Регистрация дронов в россии


Регистрация квадрокоптера в России. Отвечаем на часто задаваемые вопросы

Квадрокоптеры и дроны стали для нас почти такими же привычными, как и автомобили. Их можно увидеть в самых разных уголках страны — от Калининграда до Владивостока, от жаркой Махачкалы до ледяного Мурманска. Когда число БПЛА стало измеряться тысячами, возникла необходимость в регулировании полетов. А в мае 2019 года утверждено Постановление Правительства  РФ №658, которое установило правила регистрации дронов, в соответствии с которыми с 27 сентября 2019 года беспилотники необходимо ставить на учет в Росавиации. О том, как, когда и зачем это нужно делать, мы расскажем в форме вопросов и ответов.

В: Какие летательные аппараты подлежат регистрации?

О: Все дроны весом более 250 грамм и менее 30 килограмм. Даже если устройство считается игрушкой и не оснащено камерой, оно все равно попадает под требования Постановления №658.

В: Есть ли исключения из правил?

О: Только одно — если дрон ввозится в страну на короткий срок для участия в соревнованиях по авиамодельному спорту. 

В: Куда обращаться для регистрации? 

О: Заявления принимает Федеральное агентство воздушного транспорта (ФАВТ). Их можно отправлять в бумажном виде «Почтой России» или в электронном — через Единый портал госуслуг. 

В: Сколько стоит регистрация?

О: Услуга предоставляется бесплатно. 

В: Что мне нужно указывать в заявлении?

О: Прежде всего, к заявлению необходимо приложить четкую фотографию вашего дрона. Далее нужно перечислить технические характеристики БПЛА:

  • наименование (например, DJI Phantom 4 Pro);
  • серийный номер, присвоенный беспилотнику производителем;
  • количество двигателей и их вид (чаще всего речь идет об электромоторах);
  • максимальную взлетную массу. 

Если устройство выпускается серийно, в заявлении указывается полное название производителя. Если оно собрано самостоятельно — ФИО лица, разработавшего конструкцию. 

Владельцу также нужно предоставить сведения о себе:

  • физическому лицу — ФИО, дату и место рождения, СНИЛС, серию, номер и дату выдачи паспорта, адрес проживания, номер телефона и адрес электронной почты;
  • юридическому лицу — полное наименование, ОГРН, идентификационный налоговый номер, адрес регистрации;
  • индивидуальному предпринимателю — ФИО, ОГРН записи о госрегистрации, индивидуальный налоговый номер, адрес проживания. 

В: Когда нужно подать заявление?

О: В течение 10 рабочих дней после момента покупки дрона или ввоза в страну. Если вы собрали беспилотный летательный аппарат самостоятельно — до первого взлета. 

В: Я купил дрон до принятия закона, что мне делать?

О: Регистрировать устройство по общей схеме. Но у действующих владельцев беспилотников на подачу заявления есть 30 дней с момента вступления Постановления Правительства  РФ №658 в силу. 

В: Могут ли мне отказать в регистрации?

О: Да, если предоставленные технические характеристики не соответствуют действительности или вы указали неверный серийный номер. 

В: Что я получаю при успешной регистрации? 

О: При выполнении всех требований вам направляется уведомление, которое содержит подробные технические характеристики и сведения о владельце. В него также вносится учетный номер беспилотного летательного аппарата. 

В: Я купил сразу несколько дронов. Мне нужно подавать отдельное заявление на каждый из них?

О: Если беспилотники разные — да. Если названия производителя и модели совпадают, вы можете указать их серийные номера в одном заявлении. 

В: Я прошел процедуру регистрации. Можно ли пользоваться дроном?

О: Перед первым полетом нужно нанести учетный номер на корпус устройства. Основные требования к этой надписи — отчетливо разборчивые символы, отсутствие ошибок и возможность считывания при повреждении навесных элементов. 

В: Я продаю дрон. Что делать с регистрацией?

О: Подать заявление в Федеральное агентство воздушного транспорта, указав причину изменения владельца, а также полную информацию о продавце и покупателе. Это нужно сделать в течение 10 дней после заключения сделки. 

В: А если дрон потерялся или разбился?

О: Писать заявление в ФАВТ об отмене регистрации. В нем указываются полные характеристики беспилотного летательного аппарата, сведения о владельце и причина отзыва учетного номера — потеря, уничтожение или кража. Это делается в течение двух рабочих дней после свершившегося события. 

В: Я хочу поменять моторы на более мощные. Как поступить в этом случае?

О: Отправить заявление об изменении технических характеристик в ФАВТ. Это делается в течение 2 дней после переоборудования. 

В: Где можно поднимать в воздух беспилотник?

О: Согласно действующему законодательству, полеты допускаются только за пределами населенных пунктов, вдали от аэропортов, военных аэродромов, диспетчерских центров и других объектов, для которых установлен особый режим контроля за использованием воздушного пространства. Зоны ограничения полетов можно посмотреть на этом сайте. В местах с ограниченным доступом нужно получать разрешение на полет от местных властей, управления ФСБ и территориальных органов, ответственных за управление воздушным транспортом. 

В: Мне нужно каждый раз проходить эти бюрократические процедуры? 

О: Чаще всего разрешения выдаются на длительный период — до года. Впрочем, существует проект изменения законов, который упростит использование любительских квадрокоптеров. Предполагается, что разрешение не нужно будет получать при полетах на высоте до 150 метров и на расстоянии более 50 метров от людей и жилых зданий. Впрочем, это не отменяет запрета на использование дронов вблизи режимных объектов. Пока проект находится на стадии обсуждения. Мы будем держать вас в курсе всех изменений в законодательстве. 

В: Я забыл зарегистрироваться, но продолжаю пользоваться дроном. Что мне грозит?

О: Сегодня штраф за полет устройства без учетного номера варьируется от 1 до 2 тысяч рублей. В будущем его могут существенно увеличить. А вот проникновение беспилотника в запретную зону оценивается в 20–300 тысяч рублей независимо от массы летательного аппарата, характеристик камеры и наличия регистрации. 

В: Почему возникла идея о регистрации?

О: Главным образом — из-за отсутствия ответственности за несчастные случаи, связанные с использованием дронов. Если беспилотник нанесет травмы человеку или станет причиной аварийной посадки самолета, его владельца можно будет идентифицировать. Схема последующих действий такая же, как при аварии с участием автомобиля. 

zen.yandex.ru

Закон о беспилотниках в РФ 2019. Нужно ли регистрировать квадрокоптер? - Все о квадрокоптерах

Департамент государственной политики в области гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации рассмотрел Ваше обращение от **.05.2018 № 3**** и сообщает.

В части вопроса о категорировании беспилотных воздушных судов сообщаем, что основным критерием, определяющим подход к правовому регулированию беспилотных воздушных судов, является максимальная взлетная масса, а не назначение судна или цель использования воздушного пространства.

В соответствии с пунктом 5 статьи 32 Воздушного кодекса Российской Федерации «беспилотное воздушное судно — воздушное судно, управляемое, контролируемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот)».

Применение таких воздушных судов регламентируется федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 № 138.

В соответствии с пунктом 49 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 № 138 (далее — Правила), полёты беспилотных летательных аппаратов выполняются при наличии у пользователей воздушного пространства разрешения соответствующего органа местного самоуправления.

Пунктом 52 Правил установлено, что использование воздушного пространства беспилотным летательным аппаратом в воздушном пространстве классов А, С и О осуществляется на основании плана полета воздушного судна и разрешения на использование воздушного пространства. Использование воздушного пространства беспилотным летательным аппаратом осуществляется посредством установления временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений в интересах пользователей воздушного пространства, организующих полёты беспилотных летательных аппаратов.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 99 Правил, планирование использования воздушного пространства осуществляется региональным и зональным центрами Единой системы (далее — ЕС ОрВД) — в воздушном пространстве классов А и С, а также в воздушном пространстве класса О в отношении полетов беспилотных летательных аппаратов своей зоны на основании планов (расписаний, графиков) использования воздушного пространства.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 99 Правил, планирование использования воздушного пространства осуществляется районным центром Единой системы — в воздушном пространстве классов А и С, а также в воздушном пространстве класса О в отношении полетов беспилотных летательных аппаратов и деятельности, не связанной с полетами воздушных судов своего района на основании планов (расписаний, графиков) использования воздушного пространства, по которым районный центр Единой системы выдаёт разрешение на использование воздушного пространства.

В соответствии с пунктом 109 Правил, сообщение о плане полёта беспилотного летательного аппарата подается для получения разрешения на использование воздушного пространства независимо от класса воздушного пространства.

Вопросы направления представленного плана полета воздушного судна в центры ЕС ОрВД регулируются Табелем сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации, утверждённым приказом Минтранса России от 24.01.2013 № 13.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 9 Инструкции по разработке, установлению, введению и снятию временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений, утверждённой приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27 июня 2011г. №171 (далее — Инструкция), представление на установление временного режима подается в сроки, обеспечивающие его поступление в главный центр Единой системы не позднее чем за пять суток до необходимого времени введения в действие режима в отношении выполнения полетов беспилотных летательных аппаратов в воздушном пространстве классов А и С.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 10 Инструкции, представление на установление местного режима подается в сроки, обеспечивающие его поступление в соответствующий зональный центр Единой системы не позднее чем за трое суток до необходимого времени введения в действие режима в отношении выполнения полетов беспилотных летательных аппаратов, если для их выполнения требуется нижнее воздушное пространство классов С и С, исключая воздушное пространство воздушных трасс и местных воздушных линий, открытых для международных полетов, а также районов аэродромов, открытых для выполнения международных полетов.

Дополнительно, согласно пункту 49 Правил, в случае выполнения полетов ВВС над населенными пунктами, владельцам ВВС предписывается получение разрешения соответствующего органа местного самоуправления, а в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — разрешения соответствующих органов исполнительной власти указанных городов. Кроме того, согласно пункту 40 Правил, при необходимости использования воздушного пространства запретных зон и зон ограничения полетов, пользователи воздушного пространства обязаны получить разрешение лиц, в интересах которых установлены такие зоны.

Кроме того, в соответствии с положениями раздела VI «Общие правила выполнения авиационных работ» Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2009 № 128, проведение фото- и киносъемки и других способов дистанционного зондирования земли с борта воздушного судна относится к авиационным работам. При этом физические (юридические) лица, выполняющие авиационные работы, должны соответствовать сертификационным требованиям, установленным Федеральными авиационными правилами «Требования к проведению обязательной сертификации физических лиц, юридических лиц, выполняющих авиационные работы, порядок проведения сертификации», утвержденными приказом Минтранса России от 22.12.2009 № 249.

Для получения более полной практической информации в части использования воздушного пространства беспилотными воздушными судами в ******************** области рекомендуем обратиться в соответствующее территориальное управление Федерального агентства воздушного транспорта, а именно, в Приволжское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта.

В части учета беспилотных воздушных судов сообщаем, что в соответствии с пунктом 3.2 статьи 33 Воздушного кодекса Российской Федерации (далее — ВК РФ) беспилотное воздушное судно (далее — ВВС) с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Во исполнение данной нормы Минтранс России ведет разработку проекта постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка учета беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации» (далее — проект постановления; порядок).

В настоящий момент проект постановления внесен в Правительство Российской Федерации, однако до настоящего момента не вступил в силу, таким образом, действующим законодательством не предусмотрен порядок постановки на учет ВВС с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов.

В части регистрации беспилотных воздушных судов сообщаем, что во исполнение требований пп. 1 п. 1 ст. 33 ВК РФ Минтранс России разработал приказ Минтранса России от 06.07.2017 № 255 «О внесении изменений в Административный регламент Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по государственной регистрации гражданских воздушных судов и ведению Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 5 декабря 2013 г. № 457» (далее — приказ).

Приказ предусматривает, что БВС с максимальной взлетной массой свыше 30 килограммов подлежат процедуре регистрации, установленной Административным регламентом Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по государственной регистрации гражданских воздушных судов и ведению Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 5 декабря 2013 г. № 457 (далее — Административный регламент).

Проект приказа прошел соответствующие процедуры регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации, был опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 05 сентября 2017 года и вступил в силу 16 сентября 2017 года.

profpv.ru

Регистрация квадрокоптера в России. Отвечаем на часто задаваемые вопросы - DJI Гид покупателя

Квадрокоптеры и дроны стали для нас почти такими же привычными, как и автомобили. Их можно увидеть в самых разных уголках страны — от Калининграда до Владивостока, от жаркой Махачкалы до ледяного Мурманска. Когда число БПЛА стало измеряться тысячами, возникла необходимость в регулировании полетов. А в мае 2019 года утверждено Постановление Правительства  РФ №658, которое установило правила регистрации дронов, в соответствии с которыми с 27 сентября 2019 года беспилотники необходимо ставить на учет в Росавиации. О том, как, когда и зачем это нужно делать, мы расскажем в форме вопросов и ответов.

В: Какие летательные аппараты подлежат регистрации?

О: Все дроны весом более 250 грамм и менее 30 килограмм. Даже если устройство считается игрушкой и не оснащено камерой, оно все равно попадает под требования Постановления №658.

В: Есть ли исключения из правил?

О: Только одно — если дрон ввозится в страну на короткий срок для участия в соревнованиях по авиамодельному спорту. 

В: Куда обращаться для регистрации? 

О: Заявления принимает Федеральное агентство воздушного транспорта (ФАВТ). Их можно отправлять в бумажном виде «Почтой России» или в электронном — через Единый портал госуслуг.

В: Сколько стоит регистрация?

О: Услуга предоставляется бесплатно. 

В: Что мне нужно указывать в заявлении?

О: Прежде всего, к заявлению необходимо приложить четкую фотографию вашего дрона. Далее нужно перечислить технические характеристики БПЛА:

  • наименование (например, DJI Phantom 4 Pro);
  • серийный номер, присвоенный беспилотнику производителем;
  • количество двигателей и их вид (чаще всего речь идет об электромоторах);
  • максимальную взлетную массу. 

Если устройство выпускается серийно, в заявлении указывается полное название производителя. Если оно собрано самостоятельно — ФИО лица, разработавшего конструкцию. 

Владельцу также нужно предоставить сведения о себе:

  • физическому лицу — ФИО, дату и место рождения, СНИЛС, серию, номер и дату выдачи паспорта, адрес проживания, номер телефона и адрес электронной почты;
  • юридическому лицу — полное наименование, ОГРН, идентификационный налоговый номер, адрес регистрации;
  • индивидуальному предпринимателю — ФИО, ОГРН записи о госрегистрации, индивидуальный налоговый номер, адрес проживания. 

В: Когда нужно подать заявление?

О: В течение 10 рабочих дней после момента покупки дрона или ввоза в страну. Если вы собрали беспилотный летательный аппарат самостоятельно — до первого взлета. 

В: Я купил дрон до принятия закона, что мне делать?

О: Регистрировать устройство по общей схеме. Но у действующих владельцев беспилотников на подачу заявления есть 30 дней с момента вступления Постановления Правительства  РФ №658 в силу. 

В: Могут ли мне отказать в регистрации?

О: Да, если предоставленные технические характеристики не соответствуют действительности или вы указали неверный серийный номер. 

В: Что я получаю при успешной регистрации? 

О: При выполнении всех требований вам направляется уведомление, которое содержит подробные технические характеристики и сведения о владельце. В него также вносится учетный номер беспилотного летательного аппарата. 

В: Я купил сразу несколько дронов. Мне нужно подавать отдельное заявление на каждый из них?

О: Если беспилотники разные — да. Если названия производителя и модели совпадают, вы можете указать их серийные номера в одном заявлении. 

В: Я прошел процедуру регистрации. Можно ли пользоваться дроном?

О: Перед первым полетом нужно нанести учетный номер на корпус устройства. Основные требования к этой надписи — отчетливо разборчивые символы, отсутствие ошибок и возможность считывания при повреждении навесных элементов. 

В: Я продаю дрон. Что делать с регистрацией?

О: Подать заявление в Федеральное агентство воздушного транспорта, указав причину изменения владельца, а также полную информацию о продавце и покупателе. Это нужно сделать в течение 10 дней после заключения сделки. 

В: А если дрон потерялся или разбился?

О: Писать заявление в ФАВТ об отмене регистрации. В нем указываются полные характеристики беспилотного летательного аппарата, сведения о владельце и причина отзыва учетного номера — потеря, уничтожение или кража. Это делается в течение двух рабочих дней после свершившегося события. 

В: Я хочу поменять моторы на более мощные. Как поступить в этом случае?

О: Отправить заявление об изменении технических характеристик в ФАВТ. Это делается в течение 2 дней после переоборудования. 

В: Где можно поднимать в воздух беспилотник?

О: Согласно действующему законодательству, полеты допускаются только за пределами населенных пунктов, вдали от аэропортов, военных аэродромов, диспетчерских центров и других объектов, для которых установлен особый режим контроля за использованием воздушного пространства. Зоны ограничения полетов можно посмотреть на этом сайте. В местах с ограниченным доступом нужно получать разрешение на полет от местных властей, управления ФСБ и территориальных органов, ответственных за управление воздушным транспортом. 

В: Мне нужно каждый раз проходить эти бюрократические процедуры? 

О: Чаще всего разрешения выдаются на длительный период — до года. Впрочем, существует проект изменения законов, который упростит использование любительских квадрокоптеров. Предполагается, что разрешение не нужно будет получать при полетах на высоте до 150 метров и на расстоянии более 50 метров от людей и жилых зданий. Впрочем, это не отменяет запрета на использование дронов вблизи режимных объектов. Пока проект находится на стадии обсуждения. Мы будем держать вас в курсе всех изменений в законодательстве. 

В: Я забыл зарегистрироваться, но продолжаю пользоваться дроном. Что мне грозит?

О: Сегодня штраф за полет устройства без учетного номера варьируется от 1 до 2 тысяч рублей. В будущем его могут существенно увеличить. А вот проникновение беспилотника в запретную зону оценивается в 20–300 тысяч рублей независимо от массы летательного аппарата, характеристик камеры и наличия регистрации. 

В: Почему возникла идея о регистрации?

О: Главным образом — из-за отсутствия ответственности за несчастные случаи, связанные с использованием дронов. Если беспилотник нанесет травмы человеку или станет причиной аварийной посадки самолета, его владельца можно будет идентифицировать. Схема последующих действий такая же, как при аварии с участием автомобиля.

Еще больше новостей и полезной информации вы найдете на наших страницах в социальных сетях:

ВКонтакте

Facebook

Twitter

Instagram

Telegram

DJI

www.djimsk.ru

Новые правила регистрации дронов и квадрокоптеров с 27 сентября

Новые правила касаются всех, у кого есть беспилотник весом от 250 г. Даже если дрон не используется или квадрокоптер купили для подработки на фотосъемках свадеб, новые требования положено соблюдать. Это придется делать вообще всем: физлицам, предпринимателям и компаниям. Для них одни и те же правила, а различаются только суммы штрафов — для юрлиц, как всегда, выше.

Если вы год назад купили беспилотник и он лежит в гараже без дела — вас касается постановление правительства. Если вы только собираетесь покупать дрон — вас это тоже касается. Если вы купите его после того, как правила регистрации заработают, — требования тоже придется соблюдать. Сроки для регистрации ограничены: на это есть 10 дней после покупки.

Беспилотный летательный аппарат — это аппарат, который летает без пилота и экипажа на борту. Им управляет внешний оператор, или полет происходит в автоматическом режиме.

При регистрации беспилотников имеет значение максимальная взлетная масса. Это специальный параметр, он может не совпадать с фактическим весом аппарата. Информацию о массе нужно проверять по документам.

До 27 сентября нужно было регистрировать только тяжелые беспилотники — массой больше 30 кг. Обычно это аппараты специального назначения — например для армии. Большинства беспилотников, которые используются для съемок, государственный учет не касался.

С 27 сентября придется регистрировать даже легкие беспилотники, которые раньше не подлежали учету. Теперь государство хочет знать, кому принадлежит практически каждый взлетающий аппарат. Почти все квадрокоптеры популярного бренда DJI — Spark, Mavic, Inspire — попадут под новые правила.

Взлетная масса квадрокоптера DJI Spark — 300 г. Теперь его нужно ставить на учет

journal.tinkoff.ru

Новые правила регистрации и эксплуатации дронов в РФ

Отечественное законодательство зачастую не только сурово в отношении своих граждан, но еще и довольно запутанно. Это порождает массу как смешных, так и чрезвычайно неприятных ситуаций. Чтобы с вами ничего подобного не произошло в будущем, поясним нововведения в российском законодательстве о регистрации и использовании дронов. Это будет интересно и познавательно не только действующим пилотам, но и тем, кто только планирует им стать и, возможно, уже сомневается в своем решении.

Как было?

До недавнего времени правила были менее жесткими, хотя у многих, наверняка, найдутся возражения. И все же. Например, до сегодняшнего дня, то есть до 27 сентября 2019 года, регистрация летательных аппаратов была обязательной только для тех, кто эксплуатировал сравнительно тяжелые машины, масса которых превышала 30 килограмм. Понятно, что подобные дроны относятся, как правило, к аппаратам профессионального уровня со специальным оборудованием. У любителей такую машину встретить - большая редкость, а скорее даже, просто невероятно. Поэтому до 27 сентября владельцам любительских дронов нужно было беспокоиться лишь о правилах полетов, съемки в населенных пунктах и рядом с запретными зонами. Теперь все изменилось: 25 мая 2019 года в Правительстве РФ было принято Постановление, которое вводит новые правила для беспилотных летательных аппаратов. Вступить в силу они должны были именно сегодня.

Что изменилось?

Если быть точным, то правила эксплуатации дронов стали ужесточаться еще летом. Например, в конце июля 2019 года вступили в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которые предписывали увеличение в 10 раз штрафов за нарушения при запуске и пилотировании дронов в особых или запретных зонах. В местных и федеральных новостях уже можно найти не один десяток примеров, когда полиция наказывала нарушителей по новым нормативам КоАП.

Что же касается изменений в правилах, вступивших в силу сегодня, то они в первую очередь затронут тех пилотов, у которых в распоряжении имеются коптеры весом от 250 грамм до 30 килограмм. То есть, если у вас летательный аппарат легче 250 грамм, то новые правила вас не касаются. Но если вы приобрели машину тяжелее, то ее придется регистрировать. Что же касается дронов тяжелее 30 кг, то для них ничего не меняется. Как обязаны были регистрировать, так и должны продолжать это делать при покупке нового аппарата. Впрочем, для этого класса машин система регистрации и учета более строгая и сложная, чем для владельцев дронов весом от 250 г до 30 кг.

На кого распространяется закон?

Следует уточнить, на кого и на что распространяются новые правила. Если вы - гражданин РФ и покупаете здесь или привозите из-за границы квадрокоптер или беспилотник другого типа массой от 250 грамм до 30 кг, то вы обязаны его зарегистрировать в 10-дневный срок. Если у вас уже есть такой аппарат, то вы обязаны его зарегистрировать в течение месяца после вступления в силу новых правил, то есть, по сути, до 27 октября 2019 года. Новые правила не распространяются на иностранцев, которые привозят свои беспилотники для участия в соревнованиях по авиамоделизму.

Даже DJI Spark весом всего в 300 грамм придется регистрировать

Вам необходимо подать заявление в Росавиацию для регистрации своего аппарата (а если его у вас украли, то в то же ведомство придется обратиться, чтобы уведомить об этом власти). Вся информация, которую вы направите в Росавиацию, будет сохранена в соответствующей базе данных и останется там на хранение еще на 10 лет, даже если у вас в личном владении уже не будет беспилотника.

Как происходит регистрация и какие документы для нее нужны?

Регистрация, или юридическим языком постановка на учет, аппаратов весом от 250 г до 30 кг не потребует много времени и избытка информации. От обычного человека (физического лица) кроме заявления о регистрации потребуется фотография дрона, его характеристики, а также документы личного характера (паспорт, СНИЛС) и контактные данные (номер телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты).

Юридическим лицам нужно будет указать свои реквизиты, включая ИНН и регистрационный номер. Отправить документы можно будет либо по обычной почте, либо с помощью портала “Госуслуги”, если у вас там есть учетная запись. Также можно зарегистрировать аппарат через Портал учета беспилотных летательных аппаратов. Зайдя на портал, вы сможете скачать бланки заявлений различного формата (для физических и юридических лиц).

Если у вас несколько дронов (а такая ситуация может быть у компаний или индивидуальных предпринимателей), то придется подавать заявление на каждый летательный аппарат. Сам процесс регистрации одного аппарата не должен превысить 10-14 дней. И еще. Росавиация может отказать вам в регистрации дрона, причем в ответном письме она обязана указать причины такого отказа.

Что будет, если вы не зарегистрируете дрон?

Здесь все довольно просто. Даже если вам отказали в регистрации летательного аппарата, нарушать закон чревато. И прежде уже действовали специальные ограничения и формы наказания, например, за полеты в запретных зонах и фотографирование различных важных объектов: военных баз, заводов, городских объектов. Но с этого момента помимо возрастания суммы штрафа за нарушения “старых” правил добавляются также штрафы за использование незарегистрированных дронов. За непоставленный на учет беспилотник физическому лицу могут выписать штраф до 5000 рублей, а юридическим лицам максимальное наказание может составить до 300000 рублей.

4vision.ru

Регистрация квадрокоптера в 2019 году: закон, порядок действий, сложности

В 2019 году регистрация квадрокоптеров всё больше и больше волнует их владельцев. Мы попробуем сегодня предоставить исчерпывающие ответы на вопросы «зачем нужно регистрировать дрон?», «нужна ли регистрация модели без камеры?», «в какие органы обращаться для регистрации?», «какие документы нужны?», «какой закон регламентирует порядок регистрации беспилотника по шагам?», а также на ряд других вопросов, связанных с данной темой. Итак, обо всем по порядку.

Для чего нужно регистрировать квадрокоптер

Квадрокоптеры с камерой совершили большой технологический прорыв за последние несколько лет, что однозначно положительно с точки зрения научного прогресса. Но у этого обстоятельства имеется и обратная сторона – необходимость соблюдение мер безопасности при полёте дрона. Так, согласно требованиям безопасности, категорически запрещено использовать дроны над стратегическими и военными объектами государственного значения. Кроме этого не допускаются полёты квадрокоптера над охраняемыми частными территориями, крупными объектами производства, а также поблизости высоковольтных линий электропередач.

Во время полётной съёмки пользователю необходимо помнить о следующих правилах управления беспилотным летательным аппаратом:

  1. Имеются ограничения по перелётам квадрокоптера в местах скопления большого количества людей. При некорректном управлении устройством недостаточно опытный пилот рискует нанести травмы себе и окружающим. Поэтому полёты рекомендуется проводить в местах, отличающихся максимальным уровнем безопасности.
  2. Опасность могут представлять подъёмы дрона на высоту более ста пятидесяти метров. Большинство модификаций летательных аппаратов имеют специальное программное обеспечение, ограничивающее высоту и скорость полёта.

Помня об этих простых правилах, владелец коптера сможет уберечь себя, окружающих и само устройство от аварийных и травмоопасных ситуаций. Однако, как успела показать практика, этого не достаточно. Для того чтобы у компетентных органов была возможность вести соответствующий контроль использования квадрокоптеров, владельцы должны позаботиться о постановке на учёт и регистрации своего летательного аппарата. Но решение о необходимости регистрировать дрон появилось не сразу. Предлагаем перейти к рассмотрению хронологии разработки нормативных правовых документов, касающихся регистрации БПЛА.

В каких случаях нужна регистрация

Документальная часть Воздушного кодекса Российской Федерации размещена на официальном сайте, представляющим правовые информационные данные. Согласно внесённым ранее поправкам, дроны не подлежат обязательной регистрации, но для их запуска потребуется получение лицензии на пилотирование. Разрешение на управление квадрокоптером в определённых местах должны выдавать местные государственные инстанции.

Чтобы получить разрешение на полёт дрона на территории Российской Федерации владельцу необходимо собрать следующую документацию:

  • документ, удостоверяющий полётную годность;
  • доступ к использованию воздушного пространства;
  • удостоверение правомерности управления летательным аппаратом.

Помимо этого пользователю квадрокоптера следует побеспокоиться о получении разрешения на фото- и видео съёмку. При нарушении данного требования пилоту будет назначен штраф в размере от трёх до пятидесяти тысяч рублей.

Проверка регистрации дрона

Ранее с 5 июля 2017 года все произведённые и ввезённые на территорию РФ беспилотники весом от двухсот пятидесяти граммов до тридцати килограммов подлежали обязательному учёту в соответствии с разработанным порядком. Все аппараты этой категории предлагалось регистрировать в обязательном порядке. Однако данный порядок регистрации по состоянию на 4 июля 2017 года принят не был. По заявлению представительства Минтранса, учёт БВС сформированный в требуемом порядке должен был быть передан для утверждения в правительственный орган, а затем планировалось определить оператора учётной системы.

Полномочия оператора должны были возложить на организацию «Защита-Инфо-Транс» ФГУП. Предлагаемый порядок, который описывает, как пошагово зарегистрировать квадрокоптер, предлагалось вести в рамках единой государственной информационной системы обеспечения безопасности транспорта. При этом радиочастотные метки, функционирующие на расстоянии до трёхсот метров, должны были использоваться для идентификации.

В свою очередь Закон о государственной регистрации, который определяет права применения дронов, успел собрать большое количество отрицательных отзывов, в частности от профессиональных фотографов и операторов, занятых съёмкой с воздуха посредством мультикоптеров. Поэтому президентом была утверждена поправка, позволяющая не регистрировать аппараты, вес которых составляет менее тридцати килограммов.

Представители «Защита-Инфо-Транс» ФГУП предложили иной способ регистрации квадрокоптеров с использованием меток RFID, которые закрепляются на корпусе и выступают в роли трансподера. Так, цена данной процедуры должна была составить порядка пятиста рублей.

Но в 2019 году были разработаны и утверждены новые Правила регистрации квадрокоптеров, ввезённых в Россию или произведённых в Российской Федерации, особенности которых мы представим более подробно далее.

Закон о регистрации квадрокоптеров в 2019 году

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2019 года № 658 «Об утверждении Правил учёта беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлётной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезённых в Российскую Федерацию или произведённых в Российской Федерации» в России каждый владелец квадрокоптера весом более двухсот пятидесяти граммов (до тридцати килограммов) обязан поставить на учёт свой аппарат в течение десяти дней со дня его приобретения.

Постановление Правительства о регистрации дронов подписано Председателем Правительства Российской Федерации Медведевым Дмитриев Александровичем, и вступает в силу спустя сто двадцать дней после его официальной публикации (иными словами, в конце сентября 2019 года). Согласно нововведению, владельцы таких беспилотников должны будут поставить их на учёт в уполномоченном органе. Планируется, что процедура постановки на учёт будет упрощена по максимуму. Для этого необходимо будет направить соответствующее заявление по почте, оформить его онлайн через госуслуги, либо посредством специализированного ресурса Росавиации через интернет. На базе сформированных данных будет создана учётная запись в росреестре, где отразятся сведения о квадрокоптере и владельце. После того, как дрон будет снят с учёта, данные о нём сохранятся ещё в течение десяти лет.

Регистрировать необходимо все модели, включая приобретённые за рубежом (исключение предоставляется только для иностранцев, въезжающих в страну на определённо короткий срок).

Кроме данного Постановления и Воздушного кодекса РФ, пилотирование мультикоптеров и необходимость их регистрации регламентируются следующими нормативными правовыми документами:

  1. Уголовный кодекс Российской Федерации.
  2. Кодекс РФ об административных правонарушениях.
  3. Правила эксплуатации воздушного пространства Российской Федерации федерального уровня.

Кстати, квадрокоптеры до 250 грамм регистрировать, как вы поняли, не нужно. Список лучших моделей представлен в нашем отдельном рейтинге: https://dronnews.ru/reytingi/kvadrokoptery-vesom-menee-250-gramm.html.

Теперь изучим порядок действий, которые необходимо совершить для регистрации квадрокоптера.

Порядок регистрации дрона

Чтобы зарегистрировать БПЛА, владелец должен предоставить в Росавиацию заявление о постановке устройства на учёт с приложением фото и следующих данных:

Информация о квадрокоптере и его параметрах:

  • тип воздушного судна (название, данное его производителем);
  • серийный номер;
  • число установленных двигателей и их разновидность (электро-, газотурбинный, либо двигатель внутреннего сгорания);
  • предельная взлётная масса;
  • сведения об изготовителе (для юридических лиц – наименование, для индивидуальных предпринимателей или физических лиц, самостоятельно создавших дрон – Ф.И.О.).

Данные владельца квадрокоптера:

  • контакты (номер телефона, электронная почта);
  • для юридических лиц – полное название, основной гос. регистрационный номер, ИНН пользователя, юридический адрес;
  • для индивидуальных предпринимателей – фамилия, имя, отчество (Ф.И.О.), основной гос. регистрационный номер записи о госрегистрации индивидуального предпринимателя, ИНН пользователя, адрес проживания;
  • для физических лиц – фамилия, имя, отчество (Ф.И.О.), дата и место рождения, страховой номер индивидуального лицевого счета, данные о выдаче документа, удостоверяющего личность, адрес проживания.

Если владельцу необходимо зарегистрировать несколько квадрокоптеров одного типа (наименования), то заявление предоставляется единожды с указанием идентификационного номера каждого дрона, подлежащего регистрации. Для постановки на учёт и при необходимости регистрировать несколько аппаратов разного типа (наименований) необходимо направить отдельное заявление на каждое воздушное судно.

Возможные сложности при регистрации

При необходимости зарегистрировать дрон абсолютно у каждого пилота могут возникнуть определённые сложности. Отдельно стоит выделить необходимость прохождения этой процедуры в ФСБ. Здесь требуется предъявить те же данные, что и при регистрации. Но главная проблема заключается в необходимости ехать в Москву и личном посещении Росавиации, поскольку данная процедура онлайн не доступна.

На руках у владельца должен быть сертификат на дрон. Но здесь проблема следующая: квадрокоптеры в настоящее время не подлежат сертификации. Также одним из самых неприятных моментов для российских пилотов является требование заблаговременно предоставлять сведения о запланированных маршрутах. Как показывает практика, это довольно непросто и проблематично.

Ответственность за отказ регистрировать квадрокоптер

Если пользователь не хочет регистрировать свой дрон, то ему грозит штраф размером от двух до пяти тысяч рублей для физических лиц, от двухсот пятидесяти до трёхсот тысяч рублей для юридических лиц (или приостановка деятельности на девяносто дней), а для должностных лиц штраф составит в пределах двадцати пяти – тридцати тысяч рублей.

Несмотря на то, что Постановление о регистрации БПЛА уже принято и с конца сентября 2019 года вступит в законную силу, на деле оптимальное разрешение вопроса придёт скорее с опытом и по истечении определённого количества времени.

Теперь вы знаете, как проходит регистрация квдарокоптера в 2019 году в России и что для этого нужно. Надеемся, информация была для Вас полезной и интересной!

dronnews.ru


Смотрите также