Нинтендо снес мини


SNES Classic Edition - Official Site - Super Nintendo Entertainment System

An all-new feature lets you rewind a minute or more based on your game’s last suspend point. Each game can save up to four suspend points.

This new demo mode will replay your saved Suspend Points as part of the demo game footage instead of using built-in demos.

Wrap a cool border around your game with the new Frame feature. Some of the frames change color based on the game being played.

The Super NES Classic Edition is compatible with the Classic Controller™ and Classic Controller Pro™ accessories (sold separately). Just plug it in and play!

NEED HELP? Check out the game manuals ▸

What's in the box?

  • Miniature Super Nintendo Entertainment System replica with 21 pre-loaded Super NES games
  • Two wired Super NES Classic Controllers
  • One HDMI cable
  • One USB cable with AC adapter
  • Operations manual (with a poster on the back!)

Available now

Star Fox & Star Fox 2

Shigeru Miyamoto, Takaya Imamura, and Tsuyoshi Watanabe

F-ZERO

Kazunobu Shimizu, Yasunari Nishida, and Takaya Imamura

Super Metroid

Yoshio Sakamoto and Kenji Yamamoto

Super Mario Kart

Tadashi Sugiyama and Hideki Konno

Super Mario World & Yoshi's Island

Takashi Tezuka, Shigefumi Hino and Hisashi Nogami

Kirby Super Star

Masahiro Sakurai

Back to top

www.nintendo.com

Мнение о Nintendo Classic Mini: SNES. Живее всех живых

Ретрогейминг на новом уровне! Распаковываем консоль, подключаем к телевизору, оцениваем коллекцию игр.

Игроманияhttps://www.igromania.ru/https://www.igromania.ru/

Nintendo Classic Mini: SNES появилась в продаже — в том числе в России. Для тех, кто не в курсе, поясню, что это такой внешний пластмассовый эмулятор классических игр Nintendo из 90-х и их тогдашних партнёров-издателей (например, Squaresoft, ныне известной как Square Enix).

Главный прикол гаджета в том, что не нужно устанавливать на компьютер всякие глючные программные эмуляторы, а потом выламывать себе пальцы, пытаясь совладать при помощи мышки и клавиатуры с тем, что некогда затачивалось под джойстики: вместо этого «коробочка» подключается к телевизору в гостиной и используется как домашняя консоль. По сути, это она и есть.

Официальный локализованный трейлер приставки.

Кажется, Nintendo нашла золотую жилу в нише ретрогейминга и перевыпуска собственных классических приставок в миниатюре. Игр в комплекте не так уж и много, но умельцы уже наловчились перепрошивать консоль и закачивать в систему сотни других проектов.

Nintendo Classic Mini: SNES продолжает начинания своей предшественницы Nintendo Classic Mini: Nintendo Entertainment System. Напомним, что «большая N» перевыпустила классическую приставку NES ограниченным тиражом в прошлом году, а в этом уже приостановила производство. Нынче устройство в жутком дефиците (ходят слухи, что станки заработают вновь), и это неслучайно: по цене одной «большой» игры (примерно 5000 рублей) игрок получает целую плеяду пусть и старых, но всё ещё таких увлекательных классических игрушек!

Если на Nintendo Classic Mini: NES было записано тридцать проектов — культовые «Марио», The Legend of Zelda, Pac-Man, — то на переродившейся SNES вы обнаружите двадцать одну игру. Впрочем, жаловаться на сокращение списка нет смысла: играть в имеющиеся игры можно гораздо дольше и осмысленней, ведь тамошние развлечения куда ближе современному игроку — 16 бит, как ни крути, это вам не шутки! Тут вам и экшен-платформер Contra 3: The Alien Wars, и приключение The Legend of Zelda: A Link to the Past, и файтинг Street Fighter 2 Turbo, и трёхмерный рельсовый шутер Star Fox. Более того, Nintendo наконец-то выпустила Star Fox 2 (не прошло и двадцати двух лет!), который в своё время был отменен из-за надвигающегося запуска приставки Nintendo 64.

По умолчанию Star Fox 2 на Nintendo Classic Mini: SNES заблокирована, и сперва нужно одолеть первый уровень в оригинальной Star Fox, если вы хотите увидеть продолжение саги. Эдакий хардкорный туториал.

Приставка почти одного размера с iPhone 7 Plus, а весит и того меньше. И совсем — вообще — не греется. Что любопытно, отсек для картриджей на сей раз — просто бутафория.

У многих в детстве и юности была оригинальная 16-битная Super Nintendo Entertainment System, и её уменьшенная копия волей-неволей заставляет вспомнить те самые ощущения и эмоции.

При первом вскрытии коробки с новинкой в голове проносится примерно следующее: «Батюшки, да она ещё и выглядит один в один как японская версия той самой консоли из 90-х!» В США приставка могла похвастаться, к слову, другим корпусом, и сейчас перевыпущенная для американского рынка малютка тоже имеет иной дизайн.

Всё меню полностью на русском.

Зато технических различий между ними нет: в коробке вы найдёте саму приставку, два (и это важно!) контроллера Super NES Classic (для Nintendo Classic Mini: NES второй приходилось докупать отдельно) — в этот раз многие игры рассчитаны на совместное прохождение, — кабель HDMI для подключения к телевизору и провод питания USB—mini-USB.

Как и в прошлый раз, вилку, рассчитанную на розетку 220 вольт, в коробке вы не обнаружите. И это не баг, а вполне себе фича: приставка потребляет настолько мало мощности, что на ура питается от USB-порта самого телевизора. Хотя в розетку, если очень хочется, воткнуть устройство тоже можно: для этого подойдет USB-зарядник от любого мобильного телефона. Уверен, сейчас у каждого дома несколько таких пылится в шкафу. Впрочем, в продаже есть и официальный блок питания от самой Nintendo для законченных перфекционистов.

Nintendo Classic Mini: SNES поддерживает HD-качество изображения и частоту обновления экрана в 60 Гц.

А теперь немного погрустим. Для пущей аутентичности ощущений главный недостаток (или, как минимум, тот нюанс, на который многие жаловались в случае с Nintendo Classic Mini: NES) решили сохранить: уже упомянутые джойстики не поддерживают беспроводные технологии передачи данных. Придётся сидеть носом в телевизор, как в старые добрые: провода геймпадов очень коротки, и до дивана в девяноста процентах случаев не дотянутся. Так, например, мне пришлось поставить стул по центру комнаты (хотя чуть позади кресло и диван) и сидеть на расстоянии двух метров от телевизора: не очень приятно, признаться. Спина устаёт, а глаза напрягаются.

А вот что действительно сделано по уму и на совесть, так это внутренний интерфейс приставки и логика выбора желаемой игры. Меню почти не изменилось (если опять же сравнивать с Nintendo Classic Mini: NES) и выглядит все так же аскетично, но функционально. Перед нами снова две полоски прокрутки: одна с большими иконками игр, помогающими в деталях рассмотреть желаемое, а вторая — с крошечными; она нужна для понимания своей позиции в общей ленте игр. Кнопка «Select» на джойстике помогает отсортировать проекты по количеству поддерживаемых игроков, по давности запуска той или иной игры и ряду других характеристик — удобно!

Никуда не делись и настройки экрана. Режим «Ретро» — самый классный, как по мне, — симулирует картинку с оригинальной приставки 90-х: со всеми подёргиваниями, изредка пробегающими «полосками» и прочими артефактами. Режим «4:3» позволяет чуть растянуть игровую картинку, сделав её шире на современных телевизорах. Наконец, «Оригинальное разрешение» выводит игры «as is»: в этом режиме игровой экран самый узкий и неудобный, но самый аутентичный.

В этом же меню можно выбрать так называемую рамку, которая будет обрамлять игровую картинку. Настройка позволит закрасить чёрный экран по сторонам от геймплейного «окна», например, цветастыми кубиками.

Переехала на консоль и функция быстрого сохранения в любой момент, даже если в оригинальной игре это было невозможно. Больше не нужно стирать пальцы до крови, стараясь зараз одолеть уровень или босса: достаточно нажать одну кнопку на теле самой приставки. Игра свернётся, и система предложит записать сохранение в один из четырёх доступных слотов. Если пользуетесь приставкой не в гордом одиночестве, сохранение можно заблокировать, чтобы другие домочадцы его случайно не перезаписали или не удалили.

Стоп-кадр из игры с крыльями — это как раз быстрое сохранение.

Наконец, последнее, что хочется отметить: если приставку оставить на некоторое время включённой, усатый водопроводчик всё так же начнёт развлекать вас демороликами разных проектов. Ретрогейминг, признаться, завораживает даже тогда, когда на него смотришь в записи!

А ещё появилась функция перемотки до пяти минут игрового процесса с момента последнего сохранения. Визуально это выглядит так, словно вы мотаете старую VHS-кассету на «видаке».

Лично для меня Nintendo Classic Mini: SNES стала, как бы рекламно это ни прозвучало, покупкой месяца. Forza Motorsport 7, Middle-earth: Shadow of War и прочие ELEX — это, конечно, здорово. Но классика почему-то подарила больше эмоций. Зажрался?

Ждём продолжения серии — Nintendo Classic Mini: Nintendo 64!

Nintendo Switch: подробнейший обзор гибридной консоли

www.igromania.ru

Обзор SNES Classic Mini

«Супер Нинтендо» — эти магические слова знал любой российский ребёнок 90-х. Знал, но чаще всего не обладал самим устройством. «У тебя уже есть приставка, зачем ещё одна?!» — негодовали родители, указывая на «Денди» или «Сегу». Почти 30 лет спустя всё изменилось: мы выросли, развлечения стали другими, рынком правят гигагерцы и гигабайты… однако SNES по-прежнему с нами — и возвращается на прилавки. Но стоило ли воскрешать классическую систему?

Технические характеристики SNES Classic Mini

Процессор: ARM Cortex-A7

Графический ускоритель: ARM Mali 400 MP2

Операционная система: проприетарная

Оперативная память: 256МБ DDR3

Встроенная память: 512МБ (зарезервировано операционной системой)

Поддержка карт памяти: нет

Беспроводные интерфейсы: нет

Порты: HDMI x1, Micro-USB x1 (для питания), порты для контроллера Wii x2

Габариты: 165 мм x 225 мм x 78 мм

Вес: 120 граммов

Упаковка и комплектация

Компактная, приятная глазу и функциональная — в очередной раз Nintendo радует нас коробкой. Усеянная надписями на 12 языках (в том числе и русском), она рассказывает покупателю всё о девайсе — вплоть до базовых инструкций по использованию.

Любителям ретро-гейминга наверняка придётся по душе обратная сторона блестящей картонки: вместо банального списка предустановленной классики — яркий калейдоскоп обложек 20 шедевров SNES (плюс ещё одна — от «новой» Star Fox 2). Такое впору не на помойку нести, а на полку водружать! К счастью, покупать гигантский шкаф ради этого не придётся: упаковка (по меркам стационарных консолей) очень маленькая.

Почему? Всё просто: девайс в несколько раз меньше своего прообраза. Аскетичность комплектации тоже вносит свою лепту.

Внутри вас ждут

консоль SNES Classic Mini;

контроллеры SNES Classic Mini (2 штуки);

высокоскоростной кабель HDMI (1 штука);

USB-кабель (1 штука);

руководство пользователя (1 штука).

К сожалению, блок питания в набор не выходит — о чём Nintendo честно предупреждает. Но не беда: приставка легко подключается к любому USB-входу (включая телевизионный).

Внешний вид

SNES Classic Mini, подобно оригинальной «Супер Нинтендо», продаётся в нескольких вариантах, в зависимости от региона. Американцам достался светло-серый «кирпич» с фиолетовыми переключателями. Всем остальным (и русским коллекционерам в том числе) — миловидный гаджет размером с располневший Game Boy.

Помимо внешнего вида «наша» версия SNES выгодно отличается от «американки» габаритами — она чуть короче и занимает мало места на столе или в сумке. Кроме того, на «европейке» нет ни единого острого угла. Сложно сказать, зачем это сделано, но деталь, вне всяких сомнений, довольно занятная.

С поправкой на компактность (новинки раз в семь-восемь меньше оригиналов) смотрятся Mini точь-в-точь как исходники. Положение кнопок на корпусе, правильные оттенки серого — дизайнеры тщательно воспроизвели даже декоративные разъёмы для контроллеров, пускай с практической точки зрения они в 2017-м году без надобности. Единственное напоминание о том, что перед нами всё-таки гаджет родом из XXI века — два порта на задней панели: один для HDMI, другой для кабеля Micro-USB.

Увы, ячейка для картриджей — муляж. То же касается и кнопки Eject — она сделана эстетики ради.

Тумблер Power и клавиша Reset (расположенные по обе стороны Eject), впрочем, работают — с определёнными тонкостями. Power ожидаемо отвечает за питание устройства: следом за приятным щелчком загорается красная лампочка, после чего аппарат начинает свою работу. А вот Reset, некогда выполнявшая функцию перезагрузки системы, теперь заменяет знакомую каждому современному консольщику функцию Home. Хотите быстро выйти в главное меню? Жмите на неё.

Идущие в наборе с Mini контроллеры подключаются через разъёмы Wii Classic Controller — но где же они? На лицевой стороне пусто, на задней лишь HDMI с Micro-USB. По бокам ничего. Неужели брак? Вовсе нет: хитрые конструкторы спрятали нужные входы на передней грани, за фальшивой парой оригинальных SNES-портов. В целом дизайн обновлённой SNES заслуживает похвал. Ничего лишнего, настоящее ретро в лучшем смысле слова.

Управление

Внешний вид контроллеров, как и положено, за 25 лет совсем не изменился. Расположение кнопок и шифтов классическое, окрас — как встарь. На обратной стороне — информация о производителе (Made in China). Отдельной строкой стоит похвалить длину провода: полтора метра — это удобно.

На геймпаде нет привычной сегодня кнопки Home. Поэтому не рекомендуем сильно удаляться от приставки — иначе не сможете переключать игры или копаться в опциях.

Интерфейс

Основное меню системы поделено на три части. Самая крупная, по центру — собственно, список тайтлов. С помощью кнопки Select их можно сортировать по различным параметрам: последним запущенным или в алфавитном порядке.

Сверху — настройки c пятью разделами. В первом («Экран») можно изменить формат изображения и выбрать рамку. Режимов три: «Ретро», «4:3» и «Оригинальное разрешение». Мы советуем «Ретро», имитирующее картинку древних кинескопов — пиксели будут меньше бросаться в глаза. А для большего эффекта стоит подобрать рамку, имитирующую переднюю панель старого ТВ.

В «Настройках» позволяют включить или выключить деморолик (он будет запускаться автоматически, если консоль «простаивает»), а также выбрать режим с защитой от выгорания экрана. «Язык» поможет настроить интерфейс — в наличии, помимо русского и английского, французский, немецкий, итальянский, испанский, португальский и голландский. Игры, правда, останутся на английском. В «Правовых сведениях» — перечень правообладателей и данные об открытом исходном коде ПО. Наконец, в разделе «Руководства» находится QR-код, просканировав который вы получите инструкции по эксплуатации девайса.

Нижняя панель обычно находится в «спрятанном» состоянии. Чтобы увидеть ее, сначала выбираем игру, а затем нажимаем «вниз» на крестовине. Здесь — сохранения (по четыре слота на тайтл), которые можно защитить от случайного стирания.

Подборка игр

Прошлогодняя NES Classic Mini разочаровала многих наших соотечественников, и причины недовольства крылись в специфическом постсоветском детстве. Пока цивилизованный мир рубился в NES и Famicom с огромной библиотекой хитов, отечественный геймер с опозданием на несколько лет довольствовался «Денди» и картриджами «999 в 1». За океаном срывали овации гениальные The Legend of Zelda и Metroid, в то время как у нас по рукам ходили «Танчики» и прочие китайские порты «Алладина» с SEGA Mega Drive. Само собой, Nintendo не имела возможности запихнуть эти творения (любимые нами, чего уж тут) в свою консоль.

В случае со SNES Classic Mini дела обстоят иначе. Когда-то «Супер Нинтендо» добралась до России в первозданном виде: официально и с нормальной линейкой картриджей. Поэтому Super Metroid, Donkey Kong Country и Yoshi’s Island в представлениях не нуждаются — знаем, помним, любим до сих пор, безо всяких подсказок с «Википедии». К слову, многие грезили этими шедеврами в юности — насмотревшись «Новой реальности» Супонева или начитавшись журналов — а теперь смогут и сами прикоснуться к прекрасному.

21 игра из комплекта SNES Classic Mini

Contra III The Alien Wars

Donkey Kong Country

EarthBound

Final Fantasy III

F-ZERO

Kirby Super Star

Kirby’s Dream Course

The Legend of Zelda: A Link to the Past

Mega Man X

Secret of Mana

Star Fox

Star Fox 2

Street Fighter II Turbo: Hyper Fighting

Super Castlevania IV

Super Ghouls ’n Ghosts

Super Mario Kart

Super Mario RPG: Legend of the Seven Stars

Super Mario World

Super Metroid

Super Punch-Out!!

Yoshi’s Island

Не заметили ничего необычного? Подсказываем: в списке есть официально не издававшаяся до того Star Fox 2! Когда-то её разработали и практически довели до релиза, но в последний момент производство приостановили. Теперь же Nintendo подняла архивы и докрутила прототип до финальной версии. Неожиданный эксклюзив для SNES Classic Mini? Почему бы и нет.

Аппарат в работе

Девайс прост и удобен в эксплуатации: подключили кабели HDMI и Micro-USB (можно воткнуть прямо в ТВ), нажали Power и вперёд — ностальгируйте, сколько влезет. Никаких лишних настроек: за секунду выбрали язык, ещё мгновение потратили на опции изображения — дальше только игры и ничего кроме них.

Загружаются они ожидаемо быстро — даже за чаем не успеете сходить. Проблем со звуком не наблюдается, спрайты не мигают, баги приходится искать днём с огнём — эмуляция почти идеальная.

«Почти», потому что иные тайтлы, вроде дилогии Star Fox, страдают из-за низкой частоты кадров. Для лётных симуляторов, требующих скорости реакции, 20 FPS и ниже — это моветон. Если надеялись, что Nintendo повысит производительность — зря. Зато двухмерные платформеры и сайд-скроллеры отлично себя чувствуют: споро реагируют на команды, почти не тормозят («проседая» лишь в самых сложных сценах), живо уносят в путешествие по волнам памяти.

В работе устройства есть два нюанса, которые стоит прописать отдельно. Первый — упомянутые сохранения в меню консоли. Кто-то сочтёт это читерством, но мы рекомендуем ими регулярно пользоваться. Многие ли рискнут пройти Super Ghouls'n Ghosts за один присест? Лес рук. Второй нюанс — возможность отматывать до 45 секунд прохождения. Саймон Бельмонт пал смертью храбрых в Super Castlevania IV? Отмотайте время до рокового момента и продолжайте истреблять монстров как ни в чём не бывало.

Итоги

SNES Classic Mini — это не только удачная ретро-консоль сама по себе, но и работа над ошибками прошлогодней «маленькой» NES. Тогда нам — отечественным геймерам — продавали кусочек американского детства. И ведь подборка виртуальных картриджей не во всём устраивала даже заокеанских геймеров. Кроме того, приходилось докупать второй джойстик, а длина кабеля оного была чересчур коротка.

На этот раз Nintendo всё сделала правильно: библиотека проектов содержит только хиты, сам гаджет очаровывает лаконичным дизайном, а в комплект поставки входит всё, что нужно для полноценного использования (без USB-адаптера реально обойтись). Однако девайс всё равно остаётся довольно нишевым — едва ли 16-битной безделушкой заинтересуется среднестатистический подросток или школьник (тут даже взлом не поможет). Зато его старший брат или отец — вполне. На то и расчёт.

Достоинства

комплект поставки: консоль, 2 джойстика, все нужные провода;

в списке игр — сплошь хиты;

лаконичный дизайн и компактность устройства;

отличное качество сборки;

простота и удобство использования;

возможность сохраняться в любой момент;

Star Fox 2 — настоящий подарок фанатам серии.

Недостатки

в европейской поставке нет USB-адаптера;

девайс нишевый и ориентирован на поклонников ретро;

некоторые игры подтормаживают точно так же, как и на оригинальной консоли.

P.S.

Мало ли кто не в курсе.

pikabu.ru

Обзор игровой консоли Nintendo Classic Mini: SNES

Японская компания Nintendo, пожалуй, может похвастать самой богатой историей в игровой индустрии. Шутка ли – она была основана 1889 году, а электронными играми начала заниматься в 1978, когда конкурентов на этом рынке практически не было. В последнее время японцы всё чаще поддаются ностальгии и выпускают совершенно неожиданные продукты для своих поклонников. Ярким примером стала линейка игровых консолей Nintendo Classic Mini, возвращающая к жизни классические приставки компании в компактном форм-факторе и с кучей замечательных игр на борту. Сегодня я бы хотел рассказать вам о второй консоли в этой серии – Super Nintendo Entertainment System.

С теплотой вспоминаю своё детство начала 90-х, когда мы с друзьями, прильнув к экрану телевизора и затаив дыхание, проходили увлекательные видеоигры на завезённых в нашу страну клонах популярных на Западе и в Японии игровых консолей. После волны 8-битных устройств им на смену пришли 16-битные. В то время родители подарили мне тайваньский клон Sega Mega Drive. И настоящим шоком стал для меня момент, когда один из друзей пришёл ко мне в гости со своей новенькой приставкой Super Nintendo Entertainment System (SNES). Она уделывала мою 16-битную старушку Sega практически во всём: графика для того времени была просто отвалом башки, качество звука поражало до глубины души, а уж игры для неё попросту не имели аналогов на американской консоли.

Первое знакомство с 16-биткой Nintendo оставило глубокий след в моей душе. Так как стоила эта консоль в нашей стране приличных денег, несопоставимых с ценой недорогих клонов других приставок, моя семья себе такое позволить не могла. Я играл в неё исключительно у своих друзей, а позднее – на компьютерных эмуляторах. Купить собственный SNES я смог лишь в студенческие годы, когда приставка была уже не так актуальна. Впрочем, это ничуть не мешало мне вернуться к замечательным играм для неё и провести немало великолепных 16-битных вечеров у экрана телевизора уже будучи взрослым.

Осенью прошлого года Nintendo анонсировала первую консоль серии Nintendo Classic Mini. Ею, что совершенно неудивительно, стала 8-битная Nintendo Entertainment System 1985-го года выпуска – та самая приставка, в тайваньские клоны которой все мы играли под нарицательным названием Dendy. Консоль комплектовалась одним игровым контроллером (второй можно было приобрести отдельно), а также 30-ю замечательными видеоиграми. Среди них были такие хиты, как Castlevania, Metroid, Excitebike, Super Mario Bros., The Legend of Zelda, Final Fantasy, Ninja Gaiden и другие.

После поступления в продажу приставку буквально смели с полок магазинов, к чему Nintendo оказалась не готова. Из-за небольшого тиража (всего было выпущено 2,3 миллиона коробок) консоли начали продаваться на аукционах eBay за баснословные деньги. При изначальной стоимости всего в 59 долларов NES Mini можно было найти на eBay за 1000 долларов. Подобный успех не мог остаться незамеченным, поэтому японцы решили не останавливаться на достигнутом. Правда, на этот раз они обещали, что значительно увеличат тираж, чтобы предприимчивые «перекупы» не могли больше наживаться на коллекционерах. Nintendo Classic Mini: NES пообещали выпустить в продажу снова, но только в начале 2018 года.

Nintendo Classic Mini: Super Nintendo Entertainment System – очень длинное и сложно запоминающееся название, поэтому давайте в дальнейшем тексте сократим его хотя бы до SNES Mini. Итак, в своём обзоре я бы хотел рассказать вам об особенностях этой необычной приставки, а также кратко поведать о тех играх, которые достанутся в комплекте с ней каждому покупателю. Стоимость консоли лично меня приятно порадовала: всего 4999 рублей. Учитывая, что это официальный лицензионный продукт, а не копеечный китайский клон с AliExpress – деньги совершенно смешные. Если подсчитать стоимость железа и всех встроенных в приставку игр – получится куда более значимая сумма.

Итак, традиционно начну свой обзор с изучения упаковки. Я специально сделал пару сравнительных снимков коробок обеих консолей серии Nintendo Classic Mini, чтобы вы увидели, насколько они гармонично выглядят рядом друг с другом. Их размеры абсолютно идентичны. Обе упаковки выполнены в схожем стиле и содержат на поверхности примерно одни и те же элементы. Фронтальная поверхность, например, демонстрирует нам консоль, её название, возрастные ограничения (SNES Mini в Европе и России рекомендуется детям от 12 лет и выше), а также количество игр, которыми комплектуется приставка.

А вот задняя поверхность упаковки целиком и полностью посвящена играм и только играм. Здесь мы видим обложки оригинальных коробок с картриджами. Именно так они выглядели в 90-е, что придаёт дизайну упаковки своеобразный шарм. В глаза сразу бросаются увеличенные по отношению к остальным «каверы» Super Mario World, The Legend of Zelda: A Link to the Past и Super Mario Kart. Этими играми Nintendo гордится больше всего, так как для своего времени они стали настоящим культурным феноменом. Следует отметить, что версии приставки, выпущенные для Японии и для Европы/США, содержат в себе несколько различающиеся наборы игр (как и в случае с NES Mini). Но лично мне кажется, что европейский набор ощутимо приятнее того, что достался японцам.

Распаковываем коробку и извлекаем её содержимое наружу.

Внутри я обнаружил инструкцию по эксплуатации консоли, а также купон на 300 платиновых монет для клуба My Nintendo. Тем, кто не в курсе, поясняю: эти монеты в дальнейшем можно обменять на различные бонусы от Nintendo вроде скидок на игры, обоев для рабочего стола и прочих приятных штучек.

Очень порадовало, что в комплекте со SNES Mini идут сразу два геймпада. В коробке с NES Mini геймпад был только один, поэтому для совместной игры с друзьями приходилось приобретать второй дополнительно.

Качество сборки геймпадов приятно радует. Складывается ощущение, что ты держишь в руках именно оригинальный контроллер из 90-х. Даже в голову не приходит, что это «новодел» 2017 года выпуска. Качество пластика, красочные кнопки, даже резина клавиш Start и Select точно такая же, как когда-то. Взгляните сами.

Контроллер SNES, кстати, мог похвастать наличием двух дополнительных кнопок L и R, расположенных на его верхней грани, которые сегодня принято называть «триггерами» или «бамперами».

Разъём кабеля был разработан инженерами Nintendo ещё для консоли Wii. С тех пор японцы активно используют его в некоторых своих проектах. И действительно: зачем изобретать колесо, если уже есть всё готовое и проверенное временем? Именно благодаря этому геймпад совместим с консолями NES Mini, Wii и Wii U. Единственное, за что хочется поругать производителя, – это за длину проводов. Она стала ощутимо длиннее, чем у NES Mini, но её всё ещё недостаточно. И чтобы решить эту проблему вам придётся покупать длинный HDMI-кабель и ставить консоль поближе к дивану. Других способов я пока не придумал.

Специально сделал сравнительное фото нового геймпада (сверху) и оригинального контроллера SNES 1992 года выпуска (снизу). Если не брать в расчёт слегка пожелтевший корпус и потёртые кнопки оригинального геймпада – их практически невозможно различить.

Приставка укомплектована HDMI-кабелем и USB-кабелем питания. Печалит, что, как и в случае с NES Mini, в коробке я не обнаружил блока питания. Nintendo решила продавать его отдельно, чтобы не повышать стоимость комплекта консоли. Приходится использовать зарядку от iPhone или втыкать кабель в свободный порт на другой игровой консоли. Согласен, это не очень удобно.

Корпус консоли был воссоздан с такой ювелирной точностью, что невольно задумываешься о том, что у инженеров Nintendo есть какой-то фантастический прибор, способный уменьшать предметы. SNES Mini выглядит и ощущается в руках просто великолепно. Материалы, качество сборки – всё на высшем уровне. Разумеется, в неё нельзя запихивать картриджи, да и внутри установлено не оригинальное железо из 90-х, а крошечная материнская плата с эмулятором SNES. Тем не менее перед нами официальный продукт, сделанный теми же людьми, которые подарили нам счастливое 16-битное детство.

Из портов на консоли есть только вход для питания, HDMI-выход, а также скрытые за выдвижной пластиковой панелью два порта для геймпадов. Да, с открытой крышечкой консоль смотрится уже не так красиво. Но что поделать?

Предлагаю ещё раз полюбоваться на эту красотку. Согласитесь – она замечательна!

Я специально сделал пару снимков для того, чтобы вы могли сравнить SNES Mini с оригинальной консолью. Рядом они выглядят как родитель и ребёнок. Да что там говорить: обновлённая консоль вполне сравнима по размерам с игровым картриджем для SNES. Взгляните сами.

А вот для сравнения NES Mini и оригинальная NES из моей коллекции. Здесь разница в размерах бросается в глаза ещё сильнее. NES для своего времени была коробкой весьма внушительных размеров.

Ну и вот обе консоли серии Nintendo Classic Mini на одном семейном фото.

Пришёл черёд поговорить о программной оболочке консоли, а также о тех играх, которые были записаны в её память. Итак, как и в случае с NES Mini, малютка SNES встречает нас очень дружелюбным меню, где игры можно пролистывать по горизонтали и сортировать их по нескольким признакам. Например, по наличию кооперативного геймплея, по алфавиту, по разработчикам и даже по году выпуска.

У каждой игры есть четыре слота под сохранения. Причём сохраниться можно в любой момент. Это очень удобно. В отличие от NES Mini игроки теперь получили возможность перематывать время игры на пару минут назад, если они пропустили какой-то важный предмет или неудачно перепрыгнули через пропасть. Сделано это не очень удобно, но в любом случае такая возможность понравится любителям идеальных прохождений. Ведь уровень не придётся начинать с самого начала.

Как и в предыдущей консоли, вы можете выбрать один из трёх типов отображения картинки в играх. Ретро – это имитация кинескопных телевизоров с отчётливо видным интерлейсом. Такой способ наверняка понравится людям, кто в 90-х играл на стареньких телевизорах. Ностальгии вагон и маленькая тележка. Вы также можете включить формат 4:3 с несколько растянутой картинкой или же вовсе – оригинальное разрешение с квадратными пикселями. Выводится всё это на экран в формате 720р, а чтобы как-то занять пространство по краям, разработчики предлагают вам выбрать одну из 11 декоративных рамок. В некоторых играх я заметил мелкие проблемы с эмуляцией. Где-то крошечное подтормаживание даёт о себе знать, а где-то едва уловимые глазом графические артефакты проскальзывают. Ничего критического, но я просто должен был вам об этом рассказать. Игровому процессу всё это совершенно не мешает, и общего впечатления не испортит.

Очень порадовал меня тот факт, что все комплектные игры – это американские версии. Они лучше европейских тем, что идут с частотой 60 Гц. А это, знаете ли, несколько приятнее, нежели европейские 50 Гц. Кстати, в Северной Америке SNES Mini вышла в совершенно другом корпусе. Вы можете увидеть обе версии приставки чуть ниже на фото. У американской консоли даже главное меню стилизовано под её дизайн, что вполне логично. Но стоит признать, что европейский дизайн всё-таки выглядит более интересно со всеми этими яркими цветами.

Пришёл черёд поговорить об играх. Изначально вам предлагают 20 замечательных игр на любой вкус. Но есть в консоли изначально скрытый от вас сюрприз. Если вы запустите игру Star Fox и пройдёте её первый уровень, в меню автоматически разблокируется секретная игра Star Fox 2. Интересна она тем, что в 90-х её разработка была полностью завершена, но в продажу Nintendo её решили не выпускать. Они побоялись того, что игра будет смотреться ущербно на фоне новой консоли Nintendo 64, которая куда более эффективно работала с трёхмерной графикой, нежели SNES. В любом случае Star Fox 2 будет приятным сюрпризом для поклонников оригинальной игры, да и просто интересно прикоснуться к проекту со столь необычной судьбой. Да, по Интернету много лет гуляет слитый пиратский ром Star Fox 2, но всё же тут мы имеем дело с оригинальной лицензионной игрой от Nintendo, что гораздо приятнее.

Поклонники разудалых гонок смогут насладиться такими хитами, как Super Mario Kart и F-Zero, а любители водопроводчика Марио встретятся с любимым персонажем в играх Super Mario World, Super Mario RPG и Yoshi’s Island. Жанр файтингов в подборке представляют Street Fighter II и Super Punch-Out! Любители же продолжительных приключений смогут без остатка раствориться в мирах The Legend of Zelda: A Link to the Past, Super Metroid, Final Fantasy VI (в США — FF III), Secret of Mana и, конечно же, в замечательной игре Earthbound.

Этим список не ограничивается. Здесь вам и Super Ghouls ‘n Goblins, и Contra III: The Alien Wars, и целых две игры про розовощёкого Кирби – Kirby Super Star и Kirby’s Dream Course. Великолепные платформеры Donkey Kong Country и Mega Man X заставят вас вспомнить, какими хардкорными были видеоигры в 90-е. А Super Castlevania IV позволит вновь очутиться в мрачном замке, полном всевозможных монстров и нежити. В общем, подборочка игр, на мой взгляд, получилась достаточно разноплановой и удовлетворит потребности любого человека, ностальгирующего по счастливому детству. Конечно, я очень расстроился, что в подборке не оказалось моих любимых игр Chrono Trigger, Tales of Phantasia или Star Ocean. Но это, как говорится, уже чистая вкусовщина.

Если вы всё-таки захотите дополнить список этих игр – такая возможность существует. А благодарить за это следует нашего с вами соотечественника – программиста под ником ClusterM, который взломал прошивку NES Mini и SNES Mini и написал удобную утилиту Hakchi 2 для того, чтобы запихивать в эти консоли дополнительные «ромы» с играми. Удивителен тот факт, что разработчики из Nintendo предусмотрели возможность взлома своих консолей и даже оставили для любопытных хакеров дружеское приветствие в программном коде. Мол, ребятки, приветствуем вас и надеемся, что вам нравится изучать наши продукты. Пиратство они, конечно же, не поощряют, но прекрасно понимают, что бороться с желанием людей расширить встроенную игровую линейку – бесполезно и контрпродуктивно.

Плюсы:

  • Отличная подборка 16-битных суперхитов из 90-х.
  • Классический дизайн воссоздан просто великолепно.
  • Качество материалов и сборки – выше всяких похвал.
  • Теперь в комплекте не один, а целых два контроллера.
  • Функция обратной перемотки очень полезна в играх.
  • Возможность сохранения прогресса в любой момент.
  • Очень дружелюбный и интуитивно понятный интерфейс.
  • Игры работают на американской частоте в 60 Гц.
  • Приятный бонус в виде легендарной игры Star Fox 2.
  • Низкая стоимость за столь отличный комплект.
  • В консоль можно залить дополнительные игры.

Минусы:

  • Кабели от геймпадов всё ещё недостаточно длинные.
  • Мелкие проблемы с эмуляцией некоторых игр.
  • В комплекте по-прежнему нет блока питания.
  • В списке игр всё же кое-чего не хватает.

SNES Mini – замечательная во всех отношениях консоль. И можно сколько угодно ворчать, что сегодня существует целая гора бесплатных эмуляторов для персонального компьютера. Здесь речь всё же идёт о совершенно другом. Я имею в виду на 100% оригинальные геймпады, а также эстетическую сторону вопроса, когда рядом с вашим телевизором стоит крошечный привет из 90-х. Не следует забывать и об удобном интерфейсе с возможностью сохранений игр и перемотки времени, ну и, конечно же, о 21 замечательной лицензионной видеоигре. Основная ценность SNES Mini заключается именно в этой подборке, способной угодить каждому, кто когда-либо играл на этой консоли. В конце-то концов, всего за 4999 рублей любой желающий может купить себе билет в детство. И я считаю это ничтожно малой ценой за подобное волшебство.

hi-news.ru

Как добавить новые игры в SNES mini

Прошивка Super Nintendo Entertainment System (SNES) mini

 

Не так давно компания «НОВАЯ ЭРА» расширила свой ассортимент новым видом товара-Ретро игровые консоли.

Одна из предлагаемых консолей имеет очень интересный функционал, об этом и пойдет речь в статье.

Super Nintendo Entertainment System (SNES) это перезапуск классической консоли середины 90х прошлого века. В оригинальной поставке в консоль загружена 21 игра. Поскольку в те времена и сама приставка, и игры к ней стоили дорого, да и в небольших городах она не продавалась,  игры, которые идут в поставке, не представляют для большинства интереса (есть несколько от которых придет чувство ностальгии, но их немного).

Однако отечественные программисты раскрыли секрет этой консоли. Теперь каждый желающий может закачать игры, которые, по его мнению, именно те, от которых в 90х не мог оторваться от экрана лампового телевизора).

Итак, нам потребуется программы:

  1. hakchi2 –основная программа для загрузки и редактирования игр и прочих фичей ( есть web installer и стационарка, разработчик рекомендует web версию).
  2. retroarch-дополнительный эмулятор для игр не от производителя Nintendo.

 

Первый запуск программы, нужно отметить, что она сделана настолько доступной для работы с играми,  что проблем не должно возникнуть вообще. И да, превратить консоль в кирпич это так же очень сильно надо постараться.

 

Не сделал скрин первого подключения и выбора консоли. На этом приведено как в процессе уже запущенной программы можно изменить тип консоли.

 

Сама прошивка консоли, как видно, все на русском языке и полностью по пунктам оговорено, что нужно сделать, чтобы прошить приставку.

 

Идет установка драйвера устройства, windows также попытается найти драйвер устройства, но безрезультатно, его установит hakchi2 при первом подключении устройства к ПК.

 

В диспетчере устройств отобразится NES mini. На этом установка драйвера завершена.

 

Далее происходит установка модифицированного ядра, которое и позволит осуществлять загрузку новых игр.

 

Эта процедура занимает немного времени.

 

Когда процесс будет завершен, то в левом углу программы будет гореть зеленая лампочка, говорящая что консоль подключена, а также будет указан свободный размер диска.

 

Игры добавить в консоль очень легко, на этом экране показаны предустановленные игры (их так же можно удалять) Новые добавляются путем простого перетаскивания ROMов в окно программы.

 

Иногда будет выскакивать такое сообщение, но, как и сказано выше, программа настолько доступная что в этом описание уже и дан ответ на то как решить не корректность работы игры. А именно установить дополнительный эмулятор retroarch.

 

После того как игры перенесены вы можете добавить для них обложки вручную или доверить этот выбор google.

 

Добавить небольшое описание (один-два игрока, издатель, дата выпуска есть и командная строка, в ней можно прописать, к примеру, чтобы определенная игра запускалась со сторонним эмулятором).

 

Вот так выглядит игра. После того как все манипуляции с играми проделаны необходимо и это важно «Синхронизировать список игр» что бы они загрузились в саму консоль.

 

Консоль перегрузится автоматически и на этом все.  Отключаете консоль от ПК и играете в ваши любимые ретро игры.

 

Как установить дополнительные эмуляторы?

 

Для установки дополнительного эмулятора, также ничего особенного не нужно, просто перетягивает архив в окно программы и выбираете то, что хотите установить

 

Процесс проходит аналогичный первому подключения консоли к ПК, за исключением установки драйвера, после этого проблем с играми не наблюдается вообще.

Где взять ROM на игры? здесь, здесь и конечно в поисковиках

Официальный канал Clustera

Официальная страница Hakchi2

Подборка игр

newera.pro

Интервью с разработчиками Nintendo Classic Mini: SNES. Часть 2: F-ZERO

20.09.2017

F-ZERO — это захватывающая гоночная игра, где вы покоряете хайвеи будущего со скоростью более 400 км/ч. Nintendo выпустила ее аккурат к выходу консоли Super Nintendo Entertainment System.

F-ZERO сразу же стала хитом, и не последнюю роль в этом сыграли такие возможности, как, например, возможность сохранять лучшее время прохождения трассы с точностью до одной сотой секунды. Как же проходила разработка игры? Я собираюсь спросить об этом руководителя команды Кадзунобу Симидзу, главного программиста Ясунари Нисиду и дизайнера Такаю Имамуру. Они уже давали интервью о Star Fox и Star Fox 2.

А теперь слово берут Симидзу-сан, Нисида-сан и Имамура-сан!

Сао:

Симидзу-сан, вы были продюсером игры F-ZERO, верно?

Симидзу:

Верно. Я был продюсером, но также работал над визуальной составляющей игры.

Имамура:

Во времена Super NES один человек мог занимать несколько позиций в проекте — это было вполне обычно. Даже будучи продюсером, я мог работать с другими членами команды над гоночными треками и обдумывать дизайн автомобилей.

Сао:

Сколько лет вы уже проработали в компании к тому моменту?

Симидзу:

Я начал работать над F-ZERO на четвертый год работы в компании.

Сао:

Нисида-сан, вы были главным программистом. На каком году вы приступили к работе над F-ZERO?

Нисида:

Если не ошибаюсь — на третьем.

Сао:

Чем вы занимались до F-ZERO?

Нисида:

Я разработал для Famicom штуку, которая называлась Disk Writer...

Сао:

Disk Writer — устройство, позволяющее копировать новые игры на Family Computer Disk System.1 Устанавливалось обычно в магазинах.

Нисида:

Верно. Я руководил работой по конвертированию сервисных данных.

Имамура:

Нисида:

Да. За несколько секунд до появления логотипа Legend of Zelda на экране появляется вращающийся полигональный Трифорс. Его программированием занимался я.

Сао:

Значит, это вы создали эту культовую сцену?

Нисида:

Верно. Тогда я еще только начинал экспериментировать с полигонами. Ожидалось, что в будущем они станут основой графических технологий. В этой сцене полигоны появились впервые в истории Nintendo.

Сао:

Как-то давно Сигэру Миямото рассказал в интервью, что до Super NES Nintendo передавала большую часть работ по программированию сторонним исполнителям.

Сао:

До того момента, когда вы стали способны сами заниматься программированием, примерно во времена F-ZERO.

Нисида:

Я был первым членом подразделения Анализа и разработки развлечений (Entertaniment Analysis & Development).

Сао:

Получается, вы были первым программистом в EAD.

Симидзу:

F-ZERO была сделана полностью внутри компании.

Сао:

Сколько людей работало над игрой?

Нисида:

Трое программистов, включая меня.

Симидзу:

Были еще люди, занимавшиеся рендерингом задних планов. В общем нас было восемь человек.

Имамура:

Девять с продюсером Миямото-саном.

Сао:

Не так уж и много. Имамура-сан, вы были дизайнером. Когда вы приступили к работе над F-ZERO?

Имамура:

Это был мой первый год. Когда я присоединился к работе, разработка F-ZERO уже шла полным ходом.

Сао:

Получается, вашим первым проектом была F-ZERO?

Сао:

В каком году вы начали работать в Nintendo?

Имамура:

Это был 1989 год, за год до того, как Super Famicom вышла в Японии. Когда меня наняли, Миямото собрал несколько новых разработчиков, включая меня, и сказал, что мы будем разрабатывать новую систему. Даже сейчас помню, как я тогда обрадовался.

Сао:

С чего началась разработка F-ZERO?

Симидзу:

Изначальным вдохновением послужила игра Famicom Grand Prix: F1 Race3 для системы Famicom. Это была гоночная игра с видом сверху. Мы сделали сиквел этой игры и показали его ребятам из Nintendo of America, но она им вообще не понравилась!

Сао:

Вы так старались, но им все равно не понравилось?

Симидзу:

Да, они говорили: «Это не гоночная игра! Гоночные машины должны выглядеть круче!» Они сказали, что игра не будет продаваться. Это вывело меня из себя.

Сао:

Это разбудило в вас бойца? (смеется)

Симидзу:

Именно. (смеется) Я подумал: «Ну раз так, в следующий раз я сделаю по-настоящему крутую игру!» И пока я был в Америке, фильм «Бэтмен»4 стал большим хитом.

Имамура:

«Бэтмен» Тима Бертона. Он вышел в тот год, когда я присоединился к Nintendo.

Симидзу:

В Америке я накупил целую кучу комиксов про Бэтмена. Это случилось как раз тогда, когда Нисида экспериментировал с гоночной игрой.

Сао:

В чем заключались ваши эксперименты, Нисида-сан?

Нисида:

В то время несколько молодых программистов экспериментировали с функционалом Super NES по нескольким направлениям. Моим направлением было создание гоночной игры с использованием режима 7.5

Сао:

В Super NES были различные режимы графического рендеринга.

Нисида:

Да, режимы от 0 до 7. Режим 7 позволял масштабирование и повороты заднего плана. Это была характерная особенность Super NES.

Симидзу:

Нисида использовал режим 7 для вращения нижних четырех пятых экрана и отображения отдаленного ландшафта в оставшейся части. Когда я это увидел, то подумал: «То, что надо!»

Сао:

Вы считали, что это хороший шаг?

Симидзу:

Верно. Я считал, что такое оформление приятно удивит геймеров.

Сао:

Имамура-сан, вы уже работали в Nintendo в то время?

Имамура:

Если не ошибаюсь, я присоединился к компании как раз незадолго до этого. Я помню, что был очень удивлен, когда увидел демоверсию.

Сао:

Как в то время выглядели машины в F-ZERO?

Имамура:

Поначалу у нас были машины с огромными колесами, которые рендерил Симидзу-сан. Они были похожи на игрушечные машинки серии Hot Wheels.6

Симидзу:

Да, да! Точно! Прямо как Hot Wheels.

Сао:

Каким образом эти машины трансформировались в те, что мы видим в F-ZERO?

Симидзу:

Просто мне хотелось изобразить футуристический мир — такой, как в фильме «Бэтмен». Однако для этого пришлось бы избавиться от колес.

Нисида:

Будь у нас колеса, нам бы пришлось рисовать анимацию их движения. Учитывая уровень технологий в то время, это было бы непросто.

Имамура:

Я рисовал пиксель-арт для машинок кадр за кадром. Мне также приходилось рисовать разные паттерны для обзора машин с разных углов. Количество кадров только для этого было просто умопомрачительным.

Симидзу:

Теперь мы можем просто создать полигоны и крутить их, как нам хочется. Тогда у нас не было такой возможности.

Сао:

Если бы вы попытались анимировать колеса, количество кадров бы сильно увеличилось.

Симидзу:

Да, очень сильно. Но потом мы поняли, что этого можно избежать, просто убрав колеса. (смеется)

Имамура:

Мы решили отказаться от колес и сделать машины парящими в воздухе. (смеется)

Симидзу:

В конце концов, игра же футуристическая! (смеется)

Симидзу:

Были и другие причины для создания футуристического сеттинга. К примеру, мы еще не могли рендерить трехмерные здания. Но если бы гоночный трек находился в воздухе, а здания — далеко под ним, нам бы не приходилось отображать тени зданий и прочее. Вот поэтому мы выбрали будущее.

Нисида:

Мы сделали повороты под разными углами — от совсем тупых до довольно острых. Поэтому мы решили выстроить круглые объекты по краям трека.

Симидзу:

Мы выстроили в ряд круглые объекты и назвали это «Охраняющим лучом».

Сао:

Название получилось хорошее, но это — всего лишь результат попытки сэкономить ресурсы! (смеется)

Нисида:

Да! Так как они круглые, они выглядят одинаково под любым углом! (смеется)

Симидзу:

Еще одним плюсом было то, что мы могли создать их всего из нескольких элементов.

Сао:

Благодаря выбору футуристического сеттинга вы смогли расширить диапазон доступных возможностей при разработке.

Разрушение невидимой стены

Сао:

Машины в F-ZERO разгоняются до 400 километров в час.

Симидзу:

Да, так мы это и задумывали.

Сао:

Вдобавок к чувству скорости, интереса добавляли огромные прыжки, с помощью которых можно было срезать путь. Вы планировали игровой процесс таким с самого начала?

Имамура:

До определенного момента у нас была невидимая стена в воздухе.

Сао:

С ней такие прыжки были бы невозможны.

Имамура:

Да. Стена была установлена для того, чтобы игрок не мог вылететь с трассы.

Симидзу:

Точно, так и было. У нас была невидимая стена...

Имамура:

Теперь вспомнил? Помню, пока была стена, меня не оставляло ощущение, что игровому процессу чего-то не хватает. После того как мы убрали стену, игровой процесс заиграл новыми красками!

Сао:

Когда стену убрали, стало возможно срезать путь при помощи прыжковых пластин.

Имамура:

Верно. Мы как следует исследовали гоночные треки и нашли места, где можно было установить срезки.

Сао:

Но если машина игрока вылетала с трека...

Симидзу:

Она взрывалась. (смеется) Нам хотелось, чтобы взрыв как следует чувствовался, так что мы сделали его погромче.

Сао:

Удаление невидимой стены расширило игровые возможности.

Имамура:

Убрать стену предложил Миямото. Я считаю, что в результате этого решения игра преобразилась.

Сао:

Нисида-сан, вы можете вспомнить какие-нибудь интересные случаи, произошедшие в процессе разработки?

Сао:

Ракетный старт — это техника, в которой игрок выводит свою машину вперед еще до сигнала старта, затем позволяет другой машине подтолкнуть себя сзади, тем самым получая преимущество.

Нисида:

Верно. На самом деле это должно было быть своего рода штрафным стартом, а вместо этого превратилось в трюк.

Симидзу:

Да, это должен был быть плохой старт.

Сао:

Как вы включили этот элемент в игру?

Нисида:

В Famicom Grand Prix: F1 Race, если нажать на газ до сигнала старта, колеса просто начинают крутиться, но машина не двигается с места. Нам поступили инструкции добавить такой же элемент в игру. Но вы же помните, что у машин в F-Zero нет колес. (смеется)

Сао:

(смеется) Колес нет, поэтому крутиться нечему!

Нисида:

Поэтому мы ввели перегрев двигателя. Если нажать на кнопку газа до сигнала, двигатель дает сбой, мощность уменьшается и ваши соперники обгоняют вас. Ну, по крайней мере это то, что мы планировали.

Симидзу:

Но если машина, находящаяся позади вас, подтолкнет вашу машину...

Сао:

Вы выезжаете вперед! (смеется)

Симидзу:

Когда я это увидел, то подумал, что, возможно, ничего плохого в этом нет.

Сао:

Вы знали об этом до релиза?

Симидзу:

Да. Мне казалось, «Ракетный старт» понравится игрокам.

Сао:

Давайте сменим тему. Хотелось бы расспросить вас о персонажах. Капитан Фэлкон и остальные никак не фигурируют в игровом процессе. Как они здесь оказались?

Имамура:

Помню, уже после того, как игра была готова, мы начали думать о том, чтобы добавить еще чего-нибудь.

Сао:

Вы не думали о персонажах во время разработки?

Имамура:

Нет. Капитан Фэлкон был изначально маскотом Super NES.

Симидзу:

Сао:

Еще как! (смеется) Я не знал, что Капитан Фэлкон был маскотом Super NES.

Имамура:

В Nintendo тоже мало кто знает об этом. Когда разработка F-ZERO подходила к концу, я был занят тем, что рисовал целую кучу иллюстраций. Кто-то попросил меня нарисовать маскота для Super NES с именем типа «Капитан Как-Там-Его».

Сао:

Капитан Как-Там-Его? (смеется)

Имамура:

Я решил нарисовать персонажа в цветах контроллера Super Famicom — красном, желтом и синем.

Сао:

Как Капитан Как-Там-Его, символ Super NES, стал Капитаном Фэлконом в F-ZERO?

Имамура:

Нисида:

Я принес кое-какие материалы. Это спецификации, написанные Симидзу.

Сао:

Какая увесистая папка! Это все — материалы по F-ZERO?

Нисида:

Да, здесь все относится к F-ZERO. Так как программистом был я, все материалы стекались ко мне.

Сао:

(листает папку) Здесь есть карты треков!

Сао:

Даже вы удивились, Симидзу-сан. (смеется) Сколько лет прошло с тех пор, как вы видели их в последний раз?

Симидзу:

Около 25 лет! (смеется) О, вот моя печать с датой. Тут написано: «Год 1». Первый год периода Хэйсэй.

Нисида:

В западном календаре это 1989 год.

Имамура:

Шестого сентября было около пяти месяцев с того момента, как я начал работать в компании.

Нисида:

А вот рисунок Капитана Фэлкона, который нарисовал Имамура.

Сао:

Второй слева? Выглядит немного по-другому... У него во рту сигара!

Имамура:

Это очень ранний рисунок. Я тоже принес материалы.

Сао:

Это комикс из руководства к игре F-ZERO.

Имамура:

Да. Грубые наброски. Изначально его звали Капитан Как-Там-Его. Затем мы начали обсуждать, что бы нам такое сделать для коробки F-ZERO, и я попробовал нарисовать что-то в стиле американских комиксов.

Симидзу:

Когда мы показали результат Nintendo of America, им очень понравилось. Затем появились новые идеи. Например, мы решили включить это в руководство к игре.

Сао:

И таким образом персонаж, изначально созданный в качестве маскота Super NES, стал лицом F-ZERO?

Имамура:

Симидзу:

Комикс создавал ощущение игрового мира, которое не могла передать сама игра. Мне нравится концовка — она ведет к началу гонки.

Имамура:

Думаю, как человек, работающий в компании первый год, я справился вполне неплохо. (смеется)

Сао:

Сколько времени заняла разработка игры?

Симидзу:

Нисида:

Сао:

Как отреагировала публика, когда игра вышла одновременно с Super NES?

Симидзу:

В то время у оптовиков был Сосинкай.7

Сао:

Сосинкай организовывали торговые мероприятия почти каждый год.

Симидзу:

Впервые F-ZERO была показана на одном из этих мероприятий, еще до выхода Super NES. К выходу Super Mario World вышло уже около десяти консолей, и всего две для F-ZERO.

Сао:

Симидзу:

Полагаю, таков был размах мероприятий в те времена. К игровым станциям выстраивались огромные очереди. Я стоял рядом и давал пояснения. Вдруг ко мне подошел молодой работник другой фирмы-разработчика и с сильным волнением в голосе спросил: «Это и есть те самые полигоны?!» (смеется)

Нисида:

У меня спрашивали то же самое. (смеется) Я отвечал: «Нет, это не они».

Сао:

Думаю, что люди, которым удалось увидеть F-ZERO до выхода Super NES, смогли прочувствовать, как далеко шагнули технологии.

Симидзу:

Безусловно. Не думаю, что даже в аркадных автоматах было что-то похожее.

Сао:

Значит, еще до релиза у вас была возможность узнать настроения публики.

Симидзу:

Да. В целом я понимал, что все пройдет хорошо.

Сао:

После релиза большой популярностью пользовалась возможность записывать лучшее время.

Симидзу:

Верно. Особенно для карты «Мьют-Сити».

Сао:

Приходилось бить рекорды буквально на сотую долю секунды.

Симидзу:

К примеру, между Охраняющим лучом и участком земли есть небольшое пространство. Daredevil может там проехать. Мы знали, что такого рода трюки возможны, но никто из разработчиков их не делал.

Имамура:

Изначально мы планировали ускорение как способ прорваться через участок земли. Это казалось нам отличным трюком! (смеется)

Симидзу:

Именно поэтому гонка за лучшим временем стала такой популярной. И это хорошо, но тогда все стали играть только в Мьют-Сити! Я хотел, чтобы они гоняли по всем трекам! (смеется)

Имамура:

Всего несколько лет назад кто-то побил последний рекорд на треке «Мьют-Сити». Впервые за десять лет кто-то побил рекорд, и об игре снова заговорили.

Сао:

Возможно, выход Nintendo Classic Mini: Super Nintendo Entertainment System станет поводом для игроков ставить новые рекорды!

Имамура:

Вполне возможно. Я очень на это надеюсь!

Скоро выйдет третье интервью, посвященное Super Metroid!

Узнайте все о классических играх из комплекта Nintendo Classic Mini: Super Nintendo Entertainment System в наших интервью с разработчиками!

Часть 1: Star Fox + Star Fox 2

Nintendo Classic Mini: Super Nintendo Entertainment System можно будет приобрести с 29 сентября. Обратитесь к розничным дистрибьюторам за информацией о наличии в вашем регионе.

www.nintendo.ru


Смотрите также