Оперативная память для игр


Как выбрать модуль оперативной памяти для компьютерных игр? ТОП-7 лучших моделей.

Это руководство расскажет вам о лучших модулях оперативной памяти для компьютерных игр. Сегодня мы познакомимся с основами работы ОЗУ, факторами определяющими эффективность для геймеров, и рассмотрим 7 лучших вариантов, доступных в настоящее время. Я также поделюсь собственным опытом с оперативной памятью.

Что вы узнаете из этого руководства:

Что такое оперативная память и почему это важно для геймеров

Оперативная память является важной частью компьютера, но к сожалению, люди с минимальным опытом работы в IT часто не осознают этого и почему это так. Оперативная память ОЗУ или RAM (Random Access Memory) - это если проводить аналогию с кухней, эквивалент пространства, доступного для повара, который он может использовать для приготовления сложных блюд.

Это пространство, где находятся активные программы и любые данные с которыми программы работают. Помимо того, что оперативная память занята открытыми программами и загруженными данными, она также должна обеспечивать поддержку многочисленных компонентов операционной системы, которая сама состоит из служб, приложений и множества временных данных.

Для геймеров ОЗУ имеет другое значение, чем для людей, создающих мультимедиаконтент или офисных компьютеров, просто из-за своей роли. Хотя большая часть данных отображаемой графики поступает в VRAM (видеопамять), которая расположена на плате графического процессора (так называемой «видеокарты»), это не означает, что играм не требуется значительный уровень системной оперативной памяти.

Видеопамять (VRAM) очень специализирована, хранит только пиксели и полигоны, что означает, что все другие сложные данные, такие как игровая логика, искусственный интеллект NPC и т.д. должны находиться в оперативной памяти системы. А также RAM используется импортированными библиотеками API, от которых зависит конкретная игра, и операционной системой со всеми ее различными потребностями и проблемами.

Короче говоря, чем больше оперативной памяти вы сможете поместить в игровой компьютер, тем больше требований системы и программ он может удовлетворить и тем быстрее он сможет выполнять эти действия. К сожалению, проблема, с которой сталкивается большинство людей, когда речь заходит об оперативной памяти, «соответствует ли архитектура оперативной памяти моей материнской платы и процессору? Да. Тогда у нас все хорошо!» Но даже без учета рамок архитектуры (DDR2, DDR3 и т. д.) не все ОЗУ созданы равными, и существует множество факторов, которые могут сделать некоторые ОЗУ более производительными для игр, чем другие.

Как работает ОЗУ для компьютерных игр?

Вероятно, это один из самых сложных продуктов, которые мы когда-либо описывали в смысле «как это работает». Тем не менее, концепция не так сложна, как может показаться на первый взгляд. Сначала мы должны понять основную идею транзисторов. Упрощая, транзисторы являются твердотельными (без движущихся частей) компонентами, которые могут быть включены или выключены. Их первые применения были в радиоприемниках и усилителях, где они работали для усиления входящего сигнала.

Их использование для логических операций, а не усиления сигнала началось в 1960-х годах. Транзисторы сразу стали использоваться в процессорах и, конечно, в системной памяти. Состояния включения и выключения, которые представлены единицей и нулем соответственно, представляют собой двоичную систему исчисления, про которую многие слышали но большинство никогда напрямую не имело дело. Последовательности этих 1 и 0 соответствуют десятичным числам, которые, в свою очередь, могут представлять символы или более сложные структуры данных.

В процессоре эти 1 и 0, передаваемые по сложным логическим путям, производят математические и логические операции. В случае оперативной памяти она сохраняет эти 1 и 0, подает их в процессоре по запросу и сохраняет результаты, его операций. Опять таки упрощая, ОЗУ представляет собой коробку транзисторов, единственное назначение которой - кратковременная память компьютера.

Энергозависимая и энергонезависимая память

В духе того, как работает эта концепция, давайте проясним разницу между энергозависимой и энергонезависимой памятью. Хотя это звучит мозголомно, энергозависимый означает что когда питание больше не подается энергозависимому компоненту памяти, все содержащиеся в нем данные перестают существовать. Энергонезависимая память сохраняется даже при отключении питания.

Жесткие диски, оптические диски и флешпамять (SD-карты / SDD) являются энергонезависимой памятью, не требующей постоянного энергопитания. RAM - это энергозависимая память, которая стирается при перезагрузке или выключении. Именно поэтому компьютеры должны периодически перезагружаться. Операционная система не может полностью оптимизировать ОЗУ, и когда программы выгружаются из памяти, используемые ими разделы ОЗУ не всегда освобождаются должным образом, что приводит к фрагментации пространства, которое посстепено экспоненциально увеличивается, пока компьютер не станет неработоспособным из-за медленной работы и необходимости перезагрузки.

Чем больше у вас оперативной памяти, тем дольше в среднем происходит это замедление. Это также пропорционально увеличивает возможность размер загружаемых данных, сложность программ, которые можно запускать, и тот уровень многозадачности, с которой может справиться машина. Скорость оперативной памяти также напрямую влияет на скорость компьютера, потому что даже невероятно быстрая пара процессора и видеокарты может быть лишь настолько быстрой, насколько позволяет их доступ к памяти,

На что обращать внимание при покупке продукта?

Когда дело доходит до выбора оперативной памяти для вашей игровой системы, нужно помнить о многих вещах, и все они важны. Давайте рассмотрим ключевые аспекты, и почему они так важны. Оперативная память в общем-то не дешевая, так что вам действительно не стоит сталкиваться с тем, что вы купили неправильный тип или не самое подходящее решение для ваших нужд!

  • Форм-фактор - RAM поставляется в двух основных форм-факторах, в зависимости от вашего устройства. Стандартная оперативная память (DIMM) для настольных ПК больше, с асимметричным расположением выводов (что не позволяет вставить ее неверной стороной). Однако, хотя архитектура и технология для оперативной памяти ноутбука по большей части идентичны, память в ноутбуках (SO-DIMM) меньше и отличается по форме. Оперативная память декстопа не может быть подключена к ноутбуку, а оперативная память ноутбука не может быть подключена к настольному компьютеру.
  • Архитектура. Архитектура ОЗУ менее сложна, чем архитектура ЦП, поскольку в ней меньше логических транзисторов. Тем не менее, у них есть встроенные микросхемы, которые принимают входящие / исходящие запросы ввода-вывода от ЦП и управляют хранением данных. Это привело к тому, что за эти годы были разработаны специальные «языки» доступа, при этом конкретные процессоры и материнские платы говорят на определенном «языке» ввода / вывода. Это, в свою очередь, означает, что для обеспечения совместимости процессору и материнской платы требуется определенная архитектура ОЗУ. Примерами этого являются DDR2, DDR3 и такие податрибуты, как SDRAM, DRAM, DIMM и так далее.
  • Скорость - Возможная скорость работы RAM в среднем за последние годы возрастала по мере совершенствования технологических процессов. Процессоры и материнские платы в свою очередь имеют диапазон скоростей, с которыми они могут работать, и чем большую скорость памяти они могут поддерживать, тем лучше. Как мы уже говорили, у вас могут быть самые быстрые в мире графические процессоры и процессоры, но если у вас медленная оперативная память, вы будете постоянно ощущать значительное замедление в работе компьютера.
  • Объем и количество модулей памяти - У материнской платы или ноутбука конечное количество слотов для модулей оперативной памяти. У них также есть предел области видимости (или максимальный объем памяти, с которой они могут работать). Это создает стратегическую проблему, когда вы пытаетесь получить максимальный объем памяти, который может обрабатывать ваша система, одновременно вместив ее ограниченное количество доступных слоты. Несмотря на то что существуют платы расширения для дополнительной оперативной памяти, они существенно замедляет работу оперативной памяти из-за необходимости взаимодействия с линиями PCI. Хорошим примером является то, что покупка 8 ГБ ОЗУ не обязательно означает, что вы получаете плату с 8 ГБ, но, возможно, 2 стика с 4 ГБ или 4 стика с 2 ГБ. В общем случае чем больше объем памяти на плате тем она дороже. Если ваша система может поддерживать, 64 ГБ ОЗУ, но у вас есть только четыре слота, вы сможете поставить только 16 ГБ платы.
  • Охлаждение - процессоры и графические процессоры нагреваются, потому что производит ненужное тепло во время работы. Это также верно для оперативной памяти, которая может нагреваться почти до 50-60 градусов. Чем горячее становится чипы, тем медленнее они работают, а если они перегреется, то останавливаются или будут повреждены Таким образом, поскольку компьютерные игры является требовательными к вычислениям, стоит выбрать оперативную память с хорошим радиатором или даже с активным охлаждением, если это возможно.

Мой личный опыт

Я хочу немного поговорить о том, насколько важной может быть скорость оперативной памяти. Один из компьютеров, который я собрал около десяти лет назад (а это по меркам IT давным-давно), я использовал тогда для эмуляторов. Эмуляторы, которые запускают консольные игры через интерпретирующий слой очень сильно нагружают как ЦП и ОЗУ.

DDR3 тогда была новой архитектурой RAM, и это было очень дорого. Несмотря на то, что я знал что не стоит экономить в итоге я выбрал самую дешевую DDR3 DRAM, которую я мог купить, и был уверен, что скорость ОЗУ не будет принципиальным моментом. Как я был неправ...

Я испытывал постоянные тормоза даже при запуске действительно примитивных игр, таких как игры с ATARI 2600 или NES, и это сбивало меня с толку. В то время мой процессор работал с четырьмя ядрами с частотой 2,1 ГГц, и у меня был новейший графический процессор Nvidia. Не было никакой причины по которой даже плохо написанных 8-битный эмулятор еле ползал на таком оборудовании.

Я зашел так далеко, что начал жаловаться Intel и Nvidia на то, что их компоненты неисправны - аргумент, который только показал меня бараном. Наконец, я все такие решил попробовать заменить самый дешевый компонент системы - оперативную память на более скоростную и конечно это решило проблему.

Отсюда видно,что экономия на оперативной памяти катастрофична. Особенно для игр, действительно стоит использовать самую быструю оперативную память, которую только ваша материнская плата и процессор могут поддерживать. Иначе можно пожалеть о своем выборе уж поверьте мне!

ТОП-7 лучших модулей памяти для игр

Этот обзор посвящен лучшим моделям модулям памяти для игр. Объем каждой модели варьируется от 8 до 32 ГБ, а скорость - от 1600 до 3200 МГц. Некоторые модули работают быстрее и имеют большую емкость, в то время как другие более доступны по цене. Среди других преимуществ, которые может предложить данные модели , - совместимость, охлаждение, низкие задержки и другие функции.

Доступный набор 8 ГБ (2x4 ГБ) 1600 МГц DDR3 CL10 DIMM | HyperX

Этот набор DDR3 не самый быстрый в мире и не самый большой по объему. Тем не менее, для тех, кто уже потратил свой бюджет на высокопроизводительный процессор, матплату и видеокарту, это жизнеспособное решение.

Kingston не такой престижный бренд, как некоторые другие, на которые мы далее посмотрим, и цены отражают это, но это авторитетный бренд, который часто рекомендуют тем, кто хочет качество, не залезая в долги. Но это не идеальное решение, все таки.

Характеристики

  • Объем: 8 ГБ.
  • Количество модулей: 2x4GB.
  • Архитектура: DDR3 CL10 DIMM.
  • Охлаждение: Стандартный радиатор.
  • Совместимость: AMD и Intel x86 / 64.
  • Скорость: 1600 МГц.

Производительность:

Это ОЗУ не самое быстрое, но оно достаточно быстрое, чтобы соответствовать требованиям произвольного доступа к игровым данным после их загрузки. Однако из-за того, что количество модулей - две штуки , а скорость средняя, время загрузки игры может быть увеличено.

Количество модулей также является проблемой, если у вас небольшая плата с двумя или четырьмя слотами, что ограничивает объем памяти, который вы можете в итоге использовать. Тем не менее, средний геймер с ограниченным бюджетом не будет иметь никаких проблем, кроме времени загрузки, к которым большинство привыкло по своему консольному опыту.

Общий рейтинг: 7

Плюсы Минусы
  • Доступный.
  • Достойное охлаждение.
  • Авторитетный бюджетный бренд.
  • Высокая совместимость
  • Достаточно быстро.
  • Распределен по двум платам.
  • Может увеличить время загрузки.

Заключение

Хотя это и не идеально, геймеры, которые хотят потратить большую часть своих денег на хороший процессор и видеокарту (что разумно), найдут это хорошим решением..

Ballistix был одним из ведущих производителей ОЗУ, оптимизированных для игр, а также был популярен среди графических дизайнеров. Он отдал этот титул некоторым другим брендам, которые мы далее увидим, но это не означает, что Ballistix RAM не является надежной.

Если вам нужна чуть более высокая скорость, чем может обеспечить Kingston, но при этом есть бюджет, с которым нужно считаться, то немного более высокая цена на эту ОЗУ сократит время загрузки.

Характеристики

  • Размер: 8 ГБ.
  • Количество модулей: 2x4GB.
  • Архитектура: DDR3 PC3-12800 UDIMM.
  • Охлаждение: высококачественный алюминиевый радиатор.
  • Совместимость: AMD и Intel x86 / 64 (оптимизирован под Intel).
  • Скорость: 1600 МГц

Производительность

Это все еще не самая быстрая оперативная память в мире. Когда-то он мог бы легко сохранить этот титул, и у меня была такая же оперативная память от Ballistix, которую я использовал в медиасервере, и она отлично работает для видеоконтента.

Для игр это будет нормально работать, но, опять же, два модуля занимает слоты, что, если вы строите бюджетную игровую систему может мешать при дальнейшем апгрейде. Но, время загрузки лучше чем в предыдущем варианте

Общий рейтинг: 8

Плюсы Минусы
  • Доступный.
  • Достойное охлаждение. 
  • Авторитетный бюджетный бренд с богатой историей. 
  • Высокая совместимость 
  • Достаточно быстро.
  • Распределен по двум модулям.
  • У UDIMM могут быть проблемы со стабильностью, если управление памятью в приложение происходит неаккуратно.

Заключение

Если бы я собирал новый бюджетный компьютер, я бы, вероятно, выбрал эту оперативную память, как я сделал для своего медиасервера. Меня беспокоит только то, что UDIMM может иногда сходить с ума, если управление памятью в программе написано неправильно.

Бюджетный набор 16 ГБ (8 ГБ x2) DDR4 3000 МТ / с | Ballistix

Еще одно предложение от Ballistix - это бюджетная оперативная память более высокого класса со значительно увеличенной скоростью и большим объемом памяти. Если у вас ограниченный бюджет, но вы не хотите экономить на скорости или доступности слотов, это компромисс, с которым определенно можно жить.

Характеристики

  • Объем: 16 ГБ.
  • Количество модулей: 2x8GB.
  • Архитектура: DDR4 PC5-24000 DIMM.
  • Охлаждение: высококачественный алюминиевый радиатор.
  • Совместимость: AMD и Intel x86 / 64 (оптимизирован под Intel).
  • Скорость: 3000 Мгц

Производительность

Что касается бюджетной оперативной памяти, это лучшее предложение, которое дает 16 ГБ в двух модулях, хорошую скорость и современную архитектуру. Однако, если вам нужен DDR3 (что возможно), эта RAM может не работать. Для некоторых матплат и некоторой оперативной памяти возможна обратная поддержка архитектуры DDR4 на плате DDR3, но это бросок монеты и рискованное предприятие.

Общий рейтинг: 8

Плюсы Минусы
  • Доступный.
  • Достойное охлаждение.
  • Авторитетный бюджетный бренд с богатой историей.
  • Высокая совместимость
  • Очень быстро.
  • DDR4 может не работать с платами DDR3.
  • CL16 время от времени спорит с устаревшими играми и программами.

Заключение

Для этой ОЗУ может потребоваться более новая матплата, но если вы хотите использовать новую архитектура при этом оставаясь в рамках бюджета то это хороший выбор. Тем не менее, я рекомендую это только для оптимизации слотов.

Теперь мы начинаем большую игру. Corsair является одним из ведущих брендов для оперативной памяти и материнских плат, а Vengeance является их современной высокопроизводительной линейкой оперативной памяти. Это не дешево, но в области Hi-end оперативной памяти, это одно из наиболее доступных предложений.

Эта память быстрая, мощная и с низкими задержками.

Характеристики

  • Общий объем: 32 ГБ.
  • Количество модулей: 2x16GB.
  • Архитектура: DDR4 C15 UDIMM.
  • Охлаждение: высококачественный алюминиевый радиатор.
  • Совместимость: AMD и Intel x86 / 64 (оптимизирован под Intel).
  • Скорость: 3000 МГц.

Производительность

Это наиболее доступные модули памяти их топовых линеек функциями разгона и авто-профилированием, позволяющими серьезным геймерам откалибровать свою систему, чтобы получить от нее максимум возможностей. Это не топ линии для Corsair Vengeance, как мы вскоре увидим, но это сила, с которой нужно считаться.

Будьте осторожны с разгоном, поскольку эти модули не обладают лучшим охлаждением.

Общий рейтинг: 8

Плюсы Минусы
  • Разгон
  • Реально быстро
  • Высокая емкость
  • Репутация бренда
  • Автоматическое профилирование.
  • Низкие задержки.
  • Автоочистка памяти.
  • DDR4 может не работать с платами DDR3.
  • CL15 не очень любит ОС до Windows 8.
  • Дорого.

Заключение

Если вы серьезно относитесь к играм, но не очень хотите тратить средства только на память, вы не ошибетесь с этой оперативной памятью. Будьте осторожны с разгоном!

В настоящее время это вершина линейки оперативной памяти Vengeance с невероятной скоростью, RGB-подсветкой и серьезным радиатором, который делает разгон намного безопаснее.

Характеристики

  • Объем: 16 ГБ.
  • Количество модулей памяти: 2x8GB.
  • Архитектура: DDR4 C16 DIMM.
  • Охлаждение: высококачественный алюминиевый радиатор с системой RGB подстветки, вентиляционные отверстия.
  • Совместимость: AMD и Intel x86 / 64 (оптимизирован под Intel).
  • Скорость: 3200 МГц.

Производительность

Не позволяйте низкой цене обмануть вас - это связано с меньшим объемом планок памяти. Это самая мощная оперативная память, которую Corsair предлагает на данный момент.

Общий рейтинг: 9

Плюсы Минусы
  • Разгон.
  • Реально быстро
  • Репутация бренда.
  • Автоматическое профилирование.
  • Низкие задержки
  • Автоочистка памяти.
  • RGB подсветка.
  • Серьезное охлаждение.
  • Меньше памяти на модуль.
  • Крупногабаритные.
  • RGB вызывает дополнительное теплообразование

Заключение

Фанаты Corsair, которые хотят получить лучший игровой опыт в 2019 году, захотят использовать эту оперативную память. Это то, что стоит в моем текущем компьютера, и я эмулирую Wii U на полной скорости.

Patriot - еще одно лидирующее имя в оперативной памяти, а двухканальное управление в их серии Viper значительно ускоряет обмен данными в онлайн-играх благодаря параллелизму, который он обеспечивает.

Характеристики

  • Объем: 8 ГБ.
  • Количество модулей: 2x4GB.
  • Архитектура: DDR4 PC4 2400 DIMM.
  • Охлаждение: высококачественный алюминиевый радиатор.
  • Совместимость: AMD и Intel x86 / 64 (оптимизирован под Intel).
  • Скорость: 3000 МГц.

Производительность

Если вы в основном играете в онлайн-игры, вам нужно больше параллелизма и более быстрая возможность обмена данными, которую обеспечивает эта Viper RAM. Это не самый оптимальный вариант для однопользовательских игр текущего поколения, но он будет хорошо работать и для них, хотя с некоторым увеличение временем загрузки и редким (очень редким) пропуском кадров.

Общий рейтинг: 8

Плюсы Минусы
  • Быстрый обмен данными.
  • Достойная скорость.
  • Авторитетный бренд.
  • Меньше объем памяти на плату.
  • Управление курсором может быть медленным.

Заключение

Проще говоря, этот параллелизм делает его лучшим для тяжелых онлайн-игр, так что, радуйтесь MMO, RTS и онлайн FPS игроки, это оперативная память для вас.

Эта оперативная память TridentZ RGB от G.Skill является самой быстрой для крупномасштабной загрузки и выгрузки данных, а это означает, что большие игры с открытым миром получат наибольшую производительность от этих модулей памяти. Он отлично работает для небольших игр, ретроигр и онлайн игр, но гигантские карты - то, где лучше всего раскрывается эта память..

Характеристики

  • Объем: 16 ГБ.
  • Количество модулей: 2x8GB.
  • Архитектура: DDR4 PC4 25600 UDIMM.
  • Охлаждение: высококачественный алюминиевый радиатор.
  • Совместимость: AMD и Intel x86 / 64 (оптимизирован под AMD).
  • Скорость: 3200 МГц.

Производительность

Встроенный контроллер управления этой оперативной памятью позволяет загружать большие пакеты данных и выгружать их очень быстр для игр гигантского масштаба это именно то оперативное ОЗУ, которое вам нужно.

Общий рейтинг: 9

Плюсы Минусы
  • RGB подсветка.
  • Хорошее охлаждение.
  • Многоканальный.
  • Автоочистка.
  • Конфликтует с некоторыми устаревшими программами, если не в режиме высокой совместимости.
  • Управление курсором может быть с запаздыванием.

Заключение

Я сам не увлекаюсь играми с открытым миром или играми в жанре roguelike, но я знаю, что им нужно хранить огромные блоки данных и быстро ими распоряжаться. Для быстрого создания и разрушения миров, например в майнкрафте это отвечает всем требованиям.

Товар Характеристики

HyperX

Объем: 8 ГБ.Количество модулей: 2x4GB.Архитектура: DDR3 CL10 DIMM.Охлаждение: Стандартный радиатор.Совместимость: AMD и Intel x86 / 64.

Скорость: 1600 МГц.

Общий рейтинг: 7

Ballistix, 8 ГБ

Объем: 8 ГБ.Количество модулей: 2x4GB.Архитектура: DDR3 PC3-12800 UDIMM.Охлаждение: высококачественный алюминиевый распределитель радиатора.Совместимость: AMD и Intel x86 / 64 (оптимизирован профиль Intel).

Скорость: 1600 т / с.

Общий рейтинг: 8

Ballistix, 16 ГБ

Объем: 16 ГБ. Количество модулей: 2x8GB.Архитектура: DDR4 PC5-24000 DIMM.Охлаждение: высококачественный алюминиевый распределитель радиатора.Совместимость: AMD и Intel x86 / 64 (оптимизирован профиль Intel).

Скорость: 3000 т / с.

Общий рейтинг: 8

Corsair, 32ГБ

Объем: 32 ГБ.Количество модулей: 2x16GB.Архитектура: DDR4 C15 UDIMM.Охлаждение: высококачественный алюминиевый распределитель радиатора.Совместимость: AMD и Intel x86 / 64 (оптимизирован профиль Intel).

Скорость: 3000 МГц.

Общий рейтинг: 8

Corsair, 16ГБ

Объем: 16 ГБ.Количество модулей: 2x8GB.Архитектура: DDR4 C16 DIMM.Охлаждение: высококачественный алюминиевый радиатор, система RGB, вентиляционные отверстия.Совместимость: AMD и Intel x86 / 64 (оптимизирован профиль Intel).

Скорость: 3200 МГц.

Общий рейтинг: 9

Patriot

Объем: 8 ГБ.Количество модулей: 2x4GB.Архитектура: DDR4 PC4 2400 DIMM.Охлаждение: высококачественный алюминиевый распределитель радиатора.Совместимость: AMD и Intel x86 / 64 (оптимизирован профиль Intel).

Скорость: 3000 МГц.

Общий рейтинг: 8

G.Skill

Объем: 16 ГБ.Количество модулей: 2x8GB.Архитектура: DDR4 PC4 25600 UDIMM.Охлаждение: высококачественный алюминиевый распределитель радиатора.Совместимость: AMD и Intel x86 / 64 (оптимизирован профиль AMD).

Скорость: 3200 МГц.

Общий рейтинг: 9

Часто задаваемые вопросы

Сколько оперативной памяти мне нужно для игр? Вам нужно по крайней мере 16 ГБ, чтобы играть в современные игры.

Какие топовые ОЗУ для игр? Это зависит от того, какие игры, но вы не ошибетесь с брендами Corsair или Patriot.

Это улучшает игры? Это не делает графику более красивой - это работа графического процессора. Но это делает их быстрее.

Как я могу сделать мою оперативную память быстрее? Некоторые из них можно разогнать с помощью встроенных инструментов AMD или Intel. Но не стоит делать этого. Просто купите самую быструю оперативную память, которую поддерживает ваша плата. Разгон может пойти ужасно неправильно.

Вы можете разные модули ОЗУ? Это не очень хорошая идея, но в определенных рамках, да.

Заключение

ОЗУ имеет решающее значение, и вам действительно нужно выбрать лучшую ОЗУ с правильной скоростью и достаточным объемом, чтобы получить максимальную отдачу от игр. Любой из представленных вариантов будет хорошо работать в современных играх, но знание вашего бюджета и типа игр, которые вы любите больше всего, поможет вам получить максимальную отдачу от вашей игровой системы.

 

gadgets-reviews.com

Сколько оперативной памяти нужно для игр?

Кажется, что ответ на этот вопрос должен быть довольно простым, но это не так. Почему? Да потому, что когда речь заходит о том, сколько оперативной памяти требуется для современных игр, появляется слишком много дезинформации.

Десять лет назад выбор правильной марки ОЗУ, емкости, скорости, типа и конфигурации был более проблематичным, чем сегодня. К счастью, теперь все намного проще.

Какую роль играет ОЗУ в играх

Когда игра запущена, все необходимые данные, которые могут понадобиться вашему ПК для обеспечения правильной работы игры, хранятся в оперативной памяти.

Как уже упоминалось выше, раньше выбор оперативной памяти был намного сложнее, потому что разные игры имели совершенно разные требования. В конце концов, тогда игры еще не были мейнстримом, и не все знали, что такое настоящий «игровой ПК».

Но сегодня ситуация иная. 64-разрядные операционные системы, которые поддерживают гораздо больше оперативной памяти, чем ранее использовавшиеся 32-разрядные, стали нормой. 32-разрядная операционная система совместима с максимум 4 ГБ ОЗУ, и, хотя 64-разрядная ОС также имеет верхний предел, мы достигнем его еще не скоро.

Учитывая это, можно сказать, что каждый компьютер может иметь больше оперативной памяти, чем необходимо.

распространенные варианты объема оперативной памяти

По большей части современные ПК имеют 4, 8 или 16 ГБ оперативной памяти.

  • 4 ГБ можно найти на обычных настольных и офисных компьютерах, а также на компьютерах с 32-разрядной ОС. Такой ПК запустит современные игры, но столкнется с тормозами и вылетами.
  • 8 ГБ — это минимум для любого игрового ПК. С 8 ГБ оперативной памяти ваш компьютер будет без проблем запускать все, кроме самых требовательных игр. Даже если определенная игра может быть слишком большой, снижение производительности вряд ли будет заметно.
  • 16 ГБ – это оптимальный объем оперативной памяти для игр на сегодняшний день. Скорее всего, вам будет хватать оперативной памяти независимо от того, в какую игру вы играете, при условии, что на вашем компьютере не запущены фоновые программы, загружающих память. Более того, использование 16 ГБ делает ваш компьютер совместимым с играми в 4K разрешении.
  • 32 ГБ становится все более популярным, так как люди, особенно те, которые собирают высокопроизводительного монстра, вкладывают средства в две 16-ГБ планки вместо двух 8-ГБ, чтобы еще больше обеспечить свой ПК на будущее.

Однако 32 ГБ — это далеко не предел. Игровые материнские платы могут легко поддерживать 64 ГБ ОЗУ, в то время как некоторые даже 128 ГБ.

Нужны ли столь огромные объемы оперативной памяти?

Короче говоря, нет.

Аргумент в пользу 32 ГБ ОЗУ для игрового ПК заключается в том, что планка делает ПК более перспективным на будущее. Однако этот аргумент быстро теряет свою силу, когда вы понимаете, что память типа DDR4 устареет задолго до того, как играм потребуется такой объем памяти, даже с учетом 4K-игр.

Итак, кому же нужны 32 ГБ ОЗУ?

Они предназначены не для геймеров, а для профессионалов, которые занимаются редактированием видео, 3D-моделированием или любой другой работой, требующей большого объема оперативной памяти. Если вы не входите в число этих людей, то вкладывать средства в более чем 16 ГБ, проще говоря, пустая трата денег.

Сколько ОЗУ стоит поставить?

Следующий вопрос, который вы захотите задать себе: «Сколько памяти стоит поставить: 8 или 16 ГБ?»

Несомненно, 16 ГБ — более оптимальный вариант. Он более перспективен на будущее и будет служить в соответствии с вашими потребностями в течение всего срока службы ПК.

Если вы не уверены или у вас более ограниченный бюджет, 8 ГБ — более приемлемый вариант. Это не только отличный способ сократить расходы, но и более чем достаточно для удовлетворения потребностей любого игрока в обозримом будущем.

Один модуль или несколько модулей?

Почти каждая материнская плата поддерживает двухканальную память, в то время как некоторые высокопроизводительные – даже четырехканальную.

Поднимет ли двухканальная память производительность? Да, но не ту, которая может быть заметна в играх.

Основным преимуществом наличия нескольких модулей ОЗУ является то, что их проще и дешевле заменить в случае поломки. Если у вас установлен один модуль 16 ГБ, и он внезапно ломается, ваш компьютер будет выведен из строя, пока вы не замените ОЗУ. Если же у вас установлены два модуля по 8 ГБ и один выходит из строя, вы все равно сможете использовать свой компьютер. Плюс к тому, новый модуль на 8 ГБ, естественно, дешевле, чем новый модуль на 16 ГБ.

Вердикт

Каждый современный ПК должен иметь не менее 8 ГБ ОЗУ, причем 16 ГБ — это вариант, более подходящий на перспективу. Все, что превышает 16 ГБ, является просто излишним, если вы не планируете использовать ПК для более сложных задач, таких как редактирование видео или 3D-моделирование.

Источник: gamingscan.com

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы не пропустить ничего интересного.

cubiq.ru

На что влияет оперативная память в играх? /Fps-up

Опубликовано 31.03.2019, 20:52   · Комментарии:15

Благодаря, пожалуй, наиболее дешевому и эффективному соотношению цены и качества среди всех компонентов компьютера, ОЗУ, как правило, готово для геймеров, стремящихся улучшить технические характеристики своего игрового компьютера. Но дает ли это большое влияние? Лучше ли потратить деньги на другое устройство, и насколько оперативная память влияет на игры? Давайте разберемся.

Серийный номер оперативной памяти

Влияние оперативной памяти на игры странная делема - это крайность и разочарование. Если в системе недостаточно оперативной памяти, скажем, 4 ГБ, например, ОЗУ окажет значительное ощутимое влияние на игру, т.е. В игре будет меньше памяти для загрузки наборов данных (игровой движок, текстуры, уровни, освещение, и так далее. Меньше памяти приравнивается к более быстрой загрузке игровой графики и низким показаниям кадров в секунду.

Простое решение заключается в том, чтобы добавить больше оперативной памяти, но есть только столько оперативной памяти, которую вы можете добавить, прежде чем она достигнет порогового значения и будет эффективно использована. Два фактора определяют, к чему относится этот порог и как он может колебаться.

Во-первых, сколько оперативной памяти запрограммировано для конкретной игры. Если в игре используется максимум 4 ГБ, то наличие 8 ГБ ОЗУ означает, что фактически есть 4 ГБ, которые никак не исползуются.

Второй фактор заключается в том, запускаются ли приложения вместе с игрой, если таковые имеются. Мы говорим о потоковом программном обеспечении, таком как OBS, веб-браузеры, программное обеспечение для записи и любые другие программы, которые открыты одновременно с игрой.

Если никакие вторичные приложения не запущены, то требование к базовой оперативке для запущенной игры, представляет собой максимальный порог для ОЗУ, который считается стабильным.

Когда геймер запускает множество приложений в фоновом режиме (музыка, чат, потоковое программное обеспечение и т.д.), То чем больше оперативной памяти в дополнение к базовым требованиям игры, тем лучше.

Этот пункт особенно актуален для стримеров, которые запускают несколько программ для длительных сеансов трансляций, хотя другие бенефициары включают графических дизайнеров или видеоредакторов, которые хотят оставить программы, требующие ОЗУ, открытыми во время игры.

В современной игровой среде от 8 до 16 ГБ более чем достаточно для комфортного запуска подавляющего большинства игр. По мере того, как разработчики используют возможности увеличения объема ОЗУ, эта тенденция направлена ​​увеличение в соответствии со стандартными объемами оперативки, обнаруживаемыми в ПК, которые постепенно увеличиваются с течением времени. Тесты указывают, что переход с 8 ГБ до 16 ГБ в лучшем случае незначителен, но есть много смысла в проверке вашей системы в будущем, особенно если ОЗУ дешевеет.

Сколько оперативной памяти нужно для игр?

Еще раз, обновление с 4 ГБ до 16 ГБ и запуск игры, в которой используется максимум 8 ГБ, окажет незначительное, но заметное влияние, порядка нескольких кадров в секунду. Точно так же игра будет загружаться быстрее.

И наоборот, если у вас 8 ГБ ОЗУ и вы обновляете до 16 ГБ, а игра использует только 8 ГБ, тогда разница будет нулевой, или, по крайней мере, улучшение не будет заметно со стороны пользователя.

Как вы можете видеть, это постепенное снижение невероятно быстро и по сути означает тратить деньги на гигабайты, которые останутся бездействующими и нетронутыми в течение всего игрового сеанса.

Сколько тактовой частоты нужно для RAM?

Ответ очень похож; улучшение зависит от того, какой объем/скорость у вас есть, и до какой суммы вы обновляете. В большинстве случаев разница будет в несколько кадров в секунду или близка к нулю.

Все это зависит от процессора и игры. Процессоры Intel, как правило, меньше всего выигрывают от лучшей тактовой частоты ОЗУ из-за встроенной архитектуры своих чипсетов, в то время как процессоры AMD Ryzen 7 дают несколько ощутимое улучшение, приближаясь к +10 FPS в некоторых случаях и для определенных игр.

Сам графический процессор оказывает значительное влияние на степень улучшения.

GPU и VRAM - самый важный фактор в играх

Графические процессоры имеют встроенную оперативную память, называемую VRAM, сокращенно для видеопамяти. VRAM - это быстрая форма флэш-памяти, которая хранит визуализированную графику и другие данные для обработки и отправки графическим процессором в CPU.

В отличие от обычной оперативной памяти, чем больше VRAM у видеокарты, и чем быстрее, тем лучше игровой процесс. Не менее важны и сами графические процессоры. Современные итерации предлагают более совершенные внутренние наборы микросхем и алгоритмы, которые более эффективны при рендеринге графики.

Для повышения частоты кадров обновление графического процессора считается наиболее эффективным решением. Уже рассматривали невероятные улучшения от небрежных 20 FPS до захватывающих 100 FPS для многих игр.

Например, для сравнения, обновление GeForce GTX 950 с 1 ГБ видеопамяти на GeForce RTX 2080 с 11 ГБ повлияет на игры гораздо больше, чем переключение с 8 ГБ ОЗУ на 16 ГБ ОЗУ.

Вывод

Ответ прост: после определенного порога ОЗУ оказывает минимальное влияние на игровой процесс. Определите максимальные характеристики для выбранных вами игр и сопоставьте их с количеством оперативной памяти, и вы получите максимально возможный объем, определяемый оперативной памятью, передавая показатели производительности другим более важным компонентам, таким как графический процессор.

Рекомендуется тратить меньше на увеличение возможностей оперативной памяти вашей материнской платы/процессоров и отводить эти деньги в сторону лучшей видеокарты. Если ваш бюджет позволяет использовать отличный графический процессор наряду с 64 ГБ оперативной памяти, во что бы то ни стало, сделайте это.

Если вы сомневаетесь, то 16 ГБ - это идеальное промежуточное звено между удовлетворением базовых требований к оперативной памяти всех игр, представленных сегодня на рынке, с добавлением небольшого запаса для проверки на будущее.

fps-up.ru

Сколько оперативной памяти нужно для игр

Ну же, не делайте такие глаза. Не отмахивайтесь от этой статьи ради роликов на YouTube. Вместе мы выясним это. Я имею в виду не самый очевидный вопрос использования оперативной памяти, также известной как оперативка или RAM. Если конкретно, я остановлюсь на двух ключевых вопросах: важен ли тип памяти и сколько её требуется. Ну вы понимаете. Для игр. К счастью, эта тема легко поддаётся простым и доступным обобщениям, которые так любят патологически ленивые журналисты. Впрочем, это хорошо и для вас, так как всё не будет слишком запутанным и мы ответим на самые основательные вопросы. Цены указаны в долларах. Если лень читать весь текст, то ответим вот так:

  • 16 ГБ RAM всего на $40 дороже 8 ГБ.
  • Если вы собираете новый PC, берите 16 ГБ. Точные характеристики не сильно важны, главное совместимость.
  • Если у вас уже есть надёжная сборка, но памяти меньше 16 ГБ, задумайтесь об апгрейде, но имейте в виду постепенный переход с DDR3 на DDR4 для новых процессоров на архитектуре Skylake (Intel) и Zen (AMD).
  • В том маловероятном случае, если у вас только 4 ГБ, немедленно ставьте хотя бы 8 ГБ.

О чём нужно помнить

В большинстве случаев, когда дело касается производительности PC, то, что вам совершенно необходимо, и то, что сделает общение с компьютером приятнее в целом и повысит удовольствие от игр в частности – не одно и то же.

Есть минимум, которого в принципе хватает, но он постоянно заставляет вас нервничать. И есть величина, превышение которой не даёт ощутимой отдачи. Вот в этой величине я и заинтересован.

Если современным играм достаточно 4 ГБ памяти, то зачем тогда вся эта суета?

Подумайте об этом вот как. Технически, вы можете играть, имея 4 ГБ RAM, но уровни будут грузиться катастрофически долго, и вам будет обеспечена головная боль из-за задержек при переключении приложений и медлительности системы в целом. С другой стороны, если и существуют теоретические ситуации, где больше, скажем, 16 ГБ памяти дадут реальную выгоду, то они настолько редки, что их смело можно не принимать в расчёт.

Главное – объём

Почему количество памяти влияет на производительность главным образом по сравнению с её частотой?

Ответ довольно прост. Каждое запущенное приложение занимает определённое количество памяти. Будь то вкладка в браузере или навороченная игра, их данные должны где-то обитать. Для этого существует три места: кэш процессора (не очень велик, да и данные по большей части дублируются в RAM), оперативная память и жёсткий диск.

Программы, которые не запущены даже в фоне, могут спокойно пребывать в спячке на жёстком диске. Но все работающие приложения должны полностью помещаться в памяти, чтобы к ним был обеспечен быстрый доступ, потому что RAM в разы быстрее жёсткого диска, даже если речь идёт об SSD.

Когда место в оперативной памяти заканчивается, операционная система начинает кэшировать данные на жёстком диске, в так называемом «файле подкачки». Типичный пример такого случая – использование нескольких программ и переключение между их окнами. Когда RAM кончается, система частично или полностью перенесёт свёрнутое приложение на диск. Переключение обратно вызовет долгую задержку между возвращением в память свёрнутого приложения и перемещением предыдущего на диск.

А что насчёт игр?

В теории, когда программа уже заработала, всё прекрасно. Загрузка может затянуться, но когда место в памяти освобождается, то всё отлично, так? Да и большинство игр свободно поместятся в 8 ГБ, так же?

Во-первых, мне не очень нравится такой подход, даже если всё действительно так. Я довольно ленив, так что предпочитаю держать всё запущенным, пока оно хоть как-то может мне понадобиться. Прямо сейчас мой диспетчер задач отображает почти 7 ГБ занятой памяти. В основном это благодаря 50 открытым вкладкам, Скайпу и антивирусу. А ещё есть Photoshop с кучей сумасбродно больших изображений для одной из статей. И ещё немножко всякого. Это же нормально?

Всё в порядке вещей, ничего особенного…

Сейчас у меня 16 ГБ памяти (пользуюсь стареньким компьютером на LGA1155 взамен сломанного на LGA2011), а было 8. Если надо запустить игру, не закрывая окон, приходилось чем-то жертвовать. Fallout 4 показывает 2,7 ГБ в диспетчере задач, а это не самая требовательная к памяти игра.

Но даже если игра и найдёт себе место, нужно оставить ещё немного для фоновых процессов и для дополнительных нужд самой игры. Каждый раз, когда вы превышаете имеющийся объём и обращаетесь к файлу подкачки, всё начинает работать рывками. В случае с играми, подгружающими открытый мир на лету вместо традиционной загрузки уровней, это может быть весьма неприятным.

Управление памятью в Windows

Всё ещё сильнее усложняется, если учитывать, как Windows управляет памятью. В системе есть физическая память, виртуальная память, используемая память, кэшированная память, выгружаемый и невыгружаемый пул. Мне совсем не хочется углубляться в подробности всех нюансов, так что объясню всё, жертвуя точностью определений, зато не раздувая статью до запредельных размеров.

Игре или приложению для работы требуется определённое количество физической памяти. Эту цифру вы и увидите в диспетчере задач рядом с конкретным процессом. Но Windows способна кэшировать дополнительные данные приложения, освобождая приличное количество памяти. Эти данные становятся частью общей кэшированной памяти, опять же, отображаемой в диспетчере задач.

Проще говоря, чем больше данных Windows будет кэшировать в памяти, тем меньше будет обращений к диску и быстрее будет работать компьютер в целом. Как это в подробностях относится к каждой конкретной игре, я точно не скажу.

Можно ли воздержаться от апгрейда?

Следует подчеркнуть, что всё мною сказанное не относится к экзотическим ситуациям, когда какие-нибудь моды для Skyrim сами по себе отъедают по 8 ГБ. Это даже не относится к тому факту, что новые игры, вроде Star Wars Battlefront, указывают 8 ГБ RAM в минимальных требованиях.

Точно так же можно оспорить мою ситуацию с обилием задач. Кто-то скажет, что и близко не подбирается к моим 10 ГБ, да и вообще – ничего не стоит закрыть несколько вкладок в Chrome. И это нормальные аргументы. Только вот какая штука. Разница между дешёвым набором 8 ГБ DDR3 и дешёвым набором 16 ГБ составляет порядка $40, и всё примерно так же для дорогих наборов. Так что теперь вопрос к вам: можете ли вы воздержаться от 16 ГБ RAM?

Возможно, минимальные 8 ГБ в требованиях Star Wars Battlefront наглядно обрисовывают картину ближайшего будущего?

Объём памяти можно наращивать, не избавляясь от старой. Исключением станет разве что переход от DDR3 к DDR4 для новых процессоров. Но даже в самом худшем сценарии, это обойдётся в дополнительные 40 долларов. Поэтому я не вижу, о чём тут можно думать. А вот скачок сразу на 32 ГБ, особенно если брать двумя модулями, уже заметно облегчит кошелёк, при этом не давая заметного прироста производительности.

Почему скорость не важна

Подождите, ещё не всё – я не сказал про подробные характеристики памяти. Частота, тайминги и всё такое. Не сказал, потому что это не важно. Главное – совместимость и объём. Последние годы это верно даже для разгона. Раньше, во времена разгона процессора по системной шине, память могла дать хотя бы скромный прирост. Но сегодня, когда есть множители и делители, она либо точно ничего не решает (в разблокированных чипах), либо скорее всего ничего не решает (последние Intel Skylake с разгоном по базовой частоте).

Допускаю, что мог упустить какие-то нюансы касательно последних Skylake, и возможно, я освещу их в будущем, если вам будет интересно. Но в общих случаях скоростные характеристики памяти малозначительны на современных платформах.

В любом случае, мой главный аргумент – это стоимость. Да, если расходовать память экономнее, вам хватит 8 ГБ для большинства игр. И если бы 16 ГБ стоили в сотни раз дороже, я был бы осмотрительнее в доводах. Но они столько не стоят. Так что и мне не надо изощряться.

Поставим вопрос проще – стоит ли заплатить $40 за возможность открывать сколько угодно программ и когда угодно запускать игры?

Я отвечу вместо вас. Стоит. Так что поставьте себе 16 ГБ памяти. И играйте вдоволь.

www.progamer.ru

Влияние ОЗУ на производительность в играх

Приветствую вас, дорогие читатели! Сегодня я расскажу про влияние оперативной памяти на производительность в играх. Вы узнаете, сильно ли влияет тип, частота и прочие параметры оперативки на ФПС и производительность в целом.

Использование ОЗУ компьютером

Как я уже отмечал в одной из предыдущих публикаций, ОЗУ – своеобразный буфер между процессором и жестким диском, который хранит часть исполняемого кода программ и все промежуточные данные. Любая игра, по сути – точно такая же программа, исполняемый EXE‐файл, использующий дополнительные графические библиотеки.

Естественно, игра постоянно обрабатывает какие‐то данные: текстуры, размещение юнитов на карте, открытость самой карты, положение и состояние разрушаемых объектов. Разница в том, что пользователю эти обработанные видеокартой данные передаются в виде картинки.

Объем ОЗУ и файл подкачки

Не всегда в оперативку помещается вся требуемая информация, поэтому задействуется файл подкачки – часть места на жестком диске. Как мы уже знаем, скорость записи данных хардом существенно ниже, чем у оперативки. По этой причине использование для игры объема ОЗУ меньше рекомендуемого, почти всегда приводит ко всяким глюкам и лагам – например, приходится ждать, пока загрузится локация.

Еще один неприятный момент – тормоза во время важных игровых моментов, когда компьютер не успевает за стремительно меняющейся ситуацией.

В сингл‐играх без кооперативного прохождения это не критично: например, сложный участок или босса игрок все‐таки пройдет – если не с первой попытки, то со сто первой.В онлайн‐играх лаги на стороне одного игрока могут привести к фейлу всей группы – например, сливу рейда в РПГ, особенно если игра тормозит у танка или хила, проигранной катке в Доте или «Танках» и так далее. И даже если юзер играет соло, такие моменты могут стать причиной прогорания стула: например, когда во время фарма на него напал ПК, а отбиться не получилось из‐за проклятых лагов.

Кстати, небольшой лайфхак: если вы не в лучшей киберспортивной форме, лаги – отличная отмазка на случай, когда что‐то не получается (конечно, если вам не все равно, что по этому поводу думают остальные).

Я‐то в игрули почти не играю, но один мой знакомый, большой специалист по онлайн‐играм, утверждает, что лаги периодически возникают в ЛЮБОЙ игре независимо от того, насколько мощный у вас компьютер. Конечно же, это заговор разработчиков игр и производителей комплектующих, чтобы заставить пользователей постоянно апгрейдить компы. А вы как думали?

Частота и тайминги

Естественно, от частоты оперативки зависит производительность в игре – чем быстрее она обменяется данными с процессором, тем быстрее они будут обработаны. О том, как соотносятся частота процессора и частота оперативной памяти, вы можете почитать в этой публикации. Логично, что чем выше частота – тем лучше, не так ли?

По поводу таймингов есть отдельная статья в этом блоге. Здесь же скажу только, что чем они ниже, тем шустрее будет работать оперативка. Учитывайте также, что только полное совпадение позволяет задействовать двухканальный режим оперативной памяти. Что это такое и как работает, читайте здесь.

ФПС

Для многих геймеров количество кадров в секунду, то есть FPS – не просто важный критерий, но и тема для измерения размера пуза:) (у кого больше). Как по мне, это не столь уж важный показатель. В спокойном состоянии реакция нервной системы на изображение – примерно 40 миллисекунд, то есть 25 кадров в секунду (да‐да, 24 кадра фильма плюс один кадр на зомбирование или рекламу).

В возбужденном состоянии (а многие геймеры так возбуждены) задержка снижается до 10–15 миллисекунд, позволяя мозгу обрабатывать до сотни кадров. Правда, длится такой кураж, как правило, недолго.

Зачем я это рассказываю? Оптимальный ФПС для комфортной игры от 60 до 80 (можно конечно и меньше, но не сильно). А вот почему‐то эти же 25 кадров в игре – картина не особо радужная и человеческому глазу заметная, эдакое невеселое слайд‐шоу. Поэтому ФПС надо поднимать.

Вот только в случае с оперативкой это не всегда срабатывает: тесты показывают, что в большинстве игр показатель возрастает на 1–2, в лучшем случае 5 пунктов. Исключение – двухканальный режим оперативки: здесь можно выдавить и до десятка ФПС.

На вопрос: увеличивает ли удвоение объема оперативки FPS, ответ прост: да, но не сильно. А стоит ли оно того?

Интегрированная видеопамять

Отдельная история, когда на компе используется не дискретная видеокарта, то есть отдельный модуль, подключенный к слоту PCI‐E, а графический ускоритель, интегрированный в материнскую плату или процессор. Такое часто можно наблюдать на офисных компьютерах, а также бюджетных и некоторых средних ноутбуках.

В этом случае видеокарта использует часть оперативки под собственные нужды. Естественно, на максималках современные игры такие компы не потянут, однако пасьянс или теплый ламповый Diablo II на них вполне можно запустить.Однако учитывайте, что объема оперативки может оказаться мало и придется докупить еще одну планку, что, вероятно, повысит производительность в игре. А уж как повысится при этом продуктивность офисного работника – просто фантастика!

Рекомендации

Дабы лишний раз не вдаваться в детальные пояснения, рекомендую ознакомиться с публикацией о типах оперативной памяти DDR3 и DDR4: чем они отличаются и что лучше.

В этой же статье я в очередной раз при сборке компа советую ориентироваться на стандарт DDR4 – ее рабочая частота и прочие характеристики выше, а в играх, как вы поняли, это важно. Что касается объема оперативки (а сейчас у нас 2018 год) необходимый минимум, чтобы комфортно поиграть в современную игру – 8 Гб. Если позволяет бюджет, выделенный на сборку компа, то в расчете на перспективу лучше, конечно, 16 Гб.

На этом у меня все. До встречи в следующих публикациях и отдельное спасибо тем, кто делится статьями в социальных сетях и подписывается на новостную рассылку.

С уважением Андрей Андреев

infotechnica.ru

Cколько памяти нужно для игр в 2018 году - тестирование

Оптимальная конфигурация системного блока компьютера, который будет использоваться в том числе и для игр, в большинстве случаев представляет собой поиск компромисса между желаниями (необходимостью) и возможностями. Для того, кто в состоянии позволить себе самое лучшее (быстрое, большое и т. п.) дальнейший разговор будет представлять, скорее, академический интерес. А вот для простых смертных, кто точно знает, что хочет и какую сумму может потратить, вопрос, сколько памяти нужно для игр в 2018 году, не является праздным. Ресурс techspot.com провел тестирование нескольких популярных игр с разным объемом памяти, с полученными результатами в вольном переводе предлагаю ознакомиться.

Цель тестирования

Собственно, цель уже озвучена – понять, сколько памяти придется покупать, чтобы не прогадать, но и не переплатить за ненужный объем. Думаю, на конец 2018 года вести речь об ОЗУ менее 8 ГБ уже бессмысленно. Сейчас это минимальный допустимый объем. Хватит ли его для игр?

Оставим за скобками как вопрос скоростных показателей модулей памяти (частот, таймингов, оверклокерских возможностях), так и требования каких-либо специализированных программных пакетов типа Adobe Premiere Pro CC, для которого минимальный размер ОЗУ должен составлять 8 ГБ, а рекомендуемый – 16 ГБ. В тяжелых режимах работы с высоким разрешением и этого окажется мало. Впрочем, специалисты, использующие такое ПО, знают, чего и сколько надо.

Сегодня об играх и домашних компьютерах. И тут есть еще одна тонкость. Какая видеокарта и какие накопители будут использоваться. На результат вполне может повлиять тот факт, какая установлена видеокарта – нижне-среднего уровня с небольшим объемом памяти, или (пред)топовая с размером VRAM 8 ГБ и выше.

Играет роль и разрешение экрана, настройки графики. Например, снижение качества картинки с максимального уровня до среднего позволит увеличить количество FPS и снизить нагрузку на память. Конечно же, за счет ухудшения картинки.

Свою лепту может внести и накопитель, который стоит в ПК. Обычный жесткий диск, бюджетный SSD или скоростной твердотельник с интерфейсом PCIe x4? Думается, что у тех счастливых владельцев, которые могут позволить себе GTX 2080 Ti и высокопроизводительный PCIe SSD, да еще, может, объединенные в RAID, вряд ли возникнет проблема с покупкой пары лишних планок памяти. Да и для тестирования такая конфигурация – спорный вариант для поиска ответа, сколько же памяти все-таки надо.

Тестовый стенд и методика проверки

Все тесты запускались на процессоре Core i9-9900K и комплектом памяти Team's T-Force Dark из 4-х модулей по 8 ГБ DDR4-3400 CL15. Помимо самих игр в системе были запущенны также программы: Steam, Origin, Uplay, Battle Net, Epic Games Launcher, Discord, браузер Chrome с несколькими вкладками, MSI AfterBurner, RivaTuner и Fraps.

Тестирование проводилось в разрешениях FullHD, 2K и 4K с использованием видеокарт разного уровня, от GeForce GTX 2080 Ti 11 ГБ до GeForce GTX 1060 3 ГБ. Топовые видеокарты проверялись в разрешениях 2K и 4K, а модели среднего уровня – в разрешениях FullHD и 2K.

В каждый игре бенчмарк запускался один раз на 90 секунд, но значения FPS не фиксировались в первые 15 секунд, чтобы исключить возможное «проседание» частоты кадров в момент, пока игра еще не полностью загрузила все необходимые дынные. После каждой проверки система перезагружалась

Результаты тестирования в играх

Представленные ниже скриншоты были сняты при установленных 32 ГБ RAM. Измерение конкретных значений FPS были выполнены не во всех играх. Данные о замерах потребления оперативной памяти, видеопамять и проч. сделаны при разрешении экрана 4K при ультра настройках графики.

Assassin’s Creed Odyssey

Игра занимает без малого 10 ГБ оперативной памяти и 8 ГБ видеопамяти. С такими установками игры становится ясно, что 8 ГБ ОЗУ мало.

Battlefield V

Игра запускалась в многопользовательском режиме с 64 игроками.

Потребление ОЗУ держалось на уровне 10.8 ГБ и не опускалось ниже 10.4 ГБ. В локации Narvik было задействовано почти 10 ГБ VRAM.

Таким образом, в столь высоком разрешении с ультра настройками графики требуется не менее 16 ГБ оперативной памяти.

Что касается результатов измерений средних значений FPS, то для топовых видеокарт эти значения практически не зависят от объема оперативной памяти, особенно в разрешении 2K. Разве что при 8 ГБ RAM наблюдаются небольшие кратковременные «просадки» на особо тяжелых сценах, но речь все равно идет о единицах FPS. Разницы между 16 ГБ и 32 ГБ нет никакой.

Видеокарты среднего уровня также почти не замечают разницы между 16 ГБ и 32 ГБ RAM, но вот снижение объема до 8 ГБ показывает заметное снижение FPS, причем в большей степени это касается самых младших - Radeon RX 570 и GeForce GTX 1060.

Radeon RX 580 изо всех сил старается быть «как взрослые», не обращая внимание на манипуляции с RAM.

Call of Duty: Black Ops 4

Эта игра с удовольствием потребляет память, причем это касается как оперативной, так и видеопамяти.

На скриншоте видно, что использовано 12 ГБ RAM и 10.5 ГБ VRAM. Если Call of Duty входит в число любимых стрелялок, то не пожадничайте и установите хотя бы 16 ГБ оперативной памяти.

F1 2018

Игре не хватило 8 ГБ RAM для работы. Все же крайне желательно иметь больший объем, а вот к видеопамяти требования не столь большие. Если видеокарта может потянуть разрешение 4K, то скорее всего у нее на борту будет как минимум 8 ГБ VRAM, а этого более чем достаточно.

Far Cry 5

Игре 8 ГБ в разрешении 4K мало. Для нормальной работы потребовалось порядка 10 ГБ RAM. Зато VRAM расходовалась экономно. Даже 6 ГБ будет достаточно.

Hitman 2

К объему RAM игра более привередлива, нежели к видеопамяти. В процессе измерений было «скушано» примерно 10.3 ГБ оперативки и менее 6 ГБ видеопамяти. Ситуация очень напоминает предыдущую игру.

Старшие видеокарты в разрешении 2K почти не обращают внимания на изменение объема оперативки, за исключением GTX 2080 Ti. С ростом объема RAM растут и показатели FPS. Разница между 8 ГБ и 32 ГБ составляет 15 кадров в секунду.

При переходе на разрешение 4K разница не столь заметна, разве что при уменьшении объема ОЗУ в тяжелых сценах падение FPS чуть больше, хотя результаты все равно укладываются в несколько FPS.

Для младших видеокарт игра довольно тяжела, и лишь Radeon RX 580 показывает стабильные результаты в любой конфигурации. GeForce GTX 1060 более чувствительна к размеру RAM, что мало сказывается на среднем значении FPS, но «просадки» становятся немного больше.

Just Cause 4

В данном случае потребление памяти весьма умеренное. Оперативки надо менее 7 ГБ, а видеопамяти требуется и того меньше – не более 5 ГБ.

Monster Hunter World

Еще одна игра, для которой скорее всего хватит и 8 ГБ. В процессе измерений объем занятой памяти лишь слегка превысил это значение, а потребление VRAM составило не более 5 ГБ.

Shadow of the Tomb Raider

Игра довольно привередлива к ресурсам, и во время работы потребляет более 9 ГБ RAM. Видеопамять также «кушается» с удовольствием – 8 ГБ вынь да положь.

Топовые графические карты слабо зависят от объема ОЗУ. Только GTX 1070 реагирует на 8 ГБ RAM снижением минимального значения FPS под высокой нагрузкой. Среднее же значение кадров остается почти неизменным.

Видеокарты среднего уровня в разрешении FullHD показывают небольшое снижение FPS при 8 ГБ RAM. Сказывается это в минимальном количестве кадров в секунду на сложных сценах. Разниц между 16 ГБ и 32 ГБ никакой. Еще сильнее это проявляется в разрешении 2K.

Star Wars Battlefront II

В 4K разрешении памяти потребуется немало. В процессе работы было занято 10.5 ГБ ОЗУ и более 8 ГБ VRAM.

Strange Brigade

Игра неплохо оптимизирована и даже в столь высоком разрешении довольствуется 8 ГБ оперативной памяти. Да и к видеопамяти каких-то запредельных требований не предъявляет, довольствуясь 6.5 ГБ.

Vermintide 2

Чтобы комфортно играть, нужно побольше RAM, и не столь много VRAM. Игра занимает почти 9 ГБ оперативки, а видеокарте вполне хватит и 6 ГБ.

Заключение. Так сколько памяти нужно для игр в 2018?

Можно уверенно сказать, что оптимум на данный момент – 16 ГБ. Надобности в большем объеме нет никакой. Даже в разрешении 4K ни одна из игр не пожаловалась на то, что 16 ГБ мало. Топовым видеокартам помогает большой объем VRAM, причем нередко даже 8 ГБ видеопамяти оказывается маловато.

Несколько неоднозначна ситуация с видеокартами среднего сегмента. Скорее всего, конфигурация ПК будет соответствующей, с не самым мощным процессором. Например, с Core i3-8350K, бюджетным SSD и видеокартой типа GTX 1060 3 ГБ на снижение FPS будет влиять все, и недостаточная производительность процессора, и малый объем видеопамяти, и не самая высокая скорость работы твердотельного накопителя.

Увеличение оперативки с 8 ГБ до 16 ГБ частично улучшает ситуацию, но не столь радикально как хотелось бы. Особенно это проявляется в современных играх, жадных до ресурсов, типа Battlefield V.

В итоге имеем, что если нет желания жертвовать качеством картинки, то лучше потратиться на 16 ГБ. Этого объема «за глаза» хватит в любых ситуациях. Переплачивать за 32 ГБ надобности нет никакой, разве что вы точно знаете, зачем вам столько RAM.

Ну и еще одно – есть смысл также не экономить на объеме VRAM при выборе видеокарты. Если и брать, скажем, GTX 1060, то тогда уж полноценную, с 6 ГБ, а вариант с уполовиненной до 3 ГБ видеопамятью рассматривать только в случае очень жестких ограничений бюджета покупки.

Хороших покупок, и чтобы ничто не ограничивало большие значения FPS!

andiriney.ru


Смотрите также