Пиксар стив джобс


Как Стив Джобс воскресил студию Pixar

Стив Джобс очень грамотно использовал свой талант менеджера. За короткое время он превратил маленькую компьютерную фирму Pixar в одну из лучших киностудий Америки. Как ему это удалось — пишет NY Times. Студию Pixar основал в 1979 году Джордж Лукас после успеха своих «Звёздных войн». Тогда она называлась просто “Computer Division” и было компьютерным подразделением Lucasfilm. Лукас пригласил лучших специалистов по компьютерной графике, но не знал, что с ними делать. Фильм «Империя наносит ответный удар» в 1980 году вышел вообще без компьютерных спецэффектов. В 1986 “Computer Division” было решено выделить в отдельную компанию и найти внешнего инвестора. Компанию переименовали в Pixar, а её руководители предстали перед лицом Стива Джобса. Уже тогда личное состояние Стива составляло $185 млн и он был в своём роде культовой фигурой. Его предложение в размере $5 млн было сначала отвергнуто, но после безуспешного поиска другого инвестора владельцы студии, в конце концов, согласились на такую сумму. Джобс изначально видел большие перспективы в технологиях трёхмерной анимации. На протяжении десятилетия он гнул свою линию и продолжал верить в. Как всегда, интуиция не подвела Стива. Нужно сказать, что на протяжении затянувшегося десятилетнего кризиса Джобс использовал весь свой авторитет и влияние, чтобы удержать контроль над студией. В 1991 году он непонятным образом убедил сотрудников отдать свои пакеты акций взамен на сохранение его личного патронажа над компанией. В середине 90-х Стив настоял на проведении IPO. Всё это происходило ещё до выхода “Toy Story” в 1995 году, первого полнометражного фильма Pixar, который стал настоящим прорывом, собрал множество призов и принёс более $350 млн. Этот совместный проект со студией Диснея затем стал причиной разногласий между менеджментом двух корпораций по поводу условий сделки. Но и здесь опыт Стива Джобса сделал своё дело, так что студия Pixar вышла из конфликта победителем. Фактически, получилось так, что Стив Джобс использовал капиталы Диснея для раскрутки собственного бренда Pixar и создания мощной студии, которая со временем стала главным конкурентом бывшего патрона.

Аналитики сходятся во мнении, что Джобсу удалось обвести партнёров вокруг пальца и осуществить очень грамотную комбинацию. Если бы не он, студия Pixar вряд ли бы добилась такого успеха. Собственно, вряд ли они вообще бы занимались 3D-анимацией. Как известно, после «Истории игрушек» она выпустила целый ряд шедевров, включая «Монстры, Inc.», «В поисках Немо», «Рататуй» и др.

Теги:
  • Стив Джобс
  • Pixar
  • Disney
  • Toy Story
  • компьютерная анимация
  • пров

habr.com

Стив Джобс, «История игрушек» и Disney: Отрывок из книги о студии Pixar — Статьи на КиноПоиске

Лоуренс Леви, первый финансовый директор студии Pixar, написал книгу «PIXAR. Перезагрузка» о том, как маленькая студия смогла добиться успеха в мире большого кино.

В 1994 году в кабинете Лоуренса Леви, финансового директора и заместителя председателя правления компании Electronics for Imaging, одной из фирм в Кремниевой долине, которая занималась разработкой программ для компьютерной верстки, раздался звонок. «Это Стив Джобс, — сказал голос в трубке, — у меня есть компания, о которой мне хотелось бы вам рассказать». За несколько лет до этого бывший создатель Apple приобрел компанию Pixar, созданную Джорджем Лукасом на базе одного из подразделений Lucasfilm. Рассчитывая превратить Pixar в разработчика передового программного обеспечения для компьютерной графики, он к тому моменту вложил в компанию уже около 50 млн долларов без всякого видимого результата и четкой бизнес-стратегии. Джобс рассчитывал, что Леви, который стал в итоге первым финансовым директором Pixar, поможет найти эту стратегию, и не ошибся.

Книга «Pixar. Перезагрузка. Гениальная книга по антикризисному управлению», только что изданная на русском языке издательством «Эксмо», — подробный рассказ Леви о работе в Pixar. О том, как из маленькой убыточной студии, связанной по рукам и ногам крайне невыгодным контрактом с корпорацией Disney, Pixar превратилась в одну из ведущих киностудий Голливуда. С разрешения издательства КиноПоиск публикует отрывок из книги.

«Что такое развлекательная компания?»

— Стив, — заметил я однажды вечером в начале июля 1995 года, — у нас нет точных данных, но я смотрю на рынок домашнего видео и понимаю, что он огромный. Disney зарабатывает на нем целые состояния.

— Потому что людям нравятся эти семейные просмотры, — сказал Стив. — Они хотят увидеть фильм не только один раз в кинотеатре. Они хотят смотреть его снова и снова. Они любят персонажей. А родители предпочтут, чтобы их дети смотрели «Аладдина» или «Красавицу и чудовище», а не всякую ерунду.

Мой собственный дом являлся отличным подтверждением этих слов. У нас были все последние фильмы Disney, и Джейсон и Сара по многу раз смотрели их. Любимым был «Аладдин». Казалось, они никогда не устанут от мастерски озвученного Робином Уильямсом джинна. То же было и дома у Стива, где примерно теми же фильмами была заставлена целая полка.

«Аладдин»

— Люди платят по 30—40 долларов, чтобы владеть фильмом, — продолжил я. — Некоторые берут в прокате, но если речь идет о полнометражных анимационных фильмах, то люди в большинстве случаев предпочитают иметь собственные.

— Мы знаем, сколько на них зарабатывает Disney? — спросил Стив.

— Не совсем, — сказал я. — Я пытаюсь получить точные цифры. Надеюсь, скоро удастся. Но помнишь расчет, по которому, если бы Pixar выпустила «Красавицу и чудовище», мы заработали бы около 17 миллионов долларов? Я думаю, это около 10 процентов реальной прибыли. Даже если я сильно ошибаюсь, это означает, что они получают от фильма огромные прибыли, может быть, 150 миллионов, может быть, больше. Думаю, значительная часть денег приходит с продаж домашнего видео.

Домашнее видео превратило полнометражные анимационные фильмы в большой бизнес, больше, чем мы могли представить. Кажется, «Красавица и чудовище», «Аладдин» и «Король Лев» были среди самых прибыльных фильмов всех времен. Они ознаменовали начало новой эры развлекательной анимации и забросили анимационное подразделение Disney на совершенно новый уровень коммерческого успеха.

— Инвесторам это понравится, — сказал Стив. — Pixar может попасть на многомиллиардный видеорынок.

«Король Лев»

— Согласен, но давай сначала получим данные. Даже после этого я не уверен, что одного только видео будет достаточно, чтобы вывести Pixar на рынок акций.

Стив поморщился. Он не любил, когда я высказывал сомнения в том, что Pixar готова стать публичной компанией. Ему не терпелось выпустить акции так скоро, как будет возможно. Но я потихоньку давил на тормоз. Pixar лихорадочно доделывала «Историю игрушек», чтобы выпустить ее через шесть месяцев. Я не хотел, чтобы потенциальные инвесторы увидели, насколько рискованный это проект. Хуже того, у нас не было бизнес-плана, которым мы могли бы уверенно поделиться с ними, и из разговоров с Сэмом Фишером я знал, что доля Pixar в доходах от домашнего видео по соглашению с Disney была очень незначительной, хотя сам рынок видео и был большим.

«История игрушек»

Надо было понять одно: полнометражные анимационные фильмы имеют больше финансовых возможностей, чем мы думали, достаточно, чтобы поставить на них целую компанию. Во-первых, по контракту с Disney наша доля доходов от наших фильмов останется маленькой еще долгое время, вероятно, 10 лет. Во-вторых, не существовало современного прецедента по выходу независимой анимационной компании на рынок акций. Disney впервые продала доли акционерам в 1940 году, а к тому времени, как она появилась на Нью-Йоркской фондовой бирже в 1957 году, компания вышла далеко за пределы анимации. Я надеялся сделать то же самое — сбалансировать риск анимации более стабильным бизнесом, таким как продажи ПО RenderMan.

— Ты не веришь, что может выстрелить какая-то другая технология Pixar?

— Ты прав, не верю, — ответил я.

— То есть остается анимация, — сказал Стив.

— Да, — ответил я. — Но заинтересовать Уолл-стрит чисто анимационной компанией, которая еще не выпустила ни одного мультфильма, практически невозможно. Это означало бы, что мы поднимаем флаг чисто развлекательной компании — бизнеса, о котором мы так мало знаем. Сделать компанию публичной означало начать продавать ее акции инвесторам через публичные фондовые биржи. Этот шаг имел две цели — увеличить капитал для финансирования бизнеса компании и позволить всем, в том числе основателям компании, свободно продавать их акции. В Кремниевой долине этот показатель успеха признавался, как никакой другой. С момента нашей со Стивом встречи он бредил выходом Pixar на рынок акций. Это было одной из причин, по которой меня наняли, и эта идея никогда не покидала его голову. Но превращение компании в публичную было связано с колоссальным и чрезвычайно трудно преодолимым риском.

У большинства стартапов деньги заканчивались еще до того, как они доходили до этой стадии. Готовность Стива финансировать Pixar в течение почти 10 лет выбивалась за рамки всех норм поддержания жизни в стартапах. По стандартам Кремниевой долины Pixar должна была закрыть свои двери еще много лет назад. Теперь Стиву казалось, что впереди забрезжил пункт назначения, но он не мог добраться туда так быстро, как хотелось бы. Однако спешка нам не помогла бы. Нам нужно было увидеть с кристальной чистотой, на чем держалась Pixar. Это видение было важно не только для того, чтобы сделать компанию публичной, — это было стратегическое направление, которое будет вести компанию долгие годы. Но пока этого видения у нас не было.

Стив Джобс / Фото: Getty Images

Одной из трудностей в развитии этого видения стало то, что мы вглядывались в бизнес, о котором ни Стив, ни я ничего не знали. У нас не было опыта в сфере развлечений. Мы должны были этому учиться. И здесь Стив был полностью заодно с нами. Может, ему и не терпелось начать процесс выпуска акций, но он знал, что должен многое понять прежде. Мы быстро погрузились в дело изучения индустрии развлечений, делились тем, что узнавали, и по кусочкам складывали картину того, что она из себя представляла.

Я начал с того, что читал все, что мог, о компании Disney. Некоторые параллели в истории Disney и Pixar просто поражали.

Уолт Дисней давно интересовался газетными комиксами. Вернувшись со службы времен Первой мировой войны, где он был водителем скорой помощи во Франции, он впервые встретился с анимированными рисунками и влюбился в это ремесло. Забавно, но он переживал, что занялся этим делом слишком поздно, что там уже не осталось возможности для роста. В конце концов он создал эту возможность, протолкнув отрасль на новую территорию как с творческой, так и с технологической точки зрения, точно так же, как теперь это делала Pixar.

В 1928 году Дисней выпустил короткий черно-белый мультфильм, который изменил направление анимации. Он назывался «Пароходик Вилли» и стал прорывом на двух фронтах. Он представил миру наиболее полно оформленного мультипликационного персонажа, которого когда-либо видела публика, — Микки Мауса. Это также был первый мультфильм, в котором использовался синхронизованный звук, то есть звук был соотнесен с действием, что оказывало на публику гораздо более многонаправленное воздействие, чем прежде.

После успеха Микки Мауса Дисней обратил свой взгляд в сторону первого полнометражного анимационного фильма. Вплоть до 1937 года он готовил к выходу свою «Белоснежку и семь гномов» — виртуозно исполненный фильм, возвестивший приход нового в сюжете, персонажах, цвете, звуках и в том, как анимация передавала глубину. Фильм также представил миру семерых гномов, которые быстро оккупировали место икон американской культуры.

«Белоснежка и семь гномов»

Другие параллели между Disney и Pixar вдохновляли чуть меньше. Как и Pixar, Disney долгие годы терпела финансовые трудности. Уолт Дисней поставил на «Белоснежку и семерых гномов» все, включая заложенный дом и рискованный банковский заем. Успех фильма окупил затраты, но через некоторое время у Диснея снова начались проблемы. Анимация оказалась очень непостоянным бизнесом, и вскоре Дисней решил заняться его диверсификацией.

В 1953 году он основал кинопрокатную компанию Buena Vista Ditribution; в 1954 году он пошел на телевидение с телевизионным шоу Disneyland, впервые вышедшим на АВС; в 1955 году открыл Disneyland — смелая авантюра, переоценивающая опыт тематических парков; он также занялся игровым кино, и кульминацией здесь стал фильм «Мэри Поппинс» 1964 года. Невероятная активность, с которой Дисней занимался диверсификацией своего бизнеса, заставила идею чисто анимационной компании выглядеть еще более сомнительной. Если непререкаемый король анимационного мира не потянул это, какова вероятность, что получится у кого-то другого?

«Мэри Поппинс»

Может быть, решением для Pixar была такая же диверсификация, какую провел Дисней. Однако два из его видов бизнеса однозначно не стояли на повестке дня в Pixar. На открытие тематических парков понадобились бы миллиарды, при этом Disney имела право использовать персонажей Pixar в своих парках, а мы бы их использовать не смогли. Вопрос о прокатном бизнесе тоже не поднимался. Прокатный бизнес в течение десятилетий был прочно занят крупными студиями, а у нас не было права даже продавать свой собственный фильм. Но как насчет игровых фильмов? Этот вопрос стоило бы изучить.

www.kinopoisk.ru

Стив Джобс и Пиксар — история успеха компании

День добрый, читатели нашего сайта. Сегодня мы начинаем цикл невероятно интересных, познавательных, мотивирующих статей под названием «Истории успеха». Основная цель данного цикла – показать Вам то, с чего начинали величайшие на сегодняшний день компании, как они основывались, развивались, с какими трудностями и проблемами сталкивались на своем пути. Как вы уже поняли из заголовка, сегодня мы поговорим о компании Pixar. Вы можете спросить, а почему именно Pixar, что такого особенного в этой компании, что именно с нее начинается большой цикл статей? Скажу честно, что тут логику искать не нужно, не стоит проводить параллели и выдумывать потайной смысл. Все гораздо проще. Pixar – это лично мой выбор, ведь я являлся и являюсь поклонником анимационных мультиков этой компании.

Статья в тему: Стив Джобс, лучшие цитаты и мысли.

Много лет назад, будучи еще совсем юным парнем, я посмотрел первый мультик от Pixar «История игрушек» и понял, что на долго влюбился в анимационные мультики, захватывающие сюжеты, и невероятно реалистичную компьютерную графику. Тогда я не понимал, кто является создателем данного мульта, да и не нужно оно мне было, но уже осознавал, что у такого жанра большое будущее. Я оказался прав, и Pixar сыграл очень важную роль в приближении большого будущего для анимационных мультфильмов. Ну да ладно, что-то я немного отвлекся. Сегодня постараюсь рассказать Вам историю успеха данной компании, с чего она начиналась, кто был основателем и идейным лидером, кто вдохнул жизнь по новому в Pixar и помог выйти данной компании на мировой уровень. Кстати, а вы знаете какое отношение Стив Джобс имеет к Pixar? Нет, тогда читайте статью. Дальше будет интересно!

Компания Pixar: начало

Все начиналось довольно интересно и, на первый взгляд, банально. Элви Рей Смит, молодой парнишка-хиппи из Нью-Йорка, получивший великолепное образование был весь в поисках себя. Работа в университете, и будущее в науке не сильно привлекали свободолюбивого парня, ведь казалась ему скучной и не интересной. Как истинный хиппи, который еще и увлекался компьютерами, Смит всей душей желал вырваться из Нью-Йорка и отправиться поближе к океану, куда-то в сторону Калифорнии. В конечном итоге, он там и оказался.

  Работы в Калифорнии было не много, и Смиту все же приходится устраиваться на работу в местный университет. Как говорится, ничего не бывает просто так, и благодаря этой работе он заводит множество знакомств с такими же компьютерщиками как и он. Но самое главное и важное было знакомство с Диком Шупом, сотрудником исследовательского центра Xerox PARC. Дик сумел заинтересовать Элви своей работой, после чего последний даже посетил исследовательский центр Xerox.

«Корпорация монстров»

Смит по натуре был человеком от искусства. Как он сам говорил: «Художник в должности профессора». Поэтому, он испытал истинный восторг когда увидел мощные компьютеры Xerox способные работать с графикой, цветами, тенями, и выполнять еще множество других функций. Именно в тот момент Элви Рей Смит понял каково его предназначение в жизни, и чем он хочет заниматься в дальнейшем. Но не все так гладко как кажется. Узнав про невероятные возможности в компании Ксерокс, Смит также понял, что им новые сотрудники не нужны, а работать бесплатно не хотелось. Но, как говорится, всегда можно найти выход. Молодой и умный парень пригляделся команде, и они его взяли на работу не официально, а заработную плату получал, как отчисления на дополнительные материалы для работы. Все шло хорошо, до того момента пока руководство компании не узнало о зайце в своем штате, и Смита выгнали куда подальше от Ксерокс. И опять же, не бывает случайностей. Возможно, я б сейчас и не писал статью о Pixar если б тогда руководство Xerox не выгнало молодого специалиста, и тем самым мотивировав его к собственному развитию.

Статья в тему:  Правила бизнеса Стива Джобса: основные рекомендации 

Знакомство Эда Кэтмела и Элви Рей Смита

Именно встречу Эда Кэтмела и Элви Рей Смита можно считать судьбоносной. Забегая на перед скажу, что именно эти два парня и организуют компанию, которую сегодня мы знаем как Pixar. Эд и Элви работали в одном исследовательском центре, на восточном побережье США. Финансировал деятельность этого центра один крупный бизнесмен Александр Шуре, который закупив несколько мощных компьютеров, и собрав толковую команду, надеялся выпустить первый анимационный мультфильм с использованием лишь компьютерной графики. Нельзя утверждать, что Эда и Элви объединяла лишь работа. В какой-то степени это так, но в большей мере не работа, а идея была тем краеугольным камнем, который заставлял этих парней работать вместе. То время было временем ИТ-шников в анимации. Да и анимации самой в конце 70-х не было. Люди только начинали работать над мощным компьютерами, программным обеспечением и технологиями, которые впоследствии подарят миру огромное множество качественных проектов, собирающих полные залы в кинотеатрах по всему миру.

Статья в тему: 10 новинок от Apple изменившие весь мир!

«Валли»

Вскоре у бизнесмена, который владел компанией разработчиков, начались финансовые проблемы, и он понемногу начал избавляться от своих активов. Среди всего прочего была и компания, в которой работали Эд и Элви, и которая занималась исследованиями в области анимации и компьютерной графики. Так уж получилось, что все люди и технологии перешли под крыло талантливого голливудского режиссера Джорджа Лукаса, который был известен миру, как автор самого кассового на тот момент фильма – «Звездные войны».

  Было очевидно, что Джордж Лукас верит в будущее анимационных технологий, ведь он бы не стал просто так покупать компанию и всю команду разработчиков. Но так получалось, что должного внимания он этому направлению не уделял вплоть до того момента, когда ему показали один из эпизодов фильма «Star Trek II: The Wrath of Khan», который был полностью компьютеризированный и разработан в его компании. Увиденное настолько поразило Лукаса, что он стал все больше и больше денег выделять именно в данную компанию.

В дело вступает Стив Джобс

Джордж Лукас со временем становился все большим предпринимателем нежели кинорежиссером. Он скупал различные кинокомпании, делая из убыточных организаций реальные «конфетки» приносящие прибыль. Но если в бизнесе дела шли чудесно, то в семейной жизни назревал развод. По закону штата Калифорния, Лукас должен был отдать жене 50% всего своего имущества, что совершенно не радовало предпринимателя. Тогда он задумывается о выплате неустойки, которая исчислялась десятками миллионов, а для этого нужно было продать какие-то свои компании. Первым делом взор пал на молодую команду анимационных разработчиков с их наработками и технологиями.

  Но 30 миллионов, которые Лукас просил за компанию, не хотел платить ни один из потенциальных покупателей. Самым настойчивым оказался Стив Джобс, которого буквально несколько месяцев назад уволили из собственной компании Apple. Он воспользовался ситуацией, а также крайней нуждой Лукаса в деньгах, и смог купить компанию за 10 млн. долларов.

  После покупки компании ей было дано имя «Pixar». 92 процента акций достались самому Стиву Джобсу, а по 4% получили Эд Кэтмел и Элви Рей Смит, которые стали заниматься непосредственным руководством. Впрочем, Pixar тех лет совсем не напоминала сегодняшнюю компанию. Стив Джобс полагал, что основную прибыль компания будет черпать с продажи компьютеров и программного обеспечения, но никак не с создания собственным анимационных фильмов. Атмосфера в компании царила привычная для Стива Джобса и всех сотрудников – организованный хаос, где каждый знает, что должен делать, и делает это с большим удовольствием.

«История игрушек»

Первой разработкой компании стал Pixar Image Computer мощное устройство ценою в 200 тысяч долларов. Если быть откровенным, то данное направление становилось все убыточнее и убыточнее, не смотря даже на то, что компании удалось заключить несколько сделок на поставку новых компьютеров. Основная проблема – это цена и сложность в использовании. Потенциальные покупатели просто не хотели тратить время на то, чтоб обучать свой персонал работе с новым девайсом. Торговые представительства Pixar были открыты в 7 городах США. Был нанят внушительный персонал, который должен был продавать компьютеры. Но успеха это дело так и не снискало.

  Стоит отметить, что Стив Джобс не сильно то и принимал участие в жизни компании. Он раз в месяц приходил на собрание директоров, где решались финансовые вопросы не предстоящий отчетный период. Для Эда и Элви эти собрания были пущим адом, ведь им каждый раз предстояло отстаивать нужность всех подразделений Pixar, и это учитывая тот факт, что компания долгое время уже была убыточная.

Человек который спасает Pixar и Стива Джобса

Ни бизнесмены, ни экономисты, ни технари, никто из них не стал звездами нового Pixar, ведь занять первую строчку было суждено аниматору Джону Лассетеру, который как никто другой смог взглянуть на компьютерный мир, привнести в него жизнь и эмоции. Гениальный аниматор, режиссер, талантливый сценарист, добрый и отзывчивый человек – вот кто такой Джон Лассетер, человек спасший Стива Джобса в момент финансового краха компании. Самый первый мультфильм который выпустил Pixar стал «Andre and Wally B» продолжительностью всего 90 секунд. Всего-то полторы минуты, но именно они сделали революцию в мире анимации и компьютерной графики. Мультфильм получил множество лестных отзывов среди тех, кто интересовался и разбирался в анимационных технологиях того времени. С этого момента фильмы Pixar стали одним из главнейших событий на конференции Siggraph, объединяющей всех людей интересующихся компьютерной анимацией.

  Практически все первый мультфильмы от Pixar удостаивались определенных премий и признания среди ценителей. Индустрия только зарождалась, и Pixar занял уверенные лидирующие позиции. Но на волне такого успеха приходит и беда. Именно в это время у Стива Джобса возникают финансовые проблема, да и компания NEXT, которой он тоже управлял на тот момент, переживала не лучшие времена. Стив принимает решение существенно уменьшить финансирование Pixar, и потуже затянуть ремни, ведь компания, несмотря на успехи выпускаемой ею продукции, уже несколько лет работала в хороший минус.

Элви Рей Смиту и Эду Кэтмелу с каждым днем становилось все тяжелее и тяжелее убедить Стива в том, что им нужна хорошая сумма денег на стоящее дело, тем более что большинство этих дел не приносило финансов, а только лишь премии и награды.

biz-anatomy.ru

История успеха студии Pixar

Как и многие гениальные творения, анимационная студия Pixar (Пиксар) началась с мечты – двое молодых людей мечтали создавать анимационные мультфильмы. Звали этих людей Эд Кэтмел и Элви Рэй Смит. Эта мечта родилась в их талантливых умах не сразу, как и множество других изобретений человечества.

С чего все начиналось

А началось все с того, как молодой хиппи из Нью-Йорка, закончив престижное обучение, отказался от карьеры профессора. Элви Рей Смит мечтал о другом – более активном и разнообразном образе жизни. Да и сам Нью-Йорк для хиппи не совсем подходил.

Именно поэтому он отправился покорять Калифорнию. Рэй Смит устроился там в университет Беркли в качестве преподавателя, где и нашел большое количество молодых людей, разбирающихся в компьютерных технологиях.

Xerox и компьютеры

Одной из главных вех в карьере Элви стало знакомство с сотрудником исследовательской организации при компании Xerox (Ксерокс) – Диком Шупом. Благодаря их общению Элви всерьез заинтересовался возможностями компьютерных технологий и посетил центр Ксерокс.

По образованию Рэй Смит был «художником с должностью». Именно поэтому он восторгался, когда увидел мощное оборудование в Xerox – компьютеры, которые могли работать с графикой, тенями, освещением и другими возможностями.

Именно тогда он понял, что является делом всей его жизни!

Внештатный сотрудник Xerox

Смит настолько загорелся идеей компьютерной графики и анимации, что захотел тут же приступить к работе. Но штат у компании Ксерокс был полностью укомплектован.

Однако это не остановило его, и он умудрился стать внештатным сотрудником компании. Его заработная плата в ведомостях Xerox находилась в графе «Дополнительные материалы для работы».

Длилось такое сотрудничество недолго – руководство компании узнало о существовании «подпольного» работника, и он был быстро «уволен». К счастью для всех поклонников современных анимационных мультфильмов от студии Pixar.

Знакомство с Эдом Кэтмелом

В одном исследовательском центре на Лонг-Айленд Смит познакомился с Эдом Кэтмелом. Последний работал в данном центре, созданном предпринимателем Александром Шуре.

Бизнесмен Шуре тогда хотел воплотить свою мечту в жизнь – снять на собственном оборудовании полнометражный анимационный фильм, сделанный полностью на компьютерной технологии.

Именно поэтому он накупил оборудования и стал набирать в штат грамотных специалистов в сфере программирования и математики. Вскоре после этого Эд и Элви стали работать вместе в его команде. Шуре сразу приметил талант этих молодых людей.

Режиссер Джордж Лукас

В связи с финансовыми трудностями Шуре пришлось распродать часть своих активов, в том числе студию, занимающуюся анимацией. Покупателем стал режиссер Джордж Лукас, уже ставший известный благодаря своим «Звездным войнам».

В тот период Лукас был на пике своей славы. Это касалось и финансовой стороны – он начинал становиться предпринимателем и скупал различный студии. Это были анимационные, звуковые, киностудии.

Но успех профессиональный повлек за собой неудачу в личной жизни – Джорджу Лукасу предстоял развод и дележ совместно нажитого имущества с супругой. Сумма была приличной, и ему пришлось распродавать часть своих студий, чтобы выплатить жене неустойку по суду. Это касалось и студии, которая разрабатывала анимационные компьютерные эффекты.

Стив Джобс и студия Pixar

Долгое время торговавшись с Лукасом, и в итоге снизив первоначальную стоимость в 3 раза, все оборудование и саму компанию купил Стив Джобс за 10 миллионов долларов. На тот момент Джобс уже был уволен из Apple.

Как только все бумаги на владение были оформлены, Стив Джобс дал название своей студии – «Pixar». Всего было трое собственников: Стив, владеющий 92% студии, и по 4% приходились на долю новых директоров Пиксара – Элви Рэя Смита и Эда Кэтмела.

Pixar на первых порах своего развития не был похож на анимационную студию. У Джобса были другие планы: он хотел продавать сложное компьютерное оборудование и программное обеспечение к нему, но в целом это направление не дало ощутимых результатов.

Первый провал Пиксара

Да и будущего у первого детища – Pixar Image Computer – не было. Он стоил порядка двухсот тысяч долларов и был сложен в управлении. Именно это и смущало потенциальных клиентов, которые не желали многое изучать и вникать в сложные алгоритмы.

Не спасло дело даже открытие 7 представительства в Северной Америке и наём профессиональных продавцов. Компания терпела убытки на протяжении нескольких месяцев, а Стив Джобс в тот момент еще поднимал Next. Элви и Эд на каждом ежемесячном совещании в Пиксаре сильно переживали, так как на них присутствовал Джобс и именно там решались вопросы дальнейшего финансирования.

Джон Лассетер – спаситель Pixar

Джон Лассетер стал спасителем Стива Джобса и компании Pixar. Этот талантливый аниматор и сценарист внес новизну в мир анимационных фильмов, подарив ему живые эмоции. Первым его мультфильмом стал «Andre and Wally», который сразу стал популярным, несмотря на продолжительность в полторы минуты.

Люди, разбирающиеся в технологиях, оценили по достоинству творение Лассетера. Это стало началом анимационной студии Пиксар.

Однако Джобса интересовала финансовая сторона вопроса, а компания была в минусе на тот момент. Эд и Элви убедили Стива в том, что новый мультфильм, над которым они работали, позволит продвинуть новый продукт компании – программу «Render Man».

Взлет Pixar

Их ожидания были удовлетворены. Мультик «Оловянная игрушка» стал номинантом на Оскар, а «Render Man» начал приносить прибыль компании. Данное программное обеспечение применялось при создании таких фильмов, как «Матрица», «Властелин колец», «Титаник» и других.

Дела в компании пошли в гору. Но не обошлось и без одного инцидента: на одном из собраний Элви Рэй Смит не согласился с мнением Стива Джобса по поводу обсуждаемой темы и впоследствии навсегда покинул компанию.

В 1995-м году студия Pixar при сотрудничестве с кинокомпанией Disney выпускает свою первую анимационную кинокартину – «История игрушек». Этот фильм не просто стал популярен – он совершил революцию в отрасли кино. Мир узнал о Пиксар и начал о нем говорить.

В дальнейшем Стив Джобс завел студию на фондовый рынок и, пройдя IPO, продал ее компании Disney, став после этого миллиардером.

www.vdovgan.ru

История успеха Pixar — Кино и сериалы на DTF

Как компания по производству софта для больниц стала лидером в мультипликации.

Недавно в сети появился тизер долгожданной «Суперсемейки 2», а 23 ноября в прокат вышел мультфильм «Тайна Коко». История мексиканского мальчика, мечтающего стать музыкантом, стала уже 19 полнометражной лентой студии Pixar.

Сейчас эта компания ассоциируется с качественными 3D-мультфильмами, однако так было не всегда. Чтобы заработать себе имя и из убыточного предприятия превратиться в успешное, сотрудникам Pixar пришлось изрядно попотеть.

Три кита Pixar

Широкому зрителю компания Pixar стала известна в 1995 году, после выхода на экраны мультфильма «История игрушек». Он стал настоящим прорывом как в техническом вопросе (это был первый полнометражный мультфильм, созданный полностью на компьютере), так и в материальном: при бюджете в 30 миллионов долларов он собрал в мировом прокате 373,5 миллиона, став самым кассовым фильмом 1995 года.

Сама же компания Pixar появилась практически за 10 лет до этого. И, говоря о её основании, нужно упомянуть троих человек: Эда Кэтмелла, Джона Лассетера и Стива Джобса. Причем именно в этом порядке.

Эд Кэтмелл, Стив Джобс и Джон Лассетер

Началось все с Эда Кэтмелла — компьютерного гения и фаната классического Disney. С самого детства его мечтой было создать свой собственный мультфильм, но у Кэтмелла не было таланта к рисованию. Поэтому он решил пойти другим путём и занялся разработкой оборудования и софта для компьютерного 3D-моделирования. Сразу же после колледжа, в начале 80-х, он был приглашен на работу в студию Джорджа Лукаса. Там Кэтмелл возглавил компьютерный отдел. В Lucasfilm он вместе со своей командой создал мощный компьютер, облегчающий процесс создания 3D-анимации — его назвали Pixar Image Computer.

Само слово Pixar появилось благодаря слиянию двух слов pixer (от исп. рисовать) и radar (радар)

Работая в Lucasfilm, Кэтмелл не забывал о мечте создать свой мультфильм. Возможность реализовать задумку он увидел, встретив на одном из мероприятий художника Джона Лассетера, который в то время работал на Disney и также мечтал поработать именно с компьютерной анимацией. Кэтмелл предложил Лассетеру творить вместе, и тот, недолго думая, согласился. Работая в Lucasfilm, Лассетер нарисовал первый в истории короткометражный 3D-мультфильм «Приключения Андре и Пчёлки Уолли».

Я разрабатывал мультфильмы для Disney: компьютеры делали всю закадровую работу, а персонажи всё ещё прорисовывались руками. А Эд бросил мне вызов: «Давай попробуем сделать при помощи компьютера абсолютно всё».

В 1983 году компьютерный отдел Lucasfilm начал испытывать трудности. Джордж Лукас урезал финансирование из-за развода с женой и сопутствующими расходами, а без денег развивать анимацию было невозможно. Всё изменилось спустя три года, когда на горизонте появился Стив Джобс. В 1985 году его уволили из Apple, и он как раз искал, чем себя занять. Увидев на одной из презентаций компьютер Pixar, Джобс решил купить его у Лукаса вместе со всем компьютерным отделом. Сделка обошлась в пять миллионов, а ещё пять Джобс вложил, чтобы дать возможность начать работу. Так в 1986 году компьютерный отдел Lucasfilm стал самостоятельной компанией Pixar.

Эд Кэтмелл указывает на изображение тазовой кости, отображенное при помощи монитора Pixar

Первое время задачей студии было вовсе не создание мультфильмов, а производство аппаратов и программного обеспечения для различного оборудования, в том числе и медицинского. Дела шли не очень удачно, Pixar несла убытки и Стив Джобс даже несколько раз пытался продать её. Чтобы хоть как-то держаться на плаву, студия начала заниматься производством рекламных роликов.

Подборка рекламных роликов производства Pixar

Чтобы показать мощность своих программ, Pixar рисовали небольшие мультфильмы. Один из них, «Люксо-младший», подарил миру всем известную лампу — символ студии Pixar. Но куда более значимым стал другой мультфильм — «Оловянная игрушка». Именно благодаря ему стало возможным появление «Истории игрушек» и других полнометражных лент Pixar.

Слияние с Disney

Кадр из мультфильма «Оловянная игрушка»

В общем-то, Disney никогда не упускал Pixar из виду. Неудивительно, ведь там работал их бывший художник Джон Лассетер, которого продюсеры мечтали вернуть обратно. По словам самого аниматора, предложения от Disney поступали к нему после каждой новой короткометражки. Он всегда отказывался, предлагая нарисовать мультфильм для них, но в Pixar. Disney, в свою очередь, никак не соглашались. Всё изменилось с выходом «Оловянной игрушки».

После того, как в 1989 году мультфильм выиграл «Оскар», Pixar стал выглядеть в глазах Disney более привлекательно, и они согласились поработать вместе. Сначала речь шла о создании получасового продолжения мультфильма для телевидения, но в итоге Pixar рискнули взяться за более крупный проект.

Питер Шнайдер, продюсер Disney, сказал мне: «Если вы можете сделать мультфильм на полчаса, сможете и на 70 минут». Я думал, наверное, одну наносекунду и ответил: «Да, ты прав».

Компании подписали контракт на производство трёх мультфильмов, и Pixar приступили к работе. С этого момента начались проблемы. Сотрудники компании поняли, что идей для мультфильмов особо и нет. Сначала героями будущего проекта хотели сделать персонажа из «Оловянной игрушки» и куклу чревовещателя. Получалось жутко и неинтересно. После очередного мозгового штурма креативный отдел Pixar заменил оловянную игрушку на База Лайтера, а чревовещателя — на ковбоя Вуди.

Кстати, сделать главными героями кукол решили из-за особенностей ранней 3D-анимации: всё выглядело слишком ненастоящим, поэтому персонажи из пластика были отличным вариантом.

Прототипом внешности Базза Лайтера был один из основателей Pixar Джон Лассетер

Следующей проблемой стало количество сотрудников и используемой техники. В начале работы Pixar полагали, что справиться с мультфильмом смогут восемь аниматоров, но в итоге их понадобилось 33. То же было и с другими специалистами.

Ещё больший разрыв «ожидание – реальность» был в техническом вопросе. Планировалось, что студия справится за 20 месяцев с 53 процессорами. А в итоге процессоров понадобилось 300. Для сравнения, сейчас в Pixar их 23 000.

Проблемы были и со сценарием. Креативная группа решила, что из фильма должно получиться бадди-муви, но с первого раза ничего не вышло. Сценарий был забракован Disney из-за неудачно прописанного персонажа Вуди: в первой версии он получился слишком саркастичным и надменным.

Сначала Вуди был очень агрессивным парнем, острым и неприятным. Трудно было поверить, что он самая популярная игрушка в комнате.

Сценарий полностью переписали, и «История игрушек» всё-таки увидела свет. Огромного успеха от мультфильма не ждали — создатели были бы рады сборам в 75 миллионов долларов. Но в итоге результат превысил ожидания в три раза. Также «История игрушек» принесла Pixar «Оскар» за особые достижения, ещё несколько номинаций опять же на «Оскар», «Золотой глобус», «Сатурн» и MTV Movie Awards.

После успеха «Истории игрушек» Disney и Pixar подписали новый контракт на производство пяти полнометражных фильмов в течение 10 лет. Новая проблема, которая встала перед студией — поиск идей. Чтобы решить её, Джон Лассетер и три сценариста Pixar Эндрю Стэнтон, Джо Рэнфт и Пит Доктер собрались за обедом и устроили мозговой штурм. Итогом ланча стали наброски концепций и скетчи нескольких персонажей будущих мультфильмов «В поисках Немо», «Приключения Флика», «Корпорация монстров» и «ВАЛЛ-И».

Эндрю Стэнтон, Пит Доктер, Джон Лассетер и Джо Рэнфт (слева направо)

С каждым следующим фильмом студия Pixar становилась всё популярнее. Не стояло на месте и качество анимации. Например, в какой-то момент работы над «В поисках Немо» художники заметили, что вода в мультфильме так похожа на настоящую, что зритель не поверит в то, что это графика. Пришлось сделать шаг назад.

Одно из важнейших изменений в истории Pixar произошло в 2006 году, когда руководство Disney решило выкупить компанию у Стива Джобса. Сделка обошлась в 7,4 миллиарда долларов. Главным условием было сохранение принципов работы Pixar. Их четыре:

  • все идеи должны высказываться свободно;
  • отделы в компании должны быть тесно взаимосвязаны;
  • не нужно бояться браться за большие проекты;
  • не нужно спешить.

На текущий момент студия Pixar создала 19 полнометражных мультфильмов. При этом ни один из них не был провальным, бюджет каждого был восполнен за счёт проката минимум в три раза. Даже «Тачки», которые пользовались у зрителей меньшей популярностью, окупались за счет продажи рекламной продукции.

Теория единой вселенной

Фанаты «Пиксар» знают, что аниматоры студии любят оставлять в мультфильмах пасхалки. Например, нарисованного Салли из «Корпорации Монстров» в «Храброй сердцем», тень пса из «Вверх» в «Рататуе», появляющийся в каждом мультфильме фургон «Pizza Planet» и код А113.

Некоторые зрители увидели в этих деталях скрытый смысл и построили вокруг них настоящую теорию. Они считают, что разработчики Pixar создали целую вселенную, и каждый из мультфильмов студии показывает её в разные временные отрезки.

Автором теории можно считать кинокритика и блогера Джона Негрони. Он даже книгу такую выпустил — «Теория Pixar» («The Pixar Theory»). Подробное описание заняло более ста страниц, но мы постараемся уложить их в несколько пунктов.

Кадр из мультфильма «Храбрая сердцем»

  • Эликсир. Связующим звеном вселенной Pixar является ведьма из «Храброй сердцем». Она разрабатывает эликсир, дающий животным и неодушевленным предметам способность говорить и двигаться как люди. Более того, по мнению Негрони, ведьма — это взрослая версия Бу из «Корпорации монстров». Почему? Во-первых, уже упомянутый выше Салли. Во-вторых, ведьма умеет путешествовать в пространстве и времени при помощи дверей, как монстры в «Корпорации монстров».

Кадр из мультфильма «Рататуй»

  • Умные животные. Со временем животные и предметы эволюционируют и становятся умнее. Им уже не нужно постоянно подпитываться эликсиром старой ведьмы, чтобы действовать как люди. Это видно в мультфильмах «Рататуй», «В поисках Немо» и «Вверх».

Кадр из мультфильма «История игрушек 3»

  • BNL. В каждом мультфильме фигурирует компания BNL. В «Истории игрушек» это производитель батареек, в «Вверх» благодаря BNL начинается индустриальная революция, в «ВАЛЛ-И» говорится о том, что эта компания захватила правительство, и так далее.

Кадр из мультфильма «Тачки 3»

  • Машины против людей. Животных и ожившие предметы не устраивает то, что люди постоянно загрязняют планету. Первую попытку начать войну машины совершают в мультфильме «Суперсемейка». В «ВАЛЛ-И» им уже удалось победить людей и отослать их жить на другую планету. Где-то в промежутке между этими двумя мультфильмами находятся «Тачки» — машины живут на Земле в то время, как люди находятся на другой планете.

Кадр из мультфильма «Приключения Флика»

  • Мир насекомых. ВАЛЛ-И в конце фильма помогает людям вернуться на Землю, но популяция получается небольшая. Зато за все те годы, которые человечество провело вне планеты, неплохо эволюционировали жуки. Их разросшийся мир показан в фильме «Приключения Флика».

Кадр из мультфильма «Корпорация монстров»

  • Монстры. Ещё позднее жуков во вселенной Pixar появляются монстры. Это, по мнению Негрони, животные, которые мутировали из-за загрязнения Земли. Монстры живут в цивилизованном, развитом обществе, и подпитывают свои приборы при помощи человеческой энергии. Чтобы добыть её, они путешествуют не в параллельный мир, как казалось сначала, а в прошлое, то есть во времена людей.

В одном из путешествий монстр Салли знакомится с девочкой Бу, между ними завязывается дружба. Чтобы вновь найти монстра и своего приятеля, Бу становится ведьмой, возвращается в прошлое, и вот круг замкнулся.

Конкуренция

Сейчас Pixar — одна из наиболее титулованных студий. В копилке компании восемь «Оскаров» за лучший анимационный фильм, и ещё 18 статуэток в других номинациях, пять «Золотых глобусов» и три премии «Грэмми». Семь из десяти верхних позиций в рейтинге лучших мультфильмов на Rotten Tomatoes принадлежат именно Pixar. Но это не означает, что у них нет конкурентов.

Одним из главных соперников Pixar является DreamWorks. Студии, которую основал Стивен Спилберг, уже более 23 лет. За это время они создали 35 полнометражных мультфильмов, в том числе «Шрек», «Мадагаскар», «Как приручить дракона» и «Дорога на Эльдорадо». Начинали DreamWorks с рисованной вручную анимации, а перейти на 3D решили только в 2004-м.

Сейчас в прокате проекты DreamWorks собирают меньше, чем фильмы Pixar. Но за счёт количества выпускаемого продукта студия зарабатывает больше. У DreamWorks также есть неплохая история побед. В их копилке два «Оскара», один «Золотой глобус», две статуэтки Critics’ Choice Awards и другие награды.

Ещё один конкурент Pixar — Illumination Entertainment. В 2007 году, сразу же после создания, директор компании Кристофер Меледанри заключил договор с Universal о производстве одного или двух мультфильмов ежегодно. Началом работ был выбран 2010 год.

На текущий момент Illumination Entertainment создали восемь фильмов, среди которых «Лоракс», «Зверопой» и трилогия «Гадкий я». Последний вместе с мультфильмом «Миньоны» и всей сопутствующей рекламной продукцией приносит компании огромные доходы. Фильмы студии были неоднократно номинированы на различные награды, но пока не особо удачно.

Следующий производитель компьютерной анимации — Sony Pictures Animation. За 15 лет это подразделение компании Columbia Pictures выпустило такие хорошие мультфильмы как «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек», «Сезон охоты» и «Лови волну». Правда, последней их работой стал великий и ужасный «Эмоджи фильм».

Отличает Sony от вышеупомянутых студий подход к производству. По словам президента компании Кристен Беллсон, они стараются соблюдать баланс между разработкой проектов и их реализацией так, чтобы соотношение было приближено один к одному. Таким образом, ни одна из идей не остается упущенной.

Ещё один конкурент Pixar — Laika Entertainment. Не самая продуктивная и доходная, зато интересная студия. В отличие от всех предыдущих Laika занимается кукольной анимацией. При этом, графика не исключается: персонажей для мультфильмов аниматоры Laika, как и другие, рисуют при помощи компьютера, а затем отпечатывают на 3D-принтере.

Как и Pixar, Laika занималась производством рекламы — полностью сконцентрировалась на производстве мультфильмов студия только в 2014 году. Поэтому за все 12 лет существования Laika выпустила всего четыре фильма: «Каролина в стране кошмаров», «Паранорман», «Семейка монстров» и «Кубо». Кассовые сборы невелики, зато они каждый раз тепло принимаются критиками и получают номинации на «Оскар».

Несмотря на большое количество конкурентов, Pixar все ещё остаются у руля мировой анимации. Студия сохраняет баланс между количеством и качеством, выпуская ежегодно по одному-два хороших мультфильма. Это доказывает и их последняя работа «Тайна Коко»: мультфильм стал самым коммерчески успешным в истории кинопроката Мексики и побил рекорд по сборам среди мультфильмов Disney в Китае.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

dtf.ru

Это сделал Джобс. История Pixar, часть первая

Зачем Стив Джобс покупал анимационную студию? Давайте разбираться.

На этой неделе в широкий прокат выходит новый мультфильм «Хороший динозавр» студии Pixar, руководителем которой в свое время был Стив Джобс.

Мы решили вспомнить основные успехи, которых сумела добиться анимационная студия со Стивом, и после его смерти. Поехали!

В 1986 году Стив Джобс, будучи CEO NeXT Inc., заинтересовался компьютерным подразделением Lucasfilm Джорджа Лукаса (на тот момент компания называлась «The Graphics Group»). Сделка обошлась в 10 миллионов долларов.

«Я захотел купить их, потому что был увлечён компьютерной графикой. Я понял, что они, как никто умеют сочетать искусство и технологию, а меня это всегда очень интересовало,» – Стив Джобс

Одним из главных инструментов в работе аниматоров была мощная рабочая станция Pixar Image Computer стоимостью 125 тысяч долларов. От названия основного компьютера новая студия и получила свое нынешнее название Pixar. Стив Джобс хотел удешевить этот компьютер до 30 тысячи долларов и выйти с ним на массовый рынок. Основная идея состояла в том, чтобы дать возможность работать с трёхмерным моделированием и фотореалистичными изображениями любому желающему.

Несмотря на то, что Джобс заставил компанию открыть офисы продаж в крупных городах, продажи не пошли. Компьютеры стоили слишком дорого, и для них было написано немного программ. Рынок банально не был готов к подобным решениям.

«На мой взгляд, люди — это животные со способностью к творчеству, и они придумывают новые хитрые способы использования орудий труда, о которых и не подозревал изобретатель. Я думал, это произойдет с компьютером Pixar так же, как уже было с Macintosh,» – Стив Джобс

Любопытно, что по началу создаваемые в студии короткометражные мультфильмы рассматривались Джобсом исключительно в качестве демонстрации возможностей компьютера.

Но именно мультфильмы принесли успех Pixar.

«Люксо-младший» (англ. Luxo Jr.), 1986

IMDb 7.3 Кинопоиск 7.1

1986 год – короткометражный мультфильм Luxo Jr. (Люксо-младший) получил признание на конференции по компьютерной графике SIGGRAPH и был номинирован на «Оскар» в номинации «Лучший анимационный короткометражный фильм». Этот мультфильм стал первой компьютерной анимационной картиной, номинированной на высшую кинопремию. Стив Джобс даже прилетел на официальную церемонию в Лос-Анджелес.

В итоге награду получить не удалось, но само выдвижение воодушевило сотрудников Pixar, и самого Стива Джобса на будущие проекты.

В итоге, главный персонаж короткометражки – настольная лампа является талисманом знаменитой студии и ее главной визитной карточкой.

Режиссером мультфильма (и практически всех будущих хитов студии) стал один из лучших анимационных креативщиков современности Джон Лассетер. С Джобсом они легко нашли общий язык, Стив относился к Лассетеру с уважением и искренне восхищался его талантом.

«Я был единственным художником в Pixar, и мы нашли общий язык благодаря его дизайнерскому чутью», — говорил Лассетер.

«Оловянная игрушка» (англ. Tin Toy), 1988

IMDb 6.7 Кинопоиск 6.2

В 1988 пятиминутный мультфильм получил Оскар (первый для студии Pixar) в категории «Лучший анимационный короткометражный фильм», став первым CGI-фильмом, получившим Оскар.

Успех этого творения позволил по-новому взглянуть на 3д-графику в мультфильмах. В мае 1991 года Стив Джобс заключил контракт со студией Дисней о совместном производстве полнометражного мультфильма.

«История игрушек» (англ. «Toy Story»), 1995

IMDb 8.3 Кинопоиск 8.0

Работа над мультфильмом продолжалась очень продолжительное время, а обработку каждого кадра требовалось от 4 до 13 часов времени! В итоге, эта картина стала первым полностью трёхмерным полнометражным фильмом. Исполнительным продюсером стал сам Стив Джобс (в первый и в последний раз).

Картину тепло встретили критики (номинация на «Оскар» за «Лучший оригинальный сценарий») и публика (сборы по всему миру составили почти 362 млн.долларов). Любопытно, что одного из главных героев озвучивал известный актер Том Хэнкс.

После успеха «Истории игрушек» Pixar сумела стать финансово независимой и стала делить прибыль со всех будущих проектов с Уолт Дисней поровну.

Приключения Фли́ка (англ. A Bug’s Life — «Жизнь насекомого), 1998

IMDb 7.2 Кинопоиск 7.8

Мультфильм о противостоянии муравьев и саранчи смог собрать в кинотеатрах более 363 миллионов долларов, повторив успех «Истории игрушек».

«История игрушек 2» (англ. Toy Story 2), 1999

IMDb 7.9 Кинопоиск 7.9

По словам многих критиков, вышедшее через 4 года продолжение приключений игрушек получилось даже лучше оригинальной картины. В этот раз аниматоры переплюнули сами себя, в одной из сцен работа над каждым кадром составляла 70 часов! Интересно, что в финальных титрах картины появляются герои предыдущего творения Pixar – «Приключения Флика».

Создатели картины выиграли престижную награду «Золотой Глобус» в номинации Лучший фильм (комедия или мюзикл). Заглавная же песня «When She Loved Me» была номинирована на «Оскар».

«Корпорация монстров» (англ. Monsters, Inc.), 2001

IMDb 8.1 Кинопоиск 8.1

Студия добилась победы за лучшую заглавную песню («If I Didn’t Have You») в 2001 году, выиграв «Оскар». Фильм о девочке в мире монстров стал самым кассовым из всех выходивших до него анимационных фильмов, собрав в мировом прокате более полумиллиарда долларов.

«В поисках Немо» (англ. Finding Nemo), 2003

IMDb 8.2 Кинопоиск 8.0

Над картиной работали на протяжении 4 лет 180 сотрудников. Обработка 1/24 доли секунды в фильме могла занимать до четырех дней! Это было связано со сложностями подводной среды с проходящим через воду солнечным светом и попадающим на рыбью чешую.

Путешествие про отважных рыбок показывалось в кинотеатрах в 3д-формате и пришлось по вкусу публике (921 миллион долларов общих сборов). Создатели получили заслуженный «Оскар» за Лучший анимационный фильм года. Кроме того, картина была в списках номинантов на Лучший оригинальный сценарий, Лучший монтаж звука, Лучший оригинальный саундтрек.

На этот раз в конце титров появляется герой предыдущего мультфильма Майк Вазовски (одноглазый зеленый монстрик).

В следующем году на большие экраны выйдет продолжение истории о рыбках – «В поисках Дори».

В 2003 году у Стива Джобса диагностирован рак поджелудочной железы. Pixar успеет выпустить вместе с Джобсом еще 7 мультфильмов..

Поставьте оценку:

(Нет голосов) 🤓 Хочешь больше? Подпишись на наш Telegramнаш Telegram. ... и не забывай читать наш Facebook и Twitter 🍒

В закладки

Зачем Стив Джобс покупал анимационную студию? Давайте разбираться. На этой неделе в широкий прокат выходит новый мультфильм «Хороший динозавр» студии Pixar, руководителем которой в свое время был Стив Джобс. Мы решили вспомнить основные успехи, которых сумела добиться анимационная студия со Стивом, и после его смерти. Поехали! В 1986 году Стив Джобс, будучи CEO NeXT Inc.,... @a1phadog

Люблю Apple, рассказываю о гаджетах, кино и полезных вещах из мира IT.

Page 2

Зачем Стив Джобс покупал анимационную студию? Давайте разбираться.

На этой неделе в широкий прокат выходит новый мультфильм «Хороший динозавр» студии Pixar, руководителем которой в свое время был Стив Джобс.

Мы решили вспомнить основные успехи, которых сумела добиться анимационная студия со Стивом, и после его смерти. Поехали!

В 1986 году Стив Джобс, будучи CEO NeXT Inc., заинтересовался компьютерным подразделением Lucasfilm Джорджа Лукаса (на тот момент компания называлась «The Graphics Group»). Сделка обошлась в 10 миллионов долларов.

«Я захотел купить их, потому что был увлечён компьютерной графикой. Я понял, что они, как никто умеют сочетать искусство и технологию, а меня это всегда очень интересовало,» – Стив Джобс

Одним из главных инструментов в работе аниматоров была мощная рабочая станция Pixar Image Computer стоимостью 125 тысяч долларов. От названия основного компьютера новая студия и получила свое нынешнее название Pixar. Стив Джобс хотел удешевить этот компьютер до 30 тысячи долларов и выйти с ним на массовый рынок. Основная идея состояла в том, чтобы дать возможность работать с трёхмерным моделированием и фотореалистичными изображениями любому желающему.

Несмотря на то, что Джобс заставил компанию открыть офисы продаж в крупных городах, продажи не пошли. Компьютеры стоили слишком дорого, и для них было написано немного программ. Рынок банально не был готов к подобным решениям.

«На мой взгляд, люди — это животные со способностью к творчеству, и они придумывают новые хитрые способы использования орудий труда, о которых и не подозревал изобретатель. Я думал, это произойдет с компьютером Pixar так же, как уже было с Macintosh,» – Стив Джобс

Любопытно, что по началу создаваемые в студии короткометражные мультфильмы рассматривались Джобсом исключительно в качестве демонстрации возможностей компьютера.

Но именно мультфильмы принесли успех Pixar.

«Люксо-младший» (англ. Luxo Jr.), 1986

IMDb 7.3 Кинопоиск 7.1

1986 год – короткометражный мультфильм Luxo Jr. (Люксо-младший) получил признание на конференции по компьютерной графике SIGGRAPH и был номинирован на «Оскар» в номинации «Лучший анимационный короткометражный фильм». Этот мультфильм стал первой компьютерной анимационной картиной, номинированной на высшую кинопремию. Стив Джобс даже прилетел на официальную церемонию в Лос-Анджелес.

В итоге награду получить не удалось, но само выдвижение воодушевило сотрудников Pixar, и самого Стива Джобса на будущие проекты.

В итоге, главный персонаж короткометражки – настольная лампа является талисманом знаменитой студии и ее главной визитной карточкой.

Режиссером мультфильма (и практически всех будущих хитов студии) стал один из лучших анимационных креативщиков современности Джон Лассетер. С Джобсом они легко нашли общий язык, Стив относился к Лассетеру с уважением и искренне восхищался его талантом.

«Я был единственным художником в Pixar, и мы нашли общий язык благодаря его дизайнерскому чутью», — говорил Лассетер.

«Оловянная игрушка» (англ. Tin Toy), 1988

IMDb 6.7 Кинопоиск 6.2

В 1988 пятиминутный мультфильм получил Оскар (первый для студии Pixar) в категории «Лучший анимационный короткометражный фильм», став первым CGI-фильмом, получившим Оскар.

Успех этого творения позволил по-новому взглянуть на 3д-графику в мультфильмах. В мае 1991 года Стив Джобс заключил контракт со студией Дисней о совместном производстве полнометражного мультфильма.

«История игрушек» (англ. «Toy Story»), 1995

IMDb 8.3 Кинопоиск 8.0

Работа над мультфильмом продолжалась очень продолжительное время, а обработку каждого кадра требовалось от 4 до 13 часов времени! В итоге, эта картина стала первым полностью трёхмерным полнометражным фильмом. Исполнительным продюсером стал сам Стив Джобс (в первый и в последний раз).

Картину тепло встретили критики (номинация на «Оскар» за «Лучший оригинальный сценарий») и публика (сборы по всему миру составили почти 362 млн.долларов). Любопытно, что одного из главных героев озвучивал известный актер Том Хэнкс.

После успеха «Истории игрушек» Pixar сумела стать финансово независимой и стала делить прибыль со всех будущих проектов с Уолт Дисней поровну.

Приключения Фли́ка (англ. A Bug’s Life — «Жизнь насекомого), 1998

IMDb 7.2 Кинопоиск 7.8

Мультфильм о противостоянии муравьев и саранчи смог собрать в кинотеатрах более 363 миллионов долларов, повторив успех «Истории игрушек».

«История игрушек 2» (англ. Toy Story 2), 1999

IMDb 7.9 Кинопоиск 7.9

По словам многих критиков, вышедшее через 4 года продолжение приключений игрушек получилось даже лучше оригинальной картины. В этот раз аниматоры переплюнули сами себя, в одной из сцен работа над каждым кадром составляла 70 часов! Интересно, что в финальных титрах картины появляются герои предыдущего творения Pixar – «Приключения Флика».

Создатели картины выиграли престижную награду «Золотой Глобус» в номинации Лучший фильм (комедия или мюзикл). Заглавная же песня «When She Loved Me» была номинирована на «Оскар».

«Корпорация монстров» (англ. Monsters, Inc.), 2001

IMDb 8.1 Кинопоиск 8.1

Студия добилась победы за лучшую заглавную песню («If I Didn’t Have You») в 2001 году, выиграв «Оскар». Фильм о девочке в мире монстров стал самым кассовым из всех выходивших до него анимационных фильмов, собрав в мировом прокате более полумиллиарда долларов.

«В поисках Немо» (англ. Finding Nemo), 2003

IMDb 8.2 Кинопоиск 8.0

Над картиной работали на протяжении 4 лет 180 сотрудников. Обработка 1/24 доли секунды в фильме могла занимать до четырех дней! Это было связано со сложностями подводной среды с проходящим через воду солнечным светом и попадающим на рыбью чешую.

Путешествие про отважных рыбок показывалось в кинотеатрах в 3д-формате и пришлось по вкусу публике (921 миллион долларов общих сборов). Создатели получили заслуженный «Оскар» за Лучший анимационный фильм года. Кроме того, картина была в списках номинантов на Лучший оригинальный сценарий, Лучший монтаж звука, Лучший оригинальный саундтрек.

На этот раз в конце титров появляется герой предыдущего мультфильма Майк Вазовски (одноглазый зеленый монстрик).

В следующем году на большие экраны выйдет продолжение истории о рыбках – «В поисках Дори».

В 2003 году у Стива Джобса диагностирован рак поджелудочной железы. Pixar успеет выпустить вместе с Джобсом еще 7 мультфильмов..

Поставьте оценку:

(Нет голосов) 🤓 Хочешь больше? Подпишись на наш Telegramнаш Telegram. ... и не забывай читать наш Facebook и Twitter 🍒

В закладки

Зачем Стив Джобс покупал анимационную студию? Давайте разбираться. На этой неделе в широкий прокат выходит новый мультфильм «Хороший динозавр» студии Pixar, руководителем которой в свое время был Стив Джобс. Мы решили вспомнить основные успехи, которых сумела добиться анимационная студия со Стивом, и после его смерти. Поехали! В 1986 году Стив Джобс, будучи CEO NeXT Inc.,... @a1phadog

Люблю Apple, рассказываю о гаджетах, кино и полезных вещах из мира IT.

www.iphones.ru


Смотрите также