Очки виртуальной реальности что они показывают


Как работают VR-очки

VR очки – всего лишь уловка, а точнее, несколько уловок, совмещенных вместе в одном аппарате, чтобы обмануть ваше мышление и заставить поверить, что тело находится в совершенно другом месте, нежели на самом деле. Ключевым элементом в этом деле является концепт присутствия или насколько вы ощущаете, что находитесь не в виртуальном окружении, а в непосредственном физическом.

Выделяют несколько видов очков для погружения в VR:

  • для подключения к ПК;
  • для работы со смартфоном;
  • для игровых приставок;
  • автономные шлемофоны.

Конструкция вышеперечисленного оборудования примерно одинакова и в обязательном порядке содержит следующие элементы: линзы; раздельный экран или два отдельных дисплея, гироскоп, корпус, контроллеры.

Представьте следующую ситуацию: когда вы смотрите 3D фильм, например, Тор: Рагнарёк, вы будете погружены в происходящее, пока сфокусированы на экране, но как-только повернете голову в сторону, стены кинозала мигом напомнят, что вы находитесь не в мифическом Асгарде в окружении богов, валькирий, зеленого монстра и огненного Суртура, а в локальном кинотеатре. Чтобы вы оставались погруженными в виртуальный мир, нужно ограничить ваше фактическое окружение – вот для этого и нужны гарнитура и наушники. Теперь давайте разберемся, как работают VR-очки.

Принцип работы очков виртуальной реальности

Внутри VR-гарнитуры есть экран с перегородкой либо два отдельных дисплея с зоной видимости 110о, а значит, вы не увидите края экрана своим боковым зрением. Каждый экран отображает слегка видоизмененную картинку для каждого глаза, – задействуется эффект стереоскопии. Чтобы лучше понять, о чем речь, проведите небольшой эксперимент:

1) сфокусируйте зрение на конкретном предмете;

2) закройте левый глаз рукой и запомните местоположение предмета;

3) откройте левый глаз, но закройте правый, – если вы все сделали правильно, то наверняка заметили, что объект слегка сместился в сторону.

Глаза находятся под разными углами относительно объекта наблюдения, поэтому видят его с разных ракурсов и с разной глубиной. Но когда оба глаза открыты, ваш умный мозг совмещает исходные данные, чтобы создать единую объемную картинку. Обычная камера не может создать столь реалистичное изображение – придется использовать сразу две камеры, расположенные аналогично глазам, после чего видеопоток с левой камеры направить в левый глаз, с правой – в правый. Именно  поэтому в работу вступают VR-очки – они показывают каждому глазу две одинаковые, но немного смещенные относительно друг друга картинки, а остальную работы проделывает мозг.

Как прибор определяет ваше местоположение в виртуальном мире

И так, вот вы виртуальном мире, но где именно? Для этого была создана технология отслеживания. Если вы повернете свою голову и картинка не изменится в следующие 50 миллисекунд максимум, то вас начнет подташнивать. Поэтому информация собирается воедино из нескольких источников, таких как гироскоп, акселерометр, нужный для измерения вашей скорости, и магнитометр для корректировки смещения.

Технология виртуальной реальности в текущем виде существует с середины девяностых,  но почему VR-очки только начали приобретать популярность? Главной причиной являются возможные побочные эффекты – ранние версии шлемов буквально укачивали пользователей. Тошнота, которую ощущают некоторые люди во время погружения и пребывания в виртуальной реальности, происходит от несовпадения сенсорной информации, возникающей, когда вы перемещаетесь внутри виртуального мира, а в реальности не двигаетесь. Тело и мозг – это входные данные для внутреннего уха, которое отвечает за работу вестибулярного аппарата, то есть – вашего равновесия. А если тело и мозг не синхронизированы, то у вас будет кружиться голова.

Большинство VR-шлемов покрыты миниатюрными диодами, чьи сигналы передаются на ближайшие камеры – отсюда выслеживается точное расположение вашей гарнитуры, а в следствии, высчитывается ваше местоположение в виртуальном пространстве, что позволяет вам двигаться и исследовать. Камеры незаменимы в комнатах виртуальной реальности. Внутри специального обустроенного помещения пользователь может безопасно перемещаться, не испытывая тошноты пребывая в виртуальном мире.

Как выводится изображение

Автономные шлемы используют встроенные производительные мощности, носители памяти, многоосевые датчики и контроллеры, для погружения в virtual reality. Гарнитура для подключения к компьютеру оснащена портами USB и HDMI, через которые осуществляется питание и передача изображения. Гироскоп и акселерометр находятся в корпусе. В свою очередь, VR-очки для смартфонов – по большому счету, лишь комплект линз с регулируемым фокусным расстоянием, а как картинка выводится на собственный экран мобильного телефона. Он же определяет своё положение в пространстве.

make-3d.ru

24 развлечения для тех, кто хочет превратить свой смартфон в VR-очки

Сегодня, когда многие обзавелись очками виртуальной реальности, осталось только понять — что с ними делать и как из них извлечь максимум удовольствия. В этой подборке мы предлагаем испытать 24 вида развлечений на все вкусы.

В современном мобильном телефоне есть все необходимое для устройства виртуальной реальности — гироскоп, акселерометр, компас, а также большой экран, который можно разделить на две части: для левого и правого глаза. Есть звук, процессор, оперативная система. Не хватает только пары линз и простого способа фиксации смартфона. С этим справляется масса устройств, доступных на рынке, — от самых дешевых картонных до более качественных и удобных. Остается только скачать интересные приложения.

Первый VR-мультфильм, номинированный на «Оскар»

В этом году короткометражка, снятая в формате виртуальной реальности, впервые претендует на «Оскара» (о других сюрпризах кинопремии читайте здесь). Фильм «Перл» снял Патрик Осборн, автор трогательного мультфильма «Меню» про бродячего пса, который ему уже принес «Оскара». На этот раз Осборн представил анимационный роуд-муви о путешествии девочки с отцом. Посмотреть фильм можно прямо на YouTube.

Sisters

Когда VR-развлечения только начинали появляться, именно жанру хорроров пророчили наиболее успешное будущее на этом поле. И сейчас эти предсказания сбываются. Sisters — одна из самых популярных VR-игр в этом жанре среди представленных в App Store и Google Play. Интеракции с окружением в ней практически нет. За всем действием предлагается наблюдать, буквально не вставая из кресла, но умело созданная атмосфера и лаконичный яркий сюжет делают свое дело. Sisters — увлекательный игровой опыт, особенно для мобильной игры. И довольно страшный. Считайте, что мы вас предупредили.

Quake

Медиаиндустрия не устает переиздавать старые легенды. Вот мы дождались и классического «Квейка» на мобильных платформах, причем в формате виртуальной реальности. Фанатам серии объяснять ничего не надо, а прочие, скорее всего, пройдут мимо. Правда, чтобы не «стрелять глазами», как в большинстве казуальных мобильных VR-шутеров, придется обзавестись специальным геймпадом. Кстати, у игры есть и мультиплеерная версия.

Hidden Temple

Не шибко сложная, зато очень симпатично нарисованная и довольно разнообразная point-and-click-игра. Хорошо сделанная смесь квеста и экшена, красочный стиль и неплохие головоломки принесли Hidden Temple популярность в Google Play. Ее главная беда (впрочем, этим грешат сейчас многие VR-проекты) — длительность. Игра неприлично короткая для своей цены в две с небольшим сотни рублей.

Titans of Space

Приложение, внушающее надежду, что увлечение виртуальной реальностью может не только развлекать, но и приносить пользу. Например, образовательную. Titans of Space — это впечатляющий интерактивный тур по Солнечной и нескольким соседним звездным системам. Пространство можно скроллить — здесь же присутствуют описания небесных тел и 50-минутная озвученная экскурсия. Ощущения, без лишних слов, космические.

Chair in a Room

Еще одна по-настоящему жуткая хоррор-игра. Правда, взаимодействовать с некоторыми игровыми объектами можно только с помощью Bluetooth-контроллера, который покупается отдельно. В игре несколько концовок, призраки, неплохая графика, если сравнивать с другими играми, и даже простенькая система инвентаря. Помимо попыток напугать игрока тут есть и геймплей. Приятно и то, что игра — бесплатна. Правда, только версия для смартфонов — версия для полноценного шлема HTC Vive в Steam обойдется вам в 450 рублей.

Vanguard V

Очень красивый (и оттого требовательный к производительности) рельсовый шутер. Все действие происходит на космической орбите, на которой игроку нужно отстреливаться от врагов, уворачиваться от метеоритов и нестись вперед на весьма приличной скорости. Два главных достоинства — это бешеная динамика и непривычно хорошо выполненная визуальная составляющая. Главный минус — далеко не каждый смартфон справится с такой красотой.

Bohemian Rhapsody Experience

Вы интересуетесь VR и любите Queen? Bohemian Rhapsody Experience — это сумма двух слагаемых. Визуализация знаменитой «Богемской рапсодии», на которую можно посмотреть изнутри с обзором на 360 градусов. Ничего необычного, просто великое произведение в замечательном графическом и технологическом обрамлении.

Orbulus

Жанр интерактивных путешествий с 360-градусным обзором весьма распространен среди VR-приложений, но Orbulus — один из лучших его представителей. Все просто — надеваете очки и любуетесь красивейшими точками Земли (и не только — доступен и виртуальный тур на Марс). В наличии: новогодний Гонконг, высохшие соленые озера США и другие удивительные пейзажи.

House of Terror

Большой и жуткий особняк с ловушками и монстрами, головоломками — эталонное хоррор-приключение на сегодняшний момент. Нелинейное пространство, по которому можно перемещаться по своему желанию, а не по воле геймдизайнера, — для нынешних портативных VR-развлечений это большой шаг вперед. Но для полноценного управления придется раздобыть Bluetooth-джойстик.

Wizard Academy

В игре вам предлагается примерить на себя роль волшебника, размахивающего волшебной палочкой, и решать несложные арифметические задачки, примитивные, но динамичные головоломки и иногда стрелять. Полигональная, но сочная графика и управление с помощью гироскопа — взглядом — в общем, если ваше чадо проявляет интерес к VR, а хорроры вряд ли подготовят его к начальной школе, — это ваш выбор.

Glitcher

Glitcher — это одно из самых скачиваемых VR-приложений. Помните приложение Prisma? Это почти то же самое, только вместо реальности, живописно раскрашиваемой нейросетью, у нас есть набор более-менее привычных фильтров. Эти фильтры накладываются на все вокруг в реальном времени, и можно пережить несколько психоделический опыт с помощью вашего смартфона. И даже записать об этом видео.

Subway Surfing

Ничего необычного — просто трехмерный мобильный раннер, в котором вам нужно непрерывно нестись вперед, управляя персонажем движениями головы вправо-влево. Даже то, что действие происходит в затопленной нью-йоркской канализации, не добавляет происходящему оригинальности. Но, поверьте, она здесь и не нужна. Это просто крепко сделанная игра с возможностью использовать VR-гарнитуру, с хорошим управлением и интересными уровнями. Вполне достаточно, чтобы стать хитом, — перевалившее за 100 000 число пользователей тому свидетель.

DinoTrek VR Experience

Очередная рельсовая VR-экскурсия. На этот раз предназначенная для тех, кто в детстве взахлеб смотрел «Прогулки с динозаврами» и разглядывал иллюстрированные энциклопедии с древними ящерами. Весьма симпатично сделанная прогулка по парку с динозаврами для мобильных устройств.

InMind

Пусть и не блещущая жанровым новаторством, но это один из самых приковывающих внимание VR-релизов для мобильных платформ. Разработанная российской студией Nival (известной своим продолжением серии Heroes of Might and Magic) аркада обладает двумя важными чертами: она динамична и очень красива. На атмосферу, помимо графики, работает и местный сеттинг — все действие происходит внутри человеческого мозга, а лететь вперед игроку предлагается сквозь сети нейронов. Но есть одна проблема — игра ощутимо короче, чем должна быть.

InCell

Еще один не менее яркий и красочный релиз студии Nival, который посвящен микромиру. Игра похожа на классический раннер с препятствиями, но действия происходят внутри клетки. Красных областей нужно избегать — это вирусы, а зеленые и белые — собираем, за счет них можно прокачиваться.

Google Arts & Culture

Виртуальная реальность — не только возможность покататься на американских горках, лежа на любимом диване. Google выпустила целый ряд приложений для VR, позволяющих культурно скрасить свой досуг с помощью смартфона и VR-очков. Например, этот виртуальный музей, где можно детально со всех сторон осмотреть полотна Ван Гога, Рембрандта, Утрилло или других великих художников.

Google Street View

По сути — старый добрый и хорошо всем знакомый сервис Google Earth, заточенный под использование очков виртуальной реальности. Панорамы улиц с возможностью 360-градусного обзора с эффектом так называемого «полного погружения». О большем мы и не просим.

Google Cardboard Camera

Приложение для создания трехмерных панорам с возможностью записи звука происходящего. Доступна отдельная галерея для просмотра отснятого материала с помощью специальных очков, простой и внятный интерфейс. Пока что пользователи жалуются на две основные проблемы: сравнительно невысокое качество съемки и отсутствие возможности сделать полную сферическую панораму.

Jaunt

Независимая студия и одноименный интернет-проект, представленный и сайтом, и приложением для смартфонов, посвященный различным VR-роликам. Путешествия по Непалу, горные восхождения, мультфильмы (чего стоит только «Прибытие» про зайчика и инопланетян), спортивные мероприятия, забавные короткометражки — и все это в формате виртуальной реальности. Роликов много, и среди них встречаются по-настоящему захватывающие.

Fulldive

Fulldive — это поисковый интерфейс для VR-контента. Игры, фильмы, видео, фотогалереи — полноценное окно в мир VR-развлечений.

Каналы на YouTube

Путешествие по Большому адронному коллайдеру в VR

На YouTube существует масса каналов, выпускающих 360-градусные VR-видео. Найти их можно, просто вбив в поиске соответствующий запрос. Здесь вы найдете панорамные съемки прыжка с парашютом, пасущихся слонов или девушек, занимающихся йогой. Главное, чтобы видео были представлены в высоком разрешении — желательно 4K, чтобы вам не пришлось морщиться от вылезающих пикселей. Откройте понравившееся видео в приложении YouTube и переведите смартфон в режим VR (иконка с очками в углу экрана). Приятного просмотра.

NYT VR

Официальное приложение для виртуальной реальности издания New York Times. В нем представлено много разнообразного контента: от нуарных короткометражек до всевозможных 360-градусных экспириенсов с погружением под воду или отправкой в горячие точки. Как правило, информационные видео сопровождаются комментариями ведущих журналистов NYT.

War of Words

Любопытный британский проект на тему Первой мировой войны и английской поэзии. В сущности, это визуализация одного стихотворения Зигфрида Сассуна, одного из важнейших авторов Туманного Альбиона начала XX века. Просто небольшая история о подготовке винтовки к битве — и одновременно с этим один из красивейших анимационных роликов, сделанных специально для VR.

daily.afisha.ru

Что нужно знать о шлемах виртуальной реальности

В конце марта начнут продаваться очки виртуальной реальности Oculus Rift, мир вступает в эпоху, когда люди будут смотреть фильмы и играть с нелепой коробкой на лице. «Афиша» рассказывает, что собой представляет виртуальная реальность на сегодня и что от нее можно получить.

Чем виртуальная реальность лучше привычного экрана

Это новый уровень погружения. Даже если у вас есть очень большой дисплей, игра все равно заканчивается за его пределами. В очках виртуальный мир существует вокруг вас, куда бы вы ни посмотрели. Из-за искривляющих линз и отслеживающих датчиков устройства мозг воспринимает картинку не как изображение, а как окружение. Именно поэтому иногда на виртуальную реальность реагируют так бурно (см. видео выше).

Кто придумал виртуальную реальность

Эту технологию нельзя назвать новой. Первый прототип очков виртуальной реальности разработал в 1968 году американский ученый Айвен Сазерленд. Устройство отображало примитивную графику, а его конструкция оказалась настолько тяжелой, что ее пришлось крепить к потолку. В начале 1990-х, когда виртуальная реальность считалась перспективной технологией, вышли очки для Sega Mega Drive и прототип Atari Jaguar VR. Но к концу десятилетия интерес к ним угас, а в 2000-х о виртуальной реальности забыли.

Снова о теме заговорили только в 2012 году, когда 19-летний инженер Палмер Лаки и Джон Кармак, 42-летний разработчик игр Doom, Wolfenstein 3D и Quake вышли на Kickstarter с очками Oculus Rift. Фанат виртуальной реальности Лаки собрал первый прототип всего за год до этого — он хотел получить картинку лучше, чем у своих прошлых очков. Oculus Rift собрали на краудфандинговой платформе почти 2,5 миллиона долларов, что в десять раз превысило минимально необходимую сумму, а через два года Facebook неожиданно купил компанию Oculus VR за два миллиарда долларов. Тогда о новой виртуальной реальности начали говорить все.

Есть ли альтернатива Oculus Rift

Существует два вида очков: полноценные, имеющие свой процессор и подключающиеся к компьютеру, а также мобильные. Полноценных меньше — на рынке помимо Oculus Rift есть только два ожидаемых продукта: совместная разработка Valve и HTC под названием Vive и PlayStation VR. Vive выйдет уже в апреле, очки для PlayStation 4 — в первой половине 2016 года.

Мобильные очки делают почти все (есть даже российские Fibrum). Они легче, не имеют проводов, а все вычисления производятся в смартфоне, который крепится перед глазами. Самая известная модель — Samsung Gear VR. Она рассчитана скорее на просмотр кино, чем на игры. Самая интересная — LG 360 VR. В них не нужно устанавливать смартфон (он подключается по USB), поэтому они легкие и выглядят как настоящие очки с дужками.

Самый брутальный вариант — картонные Google Cardboard, созданные для популяризации темы, просмотра панорамных фото и 360-градусных видео. Их можно собрать самому (для этого есть инструкция), а можно купить за 15 долларов. В первом случае придется повозиться с настройкой и подгонкой к своему смартфону. На сегодня это самые распространенные очки в мире — выпущено около пяти миллионов штук.

Как работают очки виртуальной реальности

В полноценных очках есть два небольших OLED-дисплея — когда вы надеваете устройство, они находятся в нескольких сантиметрах от глаз. На дисплеи через HDMI (или через VDI) передается одна и та же картинка, но с небольшим смещением. Перед дисплеями находятся две искривляющие изображение линзы, которые создают эффект объемного изображения. Чтобы в виртуальном мире можно было смотреть по сторонам при повороте головы, в очках имеется несколько датчиков: магнитометр, гироскоп и акселерометр. Еще один — трекер с инфракрасными светодиодами — должен стоять на столе, смотреть на человека и фиксировать его положение в пространстве. Он требуется для игр, где допускается свобода передвижения. К устройству также подсоединяется USB-кабель для передачи данных и питания.

Какие параметры важны для очков

У очков вроде Oculus Rift, HTC Vive или PlayStation VR есть четыре основные характеристики: разрешение изображения, частота его обновления, угол обзора и площадь отслеживания. Oculus Rift и HTC Vive имеют почти одинаковые характеристики: 2160 × 1200, частота 90 кадров в секунду и угол 110° (поле зрения человека — около 190°). Отличается только площадь, на которой сенсор сможет следить за передвижениями человека: у HTC Vive она намного больше (4,5 на 4,5 метра, а не 1,5 на 3,5 метра). В PlayStation VR характеристики распределились иначе: немного меньше разрешение (1920 × 1080) и угол обзора (100°), но более плавная анимация (120 кадров в секунду). Мобильные очки отвечают только за один параметр — угол обзора. И он, как правило, меньше, чем в полноценных (например, у Gear VR всего 96°). Разрешение и плавность анимации зависят от характеристик смартфона. Если это Galaxy S6 Edge, то разрешение будет 2560 × 1440.

Oculus Rift можно предзаказать за 599 долларов. HTC Vive дороже — 799 долларов. Цену на PlayStation VR еще не объявляли, но, по слухам, они обойдутся в сумму около 500 долларов. Все три модели в России заказать пока нельзя. PlayStation VR будут работать только с PlayStation 4 (это еще 33 тысячи рублей). Для комфортной игры в Oculus Rift и HTC Vive (их нельзя подключать к консолям) нужен компьютер с определенной минимальной конфигурацией. Рекомендованные модели ПК для Oculus Rift стоят от 949 до 1349 долларов — таким образом, общая стоимость использования очков повышается до 1550 долларов.

Требования к ПК при использовании Oculus Rift: — видеокарта Nvidia GTX 970, AMD 290, равная им или лучше;— процессор Intel i5-4590, равный ему или лучше;— 8 Гб оперативной памяти (или больше);— выход HDMI 1.3;

— два порта USB 3.0.

Требования к ПК при использовании HTC Vive: — видеокарта Nvidia GeForce GTX 970, Radeon R9 290, равная им или лучше— процессор Intel Core i5-4590, равный ему или лучше;— 4 Гб оперативной памяти (или больше);— выход HDMI 1.3;

— порт USB 2.0.

При этом Gear VR, гарнитура с несколькими датчиками и сенсорным экраном, стоит 7990 рублей, но работать будет только с пятью смартфонами Samsung: Note 5, S6, S6 Edge, S6 Edge Plus, S7 и S7 Edge. Первые четыре модели в России стоят от 47 990 до 57 990.

Во что можно поиграть в виртуальной реальности в этом году

Пока для очков выходили только бесконечные симуляторы, адаптации компьютерных игр (Alien: Isolation, Elite: Dangerous, Dying Light, Slender: The Arrival) и размеренная Land’s End разработчиков Monument Valley. Все остальные впечатляющие игры назначены на этот год.

Для PlayStation VR должно выйти около 17 наименований, включая Robinson: The Journey, историю мальчика, чей корабль упал на планете с динозаврами, томный симулятор флирта Summer Lesson, а также Tekken 7, психоделический шутер Rez Infinite и Final Fantasy XIV.

На Oculus Rift стоит ждать космические бои в Eve: Valkyrie, лавкрафтианскую историю Edge of Nowhere, красивую ролевую Chronos, игру про девочку и каменного монстра Golem, научный квест с двумя главными героями The Assembly, хоррор на космической станции P.O.L.L.E.N, аналог фильма «Гравитация» Adr1ft, симуляторы (скалолаза — The Climb, орла — Eagle Flight) и Minecraft.

Для HTC адаптировано около 80 игр (полный список можно посмотреть в магазине), но релизов для этого устройства запланировано меньше всего.

Какие контроллеры используются для виртуальной реальности

Oculus Rift работает с контроллером для Xbox One (входит в комплект). PlayStation VR, скорее всего, будет поставляться с контроллером для PlayStation 4. У Gear VR есть небольшая сенсорная панель с кнопками. У Vive более интересное решение — два контроллера со спусковыми крючками, как у Nintendo Wii, с помощью них геймер может управлять руками своего персонажа, стрелять и взаимодействовать с разными предметами. Для Oculus Rift есть похожая разработка, но продаваться она будет уже ближе к концу года. Со временем для игр начнут выпускать множество аксессуаров, например копию M-77 Paladin, из которой можно стрелять в виртуальной версии новой Mass Effect, доспешные перчатки для новой части The Elder Scrolls, специальные костюмы для спортивных игр и т.д.

Что еще можно делать в виртуальной реальности

У виртуальной реальности огромный потенциал. Скоро в ней начнут проектировать дома и интерьеры, моделировать скульптуры и мебель, чтобы нагляднее показывать все это потенциальным клиентам (так уже, например, делает Audi). Виртуальная реальность дает возможность создавать объемные рисунки (смотрите выше ролик как аниматор Disney рисует Русалочку). Мастер-классы и экскурсии благодаря этой технологии станут интереснее, а симуляторы (например, вождения) — реалистичнее. Военные смогут управлять танками, дронами и боевыми роботами, сидя в укрытии или штабе. Сайты начнут адаптировать для очков, и появится 3D-интернет.

Как обстоят дела с фильмами для виртуальной реальности

Пока фильмы в виртуальной реальности больше похожи на смесь короткой видеоигры, анимации и аттракциона. В ближайшее время они начнут развиваться и становиться более осмысленными (посмотрите, как удачно это используют в документальном фильме «Zero Point»). Фестивали Sundance и Tribeca устроили короткую программу VR-фильмов, а BBC готовит для очков документальную передачу о Пасхальном восстании в Ирландии. Отдельный вопрос — порно. Студии заинтересованы в съемке виртуального видео, где зритель становится одним из действующих лиц. Пока это выглядит странно и в очках, и со стороны.

Чтобы снять фильм, внутри которого можно смотреть по сторонам, нужна камера с десятком объективов. У GoPro есть штатив Jump, на который крепятся 16 экшен-камер. После съемки видеодорожки со всех них отправляются в облачный сервис Google, где некоторое время кадры обрабатываются и преобразуются в стереоскопическое видео. У Nokia есть альтернативное решение — камера-шар Ozo. Она снимает сферическое видео, а потом сама его склеивает. Это удобно, быстро, но дорого — камера стоит 60 тысяч долларов. Штатив c 16 камерами GoPro можно купить за 15 тысяч долларов.

Какие у виртуальной реальности есть недостатки

Все очень дорого. Для того чтобы играть в видеоигры, нужно купить аксессуар, который стоит почти столько же, сколько приставка или компьютер. Сами очки громоздкие, неудобные, от них тянутся провода (проблему с ними должно решить распространение нового стандарта 5G, который позволит передавать огромный объем данных с высокой скоростью).

Есть также несколько субъективных причин. Во-первых, некоторые не чувствуют себя в очках комфортно — надев на себя устройство и наушники, вы полностью отключаетесь от реального мира и совершенно не осознаете, что происходит вокруг. Во-вторых, человек в очках странно выглядит со стороны, из-за этого виртуальная реальность может стать нишевым развлечением для фанатов видеоигр. В-третьих, люди реагируют на нее по-разному: если одни пользователи никакого дискомфорта не испытывают, другие чувствуют сильное головокружение и тошноту.

daily.afisha.ru

Как работают очки виртуальной реальности

Очки или шлем виртуальной реальности — это устройство, позволяющее не просто просматривать картинку (видео), но и погрузиться в происходящее за счет получения 3D картинки. Такие девайсы имеют вид коробки с линзами или пластикового корпуса, снабженного экраном с перегородкой. На него подается изображение, отдельное для каждого глаза, что и позволяет насладиться «пребыванием» в виртуальной реальности.

Как работают очки виртуальной реальности для смартфона

На сегодняшний день на рынке можно найти большой выбор шлемов и очков виртуальной реальности для смартфонов. Производители шагнули далеко вперед и превратили неудобную коробку с линзами в устройство, которое легко и надежно крепится на голове, позволяет подстроить изображение, установить телефон и за пару минут запустить видео или игру. В чем же заключается принцип работы таких очков?

Как уже говорилось выше, девайс снабжен асферическими линзами, которые можно настраивать, приближая или отдаляя их от глаза. Изображение, которое видит пользователь, подается со смартфона, и качество картинки будет зависеть от разрешения экрана и цветопередачи. В продвинутых моделях вы можете скачивать и смотреть фильмы, видеоролики, делиться фотографиями и проходить игры в разном жанре.

Чтобы полученное 3D изображение не было статичным, необходимо использовать гироскоп, которым оборудованы современные телефоны. Это устройство отслеживает положение головы и позволяет в полной мере осмотреться и путешествовать внутри виртуального мира. Проверить это несложно: установите смартфон на платформу, запустите видео попробуйте подвигать головой в разные стороны. Если картинка «следует за вами» и не зависает, значит, данная модель мобильного подходит к виртуальным очкам и настроена правильно.

Подключить телефон к очкам можно с помощью стандартного или мини-USB, а прослушивание звука получить через динамик телефона или наушники (для них в большинстве моделей предусмотрено гнездо).

Видео о том как работают очки виртуальной реальности для смартфона

Как работают очки виртуальной реальности для компьютера

Основные принципы работы виртуального шлема (очков) для ПК схожи с моделями для смартфона. Разница заключается в способе передачи изображения на экран очков. Для этого понадобиться подключить их к компьютеру с помощью кабеля. Картинка передается по HDMI, а подключение гироскопа производится по USB кабелю. Звук может подаваться как с колонок, так и через наушники. Для пользования очками потребуется установить необходимые приложения и программы, которые бывают бесплатными или продаются в интернет-магазинах от производителя.

Какие возможности предлагают очки виртуальной реальности для ПК, и чем они отличаются от моделей для смартфона? Имея мощный компьютер, вы сможете:

  • Играть в большинство продвинутых игр с полным погружением.
  • Просматривать фильмы и ролики (но только находясь возле компьютера). Очками для смартфона можно пользоваться в любом месте.
  • Смотреть 3D фото и делиться им с друзьями.
  • Совершать виртуальные путешествия и обучаться.

Видео о том как работают очки виртуальной реальности для компьютера

Отличия между устройствами состоят также в их стоимости. Последние версии виртуальных очков для смартфонов, остаются более доступными по сравнению с аналогами, работающими компьютерами.

vrmania.ru

Погружение в VR: выбираем очки или шлем виртуальной реальности

Устройства погружения в виртуальную реальность уже не сенсация. VR-очки для персональных компьютеров, мобильных телефонов, а также полностью автономные очки становятся доступными для обычного пользователя. Разберемся в особенностях и функциях таких устройств.

Первые VR-устройства появились еще в 1960-х годах – тогда они были очень сложными и громоздкими, занимали целую комнату. В 2012 году американец Палмер Лаки организовал на краудфандинговой платформе Kickstarter кампанию по сбору средств на шлем виртуальной реальности Oculus. Собрав больше 90 миллионов долларов, устройство запустили в серийный выпуск. Потенциал разработки оценил Марк Цукерберг, который в 2014 году купил компанию Oculus VR за 2 миллиарда долларов. А с выходом на рынок таких производителей, как HTC, Microsoft, Samsung, Sony VR-очки перешли на качественно новый уровень, они стали компактными и доступными широкому кругу пользователей. Попробуем разобраться в особенностях этой технологии и видах устройств.

 

Какие бывают типы таких устройств и в чем отличие очков от шлема

Существуют два вида таких гаджетов для виртуальной реальности:

  • очки, использующие смартфон как экран;
  • полноценные шлемы с экраном, датчиками и управлением.

Основной принцип работы и у очков, и у шлемов одинаков. В корпусе устройства размещены две линзы. За линзами располагается экран (встроенный или внешний), который программно или физически разделен на две части. Изображение, которое выводится на левую и правую половину экрана, практически одинаковое. 3D-изображение достигается за счет того, что каждый глаз видит изображение отдельно. Один глаз не позволяет ощутить всю глубину изображения и правильно рассчитать расстояние.

Чтобы пользователь получил возможность находиться в виртуальном пространстве, шлем виртуальной реальности оснащены специальным датчиком – гироскопом. Задача гироскопа отслеживать повороты головы человека.

Какие бывают очки виртуальной реальности

Очки виртуальной реальности, VR-очки – устройства, которым для работы нужен смартфон. Их еще называет держателями смартфонов. Такие гаджеты (есть несколько исключений, например Samsung Gear VR) не имеют встроенных датчиков. Управление осуществляется силами гироскопа, акселерометра и процессора смартфона. Не стоит ожидать от них суперкачества и полного погружения в виртуальный мир. Зато на рынке доступны самые разные VR очки, причем цена на них, вполне доступна. К тому же, если пару лет назад в виртуальных очках можно было посмотреть разве что небольшой ролик о природе или мини-экскурсию по музею, то сегодня и Google Play, и iOS App Store предлагают десятки бесплатных игр и приложений, а на YouTube доступны сотни видео с меткой 3D или 360⁰.

Условно рынок VR-очков можно разделить на три больших сегмента:

  • бюджетные модели из картона. Они стоят 15-20 долларов, зачастую именно с них начинается знакомство с миром VR;
  • средний ценовой сегмент. Корпус из пластика, линзы, поролоновые прокладки между очками и лицом, разнообразие моделей тут зашкаливает;
  • высокий ценовой сегмент. Самые продвинутые VR-очки от крупных производителей и не только от них.

Одним из пионеров рынка очков виртуальной реальности стала компания Google, также как и Facebook, эта корпорация видит огромное и светлое будущее для VR, поэтому много лет исследует направление и пытается популяризовать его. Самым простым способом для этого является покупка Google Cardboard, этакой картонки, которую можно собрать самостоятельно и получить очки виртуальной реальности.

Особенность оригинальных очков от Google заключается в том, что вы можете установить в них любой смартфон с диагональю от 4 до 6 дюймов, но при этом в Google отрицают необходимость наличия наголовных ремней, картонку нужно держать у глаз самостоятельно.

В среднем ценовом сегменте таких очков существует много моделей от китайских, и даже российских разработчиков тоже используется со смартфоном, но в отличие от картонных моделей, выполнены из легкого пластика. Такие очки сочетают доступную цену и возможность настройки расстояния до экрана. Регулировка линз по горизонтали, левый боковой вход для наушников и раздвижная, вращающаяся передняя панель – все это обычно доступно в таких версиях. Крепятся такие гаджеты несколькими ремнями, которые идут в комплекте.

Разумный подход при выборе моделей в среднем ценовом сегменте – понять, что именно вам нужно от таких очков. Если вы хотите просто попробовать и подумать в дальнейшем о том, насколько они вам нужны, то стоит покупать недорогие модели, выгодные по соотношению цена/качество, с перспективой затем заменить их на что-то иное.

Более дорогие модели смартфонодержателей изготовлены из качественного пластика или алюминизированного сплава, оснащены дополнительными функциями и системой ременной фиксации. Имейте в виду, что не все VR-очки, особенно высокого ценового сегмента, работают со всеми моделями смартфонов. Например, очки Samsung работают только в связке с телефонами Samsung Galaxy Note 6, 7, 8 или Galaxy S7, S8.

 

Производители девайсов этого сегмента уделяют внимание и контенту. Так, многие компании выпускают собственные приложения для просмотра видео и игр, некоторые, к примеру, договариваются с музеями о создании трехмерных гидов и т.д.

На какие параметры обратить внимание при выборе VR-очков

Важным критерием при выборе VR-очков для смартфонов является угол обзора, определяющий, насколько полную картину будет видеть пользователь. Чем шире угол обзора, тем комфортнее нахождение в виртуальном пространстве. Очки виртуальной реальности выпускаются с углом обзора от 75 до 110 градусов.

У гарнитуры должно быть всего одно устройство ввода. Не обязательно клавиша. Это может быть просто отверстие для пальца, чтобы нажимать на дисплей. Если в устройстве и есть клавиши, то обычно это маленькие рычажки, которые нажимают на дисплей за вас. Что можно делать с одной кнопкой? Выбирать пункты меню или выполнять простые и довольно медленные действия в играх. Некоторые VR-очки вообще обходятся без кнопок: достаточно наклонить голову в сторону нужного раздела меню и задержаться на пару секунд. Или повернуть головой, чтобы поменять направление движения в игре. К примеру у выше упомянутой Gear VR удобная система управления – сенсорная панель на боковой грани, похожая на трекпад ноутбука. Работает не идеально, но заменяет сразу несколько функций: свайпы, прокрутку, нажатия, удержание, действие «Назад».

 

Настройка межзрачкового расстояния позволит использовать очки соответственно анатомическим данным пользователя, а регулировка фокуса – комфортно пользоваться шлемом людям с неидеальным зрением.

Продлит время пользования очками наличие в комплекте сменных линз и мягкой основы. Также нужно обратить внимание на крепление, которое удерживает смартфон во время игры, и возможность регулировки ремней, которыми очки крепятся к голове.

Практически все гарнитуры виртуальной реальности можно носить на очки для коррекции зрения. Многие модели предоставляют возможность отрегулировать расстояние между лицом и линзами. Там же, где этого сделать нельзя, очки могут давить на переносицу.

Какие бывают шлемы виртуальной реальности

Виртуальную реальность высокого качества нельзя передать через экран мобильного телефона. Oculus Rift, Vive от HTC и Valve, Sony PlayStation VR – три профессиональные гарнитуры, которые демонстрируют совершенно другой уровень картинки и они доступны прямо сейчас на рынке. Шлемы VR работают в паре с компьютером с мощным процессором и игровой видеокартой со значком VR-Ready. Чтобы испытать максимальный опыт, готовьтесь потратить порядка тысячи долларов на новый ПК. С PlayStation VR все немного проще – понадобится только PlayStation 4.

Главное преимущество профессиональных гарнитур – возможность двигаться и даже ходить в любом направлении. Oculus и Sony применяют относительно простой способ: в шлем устанавливаются диоды или другие маркеры, а внешняя камера отслеживает их перемещение. Такой метод довольно эффективный, однако ограничивается шириной захвата пространства камеры. PlayStation VR позволяет приседать, наклоняться и двигаться по кругу. Rift дает возможность пройтись несколько метров в любом направлении, но для этого нужно установить несколько камер.

 

HTC Vive использует лазерную систему слежения, которая позволяет перемещаться как угодно в пределах комнаты 15x15 метров. Гарнитура обеспечивает наибольшую свободу движения по сравнению с конкурентами. Система сопровождения не дает врезаться в стену: как только подойдете к границе зоны, включится камера и покажет ваше положение.

Основное назначение профессиональных VR-систем – видеоигры, поэтому для управления Oculus Rift и PlayStation VR в основном используются геймпады. Rift поставляется с контроллером от Xbox One, который понадобится на начальных этапах запуска системы. PSVR использует геймпад PS4 только для некоторых функций. Но главная особенность гарнитур – датчики движения, которые позволяют делать почти все, начиная от игры в виртуальный пинг-понг и заканчивая трехмерной раскраской.

Из забавной игрушки, громоздкой и вызывающей приступы головной боли, очки виртуальной реальности очки выходят на более высокий уровень. Об их перспективах в области компьютерных игр и говорить не стоит. Полнейшее погружение, панорамная картинка, эффект живого присутствия – мечта любого игромана. Достоинства очков дополненной реальности оценили музейные работники. К ним внимательно присматриваются создатели обучающих курсов. Как видите, рынок огромен и выбор крайне неоднозначный. Но на самом деле нужно только решить, сколько вы готовы потратить на подобное развлечение.

shop.by

«Стыдные» вопросы о виртуальной реальности: то, что вы хотели, но боялись спросить

Если вы новичок в виртуальной реальности, разобраться поначалу довольно трудно. Это новый мир с новыми технологиями, которые только начинают распространятся. Вспомните: свой первый смартфон вы постигали тоже не за один день. Потому вполне вероятно, у вас ещё остаются вопросы, на которые вы хотите получить ответ, но не знаете, у кого спросить. Мы готовы ответить на самые популярные «стыдные» вопросы о виртуальной реальности. Это поможет вам лучше понять, что из себя представляет VR.

Чтобы оставаться в курсе новостей о виртуальной реальности, подписывайтесь на наш Telegram!

Как работает шлем виртуальной реальности?

Шлем виртуальной реальности надевается, как обычные очки (ну хорошо, может быть, не совсем обычные). Он плотно прилегает к лицу и полностью заменяет для вас реальный мир на виртуальный. В различных симуляторах вы действуете от первого лица и полностью переноситесь в виртуальную реальность. Вы в центре событий, они буквально происходят вокруг вас – вы можете оглянуться и проверить.

Принцип работы устройства довольно прост. В сам каркас очков встроен экран с приличным разрешением. На него вы смотрите через две линзы – каждая на один глаз. Использование двух линз и одного экрана, кстати, выгоднее и дешевле, чем использование двух отдельных экранов. Линзы помогают фокусироваться на нужном, кроме того, они дают нужный угол обзора. Шлем имеет встроенный датчик отслеживания местоположения головы. Потому при поворотах, наклонах виртуальная реальность подстраивается под вас.

Как работают очки виртуальной реальности?

На рынке достаточного много очков виртуальной реальности (они же VR-гарнитуры). Обычно они используются со смартфоном и позволяют пользоваться мобильной виртуальной реальностью. По сути, это тот же каркас с линзами. Отличительная черта таких устройств от шлемов в том, что у них нет своего экрана – его роль исполняет смартфон, который «вставляется» в очки. Линзы передают изображение глазу. Внутренние датчики телефона (акселерометр, гироскоп) отслеживают местоположение вашей головы – то есть заменяют датчики, которые встроены в шлем.

Дополненная реальность – это то же, что и виртуальная реальность?

Следует различать эти два понятия. Дополненная реальность «смешивает» реальную жизнь с виртуальным слоем, который накладывается сверху и буквально дополняет то, что необходимо. Виртуальная реальность – это полностью искусственная среда.

Например, приложение для дополненной реальности проецирует эскиз изображения на вполне реальный холст, рисунок татуировки – на реальную руку. Приложение для виртуальной реальности создаёт вокруг вас зомби, которых вы сейчас будете убивать, оставаясь у себя в гостиной.

Что можно делать в виртуальной реальности?

Поверьте, скучать с виртуальной реальностью не придётся. Игры, видео, фильмы, даже изображения в 360. Внушительные библиотеки различного специализированного контента доступны, например, в Oculus Store, Steam, App Store, Play Market. Можно загружать их и со сторонних ресурсов, источников предостаточно. О лучших играх и видео для виртуальной реальности мы уже рассказали.

Как можно взаимодействовать с виртуальной реальностью?

Для того, чтобы ваши действия воспринимались виртуальной реальностью, существуют специальные контроллеры.

В случае с Oculus Rift вы можете отдельно докупить контроллер Oculus Touch. Он «чувствует» ваши движения и жесты рук, которые переносятся в виртуальную реальность. Аналогичным образом действуют контроллеры-«палочки», которые идут в комплекте с HTC Vive.

Контроллеры Move докупаются для игровой консоли Sony отдельно. Их можно использовать как в привычном игровом режиме, так и с PlayStation VR.

Комфортно ли находиться в виртуальной реальности?

Разработчики как устройств, так и контента стараются сделать свои продукты максимально комфортными, но никто не сможет именно вам гарантировать, что у вас с первого раза получится чувствовать себя хорошо в виртуальной реальности. У некоторых при первом контакте с VR может возникнуть чувство дискомфорта и даже страха.

Кроме того, не нужно забывать о так называемой «болезни движения». Находясь в виртуальной реальности, вы обманываете свои глаза, уши – и это достаточно эффективно. Но вот мозг и вестибулярный аппарат не всегда удаётся обмануть. Например, если в виртуальной реальности вы двигаетесь (персонаж бежит, прыгает), а на самом деле вы сидите на диване или стоите неподвижно, ваш мозг начинает чувствовать, что его обманывают. Следует логичная реакция: тошнота, головокружение, дискомфорт.

Разработчики приложений и контента придумают различные трюки, чтобы избежать этого. Кроме того, предлагаются и различные хитрые устройства, которые позволяют имитировать бег или совершать движения, которые будут переноситься в виртуальную реальность – но всё это пока толком не опробовано.

Есть ли какие-либо противопоказания к виртуальной реальности?

Конечно, использовать устройства для виртуальной реальности может любой человек. Однако стоит учитывать, что полное погружение в контент может повлиять на ваше восприятие и сделать его куда острее. Потому стоит осмотрительно выбирать игры и видео, если у вас имеются нервные расстройства, эпилепсия и другие болезни нервной системы.

Некоторые врачи не рекомендуют использовать виртуальную реальность в течение длительного времени детям младше 13 лет из-за неокрепшей физиологи мышц глаза. Но эта рекомендация применима ко всему остальному: телевизору, компьютеру, смартфону.

Есть ли смысл покупать первые шлемы виртуальной реальности, представленные на рынке?

Действительно, рынок виртуальной реальности для массового потребителя совсем молодой. Пока ещё непонятно, будет ли шлем виртуальной реальности привычным удобством, вроде смартфона, или станет предметом конкурентной гонки между производителями. Мы подробно описали все имеющиеся устройства на рынке, сейчас же можно сделать вывод: устройства вполне готовы к использованию и отвечают требованиям той виртуальной реальности, какую мы имеем теперь.

Конечно, мы с нетерпением ждём обновлённых модернизированных версий уже выпущенных устройств. Нельзя сказать, что они полностью совершенны и производителям не к чему стремиться. Однако и то, что уже представлено в магазине, более чем пригодно для использования. Не стоит бояться, что вы купите «сырой», не доведённый до ума продукт.

Как варьируются цены на устройства для виртуальной реальности?

Рынок виртуальной реальности может предложить устройства из трёх ценовых категорий:

1. Самые простые очки виртуальной реальности (например, картонные Google Cardboard или его аналоги на Ebay или AliExpress).

2. Очки виртуальной реальности более высокие по качеству со встроенными датчиками (например, Gear VR от Samsung).

3. Брендовые шлемы виртуальной реальности (Oculus Rift, HTC Vive, PlayStation VR).

Есть ли разница между виртуальной реальностью в VR-шлеме и в VR-гарнитуре?

На самом деле, понять это можно опытным путём, но даже при размышлениях можно легко сделать вывод, что разница огромна. Очки виртуальной реальности не могут дать тот же уровень погружения, вовлечённости в VR. Не стоит забывать и о качестве изображения, детализация в имитации реальности имеет огромное значение. Большое значение также есть и у угла обзора – в шлемах виртуальной реальности он наибольший. В VR-гарнитуре вы можете боковым зрением «чувствовать» границы виртуального мира и это тоже не говорит в пользу очков виртуальной реальности.

Кроме того, нужно помнить и о производительности устройств. Шлемы виртуальной реальности работают с мощными компьютерами или топовой игровой консолью. Вряд ли их производительность можно сравнить с пусть даже очень хорошим и новым смартфоном.

Какой компьютер должен быть, чтобы с ним можно было использовать шлем виртуальной реальности?

VR-шлем действительно очень требователен по характеристикам к компьютеру и может работать в связке только с очень мощным «железом». Вы можете озаботиться этим вопросом перед покупкой либо заказать компьютер вместе со шлемом виртуальной реальности. Например, продавцы Oculus Rift сразу предлагают собрать компьютер с нужными комплектующими, который удовлетворит все требования виртуальной реальности. Отметим, что стоимость такого компьютера будет начинаться от $1400.

Можно ли попробовать мобильную виртуальную реальность без последнего флагмана от Samsung?

Наиболее популярными очками виртуальной реальности являются Gear VR от Samsung, которые, разумеется, производитель рекомендует использовать с топовым флагманом от Samsung. Но вы вполне можете использовать мощный смартфон любого другого производителя без какого-либо ограничения. Можно использовать как устройства на операционной системе Android, так и на iOS.

Теоретически вы можете попробовать запустить приложение на устройстве с более низкими характеристиками, однако нельзя гарантировать, что оно будет работать или будет работать достаточно качественно.

Можно ли самому создавать контент для виртуальной реальности?

С помощью специальной камеры вы вполне самостоятельно можете запечатлеть важный для себя момент в 360-фото или даже заснять его в 360-видео. Простейшие редакторы позволяют обработать контент и после наслаждаться им в устройствах для виртуальной реальности. На рынке регулярно появляются новинки, позволяющие делать такую съёмку – и принцип их работы можно будет освоить даже новичку.

Находится ли виртуальная реальность на той стадии, когда на неё уже пора обращать внимание?

Отбросьте все сомнения: виртуальная реальность становится более реальной с каждым днём. И каждый день для неё находят всё больше применений.

Еженедельно списки приложений, программ, игр и видео для виртуальной реальности расширяются. Шлем или очки виртуальной реальности вы можете приобрести при желании уже сейчас – они вполне доступны, как и любое другое «умное» устройство.

vrgeek.ru


Смотрите также