Ps4 чем лучше xbox one


Что же лучше - Xbox One или PS4?

Нынешний E3 показал много всего интересного — новые игры, новые консоли. Я с нетерпением ждал анонса «старших братьев» восьмого поколения. И мои ожидания были более чем оправданы! После просмотра новостей с E3 у меня возникло непреодолимое желание поделиться впечатлением от увиденного! Итак, поехали! Начинка: XBOX ONE: Восьмиядерный процессор AMD Jaguar с частотой 1,6 ГГц, 8 Гб оперативки PS4: Восьмиядерный процессор AMD Jaguar с частотой 1,84 ГГц, 8 Гб оперативки По количеству оперативки — ровно, но вот по качеству и по применению разница просто чудовищная XBOX ONE 8 Гб DDR3 SDRAM 2133 МГц. (В играх используется 5 Гб, 3 Гб использует ОС). Пропускная способность 68 Гб/с. 32 MB eSRAM PS4 8 Гб GDDR5 5500 МГц. (В играх используется 7 Гб, 1 Гб использует ОС). Пропускная способность 176 Гб/с. PS4 в играх выделяет на 2Гб больше. Кроме того, GDDR5 очень сильно отличается по производительности от SDRAM. eSRAM выстыпает в роли кэша. На фоне общей разницы (GDDR5 против SDRAM и 7 Гб против 5 Гб) это выглядит как «наш боксёр проиграл бой, зато он умеет складывать оригами». Идём дальше — Графический процессор. Оба используют графику Radeon от AMD, но у XBOX ONE — 12 вычислительных блоков, а у PS4 — 18 вычислительных блоков. Производительность графических процессоров XBOX ONE — 1,23 TFLOPS PS4 — 1,84 TFLOPS +50% разница в производительности графического процессора. Это объясняет медлительность памяти Иксбокса — для медленного графического процессора этого хватит. Но на общей производительности это сказывается не лучшим образом. особенно на фоне PS4. Жёсткий диск 500 ГБ у обоих. XBOX ONE — несъёмный, есть возможность подключить внешний жёсткий диск. PS4 — съёмный жёсткий диск(можно поставить больший по объёму). Контроллер XBOX ONE Почти не изменился по сравнению с геймпадом Xbox 360. Обратная связь стала навороченней — теперь он может вибрировать в определённом направлении, чтобы показывать, с какой стороны игрока атакуют. PS4 В комплекте: тачпад, гироскоп, акселерометер, обратной связью(вибрация), подсветка (4 цвета), моно-спикер, микро-USB порт, вход для наушников, порт расширения и кнопка Share (для выкладывания скриншотов и видео в сеть). Больше расстояние между аналоговыми стиками (важно, у кого большие руки). Размеры PS4 — синяя XBOX ONE — зелёная Дополнительные фишки. Аппаратные. XBOX ONE — в комплекте идёт Кинект, о нём отдельно. Низкое потребление энергии. PS4 — проводные наушники с микрофоном. Можно использовать PlayStation Vita в качестве контроллера/дисплея. Программные. XBOX ONE — интеграция со Скайпом, можно качать игры во время игры, голосовые команды кинекту, вы можете стримить через ТвитчТВ. PS4 — можно качать игры во время игры в них же, можно «усыпить» консоль в любой момент, а затем «разбудить» на том же самом месте, совместима с PS Move, можно качать игры фоновым процессом. О юридических вопросах. PS4 — лицензия напрямую привязана к диску. Если вы даёте кому-то диск, вы даёте вместе с ним ещё и лицензию. А диски можно свободно передавать друг другу сколько угодно раз. Можно скачивать игры — их передавать нельзя. XBOX ONE — нельзя дать игру поиграть, одолжить, дать в аренду. Диск дать можно, но если лицензия игры уже была привязана к аккаунту, то диск считается использованным. Нельзя продать игру другу, а потом купить у него её обратно (можно продать игру только тому, кто был у вас в списке друзей в течении 30 дней) — после продажи игра закрепляется навсегда. Независимые разработчики не могут самостоятельно публиковать игры — так что тонн инди игр можно не ждать (мягко говоря). Издатели могут заблокировать ваш доступ к использованным играм. В некоторых странах просто не продаётся. И пока не планирует. Правка: На Е3 представитель Microsoft говорил, что всё это нельзя отключить. «Платформа буквально построена вокруг этого.» Проведённые опросы показали, что XBOX ONE выбрал только один человек из 10 (9 из 10 выбрали PS4). Ссылка на источник. Поэтому ребята из Microsoft просто сказали «Ну ок, мы всё это отключим.» Так что правила распространения теперь такие же как и у PS4. А кинект можно выключить в настройках безопасности. Это печально… Microsoft явно перегибает палку. А теперь о минусах. PS4 — нет обратной совместимости с PS3. Для сетевого мультиплеера необходимо платить за подписку на PS Plus. XBOX ONE — нет обратной совместимости. Вообще. Для игры необходимо подключение к интернету 1 раз каждые 24 часа — если у вас нет интернета, вы не сможете играть вообще. Да, это касается однопользовательских игр. «Если у вас нет интернета — покупайте XBOX 360» — позиция Microsoft. Для сетевого мультиплеера необходимо платить за подписку на Gold. Кинект нельзя выключить. Только вместе с приставкой. Во время игры он следит за перемещениями контроллера и игрока. В ждущем режиме кинект, как верный пёс, якобы ожидает вашей команды жестом (это официальная версия Microsoft). Совместим эти 2 фактора — кинект постоянно следит за окружающей обстановкой (если закрыть камеру, консоль отказывается работать) и каждые 24 часа ей необходимо подключение к интернету. Создаётся впечатление, что консоль банально отсылает нарезку фотографий и/или видео в Microsoft. Презентация консолей совпала со скандалом — американское АНБ собирает всю пользовательскую информацию от мегакорпораций, базирующихся в США. В том числе — всю информацию, которую получает Microsoft от ежедневных «выходов на связь» XBOX ONE. Немножко не по себе от такой мысли… Собственно это убило XBOX ONE в моих глазах. И напоследок — контрольный выстрел — цена. PS4 — $399 XBOX ONE — $499 Да, XBOX ONE менее производительна, хуже использует имеющиеся у неё ресурсы, имеет очень неудачную модель лицензирования игр, следит за вами во время игры и при этом стоит дороже(а ещё она больше по габаритам). Вывод делайте сами…

pikabu.ru

Что лучше в 2018 году - Xbox One или PS4?

В этой статье я хочу рассказать вам, какую приставку вам лучше купить. Будет несколько критериев, постараюсь максимально подробно описать каждый из них. Но я исключу критерий - внутренности (или железо, как вам удобнее) потому что оно не влияет на игры. И там и там мощности для красивых игр хватает. Поехали!

Графика

Честно, я видел сотню всеразличных сравнений до покупки обоих консолей. Вначале купил PS4 Slim, графика конечно же меня полностью устраивала. Все знакомые говорили - нет, не бери xbox, там графика ужасная. Но пришло время, и мне не хватило силы себя сдерживать, докупил и xbox one s. И что я вам могу сказать? Графика на телевизоре (хотя я сижу в 1.5 метра от телевизора с диагональю 120 см) совершенно не различима. Полностью одинакова, что на одной, что на второй консоли. Возможно, вы гурман и будете присматриваться к каждому кадру, но я скажу честно - разницы - НЕТ! Победителя в графике - НЕТ!

Поэтому счёт - 1:1

Обратная совместимость

Огромным плюсом Xbox One S является обратная совместимость. Для тех, кто не в теме - это возможность запускать игры с дисков (или покупать онлайн) на предыдущее поколение консолей (например Xbox 360 или original xbox). Я считаю это просто гигантским плюсом, т.к. можно пройти отличные игры, например Far Cry 3 на Xbox One. А ведь Far Cry 3 не выходил ни на PS4, ни на Xbox One. Да и ещё один плюс - можно накупить игр от Xbox 360 по гораздо меньшей цене.

Поэтому счёт 2:1 в сторону Xbox One.

Эксклюзивные игры

Думаю, ни для кого не секрет, что PS4 выигрывает по количеству эксклюзивов в два.. В три... В пять... Хмм... Очень сильно выигрывает по количеству эксклюзивов. Тем более, все эти эксклюзивы - ну очень качественные, с хорошей озвучкой и просто шикарным сюжетом - например серия Uncharted, The last of us, Bloodborne, Horizon zero dawn и ещё десяток. Поэтому счёт становится 2:2.

Сервисы

И в покупке PS4 и в покупке Xbox One - вам потребуется покупать подписку для игры Онлайн. Я считаю, что это огромный минус и той и другой консоли, но куда тут деться. Помимо этого, и в том и другом сервисе дают по 2 игры в месяц, за данные подписки. В PS plus (цена 3800 за год) последнее время раздают просто офигенные эксклюзивы - Until dawn, infamous, bloodborne, ratchet and clank... А xbox one со своим сервисом xbox gold (3600 за год) отстаёт, НО - у них появился новый сервис, xbox game pass!

За 600 рублей в месяц вам предоставляют доступ, внимание, более чем к 100+ играм. И ни каким то инди игрушкам, а к настоящим ААА проектам. Среди которых Mad max, Bioshock infiniti, borderlands, grid 2, halo и т.д.

Поэтому счёт - 3-3.

Аксессуары

В PS4 есть PS VR (очки виртуальной реальности, стоимостью 32000 рублей, на момент написания статьи). Считаю, это достаточно дорогое удовольствие. Потому как консоль стоит дешевле, а к VR вам требуется купить джойстики (6000 рублей), камеру (4000 рублей) и конечно же игры (что тоже выйдет достаточно дорого). Итого потратить придётся 45000+ рублей, когда сама приставка стоит 20000.

А в Xbox one есть kinect 2.0, стоит около 12000 и плюс докупить игры.

Я не буду отталкиваться на цену, поэтому тут тоже счёт равный, итог - 4:4.

Вывод

Есть две приставки, сделал небольшое сравнение. И вывод будет достаточно простой.

Если у вас нет компьютера (или слабый), то с уверенностью скажу - покупайте Xbox One S. Сейчас его можно купить за 14000-15000 рублей в магазинах. Это позволит вам насладится играми в шикарной графике, а с поддержкой обратной совместимости - вы сможете очень сильно сэкономить на играх.

Если же, у вас есть достаточно хороший компьютер, который ещё вытягивает новые игры хотя бы на средних настройках - покупайте PS4 Slim. Эксклюзивы стоит пройти как минимум один раз всем геймерам.

Всем спасибо за прочтение. Не забудьте подписаться и поставить лайк! Чем больше отдачи - тем больше интересных статей! Спасибо! :)

zen.yandex.ru

Что лучше: PlayStation 4 или Xbox One?

Прошло уже достаточно много времени с того момента, как были презентованы игровые приставки Sony PlayStation 4 и Xbox One. Многие пользователи уже успели ими обзавестись, поэтому самое время немного поговорить о девайсах, а также рассказать об их отличиях между друг другом.

Могу сказать, что многие владельцы приставок прошлого поколения Xbox и PlayStation хотят поменять свое устройство на более свежее и неудивительно, ведь для последних приставок анонсирована уйма игр, не говоря уже про в разы улучшенные характеристики. Так что мой рассказ как раз придется ко двору.

Внешний вид

Тут, сами понимаете, все исключительно индивидуально: кому-то нравится одна приставка, кому-то — вторая, но делать свой выбор, основываясь исключительно на внешнем виде гаджета как минимум неправильно. В другой стороны, хочется, что бы консоль выглядела красиво и стильно. Поверьте, в этом плане оба устройства выглядят просто шикарно — этакий стильный минимализм. Лично мне чуть больше импонирует Xbox, но лишь немного. Повторюсь, обе приставки выглядят стильно и модно, в чем вы можете убедиться сами.

При этом хотелось бы отметить, что PS4 будет чуть компактнее своего основного конкурента и разница в размерах достаточно существенная. Впрочем, в карман устройства вы все равно не сможете положить, если уж на то пошло.

Характеристики PS4 и Xbox One

А теперь давайте посмотрим, что скрыто под пластиком приставок. Небольшое сравнение характеристик.

Консоль PS4 XBOX ONE
Процессоры 8-ядерный ЦП AMD Jaguar 1,84 ГГц. Графический процессор AMD Radeon с 18 вычислительными модулями 8-ядерный ЦП APU 1,75 Ггц. Графический процессор AMD Radeon с 12 вычислительными модулями
Оперативная память (ОЗУ) GDDR5: 8Гб (5500 МГц). Скорость  176 Гб/с. DDR3: 8 Гб (2133 МГц). Скорость  68,3 Гб/с.
Оптический привод DVD и Blu-Ray  DVD и Blu-Ray
Пиковая производительность 1.84 TFLOPS 1.23 TFLOPS
Жесткий диск (HDD) 500 Гб (есть возможность замены) 500 ГБ (отсутствует возможность замены, однако есть возможность подключения внешнего диска)
Камеры PS4 Eye, 2 камеры с разрешением 1280×800 (60 fps) Kinect 1, камера с HD разрешением 1080p (30 fps)

Для тех, кто не очень разбирается в железе, могу сказать следующее: PlayStation явно превосходит своего конкурента. Неплохой прирост производительности обеспечивает за счет более мощного графического процессора, а также за счет использования оперативной памяти GDDR5, пропускная способность которой намного выше, нежели у DDR3. И даже несмотря на то, что в этом раунде явно побеждает Sony, судить по голым цифрам как минимум неправильно, поэтому продолжаем наше сравнение.

Джойстики

Теперь время перейти к джойстикам, то бишь контроллерам. Компания Sony практически не изменила внешний вид своего джойстика, который напоминает таковой в PS3. Но похож он только внешне, изменения же на самом деле очень существенные. К примеру, на лицевой панели вы можете наблюдать сенсорную панель, которую можно использовать в некоторых играх. Также появился разъем для наушников, динамик и даже кнопка для шаринга в социальных сетях. При этом на удобстве использования это никоим образом не сказалось.

Что касается джойстика для Xbox, то он всегда считался одним из самых удобных среди представленных на рынке. Скажу сразу, что нынешний расклад практически не изменился — это по-прежнему прекрасный контроллер, который отлично лежит в руках. А вот что касается качества изготовления, то многие игроки с большим стажем утверждают, что качество пластика стало как минимум хуже (он более жесткий), а триггеры требуют больше усилий для нажатия. Возможно это и так, но я лично таких недостатков не заметил.

В итоге у нас ничья. Могу сказать лишь, что кому-то будет удобно пользоваться одним джойстиком, кому-то — другим, а третьи будут в восторге от обоих.

Социальная жизнь

С каждым новым поколением приставок компании стремятся как можно больше разнообразить жизнь игрока, в том числе добавив возможность выходить в интернет, в частности, в социальные сети. С этим здесь нет никаких проблем.

В PS4 изначально интегрированы в систему видеочат и возможность использования Facebook. Кроме того, нажав на единственную кнопку на джойстике, вы сможете транслировать игровой процесс прямо в сеть. Вы можете выкладывать скриншоты из игр, рассказывать о своих достижениях, просить помощи у других игроков в прохождении того или иного момента в игре и даже передавать свое управление одному из них. Впрочем, в некоторых случаях видеотрансляции запрещены из-за авторских прав.

Проблем с выходом в сеть не будет и с Xbox. Вы также можете стримить изображение, общаться с другими игроками и т.д. Надо отметить, что в Microsoft наконец-то отказались от ограниченного количества друзей — теперь вы можете добавлять неограниченное количество человек в данный список.

Управление играми движениями тела

Изначально для Xbox обязательным был Kinect (средство для управления игрой с помощью движений). Долгое время считалось, что без него приставка вообще не будет работать, однако не так давно было объявлено, что в продаже появилась приставка без Kinect. Тем не менее, в большинстве комплектаций Kinect входит. Пока даже для меня эта штука остается неизведанной, однако пользователи, ее опробовавшие, утверждают, что она чувствует любое ваше движение и способна улавливать даже ритм сердцебиения.

Что касается PS4, то для нее пока можно приобрести контроллер PlayStation Move, которым вы сможете управлять своим любимым персонажем. Устройство продается отдельно от консоли и стоит всего лишь несколько десятков евро.

Производительность

Здесь обе приставки выглядят великолепно и разница в одинаковых играх если есть, то это лишь нюансы, которые не так-то просто разглядеть на экране монитора или телевизора. Я намеренно не привожу примеры парных стрим-записей, поскольку где-то будет лидировать Xbox One, а где-то — PS4. С подобными видеороликами вы можете ознакомиться на YouTube.

Эксклюзивные игры

Для каждой из консолей представлено несколько эксклюзивных игр.

  • Для PlayStation это: Basement Crawl, Dark Sorcerer, DriveClub, inFamous: Second Son, Killzone: Shadow Fall, Knack, The Order: 1886.
  • Для Xbox One: Ryse: Son of Rome, Forza Motorsport 5, Quantum Break, Killer Instinct, Project Spark, Crimson Dragon, Halo 5, Dead Rising 3, Sunset Overdrive, D4, LocoCycle, Kinect Sports Rivals, Zoo Tycon.

Как вы понимаете, этот список будет периодически пополняться.

Выводы

Что же выбрать? Решать только вам, а пищу для размышлений я вам предоставил. Если хотите знать мое мнение, то я бы выбрал PS4. Почему? Если говорить о цене, то сегодня обе приставки стоят примерно одинаково. А вот возможность перепродажи и покупки б/у игр у Microsoft отсутствует. Кроме того, консоль Xbox One позволяет играть в оффлайн игру не более 24 часов. Наконец, у нас в стране отсутствует региональная блокировка для PS4. Для меня все эти моменты весьма существенны.

fulltienich.com

Сравнение консолей нового поколения: PS4 против XBOX One | Технические характеристики

В мире игровых приставок 2013 год довольно богат на важные события. Двое из тройки ведущих производителей игровых консолей (Sony и Micro­soft) весной анонсировали совершенно новые модели видеоприставок. Это Sony PlayStation 4, и продукт от Microsoft Xbox One. Третий игрок, Nin­tendo, после выпуска Wii U в 2012-м, судя по всему, взял паузу и вряд ли чем-то порадует своих приверженцев. Зато на рынке видеоприставок намерены обосноваться новые участники: ведущий производитель графических процессоров компания NVIDIA с проектом Shield и независимые разработчики с прототипом OUYA, получившие финансирование и мировую известность при помощи популярного сервиса по сбору средств Kickstarter.

Почему мы все так ждали новые консоли? Потому что накопилось довольно много причин для их совершенствования. Ну конечно, прежде всего это касается графики, которая больше не может конкурировать с современными сочетаниями процессоров и видеокарт, используемых в персональных компьютерах. Компании Microsoft и Sony уже раскрыли последние секреты своих новых консолей, об этом вы можете прочитать в рубриках PS4 и XBOX One. Microsoft готовит для XBox телевизионный контент, мощные онлайновые службы и развивает концепцию централизации домашних развлечений. Sony с выпуском PlayStation 4 собирается отказаться от всех ограничений, делая основную ставку на геймеров. Есть также Wii U от Nintendo, которую можно купить уже сегодня. Однако новой Wii пока еще далеко до вменяемой конкуренции с остальными игроками рынка.

Прежде чем столкнуть лбами Sony и Microsoft, давайте вернемся к тому, с чего все начиналось.

История и технические характеристики Sony PS3 и XBOX 360

Если присмотреться, то заметно, что и в прошлом поколении между консолями от Sony и Microsoft было много общего:

Конечно были и отличия. Например, процессоры, обладающие общей архитектурой на основе IBM PowerPC, имеют различную конфигурацию исполнительных устройств. Оперативная память, в отличие от Xbох, где ЦП и графический процессор совместно используют весь доступный объем, в приставке от Sony память разделена пополам — на системную и видеочасть (256 + 256 Мб). И видеопроцессоры в приставках различны, Microsoft в поколении XBOX 360 предпочла разработку от ATI (чип Xenos), a Sony выбрала решение от NVIDIA под названием RSX Reality Synthe­sizer.

Оптические приводы, установленные в консолях, также были взяты у конкурирующих фирм. Это Blu- ray Disc для PlayStation и обычный DVD-ROM (впоследствии неудавшийся HD-DVD) для Xbox. В сравнении с персональными компьютерами того времени обе приставки ­представляли собой мощные передовые игровые решения практически не уступающие топовым конфигурациям. По вычислительной мощности CPU приставки не уступали новейшим двухъядерным процессорам AMD Athlon X2 и Intel Core 2 Duo, а по пиковой — значительно превосходили их. Видеоподсистема тоже успешно конкурировала с настольными собратьями.

Центральный процессор в Xbох 360

  • Разработчик: IBM.
  • Название: Cell.
  • Архитектура: IBM PowerPC.
  • Частота: 3200 МГц.
  • Количество исполнительных устройств: 3 ядра * технология SMT (два потока на ядро, итого 6 потоков).
  • Пиковая производительность: 115 GFL0PS двойной точности.
  • Технология производства: 90 нм (позже 65 и 45 нм).

Центральный процессор в PlayStation 3

  • Разработчики: Sony, Toshiba и IBM.
  • Название: Cell.
  • Архитектура: IBM PowerPC.
  • Частота: 3200 МГц.
  • Количество исполнительных устройств: 1 основное ядро + 8 вспомогательных сопроцессоров.
  • Пиковая производительность: 230.4 GFLoPS одинарной точности и 100 GFL0PS двойной точности.
  • Технология производства: 90 нм (позже 65 нм).

Следует отметить еще один важный момент: наличие одной неизменной аппаратной конфигурации позволяет разработчикам игр очень эффективно оптимизировать свои продукты, выжимая максимум из «железа». В плане мультимедийных возможностей игровые консоли значительно опережали персональные компьютеры той поры. К примеру, наличие Blu-rау-привода в PlaySta­tion 3 зачастую было решающим доводом при покупке, так как приобретаемый отдельно дисковод данного типа по цене был сопоставим с самой приставкой. А наличие HDMI-выхода позволяло обойтись одним-единственным кабелем для подключения телевизора с большой диагональю и многоканальной звуковой системы. Беспроводные сетевые технологии, такие как Wi-Fi и Bluetooth, дисковод для чтения флэш-карточек и т. д., стали массово применяться в мире ПК лишь через несколько лет.

Видеопроцессор в Xbох 360

  • Разработчик: ATI (AMD).
  • Название: Xenos (C1).
  • Частота: 500 МГц.
  • Количество транзисторов: 232 млн.
  • Технология производства: 65 нм.
  • Шейдерных процессоров: 240 (5×48, архитектура VLIW5).
  • Растеризаторов: 8.
  • Объем и тип памяти: до 512 МБ DDR3.
  • Шина памяти: 128 бит.

Чип Xenos, несмотря на поддержку унифицирован­ных шейдеров, совместим только с DirectX 9 Shader Model 3.0. Данный процессор является переходным между поколениями настольных чипов R500 и R600. Последние уже обладают унифицированной архитектурой и совместимы с DirectX 10 Shader Model 4.0.

Видеопроцессор в PS 3

  • Разработчик: NVIDIA.
  • Название: RSX Reality Synthesis.
  • Частота: 550 МГц.
  • Количество транзисторов: 278 млн.
  • Технология производства: 90 нм (позже 65 нм).
  • Шейдерных процессоров: 24 пиксельных и 8 вершинных.
  • Растеризаторов: 8.
  • Объем и тип памяти: 256 МБ GDDR3.
  • Шина памяти: 128 бит.

Процессор RSX, по сути, является одной из модификаций графических чипов поколения G70/G71 (GeForce 7800/7900), обладая аналогичными функциональными возможностями и чуть меньшей производительностью из-за применения более узкой шины памяти. Поддерживает многопо­точную конвейерную обработку шейдеров.

Новое поколение игровых консолей: XBOX One против PS4, что лучше?

Первой свою приставку анонсировала Sony, с нее и начнем обзор. Слухи о том, что новейшие приставки от производителей будут основываться на специально разработанном процессоре нового поколения от AMD, ходили давно. После официальных презентаций консолей эта информация подтвердилась.

Приставка от Sony:  PS4

Основой PlayStation 4 стал 8-ядерный APU (Acceleration Processor Unit) на базе экономичной архитектуры Jaguar, разработанной AMD и интегрированной в единый кристалл графической частью, очень близкой по характеристикам к настольному видеоадаптеру Radeon HD7850.

Еще одной отличительной чертой данного процессора является возможность работать с высокоскоростной памятью типа GDDR5, что до сих пор было по силам лишь графическим процессорам. Таким образом, применение сверхскоростной памяти GDDR5 и единое адресное пространство позволяют выполнять неграфические вычисления гораздо оперативнее. Как известно, современные графические процессоры в определенном круге задач способны вычислять цифровые данные в десятки, а иногда и в сотни раз быстрее универсальных центральных процессоров. Поэтому сегодня видеопроцессоры все чаще используются не только по прямому назначению, но и для разнообразных расчетов. AMD и Intel уделяют большое внимание данной технологии, внедряя для своих APU открытый стандарт под названием OpenCL, регламентирующий неграфические вычисления.

Видеопроцессор, расположенный на одном кристалле с CPU, на текущий момент является безоговорочным лидером по производительности и графической мощи среди всех встраиваемых ви­деоядер. Компании AMD всегда хорошо удавалось ин­тегрировать графический процессор, значительно превышающий по скорости и часто по функциональности аналоги от конкурента. Однако на сей раз инженеры AMD превзошли самих себя, удвоив количество ядер в консолях по сравнению с самым мощным настольным APU. Ввиду того, что консольные игры отличаются более высоким уровнем оптимизации, графика в играх обещает быть непревзойденной. К тому же заявлена поддержка стандарта Ultra HD (он же 4K) с разрешением 3840×2160 и выше, так что столь мощный GPU явно не будет лишним.

В комплекте с приставкой будет идти новый контроллер DualShock 4 с богатым оснащением:

  • тачпад
  • гироскоп
  • акселерометр
  • функция вибрации
  • 4-х цветная подсветка
  • динамик.

Консоль снабжена двумя камерами с разрешением до 1280×800 пикселей и углом обзора 85 градусов (технология PlayStation 4 Eye), умеющими отслеживать положение контроллера DualShock в пространстве.

Приставка от Microsoft: XBOX One

Система на чипе, которая легла в основу Xbох One, очень похожа на своего прямого конкурента. Текущие характеристики известные на текущий момент:

  • 8-ядерный процессор AMD на архитектуре Jaguar
  • 8 Гб оперативной памяти
  • видеокарта на архитектуре GCN с 768-ю ядрами
  • жесткий диск на 500 Гб и привод Blu-ray
  • полный набор сетевых интерфейсов: гамбитный Ethernet, Wi-Fi и Bluetooth.

Тем не менее есть и довольно заметное отличие — платформа работает с «привычным» типом памяти: DDR3. Поддержки быстрой GDDR5, как в PlayStation 4, не будет. Пока Microsoft умалчивает о тонкостях системы. К примеру, рассказывая о некоторых изменениях графической части процессора, разработчики обратили внимание на такой фактор, как количество одновременно исполняемых задач. Если десктопная видеокарта Radeon 7000-го поколения способна решать одну графическую задачу или две вычислительные, то процессор, разработанный для Xbох One, одновременно решает до 64-х неграфических задач. У центрального процессора и GPU  Xbox One есть одна отличительная особенность — он ускорен с 1.6 Ггц до 1.75 Ггц. Microsoft ускорили и GPU на 6%. Разработчики обещают нам встроенный в приставку улучшенный игровой контроллер Kinect. Он представляет собой HD-камеру, позволяющую снимать видео в разрешении до 1080р и управлять консолью с помощью жестов. Кроме того, на презентации было особо отмечено, что новую приставку постарались сделать максимально тихой.

Вполне вероятно, что есть и другие любопытные детали, о которых станет известно ближе к началу продаж приставок нового поколения. Операци­онная система, как и ожидалось, будет собственной разработки, базирующа­яся на ядре Windows 8 и, по словам «редмондцев», взявшая все лучшее от ОС, применявшейся в Xbох 360. Еще нам обещают нативную поддержку Skype, некую расширенную TV-функциональность и улучшенные социальные сервисы на основе Xbох Live. Настора­живающие слухи об обяза­тельном подключении консоли к интернету, к счастью, развеялись как дым. Эта функция может быть реализована лишь по инициативе отдельных разработчиков.

Подробнее о процессоре Jaguar от AMD

Jaguar является наследницей экономичной архитектуры Bobcat, широко применяемой в нетбуках, неттопах, домашних кинотеатрах и разнообразных встраивае­мых системах. По заявлениям разработчиков, процессоры на архитектуре Jaguar имеют более высокий показатель исполнения инструкций за такт в сравнении с предшественниками при одновременном снижении энергопотребления. Учитывая компактные корпуса приставок, умеренное тепловыделение процессора придется весьма кстати. К тому же плеймейкерам теперь доступны восемь полноценных вычислительных ядер, что, по оптимистичным оценкам, положительно скажется на поддержке современными игровыми движками «настоящей» многоядерности. А использо­вание массовой и хорошо известной архитектуры x86 позволит заметно снизить порог вхождения на игровой рынок новых разработчиков, которым не придется осваивать специфическую архитектуру предыдущего поколения консолей. Более того, теперь процесс портирования игр с одной консольной платформы на другую и на персональные компьютеры многократно облегчится что позволит быстро и с минимальными затратами выпускать игры, способные работать и на приставках, и на ПК. Важно отметить, что решения на базе Jaguar имеют модульную конструкцию и состоят из блоков Compute Unit, содержащих по 4 ядра. В состав процессора PlayStation 4 входит два модуля. У Jaguar добавились новые потоковые SIMD-расширения SSE 4.1 и SSE 4.2, инструкции продвинутого стандарта шифрования AES, набор инструкций AVX и другие расширения.

Центральный процессор, применяемый в PlayStation 4

  • Разработчик: AMD.
  • Название: неизвестно.
  • Частота: неизвестна.
  • Технология производства: 28 нм.
  • Вычислительных ядер: предположительно 768.
  • Тип памяти: GDDR5.
  • Пропускная способность памяти: 176 Гб/с.

Центральный процессор, применяемый в Xbох One

  • Разработчик: AMD.
  • Архитектура: AMD x86-64.
  • Частота: предположительно 1600 МГц.
  • Количество исполнительных устройств: 8 ядер.
  • Объем и тип памяти: 8 Гб GDDR3.
  • Пиковая производительность: 1,23 TFL0PS.
  • Технология производства: 28 нм.

Видеопроцессор, применяемый в PlayStation 4

  • Разработчик: AMD.
  • Название: неизвестно.
  • Частота: неизвестна.
  • Технология производства: 28 нм.
  • Вычислительных ядер: предположительно 768.
  • Тип памяти: GDDR5.
  • Пропускная способность памяти: 176 Гб/с.

Видеопроцессор, применяемый в XBOX One

  • Разработчик: AMD.
  • Название: неизвестно.
  • Частота: неизвестна.
  • Технология производства: 28 нм.
  • Вычислительных ядер: 768.
  • Тип памяти: DDR3.
  • Пропускная способность памяти: 68,3 ГБ/с.

Сравнительная таблица технических характеристик PS4 и XBOX One

Sony PlayStation 4

Microsoft XBOX One

Процессор (CPU)

AMD Jaguar. 8 ядер 1,6 GHz

AMD Jaguar. 8 ядер 1,75 GHz

ОЗУ (RAM)

8 ГБ GDDR5

8 ГБ DDR3

Видеопроцессор (GPU)

AMD. 768 core (архитектура GCN)

AMD. 768 core (архитектура GCN)

Жесткий диск (HDD)

500 Гб

500 Гб

Оптический привод

Blu-ray

Blu-ray

Периферийные порты

USB 3.0. HDMI, audio 7.1

USB 3.0, HDMI. audio 7.1

Камеры

PlayStation Eye. 1280p

Kinect. 1080p

Сетевые устройства

Ethernet 10/100/1000, 802.11b/g/n. Bluetooth 2.1/1Gbit Ethernet. WiFi 802.11n

Ethernet 10/100/1000, 802.11b/g/n, Bluetooth 2.1 / 1Gbit Ethernet. Wi-Fi 802.11n

Устройства ввода

DualShock 4. PlayStation Move

XBOX One Controller. Kinect 2.0

Операционная система

Linux

Windows

Сравнение функциональности PS4 и XBOX One

PlayStation 4. Sony PlayStation 4 перестала быть секретным объектом: известно, что консоль оснащена мощным «железом» (см. сравнительную таблицу наверху) и набирает дополнительные очки за счет возможности бесплатного использования классических игр и полноценного оффлайн-режима. PS4 имеет современный угловатый дизайн. Классические диски с играми можно будет без ограничений обменивать, дарить или продавать по крайней мере. для режима одиночной игры (single player). PS4 сможет без ограничений работать в режиме оффлайн и не будет иметь региональных ограничений. Все эти новшества стали явным вызовом основному конкуренту — компании Microsoft, которая намеревалась связать пользователя строгими ограничениями. Представители Sony утверждают, что хотят сделать PS4 идеальной платформой для дальнейшего развития и дать производителям игр разнообразные инструменты. Особая роль отводится интеграции с социальными сетями. Контроллер DualSliock 4 снабжен кнопкой «Share», с помощью которой геймеры легко смогут загружать свои игровые эпизоды и любимые видеоролики в Facebook, на YouTube или видеопортал Sony. Пользовательский интерфейс также откроет доступ к многочисленным социальным функциям — от закачек и чатов до скриншот-галерей собственного изготовления.

Что касается игр, анонсированных для будущей PS4, то среди них немало мультиплатформенных, но идет работа и над эксклюзивными продуктами. Скорый выпуск многих из них уже подтвержден, информация о других еще не уточнена. Речь идет, в частности, о новом Uncharted, LittleBigPlanet 3, Motorstorm 3. К мультиплатформенным играм, выход которых уже анонсирован, относятся, например. Watch Dogs, Metro Last Light, Destiny и Assassin’s Creed IV: Black Flag.

XBOX One. В Microsoft хотят еще большего, и если Xbox 360 прежде всего удовлетворяет потребности увлеченных геймеров. то Xbox One должна стать центральным элементом жилой комнаты, подключенным ко всевозможным коммуникационным сетям. В основе концепции онлайн-служба Xbox live и датчик движения Kinect. Наряду с сериалами и прочим ТВ-контентом Xbox Live скоро предложит по меньшей мере, в США спортивные трансляции, например с соревнований NFL (американский футбол). Привод Blu-ray и собственный видео-сервис (Video on Demand Service) дадут возможность в любое время смотреть фильмы высокого разрешения. Датчик движения Kinect позволит избавиться от ПДУ. Его улучшенная версия предлагает использовать голосовые команды и жесты для навигации по меню, запуска игр, фильмов или приложений. Если голоса и движений окажется недостаточно, на помощь придет специальное ПО для планшетов и смартфонов — Xbox Smartglass.

Изначально было заявлено, что при игре в оффлайн-режиме Xbox One каждые 24 часа должен проходить проверку на сервере Microsoft. Кроме того игры, купленные для первого использования, планировалось жестко привязывать к аккаунту Xbox Live. Благо, от этих ограничений Microsoft избавилась — компания поменяла политику и отменила требование постоянного подключения к Сети, региональную блокировку и привязку игр к аккаунту.

Когда Microsoft объявила, что для запуска Xbox One обязательно должен быть подключен датчик Kinect она также подверглась критике. Открылась информация о том, что Kinect может действовать как инструмент для слежки за пользователями. Однако чуть позже компания внесла ясность, уточнив объем функций сенсора. Kinect, по их утверждениям, является составной частью Xbox One и может быть включен с помощью голосовой команды «Xbox on». В выключенном состоянии Kinect должен реагировать только на эти два слова. Пока консоль не активна, все другие разговоры полностью игнорируются. Примечателен также тот факт, что Xbox One не будет продаваться в комплектации без Kinect.

Релиз приставок PlayStation 4 от Sony и Xbox One Microsoft все ближе и выбор будущей некстген консоли откладывать не хочется. По характеристикам и мультимедиа функционалу PlayStation 4 выглядит как игровая консоль, в свою очередь приставка Xbox One больше «смахивает» на мультимедиа центр. Давайте постараемся разобраться в разнице производительности обеих консолей и возможностями их компенсировать в будущем.

Сравнение XBOX One и PS4: фото

Отличия приставок: PS4 против XBOX One

Из информации в первой половине статьи стало понятно, что производительность PlayStation 4 в играх будет выше, чем  у Xbox One. Следует отметить, что после анонса технических особенностей консолей нового поколения Sony и Microsoft решили в спешном порядке изменить некоторые из характеристик своих приставок. Теперь нам предстоит ознакомиться и сравнить все ключевые особенности, которые в значительной степени играют роль в производительности.

Процессор

Интересный факт, что Microsoft с момента анонса технических характеристик своей Xbox One разогнала процессор приставки с 1,6 ГГц до 1,75 ГГц. Несмотря на то, что Sony так пока официально и не объявляла о том, на какой частоте работает процессор ее PS4, большинство считает, что тактовая частота кристалла составляет все те же базовые 1,6 ГГц. Разница в 150 МГц и правда является незначительной, и на общей картине производительности эти 150 МГц не скажутся, но все же.

Видеокарта

Обе приставки используют графические чипы AMD Radeon. Частота графического процессора Xbox One составляет 853 МГц, у PlayStation 4 графика работает на скорости 800 МГц. Но что более важно: графический чип PlayStation 4 имеет 18 вычислительных блоков, а GPU Xbox Оne имеет только 12. В общей сложности GPU приставки Sony использует 1152 потоковых процессора, в отличие от 768, которые задействуются у консоли от Microsoft. Если рассматривать вопрос с точки зрения производительности в играх, в которых самая основная работа возлагается именно на графическую подсистему приставки, то получается что оная у PlayStation 4 почти в полтора раза выше, чем у Xbox One. Стоит отметить, что немаловажным показателем здесь является и частота графического ядра, которая в общей сложности дает около 40 процентов преимущества над конкурентом.

Оперативная память

Консоли нового поколения оборудованы 8 Гб оперативной памяти. Однако в случае Xbox One используется память стандарта DDR3. В случае же с PlayStation — GDDR5, обещающая повысить общую скорость обработки графики. Камнем преткновения в данном случае становятся дополнительные 32 Мб сверхскоростной памяти ESRAM, используемые в приставке Xbox One, и которые в теории должны перевешивать чашу весов в плане фактической пропускной способности в сторону консоли от Microsoft. Но GDDR5 у Sony быстрее.

Производительность в играх

Нигде различия в производительности консолей PS4 и XBOX One так не заметны, как разрешениях, которые поддерживают приставки, особенно при рассмотрении результатов в мультиплатформенных играх. Ярким примером является игра Call of Duty: Ghosts. Игра идет на приставке XBOX One очень гладко (60 fps) при разрешении 720p. В свою очередь версия для PlayStation 4 способна идти на 1080p (хотя следует отметить, что некоторые журналисты, получившие возможность добраться до PS4 и Call of Duty: Ghosts раньше всех остальных, отмечали некоторые проседания в кадрах). То же самое различие имеется и у игры Battlefield 4. Игра от компании DICE на приставке Xbox One будет работать в разрешении 720p, а на PlayStation 4 — 900p. Те самые 32 Мб памяти ESRAM, используемые в приставке Xbox One не справляются с поддержкой разрешения 1080p. Плюс ко всему ESRAM добавит «геморроя» при оптимизации.

Возможности консолей нового поколения

В настоящее время Xbox One выглядит бледнее своего конкурента. Но у Xbox One есть еще козырь в рукаве, который позволит создать конкуренцию приставке от Sony — это аксессуары. Например, сенсор Kinect, позволяющий переключаться между игрой, ТВ передачами и мессенджером Skype голосовым управлением. Правда полезность данной функции, особенно не владеющим английским языком сомнительна. Важно то, что для работы этих функций задействуется 10 процентов графической подсистемы консоли, которые отнимут у разработчиков игр. Ранее, большинство разработчиков отмечали, что в сравнении с PlayStation 3 разрабатывать игры для Xbox 360 было намного проще. Теперь Sony создала игровую консоль с простой архитектурой, а Microsoft сделала все наоборот. Как мы уже знаем, игры на XBOX One имеют низкое разрешение по сравнению с PS4, а причиной пониженного разрешения является хваленая ранее eSRAM от Xbox One.

Графика в играх на некстген консолях

Чтобы «замять» проблемы с разрешением, Microsoft теперь на всех углах «вещает» о широких мультимедиа возможностях Xbox One. Microsoft забывает об основной целевой аудитории приставок — обычных геймерах. Как вы теперь убедились, различия в производительности обеих приставок действительно имеются. А их важность нам покажет время. Никто не умоляет достоинств приставки XBOX One, как мультимедиа центра, но геймеры, которым не требуется данный функционал,  могут разочароваться. Продажи двух компаний будут во многом зависеть от предзаказов.

Релиз PlayStation 4 в США состоялся 15 ноября. Европа (в том числе и Россия) и Австралия получили приставку 29 ноября. Xbox One поступит в продажу на этих территориях 22 ноября, в России приставку придется ждать в 2014 году. Будете ждать?

Глоссарий

  • Текстура — фактически это картинка, которая «обертывается» вокруг «каркаса» трехмерной модели в отображаемой игровой сцене.
  • ARM — архитектура центральных процессоров, разрабатываемая ARM- холдингом и лицензируемая сторонними разработчиками.
  • DirectX — библиотека, созданная компанией Microsoft совместно с производителями видеопроцессоров для упрощения и унификации разработки компьютерных игр. Позволяет запускать игры на видеокартах разных производителей и получать практически идентичное отображение графического видеоряда.
  • GCN — последняя архитектура видеокарт AMD.
  • PhysX — физический движок, обрабатывающий в реальном времени столкновения и взаимодействие как твердых и мягких тел, так и жидкости и газа. Широко применяется в некоторых играх, например в Mafia 2, Batman Arkham Asylum и др., позволяя добиться более реалистичного поведения объектов в сцене. После того как NVIDIA поглотила компанию-разработчика Ageia, улучшенная физика была доступна только владельцам видеокарт GeForce последних поколений.
  • x86-64 — архитектура центральных процессоров, разрабатываемая компаниями Intel и AMD. До недавних пор была представлена в основном на рынке настольных ПК, теперь и на приставках.
  • ТЭГИ
  • ps3
  • ps4
  • xbox one
  • хbox 360

mediapure.ru

Что лучше PS4 или Xbox One: настолько ли очевиден выбор

Меню

Без устройств ввода не обходится ни одна игровая приставка, включая PS4 и Xbox One. Если в случае с первым устройством видно, что геймпад существенно отличается от того, что был в предшествующей модели приставки, то здесь он становится более изящным, приобретает новые возможности и обновляет габариты. В приспособлении уже имеется сенсорная панель, которая позволяет пользоваться всеми тонкостями управления игр.

Для Playstation разрешено устанавливать утилиты, реагирующие на голос пользователя, однако в базовую комплектацию подобная возможность не входит. Также эта версия PS4 поддерживает мув-контроллеры и камеры, позаимствованные от предыдущих моделей консолей. Если сравнивать устройство управления между моделями Xbox 360 от Xbox One, отмечают лучшее в последней вариации. Геймпад отличается от предшествующего наличием заряжаемых аккумуляторов. Сюда же добавилась «крестовина» и некоторые дополнительные клавиши.

Удобство управления игровой системой зависит от размещения клавиш на контроллере.

В результате сравнения оба устройства ввода аккуратно и удобно ложатся в руки пользователя: не скользят, все кнопки находятся в доступной зоне.

Какая консоль лучше − Xbox one или Ps4 − покажет анализ графики на примере пользовательской игры GTA 5. Именно эта видеоигра поможет составить идеальное представление о графических возможностях каждой из представленных приставок. Обращаем внимание геймеров на то, что Playstation 4 лучше справляется с показом изображения игры. Рассмотрим особенности «картины» на экране:

  • идеально просматриваются мелкие детали изображения;
  • картинка не смазывается и не расплывается в процессе движения;
  • видео не отстаёт от звука;
  • чётко просматриваются границы объектов: транспорта, растений, зданий, людей;
  • имеется расширение изображения в формате 1080p;
  • частота кадров составляет 30−60 шт./сек.

В сравнении между двумя консолями можно видеть погрешность изображения

Игра на Xbox отображается несколько иным образом:

  • частота − 30/60fps;
  • приложение отображается в формате от 720p до 900p;
  • отмечается умеренная чёткость картинки в движении.

По графическим данным можно судить, что эти модели вполне усовершенствованы, по сравнению с предшествующими. Если верить исследованиям экспертов, то Xbox One X vs PS4 Pro, как показывает сравнение, будет иметь различие аппаратной части и программного обеспечения. Эти флагманы станут поддерживать формат игры в 4К. Помимо этого, данные консоли будут отличаться по техническим параметрам и внешнему виду.

Обновлённая версия приставок вышла в 2016 году. Здесь уместно говорить о дополнительной мощности устройств и других возможностях. Опять-таки, необходимо сравнивать два варианта игровых устройств.

Xbox One XPS4 Pro
8-ядерный процессор с частотой в 2,3 Ггц.8-ядерный процессор, 3,2 ГГц.
12 Гб памяти, где пропускная способность составляет 326 Гбит/с.Для игр доступно всего 5,5 Гб памяти.
Поддержка − 4К/60 fps.Поддержка − 4K/30fps.
Поддержка HDR-технологии на обоих устройствах
Предусматривается установка только специально предназначенных приложений.Возможность поддержки обновлённых версий игр.
Получение специальных патчей.Присутствует checkerboard rendering в разрешении 3840×2160.
Проявляется апскейлинг в некоторых играх.Меняется разрешение в зависимости от загруженности игрового эпизода.

Считается, что в 2017 году Sony и Microsoft приступят к серьёзному усовершенствованию консолей, как по внешности, так и программному оснащению, и уже обновлённые модели PS4 slim и Xbox one s в сравнении станут более популярными среди пользователей.

Каждый манипулятор для приставки альтернативен для своей версии.

Вопрос о том, какой лучше джойстик для приставок, остаётся актуальным по сегодняшний день. Ведь это средство непосредственного контакта игрока с игровым приложением. По первичным опросам пользователей и анализам исследователей стоит отметить, что оба геймпада оказались совершенными. При их помощи одинаково удобно управлять персонажами в игре. Тем не менее, есть некоторые моменты, обязательные к учёту:

  • DualShock 4 приобрёл компактные черты;
  • внешний вид кнопок PS4 не поменялся, что привычно пользователю;
  • в манипуляторе Xbox очевидны изменения по клавишам и габаритам;
  • изменилась крестовина на Xbox в лучшую сторону (это основное отличие от версии приставки Xbox 360);
  • у кнопок Xbox отсутствует сложность нажатия (что, по мнениям игроков, несколько некомфортно).

А вот что лучше − PS4 или Xbox One 2017 года выпуска, по сравнению манипуляторов, пока непонятно, остаётся только ждать, как изменят ситуацию разработчики консолей.

Любое из предложенных игровых устройств может поддерживать как одинаковые игры, так и иметь индивидуальные эксклюзивные новинки. Отмечается, что PS4 существенно опережает консоль от Microsoft. К спуску уникальных приложений можно отнести Uncharted 4, Horizon: Zero Dawn и Persona 5, а также сбалансированные AAA-блокбастеры.

Каждая приставка отличается числом игр для использования

Xbox тоже далеко не ушла от крутых эксклюзивов. Для этой приставки также имеются уникальные экземпляры приложений, в том числе Gears of War 4, Halo 5, Forza Horizon 3 и Sunset Overdrive, и это далеко не весь список. Индивидуальной способностью консоли является возможность запускать PlayerUnknown’s Battlegrounds.

Среди достоинств и недостатков Sony Playstation можно выделить:

  • компактность и оригинальность внешнего вида;
  • доступность к самым популярным играм;
  • наличие беспроводного сетевого соединения;
  • удачные внутренние параметры и программное обеспечение;
  • наличие дополнительной комплектации к консоли;
  • возможность докупать аксессуары.

Среди минусов приспособления выделяют высокую стоимость, и чем версия новее и полнее комплект, тем устройство дороже.

Отмечаются важные привилегии в пользу приставки, такие как:

  • наличие двух бесплатных игр каждый месяц;
  • приемлемые технические параметры;
  • доступная стоимость и возможность скидок на игры и приложения;
  • присутствие подписки EA Access за 250 рублей в месяц.

Тем не менее, данной консоли ещё далеко до совершенства, в отличие от более новых версий приставок.

Ориентировочная стоимость консоли Xbox one составляет порядка 15 000 рублей. Здесь всё зависит от комплектации, а также страны сборки устройства. Стоит отметить, что усовершенствованные модели, выпущенные несколько позже, существенно отличаются по ценовой категории от предыдущих версий, Xbox One X − больше 38 000 рублей.

Xbox One

Новый PS4 стоит не менее 19 000 рублей. Здесь всё зависит от комплектации, а также страны сборки устройства. Более усовершенствованные модели, отличаются ценовой категорией — PS4 PRO стоит 29 900 руюдей. Чем лучше параметры систем, тем больше их стоимость.

PS4

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! (нажмите, чтобы узнать)

На каждую из игровых консолей предоставляются скидки, соответственно, можно приобрести приставку за 16 000−17 000 рублей. Конечно же, необходимо попасть в бонусную программу, для которой действуют конкретные условия.

Если у вас остались вопросы по сегодняшней теме или вы имеете опыт владения той или иной приставкой, то милости просим в комментарии. Многим читателям будет интересно ваше мнение.

tehno.guru

PlayStation 4 и Xbox One — какую консоль выбрать в 2019?

PlayStation 4 и Xbox One вышли пять лет назад, но споры геймеров относительно того, какая же платформа лучше, не утихают до сих пор. Впрочем, так было всегда – даже двадцать лет назад не существовало единого мнения в выборе лучшей консоли, — правда, тогда отношения выясняли поклонники Nintendo и Sony. В этой статье мы разберём по пунктам основные критерии качества игровых приставок и определим ключевые преимущества каждой из них.

Дизайн

Если для вас важно, чтобы консоль органично вписалась в интерьер, следует наведаться в магазин и воочию заценить дизайн и размеры обоих приставок, так как внешне они заметно отличаются.

FAT-версии

Во-первых, Xbox One ощутимо больше (343×81×264 против 275×53×305 мм), учитывайте этот факт, если у вас ограничено пространство возле телевизора. Хотя корпус PS4 меньше и вследствие этого сильнее греется, работает она тише. Визуально PlayStation 4 разделена на две части - глянцевую и матовую - между ними проходит светящаяся полоса, меняющая цвет в зависимости от режима работы.

Slim и S

Возможно из-за того, что оригинальную Xbox One часто сравнивают с VHS-видеомагнитофоном, Microsoft пригласила дизайнера Эндрю Кима для разработки внешнего вида обновлённой приставки. В результате, консоль редмондовцев получила стильный чёрно-белый корпус, избавилась от внешнего блока питания и стала на 40% меньше.

А вот у «похудевшей» PlayStation 4 изменений не так много: в PS4 Slim японцы сделали весь корпус матовым – по мнению комьюнити, глянцевая сторона сильно царапалась. Кроме того, острые углы стали сглаженными и, разумеется, сама консоль уменьшилась в размерах.

X и Pro

В случае с улучшенными модификациями ситуация обратная. Внешний вид Xbox изменился незначительно, а PlayStation преобразилась весьма заметно. Так, в Xbox One X, по сравнению со Slim-версией, изменился только цвет – он стал чёрным, а габариты остались такими же с точностью до миллиметра. В свою очередь, PS4 Pro выросла даже по сравнению с FAT-кой и стала выглядеть брутальнее за счёт корпуса из трёх частей (кстати, именно поэтому PS4 Slim, состоящую из двух половинок, прозвали «бутербродом», а Pro – «гамбургером»).

Технические характеристики

FAT

В начале своего жизненного цикла обе консоли были построены на базе одного и того же процессора AMD Jaguar, работающего с частотой 1,75 ГГц. И у PlayStation 4 и у Xbox One количество оперативной памяти составляет 8 ГБ, но используется этот объём немного по-разному: Sony разрешила использовать 5 ГБ для игр и 3 ГБ для ОС, Microsoft немного сэкономила на производительности в играх и распределила ОЗУ в соотношении 4,5 ГБ для игр и 3,5 ГБ для операционной системы.

Если не вдаваться в подробности, PS4 обходит конкурента ещё по ряду менее значимых параметров: у неё больше блоков визуализации, шейдеров графической карты и выше частота работы оперативки. Всё это позволяет PlayStation 4 превосходить Xbox по общей производительности – 1,84 терафлопс против 1,31.

Slim и S

Уменьшенные версии приставок изменились внешне, но внутри всё осталось по-прежнему. Единственное нововведение заключается в поддержке телевизоров с разрешением 4K и HDR.

X и Pro

С выходом более производительных модификаций Microsoft и Sony серьёзно проапгрейдили свои платформы, вдохнув новую жизнь в не самые свежие устройства, однако на фоне характеристик свежего «Икса», PlayStation 4 Pro выглядит уже не так убедительно.

Она уступает по количеству оперативки и скорости её работы (12 ГБ против 8 ГБ и 326 ГГц против 218 ГГц, соответственно), частоте процессора (2,3 ГГц против 2,13 ГГц) и общей производительности (6 Тфлопс против 4,12 Тфлопс), одинаковым остался только минимальный объем ПЗУ, который теперь составляет 1 ТБ. С другой стороны, PS4 Pro осталась такой же отлично оптимизированной платформой, которая ещё и стала легко справляться с VR-проектами.

Контроллеры

Microsoft решила не изобретать велосипед и перенесла конструкцию геймпада Xbox 360 в новое поколение консолей, поэтому здесь вы увидите все те же два стика, разнесённых по разным концам геймпада, крестовину в нижней части лицевой панели, кнопки X, Y, A, B, удобные триггеры и пару небольших дополнительных клавиш.

Работает контроллер Xbox One от двух AA-батареек, но при желании можете за 25 долларов приобрести перезаряжаемую батарею, но в плане автономности первый вариант куда лучше — вместо пяти часов активной игры вы будете наслаждаться любимыми играми в два раза дольше. Кроме того, существует более продвинутая версия геймпада от Microsoft под названием Xbox One Wireless Controller Elite, которая отличается дизайном, лучшей эргономикой, сменными триггерами и стиками, прорезиненными рукоятками и в три раза большей стоимостью.

Японцы простых путей не ищут, поэтому изменили дизайн прошлого поколения контроллера, сделав новый DualShock 4 более массивным, тяжёлым и, в то же время, Sony уменьшила длину корпуса. Но главным его отличием от Xbox One Wireless Controller является наличие большой сенсорной панели, встроенных динамиков и гироскопа. Тачпэд используется для упрощения навигации в браузере и дополнительных действий в играх, динамики позволяют сделать геймплей более интерактивным (например, в GTA V геймпад воспроизводит телефонные звонки и переговоры по полицейской рации, на практике получается очень круто), а с помощью гироскопа можно управлять курсором при вводе с клавиатуры и целиться в некоторых играх вроде Blue Estate. Питается DualShock 4 от встроенного аккумулятора, сменные батарейки не нужны.

Аксессуары

Ассортимент дополнительного оборудования для нынешних консолей, прямо скажем, невелик: Microsoft предлагает только бесконтактный сенсорный игровой контроллер Kinect, у Sony есть станция для подзарядки сразу нескольких геймпадов, собственный шлем виртуальной реальности, контроллер PS Move и камера PlayStation Eye для захвата движений.

Также сюда можно записать портативную консоль PS Vita, на которой благодаря функции Cross play можно проходить «взрослые» игры на маленьком экране. Однако, производство PS Vita прекратили в 2018 году.

Эксклюзивы

Многие игроки при выборе платформы ориентируются на количество и качество игр, доступных только на данной консоли. По этому показателю бесспорным лидером является Sony – в её арсенале есть такие шедевры, как зомби-шутер The Last of Us, кровавая повесть о мести мифическим существам God of War, хардкорная Action/RPG Bloodborne, культовый автосимулятор Gran Tourismo, мультяшное приключение Ratchet & Clank, приключенческий экшен Uncharted, «Человек-паук» и многие другие, включая уйму VR-проектов. В том числе новейшая Days Gone, обзор которой можно прочитать на нашем сайте.

На Xbox тоже есть во что поиграть, но качество большинства Microsoft-эксклюзивов не идёт ни в какое сравнение с играми на PlayStation. И всё же, у обладателей Xbox One в распоряжении имеются серия шутеров Halo,  экшен Gears of War, платформер Cuphead и целая россыпь симуляторов всего, чего угодно.

Обратная совместимость и онлайн-сервисы

Xbox One поддерживает совместимость с играми от Xbox 360 – то есть, не имея самой X360, вы можете без проблем запускать блокбастеры пяти или десятилетней давности. У PlayStation 4 такой возможности нет, скорее всего, японцы внедрят её в следующем поколении консолей, но и это ещё не факт.

Если по наличию обратной совместимости выигрывает Xbox, то в плане дополнительных игровых сервисов…тоже выигрывает Xbox. Sony предлагает подписку PlayStation Plus, которая даёт две крупные бесплатные игры каждый месяц, доступ к Share Play (удалённая игра на консоли друга в его игры), неплохие скидки в PS Store, возможность играть в онлайне и эксклюзивный ранний допуск к закрытым бета-тестам.

Российское представительство Sony предлагает три варианта подписки: месяц за 499 рублей, 3 месяца за 1599 рублей и 12 месяцев за 3899 рублей. Пользователи, регулярно оформляющие подписку на PS Plus с самого момента появления консоли в 2013, уже скопили у себя в библиотеке огромное количество хитов первой величины. Для новичков есть бесплатная 14-дневная пробная подписка, продлевать которую можно с помощью специальных ваучеров пополнения счёта, либо привязав к своему аккаунту банковскую карту.

У клиентов Microsoft свобода выбора ощутимо больше, поскольку им доступны Xbox Live Gold и Xbox Game Pass. Игровые подписочные сервисы Microsoft уже давно прозвали «Netflix’ом от мира игр» за возможность попробовать любую доступную в них игру.

Самым популярным среди перечисленных является Game Pass, его стоимость составляет 10 долларов (~650 рублей) в месяц. Он даёт скидку 20% при покупке игр из действующего каталога, а также дополнительную скидку в размере 10% на любое дополнение и дополнительные материалы. Участники Xbox Live Gold получают ежемесячно от двух до четырёх бесплатных игр и пользуются скидками в размере до 50–75% при покупке в Store на Xbox One.

Можно выбрать третий способ — Xbox Game Pass Ultimate, в которую входят Xbox Live Gold и Xbox Game Pass. Она появится позже в этом году, стоимость составит 897,99 рублей в месяц.

Стоимость

По состоянию на первую половину 2019 года, актуальными являются три модели устройств, как у Sony, так и у Microsoft.

Sony

Microsoft

Вывод

Xbox One и PS 4 насколько похожи, настолько они и различаются. На стороне PlayStation — богатая библиотека известных тайтлов, качественная оптимизация кроссплатформенных проектов, линейка фирменных аксессуаров и активная работа с русскоязычным комьюнити. Xbox может ответить интересной подпиской, обратной совместимостью и интеграцией в экосистему Microsoft.

rozetked.me


Смотрите также