи грамотным трудно. С другой стороны, как и на RX100, доступна прямая зарядка камеры через провод с адаптером, без использования вынесенного зарядного устройства. Это как раз очень хорошо.

Мнение Mail.Ru

Все разговоры про Sony Cyber-shot RX1 упираются в вопрос ее цены. $2800 в США, $3000 в Европе и устрашающие 120 000 рублей в России автоматически относят камеру в категорию премиальных, причем рангом значительно выше, чем те же совсем не дешевые, Fujifilm X100 и Leica X2, которые стоят в три и два раза дешевле соответственно. Безусловно, упомянутые «конкуренты» достаточно относительны — ни один не обладает полнокадровой матрицей; а другая беззеркальная камера с полным кадром стоит еще дороже — речь, конечно же, о Leica M. RX1 будто бы проваливается между классами, подвешивая вопрос о своей экономической целесообразности в воздухе.

Если же не думать о деньгах, то тут все достаточно очевидно — это превосходная камера, дающая невероятное сочетание габаритов и качества съемки. Причем камера совершенно несложная в освоении и укомплектованная программными наворотами по уши — то есть она вполне подходит для обеспеченного любителя. Она имеет шансы понравиться опытному фотографу, который может выбрать ее как репортажный вариант для мест, куда не хочется либо страшно тащить большой кофр, а беззеркальные камеры по той или иной причине (например, отсутствие полнокадровой матрицы) не устраивают. При этом нельзя сказать, что камера лишена недостатков, не говоря об ограничивающем факторе несменного объектива с фиксированным фокусным расстоянием: тут и отсутствие видоискателя, и неповоротный экран, и слабая батарея, и неидеальная система фокусировки.

Но у Sony получились две самые главные вещи: компания первой продемонстрировала, что это возможно, выведя тренд увеличения матрицы при сохранении габаритных размеров камеры на новый уровень; и сделала это с помощью камеры, которая может в себя влюбить — не дизайном или какими-то побочными «фишками», а непосредственно качеством съемки и ощущениями от работы с образцом прекрасной инженерии. Едва ли это стоит таких денег, но получилось достаточно эффектно.

hi-tech.mail.ru

Тест Sony Cyber-shot DSC-RX1

Дата публикации: 20.01.2013

В этот раз к нам на тест попала не просто камера. Про Sony Cyber-shot DSC-RX1 можно без преувеличения сказать, что это самый дорогой серийно выпускающийся компакт в мире. Его цена примерно равна стоимости хорошей полнокадровой зеркалки без объектива — около 120 тысяч рублей на момент написания статьи. Удивлены?

На самом деле появление такой камеры было вполне предсказуемо. Еще летом на презентации Sony Cyber-shot DSC-RX100 представители компании говорили, что интерес к компактным камерам премиум-класса у покупателей начал расти. Это не удивительно: обзаведясь крутой зеркалкой, вспышкой, многочисленными объективами, каждый профессиональный фотограф в конце концов от них устает. И тогда он начинает присматривать себе что-то небольшое, но с хорошим качеством картинки. Многие из миллионов фотографов, так активно скупавших зеркалки и объективы в последние пять-шесть лет, как раз дошли до этой стадии. На них-то и нацелились маркетологи, причем не только компании Sony. Если посмотреть последние новости, то станет очевидно: на прошедшей в начале 2013 года выставке CES многие крупные игроки фоторынка отстрелялись именно в нише компактов премиум-класса, а вовсе не в нише зеркалок и беззеркалок.

Но вернемся к нашему подопытному Sony Cyber-shot DSC-RX1. В чем же секрет его столь высокой цены? Во-первых, он стал первым в мире компактом с полнокадровой матрицей. Да-да, в столь маленьком корпусе стоит сенсор с размерами 24х36 мм. А во-вторых, изображение на матрицу проецирует светосильный 35-мм объектив производства Carl Zeiss. Неплохая связка. Давайте скорее испытаем новинку в деле! Думаю, вам уже не терпится узнать: стоит камера своих денег, или же перед нами просто бесполезная игрушка для богатых фотограов?

Основные особенности модели:

  • 24-мегапиксельная КМОП-матрица размера 24х36 мм;
  • несменный объектив Carl Zeiss Sonnar T* 2/35;
  • квазимеханическое кольцо для установки диафрагмы;
  • 3-дюймовый дисплей с разрешением 1230000 точек, изготовленный по технологии RGBW;
  • мультиинтерфейсный горячий башмак стандарта ISO 518;
  • серийная съемка с частотой до 5 кадров/с;
  • Full HD видеосъемка с частотой до 60 кадров/с;
  • возможность использования дополнительных аксессуаров.

Дата публикации: 20.01.2013

prophotos.ru

Sony Профессиональный цифровой фотоаппарат RX1/RX1R с матрицей 35 мм

Sony представляет первую компактную цифровую камеру с 35-мм полнокадровой матрицей. RX1 — это серия компактных камер с профессиональным качеством изображения, удобными размерами, нестареющим дизайном и безграничными возможностями.

В одно касаниеПрослушивание мелодий без проводов Приложения Imaging Edge™ Remote, Viewer и EditCapture One iMovie 3D модель продукта Программа поддержки профессионалов Sony Технические характеристики и функции
  • Полнокадровая CMOS-матрица Exmor® 24,3 МП

  • Объектив ZEISS 35 мм f2.0 Sonnar T*

  • Полное ручное управление для творческой фотографии

  • SteadyShot уменьшает размытость изображения даже в условиях слабой освещенности

  • Возможность съемки HD-видео для красивых видеороликов

Тип матрицыПолнокадровая матрица формата 35 мм (35,8 мм x 23,9 мм) Exmor™ CMOS, соотношение сторон 3:2Число пикселей (эффективных)Примерно 24,3 мегапикселяИзображение Профессиональный цифровой фотоаппарат RX1/RX1R с матрицей 35 ммИзображение Профессиональный цифровой фотоаппарат RX1/RX1R с матрицей 35 мм

www.sony.ru

Обзор Sony Cyber-shot RX1, первой полноформатной компакт-камеры - Технологии Onliner

Несколько лет назад Sony показала всем, как нужно делать беззеркалки. Полноформатные NEX очень быстро завоевали доверие фотографов-любителей по всему миру. Теперь японцы решили заняться камерами сильно подороже и покруче. Встречайте Sony Cyber-shot RX1 — «Лейку» цифровой эпохи, единственный в мире 24-мегапиксельный компактный фотоаппарат с полноформатным сенсором.

Если раньше росло количество мегапикселей, то сейчас растут размеры матриц. Это легко проследить на компактных камерах: сенсоры типоразмера 1/1,7″ уступили пальму первенства компактам Fujifilm c матрицами 2/3″, а позже появились также и 1-дюймовые в моделях Nikon и Sony.

Японцы в очередной раз выступили основными новаторами и представили очень компактный фотоаппарат с полноформатным сенсором. Смешно, но среди производителей «цифры» на такой шаг пока никто не осмеливался. В голову приходит лишь Leica M, но полный формат со сменной оптикой уже давно не новшество, да и стоимость этой камеры около $7000.

Технические характеристики:

  • полноформатная CMOS-матрица, 24 Мп;
  • автофокусировка: 25-точечная по контрасту, определение лиц и улыбок;
  • Carl-Zeiss Sonnar T* 35 мм, F/2,0;
  • определение лиц и улыбок;
  • чувствительность ISO 50—102 400;
  • режимы автофокусировки: режим непрерывной фокусировки, режим покадровой съемки, ручная фокусировка;
  • баланс белого: Дневной свет, Тень, Облачно, Лампы накаливания, Люминесцентное освещение, Вспышка;
  • диапазон отрабатываемых выдержек: 1/4000—30 c;
  • ведущее число встроенной вспышки (в метрах при ISO 100): 5,4;
  • 3,0-дюймовый ЖК-экран WhiteMagic с антибликовым покрытием, 1 229 000 пикселей;
  • режим серийной съемки: один снимок, непрерывная съемка (медленная и быстрая), автоспуск (10 и 2 с), брекетинг экспозиции;
  • скорость непрерывной съемки: 10 кадров/с с фиксацией фокусировки и экспозиции;
  • функция Panorama Sweep;
  • автоматическая съемка HDR-изображений;
  • запись видео: 1920×1080 50p, 28 Мбит/с;
  • поддержка карт памяти SD, SDHC, SDXC, Memory Stick PRO Duo;
  • формат записи: JPEG, RAW, RAW+JPEG;
  • шумоподавление при длительной выдержке и высоком значении ISO;
  • оптимизация динамического диапазона DRO;
  • габариты: 113×70×65 мм, вес: 482 г.

Почему камера Sony получилась такой небольшой? По нескольким причинам. Во-первых, внутри нет характерного для зеркальных фотоаппаратов зеркала. Не предусмотрен и оптический видоискатель, следовательно отпала необходимость использовать большую стеклянную пентапризму. Во-вторых, объектив несменный, поэтому часть оптики расположена внутри устройства. И все равно модель выглядит впечатляюще, компактность для полного формата удивительная.

Внешний вид

Камера не выглядит так ярко, как Fujifilm X100S, но это и к лучшему — вряд ли вы захотите ненужного внимания к фотоаппарату стоимостью $3000. Компания Sony упорно игнорирует магниевые корпусы и ретростиль.

Устройство заключено в цельнометаллический корпус черного цвета, приятно тяжелит руку и хорошо сбалансировано по весу. На левой части корпуса имеется вставка из высококачественной резины, тактильно и внешне неотличимая от кожи. Компактные габариты играют против эргономики, камеру не очень удобно держать в руке. Решить эту проблему призвана специальная накладка, которая стоит около $200. Приноровившись, с фотоаппаратом можно работать и одной рукой, но время на привыкание потребуется приличное.

Модель отличается безупречной сборкой и очень качественной лазерной гравировкой всех надписей и пиктограмм. Краска корпуса чувствительна к жирным пальцам, дисплей также моментально покрывается отпечатками.

На лицевой части корпуса находится массивный (но не по меркам полноформатных камер) светосильный объектив Carl Zeiss Sonnar 2/35. Также тут располагается лампа подсветки автофокуса и переключатель режима фокусировки (ручной, автоматический и автоматический с приоритетом последующей ручной). Рычажок очень жесткий. Впрочем, барабанчик режимов и рычаг включения тоже тугие — случайные переключения исключаются.

Объектив производства Zeiss отличается высокой контрастностью и резкостью, виньетирование минимально. Интенсивность хроматических аберраций низкая. Оптика отлично держит контровый свет. В Sony отмечают, что передняя асферическая линза изготовлена с точностью до микрона.

На объективе имеется сразу три управляющих кольца. Первое из них отвечает за ручную фокусировку. Второе переводит объектив в режим макросъемки. Третье контролирует диафрагму в пределах от F/2 до F/22. Лепестки управляются электроникой. Кольца в работе постоянно путаются, за несколько недель съемки мы так и не смогли к ним привыкнуть. Системы стабилизации в фотоаппарате нет.

Верхняя часть корпуса традиционная для дорогих беззеркалок и компактных камер: тут находится скрытая в корпусе вспышка, «горячий башмак», пара стереомикрофонов, барабанчик режимов, кнопка спуска затвора.

Хочется отметить также механическую компенсацию экспозиции на отдельном барабанчике, резьбу для механического тросика спуска, ну и настраиваемую клавишу C. Она может управлять чем угодно — от ISO до автоматического кадрирования портретов. На выбор предлагается 25 параметров.

На тыльной части корпуса уместились клавиши меню и удаления, блокировки экспозиции и вызова быстрого меню. Джойстик совмещен со скроллером, он точно такой же, как в беззеркалках Sony NEX. Примечательно, что все эти кнопки можно перепрограммировать на свой вкус. Также тут находится дополнительное металлическое колесико управления.

На одной из граней расположены выходы для подключения внешнего стереомикрофона, USB для передачи файлов и HDMI для подключения к телевизору. Они прикрыты пластиковой шторкой на пружинке.

Батарея и карта памяти скрываются под общей крышкой на нижней части корпуса. С некоторыми штативными площадками быстрая замена содержимого отсека невозможна.

Кстати, батарея заряжается только внутри камеры. Заряжать можно как от компьютера, так и от сети через переходник. Ресурс аккумулятора не впечатляет — всего 250 кадров до полной разрядки. Это значит, что как минимум одну батарею для путешествий вам понадобится купить.

Дисплей

Характерная особенность фотоаппарата — установленный 3″ ЖК-дисплей высокого разрешения. Вместо стандартных 921 000 пикселей экранчик модели располагает 1 229 000 пикселей.

Дополнительные 300 000 пикселей приходятся на белые пиксели, они идут в довесок к RGB-пикселям. Технология называется WhiteMagic. Она позволяет получать такую же яркость дисплея при низком энергопотреблении. Также яркость экрана теперь выше на максимуме, что облегчает читаемость днем. Дисплей превосходный, однако разительного улучшения при съемке на ярком солнце не ощущается.

Экран не является наклонным, так что бороться с бликами можно только прикрыв его ладошкой. Очень неоправданно для камеры без видоискателя.

Меню

Меню организовано точно так же, как в профессиональных фотоаппаратах Sony с зеркалом (SLR) и полупрозрачным зеркалом (SLT). Все меню разбито на вкладки таким образом, что скрытых пунктов нет.

Меню простое и наглядное. Тут можно перепрограммировать функциональность кнопок и многое другое.

Операционное меню вызывается клавишей Fn, глобальное — одноименной кнопкой.

На экран съемки можно выводить и гистограмму, и двуосный уровень электронного горизонта. Кроме автоматического создания HDR с шириной динамического диапазона от 1 до 6 EV есть возможность брекетинга экспозиции и баланса белого. Единственное, что придется уяснить фотографу, — съемка в формате RAW несовместима с HDR-фотографиями. Причем разобраться поначалу, где нужно отключить HDR, нелегко. А если вы захотите перейти из JPEG в RAW, это нужно будет сделать.

В интерфейсе ключевую роль берет на себя быстрое меню с двумя столбцами настроек слева и справа. Камера «заточена» под компактное управление, хотя переключиться можно и в зеркальный режим (но тогда нельзя будет увидеть картинку Live View).

Также хочется отметить, что Sony решила не задействовать в фотоаппарате базу подсказок, которая имелась в некоторых компактных и даже зеркальных моделях компании.

Камера в работе

Благодаря высокому разрешению можно использовать, так сказать, цифровой зум: фокусные 50 мм получаются при разрешении 17 Мп, а 70 мм — на 12 Мп. Другой возможности зума у камеры нет и не будет. Несъемную оптику можно рассматривать и как минус, и как плюс. Все-таки попадание пыли исключено, а фикс-объектив специально сконструирован именно под этот сенсор.

Нареканий на скорость работы у нас не возникло, при этом RX1 располагает лишь 25-зональной автофокусировкой по контрасту.

В целом фотоаппарат можно охарактеризовать как быстрый: включается моментально, фокусируется уверенно, хорош при съемке серий и не «задумывается» при работе с настройками. Модель притормаживает только при увеличении фотографии, при этом отображается меню на немецком языке.

Буфер небольшой — до 16 JPEG и 12 RAW. Частота серийной съемки может достигать 10 кадров/с в полном разрешении.

Режимы съемки включают набор автоматических сюжетных программ, творческую зону PASM и даже три слота для пользовательских настроек.

Тестовые фотографии

Автоматика баланса белого очень хороша. Автоматика экспозиции обеспечивает правильный результат в большинстве случаев. Иногда RX1 склонна слегка не досвечивать фотографии.

В общем, поддержка RAW, высокая светосила и диапазон выдержек до 1/4000 с оставляют бесконечные рамки для творчества. С этой камерой можно снимать все, что только заблагорассудится.

За отличный полноформатный 24-мегапиксельный сенсор и светосильный объектив фотоаппарату можно простить все недочеты. Он дает резкие и чистые фотографии при самых плохих условиях съемки — слабом освещении и на очень высоких значениях ISO. Аналогов RX1 до сих пор нет.

 ISO 50

 ISO 100

 ISO 200

 ISO 400

 ISO 800

 ISO 1600

 ISO 3200

 ISO 6400

 ISO 12 800

 ISO 25 600

F/2,0

F/5,6

Видео

Рассматриваемая камера умеет записывать Full HD с AVCHD-сжатием и частотой 50 кадров/c при прогрессивной развертке.

Качество видео хорошее даже при очень плохих условиях. Есть настройки подавления шума ветра, доступна электронная стабилизация и ручные настройки экспопары.

Однако фиксированное фокусное сильно ограничивает возможности применения.

Заключение

В любом случае, первое, на что обращаешь внимание, — это стоимость фотоаппарата, которая лежит в диапазоне $2800—4000. Рассмотренная Sony Cyber-shot RX1 в два с лишним раза дороже и так недешевых премиум-камер, таких как Fujifilm X100S и Leica X2. Сопоставима по стоимости с полноформатной зеркальной камерой в комплекте c топовым светосильным фикс-объективом. Ну а цена аксессуаров вообще за гранью разумного: за внешний электронный видоискатель придется отдать около $500, металлическая бленда обойдется в $150.

Компания Sony в очередной раз доказала всем свое лидерство в инновациях. Так что если не думать о финансовой части, то перед нами очень простой в освоении фотоаппарат, который обеспечивает бескомпромиссное качество фотографий при любых условиях. Но не стоит видеть в RX1 какую-то особенную камеру для обеспеченного любителя. Это в первую очередь вестник грядущих изменений: компактные «полноформатники» имеют право на жизнь. В обозримом будущем они появятся не только у Sony и, конечно же, будут стоить дешевле.

Плюсы:

  • отличное качество фотографий на высоких ISO;
  • полноформатная матрица в компактном корпусе;
  • бесшумная в работе;
  • много настроек управления;
  • высокое качество видеозаписи;
  • высококачественный светосильный фикс-объектив.

Минусы:

  • спорная эргономика;
  • дорогие аксессуары;
  • слабые возможности следящего автофокуса;
  • ошибки меню;
  • низкая емкость батареи.

Благодарим сеть магазинов SLOT.BY за предоставленную на тесты камеру

Фотоаппараты Sony в каталоге Onliner.by

tech.onliner.by

Sony Cyber-shot DSC-RX1 – Маленький гигант больших возможностей

Сегодня речь пойдет о самой маленькой полнокадровой камере, самой крутой, дорогой “мыльнице”, об устройстве, которое хочется заполучить. Итак, встречайте: неожиданность последних лет − Sony Cyber-shot DSC-RX1.

Да, Sony любит экспериментировать. Да, Sony все еще может удивлять. Да, Sony не умеет мелочиться. Не могу подобрать иных слов после того, как осенью прошлого года Sony неожиданно анонсировала самую компактную полнокадровую камеру с несъемным светосильным объективом “классического” фокусного расстояния 35 мм и заоблачной ценой в 2800 у.е. Для чего, спросите вы? Во-первых, для демонстрации своего технического потенциала и возможностей. Например, это как производитель массовых авто неожиданно выпускает навороченный суперкар. Во-вторых, Sony пытается вторгнуться в сегмент компактных фотоаппаратов премиум-класса, нацеленных на обеспеченных фотолюбителей и профессиональных фотографов. И здесь ей придется потягаться с очень сильными игроками. Похожие модели (хоть и не с полной матрицей) есть у Leica, Fujifilm, Ricoh, а с недавних пор – и у Nikon. Но в компактном корпусе Sony RX1 спрятан далеко не один козырь…

“Вау! Класс! Это она?! Это RX1? Можно посмотреть?”. Приблизительно таковой была реакция каждого из моих коллег-фотографов при виде маленькой черной камеры от Sony. Да я и сам давно мечтал заполучить эту камеру, так как с момента анонса меня мучил один вопрос: неужели она настолько хороша, чтобы стоить таких денег? Давайте разберемся.

Чем порадует снаружи?

Дизайн RX1 не столь эстетически совершенен, как у Leica X2, и не столь приближен к канонам дальномерок, как у Fujifilm X100(S). На первое место выходят компактность и практичность. Никакого ретро-стиля – только минимализм.

Корпус Sony RX1, объектив и основные элементы управления полностью изготовлены из металла. В руках фотоаппарат ощущается монолитным бруском. Габариты (113 x 65 x 70 мм) лишь немногим больше размеров топовой мыльницы Sony RX100, но весит камера целых полкило. Именно из-за компактности подавляющее большинство людей воспринимают Sony RX1 как мыльницу, и на улице вы не будете привлекать лишнего внимания (что было неоднократно проверенно автором сих строк).

На передней панели разместились объектив, лампа подсветки автофокуса и переключатель режимов работы автофокуса. Переключатель довольно тугой и очень неудобный. Кроме этого, есть к нему еще одна претензия, о которой пойдет рассказ чуть ниже. Объектив выглядит непропорционально большим и закрывает собой большую часть лицевой панели. Но если брать во внимание его характеристики, он окажется крайне маленьким в сравнении с аналогичными “стеклами” других производителей.

Сверху находятся: встроенная вспышка; стереомикрофон; горячий башмак ISO 518, совмещенный с разъемом Multi Interface Shoe; диск выбора режимов съемки; кнопка спуска затвора, совмещенная с рычагом включения/выключения и резьбой под спусковой тросик; диск компенсации экспозиции и одна программируемая кнопка. Уже традиционно вспышка прячется в корпус и для её извлечения существует отдельная механическая кнопка на задней панели. Недостаток кроется в том, что “пыху” нельзя направить вертикально для съемки с отраженным светом (а в NEX’ах такая возможность есть). Чтобы повернуть диски выбора режимов съемки и компенсации экспозиции, нужно приложить немалые усилия. Это также можно считать недостатком, но, с другой стороны, вы будете знать, что настройки съемки не собьются, если случайно задеть камеру рукой или одеждой. Кнопка спуска, напротив, имеет мягкий и плавный ход. Очень хорошо чувствуется полуспуск, когда камера фокусируется, и “дожим”, когда срабатывает затвор.

Большую часть задней панели занимает 3-х дюймовый Xtra Fine TFT LCD дисплей с разрешением 1 229 000 точек. Он не поворотный. Это свойство было принесено в жертву компактности. Отличные углы обзора хоть и немного, но спасают ситуацию. В меню можно настроить уровень яркости подсветки ЖКД вручную, либо выбрать предустановку на солнечную погоду или автоматическую подстройку яркости, которая работает очень корректно. Дисплей хоть и не сенсорный, но на нем постоянно собираются следы от пальцев − это связано с тем, что для удобства работы с камерой нужно задействовать обе руки и, учитывая размеры устройства, вы рано или поздно залапаете экранчик.

Дисплей Sony-RX1 быстро собирает отпечатки пальцев

Кроме кнопки активации вспышки, задняя панель содержит еще один диск управления (работает для перелистывания фотографий при просмотре, а также для изменения выдержки в соответствующих режимах), кнопку воспроизведения, кнопки блокировки экспозиции/увеличения (AEL), быстрого доступа к параметрам съемки, вызова меню и удаления фотографий. Также присутствует небольшой, но довольно удобный навипад, состоящий из колеса прокрутки, совмещенного с четырехпозиционной клавишей, и центральной кнопки подтверждения выбора (что-то он подозрительно похож на таковой у камер серии NEX). Существует возможность изменить назначение кнопки AEL, а также назначить до трех функций съемки для навипада (соответственно, при нажатии вправо, влево и вниз). Вроде и мелочь, но реально повышает оперативность и не надо лишний раз копаться в меню. Кстати, немножко о последнем: нажимая кнопку “Fn”, можно получить доступ к основным параметрам съемки и поменять их в два-три клика. Такое решение под названием Quick Navi перекочевало в RX1 из линейки камер с полупрозрачным зеркалом. А вот от NEX’ов (кроме навипада) Sony RX1 получила припрятанную в резиновой накладке “красную” кнопку, которая позволяет начинать мгновенную видеозапись независимо от режима работы фотоаппарата.

Все функциональные разъемы фотоаппарата находятся на левой боковине под сдвижной крышкой: Micro USB, Micro HDMI и вход для микрофона. Зарядка и питание фотоаппарата происходит посредством Micro USB. Отдельного гнезда для адаптера питания нет. Это к лучшему, ведь “прожорливость” Sony RX1 можно смело сравнить с аппетитами современных смартфонов. Утром снял с зарядки – поснимал немного. Пришел на работу – подключил к ноуту, чтобы вечерком снова была возможность сделать пару десятков кадров по пути домой.

В камере есть динамик, расположенный на нижней грани возле штативного гнезда. Там же находится отсек для аккумулятора и слота карт памяти. Следуя никому не понятной традиции, Sony совместила в одном слоте поддержку карт памяти SD/SDHC/SDXC (не менее 4 класса) и Sony Memory Stick PRO Duo (Micro). В отсеке есть специальный фиксатор для аккумулятора (вот все бы так делали!), и батарея теперь не выпадет, когда фотограф будет менять карту памяти.

Если же сказать о внешнем виде и конструкции Sony RX1 лишь несколькими словами, то получится следующее: главная идея камеры – компактность. В этой самой компактности заключены как преимущества, так и недостатки камеры. Конечно, все очень субъективно, но из-за маленького размера пользоваться фотоаппаратом не всегда  удобно, особенно – одной рукой. Стилизированные под кожу резиновые накладки на правой стороне фотоаппарата особой погоды в плане удобства не делают. Они лишь не позволяют камере не выскользнуть из рук. Также в угоду компактности упразднили и видоискатель. Вот, например, Sony NEX 6 и NEX 7, несмотря на небольшое различие в размерах, могут похвастаться электронными видоискателями, а Sony RX1 – нет. И зря… Это было бы отличным конкурентным подспорьем. Особенно для профессиональных фотографов. Когда камера попала ко мне на тестирование, первые несколько дней руки автоматически поднимали фотоаппарат к глазам. И, лишь упираясь носом в дисплей, я печально осознавал, что видоискателя нет…

Еще хочется добавить, что, в целом, Sony RX1 не имеет такой ярко выраженной харизмы как, например, Leica или Fuji. Даже складывается впечатление, что инженеры не создавали RX1 с ноля, а взяли готовые модули от других моделей и качественно склеили их: корпус, вспышка, аккумулятор – от RX100, элементы управления – от NEX’ов, меню и некоторые фишки – от SLT-шек, объектив – Zeiss. Но нельзя отрицать тот факт, что Sony RX1 по-своему симпатична и привлекательна. А также запоминающаяся: стоит человеку увидеть эту камеру один раз, и он не спутает её ни с какой другой.

Что под капотом?

Пусть компактный корпус не вводит вас в заблуждение. Внутри него удалось разместить основные составляющие части от топовой SLT-камеры Sony A99: Exmor® CMOS 35 мм сенсор с эффективным разрешением 23,4 мегапикселя и обновленный процессор BIONZ. Работают они в связке с несъемным объективом Carl Zeiss 35 mm  Sonnar T* F2.0 (если кто-то еще не знает, как расшифровать это обозначения − читайте ФотоHack о маркировке объективов Sony). Неожиданно для меня связка столь “взрослых” компонентов в таком “детском” корпусе дала поистине неожиданные результаты. Но обо всем по порядку.

Качество изображения

Как я уже сказал, матрица и процессор RX1 впервые применялись в Sony SLT-A99, которая, в свою очередь, давала очень хорошую и малошумную картинку. Но компакт Sony демонстрирует совершенно иной результат. Причем в лучшую сторону! И все благодаря тому, что матрица в RX1 получает больше данных, нежели в SLT-A99 (в фотоаппаратах Sony с полупрозрачным зеркалом на сенсор попадает только 70% светового потока). Поэтому на выходе мы имеем сногсшибательные фотографии. Детализация снимков находится примерно на одном уровне с Nikon D800 (а это, наверное, эталонный показатель для всех “зеркалок”). Динамический диапазон настолько широк, что при обработке RAW с легкостью можно “вытянуть” целых три стопа как в светах, так и тенях без особого ущерба качеству картинки!!! По этому показателю с RX1 могут потягаться лишь несколько “зеркалок”, доступных на рынке. Еще ДД в RAW можно расширить с помощью функции D-Range Optimizer (DRO), а для JPEG доступна функция Intelligent Auto HDR, где самостоятельно можно выбрать экспозиционную вилку. С “фирменной” цветопередачей также нету никаких проблем. Здесь Sony себе не изменила.

К системе экспозамера у меня не возникло вообще никаких претензий, а вот автоматический замер баланса белого иногда ошибался. Но было это крайне редко и в условиях сложного смешанного освещения. Поэтому могу с уверенностью утверждать, что автоматика камеры работает очень корректно и не подведет практически в любой ситуации. Очень понравилось, что кроме автоматического замера баланса белого и десяти его предустановок существует возможность вручную настроить баланс в градусах Кельвина или же создать в памяти до трех личных предустановок с помощью белого листа (подобные возможности настройки баланса белого раньше встречались только в топовых репортажных “зеркалках”).

Вот так работает автоматический баланс белого Sony RX1 при источниках света разной цветовой температуры. RAW 1/80 sec f/2.0 ISO 1600.

Если, к примеру, Sony SLT-A99 показала себя очень неплохо в плане светочувствительности, то Sony RX1 просто великолепна при работе на высоких значениях ISO. До ISO 1000 о шумах не нужно думать вообще. До ISO 3200 они совсем не мешают. На ISO 6400 – 8000 слегка падает детализация, но сам шум превращается в зерно и не портит общего восприятия картинки. Вполне смело можно снимать и при чувствительности ISO 10 000 – 25 600. Конечно, при таких значениях детализация падает довольно сильно, но грамотно обработанные файлы вполне сгодятся для печати (вплоть до А4). Стоит заметить, что перед тестированием я умышленно отключил всевозможные шумодавы, дабы оценить реальную картину с шумами в RAW и JPEG. И вот что получилось: в RAW практически нет цветного шума, а яркостной очень похож на мелкое пленочное зерно (что не может не радовать); в JPEG, начиная с ISO 6400, превалирует цветной шум, который можно легко убрать в графическом редакторе.

RAW 1/500 sec f/5.6 ISO 25 600, конвертация из Lightroom с настройками по умолчанию.

JPEG 1/500 sec f/5.6 ISO 25 600, внутрикамерный JPEG. Подавление шумов отключено.

RAW 1/500 sec f/5.6 ISO 25 600, центральная часть кадра при 100% увеличении.

JPEG 1/500 sec f/5.6 ISO 25 600, центральная часть кадра при 100% увеличении.

Нужно сказать, что при съемке в JPEG и использовании функции многокадрового шумоподавления Multi Frame NR, диапазон чувствительности может быть расширен до ISO 102400. В данном режиме камера делает шесть снимков, а потом склеивает их, чтобы на участках с большим количеством деталей применить слабое шумоподавление, на граничных участках – более сильное, а максимальное шумоподавление процессор применяет к участкам с однородной структурой. Но использовать эту функцию можно только при съемке статичных сцен и, честно говоря, особого смысла я в ней не вижу.

Также есть режим AUTO ISO, где фотограф может самостоятельно установить минимальную и максимальную чувствительность в пределах от 100 до 25 600. Функция работает корректно, и камера не “задирает” чувствительность в ущерб качеству, как это делают много других компактов и мыльниц. Если же вам понадобится минимальное ISO, камера может предложить программные значения в 50, 64 и 80 единиц.

Объектив

Объектив Carl Zeiss 35 mm  Sonnar T* F2.0, как вы знаете, несъемный. Он полностью металлический и имеет три кольца: квазимеханическое кольцо управления диафрагмой, кольцо переключения в макро-режим (на самом деле − это псевдомакро) и кольцо ручной наводки на резкость. Пользоваться ими удобно, прокрутка осуществляется четко и плавно. К моему глубокому сожалению нет шкалы расстояний, которая позволила бы не глядя на дисплей устанавливать приблизительную ГРИП.

Резкость объектива на полностью открытой диафрагме неприлично зашкаливает. Углы кадра при f/2.0, конечно же, немножко “софтят” (еще бы, с такой диафрагмой на полном кадре!), но на f/2.8 становятся идеально резкими. Собственно, к резкости нет никаких вопросов. В этом плане Carl Zeiss 35 mm  Sonnar T* F2.0 шикарен. При этом объектив обеспечивает очень плавный переход от зоны резкости к мягко размытой зоне нерезкости. Бокэ в центре кадра при f2.0-2.8 получается практически идеально круглым, без жестких контуров, что наверняка понравится фотохудожникам. В контровом свете объектив не теряет контраст, хоть и ловит периодически “зайчиков”. Но яркость паразитных бликов невысока, и они особо не оттягивают на себя внимание.

Пример боке объектива Carl Zeiss 35 mm Sonnar T* F2.0. 1/80 sec f/2.0 ISO 4000

Пример боке объектива Carl Zeiss 35 mm Sonnar T* F2.0. 1/80 sec f/2.0 ISO 8000

Резкость объектива Sony RX1 в центральной части кадра при 100% увеличении. RAW 1/80 sec f/2.0 ISO 200

Как и любой другой объектив, Carl Zeiss 35 mm  Sonnar T* F2.0 имеет свою долю оптических искажений: дисторсию, виньетирование и хроматические аберрации. Они минимальны, но есть. Если снимать в JPEG, можно смело включать функции, которые эти самые искажения довольно успешно устраняют. При съемке в RAW придется все делать вручную в графическом редакторе. Благо, что ХА появляются нерегулярно и не по всему полю кадра.

Автофокус

С автофокусом, к сожалению, дело обстоит не так хорошо, как с качеством оптики. Во-первых, он неприятно и громко шумит. Во-вторых, скорость работы 25-ти точечной системы контрастного автофокуса очень относительна. Относительно других компактов и мыльниц − он просто летает, относительно современных беззеркальных фотоаппаратов (тех же NEX’ов или Fujifilm X100S, например) он довольно медленный. А при недостаточном освещении − он просто тупит и начинает двигать внутреннюю группу линз вперед-назад пока не сфокусируется. При всем при этом, систему фокусировки нужно похвалить за точность. Раз уж фотоаппарат сфокусировался, то резкость будет именно в том месте, куда он навелся. Получается так, что динамические сюжеты для Sony RX1 противопоказаны. Но снимать стрит, например, очень даже можно. За неделю тестирования у меня возникло не так уж много ситуаций (около десятка), когда камера отказывалась наводиться и делать снимок.

А вот промо-изображение Sony RX1, где на переключателе есть режим следящего автофокуса.

В итоге, учитывая стоимость и позиционирование камеры, Sony могла бы оснастить матрицу RX1 фазовыми датчиками, сняв этим самым все вопросы вокруг автофокуса. Еще я не могу избавиться от мысли, что Sony жестоко обманули всех будущих владельцев RX1 и умышленно урезали функцию следящего автофокуса (ох уж эти шутники-маркетологи). Об этом свидетельствуют промо-изображения фотоаппарата, которые были распространены сразу после анонса, где четко видно, что находящийся на передней панели селектор режимов фокусировки имел четыре пункта: MF (Manual Focus), DMF (автофокус с ручной довокой), C (Continuous), S (Single). Эти же режимы перечислены и в инструкции, но в реальности селектор имеет только пункты MF, DMF И AF. А в быстром меню, которое вызывается кнопкой Fn и позволяет оперативно настроить основные параметры съемки, на месте выбора режимов гордо зияет пробел… И все-таки мне посчастливилось случайно найти подобие «следящего фокуса». Для этого нужно выбрать в быстром меню пункт «Область фокусировки» и подпункт «Центральная точка». Затем, чтобы включить режим следящей автофокусироки, нажимаем кнопку навипада: в центре кадра появится квадрат, который нужно навести на объект съемки и повторно нажать на кнопку навипада. Таким образом, камера начинает отслеживать объект в кадре и при нажатии кнопки спуска происходит быстрая фокусировка. Да, возможно что-то изменят в последующих прошивках, но на данный момент пользоваться функцией затруднительно и неудобно. Или у меня все-таки паранойя?

Скорость работы

По скорости работы Sony RX1 является ну уж совсем типичной Sony (простите за такой каламбур). Навигация в меню и просмотр отснятого материала происходит очень шустро. Скорость серийной съемки тоже высока − около 5 к/с, но камера начинает тормозить уже после 8-9 снимков в формате RAW+JPEG или RAW. И это неудивительно, ведь средний размер одного RAW-файла составляет 24 МВ, а высококачественного JPEG − около 15 МВ. Как и в случае с Sony SLT-A99, RX1 нужно около двух секунд, чтобы включится и быть готовой к съемке. То же касается и скорости выхода из «спящего» режима. Поэтому камера не располагает к спонтанной съемке.

Кинематографические способности

Sony RX1 умеет снимать Full HD-видео в форматах AVCHD или MP4 с частотой до 60 к/c в прогрессивной или чересстрочной развертке. Есть встроенный стереомикрофон с  функцией подавлением шума ветра, а через Multi Interface Shoe можно подключить любые другие видео-аксессуары. Доступны ручные настройки съемки. В видеорежиме есть автофокусировка (в том числе и следящая) и электронная стабилизация изображения. Правда, от автофокуса пользы при видеосъемке не много. Он работает плавно, но, к сожалению, крайне медленно. В общем и целом, качество видео весьма и весьма достойное.

Интересные возможности

Sony RX1 получила много программных фишек как от Sony SLT-A99, так и от Sony RX100. В камере присутствует интеллектуальный телеконвертер, который позволяет увеличить картинку в 1,4 и 2 раза, уменьшая при этом разрешение снимков до 10 и 4,6 мегапикселей соответственно.

RX1 умеет автоматически сшивать панорамы. Достаточно лишь выбрать нужный режим с помощью диска, нажать на кнопку спуска и поворачивать камеру в нужном направлении. Все остальное фотоаппарат сделает сам. На выходе вы получите пригодные для печати изображения в разрешении до 12416×1856 точек при съемке горизонтальной панорамы и 5536×2160 точек при вертикальной. Если хотите знать, как сделать панораму с помощью любой другой камеры – смотрите «Практикум e04. Как снимать панорамы».

Я уже упоминал, что Sony RX1 легко создает HDR изображения. Камера делает три снимка и соединяет их в одну фотографию. В настройках можно указать автоматический выбор вилки экспозиции либо же установить её вручную в пределах от 1 до 6 ступеней с шагом в 1 ступень. Все просто, но надежно. (Если кто-то не знает, что такое HDR – посмотрите соответствующий выпуск рубрики «Минута о фото» и практикум по съемке HDR).

Для любителей поснимать пейзаж предусмотрен электронный уровень. Если же при съемке пейзажа в кадре появится человек, камера может сама сфокусироваться на его лицо, а когда тот улыбнется − RX1 сделает снимок. В памяти камеры также можно регистрировать лица ваших друзей и родственников, чтобы на будущее она сама знала, кого нужно фотографировать в первую очередь.

Любители творчества и фотоэкспериментов тоже останутся довольны фотоаппаратом: Sony RX1 может предоставить на выбор тринадцать эффектов изображения и два десятка настраиваемых стилей. Вот я, например, подсел на Ч/Б и сепию…

Особенности

Для меня первой неприятной особенностью стала чрезмерная прожорливость камеры. Производитель заявляет, что емкости штатного аккумулятора NP-BX1 достаточно для 220 снимков, но при моем сценарии использования RX1 хватало лишь на день. За это время мне удавалось сделать 100-120 снимков. Наверное, инженеры фотографического подразделения Sony проходят обязательную стажировку в отделе по производству смартфонов, и для них вполне логично, что устройство работает всего лишь день. Кстати, если вас посетила “гениальная” мысль, что эту проблему на длинных студийных съемках можно решить путем покупки дополнительного аккумулятора, то и тут есть небольшая загвоздочка. Поставить в зарядку один аккум, вставить в камеру другой и продолжить съемку не получится – батарея заряжается внутри самой RX1… Поэтому, если вы знаете, что вам предстоит сделать 500-700 фотографий, то берите с собой соответствующее количество аккумуляторов и не надейтесь на подзарядку в процессе.

Вторым “ярким штрихом” является зависимость минимальной выдержки от значения диафрагмы. И вот здесь придется обломиться любителям поснимать днем на максимально открытых диафрагмах. При f/2.0-3.5 минимальная выдержка может быть лишь 1/2000, при f/4.0-5.0 − 1/3200, а самая короткая 1/4000 возможна при f/5.6 или меньше… А вот возможность синхронизации встроенной вспышки во всем диапазоне выдержек очень и очень порадовала. Это стало реальностью благодаря особой конструкции затвора. Сам затвор, кстати, работает настолько тихо, что на улице можно смело внимать людей в упор и те не обратят на вас никакого внимания.

Еще одной неприятной особенностью я выделю бешено дорогие аксессуары. Так как в комплекте кроме камеры, аккумулятора, зарядки, ремешка, крышки объектива и инструкции больше ничего нет, производитель мило предлагает обзавестись специально разработанными для Sony RX1 аксессуарами. А если камера стоит много денег, то и всяческие фишки к ней должны быть непомерно дорогими: бленда объектива LHP-1 − 200 у.е; ручка-захват TGA-1 − 290 у.е; электронный видоискатель EV1MK − 480 у.е; оптический видоискатель V1K − 645 у.е. Печалька… Запихнули бы в комплект хотя бы бленду…

Металлическая бленда LHP-1

Рукоятка TGA-1

Электронный видоискатель FDA-EV1MK

Оптический видоискатель FDA-V1K

Галерея снимков

Так как на протяжении последних несколько недель мы неоднократно затрагивали тему стрит-фотографии, в галерее вы найдете не один снимок этого жанра. Многие из них были сделаны при съемке вслепую, когда камера просто висела на животе: как говорят фотографы − “с пуза” (наведите курсор на верхний правый угол картинки, чтобы развернуть изображение на полный экран).

1/200 sec f/5.6 ISO 100 1/640 sec f/2 ISO 100 1/80 sec f/2 ISO 5000 1/200 sec f/8 ISO 100 1/1600 sec f/4 ISO 100 1/2000 sec f/2 ISO 100 1/80 sec f/2 ISO 500 1/80 sec f/2 ISO 2500 1/80 sec f/2 ISO 1600 1/80 sec f/2 ISO 2500 1/2000 sec f/2 ISO 100 1/80 sec f/2 ISO 250 1/1600 sec f/2 ISO 100 1/1600 sec f/2 ISO 100 1/1600 sec f/4.5 ISO 100 1/3200 sec f/4 ISO 100 1/2000 sec f/2 ISO 100 1/500 sec f/6.3 ISO 100 1/200 sec f/4 ISO 100 1/160 sec f/4 ISO 100 1/125 sec f/4 ISO 100 1/320 sec f/2 ISO 100 1/80 sec f/2 ISO 250 1/500 sec f/2 ISO 100 1/80 sec f/2 ISO 6400 1/1000 sec f/2 ISO 100 1/2000 sec f/2 ISO 100 1/1250 sec f/4 ISO 100 1/320 sec f/4 ISO 100 1/1600 sec f/4 ISO 100 1/800 sec f/4 ISO 100 1/640 sec f/4 ISO 100 1/1250 sec f/4 ISO 100 1/1250 sec f/4 ISO 100 1/2000 sec f/2 ISO 100 1/160 sec f/8 ISO 100 1/160 sec f/9 ISO 100 1/320 sec f/2 ISO 100 1/320 sec f/2 ISO 100 1/80 sec f/2 ISO 1600 1/320 sec f/8 ISO 100 1/250 sec f/8 ISO 100 1/2000 sec f/2 ISO 100 1/80 sec f/2 ISO 1000 1/640 sec f/2 ISO 100 1/500 sec f/4 ISO 100 1/320 sec f/8 ISO 100 1/60 sec f/2 ISO 25 600 1/640 sec f/5.6 ISO 100 1/80 sec f/5.6 ISO 3200 1/640 sec f/5.6 ISO 100 1/1000 sec f/5.6 ISO 100 1/200 sec f/4 ISO 100

Что понравилось:

  • все-таки полный кадр
  • высокое качество изображения в RAW и JPEG
  • отличное качество картинки при высоких значениях ISO (как RAW, так и JPEG)
  • широчайший динамический диапазон RAW-файлов
  • оптические и механические качества объектива
  • хорошая работы систем экспозамера и определения баланса белого
  • органы управления
  • широкие возможности настройки камеры под свои потребности
  • много корректных автоматических и полуавтоматических режимов (Auto-ISO, ВRO)
  • режимы съемки панорам и HDR-изображений
  • набор очень интересных творческих эффектов и стилей
  • 1080p 60 fps видеосъемка
  • небольшой размер
  • качество изготовления и материалов
  • зарядка посредством micro-USB

О недостатках:

  • небольшой размер
  • отсутствие видоискателя
  • автофокус
  • долго включается и выходит из спящего режима
  • маленький буфер
  • ограничение минимальной выдержки при максимальной диафрагме
  • неудобное разделение фото и видеоматериалов при просмотре
  • после нажатия кнопки увеличения при просмотре камера иногда впадает в ступор
  • нет стабилизатора
  • высокая цена
  • дорогие аксессуары
  • скудный комплект поставки
  • нельзя снимать одновременно в RAW+X.Fine JPEG
  • запутанная инструкция, после прочтения которой возникает больше вопросов, нежели ответов

Альтернатива

Прямых конкурентов у Sony RX1 нет, поскольку японская компания сама создала рыночную нишу полнокадровых компактов, но…

Leica M-E. Цифровая дальномерная камера «начального уровня» Leica M-E стоит вдвое дороже Sony RX1, а с объективом Leica 35 mm f/2.0 ASPH. SUMMICRON-M − цена становится выше в три раза. В М-Е нет автофокуса, нет запредельной чувствительности, нету разнообразия творческих стилей и навороченных автоматических режимов, зато есть видоискатель и сменная оптика (многие говорят, что лучшая в мире). Но если говорить честно, то Sony RX1 в техническом плане не оставит от Leica M-E даже мокрого места.

Leica Х2, как и RX1, борется за кошельки покупателей в нише премиум-компактов, но имеет, по сравнению с Sony, ряд недостатков: матрица формата APS-C, хуже материалы корпуса, чувствительность, динамический диапазон, дисплей и т. д. Но Leica Х2 может похвастаться лучшим автотофокусом и меньшей на 500-600 у.е. ценой.

Fujifilm FinePix X100(S). Камера, которая всколыхнула рынок и за короткое время завоевала народную любовь. Её цена немаленькая, но это все равно в два с половиной раза меньше, нежели стоимость Sony. На стороне Fujifilm красивый ретро-дизайн, гибридный видоискатель, небольшого размера объектив, лучший автофокус. По светочувствительности APS-C сенсор X100(S) проигрывает RX1, особенно на высоких значениях ISO. А еще Fuji X100 успела заслужить справедливую ненависть своих поклонников за медлительность при работе с RAW или серийной съемкой. В обновленной модели X100S с этим уже все в порядке.

Резюме

Довольно сложно делать какие-либо выводы, когда речь идет о Sony RX1. Эта самая компактная камера с полноформатным сенсором имеет очень много недостатков (особенно − цена в 3000 у.е.). Но все они меркнут на фоне качества картинки, которую дает RX1.

Sony RX1 не предназначена для работы, это камера для души. Мало того,счастливый обладатель этого дивного компакта может на первых порах разочароваться. И все потому, что камера требует трепетного к себе отношения. Вам надо отказаться от старых привычек и научиться понимать Sony RX1, научиться чувствовать фокусное расстояние в 35 мм. Вот тогда и раскроется огромнейший потенциал, заложенный в столь малом корпусе.

RX1 лично для меня стала первой камерой, с которой я не задумывался о технической стороне съемки. Поставил приоритет диафрагмы, автоматические настройки и ходи, снимай. Думай только о кадре. Особенно на улице. Ведь маленький корпус делает Sony RX1 похожей на мыльницу и не привлечет лишнего внимания. Наверно, если бы Анри Картье-Брессон был жив, RX1 стала бы его второй любимой камерой.

И последнее: мне очень жаль расставаться с Sony RX1…

kaddr.com

Sony RX1 — полнокадровый компакт

?

Виктор Борисов (victorborisov) wrote, 2013-04-12 15:04:00 Виктор Борисов victorborisov 2013-04-12 15:04:00 Category: Новая полнокадровая беззеркальная компактная камера от Sony с несъемным объективом по сути открыла новую нишу на рынке цифровых камер. Этот уникальный аппарат в первую очередь привлекает своими габаритами и использованием высококачественной оптической системы. Правда есть и нюансы — по результам использования камеры я совершенно точно уверен, что к разработке этой камеры не привлекали ни одного профессионального фотографа. Камера нестабильно работает в автоматическом режиме, а ручное слишком запутано и не логично. Но поскольку все проблемы решаемы программным способом, есть шансы что в новой прошивке все недостатки будут исправлены.У камеры полнокадровый 35 мм сенсор разрешением 24 Мп (6000х4000 пикселей) и несъемный объектив Carl Zeiss Sonnar 2/35. Стильный металлический корпус со стилизованными под классические камеры элементами управления (например, кнопка спуска затвора с отверстием для дистанционного тросика). Вес камеры порядка 450 грамм, а габариты позволяют носить её в кармане куртки. У камеры есть встроенная вспышка, предназначение которой, для меня осталось загадкой (лучше бы сделали встроенный оптический видоискатель) и башмак под дополнительные аксессуары (оптический и электронный видеоискатели, вспышки и т.д. — список дополнительных аксессуаров огромен). Камера работает с картами памяти Memory Stick Duo или Secure Digital. В комплекте к камере идёт зарядное устройство с выходом Micro USB, шнурок на шею и тряпочный мешочек.

Легендарный Sonnar с классическим фокусным расстоянием 35 мм обсуждать нет смысла. Этот объектив показывает поразительную резкость во всех углах кадра на любых диафрагмах.

Ниже находится подборка разноплановых фотографий с RX1. Вся съемка в RAW, конвертация в RPP. По цветопередаче у камеры есть некоторые особенности, в частности очень много синего, но это исправляемо и скорее всего будет учтено в новой версии RPP. Во всех снимках присутствует EXIF, если кому-то будут интересны параметры съемки.

Особенностью камеры является отсутствие зеркала. Как известно, зеркало нужно не только для того, чтобы фотограф мог видеть сцену в реальном времени в видеоискателе, а еще и для того, чтобы обеспечить работу датчикам фазовой фокусировки (зеркало в зеркальных камерах полупрозрачное, часть света направляется в видоискатель, другая часть — на датчики фокусировки). Если убрать зеркало из камеры, то датчики фазовой фокусировки нужно располагать непосредственно на матрице, или же использовать контрастный метод фокусировки.

В чём различие? Фазовая фокусировка в чём-то похожа на классические видоискатели с клиньями на фототехнике прошлого века. Технически этот алгоритм фокусировки упирается только в быстродействие механики самого объектива. При фазовой фокусировке в любой момент времени процессор камеры знает на какую величину и в каком направлении сместить линзы в объективе для точного наведения на резкость.

Контрастная фокусировка основана на анализе изображения с сенсора камеры. Передвигая фокус объектива камера отслеживает максимальный контраст между двумя соседними пикселями и останавливает привод фокусировки сместившись на шаг назад. При контрастной фокусировке камеры каждый раз двигает фокус объектива в поисках нужного положения, т.к. изначально процессор камеры не знает куда и в какую сторону смещать линзы в объективе.

В результате быстродействие этого метода ограничено как скоростью работы процессора, так и механикой объектива, которой при каждой фокусировке нужно выполнять в два раза больше действий, чем в случае с фазовым методом фокусировки.

Так вот, беззеркальный RX1 по скорости фокусировки способен конкурировать с бюджетной зеркальной камерой и объективом без ультразвукового привода.

В режиме съемки видео, кстати, камера автоматически очень плавно и незаметно управляет фокусом, и самое главное эффективно. Кроме этого у камеры есть режим следящего фокуса с отслеживанием заданного предмета в кадре.

Несколько слов про съемку видео. Камера может снимать настоящие 1080p в формате AVCHD с цифровой стабилизацией изображения (фокусное расстояние в этом режиме составляет порядка 44 мм) и стереозвуком. Также есть возможность подключения внешнего микрофона с подачей питания через разъем.

Что касается управления камерой, то здесь всё неоднозначно. Сразу видно, что фотографов не спрашивали о том, что им нужно от камеры. В меню полно всяких стилей, съемки с эксповилкой, HDR, распознавание лиц и другие бесполезные опции. Любители обойдутся и без этого, а профессионалам оно просто не нужно.

В автоматическом режиме (и даже в режиме P) камера упорно держится за два параметра: диафрагма 4, выдержка 1/80. Открыть дырку или сократить выдержку она согласится только в случае, когда значение ISO достигнет предельно установленных. При этом минимальная выдержка не может быть короче, чем 1/2000, и этого может оказаться недостаточно при съемке в яркий солнечный день на открытой диафрагме.

С ручным режимом эти проблемы решаемы, можно вручную задать диафрагму (кольцом на объективе), выдержку (колёсиком на задней стороне камеры в верхней части) и ISO (диапазон от 50 до 25600, есть также возможность задать рабочий диапазон для автоматической установки чувствительности).

Но здесь возникает следующая проблема — камера не позволяет вручную откорректировать эти значения про наполовину нажатой кнопке спуска затвора!

Нужно отпускать кнопку, менять параметры и заново проводить фокусировку. Очень хочу надеяться, что это программная недоработка.

Следующее недоразумение — экран. Первая загадка с которой сталкиваются владельцы, это опция LCD Quality в меню с параметрами High и Standart. При его переключении кажется, что ничего не меняется, но это не так.

В режиме High скорость вывода картинки на экран составляет 60 кадров в секунду, что позволяет показывать очень плавное изображение при движении камеры. Этот же режим отличается повышенным энергопотреблением (заявлено, что на одном аккумуляторе можно сделать около 300 кадров). Почему нельзя было сделать, что по умолчанию картинка обновляется с частотой 30 кадров в секунду. а при нажатой на половину кнопке спуска увеличивается до 60?

Более того, экран НЕВОЗМОЖНО отключить! Есть режим Display off, но он просто выводит чёрную картинку и внизу остаётся строка с данными о выдержке, диафрагме и ISO. Полностью отключить экран можно только установив цифровой видоискатель и нажав на нём отдельную кнопку. При этом как только вы перестанете смотреть в цифровой видоискатель (там стоит фотоэлемент, фиксирующий что в него смотрят) — снова включится основной экран!

Оптический видоискатель получается совершенно бесполезным по причине того, что основной экран невозможно отключить. А именно отключение экрана позволит существенно сократить энергопотребление (кстати, экран у камеры закрыт пластиковым стеклом, но сама матрица отличается наличием пикселей четырёх цветов: красного, зеленого, синего и белого, что обеспечивает высочайшую яркость на солнце).

Отображение информации на экране тоже сделано нелепо. Существует две крайности — абсолютно все значки, какие только можно одновременно, либо только выдержка и диафрагма.

Первый режим мне не нужен, т.к. мне не актуальны настройки HDR, эксповилки и распознавание лиц. А во втором режиме отсутствует индикатор уровня заряда, и в результате вы совершенно неожиданно окажетесь в ситуации, когда аккумулятор разрядится без предупреждений. Есть еще цифровой уровень, позволяет выровнять горизонт и наклон камеры — штука хорошая, но по сути бесполезная.

Вообще с программной точки зрения камера очень «сырая». Например, если сразу же после съемки кадра нажать кнопку просмотра отснятого на экран будет выведено предупреждение, что камера занята и записывает файл. Окей, не вопрос, я готов подождать полсекунды, но нет, после вывода предупреждения камера не переключается в режим просмотра, надо повторно нажимать кнопку. А ещё в камере нельзя отдельно отключить звук имитации затвора, отключаются только все звуки сразу. Но мне, например, нужен звук подтверждения фокусировки, особенно при съемке от пояса не глядя на экран.

Мой основной режим съемки это P. При необходимости я корректирую экспопару уже после фокусировки вручную с помощью колёсика рядом с кнопкой спуска (речь про зеркалки Canon). Это основной режим съемки, больше ничего от камеры мне не нужно. RX1 это сделать не позволяет, она постоянно упирается в диафрагму 4 и выдержку 1/80, поэтому приходится в лучшем случае работать в режиме с приоритетом диафрагмы.

В итоге все недостатки камеры сводится к программной начинке, которую я надеюсь исправят в новой прошивке. А появление RX1 на рынке это революция среди беззеркальных камер. Техническая начинка камеры при доведённом до ума программном обеспечении способна составить серьезную конкуренцию профессиональным зеркальным камерам.

Тем не менее, главное преимущество RX1 — её размеры. Она весит минимум в 4 раза легче, чем профессиональная зеркальная камера со светосильным объективом. Даже несмотря на все перечисленные выше недостатки, в последнее время я так ни разу не доставал 5D Mark 2 из рюкзака.

Даже в поездку на север я брал с собой только RX1. И знаете... мне понравилось, что вся моя фототехника помещается в кармане куртки, а не занимает десятикилограммовый рюкзак.

Отсутствие сменной оптики скорее можно рассматривать как достоинство — приходится больше ходить ногами и правильнее строить кадр, чтобы в нём остались только нужные детали.

Но честно говоря я так и не понял для кого Sony позиционирует эту камеру? Любители RX1 не купят из-за высокой цены, а профессионалы будут недовольны тем, что этот инструмент не удобен для работы.

Но повторюсь — за возможность положить камеру в карман вместо отдельного фоторюкзака, ей можно простить большинство недостатков. Более того, я очень надеюсь, что их исправят в новой версии прошивки. А качество получаемых изображений даже нет смысла обсуждать — оно безупречно. Да, ещё один плюс компакта в том, что люди вокруг совершенно не обращают на вас внимания, в отличие от ситуации, когда у вас в руках полнокадровая зеркальная камера с огромным объективом.

Также про камеру можно почитать у коллег:http://pavel-kosenko.livejournal.com/474745.htmlhttp://ternovskiy.livejournal.com/241176.htmlhttp://podakuni.livejournal.com/725340.htmlhttp://dima-chatrov.livejournal.com/478141.htmlhttp://d-konstantinov.livejournal.com/635160.htmlhttp://nl.livejournal.com/1218500.html

Пример оригинального RAW-файла с камеры

Tags: оборудование, тест

victorborisov.livejournal.com


Смотрите также