Навигатор для бездорожья


BurnsOffroad – первое приложение для навигации по бездорожью

Мобильное приложение предлагает широкий функционал, возможность работы в режиме offline и версии, доступные как для iOS, так и Android. При грамотной настройке, приложение может заменить все устройства, необходимые для ориентирования и навигации в offroad. Приложение регулярно обновляется и становится удобнее для пользователя. Райдеры со всей страны тестируют обновленную версию BurnsOffroad уже несколько месяцев.

По словам пользователей, функционал приложения выстроен так, что позволяет организовать и проконтролировать offroad-заезд от самого начала до конца. 

 

В приложении доступны:  

Несколько вариантов специальных карт для бездорожья (с лесными тропами, треками и офлайн-доступом);  

Функция записи собственного маршрута любой сложности и на любой территории;   Внутренний мессенджер для общения;  

Возможность делиться созданными маршрутами с друзьями в приложении или отправлять их в социальные сети (FB, VK, G+); 

Функция «Путешествия». Опция дает возможность найти компанию для совместных заездов, вместе построить трек и обсудить детали поездки (даты, сроки, количество участников, экипировку); 

Команда создателей регулярно обновляет приложение, добавляя новые функции и совершенствуя версии для обеих платформ (Android и iOS). Цель BurnsOffroad сделать сервис универсальным для пользователей и превратить BurnsOffroad в самое крупное сообщество любителей бездорожья и драйва в России. 

Вступайте в ряды пользователей, находите компании на вылазки, стройте маршруты, устраивайте соревнования! Чем больше пользователей, тем лучше будет приложение!

Приложение в GooglePlay

https://play.google.com/store/apps/details?id=com.burnsoffroad.app

Версия для IOS

https://itunes.apple.com/us/app/burnsoffroad/id1340884599?l=ru&ls=1&mt=8 Группа в ВК https://vk.com/burnsoffroad Сайт www.burnsoffroad.com

media.club4x4.ru

Выбираем GPS-навигатор

Чтобы приготовить рагу из кролика, нужно иметь как минимум кошку, а чтобы кардинально решить проблему ориентирования, необходим как минимум GPS-приемник. Это просто и понятно, а вот дальше начинаются муки выбора. Что лучше – взять полноценный классический прибор (хотя опять же какой – с поддержкой картографии или без, с ч/б дисплеем или цветным, с автономным питанием или только от прикуривателя?) или купить более бюджетную GPS-мышь, то есть навигатор без экрана индикации, выводящий информацию на ноутбук или КПК? Дальше – больше. Мыши могут иметь различные интерфейсы связи (СОМ, USB или Bluetooth). Также выпускаются GPS-модули, устанавливаемые в слоты расширения КПК под CF- или SD-карты. Кроме того, существуют наладонники с уже встроенными в них GPS-блоками, а еще есть коммуникаторы и сотовые телефоны с функциями GPS-навигации. Да уж, действительно глаза разбегаются, тут можно заблудиться, еще не выехав из дома… Изучив технические характеристики приборов и прайс-листы, мы поставили себя на место среднестатистического потребителя (человека, постоянно эксплуатирующего автомобиль в городе и периодически выезжающего на природу в недальние путешествия, на клубные покатушки или рыбалку-охоту). В итоге мы смоделировали несколько конкретных примеров различных навигационных систем начального уровня со своими наборами плюсов и минусов. Общее условие для всех решений – ценовой диапазон в $300–600.

Итак, что же показали наши исследования? Во-первых, уровень техники, представленной на рынке, как новой, так и б/у, весьма высок и все проверенные нами схемы имеют право на жизнь – любое из решений можно смело брать за основу и использовать. Ну а во-вторых, создание системы навигации под себя сродни игрое в Lego – процесс индивидуальный и даже творческий. Как говорится, сколько людей – столько и мнений. Надеемся все же, что вам пригодятся некоторые общие рекомендации, сведенные нами в некое подобие FAQ. Итак:

КАК ВЫБРАТЬ НАВИГАЦИОННУЮ СИСТЕМУ?

Собираясь приобрести GPS-навигатор, нужно точно представлять условия его применения. Вряд ли вам будет комфортно во время тура по Европе таскать с собой по музеям «военный» Panasonic.

И наоборот, собираясь покорять горные кручи, болотные трясины или песчаные барханы, не имеет смысла рассчитывать на крутые технически, но хрупкие и нежные наладонники.

СУЩЕСТВУЕТ ЛИ ОПТИМАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ НА ВСЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ? Скорее всего нет. Нам представляются две близкие к совершенству схемы. Для внедорожных условий – связка не самого дорогого GPS-навигатора с возможностью автономного питания и защищенного ноутбука или «планшетника». Для страховки можно взять с собой GPS-мышь (лучше с USB- или даже с COM-интерфейсом, а не Bluetooth-соединением, опятьтаки для надежности – лишнее устройство, лишние драйвера и т. д.). Такой набор позволяет ориентироваться как во время движения на автомобиле, так и в пеших вылазках. Для города мы бы рекомендовали небольшой КПК с встроенным модулем или GPS-мышью с Bluetooth. Этот же вариант подходит и для дальней поездки по цивильным местам. Причем, учитывая отличную «не российскую» картографическую базу, в первую очередь для путешествий за границей.

В ЧЕМ СОСТОЯТ ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ОТЛИЧИЯ РАЗНЫХ GPS-ПРИЕМНИКОВ? Готовясь к покупке, следует ориентироваться, конечно же, на современные модели: на сегодняшний день это приборы с новым чипсетом SiRF Star III – их чувствительность превосходит все предыдущие. Остальные отличия не столь принципиальны – это, как правило, наличие или отсутствие дополнительных функций (барометрического альтиметра или компаса, например), объем встроенной или внешней памяти, характеристики экрана, комплектация.

СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ БЫВШИЙ В УПОТРЕБЛЕНИИ GPS-ПРИЕМНИК? GPS-навигаторы – достаточно надежные устройства, особенно в исполнении по 7-му классу защиты (из «ручных» у Garmin таких большинство). Они либо работают, либо нет (гарантийное обслуживание того же Garmin у официального дилера в случае поломки заключается в обмене на новый экземпляр). Поэтому при желании сэкономить не грех обратить свой взор в сторону вторичного рынка. Тем более что многие продвинутые пользователи, стараясь не отстать от моды, меняют модели достаточно часто. Сейчас не очень сложно найти б/у прибор в приличном состоянии и намного дешевле, чем в магазине. Возможно, это покажется противоречием с написанным выше, но приборы, выпущенные два-три года назад, пусть и не 20-, а только 12-канальные, в большинстве случаев выполняют свои функции не намного хуже современных. Да, конечно, случается, что в условиях сложного рельефа гор или в густом лесу сигнал иногда пропадает на несколько минут, «холодный» старт подольше. Если для вас это не столь критично, то почему бы и не взять старичка. Вспомните, что всего несколько лет назад мы были несказанно рады самой возможности пользоваться «системой глобального позиционирования»…

ГДЕ БЕРУТ НОУТБУКИ В ‘’ВОЕННОМ” ИСПОЛНЕНИИ? Новые защищенные ноутбуки и планшетники в несколько раз дороже обычных. Однако на радость джиперам существуют фирмы, специализирующиеся на мелкооптовых поставках вполне работоспособной, но морально устаревшей б/у техники из вооруженных сил и полиции стран Западной Европы и США. На прилавок такие аппараты поступают после контроля и предпродажной подготовки и, конечно, обеспечиваются гарантийным обслуживанием. Естественно, что их конфигурация немного отстала от жизни и поиграть в «стрелялку» или посмотреть на привале фильм на DVD-диске не получится, но для нужд навигации ресурсов вполне хватает.

А ТАКИЕ УЖ НЕУБИВАЕМЫЕ ВСЕ ЭТИ ЗАЩИЩЕННЫЕ КОМПЫ? Сломать можно все, что угодно, даже шарик от подшипника, было бы желание, хотя многое часто зависит и от роковой случайности. Если серьезно, то, конечно, степень защиты у таких приборов гораздо выше, чем у обычных, но от кидания их на дальность или ныряний с ними лучше все же воздержаться. Кстати, готовя этот обзор, мы решили провести дополнительные проверки защищенности Panasonic CF-27, 28 и Walkabout Hammerhead и узнали для себя много нового – в ближайших номерах уже запланирован материал на эту тему. И самое главное – в нем будут реальные рекомендации по «внедорожному» тюнингу этих популярных моделей.

БУДУЩЕЕ ЗА КОММУНИКАТОРАМИ СО ВСТРОЕННЫМ GPS-МОДУЛЕМ? Сложно говорить однозначно. Прогресс не остановить, и все идет к тому, что в ближайшем будущем большинство сотовых телефонов обзаведется возможностями GPS-ориентирования, как это происходит сейчас со встроенными в них фотокамерами. Доходит иногда даже до абсурда – купить просто хороший телефон без фотовидеонагрузки становится проблемой. Но скорее всего мы никуда от этого не денемся. Однако следует помнить, что любая универсальность идет во вред надежности – это аксиома, поэтому всевозможные приборы, объединяющие в себе больше двух устройств, – от лукавого. Собираясь в путешествие, будет надежнее обзавестись монофункциональными приборами. Хотя где-нибудь на вечеринке в клубе есть реальная возможность удивить молоденькую спутницу – он же на то и коммуникатор, чтобы сближать…

GPS-навигатор Garmin Quest. $343 12 каналов, 115 Mb, до 500 точек,TFT 240х160, 256 цветов, 114х56х23 мм,156 г, Li-Ion, USB

Классический GPS-навигатор, не требующий дополнительных устройств, – отличный вариант для начинающих. Основные недостатки связаны со слабой картографической поддержкой по России и общими минусами векторных карт (отсутствие рельефа, малая детализация). Хотя, вооружившись дополнительно бумажными картами, ориентироваться на природе очень даже возможно. И трек пишется, и точки бьются – главное, не терять голову и прибор использовать не вместо нее, а вместе с ней. Ну а в поездках по Москве или Питеру можно вкусить даже прелести маршрутизации – указать место прибытия и двигаться, руководствуясь услугами «поводыря».

Хорошая защищенность и автономность, особенно у моделей, использующих для питания элементы ААА. Богатый выбор по цене, исполнению и возможностям позволяет подобрать прибор в соответствии со специализацией. Вместе с тем даже самый простой прибор может быть применен в качестве основы для расширенной системы навигации.

Популярный у джиперов ноутбук Panasonic ToughBook CF 27, $337 PII-300 MHz, 128 Mb, 10 Gb, 12.1’’ TFT, TouchSсreen 800×600 SVGA, NeoMagic 128XD 2 Mb, FDD int, 56 K, IrDA, 1 USB, 1 COM, GPRS/GSM 900, Li-Ion, 4 кг, б/у и под стать ему старенькая модель GPS-мыши GlobalSat BR 304, $30 12 каналов, NMEA, COM, 59х47х21 мм, 84 г, б/у

Связка ноутбука и GPS-мыши – неплохой вариант для путешественников и начинающих спортсменов. Вы получаете подробные карты (вплоть до 500-метровок) на большом экране – не нужно вглядываться в дисплей размером с пачку сигарет, отвлекаясь от дороги. Объема памяти хватает для хранения как картографической информации, так и дополнительной – например, описания маршрута. Программное обеспечение позволяет использовать растровые карты, которые можно подготовить (отсканировать и откалибровать) самостоятельно. Защищенный компьютер имеет прочный металлический корпус, жесткий диск с гелевой подвеской и крышки, плотно закрывающие коммуникационные разъемы. Встроенный GPRS-блок позволяет оперативно уточнять свое местоположение через Интернет с помощью Google Earth (http://earth.google.com).

Минусы в основном связаны с весом и громоздкостью системы, требующей применения столика или кронштейна для компьютера, – иначе даже короткая поездка превращается для штурмана в муку. А привязанность по питанию к автомобилю (встроенные аккумуляторы не в счет – как правило, они или уже «умерли», или работают минимальное время) исключает возможность автономного использования.

Panasonic CF 28, $711 PIII-600 MHz, 256 Mb, 20 Gb, 13.3 TFT, TouchSсreen 1024×768 XGA, 4 Mb, DVD, LAN10/100, 56 K V90, IrDA, 1 USB, 1 COM, резиновая клавиатура, Li-Ion, 4.3 кг, б/у и GPS-мышь GT-331R, $58 12 каналов, NMEA, USB, 34х34х8,6 мм, 14 г

В отличие от модели CF 27 этот ноутбук имеет лучшие технические параметры и повышенную защищенность, особенно в плане герметичности. В остальном же плюсы и минусы у них совпадают. К сожалению, даже сейчас стоимость этого б/у компьютера находится выше выбранного нами ценового диапазона, тем не менее аппарат интересен, и, возможно, информация о нем пригодится.

Еще один внедорожный комплект – защищенный планшетник Walkabout Hammerhead Hh4 Tablet PC, $284 400 MHz, 256 Mb, 10 Gb, 10.4 TFT, 800×600 SVGA, 2 Mb, IrDA, 1 USB, Li-Ion, 275x205x40 мм, 2 кг, б/у GPS-мышь GT-331R, $58 12 каналов, NMEA, USB, 34х34х8,6 мм, 14 г

Система имеет все достоинства, присущие ноутбукам. А дополнительно – большую защищенность благодаря влагоизолированному (но не на 100%!) корпусу: все разъемы изнутри залиты герметиком, а основного источника доступа воды внутрь – клавиатуры – попросту нет. Из-за последнего момента также намного удобнее пользоваться компьютером во время движения и проще сделать для него крепление к панели приборов. Основной недостаток Hammerhead, как ни странно, вытекает из его главного достоинства. Из-за отсутствия вентиляционных отверстий в корпусе он склонен к излишнему перегреву при долгой непрерывной работе, ведущему к сбоям. Учтите эту особенность, собираясь отправиться в пустыни Средней Азии или Африки. И еще одна отрицательная мелочь: у этой «таблетки» экран не «тачскрин», а «радиоскрин», то есть пальцем кликать по экрану, как на Panasonic CF 27, уже нельзя. А стилус представляет собой не простую пластиковую палочку, а специальное активное устройство. Питается «ручка» довольно экзотическими элементами типа АААА – не забудьте про запасной комплект!

Карманный компьютер Toshiba e800 Bluetooth, $298 Intel XScale Hh4 400 MHz, 128 Mb RAM, 4 TFT 480×640, Li-Ion, SD/MMC/SDIO, CF type II, IrDA, USB, Li-Ion, 135x77x16 мм, 193 г, Windows Mobile 2003 Premium в паре с приемником GPT-600, $124 20 каналов, Bluetooth, SiRF Star III, Li-Ion

Отличный вариант компактной навигационной системы для поездок по городу, уикендов и неэкстремальных путешествий. Возможность использования векторных и растровых карт и различных навигационных программ. Легчайший монтаж в салоне с помощью одного из множества автомобильных кронштейнов-держателей КПК – например, фирмы Brodit с присоской на лобовое стекло. Благодаря хорошей чувствительности приемника, работающего на отраженных сигналах, и беспроводной связи Bluetooth отсутствуют лишние кабели, а сам приемник можно стационарно разместить не только на панели приборов, но и под ней. При автономном использовании комплект можно просто носить в кармане. Правда, при этом время функционирования системы определяется весьма небольшим сроком действия встроенных аккумуляторов. Использование в сложных походах по бездорожью ограничено незащищенностью КПК от влаги и пыли.

КПК Toshiba e800 Bluetooth, $298 Intel XScale Hh4 400 MHz, 128 Mb RAM, 4 TFT 480×640, Li-Ion, SD/MMC/SDIO, CF type II, IrDA, USB, Li-Ion, 135x77x16 мм, 193 г, Windows Mobile 2003 Premium с GPS-CF-приставкой Holux GR-271, $91 20 каналов, SiRF Star III, CF

Практически те же самые плюсы и минусы, что и у схемы с подсоединяемым по Bluetooth приемником, но есть и отличия в худшую сторону. Из-за торчащей из компьютера антенны GPS-приемника, такой набор более хрупок и, кроме того, существует возможность неожиданных отключений карты от КПК из-за вибраций.

КПК со встроенным GPS-модулем Garmin iQue M4, $600 Intel PXA 271 XScale 312 MHz, 64 Mb RAM, 32 Mb ROM., SD/MMC/SDIO, 3.5 TFT 240×320, 64 000 цветов, USB, IrDA, Bluetooth, Windows Mobile 2003 SE, GPS – 12 каналов, 50 маршрутов, 25 путей, Garmin MapSource, «Дороги России», Li-Ion, 72x128x19 мм, 166 г

Встроенный модуль навигации гарантирует, что ничего во время неожиданного прыжка автомобиля на бездорожье не отвалится, как это возможно у наладонника с приставкой на компакт-флеш. Если, конечно, сам прибор не выскочит из держателя и не выйдет из строя – падения ему противопоказаны, как и большинству наладонников. Да и в остальном у этого варианта все достоинства и недостатки, присущие обычным КПК.

Коммуникатор Mitac Mio A-701, $650 Intel XScale PXA272 520 MHz, 128 Mb RAM, 64 Mb ROM, 2.7 TFT 240×320, 64 000 цветов, SD/MMC, Windows Mobile 5.0, фотокамера 1.3 Мp, Bluetooth, GPS – 20 каналов, SiRF Star III, модуль GSM/GPRS, Li-Ion, 107x57x19 мм, 148 г

Довольно удачный пример универсального прибора, правда, его стоимость чуть выше выбранного нами ценового диапазона. Положительные стороны: компактность, быстрота монтажа в автомобиле, возможность использования навигационных программ, поддерживающих различные стандарты карт, высокая автономность (по городским меркам, конечно, требуется ежедневная подзарядка или питание от авто), а еще GSM-телефон, камера… Но все это для очень аккуратного пользователя. Случайное падение хрупкого устройства может в одну секунду лишить всех благ цивилизации, заключенных в одном «флаконе». В лес с этой игрушкой лучше не выезжать.

Городской навигатор Garmin StreetPilot i3, $330 12 каналов, TFT 176×220, 256 Mb, USB, 2хАА, Garmin MapSource, «Дороги России», 76x69x54 мм, 164 г

Великолепное решение для навигации по Москве и Санкт-Петербургу. Задача расчета маршрута сводится к введению адреса прибытия в формате «улица, дом». Да-да, никакой долготы, широты, а только улица и номер дома – как на почтовом конверте! Движущаяся стрелка доведет до указанного (или выбранного из памяти) места. Мало того, звуковые подсказки «электрической девушки» заблаговременно укажут о необходимости перестроения перед сложным перекрестком или многоуровневой развязкой на эстакаде. Картография обновляется чуть ли не каждые три месяца, отслеживая появление новых путепроводов и изменения в организации дорожного движения. Рекомендуется начинающим водителям, гостям столиц и курьерам, развозящим пиццу. Идеальный подарок для девушки. Для офф-роудных путешествий не пригоден.

ЭПИЛОГ О СОФТЕ

Допустим, что выбор «железа» для навигационной системы сделан. Какое нужно программное обеспечение? Электронные карты бывают растровые и векторные. Первые используются в ПК и КПК, вторые – в КПК, коммуникаторах и GPSнавигаторах. Для работы с картами необходимы соответствующие программы, которых существует довольно много. Наиболее популярные из них: для растровых карт – OziExplorer и OziExplorer CE (http://www.oziexplorer.com), GPS TrackMaker (http://www.gpstm.com); для векторных – TomTom Navigator (http://www.tomtom.com), Garmin MapSourse (http://www.garmin.com), PocketGPS Pro (http://www.pocketgps.ru), PalmGIS GPS (http://www.kiberso.com); на коммуникаторах отлично работает GPS Tuner (http://www.gpstuner.com).

Вся техника для испытаний была предоставлена компьютерным магазином www.notebooksale.ru, тел.: (495) 221 6226, 783 4384. Благодарим его сотрудников за помощь в подготовке материала

media.club4x4.ru

НАВИГАЦИЯ И ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА БЕЗДОРОЖЬЕ — DRIVE2

Прошли времена, когда, отправляясь в путь по неизведанным морям и землям, человек прокладывает себе маршрут с помощью компаса и секстанта. Вроде бы все потаённые места нашей прекрасной планеты известны, и мы уже на пороге рисования новых карт и маршрутов с других планет нашей Вселенной. Однако тяга к путешествиям в удалённые уголки заставляет многих отправляться в путь в поисках своего нового и неизведанного маршрута. Всегда есть выбор куда поехать – на север или юг, прямо, налево или направо. В первой части говорить будем о внедорожных условиях, программах навигации и о том, насколько важно точно знать, куда вы едете, если кругом всё чаще встречаются дикие звери, а дорожные указатели и связь остались далеко позади. Во второй части статьи (в следующем номере) разговор пойдёт про ориентирование и навигацию непосредственно на местности, в том числе о ситуации, в которой, чтобы достигнуть назначенной точки, нужно принять решение развернуться назад и проложить путь объезда.

Бумажные картографические атласы постепенно исчезли с прилавков призаправочных магазинов, и на смену им пришли электронные устройства. Многие современные автомобилисты уже не представляют поездку по маршруту из точки А в точку Б без штурмана в виде навигатора. Если на асфальте или добротном просёлке самый осведомлённый «Яндекс-навигатор» ещё сможет подсказать дорогу, так сказать, к людям, то в лесу на заросшей просеке, где только дикие звери ходят, большинство асфальтовых навигаторов попросит вас выехать на дорогу без указаний, в какой стороне и как далеко эта самая дорога находится, а программа, черпающая карты из Интернета, и вовсе ничем не сможет вам помочь. Соответственно, отправляясь во внедорожную поездку, не забудьте обзавестись правильной навигацией, а ещё лучше правильным голосом этого навигатора: так как большинство внедорожных навигационных программ разговаривать не умеют, укомплектуйте свой экипаж живым штурманом. Штурман может выполнять множество функций – прокладывать маршрут с помощью навигационного гаджета, пришедшего на смену компасу и секстанту, принимать активные меры по починке и извлечению застрявшего автомобиля, а также в случае чего на штурмана можно списать все приключения, которые намотаются вам на колёса во время внедорожного путешествия или соревнований. Если штурмана, умеющего общаться с внедорожными навигаторами, найти не удалось, то придётся всё осваивать самому.

Системы, устройства и популярные нынче программы и приложения для навигации многочисленны и разнообразны. Для внедорожных выездов, экспедиций и тем более спорта обычные «асфальтовые» навигаторы никоим образом не подходят. Широкой популярностью у джиперов пользуются такие устройства, как Garmin, а также различные навигационные программы на «Андроиде». Тяжёлую артиллерию представляют защищённые ноутбуки Panasonic Toughbook и планшеты Hammerhead и Xplore с установленными на них навигационными программами. У каждого варианта есть свои плюсы, минусы и, естественно, цена.

Самый дорогой вариант – это ноутбуки Panasonic Toughbook и планшетные компьютеры Hammerhead и Xplore с родным GPS-модулем или GPS-мышкой; кроме того, это самые тяжёлые и большие девайсы, для которых требуется громоздкое крепление и значительное пространство в салоне вашего внедорожника. Плюсами этого варианта можно считать наличие полноценного компьютера в автомобиле, возможность работать с навигационными программами Oziexplorer и SAS-planet, богатый набор карт и возможность перед поездкой кэшировать спутниковые карты для SAS-planet из Интернета. Также важны огромный функционал и надёжность системы. Защищённость этих устройств от тряски, пыли и грязи позволяет эксплуатировать компьютеры в тяжёлых внедорожных условиях, под воду только не погружайте – верная гибель устройства. Минусы, как я уже сказал, – это высокая цена, размеры и вес. Также к минусам можно отнести возможность заряжать устройства только с помощью оригинальной зарядки и блока питания. Если блок питания по каким-то причинам перегорит, то встроенного аккумулятора хватит не надолго.

Навигаторы Garmin – сугубо навигационные устройства и работают только как навигаторы. В большинстве туристических моделей имеются пылевлагозащита, хорошая встроенная GPS-антенна, у них небольшие размеры. Надёжность и удобство этих приборов не вызывают сомнений, но подробные карты придётся покупать, у Garmin они свои. Разнообразие моделей позволяет выбрать подходящее устройство небольшого размера, например для крепления на мотоцикл или квадроцикл. Более старшие модели отличаются возможностью навигации на воде и даже в воздухе. Работа с подключённым к компьютеру устройством осуществляется через программу Base Camp (современный аналог программы Map Source). Можно просмотреть коллекции карт, путевые точки, построить маршруты и редактировать треки, а также загрузить всю информацию в прибор. Если у вас сел встроенный аккумулятор, то в любой переносной Garmin можно вставить обычные батарейки. Можно подключить к компьютеру и использовать как внешний GPS-приёмник для работы в других навигационных программах. Минусом являются высокая стоимость устройства и не всегда подробные карты, к тому же платные.Не стоит полностью доверять навигатору, всегда исследуйте маршрут сами

Любая навигационная система, применимая на бездорожье, в основном работает с растровыми картами. Так можно подготовить карты, более информативные для ваших задач

Третий вариант, ставший, на мой взгляд, самым популярным – это использование нынче модных и широко распространённых планшетов на системе «Андроид» и установленных на них разнообразных навигационных приложений. Здесь при выборе гаджета, основной, так сказать, платформы, может возникнуть настоящий взрыв мозга! Предложений на рынке несусветное количество – от дешёвых вариантов до дорогих защищённых устройств. Важно, чтобы устройство было качественным, работало быстро, особенно GPS (поиск спутников и стабильный приём), имело качественный экран и ёмкий аккумулятор. Наличие защиты от агрессивной окружающей среды приветствуется, так как тряски, грязь и вода быстро убьют обычную технику. Получается, что планшет даёт сочетание компьютера и навигатора в одном лёгком устройстве с большим экраном, доступом в Интернет и множеством различных нужных функций в виде фото, видеокамеры, фонарика и телефона. Большинство таких устройств заряжается от обычных USB-зарядок, так что проблем с зарядкой не возникает.Векторные карты требуют меньшего умения читать карту

Идеальный вариант – это наличие двух навигационных систем, что повышает надёжность, информативность и стабильность в ориентировании на местности, особенно в труднодоступных местах, куда мы так любим забираться.Навигаторы Garmin автоматически сохраняют все данные поездки, имеют достойную пыле, влагозащиту, а также удобный размер, вес и интерфейс

В выборе навигационных программ уже много лет лидирующим особняком держится мощная, но сложная программа Ozi Explorer, в народе именуемая «Озиком» («Андрозик» для платформы «Андроид»). Возможности программы в умелых руках практически безграничны, вплоть до создания собственных карт из спутниковых снимков или фотографий, так как программа работает с растровыми картами и позволяет создавать их самостоятельно из любого изображения. Сложность программы можно отнести к минусам, к тому же программа не умеет автоматически сохранять точки и треки, так что если компьютер по каким-то причинам выключился или перезагрузился либо вы забыли сохранить информацию через меню программы, то ничего не сохранится. «Гармин», к примеру, всё это проделывает автоматически, причём если вы не именовали трек, то всё сохранится под текущей датой. В основном те, кто работает в «Озике», используют подробные топографические карты генштаба. Карты генштаба представляют собой обычные отсканированные топографические карты в формате jpeg разного масштаба с привязкой на местности так, чтобы программа понимала, какое изображение показывать для текущей позиции координат и могла рассчитать остальные координаты этого изображения. Минус этих карт в их старости, а соответственно, недостоверности. Порой там, где была большая дорога в лесу, по факту оказывается заросшая деревьями и кустарником колея. Главный недостаток Ozi Explorer и его андроидной версии «Андрозик» в том, что программа может показывать на экране только одну карту. При просмотре, дойдя до края листа карты, программа не откроет нового листа автоматически, только если вы реально подъедете или дойдёте до края карты, что в принципе тоже не очень удобно. В таких случаях, если нужно видеть более обширный район, нужно открывать карту более мелкого масштаба с большим по площади районом. В принципе, привыкнуть к «Озику» просто, и в дальнейшем эта программа станет для вас замечательным электронным атласом с богатейшим набором карт. Ещё одна важная особенность в том, что вы не разучитесь работать с обыкновенными – бумажными – топографическими картами и читать их.Ещё одна важная особенность в том, что вы не разучитесь работать с обыкновенными – бумажными – топографическими картами и читать их

Практически всё то же, что нужно нам от Ozi Explorer, умеет делать и программа SAS-planet, только она немного проще, плюс эта программа умеет подгружать карты из Интернета при наличии такового и работать со слоями, накладывая различные схемы и карты друг на друга. Используя, таким образом, спутниковую картографию «Яндекса», Google и Wikimapia, можно получать актуальную информацию из спутниковых снимков. Кроме того, программа умеет работать и с генштабовскими картами, но их нужно иметь в формате программы, а так как обе эти программы работают в разных форматах, то карты потребуются, естественно, под имеющуюся программу. Для работы со спутниковыми картами и слоями SAS-planet, требуется Интернет либо, если известно, что в местности, куда вы отправляетесь, связь неустойчивая, есть возможность закэшировать определённый район в память устройства. Очень удобно уметь работать в этих двух программах.

Любая навигационная система, применимая на бездорожье, в основном работает с растровыми картами. Так можно подготовить карты, более информативные для ваших задач. Garmin же использует собственные векторные карты, которые менее информативны в плане быстрого считывания информации с изображаемой карты, зато сама программа понимает, где лес, тропа, дорога или водоём. Векторные карты требуют меньшего умения читать карту, так как это за вас делает программа, а растровые лишь показывают вам местность и геопозицию на ней, дальше уже дело за вашим штурманским мастерством. Топографические карты создаются по государственным стандартам, и то, что есть на местности, должно быть и на карте. Правда, найти свежие генштабовские карты довольно сложно, и устаревшие топографические карты лучше применять вместе со спутниковыми картами, работая в двух программах.Помните, что самый короткий путь может иногда оказаться не самым быстрым

Окончательно запутались, что же вам выбрать и какие программы использовать? Если вы простой автопутешественник, любящий покататься по просторам своей страны, особо не углубляясь в малонаселённые районы, то вам вполне подойдёт планшет на платформе «Андроид» с онлайн- и офлайн-программами навигации. В случае если вы увлекаетесь внедорожным автоспортом или экстремальными внедорожными экспедициями, то хорошее и практичное сочетание даёт использование системы Garmin и программ Ozi Explorer или SAS-planet, установленных, к примеру, на Xplore или другом планшете. В таком случае вы вряд ли рискуете остаться без навигации в самых удалённых уголках планеты, а в момент движения по СУ (спецучасткам) не придётся останавливаться из-за зависшего навигатора. В любом случае всегда стоит освоить интерфейс и функциональные возможности до того, как вы сядете в свой внедорожник и отправитесь покорять бездорожье.

В следующем номере, во второй части этой статьи, я расскажу о том, как читать топографические и спутниковые карты, о том, какие принимать решения при прокладке маршрута согласно состоянию местности в условиях экспедиции и спортивных соревнований.

www.drive2.ru

Путешествуем по бездорожью с Андроид: картографические сервисы и навигационные программы | CHIP

CHIP расскажет о картографических сервисах и навигационных программах, предназначенных для ориентации в стороне от шоссе. Фрагмент карты Генштаба наглядно показывает топографию и почти полное отсутствие дорог в некоторых областях РФ В путешествиях по бескрайним полям, лесам и горам автонавигаторы и популярные картографические сервисы «Яндекс» и Google могут оказаться малопригодны. Ориентация наместности с помощью бумажных карт не так удобна по сравнению с использованием устройств, оснащенных чипами GPS и ГЛОНАСС. Раньше для того, чтобы совместить нужную информативность и удобство, серьезные туристы брали с собой в качестве навигатора ноутбук, на который заранее устанавливалось специализированное ПО. Но у этих устройств есть серьезная проблема: длительного существования в условиях постоянной тряски в машине не выдерживает никакой аппарат.

Теперь для геокешинга, рыбалки и странствий непроторенными дорогами вполне подойдет планшет или даже смартфон на платформе Android. Такое устройство стоит несколько дешевле ноутбука, меньше весит и, что самое главное, не имеет механических частей. Встроенная память у него твердотельная, а значит, не только не боится тряски, но и потребляет меньше энергии. Однако опытный пользователь знает, что мало купить такое устройство — его необходимо оснастить необходимым ПО и данными. Причем сделать это лучше заранее, чтобы в самый ответственный момент не получилось так, что нужного участка карты у вас нет, а скачать его невозможно по причине отсутствия связи и доступа в Интернет.

Условно процесс «заточки» устройства под «бездорожную» навигацию можно разделить на два этапа: ВЫБОР ИСТОЧНИКОВ, откуда можно заранее загрузить карты интересующего района, чтобы иметь возможность ориентироваться на местности без доступа к Интернету, поскольку в случае путешествия по действительно безлюдным местам даже сотовая связь будет отсутствовать; ВЫБОР ПРИЛОЖЕНИЯ для работы с картами.

Порядок их выполнения не так важен. Главное — знать, что каждая программа работает со своим набором сервисов, а для каждого из сервисов можно найти только ограниченный список поддерживающих их утилит. И тут путешественнику придется искать один-единственный компромисс, чтобы приложение поддерживало необходимые ему функции и сервисы, а источники, в свою очередь, обеспечивали должный уровень актуальности карт. Однако сделать выбор в указанной выше последовательности гораздо проще — начнем с сервисов.

Но прежде хотелось бы отметить, что, какой бы картографический ресурс вы ни предпочли, необходимо научиться читать карты. А при использовании смартфона или планшета в качестве единственного навигатора лучше всегда уметь обращаться с компасом, чтобы в экстренном случае всегда можно было добраться домой.

Page 2

Источники карт

Хотя программное обеспечение продолжает развиваться, получая новые функции и возможности, главная проблема картографии для путешествий не по асфальтовым дорогам — отсутствие нормальных карт.

К сожалению, для полного решения этой проблемы недостаточно тех усилий, которые сейчас для этого прикладываются. Конечно, на многих атласах пишут, что сотрудники издательства или провайдера лично проехали по всем указанным дорогам, но не указывают, как давно они это сделали. Да и при наших масштабах территории, закончив объезжать, например, Ленинградскую область или Карелию, можно начинать процесс заново, ведь везде, особенно в малонаселенных районах, постоянно что-то меняется: то мост смоет, то новый построят.

«Закрома родины»

До сих пор наибольшей популярностью среди путешественников пользовались карты Генштаба, которые раньше можно было открыто скачать из Сети. После того как часть листов из Интернета убрали, архивы с картами передавались из рук в руки, как семейное сокровище. Но какую бы хорошую детализацию они ни предлагали, у них, к сожалению, есть свои ограничения, общие не только для самих генштабовских листов, но и всех старых,  отсканированных в растровые форматы атласов, сборников схем, путеводителей и т. п.

Во-первых, все эти отсканированные карты разрезаны на листы. Это значит, что работать с ними бывает некомфортно, даже если программное обеспечение умеет автоматически «перепрыгивать» на следующий лист во время навигации.

Во-вторых, многие схемы существенно устарели. Хотя аэрофотосъемка на значительной их части когда-то была выполнена очень точно, во многих районах произошло слишком много изменений.

В-третьих, приходится сталкиваться с ограниченным дисковым пространством для хранения больших по объему растровых карт, а значит, нет возможности взять в дорогу всю подборку. А по номенклатуре листов не всегда можно сразу догадаться, что именно копировать для предстоящей поездки. Маршруты обычно пролегают по нескольким листам и чаще всего выбирать то, что нужно, приходится вручную. При использовании ноутбука с Windows и объемным жестким диском проблем с размером файлов не возникает, а вот в планшете дискового пространства не так много. Поэтому гораздо проще скачать нужные фрагменты карты из Сети, чем вычленить их на ПК и перекинуть на Android-устройство.

В-четвертых, по этим картам невозможна нормальная навигация и прокладывание маршрута, поскольку программа «не видит» дорог на растровой картинке.

По мотивам Генштаба

Частично проблемы карт Генштаба были решены сервисом Topomapper (topomapper.com), авторы которого сумели собрать отдельные фрагменты старых карт в единое целое. Правда, в отличие от домашних архивов многих пользователей, на этом ресурсе отсутствуют карты в масштабе 50 000:1 (так называемые «500-метровки»), которые часто требуются для прокладывания маршрута и планирования стоянок на сложных участках местности.

Приложение для Android, распространяющееся самим сервисом, в бесплатной версии, к сожалению, не позволяет выкачивать карты для работы в офлайн-режиме, а ведь это одно из главных требований путешественников: предполагается, что в глухом лесу нет Интернета. За подключение этой опции разработчики требуют около 300 рублей. Впрочем, ограничение можно обойти, причем совершенно легальным путем — используя для выкачивания «промежуточное» ПО для настольного компьютера. Сделать это можно, например, с помощью программы «SAS.Планета», к которой позволяется подключить Topomapper в качестве дополнительного источника данных (о том, как это сделать, можно прочитать в FAQ разработчика — http://b23.ru/kz80). Правда, напрямую загруженный кеш использовать будет нельзя — из него встроенными инструментами придется сформировать лист, который и отправится на Android-планшет. Иными словами, хотя этот путь сложен, он вполне реален, если вы не хотите платить за расширенную версию, а в поездках вам действительно необходимы карты Генштаба.

Интернет-сервис Topomapper.com предлагает скачать карты Генштаба в «сшитом» виде в различных масштабах

Page 3

Пожалуй, любой опытный пользователь может назвать два-три бесплатных сервиса с векторными картами и приблизительно схожими функциями. К сожалению, они чаще всего не содержат нужного объема информации о деталях местности, таких как лесные тропинки. Зато с точки зрения дорог общего пользования они гораздо актуальнее любого из вариантов Генштаба.

Общая проблема этих сервисов заключается в том, что, согласно политике развития, вносить изменения в них могут только сотрудники самого провайдера карты. Это значит, что новые дороги, мосты и прочие объекты могут не появляться на схеме годами. Конечно, так или иначе сервисы пытаются привлечь пользователей к правке существующей карты — например, в рамках проекта «Народная карта» от «Яндекса». Но практика показывает, что пользовательские изменения либо не учитываются на общей карте сервиса, либо попадают туда с большой задержкой. Даже в случае с крупными городами может пройти год, прежде чем новая улица появится на схеме.

Кстати, подобные карты необязательно должны относиться только к суше. В Норвегии, к примеру, существуют проект векторной морской карты побережья страны.

На этом участке «Яндекс.Карт» отсутствует обозначение нового проспекта, построенного и открытого около года назад Этот фрагмент карты сервиса «Народная карта» от «Яндекса» выглядит более информативным по сравнению с официальными

Пожалуй, наиболее известны среди карт, отрисованных пользователями, упомянутый выше проект «Народная карта» от «Яндекса» и OpenStreetMap. Для первого, к сожалению, не существует мобильных инструментов, а вот решение для OpenStreetMap развивается с завидной скоростью. Конечно, Россия и Украина пока не очень хорошо покрыты сервисом, но для путешествий по Европе этот бесплатный ресурс оказался незаменим.

Page 4

Приложения для работы с картами

В Google Play, магазине приложений для Android, можно найти довольно много программ, работающих с различными онлайновыми картографическими системами и позволяющих загружать собственные карты. Мы рекомендуем выбирать нужный софт, отталкиваясь от его функций и поддерживаемых картографических инструментов.

Обычно при подготовке к путешествиям вне асфальтовых дорог появляется необходимость решать одну из двух задач — скачивать карты из онлайн-источников или использовать существующие офлайновые карты. Если от растровых схем решено отказаться в пользу «официальных» векторных, необходимо искать приложения, которые позволяют кешировать просмотренное или сохранять выделенную область до определенной глубины масштаба. Как это сделать для «Яндекс.Карт», Google и OpenStreetMap CHIP подробно рассказывал в статье «Возьми карты с собой» (CHIP №12 2011; На сайте статья была опубликована под названием «Готовим карты самостоятельно» ). В этом материале мы коснемся варианта, когда одно приложение должно обладать возможностями OziExplorer, то есть уметь работать с растровыми картами, заранее подготовленными или подгружаемыми по мере необходимости с носителя памяти, а также скачивать карты с онлайн-сервисов.

Androzic: Универсальный и удобный

В этой программе сохранены все часто используемые возможности Ozi, в том числе и формат карт. Однако присутствуют и некоторые ограничения. К ним, например, можно отнести необходимость предварительно конвертировать карты в специальный формат, что не требуется для Windows-версии утилиты. Среди нововведений нельзя не отметить «телефонные» функции, реализованные через специальный плагин и позволяющие посредством SMS обмениваться координатами с другими Android-навигаторами с установленным Androzic. Раньше нужно было закрывать приложение, выписывать координату из сообщения, а потом создавать в программе точку. Удобно также, что в новой версии Androzic (в отличие от OziExplorer) появился русскоязычный интерфейс. Также встроены инструменты просмотра ряда онлайн-карт, среди которых есть и OpenStreetMap. Список поддерживаемых сервисов, к сожалению, пока не включает в себя ни «Яндекс», ни Google, ни Microsoft. Функция скачивания нужной области из онлайн-карты реализована в программе двумя способами. Для использования обоих необходимо скачать дополнительное бесплатное ПО — OziMapper от того же разработчика. Программа позволяет формировать из онлайн-источника растровую карту в формате OziExplorer, а также просто скачивать нужный фрагмент в кеш для последующего открытия карты без доступа к Интернету.

Androzic позволяет работать с растровыми картами, а с помощью специального плагина может отослать SMS с координатами вашего местонахождения Приложение «Советские военные карты» позволяет работать как с растровыми, так и спутниковыми картами Google Maps, но офлайн-режим доступен только в коммерческой версии

Это не очередная отсылка к генштабовским картам, а название программы, которая уже упоминалось выше, рассказывая о картографическом сервисе TopoMapper. Бесплатная версия этой утилиты позволяет отображать не только листы Генштаба, размещенные в Интернете, но и содержимое других онлайн-ресурсов, в том числе Google и OpenStreetMap. К сожалению, скачивание нужной области карты для использования офлайн доступно только в платной версии. Зато даже в некоммерческую включены простейшие навигационные функции с GPS.

Page 5

Этот бесплатный навигационный инструмент обладает несколько другой функциональностью, хотя идеология приложения примерно та же, что и у Androzic: есть возможность использовать привязанные растровые карты в режиме офлайн или же доступные онлайн-сервисы. Поддерживаются различные сценарии использования GPS: запись трека, навигация по карте и т. п. Вместе с тем у этой программы больше список поддерживаемых сетевых ресурсов: присутствуют сервисы Google, OpenStreetMap, Microsoft, «Яндекс». Большое преимущество утилиты в том, что она дает возможность просматривать не только сами карты, но и спутниковые снимки с упомянутых ресурсов. Для скачивания карты можно использовать встроенный инструмент MapCreator, который запускается прямо в окне программы. Утилита использует формат карт, отличный от OziExplorer, а значит, если у вас уже имеются растровые карты, их придется перекодировать при помощи специального конвертера.

К сожалению ни OruxMaps, ни Androzic специалистам CHIP не удалось «подружить» с сервисом Topomapper, предоставляющим генштабовские карты в онлайн-режиме.

OruxMaps удобна тем, что в качестве источников карт можно задать сервисы «Яндекс.Карты» или Google Maps, а также использовать спутниковые снимки Проект OpenStreetMap еще недостаточно охватывает территорию России и Украины — многие любимые мес- та путешествий пока остаются белыми. Зато Европа покрыта практически полностью

Растровые карты, как правило, представляют собой файл изображения местности и отдельный файл привязки точек рисунка к географическим координатам. При высокой детализации размеры таких файлов, к сожалению, очень велики. Однако эти карты предлагают более подробное описание местности. Например, на них обозначаются высоты и низины, заболоченности и лесные массивы. При этом они могут быть просмотрены в обычном графическом редакторе, если навигационная программа по каким-то причинам не работает. В качестве примера можно привести отсканированные атласы и карты Генштаба.

Векторные карты описывают местность с помощью линий, прямоугольников и других  объектов. Файлы таких карт имеют гораздо меньший размер, их удобнее просматривать в различных масштабах. А главным их преимуществом является очень точная привязка к координатам, поскольку она ведется не по пикселям, а по числовым значениям векторного файла.

ichip.ru

Обзор и выбор навигационной программы для внедорожных трофи-рейдов.

Если вы уже определились, какой программой хотите пользоваться, то в конце этой странице можете перейти к урокам по использованию нужной вам программы.      Для тех, кто еще стоит перед выбором,вместо вступления еще раз напомню: мы говорим о навигации для внедорожных путешествий. Если вы обычно съезжаете с асфальта до ближайшей полянки, где будет пикник-шашлычок-сосиски, не заморачивайтесь этим вопросом. Другое дело – многодневный трофи-рейд по бездорожью. Тут без хорошей навигации не обойтись – без нее просто опасно. Ну, приступим. Немного теории для начала.

      Самое главное в программах навигации – это карты. У программы может быть божественно прекрасный интерфейс и множество настроек, но если карты подкачали – толку от такой программы немного. Карты для этих программ бывают двух видов – растровые и векторные. Не будем углубляться в дебри теории, просто запомните:

Растровые – это изображение с привязкой. Это карта, которую можно распечатать на принтере. Растровой картой может быть любая картинка – карта Советского Генштаба, карта РККА, старинные карты, да хоть пачка «Беломора». Очень просто самому любую карту или изображение привязать в программе OziExplorer.

Векторная – совсем не картинка, а набор объектов (точек, дорог, изображений зданий и т.д.). Программа обрабатывает и отображает такую карту в виде картинки на экране. Такую карту уже самому проблемно сделать – придется брать, что есть. Векторные карты используют навигационные программы-поводыри. Это могут быть навигаторы-коробочки с одной прошитой программой или планшет с установленными несколькими прогами. Все эти программы ( IGO, Tom-Tom, CityGuide, Навител, Яндекс-Навигатор, Автоспутник, Прогород и т.д.) заточены на езду по асфальту – поиск по адресу, поддержка пробок онлайн, прокладка маршрута разными способами, камеры, светофоры. Их можно прекрасно использовать для достижения точки съезда на бездорожье. А вот дальше начинается беда – карты очень бедны, часто вместо информации просто серое или зеленое поле. В большинстве программ нет поиска по координатам. Ехать по ним вне дорог просто невозможно. Отдельно стоят Навител, 7 дорог и Гармин – их создатели ориентировали не только на асфальт, но и снабдили их картами вне дорог с твердым покрытием. Многие ездят по этим прогам-картам даже на соревнованиях и в трофи-рейдах, но я считаю, что Навител и 7 дорог плохо для этого подходят (из-за бедности внедорожных карт), Гармин гораздо лучше, но у него нет разнообразия карт. Давайте посмотрим на одну и ту же точку на разных картах. Точку я выбрал интересную для многих – перевал Дятлова.

Масштаб карт – одинаковый 500 м в 1 см.

1.OziExplorer – две карты – старый Генштаб (80е годы) и новая карта 2010. 2.САС космоснимок Яндекса. 3. Garmin PC карта 2015 года, раньше было печально. 4.OpenStreetMap 5.GooglMap 6. Прогород

Другие программы показывают только фон разных цветов.

Вывод уже напрашивается. Очевидно, что программ навигации, подходящих для работы вне дорог, будет использовано и рассмотрено три – OziExplorer, САС и Garmin PC. Далее эти программы будут рассмотрены подробно.

Пока кратко про плюсы – все они работают оф-лайн. То есть дома готовим карты-точки, загружаем, и в полях-лесах нам не нужен интернет – которого там, кстати, и нет. Для ОЗИка карт полно, можно делать свои, в том числе и с помощью САС. САС умеет «забирать» карты из различных источников, особенно интересны космоснимки разных поставщиков. «Забрав», программа привязывает эти карты и кладет себе в кэш. Потом в поездке выбираем источник – кэш, и пользуемся. Все эти программы умеют работать с точками и треками. Точки нам нужны на соревновалках, и при достижении цели в трофи. А трек, который кто-то уже ранее проехал, будет хорошей подсказкой при выборе траектории на бездорожье. У Гармина есть минус – карты придется использовать те, которые есть. Можно сделать самому, но сложно – это уже «высший пилотаж», нам и без этого есть, чем заняться. С программами разобрались – выбрали самые подходящие. Теперь вопрос: а куда их поставить?

Линукс отпадает – для него нет этих программ. Для него вообще нет программ навигации. Для Mac и IOS тоже нет этих программ – там есть другие, их даже можно заставить работать без интернета, но это «пляски с бубном». И изделия «огрызко-техники» совсем не брутальные. Умрут они быстро в экстремальных условиях. Винда? Да! Есть версии как для большого брата, так и для КПКашек-навигаторов на WindowsCE. Так как мы передвигаемся на автомобилях, вес-размеры для нас не критичны. Наоборот, лучше иметь большой экран с лучшим обзором и программы будут «полновесными», а не урезанными, как на КПК. Именно такое решение использует наш экипаж.

Есть еще Андроид – для него тоже есть разные версии этих и похожих программ. Но система работает нестабильно – почитайте отзывы или попробуйте сами: то проги слетают, то ГПС не ловит, то трек не пишет. И реально защищенной техники за вменяемые деньги нет. А «комнатные» планшеты живут в условиях бездорожья очень недолго. Если есть смартфон или планшет, можно туда все это поставить – как резервное решение, но целиком Андроиду я бы не доверился. Именно по этим причинам я выбрал, и вам рекомендую, защищенные ноутбуки или планшеты на полноценной Винде. И ставим туда вот эту троицу: OziExplorer, САС и GarminPC. Подробно эти программы навигации рассмотрим в следующих статьях.

 

navigatorvnedorog.ru

Туристический навигатор Garmin eTrex 10 как составная часть необходимого для бездорожья. — Chevrolet Niva, 2013 года на DRIVE2

Для шараханья по тайге мне очень хотелось навигатор, чтобы выходить потом к стоянке, т.к. были случаи когда ошибался выходя из тайги. Конечно когда идешь по местам где часто бываешь, и где есть ориентиры например на лог или реку то проще, а когда места совсем незнакомые, то боязно уйти далеко с тропы. Автомобильный не подходит, т.к. мой например www.drive2.ru/l/3683013/ всем хорош, но заряд держит около 1, 5 часа, не дольше, при холодной погоде еще меньше, к тому же автомобильные ну очень нежные, поэтому хотел именно туристический навигатор, причем из серии Garmin eTrex, которые дешевле по цене от других Garmin, но при этом используют спутники GPS и ГЛОНАСС одновременно, что есть хорошо. В итоге в подарок от жены получил Garmin eTrex 10. Моей радости нет предела, она мудрая женщина, я ее обожаю, это ведь самое главное, чтобы где бы я не находился всегда смог найти дорогу домой.

Про ТТХ писать особо нечего, ударопрочный, пыле –водозащитный корпус

Попробовал в действии, очень понравилось! Конечно в нем в отличие от 20 и 30 моделей нет топографических карт, только векторная, но и цена при этом отличается, но если я нахожусь в тайге, то я и сам вижу, что в тайге, его задача вывести потом к автомобилю или стоянке, что навигатор сделал очень точно.Кстати ради чистоты эксперимента решил проверить время работы от одного комплекта батареек. Взял заряженные аккумуляторы на 2500 mAh, включил, навигатор выключился через 26 часов, т.е. заявленные 24 часа он отработал.

Цена вопроса: 4 000 ₽

Page 2

Для шараханья по тайге мне очень хотелось навигатор, чтобы выходить потом к стоянке, т.к. были случаи когда ошибался выходя из тайги. Конечно когда идешь по местам где часто бываешь, и где есть ориентиры например на лог или реку то проще, а когда места совсем незнакомые, то боязно уйти далеко с тропы. Автомобильный не подходит, т.к. мой например www.drive2.ru/l/3683013/ всем хорош, но заряд держит около 1, 5 часа, не дольше, при холодной погоде еще меньше, к тому же автомобильные ну очень нежные, поэтому хотел именно туристический навигатор, причем из серии Garmin eTrex, которые дешевле по цене от других Garmin, но при этом используют спутники GPS и ГЛОНАСС одновременно, что есть хорошо. В итоге в подарок от жены получил Garmin eTrex 10. Моей радости нет предела, она мудрая женщина, я ее обожаю, это ведь самое главное, чтобы где бы я не находился всегда смог найти дорогу домой.

Про ТТХ писать особо нечего, ударопрочный, пыле –водозащитный корпус

Попробовал в действии, очень понравилось! Конечно в нем в отличие от 20 и 30 моделей нет топографических карт, только векторная, но и цена при этом отличается, но если я нахожусь в тайге, то я и сам вижу, что в тайге, его задача вывести потом к автомобилю или стоянке, что навигатор сделал очень точно.Кстати ради чистоты эксперимента решил проверить время работы от одного комплекта батареек. Взял заряженные аккумуляторы на 2500 mAh, включил, навигатор выключился через 26 часов, т.е. заявленные 24 часа он отработал.

Цена вопроса: 4 000 ₽

www.drive2.ru


Смотрите также