Планирование на каждый


Календарно-тематическое планирование на каждый день. Июнь (подготовительная группа)

Татьяна Корниенко Календарно-тематическое планирование на каждый день. Июнь (подготовительная группа)

Тема недели: Дружат дети на планете. Ц:Формировать представления детей о своих правах, первичных ценностных представлений о дружеских взаимоотношениях между людьми разных национальностей.

01.06 среда

Первая пол. дня Приём детей на улице. Утренняя гимнастика, дыхат. упражнения «Часики» Ц: восстановление дыхания.

Игра-сюрприз «Сюрприз от Буратино» Ц: воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки», «Паучок»Ц: развитие мелкой моторики рук

Беседа «Лето, лето – какого оно цвета?» Ц: продолжать развивать представление о временах года.

Индивид работа по аппликации «Солнце яркое» Ц: закрепление умения вырезать ножницами

Прогулка. Наблюдение:за солнцем Цель:дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить название сезонной одежды. П/и: «Ловишки»Д/и: «Составь предложение»Цель:закрепить умение составлять предложение с заданным словом. Трудовая деятельность:сбор природного материала. Цель: формировать трудовые навыки.

Индивидуальная работа по физо: подбросить и поймать мяч.

Самостоят.

деятельность Создать условия для творческого самовыражения детей (рисунки на асфальте)

Вторая пол. дня Игры по ПДД «Запрещающие знаки»Ц: развитие представлений о правилах ПДД

П/и «Кукушки»формировать эмоционально-положит. Отношение к игрушкам

П/и «Солнышко и дождик» Ц: продолжать учить бегать не наталкиваясь друг на друга.

Чтение книги «Амурские сказки» Ц: развитие умения пересказывать прочитанный текст

Уроки доброты – «Я не жадина» Ц: корректировка поведения на примере.

Прогулка. Продолжение наблюдения

Подвижная игра: «Два круга с мячом». Д/ и: «Опиши цветок»Цель: учить подбирать прилагательные к существительным.

Трудовая деятельность: уборка участка от сухих веток.

Самост. деятельность Создать условия для двигательной активности детей и игр с ветром.

Работа с родителями Консультация «Отдых летом»

2.06. четверг

Перв. Пол. дня

Приём детей на улице. Утренняя гимнастика, дыхат. упражнения «Часики» Ц: восстановление дыхания.

Д\и по развитию речи «Многозначные слова» Ц:развитие речи детей, умения подбирать слова

Беседа ЗОЖ «Правила борьбы с микробами» Ц: продолжать развивать представления о ЗОБ

П\и «Море волнуется….» Ц: развитие внимания

П/и «Лови и бросай» Ц: упражнять в ловле мяча.

Труд в природе Наведение порядка на огороде. Полив грядок.

Заучивание стихотворения о лете. Ц: тремировка памяти, внимания.

Индивидуальная работа по лепке «Солнышко, улыбнись» Ц: закрепления навыков работы с пластилином и стекой.

Прогулка 1. Наблюдение:за кипреем. Цель:познакомить с кипреем; разобрать его строение, поговорить о пользе. Расширять словарный запас, учить отвечать грамматически правильными предложениями. П/и «Два круга с мячом», «Ловишки с лентами» Ц: развитие движений. Д/и «Опиши цветок» Цель:учить подбирать прилагательные к существительным. Труд:уборка участка от сухих веток. Цель:формировать трудовые навыки. Индивидуальная работа по физо:бег на скорость. Цель: упражнять в беге на скорость, развивать чувство соперничества

Самостоят. деятельность Игры с конструктором Ц: развитие воображения

СРИ «День рожденье куклы» Ц: создать условия для игры

Вторая пол. дня Гимнастика после сна. Комплекс «Котята» корригирующая ходьба на носочках. Прослушивание муз. композиций «Звуки леса» Ц: развитие музык. слуха

П\и Солнышко и дождик» Ц: развитие внимания, наблюдательности.

Чтение «Два жадных медвежонка» Ц: развитие умения отвечать на вопросы, составлять небольшой рассказ.

Настольно-печатная игра «лото», «шашки» Ц: развитие логики, мышления.

Прогулка 2. Наблюдение: «Бабочка»

Цель: познакомить с бабочкой, их образом жизни, необходимыми условиями для жизни. Развивать наблюдательность. Подвижная игра:«Охотники и зайцы», «мышеловка». Ц: развитие внимания.

Д/и:«Угадай по описанию»Цель:учить составлять описательный рассказ, развивать внимание, связную речь, находить сходства и различия.

Труд: собрать мусор на участке. Ц: приучение к труду.

Самостоят. деятельность Самостоятельные игры на развитие мелкой моторики рук

Самостоятельная деятельность в уголке изо

Работа с родителями Индивидуальные консультации

3.06. пятница

Перв. Пол. дня Приём детей на улице. Утренняя гимнастика, дыхат. упражнения «Часики» Ц: восстановление дыхания.

Хороводная игра «Медведь» Ц: развитие слуха

Рассматривание карты мира, глобуса. Ц: развитие пространственного воображения

ОЭД «Свойства мокрого песка» Ц: развитие интереса к оэд

СРИ «Экскурсия по городу».Ц: развитвать умение самост. Строить сюжет к игре.

ХБТ. Помогаем няне менять постель. Ц: приобщение к труду.

Экскурсия в младшую группу.

П\и «Золотые ворота»

П/и «мышеловка» Ц: развитие ловкости, наблюдательности.

Прогулка 1. Наблюдение за дождем

Цели: упражнять в определении состояния погоды; продолжать развивать умение устанавливать связи между живой и неживой природой.

Д/и «Кто больше назовет действий?».

Малоподвижная игра «Найди и промолчи»

Труд на участке и опытно-экспериментальная деятельность: уборка территории; наблюдение за мелкими лужами, которые быстрее высыхают, вода в них быстрее испаряется, чем в глубоких; за отражением предметов.

ФИЗО: подбрасывание мяча вверх Ц: развитие умения ловить мяч одной рукой.

Самост. деятельность Настольно-печатные игры на уточнение знаний об окружающем мире

Самостоятельные игры на развитие двигательной активности детей

Вторая пол. дня Пальчиковая гимнастика «Семья» Ц: развитие мелкой моторики рук

Беседа о правах детей (Конвенция о правах детей) Ц: развитие представлений

Психологические этюды «Угадай настроение» Ц: развитие логического мышления.

Д/и «Мы разные»

Прогулка 2. Наблюдение за почвой и песком

Сравните песок и землю в клумбе. Найти общие качества (намокает, слепляется в формочки, сохнет под действием солнечных лучей). Но имеются и отличия. Песок – однороден, он состоит из песчинок, которые похожи друг на друга, на нем не растут растения, вода быстро проходит сквозь него. Почва – неоднородна, она состоит из частичек глины, песка, прошлогодних листьев и веточек. Через нее хуже проходит вода, на ней хорошо растут растения.

Приметы: если в июне ночи будут теплые, можно ожидать изобилия плодов; лягушки квакают – перед дождем.

Поговорки и пословицы: лето в холодке сидит, зимой наплачется; красное лето никому не наскучит.

Дидактическая игра «Найди ошибку». Ц: развитие логики

Подвижная игра «Котята и щенята» Ц: развитие движений.

Труд: подмести дорожки Ц: приобщение к труду.

Самост. деятельность Самостоятельная деятельность в книжном уголке

Слушание песен о дружбе

Работа с родителями «Одежда летом»

Тема недели: Сказки А. Пушкина Ц: Приобщение, формирование интереса и положительного отношения к поэзии через знакомство с творчеством А. С. Пушкина

6.06 «У Лукоморья….» Понедельник

Перв. Пол. дня Приём детей на улице. Утренняя гимнастика, дыхат. упражнения «Ёжик» Ц: восстановление дыхания.

Чтение и отгадывание загадок по сказкам Пушкина. Ц: развитие памяти, мышления

Труд в природе – уборка дорожек возле участка. Ц: приучение к труду

Беседа «Пушкин – кто он?» Ц: расширение знаний по теме

Рисование «Путешествие к Лукоморью» Ц: развитие умения в рисунке передать характер героев сказок Пушкина

Составление описательных рассказов по иллюстрациям к сказкам Пушкина. Ц: развитие речевого аппарата.

СРИ «Путешествие в сказочный лес» Ц: развитие умения самостоятельно строить сюжет к игре.

Прогулка 1. Наблюдение за ветром

Цели: расширять представление о явлениях неживой природы; расширять кругозор; обогащать словарный запас; активизировать память и внимание.

Определите направление ветра с помощью вертушки и флажка.

Стихотворения: П. Воронько «Ветер»;С. Михалков «Облака». Ц: заучивание наизусть

Загадки про облака.

Дидактическая игра «Найди ошибку».Ц развитие логики

Подвижная игра «Лягушки» Ц: развитие умения ориент. В пространстве,развивать ловкость.

Труд на участке: уборка клумб с цветами. Ц: приобщение к труду

Самос. деятельность Самостоятельные игры на развитие психических процессов

Настольно-печатные игры на развитие математических способностей

Втор. пол. дня Индивидуальная работа по рисованию «Золотая рыбка» Ц: развитие творч. способностей

П\и «Лягушки и цапля»

П/и «рыбак и рыбки» Ц: развитие движений

Чтение отрывка из сказки Пушкина о «Царе Салтане»

Артикуляционная гимнастика «Лопатка», «Слоник» Ц: развитие мелкой мотрики

Рассматривание предметов народно-прикладного искусства Ц: расширение знаний по теме.

Прогулка 2. Наблюдение за облаками

Цели: формировать умение видеть красоту неба;

Подвижная игра «Жмурки с колокольчиком»

ФИЗО: прыжки в длину с места. Ц: развитие умения отталкиваться двумя ногами.

Самост. деятельность Настольно-печатные игры на развитие математических способностей

Рассматривание иллюстраций к сказкам Пушкина

Самостоятельные игры с сухим песком (с выделением отличительных качеств его от мокрого).

Работа с родителями Индив. консультации

07.06. Вторник

Перв. Пол. дня Приём детей на улице. Утренняя гимнастика, дыхат. упражнения «Ёжик» Ц: восстановление дыхания.

КГН «Бабушкино мыло» Ц: закрепление знаний о культ. -гигиен. навыках

Пальчиковая гимнастика «Белочка»

Индивидуальная работа по лепке «белочка» (пластилинография) Ц: развитие воображения, мелкой моторики рук.

Игра «Внимательные звери». Цель: тренировка слухового и зрительного внимания, быстроты реакции, координации движений

П\и «Мышеловка»Ц: развитие наблюдательности, ловкости.

П/и «Господин крокодил»

Д\и по экологии «Кому что?» (питание зверей). Ц: развитвать логическое мышление, речь детей.

Прогулка 1. Наблюдение за облаками. Цели: дать представление о том, что облака бывают разные: перистые, кучевые, слоистые. Рассмотреть на прогулке кучевые облака, они хорошо заметны весной и летом. Приметы: к обеду небо прояснилось, появились высокие кучевые облака – к ясной погоде; облака движутся с севера на юг – к ясной погоде; облака или тучи быстро движутся – к ясной погоде; облака идут низко – возможен дождь.

Поговорки и пословицы: лето идет вприпрыжку, а зима вразвалочку; дважды в году лету не бывать.

Дидактическая игра «Когда такое бывает?».Ц: повторение признаков времён года

Подвижная игра «Жмурки с колокольчиком»Ц: развитие движений

Труд: мытьё игрушек для песочницы Ц: приобщение к труду.

ФИЗО: бег на короткие дистанции Ц: развитие скорости и быстроты бега.

Самост. деятельность Самостоятельные игры на развитие речи и обогащение словаря

Вторая полов. дня Чтение отрывков из «Сказки о царе Салтане» (три чуда). Ц: развитие умения выделять главную мысль из отрывка сказки.

Игра-драматизация «Сказка о золотой рыбке»Ц: Обобщить знания детей по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Игра на развитие социального поведения детей «конструктор эмоций» Ц: умение определять и различать человеческие эмоции и чувства.

Прогулка 2. Наблюдение за грозой

Цели: учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими; развивать познавательные и психические процессы,

Приметы: гром гремит долго и не резко – к ненастью; если отрывисто и непродолжительно – будет ясно; если во время грозы слышатся раскаты грома – жди затяжного ненастья; лето дождливое, зима снежная, морозная.

Поговорки и пословицы: июнь грозами богат; дождливое лето хуже осени.

Дидактическая игра «Где что можно делать?».

Подвижная игра «Самолеты»

Труд на участке: знакомство с рабочим инвентарем (граблями, лопатой, тяпкой).

Самост. деятельность Создать условия для игр в уголке изо

Самостоятельные игры на участке с выносным материалом (теннис)

Работа с родителями «Безопасность ребёнка на улице и дома»

08.06. Среда

Перв.

полов. дня Приём детей на улице. Утренняя гимнастика, дыхат. упражнения «Ёжик» Ц: восстановление дыхания.

Беседа Пушкин – русский поэт Ц: формирование знаний о биографии А. С. Пушкина

Индивидуальная работа по аппликации «Лукоморье» Ц: развитие умений вырезать из бумаги детали аппликации

Игры по ПДД «Светофор» Ц: формирование правил ПДД.

П\и «Чье звено скорее соберется»,«Ловишки», МПИ «Теремок» Ц: развитие ловкости, смекалки.

Разгадывание ребусов на тему сказки Ц: развитие мышления, логики.

Прогулка 1. Наблюдение за природой после грозы

Цели: развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью живых организмов; формировать понятия о различных явлениях природы.

Дидактическая игра «Когда это бывает».

Подвижная игра «Лиса в курятнике»

Труд: – ухаживаем за цветником (взрыхлить, прополоть)

ФИЗО: прыжки на скакалке Ц: развивать умение правильно держать скакалку, подпрыгивать вверх.

Самостоят. деятельность Самостоятельные игры на развитие речи и обогащение словаря

Самостоятельные игры на развитие математических способностей

Вторая полов. дня Чтение ДВ писателей Станислав Повный «Радуга», «Почему» Ц: развитие умения выделять главную мысль из прочитанного

Уроки доброты – «Сказка про хвастливого муравья» Ц: воспитание правильной культуры поведения на литературном примере.

СРИ «Библиотека» Ц: развивать умения самостоятельно строить сюжет, распределять роли.

Прогулка 2.

Наблюдение за теми, кто живет на дереве

Цели: развивать интерес ко всему живому, окружающему нас; расширять кругозор; активизировать память и внимание.

Исслед. Деятельность: рассматривание обитателей берёзки.

Заучивание стихотворение «улыбка»

Дидактическая игра «Доскажи слово».

Подвижная игра «Бездомный заяц»

Самостоят.

деятельность Самостоятельные игры в уголке ряженья

Самостоятельные игры на участке (мокрый песок)

Работа с родителями «Осторожность на воде»

09.06. Четверг

Перв. пол. дня Приём детей на улице. Утренняя гимнастика, дыхат. упражнения «Ёжик» Ц: восстановление дыхания.

Пальчиковая гимнастика «Пять рыбок» Ц: развитие мелкой моторики рук, речи детей.

Прослушивание музыкальных отрывков Римского-Корсакого «Три чуда» (сказка о царе Салтане) Ц: развитие умения выделять характерные особенности музыки (темп, ритм, настроение, характер).

ЗКР – чистоговорки на зв Ш-Ж Ц: развитие умения правильно выговаривать слова с заданными звуками.

Беседа ЗОЖ «Если хочешь быть здоровым» Ц: продолжать развивать представления о ЗОЖ

П\и «Попрыгунчик»,«Хитрая лиса» Ц: развитие ловкости, находчивости, умения увертыватся.

Прогулка 1. Опытно-экспериментальная деятельность «Веселые кораблики» (Плавучесть предметов).

Цель: экспериментальным путем показать различные свойства предметов.

Ход опыта: воспитатель наливает в таз воду и вместе с детьми опускает предметы, сделанные из разных материалов. Пробки, крышки, деревянный и металлический конструктор, пластмассовые детали, стеклянные бутылочки. Наблюдают, какие тонут, а какие остаются плавать. Устроить соревнование, чей кораблик быстрее доберется до другого берега. Дети дуют на свой кораблик, подгоняя его ветром к берегу.

Вывод: не все предметы плавают, все зависит от материала, из которого они сделаны.

Дидактическая игра Какая, какой, какое?».

Подвижная игра «Передай подкову» Ц: развитие ловкости.

ФИЗО: прыжки на скакалке. Ц: учимся прыгать на двух ногах

Труд: рыхление почвы в огороде. Ц: приучение к труду.

Самост. деят.

Самостоятельные игры на развитие мелкой моторики (лото, пазлы, шнур-затейник)

Самостоятельные игры в уголке конструирования (лего, кубики)

Втор. пол. дня Заучивание наизусть отрывка из «Сказки о царе Салтане» Ц: развитие памяти,.

СРИ «Строительство замка» Ц: развитие умения безконфликного общения в диалоге.

ОБЖ «Незнакомые люди» Ц: развитие знаний о том как нужно поступать если встретили незнакомых людей.

Инд. Работа по ручному труду «Любимый герой сказки» Ц: развитие умения передавать характер героя в работе

Прогулка 2.

Наблюдение за растениями вечером

Дидактическая игра «Закончи предложение».

Подвижная игра «Плетень» Ц: развитие быстроты реакции, наблюдательности.

Самост. деят Самостоятельная игровая деятельность на улице (рисуем на асфальте)

Работа с родителями Индивидуальные консультации

10.06. Моя Родина - Россия

Перв. Полов. дня Приём детей на улице. Утренняя гимнастика, дыхат. упражнения «Ёжик» Ц: восстановление дыхания.

Пальчиковая гимнастика «Пять рыбок» Ц: развитие мелкой моторики рук, речи детей.

Чтение и заучивание потешек Ц: развитие памяти и речевого аппарата.

Беседа «Россия – многонациональная страна» Ц: развитие представлений об особенностях отдельных народов в регионах России (Быт, национальная одежда и т. д.)

Подвижные игры малочисленных народов Приамурья

Рассматривание альбома «Дальневосточная природа» Ц: формирование представлений о многообразии дальневосточной природы.

Прогулка 1. Наблюдение за садовыми кустарниками.

Дать представление о садовых кустарниках: малина, смородина, вишня. Где растут кустарники? Почему они называются кустарниками? Почему садовыми? Какие ветки, листья, ягоды у этих кустарников? Для чего их выращивают? Почему малину называют лесной?

Д/и «Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать кустарники по описанию или самому описывать нужное растение. «С какого кустарника ягоды»

П/игра: «У медведя во бору»- развивать бег, внимание, ловкость, смекалку.

И/р по ФИЗО: прыжки через скакалку. Ц: развитие навыков прыжков на двух ногах.

Труд. поручения: полив огорода.

Самост. деятельность Настольно-печатные игры на закрепление знаний об окружающем мире

Вторая пол. дня Психологические этюды «Я доверяю» Ц: развитие доверительных отношений

ХБТ – наведем порядок в игровой комнате Ц: приобщение к труду

П\и «Охотники и утки»

П/и «мышеловка» Ц: развитие ловкости, умения увертываться.

СРИ «Магазин игрушек» Ц: развитие умения распределять роли без ссор

ОЭД «Как увидеть ветер» Ц: развитие интереса к ОЭД

Экскурсия «Зимний сад летом» Ц: развитие умения к наблюдать за отдельными объектами растит. мира

Прогулка 2.

Рассмотреть с детьми одуванчик.

Д/и «Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать цветы по описанию или самому описывать нужное растение.

П/игра: «Ловишки»- развивать бег.

И/р по ФИЗО: прыжки через скакалку с разной скоростью.

Труд. поручения: подмести участок от мусора

Самост. деятельность Самостоятельные игры на развитие двигательных умений и навыков (с мячом)

Самостоятельная игровая деятельность на улице со спортинвентарем

Работа с родителями Индивидуальные консультации «как провести выходные»

www.maam.ru

Календарное планирование на каждый день (младшая группа)

светлана сидельникова Календарное планирование на каждый день (младшая группа)

Младшая группа №11

среда «4» мая 2016 г.

Утро:

Беседа:«А у нас сегодня- гость» познакомить детей с матрешкой, вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения.

Сюжетно – ролевая игра: сюжет «В магазине игрушек»развивать дружеские взаимодействия между детьми.

Индивидуальная работаПовторить с детьми знакомые им потешки, стихи. побуждать детей к повторению за воспитателем знакомых им текстов.

Утренняя гимнастика. Комплекс № 1

Воспитание культурно-гигиенических навыков (во время умывания и завтрака): Продолжать формировать навыки правильно отламывать хлеб небольшими кусочками на своей индивидуальной салфетке, не крошить его. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Дежурство по столовой: Предложить детям помочь взрослому расставлять раскладывать индивидуальные салфетки под тарелки.

Прослушивание музыкальных произведений «Птичка», муз. М. Раухвергера, ел. А. Барто. Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку, учить подпевать, прислушиваясь к голосу взрослого, правильно брать дыхание. Развивать слуховое восприятие, ладовое чувство

Организованная образовательная деятельность

ООД: Развитие речи карта №

ООД: Физическая культура по плану физ. инструктора

Прогулка:

Наблюдение за объектами й не живой природы:Наблюдение за небом– учить детей отмечать что небо синее, по нему медленно плывут белые облака.

Познавательно – исследовательская деятельность:учимся сравнивать предметы по величине. Закреплять умение детей различать предметы по величине, сравнивать их различными способами. Учить передавать в речи результаты сравнения, формировать грамматический строй речи.

Индивидуальная работа:. Дидактическая игра «Больше - меньше». Упражнять детей в различении и сравнении предметов по величине, продолжать знакомить с различными способами сравнения, учить использовать знакомые способы.

Сюжетно – ролевая игра:«Оденем куклу Катю на прогулку»помочь детям запомнить последовательность одевания и раздевания, учить детей аккуратно вешать и складывать одежду, побуждать к использованию в речи названий предметов одежды.

Формирование основ безопасности (Безопасность собственной жизнедеятельности): Формировать представление детей о правилах безопасности во время игр: не толкаться, не хватать друг друга за одежду и т. д.

Самостоятельная игровая деятельность детей: Игры со строительным материалом: «Домики для матрешек», учить создавать постройки, разные по величине и обыгрывать постройки.

Трудовое воспитание: побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место

Воспитание культурно-гигиенических навыков (во время обеда и подготовке ко сну):Продолжать формировать навыки пользоваться вилкой, после окончания еды класть вилку на край тарелки; самостоятельно раздеваться и раскладывать вещи.

2-я половина дня

Гимнастика-пробуждение. Комплекс № 2. Закаливающие процедуры. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Самостоятельная игровая деятельность детей: предложить игры в уголках развития по интересам детей.

Театрализованная деятельность:упражнение «Гуси».Учить детей передавать особенности движения животного, характерные для него действия, подражать его голосу. Развивать воображение, творческие способности.

Прогулка:

Наблюдения за объектами ближайшего окружения:вскапывание огорода. Расширять представления детей о сезонных работах на огороде, рассказать о назначении данной операции. Формировать первичные представления о труде взрослых, его значении в жизни каждого человека.

Самостоятельная игровая деятельность детей: предложить детям игры со спортивным инвентарем.

Подвижная игра:«Попади в цель».Учить детей выполнять метание в горизонтальную цель мешочков с песком, ориентироваться в пространстве, действовать по команде воспитателя. Развивать крупную моторику рук, глазомер, повышать подвижность суставов.

Индивидуальная работа: учимся сравнивать предметы по величине. Закреплять умение детей различать предметы по величине, сравнивать их различными способами. Учить передавать в речи результаты сравнения, формировать грамматический строй речи.

Вечер. Работа в группе.

Дидактические игры: Дидактическая игра «Сосчитай – ка» - Активизировать в речи и уточнить понятия «много», «один», «ни одного».

Чтение художественной литературы:Чтение художественной литературы. «В магазине игрушек» Ч. Янчарского, перевод с польского В. Приходько. Учить детей слушать и воспринимать литературное произведение.

Сюжетно – ролевая игра:«Семья»: сюжет «Подготовка к празднику» .Формировать у детей умение действовать в рамках определенного сюжета, выбирать игровые действия, взаимодействовать с другими участниками игры, принимать в расчет их интересы. Стимулировать применение детьми в игре личного опыта, пение песен, рассказывание стихотворений.

Самостоятельная игровая деятельность детей в уголках развития: предложить детям настольно-печатные игры.

Индивидуальная работа:Формирование доброжелательных отношений между детьми

Взаимодействие с родителями воспитанников: Рекомендации родителям «Одежда детей по сезону»

Младшая группа № 9

четверг «5» мая 2016 г.

Утро:

Беседа, речевая ситуация:«Для чего нужны игрушки».уточнить представления о том, для чего нужны игрушки.

Сюжетно – ролевая игра: «Детский сад»: сюжет «». Помочь детям выстроить единый сюжет, объединить игровые действия. Учить отражать в игре действия с предметами и человеческие взаимоотношения.

Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Кто где спрятался». Учить детей правильно использовать в речи пространственные предлоги «под», «над», «за», «в», правильно строить речевые конструкции. Развивать грамматический строй речи, учить действовать в соответствии с игровой задачей.

Утренняя гимнастика. Комплекс № 1

Воспитание культурно-гигиенических навыков (во время умывания и завтрака): Игровая ситуация: «Чистые ручки» - продолжать формировать умение детей правильно мыть и вытирать руки полотенцем, полоскать рот после еды.

Дежурство по столовой: Учить детей раскладывать ложки аккуратно и точно выполнять свои обязанности. Формировать первичные представления о роли труда в жизни людей

Дыхательная гимнастика: «Гуси», «Насос» - способствовать укреплению носоглотки, верхних дыхательных путей и легких.

Организованная образовательная деятельность

ООД: Познание-ФЦКМ карта №

Прогулка:

Наблюдение за объектами живой природы. Наблюдение: насекомые весной. Учить детей различать представителей различных групп (жуки, бабочки, муравьи, выявлять черты сходства и различия, правильно называть части тела насекомых. Познакомить с интересными фактами, особенностями жизнедеятельности различных насекомых. Развивать познавательный интерес, обогащать словарный запас детей.

Подвижная игры:

1-с подгруппой (с бегом)- «Бегите к флажку». Упражнять детей в беге, способствовать развитию функциональных систем организма, учить быстро реагировать на сигнал.

2 –со всей группой (подлазанием) – «Мыши в кладовой»- Познакомить с правилами игры, формировать навыки проговаривать текст,развивать гибкость,ловкость.

Познавательно – исследовательская деятельность (сенсорное развитие, д\и): «Чудесный мешочек» - продолжать развивать навыки детей определять на ощупь форму предмета.

Индивидуальная работа. упражнять в метании на дальность правой и левой рукой развивать глазомер, воспитывать желание выполнять упражнения

Сюжетно – ролевая играСюжет «Пищеблок» .Расширять представления детей о труде повара, актуализировать знания о названиях предметов кухонной посуды. Обогащать игровой опыт детей, способствовать возникновению игр на сюжеты из окружающей жизни.

Самостоятельная игровая деятельность детей: Учить детей находить себе занятие по интересам, объединяться в пары, микрогруппы.

Формирование основ безопасности: «Ребенок на улице» - рассматривание иллюстрации дороги. Формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, наглядно продемонстрировать суть основных правил перехода через улицу. Продолжать учить различать сигналы светофора

Трудовое воспитание: уборка на участке. Организовать осмотр участка детьми, обсуждение, что необходимо привести в порядок. Формировать осознанное отношение к порядку, поддерживать стремление детей приносить пользу.

Воспитание культурно-гигиенических навыков (во время обеда и подготовки ко сну): Продолжаем формировать навыки правильного поведения – тщательно мыть руки перед едой, не толкаться, перед сном аккуратно складывать вещи на стульчики.

2-я половина дня

Гимнастика-пробуждение. Комплекс №1. Закаливающие процедуры. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Самостоятельная игровая деятельность детей: предложить детям игры с конструктором.

Формировать навыки у детей складывать конструктор в специальный контейнер, ставить его на полку после игры. Воспитывать осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать.

Развлечение:сказке «Маша и медведь». Формировать у детей стремление импровизировать по мотивам знакомой сказки, учить передавать эмоциональное состояние героев, развивать стремление имитировать движения, выступать перед сверстниками.

Организованная образовательная деятельность

ООД: Физическая культура по плану физ. инструктора

Прогулка:

Наблюдения за объектами ближайшего окружения: Наблюдение за птицами. Учить детей сравнивать птиц по величине, окраске, оперению, составлять небольшой рассказ. Дополнять знания детей о различных видах птиц.

Самостоятельная игровая деятельность детей: Предложить детям навести порядок на веранде. Поддерживать у детей стремление приносить пользу, быть самостоятельными, учить видеть и радоваться результатам своего труда

Подвижная игра: «Воробушки и кот». Способствовать совершенствованию выполнения детьми основного вида движений - бега, учить сохранять перекрестную координацию движений рук и ног.

Индивидуальная работа:.Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Учить отталкиваться, держать равновесие.

Вечер. Работа в группе.

Конструктивно – модульная деятельность: Игры со строительным материалом: возведение по-строек по выбору детей. Способствовать развитию у детей игровых действий со строительным материалом, фантазии, творчества. Побуждать обыгрывать постройки.

Чтение художественной литературы: стихотворений А. Барто «Игрушки»-Воспитывать у детей любовь к художественному слову, развивать память внимание.

Сюжетно – ролевая игра «Семья»: беседа на тему «Моя семья»; рассматривание семейных альбомов; рисование на тему «Мой дом». Продолжать формировать представления детей о семье, учить правильно называть членов семьи. Воспитывать доброе отношение к близким, чувство гордости за хорошие поступки близких людей. Обогащать игровой опыт детей.

Самостоятельная игровая деятельность детей в уголках развития: Способствовать организации игр детей с крупным строительным материалом, любимыми игрушками, учить до-говариваться о взаимодействии.

Индивидуальная работа:упражнение «Девочка - бантик, мальчик - пуговка». Формировать у детей навыки самообслуживания, закреплять умение шнуровать ботинки, застегивать пуговицы на рубашке, завязывать бантики на косичках. Развивать мелкую моторику рук.

Взаимодействие с родителями воспитанников: Правила поведения в общественном транспорте

Младшая группа № 11

пятница «6» мая 2016 г.

Утро:

Настольные игры:. Шнуровки, Лото, Блоки Дьенеша-развивать память, внимание, усидчивость детей и мелкую моторику пальцев

Сюжетно – ролевая игра:сюжет «Мама идет в салон красоты» .Учить детей брать на себя роль, согласованно действовать в рамках единого сюжета. Развивать диалогическую форму речи, эмпатию.

Индивидуальная работа:Дидактическая игра «Магазин игрушек». Учить детей составлять небольшие описательные рассказы об игрушках, отвечать на вопрос о том, чем нравится данная игрушка. Развивать связную речь.

Утренняя гимнастика. Комплекс № 1

Воспитание культурно-гигиенических навыков (во время умывания и завтрака): Продолжать формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно пользоваться мылом, мыть руки после посещения туалета, прогулки, перед едой и т. д.

Дежурство по столовой: учимся сервировать стол. Учить детей выполнять инструкцию, содержащую два поручения (расставляем чашки и раскладываем ложки). Воспитывать ответственность, трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу.

Пальчиковые игры: «Детки», «Семья» - способствовать развитию мелкой моторики рук.

Организованная образовательная деятельность

ООД: Художественное творчество- рисование карта №

ООД: Физическая культура на воздухе.

Прогулка:

Наблюдение за объектами не живой природы. Наблюдение, составление рассказа «Какая сегодня погода?» Учить детей различать характер погоды, подбирать соответствующие определения (ясная, пасмурная, солнечная, ветреная, дождливая, называть природные явления. Развивать связную речь, наблюдательность, познавательный интерес.

Подвижная игры: 1- с подгруппой : «Попади в круг» (с малым мячом) – формировать навыки у детей забрасывать мяч в обруч. Развивать глазомер,меткость

2-с подгруппой (на ориентировку) – «Найди свой флажок» формировать навыки ориентироваться в пространстве. Воспитывать интерес к игре.

Хороводная игра «Жучок-паучок». Учить детей выполнять игровые действия, выразительно передавать движения персонажа игры-хоровода. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Познавательно – исследовательская деятельность:

Индивидуальная работа:упражнение «Моя обувь».Формировать у детей навыки самообслуживания, осознанное отношение к порядку. Учить самостоятельно сминать обувь, развязывать шнурки, расстегивать липучки и застежки на обуви, аккуратно ставить обувь на полку.

Сюжетно – ролевая игра: «Магазин»- сюжет «отдел игрушки»- Продолжать формировать умение в ходе игры придерживаться сюжета, способствовать развитию игровых действий. Учить детей строить взаимодействие со сверстниками, играть дружно, принимать во внимание желания товарищей.

Формирование основ безопасности: Игровая ситуация «Будь внимателен и осторожен»-формировать навыки безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться по лестнице, держась за перила,открывать и закрывать двери,держась за дверную ручку и т. д.)

Самостоятельная игровая деятельность детей. игры с песком. Развивать мелкую моторику и тактильную мнемическую чувствительность. Способствовать стабилизации эмоционального состояния, профилактике нервного перенапряжения

Трудовое воспитание:посадка гороха. Расширять представления детей о трудовых операциях, осуществляемых при выращивании культурных растений, учить раскладывать на подготовленную педагогом лунку семена гороха, формировать соответствующие трудовые умения

Воспитание культурно-гигиенических навыков (во время обеда и подготовки ко сну): формировать навыки у детей соблюдать осанку за столом, полоскать рот после еды, самостоятельно раздеваться.

2-я половина дня

Гимнастика-пробуждение. Комплекс №. Закаливающие процедуры. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Самостоятельная игровая деятельность детей: предложить детям рассматривание книг, альбомов в уголке чтения.

Использование ТСО: «Времена года». Обогащать представления детей о явлениях природы, характерных для весны, учить правильно называть их. Активизировать словарь по данной теме, формировать грамматический строй речи.

Прогулка:

Наблюдения за объектами ближайшего окружения. травянистые растения в мае. Учить детей отличать травянистые растения, познакомить с некоторыми видами трав. Обсудить с детьми, какую пользу приносит трава людям и животным

Самостоятельная игровая деятельность детей: предложить детям игры в уголках развития по интересам.

Подвижная игра:«Поймай комара». Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений, учить правильно выполнять прыжки на двух ногах вверх. Развивать мышцы ног и спины, быстроту реакции.

Индивидуальная работаСоставление рассказа о весне. Учить детей развернуто отвечать на вопросы, составлять предложение из 2-3 слов. Активизировать словарь по теме «Весна», развивать связную речь.

Вечер. Работа в группе.

Конструктивно – модульная деятельность: Игры со строительным материалом: строим магазин игрушек-Учить детей выполнять объемную постройку коллективно, согласовывать свои действия с действиями других играющих. Формировать умение обыгрывать постройку.

Чтение художественной литературы: Чтение русской народной потешки «На улице три курицы». Продолжать знакомить детей с культурой русского народа, формировать интерес к ней. Учить выразительно повторять за педагогом строки потешки.

Сюжетно – ролевая игра: сюжет «Покупаем платье для дочки» .Учить детей брать на себя определенную роль, побуждать использовать в играх предметы-заместители. Стимулировать использование детьми в игре личного опыта, развивать диалогическую форму речи.

Самостоятельная игровая деятельность детей в уголках развития: предложить детям настольно-печатные игры.

Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Скажи сколько».Закреплять понимание детьми категорий «много», «один», упражнять в использовании их в речи. Учить детей находить в окружающей обстановке один и несколько аналогичных предметов.

Взаимодействие с родителями воспитанников: Беседа с родителями детей о наличии носовых платков

www.maam.ru

Планирование дня: 12 методов составления распорядка

Рады вас приветствовать, уважаемые читатели! Планирование дня – неотъемлемая часть в жизни каждого успешного человека. Иначе как можно разобраться в многообразии поставленных к выполнению задач, чтобы не упустить ни одну из них из виду? Поэтому сегодня мы рассмотрим, как правильно следует подходить к этому вопросу, а также, какие хитрости могут упростить сам процесс.

1. Ежедневник

Свои цели и планы на день необходимо выписывать в ежедневник. Им следует обязательно обзавестись, и сейчас вы поймёте почему:

  • Так вы освободите голову от целой кучи ненужной информации, которую постоянно пытаетесь удержать. Да, и не будет необходимости писать бесчисленное количество стикеров, напоминалок и прочее. Их ведь потом ещё приходится искать, между прочим.
  • Вы сможете распределить задачи на неделю, не взваливая на себя слишком много. На бумаге, со сроками и длительностью по времени становится понятно, насколько реально выполнить задуманное. И, в случае чего, внести коррективы.
  • В течение дня не придётся тратить время и ресурсы на то, чтобы решить, что следует сделать из списка, так как вы заранее уже создадите очередность задач.
  • Он всегда будет под рукой, и даже через полгода вы сможете пересмотреть, чем и во сколько занимались в конкретно интересующий день.

О том, как его выбрать и заполнять, вы получите более подробную информацию в этой статье.

2. Помидоро

Если у вас накопилось большое количество дел, которые требуют затратить немного времени на их решение, то выберите свободный день и разберитесь с ними. Наиболее оптимальной является техника помидора, это когда выставляется таймер на 25 минут и человек активно работает, не отвлекаясь ни на что.

После того, как таймер выключится, он делает 5-минутный перерыв, после чего возвращается к обязанностям опять на 25-минутный промежуток. Более подробную информацию об этом способе вы сможете узнать здесь.

3. Сон

Чтобы были силы на работу, необходимо хорошенько высыпаться. По крайней мере, отдых должен занимать не менее, чем 8 часов, и не более, чем 9-10. Иначе весь день будет сопровождать вялость и нежелание активничать.

Так что рассчитайте время так, чтобы вы успевали и хорошенько поработать, и восстановиться даже, несмотря на то, что необходимо очень многое успеть. Лучше отказаться от какой-то идеи и плана в пользу сна.

4. Время составления плана

Составлять план следует обязательно или накануне вечером, или с самого утра. Пока ещё есть возможность его пересмотреть и что-то изменить, скорректировать.

5. Интеллектуальные карты

Отлично помогает способ интеллектуальных карт. Он облегчает сам процесс планирования и делает его более творческим, интересным . Суть его заключается в том, что вы схематически изображаете то, что привыкли описывать словами. Потому что нашему мозгу так проще «читать» и воспроизводить информацию. Да и время значительно экономится.

Попробуйте придумать свои символы на наиболее часто встречающиеся дела. Тогда ускорится процесс заполнения ежедневника, который спокойно можно будет открыть при другом человеке, не боясь, что он прочтёт ваши записи. Если заинтересовал этот способ, посмотрите статью, в которой подробно описан алгоритм майнд мэппинга.

6. Распределение нагрузки

Проанализируйте, когда вы наиболее активны и энергичны, в какое время суток. В зависимости от этого распределяйте нагрузку, наиболее сложные дела должны приходиться на пик активности. Например, совы «раскачиваются» только под вечер, поэтому с самого утра требовать от них результатов бесполезно.

7. Перегрузки

Всегда проверяйте на реальность задуманное. Допустим, по времени вы укладываетесь, но по интенсивности затраченных ресурсов, как физических, так и моральных – не особо. Тогда к концу рабочего дня вы будете «волочить» ноги, что грозит нервным истощением, из-за которого совсем рискуете выпасть из процесса на длительный период.

Так что, несмотря на дедлайны, берегите себя, и по возможности делегируйте обязанности другим сотрудникам. А во избежание «эффекта выгорания», когда пропадают силы и появляется стойкое отвращение к своей профессии, не стоит пренебрегать отпусками и выходными.

Поэтому в вашем ежедневнике, как минимум, должен быть один день в неделю свободным, чтобы вы могли посвятить его себе, расслабиться и набраться сил. Если последствия излишней нагрузки уже дали о себе знать, воспользуйтесь рекомендациями, указанными в статье «10 основных методов избавления от стресса и его последствий».

8. Текучка и анализ

Если какой-то пункт вы не успели выполнить – обязательно запишите его в расписание на следующий день. Но это в случае форс-мажоров, лучше всего не позволять себе подобное. И кстати, вечером обязательно необходимо подбить итоги, что удалось сделать, что вызвало сложности, и каким образом можно ускорить процесс реализации.

9. Приоритеты

Не забывайте о приоритетности, наиболее важные помечайте отдельным цветом или обводите в кружочек. Кстати в расстановке приоритетов, вам поможет таблица Эйзенхауэра.

10. Запас времени

Всегда оставляйте в запасе хотя бы час на различные непредвиденные ситуации, тогда не придётся переписывать готовый план. Да и меньше сожаления будет от того, что не удалось всё в срок сделать.

11. Ни шагу назад

Обратите внимание на свою силу воли, целеустремлённость и настойчивость. Потому что, вдохновившись историей какой-то успешной личности, и желая последовать её примеру, на порывах энтузиазма легко даётся составление и распределение задач на каждый день. Но обязательно наступит момент, когда захочется отложить на потом, или вообще пропадёт интерес к структурированию своей жизни.

И, прежде чем забросить блокнот куда-то далеко или начать использовать его в других целях, подумайте, а как часто вам удавалось доводить начатое до конца? Может, реализовать какие-то свои желания не вышло до сих пор именно по причине, что вы не можете долго фиксировать внимание на одном и том же? Именно нестабильность и лень являются основными врагами в сфере тайм-менеджмента. Иначе как можно управлять своим временем, не имея силы воли, чтобы заставить себя сделать задуманное?

Рекомендации, как это исправить, вы найдёте в статье про силу воли. И помните, что привычка вырабатывается за 21 день, стоит только немного приложить усилий, поработать, а потом уже, как по накатанной, составлять расписание на день будете автоматически.

12. Онлайн-помошники

В мире современных технологий на помощь приходят онлайн — программы. Они позволяют автоматически систематизировать задачи, внести коррективы и даже настроить будильники, которые будут сигнализировать о предстоящей встрече и прочее.

Да и, в случае изменения планов не придётся чёркать лист или вообще, вырывать его, а потом переписывать. Так что, если заинтересовало, список интересных помощников находится тут.

Заключение

А на сегодня всё, уважаемые читатели! Берегите своё время, оно имеет свойство быстро, незаметно проходить. Да и, обзаведясь ежедневником, вы сами заметите, что успеваете намного больше, чем раньше. Так что, успехов вам и терпения!

Материал подготовила Журавина Алина.

qvilon.ru

Главная

Календарно-тематическое планирование работы воспитателя составлено с учётом ФГОС ДО (приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. N 1155 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»), соответствует основным принципам дошкольного образования: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, поддержка инициативы детей в различных видах деятельности и т.д.

Тематические недели, представленные в плане, разработаны на основе ПООП «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комароваой, М.А. Васильевой, реализуются в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей разностороннее развитие ребенка.

Календарно-тематическое планирование в ДОУ по ФГОС представлено в таблице, отражающей деятельность педагога по пяти образовательным областям в соответствии со Стандартом ДО, предполагает индивидуальную работу с детьми и реализацию образовательных проектов в разных возрастных группах.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС по программе «От рождения до школы» на каждый день в 1 младшей группе (2-3 года).

Перейти в рубрику

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС по программе «От рождения до школы» на каждый день во 2 младшей группе (3-4 года).

Перейти в рубрику

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС по программе «От рождения до школы» на каждый день в средней группе (4-5 лет).

Перейти в рубрику

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС по программе «От рождения до школы» на каждый день в старшей группе (5-6 лет).

Перейти в рубрику

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС по программе «От рождения до школы» на каждый день в подготовительной к школе группе (6-7 лет).

Перейти в рубрику

Старшая разновозрастная группа

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС по программе «От рождения до школы» на каждый день в старшей разновозрастной группе (5-7 лет).

Перейти в рубрику

Рабочие программы для ДОУ по ФГОС

Рабочие программы для всех возрастных групп детского сада разработаны в соответствии с ФГОС дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ от 17 октября 201 г. №1155, действует с 01 января 2014 г).

В структуру рабочей программы входят: целевой, содержательный и организационный разделы. В ней отражены принципы построения образовательного процесса, содержание психоло-педагогической работы по образовательным областям в соответствии с образовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, издание 2016 года.

В рабочих программах выделены разделы, которые педагоги заполняют самостоятельно, опираясь на анализ результатов предшествующей педагогической деятельности, потребности детей и родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.

Рабочие программы для разных групп ДОУ в соответствии с ФГОС по образовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, издание 2016 года.

Перейти в рубрику

Перспективный план работы с детьми в разных возрастных группах составлен на основан примерной основной образовательной программы «От рождения до школы», соответствует требованием Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного учреждения. В плане отражены основные задачи, которые педагог решает в рамках тематической недели, раскрыта работа с родителями на весь учебный год.

План на лето (ЛОК), перспективное планирование работы в летний период в разных возрастных группах представляет собой распределение различных видов детской деятельности по образовательным областям в соответствии с темой недели. Комплексно-тематическое планирование работы позволяет учитывать требование ФГОС, основные образовательные принципы и индивидуальность каждого ребёнка.

Перспективное планирование

Комлексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС по программе «От рождения до школы» в разных возрастных группах.

Перейти в рубрику

Комплексно-тематическое планирование работы в летний период в ДОУ в соответствии с ФГОС по программе «От рождения до школы» в разных возрастных группах.

Перейти в рубрику

Ежедневное планирование работы в логопедической группе основано на примерной адаптированной основной образовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) под редакцией Н.В. Нищевой, предполагает работу по лексическим темам по образовательным областям, рекомендованным ФГОС ДО. В плане отражена совместная работа воспитателя и специалистов, содержание логочаса во второй половине дня в соответствии с лексическими темами, различные совместные мероприятия с детьми 5-6 и 6-7 лет, посещающих разновозрастную логопедическую группу ДОУ.

Календарно-тематическое планирование по примерной адаптированной основной образовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) под редакцией Н.В. Нищевой в логопедической разновозрастной группе (5-7 лет).

Перейти в рубрику

Для того, чтобы связаться с нами, Вы можете написать нам на почту: [email protected] Позвонить на бесплатный номер 8 (800) 201 24 83. Приём звонков ведётся: c 08:00 до 17:00 по МСК Ответы на часто задаваемые вопросы, Вы найдёте на странице «Связаться с нами».

Внимание!

Любое копирование и распространение данного контента запрещено. Несанкционированное копирование и использование текста влечет за собой юридическую ответственность:

  • гражданско-правовую ответственность за нарушение авторских прав в соответствии со статьями ГК РФ №№ 1252 («Защита исключительных прав»), 1253 («Ответственность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за нарушения исключительных прав»);
  • административную ответственность за нарушение авторских прав в соответствии со статьей Кодекса об административных правонарушениях № 7.12 («Нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав»);
  • уголовная ответственность за нарушение авторских прав в соответствии со статьей УК РФ №146 («Нарушение авторских и смежных прав»).

kalendarnyiplan.ru

Календарное планирование в старшей группе детского сада на каждый день по ФГОС

Любой вид деятельности в дошкольном образовательном учреждении требует тщательного распределения содержания по временным отрезкам. Этот принцип организации учебно-воспитательного процесса реализуется с помощью разных видов планирования, в том числе ежедневного плана занятий. Его составление, обладая стандартной структурой, требует соотнесения способов решения образовательных задач с психолого-педагогическими особенностями конкретной возрастной группы. Остановимся на тонкостях написания ежедневного плана для старшей группы (дети 5–6 лет).

В чём назначение планирования

Для того чтобы понять суть процесса составления ежедневного плана, необходимо прояснить содержание понятия планирования учебно-воспитательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) в целом. Назначение планирования заключается в педагогическом моделировании приёмов взаимодействия с детьми.

Без планирования невозможно организовать эффективное взаимодействие с детьми

Принципы составления планирования

При составлении планирования в детском саду педагоги руководствуются требованиями, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС).

  1. Планирование должно составляться с учётом принципа развивающего образования, подразумевающего выбор учебно-воспитательного материала, который бы соответствовал возрасту, а также уровню познавательного, физического и эмоционально-волевому развитию малышей.
  2. Содержание образовательного маршрута, отображённого в плане, должно быть достаточным и полным.
  3. Научная обоснованность плана должна сочетаться с возможностями его реализации на практике, то есть темы учебно-образовательного процесса должны нести для детей практический смысл.
  4. Каждый вид деятельности в аспекте изучения конкретной темы должен быть осмыслен в обучающем, развивающем и воспитательном контексте.
  5. Все представленные в плане образовательные области (познание, социально-коммуникативное развитие и т.д.) должны сочетаться, то есть интегрироваться.
  6. Любой вид планирования опирается на принцип комплексного построения учебно-воспитательного процесса.
  7. В планирование непосредственной образовательной деятельности и режимных моментов необходимо включать различные формы взаимодействия взрослых и детей, ребят между собой, а также педагогов и родителей.
  8. Игровая форма взаимодействия в планировании определяется как приоритетная.

В зависимости от масштаба целей и задач, которые реализуются в образовательном процессе, есть несколько видов планов.

  1. Перспективное планирование — группировка форм и приёмов работы с детьми, которая разрабатывается на год, квартал или месяц. Объектом планирования в данном случае выступают все темы программы по разным образовательным областям: игровой, социально-коммуникативной, познавательно-исследовательской, трудовой, творческой и продуктивной. Перспективный план позволяет соотнести часы на изучение конкретной темы в рамках каждой из образовательных областей.
  2. Календарное планирование. Составляется по каждому виду деятельности на неделю.
  3. Календарно-тематическое планирование. Предполагает распределение видов деятельности по отдельным темам для каждой из областей образовательного процесса. К примеру, календарно-тематический план по изобразительной деятельности, развитию речи и т.д. С помощью такого плана педагог имеет возможность уточнить все детали работы по теме определённого образовательного направления.
  4. Блочное планирование. Является разновидностью календарно-тематического плана, с той лишь разницей, что темы в нём сгруппированы по блокам. Например, в блок «Дикие животные» в курсе ознакомления с окружающей средой в старшей группе входят темы: «Животные пустыни», «Подводный мир», «Животные тайги» и др.
  5. Комплексно-тематическое планирование. Подразумевает указание видов деятельности по образовательным областям в рамках рассмотрения одной (!) темы.
  6. Ежедневное календарно-тематическое планирование (ежедневный план). Предполагает перечень видов деятельности на каждый день по разным образовательным областям на этапах ознакомления, отработки и закрепления знаний, умений и навыков, полученных по определённой теме. То есть объектом плана выступает отрывок образовательного процесса в конкретный день. Если сравнивать ежедневный и комплексный планы, то первый более детальный. Между тем при составлении ежедневного плана педагог всё равно руководствуется индивидуальными потребностями каждого ребёнка.

Последний вид плана является самым подробным, поэтому на тонкостях его составления остановимся детальнее.

Это интересно. Любой вид плана может быть представлен в варианте развёрнутого, то есть с описанием целей и задач по каждому конкретному виду деятельности. И всё же определение «развёрнутый» чаще всего относят к ежедневному.

Ежедневное планирование помогает увидеть целостную картину образовательного процесса в конкретный день

Ежедневный план: суть понятия

Ежедневный план образовательной деятельности в ДОУ — это заблаговременное определение последовательности практического воплощения образовательной программы в определённый день, а также перечень условий, средств для работы и форм, методов взаимодействия педагогического состава с детьми и их родителями.

Цели и задачи создания ежедневного плана

Ежедневный календарно-тематический план нужен для:

  • чёткого формулирования целей и задач учебно-воспитательного процесса при разработке отдельных этапов конкретной темы;
  • обоснованного выбора содержания и форм организации сотрудничества с детьми с определением перечня необходимых средств;
  • обоснования прогноза результатов педагогической деятельности специалиста, а также работы группы детей и отдельно каждого малыша.

Как мы видим, миссия составления ежедневного плана едина для всех групп детского сада. Однако задачи для её осуществления определяются возрастом детей. Для старшей группы это:

  • акцент на самостоятельную деятельность ребят (в старшем дошкольном возрасте дети всё больше действий способны выполнить либо самостоятельно, либо с минимальной помощью взрослого, например, выполнять трудовые поручения — подмести, полить цветы);
  • активное формирование этических представлений о мире (при этом в старшей группе значимыми являются и поступки взрослого, и его слова, чего не наблюдалось в средней группе);
  • расширение диапазона творческих возможностей с помощью заданий на практическую реализацию фантазий в разных изобразительных материалах (красках, пластилине и др.);
  • составление представления об эффективности работы в группе при помощи игровых средств взаимодействия родителей и детей, детей и детей, детей и педагогов;
  • удовлетворение потребности в активной любознательности при помощи игр и беседы.

Требования к составлению плана на день

ФГОС определяет основные принципы составления плана.

  1. Установление рамок оптимальной учебной нагрузки. С учётом того, что чуть меньше половины, 40% времени пребывания ребёнка в детском саду — это время для свободной деятельности.
  2. При составлении плана на день нужно учитывать медицинские, гигиенические требования к продолжительности непосредственной образовательной деятельности для оптимизации образовательного процесса под конкретного малыша.
  3. Наличие в плане видов деятельности для эмоциональной разрядки и повышения настроения, например, летняя дискотека, игры.
  4. Тесный контакт с родителями.

Ежедневный план включает описание приёмов взаимодействия с детьми не только в процессе непосредственной образовательной деятельности, но и при выполнении режимных моментов

Методические приёмы, используемые в ежедневном плане

В работе с дошкольниками педагог использует четыре группы методических приёмов, отображая суть и целесообразность применения каждого из них в ежедневном плане.

Группа словесных приёмов

Для старших дошкольников слово играет важную роль в формировании их речевого образа, отработке умения выстраивать логичные монологические высказывания и уместные реплики диалога. Всё это достигается благодаря восприятию языкового образца, которым и выступают взрослые.

Объяснение

В какой бы вид деятельности ребята ни включались, все этапы работы им необходимо детально описать. Причём даже если речь идёт о повторении (например, гимнастики в стихах для физкультпаузы), порядок выполнения действий нужно вкратце напомнить. В старшей группе активно вводится практика объяснения последовательности выполнения какого-либо задания самими детьми. К примеру, если ребятам предстоит клеить аппликацию из заготовок геометрических форм, объяснить ход выполнения задания может ребёнок, который хорошо помнит название геометрических фигур.

Беседа

В старшей группе можно даже объяснения выстраивать в форме беседы. В этом случае дети по наводящим вопросам взрослого составляют алгоритм действий (например, о правилах полива цветов в группе).

Кроме того, после работы над любым литературным произведением необходимо организовывать беседу по вопросам. Так, после изучения стихотворения Е.Серовой «Ландыш» я предлагаю своим воспитанникам ответить на такие вопросы:

  • «Когда родился ландыш?»;
  • «На что, по мнению автора, похож ландыш?»;
  • «А вы согласны с тем, что ландыши похожи на колокольчики?».

Это интересно. Вопросы по содержанию произведения нужно подбирать не только репродуктивного, но и проблемного характера, чтобы приучать малышей размышлять, анализировать и делать выводы.

Загадки и стихотворения

Традиционно эти словесные приёмы являются отличными способами мотивировать ребят на работу. Прежде всего, рифмованные строки отвлекают детей от того вида деятельности, которым они заняты в данный момент, а также объединяют воспитанников общим делом: разгадыванием загадок или прослушиванием стихотворения. Причём загадки ещё и пробуждают в малышах здоровое чувство азарта: дать ответ быстрее товарищей. Всё это позволяет включить детей в работу и актуализировать их опорные знания.

В своей практике при изучении темы «Человеческий организм» на занятиях по ознакомлению с окружающим миром я предлагаю ребятам такие загадки:

  • Брат с братом через дорожку живут, А друг друга не видят. (Глаза);
  • Всегда во рту, А не проглотишь. (Язык); Вот гора, а у горы — Две глубокие норы. В этих норах воздух бродит: То заходит, то выходит. (Нос).

Разгадывание загадок пробуждает в детях здоровый азарт, что мотивирует на дальнейшую работу

Стихотворными строками удобно предварять выполнение режимных моментов. Я использую их, например, в качестве подготовки к гигиеническим процедурам:

  • Кран открыли — Чик, чик! Руки мыли — Шик, шик! Пусть бежит водичка — С-с-с! Мы умоем личико — С-с-с! Мылом мы ладошки трём, Полотенцем промокнём. Вот чистые ладошки, Похлопаем немножко.
  • Входишь с улицы домой — Первым делом руки мой. И, конечно, на пороге Вытирай о коврик ноги.
Сказочные сюжеты

Занимательные истории, сочинённые, что называется, на ходу, удачно вписываются и в этап введения в тему, и для закрепления материала, например, в качестве основы для беседы. Например, при изучении темы «Подводный мир» я выстраиваю структуру занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Подводный мир» на сюжете сказки «Как Золотая Рыбка спасла море». «В одном море жила весёлая Золотая Рыбка. У неё было много друзей, но чаще всего она играла с Черепахой и Крабом. И вот однажды их любимое море накрыла тень. Рыбка не знала, что делать, побежала к Крабу — он был самым умным обитателем моря. И Краб объяснил, что по их морю проходил нефтяной танкер, и часть нефти вылилась на воду. Но нефть, хоть и важный продукт, на воде воздаёт плёнку, которая не пропускает воздух, а значит, скоро обитатели глубин погибнут, так как не смогут дышать. Помочь могут только бактерии из розовых раковин, живущих на другом краю моря. Тогда решила Рыбка, что она должна доплыть до раковин и спасти своё море. С большим трудом отыскала она эти раковины, дотащила их до нефтяного пятна. Друзья её к этому моменту уже начали задыхаться. Бактерии из розовых раковин быстро съели противное пятно, и все обитатели моря снова смогли нормально дышать».

После прослушивания сказки мы с детьми беседуем по вопросам:

  • «Почему обитатели моря чуть не погибли?»;
  • «Кто и как их спас?»;
  • «Как вы понимаете, что такое бережное отношение к водоёмам, природе?».

Используя этот словесный приём важно помнить, что:

  • сказки не должны быть длинными, в противном случае она отвлечёт малышей от сути занятия;
  • количество персонажей стоит ограничить 2–3 героями, иначе детям будет сложно отследить роль каждого из них;
  • развитие сюжета стоит ограничить 1–2 поворотами;
  • сказки нужно сопровождать картинками, можно вести повествование от лица персонажа-игрушки.
Чтение

В старшей группе многие дети уже умеют читать, поэтому для развития их самостоятельности на занятиях стоит вводить приём зачитывания коротких заметок по теме. К тому же это будет мотивировать остальных ребят освоить столь важный «взрослый» навык.

Отрывки для чтения не должны быть слишком длинными

Скороговорки

Этот приём работы с детьми может применяться как:

  • один из видов деятельности на занятиях по развитию речи;
  • вариант проведения физкультпаузы.

В старшем дошкольном возрасте особенно актуальными являются скороговорки на:

  • разграничение парных согласных («В пруду у Поликарпа Три карася и три карпа);
  • отработку сонорных звуков («Не бывает улова у ленивого рыболова»);
  • тренировку произношения шипящих и свистящих (Прекрасен зрелый, твёрдый сыр. Незрелый сыр невкусен, сэр.);
  • произношение отдельных звуков («Съел Валерик вареник, А Валюшка ватрушку»).

Группа наглядных приёмов

Восприятие мира через зрительный канал является ведущим для детей 5–6 лет. Поэтому без наглядности в работе с малышами не обойтись.

  1. Для иллюстрации информации или видов деятельности применяются картинки.
  2. В качестве средства для облегчения изложения и восприятия материала можно применять игрушки: дети легче запоминают последовательность выполнения действий или блок информации, если они представлены от имени персонажа.
  3. Для отработки игровых, творческих заданий нельзя забывать о демонстрации. Суть этого приёма заключается в представлении последовательности действий педагогом или показе видеоролика по теме.
Видео: комплекс упражнений для зарядки в старшей группе («Муравей», «Бабочка», «Червячок», «Жук», «Стрекоза»)

Группа практических приёмов

Эти способы взаимодействия с детьми вводятся для:

  • систематизации изученного материала на заключительном этапе занятия;
  • организации повторения;
  • проведения работы с родителями.

Практическое осмысление материала может быть в формате:

  • рисунков;
  • аппликаций;
  • поделок.

Любой из этих видов работы может быть представлен в форме проекта. К примеру, со своими воспитанниками и их родителями мы готовим поделки на тему «Загадочный космос», защищая который ребятам предстоит рассказать, что и почему они решили взять за основу.

При выполнении творческих заданий дети быстрее запоминают материал

Наблюдения

Этот практический приём активно используется в работе со старшей группой, так как позволяет приобщать малышей к эвристическому способу получения знаний: ребята сами добывают полезную информацию, а педагог лишь помогает её систематизировать и обобщить. Кроме того, наблюдение может применяться для организации детей на прогулке.

Таблица: картотека наблюдений на прогулке в старшей группе (фрагменты)

Наблюдение в старшей группе — это один из приоритетных вариантов организации прогулки

Группа игровых приёмов

Ежедневный план обязательно включает все виды игр, практикуемые в ДОУ.

Обучающие (дидактические) игры

Такие игры применяются для:

  • знакомства с новой информацией;
  • отработки и закрепления полученных знаний, умений и навыков.

Дидактические игры согласно ежедневному планированию могут быть:

  • ориентированными на суть, представленную игровыми действиями;
  • основывающимися на материале, который используется в игре.
Таблица: виды дидактических игр для ежедневного планирования в старшей группе
Подвижные игры

С помощью игр этой группы педагог не только решает задачи осуществления здоровьесберегающих методов работы, но и не позволяет детям заскучать, то есть уйти в пассивное состояние. Как правило, подвижные игры — прерогатива занятий на прогулке.

Таблица: виды подвижных игр для ежедневного плана в старшей группе

Планируя игру, нужно позаботиться о подготовке необходимого инвентаря

Театрализованные игры

В ежедневный план работы старшей группы этот вид деятельности может включаться в нескольких вариантах:

  • сюжетно-ролевых играх, то есть малыши разыгрывают бытовые ситуации, опираясь на личный опыт (у врача, в парикмахерской и т.д.);
  • драматизациях, где ребята выполняют игровые действия по указанию режиссёра (педагога или товарища, выполняющего роль направляющего в игре), например, участие в утренниках, сценках по изученным произведениям;
  • режиссёрских играх, в которых дети определяют порядок выполнения игровых задач самостоятельно, основываясь на придуманном ими содержании (к примеру, спасают от мороза животных на фигурках для фланелеграфа, располагая их в подходящих домиках;
  • пальчиковых играх — упражнениях для разработки мелкой моторики в рамках работы, направленной на стимуляцию речевых центров.

Процесс разработки ежедневного плана

Технология составления ежедневного календарно-тематического плана подразумевает, что педагогом будут учтены следующие моменты:

  • описаны виды работы во время проведения режимных моментов с утра, днём и после дневного сна;
  • оформление отвечает эстетическим требованиям к составлению подобного рода документов (грамотность, аккуратность, а также соответствие принятым стандартам оформления ежедневных планов в конкретном детском саду, к примеру, на отдельных листах А4, в амбарной книге и т.п.);
  • планирование отображается принцип соотношения эмоциональной, интеллектуальной и физической нагрузки (например, если в первой половине дня есть занятие по физкультуре, то после дневного сна не стоит планировать активные виды деятельности — подвижные или театрализованные игры);
  • содержание учебно-воспитательного материала должно равномерно усложняться;
  • малыши должны быть задействованы в разных видах активности;
  • для проработки тем необходимо привлекать все группы приёмов, используемые в работе с дошкольниками.

Этапы составления ежедневного календарно-тематического плана

Традиционно ежедневное планирование включает шесть этапов реализации образовательного процесса.

Пребывание в детском саду должно быть продуктивным, то есть нести пользу для физического, интеллектуального и эмоционально-волевого развития ребёнка

Таблица: особенности составления ежедневного планирования для средней группы

Как оформить ежедневный план

Стандартно в ежедневный календарно-тематический план входят:

  • титульный лист, на котором указаны название детского сада, имена педагога и лица, принимающего и утверждающего план;
  • перечень ребят в группе;
  • список видов работы с семьями воспитанников;
  • расписание учебно-воспитательных занятий на неделю;
  • перечень занятий на 7 дней;
  • список занятий по каждому дню с указанием даты проведения;
  • перечень видов совместной с педагогом деятельности;
  • перечень видов самостоятельной работы;
  • план проведения зарядок, а также физкультминуток, дыхательных и пальчиковых упражнений.

Таблица: пример составления ежедневного плана в старшей группе (фрагменты)

Автор — Дементьева Ю.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №177», г. Воронеж.

Ежедневное планирование является организующим началом в работе с детьми. С помощью такого плана педагог не только распределяет формы взаимодействия с детьми между видами деятельности, но и получает возможность разнообразить набор методических средств. Что касается последнего, то здесь важно учитывать психолого-педагогические особенности конкретной возрастной категории малышей. При соблюдении этого требования образовательный процесс в ДОУ становится максимально продуктивным для достижения учебно-воспитательных целей.

melkie.net

Планирование дня: как составить план на день (образец)

Категория: Тайм-менеджмент

Планирование дня - это очень актуальный вопрос для людей, которые стремятся продуктивно использовать каждый момент своей жизни. Зная, как составить план на день, который будет реально увеличивать личную эффективность, и, понимая, как правильно планировать свой день, можно добиться реальных успехов в жизни.

Зачем планировать свой день

Составлять ежедневные планы нужно, чтобы быть продуктивным и эффективным? Конечно! А все ли правильно понимают, что это значит? Многие люди уверены, что правильно планировать день – это значит написать список из 20-40 задач, а провести день продуктивно – это значит выполнить все эти задачи. Но это глубочайшее заблуждение! «Пахать» весь день – это не значит быть продуктивным!

Вы должны четко осознавать, к чему ведет выполнение всех ваших задач, запланированных на день: к достижению конкретной цели или к искусственному поднятию самооценки, (мол, какой я молодец, что столько сделал). Если ваш вариант второй, то вы - просто белка в колесе, которая бесконечно тратит свою энергию, бегая по кругу в замкнутом пространстве. И рано или поздно вы просто выбьетесь из сил и совсем откажетесь от планирования, сделав заключение, что оно ведет не к успеху, а к усталости.

Чтобы этого не произошло, давайте научимся планировать день правильно.

Составляем план на день:

  1. Заведите ежедневник или скачайте программу-планировщик на компьютер.
  2. Напишите список всех дел, которые требуют от вас непосредственного участия.
  3. Определите, какие из этих дел важны для достижения ваших целей, а какие – не очень.
  4. Если какая-то задача требует немедленного выполнения, прямо с нее и начните.
  5. Сгруппируйте все мелкие задачи, которые можно выполнить за пару минут, и сделайте эти дела одно за другим, затратив не более 25 минут по методу планирования времени Pomodoro.
  6. Распределяйте свои дела по месту и времени их выполнения. Например, если вы планируете дела в городе, то лучше составить список и, выделив на поездку определенное время, посетить все рядом расположенные места, (например, купить лекарство, зайти в библиотеку, купить ежедневник, забрать пальто из химчистки). 
  7. Пронумеруйте все дела по очередности их выполнения.
  8. Время на выполнение устанавливайте так, чтобы оставались «зазоры» на случай возникновения непредвиденных потерь времени: звонки друзей, пробки на дорогах и т.д.
  9. Чтобы не создавать невыполнимых планов, рассчитайте свое время бодрствования так: 24 часа (в сутки) – 7-9 часов (на сон) = 17-15 часов (на дела и отдых).
  10. Делайте все вовремя. Просмотрите свой план на день и выделите те дела, которые могут уже через пару дней из пустяковых задач превратиться в огромные проблемы, если вы не уделите им время именно сегодня.
  11. Научитесь делегировать. Проанализируйте, какие из задач можно перепоручить своим подчиненным на работе или родственникам дома. Не нужно пытаться все делать самостоятельно.  
  12. Не пытайтесь за день решить сто вопросов, выбившись из сил так, что уже завтра утром просто не сможете открыть глаза. Распределяйте дела на каждый из семи дней недели равномерно. (Читайте, как снять усталость на работе.)
  13. Используйте различные пометки для определения степени важности дел. Например, это могут быть восклицательные знаки (около самых важных дел ставьте их целых три) или цвет записи (самые важные дела, не требующие отлагательств, помечайте красным).
  14. Старайтесь составлять план на день накануне вечером. Затем, просматривая список дел утром, можете что-то скорректировать.
  15. Держите всегда ежедневник под рукой, чтоб при появлении какой-то новой задачи вы могли ее тут же зафиксировать. 
  16. Самые важные дела планируйте на время пиков бодрствования, которые зависят от того, кто вы: сова или жаворонок.
  17. После составления плана просмотрите все дела и оцените для себя, реально ли выполнить все задачи в течение дня так, чтоб это было эффективно и продуктивно. Может, нужно что-то добавить или перенести на другой день.
  18. В качестве последнего пункта в вашем ежедневном планировании должно быть подведение итогов за день и анализ того, что получилось выполнить, что нет, и каких результатов вы достигли за этот день.

План на день образец 1

8.00-10.00

Проект 1

Работа над сайтом

Написать статью

Подобрать картинку

Опубликовать

10.00-11.00

Отдых

Завтрак

Проверить почту, соцсети

Позвонить Ивановой И.

Позвонить родителям

11.00-13.00

Проект 2

Работа над интернет-магазином

Сделать переучет товаров

Занести результаты в таблицу

13.00-14.00

Отдых

Обед

14.00-16.00

Проект 3

Встретиться с клиентом

Купить канцелярию

16.00-18.00

Дети

Забрать из садика детей

Погулять на свежем воздухе

Зайти в аптеку

18.00-19.00

Отдых

Ужин

Время с семьей

19.00-21.00

Саморазвитие

Заниматься английским

Читать Джон Кхеко «Подсознание может все»

План на день образец 2

План-минимум:

  • Написать статью  !!!
  • Подобрать картинку !
  • Опубликовать !
  • Проверить почту, соцсети
  • Позвонить Ивановой И.
  • Позвонить родителям
  • Сделать переучет товаров !!!
  • Занести результаты в таблицу  !
  • Встретиться с клиентом !!!
  • Купить канцелярию
  • Забрать из садика детей
  • Погулять на свежем воздухе !
  • Зайти в аптеку
  • Заниматься английским !
  • Читать Джон Кхеко «Подсознание может все» !

План-максимум (если будет время):

  • Позвонить в художественную школу
  • Позвонить Анне
  • Заехать в сервисный центр
  • Записаться в тренажерный зал
  • Разработать эскизы

Это только образцы, которые вы можете взять за основу для своего планирования. Делайте это обязательно! Берегите свое время! Ведь если вы не будете знать, как составить план на день для себя, будьте уверены, что кто-то, кто умеет планировать, обязательно включит вас в свои планы. И вы будете выполнять не свою работу, а чужую, не для своего личностного роста, а для чужого. (Читайте подробнее про как понять, что вами манипулируют на работе.) 

  Рекомендуем почитать:  

_________________________

Комментарии:

  • ВКонтакте

happydiva.ru


Смотрите также