Ps4 uncharted 4 обзор


Один последний раз. Обзор Uncharted 4: Путь вора

Sic Parvis Magna. «Великое начинается с малого».

Эта фраза, выгравированная на кольце великого пирата Фрэнсиса Дрейка, как нельзя лучше подходит ко всей серии Uncharted. Тетралогия, начинавшаяся как еще один боевик для только появившейся приставки, набрала колоссальные обороты и достигла кульминации своего девятилетнего пути. После выхода каждого нового приключения обаятельного авантюриста Натана Дрейка возникает ощущение, что предыдущая игра была создана лишь для того, чтобы померкнуть в свете нынешней.

Уходить вовремя — это отдельный вид искусства, доступный далеко не каждому. «Мы не собираемся возвращаться к Crash Bandicoot и Jak and Daxter. В их рамках мы уже сказали все, что хотели. Uncharted войдет в этот список после четвертой части», — спокойно говорит Рики Камбье, ведущий дизайнер игры. И — вот дела! — отпустить Дрейка на пенсию после финальных титров хочется абсолютно искренне. Просто потому, что на сей раз прыгнуть еще выше попросту нельзя.

Мы обожаем тебя, Нэйт. Пожалуйста, никогда не возвращайся.

Uncharted 4 бесстыжа в своих амбициях. В центре внимания тут не только охота за конкретным сокровищем, но вся жизнь Нэйта — со скелетами, вываливающимися из каждого шкафа. Награда — самое большое пиратское богатство, о котором когда-либо слышал белый свет. В качестве окружения — самые живописные уголки земного шара. Актёры — едва ли не все герои, когда-либо действовавшие в серии. Даже фансервис ориентирован не только на фанатов Uncharted, но и на поклонников всего творчества Naughty Dog в принципе — тех, кто помнит долгие загрузочные экраны первой PlayStation и зарубы в Crash Bandicoot на джойстике без аналоговых стиков.

Глобальная задача Uncharted 4 — заставить вас ощутить себя причастным не просто к очередному приключению, но к завершению целого этапа, большого, грандиозного и важного.

Для осознания значимости момента нужно было лишь немного сбавить темп. Что вторая, что третья Uncharted проходились в колоссальной спешке. Игрока постоянно подгоняли легионы преследователей, рушащиеся буквально под ногами уровни и безостановочный свинцовый дождь. Рядом будто всегда стоял невидимый надзиратель, оравший в рупор: «Не смей останавливаться, беги! Замешкаешься — и ты труп!»

► Ближний бой по-прежнему завязан на две кнопки, но стал куда эффектнее — прежде всего потому, что теперь гораздо больше вариантов анимации.

В Uncharted 4 такое тоже есть (иначе это была бы не Uncharted), но она может несколько часов оставаться интересной и без единого выстрела. Наполненные экшеном главы чередуются с эпизодами, целиком состоящими из диалоговых сцен и вольных прогулок. Локации стали шире, на них почти получается свернуть с основного пути и не спеша побродить вокруг безо всякой цели или в поисках абстрактного чего-нибудь — и так получается даже интереснее. Uncharted 4 наконец-то стала игрой про приключения и исследования, а не только про остервенелый бег к финишной ленточке.

Сценарист Эми Хенниг, работавшая над серией до четвертой части, рассказывала, что захватывающие дух моменты в Uncharted часто придумывались раньше сюжета, а значимые события уже постфактум худо-бедно сшивали по законам базовой логики. Это тоже подход — подход, подаривший нам несколько по-настоящему головокружительных приключений. Но с приходом новых сценаристов манера повествования изменилась, и это сразу бросается в глаза.

«Путь вора», помимо привычных небольших глав, можно поделить на четыре больших акта, в ходе которых персонажи постепенно приближаются к своей главной цели — мифической пиратской колонии Либертарии, затерянной где-то в Африке. В каждом из таких актов обязательно есть парочка мощнейших экшен-моментов (вроде перестрелки в поезде из второй части или падения из самолета в третьей), несколько исследовательских этапов и по меньшей мере одна длинная сюжетная сцена. Спокойная, весомая, взвешенная манера вызывает в памяти The Last of Us и для финальной игры подходит как нельзя лучше.

► В нужные моменты игра сама берет крупные ракурсы, чтобы вы могли насладиться пейзажем.

Где новым сценаристам своих предшественников превзойти не удалось, так это в диалогах. Им недостает той самой искорки, что заставляла смеяться в голос и незамедлительно растаскивать реплики Дрейка на цитаты. Временами думаешь: «Ну нет, тот Нэйт такого никогда не ляпнул бы!» Может быть, он постарел. А может, и я за девять лет стал более придирчивым.

К счастью, этот нюанс полностью скрашивает проработка персонажей. Актеры озвучки потрясающе вжились в свои роли, подарив нам ярких героев, за которыми хочется идти хоть на край света. Вот, к примеру, Сэм Дрейк в исполнении Троя Бейкера — настоящая находка: его персонаж совмещает трезвость мышления с непредсказуемостью и легкомысленностью своего брата. А богач Рейф и боевая Надин получились прямо-таки эталонной парочкой злодеев: один избалован отцовским богатством и всеми силами жаждет доказать свое превосходство, а другая ради богатства готова постоянно охлаждать пыл напарника и направлять его в нужное русло. И едва ли не самое главное: наконец-то мотивы злодеев не ограничиваются банальной жаждой наживы — у этой парочки есть свои причины желать поквитаться с Дрейками.

► Рейф и Надин, образцово-показательные злодеи.

Теперь мы свободны

Опыт The Last of Us сказался на Uncharted 4 не только в сюжете — взять, к примеру, построение уровней. Ушли в прошлое этапы с одной-единственной верной дорожкой, по которой надо пройти от начала до конца, по дороге восхищаясь происходящим вокруг. Почти в каждой локации есть несколько путей прохождения, ответвления и тайники. Иногда в поисках дороги приходится и поломать голову, и остановиться полюбоваться пейзажами, и даже немного поплутать, чего раньше не случалось почти никогда. Появились необязательные диалоги: то и дело с напарниками можно перекинуться несколькими репликами, проливающими свет на события из их жизни.

Своего расцвета новая структура уровней достигает в той самой миссии на Мадагаскаре, которую незадолго до релиза показывали журналистам: тут в распоряжении игрока целая африканская равнина с несколькими форпостами, множество извилистых путей и даже личный транспорт. Иди куда хочешь и делай что заблагорассудится — почти что открытый мир. С поправкой на то, что на самом деле вы все равно постоянно движетесь вперед, просто не чувствуете того самого вечного давления «беги скорее, в морге отдохнешь».

► Африка — всего лишь одно из множества мест в игре.

► Потолкаться среди толстосумов на пафосном аукционе тоже придется.

Но больше чем изобилие новых решений удивляет то, с какой легкостью авторы игры ими размениваются — в хорошем смысле. Uncharted 4 напрямую цитирует не только другие работы Naughty Dog, но и чужие — начиная с Gone Home, Far Cry и Hitman и заканчивая Metal Gear Solid V. Подводные этапы, езда на джипе, кража предметов средь бела дня, размеренное исследование полузаброшенных дворцов и домов — многие механики в Uncharted 4 встречаются один или два раза, чтобы больше не вернуться. Просто потому, что игрока уже заняли чем-то еще.

А еще Uncharted часто и много ругали за большое количество перестрелок: дескать, что это за приключенческая игра, где главный герой может в одиночку перебить армию. В новой части перестрелки все еще шумные и насыщенные, а вот количество ощутимо сократилось. Вдобавок к этому локации, где Дрейк разбирается с противниками, стали куда более замысловатыми: раньше это были полигоны с раскиданными тут и там укрытиями, а теперь перед нами хитрые многоуровневые структуры с обветшалыми зданиями, пропастями и разрушаемыми объектами. Степень вовлеченности увеличивают улучшенная баллистика и искусственный интеллект врагов: к ним фактически приходится привыкать заново. И если на среднем уровне сложности разница не так бросается глаза, то на высоком свои действия приходится взвешивать тщательнее, а на максимальном — просчитывать до конкретных шагов, как в иной Hotline Miami.

► Нэйт изо всех сил делает вид, что доволен размеренной жизнью, но рожден он для вечных приключений. И это чувствуется.

Но если разум отторгает перестрелки даже в минимальном количестве, большинство стычек с наемниками можно завершить не привлекая лишнего внимания и оставляя за собой только аккуратно сложенные тела. Стелсовая механика здесь не такая глубокая, как в той же MGS V (естественно), но зато наконец-то работает как положено. Врагов на карте можно отметить, а затем обезвредить, подкравшись через слепую зону. Особых откровений ждать не стоит: других приемов для нейтрализации противников не предусмотрено, даже глушитель на пистолет не навинтить. Довольно редко, но все же бывают нелепые моменты, когда противник в упор не видит вас в высокой траве или на уступе прямо у себя под носом, — но такое сплошь и рядом случается и в чистокровных стелс-экшенах.

По-настоящему радует, что на новых картах можно выстроить действительно красивую тактику. Если раньше это приходилось делать исключительно ради трофея, то теперь стелсовая механика предполагает отдельный и более чем уместный способ прохождения. И это не говоря уже о том, что некоторых стычек можно попросту избежать: незаметно пересек полную врагов территорию да и пошел себе дальше.

Кошка, ящики и миллион подробностей

В свободное от боев время Нэйт занимается преимущественно акробатикой и решением нехитрых головоломок — с этим все как раз более или менее в духе серии. Разнообразить исследование призвана альпинистская кошка — новый гаджет в арсенале Дрейка, с которым он буквально не расстается. Загадки с применением кошки встречаются постоянно и в целом довольно занятны, но не более того. Как правило, она помогает как следует раскачаться, чтобы зацепиться за уступ на другом конце уровня, подтянуть тяжелый предмет или разрушить ветхую балку, мешающую дальнейшему прогрессу. Самый эффектный пример ее использования нам всем проспойлерили еще на прошлой E3 — ничего изобретательней этой сцены с погоней в игре не найти.

Еще один неожиданный привет от The Last of Us — загадки с передвижением ящиков. Да полно вам брови хмурить: признайтесь, что скучали! На самом деле никакой серьезной беды в их возвращении нет: встречаются не слишком часто, а потому утомляют разве что самую малость ближе к концу игры. Но если вдруг прежде они доводили вас до зубовного скрежета, то теперь вы предупреждены. Будьте готовы.

► Молодой человек, вы не подскажете, который час? Постойте, куда вы?

По-настоящему восхищает то, что помимо уймы уже показанных в трейлерах моментов у Uncharted 4 остается еще много мельчайших и очень приятных сюрпризов. История Дрейка обрела сентиментальную ценность не только для поклонников серии, но и для всех, кто приложил руку к ее созданию, — и подтверждений этому масса, только успевай подмечать. Это, к примеру, чердак в доме Нэйта, заваленный сокровищами, фотографиями и дневниками из его прошлых приключений. Это внезапное продолжение истории про панамскую тюрьму, о которой лишь вскользь упоминается в завязке «Судьбы Дрейка». Это, в конце концов, курящая монашка в католическом приюте, спешно выбрасывающая сигарету в окно после стука в дверь. Все эти штрихи необязательны — игра однозначно состоялась бы и без них. Но в них кроется та разница, что отличает игру хорошую от игры живой. Uncharted 4 всеми силами поощряет внимательного игрока.

И вообще тут есть на что посмотреть. «Путь вора» — едва ли не самая красивая игра на свете. Просто посмотрите на скриншоты — в них минимум ретуши. Готов поспорить, что, когда в интернете появятся скриншоты от игроков, чей-нибудь неигровой твиттер непременно перепутает эти кадры с фотографиями из настоящих путешествий.

► И под водой Дрейк — тоже Дрейк.

* * *

Перед эпилогом один из главных героев говорит самое важное: «Каким бы классным ни было приключение, после него в душе остается пустота».

Uncharted 4 — из тех игр, после финала которых еще минут десять сидишь в полной тишине, пока не собираешься с силами, чтобы наконец-то сказать: «Ничего себе». Единственная в своем роде работа талантливой студии, привыкшей выходить за границы дозволенного и делать вещи, никого не оставляющие равнодушным. Ну и вместе с этим — просто роскошное приключение, которому в 2016 году нет равных.

Высший балл.

  • восхитительное техническое исполнение;
  • завершение истории Натана Дрейка, не оставляющее серьезных вопросов;
  • улучшенные перестрелки и доработанный искусственный интеллект;
  • экшеновые сцены, во время которых забываешь дышать;
  • больше элемента исследования и свободы в выборе тактики;
  • лучшая финальная битва в истории серии;
  • эпилог.
  • головоломки с передвижением ящиков;
  • пара ничтожных огрехов в сюжетном плане.

Во что: копия игры предоставлена издателем. На чем: PlayStation 4 Сколько: около двадцати часов на вдумчивое прохождение одиночной кампании.

Шутки за 300, новый сезон Искрометно пошутить про мыло в комментариях под этой статьей.

Качественная русская озвучка в исполнении знакомых актеров и адекватный перевод. Временами — некоторые вольности в интерпретации.

Эталон интерактивного приключения, самая красивая игра на данный момент и безупречное завершение истории Натана Дрейка. Сказать что-то более весомое в рамках жанра в ближайшие годы едва ли у кого-то получится.

www.igromania.ru

Рецензия на Uncharted 4: A Thief's End

Uncharted 4 – это игра года. Uncharted 4 – это метафизическая противоположность фабричных Call of Duty и Assassin’s Creed. Uncharted 4 – это идеальное завершение истории Нейтана Дрейка. Uncharted 4 – это 10 из 10. Ну а теперь, когда в тексте достаточно SEO-маяков и цитат на обложку, можно признаться, что Uncharted 4 – это не совсем та игра, которую я ждал от Naughty Dog.

_Сможете ли вы отличить Нейтана Дрейка от Лары Крофт и Индианы Джонса? Пройдите наш тест и узнайте! _

Посмотреть, насколько сильно Uncharted пересекается с реальностью, вы можете вот в этом нашем материале.

kanobu.ru

Обзор Uncharted 4: A Thief's End. И Снова В Путь…

Про Uncharted 4: A Thief's End сказано много. Даже слишком много. Настолько, что еще до выхода игры сложилось ощущение, что свои 9-10 из 10 она получит при любом раскладе. Причем от всех и вся. И я, как не совсем счастливый, но вполне довольный обладатель PlayStation 4, ждал финал истории Нейтана Дрейка. Но! И это очень важное «Но». Ждал я новый Uncharted из чистого любопытства. Ни поклонником Naughty Dog, ни их творений не являюсь. Да и с самой серией Uncharted ознакомился самолично лишь в момент выхода The Nathan Drake Collection. И испытал целый ряд эмоций, от «О! Это действительно круто!» до «О господи, что за бредятина происходит?». Конечно, я осознаю, что в свое время Drake’s Fortune и Among Thieves были очень важными проектами. По сути, именно эти игры вывели кинематографичность в индустрии компьютерных игр на новый уровень. Плюс, конечно же, работа актеров, проработка, пусть банальных, но запоминающихся персонажей, и так далее. Все это вы уже миллион раз слышали. Но была еще и Drake’s Deception… Которая, да простят меня фанаты, была, по большому счету, просто зарабатыванием денег на популярном бренде. Я считаю так: постановка, кинематографичность и иже с ними — это как торт. Можно съесть один, два, три, но всю жизнь ты не сможешь ими питаться. Когда-нибудь ты захочешь мяса, ты захочешь геймплея. А в серии Uncharted он хоть и эффектный, но откровенно скучноватый. И казалось бы, доведя визуальную составляющую до высочайшего уровня, надо заниматься как раз развитием геймплея. Но разработчики вновь выпустили Among Thieves с другим сюжетом. К чести Naughty Dog, на этом они остановились и не стали издеваться над Uncharted, как Ubisoft над Assassin's creed.

Собственно в этом и заключается мое любопытство. За визуальную составляющую я не переживаю. Но смогут ли разработчики предложить что-либо, кроме болтовни и красивых кат сцен? Получит ли гемплей развитие или снова здравствуй Uncharted 2? И если честно, то крюк-кошка и большие локации выглядят неплохо. Но достаточно ли этого? Что ж, давайте смотреть.

Начнем с основного, то, за что собственно и любят Uncharted: история и персонажи. Все мы уже знаем завязку сюжета, но на всякий случай повторю ее еще раз. После всех своих приключений Нейтан Дрейк остепенился. Он тихо и спокойно живет вместе с Еленой Фишер, работает и скучает по старым временам, хоть и не подает виду. Тут неожиданно на пороге появляется считавшийся погибшим старший брат Нейта — Сем Дрейк. И сообщает: «Так и так, брат, сидел я все это время в тюрьме. А теперь люди, вытащившие меня из-за решетки, хотят, чтобы я нашел сокровища пирата Генри Эвери. За которыми мы с тобой пятнадцать лет назад охотились». Собственно с этого все и завертелось.

Сам сюжет хорошо проработан и интересен, каких-то явных логических дыр не наблюдается. И возможно, для кого-то это будет спойлер, но я все-таки скажу. Naughty Dog наконец-то избавилась от мистики и фантастики, что однозначно пошло игре на пользу. Все больше времени стало уделяться персонажем, а не попыткам объяснить, что здесь за фигня творится. В итоге, например злодеи в A Thief's End получились самыми интересными и запоминающимися за всю историю серии. А главные герои… В общем, если в предыдущих играх мне за младшим Дрейом было просто интересно наблюдать, то теперь ему можно и даже нужно сопереживать. И это относится ко всем. Герои стали объемней и лучше врезаются в память. Само же повествование стало более размеренным. Если раньше игры серии Uncharted стартовали с места в карьер, то теперь нас постепенно вводят в историю. Спокойно и никуда не торопясь. Нам дают возможность познакомиться с действующими лицами и узнать их предысторию, из-за чего игра становиться самобытней. И перестает напоминать дорогостоящий ТВ сериал, что позволяет комфортно играть в A Thief's End даже тем, кто об Uncharted ничего не знает. Единственный момент, который меня поначалу напрягал, это один и тот же диалог, просто по-разному обыгранный:

Нейт или Сем:«Хей, я знаю где сокровища!» Любой другой: «Ну тогда погнали, чего мы ждем!» На нужном месте. Нейт или Сем: «Хм, здесь ничего нет… Кроме подсказки! Теперь я точно знаю, где клад!»

И так далее. Нечто подобное было и раньше, но не в таких количествах. Правда, в итоге оказывается, что это метафора, раскрывающаяся в конце игры. И да, у Uncharted 4 есть глубина, некий подтекст. Я сам не ожидал и был приятно удивлен сему факту. Конечно, какой-то сверх мудрой философии ждать не стоит, но мораль у всего происходящего есть. Через все действие тянутся несколько конфликтов. И не банальных, когда герои отстаивают противоположные точки зрения. Персонажи вместе пытаются понять, что с ними происходит и почему они… Но стоп, спойлеры! Думаю, пора остановиться.

Что до актеров, то тут все понятно. Нужно быть очень странным человеком, чтобы предполагать, что Нолан Норт и Трой Бейкер внезапно разучились играть. Они мастера своего дела, и все с ними в порядке. Но вот о ком бы я хотел упомянуть, так это Эмили Роуз. Если кто вдруг не знает, это актриса, играющая Елену. И она почему-то всегда остается в тени Нолана Норта. Эмили Роуз одна из тех современных актрис, которая действительно умеет очень хорошо играть, а не просто светит личиком на камеру. Если хотите убедиться, посмотрите сериал Хейвен. Благодаря ее актерскому мастерству, Елена стала моим любимым персонажем во всей серии. И в Uncharted 4 Эмили Роуз ничем не уступает ни Ноту, ни Бейкеру. В общем, она молодец и спасибо им всем за отличную работу.

На счет графики я буду максимально краток. Картинка выглядит сочно, эффектно и просто великолепно. Столько красивых мест и запоминающихся пейзажей не было еще ни в одной Uncharted. Вы можете наделать себе скриншотов, немного покопавшись в фоторежиме. Затем прифотошопить свою мордашку и рассказывать своим друзьям: «Смотри, где я был!» Может быть, кто-то и поверит. С анимацией все тоже в порядке. Иногда случаются странные вещи. Как например Дрей, вместо того чтобы дернуть рычаг, подходит к обрыву и прыгает с него. А через пару секунд полета телепортируется в нужное место. Но это все частности, не более того.

Вот и настал момент… момент поговорить о геймплее. Изменения здесь видны невооруженным глазом. И я сейчас не про крюк-кошку и другие нововведения, а о процентном соотношение времени, проводимого нами в перестрелках и карабканье по стенам. Если раньше мы в основном бегали с оружием на перевес, и отстреливали толпы мобов, то теперь нам предстоит в основном прыгать, убегать, ползать, цепляться, раскачиваться на веревки и рулить внедорожником. Вооруженные столкновения стали довольно редки. Хорошо это или плохо — думаю, все зависит оттого, чем вам раньше нравилось заниматься. Лично я в некоторых моментах хотел крикнуть: «Нейт! Кончай выпендриваться! Давай убьем уже кого-нибудь!» Но и перестрелки и акробатика выглядят очень красиво. А поездки на джипе и катере достаточно интересны и скоротечны, чтобы не утомлять. Правда, в итоге такого странного баланса геймпленое время растягивается, в результате чего на Uncharted 4 у меня ушло примерно в полтора раза больше времени, чем на предыдущие части. И плюсом это назвать сложно. Вот почему. В плане акробатики Нейт умеет все то же самое, что и раньше, а так же парочка новых трюков. Но возможность цепляться за мягкую породу металлическим лезвием появляется лишь под конец. А крюк-кошка… В общем и целом это довольно интересная вещь. Но ее так часто приходится применять, словно это единственная фича геймплея. И повтыкали ее везде, где только можно. К концу это уже начинает надоедать.

Перестрелки? Тут все почти как раньше. Теперь нельзя откидывать гранаты. Зато можно стрелять, раскачиваясь на веревке. Доработали стелс. Можно спрятаться в кустах или нырнуть под воду. Но как я уже писал раньше, столкновений с противником стало гораздо меньше, и распробовать все это не успеваешь. Да и зачастую, хочется просто побыстрее продвинуться по сюжету, а не ползать по кустам. С расширенными локациями все тоже не слава богу. Да безусловно, с визуальной точки зрения они выполнены великолепно, придавая происходящему объем и монументальность. Но гемплено они попросту не работают. Лишь в одном месте я нашел практическое применение открытому пространству, и то разъезжая на машине. Конечно, коллекционные предметы теперь запрятаны лучше, но это все.

Что с загадками? Тут Naughty Dog постарались изо всех сил, чтобы мы не напрягали свой мозг. Головоломки буквально решаются сами. То ответ чуть ли не прямым текстом написан в дневнике, то компаньон подскажет, что делать. И это относится не только к загадкам. Зачастую, заходя на новую локацию, ты не успеваешь осмотреться и налюбоваться на виды, а какой-нибудь персонаж или сама игра: «Эй, парень! Ты кажется заблудился. Тебе сюда». И опять же не как-то завуалировано намекнет, а прямым текстом в лоб. Да… Казуальность цветет и пахнет.

Но есть и плюс, о котором я еще не упомянул. Он касается и гемплея, и повествования — бреда стало в разы меньше. И под бредом я понимаю что-то, на подобие эпизода из третьей части, когда Дрей блуждал по пустыне в течение, кажется, трех дней. Ловя по ходу дела глюки, приходы, и находился практически в предсмертном состоянии. Но стоило ему заметить врагов, как внезапног все прошло. Он хватается за оружие и как ни в чем не бывало крамсает плохих парней в капусту. В этот момент геймпад встретился с моим лицом… Так вот, такого в Uncharted 4 нет. Да, Нейтан и его компаньоны все еще творят вещи за пределами человеческих возможностей. Взять к примеру умопомрачительные и совершенно не правдоподобные погони. Но это хотя бы глаз не сильно режет.

В ИТОГЕ если отмести эмоции, то поставил бы я новой игре Naughty Dog не больше 8,5. Но мне не нравятся цифровые оценки. Поэтому обойдемся словами.

У Uncharted 4 хватает недостатков. Странный баланс гемплея, который все еще однообразный и местами нудный. Затянутость некоторых моментов, опять же геймплейных. И к нам игра относиться так, словно мы не игроки с многолетним опытом, а пятилетние дети, впервые взявшие в руки контролер. Но делает ли все это A Thief's End плохой игрой? Однозначно нет. Uncharted 4 это тот проект, который запомниться надолго. Запуская консоль, я был настроен очень скептично. Но игра смогла меня переубедить. Это то, что отличает хороший проект от великолепного зарабатывания денег от искусства. Этим творением должны гордиться и все люди, принимавшие участие в разработке, и фанаты серии. Я считаю Uncharted 4 лучшим и самым целостным из всего того, что делали Naughty Dog. Не считая, конечно же, Crash Bandicoot.

Да даже если призвать на помощь объективность, которую я так люблю, станет очевидно, что достоинств у игры больше. А недостатки не столь критичны для восприятия. Не стоит винить Naughty Dog за желание рассказать захватывающую и не глупую историю. Наполнить глубиной и мыслью все происходящие, пусть и где-то в ущерб игровому процессу. Но и стремления хоть как-то развивать и разнообразить гемплей у разработчиков не отнять. Так что, если взглянуть на картину в целом придираться почему-то не хочется.

И знаете что? Я до сих пор не люблю серию Uncharted, но кажется я полюбил Uncharted 4: A Thief's End… Это лучшая оценка какую я могу дать.

stopgame.ru

Обзор Uncharted 4. Хорошее кино

Игры серии Uncharted всегда были на высочайшем уровне. После выхода оригинальной Drake’s Fortune в уже далеком сейчас 2007 году было ясно, что никто не умеет (и вряд ли когда-либо сможет) дарить такие красивые и интересные игры владельцам PlayStation, как кудесники из Naughty Dog. Было такое ощущение, что они знают об архитектуре приставки что-то, чего не знает даже Sony. Да ладно бы только технологическая часть: в играх серии Uncharted все на высшем уровне не только в геймплее, но и в плане сюжета, что нынче совсем немаловажно на фоне однотипной кальки, что маститые разработчики и жадные издатели опрометчиво называют AAA-играми.

Бывают и интимные моменты

A Thief’s End не могла и не стала исключением из правил. Это кульминационное завершение эпичной саги, прощальное письмо Нейтана Дрейка фанатам, оформленное с любовью и душой. Логическое завершение эмоциональной истории, полной верной дружбы, искренней любви, коварных предательств и увлекательных приключений.

Игры Uncharted вообще самобытны. Это не истории о спасении мира, байки о злобных русских или фантастика про монстров с инопланетянами. Это калейдоскоп приключений, охота за сокровищами, жаркие перестрелки, а также экскурсии по древним храмам и давно забытым городам. А ещё это Нейтан Дрейк — никогда не унывающий, бесконечно везучий (или невезучий) искатель приключений, который умеет легко попадать в самые жаркие передряги, а потом также легко из них выбираться.

Отличная вечеринка

Но самое главное — необязательно играть предыдущие части, чтобы понять, за что многие любят Uncharted, ведь если не оглядываться на сюжетную линию, то все самое интересное стабильно перекочевывает из одной части в другую. Но даже если ваше знакомство с серии начинается с A Thief’s End, всегда можно наверстать упущенное в Nathan Drake Collection.

***

Порядком устав от постоянных приключений, Дрейк пытается перестать попадать в различные проблемы, но тут на сцене появляется новичок для серии — брат Нейтана по имени Сэм, который где-то пропадал целых пятнадцать лет. Едва объявившись, Сэм сразу же заставляет брата рисковать задницей, пытаясь найти очередное сокровище. Стоит отметить, что A Thief’s End, в отличии от предыдущих игр серии, делает акцент не на очередном приключении, а на взаимоотношении героев, а именно Нейтана и Сэма. Вы узнаете, где Сэм пропадал все это время и почему Нейтан о нем ни разу не говорил.

На абордаж!

Вместо одержимости золотом и неслыханном богатством, Uncharted 4 выводит на первый план куда более ценное — семью и семейные отношения. Да, есть и легендарное пиратское сокровище, но оно задвинуто далеко на второй план, ведь Дрейк его ищет не для себя и не для славы и денег, а для того, чтобы спасти жизнь Сэму. Дальше — больше.

Сценаристы сделали все возможное, чтобы дать игрокам понять, что ставки высоки как никогда прежде: у Нейтана есть любящая жена Елена, ради которой главный герой готов свернуть горы, или, как в данном случае, выступить против могущественного наркобарона. Да-да, этот весельчак уже не одинокий волк и ему никак нельзя погибнуть, спасая своего братца. Даже Салли тут замешан, а его тоже ну никак нельзя разочаровывать. В общем, герою есть, что терять.

Как и прежде, сценарий изящно переплетен с игровым процессом, поэтому любимое многими клеймо «Кинцо» как никогда уместно. Что примечательно, даже несмотря на отличный сюжет, у вас не будет возникать желание как можно быстрей пробежать очередную локацию, накормив всех свинцом, чтобы посмотреть, что же будет дальше.

Чувствуется, что Naughty Dog делала A Thief’s End не только с оглядкой на предыдущие игры серии Uncharted, но и на The Last of Us. От предыдущей постапокалиптической игры студии новая переняла компаньона под управлением кремния и возможность проходить уровни скрытно.

Трудное детство

Несмотря на то, что игры серии Uncharted работают как часы, в студии не боятся экспериментировать и добавлять что-то новое. Так, новая возможность болтаться на веревке удачно вписалась в геймплей; уровни стали просторней, а неприметных с первого взгляда маршрутов стало ещё больше; появилась возможность колесить по некоторым уровням на машине, изредка выходя из нее, чтобы оглядеться и поискать секреты.

Будет излишне говорить о графической составляющей, которая тут просто великолепна. Naughty Dog умеет задействовать вычислительные мощи консолей от Sony на полную катушку. Свет, анимация, тени, эффекты частиц и детализация окружений — все выполнено на высочайшем уровне.

Помимо потрясающей одиночной кампании, игра идет в комплекте с шикарным многопользовательским режимом. Перекаты, укрытия, командная работа и немного магии (в прямом смысле) — даже с таким набором многопользовательская составляющая Uncharted 4 стоит на три головы выше почти любого сетевого боевика.

gameguru.ru

Последнее приключение Нэйтана Дрейка. Обзор Uncharted 4: Путь вора для PlayStation 4

Редко когда создателям популярной серии удается закончить свою сагу на высокой ноте. Уйти красиво, как говорится. В играх, так же как и в других видах искусства, красивые концовки довольно редки. Однако в Uncharted 4 у Naughty Dog получилось именно это: они отправили Нэйтана Дрейка на покой таким образом, что у фанатов наверняка не будет никаких претензий. Уход героя обставлен трогательно и символично, в соответствии с традициями серии.

Впрочем, кто бы сомневался. Контроль качества у разработчиков из Naughty Dog легендарный: мало кто сравнится со студией в полировке геймплея, качественной графике и ярким эпическим моментам «как-в-кино». Игра представляет собой практически идеальный сиквел, который не только достойно завершает предыдущую трилогию, но также глубже прописывает характеры полюбившихся персонажей. Читайте наш обзор Uncharted 4: A Thief's End для PlayStation 4, чтобы узнать, почему это лучшая игра серии Uncharted.

Сокровище легендарного пирата

История начинается с середины: вы несетесь на лодке, отчаянно отстреливаясь от бандитов. Затем время отматывается назад, и мы узнаем, что у Нэйтана был старший брат по имени Сэм. Братья расстались довольно трагически, и это произошло до известных нам приключений героя. Еще один прыжок - очень умелый, надо сказать - переносит нас в настоящее. Нэйт бросил приключения, сокровища и дальние страны и теперь вместе с женой Еленой довольствуется жизнью простого обывателя. Конечно, рутину одинаковых дней прерывает неожиданный визит Сэма, который предлагает Нэйту участие в новой авантюре: найти легендарное сокровище известного пирата Генри Эвери. На кону также стоит жизнь Сэма, и Нэйтану ничего не остается, как присоединиться к брату. Куда только не заведут их поиски сокровища: вам предстоит совершить кражу во время аукциона в Италии, проникнуть в разрушенную церковь в Шотландии, а также исследовать вулканические пейзажи Мадагаскара.  

Как обычно, вас ждет путешествие по всему земному шару, а преследовать наших героев будет безжалостный злодей Рэйф Адлер. У этого богатенького американца целая армия головорезов в кармане, так что легко не будет. Хотя сюжет и выглядит типично для Uncharted, однако как же хорошо он прописан! Наконец, у Дрейка есть мотивация преследовать сокровища до конца (даже когда начинает пахнуть жареным), а конфликт в его душе отличен прописан: любовь к брату в нем борется с обещанием, данным жене Елене - бросить жизнь авантюриста. Если в Uncharted 3 герой представал слишком одержимым жаждой приключений, то в Uncharted 4 Нэйтан Дрейк - человек с головой на плечах, который здраво смотрит на вещи.

Серия Uncharted всегда была известна своими постановочными сценами, но Uncharted 4 делает больший упор на человеческую драму. Конечно, взрывы и постановка тут есть, куда же без них, однако человеческие отношения и личные моменты между персонажами играют куда большую роль. Отношения Нэйтана и Елены всегда прописывались достаточно поверхностно в прошлых трех играх - он то с ней, то не с ней - однако в четвертой части сценаристы уделили им должное внимание. Герои стараются удержать на плаву свои отношения любой ценой, что отражается в диалогах. Такой качественный сценарий редко встречается в играх, а вкупе с проработанной графикой и реалистичной лицевой анимацией вообще кажется, что смотришь хороший голливудский фильм.

Что касается графики, то и здесь Naughty Dog впереди планеты всей. Uncharted 4: A Thief's End - эксклюзив для PlayStation 4, который максимально задействует потенциал консоли. Игра невероятно красива: все - от крутых скалистых склонов до помещений разваленных домов - детально проработано и выглядит на все сто. Камера всегда выбирает самый удачный ракурс, как во время игры, так и в роликах. Вы не раз остановитесь на краю обрыва, чтобы насладиться сочетанием цвета, ракурса и того, что отображается в игре.

Искатели приключений

Мы рассказали про сюжет, но как же играется Uncharted 4: A Thief's End? Самая большая претензия к играм серии состоит в том, что это «кинцо» без содержательного геймплея. Следует сказать, что эта претензия имеет право на жизнь. Игра совершенно нетребовательна к среднестатистическому игроку. Это линейное приключение, которое сочетает простой шутер от третьего лица с эпизодами карабкания по утесам. Встречаются и головоломки, но они по большей части просты и не заставляют мозг усиленно работать. Словом, в плане геймплея разработчикам из Naughty Dog удивить нечем - игра рассчитана на среднего геймера. Тем не менее, главным в играх всегда был темп. Простоту геймплея не замечаешь, пока события на экране чередуются с молниеносной скоростью. Перестрелки, погони сменяются спокойным брожением по разрушенному городу. И в этом смысле Uncharted 4 непревзойден: разработчики умело варьируют темп и постоянно хочется играть и узнавать, что же будет дальше.

Уровни стали больше, что означает - больше простора для исследования. Во время игры вы будете чувствовать себя совсем как исследователь-приключенец. Один из самых запоминающихся моментов игры это как раз поездка на джипе через солнечные прерии Мадагаскара. Пространство огромное, а вы можете в любой момент выйти из джипа и осмотреть что-нибудь поближе на своих двоих. Конечно, это не полностью открытый мир: скорее, это кусочек открытого мира без всяких довесков и скучных маркеров на карте. Те, кто желает выбить платину в игре, будут охотиться, кроме сокровищ, также за дневниковыми записями и строчками диалога между персонажами.

Один против всех

Самое большое изменение в Uncharted 4: A Thief's End - это боевая система. Большинство стычек с врагами теперь происходит в больших открытых зонах, где есть много возможностей спрятаться. Дрейк может по-тихому проредить строй врагов, выскакивая из высокой травы. Это не уровень Metal Gear Solid, однако стелс в новой игре проработан гораздо глубже, чем в прошлых частях. Да и устранять врагов скрытно всегда интереснее, чем просто расстреливать их в лицо. Перестрелки тоже доставляют удовольствие, но враги не блещут интеллектом. Вместо умных тактик они давят вас количеством, а если и так не удается, то зовут на передовую крутых парней в броне. В общем, как обычно в Uncharted, чтобы дойти до концовки, нужно перебить целую армию закованных в броню крепышей.

А что же концовка? Если считать финал Uncharted 4 завершением всей серии, то с позиции любителя взрывов и постановочных боевиков, он не удался. Но те, кто предпочитает более драматический и человечный подход, останутся довольны. И нужно похвалить разработчиков Naughty Dog за смелость: эта концовка окончательна и бесповоротна. «Сони» наверняка захочет продолжить франчайз, но для Дрейка все закончено на сто процентов. И это даже хорошо - лучше закончить серию на высокой ноте и уйти достойно, чем вытягивать жизнь из серии бесконечными сиквелами.

Вердикт. Стоит ли играть в Uncharted 4: Путь вора?

Uncharted 4: Путь вора - великолепная игра и достойное завершение уже ставшей легендарной серии игр про искателя приключений Нэйтана Дрейка. Игра все-таки не наделала столько шума, как Uncharted 2 в свое время. Также она не достигла такой же глубины повествования и драматизма, как другая игра от Naughty Dog - «Одни из нас». Но ей удалось то, что многим играм с цифрой 4 в названии не удается: она ощущается как глоток свежего воздуха для франчайза. Разработчики мудро решили не затягивать серию и завершить ее достойно. И поэтому играть в Uncharted 4: Путь вора на PlayStation 4 обязательно стоит. Пусть история Нэйтана Дрейка не завершается эпическим взрывом, но финал тронет сердца всех, кто был с серией с самого ее начала.

Купить Uncharted 4: Путь вора для PlayStation 4 вы можете в магазине PiterPlay.

piterplay.com

Рецензии > Один последний раз. Обзор Uncharted 4: Путь вора

Sic Parvis Magna. «Великое начинается с малого».

Эта фраза, выгравированная на кольце великого пирата Фрэнсиса Дрейка, как нельзя лучше подходит ко всей серии Uncharted. Тетралогия, начинавшаяся как еще один боевик для только появившейся приставки, набрала колоссальные обороты и достигла кульминации своего девятилетнего пути. После выхода каждого нового приключения обаятельного авантюриста Натана Дрейка возникает ощущение, что предыдущая игра была создана лишь для того, чтобы померкнуть в свете нынешней.

Уходить вовремя — это отдельный вид искусства, доступный далеко не каждому. «Мы не собираемся возвращаться к Crash Bandicoot и Jak and Daxter. В их рамках мы уже сказали все, что хотели. Uncharted войдет в этот список после четвертой части», — спокойно говорит Рики Камбье, ведущий дизайнер игры. И — вот дела! — отпустить Дрейка на пенсию после финальных титров хочется абсолютно искренне. Просто потому, что на сей раз прыгнуть еще выше попросту нельзя.

Мы обожаем тебя, Нэйт. Пожалуйста, никогда не возвращайся.

Uncharted остепенилась

Uncharted 4 бесстыжа в своих амбициях. В центре внимания тут не только охота за конкретным сокровищем, но вся жизнь Нэйта — со скелетами, вываливающимися из каждого шкафа. Награда — самое большое пиратское богатство, о котором когда-либо слышал белый свет. В качестве окружения — самые живописные уголки земного шара. Актеры — едва ли не все герои, когда-либо действовавшие в серии. Даже фансервис ориентирован не только на фанатов Uncharted, но и на поклонников всего творчества Naughty Dog в принципе — тех, кто помнит долгие загрузочные экраны первой PlayStation и зарубы в Crash Bandicoot на джойстике без аналоговых стиков.

Глобальная задача Uncharted 4 — заставить вас ощутить себя причастным не просто к очередному приключению, но к завершению целого этапа, большого, грандиозного и важного.

Для осознания значимости момента нужно было лишь немного сбавить темп. Что вторая, что третья Uncharted проходились в колоссальной спешке. Игрока постоянно подгоняли легионы преследователей, рушащиеся буквально под ногами уровни и безостановочный свинцовый дождь. Рядом будто всегда стоял невидимый надзиратель, оравший в рупор: «Не смей останавливаться, беги! Замешкаешься — и ты труп!»

► Ближний бой по-прежнему завязан на две кнопки, но стал куда эффектнее — прежде всего потому, что теперь гораздо больше вариантов анимации.

В Uncharted 4 такое тоже есть (иначе это была бы не Uncharted), но она может несколько часов оставаться интересной и без единого выстрела. Наполненные экшеном главы чередуются с эпизодами, целиком состоящими из диалоговых сцен и вольных прогулок. Локации стали шире, на них почти получается свернуть с основного пути и не спеша побродить вокруг безо всякой цели или в поисках абстрактного чего-нибудь — и так получается даже интереснее. Uncharted 4 наконец-то стала игрой про приключения и исследования, а не только про остервенелый бег к финишной ленточке.

Сценарист Эми Хенниг, работавшая над серией до четвертой части, рассказывала, что захватывающие дух моменты в Uncharted часто придумывались раньше сюжета, а значимые события уже постфактум худо-бедно сшивали по законам базовой логики. Это тоже подход — подход, подаривший нам несколько по-настоящему головокружительных приключений. Но с приходом новых сценаристов манера повествования изменилась, и это сразу бросается в глаза.

«Путь вора», помимо привычных небольших глав, можно поделить на четыре больших акта, в ходе которых персонажи постепенно приближаются к своей главной цели — мифической пиратской колонии Либертарии, затерянной где-то в Африке. В каждом из таких актов обязательно есть парочка мощнейших экшен-моментов (вроде перестрелки в поезде из второй части или падения из самолета в третьей), несколько исследовательских этапов и по меньшей мере одна длинная сюжетная сцена. Спокойная, весомая, взвешенная манера вызывает в памяти The Last of Us и для финальной игры подходит как нельзя лучше.

► В нужные моменты игра сама берет крупные ракурсы, чтобы вы могли насладиться пейзажем.

Где новым сценаристам своих предшественников превзойти не удалось, так это в диалогах. Им недостает той самой искорки, что заставляла смеяться в голос и незамедлительно растаскивать реплики Дрейка на цитаты. Временами думаешь: «Ну нет, тот Нэйт такого никогда не ляпнул бы!» Может быть, он постарел. А может, и я за девять лет стал более придирчивым.

К счастью, этот нюанс полностью скрашивает проработка персонажей. Актеры озвучки потрясающе вжились в свои роли, подарив нам ярких героев, за которыми хочется идти хоть на край света. Вот, к примеру, Сэм Дрейк в исполнении Троя Бейкера — настоящая находка: его персонаж совмещает трезвость мышления с непредсказуемостью и легкомысленностью своего старшего брата. А богач Рейф и боевая Надин получились прямо-таки эталонной парочкой злодеев: один избалован отцовским богатством и всеми силами жаждет доказать свое превосходство, а другая ради богатства готова постоянно охлаждать пыл напарника и направлять его в нужное русло. И едва ли не самое главное: наконец-то мотивы злодеев не ограничиваются банальной жаждой наживы — у этой парочки есть свои причины желать поквитаться с Дрейками.

► Рейф и Надин, образцово-показательные злодеи.

Теперь мы свободны

Опыт The Last of Us сказался на Uncharted 4 не только в сюжете — взять, к примеру, построение уровней. Ушли в прошлое этапы с одной-единственной верной дорожкой, по которой надо пройти от начала до конца, по дороге восхищаясь происходящим вокруг. Почти в каждой локации есть несколько путей прохождения, ответвления и тайники. Иногда в поисках дороги приходится и поломать голову, и остановиться полюбоваться пейзажами, и даже немного поплутать, чего раньше не случалось почти никогда. Появились необязательные диалоги: то и дело с напарниками можно перекинуться несколькими репликами, проливающими свет на события из их жизни.

Своего расцвета новая структура уровней достигает в той самой миссии на Мадагаскаре, которую незадолго до релиза показывали журналистам: тут в распоряжении игрока целая африканская равнина с несколькими форпостами, множество извилистых путей и даже личный транспорт. Иди куда хочешь и делай что заблагорассудится — почти что открытый мир. С поправкой на то, что на самом деле вы все равно постоянно движетесь вперед, просто не чувствуете того самого вечного давления «беги скорее, в морге отдохнешь».

► Африка — всего лишь одно из множества мест в игре.

► Потолкаться среди толстосумов на пафосном аукционе тоже придется.

Но больше чем изобилие новых решений удивляет то, с какой легкостью авторы игры ими размениваются — в хорошем смысле. Uncharted 4 напрямую цитирует не только другие работы Naughty Dog, но и чужие — начиная с Gone Home, Far Cry и Hitman и заканчивая Metal Gear Solid V. Подводные этапы, езда на джипе, кража предметов средь бела дня, размеренное исследование полузаброшенных дворцов и домов — многие механики в Uncharted 4 встречаются один или два раза, чтобы больше не вернуться. Просто потому, что игрока уже заняли чем-то еще.

А еще Uncharted часто и много ругали за большое количество перестрелок: дескать, что это за приключенческая игра, где главный герой может в одиночку перебить армию. В новой части перестрелки все еще шумные и насыщенные, а вот количество ощутимо сократилось. Вдобавок к этому локации, где Дрейк разбирается с противниками, стали куда более замысловатыми: раньше это были полигоны с раскиданными тут и там укрытиями, а теперь перед нами хитрые многоуровневые структуры с обветшалыми зданиями, пропастями и разрушаемыми объектами. Степень вовлеченности увеличивают улучшенная баллистика и искусственный интеллект врагов: к ним фактически приходится привыкать заново. И если на среднем уровне сложности разница не так бросается глаза, то на высоком свои действия приходится взвешивать тщательнее, а на максимальном — просчитывать до конкретных шагов, как в иной Hotline Miami.

► Нэйт изо всех сил делает вид, что доволен размеренной жизнью, но рожден он для вечных приключений. И это чувствуется.

Но если разум отторгает перестрелки даже в минимальном количестве, большинство стычек с наемниками можно завершить не привлекая лишнего внимания и оставляя за собой только аккуратно сложенные тела. Стелсовая механика здесь не такая глубокая, как в той же MGS V (естественно), но зато наконец-то работает как положено. Врагов на карте можно отметить, а затем обезвредить, подкравшись через слепую зону. Особых откровений ждать не стоит: других приемов для нейтрализации противников не предусмотрено, даже глушитель на пистолет не навинтить. Довольно редко, но все же бывают нелепые моменты, когда противник в упор не видит вас в высокой траве или на уступе прямо у себя под носом, — но такое сплошь и рядом случается и в чистокровных стелс-экшенах.

По-настоящему радует, что на новых картах можно выстроить действительно красивую тактику. Если раньше это приходилось делать исключительно ради трофея, то теперь стелсовая механика предполагает отдельный и более чем уместный способ прохождения. И это не говоря уже о том, что некоторых стычек можно попросту избежать: незаметно пересек полную врагов территорию да и пошел себе дальше.

Кошка, ящики и миллион подробностей

В свободное от боев время Нэйт занимается преимущественно акробатикой и решением нехитрых головоломок — с этим все как раз более или менее в духе серии. Разнообразить исследование призвана альпинистская кошка — новый гаджет в арсенале Дрейка, с которым он буквально не расстается. Загадки с применением кошки встречаются постоянно и в целом довольно занятны, но не более того. Как правило, она помогает как следует раскачаться, чтобы зацепиться за уступ на другом конце уровня, подтянуть тяжелый предмет или разрушить ветхую балку, мешающую дальнейшему прогрессу. Самый эффектный пример ее использования нам всем проспойлерили еще на прошлой E3 — ничего изобретательней этой сцены с погоней в игре не найти.

Еще один неожиданный привет от The Last of Us — загадки с передвижением ящиков. Да полно вам брови хмурить: признайтесь, что скучали! На самом деле никакой серьезной беды в их возвращении нет: встречаются не слишком часто, а потому утомляют разве что самую малость ближе к концу игры. Но если вдруг прежде они доводили вас до зубовного скрежета, то теперь вы предупреждены. Будьте готовы.

► Молодой человек, вы не подскажете, который час? Постойте, куда вы?

По-настоящему восхищает то, что помимо уймы уже показанных в трейлерах моментов у Uncharted 4 остается еще много мельчайших и очень приятных сюрпризов. История Дрейка обрела сентиментальную ценность не только для поклонников серии, но и для всех, кто приложил руку к ее созданию, — и подтверждений этому масса, только успевай подмечать. Это, к примеру, чердак в доме Нэйта, заваленный сокровищами, фотографиями и дневниками из его прошлых приключений. Это внезапное продолжение истории про панамскую тюрьму, о которой лишь вскользь упоминается в завязке «Судьбы Дрейка». Это, в конце концов, курящая монашка в католическом приюте, спешно выбрасывающая сигарету в окно после стука в дверь. Все эти штрихи необязательны — игра однозначно состоялась бы и без них. Но в них кроется та разница, что отличает игру хорошую от игры живой. Uncharted 4 всеми силами поощряет внимательного игрока.

И вообще тут есть на что посмотреть. «Путь вора» — едва ли не самая красивая игра на свете. Просто посмотрите на скриншоты — в них минимум ретуши. Готов поспорить, что, когда в интернете появятся скриншоты от игроков, чей-нибудь неигровой твиттер непременно перепутает эти кадры с фотографиями из настоящих путешествий.

► И под водой Дрейк — тоже Дрейк.

* * *

Перед эпилогом один из главных героев говорит самое важное: «Каким бы классным ни было приключение, после него в душе остается пустота».

Uncharted 4 — из тех игр, после финала которых еще минут десять сидишь в полной тишине, пока не собираешься с силами, чтобы наконец-то сказать: «Ничего себе». Единственная в своем роде работа талантливой студии, привыкшей выходить за границы дозволенного и делать вещи, никого не оставляющие равнодушным. Ну и вместе с этим — просто роскошное приключение, которому в 2016 году нет равных.

Высший балл.

  • восхитительное техническое исполнение;
  • завершение истории Натана Дрейка, не оставляющее серьезных вопросов;
  • улучшенные перестрелки и доработанный искусственный интеллект;
  • экшеновые сцены, во время которых забываешь дышать;
  • больше элемента исследования и свободы в выборе тактики;
  • лучшая финальная битва в истории серии;
  • эпилог.
  • головоломки с передвижением ящиков;
  • пара ничтожных огрехов в сюжетном плане.

Во что: копия игры предоставлена издателем. На чем: PlayStation 4 Сколько: около двадцати часов на вдумчивое прохождение одиночной кампании.

Шутки за 300, новый сезон Искрометно пошутить про мыло в комментариях под этой статьей.

Качественная русская озвучка в исполнении знакомых актеров и адекватный перевод. Временами — некоторые вольности в интерпретации.

Эталон интерактивного приключения, самая красивая игра на данный момент и безупречное завершение истории Натана Дрейка. Сказать что-то более весомое в рамках жанра в ближайшие годы едва ли у кого-то получится.

old.igromania.ru


Смотрите также