Шлем vr для смартфона


Почему все VR-шлемы для смартфонов – полный хлам

VR-технологии придуманы для компьютеров. Все, на что способен смартфон, тебя только разочарует. Я перепробовал кучу смартфонов для потребления VR-контента, и кучу устройств для удобного их расположения.

Все они портят впечатление от виртуальной реальности. Это не дешевый заменитель модного Oculus Rift или очень крутого PIMAX, а просто очередная недоделка для выкачивания из тебя денег.

Смартфон в VR-очках/шлемах играет роль экрана, аудиоустройства, средства обработки, поиска и воспроизведения контента. То есть – и вычислитель, и «монитор». Плохой тандем.

Качество картинки – на нуле

Для качественной картинки нужен очень крутой экран с плотностью пикселей на дюйм не ниже 400. Больше – лучше. Скажем, Full HD панель с диагональю 5,5 дюймов смотрится реально зернистой. Для таких габаритов нужно как минимум Quad HD. Так что твой iPhone реально не катит — особенно если есть с чем сравнивать.

При этом, диагональ 5,5 дюймов – минимально необходимая. Помнишь про боковое зрение? Без большой диагонали картинка оказывается очень маленькой. Так что идеальным для VR был бы изогнутый экран по типу LG Flex. Аналогов нет, да и радиус закругления экрана нужен больше. Конечно, продвинутый читатель возразит: «В гарнитурах есть линзы, они исправят». Вот только их нереально сложно подогнать под собственное зрение, и они не превращают узкий экран в широкий. А с зерном и вовсе не способны бороться.

Играть или поджариваться?

Высокое разрешение экрана = мощный процессор + нагрев. Все смартфоны с мощным процессором прилично греются. Поэтому некоторые китайские поделки для смартфоном оснащаются дикими вентиляторами, охлаждающими батарею.

И тут же назревает еще проблема — а чем это прожорливое создание кормить? В играх все разряжается мгновенно. Значит нужен провод для зарядки.

Что за дичь — играть у розетки с горячим куском металла возле глаз?

За удовольствие надо платить. За VR для смартфона – дважды

За хороший процессор, нормальную прошивку без тормозов и экран с высоким разрешением нужно платить. Платить обычно довольно много, в российской рознице смартфоны с нужными характеристиками обычно стоят от 25 тысяч. Если это не прошлогодний флагман, или очередная китайская поделка.

Дешевым смартфонам не хватает для VR ни процессорной части, ни качественного экрана. Впрочем, дорогим обычно тоже не хватает пикселей на дюйм — мода на QuadHD и 4K экраны прошла безвозвратно. Уже повод задуматься о будущем этой технологии.

При этом VR-контент для смартфонов не блещет проработанной картинкой или серьезной физикой. Получается, что аппарат придется покупать для пары аркад и виртуальных панорам? Что за бред!

Получится как с 3D в кино — сначала из продажи пропали телевизоры, а потом исчез контент. Камер для съемок соответствующих роликов с действительно годными параметрами и картинкой тоже немного.

Любой VR-шлем для смартфона — картонка

На самом деле, это не самое паршивое. Самое паршивое – что VR-очки для смартфонов нисколько не прогрессируют. Все они повторяют в той или иной степени Google Cardboard.

Да, Baofeng (он же DNS или очередное модное название, данное местными перекупщиками) делает отличные пластиковые очки со встроенной гарнитурой. Но в них нет своих датчиков. Вообщем-то, нет ничего, кроме, может быть, гарнитуры и джойстика.

Даже если такая гарнитура стоит 10 тысяч рублей, ничего отличного от Cardboard в ней не найти. Максимум — более продуманные накладки между лицом и шлемом, и хоть какие-то вентиляционные отверстия. Большинство разработчиков так и пользуются чем-то вроде резинки от трусов, чтобы зафиксировать шлем на покупателе.

Удобство использования — хуже не придумаешь

Удобным ношение полкилограммовой конструкции на носу, с перемотанной ремнями головой — назвать никак нельзя. Под ними всегда потеет лицо, нос оказывается центром нагрузки, половину подобных конструкций нельзя использовать с очками… Мало?

У меня было порядка 15 шлемов «разных» конструкций и производителей. Среди них — и Xiaomi, и Samsung. Все — абсолютно одинаковые, неудобные, громоздкие. Да — VR-шлемы для компьютеров больше и тяжелее. Но они хотя бы дают нормальную картинку, погружение и действительно крутой софт.

Лучшее, что инженеры мобильных компаний смогли придумать – NFC-метки, запускающие определенные приложения по срабатыванию датчика приближения. Скажем, магазин игр. Если этого нет – приходится вручную или Bluetooth-джойстиком запускать соответствующее приложение. Спасает только голосовой ассистент – если он конечно работает.

Что мертво — умереть не может

Не напугались? Тогда стоит напомнить, что серьезных VR-игр или приложений для смартфонов не существует. Да и разрабатывать их никто не собирается. Есть более перспективный, удобный и дружелюбный AR.

Для дополненной реальности не нужен шлем или гарнитура. Затраты на обработку картинки – меньше. А реальных кейсов применения – больше. Я думаю, многие наши читатели уже изучили новые AR-приложения для iOS. Некоторые из них действительно полезны. Бум Pokemon Go тоже не стоит записывать на счет ошалевших хипстеров. AR-технологии для смартфонов не требуют ничего, кроме самого смартфона, и не отбирают у пользователями автономность. Для всего прочего есть настольные компьютеры, на которые можно поставить ресурсоемкий софт или крутой авиасимулятор.

На них War Thunder или «Ил-2: Штурмовик» с PIMAX дарит непередаваемые ощущения реального полета. Новый Silent Hill завораживает не меньше (хотя ему подавай HTC Vive). Можно ли запустить это на смартфоне? Нет. И все вышеописанные недостатки позволят сделать это лет через 5, не меньше. Тогда зачем мучаться?

Не ведись на мертворожденную технологию. Используй AR для мобильников, VR — для ПК.

Рейтинг поста:

(4.67 из 5, оценили: 3) 🤓 Хочешь больше? Подпишись на наш Telegramнаш Telegram. ... и не забывай читать наш Facebook и Twitter 🍒

В закладки

Хочешь купить? Лучше сразу выброси деньги, и не мучайся. @nicmaslov

Инженер-пилотажник, аудитор, физик и музыкант. Рассказываю просто о сложной технике, ловлю новые тренды и учу экономить на гаджетах.

Page 2

VR-технологии придуманы для компьютеров. Все, на что способен смартфон, тебя только разочарует. Я перепробовал кучу смартфонов для потребления VR-контента, и кучу устройств для удобного их расположения.

Все они портят впечатление от виртуальной реальности. Это не дешевый заменитель модного Oculus Rift или очень крутого PIMAX, а просто очередная недоделка для выкачивания из тебя денег.

Смартфон в VR-очках/шлемах играет роль экрана, аудиоустройства, средства обработки, поиска и воспроизведения контента. То есть – и вычислитель, и «монитор». Плохой тандем.

Качество картинки – на нуле

Для качественной картинки нужен очень крутой экран с плотностью пикселей на дюйм не ниже 400. Больше – лучше. Скажем, Full HD панель с диагональю 5,5 дюймов смотрится реально зернистой. Для таких габаритов нужно как минимум Quad HD. Так что твой iPhone реально не катит — особенно если есть с чем сравнивать.

При этом, диагональ 5,5 дюймов – минимально необходимая. Помнишь про боковое зрение? Без большой диагонали картинка оказывается очень маленькой. Так что идеальным для VR был бы изогнутый экран по типу LG Flex. Аналогов нет, да и радиус закругления экрана нужен больше. Конечно, продвинутый читатель возразит: «В гарнитурах есть линзы, они исправят». Вот только их нереально сложно подогнать под собственное зрение, и они не превращают узкий экран в широкий. А с зерном и вовсе не способны бороться.

Играть или поджариваться?

Высокое разрешение экрана = мощный процессор + нагрев. Все смартфоны с мощным процессором прилично греются. Поэтому некоторые китайские поделки для смартфоном оснащаются дикими вентиляторами, охлаждающими батарею.

И тут же назревает еще проблема — а чем это прожорливое создание кормить? В играх все разряжается мгновенно. Значит нужен провод для зарядки.

Что за дичь — играть у розетки с горячим куском металла возле глаз?

За удовольствие надо платить. За VR для смартфона – дважды

За хороший процессор, нормальную прошивку без тормозов и экран с высоким разрешением нужно платить. Платить обычно довольно много, в российской рознице смартфоны с нужными характеристиками обычно стоят от 25 тысяч. Если это не прошлогодний флагман, или очередная китайская поделка.

Дешевым смартфонам не хватает для VR ни процессорной части, ни качественного экрана. Впрочем, дорогим обычно тоже не хватает пикселей на дюйм — мода на QuadHD и 4K экраны прошла безвозвратно. Уже повод задуматься о будущем этой технологии.

При этом VR-контент для смартфонов не блещет проработанной картинкой или серьезной физикой. Получается, что аппарат придется покупать для пары аркад и виртуальных панорам? Что за бред!

Получится как с 3D в кино — сначала из продажи пропали телевизоры, а потом исчез контент. Камер для съемок соответствующих роликов с действительно годными параметрами и картинкой тоже немного.

Любой VR-шлем для смартфона — картонка

На самом деле, это не самое паршивое. Самое паршивое – что VR-очки для смартфонов нисколько не прогрессируют. Все они повторяют в той или иной степени Google Cardboard.

Да, Baofeng (он же DNS или очередное модное название, данное местными перекупщиками) делает отличные пластиковые очки со встроенной гарнитурой. Но в них нет своих датчиков. Вообщем-то, нет ничего, кроме, может быть, гарнитуры и джойстика.

Даже если такая гарнитура стоит 10 тысяч рублей, ничего отличного от Cardboard в ней не найти. Максимум — более продуманные накладки между лицом и шлемом, и хоть какие-то вентиляционные отверстия. Большинство разработчиков так и пользуются чем-то вроде резинки от трусов, чтобы зафиксировать шлем на покупателе.

Удобство использования — хуже не придумаешь

Удобным ношение полкилограммовой конструкции на носу, с перемотанной ремнями головой — назвать никак нельзя. Под ними всегда потеет лицо, нос оказывается центром нагрузки, половину подобных конструкций нельзя использовать с очками… Мало?

У меня было порядка 15 шлемов «разных» конструкций и производителей. Среди них — и Xiaomi, и Samsung. Все — абсолютно одинаковые, неудобные, громоздкие. Да — VR-шлемы для компьютеров больше и тяжелее. Но они хотя бы дают нормальную картинку, погружение и действительно крутой софт.

Лучшее, что инженеры мобильных компаний смогли придумать – NFC-метки, запускающие определенные приложения по срабатыванию датчика приближения. Скажем, магазин игр. Если этого нет – приходится вручную или Bluetooth-джойстиком запускать соответствующее приложение. Спасает только голосовой ассистент – если он конечно работает.

Что мертво — умереть не может

Не напугались? Тогда стоит напомнить, что серьезных VR-игр или приложений для смартфонов не существует. Да и разрабатывать их никто не собирается. Есть более перспективный, удобный и дружелюбный AR.

Для дополненной реальности не нужен шлем или гарнитура. Затраты на обработку картинки – меньше. А реальных кейсов применения – больше. Я думаю, многие наши читатели уже изучили новые AR-приложения для iOS. Некоторые из них действительно полезны. Бум Pokemon Go тоже не стоит записывать на счет ошалевших хипстеров. AR-технологии для смартфонов не требуют ничего, кроме самого смартфона, и не отбирают у пользователями автономность. Для всего прочего есть настольные компьютеры, на которые можно поставить ресурсоемкий софт или крутой авиасимулятор.

На них War Thunder или «Ил-2: Штурмовик» с PIMAX дарит непередаваемые ощущения реального полета. Новый Silent Hill завораживает не меньше (хотя ему подавай HTC Vive). Можно ли запустить это на смартфоне? Нет. И все вышеописанные недостатки позволят сделать это лет через 5, не меньше. Тогда зачем мучаться?

Не ведись на мертворожденную технологию. Используй AR для мобильников, VR — для ПК.

Рейтинг поста:

(4.67 из 5, оценили: 3) 🤓 Хочешь больше? Подпишись на наш Telegramнаш Telegram. ... и не забывай читать наш Facebook и Twitter 🍒

В закладки

Хочешь купить? Лучше сразу выброси деньги, и не мучайся. @nicmaslov

Инженер-пилотажник, аудитор, физик и музыкант. Рассказываю просто о сложной технике, ловлю новые тренды и учу экономить на гаджетах.

www.iphones.ru

Какой VR шлем выбрать в 2019? Для смартфона, для ПК или другой?

Когда создавался этот сайт — в ноябре 2016-го — VR очков было по сути два типа: те, что подключаются к ПК и те, куда вставляется смартфон. Но время идет, и сегодня, на июнь 2018 г. весь этот VR-зоопарк настолько разросся, что новичкам может быть вобще непонятно, что им нужно на самом деле. О чем говорить, я уже сам начинаю в них путаться)

Эта заметка, надеюсь, поможет вам слегка разобраться в многообразии VR девайсов на сегодняшний день и сделать верный выбор. Заваривайте чай или кофе — тут очень много материала)

Обновлено в ноябре 2018: добавлена информация про Oculus Quest, Pimax 8K и Samsung Odyssey+.

Обновлено в мае 2019: добавлена информация про Oculus Rift S, Valve Index и HP Reverb. Ну и по мелочи где чего дописал.

Обновлено в сентябре 2019:  добавлена информация про Vive Cosmos.

Читайте так же: сколько стоит виртуальная реальность?

Классификация VR очков и шлемов (красивая схема)

Сначала я думал сделать таблицу, но потом нашел клевый сервис для диаграмм и майнд-карт, с помощью которого сделал вот эту красоту (смотреть от центра):

Какой VR шлем выбрать в 2019 году?

Картинка кликабельна, вот еще ссылка для открытия в новом окне, там это смотреть удобнее всего. По дефолту ее перехватывает плагин лупы, на ПК открывать через правую кнопку мышки, на телефоне — долгим тапом по ссылке.

Далее я кратко расскажу про каждый из типов классификации, а вы уже сами решите, надо оно вам или нет. Возможно, что-то забуду — всё таки это больше краткая обзорная статья.

Виртуальные очки для смартфона

Изначально этот сайт задумывался рассказывать только о них, я не думал, что дорасту до Окулуса, но что вышло, то вышло. И теперь на блоге я больше пишу про Oculus Rift CV1.

В чем суть

Это просто пластиковая коробка с линзами, не имеющая внутри никакой электроники. Хотя, некоторые модели оборудованы наушниками, кнопками изменения громкости, нажатия на экран и так далее. Туда вставляется смартфон, на нем запускаются специальные приложения, сделанные на базе Google Cardboard или Google DayDream (если их поддерживает ваш телефон) — и вы смотрите там всякое 3D. Что можно делать в таких очках — я подробно рассказываю вот в этой заметке, Если кратко — то:

У меня этих очков было дофига, но все уже или раздарил, или распродал:

Мой VR зоопарк для смартфона (и тут они не все)

Плюсы таких очков:

  • относительно низкая цена — можно купить от 500 рублей на Алиэкспресс;
  • не нужен мощный комп, чтобы посмотреть на виртуальную реальность;
  • достаточно много областей применения — про это я уже писал;
  • обычно в них есть регулировка фокусного и межзрачкового расстояния, что важно для людей с отклонениями в зрении;
  • действительно можно увидеть 3D и словить вау-эффект «занедорого»…

Минусы таких очков:

  • нужен подходящий телефон — с гироскопом и желательно экраном от Full HD;
  • мобильный контент достаточно убог и едва ли вы найдете игру на карборде, которая затянет вас на долгое время. На Дейдриме вроде как лучше, но не всякий телефон его потянет;
  • дерганый трекинг, дрейфы и прочая дичь, связанная с некачественными гироскопами в телефонах;
  • только три степени свободы — можно крутить головой, но к предметам приближаться нельзя;
  • гемор с настройкой игр с ПК;
  • гемор с настройкой контроллеров для имитации рук в VR;
  • перегрев телефона;
  • да и в целом — это телефон: вам позвонили — VR закончился)

В каком случае стоит купить такие очки?

Если у вас есть подходящий телефон и вы вообще не видели в глаза «этот VR». По сути, такие VR очки для смартфона — это такая демо-версия настоящей виртуальной реальности. За небольшие деньги вы можете приобрести гаджет, который вам или понравится, или нет. И, уже отталкиваясь от того, что вы увидите — идти дальше.

Какую модель взять? Во-первых, вот заметка про выбор очков для вашего смартфона, во-вторых, у меня их тут целый каталог, можете в нем покопаться.

Samsung Gear VR

Он не зря стоит в схеме отдельно.

  • он работает только с Самсунгами, причем, разные модели Гира требуют разные модели телефонов, обязательно уточняйте совместимость передо покупкой;
  • там свой магазин и своя экосистема приложений, не совместимых с Карбордом;
  • в нем есть свой гироскоп и какая-никакая электроника. Именно поэтому трекинг и общие качество VR на Гире сравнивают с «большими ПК VR шлемами»;
  • к нему идет контроллер, опять же — работающий только с ним.

Вобщем, как вы поняли, Gear VR — это вещь в себе, но — если у вас смартфон от Самсунга — лучше брать «гирю»…

Про DayDream

На самом деле, несмотря на то, что в схеме у меня отдельно вынесены Bobo VR Z5, к которым идет в комплекте джойстик для Дейдрима, такой джойстик можно докупить отдельно к любому телефону, если тот этот Дейдрим поддерживает. А если не поддерживает, то его можно попробовать перепрошить.

Тут важно понимать, что DayDream можно завести в любых очках из списка — главное, чтобы телефон его поддерживал, ну и контроллер там обязателен.

Впрочем, на середину 2019-го многие утверждают, что Дейдрим — мёртв.

Где узнать больше про VR очки для смартфона

Большая тема на 4PDA, из которой частично вырос этот сайт.

«Классические» шлемы виртуальной реальности для ПК

Чуть далее вы поймете, почему я назвал их классическими)

В чем суть

Эти VR-шлемы подключатся к вашему ПК посредством кабелей HDMI (с недавнего времени некоторые из них уже используют дисплей-порт, DP) и USB — в разных конфигурациях в зависимости от модели. В них установлены свои экраны, гироскопы и прочее. На ПК запускается игра и специальное ПО передает ее вам в шлем. Помимо этого, в комплекте к этим шлемам идут либо сенсорные камеры (Oculus), либо базовые станции (Vive) — для отслеживания движения вашего шлема и контроллеров в пространстве.

Да, так же у них в комплекте обычно есть контроллеры — они дают вам руки в виртуальной реальности. К шлемам для смартфона тоже можно их привязать (Гидры, Ноло), но гемор тот еще. Да и работать будет через пень колоду.

К таким шлемам я отношу Oculus Rift DK2, Oculus Rift CV1 (ссылки на мои обзоры), а так же Vive и Vive PRO, который только поступил в продажу.  Так же сюда стоит добавить Oculus Rift S и Valve Index, про которые я расскажу далее.

Комплект Oculus Rift CV1 + Tooch

Плюсы таких шлемов:

  • минимум проблем с настройкой шлема и запуском игр (хотя — бывают исключения);
  • отличное качество трекинга, отсутствие дрейфов и прочей подобной ерунды;
  • полноценный VR «с руками» — контроллеры работают из коробки;
  • наличие позиционного отслеживания, то есть — шесть степеней свободы — в играх можно приближать лицо к предметам;
  • в вашем распоряжении контент из Steam VR и Окулус-Стора (хотя — не забываем про эксклюзивы для каждой платформы) — а это игры в разы лучше того, что вы увидите на мобилах;
  • можно играть в темноте!

Минусы таких шлемов:

  • «Конский Ценник» — Oculus CV1 сегодня от 400 баксов на Амазоне (уже подешевел до 350!), Vive дороже, Vive PRO вобще у нас за 80к продают (на самом деле, CV1 уже вобще новых нет в продаже, на их смену пришел Oculus Rift S, про него — далее);
  • вам понадобится мощный ПК, чтобы тянуть VR игры в хорошем качестве, ну или хотя бы, чтобы они вообще не тормозили;
  • установка камер или базовых станций так же может создать сложности;
  • для полноценного 360-градусного трекинга может понадобится дополнительная камера (Oculus).

Про Oculus Rift DK2

Я подробно рассказываю о нем вот тут. Несмотря на то, что он по прежнему работает, и в нем можно играть — я бы уже не рекомендовал его брать. Ибо, неизвестно, когда Oculus забьет на его поддержку + прикрутить там руки — тоже тот еще гемор, ну и дополнительные траты. Как вариант, если совсем мало денег — его сейчас на Avito можно найти за 5-10к, дороже нет смысла.

Про Oculus Rift S

Это новая модель от Oculus, которая уже доступна по предзаказу на май 2019-го, за 400 баксов. Рассылка начнется в конце мая. Основное отличие от версии CV1 — уже не нужны внешние камеры, всё отслеживание положения головы и контроллеров происходит «изнутри» самого шлема за счет встроенных в него камер, наподобие WMR шлемов, про которые я пишу дальше. Только тут пять камер вместо двух у WMR.

Так же изменения форма контроллеров (тачи вывернули наизнанку) и улучшено разрешение экрана — уже 2560х1440 RGB на оба глаза (как в Oculus Go).

Oculus Rift S — новый ПК-VR шлем от Oculus

Подробнее можно почитать на сайте Oculus, или поискать русские обзоры, я думаю, когда вы читаете эту статью — они уже есть в сети. Ну и распаковочка.

В конце мая появились первые видео-обзоры на Oculus Rift S, например, от ТиТ.

Ну и мой большой текстовый обзор на S-ку.

Про Valve Index

Так же в конце апреля 2019-го появилась информация про новый шлем от Valve, который они уже делают своими силами, без участия HTC. Именно поэтому многие говорили, что он будет дешевле. Как-то не очень вышло.

Улучшенное разрешение экрана, 1440х1600 lcd RGB на каждый глаз, что дает нам 2880*1600 в целом, увеличенный угол обзора (+20 градусов, как пишут они у себя на сайте) + работа с новыми «кастетами» (видео-обзор) , которые умеют отслеживать не только каждый палец, но и даже — силу нажатия.

Valve Index — новый VR шлем от Valve

Весь комплект стоит косарь баксов, но можно заказывать по отдельности. Ибо, новый шлем так же совместим со старыми базовыми станциями от Vive и старыми же контроллерами. Первые комлпекты были распроданы за несколько часов, поставки намечены на август-сентябрь 2019-го.

Текстовый обзор на русском на Хабре.

И видео-обзор от канала ТиТ.

Про Vive Cosmos

Про него первые новости были еще в январе 2019-го, однако до сентября того же года мало кто понимал, что это. И вот, в сентябре 2019-го появилось достаточно подробностей. По сути, это ПК-шлем со своим внутренним трекингом, основанном на шести встроенных камерам (у Oculus Rift S их пять, у WMR  шлемов — по две), + улучшенным разрешением, 2880×1700 LCD на оба глаза и частотой обновления 90 Гц.

Vive, ты просто Cosmos!

Помимо этого, шлем можно будет подружить с «базовым трекингом» вайво-станций и вобще разработчики очень упирвают на его «модульность», мол, передняя крышка снимается, и туда умельцы придумают много чего! Вот только я в этом что-то сильно сомневаюсь.

Уже доступен предзаказ, в России за шлем и два контроллера хотят 65 990 р, за которые, кроме комлпета шлема, покупатели получат в подарок подписку на Viveport Infinity — вайвовский магазин — на год.

Пожалуй, это был последний шлем, вышедший в 2019-м, про который было ничего не ясно, и сегодня он пока что выглядит как Oculus Rift S, стоящий в два раза дороже. Но, поживем — увидим) Более подробно про новинку можно почитать, например, тут.

В каком случае стоит брать эти «классические» пк-шлемы?

Если вы хотите нормально играть в ПК-игры, особенно, с руками-контроллерами и у вас есть подходящий компьютер, на котором всё это будет работать. Ну и денег не жалко, само собой)

Где узнать больше про эти штуки

Тема про Oculus на 4PDA, там и про DK2 и про CV1. И S-ки сейчас тоже обсуждаются там же.

Тема про Vive там же.

VR шлемы для ПК на базе WMR (Windows Mixed Reality)

Как по мне, это уже не «классические» пк-шлемы, и вот почему.

В чем суть

Подобно предыдущей группе шлемов они подключатся к ПК через HDMI и USB кабеля, но в них принципиально другой способ отслеживания положения шлема и контроллеров в пространстве. Если у Oculus и Vive это базовые станции или камеры — а в шлемах и контроллерах установлены инфракрасные датчики, на которые они реагируют, то у WMR шлемов всё по другому.

Спереди у WMR-шлема установлено две широкоугольных камеры, которые сканируют пространство перед собой, и на основании этих данных отслеживают перемещение шлема в пространстве. Так же, через эти камеры отслеживаются и контроллеры, на которых расположены светящиеся светодиоды. Считывающие камеры видят в обычном, а не ИК-диапазоне, так же для отслеживания движения контроллеры используются датчики, встроенные в сами эти контроллеры.

Шлемы на базе этой технологии выпустили сразу несколько крупных брендов:

Стада WMR шлемов, почему-то забыли Самсунг…

Плюсы WMR шлемов:

  • ценник тут более гуманный, чем у старших братьев, на Амазоне можно взять младшие модели от 200 долларов;
  • экраны с более высоким разрешением против Vive и Oculus (да, я знаю по Vive Pro и его цену), а именно —  2880×1440 вместо 2100*1200 пикселей;
  • нет необходимости устанавливать базовые станции или камеры во вне — встроенные в шлем камеры отслеживают всё сами;
  • в общем и целом тут можно завести те же Steam VR и игры от Окулуса (ReVive);
  • своя среда приложений (хотя я пока не слышал, чтобы там прямо были какие-то эксклюзивы, но посмотрим)…
  • за счет камер можно будет работать в дополненной реальности (это когда картинка из шлема накладывается на внешний мир), но я пока не слышал о крутых приложениях, без которых бы не смог прожить).

Минусы WMR шлемов:

  • нельзя играть в темноте и в целом при плохом освещении — ведь камеры нифига не видит!
  • контроллеры могут улетать, пропадая из зоны видимости камер. Хотя, многие пишут, что за счет внутренних гироскопов это не так и страшно по факту, но тем не менее… надо быть готовым к таким неприятностям;
  • сама форма контроллеров у меня вызывает вопросы, особенно после окулусовых тачей)
  • вероятно, придется делать перекалибровку, если в вашей комнате что-то изменилось, например, переставили мебель, ибо — камеры работают на базе того, что видят вокруг…
  • глюки, баги и вот это всё при запуске игр из стима и не только — ведь платформа WMR очень молода, и ее еще будут доводить до ума. Да и не все разработчики будут сразу адаптировать под нее выходящие игры;
  • у них нет встроенных наушников — кроме Одиссея.

Про Samsung Odyssey

Среди всем WMR-шлемов он стоит особняком, и стОит дороже, — от 500 баксов на оф. сайте, хотя, пока я пишу эту заметку — по скидке он стоит 399…

Его ключевые отличия:

  • самое высокое разрешение экрана среди WMR — двойной амолед экран с разрешением 1440×1600 на каждый глаз (выходит, 2880*1600);
  • наличие наушников;
  • форма контроллеров отличается от других WMR (и не всем это нравится);

Вобщем, как и с Gear VR — Самсунг снова отличился)

Про Samsung Odyssey+

Информация от октября 2018 года. Самсунг выпускает улучшенную модель своего шлема. Разрешение осталось тем же, но применена какая-то новая технология для уменьшения видимости пиксельной сетки + несколько изменен дизайн и уменьшен вес шлема. Видимо, что-то вроде того, что сделано в Oculus Rift CV1. Купить пока можно только в США, зато обычный Одиссей они сливают уже по 350 баксов.

Подробности можно посмотреть вот в этом обзоре, ссылка с таймкодом.

Про HP Reverb

В марте 2019-го появилась информация, что HP выпускает свой новый WMR шлем. Главное его отличие от конкуретнтов — высокое разрешение экрана: 2160х2160 LCD RGB на каждый глаз, а так же увеличенный FOV — до 114 градусов. Цена на шлем — 600 баксов, но пока не ясно, на момент написания статьи, что там с предзаказами.

HP Reverb — VR шлем с самым высоким разрешением

Ссылка на магазин, хотя, там сейчас какая-то про-версия за 649 баксов.

А вот и анбоксинг Ревёрба. И видео-обзор от ТиТ.

В каком случае вам подойдет WMR шлем

Если у вас не так много денег и их жалко тратить на VR. Они дешевле, чем старшие братья, но не лишены недостатков, про которые я писал выше. Например, у меня желания обновляться на WMR, даже на Одиссея, имея на руках CV1 — не возникло. Но, как стартовый набор, какой-нибудь Lenovo Explorer за двести баксов будет весьма неплох, с учетом наличия ПО, которое сразу даст возможность подключить его к ПК без танцев с бубном и контроллеров в комплекте.

Где узнать больше про Windows Mixed Reality шлемы

Ссылка на тему на 4PDA.

Китайские копии Oculus и Vive для ПК

В чем суть

Эти шлемы так же коннектятся к ПК по кабелю, и даже имеют некое ПО, которое заставляет компьютер определять ваш китайский шлем как Oculus Rift. То есть — вы сможете вобщем-то играть в окулус-игры и Steam VR, но если бы всё было так просто — никто не покупал бы дорогие оригиналы.

Из известных мне моделей это Deepon E2 (в настоящее время в природе уже практически не встречается), Deepon E3 и конечно Pimax 4K (мой обзор этого шлема). Есть и другие, более экзотические модели, которые можно найти на Али, Гербесте и прочих просторах интернета… ключевой особенностью тут является как раз софт, который подменяет ваш шлем на «старшего брата» и дает возможность играть в пк-игры.

Шлем виртуальной реальности Pimax 4K

Плюсы таких шлемов:

  • они обычно стоят дешевле аналогов, тот же Pimax 4K мне обошелся в 17к;
  • собственное ПО, которое пишут китайцы, позволят вам играть во многие пк-игры;
  • более высокое разрешение картинки (Pimax 4K).

Минусы таких шлемов:

  • сборка и большой процент брака;
  • то самое ПО — вполне может оказаться глючным и не факт, что все игры будут работать идеально;
  • как правило, отсутствие «позиционки», то есть — только три степени свободы — если не докупать те же Нолы или Гидры;
  • отсутствие контроллеров «из коробки»;
  • гостинги, дрейфы и прочие детские болезни китайских VR шлемов.

Про Pimax 8K

В нем китайцы обещают угол обзора 200 градусов + сетку на уровне Pimax 4K, а так же контроллеры собственной разработки с отслеживанием каждого пальца. Вот только тестовые поставки обещали еще в феврале 2018-го, а уже июнь и только сейчас разослали первые десять штук тестировщикам.

Выпустят — посмотрим.

UPD: они таки что-то родили и уже в октябре 2018-го начали рассылать (наконец-то!) шлемы бекерам с Кикстартера, а так же открыли предзаказ на своем сайте. Но, даже по обзорам тех, кто видел шлем, пока не всё однозначно. По факту, никаких двести FOV там нет, в лучшем случае — 150, но даже этим все восторгаются. Плата за это — всё та же сетка на уровне 4к, искажения по бокам и конские требования к ПК. Подробнее читайте в теме на 4пда.

Ну и отзывы уже есть: раз, два (там видосик), три и так далее…

Стоит ли брать такой шлем сейчас?

Второй Дипун уже фиг найдешь, Pimax 4K можно брать, если вы планируете играть в различного рода симуляторы (вам не нужны руки) или смотреть 3D фильмы (ну, не только 3D) — ибо, всё таки, картинка у него самая четкая (на 2019-й год уже не самая). Если вам нужны игры с руками, минимум танцев с бубном и проверенные решения, а денег мало, лучше смотреть в сторону вышеописанных WMR-шлемов.

Где почитать про эти шлемы

Тема Pimax 4K на 4PDA

Тема Pimax 8K на 4PDA

Тема третьего Дипуна, но она почти мертвая…

Китайские All-In-One VR шлемы на базе Android

Важно не спутать их с предыдущей группой!

В чем суть

По факту, это просто телефон, встроенный в VR очки наподобие тех, что я описываю в самом начале. Часто туда ставится примитивный процессор, который не факт, что потянет даже мобильные игры. Хорошо, если экран будет Full HD, но и HD модели так же существуют. Внутри такого шлема как правило установлена оболочка «Нибиру» (это кастомизированный Андроид 4,4 или даже 5-ой версии). А значит, что и удел таких шлемов — всё тот же, что описан в самом начале статьи — установка приложений из Гугло-Маркета, просмотр фильмов с флешки и тому подобное.

ВАЖНО! Их нельзя подключить к ПК, как второй монитор, даже если там есть HDMI вход, потому что — как показала практика — это не вход, а выход. К тому же, у них нет ПО, которое заставляло бы Винду видеть их, как второй монитор или шлем. Не ведитесь на этот маркетинговый ход.

То есть — для игр с ПК на таком шлеме вам по-прежнему понадобится Trinus VR или RiftCat.

Из тех моделей, что я помню, это Дигма VR (обзор на ютюбе), VR Sky, еще там что-то было, их много вобщем. Даже у Bobo VR выходила такая All-In-One модель…

Плюсы All-In-One VR шлемов:

  • относительно невысокая цена. Те же Дигмы уже на Али можно найти по 4-6к;
  • не нужен подходящий телефон, он тут уже есть;
  • ваш телефон постоянно свободен;
  • автономность — не надо комп и вобще можно возить с собой куда угодно;
  • все органы управления вынесены на шлем — звук, старт-пауза, перемотка и прочее…

Минусы All-In-One VR шлемов:

  • слабое железо и экран, хотя, если там Full HD — то еще вполне можно жить;
  • не подходят для подключения к ПК;
  • всё те же мобильные приложения вместо полноценных игр;
  • отсутствие позиционки и контроллеров;
  • общее качество сборки вполне себе может быть низким за такие деньги.

В каком случае вам может пригодиться All-In-One шлем

Если вы хотите VR «занедорого», а у вас нет подходящего телефона, и вы не хотите менять свой старый чисто из-за VR. Но, надо помнить, что это мобильные шлемы, и к ПК их напрямую не подсоединить. Так же можно брать для видео, или если планируете возить шлем с собой.

С другой стороны, если денег не жалко, и вам нужно что-то вроде вот именно такого автономного девайса — имеет смысл присмотреться к следующей категории шлемов.

Где почитать про китайские All-In-One шлемы

Бывает, что их обсуждают в общем теме по VR на 4пда, там в шапке можете поискать по ним обзоры и другую информацию.

Автономные Standalone VR шлемы

Сейчас мне известны три таких шлема — Oculus Go, Lenovo Mirage Solo и Vive Focus. И недавно сюда добавился Oculus Quest. Возможно, со временем появятся и другие.

Есть еще что-то непонятное от Valve — Cosmos, но с момента анонса в январе 2019-го про него так никто ничего толком не знает, так что я даже не стал добавлять его на свою схему…

В чем суть

Они близки по смыслу к All-In-One шлемам, про которые я писал выше. То есть — это портативный шлем с экраном и начинкой внутри, которому для работы не нужен ПК или телефон — то есть, по сути, полноценное устройство. В отличие от китайских шлемов, эти уже работают не на Андроиде, а на своих операционках.

У Oculus Go — это что-то, похожее на оболочку Gear VR, у Lenovo Mirage Solo — это DayDrem, а у Фокуса — тоже что-то свое, вайвовское, частично совместимое с их VivePort-ом.

Экраны здесь лучше по разрешению и сути (у Окулуса это 2560 × 1440 пикселей, частота 72 Гц), мощнее процессор и так далее.

При этом в комплекте так же имеется беспроводной контроллер, как у Gear VR и свой магазин приложений. Вот для Oculus Go, например. Этот контроллер позволяет не только управлять воспроизведением видео и встроенной оболочкой, но и играть в простые мобильные игры, например, в тот же пинг-понг и тому подобное. Уже сегодня пишут про множество приложений в магазине Oculus Go. На дейдриме их тоже хватает, что с Фокусом — пока не очень ясно.

Вобще, эти шлемы можно сравнить с Гиром, только тут уже не нужен самсунговский телефон, всё внутри устройства.

Oculus Go в действии

Самым доступным и вменяемым из этих шлемов на сегодня я считаю Oculus Go.

Плюсы таких шлемов:

  • автономность — взял и понес, куда надо;
  • прекрасный трекинг и качество картинки в целом;
  • более качественный экран, чем у тех же Окулуса или Vive;
  • ценник — для такой штуки — вполне себе вменяемый. Go на Амазоне стоит от 200 долларов;
  • не нужен телефон, не нужен пк.

Минусы таких шлемов:

  • однорукость — контроллер-то один;
  • три степени свободы, то есть — позиционного отслеживания нет (у Lenovo Mirage Solo и Фокуса — есть);
  • простота мобильных игр, хотя это уже лучше, чем те же приложения на Карборде;
  • малое время работы — два часа — решается подключением повербанка;
  • не продаются у нас официально, а значит — проблемы с покупкой и гарантией;
  • только что вышли в продажу, а значит — глюки и баги;
  • пока не удалось завести там стрим с ПК через RiftCat и подобное (но это решат, скорее всего)

Lenovo Mirage Solo

Он вроде и на Дейдриме, но при этом в нем так же установлены камеры, как в WMR шлемах, для отслеживания шлема в пространстве. Причем, у контроллера всё равно заявлено три степени свободы. Вобщем, странное устройство, хотя стоит 399 баксов на оф. сайте.

Vive Focus

Когда писал пост, совсем о нем забыл. И не случайно. Он близок к Мираж-соло, там так же камеры для пространственного позиционирования и вроде как обещают шесть степеней свободы. Но, пока он продается только в Китае за 4299 юаней, на наши это что-то около 40к на момент написания статьи. Это еще более круто, чем вариант от Леновы. Да и софтом пока не очень ясно, будет ли там что-то кроме китайского магазина… хотя, ВайвПорт вроде как заявлен.

Подробные характеристики и ценник можете посмотреть на оф.сайте.

UPD: вышел обзор Фокуса на Ютюбе, если кратко — то пока что он нафиг не нужен.

Oculus Quest

В октябре 2018-го, на своей пятой конференции «Oculus-коннект» Oculus представил новинку, которая на сегодня выглядит топом среди автономных шлемов. Шлем по характеристикам наподобие Oculus Go + пространственное отслеживание за счет четырех встроенных в шлем камер + два контроллера, которые так же полноценно отслеживаются в пространстве.

Подробнее можно почитать на Хабре, выход запланирован на весну 2019-го, ценник — 400 баксов.

Oculus Quest — гроза автономных VR шлемов

И он вышел, 30 апреля 2019-го открылся предзаказ.

Уже можно посмотреть распаковку или список игр, которые он поддерживает. Со временем контента будет еще больше.

В конце мая на Квест стали появляться первые русскоязычные видео-обзоры, например, от ТиТ.

В конце сентября 2019-го Oculus анонсировал на Квест стрим с ПК по кабелю — Oculus Link, и трекинг рук в 2020. Подробнее можно почитать в моих VR-новостях.

В каких случаях вам нужен такой автономный шлем?

Он пригодится вам, если вы много путешествуете и планируете возить шлем с собой — в сравнении с китайскими All-In-One тут выше качество всего + беспроводной контроллер. Так же в нем удобно смотреть фильмы даже дома, лежа в кровати например, никому не мешая, тем более, что ни ПК ни телефон вам не нужны, если сравнивать с тем же Pimax 4K, у которого картинка четче, но и требуется комп.

Так же он идеально подойдет для просмотра панорамных фото и видео и простых мобильных игр, выпущенных под указанные платформы. Игры с ПК, даже если и удастся сюда стримить — всё равно одна рука и отсутствие позиционки не позволит вам полноценно погрузиться в мир VR. Разве что какие-то симуляторы с геймпадом.

Где почитать про эти автономные VR шлемы?

Тема про Oculus Go на 4пда, владельцев Мираж-Соло и Фокуса пока не встречал, может быть, всех отпугивает этот безумный ценник за шлемы с мобильной графикой?

Квест пока обсуждается в общей теме Oculus на 4PDA.

PlayStation VR

Этот шлем стоит особняком на схеме не просто так, ибо, работает он только с PlayStation 4. Там своя экосистема приложений и экслюзивов, не доступная обычным смертным, а в качестве контроллеров используются старые добрые «мувы»:

Комплект PS VR

Однако, если у вас есть четвертая «Сонька», вполне вероятно, что для вас он и будет идеальным выбором.

Да, я знаю, что как-то народ его через Trinus VR привязывает к ПК, но как по мне — это те еще грабли, как городить позиционное отслеживание из теннисных шариков и PS-камер, вобщем, оставим этот момент энтузиастам…

Тема этого шлема на 4PDA, все вопросы по нему можете задать там.

Подводя итог

Как видите, нет плохих или хороших VR шлемов, всё зависит от ваших потребностей. Надеюсь, этот обзор поможет вам выбрать правильный путь в дальнейшем освоении мира виртуальной реальности.

С вами был @pavel419, до новых встреч)

vr419.ru

Какой шлем виртуальной реальности для смартфонов выбрать? ТОП-4 лучших модели в 2019

Реальное положение дел в индустрии виртуальной реальности сильно отличается от того, что пишут про него журналисты и обозреватели. Уверен, что Вам регулярно попадаются на глаза обзоры тестовых моделей Oculus Rift и иже с ним, авторы которых заученными рекламными фразами обещают читателю «фантастическое погружение в вооброжаемый мир»… и всякую подобную ахинею.

Как правило, такие статьи составляются или на основе пресс-релизов от самих разработчиков гаджетов, или с миру по нитке – когда журналисты просто «собирают» по всему Интернету отзывы и домыслы о существующих девайсах VR. Сами они, скорее всего, и в руки не брали ни Oculus, ни Morpheus, ни, тем более, HTC Vive. Почему я так думаю?

Потому что сам я успел потестить добрую половину существующих гаджетов VR и AR! Скажу за себя: главные эмоции, которые вызывают такие тест-драйвы – это разочарование и смущение. Да, на «демо-видео» все выглядит красиво. Картинка летает, рот открывается от удивления, WOW-эффект таки случается… и что дальше? А дальше ты потихоньку замечаешь адскую пикселизацию визуального ряда! Начинаешь чувствовать головокружение и тошноту. Вдобавок, тебя ставят перед печальным фактом – в мире еще почти не существует игр и программ, которые шли бы на шлемах без «лагов и косяков».

И вот ты уже снимаешь Oculus с откровенным желанием швырнуть его об стену. Не серьезно все это для «нового прорыва в сфере hi-teach»! Эффекта «полного погружения» нет «ни в одном глазу»!

«Мы все доработаем в итоговой версии, это ведь тестовые образцы», - возражают тебе разработчики. Но как можно верить словам людей, которые с таким цинизмом переносят сроки запуска хитового продукта на рынок?

Впрочем, им есть, у кого учиться. На рынке виртуальной реальности уже появились девайсы, которые решили проблему отсутствия софта, плохой картинки и даже морской болезни (частично). Я говорю о шлемах VR для смартфонов. Да, онивсегда воспринимались как «дешевые недошлемы», как некая пародия на тот же Oculus Rift… Но факт остается фактом: в отличие от «Рифта», «Вайва» и «Морфеуса», мобильные шлемаки уже продаются во всем мире, в них интересно играть, а главное – стоят они в разы меньше своих «старших братьев».

В этом обзоре мы расскажем своим читателям о самых ярких моделях mobile-VR. Как выбрать шлем виртуальной реальности для смартфона? Что такое Homido? Сколько стоит Samsung Gear? Как собрать шлем виртуальной реальности из картона? Все это мы расскажем Вам прямо сейчас.

Что объединяет все шлемы виртуальной реальности для смартфонов?

Все шлемы мобильной VR в чем-то похожи друг на друга. Во-первых, у них одинаковый принцип работы. Во-вторых, у большинства этих шлемов – одинаковые проблемы.

Тут нужно понять, что даже самый прокачанный девайс виртуальной реальности для смартфона представляет собой… не самый сложный по меркам 21 века агрегат. В нем практически нет никакого «железа». Он не «думает о нас» и не улучшает показатели графики телефона. В него никто не собирается встраивать персональный трекер активности или видеокарту. По факту, мобильный шлем VR… это коробочка с хорошими линзами, обеспечивающими стереоскопический эффект, и качественным креплением для смартфона.

Причем «простой» не значит «отстойный». Мобильный гаджет VR – гениальное решение по созданию эффекта виртуальной реальности без использования дорогостоящего железа и сложных микросхем.

Вот только за этой простотой кроется и общий ряд проблем, которые относятся и к самым дешевым девайсам, и к флагманским моделям. Помните, что:

  • шлемы виртуальной реальности для мобильных быстро перегреваются. Видео 3D и игры в формате стерео – процессы весьма ресурсоемкие. Смартфоны стараются, стараются, работают на полную мощь.. . выделяют энергию! А ставить кулеры на сами крепления-шлемы еще никто не догадался. Отсюда и перегрев. Хм, для жителей Крайнего Севера даже полезно!
  • пикселизация неизбежна! Все они поголовно грешат высокой пикселизацией картинки и вызывают «морскую болезнь». Впрочем, это замечание не столько в адрес «мобильных шлемов», сколько в сторону производителей смартфонов! Ведь сами-то шлемаки эти пиксели и «шлейфы» не производят, а просто транслируют через окуляры…
  • цена на шлемы почти всегда завышена. Виртуальная реальность в тренде, рынок еще не заполнен брендами… Отсюда – низкая конкуренция и возможность наживаться на «кармане покупателя». Хотя, как показывает наш обзор, и в сфере VR-mobile потихоньку начинают появляться бюджетные гаджеты.

С самого бюджетного варианта мы и начнем наш обзор mobile-шлемов. Как говорится, «Поехали!».

Обзор VR-очков Google Cardboard

Начнем с треша. С настоящего «фрика» от мира виртуальной реальности. С картонных, мать их, VR-очков Google.

Смех смехом, но даже эта штуковина уже продается и во всю работает. В то время, как гениальные проекты HTC и Oculus живут пока только в мечтах своих поклонников («серые модели» не в счет).

Проект Google Cardboard начался с гениальной идеи - сделать виртуальную реальность как можно более доступной обычным пользователям. До этого понятие VR ассоциировалось с дороженными девайсами. А Гугл первым предложил людям виртуальную реальность «за копейки» (позже, правда, появятся и более дешевые модели).

Итак, Google Cardboard представляет собой набор из картона, в который вставлены две линзы. В качестве экрана такого шлема виртуальной реальности выступает обычный Android-смартфон с предустановленным приложением Cardboard. Понятно, что сама «картонка» будет изнашиваться невероятно быстро… но любой адекватный человек, вооруженный мозгом и ножницами, сможет восстановить корпус заново. Главное – сохранить линзы.

Уже сейчас «картонку» от Гугл купило более миллиона Андроид-юзеров. Кстати, стоит Google Cardboard около 1000 рублей. Это ли не успех?

Но мы все-таки будем строги к разработке Google. Идея, конечно, хорошая. Цена – отличная. Но придраться тоже, есть к чему.

Минусы Google Cardboard

В плане адаптивности и трансформации возможности девайса находятся «ниже плинтуса». Ты никогда не сможешь подстроить картонные очки под свое межглазное расстояние и особенности зрения. К тому же Google Cardboard не допускает корректировки диоптрий для близоруких и дальнозорких юзеров. Гики, страдающие астегматизмом, тоже, «идут лесом». Плохо? Плохо.

Угол обзора у GC – так себе… С показателем в 80 градусов «картонка» занимает последнее место в конкурентной гонке всех существующих сегодня моделей VR-шлемов.

Да еще и смартфон к ней далеко не любой подойдет. Только телефоны с разрешением не ниже 1080p и определенными параметрами экрана (подробности можно найти в открытых гайдах в Сети). Иначе – будете «щупать глазами» пиксели и мучаться с настройками.

И наш «контрольный выстрел» - удобство и юзабильность девайса. Понятно, что картон всегда будет плохо держаться на переносице, натирать уши, быстро засаливаться… Не факт, что при резком повороте головы из него не вывалиться ваш дороженный смартфон… И, вообще, все это очень негигиенично!

Плюсы Google Cardboard

В столь объемную «бочку дегтя» мы таки добавим ложечку «меда». Google серьезно «попотели» над программным сопровождением новинки. Ребята и прикольных видях в 3D понаделали, и игрушек несложных настрогали. А еще специальный сервис панорамных видео на Ю-туб запустили, Youtube Cardboard называется. Что-то подсказывает, что все эти усилия приложены не ради одной только «картонки». Возможно, через некоторое время гигант айти-индустрии вернется к теме виртуальной реальности уже на более серьезном уровне. Впрочем, это только догадки.

Резюмируем: Google Cardboard – прикольная штука для своей цены. Это своего рода «демо-версия» виртуальной реальности, которую может попробовать каждый. А еще – это прекрасный подарок для друга на День рождения или День дурака… Но, вряд ли GC может считаться полноценным гаджетом виртуальной реальности. Это становится понятно тогда, когда ты обращаешь внимание на более дорогие модели мобильных шлемов с по-настоящему интересным функционалом и возможностями. Благо, такие на рынке тоже присутствуют.

Мобильный шлем виртуальной реальности Homido появился на российском рынке буквально недавно. Это новинка, о которой миру известно очень и очень мало. Разработанный во Франции и собранный в Китае гаджет, наша редакция впервые заметила на выставке TechTrends Expo. Сначала мы приняли его за очередной «китайский дешевый аналог», который вряд ли сможет чем-то удивить опытных юзеров и журналитов. Но… Homido сумел преподнести нам сразу несколько сюрпризов.

ь

У этих «очков VR» есть две сильные стороны. Во-первых, цена. Homido VR можно приобрести всего за 4 990 рублей. Дешево, особенно, если сравнивать с такими конкурентами, как Samsung Gear (от 15 до 30 тысяч рублей в магазинах). Я уж не говорю об ориентировочной цене на классические шлемы виртуальные реальности вроде Oculus Rift или Avegant Glyph.

Второе преимущество – возможность тонкой настройки индивидуальных параметров гаджета. Homido буквально состоит из шарниров и подвижных частей, которые позволяют «оптимизировать» девайс под конкретного пользователя. Редкая функция для бюджетной разработки.

Кстати, в ходе того же TechTrends Expo, мы смогли поговорить с представителем компании Homido в России – Дмитрием Ланцовым. Вот что он рассказал нам о продукции французской фирмы:

«Мы позиционируем Homido именно как семейный гаджет. Обычно, тягу к таким девайсам проявляют дети. Но стандартные шлемы виртуальной реальности не рассчитаны на маленькое расстояние между глазами. Как результат – ребенок не получает настоящего удовольствия от игры или просмотра фильма. Он просто видит размытую картинку. Мы же сделали все для того, чтобы обеспечить настоящую вариативность межглазного расстояния. Homido смогут воспользоваться и взрослые, и дети».

По его словам, очки подойдут и людям, больным астегматизмом. Для них разработана специальная накладка, позволяющая скорректировать расстояние от поверхности глаза до линзы.

Мы не упустили возможности потестить девайс. Я, например, помочил зомбаков в какой-то дефолтной игре от «Хомидо». Шел по тоннелю заброшенного Метро, палил из глаз по чудищам, когда надо – убегал. И… мне понравилось. Во время игры почти не ощущался эффект укачивания. Картинка была весьма четкой, трекинг происходил без сбоев, ощущалось погружение в виртуальную реальность. Да, визуальный ряд, все равно напоминал уровень игры «Готика Марса». Но на фоне «бешенных пикселей» от Oculus Rift DK 2, происходящее на экране смотрелось достойно. Кстати, очень помогло то самое «колесико фокусировки». Я действительно смог подстроить линзы «под себя» и остался доволен увиденным.

Из минусов – разве что откровенно дешевая поролоновая прокладка между пластиковым корпусом и кожей головы. Ну, и сам пластик, конечно не дорогой.

Ах, да, про укачивание. Во время игры, я и правда не ощущал «морской болезни». Но после того, как очки были сняты с головы… я почувствовал неприятные мерцания в глазах и головокружение. Не так заметно, как после Oculus`a, но все равно – жестковато…

Резюмируем: функция отстройки линз за такую цену – это очень здорово. Если бы Homido еще получше запарились над дизайном и сборкой девайса, то ему просто не было бы равных. А так – мы рекомендуем Homido к покупке, но все равно продолжаем поиск «идеального гаджета mobile-VR».

В поисках идеального шлема виртуальной реальности мы также познакомились со шлемом FreeFly VR и устроили ему серьезное тестирование. Бюджетный гаджет от английских разработчиков никого не оставил равнодушным: его достоинствам могут позавидовать и некоторые более дорогие конкуренты. Чего только только рекордный угол обзора – целых 120 градусов – и собственный джойстик для любителей комфортного 3D-гейминга и шутеров! Да и забота производителя порадовала: в инструкции прописана вся техника безопасности и подходящие под шлем параметры смартфонов.

Первый шлем виртуальной реальности от Samsung является всего лишь дополнением и аксессуаром к флагманскому смартфону Samsung – Galaxy Note 4. Он и работает только с ним. Другой смартфон в Gear VR Вы поместить не сможете.

У такой ситуации есть свои «плюсы» и «минусы».

Хорошо, что это единственный мобильный шлемак, о котором мы знаем практически все в плане характеристик. Если визуальный эффект в том же Homido и «Картонке» напрямую зависит от засунутого в них мобильника, то тут, он всегда будет предсказуем. Поле зрения 96°, Акселерометр, гирометр, магнитный датчик, датчик присутствия… Задержка реакции экрана на ввод данных пользователем < 20 мс, - это константа от Samsung Gear. 

Плохо то, что такое искусственное ограничение все-таки будет мешать продвижению шлема, как самостоятельной единицы. Разве много в мире фанатов Samsung Galaxy? Их число точно не сравниться с объемом поклонников VR, обладающих другими смартфонами! Если кто-то захочет купить себе именно Gear, то ему придется потратиться не только на сам девайс, но и на мобилку. А это уже – реально огромные деньги.

Однако вернемся к характеристикам гаджета. Как и Homido, он учитывает близорукость и дальнозоркость своего хозяина, умеет менять межзрачковое расстояние. Еще, это единственный мобильный шлем виртуальной реальности, который гарантирует юзерам хороший объемный звук (идет от смартфона, нужно докупить наушники). Если обратиться к обзорам от профессионалов, то можно найти и более конкретные придирки. Авторы портала 3D News, например, жалуются на неудобное расположение элементов управления шлемом и качество дисплея.

Заметны и другие недостатки технологии Super AMOLED с расположением пикселей по схеме PenTile — например, цветные ореолы на контрастных переходах. Также отчетливо виден шлейф («фантомное изображение» — двоение контуров картинки) при быстром повороте головы, - отмечают журналисты.

Зато у Samsung`a работают сразу два магазина приложений – свой родной и магазин Oculusa. Есть из чего выбирать развлечения, учитывая общую скудность рынка 3D-игр и стереовидео.

Резюме: наш вывод будет противоречив. Можем ли поспорить с тем, что Samsung VR – самый прокачанный шлем для смартфона из числа доступных на рынке? Вряд ли. Нужно ли платить за него такие деньги при том, что функционал Homido и других китайцев невероятно близок к «Гнусмасу»? Не факт. Тем более, что лично я, например, не являюсь фанатом Galaxy Note. А Вы?

Подытожим!

Да, шлемы виртуальной реальности для смартфонов – странноватый гаджет. У них нет своего аккумулятора и железа, их много критикуют и они еще не до конца проникли в жизнь человека. Но это пока что все, что есть у фанатов виртуальной реальности «на руках».

В данном обзоре мы не смогли найти 100% идеальный вариант. Пожалуй, лучшая рекомендация нашим читателям – обязательно потестить гаджет перед покупкой. Мы уже говорили, что этот процесс может обернуться разочарованием? Зачем же платить деньги за плохое настроение!

Ну, а если Вам не так уж жалко рублей и долларов… Тогда выбирайте смелее!

Присмотритесь к бюджетным моделькам наподобие Homido или FreeFly. Они смогут порадовать всю вашу семью и не вынудят к покупке конкретного смартфона. Скорее всего, виртуальная реальность «пойдет» на той технике, которая у Вас уже есть.

Или доверьтесь известному бренду Samsung. Galaxy Note 4 – хороший смартфон, да и рынок приложений у Gear развит. Хотя бы будет во что поиграть! Гарантия, сервис, качество сборки – все это аргументы за покупку «Самсунга».

В остальном же мы все-таки респектуем этим компаниям: Samsung, Google, Homido и FreeFly. Да, их детища не идеальны. Да, это только промежуточная ступенька в развитии виртуальной реальности. Но они точно – не мастера прототипов, а авторы настоящих хитов. Во всяком случае, нам было о чем написать и что потестить. И это – конкретный плюс к их «истории брендов».

А, если вы всё-таки намерены дождаться полноценного шлема виртуальной реальности, читайте наш Обзор всех шлемов виртуальной реальности: кто сможет «порвать» Oculus Rift?.

Вам также может быть интересно: Какой шлем виртуальной реальности выбрать в 2019? ТОП-4 лучших моделей

 

gadgets-reviews.com

Очки виртуальной реальности для смартфона, рейтинг, обзор

Очки с функцией VR набирают всю большую популярность, как и сама виртуальная реальность. В данной статье будет рассказано, как это работает, для чего это используется и как подключается к смартфону. В статье будет дан рейтинг очков виртуальной реальности и краткий обзор на каждую модель, который поможет понять, как выбрать очки виртуальной реальности.

Как работают стандартные очки виртуальной реальности для смартфона

VR-очки для смартфона работают просто. Это пластиковое устройство, крепящееся к голове пользователя ремнем и подключающееся к смартфону или персональному компьютеру. Также поддерживаются игровые приставки. Шлем виртуальной реальности для компьютера работает за счет особенностей человеческого зрения — ощущение объема создается за счет проекции двух изображений для разных глаз.

Шлемы виртуальной реальности имеют пластмассовый корпус, оснащенный линзами, за которыми расположены экраны. Ориентация в мире виртуальной реальности обеспечивается за счет гироскопа и дополнительных датчиков, отслеживающих движение головы пользователя. Это описание справедливо как для шлемов виртуальной реальности, так и для очков. С той разницей, что многие модели для смартфонов иногда имеют не пластиковый, а картонный корпус.

Большинство современных смартфонов имеет гироскоп, что делает их совместимыми с VR-очками. Несмотря на внешнюю простоту, встроенное в такие VR-шлемы оборудование все вместе стоит достаточно дорого, поэтому очки виртуальной реальности для компьютера еще не доступны для большинства пользователей. Очки для смартфонов, за счет того, что часть нужного софта уже встроено в телефоны, стоят гораздо дешевле, что отражается на популярности и востребованности технологии.

Для чего можно использовать шлемы виртуальной реальности для смартфонов

Как и шлемы, очки для смартфонов предназначены для просмотра мультимедийного контента и игр. Особенно актуально это для просмотра фильмов с 3D эффектом и другого контента с эффектом virtual reality, который подразумевает возможность полного погружения пользователя. Подобная гарнитура значительно расширяет возможности стандартных смартфонов.

Читайте также:  Рейтинг лучших очков виртуальной реальности

Однако ориентированность этих устройств на телефоны обуславливает их особенности, которыми не обладают очки виртуальной реальности для пк. Телефон является менее мощным устройством, чем PC или ноутбук, поэтому качество изображения сильно варьируется от модели к модели. В первую очередь — это возможности дисплея телефона. Обратной стороной медали является то, что такие очки менее требовательны к ресурсам устройства, чем шлем для ПК и ноутбуков.

Со временем появилась возможность интегрировать VR-очки для смартфона для приложений, предназначенных для компьютера. Это стало возможным благодаря специализированным приложениям. Обзор раскроет эту тему.

VR-устройства для смартфонов, в отличии от очков для компьютера, более мобильны, на настоящий момент они поддерживаются большинством программ на платформе мобильных операционных систем, таких как Android и Windows.

ВАЖНО! К числу недостатков можно отнести то, что сейчас такие устройства быстро перегреваются, а возможности смартфонов более ограниченные, чем для ПК и ноутбуков. В том числе и в плане видеоигр. Очень малое количество игр для телефонов поддерживает функцию погружения в виртуальный мир.

По какому принципу смартфон подключается к очкам

На настоящий момент существует два типа устройств, разница между которыми обусловлена именно способом подключения к смартфону:

Как следует из названия, устройства первой группы, как и VR-шлемы, подключаются напрямую через кабель. Обычно это стандартный USB. Эти модели более предназначены для интеграции в персональный компьютер, они имеют крупные габариты и более высокое качество воспроизведения. «Железо» внутри них обеспечивает повышенное качество и точность отслеживание движений головы.

Мобильные VR-очки не требуют кабеля. Они по сути представляют беспроводную гарнитуру для смартфона. Обработка информации целиком происходит за счет мощностей самого телефона, что значительно снижает качество и возможности работы подобных устройств, так как мобильный телефон сам по себе не предназначен для виртуальной реальности. Этот тип устройств полностью зависим от параметров разрешения дисплея и характеристик цветопередачи гаджета. Обзор очков виртуальной реальности раскроет эту тему подробнее.

Рейтинг очков виртуальной реальности

Рейтинг ниже содержит описание наиболее популярных и востребованных моделей из мира VR для смартфонов с кратким описанием. Обзор очков виртуальной реальности учитывает основные характеристики устройств.

Читайте также:  Принцип работы очков виртуальной реальности

Xiaomi Mi VR Play 2

Модель имеет обтекаемую, почти овальную форму. Очки виртуальной реальности для Xiamoi изготавливаются из мягкой ткани, в состав которой входят термопластик, хлопок и полимерный каучук. Застежки, крепящие аппарат к голове пользователя, изготовлены из нейлона, что обеспечивает комфорт во время использования. Очки выпускаются в серой цветовой гамме.

Эти очки ориентированы для смартфонов с диагональю от 4.7 до 5.7 дюймов.

Модель оснащена:

  • Поддержкой IMAX 3D;
  • Креплениями, позволяющими надевать их поверх обыкновенных очков;
  • Вентиляцией, предупреждающей чрезмерное нагревание девайса;
  • Увеличивающими качество изображения асферическими линзами;
  • Функцией автоматического распознавания видеоформата, что экономит время пользователя, избавляя его от необходимости вручную настраивать параметры.

Пользователи отмечают высокое качество изображения, отсутствие искажений по краям экранов, плотное прилегание устройства к лицу.

Google Cardboard

Одна из первых моделей VR для телефонов оснащена картонным корпусом, конструкция которого подразумевает самостоятельную сборку устройства пользователем. Картон делает устройство дешевле, чем шлем виртуальной реальности для компьютера. Cardboard обладает характеристиками, делающими его практически универсальным. Однако лучше всего он работает на телефонах, диагональ экранов которых составляет от 5 до 5.5 дюймов.

Очки виртуальной реальности для смартфона работают при помощи приложения Cardboard, распространяемого через магазин Google. Очки позволяют играть в игры с 3D эффектом, смотреть трехмерные панорамы местности и использовать другой мультимедийный контент с функцией погружения. Интерфейс прост: выбор того или иного объекта в virtual reality выполняется поворотами головы.

ВАЖНО! Пользователи отмечают неудобство эксплуатации старых версий: очки приходится придерживать руками, потому как устройство не оснащено креплениями.

Samsung Gear VR

Изначально устройство было выпущено как гарнитура для Samsung-Galaxy Note 4. Очки изготавливаются из пластика и имеют следующие характеристики:

  • Совместимы только с вышеупомянутым смартфоном и ОС Android;
  • Подключение через microUSB;
  • Поле зрения линз составляет 96 градусов.

Очки поддерживают просмотр видео и фото. Samsung разработал несколько приложений, которые позволяют просматривать с погружением в VR контент, находящийся в галерее пользователя.

Читайте также:  Принцип работы очков виртуальной реальности

Модель оснащена сенсорным экраном, через который и происходит взаимодействие пользователя с интерфейсом. Больше всего они похожи на очки виртуальной реальности Zeiss VR One.

HOMIDO V2

Эти VR очки для смартфона выполнена из пластика, передняя панель глянцевая. Очки обладают гладкими формами, выполнены в черной цветовой гамме. Они оснащены ремешками для фиксации на голове. Модель поддерживает телефоны с размерами диагонали от 4.2 до 6 дюймов.

Остальные технические характеристики:

  • Довяковыпуклые линзы диаметров в 35 и с фокусным расстоянием до 45 миллиметров;
  • Поролоновая подкладка для лица;
  • Угол обзора — 100 градусов.

Очки виртуальной реальности для смартфона обладают тап-кнопкой для управления и возможностью регулировать расстояние между зрачками. Работа осуществляется через QR-код, который доступен для сканирования на официальном сайте разработчика. Для модели V2 доступны сразу несколько — общий и несколько специальных под разные нужды в virtual reality.

VR Box VR 2.0

Устройство выполнено из пластика. Оно поддерживает смартфоны, размер диагонали которых варьируется от 3.5 до 6 дюймов.

Другие особенности:

  • Наличие регулируемых асферических линз;
  • Угол обзора — 100 градусов;
  • Внутренняя прокладка из обтянутого сеткой паралона;
  • Ремни на липучках;
  • Возможность ручной настройки межлинзового расстояния;
  • Совместимость с ОС Android и iOS.

Виртуальные ччки поддерживают большинство приложений, доступных через магазины Google и Apple. Специальный софт интегрирует устройство для работы через ПК: изображение передается на телефон прямо с компьютера, что обеспечивает повышенное качество изображения. VR Box VR 2.0 не обладает собственным экраном, работа в virtual reality осуществляется только через дисплей телефона.

Заключение

Очки VR востребованы, и с каждым годом появляются более совершенные модели. Пользователь может решить, какое устройство выбрать, исходя из своих потребностей и возможностей или опираясь на обзор очков виртуальной реальности. VR-очки для смартфонов не обладают такими большими возможностями, как шлемы для ПК, но потенциально их технические характеристики будут расти вместе с появлением более производительных смартфонов.

tehnofaq.ru

Лучшие очки виртуальной реальности для смартфонов

Автономные VR-гарнитуры наподобие Oculus Rift и HTC Vive Pro дают незабываемый опыт общения с виртуальной реальностью, однако оба устройства имеют высокую цену. Rift обойдется вам минимум в 30 тысяч рублей, Vive Pro еще дороже – от 60 тысяч. Не все готовы отдавать такие суммы за развлекательный гаджет, но если вы хотите погрузиться в мир виртуальной реальности, VR-гарнитура – это то, без чего никак не обойтись.

Помимо упомянутых моделей на рынке есть и другие – мобильные. Некоторые из них предлагаются по очень низкой цене – 500 рублей, а иногда и дешевле. Они работают в паре со смартфоном, который должен обладать рядом обязательных характеристик, например, высоким разрешением дисплея.

Samsung Gear VR

VR-гарнитура от Samsung предельно проста в использовании. Подключите смартфон, и на нем автоматически запустится приложение Oculus Gear VR, которое откроет доступ к 600+ играм, а также видеоконтенту YouTube в формате 360 и аналогичным сервисам.

В верхней части гарнитуры находится регулятор фокуса – колесико, с помощью которого можно настраивать расстояние между смартфоном и линзами шлема. С правой стороны есть сенсорный дисплей, кнопки громкости, «домой» и «назад». В комплекте идет контроллер, который пригодится в некоторых играх.

Шлем работает только со смартфонами Samsung. Это его главный недостаток. Если ваш смартфон произведен другим брендом, подключить его к Gear VR, увы, не получится. Шлем совместим с:

  • серией Galaxy S9;
  • Galaxy Note 8;
  • серией Galaxy S8;
  • Galaxy S7;
  • Galaxy S7 Edge;
  • Galaxy S6;
  • Galaxy S6 Edge;
  • Galaxy S6 Edge Plus.

Gear VR также совместим с Galaxy Note 9, но подключение этого смартфона осуществляется с помощью адаптера (идет в комплекте с гарнитурой).

Google Daydream View

Благодаря тканевому покрытию, шлем виртуальной реальности от Google смотрится иначе, чем Samsung Gear VR. Его удобно носить, для более надежного крепления предусмотрен съемный верхний ремешок (у модели первого поколения его не было). В корпусе шлема есть специальный слот под контроллер.

Когда вы помещаете смартфон в устройство, на нем автоматически запускается приложение Daydream. Игр много. Популярные Hungry Shark VR, The Other Room, Virtual Rabbids – лишь малая часть.

С помощью этой мобильной гарнитуры и сервиса Street View вы сможете посетить известные достопримечательности мира и посмотреть 360-градусные видео на YouTube. Также шлему доступна работа в приложении Google Play Фильмы.

Daydream View совместим со смартфонами от разных производителей, однако не поддерживает многие популярные модели. В числе совместимых серия Galaxy S9, Pixel 2, LG V30, некоторые модели Motorola, ZTE и Huawei.

Daydream View предлагается в черном, сером и красном цветах.

Google Cardboard

Самый незатратный способ окунуться в цифровой мир – это приобрести картонные VR-очки от Google или любой другой компании. Устройство в прямом смысле выполнено из картона и стоит в районе 700 рублей. Не хотите лишних расходов? Можете сделать такие очки своими руками, благо в интернете полно инструкций и чертежей.

Картонный шлем, конечно, дает не самый лучший опыт общения с виртуальной реальностью. Это бюджетный вариант для тех, кто хочет немного ознакомиться с новым видом развлечения. Гарнитура будет работать с любым смартфоном, однако низкое разрешение дисплея может испортить удовольствие.

Поместите смартфон внутрь Google Cardboard. Если в нем есть чип NFC, приложение Cardboard запустится автоматически. Вам будут доступны игровые приложения, путешествия по интересным местам планеты через сервис Google Earth, а также видео в формате 360 на YouTube.

Картонные очки не очень удобны: у них нет головных ремней, вам придется часто поправлять их. Официальная цена Google Cardboard – 700 рублей, клоны гаджета стоят от 400 рублей до 4,5 тысяч. Все их можно найти на сайте Google VR.

Xiaomi Mi VR Play 2

Компания Xiaomi известна тем, что производит неплохую технику по низкой цене. VR-шлем Mi VR Play 2 исключением не является. Устройство имеет тканевое покрытие, как и Google Daydream View. На голове крепится с помощью горизонтально расположенного ремня. Дополнительного, идущего сверху через голову, не предусмотрено. И это минус – его наличие помогло бы надежнее закрепить шлем при использовании тяжелого смартфона.

Xiaomi Mi VR Play 2 работает со смартфонами на Android и iOS, диагональ которых составляет 4,7-5,7 дюйма. Очки имеют поддержку приложения Google Cardboard.

Zeiss VR One Plus

Гарнитура VR One Plus от немецкого производителя оптики Zeiss изготовлена из пластика. В ее корпус помещаются смартфоны с диагональю 4,7-5,5 дюйма, а также некоторые безрамочные устройства с большей диагональю, например, Galaxy S9.

Шлем выглядит не так красиво, как его аналоги от Google или Samsung, но стоит совсем недорого и со своей работой справляется. Плюсом является то, что его можно без труда найти в российских магазинах.

Как выбрать VR-шлем?

Если у вас еще не было опыта погружения в виртуальную реальность, начните с Google Cardboard. Недорогой простенький гаджет даст вам самое общее представление о том, что такое VR и насколько это интересно. Для тех, кто регулярно играет в VR-игры и смотрит видео 360, нужно что-то менее примитивное.

На сегодняшний день лучшие мобильные VR-гарнитуры – это Samsung Gear VR и Google Daydream View. В комплекте с обеими идет контроллер. Выбор между этими двумя моделями сводится к тому, каким смартфоном вы пользуетесь. Владельцам Samsung логичнее приобрести Gear VR. Daydream View – вариант для тех, у кого есть смартфон от Google либо один из совместимых мобильников.

Владельцам Samsung Galaxy S9 и S8 повезло больше всех – их смартфоны совместимы с обеими гарнитурами. В этом случае выбирать можно, исходя из цены и количества приложений, доступных для каждой модели. И Gear VR, и Daydream View великолепные гаджеты. Ни тот, ни другой вас не разочарует.

Если хотите сэкономить, обратите внимание на Xiaomi Mi VR Play 2 и Zeiss VR One Plus. Это также неплохие варианты для VR-развлечений. Главный их минус, пожалуй, в том, что в комплекте нет контроллера. Для некоторых это может быть решающим фактором при покупке.

Источник: www.androidauthority.com

cubiq.ru

Шлем виртуальной реальности для смартфона — мал да удал

Ленинградская 162000 Россия, Вологда +79115365384

Мир 2.0 » Виртуальная реальность » Шлем с телефоном » Шлем виртуальной реальности для смартфона — мал да удал

(голосов: 1, average: 5,00 out of 5) Загрузка... FacebookVkOdnoklassnikiTwitterПодпишись!

В прошлой статье мы рассматривали такое явление как шлем виртуальной реальности для ПК, теперь же я предлагаю познакомиться с его младшим братом, который можно охарактеризовать как  шлем виртуальной реальности для смартфона.

Шлем виртуальной реальности для смартфона

Оба этих устройства виртуальной реальности имеют схожий принцип действия. За тем исключением, что шлем виртуальной реальности для смартфона — это просто корпус с линзами, в редких исключениях присутствуют датчики и органы управления. В качестве вычислительной машины для игр виртуальной реальности используется смартфон, на его же экран выводится изображение. Задача  шлема VR для смартфона правильно увеличить картинку, обеспечив, по возможности, максимальное качество погружения.

Какие бывают шлемы виртуальной реальности для смартфона.

Как и в случае с шлемами виртуальной реальности для ПК, есть лидеры и последыши. К лидерам мы отнесем серию Google Cardboard, проданную уже в количестве свыше пяти миллионов копий, Samsung Gear VR — для флагманов от Samsung, с некоторой натяжкой впихнем сюда Fibrum Pro, слишком дорогое для своего уровня, зато отечественное устройство. В качестве последышей выступает целая армия китайских поделок — тут и популярные устройства вроде Baofeng Mojing, Ritech 3D. Так и менее популярные, список которых у меня уже занимает две страницы Word-а при написании 12 шрифтом.

Google Cardboard это франшиза под которой издаётся множество VR шлемов

Недостатки шлемов виртуальной реальности для смартфона

  1. Требуется использовать VR игры, специально разработанные для смартфонов. В данный момент, идут разработки софта по передаче изображения с компьютера на телефон, но идеального и универсального способа пока не найдено. А поскольку, телефонам пока далеко до системных требований компьютера под шлем виртуальной реальности — говорить о качественной графике в VR играх для смартфонов не приходится.
  2. К слову о графике — достаточно приемлемо можно использовать только смартфон с экраном от 2к до 4к . Последние влетят в копеечку. Смартфоны с дешевым экраном и с низким разрешением не обеспечивают красивой картинки — там видны пиксели.
  3. Большинство шлемов виртуальной реальности для смартфона универсальны, знай себе запихивай телефон с экраном от 3,5 до 5 дюймов. Но в этом и минус — нельзя добиться идеальной картинки на универсальном устройстве.
  4. Датчикам в смартфонах еще есть чему поучиться у полноценных VR шлемов. Простой пример — Gear VR от Samsung, хоть и является шлемом виртуальной реальности для телефона, тем не менее, имеет встроенные датчики, заменяющие установленные в телефоне — и, скажу я вам, разница заметна: картинка более плавная при отслеживании.
  5. Телефон это всё-таки устройство связи — звонок, СМС — и все прерывается. И режим «Авиа» хоть и помогает, но напрягает.

Шлем виртуальной реальности Gear VR Innovation Edition

Достоинства шлемов виртуальной реальности для смартфонов

  1. Мобильность. Это устройство не зависит от проводов — хоть по квартире бегай, сшибая углы. Но в основном — это позволяет вертеться на кресле, наслаждаясь обзором в 360 градусов. Исключение только для провода зарядки, хотя обычного телефона на 1-2 часа как минимум хватает. Ну еще если стримить с компьютера не через WiFi, а используя провод.
  2. Дешевизна. Пускай хорошие телефоны стоят дорого, но если выбирать вариант дешево и сердито, то нормальный телефон с 4к экраном можно найти в районе 15-20 тысяч. шлем виртуальной реальности для смартфона же, находится в диапазоне от 10 до 200 баксов. Немало, но мы сравниваем с ценами на полноценные шлемы — вместе с компьютером их цена подбирается к 1500-1700 долларов США.
  3. Множество бесплатного контента. Очки виртуальной реальности Google Cardboard запустили цепную реакцию, и теперь игру на смартфон под виртуальную реальность не делает только ленивый разработчик. Контента море, большинство бесплатное или с пробным периодом. Многие сервисы и игры, изначально запланированные для полноценных VR устройств, потихоньку переезжают и на мобильные платформы.
  4. Полезность. Телефон есть телефон. Особенно современный. Как бы жизнь не повернулась — устройство полезное и никуда от вас не денется. А вот шлем может и разонравиться, 70-80% времени будет валяться на полке, в ожидании вечера или выходных дней. Мобильный же всегда при вас. Да и шлем виртуальной реальности для смартфона можно взять с собой в поездку, смотреть фильмы в поезде, играть в игры в машине и везде, где нет компьютера.
comments powered by HyperComments FacebookVkOdnoklassnikiTwitterПодпишись!

virt-zona.ru


Смотрите также