Oculus rift cv1 или htc vive


Oculus Rift и HTC Vive: какой шлем виртуальной реальности выбрать — Офтоп на vc.ru

Сходство

По многим техническим параметрам устройства почти идентичны. HTC Vive и Oculus Rift используют высококачественные OLED-дисплеи — 1080 на 1200 пикселей (отдельные для каждого глаза). Дисплеи устройств обладают одинаковой частотой обновления (90 Гц) и быстрым откликом. В оба шлема встроены системы, которые отслеживают изменение положения головы.

Дотошные пользователи могут разглядеть так называемый эффект москитной сетки на экранах каждого из устройств. Он появляется из-за особенностей конструкции всех современных экранов.

Оба устройства поддерживают гибкую настройку конструкционных элементов шлема. Углы обзора HTC Vive и Oculus Rift также одинаковы — 110°.

Есть небольшое различие в технологиях изготовления линз. Пользователи Oculus Rift отмечали «эффект сумеречных лучей» — это явление встречается в природе, когда солнце пробивается через тучи. Из-за них появляется небольшое свечение отдельных пикселей на темном фоне экрана. Оба устройства обеспечивают достаточную для современных развлечений техническую базу.

Удобство использования

Здесь Oculus Rift, по нашему мнению, выигрывает: у нас не возникало желания снять их шлем через несколько часов активного использования. HTC Vive явно проигрывает по комфорту. Oculus на 80 граммов легче Vive, но дело даже не в этом. Инженеры смогли равномерно распределить вес основных элементов шлема при помощи системы специальных креплений. Шлем Oculus Rift очень удобно сидит на голове. Все нужные крепления выполнены из удобного, легкого, но прочного материала, достаточно эластичного для комфортного использования. Надевать и снимать Oculus Rift очень удобно — почти как обычную бейсболку.

Конструкция HTC Vive выполнена по совершенно другой технологии. Крепления слишком прочно держат устройство и совершенно не растягиваются — шлем приходится натягивать, словно горнолыжные очки. Vive, несмотря на слой мягкого материала в подкладке, сильно давит на лицо пользователя и оставляет на коже заметные красные пятна. Надеемся, что в будущем эти недостатки будут исправлены. В устройстве HTC крайне неудачная система циркуляции воздуха: вскоре после начала эксплуатации лицо начинает сильно потеть.

Наушники Oculus Rift крепятся на специальные ножки, которые могут свободно менять положение на голове пользователя. Кабель их подключения аккуратно прижат к боковому элементу конструкции шлема. Наушники HTC Vive постоянно вылетают из ушей, а их длинный и неудобный провод свисает с головы. Говоря о проводах, сложно не заметить явное превосходство Oculus: все кабели устройства аккуратно собраны в один, и он проходит по корпусу устройства, над левым ухом пользователя. Элементы подключения Vive так и норовят попасться под ноги, а это небезопасно.

Цифровой контент

Здесь, несмотря на наличие весьма интересных тайтлов у Oculus Rift, явно лидирует Vive. У HTC в рукавах главный и серьезный козырь — платформа SteamVR. Сетевые возможности Oculus Rift явно ограничены. Большинство игр Rift не рассчитаны на мультиплеерные баталии. HTC Vive позволяет пользователям проводить время вместе — участвовать в беседах, играх и совместных мероприятиях. В Oculus Rift такие возможности сильно ограничены.

HTC Vive позволяет в любой момент вывести на экран интерфейс Windows. Скоро будет доступна полноценная синхронизация со смартфоном или другим мобильным устройством: отправка сообщений, звонки, просмотр контактов и заметок. Oculus Rift таких возможностей не предоставляет. Помимо этого, SteamVR поддерживает многие интересные пользователю функции: изменение внешнего вида виртуального рабочего стола, скачивание цифрового контента прямо во время игры и систему чатов.

В шлем Vive встроена камера, которая в случае необходимости транслирует на экран изображение реального мира. Неплохое решение для комфортного использования устройства: пользователю не нужно будет снимать шлем для совершения действий в реальном мире. Разработчики Oculus Rift обещали в скором времени добавить в свое устройство все необходимые для комфортного использования функции: камеру и возможность Bluetooth-соединения. Пока что HTC явно опережает Oculus в плане доступности цифрового контента.

Управление

Главным различием устройств можно смело назвать наличие у HTC Vive двух эргономичных и функциональных контролеров. Эти манипуляторы поддерживают отслеживание перемещения в пространстве. В комплект Oculus Rift входит стандартный геймпад от Xbox one — такой тип манипуляторов явно устарел для виртуальной реальности, но никто не запрещает использовать сторонние контролеры. Во второй половине 2016 года планируется начало продаж официального контролера Oculus Touch. Нет сомнений в том, что по мере развития технологий на рынке виртуальной реальности появится множество манипуляторов от сторонних разработчиков.

Следует учитывать, что многие игры для устройств виртуальной реальности разрабатывались под управление стандартными манипуляторами. Помимо этого, большая часть игр для Oculus Rift подразумевает, что пользователь находится в одном состоянии (например, сидит) — а приложения HTC Vive требуют от игроков постоянного перемещения в пространстве.

Сфера развлечений в виртуальной реальности подразумевает интуитивно понятное для всех пользователей управление. В этом плане выигрывает манипулятор HTC Vive. В руках игрока он может стать полноценным предметом — оружием, спортивным снарядом или медицинским инструментом. Такого широкая игровая промышленность раньше не видела.

Управление в играх для HTC Vive построено на постоянном изменении положения пользователя: бег, прыжки, использование виртуальных предметов, приседания и так далее. Для комфортного и безопасного использования Vive лучше выделить отдельную игровую комнату.

С выпуском контролера Oculus Touch разработчики смогут добавить отслеживание перемещения рук пользователя. С помощью дополнительной системы сенсоров возможно отслеживать перемещение самого пользователя. Однако это лишь планы. Скорее всего, проект будет представлен публике как отдельное техническое решение, которое расширяет стандартные возможности устройства. Сложно сказать, какое именно устройство выигрывает в плане удобства управления: несмотря на общую тематику, они используют совершенно разные подходы.

Гонка приложений

Многим пользователям может показаться, что Oculus Rift и HTC Vive существуют лишь как вид дополнительного монитора для ПК. Однако это не совсем так: есть проблемы совместимости этих устройств.

Большинство игр и приложений SteamVR корректно работают только с платформой HTC Vive. Конечно, Steam игры будут работать с Oculus Rift, но лишь в обычном 2D-формате. Обратной поддержки игр из магазина Oculus с устройством Vive на данный момент нет. Игры и приложения Vive попросту не запустятся при подключенном Oculus Rift.

Самые популярные тайтлы игр доступны для обоих устройств: это Elite Dangerous, Project Cars, Radial-G, Time Machine VR. В скором времени ожидается портирование эксклюзивных проектов с Oculus Rift на Vive (Eve Valkyrie и Adr1ft).

Некоторые игры все же останутся полноценным эксклюзивами для Oculus Rift: их производство спонсирует сама компания Oculus. Это, например, Lucky's Tale, Chronos, Into the Dead и Herobound: Spirit Champion. В 2015 году разработчики Oculus анонсировали выпуск более 20 уникальных игровых проектов. Скоро пользователям станут доступны такие игры, как Damaged Core, The Climb, Dragon Front и Rock Band VR.

Почти все уникальные проекты HTC Vive основаны на использовании эксклюзивных технологий устройства. Интуитивное управление и продвинутая система отслеживания перемещений пользователя позволяют разработчикам задействовать уникальные игровые приемы. Поэтому неизвестно, будет ли реализована система обратной совместимости игр от HTC Vive с платформой Oculus Rift.

Таким образом, HTC Vive лидирует в плане совместимости и наличия интересных приложений. Джойстики Vive отлично справляются с всеми задачами игр и приложений для виртуальной реальности. Этим они и обеспечивают HTC победу в данной категории. Ситуация может измениться: ведь технологии потребительской виртуальной реальности только начинают развиваться.

Нужно время

Приобретать Oculus Rift или HTC Vive прямо сейчас мы рекомендуем только истинным фанатам технологий виртуальной реальности: устройства первого поколения нельзя назвать идеальными.

Самый крупный недостаток Oculus Rift — отсутствие системы распознавания движений пользователя. Оно не дает реализовать на этой платформе такие хиты, как Audioshield, Job Simulator, Hover Junkers и Tilt Brush. Спасти ситуацию может лишь появление специального контролера (Oculus Touch).

Vive явно проигрывает в плане эргономики самого шлема: использовать его несколько часов просто невозможно. Многих пользователей может огорчить отсутствие для HTC Vive некоторых эксклюзивных проектов Rift, но такова политика компании Oculus.

В октябре 2016 года выходит главный конкурент обеих платформ — PlayStation VR. Для работы этого устройства необходимо наличие относительно доступной PS4. Полный игровой комплект обойдется пользователям в $850 — в разы дешевле покупки игрового ПК и комплекта Rift или Vive. В набор PlayStation VR будут входить контроллеры для отслеживания перемещения, а разработчики обещают набор уникальных игр. Также от сервиса стоит ожидать качественной службы поддержки пользователей и разработчиков.

Технологии виртуальной реальности только начинают развиваться, поэтому многие перспективные возможности сильно ограничены. Для обычного человека нельзя назвать разумными огромные траты на товар, который только появился на рынке. Даже явный провал продукта можно определить только после долговременного использования.

В начале продаж многие производители гонятся за доступностью и качеством конечного товара. Через некоторое время устройства виртуальной реальности станут намного дешевле. Помимо этого, станут доступнее и ПК для их комфортной работы. По прогнозам специалистов, качественные технологии виртуальной реальности будут доступны даже при работе с мобильными устройствами.

Покупку Oculus Rift или HTC Vive сейчас можно сравнить с приобретением первого iPhone в 2007 году. Конечно, вы сможете получить какой-то набор технологий прямо сейчас — но возможно, что скоро они безнадежно устареют. С другой стороны, основные функции многих устройств появились именно в начале их развития.

Итоги

Если вы дочитали до этого момента, то вас можно смело назвать настоящим фанатом технологий виртуальной реальности. Если вас не устраивает вариант «просто подождать», то рекомендуем приобретение Vive. Мы пришли к такому выводу, отбросив условия и комфорт и взяв в расчет только сухие технические факты.

Еще один плюс Vive — поддержка стандартных геймерских контроллеров. Никто из HTC не запрещает пользователям развалиться в удобном кресле, сжимая в руках геймпад (даже для эксклюзивных проектов HTC Vive).

Да, скоро Oculus Rift сможет отслеживать перемещение рук пользователя, но мы сравнивали устройства по параметрам, которыми они обладают именно сегодня. К тому же пользователей Oculus Rift ждут дополнительные расходы на покупку джойстика и систему отслеживания перемещения. Предварительная цена этого удовольствия — больше $100.

vc.ru

HTC Vive VS Oculus Rift

Шлемы виртуальной реальности вышли за рамки фантастики и стали настоящим. Многие пользователи уже не представляют свою жизнь без открывшихся возможностей развлечения, обучения и даже работы. Так что же лучше: HTC Vive или Oculus Rift? Чтобы сравнить VR-шлемы от двух гигантов цифровой индустрии, нужно основываться на достоинствах и недостатков каждого.

HTC Vive

В игровой индустрии и цифровой дистрибуции компания HTC является гигантом с миллионами преданными пользователями и тысячами профессиональных разработчиков. Кроме того, большое значение в популяризации Vive имеет имя Гейба Ньюэлла, создателя всем известной Half-Life. Он не только одобрил проект HTC, но и также привнес свою идеологию.

  • Иллюстрация: zek Pan
  • Авторы: Aysu Celikkaya и Orhan Okay

Описание

HTC Vive работает с высокопроизводительными игровыми ПК посредством подключаемых кабелей. В совокупности со специальными контроллерами движения и двумя светоизлучающими блоками способны перенести пользователя в мир виртуальной реальности. Технические характеристики устройства не только конкурентоспособны, но также для их использования несложно подобрать оптимальную компьютерную систему.

Выпуклый шлем весом 555 грамм оснащён тремя креплениями, которые позволяют крепко и без соскальзывания расположиться на голове. Пользователь только должен подобрать регулировку под себя. Подключение к ПК осуществляется посредством трёх проводов: для USB-порта, HDMI-разъёма и питания от розетки.

AMOLED-дисплей, работающий на частоте 90 Гц, имеет разрешение 2160х1200 пикселей. Угол обзора в 110 градусов обеспечивает глубокое погружение в виртуальную реальность. Этот параметр является самым высоким из доступных на аналогичных гарнитурах. Диагональ экранов 5,2 дюймов. Базовые ИК-станции теперь не имеет множество проводов. Для отображения игрового пространства и отслеживания положения пользователя они располагаются как можно выше.

Плюсы

К основным преимуществам VR-шлема HTC Vive можно отнести:

  • Наличие широкого функционала цифрового контента. Поддержка платформы StaemVR и возможности участвовать в беседах или в совместных играх. Трансляция на экран изображения реального мира, оснащение камерой и Bluetooth модулем.
  • Комфортное и интуитивно понятное управление двумя эргономичными и функциональными контроллерами, отслеживающих перемещение в пространстве.
  • Совместимость с большинством игр и наличие интересных приложений.
  • Позволяет использовать свои аудио-устройства.

Минусы

Устройство не слишком удобно в пользовании из-за габаритов и веса шлема. Долго использовать его невозможно. Кроме того, для работы необходим графический процессор высокого класса. Но основной недостаток HTC Vive – это высокая цена.

Oculus Rift

Компания Oculus Rift является первопроходцем в данной сфере. Именно она начала развивать технологии виртуальной реальности, которые доступны каждому. Шлем имеет эргономичный дизайн, в нём расположены датчики движения, встроенные наушники с 3D звуком и микрофоном.

Внутри размещены два AMOLED-дисплея на каждый глаз, имеющие разрешение 2160х1200 пикселей. Частота обновлений – 90 Гц, широкий угол обзора в 110 градусов. Также в устройство встроены акселерометром и гироскопом для отслеживания действия пользователя. Диагональ дисплеев – 5 дюймов.

  • Автор: Dave Pickett
  • Автор: Dave Pickett

Шлем Oculus Rift подключается к компьютеру с помощью кабеля длиной 4 метра. Программное обеспечение устройства совместимо с ОС Windows. Управление осуществляется геймпадом Xbox one и пультом ДУ. Для комфортного пользования и работы необходимо 1,5х1,5 метра свободного пространства. Также можно использовать шлем, сидя в кресле.

Плюсы

Плюсами Oculus Rift являются:

  • Подключение к компьютеру и установка программного обеспечения интуитивно проста и понятна любому пользователю, занимает всего несколько минут.
  • Комфортное расположение на голове, благодаря небольшому весу шлема в 470 граммов и креплениям, которые выполнены из эластичного и лёгкого материала.
  • Безопасность. Все провода и кабели аккуратно собраны и проходят по корпусу устройства, исключая возможность попадания под ноги при игре.
  • Эксклюзивные игры для Oculus Rift, недоступные на других устройствах.

Минусы

Разработчики обещают доработать VR-шлем, добавив дополнительные функции для комфортного использования. Но на данный момент Oculus Rift обладаем следующими недостатками:

  • Ограниченность цифрового контента. Игры Steam работать будут, но только в 2D формате.
  • Стандартный геймпад Xbox не слишком удобен для современных игр и приложений.
  • Высокая цена.
  • Высокие требования для совместимых ПК.

Вывод

Сейчас происходит история развития передовых технологий, поэтому многие новые устройства не смогли ещё проявить себя в полной мере. При небольшой переплате можно приобрести шлем HTC Vive, который по техническим характеристикам превосходит своего соперника, давая возможность пользователю управлять игровыми персонажами всем телом и изменять виртуальный мир. Несмотря на мощное железо и удобство использования Oculus Rift, шлем ограничен по функциональности и цифровому контенту. Сотрудники HTC постоянно находились на связи со своими пользователями, что дало им возможность создать идеальный продукт для геймера. Поэтому, делая честный вывод, можно с уверенностью заявить, что первопроходцы Oculus на данный момент отстают от своих соперников по многим параметрам

statusmen.ru

Как выбрать шлем виртуальной реальности? Oculus Rift vs HTC Vive

Современные технологии виртуальной реальности стремительно меняются, совершенствуются и дорабатываются. Разработчики постоянно обновляют предлагаемые модели, добавляя к ним инновационные функции и нетривиальные решения. Буквально год назад самым перспективным и многообещающим старт-апом считался Oculus Rift. Но, это было не единственное изобретение, обладающее особыми возможностями. Главным конкурентом Oculus Rift являлся Project Morpheus, разработанный компанией Sony. Шлем VR от компании Sony выделялся продуманными игровыми технологиями. А Oculus Rift обещал своим владельцам практически неограниченные возможности для развлечений. Остальные устройства, представленные на рынке VR, эксперты считали не конкурентоспособными.

В то время, как эти два лидера вели равную борьбу за главенствующие позиции, на арене неожиданно появился еще один достойный соперник HTC Vive. Этот шлем виртуальной реальности является результатом плодотворной работы любителей игр из Valve и специалистов тайваньской компании. И уже в конце 2014 года миллионы пользователей стремились разгадать все секреты этого уникального устройства.

Специалисты HTC не спешили открывать все карты. Сначала они поведали о наличии уникальной системы манипуляторов. А спустя некоторое время стало известно об использовании технологии ориентирования в пространстве, которая называется Lighthouse.

А теперь и вовсе пообещали бесплатно давать свои гаджеты всем разработчикам ПО для VR.

HTC Vive достойный соперник для Oculus Rift

Спустя некоторое время многие фанаты Окулуса переметнулись на сторону HTC Vive. Постепенно Vive получил статус главной угрозы для Oculus. Некоторые специалисты считают, что HTC Vive на несколько порядков лучше Рифта.

Большую роль в развитие популярности Vive внесло имя Гейба Ньюэлла. Он является основателем Vive и создателем всемирно известной «Халфы». Получается, что человек, которого боготворят миллионы игроков нашей планеты, не только одобрил проект HTC, но и лично стал его идеологом.

Какое устройство заслуживает звание лидера? И почему? На эти вопросы попробуем ответить в данном обзоре.

Итак, битва Окулуса с Вайвом начинается…

Oculus Rift vs HTC Vive: сравнение главных параметров шлема

Какие характеристики влияют на качество погружения в VR? Это формат работы шлема виртуальной реальности с картинкой и параметры используемых изображений. И уже на самом первом этапе полученные характеристики существенно отличаются.

Дисплей HTC Vive имеет диагональ 5,2 дюйма. А у Oculus Rift диагональ дисплея немного меньше, она составляет всего 5 дюймов. На первый взгляд может показаться, что отличие несущественное и не заслуживает особого внимания. Но, это далеко не так. Разница в несколько дюймов будет заметна пользователям, так как экран располагается непосредственно перед глазами игрока.

Разработчики Окулуса используют матрицу OLED, которая считается на сегодняшний день самым усовершенствованным потребительским вариантом. Это безусловное преимущество, так как Vive такого заявления сделать не может.

Теперь сравним разрешение экранов. У Oculus Rift может похвастаться впечатляющими показателями 1920х1080 пикселей. Но, инженеры, работающие над HTC Vive, смогли опередить конкурента, разведя изображение на два глаза. В результате, разрешение каждого экрана составляет 1080х1200 пикселей.

Что касается угла обзора и заявленной частоты, то эти параметры у конкурентов полностью совпадают. Итог этого раунда закончился в ничью.

Даже в вопросах веса устройства практически идентичны. Vive всего на 30 – 40 грамм весит больше Окулуса.

Допустим, перед глазами игрока возникло идеальное виртуальное пространство. Теперь с этой безупречной картинкой надо как-то взаимодействовать. Что для этого предлагают рассматриваемые нами устройства?

И Окулус и Вайв оборудованы определенным набором датчиков положения. Эти датчики устанавливаются на всех шлемах виртуальной реальности. В набор входит датчик-гироскоп, а также акселерометр. Но, на этом этапе сходства между двумя сравниваемыми нами моделями заканчиваются. Теперь в борьбу вступают индивидуальные разработки компаний, которые ими же и запатентованы.

Oculus Rift кроме стандартного акселерометра и гироскопа оснащен инфракрасными датчиками положения и магнитометром. Эти элементы напрямую связаны с системой ARM Cortex-M3. Информация, которая обрабатывается процессором, дает возможность с высокой точностью и скоростью отслеживать движение головы и ее расположение в пространстве. Проблемы могут возникать в тех случаях, если в ход идут руки и ноги, или происходит банальное перемещение тела в пространстве. По факту доступное пространство Окулуса составляет небольшой квадратик размером 2х2. Но, разработчики понимают, что этого будет очень мало. Поэтому они добавляют к шлему камеру Leap Motion. Но, результаты такого решения проблемы нам пока не известны.

А вот специалисты, работающие над HTC Vive, ликвидировали этот недостаток еще на самом начальном этапе. Шлем продается вместе с базовой станцией Steam VR. Эта уникальная база способна создавать 3D модель VR комнаты, что позволяет игрокам передвигаться внутри помещения без помощи контроллера. Если установить несколько таких станций друг напротив друга, то можно без труда отслеживать положение игрока в помещении площадью до 21 квадратного метра.

Для того, чтобы воспользоваться всеми возможностями базовых станций, следует два датчика под углом в 90 градусов повесить на стену. И все. Теперь игрок может поворачивать голову, прыгать, бегать, двигаться во все четыре стороны – датчики будут точно определять его местоположение в пространстве.

А если вы нечаянно зайдете за пределы зоны действия датчиков, то увидите ограничительную сетку.

HTC Vive ”положил на лопатки” Окулуса системой виртуальных рук

Покупателям HTC Vive доступна уникальная в своем роде система виртуальных рук. Она представляет собой джойстики, которые напоминают нунчаки для Nintendo Wii. Итак, эти джойстики имеют клавиши-рукоятки и сенсорные панели. С их помощью можно выполнять совершенно разные действия.

Подведем промежуточный итог. Со шлемами виртуальной реальности игроки могут прыгать, бегать и стрелять. А вот виртуальный шлем Окулус позволяет своим владельцам выполнять только очень скромные действия. Поэтому, на данном этапе лидирующая позиция плотно закрепилась за шлемом HTC Vive.

Стоит отметить, что в сети поговаривают о начале активных действий разработчиков Окулуса, которые всеми силами разрабатывают новый геймпад для своего шлема. Таким образом они планируют дать достойный ответ конкурентам. Некоторые эксперты считают, что задержка в производстве рыночной версии связана непосредственно с разработкой более удобной системы трекинга и контроллеров. Но, данная информация пока не имеет официального подтверждения.

Сравниваем ПО и игры

Предположим, что к определенному моменту два анализируемых нами устройства достигнут оптимального баланса между удобством в управлении и качеством изображений. Далее эти виртуальные гаджеты должны подружиться с разработчиками игрушек и ПО. Без осуществления этого этапа пользователям придется все время бродить по красочным демо-версиям, представленным разработчиками. Безусловно, выиграет и займет лидирующие позиции то устройство, которое предложит своим клиентам самый широкий и качественный спектр развлечений.

Что сюда можно отнести? Конечно, игры. Дело в том, что самый большой интерес виртуальные технологии вызывают именно у геймеров. Именно эта категория людей активно штудирует всю доступную информацию об этих устройствах.

Помимо игр интерес будут представлять образовательные и узкопрофильные приложения. Вероятно, что найдутся пользователи, которые захотят смотреть фильмы или бродить по другим странам с помощью шлема виртуальной реальности.

Итак, какое же устройство предложит пользователям самый широкий спектр развлечений?

На данный момент преимущество у Окулуса. Это связано с тем, что шлем виртуальной реальности Oculus Rift возник намного раньше, чем его конкурент HTC Vive. Поэтому, разработчики Окулуса уже успели подружиться с ведущими разработчиками и заключить с ними выгодные соглашения. Большую заинтересованность устройствами Oculus Rift продемонстрировали не только компании, работающие в ИТ сфере, но и медики, космонавты, разработчики роботов и представители музеев. Не следует исключать из внимания тот факт, что многие эти специалисты уже заключили с представителями Oculus Rift выгодные контракты. Вероятно, что эта ниша узкого профиля надолго закрепится именно за Oculus Rift. А значит, данное устройство одержало победу. Но, мы не дошли еще до игр, которые пользуются наибольшим интересом у современной публики.

Заключенных на предварительной основе договоренностей с разработчиками игр у представителей Oculus Rift тоже предостаточно. Но, по мнению экспертов, шлем виртуальной реальности HTC Vive скорее всего опередит своего конкурента. Это связывают с именем Гейба Ньюэлла, который является главным идеологом устройства. А так же учитывают огромнейший игровой дистрибутив Steam.

А представьте, чего стоит сообщение о том, что выход новой третьей часты “халфы” напрямую связан с презентацией нового шлема виртуальной реальности. Фанаты со всего мира просто сметут с полок эту новинку.

Опытный геймер, известный в узких кругах эксперт, согласен с приведенными выше тезисами. Он считает, что на сегодняшний день шлем виртуальной реальности HTC Vive обладает более выигрышными позициями. Наличие уникальных контролеров предоставляет игрокам много свободы. Нравится ему и идея с использованием базовых станций. Ну и главным козырем он считает большой опыт компании, налаженные маркетинговые каналы и поддержку ведущих производителей геймпадов. Поэтому он отдает свое предпочтение именно HTC Vive.

Ну что же на такое превосходство может ответить Oculus Rift? Ну, во-первых, они могут использовать более комфортный игровой софт. Во-вторых, могут начать работать с социальными приложениями. Например, Facebook начал работу с панорамными видео. И, скорее всего, они будут заточены именно под Rift. В ближайшие сто лет мода на интерактивное общение никуда не уйдет. А это значит, что будет создано огромное количество возможностей для экспериментов с виртуальной реальностью.

Недостатки HTC Vive

Как мы отмечали выше, шлем имеет много преимуществ перед своими конкурентами. Но, помимо очевидных достоинств, устройство обладает еще и некоторыми недостатками.

Начнем с проблем, которые происходят внутри компании НТС. Речь идет о кадровых перестановках. Буквально за последний год из организации уволилось несколько человек, которые напрямую работали над шлемом. Среди отстраненных от дел есть и менеджеры, и дизайнеры. Даже сам Питер Чоу, который был исполнительным директором, потерял должность и перешел в отдел разработок. Именно Питер Чоу на данный момент несет ответственность за работу над шлемом. Все эти нежелательные изменения происходят на фоне существенного снижения доходов компании. Вроде бы такие негативные перемены напрямую не связаны с виртуальной реальностью. Но, сокращение расходов на новые разработки никто не отменял. И в итоге, перед покупателями на полках магазинов будет лежать не функциональное изобретение, а жалкая бюджетная пародия.

Помимо глобальных проблем, существуют и более конкретные трудности. Например, HTC Vive нуждается в уменьшении размеров настенных датчиков, а также в ликвидации проводов, которые соединяют между собой шлем и джойстики. На данный момент перечисленные выше задачи не решены. И джойстики выглядят как обувные коробки. В любое отступление от миниатюрных размеров на сегодняшний день считается правилом плохого тона. Итак, гениям из НТС есть над чем потрудиться.

Недостатки Oculus Rift

Основная проблема устройства заключается в чрезмерно медленной работе. Кроме этого, следует отметить то, что разработчики совершенно перестали обращать внимание на дедлайны. Дата релиза устройства постоянно переносится на полгода. Причем, ни один представитель компании даже не пытается объяснить клиентам, по каким причинам происходят подобные задержки в работе. Но, скорее все проблемы не существенные и компания просто халатно относится к своей работе.

Негодование по поводу такого положения вещей высказывают в сети любители новинок и интересных игр. Например, пользователь американского форума считает, что представители компании слишком осторожничают. Они боятся действий конкурентов. Пока они ищут ответ на предыдущие обновления, устройства конкурентов становятся все сложнее и сложнее. Но, на подобные обновления не осталось времени. Автор сообщения считает, что Окулус – мертвый проект. И, это не смотря на постоянное совершенствование.

Если брать во внимание слухи, которые распространены в сети, то дата нового релиза назначена на 2015 год. Но, Окулус не успеет к этому времени доработать свой шлем виртуальной реальности. А это значит, что новинку теперь следует ждать не раньше 2016 года. Страшно даже представить, насколько сильно могут усложниться дела Окулуса, если у НТС будет удачный старт. И если HTC Vive получит коммерческий успех, то Окулус никогда не станет мировым чемпионом. Придется достойно опуститься на второе место.

Найдутся люди, которые могут используемую Окулусом систему продаж, а также способ распространения шлемов, назвать удачной. Вполне возможно – легко можно купить и протестировать DK2. Но, первые отзывы об уровне качества новой разработки настораживают. Например, ”В Контакте” можно встретить мнение, что буквально через несколько месяцев использования появились сбои в работе с трекингом. Периодически, при повороте Oculus, картинка притормаживает, а изображение остается на месте.

Не удается избежать и проблем с обслуживанием устройства. Например, у одного пользователя сломались очки, а где их можно починить он не знает.

Достаточно часто пользователи отмечают проблемы со встроенной камерой. При включенной камере начинает трястись экран. А если камеру отключить, то проблема уходит сама собой.

Вообще, следует отметить большое количество недовольных пользователей, которые жалуются на тошноту и головокружение. Кроме того, на тестовых устройствах не функционирует калибровка. Получается, что данные шлемы виртуальной реальности полезны только разработчикам.

Резюме: какой шлем выиграл?

Сегодня можно с полной уверенностью говорить о том, что история развития инновационных технологий происходит на наших глазах. Сложно судить и оценивать устройства, которые еще не смогли проявить себя в полной мере. Для этого надо обладать небольшими порицательными наклонностями. Поэтому, мы попробуем обратиться за помощью к профессионалу Клифу Блежински, который известен в узких кругах своей любовью к играм. По его мнению, именно HTC Vive занимает лидирующую позицию.

Клиф Блежински говорит о том, что HTC Vive – превосходное устройство, как Sony Morpheus и Oculus Rift, которые стали намного лучше за последнее время. Но, во время тестирования устройств, он пришел к выводу, что Vive оказывается впереди остальных.

Следует согласиться с экспертом. Сотрудники НТС постоянно находились на связи со своими клиентами, они учитывали веяния времени, а также превосходно решают даже несущественные частные вопросы. Таким образом, с этой битве титанов безоговорочную победу одерживает шлем виртуальной реальности HTC Vive. Безусловно, у Окулуса еще есть небольшой шанс, чтобы поменять ситуацию в свою сторону. Возможно, им поможет Марк Цукерберг или маркетинговые очки, которые они смогли набрать во время отсутствия HTC Vive. Но, пока Окулус должен принять поражение и занять почетное второе место в этой гонке шлемов виртуальной реальности.

Вам также может быть интересно: Обзор (тест-драйв) Homido V2 - новой версии очков виртуальной реальности

 

gadgets-reviews.com

Oculus rift и HTC vive: сравнение шлемов виртуальной реальности

К настоящему времени мы практически вошли в эпоху VR, ведь не то что каждый год, а практически каждый месяц начали выходить новые шлемы виртуальной реальности и горячие новинки под них.

А началось это с того, что маленькая компания под именем Oculus собрала немного денег на kickstarter для первого прототипа их VR устройства. Они даже не подозревали, что вскоре они заработают миллиард и станут собственностью Цукерберга. И точно также они не подозревали, что вскоре им придётся конкурировать с целым новым рынком продуктов от самых именитых компаний, среди которых в том числе и устройство от Valve.

Но что же лучше: oculus rift или htc vive? Для того чтобы разобраться в этом, потребуется сравнение устройств по нескольким ключевым параметрам.

Чем хорош Oculus Rift?

С момента выхода oculus rift cv1 прошло немало времени, и компания успела внести в своё устройство несколько ключевых и множество мелких изменений. Начиная от того, что угол обзора расширился до максимума, и теперь составляет 180 градусов, и заканчивая улучшением качества картинки. Последняя – одна из лучших на этом рынке в принципе, особенно, если сравнивать с VR шлемом от Sony, от которого уже через полчаса игры начинает рябить в глазах от чрезмерно больших пикселей.

Но если продолжить сравнение oculus rift vs htc vive, то стоит отметить, что процесс установки всего необходимого оборудования для первого достаточно быстр и интуитивен.

Сразу же после установки шлем размечает под вами небольшого размера пространство в 1 квадратный метр, чтобы игрок мог свободно перемещаться, и этого достаточно при игре сидя.

На этом приветствие не заканчивается, и далее перед игроком появляется набор из нескольких демок, что по задумке разработчиков позволят ему почувствовать на себе всю мощь «нового опыта» от виртуальной реальности.

И если после всего этого мы сравним первый опыт oculus rift и htc vive, то здесь бал сразу упадёт в пользу окулуса, ведь продукт от великого и могучего Гейба заставляет повозиться с собой ещё в течении пары часов установки, прежде чем вам удастся его запустить.

Важно! Первое, что беспокоит большинство геймеров: «в магазине ничего кроме демок и нет для VR!». На самом деле всё уже давно обстоит не так, и поиграть в любом из шлемов виртуальной реальности вы сможете, как в ААА проекты вроде Resident evil 7, так и в произведениях на любую тематику, начиная от сказочных платформеров, заканчивая ФПС шутерами по типу «Звёздного десанта».

И самое приятное, что устройство находит себе применение даже в, казалось бы, бесполезном для него жанре – платформера. Увидеть своими глазами то, над чем дизайнеры работали в течение десятков бессонных ночей – все воспринимается совершенно иначе, чем, когда смотришь на это с экрана монитора.

Как насчет HTC vive?

Главным же преимуществом перед рифт у htc – очень весомая кооперация с гигантом в игровой индустрии и цифровой дистрибуции. Ведь таким образом они получили платформу с сотнями миллионов пользователей и тысячами разработчиков, на которой всегда найдётся продукция для их устройства.

А, что наиболее удобно – большое количество инди-разработчиков, которые без нужды договариваться с издателем напрямую, способны ежедневно выпускать по несколько проектов различных направлений. И раз уж были озвучены хорошие стороны и htc vive, и Oculus rift, пришла пора переходить к плохим.

В порядке очереди необходимо отметить, что у Oculus есть одна большая проблема – эргономика. Над ней постоянно старательно работают дизайнеры компании, стараясь сделать его меньше, легче и удобнее, но ничего не помогает, и не в последнюю очередь за счёт более сильной, чем в других шлемах, начинки. Это практически мини-компьютер на вашей голове.

Но и носить его более 40 минут, не смотря на всевозможные ремешки для регулировки и различные застёжки – просто неудобно. Вам начинает натирать голову, устройство давит на лоб, а в купе с дезориентацией и тошнотой при первых погружениях в VR, это всё заканчивается не самым приятным образом.

Минусы и плюсы Vive

И прежде чем рассказать все минусы продукта от Valve, следует упомянуть, что, несмотря на длительную возню с установкой, выполнена она в интересном виде, ведь там для того, дабы пользователь не заскучал, его стараются как-то развеселить.

Во всей этой комедии помогают персонажи из рекламного ролика Portal 2, что особенно преданным фанатам компании может принести ещё больше положительных эмоций.

У htc набор демок также будет побогаче, что, не странно учитывая их партнёра. И, естественно, впечатлений после такой горы разнообразного контента остаётся куда больше. Ну и, наконец, главный и наиболее банальный плюс htc vive oculus rift’у, против которого нечего предоставить – возможность управления в игре своими собственными руками. Тем более что реализовано это достаточно качественно, чтобы при первом знакомстве с устройством у вас было ощущение своих собственных рук перед лицом.

Лишь после мелких подрагиваний (самого шлема, а не устройства отслеживания), которые так или иначе проявляются на протяжении пары часов игры – ощущение полного погружения начинает пропадать. И дело здесь не столько в железе, на котором всё это запускается, сколько в плохой оптимизации некоторых демок и большого количества инди-мусора из greenlight.

Но при возвращении к достоинствам стоит отметить, что управление в этом устройстве более интуитивно за счёт всё тех же сенсоров. К тому же в некоторых ситуациях ощущение того, что это ваша собственная конечность болтается поблизости собачьего уха – непередаваемо, и ничем невозможно заменить.

Не говоря уже о спортивных симуляторах вроде «виртуального бокса», которые позволяют перенести всем известную забаву «стоять и махать руками перед телевизором» на совершенно новый уровень. Всё приближается к возможности выработки моторных навыков (в данном случае в спаринге с вашей вазой) за игрой, и это заставляет пугаться «зловещей долины» всё больше.

Заключение

Подводя итог в этом соревновании, хотелось бы отметить, что пусть oculus rift и имеет более мощнее железо, чем его соперники, и является первопроходцем в этой области – htc vive все равно остается более приятным приобретением для любого геймера. Там намного больше контента (притом, учитывая политику стима, и открытость движка, контент есть не только для детей), куда более интуитивное управление, которое позволяет буквально погрузиться в другой мир, и сам шлем является более эргономичным.

Всё это приводит нас к простому выводу, тем более, с учётом большей цены на oculus. Рынок VR растёт так быстро, как это не смог бы спрогнозировать не один журналист в 2012 году, и если oculus не будет адаптироваться и поспевать за конкурентами, то он проиграет эту космическую гонку.

planetvrar.com

Выбираем игровой VR-шлем: сравнение Oculus, HTC и Sony

На рынке представлены десятки шлемов дополненной и виртуальной реальности, которые позволяют изменить представление о просмотре видео, но лишь малая часть из них способна на нечто большое – обеспечить полноценное погружение в игровой процесс. Лидерами, и одновременно, главными конкурентами считаются HTC Vive, Oculus Rift и Sony PlayStation VR. Гаджеты обладают схожими характеристиками, но в то же время, отличаются друг от друга.

Oculus Rift

На момент написания статьи, компания производитель предлагает купить шлем Oculus Rift CV1 в комплекте с манипуляторами за $722. Отдельно можно приобрести четырехметровый кабель для подключения устройства ($99), чехлы для контроллеров ($36), фирменные наушники ($89). Также существует бюджетная урезанная версия Oculus GO, но её в расчет не берем.

Шлем оборудован дисплеем, выполненным по технологии OLED. Разрешение картинки: 2160 на 1200 пикселей. Пользователю предоставляется 110о угол обзора, что полностью покрывает возможности человеческого периферического зрения. Картинка обновляется с частотой девяносто герц, благодаря чему нивелируется тошнота и укачивание, характерное для ранних версий VR-гарнитуры. Собственной аппаратной части, отвечающей за воспроизводство графики, у аппарат нет, поэтому необходимо сопряжение с игровым компьютером.

Для взаимодействия с объектами внутри виртуального пространства используется фирменный контроллер Xbox One. Джойстик не придется покупать – он поставляется в комплекте.

Чтобы современные игры, такие как «Скайрим» или пятая часть GTA воспроизводились без лагов, гарнитуре необходимо мощный процессор, производительный видеоадаптер и хороший запас оперативной памяти. Например, связка из Core i5 4590 и Radeon R9 290, не менее 8 Gb ОЗУ. Если вы рассчитывали играть без приставки или ПК, то спешим расстроить – придется раскошелиться на игровой ноутбук или персональный компьютер, стоимость которого даже выше, чем у VR-шлема.

Сильные стороны платформы Oculus, и в частности, шлема Rift CV1 – статичные игры, в которых не предусмотрено физическое передвижение игрока. Подобных приложений и виртуальных аттракционов в магазине компании насчитывается около двух сотен. Учитывая то, что Facebook выкупил компании, активно работает над развитием виртуальной версии своей социальной сети, сомневаться в радужном будущем гарнитуры не приходится. Производитель сотрудничают с ведущими разработчиками компьютерных игр, что внушает оптимизм.

С другой стороны, модель CV1 имеет ряд недостатков: мало оригинальных и проработанных до мелочей игр, высокую цену, ограниченные возможности для передвижения геймера. Стоит ли сейчас прибор своих денег? Только если вы возлагает большие надежды на Цукерберга и Со.

HTC Vive

Цена на комплект HTC Vive в день написания обзора (7 декабря 2017) составляет $899. В комплект входит VR-шлем, стройки для сенсоров и набор контроллеров, для взаимодействия с виртуальной средой. Компания предлагает большой выбор аксессуаров за отдельную плату: чехлы, лицевые накладки, дополнительные сенсоры, треккеры для интеграции физических объектов в виртуальную среду, ракетки, беспроводной адаптер, запасные шнуры, вспомогательные манипуляторы и макеты оружия для шутеров. С уверенностью можно сказать, что детище HTC и Valve предлагает геймерам максимум для комфортного погружения в игровой процесс.

Технические характеристики Vive и CV1 схожи. У них одинаковые дисплеи и угол обзора. Они не работают без «игрового железа», причем требования к аппаратной части компьютера аналогичные. Тогда зачем платить больше, спросите вы? Всё дело в том, что HTC предлагает полноценное вовлечение в игру: расставленные по комнате сенсоры отслеживают ваши передвижения, а специальные треккеры, присоединенные к джойстикам, пистолетам или ракеткам, позволяют интегрировать вспомогательное оборудование в виртуальную реальность! Система распознает шаги, взмахи руками, уклоны и приседания, а руками можно делать отдельные манипуляции – передвигать предметы, делать броски, трогать цифровые объекты.    

Чтобы игровому процессу ничего не мешало, а система работала корректно, нужно свободное пространство. Производитель рекомендует установить стойки с датчиками в комнате 4 на 4 метра. Другая проблема – ограниченный ассортимент игр, и те, которые доступны, придется настраивать самостоятельно. С другой стороны, сотрудничество с Valve обещает регулярное пополнение ассортимента. И все же, количество приложений и аттракционов для Vive больше, чем у конкурентов, но для самого современного VR-гаджета хочется большего!

Sony PlayStation VR

Самый дешевый аппарат в данном обзоре. По цене $399 гаджет кажется привлекательной покупкой, но так ли это на самом деле? Давайте разбираться. Качество картинки незначительно уступает предшественникам – сказывается меньшее разрешение. Угол обзора тоже несколько меньше – до 100 градусов. В техническом плане возможности гарнитуры сопоставимы с более дорогой Vive, и в некотором плане, даже превосходят разрекламированный Oculus.

Как и HTC, аппарат от Sony, предлагает игрокам свободно перемещаться в пространстве, испытывая более глубокое погружение в виртуальную реальность, чем в статичном положении тела. Частота смены кадров достаточная для того, чтобы исключить нежелательные последствия, такие как диссонанс между зрительными органами и внутренним ухом. Производитель предлагает докупить контроллеры Move и джойстик DualShock для взаимодействия с объектами внутри виртуальной среды. Настройки происходит элементарно: достаточно подключить гарнитуру к игровой консоли. Сопряжение с компьютером не предусмотрено.

Обратите внимание на то, что приставка PS4 и VR шлем PlayStation вместе стоят дешевле, чем игровой компьютер и любая гарнитура конкурентов. Кроме отличной эргономики, простой настройки и доступной цены есть еще одно весомое преимущество: Sony активно работает над портированием хитовых игр на собственную VR-платформу. С другой стороны, какой бы оптимизированной не была консоль, её графические возможности далеки от топовых ПК.

Выводы

VR-шлемы для игр CV1, Vive и PlayStation далеки от совершенства. Они позволяют погрузиться в виртуальную реальность, обдурив органы зрения и вестибулярный аппарат, но не могут обеспечить полноценное взаимодействие с виртуальным миром. Проблема не в недостатках технологии, а допустимом ценовом диапазоне, в рамках которого обитают геймеры. Создать доступное устройство, которое обеспечит 100% симуляцию реальной жизни в пределах $1000 на сегодняшний день физически невозможно.

Лазертаг арена подарит больше ощущений от экшншутера с бластером в руках, а VR-очки для смартфона легко справятся с проигрыванием 360о видео с углом обзора 110о. И все же, если вы хотите побывать в мире Fallout 4, побороться с кибердемонами в DOOM, исследовать лабиринты штаб-квартиры корпорации «Амбрелла» в Resident Evil 7, опробовать себя в роли пилота звездолета в Star Wars Battlefront, рекомендуем не оттягивать покупку!

make-3d.ru

Oculus Rift против HTC Vive

2016 год обещал стать началом эпохи VR. Количество шлемов, назначенных к выходу в этом году, скоро нельзя будет пересчитать по пальцам, а ведь еще несколько лет назад небольшая компания Oculus впервые пообещала миру, что они сделают настоящий VR. О том, станет ли 2016 по-настоящему годом начала VR и какими же оказались главные игроки на этом рынке, я сегодня и расскажу.

Хотел бы сразу отметить, что эта статья не появилась бы на свет без помощи ребят из Nival VR, за что им огромное спасибо! Силами небольшой команды в рамках Nival они создают первые российские игры в виртуальной реальности, которые я смог опробовать на каждом из шлемов. Но об этом чуть позже.

Краткая предыстория

В далеком 2012 году Oculus сбросил «бомбу», заявив, что они смогут создать рабочий VR-шлем. По началу никто особо не верил в их успех, ходили разговоры о необходимости VR как такового и об опасности подобного эскапизма. Но прошло время, к команде присоединился Джон Кармак, а затем Facebook выкупила Oculus за два миллиарда долларов, дав понять, что все серьезно. К тому моменту к гонке подключились десятки компаний, а в недрах Valve и HTC шла подготовка к анонсу Vive.

Если проследить за общественным мнением, то можно заметить, как каждый анонс от крупных игроков встречался все большей и большей волной хайпа и уже в 2015-м было ощущение, что вот-вот начнется то самое, о чем мы мечтали еще в детстве. Потихоньку начинали расползаться слухи о высоких ценах и требованиях, но люди верили, что будущее уже вот-вот, совсем рядом.

В 2016-м это будущее столкнулось с жестокой реальностью — ценами. Единственное устройство, которое осталось в рамках ожиданий — это PlayStation VR (бывший Project Morpheus), что заставило игроков и прессу внимательней следить за происходящим в стенах Sony, так как компания, обладающая платформой и разработчиками для создания игр на эту платформу, имеет все шансы выстрелить на рынке. Впрочем, пока этого не случилось. Зато случилось другое: Oculus и Vive добрались до релиза и оказались в руках у покупателей.

И тут мы переходим к главному вопросу: какой же он, VR?

6 часов в виртуальной реальности

В тот день у меня было примерно шесть часов на все, всего шесть часов и три шлема, два из которых и станут главными соперниками в этой статье. Но начинать надо с простого, потому первым шлемом стал GearVR, который мне так и не довелось попробовать до этого. Стоит, наверное, упомянуть мой опыт VR в целом, с момента анонса первого Oculus, я успел попробовать 3 разных версии Rift, Google Cardboard и PSVR, то есть я понимал, что меня ждет. По крайней мере так мне казалось.

Посмотрев превью, первое очевидное желание — это поиграть в полные версии и посмотреть VR во всей красе. Недолго думая я запустил Lucky’s Tale — один из стартовых эксклюзивов Rift про милого лисенка. По сути своей это классический 3D-платформер: прыгаем, собираем монетки и кристаллы, давим различных гусениц. Все по-доброму и c графикой а-ля The Legend of Zelda: The Wind Waker HD. По механикам, если вы помните Spyro с первой PlayStation, Lucky’s Tale покажется вам очень знакомой, да и в конце концов — это платформер, я думаю, все представляют, как они работают.

Куда важнее другое: как же VR уживается в такой игре? Ведь, казалось бы, зачем он нужен в классическом платформере? Тут все просто, игрок превращается в камеру, которая двигается по локации за нашим лисенком, позволяя разглядывать уровень практически под любым углом. В случае с очень симпатичной игрой, которой и является Lucky’s Tale, вы больше смотрите по сторонам, чем играете в платформер. С этим тут, к слову, связан поиск секретов, но даже и без них я бы все равно заглядывал в каждый угол.

Сам факт того, что можно рассмотреть интересный объект с любой стороны, превращает на первый взгляд обычный платформер в увлекательное путешествие по красивому миру.

Полноту свободы больше всего ощущаешь в подземных частях уровней, где мир приобретает форму, близкую к 2D-играм. Oculus позволяет полностью погрузиться в такую сцену и посмотреть на локацию с точки зрения вашего персонажа. Или, к примеру, увидеть, что происходит под водой. Это может звучать странно и не впечатляюще, но именно такая возможность и работает на погружение. VR, в целом, именно про это, про возможность дать игроку действовать так, как ему хочется и взаимодействовать с миром по-своему.

Прямого контроля над перемещением персонажа у вас нет, зато вы можете телепортироваться в направлении взгляда, то есть геймплей на высоких уровнях будет выглядеть примерно так: спустились с корабля, нашли еду для всех ваших питомцев, сделали десяток прыжков по локации, поймали пару рыб и снова на корабль — рапортовать о проделанной работе вечно недовольному начальству. В остальном — еще одна полноценная игра из стартового комплекта.

В идеале я должен был бы продолжить рассказ про Oculus, но к этому моменту я столкнулся с глобальной проблемой устройства — неудобством. Где-то спустя 40 минут игры я начал чувствовать неприятное давление шлема на лоб, но списал это на непривычку и неидеальное расположение, однако спустя 20 минут и возню с затяжками, я понял, что не могу устроить так, чтобы мне было удобно. Шлем давит на голову, и все бы ничего, но прокладка, в которую и упирается ваше лицо, сделана из чрезмерно жесткого материала, что только ухудшает ситуацию. Поиграв еще 20 минут, я понял, что больше не могу и снял шлем, обнаружив, что шлем греется, причем достаточно сильно, чтобы у вас начало потеть лицо. Если это и не провал, то очень близко к нему.

На сегодняшний день далеко не каждый может нормально находиться в VR продолжительное время. Добавьте к этому давление на лицо, жесткую прокладку и ощутимый нагрев экрана, и вы получите адское комбо для выведения из строя и так не самой обширной аудитории. И это плохие новости.

Но делать выводы пока рано. Как известно, все познается в сравнении, а значит, пора перейти к самому продвинутому и дорогому шлему на сегодняшний день — HTC Vive.

Добро пожаловать в виртуальную реальность

Раз уж я описывал процесс настройки Rift, то, наверное, стоит сделать то же самое и для Vive, тем более тут есть о чем рассказать. Valve решила развернуться на полную и сделала инструкцию по настройке в стиле рекламных роликов Portal 2 с комичными человечками и большой долей юмора.

Там, где Rift играл на пафосе, Vive общается шутя. Тут уж кому что, но лично мне подход Valve пришелся по вкусу.

Развесив датчики и убедившись, что места достаточно (для этого надо провести воображаемую окружность в рамках действия датчиков Vive), Steam предложит запустить собственный набор демок — The Lab. Забегая вперед, он впечатляет куда больше, чем набор Dreamdeck у Oculus.

Как бы прозаично это ни звучало, возможность напрямую взаимодействовать с миром своими руками меняет все. Тут, наверное, стоит объяснить, в чем разница между Wii Remote, Move и контроллерами Vive.

Во-первых, точность и скорость позиционирования тут настолько другая, что ты ощущаешь контроллеры как продолжение собственных конечностей, а не как нечто, что примерно определяет ваши движения. Руки в Vive — это настоящие руки. Это, правда, не понимаешь сразу и пытаешься в нужный момент нажать какую-то кнопку или еще как взаимодействовать «обычным» способом. Но с шлемом Valve нужно максимально удалиться от привычных действий и делать все интуитивно.

Возьмем ситуацию. Вы стоите на горе, вокруг красиво, птицы летают, а рядом гуляет робо-собака. Вы подходите к ней, чтобы сделать простую вещь — поиграть или погладить. По началу я пытался нажимать какие-то кнопки, наводил взгляд и так далее. Но на самом деле все это не нужно, вы можете продолжать наслаждаться видом, при этом где-то сбоку почесывая пса, который уже и не знает каким боком к вам повернуться. И тут все так.

Во-вторых, шлем меняет все. Раньше вы пытались изобразить движение боксера, стоя в нескольких метрах от телевизора, двигаясь примерно так, как двигается персонаж на экране. У вас есть набор движений и есть контроллеры, которые отслеживают, как вы эти движения выполняете. То есть контакт с миром игры идет от игры к вам, инструкция объясняет что делать, а затем проверяет, как вы справляетесь. Это не перенос в мир игры — это просто проверка на умение совершать определенные движения, которые вроде как напоминают такие же в игре. В то же время когда вы надеваете шлем, вы остаетесь один на один с игрой. Вот вы, ваши руки, вот мир — дерзайте! Именно так это и ощущается, основная проблема — это осознать.

Как игрок вы привыкли, что надо заучивать механизмы управления, десятки клавиш, которые позволяют вам заставить игрового персонажа сделать какое-то действие. В Vive же вы сами становитесь исполнителем.

Хотите взять что-то? Идите и берите, и если разработчик это позволил, вы сможете покрутить объект в руках и кинуть его в дальний конец комнаты. Ключевым тут становится то, что вы не просто «нажимаете F, чтобы отдать почести», а сами выполняете все, что вам придет в голову. Это настолько меняет подход к виртуальным мирам в целом, что слегка ломается мозг.

Опробовав полный набор демок The Lab, я пошел изучать список установленных приложений в поисках интересных игр, вот тут Steam развернулся во всей красе. Вместо собственного, ни с чем не связанного домашнего экрана, тут «старый добрый» Steam, со всеми вашими друзьями, достижениями и прочими привычными элементами. Представьте себе режим Big Picture на экране размером со стену, вот именно так это и выглядит. О том, насколько это удобней, чем отдельная система (кроме того еще и без серверов в Европе), думаю, объяснять не нужно. Вы и сами знаете, как неудобно бывает со сторонними клиентами и магазинами.

Полистав список, я запустил Job Simulator, еще один стартовый проект, о котором много писали. Далекое будущее, всю работу давно выполняют роботы, а людям, в качестве развлечения, предлагают испытать, какой давным-давно была работа в офисе. В игре есть все привычные стереотипы: разговоры у кулера, разбор почты кнопкой «удалить все», кофе с утра, в обед и на ужин, увольнение сотрудников в первый день, а также работа по субботам. Только вместо реальных людей везде роботы, при этом донельзя стереотипные: козел-босс, деревенский дурачок, непонятно как получивший работу, сисадмин, крутой парень и так далее.

В общем, сама игра оказалась вполне себе неплохой сатирой на офисную жизнь, но интересной ее делает возможность полного контроля. С ней для получения фана от игры разработчикам нужно лишь придумать мир и поместить туда игрока, дав ему возможность распоряжаться объектами так, как ему вздумается. И это здорово!

Проведя около четырех часов в Vive, я вылез из него только потому, что время уже подходило к концу, и у меня начали заканчиваться установленные демки. Если говорить про удобство, то, несмотря на вес шлема при прямом сравнении с Oculus, Vive просто удобнее. У него очень толстая и мягкая прокладка, которая не трет и не давит на лицо, экран не греется так сильно, а угол обзора у него больше. Кроме того, с Vive вы можете использовать любые наушники, тогда как Oculus заставляет вас пользоваться только встроенным звуком. Лично я, к примеру, не люблю накладные и предпочитаю либо полностью закрытие, либо затычки. Но с Rift у меня их использовать не получится.

Vive максимально прост — воткнули в компьютер, установили два датчика, остальное сделает за вас Steam. И именно так оно и должно работать, не зря это называется Plug & Play!

К тому же, так как это просто Steam, скорость загрузки высокая и все локализовано, тогда как закачка из Oculus Store это возврат к временам если не Dial-Up, то ADSL, не говоря уже об отсутствии возврата средств и рекомендаций. Конечно же, и Steam тоже долго к этому шел, но хотя бы поставить сервера в Европе, чтобы у людей была более-менее вменяемая скорость загрузки, могли.

Перед тем как я вошел в офис Nival, я готов был ставить на победу Oculus, от Vive я ожидал разочарования, хоть и очень хотел, чтобы у Valve все получилось. Но спустя примерно 6 часов в виртуальной реальности я с удивлением прихожу к полностью противоположному выводу: Vive вышел лучше, и, возможно, это не должно быть настолько удивительным.

При создании Vive компания, производящая хорошие «железки», встретилась с компанией, занимающейся играми и ПО, и в итоге у них вышло удобное устройство с хорошей программной базой. Жаль, что интереса к устройству меньше, чем к Oculus. Тут повлияли и поздний анонс, и отсутствие каких-либо крупных инфоповодов вокруг этого шлема, весь хайп ушел Oculus, что и создало впечатление, что Vive тут в роли аутсайдера. На деле же вышло совсем наоборот.

В итоге мы имеем греющийся и давящий, но в то же время более дешевый и менее требовательный к компьютеру и помещению Oculus, и громоздкий, но куда более впечатляющий Vive, который действительно производит ощущение того, что будущее наступило. И пусть шлем Valve вышел дороже, он дает своему обладателю совсем другой опыт. Кроме того, не стоит забывать, что хотя у Oculus и будут собственные контроллеры движения, они будут докупаться отдельно, а значит, разработчики под него будут ориентироваться прежде всего на геймпад и пульт, так как они будут у всех владельцев этого устройства. Vive же дает свободу в этом плане.

Все это не означает, что Oculus безнадежно плох и его не стоит рассматривать вообще, но на этом этапе даже старый комплект разработчика Rift выглядит более привлекательным вложением, чем релизная версия Oculus, и это плохой знак. Если вы не готовы тратить много денег на конечный вариант, поищите на eBay Oculus Rift DK2, цены на него сейчас вполне приемлемые.

Главное, что я понял из этого теста: VR уже тут, и он действительно похож на будущее, которое мы ждали. Брать или не брать — вопрос, ответ на который придется искать самому, но спустя 6 часов «там», мне день за днем все больше хочется обратно, снова погладить собаку, подстрелить пару пиратов в бескрайнем космосе и пожонглировать планетами — это просто было как-то «правильно», естественно и свежо. За этим прогресс и развитие видеоигр как формата.

VR пришел, чтобы остаться, хотите вы того или нет!

kanobu.ru


Смотрите также