Sony alpha slt a58 обзор


Обзор Sony Alpha SLT-A58 – умный цифровой фотоаппарат

Как камера показала себя на практике, остался ли я доволен, и какую камеру купил бы сейчас, все это я напишу в своем обзоре Sony Alpha SLT-A58. Модель подойдет не только любителям и новичкам, но и тем, кто хочет камерой зарабатывать деньги.

Камеру Sony Alpha SLT-A58 я выбрал по ее соотношению цены и функциональности. Мне показалось, что при той же цене на начальные зеркалки, лучше купить продвинутый цифровик, который утирает нос даже средним зеркалкам. Как камера показала себя на практике, остался ли я доволен, и какую камеру купил бы сейчас, все это я напишу в своем обзоре Sony Alpha SLT-A58. Модель подойдет не только любителям и новичкам, но и тем, кто хочет камерой зарабатывать деньги.

Внешний вид

По фото Sony Alpha SLT-A58 в статье вам не будет понятно, как же фотоаппарат лежит в руке. А все остальное разглядите сами. Лежит он отлично. Как родной. Смотрите – тут специальный изгиб на правой части фотоаппарата, такая рукоятка, она позволяет очень надежно держаться фотоаппарат. А внизу фотоаппарата есть «дырочка», это стандартное отверстие с резьбой для штативов. А на боковой грани есть петли (они железные), за которые можно закрепить ленточку или шнурок. Все, как во взрослых зеркальных камерах, за исключением того, что Sony Alpha SLT-A58 работает на цифровой матрице, так что к зеркалке камера имеет отношение только по внешнему виду.

Корпус фотоаппарата пусть и пластиковый, но пластик «дубовый», чувствуется, что надежный. А еще, он отлично отмывается от грязи и пыли. Фотоаппарат в рамках разумного защищен от влаги, и если в процессе работы камера загрязнилась, то можно хорошо отжатой ваткой протереть фотоаппарат, и он снова будет как новенький. Корпус не собирает пыль. Но царапается. Хотя, на черном корпусе этого почти не видно. Все царапинки «микро» размеров, и мне не мешают работать. Стоит все же помнить, что пластик – это всего лишь пластик, и его можно поцарапать даже колпачком ручки у себя в портфеле.

В руке фотоаппарат лежит хорошо. Сменные объективы весят меньше, чем тушка, а тушка весит сама по себе немного. Идеальный компаньон для дальних переносок. Около 500 граммов веса можно без проблем и в недельный поход взять с собой. Не уверен, что существуют зеркалки подобного класса, со схожим качество фото, чтобы весили столько же. Хотя 500 граммов, такие зеркалки все же есть – но вопрос к их качеству.

Экран вращается в двух плоскостях. Полные 360 градусов. Это удобно по двум причинам – снимать можете из любого положения, а еще – экран надежно защищен, если только вы не забыли его повернуть и закрыть. В инструкции к Sony Alpha SLT-A58 ничего про экран толком не написано, однако вы сами быстро разберетесь, как с ним обращаться. Конструкция надежная. Экран, кстати, не такой большой – всего 2.7 дюйма. На солнце он блекнет, но так как конструкция поворотная, можно развернуть экран от солнца, и спокойно продолжить пользоваться.

В камере есть оптический видоискатель. Он настраивается под ваш глаз. Если у вас -2, можно пользоваться и в очках, и без них. Настройка, разумеется, ручная – но главное, что выключив экран, можно существенно увеличить время автономной работы. Оно и без того хорошее, но я часто выключаю экран, и пользуюсь оптическим видоискателем, когда снимаю где-то в путешествии, где нет возможности подзарядиться.

Качество фото

CMOS матрица радует глаз даже опытного фотографа. 20.4 млн Мегапикселей делают свое дело – снимки выходят огромного разрешения. Хоть на билборд печатай. Детализация хорошая, но если снимать панораму, то детали немного пострадают. Приближать можно, но более чем 50% кадра я бы не стал потом кропать, так как картинка все же теряет свой изначальный вид в плане качества. Но приблизить до этого и кропнуть – можете без проблем. Матрица кстати почти полноразмерная, кроп-фактор 1.5, можно сказать, что профессиональный уровень. Для цифры, так вообще запредел.

Ночная съемка сносная, но не является коньком данного фотоаппарата. А вот видео можно отнести к сильным сторонам. Видео плавное. Стабильное. И в хорошем разрешении. Много весит – это единственная беда, но для семейной летописи не жалко ничего.

Заключение обзора Sony Alpha SLT-A58

Фотоаппарат Sony Alpha SLT-A58 оправдал все мои ожидания. Мне нравится качество снимков, корпус прочный, да еще и защищен от влаги (не воды!), а цена на Sony Alpha SLT-A58 даже дешевле, чем на средние зеркалки. Я бы сравнивал цену на эту камеру не с начальными моделями зеркалок, а именно средними. И я бы снова купил этот фотоаппарат, у него отличное качество съемки. Всего лишь 27-28 тысяч рублей, и вы купите эту модель уже с базовым китовым объективом.

4rev.ru

Обзор фотоаппарата Sony Alpha SLT-A58

Подразделение разработки цифровых фотоаппаратов Sony «надрало зад» всем – как минимум по количеству выпущенных новинок. За последний год с небольшим, они презентовали революционную компакт-камеру (RX100), уникальную полнокадровую беззеркалку (RX1), недорогую полнокадровую зеркальную камеру (A99), и весьма приличную зеркалку для опытных фотолюбителей (A77).

Сейчас мы рассматриваем SLT-A58 (Рекомендованная розничная цена $599.99), доступный, недорогой цифровой зеркальный фотоаппарат, который представляет собой последнее недостающее звено в линейке Alpha от Sony.

[adrotate group=»1″]

Неплохо, хотя далеко не новаторски

Практически отсутствуют какие-либо новшества в типичном дизайне корпуса A58. Единственное исключение – это задний LCD-экран, поскольку он может теперь поворачиваться на 55 градусов вниз и на 135 вверх. Это бывает очень полезно в некоторых ситуациях, в таких как фотографирование через голову, например, хотя мы чаще всего в таких случаях пользовались электронным видоискателем, который продемонстрировал высокую точность и чувствительность.

Помимо этого, корпус удобный и надежный. Не одно, а целых два углубления предусмотрено для захвата спереди, что дает упор сразу для указательного и среднего пальцев. Это важно, так как указательный палец нужен для работы с передней панелью управления, которая отвечает за такие важные переменные как выдержка и диафрагма.

Спуск затвора удовлетворительный, хотя и не такой плавный, как хотелось бы. Есть две вспомогательных функциональных кнопки, одна для ISO и еще одна — что странно — для цифрового зума. Так же на верхней части камеры имеется диск переключения режимов; микрафон; многоинтерфейсный разъем для подключения различных аксессуаров, в том числе вспышки; переключатель Finder/LCD; под кнопкой спуска находится переключатель питания; еще ниже — диск управления.

Задняя панель работает безотказно. На джойстике расположены ярлычки для различных функций, наряду с центральной кнопкой автофокуса, которая служит для определения точки (или точек) фокуса. Кнопка «Функция» расположена над джойстиком, сделана удобней, чем дальняя кнопка «Меню» (находится под переключателем режимов, в левой части камеры), и охватывает все основные настройки, которые нужно регулировать на лету. Над шероховатым углублением для большого пальца расположены кнопки быстрого вызова для видеозаписи, блокировки и компенсации экспозиции, каждую из которых очень легко распознать на ощупь. Под джойстиком расположены две кнопки: кнопка воспроизведения и кнопка вызова встроенной справки, а в режиме просмотра «Удаление». Над видоискателем расположен датчик приближения, который отключает ЖК-экран при взгляде в видоискатель.

Скоростью поскупились, но качество изображения от этого не пострадало.

Эта камера стоит всего $600, но когда Вы смотрите на таблицу параметров, то видите, что нет видимых провалов в качестве. Единственный показатель, о котором можно сказать «вот здесь они сэкономили», это скорость. Поскольку Sony использует полупрозрачные зеркала, которым не нужно активизироваться перед каждым снимком, ее модели обычно быстрее аналогов конкурентов. Но бюджетная A58 ограничена скоростью 4.8 кадра в секунду при полном разрешении (что тоже достойно уважения в сравнении с конкурентами).

Что касается непосредственно качества изображения, камера показала стабильно высокие результаты, без провалов или пиков производительности. Цветопередача удовлетворительная, несмотря на то, что можно заметить некоторые проблемы с излишней насыщенностью цвета кожи. Нам пришлось добавить красного как минимум на одном из портретов, хотя освещение было хорошим. Шумы также практически не возникали, а все три уровня алгоритма шумоподавления порадовали не только эффективностью, но и своей изящностью и плавностью.

Резкость оказалась выше средней для зеркальных фотоаппаратов этого ценового диапазона. Разрешение было замечательным образом равномерное при всех фокусных расстояниях и значениях диафрагмы, но если Вы хотите добиться максимальной резкости от стандартного объектива DT 18-55 мм F3,5-5,6 SAM II, выберите f/9. Мы обнаружили серьезные бочкообразные искажения на этой линзе, но только при 18 мм, и даже это можно компенсировать настройками самой камеры.

Динамический диапазон оказался значительно лучше, чем можно было ожидать от такой недорогой камеры. A58 не просто дает богатые, высококонтрастные изображения, но и сохраняет эту способность в высоком диапазоне ISO. В действительности, динамический диапазон не становится критично хуже до ISO 6400.

Конкурентная цена и никаких излишеств.

Зеркальные фотокамеры Sony известны также благодаря незаурядным возможностям видеосъемки, но в данном случае это второе слабое место A58. Самая высокая скорость передачи данных A58 — это всего лишь 60i, и при этом результат выглядит не лучшим образом. Протягивание заметно во всем, а интерлейсинг выглядит довольно мутным. Можно снимать в режиме 24р, но потеряется плавность, которая присуща записи на скорости 60 кадров в секунду, что не является хорошей альтернативой. Одним словом, любителям видеосъемки стоит поискать другую камеру.

У А58 отсутствуют такие дополнительные функции как GPS или WiFi, очень ограничены оставшиеся возможности по улучшению изображения при помощи такого программного обеспечения, как цифровые фильтры, режимы съемки и прочее. Спецэффекты обработки изображения от Sony являются одними из наилучших на рынке. И многие из них были перенесены в A58 из самых бюджетных версий фотоаппаратов широкого потребления. Есть некоторые упущения, как например эффект Мультфильма от Sony, что оставляет Вам весьма скромный выбор фильтров «лучше-чем-Инстаграм» и подходящих режимов съемки. Также особенно хотим похвалить режим автоматического склеивания панорамы, который использует систему стабилизации изображения и даже позволяет работать без штатива.

Заключение. Это одно из наилучших предложений зеркальных камер.

Мы рассчитывали, что зеркальная фотокамера стоимостью $500-600 будет иметь мало возможностей съемки и минимально допустимое качество изображения. Однако, эта цена даже ниже, чем стоимость качественных «мыльниц» (в том числе, и собственного производства Sony).

Нужно признать, что A58 предназначена для новичков и потому обладает ограниченным набором функций, а скоростные возможности серийной фотосъемки серии Alpha были катастрофически урезаны. Однако, по нашему мнению, качество изображения снимков, сделанных этой камерой, очень хорошее. A58 не поставит рекордов, но $600 за новую камеру – это великолепная цена. Фотолюбители, которые не имеют ничего против системы Alpha (а мы считаем, что поводов для негатива нет) должны очень тщательно присмотреться к A58.

[adrotate group=»1″]

comments powered by HyperComments

photar.ru

Тест зеркального фотоаппарата Sony SLT-A58: эта камера очень выручала, когда в дикой природе требовалась суперскоростная съемка или дальнобойная оптика

Компания Sony с завидной частотой представляет модели камер с электронным видоискателем и полупрозрачным зеркалом, рассчитанные на использование сменной оптики. Прошлым летом мы знакомились с фотоаппаратом Sony SLT-A57, но уже этой весной разработчики представили новую модель – Sony SLT-A58. Устройства от этого уважаемого производителя нашли своего потребителя. Уникальное сочетание технологических новаций, отличного качества изображения и относительно невысокая стоимость корпусов камер делает их популярным у фотолюбителей разного уровня и даже у профессионалов. В то же время видно, что инженеры и маркетологи компании ищут новые решения в деле создания универсальной фотокамеры завтрашнего дня, пытаются найти такое сочетание функций и возможностей, которое смогло бы понравиться довольно большому количеству пользователей. Попробуем разобраться, насколько это удалось в новой модели и чем она отличается от предшественницы, ведь сегодня на полках магазинов они стоят рядом по очень похожей цене.

Тест: Андриан КОЛОТИЛИН.

 

Возможности и особенности камеры

Если поставить рядом две камеры и не смотреть на название, то отличить их получится не сразу. Корпус новинки меньше на пару миллиметров, расположение органов управления абсолютно одинаковое. Тем, кто интересуется особенностями работы систем с полупрозрачным зеркалом, надо напомнить, что главная особенность больших камер Sony – отсутствие подвижного зеркала, которое заменено тончайшим полупрозрачным неподвижным зеркалом. Это изменило и упростило конструкцию, избавив камеру от очень быстро двигающегося элемента, и как следствие – позволило системе фокусировки работать постоянно, даже во время фото- и видеосъемки, а также уменьшило акустический шум и вибрации.

Применение электронного видоискателя позволило обеспечить 100%-ное покрытие кадра, то есть сразу увидеть, что реально получится на фотографии, а стало быть, визуально предупреждать фотографа о неверных настройках камеры, например о неправильно выбранном балансе белого или ошибках в экспозиции. Электронный видоискатель позволил также показывать любую дополнительную информацию, гибко дозируя ее количество при необходимости.

Возможность электронного усиления сигнала позволяет фотографу видеть сюжет в сумерках или темноте, когда глаз уже плохо различает детали. Но появились и некоторые ограничения технологии single-lens translucent, накладывающие отпечаток на действия пользователя. Прежде всего, камера не может начать снимать мгновенно: от включения до возможности нажать на кнопку спуска затвора проходит около секунды. Значительно увеличилось энергопотребление, поэтому при активной съемке необходимо иметь запасную батарею. Это практически все ключевые отличия от традиционных зеркальных камер.

За изображение в аппарате отвечает новая матрица с разрешением 20 миллионов пикселей, и я уверен, что этого достаточно не только для любительской, но и для многих областей коммерческой фотографии. Размер матрицы 15×23 миллиметра. Диапазон чувствительности простирается от 100 до 16 000 ISO, что не является рекордом, но соответствует современному уровню практических требований для фотосъемки на высоких чувствительностях.

Технический тест показал, что в диапазоне от 100 до 800 ISO на кадрах в формате JPG качество изображения очень высокое, детализация отличная, шумы практически отсутствуют. На 1600 ISO алгоритмы шумоподавления при настройке «слабое воздействие» крайне деликатно вмешиваются в обработку кадра и полностью удаляют шумы, практически не затрагивая мелкие детали кадра.

Результат вполне конкурентоспособен, даже по сравнению со значительно более дорогими моделями камер других фирм, а среди продукции Sony является лучшим на сегодняшний день для SLT-камер с аналогичным размером сенсора. С дальнейшим увеличением чувствительности степень воздействия шумоподавления возрастает, и к 16 000 ISO в файлах JPG это приводит к удалению мелких деталей из изображения. Для фотолюбителя, печатающего обычно снимки небольшого размера (до 20×30 см) либо просматривающего их на компьютере или мобильном устройстве, эта особенность окажется незамеченной.

Но многие профессиональные фотографы в России, например свадебные, используют камеры Sony для оперативной съемки и быстрой выдачи результата заказчику. Естественно, в таком случае стоит ограничить верхнюю планку используемых чувствительностей значением 1600 или в крайнем случае 3200 ISO либо после съемки доводить картинку в специализированных программах.

В более старой модели Sony SLT-A57 лично у меня вызывала сомнение конструкция видоискателя, затруднявшая визуальную оценку точности наводки на резкость при съемке. В Sony SLT-A58 ситуация изменилась кардинально. Видоискатель изготовлен по более качественной технологии OLED, что позволяет точно и комфортно оценивать и сам сюжет, и точность наводки на резкость. Очкарикам будет намного удобнее «целиться». При этом есть одно «но»: вероятно, в целях удешевления камеры производитель решил отказаться от TFT-дисплея высокого разрешения (как у предыдущей модели и на более дорогих фотоаппаратах фирмы).

Разрешение дисплея уменьшилось наполовину, что в ряде случаев немного затрудняет точную оценку резкости уже отснятого кадра и усложняет прецизионно точную ручную фокусировку. Однако для этого можно использовать фирменный режим помощи, когда резкие контуры сюжета выделяются желтым, белым или красным цветом. Я опробовал эту возможность в особо тяжелых случаях и лично убедился, что ей можно полностью доверять. А за то, что была сохранена возможность регулировать угол наклона дисплея, такое техническое упрощение камере можно простить.

Особой отличительной особенностью SLT-камер от Sony всегда были высокие скорости серийной съемки — примерно около 10 кадров в секунду в формате RAW или до 12 кадров в секунду в формате JPG. Меня это всегда привлекало, поскольку можно было снять некие быстротекущие моменты, например, полет бабочки или птицы, прыжок ребенка, детально рассмотреть фазы движения и выбрать лучшие. Новая версия камеры лишилась столь замечательного профессионального бонуса: скорость серийной съемки уменьшилась до 5 кадров в секунду в RAW и до 8 в JPG c применением специального режима скоростной съемки. Типичные параметры для любительского сегмента.

Однако концепция инженеров-создателей привносит в разработки фотокамер Sony важные бонусы, недоступные в технике других производителей, и даже в супердорогих профессиональных камерах. Перечислю те бонусы, что считаю главными лично для себя:

1. Возможность создания панорам без долгой постобработки. Одним движением в течение нескольких секунд можно получить панораму ночного города, памятника природы, большого помещения. Делается это без использования дорогой специальной оптики, панорамных штативных головок — фактически в репортажном стиле, и очень востребовано зрителями (читателями блогов, сайтов или даже журналов). Разрешение выходного файла и качество сшивки позволяет напечатать фотографию без сложного ковыряния в графическом редакторе размером 70×27 сантиметров или в качественном полиграфическом исполнении почти 50×20 см.

2. Мне кажется, что программное обеспечение камеры позволяет создавать фотографии с расширенным динамическим диапазоном значительно лучше, чем это делает продукция конкурентов. Поскольку это также избавляет от долгих танцев с бубном при постобработке, картинки пригодны не только для выкладывания в Сеть, но и для серьезной полиграфии.

3. Камеры Sony имеют заточенные под любителей функции многократной экспозиции и обработки изображения, позволяющие при применении штатива очень точно удалять шум без потери деталей, а также применять различные популярные фотоэффекты.

Практическая съемка и обработка результатов

Исследуя в Интернете отзывы о продукции фирмы и конкретно о новой камере, я наткнулся на интересное и категоричное заявление одного фотолюбителя: «Профессионал никогда не будет использовать продукцию Sony для работы». Считаю, что это абсолютно неверно: профессионалы выбирают такой инструмент, который удобен для работы, оптимален и достаточен для получения качественного результата.

Последние четыре года, работая в стиле репортажной, пейзажной, портретной и макрофотографии, во время выездов на дикую природу и в труднодоступных регионах, я использую технику Sony — тогда, когда она обнаруживает явные преимущества перед другими инструментами. Выбирая себе любимую или первую камеру, фотограф может ориентироваться на мнение специалиста, заточенного на получение результата в любой ситуации.

Так, Sony SLT-A58 помогала мне в длительной экспедиции наряду с камерами других производителей, поскольку обеспечивала получение качественного результата. Когда требовались суперскоростная съемка или использование очень дальнобойной оптики, я использовал другие устройства. Когда требовались универсальность, панорамная съемка, съемка из неудобных положений и малый вес переносимой техники, предпочтение отдавалось фотопродукции Sony. Такой подход оправдал себя в любой ситуации, от неспешной макро или пейзажной съемки до репортажа.

Макросъемка с нижней точки – сильная сторона всех камер Sony, поскольку они оснащены откидным экраном. Не раз отмеченное высочайшее качество макрообъектива Sony 100/2,8 делает камеру в сочетании с этой линзой прекрасным инструментом для съемки растений.

Если бы был выбор, каким аппаратом делать такие кадры, без долгих размышлений решение принималось в пользу A58. Тем более, что насыщенность кадра получается очень красивой, можно точно строить композицию в режиме Live View. Простоту и быстроту наводки на резкость обеспечивает режим помощи при ручной наводке на резкость. Большой динамический диапазон матрицы позволяет делать снимки со светлым или темным фоном для получения красивых, плавных картинок со штатива на невысокой чувствительности с даже на полностью открытой диафрагме (фото 1).

Телеобъективы выделяют событие и эмоции людей издалека, позволяют отделить их от окружающего пейзажа. Прекрасное качество фокусировки камеры и объектива делают создание такого снимка достаточно простым: герои не обращают внимание на фотографа и заняты своим делом. Высокое разрешение матрицы позволяет сильно кадрировать изображение для получения грамотной композиции кадра, система стабилизации матрицы позволяет снимать на предельных для такого фокусного расстояния выдержках (фото 2).

Большие перепады по контрасту, например при съемке неба и крон мачтовых сосен, создают проблемы и предполагают сложную доработку в графическом редакторе. Применив фирменный режим HDR средней степени воздействия, можно избавить себя от этих проблем. Прекрасно сохранились детали облаков, стволы деревьев не стали темными. Главная задача фотографа при применении этой опции – сохранять неподвижность камеры (фото 3).

Вечерняя панорама природы с солнцем и большим перепадом по контрасту требует от камеры сложных вычислений «на лету». Первый участок панорамы немного пересвечен и не сбалансирован с дальнейшим рядом. Предполагаю, что такой результат получился из-за предсерийной версии внутрикамерного ПО, поскольку фотоаппарат попал ко мне еще до начала официальных продаж.

Неприятность проявлялась только в очень сложных условиях освещения и вполне устранима. Во время съемки панорам камера сама выбирает нужную (обычно — минимальную из возможных) чувствительность и наиболее открытую из возможных диафрагму. Я рекомендую отключить систему автоматической фокусировки, предварительно наведя камеру на резкость по объектам среднего плана (фото 4).

Во время длительных путешествий каждый грамм ноши на счету, поскольку часто приходится переносить ее на себе и преодолевать водные преграды. В критических ситуациях постановочная съемка неуместна. На лице Натальи, научного сотрудника заповедника, отражается вся гамма переживаний при переходе опасного места, и камера это фиксирует. Под пологом затопленного леса темно, и надо бы выставить высокую чувствительность, но на это нет времени. Система стабилизации матрицы помогает сделать качественный снимок в достоверном репортажном стиле (фото 5).

На заре, еще до восхода солнца, над долиной реки образуется и тут же рассеивается туман. В так называемое режимное время счет идет на секунды, и оперативность камеры играет большую роль. Используя высокую чувствительность, можно снимать без штатива, с рук. Система стабилизации помогает сделать резкий кадр с невысоким уровнем шумов, матрица сохраняет детали в светах изображения (фото 6).

Во время съемки репортажа в провинциальном городе я выбрал базовой чувствительностью камеры значение 800 ISO. Это позволило снимать на натуре, не задумываясь о сотрясениях камеры. Достаточно высокая скорость серийной съемки позволяет выбрать лучшую зафиксированную фазу движения (фото 7).

Сменная длиннофокусная оптика в сочетании с широко открытой диафрагмой позволяет выделить из ряда героев того, кто показался наиболее интересным. Очень точная фокусировка избавляет от необходимости делать несколько дублей, поскольку на новом электронном видоискателе точно видны детали сфокусированного изображения (фото 8).

Выводы

Любительская камера Sony SLT-A58 получилась компактной и удобной, выдает изображения отличного качества и недорого стоит. Мне не удалось найти ее в продаже без оптики — только в комплекте с одним или двумя сменными объективами. Значит, модель претендует на роль первой зеркальной камеры для фотолюбителя.

А более продвинутые пользователи фототехники Sony, надеюсь, через некоторое время смогут порадоваться обновлениями старших моделей линейки камер, где сохранятся все прелести тонкого управления, высокие скорости серийной съемки и дисплей высокого разрешения.

Тесты в картинках

Объектив Sony SAL-100M28, ISO 200, f/2,8, 1/100 с, съемка со штатива, режим протяжки с задержкой 2 секунды для предотвращения вибрации камеры от нажатия на спусковую кнопку.

Объектив Sony SAL-70400G, ISO 800, f/14, 1/80 с, режим серийной съемки 5 кадров в секунду.

Объектив Carl Zeiss Vario Sonnar T*16–35mm f/2.8 ZA SSM, ISO 400, f/10, 1/800 с, режим расширения динамического диапазона HDR.

Объектив, нехарактерный для съемки панорам — Sony 70–200mm f/2.8G, ISO 100, f/6, 1/250 с, вручную задана большая коррекция –1,7 EV для компенсации влияния солнца в кадре.

Объектив Carl Zeiss Vario Sonnar T*16–35mm f/2.8 ZA SSM, ISO 400, f/6,3, 1/40 с. Спасла кадр система стабилизации матрицы SteadyShot Inside.

Объектив Sony 70–200mm f/2.8G, ISO 800, f/7,1, 1/320 с, система стабилизации матрицы SteadyShot Inside.

Объектив Sony 70–200mm f/2.8G, ISO 800, f/5, 1/2000 с.

Объектив Sony 70–200mm f/2.8G, ISO 800, f/5, 1/4000 с.

btest.ru

Тест фотокамеры Sony Alpha 58 (SLT-A58) | CHIP

Предшественницей Sony Alpha 58 по логике должна быть Alpha 57? Нет, не угадали, согласно политике наименований продукции корпорации Sony предшественницей модели 58 является зеркальная камера класса SLT ­ Alpha 37. Если разобраться в этой путанице цифр, то результаты тестов становятся более понятными.

В плане комплектации и скорости работы Sony Alpha 58, соответственно, уступает выше расположенной в нашем рейтинге модели Alpha 57. Но свою предшественницу Alpha 37 камера оставляет позади, показывая очень хорошие результаты.

Больше мегапикселей в камере начального уровня

Итоги теста

Результаты тестирования Sony Alpha 58

  • Соотношение цена/качество Хорошо
  • Соотношение цена/качество: 73
  • Качество изображения (40%): 79.7
  • Оснащение и управление (35%): 68.3
  • Быстродействие (10%): 63.6
  • Качество видео (15%): 62.1

Впервые Sony предлагает разрешение в 20 Мпикс у модели начального уровня. Видимое глазу качество изображения только выигрывает от увеличения количества пикселей. Резкость тоже значительно увеличилась, у Alpha 58 она находится примерно на уровне камер Sony с разрешением 24 Мпикс (например, Alpha 77).

Лабораторный тест Sony Alpha 58 показал следующие результаты: 1679 пар линий на высоту изображения (при ISO 400). Разрешение остается неизменным до уровня ISO 1600. Начиная со значений ISO 3200, падает как максимальная резкость, так и уровень детализации с небольшими отличиями в контрастности. Самые высокие значения ISO, из тех, которые вы можете установить вручную (12 800 и 16 000) стоит использовать лишь в самых крайних случаях.

Разработчики Sony неплохо справились с проблемой шума. Несмотря на более высокое разрешение, количество шумов изображения находится на уровне камер серии Alpha с разрешением 16 Мпикс. При просмотре изображения в 100-процентном размере на экране шум становится виден, начиная с уровня ISO 3200.

При этом шум изображения на снимках с камеры Alpha 58 сравнительно мягче, без «жестких», ярко видимых «шумных» пикселей. У уровня контраста изображения с максимальными 9,7 ступенями диафрагмы очень широкий диапазон. Также отметим, что у Sony Alpha 58 очень хорошая цветопередача.

Sony Alpha 58: небольшой поворотный дисплей (2,7 дюймов), но зато с высокой резкостью.

Удобный корпус с небольшим, но резким дисплеем

По внешним параметрам Sony Alpha 58 напоминает камеры более продвинутого уровня. Ее размеры соответствуют размерам Alpha 57. Благодаря этому фотоаппарат очень удобно держать в руке, а камера вполне эргономична даже при использовании объективов с большим фокусным расстоянием.

Расположение элементов управления камерой тоже соответствует более дорогому образцу. Есть кнопки прямого действия для важнейших настроек, меню камеры интуитивно понятно. Кому не хочется заморачиваться с ручными настройками, может выбрать умные автоматические сюжетные настройки.

Дисплей у Alpha 58 дисплей небольшой (2,7 дюйма), но уровень резкости у него достаточно высокий (460 800 пикселей). Кроме того, экран поворачивается в горизонтальной плоскости. В сложных условиях освещения для компоновки кадра вы можете использовать электронный видоискатель, который дает резкое и, благодаря технологии OLED, светлое изображение со 100 процентным покрытием кадра.

Sony Alpha 58: Удобное колесико для настройки важнейших функций.

Особенность технологии SLT от Sony ­ — это быстро срабатывающий автофокус при использовании как видоискателя, так и дисплея. Обычные зеркалки от Canon, Nikon и Pentax быстро фокусируются только при использовании видоискателя.

У тестируемой камеры 15 точек фокусировки, которых хватит для реализации большинства съемочных идей. А автофокус быстро и без задержек срабатывает не только при фотографировании, но и при видеосъемке. Тестирование в лаборатории показало, что у Sony Alpha 58 не возникает проблем с моментальной съемкой, как при дневном свете, так и в условиях плохого освещения.

Режим видеосъемки вполне соответствует ценовому классу камеры: у Alpha 58 нет возможности ручной установки экспозиции и ручной настройки звука. Но кто хочет снимать видео легко и удобно, для того камера станет хорошим другом. Самое высокое качество будет в формате Full HD с 25 полными кадрами или 50 полукадрами в секунду.

Звук записывается со встроенного или с внешнего микрофона. Самое высокое разрешение видео вы получите в формате AVCHD. В формате MP4 возможно разрешение только 1440х1080 пикселей. Стабилизатор изображения, встроенный в корпус, обеспечивает защиту от тряски в работе со всеми объективами.

Длительное время работы аккумулятора

На одной подзарядке аккумулятора Sony Alpha 58 может снимать целых 276 минут видео, при том что одна видеозапись ограничена 30 минутами. Фотографируя, можно сделать от 530 до 1150 фотографий. Сэкономить заряд вы можете, используя дисплей вместо видоискателя.

Скорость серийной съемки производители Sony несколько ограничили. Возможно, для того, чтобы Alpha 58 отличалась от более дорогих продвинутых моделей, а, может, из-за того, что фотографии размером 20 Мпикс требуют больше энергии для их обработки камерой. Максимальная скорость серийной съемки ­ 4,8 кадров в секунду при полном разрешении, максимальное количество фотографий в серии — ­ 6 (RAW) или 10 (JPEG).

Sony Alpha 58: альтернатива

На момент выхода на рынок цена на Sony Alpha 58 была очень высока ­ по сравнению с лучше укомплектованной Sony Alpha 57. Дисплей последней имеет бόльшую диагональ, более высокое разрешение и возможность поворота в двух плоскостях. А у серийной съемки значительно выше скорость. Правда, у Alpha 57 разрешение всего 16 Мпикс, но качество изображения при этом отменное.

Характеристики и результаты тестирования Sony Alpha 58

Соотношение цена/качество 73
Тип камеры DSLR
Эффективное количество пикселей 19,8 Мпикс
Максимальное разрешение фото 5456 x 3632 пикселей
Тип сенсора CMOS
Размеры сенсора 23,2 x 15,4 мм
Очистка сенсора да
Встроенный стабилизатор (в камеру) да
Запись видео да
Крепление объектива Sony Alpha
Объектив при оценке качества снимков Sony SAL 2.8/50
Объектив при оценке быстродействия Zeiss Vario-Sonnar 2.8/24-70
Минимальное время спуска затвора 1/4.000 c
Максимальное время спуска затвора 30 c
Видоискатель электронный
Покрытие видоискателя 100 %
Увеличение видоискателя 0,59x
Дисплей: диагональ 2,7 дюйма
Дисплей: разрешение 460.800 субпикселей
Дисплей: тачскрин -
Дисплей: запуск записи видео с тачскрина -
Дисплей: возможность поворота поворотный
Дисплей: селфи-режим -
Второй дисплей -
Датчик ориентации -
GPS -
Минимальное ISO ISO 100
Максимальное ISO ISO 16.000
Мин. время синхронизации со вспышкой 1/160 c
Баланс белого (кол-во предустановок) 1 Preset
Баланс белого: по шкале Кельвина да
Разрешение при ISO мин 1.597 пар линий
Разрешение при ISO 400 1.573 пар линий
Разрешение при ISO 800 1.569 пар линий
Разрешение при ISO 1600 1.525 пар линий
Разрешение при ISO 3200 1.505 пар линий
Разрешение при ISO 6400 1.383 пар линий
Детализация при ISO мин 92,4 %
Детализация при ISO 400 85,4 %
Детализация при ISO 800 87,9 %
Детализация при ISO 1600 82,0 %
Детализация при ISO 3200 71,7 %
Детализация при ISO 6400 81,9 %
Визуальный шум при ISO мин 0,96 VN (1,0 VN1, 0,6 VN3)
Визуальный шум при ISO 400 0,96 VN (1,0 VN1, 0,6 VN3)
Визуальный шум при ISO 800 1,34 VN (1,4 VN1, 0,8 VN3)
Визуальный шум при ISO 1600 1,64 VN (1,7 VN1, 1,1 VN3)
Визуальный шум при ISO 3200 1,94 VN (2,0 VN1, 1,4 VN3)
Визуальный шум при ISO 6400 2,49 VN (2,6 VN1, 1,5 VN3)
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO мин очень хорошо
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO 1600 хорошо
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO 3200 хорошо
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO 6400 удовлетворительно
Время готовности к съемке из выключенного состояния 1,3 c
Время задержки спуска затвора при ручной фокусировке 0,08 c
Время задержки спуска затвора с автофокусом при дневном свете -
Время задержки спуска затвора с автофокусом при слабом освещении -
Время задержки спуска затвора в режиме Live-View с автофокусом при дневном свете 0,53 c
Скорость серийной съемки в RAW 4,8 фото/сек
Длина серии в RAW 6 фото единовременно
Скорость серийной съемки в JPEG 4,8 фото/сек
Длина серии в JPEG 10 фото единовременно
Аккумулятор NP-FM500H
Стоимость аккумулятора 50 €
Аккумулятор: макс. фотографий со вспышкой 530 фото
Аккумулятор: макс. фотографий без вспышки 1.100 фото
Аккумулятор: макс. фотографий в Live-View со вспышкой 1.150 фото
Аккумулятор: макс. фотографий в Live-View без вспышки 560 фото
Аккумулятор: продолжительность записи видео 4:36 ч:мин
Разъем для микрофона да, 3,5 мм
Встроенная вспышка да
Управление вспышкой да
Дистанционный спуск затвора -
Тип карты памяти SDXC / Memory Stick
WLAN да
NFC -
Материал корпуса поликарбонат
Корпус: защита от пыли и водяных брызг -
Габариты 129 x 96 x 78 мм
Вес без объктива 570 г

ichip.ru


Смотрите также