Сколько нужно оперативной памяти для игр


Сколько оперативной памяти нужно для компьютерных игр? | CHIP

Если в вашем компьютере мало оперативной памяти (допустим, всего 4 Гбайт), велики шансы, что многие игры, в которые вы хотите поиграть попросту не будут работать или заработают, но с подтормаживаниями. Например, блокбастер уже не первой свежести Mass Effect: Andromeda требует 8 Гбайт оперативки в качестве необходимого минимума. Это, впрочем, соответствует требованиям и других современных видеоигр.

Даже тем, у кого установлено 6 Гбайт оперативной памяти, мы все равно рекомендуем увеличить этот ресурс до 8 Гбайт, поскольку помимо запущенной игры в фоновом режиме ПК работают и другие программы, которые хранят данные в RAM-модулях. Комплекты памяти с емкостью 8 Гбайт не шибко дорогостоящие и продаются в любом магазине комплектующих. В качестве бюджетного варианта для апгрейда такое решение подойдет как нельзя кстати.

Но как насчет увеличения количества ОЗУ? Например, до 16 Гбайт или 32 Гбайт. Если ваша материнская плата поддерживает работу с такими наборами — 16 Гбайт DDR4 на борту будет достаточно для солидной игровой системы. По крайней мере, вы сможете легко сворачивать игру в «Панель задач», переносить окно с игрой на другой монитор, переключаться между игрой и мессенджерами, а также выполнять другие задачи без заметных «фризов» и ожиданий.

Когда вы задумаетесь об установке 32 Гбайт оперативной памяти, станет очень ощутимым ценовой вопрос этой затеи. На наш взгляд, единственной причиной для такого апгрейда может стать желание создать некий запас на будущее. А что касается просто компьютерных игр — 16 Гбайт вам будет вполне достаточно. Да и с 8 гигабайтами вы будете чувствовать себя относительно комфортно. С точки зрения кадровой частоты разницу между 8 и 16 Гбайт вы точно не обнаружите.

Портал Techspot провел интересные тесты, которые это подтверждают. В первом сценарии запускалась игра GTA V. При этом в фоновом режиме был запущен браузер Chrome с 65 активными вкладками, которые потребляли 2,2 Гбайт оперативки. Вкупе с запущенной игрой, суммарной использование оперативной памяти составило 9 Гбайт, но при этом в 8-гигабайтной конфигурации разницы не было никакой. При использовании 4 Гбайт DDR4 в одноканальном режиме количество FPS упало на один кадр.

Не менее показательными выглядят тесты с игрой Batman: Arkham Knight, которая вкупе с открытым обозревателем «кушала» практически 10 Гбайт памяти при наличии 16 Гбайт на борту. Несмотря на это, 16-гигабайтная сборка была всего на один кадр быстрее, чем 8-гигабайтная конфигурация, и на 4 кадра — с 4 гигабайтами ОЗУ. Иначе говоря, при использовании 16 Гбайт оперативной памяти кадровая частота повысилась на 4% в сравнении с 4 Гбайт.

 Загрузка ...

Читайте также:

ichip.ru

Сколько нужно оперативной памяти для игр 2019: компьютер, смартфон, планшет

С каждым годом графика компьютерных игр становятся все богаче и реалистичнее — разработчики радуют геймеров шикарной детализацией и нововведениями в области визуализации. При этом повышаются требования к игровым устройствам в плане вычислительной мощи.

2019 год будет особенно богат на новинки, а это значит, что выбору ОЗУ нужно уделить достаточно внимания — сказанное справедливо не только для компьютеров, но и для смартфонов, а также других мобильных устройства

В 2019 году игровая машина должна оснащаться достаточно мощными комплектующими. Только в таком случае компьютер сможет справляться с нагрузкой от самых требовательных игр наподобие Deus Ex: Mankind Divided, Project CARS, Rise of the Tomb Raider, Metro: Last Light Redux.

Оперативная память для требовательных игр

При сборке игрового ПК необходимо снабдить его мощными комплектующими — нужно заранее рассчитать сколько нужно оперативной памяти для игр 2019, какой процессор и видеокарту следует ставить, кроме этого очень важен жесткий диск. При сборке игрового ПК нужно иметь запас мощности хотя бы на один-два года вперед.

Оперативная память гораздо важнее, чем считают многие начинающие геймеры. В этом вопрос лучше руководствоваться правилом чем больше, тем лучше

Для топовых игр последних лет достаточно 8 ГБ оперативной памяти. Для того чтобы комфортно играть в высокопроизводительные игры вышедшие в 2019 году необходимо ставить память с запасом. На самые мощные машины можно установить 16 ГБ — такого объема оперативной памяти будет вполне достаточно для самых требовательных новинок этого года.

8 ГБ оперативной памяти будет достаточно для большинства высокопроизводительных новинок 2019 года — они будут довольно резво бегать, как минимум, на средних настройках

При сборке мощного ПК, который планируется эксплуатировать в многозадачных режимах, лучше использовать 32 ГБ оперативной памяти. Такого объема ОЗУ будет достаточно для самых требуемых к ресурсам компьютера игр на максимальных настройках графики. 32 ГБ оперативной памяти позволит в ближайшие годы не беспокоиться по поводу рекомендуемых системных требований новых игр, а просто запускать их и наслаждаться процессом.

Подводя итоги, расставим все вышеперечисленное по пунктам:

  • 16 ГБ — если конечная цель сборки плавный полет топовых игр вышедших в 2019 году и ранее на высоких настройках графики;
  • 32 ГБ — если игровой ПК оснащается передовым набором комплектующих и если нет желания в ближайшие годы беспокоиться о плановых апгрейдах.

Не знаю сколько поставить оперативной памяти для игр

Универсальный совет — если не знаете сколько нужно памяти для игр, то практичнее всего установить высокочастотные модули ОЗУ общим объемом 32 ГБ с запасом. При меньшем объеме памяти нет никаких гарантий на то, что через года 2-3 года не придется снова задумываться о модернизации ОЗУ.

При выборе модулей ОЗУ необходимо учитывать их скорость и совместимость с прочими комплектующими

Итак, мы рассмотрели сколько нужно оперативной памяти для игр 2019 году. Обладая этой информацией можно составить представление о том, какими параметрами должна обладать машина, чтобы ближайшие пару лет не задумываться об апгрейдах. Теперь — об оперативной памяти для игр в смартфонах и планшетах.

Копирование информации с сайта mirdostupa.ru запрещено. Источник: http://mirdostupa.ru/skolko-nuzhno-operativnoj-pamyati-dlya-igr-2019-kompyuter-smartfon-planshet/

Сколько нужно оперативной памяти на мобильных устройствах для игр в 2019 году

Выбирая новый смартфон следует определить всевозможные требования к новому устройству. Если нужен игровой смартфон, то следует учесть следующие показатели: мощность процессора, объем оперативной памяти, емкость аккумулятора и технология дисплея.

Последние два параметра влияют не только на игровой процесс, но и на такие показатели, как расход заряда АКБ и нагрев устройства.

В последние годы такие производители как Honor, Xiaomi, Apple и прочие гиганты индустрии выпускают модели смартфонов в нескольких конфигурациях, различающихся по объему памяти и реже по мощности процессора, технологии экрана и емкости АКБ.

При выборе смартфона из одной линейки, скажем между Xiaomi Redmi 5 plus и Apple iPhone, нужно учесть сколько нужно оперативной памяти для игр 2019, чтобы сэкономив 20-50$ не остаться со смартфоном, пригодным лишь для простеньких игрушек.

Популярные игры, например, PUBG и Fortnite требуют для комфортной геймплея минимум 2 ГБ ОЗУ — столько будет достаточно для запуска на низких настройках графики. Для игры при средних настройках требуется минимум 3 ГБ

На вопрос сколько должно быть ОЗУ в смартфоне 2019 года для игр можно ответить следующим образом: 4 ГБ будет достаточно при средних настройках графики. При этом будет сохранена многозадачность смартфона и не будет перегрева ЦПУ.

Специально для Вас:  Умные утюги: что это и какие они бывают

Если же нужен аппарат, который будет тянуть любые тяжеловесные онлайн игры при максимально высоких настройках графики, то нужно сразу рассматривать комплектации от 6 ГБ ОЗУ. Смартфоны с ОЗУ 6 ГБ и более будут «летать» даже на самых высоких настройках. Такие устройства обычно комплектуются самыми мощными процессорами и аккумуляторами — нередко поддерживают технологию быстрой зарядки, позволяющую зарядить устройства за один или два часа.

Что выбрать для игр в 2019 году — Android или iOS

Устройства от Apple под управлением iOS справляются с требовательными к ресурсам смартфона играми несколько эффективнее, чем Android смартфоны. Такое положение достигается благодаря доскональной оптимизации iOS, а также благодаря высокому качеству электронных компонентов. Чтобы определить, сколько оперативной памяти нужно для самых производительных игр 2019 года нужно найти тесты. Лучше рассматривать устройства с объемом ОЗУ от 1 ГБ.

2 ГБ оперативной памяти на смартфоне будет достаточно для запуска тяжелых игр при минимальных настройках, но и показатели FPS будут, соответственно, минимальными. На устройстве с 4 ГБ ОЗУ можно играть в любые 3D онлайн игры, выставив параметры графики на максимум

Заранее определив сколько нужно оперативной памяти для игр 2019 года можно подобрать смартфон с подходящим соотношением цена/качество. Чтобы наслаждаться полетом топовых игр на Android смартфонах и планшетах в 2019 году требуется ОЗУ с объемом минимум 4 ГБ. Чтобы запускать любые игры на iPhone и iPad следует выбирать аппараты укомплектованные ОЗУ от 3 ГБ.

mirdostupa.ru

Статья: Сколько оперативной памяти нужно для игр: 8 или 16 Гбайт

Думаю, ни для кого не является секретом, что оперативная память — это важный компонент геймерской системы, и на быстродействие в играх влияют сразу несколько параметров ОЗУ. Например, не так давно лаборатория 3DNews выяснила, что центральные процессоры AMD Ryzen очень чувствительны к частоте DDR4. Тестирование показало: использование быстрой памяти DDR4-3200 в сравнении со стандартной DDR4-2133 при одинаковых таймингах увеличивает FPS в играх на 12-16% в зависимости от приложения. Поэтому если вы хотите выжать максимум из своей системы покупка быстрого комплекта ОЗУ — это один из самых действенных вариантов. 

На производительность влияет не только частота, но и задержки. И все же самый важный параметр оперативной памяти — это объем. Если в случае использования медленного комплекта мы лишаемся единиц FPS, то при нехватке определенного количества гигабайт игра либо будет тормозить, либо не запустится вовсе. Поэтому мы решили выяснить, сколько ОЗУ необходимо игровому компьютеру в 2017-м году. Очевидно, что основная «баталия» развернется между комплектами объемом 8 Гбайт и 16 Гбайт соответственно.

Наглядный пример — пользователь произвел апгрейд своего компьютера, дополнив имеющуюся конфигурацию видеокартой уровня GeForce GTX 1060 3 Гбайт. Теперь его системный блок полностью соответствует рекомендуемым требованиям Watch_Dogs 2, в которую так хотелось поиграть. Однако даже без применения максимальных настроек качества графики времяпрепровождение в любимой «песочнице» было омрачено то и дело появляющимися микрозависаниями. И вроде GeForce GTX 1060 отлично справляется со своей работой, так как средний показатель держится в районе 50 FPS, но все впечатление портят эти просадки! Оказывается, к возникновению визуально заметного падения частоты кадров причастна нехватка оперативной памяти, потому что добавление еще 8 Гбайт отчасти решило эту проблему — при тех же настройках и с той же видеокартой играть стало комфортнее.

Главная тема обозначена, но, на мой взгляд, не менее важно ответить еще на один вопрос: исправит ли ситуацию с нехваткой оперативной памяти в играх использование быстрого файла подкачки?

⇡#Современные игровые платформы

Под определение «Игровой компьютер» попадает очень большое число конфигураций. Например, в ежемесячной рубрике «Компьютер месяца» рассматриваются десять различных систем. В состав самой недорогой входят Pentium G4560, GeForce GTX 1060 3 Гбайт и 8 Гбайт DDR4. Использование такого объема оперативной памяти — самый распространенный вариант, если верить официальной статистике игрового клиента Steam. Но современные платформы позволяют устанавливать 64 и даже 128 Гбайт ОЗУ.

Актуальные игровые платформы
Intel AMD
Сокет LGA1155 LGA2011 LGA1150 LGA2011-v3 LGA1151 AM3+ FM2/2+ AM4
Год поступления в продажу 2011 год 2011 год 2013 год 2014 год 2015 год 2011 год 2012 год 2017 год
Поддерживаемые процессоры Sandy Bridge, Ivy Bridge Sandy Bridge-E, Ivy Bridge-E Haswell, Haswell Refresh и Devil’s Canyon, Broadwell Haswell-E, Broadwell-E Skylake, Kaby Lake Zambezi, Vishera Trinity, Richland, Kaveri, Godavari (Kaveri Refresh) Ryzen, AMD 7th Generation A-series/Athlon
Контроллер памяти DDR3-1066/1333 DDR3-1066/1333 /1600/1866 DDR3-1333/1600 DDR4-2133/2400 DDR4-1866/2133/ 2400, DDR3L-1333/1600 DDR3-1066/1333/ 1600/1866 DDR3-1600/1866/ 2400 DDR4-2133/2400/ 2666
Встроенный, двух-канальный Встроенный, четырех-канальный Встроенный, двух-канальный Встроенный, четыре-хканальный Встроенный, двух- канальный Встроенный, двух-канальный Встроенный, двух-канальный Встроенный, двух-канальный
Максимальный объем опертивной памяти 32 Гбайт 64 Гбайт 32 Гбайт Haswell-E— 64 Гбайт Broadwell-E — 128 Гбайт 64 Гбайт 32 Гбайт 64 Гбайт 64 Гбайт

Даже сейчас, без тестирования, можно смело заявить: указанный максимальный объем оперативной памяти избыточен для игровых конфигураций, хотя сфера развлечений и является в последнее время наиболее активным двигателем компьютерного прогресса. Как уже было сказано, большинство пользователей устанавливают в свои системы 8 или 16 Гбайт. В таблице перечислены как самые современные (LGA1151, LGA2011-v3, AM4), так и проверенные временем платформы, которые вполне можно отнести к разряду игровых в 2017-м году. В большинстве случаев центральные процессоры AMD и Intel используют двухканальные контроллеры оперативной памяти. Это значит, что на материнских платах под соответствующую платформу используется либо два слота DIMM, либо четыре. А у плат с гнездом LGA2011 и LGA2011-v3 четыре или восемь разъемов для установки ОЗУ соответственно. Для процессоров Haswell-E и Broadwell-E есть и «экзотическое» исключение из правил — ASRock X99E-ITX/ac.

ASUS ROG Strix Z270I Gaming — одна из самых навороченных матплат форм-фактора mini-ITX

Двухканальный режим встроенного в центральный процессор контроллера памяти подразумевает использование четного количества модулей. Для того чтобы со временем спокойно нарастить объем ОЗУ, лучше использовать материнскую плату с четырьмя слотами DIMM. Так, мы можем приобрести комплект памяти объемом 16 Гбайт, состоящий из двух модулей по 8 Гбайт, а со временем докупить еще два модуля с аналогичными характеристиками. Некоторые материнки располагают всего парой разъемов для установки оперативки — это либо совсем бюджетные платы (например, на базе чипсетов h210, B250 и A320 для процессоров Kaby Lake и Ryzen), либо устройства форм-фактора mini-ITX, либо эксклюзивные оверклокерские решения, такие как ASUS Maximus IX Apex. Данные устройства поддерживают вдвое меньший объем ОЗУ: 32 Гбайт для процессоров Skylake, Kaby Lake и Ryzen; 16 Гбайт для процессоров Haswell, Broadwell, Sandy Bridge, Ivy Bridge и Vishera. Учитывайте этот момент при апгрейде или при сборке системного блока с нуля.

⇡#Тестовый стенд

Во время всех испытаний использовалась платформа LGA1151 вместе с процессором Core i7-7700K, разогнанным до 4,5 ГГц. Менялись видеокарты, оперативная память и накопители. Полный перечень комплектующих представлен в таблице.

Конфигурация тестового стенда
Центральный процессор Intel Core i7-7700K @4,5 ГГц
Материнская плата ASUS MAXIMUS IX Hero
Оперативная память Kingston HyperX Predator HX430C15PB3K4/64, DDR4-3000, 4 × 16 Гбайт
Kingston HyperX Fury HX421C14FB2K2/16, DDR4-2133, 2 × 8 Гбайт
Накопители Western Digital WD1003FZEX, 1 Тбайт
Samsung 850 Pro
Видеокарты ASUS GeForce GTX 1060 (DUAL-GTX1060-3G), 3 Гбайт
ASUS Radeon RX 480 (DUAL-RX480-O4G), 4 Гбайт
Блок питания Corsair AX1500i, 1500 Вт
Процессорный кулер Noctua NH-D9DX
Корпус Lian Li PC-T60A
Монитор NEC EA244UHD
Операционная система Windows 10 Pro x64
ПО для видеокарт
AMD Crimson ReLive Edition 17.4.2
NVIDIA GeForce Game Ready Driver 381.65
Дополнительное ПО
Удаление драйверов Display Driver Uninstaller 17.0.6.1
Измерение FPS Fraps 3.5.99
FRAFS Bench Viewer
Action! 2.3.0
Разгон и мониторинг GPU-Z 1.19.0
MSI Afterburner 4.3.0
Дополнительное оборудование
Тепловизор Fluke Ti400
Шумомер Mastech MS6708
Ваттметр watts up? PRO

⇡#Потребление оперативной памяти в современных играх

Определить, сколько оперативной памяти потребляют современные игры, не так сложно. Существует большое количество диагностических утилит. Но важно понимать, что объем используемого ОЗУ зависит от нескольких параметров, а потому может заметно отличаться на разных системах. Так, вместе с запуском игр не перестает работать и различный софт.

 

Потребление оперативной памяти с включенным браузером Google Chrome

 

Потребление оперативной памяти без Google Chrome

Например, открытие всего десяти вкладок Chrome приводит к увеличению потребления оперативной памяти на 1,5 Гбайт. Аппетиты браузера Google уже давно стали «мемом», но давайте не будем забывать про постоянно активные мессенджеры, антивирусы, драйверы и прочие утилиты, которые загружаются вместе с операционной системой.

   

Недавно я провел сравнительное тестирование GeForce GTX 1060 3 Гбайт и Radeon RX 470 4 Гбайт. Среди пользователей бытует мнение, что дополнительный гигабайт видеопамяти — это еще один довод в пользу графического адаптера AMD. Небольшой эксперимент показал, что из двенадцати игр ровно половина потребляет больше четырех гигабайт видеопамяти в разрешении Full HD. В стенде использовался ускоритель GeForce GTX 1080 с 8 Гбайт GDDR5. Получается, что в случае нехватки видеопамяти все данные, которые не поместились в ячейки GDDR5, будут помещены в ОЗУ. Некоторые игры сразу же информируют пользователя о превышении лимита видеопамяти. Некоторые — GTA V, HITMAN, Battlefield 1 — элементарно не дадут выставить более высокое качество графики, пока пользователь сам не снимет специальный «предохранитель» в меню с настройками. Поэтому для более детального изучения вопроса необходимо использовать несколько видеокарт. Мой выбор остановился на трех ходовых моделях NVIDIA: GeForce GTX 1060 с 3 Гбайт и 6 Гбайт GDDR5, а также GeForce GTX 1080.

Настройки графики в играх
API Качество Полноэкранное сглаживание
1920 × 1080 / 2560 × 1440 / 3840 × 2160
1 «Ведьмак 3: Дикая Охота», Новиград и окрестности DirectX 11 Макс. качество, NVIDIA HairWorks вкл AA
2 Mass Effect Andromeda, первое задание Макс. качество Временное сглаживание
3 Ghost Recon Wildlands, встроенный бенчмарк Макс. качество SMAA + FXAA
4 GTA V, город и окрестности Макс. качество 4 × MSAA + FXAA
5 Rise of the Tomb Raider, советсяка база Макс. качество SMAA
6 Watch_Dogs 2, город и окрестности Ультра, HBAO+ Временное сглаживание 2 × MSAA
7 Fallout 4, Даймонд-сити и окрестности Макс. качество, текстуры высокого разрешения, осколки от пуль выкл TAA
8 HITMAN, встроенный бенчмарк DirectX 12 Макс. качество SMAA
9 Total War: WARHAMMER встроенный бенчмарк Макс. качество 4 × MSAA
10 Battlefield 1, миссия «Работа для молодых» Ультра TAA
11 Deus Ex: Mankind Divided, комплекс «Утулек» Макс. качество 2 × MSAA
12 Sid Meier’s Civilization VI, встроенный бенчмарк Ультра 8 × MSAA
13 Star Wars Battlefront, карта «Битва на Эндоре» Макс. качество TAA
14 Tom Clancy’s The Division, встроенный бенчмарк Макс. качество SMAA
15 DOOM, миссия OИК Vulkan Ультра TSSAA 8TX

Потребление оперативной памяти измерялось в пятнадцати приложениях. На графиках отображен максимальный показатель загрузки, который был зафиксирован после 10 минут произвольного игрового процесса. Для большей наглядности результаты округлены. Показатели загрузки ОЗУ фиксировались при помощи программы MSI Afterburner с частотой опроса 100 мс. Среди прочих программ при запуске игр активными были только клиенты Steam, Origin и Uplay, а также «Защитник Windows», FRAPS и MSI Afterburner.

Высказанное ранее предположение стало фактом — уже в разрешении Full HD мы видим, что с применением 3-гигабайтной версии GeForce GTX 1060 планку в 8 Гбайт ОЗУ преодолели девять игр из пятнадцати. То есть больше половины. Те же самые игры, запускаемые на стендах с GeForce GTX 1060 6 Гбайт и GeForce GTX 1080, оказались менее «прожорливыми» по части оперативной памяти.

При увеличении разрешения тенденция сохранилась — уже тринадцать из пятнадцати игр потребляли больше 8 Гбайт оперативной памяти в стенде с установленной GeForce GTX 1060 3 Гбайт. Стабильно больше 10 Гбайт ОЗУ потреблялось в семи проектах. Заметно возросла загрузка оперативки и в случае использования в стенде GeForce GTX 1060 6 Гбайт. Значит, играм при заданных нами настройках качества графики уже недостаточно шести гигабайт видеопамяти.

Тестирование в разрешении Ultra HD проводилось только с участием GeForce GTX 1080, потому что использовать версии GeForce GTX 1060 в таком разрешении нет никакого смысла — графические процессоры этих видеокарт элементарно не справятся с возросшей нагрузкой.

Результаты оказались вполне прогнозируемыми. Можно смело констатировать: многие современные ААА-проекты на близких к максимальным настройках качества графики потребляют больше 8 Гбайт оперативной памяти. Кроме того, замеры в Rise of the Tomb Raider, Watch_Dogs 2, Deus Ex: Mankind Divided и Mass Effect Andromeda демонстрируют отсутствие серьезного запаса прочности при наличии в системе и 16 Гбайт ОЗУ. К тому же тестирование проводилось с минимумом активных приложений в Windows 10. На мой взгляд, есть все предпосылки к тому, что в скором времени появятся проекты, которым будет недостаточно 16 Гбайт оперативной памяти при максимальных или близких к ним настройках качества графики.

Потребление оперативной памяти в Watch_Dogs 2

Думаю, многие уже обратили внимание на тот факт, что я рассмотрел всего один сценарий — игры на максимальных (или близких к ним) настройках качества графики. Однако большинство геймеров пользуются менее производителями видеокартами, а потому используют различные режимы качества.

   

Deus Ex: Mankind Divided, настройки качества «Низкие»

 

Deus Ex: Mankind Divided, настройки качества «Средние»

 

Deus Ex: Mankind Divided, настройки качества «Высокие»

   

Deus Ex: Mankind Divided, настройки качества «Очень высокие»

 

Deus Ex: Mankind Divided, настройки качества «Ультра»

 

Deus Ex: Mankind Divided, максимальные настройки качества

Компьютерные игры тем и хороши, что, как правило, обладают большим количеством настроек, которые ухудшают или улучшают качество выдаваемой картинки. Например, в Deus Ex: Mankind Divided заложено пять заранее запрограммированных режимов: «Низкие», «Средние», «Высокие», «Очень высокие» и «Ультра». Подобными категориями пользуются многие разработчики. Обратите внимание, что достаточно тяжело (иногда даже нереально) на глаз определить, где выставлено высокое качество, а где — очень высокое. Таким образом, выкручивать ползунки до максимума в ряде игр нет никакого смысла. А видеопамяти и ОЗУ при этом используется заметно меньше.

Из списка игр, которые на максимальных (или близких к ним) настройках качества потребляли больше всего оперативной памяти, я выбрал пять приложений: Watch_Dogs 2, Mass Effect Andromeda, Rise of the Tomb Raider, Deus Ex: Mankind Divided и Ghost Recon Wildlands. Используя все те же видеокарты NVIDIA, измерялось потребление оперативной памяти при активации заранее заготовленных разработчиками режимов. В некоторых играх (Watch_Dogs 2 и Ghost Recon Wildlands) при изменении общего качества графики автоматически меняется и сглаживание. В других приложениях параметр антиалиазинга необходимо задавать отдельно. Собственно говоря, в Mass Effect Andromeda, Rise of the Tomb Raider, Deus Ex: Mankind Divided для этой части эксперимента сглаживание не использовалось вообще. Результаты занесены в сводную таблицу.

Зеленым цветом выделены области, в которых зафиксирован отрадный факт — игры при активации определенного режима качества графики потребляют меньше 8 Гбайт оперативной памяти. Таблица наглядно показывает, что выставление параметров «Высокий» и «Средний» подходят для видеокарт, у которых равно и меньше 4 Гбайт видеопамяти, для графических адаптеров с 6+ Гбайт GDDR5 — тем более.

Заметно и резкое падение потребления ОЗУ в Rise of the Tomb Raider при использовании 3-гигабайтной версии GeForce GTX 1060. Мы видим логичное подтверждение тому факту, что при использовании режима качества картинки «Высокое» игра требует меньше видеопамяти, чем на «максималках».

Режимы сглаживания в Watch_Dogs 2 (слева направо): без сглаживания, 2x MSAA, 4x MSAA

Конечно же, сказывается на потреблении видеоОЗУ и системной памяти и отключение сглаживания, которое призвано устранить неровности (лесенки) по краям объектов. Антиалиазинг — это один из параметров, критичный к объему видеопамяти. Поэтому в игровой системе с 8 Гбайт ОЗУ и графическим ускорителем с 2, 3 или 4 Гбайт видеопамяти есть смысл выключать сглаживание или же использовать «легкие» режимы, если такие поддерживаются приложением.

Режимы размера текстур в Rise of the Tomb Raider (слева направо): «Низкое», «Среднее», «Высокое»

Текстуры — это второй параметр, критичный к объему видеопамяти, а, следовательно, и оперативной памяти. Использование текстур низкого разрешения заметно портит изображение, но в то же время особой разницы между режимами «Высокое» и «Очень высокое» в Rise of the Tomb Raider не наблюдается (в других играх — тоже). Поэтому при нехватке видеопамяти и ОЗУ и этим параметром вполне можно пожертвовать ради достижения комфортного фреймрейта.

Максимальное потребление оперативной памяти (NVIDIA GeForce GTX 1060 3 Гбайт), Мбайт
Качество текстур
Rise of the Tomb Raider (общие настройки качества — максимальные, но без сглаживания) Watch_Dogs 2 (общие настройки качества — режим “Ультра”, но без сглаживания) Deus Ex: Mankind Divided (общие настройки качества — максимальные, но без сглаживания)
Очень высокое 11600 Ультра 11000 Ультра 11000
Высокое 6900 Высокое 9700 Очень высокое 9600
Среднее 6400 Среднее 8800 Высокое 7800
Низкое 6200 Низкое 7800 Среднее 7100
Низкое 6900
Тени
Очень высокое 10700 HFTS 11600 Очень высокое 11000
Высокое 10500 PCSS 11000 Высокое 10900
Среднее 10300 Ультра 11000 Среднее 10800
Выкл 10300 Очень высокое 11000
Высокое 10400
Среднее 10400
Низкое 10300

Настроек изображения в компьютерных играх очень много. Разработчики тесно сотрудничают с производителями железа — AMD, NVIDIA и Intel, — а потому приложения изобилуют разным количеством всевозможных опций. Например, в Rise of the Tomb Raider реализован режим PureHair, который заметно преображает прически персонажей этой игры. А еще используются различные технологии преграждения окружающего света (SSAO, HBAO, HBAO+, VXAO и так далее), которые затемняют впадины и углы, добавляя им визуальной глубины.

Максимальное потребление оперативной памяти (NVIDIA GeForce GTX 1060 3 Гбайт), Мбайт
Rise of the Tomb Raider (общие настройки качества — режим “Высокое”, но без сглаживания)
Сглаживание PureHair Преграждение окружающего света
Выкл 5800 Выкл 5800 Выкл 5800
FXAA 5900 Вкл 5800 Вкл 5800
SMAA 6200 Очень высокое 5900 HBAO+ 5900
2 × SSAA 6100 VXAO 6000
4 × SSAA 6500

Режимы преграждения окружающего света в Rise of the Tomb Raider (слева направо): выключено, включено, HBAO+, VXAO

Все эти настройки в той или иной степени влияют на потребление видеопамяти и ОЗУ. Однако не так сильно, как сглаживание, тени и размер текстур.

Вроде бы ответ на основной вопрос получен: замеры потребления оперативной памяти показывают, что 16 Гбайт — наше все, если вы планируете играть с максимальными настройками качества графики. С другой стороны, есть доказательство того, что и 8 Гбайт ОЗУ все еще достаточно для любого современного проекта — требуется лишь снизить качество изображения. Чаще всего достаточно выставить режим «Высокое» или «Среднее». По мнению автора картинка при этом будет все равно вполне приемлемого уровня. Однако интересно узнать, как поведут себя типовые игровые системы при нехватке ОЗУ? Этому вопросу посвящена вторая часть эксперимента.

se7en.ws

Сколько оперативной памяти нужно для игр 8Гб или 16Гб?

Размер имеет значение: какое количество оперативной памяти нужно для игр?

5 (100%) 1 vote

Абсолютно все хотят играть со спокойствием, не обращая внимания на качество и лаги, чтобы полностью насладиться игрой. Но для этого нужно, как минимум, знать сколько точно необходимо оперативной памяти для игр. Без этого сейчас никуда и это действительно имеет значение. Итак, ответ на поставленный вопрос в этой статье.

Объем «оперативы» важен, поскольку именно это решит, будет ли тормозить игра и запустится ли она вовсе, ведь это может и не произойти при недостаточных ресурсах компьютера. В остальных же показателях можно будет потерять FPS, поэтому самое фундаментальное – это память. Так сколько же лучше: 8 Гб или 16?

В первую очередь важно сказать, что именно с 8Гб следует делать свой выбор, потому что оперативная память ниже (6Гб, 4Гб или даже 2Гб) не сможет позволить запустить именно те игры, к которым есть желание. Всегда нужно начинать с 8, это минимальное требование.

Также стоит брать во внимание и тот факт, что во время гейминга, остается запущенным гугл хром (если не закрыть его), а он при открытых активных вкладках потребляет довольно много оперативной памяти. Есть еще антивирусы и другие различные утилиты. Это тоже в будущем нужно будет учесть.

8 Гб оперативной памяти

Допустим, 8 Гб. При такой оперативке (не берем во внимание видеокарту) будет возможность запустить практически все современные проекты. Конечно, о максимальных настройках не стоит и говорить, скорее всего это будет «средние» или «низкие». Также, возможно, придется поменять разрешение.

Даже если так, каждый день индустрия игр непрерывно развивается и в скором времени, минимальными показателями для качественной игры будет 16 Гб.

16 Гб оперативки

В каких случаях вы чаще всего покупаете новый телефон?

Сразу, как только выходит новая модель 46 ( 1.29 % )

Когда текущиая модель совсем устареет морально и физически 932 ( 26.22 % )

Только когда старый сломается/потеряется 2038 ( 57.34 % )

Когда выходит модель, которая уже значительно отличается от моей по функциям 454 ( 12.77 % )

Другое 84 ( 2.36 % )

Если же, взять 16 Гб, то это 100% дает вероятность, что можно запустить все игры. Причем даже на «среднем» или «высоком» качестве. Все же, от хорошей видеокарты тоже многое зависит.

Играми можно точно спокой насладиться, показатели фпс будут изменяться перпендикулярно видеокарте.

Показатели для разных игр

Безусловно, для каждой игры все же будут разные показатели. Выше было дано более общее определение, поэтому сейчас разберемся и проведем тесты в современных играх, чтобы информация была более точной и можно было сделать конкретные выводы о выборе.

  • Assassin s Creed Odyssey – если играть на максимальных настройках, то 8Гб явно будет мало;
  • Battlefield V – определенно нужно будет 16;
  • Call of Duty: Black Ops 4. Для приятной и качественной игры лучше поставить 16Гб;
  • F1 2018 – не достаточно 8Гб;
  • Far Cry 5 – в крайне крутом качестве 8Гб мало, нужно 16;
  • Hitman 2 – точно больше 8;
  • Just Cause 4 – игра, в которую можно спокойно играть при 8Гб даже на максималках;
  • Monster Hunter World – тоже достаточно 8;
  • Shadow of the Tomb Raider – 100% больше 8;
  • Star Wars Battlefront II – при хорошем качестве нужно 16;
  • Strange Brigade – 8Гб вполне хватает для приятной игры;
  • Vermintide 2 – больше 8.

Итог

Если не хочется потерять возможность видеть красивую картинку с проработанными деталями – лучше взять 16Гб, а больше и не нужно, если только нет четкой цели, зачем это. Те же 32 – будут лишними.

Что для вас предпочтительней: живое общение, или любимый мессенджер?

Общение - это когда видишь собеседника лично. Все остальное - иллюзия общения. 443 ( 32.43 % )

Не люблю общаться с людьми в живую, написать сообщение мне прозе и удобней. 117 ( 8.57 % )

Общаюсь и в живую, и в соц сетях. Один способ вовсе не исключает другой. 806 ( 59 % )

При 8Гб компьютеру будет труднее запустить тяжелые игры, такие как, например, Battlefield V. Да и картинка будет явно хуже. Так что, если важна просто возможность поиграть в любимую игру, не сильно обращая внимания на качество, то можно спокойно пользоваться 8Гб.

Нужно рассчитывать все, не экономить на качестве, и в то же время не отдавать ужасно огромные деньги на то, чего это не стоит. Следить за новинками, постепенно развиваться в теме гейминга и узнавать различные характеристики, если это действительно представляет интерес. Удачных покупок и приятной игры!

Автор, специалист в сфере IT и новых технологий.

Получил высшее образование по специальности Фундаментальная информатика и информационные технологии в Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова. После этого стал экспертом в известном интернет-издании. Спустя время, решил попробовать писать статьи самостоятельно. Ведет популярный блог на Ютубе и делится интересной информацией из мира технологий.

proumnyjdom.ru

Сколько оперативки нужно для игр: 8 или 16 Гбайт

Оптимальный вариант для игрового производительного компьютера — это наличие 16 Гбайт ОЗУ, хотя в 2017 году вполне реально обходиться и меньшим массивом памяти. Для этого достаточно использовать средние или высокие настройки качества графики. Так что 8 Гбайт ОЗУ — не приговор, но при возможности увеличьте объем памяти в своей системе вдвое.

Необходимый объем оперативной памяти в ресурсоемких играх
Объем памяти у видеокарты
4 Гбайт и меньше От 6 до 8 Гбайт 8 Гбайт и больше
Настройки качества графики в играх Максимальные 16 Гбайт 16 Гбайт 16 Гбайт
Очень высокие 16 Гбайт 16 Гбайт 16 Гбайт
Высокие 16 Гбайт 8 Гбайт 8 Гбайт
Средние 8 Гбайт 8 Гбайт 8 Гбайт
Низкие 8 Гбайт 8 Гбайт 8 Гбайт
Достаточные настройки качества графики в ресурсоемких играх
Объем памяти у видеокарты
4 Гбайт и меньше От 6 до 8 Гбайт 8 Гбайт и больше
Объем оперативной памяти 8 Гбайт Средние Высокие Высокие
16 Гбайт Максимальные Максимальные Максимальные
Больше 16 Гбайт Максимальные Максимальные Максимальные

8Gb vs 16Gb: Тесты в 7 играх (GTX 1060 + i5 7600k)

Вам также может понравиться

irongamers.ru

Сколько оперативной памяти нужно для игр?

Издание PC Gamer задалось вопросом: а сколько оперативной памяти нужно для игрового компьютера в 2017 году? По его мнению, времена, когда 4 GB было достаточно для большинства задач, прошли.

Велик шанс того, что вы не сможете поиграть во многие современные игры, если у вашего компьютера 4 GB оперативной памяти. Минимальные требования для Mass Effect: Andromeda, например, включают в себя 8 GB RAM.

По мнению издания, сейчас легко купить бюджетный компьютер с 8 GB оперативной памяти.

Но стоит ли покупать 16 или 32 GB?

PC Gamer считает, что 16 GB будут идеальным вариантом для современного геймера, особенно если вы собираетесь заниматься стримингом, где компьютеру приходится выполнять много задач одновременно.

Но как насчёт 32 GB?

Оно стоит того, если вы не хотите добавлять оперативную память в будущем. Но пока компьютер с 16 GB оперативной памяти легко справится с современными играми.

PC Gamer ссылается на сайт Techspot, где провели тест и выяснили, что разницы в частоте кадров на компьютере с 8 или 16GB оперативной памяти несущественна.

В заключение PC Gamer рекомендует для улучшения производительности в играх обновить видеокарту, а переход с 8 на 32 GB оперативной памяти может вообще не улучшить ситуацию.

kanobu.ru


Смотрите также