Nikon d850 тест обзор


Nikon D850

У вас была ситуация, когда глубины резкости не хватило, чтобы вместить в кадр всю сцену? Особенно часто с этим сталкиваются фотографы, которые широкоугольником снимают пейзажи с «тяжелым» передним планом. И вроде бы диафрагма уже закрыта до f/22, а ГРИП все равно подмыливает. А любителям макросъемки еще веселее - у них даже на f/32 ГРИП всего пара миллиметров в резкости... Вместить всю сцену целиком вам поможет техника стекинга, она же - брекетинг по экспозиции или съемка со сдвигом фокуса.

Далее...

Nikon D850, AF-S NIKKOR 70-200 mm f/2.8E FL ED VR, нейтрально-серый фильтр на 64 единицы, f/16, 3 sec, ISO 64 Первый и последний кадры серии. Посмотрите, насколько сильно различается зона резкости на этих фотографиях. На первой в фокус попали только льдинки на переднем плане, но лес ушел в зону размытия. На второй - наоборот

Иногда очень хочется убрать из кадра лишние детали - движущихся людей, падающий снег или избыточные шумы. Для этого есть несколько способов - использование нейтрально-серых фильтров и съемка на длинной выдержке, создание серии кадров с их объединением и работа с масками. Но сейчас я расскажу вам про полуавтоматический метод, который позволит вам сохранить все неподвижные объекты и убрать все движущиеся.

Далее...

Nikon D850, Af-s Nikkor 24-70 f/2,8G ED f/7.1, 1/40 sec, ISO 320 Исходный кадр. Как видите, на нем немало падающего снега. Кому-то такой эффект может понравиться, но в этом кадре мне он кажется избыточным. Избавлять кадр вручную от этих точек и полос будет очень долго.

Вам нравятся фотографии звездного неба с миллионом звезд и млечным путем через весь кадр? Хотите снимать так же? Пришло время освоить азы астрофотографии. Для начала давайте разберемся, что нам нужно, чтобы получить хорошую фотографию. В астрофотографии есть много сюжетов и вариантов съемки. Можно снимать исключительно звездное небо, получить треки звезд или снять классический пейзаж с небом, усеянным звездами-точками. Сегодня в фокусе нашего внимания сюжет со звездами-точками.

Далее...

Nikon D850 AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED, f/2.8, 30 sec, ISO 6400. Млечный путь над заброшенной часовней в деревне Немята в Кенозерском нацпарке, Архангельская область

Если вы уже сумели снять красивый ночной пейзаж, сейчас мы научимся его интересно обрабатывать. Итак, камера выставлена, пробный кадр получился очень интересным. Что делать теперь? Нужно еще снять девять-десять совершенно одинаковых изображений. Зачем? Какой бы крутой не была ваша полнокадровая камера, она все равно будет шуметь на таких высоких ISO. Серия одинаковых кадров нужна нам для того, чтобы вычесть шум и усилить сигнал. А теперь внимание на экран...

Далее...

Nikon D850 AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED f/2.8, 30 sec, ISO 3200 До и после обработки. Один из исходных кадров серии. Высокие ISO, много шумов, некрасивый свет. Надо что-то с этим делать… Сделали и получили звездное небо в зимнюю ночь.

Каждое время года требует от фотографа разных разные подходы к съемке. И самой требовательной в этом плане можно считать зиму. Зимой надо не только искать сюжеты в белом безмолвии, но и подготовиться к съемке, чтобы не околеть среди снегов и не погубить технику. Зима даже в средней полосе хозяйничает с ноября по апрель (как минимум!) , вычеркнуть ее из графика - значит лишить себя съемки на полгода и упустить кучу всего интересного. Так что давайте разбираться, как и что нужно снимать зимой.

Далее...

Nikon D850, AF-S NIKKOR 70-200 mm f/2.8E FL ED VR f/7.1, 13 sec, ISO 64 Пример съемки в синий час. Обратите внимание, как контрастирует теплый цвет окна и холодный цвет пейзажа

Начал фотографировать как блогер, в основном снимал пейзажи, но очень быстро перешел в социальный и тревел-репортаж. Очень много ездил, знакомился с людьми - эти репортажи регулярно публиковали на Ленте.ру.

С 2011 года стал фотографом проекта ВГТРК «Страна.ру». Был единственным пишущим фотографом проекта и в одиночку отрабатывал поездки, из которых было нужно привезти не только фотографии, но и журнальные статьи.

За три года работы в «Стране» объездил практически всю Россию - от Земли Франца-Иосифа до Кавказа, от Калининградской области до Камчатки. Всегда брался за командировки «вне зоны комфорта» - десять дней на катере по заповедникам бурятской части Байкала, экспедиция на зимний Алтай в общины староверов, ночевка у извергающегося вулкана...

Далее...

Об авторе

Практика 5

Практика 4

Практика 3

Практика 2

Практика 1

btest.ru

Полевой тест Nikon D850 с Александром Мазуровым на сайте Pixel24.ru в одном из самых известных мест Дагестана

Автор этого обзора — тревел-фотограф Александр Мазуров @alex.mazurov. Также Александр основал проект @russianexplorers, в рамках которого команда фотографов делится своими снимками природы России. 

ЗНАКОМСТВО

Я занимаюсь фотографией более 11 лет, последние 5 лет работаю в сфере тревел-фотографии. За свою карьеру я успел посотрудничать со многими брендами, в том числе Visit Europe, Visit Britain, Skyscanner, S7 Airlines, DJI, Volvo, мои фотографии и статьи были опубликованы в Conde Nast Traveller, IcelandAir Magazine, 60North и других изданиях. 

Я люблю играть с планами, особенно размывать передний план. Это делает снимки объемными. Поэтому рисунок объектива играет для меня далеко не последнюю роль. В этом плане мне очень понравился Nikon AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED. Несмотря на то, что это зум, размывать красиво фон он умеет.

Nikon D850 / 24.0-70.0 mm f/2.8      УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/2000 с, 70.0 мм экв., 17.0 МБ

Одним из моих главных каналов работы является Instagram, там я веду аккаунт @alex.mazurov с 200 000 подписчиков. И сегодня я буду рад рассказать вам о новой камере Nikon D850, которую мне посчастливилось протестировать в своих путешествиях благодаря редакции журнала Prophotos. 

Встреча рассвета на Сулакском каньоне — одном из самых известных мест Дагестана. Место поражает своими размерами, поэтому нужен широкий угол, чтобы передать его масштаб! Nikon AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED справляется с этой задачей.

Сразу хочется сказать, что это не первые мои съёмки на камеру Nikon. Я долгое время пробовал работать с разными брендами профессиональных камер, но в итоге остановился на фототехнике этого производителя. Сейчас моим главным рабочим инструментом является предшественник новинки — Nikon D810. 

Nikon D850 оказался для меня незаменимым помощником. Он действительно позволяет создавать отличные пейзажи и репортажи в путешествии. Поэтому этот опыт был скорее не знакомством с камерой, а увлекательным сравнением и отличной возможностью проверить, что из себя представляет D850: улучшенную предыдущую модель или совершенно новую продвинутую камеру. 

Комплект для тревел-фотографа: Nikon D850, Nikon 24-70mm f/2.8G ED AF-S Nikkor и Nikon AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8E FL ED VR.

NIKON D810 / 58.0 mm f/1.4    УСТАНОВКИ: ISO 1250, F5, 1/200 с, 58.0 мм экв., 19.0 МБ 

В этом обзоре я также хочу уделить немного внимания выбору оптики. Я пришёл к жанру travel фотографии через портретные и lifestyle-съемки, поэтому подход к выбору объективов у меня немного отличается от «общепринятого». Я люблю фиксы вроде 20 мм, 58 мм, 100 мм и т.д. Но в какой-то момент мне надоело постоянно менять объективы. И я пришел к выводу, что мне нужен универсальный объектив для поездок. Именно поэтому в этом материале множество кадров снято на объектив Nikon AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED. Помимо этого, мне давно хотелось подержать в руках AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8E FL ED VR и посмотреть, что изменилось в картинке по сравнению с предыдущей версией, поэтому вместе с камерой я взял его на тест. Ну что же, начнём!

О КОНСТРУКЦИИ И ЭРГОНОМИКЕ NIKON D850

Рассвет над селом Генух, почти на границе с Грузией. Мы снимали рассвет с горы в две стороны, притом каждая сцена требовала разного фокусного расстояния, так что в тот момент я по достоинству оценил универсальность AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED.

Nikon D850 / 24.0-70.0 mm f/2.8    УСТАНОВКИ: ISO 200, F4.5, 1/160 с, 50.0 мм экв., 18.0 МБ

Первое, что бросается в глаза, когда берёшь новый Nikon, это полностью переработанная эргономика. Инженеры постарались на славу и существенно поработали над удобством использования, сохранив привычное управление, чтобы изменения не казались радикальными. 

Многие отмечали, что камеры предыдущих моделей не очень удобно держать, а вот D850 идеально ложится в руку, хват стал тоньше. Даже становится немного обидно, когда потом вновь берёшь свой старенький D810. Здорово, что в Nikon прислушались к мнению пользователей. 

Второй сюрприз ждал меня вечером. Все кнопки камеры оснащены подсветкой! Настало время ликовать любителям ночной съёмки: не надо больше занимать руки фонариком или долго нащупывать нужную кнопку в темноте.

Карабахская теснина. Сложность для съемки этого места заключалась в том, что близкие стены требовали широкого фокуса, а свет таял прямо на глазах уже после полудня. Но, к счастью, нам удалось захватить момент уходящих из теснины лучей. Очень пригодилась высокая светосила объектива.

Nikon D850 / 24.0-70.0 mm f/2.8     УСТАНОВКИ: ISO 1000, F2.8, 1/100 с, 24.0 мм экв., 12.0 МБ

Также на задней панели появился джойстик, который позволяет настраивать точку автофокуса и переключать пункты меню. Джойстик является дополнением к традиционным элементам управления, а не их заменой. Мне новый инструмент очень понравился, с ним настройка автофокуса происходит быстрее. 

Кнопка ISO переехала в область спуска затвора, и теперь все три важнейших параметра (выдержка, диафрагма, ISO) можно настраивать одной рукой! Это то, чего очень сильно не хватало в других камерах Nikon. 

Стоит упомянуть про одно из самых важных нововведений – дисплей. Во-первых, он стал наклонным. Это помогает серьёзно увеличить диапазон ракурсов.

Во-вторых, теперь экран сенсорный. Я предвзято отношусь к сенсорному управлению в фототехнике. Обычно оно оставляет желать лучшего из-за размера дисплея и некачественной адаптации интерфейса. Поэтому я специально прогнал все функции и настройки пальцами несколько раз. И был приятно удивлён. Дисплей оказался очень отзывчивым, а интерфейс проработанным, поэтому осечек с касаниями не было. Даже в меню фотоаппарата, где большое количество маленьких блоков и кнопок, любое нажатие давало нужный результат.

Оттенки Дагестана потрясают. Признаться, прежде я настороженно относился к картинке с зумов. Но используемый мною AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED выдаёт отличные цвета на любых фокусных.

Nikon D850 / 24.0-70.0 mm f/2.8    УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1250 с, 36.0 мм экв., 27.0 МБ

В остальном это всё тот же любимый Nikon: пыле- и влагозащищённый корпус, первоклассный видоискатель с защитой от солнечных лучей и кнопки на корпусе на все случаи жизни с возможностью пользовательской настройки.

СЪЁМКА 

Один из любимых моментов нашей поездки. После того, как туман над Сулакским каньоном рассеялся, мы успели застать 10 минут мягкого света, что играл на окружающих вершинах. Снял кадр всё на тот же AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED. Видимо, я всё-таки, нашёл идеального компаньона для путешествий!

Nikon D850 / 24.0-70.0 mm f/2.8    УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/1000 с, 24.0 мм экв., 19.0 МБ

Nikon D850 был со мной в двух поездках: в Дагестане и Иркутске. Да, конечно, полезно подержать новую камеру в руках, но если ты тревел-фотограф, хочется как можно скорее попробовать её в реальных рабочих условиях.

Корабли Байкала, снятые на AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8E FL ED VR. Детализация на максимальном фокусном расстоянии даже на открытой диафрагме просто на высоте!

Nikon D850 / 70.0-200.0 mm f/2.8    УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/640 с, 190.0 мм экв., 26.0 МБ

В Дагестане я пользовался камерой в течение трёх дней, и мне ни разу не пришлось менять батарею или карту памяти. Всегда использую карты памяти на 64 Гб и ещё при первом включении я обратил внимание на такой момент: D850 показывал, что места хватит на большее количество фотографий по сравнению с моей D810. Прирост в разрешении не увеличил прожорливость в отношении флешек в разы.

Nikon D850 / 24.0-70.0 mm f/2.8    УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/400 с, 27.0 мм экв., 37.0 МБ

И новый аккумулятор действительно позволяет сделать больше снимков до разрядки. Мне одного аккумулятора хватило на все дни (даже несмотря на серийную съёмку и постоянное использование режима Live View!). А ведь здесь больше и ярче экран, увеличилось его разрешение, появилось сенсорное управление, что обычно негативно сказывается на расходе батареи. Подобная оптимизация энергопотребления заслуживает уважения.

Nikon D850 / 24.0-70.0 mm f/2.8    УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1000 с, 70.0 мм экв., 19.0 МБ

В новой камере больше нет подсветки автофокуса. Насколько я понял, это было сделано как раз для оптимизации батареи. Я сначала даже немного расстроился, потому что это крайне полезная функция при недостаточной освещённости. Но только до момента, пока не попробовал автофокус в новой камере. В D850 стоит такой же модуль фокусировки, что и в D5, а это лучшая репортажная камера в линейке Nikon на данный момент. Покрытие кадра точками автофокуса заметно увеличилось (фазовая фокусировка теперь осуществляется по 153 точкам, 99 из которых — крестовые!), сами точки фокусировки отрабатывают просто идеально.

Таких красавцев в Дагестане много, но обычно они близко к себе не подпускают. Так что в этом случае спасал AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8E FL ED VR. Как оказалось, еще он может отлично проработать фон! Задний план легко и воздушно размывается, добавляя кадру объём и глубину.

Nikon D850 / 70.0-200.0 mm f/2.8     УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/1250 с, 200.0 мм экв., 17.0 МБ

Камере лишь надо, чтобы черты объекта были хоть немного различимы. Этого достаточно, чтобы сфокусироваться. Чувствительность автофокуса в центральной точке равна –4 EV, поэтому нет проблем с фокусировкой даже при минимальном освещении. Скорость фокуса, по моим ощущениям, увеличилась раза в два, а при хорошем освещении фокусировка происходит просто мгновенно. К примеру, для съёмки этого кадра с коровой мне хватило одного мгновения, когда она остановилась и показала нам язык :)

Nikon D850 / 24.0-70.0 mm f/2.8    УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/1000 с, 65.0 мм экв., 16.0 МБ

Я редко снимаю сериями, мой стиль съёмки более вдумчивый и неспешный, но было приятно протестировать затвор на скорострельность. 7 кадров в секунду в обычном режиме и 9 кадров в секунду при подключении дополнительной батареи превращают эту камеру в инструмент репортажника. Удалось даже поймать в кадр птицу при подлёте к руке.

Nikon D850 / 24.0-70.0 mm f/2.8     УСТАНОВКИ: ISO 500, F3.5, 1/2000 с, 24.0 мм экв., 13.0 МБ

Дагестан — самая южная республика Северного Кавказа. Поэтому улетая из серой и холодной Москвы, я попал в край, где люди днём ходят в футболках, а золотая осень только начинается (именно это было главной причиной моей поездки в Дагестан, в средней полосе России все листья уже облетели). А ещё здесь целый день светит солнце!

Село Чох на закате. Из всех зумов я считаю 70-200 мм самым удобным для съемки в горах. Он покрывает фокусные расстояния, что подходят для большинства сюжетов. Ведь многие объекты находятся на солидном расстоянии от фотографа.

Nikon D850 / 70.0-200.0 mm f/2.8    УСТАНОВКИ: ISO 160, F2.8, 1/500 с, 130.0 мм экв., 24.0 МБ

Так что в нашем случае «самая южная» оказалась синонимом «самой солнечной». Это хорошо для съёмок во время «золотого» часа, но зато между закатом и рассветом ты обычно ничего не снимаешь из-за провала между светлыми участками и тенями. Чем шире динамический диапазон камеры, тем проще этот провал минимизировать. И вот здесь Nikon D850 меня поразил. Я «вытаскивал» небо или тени практически при любом освещении без потери деталей. Фотографии ниже были сделаны почти в полдень, на них удалось сохранить детали и в освещённых участках, и в тенях.

Nikon D850 / 70.0-200.0 mm f/2.8    УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/800 с, 70.0 мм экв., 1.0 МБ

Камеры Nikon всегда отличались резиновыми RAW-файлами, но Nikon D850 обладает просто каким-то космическим запасом. Я заметил это даже после Nikon D810, у которого с ДД также всё на высшем уровне. И это ещё при 46,9 мегапикселях, а всем известно, что увеличение мегапикселей обычно негативно сказывается на динамическом диапазоне. Здесь же результаты впечатляют! Дело в том, что в D850 был установлен сенсор с обратной подсветкой. Именно благодаря этой технологии удалось достичь подобных характеристик.

Одна из вечных проблем телевиков — это съёмка при ярком контровом освещении. Честно говоря, Nikon AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8E FL ED VR в подобной ситуации показал действительно впечатляющие результаты. Снимок получился абсолютно правильного контраста. Засветок нет.

Nikon D850 / 70.0-200.0 mm f/2.8    УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1600 с, 70.0 мм экв., 26.0 МБ

Размер кадра — 8256×5504. Это даёт большой простор для печати. Уже видно, как зеркальные фотокамеры наступают на пятки среднему формату. Именно разрешение послужило когда-то для меня причиной покупки Nikon D810. В какой-то момент я стал чаще печатать фотографии для коммерческих интерьеров. С Nikon D850 снимки пока не печатал, но судя по RAW-файлам на мониторе, запас по разрешению однозначно выше. С Nikon D810 я смело делал отпечатки для ресторанов размером 120 см по широкой стороне, а при печати с нового Nikon D850 изображение ещё можно будет кадрировать! Подобное разрешение даёт безграничный простор для web. «Кропать» можно бесконечно! В моей работе большую роль играют социальные сети, поэтому такие возможности кадрирования я ценю очень высоко.

Nikon D850 / 24.0-70.0 mm f/2.8    УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.8, 1/160 с, 50.0 мм экв., 29.0 МБ

После Дагестана я вырвался на выходные в Иркутск. К сожалению, основательно поездить по Байкалу не получилось из-за погоды и отсутствия времени, но мне удалось поснимать на новую камеру на закате. Именно эти снимки я потом кадрировал больше всего, особенно под Instagram. Фотографии с Nikon D850 можно обрезать и в два, и в три раза, сохраняя потрясающую детализацию и качество.

 

Про резкость и детализацию стоит сказать ещё пару слов. Эти параметры являются отличительными для всех камер Nikon. Кто снимал, тот знает: фотографии получаются резкими и проработанными. Здесь Nikon D850 идёт по стопам своих коллег. Картинка, как мне показалось, стала даже более резкой. Особенно это видно при постобработке. Сначала было немного непривычно, но потом я приноровился и стал чуть-чуть «недотягивать» бегунки.

Nikon D850 / 70.0-200.0 mm f/2.8    УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/800 с, 130.0 мм экв., 35.0 МБ

Помимо динамического диапазона, увеличение разрешения матрицы может вызвать проблемы с шумами при высоких ISO. Если при низких ISO у Nikon были одни из лучших показателей, то по высоким значениям у многих появлялись претензии к D810. Камера заметна шумела после ISO 2000. В D850 поработали и над этим, шумы стали существенно меньше. Это ещё один пункт в дополнение к автофокусу и скорострельности, который сместил камеру в сторону репортажной техники. Если D800, D800E, D800A, D810 среди пользователей считались камерами для пейзажников, то D850 стал «золотой серединой». Камера позволяет и снять пейзаж в очень высоком разрешении, и пользоваться возможностями автофокуса и высокой скоростью затвора при репортажной съёмке.

Nikon D850 / 24.0-70.0 mm f/2.8    УСТАНОВКИ: ISO 800, F5, 1/160 с, 24.0 мм экв., 29.0 МБ

Поэтому при съёмке на Nikon D850 при недостаточном освещении применимы два подхода: повышение ISO или вытягивание теней при постобработке. Камера сбалансирована в этом параметре настолько, что можно выбирать любой. К примеру, на кадре выше мы видим заброшенное село в Дагестане. На узких улицах не так уж и много света, особенно утром, но я вытащил все тени уже при обработке.

Кстати, я даже не предполагал, что поворотный дисплей так удобен! 

Я не отличаюсь высоким ростом, поэтому часто поднимаю камеру при съёмке, также люблю снимать отражения, а для этого камеру иногда приходится почти опускать в воду. В обоих случаях поворотный дисплей — незаменимая вещь. Я пока даже не представляю, как возвращаться к своему D810 после возможности держать камеру в руках над собой и видеть изображение на дисплее под удобным тебе углом. Ведь без поворотного дисплея съёмка в таком положении больше напоминает стрельбу с закрытыми глазами.

Nikon D850 / 24.0-70.0 mm f/2.8    УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/250 с, 70.0 мм экв., 30.0 МБ

Сенсорное управление тоже вносит свой вклад. Теперь можно фокусироваться касанием! Это невероятно удобно при съёмке со штатива. Иногда очень мешает момент, когда ты уже установил камеру в нужное положение, а потом тебе надо ещё устанавливать точку фокуса с помощью джойстика. А тут просто перешёл в Live View и нажал пальцем на точку, которая тебе нужна. Это минимум в 3 раза быстрее и гораздо удобнее.

Nikon D850 / 24.0-70.0 mm f/2.8    УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/320 с, 24.0 мм экв., 20.0 МБ

Сегодня фотоиндустрия всё больше внимания уделяет мобильности и оперативности. Ведь так удобно, когда есть возможность передать кадр прямо на смартфон, минуя компьютер, картридер, облачные сервисы и пр. D850 — большой шаг в сторону оперативной передачи изображения. С помощью встроенного модуля Wi-Fi и Bluetooth, а также фирменного приложения Nikon SnapBridge вы всегда можете передать сделанный кадр в течение одной минуты или даже в фоновом режиме. На смартфон можно отправить не только уменьшенное до 2 Мп фото, но и оригинальный 46-Мп кадр. 

Для профессиональной работы с большими объёмами изображений такая передача снимков не всегда актуальна. Я привык вдумчиво работать с RAW-файлами на компьютере, поэтому чаще передаю файлы по старинке. 

Но бывают случаи, когда срочно нужно выложить какую-то фотографию. Если для вас социальные сети работают в качестве фотографического дневника, где вы не хотите тратить много времени на обработку и подготовку кадров, беспроводная передача — самое оно. К процессу передачи не придерёшься: приложение работает отлично, фотокамера и телефон соединяются с первого раза, а фотографии передаются быстро и без перебоев.

ВЫВОДЫ

Nikon D850 сложно назвать улучшенной версией предыдущих моделей. Это совершенно новая камера. С новой системой автофокуса, которая раньше была доступна лишь обладателям флагмана из профессионального сегмента. С новой матрицей, которая даёт ещё большую свободу в печати и кадрировании и отличается большей детализацией. С отличными показателями при высоких ISO и высокой скоростью серийной съёмки. С оптимизированным энергопотреблением, что позволяет брать с собой меньшее количество аккумуляторов.

Nikon D850 / 70.0-200.0 mm f/2.8    УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/640 с, 122.0 мм экв., 29.0 МБ

Нельзя не отметить и переработанный дизайн. Камерой стало удобнее пользоваться, она лучше лежит в руке, а «переехавшая» кнопка ISO теперь позволяет быстрее управлять нужным параметром одной рукой.

Nikon D850 / 24.0-70.0 mm f/2.8    УСТАНОВКИ: ISO 125, F4.5, 1/200 с, 38.0 мм экв., 21.0 МБ

Nikon D850 собрал лучшие тренды: сенсорный дисплей и беспроводные возможности. Сенсорный дисплей позволяет оперативнее управлять камерой и автофокусом, а беспроводной модуль поможет передать фотографию на телефон в два счёта. Признаюсь, я редко сразу положительно воспринимаю подобные нововведения, но несколько дней активного использования позволили высоко оценить удобство этих функций.

Nikon D850 / 24.0-70.0 mm f/2.8    УСТАНОВКИ: ISO 250, F2.8, 1/200 с, 55.0 мм экв., 18.0 МБ

На мой взгляд, камера подходит очень широкому кругу фотографов, и в этом её главная прелесть. Репортажники оценят скорость и автофокус, пейзажисты и рекламщики — высокое разрешение и детализацию, любители ночных пейзажей — подсветку всех кнопок, а фуд-фотографы и создатели контента для социальных сетей — возможность передать кадр себе на телефон в одно мгновение. Камера вышла очень сбалансированной и по-настоящему новой. 

Если сначала мне казалось, что вряд ли я буду обновляться c D810 на D850, то теперь всерьёз об этом задумываюсь, потому что нельзя сказать, что в камере добавили всего пару улучшений, D850 — это шаг вперёд по всем фронтам. Если вы уже давно задумываетесь об обновлении фототехники, советую приглядеться к Nikon D850. На мой взгляд, на сегодня это одна из самых удачных и сбалансированных камер, которая достойна носить звание главного рабочего инструмента фотографа. 

Источник: https://prophotos.ru/reviews/19858-nikon-d850-test

pixel24.ru

Бриф тест обзор зеркального фотоаппарата Nikon D850

Это было в начале ноября, где-то месяц назад. Всего 5 фотосессий, две из которых были совместными. Корпоративный репортаж, свадьба, ночные портретные съемки в ГУМе и уличные возле Кремля, дневная портретная в том же ГУМе (ну почти студийный там днем свет )). И красивая ночная портретная сессия на мостике Богдана Хмельницкого возле Киевского вокзала.

Все в довольно быстром темпе, без возможности спокойно осмыслить результаты после каждой съемки. Поэтому и задержка со статьей, и бриф-тест, то есть короткий, только те наблюдения, которые удалось сделать. Ну да статей по камере уже полно, ее техническую сторону разобрали по косточкам ведущие фотогуру планеты, поэтому сразу говорю, что технической стороны почти не будет, только те нюансы, которые сразу бросились в глаза за 4 дня съемок.

Собственно сам фотоаппарат:

Так как здесь фото будут практически только портретные, то исходников из камеры не даю.

Клик в каждое фото дает возможность посмотреть вго заметно крупнее и, в случае желания, сохранить и даже напечатать 10х15. И на всех наших фото полные EXIF.

Кратко о возможностях:

Тип Цифровой зеркальный фотоаппарат, формат FX Nikon, 35.9 x 23.9 мм
Размер изображения максимальный, px 8256 x 5504 (45,4 млн)
Гнездо для карты памяти 1 карта XQD и 1 карта SD
Выдержка От 1/8000 до 30 с при шаге 1/3, 1/2 или 1 EV, выдержка от руки, длительная выдержка, X250
Замер экспозиции TTL-замер экспозиции с помощью датчика RGB с разрешением приблизительно 180 000 пикселей
Коррекция экспозиции От –5 до +5 EV с шагом 1/3, 1/2 или 1 EV
Автофокусировка Модуль датчика автофокусировки Multi-CAM 20K с определением фазы TTL, тонкой настройкой и 153 точками фокусировки (включая 99 датчиков перекрестного типа и 15 датчиков, поддерживающих диафрагму f/8), из которых 55 (35 датчиков перекрестного типа и 9 датчиков, поддерживающих диафрагму f/8) доступны для выбора
Диапазон срабатывания От –4 до +20 EV (100 единиц ISO при 20 °C)
Режим зоны АФ Одноточечная АФ, 9-, 25-, 72- или 153-точечная динамическая АФ, 3D-слежение, групповая АФ, автоматический выбор зоны АФ
Индикатор готовности вспышки Светится, если полностью заряжена дополнительная вспышка; мигает после срабатывания вспышки на полную мощность
Баланс белого «Авто» (3 варианта), «Авто для естественного освещения», «Лампы накаливания», «Лампы дневного света» (7 вариантов), «Прямой солнечный свет», «Вспышка», «Облачно», «Тень», «Ручная настройка» (можно сохранить до 6 значений, в режиме Live view можно измерить точечный баланс белого), «Выбор цветовой температуры» (2500–10 000 К), тонкая настройка доступна для всех значений.
Вес Прибл. 1005 г с батареей и картой памяти, но без защитной крышки; прибл. 915 г только корпус фотокамеры

Развернутые технические характеристики Nikon D850 можно посмотреть по ссылке.

Оставил только те данные в таблице, которые или определяют камеру, или о которых поговорим. Остальные или стандартны для камер Nikon, или их не удалось как следует попробовать ввиду очень короткого времени на знакомство. Обычно на камеру подобного класса я прошу не менее 2.5-3 недель.

Работали с объективами:

Первые два довольно новые, получены от Андрея Соловьева в представительстве Никона. Остальные наши, всем давно известные, но про них тоже стоит упомянуть, что и сделаем по ходу повествования, ибо интересно, как эти весьма распространенные линзы справляются с 46-мегапиксельной полнокадровой матрицей.

Фото далее будут показываться в порядке их съемки.

Или не будут, есть одно исключение — корпоративный репортаж, который был самым первым, визуально скучный, его можно взглянуть вот тут. Снимался весьма удачным для таких задач китовым объективом Никкор 24-120. Интересен этот объектив тем, что на полнокадровых камерах Никон давно есть 3 варианта размера кадра: FX (36 x 24), 1.2x (30 x 20) и DX (24 x 16). То есть, переключая между ними, получаем по максимуму фокусное расстояние в интервале 24-180, что чрезвычайно удобно в быстром репортаже. И реально этого одного объектива в подавляющем большинстве повседневной корпоративной репортажной съемки, когда клиент не предъявляет особых требований, вполне хватает и на более старых камерах, а здесь, при реально рабочем ISO до 20 000 как минимум (102 400 максимальное, но рабочим при весьма заметном ресайзе ISO может быть где-то до 40 000 - 51 200, и то не в ночных съемках лицевых портретов), можно спокойно идти именно с одним не самым светлым объективом, получая внутрикамерный JPG с нужным кадрированием без последующего кропа. А так как переключение размеров кадра делается в секунду-две, то очень удобно.

Ну и чтобы закрыть тему размера кадров, укажу, что так же давно есть переключение записываемой пиксельности кадров. Здесь у нас три шага — большой, средний и маленький для каждого формата экрана, то есть в сумме 9 вариантов. Соответственно получаем интервал от 8256 x 5504 до 2704 x 1520 (от 46 до 4 Мп), что не только экономит время записи на карту и ее объем, но и позволяет, когда требования к скорости появления кадров на стороне заказчика важнее, чем суперкачество, высылать по встроеному WiFi быстрее, не тормозя съемку.

Итак, вечерне-ночные портретные съемки

В деле только фиксы. Король вечера — Никкор 105/1.4Е. На подхвате 50/1.8G и 85/1.4D. На каждой фотографии подписи, каким объективом снято. Это касается всей статьи.

И две камеры: Nikon D850 и D810. Сразу скажу, что собирался и далее в параллель вести съемки обоими зеркальными фотоаппаратами, кроме свадьбы, но хватило одной этой портретной сессии, чтобы D810 далее отдыхал у меня дома. Впервые сравнение камер с разницей в одно поколение было столь безжалостным к условному «старичку». И не то, чтобы совсем D810 плох, нет, наоборот! Это D850 хорош! И это становилось ясно буквально сразу, как только мы меняли одну камеру на другую.

Впервые за годы тестирования и десятки зеркальных фотоаппаратов, побывавших в руках, появилось желание менять повседневные рабочие камеры не через поколение, а сразу, так как количество плюсов, заметно повышающих выход годных кадров и уменьшающих необходимость последующей доработки в сумме весьма основательно.

Напомню, что предыдущее поколение 51-точечного автофокуса и соответствуюших ему устройств замера баланса белого и экспозамера появилось в январе 2012 года в камере Nikon D4 и в феврале было установлено в Nikon D800/800E. Вышедшие позже Nikon D4s и D810 были спокойным развитием, фиксацией ошибок и не вызвали массового желания апгрейда. Во всяком случае, я тогда владел как раз Nikon D800E, и ее прямое сравнение с Nikon D810, заведомо лучшей, не повлекло продажи/покупки.

Следующим шагом в развитии профессиональных камер был 153-точечный автофокус с 99 крестовыми точками, новая логика фокусирования на двигающихся объектах (а если это не фото на паспорт, объекты обычно движутся )), совсем новые экспозамер, баланс белого и быстрый, мощный движок появились в январе 2016 года с выходом камеры Nikon D5. Вот ее я совсем не хотел возвращать после теста! Но пришлось, а купить — извините, мне такую цену не отбить, увы (

И в Nikon D850, сходу названной Baby D5, имеем настолько серьезное изменение функционала, что рекомендую коллегам, много снимающим в довольно темных условиях (обычная вещь в корпоративной съемке) полнокадрами предыдущих поколений, всерьез присмотреться к новинке. Ну и серийная съемка со скоростью до 9 кадров в секунду с бат. блоком и до 7 без него, и длина серии очень большая, не менее 50 максимальных по размеру кадров без торможения, если стоят правильные рекомендованные карты памяти.

Так почему же мы дружно решили еще в процессе съемки больше не брать Д810? Ибо сразу увидели, что:

  • скинтоны получаются естественными;
  • при точечном экспозамере, который при портретировании активно движущейся модели на разноосвещенном фоне приоритетен, лицо получается заведомо нужной освещенности, а не довольно непредсказуемым от кадра к кадру, как ранее;
  • при правильном макияже практически нет бликов на лице при близких настройках и съемке одной и той же девочки-модели в один и тот же момент, и поэтому нет необходимости снимать темнее, чем требуется, и потом дорабатывать.

И впервые за годы не пришлось править кадры портретов (все же не студия с идеальным светом, и рядом не стоит профессиональный визажист), и они пошли в дело прямо из камеры. Нууу, не совсем из камеры, так как 46 Мп в интернет не выложишь, и ресайз я делал в фотошопе. Но только ресайз! Что при правильных сценариях очень быстро.

Подбор для показа в статье дал интересный результат — в этой сессии остались кадры, снятые Никкорами 105/1.4E и 50/1.8G. Любимый мной до этого Nikkor 85/1.4D, «старичок», не дал удачных кадров на фоне более новых, и далее в работе не участвовал. Так что первые 5 сняты 105/1.4Е

а следующие 4 — 50/1.8G. Хорошо видно, насколько разное у них бокэ и вообще рисунок. Ну да кто бы сомневался )

Более новый полтинник никаких возражений технически на 46 Мп не вызвал.

Свадьба

Потом была свадьба, где я отработал на последних этапах подготовки невесты и в ЗАГСе. У меня были репортажные Nikkor 24-70/2.8G и 16-35/4G. Последний использовал немного, на улице, в автомобиле и для групповых портретов в фойе ЗАГСа до собственно церемонии.

 

 

Свадьба снималась при дневном свете и/или искусственном, довольно сложном, смешанном освещении, сильно давали желтизну стены в зале регистрации, поэтому, хотя и внутрикамерные JPG были вполне приличными, но получились разными по оттенкам. Исходя из того, что это все же свадьба, а не пресс-конференция, я не поленился все кадры NEF доработать в фотошопе, приведя их к единому знаменателю, то есть сделал везде цвета-света сравнительно одинаковыми. Что, замечу, почти не потребовало времени по сравнению с моей предыдущей камерой D800E. Там бы ушло времени довольно много, и цвета, особенно скинтоны, поймать было бы весьма сложно.

Ну и практически не было шумов. Официальный фотограф, снимавший параллельно со мной техникой на поколение-два раньше и заведомо старшего любительского класса, выдал из камеры очень шумные JPG. Так же и скинтоны, даже в студии, были не особо. Это не к тому, чтобы что-то поругать, а наоборот, похвалить — Nikon D850. Несмотря на то, что я снимал всего-то второй день незнакомой камерой, не успев разобраться с предыдущими сессиями и тонко не настроив камеру именно под себя, все получалось очень и очень прилично, вполне хватало просто опыта съемки. Остальное отличная камера последнего поколения все вытягивала сама.

Корпоративно/официальное портретирование

Еще немного дневных съемок, опять ГУМ. Nikkor 105/1.4E. Все кадры на диафрагме 1.4.

Тоже доработаны, но здесь требования были заведомо высокие, как и на свадьбе. На внутрикамерные JPG заведомо не рассчитывал, хотя они получились более чем прилично для обычной съемки — сам стремился сделать отлично. Оговорки те же — выбор кадров был дольше, чем доработка )

Ночные портреты на очень сложном фоне

Ну и завершающие портретные съемки в условиях ночи и заведомо разноцветного и очень пестрого заднего фона. Опять Nikkor 105/1.4E, ибо он давал резкие кадры на открытых диафрагмах и обеспечивал отличное бокэ:

Здесь опять доработка, уже вынужденная, так как скинтоны, естественно, получались ровно такими же по оттенкам, как задний фон + якрая желтая натриевая лампа на самом мосту давала жесткий заполняющий свет понятно какого цвета. Здесь доработка была по времени чуть подольше, но заняла все же короткие минуты, а не дольше, как я возился с куда меньшими проблемами все с той же Nikon D800E.

Были и короткие обычные съемки днем — там все заведомо идеально, днем уже лет 8-9 цифровые зеркалки снимают беспроблемно, как и при грамотно выставленном студийном свете. Поэтому не показываю.

Были и обычные ночные съемки, Там тоже все без чудес.

Здесь только добавлю, что были определенные проблемы фокусирования на Nikkor 105/1.4E что днем, что ночью при работе боковыми точками на полностью открытой диафрагме. Ведь у объектива очень высокий уровень светопропускания. Что здесь — совсем еще новая прошивка камеры или это шероховатости объектива в боковых зонах, не поняли. Надеемся, что по объективу, если это его вина, узнаем из статей сайтов, имеющих сложную измерительную аппаратуру. Ну а прошивки всех-всех новых камер сходу обязательно имеют ряд шероховатостей, которые быстро исправляются. Программ без ошибок не бывает, знаю, как программист с большим стажем.

Ну и завершение совсем короткого теста/обзора

Сказать, что камера понравилась — ничего не сказать. У нее всего один недостаток — цена. Ну да будем надеяться, что она, как всегда, немного понизится, а для профессионалов, снимающих много, все это очень быстро окупится, так как в большинстве обычных съемок доработка заведомо не нужна, а тогда, когда она потребуется, делается быстро и легко.

Серьезные любители и так денег найдут — они же серьезные )

Так что повторю то, что уже писал в начале — есть смысл покупать и радоваться! )

Вам нравится Nikon D850? Хотите приобрести зеркальный фотоаппарат Nikon D850 и объективы к нему со скидкой 10% в лучшем магазине ФотоСейл? Тогда вам СЮДА!!!

101tema.ru

Тест зеркальной камеры Nikon D850: решает все? Начинайте любить ее прямо сейчас…

Бессмысленно спорить, в свое время Nikon D800 была камерой не просто незаурядной, а прорывной в масштабах всего рынка фототехники. Казалось бы, все уже и забыли о гонке мегапикселей, и тут - гигантское разрешение, упакованное в 35-милиметровый сенсор. Пейзажисты начали массово переходить на восьмисотки, студийные фотографы - тоже. Вышедшая параллельно D800E внесла некоторую путаницу. Какая камера работает лучше, зачем нам муаровый фильтр, если без него только лучше, насколько адекватна разница в качестве разнице в цене. Обновление D800 до D810 встретили с ликованием, хотя изменения были пусть и приятные, но не колоссальные. Вышедшая еще чуть позже Nikon D810A создавалась специально для астро-фотографов, и фотографы обычные слегка приуныли, но продолжили, как и я, снимать ночное небо на свои D810. Время шло, все ждали кардинального обновления главной пейзажной камеры Nikon. Чего именно хотели пользователи? Более шустрого автофокуса, быстрой серийной съемки. Правда, пейзажисты не так требовательны к этим параметрам. Матрицу побольше? Это важное требование, а то конкуренты уже щеголяют сенсорами на 42 и даже 50 мегапикселей. Nikon выступил с достойным ответом. Встречайте - новая Nikon D850. Начинайте любить ее прямо сейчас, ибо она ровно такая, какой ее ждали.

Текст и фото: Антон Агарков

Все о новом флагмане - Nikon D850

Самое главное

Давайте признаемся честно. Вы читаете этот текст не ради описания корпуса камеры, разъемов или расположения кнопок. И даже защищенный корпус - это важно, но не настолько, чтобы с этого начинать обзор новой камеры. Мы любим Nikon восьмисотой серии за огромное разрешение и динамический диапазон, и здесь с этим все просто отлично!

Nikon D850 получила принципиально новый сенсор с разрешением 45,7 мегапикселей, то есть разрешение кадра будет составлять 8256 x 5504. Сенсор лишен сглаживающего фильтра и выполнен по технологии обратной подсветки (BSI). Если опустить все технические хитрости, то все это ведет к повышению качества картинки на высоких ISO и низкому уровню шума в тенях. На Nikon D850 нижний диапазон ISO начинается с 64 единиц (с возможностью цифрового снижения до 32) и доходит до солидных 25600.

Камера дает очень чистую картинку даже на совершенно непейзажных ISO 800, так что если вы хотите придать дополнительную фактуру снегу или песку, то вполне можете приподнять светочувствительность до этих значений. Вплоть до 12800 ISO камера показывает очень качественные результаты.

Эти величины светосилы сложно рекомендовать для пейзажа, но для репортажных кадров или анималистики их можно использовать смело. Максимальную светочувствительность 25600 я бы назвал компромиссной, но допустимой, а вот все, что скрывается за индексом Hi я бы посоветовал использовать только в тех случаях, когда кадр нужно получить любой ценой.

31

40

50

64

80

100

125

160

200

250

320

400

500

640

800

1000

1250

1600

2000

2500

3200

4000

5000

6400

8000

10000

12800

16000

20000

25600

32254

40637

51200

102400

31

40

50

64

80

100

125

160

200

250

320

400

500

640

800

1000

1250

1600

2000

2500

3200

4000

5000

6400

8000

10000

12800

16000

20000

25600

Для сложных ситуаций в камере реализована функция AutoISO, которая будет сама настраивать светочувствительность, исходя установленной в настройках максимальной выдержке и величины ISO. Функция работает очень четко и позволяет вам не копаться в настройках, если условия освещенности резко изменились. Это бывает особенно актуально при съемке мероприятий, на которых фотографу приходится постоянно перемещаться из помещения на улицу.

 

Nikon D850, Af-s Nikkor 400mm f/2.8E FL ED VR f/6.3, 1/250, AutoISO 3200

Зубры периодически перемещаются из леса на поляну, а это очень сильно влияет на освещенность сцены. Также освещенность в тот день постоянно менялась из-за снегопада. В таких ситуациях функцияAutoISOочень сильно упрощает жизнь фотографа

NEF-файлы с Nikon D850 имеют огромный динамический диапазон и отлично «тянутся» в RAW-конфертере. Очень приятно удивил уровень шума в тенях - у камеры получается неплохо прорабатывать недодержанные участки изображения, чтобы потом вы смогли вытянуть из них информацию на этапе цифровой обработки, а это значит, что немало сюжетов с широким динамическим диапазоном (например, с контровым солнцем) можно снимать в один кадр. Хотя матерые пейзажисты все равно будут снимать в два-три кадра и сшивать из них один со сбалансированным светом.

Nikon D850, Af-s Nikkor 24-70 f/2,8G ED f/13, 6 sec, ISO 64

Фотография снята в один кадр. Динамический диапазон позволяет сохранить при одном экспонировании информацию и в светах, и в тенях, не теряя контраст в средних тонах.

Конечно, очень сложные сцены, где приходится снимать против света, таким образом качественно не снимешь, но даже этот результат можно считать очень впечатляющим.

Не секрет, что беда зеркальных камер с матрицами огромного разрешения - микросмаз от работы зеркала и затвора. Если раньше этого дефекта было просто не видно, то с появлением больших матриц он стал заметен и требовал внимания со стороны разработчиков. В Nikon D850 установлен абсолютно новый блок подъема зеркала и новый затвор, который гораздо меньше сотрясает камеру и ведет к значительно меньшемумикросмазу. Однако, для действительно серьезных съемок стоит либо ввести отложенный спуск и режим задержки срабатывания затвора после подъема зеркала, либо перейти на съемку с электронным затвором, что будет особенно актуально при съемке таймлапсов, которые традиционно очень сильно изнашивают затвор. Также совершенно бесшумный электронный затвор будет актуален там, где нужно снимать вообще беззвучно - например, в театре.

Фокусировка и серийная съемка

В комплекте с отличной матрицей камере досталась продвинутая система автофокусировки Multi-CAM 20K, унаследованная от флагмана Nikon D5. 153 датчика фокусировки, включая 99 датчиков перекрестного типа и 15, поддерживающих диафрагму f/8. Камера уверенно фокусируется даже в сумерках и при очень слабом свете, а также сохраняет возможности автофокусировки с телеконвертерами большой кратности.

Пейзажная, казалось бы, камера фокусируется невероятно быстро и цепляется за объекты, отслеживает их перемещение и игнорирует отдельные объекты, которые могут кратковременно попасть в кадр и закрыть основной объект съемки. Система следящей фокусировки предлагает уже привычные никонистам методы автофокуса по 153, 72, 25 и 9 точкам, причем эта группа точек может находиться не только в центре, но и перемещаться по полю кадра. Также имеется возможность автофокусировки по крестообразной группе точек и одиночной точке.

Пожалуй, самым интересным режимом следящей автофокусировки для меня стал 3D-автофокус, когда вы задаете камере начальную точку фокусировки на ключевом объекте, и камера сама перемещает точку фокусировки по мере перемещения объекта. Интересно, что для точного отслеживания объекта камера берет информацию не только с датчиков фазовой фокусировки, но и от RGB-сенсора с разрешением 180000 точек.

Nikon D850, Af-s Nikkor 400mm f/2.8E FL ED VR f/3.2, 1/500, AutoISO 800

Очень сложный случай - фокусировки на движущийся объект в метель. Камера достаточно точно отслеживала главный объект и не старалась переключиться на снежные хлопья

В отличие от Nikon D810,за автофокус в новой камере, как и в Nikon D5, отвечает отдельный процессор, так что автофокус не начинает давать сбои по мере наполнения буфера. А заполнять тут есть что и чем. Камера способна на серийную съемку со скоростью 7 кадров в секунду и 9 в случае, если вы установите на нее батарейную рукоятку MB-D18 с аккумулятором EN-EL18b. Конечно, это потребует дополнительных затрат на саму рукоятку, дорогой аккумулятор и зарядное устройство для него, но подобная скорострельность при таком размере сенсора, пожалуй, того стоит.

_DSC2456

_DSC2457

_DSC2458

_DSC2459

_DSC2460

_DSC2461

_DSC2462

_DSC2463

Полевые тесты показали, что 14-битный NEF-файл с D850 в цветовом пространстве Adobe RGB без сжатия весит около 60 мегабайт, что очень интересно, ведь аналогичный файл с Nikon D810 с гораздо меньшим разрешением может весить 65 и даже 75 мегабайт. Весь этот поток информации камера записывает в буфер. По всем спецификациям объем буфера Nikon D850 составляет 51 кадр, но здесь есть нюанс. Для хранения информации в камере предусмотрены два слота памяти - для супер-скоростных (и весьма недешевых) карт формата XQD и не менее скоростных SD UHS-II (тоже не самое дешевое удовольствие). Не спешите выкидывать ваши медленные SD-карты - камера сможет записать кадры и на них, но тогда объем буфера снизится до 20-25 кадров.

Впрочем, если с этой пейзажной камерой вас занесло на мероприятие, которое надо отснять, а выдавать фотографии колоссального размера не обязательно, то вы сможете снизить размер файлов до среднего (6192х4128) и даже малого (4128х2752). Кроме того, есть возможность снимать с кроп-фактором 1.2, 1,5 или даже поменять соотношение сторон кадра на 5:4 и 1:1. 

В Nikon D850 есть еще одна новая функция, которая будет интересна пейзажистам и фотографам, снимающим предметное и макро фото. Слышали когда-нибудь про стекинг - сборку кадра, резкого от самого ближнего края до самого дальнего? Эта технология позволяет сделать несколько кадров с разной дистанцией фокусировки и потом сложить кадры, взяв из каждого только четкий фрагмент, в один кадр с резкостью по всему полю. Раньше для создания цикла кадров приходилось перефокусироваться вручную. И хорошо, если вам нужно было сделать не больше десяти кадров, например, снимая пейзаж на широкоугольный объектив.

А если вы снимаете свой сюжет на телевик и для покрытия всего поля кадра вам нужно три десятка кадров? А если снимаете макро, и для идеально четкой фотографии вам нужно уже три сотни снимков? Приходилось перефокусироваться триста раз. И тут проблема даже не в том, что вам придется триста раз поднимать руку к камере. Гораздо хуже, что при каждой перефокусировке вы могли незначительно сдвинуть камеру, что вызовет проблемы при последующей сшивке фотографии.

С новой функцией «Съемка со сдвигом фокуса» Nikon D850 берет всю работу по перефокусировке на себя. Вам нужно только выставить исходную точку фокусировки, количество кадров (до 300) и шаг между ними. Шаг измеряется по некоторой абстрактной шкале от 1 до 10, к которой нужно будет привыкнуть. Камера сделает указанное число кадров, либо остановится, дойдя до бесконечности.

Nikon D850 не берет на себя работу по сшивке фотографий, что хорошо, потому что это процесс сложный, который требует ручного вмешательства. Но зато она может сложить все фотографии серии в отдельную папку, чтобы вам было удобнее найти их позже.

Nikon D850, Af-s Nikkor 24-70 f/2,8G EDf/14, 1 sec, ISO 64

 Nikon D850, AF-S NIKKOR 70-200 mm f/2.8E FL ED VR, нейтрально-серыйфильтр на 64 единицы,f/16, 3 sec, ISO 64

Обе фотографии были получены методом стекинга или сдвига экспозиции

Корпус и эргономика

Вся вышеперечисленная мощь упакована в легкий магниевый корпус - камера весит1005 граммовс батареей и картой памяти. Камера изолирована от пыли и влаги, что будет достаточно актуально для путешественников, которым приходится часто снимать в не самых комфортных условиях. Во время теста камера отлично пережила заморозки до -20 и метель.

На морозе В снегу

Камера без проблем переживает такие издевательства

Из серьезных изменений - камера лишилась встроенной вспышки, а вместе с ней и кнопки, которая отвечает за ее настройку. Вместе с вспышкой мы лишились возможности «поджигать» внешние вспышки. Но при том обилии системрадиосинхронизации, которые сейчас есть на рынке, это не такая страшная потеря. Отказ от вспышки позволил инженерам Nikon увеличить размер видоискателя с 0,7 до 0,75, так что у новой камеры видоискатель один из самых больших среди 35-мм зеркалок. Видоискатель этот пусть и большой, но самый обыкновенный. Так что сторонники теории фото-заговоров, которые в отверстиях под винты усмотрели сенсоры и заподозрили, что видоискатель будет гибридным, могут расслабиться.

Как и у предыдущих моделей, корпус Nikon D850 в меру увесиситый и ухватистый. Камера лежит в руке как влитая. Корпус напоминает Nikon D810. Различия в мелочах, но все они довольно существенные. Пожалуй, самым важным отличием в элементах управления можно назвать расположение  кнопки ISO - онаперекочевала с диска в левой части камеры к кнопке спуска затвора. Если вы привыкли работать с D810, то еще очень долго будете по инерции искать кнопку ISO на ее старом месте и находить там кнопку Mode.

Рядом с ISO живут кнопка записи видео и экспокоррекции. И к последней у меня самые большие претензии. Она выполнена практически вровень с корпусом, и нащупать ее в перчатках будет очень сложно. Уверен, пейзажисты, которым приходится часто снимать зимой, будут долго ругаться на такой прокол в эргономике.

На задней панели в дополнение к привычномумультиселектору появился небольшой джойстик, как на D5 и D500, с помощью которого очень удобно выбирать точку фокусировки. Пропала кнопка AF-L/AE-L (ее роль выполняет джойстик), и теперь здесь только AF-ON, которой, впрочем, можно присвоить функции отключения экспозамера, автофокуса или и того, и другого сразу. Вообще органы управления Nikon D850 можно достаточно свободно настраивать. Функции по своему усмотрению можно задавать не только двум программируемым кнопкам Fn1 и Fn2, но и центральной кнопке мультиселектора, а также ряда других элементов управления.

Еще одно полезное нововведение - подсветка кнопок, которая включается поворотом кулисы, находящейся вокруг кнопки спуска затвора. Эта функция буде особенно полезна тем, кто много снимает ночью. Мне, например, было гораздо удобнее настраивать камеру для съемки Млечного пути со включенной подсветкой кнопок. Но подсвечиваются не все кнопки - блоки элементов управления у кнопки спуска и справа от дисплея остаются темными.

Экран, LiveView и видеосъемка

Я неоднократно говорил, что LiveView - ахиллесова пята современных зеркальных камер. Пришло время изменить свое мнение. Nikon D850 оборудована высококлассным поворотным сенсорным экраном. Как и у моделей D500 и D7500 экран отклоняется только вверх и вниз. Размер, угол обзора, яркость и разрешение у экрана D850 достаточные для комфортной работы с камерой, а сенсорный экран существенно ускоряет и упрощает работу. Касанием к экрану можно листать фотографии, увеличивать или уменьшать их, переключать функции. Особенно это удобно в режиме съемки, так как позволяет получить быстрый доступ к ряду ключевых функций камеры, которые выводятся на экран при нажатии кнопки i.

Nikon D850, Af-s Nikkor 24-70 f/2,8G ED f/7,1 1/800 sec, ISO 320

Этот ракурс можно было получить, только подняв камеру высоко над головой - только так изгородь переставала закрывать дома на заднем плане. И откидной экран очень помог сделать фотографию с первого дубля.

Переход в режим LiveView традиционно осуществляется небольшой кулисой справа от экрана. Переключение в режим LiveView происходит гораздо быстрее, чем у всех предыдущих моделей, которые попадали ко мне в руки. И вот тут начинается самое интересное. Если раньше снимать в этом режиме можно было только от большого отчаяния, то теперь все изменилось. Контрастный автофокус начал творить чудеса, и я начал ловить себя на мысли, что с Nikon D850 я гораздо более охотно пользуюсь режимом живого просмотра, чем раньше. Конечно, скорость автофокуса все еще ниже, чем при использовании фазовых датчиков в видоискателе, и все же она стала гораздо выше, а работа системы фокусировки стала в разы увереннее и точнее.

При работе в LiveView доступны режимы покадрового автофокуса, а также следящего с узкой и широкой зоной фокусировки, фокусировки по лицам и фокусировки со слежением за выбранным объектом, которая является аналогом 3D-фокусировки, о которой я писал выше. Следящая система неплохо справляется с объектами, которые движутся с небольшой скоростью, но как только ваш герой начинает проявлять прыть, автофокус начинает отставать. Так что для динамичных сюжетов я рекомендую переходить на ручную фокусировку. Это особенно актуально для съемки видео.

Что касается возможностей для видеосъемки, то они у Nikon D850 впечатляющие. Камера научилась снимать полнокадровое 4К видео (да-да, никаких больше дополнительных кроп-факторов) с частотой до 30 кадров/сек, а FullHD с частотой до 60 кадров/сек. Но и это еще не все. Вы можете снимать FullHD видео со скоростью до 120 кадров в секунду и получать эффект замедления.

Также в Nikon D850 реализованы функции, которые могут помочь при съемке видео: при съемке FullHD-роликов вы можете включить цифровую стабилизацию изображения, которая дает очень неплохие результаты. А в паре со стабилизацией в объективе она позволяет снимать с рук даже на длиннофокусную оптику. Также вы можете включить фокус пиккинг и «зебру» - косые полосы, которые отмечают зоны пересветов. В камере предусмотрен вход для микрофона и выход для наушников, а через HDMI можно подключить полноценный видеорекордер.

Но, пожалуй, самое интересное, это возможности съемки Тime Lapse или цейтраферное видео, причем сразу в 4K. Вы можете настроить интервал между снимками, время съемки и камера сама рассчитает длину итогового ролика и сама же его и смонтирует из отдельных кадров, причем будет парировать изменение освещенности, что позволит вам на автомате снимать таймлапсы, в которых день переходит в ночь.

Но если вы не готовы доверить всю работу автоматике, то можете воспользоваться встроенным интерваломером, который позволяет делать серию кадров указанный длины с выбранным интервалом. Причем все это камера может снимать в формате RAW, а значит вы сможете обработать кадры до их сшивки в видеоряд или выбрать один из кадров и использовать его как одиночную фотографию. Более того, разрешение Nikon D850 позволяет таким образом снять таймлапс в разрешении 8К!

Интерфейсы и беспроводные возможности

В Nikon D850 сохранен стандартный для профессиональных камер Nikon джентельменский набор из центрального синхроконтакта и 10-контактный разъем для подключения проводных и беспроводных пультов управления. В камере появился модуль Wi-Fi и Bluetooth (у камеры даже авиарежим есть), но оба этих модуля используются для связи только с мобильными устройствами с установленным на них SnapBridge. При помощи этой программы вы можете копировать файлы на мобильный телефон или планшет и дистанционно управлять камерой. 

Объективы для пейзажного фотографа

Высочайшее разрешение матрицы новой камеры требует оптики высочайшего качества.Камера создавалась с прицелом на пейзажных фотографов, и главным объективом для этой камеры можно смело назвать легендарный широкоугольник AF-S Nikkor 14-24 f/2,8. Объектив по современным меркам совсем не новый, но не потерявший своей актуальности. Этот знаменитый широкоугольник отличается высочайшим качеством картинки на всех фокусных расстояниях и всех диафрагмах, включая максимально открытую, а высокая светосила и широкий угол позволяют эффективно использовать его для съемки звездного неба.

AF-S Nikkor 14-24 f/2,8

Перед выходом камеры появилось много вопросов, а достаточно ли будет разрешающей способности старичка 14-24, чтобы эффективно работать с новой матрицей? Практика показала, что достаточно. Также могу сказать, что при использовании функции предварительного подъема зеркала и задержки спуска затвора я не получал на своих фотографиях микросмаза. Так что для пейзажной фотографии отсутствие стабилизатора в AF-S Nikkor 14-24 f/2,8 не станет катастрофическим недостатком.

AF-S NIKKOR 24-70 mm F/2.8G ED

Следующий на очереди - штатный объектив. И здесь тоже не стоит искать компромиссы. В качестве штатника на D850 я советую либо проверенный временем AF-S NIKKOR 24-70 mm F/2.8G ED, либо его новую стабилизированную версию AF-S NIKKOR 24–70 mm F/2.8E ED VR. Последний отличается не только лучшей разрешающей способностью, что в случае с Nikon D850 будет очень актуально, но и увеличенной резьбой под фильтры, что может доставить некоторые неудобства, если у вас уже есть парк фильтров.

 

AF-SNIKKOR 70-200 mm F/2.8E FL ED VR

В качестве телеобъектива стоит взять светосильный AF-SNIKKOR 70-200 mm F/2.8E FL ED VRII либо его более раннюю версию AF-SNIKKOR 70-200 mm F/2.8G ED VR. Оба этих объектива отличаются высочайшим качеством картинки, быстрым автофокусом и отличной стабилизацией. Но обновленный 70-200 благодаря спортивному режиму стабилизации позволяет более эффективно снимать с проводкой

AF-S NIKKOR 200–500 mm F/5.6E ED VR

AF-SNIKKOR 200-400 mm F4G ED VRII 

AF-S NIKKOR 180–400 mm f/4E TC1.4 FL ED VR

Если же вы решили использовать Nikon D850 для съемки анималистки, то я могу порекомендовать либо доступный по цене и довольно легкий AF-S NIKKOR 200–500 mm F/5.6E ED VR, который отлично подойдет для путешествий, либо более светосильный AF-S NIKKOR 180-400 mm F/4E TC 1.4 FL ED VR со встроенным 1.4 телеконвертером, либо великолепный по качеству и светосиле AF-SNIKKOR 200-400 mm F4G ED VRII.

Выводы

Новая камера от Nikon вышла достойной своей великой предшественницы. В D850 появилось все то, чего не хватало многим фотографам-путешественникам. Высокая скорость серийной съемки для охоты на диких животных, быстрый и цепкий автофокус для динамичного репортажа, режим съемки со сдвигом фокусировки для ускорения съемки со стекингом, продвинутые возможности для съемки видео.

По сути, камера стала универсальным инструментом для выполнения большинства задач, причем не только в далеком путешествии, но и на свадьбе или в репортаже. Камера настолько универсальна, что даже готова отказаться от части своей огромной мощи, чтобы вы смогли снимать файлы поменьше, если у вас вдруг появится такая необходимость. При этом камера не превратилась в громоздкий репортажный кирпич, который было бы крайне сложно тащить с собой в горы или джунгли.

Эту камеру ждали многие, и я не исключение. Мои ожидания оправдались.

Читайте далее в рубрике  Мастерская Антона Агаркова:

Фотосъемка со стекингом

Как снять звездочку на небе

Обработка ночных пейзажей

В зоне холода. Как фотографировать зимой?

Галерея Nikon D850: Прогулки по зиме

Показать всю галерею

btest.ru


Смотрите также