Мавик про обзор


DJI Mavic Pro обзор и отзывы

Я не стал заказывать Мавик на сайтах, предполагая что будет ажиотаж. Дождался момента пока челноки стали возить Мавик из США (по аналогии с iPhone) и за день до поездки в Таиланд позвонил и заказал. Через 2 часа мне его привезли домой по двойной цене от заявленной на сайте DJI.

Первые ощущения от DJI Mavic

О своих тактильных ощущениях я написал сообщение на форуме: вот оно. Добавлю первые ощущения от сегодняшних полетов на Пхукете.

Во-первых: Мавик существенно тише. Если сравнивать с моим нынешним Phantom 4 и предыдущими P3P и P2. Это дает возможность не привлекая к себе внимания (а лишь идиоты могут ставить цель внимание привлечь) снять, сфотографировать то что нужно.

Я например вижу для Мавика нишу: разведка для креатива сценария съемки серьёзным аппаратом.

Во-вторых: Мавик темного цвета. Не традиционно белый и поэтому менее заметен на этапе нахождения им спутников и разогрева датчиков перед полетом, когда находится на точке старта. Сегодня прилетев на Пхукет первым делом заехал искупаться на пляж и пока загружалась новая прошивка и обновлялось программного обеспечение дрона — Мавик лежал на лежаке рядом с проходным местом. И был совершенно незаметен — я естественно наблюдал, чтобы ему не приделали ноги.

Качество съемки камерой DJI Mavic

Я не ждал чудес от камеры с датчиком в полдюйма и крохотным объективом. Но качества картинки при достаточном освещении достаточно для того чтобы сделать любительский видеоролик для youtube или слайды с этого видео для отчета на форуме. То есть мои цели Мавик реализует.

К сожалению (а может быть к счастью) я не стал брать из дома Фантом 4, у которого камера имеет одинаковые с камерой Мавик характеристики (кроме объектива). Но ожидаю, что мне на этой неделе сюда — в Таиланд — подвезут заказанный Фантом 4 Про с лучшей камерой и тогда я смогу точнее написать о минусах камеры Мавик.

На первый взгляд качество съемки Phantom 4 и Mavic не отличаются. Еще раз подчеркну: съемка днем, светит солнце.

Удобство дрона DJI Mavic

Основное достоинство квадрокоптера Mavic Pro — его габариты и вес. Здесь я ничего не могу сказать: действительно размеры и вес впечатляют. Оценка 5 баллов.

Дрон можно при желании засунуть в карман.

Это очень большой плюс для тех кто путешествует налегке и снимает любительское видео. Все требования Мавик закрывает, кроме конечно водонепроницаемости и ударо-прочности: 700 грамм, размер с бутылку 0.33, нет торчащих деталей которые случайно можно отломать…

Картинка нормальная, можно сразу смонтировать видео клип и выложить в инстаграмм или ютуб.

Теперь о минусах, которые я заметил:

  • очень неудобное крепление смартфона на пульте управления Мавик Исходные данные: у меня iPhone 7+ (специально купил как монитор для Фантом 4 Про так как заказал с пультом без монитора). Телефон скользкий, поэтому надел на него чехол. Распускаю держатели пульта и начинаю вставлять айфон: входит в пазы держателя с чехлом с большим усилием, при этом надо умудрится попасть штекером в гнездо айфона чтобы присоединить его к пульту. Когда наконец-то возня с айфотном закончена выясняется, что кнопка Домой айфона перекрыта держателем.

    То есть я айфон включить могу боковой кнопкой и набрать пароль, а вот если он был до этого в приложении Новости, то его придется освобождать из держателя, чтобы нажать кнопку Домой и зайти в аппу DJI Go

  • посадка Мавик только на лысую поверхность. Так как Мавик плоский — у него нет посадочного шасси, то приходится выбирать место для посадки без травы и ровное.

    Вообще-то я уже давно не сажаю дроны на землю — ловлю рукой. Но у Мавика какие-то чудовищно чувствительные сенсоры на днище, поэтому когда я протягиваю руку чтобы его поймать — он стремится от меня удрать в высоту.

  • фиксатор камеры и само крепление камеры очень хлипкое. Кто имеет Фантомы (до 4) тот наверняка менял амортизаторы крепления подвеса камеры. В комплект Фантома входят эти белые втулки. В Мавике я не знаю как менять резинки если они износятся со временем. Все очень недоступно и мелко. Очень много времени теряешь на запаковку Мавика после съемки.

    Фиксатор маленькой камеры сам мелкий и приходится повозиться прежде чем попадаешь в паз.

  • мне показалось что высотомер Мавика врет Этого не может быть, но факт остается фактом: я вижу на дисплее высоту Мавика 4 метра и стою задрав голову видя его визуально (высота около 20 метров).

    Завтра еще раз проверю

  • прерывание видеолинка на дальности свыше 500 метров. Я не могу сказать про заявленные 7 км дальности видеолинка.

    Сегодня на пляже (нет домов, нет гор) на дальности 500 метров (дальше лететь не рискнул так как софтина видимо сырая) видео стало вставать на паузу. Пока не рассыпаясь на квадратики, но близко к тому.

  • после управления дронами с монитором вида Ipad Air 2 очень непривычно смотреть в монитор вида iPhone 7 даже если он + Но видимо это мои заморочки. Экран телефона бликует, изображение мелкое и это бесит.

Предварительный вывод о Mavic Pro

Как я уже писал: дрон хорош для тех кто серьезно занимается видеошпионажем или снимает там где снимать запрещено. Так же хорошо иметь его если идешь в пеший поход. Не могу сказать об удобстве для байдарачников-серфингистов (тех кто на воде) так как писал выше — дрон не дается в руки и посадка его может вызвать крушение на воде. Mavic Pro можно использовать для разведки перед серьезной съемкой: например записать в легенду высоты, ракурсы, как свет падает и на основе этого составить маршрутное задание для Inspire или для того же Фантома.

Как второй дрон к Фантому — идеален.

Обзор нового дрона DJI Mavic 2 pro

5/5 (20)

awd.ru

DJI Mavic 2 Pro после полугода использования

Эта статья посвящена дрону DJI Mavic 2 Pro, которым я владею уже больше полугода и содержит как субьективное описание достоинств и проблем, так и кучу фотографий в спойлерах. Все изображения с целью экономии трафика пропущены через оптимизатор mozjpeg. Мой первый дрон в детстве был таким Их у меня было три. Первый не взлетел, потому что я открыл коробку ещё в автобусе по дороге домой и потерял гаечку, которая держит верхнюю треугольную жёлтую плашку, удерживающую лопасти. У второго протёрся пусковой механизм капроновой нитью и лопнула резинка внутри, которая скручивала эту нить обратно. Третий прожил дольше всех, но его унесло ветром.

Дальше был этот вертолётик, с которым я игрался дома, потом был такой же, но с камерой, за ним пошли дроны Syma x5 и x8 pro, в пультах которых я перепаивал их убогие антенны на нормальные из wi-fi роутеров и это работало шикарно. Потом был Walkera QR X350 Pro с отдельным подвесом для камеры и китайским аналогом GoPro и вот наконец я взял Mavic 1 Pro на день в аренду и понял, что всё это время я занимался не тем. Я, конечно, его потом купил и год с удовольствием летал, но анонс Mavic 2 Pro лишил меня покоя, а мой бюджет — двух с лишним тысяч австралийских долларов.

Итак - вот она, моя прелесть

Проблемы и особенности, о которых не сказано в спецификациях или в рекламе
Mavic 2 в обычном режиме летает быстрей, чем первый. Настолько быстрей, что к этому пришлось отдельно привыкать и если давить полный газ вперед с небольшим встречным ветром — угол наклона корпуса вперёд делает передние датчики препятствий бесполезными, о чём нам сообщает приложение на телефоне.

Пропеллеры в комплекте сразу идут с пониженным содержанием асбеста шума, в то время, как у первого Мавика они были попроще.

Оффтоп по пропеллерам с картинкойС этими пропеллерами вышла интересная история — я состоял в паре групп дроноводов в Facebook и там была просто волна истерии по поводу этих пропеллеров от Mavic Platinum — десятки постов с вопросами «а стоит ли покупать?», «я купил и это круто», «а я купил и не почувствовал разницы» и тд. В целом суть такова — эти пропеллеры имеют более оптимальную аэродинамическую форму и создают большую подъёмную силу, чем стоковые при равных оборотах. Как следствие — для того, чтобы просто висеть нужно крутить их медленней, по моим субъективным замерам в духе «плюс/минус километр» — на 20%. Проверялось следующим образом — на пульте есть тахометр, но я только сейчас задумался — обороты какого из четырёх моторов он показывает. Я думаю, что усреднённое значение со всех четырёх. Так вот — со стоковыми пропеллерами там 530 об/мин ± 50 в зависимости от ветра. А вот с пафосными пропеллерами — 420 об/мин ± 50. Как следствие более низких оборотов — звук не то, чтобы тише, он просто ниже по тональности, что в том числе воспринимается и как меньшая громкость. Послушать и сравнить можно здесь: На мой субъективный взгляд снижение оборотов двигателей в целом даёт пару дополнительных минут полёта, поскольку энергии расходуется меньше. Но специально я это не тестировал. Сами пропеллеры — слева Mavic 1, справа — Mavic 2 / platinum.

У пульта стики теперь откручиваются, что с одной стороны уменьшает возможность повредить пульт при переноске, с другой — их можно уронить и потерять. Снизу есть дополнительный разъём USB, (как и у первого Мавика) куда можно подключить планшет или телефон или ещё что-нибудь, но этот порт работает только если вытащить боковой кабель, даже если он никуда не подключён. Это в своё время заставило меня думать, что у меня пульт бракованный и помогла только случайность, когда я после зарядки пульта опять подключил к нему планшет без бокового провода и всё заработало.

Датчики препятствий

В рекламе идёт упор на то, что дрон со всех сторон увешан сенсорами и ни за что никуда не врежется. По факту все датчики работают только в двух режимах — Active Track и Tripod. В обычном режиме не работают боковые сенсоры, а в спортивном — вообще ни один. Кроме того, в Active Track есть «медленный» и «быстрый» режимы, во втором так же выводится предупреждение, что датчики будут отключены. Несколько скриновОбычный ручной режим полёта (Positioning mode) — работают только передний и задний датчики (на самом деле ещё верхний и нижний, но на такой высоте это не важно).

Active Track (медленный) — все датчики работают.

Лично у меня в Active Track дрон жёстко тупит на боковых препятствиях, потому что по бокам у него только одна камера, которая определяет наличие препятствия, но не расстояние до него, поэтому пролетая в метре от дерева дрон просто останавливается и жалуется на препятствие сбоку, хотя оно вообще ему никак не мешает. Отдельно стоит упомянуть режим Tripod (штатив). Изначально у первого Мавика и до определённого обновления прошивки у второго, это был режим в котором дрон еле двигается, если пытаться им управлять, но при этом все силы тратит на то, чтобы оставаться неподвижным несмотря на ветер. Отличный режим для фотографий. После обновления в этом режиме теперь можно задавать скорость передвижения по горизонтали, вертикали и поворотов, так что можно использовать его и для съёмки видео. Отдельным бонусом идёт работа всех датчиков.

Камера
То, ради чего всё затевалось. Первая проблема с камерой — это пластиковая крышка. Она царапает камеру сверху каждый раз, когда я надеваю и снимаю эту крышку.

Решение состоит в том, чтобы наклеить скотч на поверхность, трущуюся о камеру. Если приглядеться — видно две немного расходящиеся полоски. К сожалению, узнал я об этом слишком поздно и товарный вид уже подпорчен.

Вторая проблема — непонятные изменения в настройках видео при смене полётных режимов. В обычном режиме есть варианты видео — 2.7K 60fps и 1080p 120fps. Скрины настроек видео

Но стоит переключиться в режим Active Track и эти варианты куда-то пропадают. Скрины настроек видео

Так что если у меня стояло видео 2.7К 60fps — при переходе в Active Track там будет 2.7К 30 fps. Причём частота кадров меняется самопроизвольно и без каких-то уведомлений. При возврате из Active track в обычный режим она не меняется обратно и остаётся той же — 30 fps. Понятия не имею почему так происходит и каким образом режим полёта дрона вообще может влиять на настройки камеры, но это меня очень расстроило и запороло пару важных роликов. Теперь я знаю, что каждый раз при переключении режимов надо проверять настройки видео. В режиме Hyperlapse (типа TimeLapse) есть только один формат видео — 1080p 25 fps h364 и он там прибит гвоздями намертво. То есть вообще нельзя ничего изменить, кнопки для настройки видео просто нет. Скрин гвоздей Решение — поставить галочку «сохранять исходные фотографии» и потом из них можно хоть 4К 120fps сделать, но руками. Настройки Сама по себе камера, Hasselblad с однодюймовым сенсором, должна была быть бомбой, которая унижает владельцев Phantom 4 Pro, но на Youtube появилось видео от пользователя Cliff Totten с форума Mavicpilots, где он обращает внимание на странную проблему с камерой. Само видео на Youtube на английском Если не хочется смотреть 35 минут — краткая выжимка: В ролике поднимается проблема мутного видео в режиме 4К, которое, по мнению Клиффа, выглядит, как растянутое видео 2.7К. Клифф выдвигает гипотезу о том, что DJI столкнулись с проблемой перегрева сенсора и не смогли обеспечить достаточное охлаждение ему в таком маленьком корпусе. Это, по его мнению, явилось причиной отсрочки презентации The bigger Picture, и так как проблема проявилась почти перед релизом — DJI пошли на хитрость и программно сделали два режима 4К — обычный и HQ. Первый снимает видео 2.7К и растягивает его до 4К, из-за чего проявляется мыло, второй — настоящий 4К, но использует только часть пикселей в середине сенсора, что выглядит, как кропнутое видео с меньшим углом обзора.

Официальный ответ DJI на это видео(англ). TL;DR — у нас всё хорошо, вы неправильно тестируете.

Я прогнал те же тесты с фотомишенью и не обнаружил этой проблемы у себя (видео по запросу). Возможно, потому что у меня дрон из второй партии, а первая — с проблемой, разлетелась, как горячие пирожки и в Мельбурне через неделю после выхода нельзя было купить Mavic 2 Pro вообще нигде — всё было распродано. Тем не менее, я всё равно не снимаю в 4К, потому что мне не на чем смотреть такое видео и мне больше нравится 60 кадров в секунду, так что 2.7К для меня вполне достаточно. Ночной режим. Это просто нечто. 2 Мб фоток ночного Мельбурна

Случайные виды Австралии, 2.6 Mb

Вывод
В целом я очень доволен и на мой взгляд достоинства Mavic 2 Pro существенно превосходят его недостатки. Но я думаю, что об этих недостатках хорошо знать перед покупкой, а не после.

Надеюсь кому-нибудь мой опыт будет полезен.

Теги:
  • DJI
  • Mavic 2 Pro
  • радиоуправляемый вертолётик

habr.com

Обзор квадрокоптера DJI Mavic Pro: складная камера средней дальности

Компания DJI первой выпустила летающие камеры с пропеллерами и продолжает радовать своих поклонников. После огромных «Фантомов» появились складные модели, которым для транспортировки не нужен чемодан — это делает их доступными для путешественников и шпионов. Говорят, что на рентгене DJI Mavic Pro выглядит обычной видеокамерой и не вызывает вопросов у сотрудников авиационной безопасности. Подробности об этом мультикоптере читайте в нашем обзоре.

DJI Mavic Pro поставляется в трех комплектациях. Первая — совсем неинтересная, в ней нет даже пульта управления. Поскольку аккумуляторы все равно придется докупать, рекомендуется топовый набор Fly More Combo. В большую белую коробку с ручкой положены: сам дрон, три батареи, зарядное устройство для автомобильного прикуривателя и парой USB-A, док-станция для четырех аккумуляторов, аппаратура пилотирования, кабели для смартфона, дополнительные винты и сумка.

Продвинутая комплектация DJI Mavic Pro

Комплектация правильная, вот только сумка оказалась тесной — впритирку в нее помещаются квадрик, пульт и смартфон, места для батарей уже нет, а джойстики опасно прижимаются при перевозке.

В поездке штанги пропеллеров Mavic Pro прижимаются к корпусу, пополам сгибаются воздушные винты. В таком виде он занимает пространство 83x83xx198 мм — поместится в большой карман.

Корпус аппарата темно-серого цвета, резкими гранями напоминает промышленного робота.

Сенсоры-глаза на передней панели отвечают за обзор передней полусферы. Пара сонаров на брюхе измеряют расстояние до земли, две камеры запоминают место взлета в режиме без GPS. Задних и боковых парктроников у квадрика нет, красивый отлет может закончиться в кроне дерева.

Внешний вид DJI Mavic Pro

Съемный аккумулятор с индикатором заряда и кнопкой включения помещается на спину робота, легко  снимается и надежно защелкивается. В предполетном состоянии коптер занимает по диагонали чуть больше 33 см, взлетная масса — 734 г. Из-за низкого клиренса для взлета, а особенно посадки, нужна ровная поверхность.

Крепление камеры квадрокоптера

Камера крепится в передней части беспилотника на трехосевом подвесе, названном по имени Джероламо Кардано. В комплекте есть прозрачный чехол для защиты, но его лучше снимать — на кадрах будут блики, а в плохую погоду пластик быстро запачкается. 

Три режима управления для разных случаев

Конструкторы Mavic Pro предусмотрели три варианта управления: смартфон, консоль, консоль со смартфоном.

Для сессий на близком расстоянии пульт можно не брать, управляться квадрик будет с мобильного устройства. Предварительно необходимо переключиться на Wi-Fi тумблером на корпусе дрона. В этом случае дальность не превысит 80 метров, скорость — 14 км/ч. Точность команд, подаваемых с виртуальных стиков, невысокая, изображение на экран передается с задержкой.

Управление DJI Mavic Pro

Складной пульт управления обладает собственным ЖК-дисплеем, на который выводится телеметрия — опытный пилот может лететь по приборам. Если вставить в направляющие смартфон, он покажет изображение с камеры и даст доступ ко всем прочим настройкам. Консоль питается от батареи емкостью 2970 мА*ч, на практике заряда хватает на 3-4 полета. Помимо механического управления, квадрокоптер понимает жесты — подойдет для селфи.

Управление по радиоканалу позволит отпустить аппарат на 5 км, но чтобы он без проблем вернулся, не рекомендуется улетать дальше 3500 метров — может не хватить батареи на посадку. Хорошие результаты для маленького шпиона.

Литий-полимерный аккумулятор имеет емкость 3830 мА*ч, предельное время спокойного полета — 27 минут, при ветре можно рассчитывать на 21 минуту. Максимальная скорость в спортивном режиме — 65 км/ч.

Для записи летного видеожурнала в корпус квадрокоптера уже поставлена SD-карта на 16 Гб, встроенного хранилища в нем нет. Практика показывает, что этого объема недостаточно, желательно взять носитель побольше (128 Гб — предел).

Объектив DJI Mavic Pro

За получение изображения отвечает матрица на 12 МП, физический размер  6,16×4,62 мм (1/2,3″), кроп-фактор 6 — не хуже среднего смартфона. Угол обзора объектива — 78 градусов. Это не так много, но зато бочкообразных искажений в кадре нет.

Механический стабилизатор надежно компенсирует все отклонения аппарата, картинка не дергается, даже при сильном ветре.

Съемка видео до 4К/30 и фото при ярком свете

Предельное разрешение снимаемого видео — 3840×2160 (4К) с частотой 30 кадров, есть не очень впечатляющее slo-mo — 120 кадров в режиме 1280p. 

Специальных автоматических эффектов для съемки не предусмотрено, в лучшем случае, аппарат можно заставить следить за бегущим лыжником, но если тот покинет поле зрения камеры, коптер объект потеряет. Так что спортивный арбитр из него не очень.

Все же фотография для квадрокоптера — дополнительная опция, картинки до 4000×3000 пикселей получаются хорошими только при ярком свете. Из автоматизации доступны автоспуск и серийная съемка. Результаты сохраняются в JPG или DNG (RAW), «сырые» данные можно потом улучшить в редакторе.

Компактный дрон для поездок и экскурсий

Первые дроны были огромны и требовали чемодан для перевозки тела и баул для аппаратуры. Изобретение складных коптеров открыло для любителей новые перспективы. Компактный Mavic Pro вместе с пультом теперь помещается в сумку для документов, а подготовка к старту занимает около минуты.

Для своего размера квадрик летает быстро и долго, управляется с любого смартфона. Рекомендуется всем любителям высотной съемки, особенно в поездках.

geeksus.ru

Обзор квадрокоптера Мэвик ПРО (Mavic Pro)

Квадрокоптер Мэвик ПРО или Mavic Pro — просто чудесный аппарат. Здесь вы сможете прочитать полный обзор квадрокоптера DJI Mavic Pro. Это устройство является одной из самых последних разработок известной компании DJI, которая стала популярной благодаря своим «Фантомам». В чем-то эта модель уступает последней версии Фантома, однако, по большей части, она ее значительно опережает, предоставляя пользователю такие возможности и функции, которых у него не было раньше.

Содержание:

Внешний вид и комплектация Пульт управления Камера Датчики Функция «зрения» Аккумулятор Автоматический полет и его дистанция Полеты внутри помещений Вспомогательный шлем Где купить мультикоптер и по какой цене  Отзывы о квадролете Mavic Pro Сравнение DJI Mavic Pro и Phantom 4

Внешний вид и комплектация Mavic Pro DJI

Визуально аппарат выглядит очень стильно и футуристично. Количество плавных линий сведено к минимуму. Большая часть всех переходов достаточно грубая и рубленная, но все вместе это смотрится красиво и стильно. Устройство напоминает какой-то космический корабль.

Украшений или декоративных элементов на квадрокоптере практически нет. На передних стойках для пропеллеров есть двойные светлые полосы и надпись — название модели. Больше ничего подобного не предусмотрено. На верхней части корпуса есть небольшое окошко, а также светодиодные индикаторы, выдающие пользователю полезную информацию.

Отдельно стоит отметить систему шасси. Обычно на всех стандартных моделях она предназначена для того, чтобы устанавливать устройство в горизонтальном положении и удерживать его в таком виде. Тут же используются две фигурные и стильные стойки, выходящие прямо из отсека под двигатель в передней части аппарата.

Заднего шасси не предусмотрено. Аппарат лежит на нижней части корпуса, где есть маленькие подставки, специально для этого предназначенные. На задних отсеках для моторов также есть небольшие подставки, но, учитывая тот факт, что до них дело обычно не доходит, это, скорее, вспомогательная особенность.

В передней части корпуса находится камера, которая закрывается прозрачной сферой, защищающей изделие от ударов. О ней более подробно будет рассказано ниже. Сзади находится отсек для аккумулятора, который заканчивается достаточно большой и заметной светодиодной панелью, также выдающей оператору нужную информацию.

Комплектация товара:
  • квадрокоптер Mavic Pro — 1 штука;
  • пульт управления аппаратом — 1 штука;
  • соединительный кабель — 1 штука;
  • зарядное устройство — 1 штука;
  • инструкция по эксплуатации — 1 штука.

Внизу находятся решетки охлаждения, а также огромное количество различных датчиков, обеспечивающих качественный полет этого аппарата. Ещё одна крайне полезная функция — трансформация. В развернутом виде квадрокоптер не занимает много места, однако свободно переносить его собой без специальной тары не получится.

Зато, если коптер сложить, то его размер будет настолько компактным, что положить изделие можно будет даже в карман, если он сравнительно большой по размеру. В отличие от многих других моделей, также обладающих возможностями складывания, у этого устройства снимать пропеллеры не нужно. Они так же, как и сам аппарат, могут складываться, что в разы повышает скорость подготовки квадрокоптера к полетам.

В обычной ситуации сначала нужно разложить аппарат, присоединить пропеллеры, и только потом начинать летать.

Корпус устройства изготовлен из очень качественных и прочных материалов. К сожалению, никаких специальных защитных приспособлений не предусматривается, но благодаря датчикам и автоматическим функциям управления, это не особенно и надо. В любом случае, коптер сможет выдержать большинство случайных повреждений, но все же подвергать его сильному воздействию не рекомендуется.

Пульт управления

Система управления очень сильно отличается от пульта Walkera Rodeo 150 и большинства других аналогов. Пульт даже визуально не похож ни на что другое. Это прямоугольная, небольшая коробка, у которой есть только два базовых стика управления, регулирующих спуск, подъем, повороты и наклоны летательного аппарата. Все остальное контролируется при помощи встроенного сюда же сенсорного экрана.

Он также отображает полезную для пользователя информацию о высоте, скорости движения квадрокоптера и о многих других параметрах. Кроме всего прочего, в пульте предусмотрена возможность установки смартфона, на экран которого выдается изображение с камеры в реальном времени. Следует отметить, что раньше для этого требовалось подключать специальный кабель, но прогресс не стоит на месте, и теперь такое не требуется.

Единственное, что требуется от пользователя — скачать и установить соответствующее приложение.

Отдельно следует отметить, что у коптера появился режим управления напрямую со смартфона, минуя пульт. То есть, последний вообще не нужен. Но тут нужно учитывать, что именно пульт обеспечивает максимальную дальность полета и качество передаваемого изображения, благодаря встроенным в него антеннам.

Смартфон такими возможностями не обладает, потому летать устройство будет не так далеко, да и картинка будет хуже. Это связано с тем, что при таком управлении используется канал Wi-Fi, который не отличается высокой стабильностью и дальностью действия. Мобильный аппарат есть смысл использовать тогда, когда далеко улетать не нужно.

Камера

Как уже было сказано выше, камера устройства защищена прозрачной сферой. Выглядит это очень красиво и оригинально, хотя это не самое прогрессивное и новое решение, уже давно используемое в другом оборудовании. В любом случае, от ударов устройство надежно защищено.

Многие пользователи отмечают, что при наличии сферы изображение достаточно резко ухудшается. Если есть достаточный опыт управления коптерами и нет вероятности того, что из-за действий оператора тот упадет или разобьется, есть смысл снять защиту и улучшить качество изображения.

Видео, записанное на камеру DJI Mavic Pro:

Характеристики изделия:
  • дистанция передачи изображения: 7 километров;
  • дистанция управления: 7 километров;
  • время полета: до 27 минут;
  • качество видеосъемки: 4К;
  • функции автоматического полета: есть;
  • датчики окружающей среды: есть;
  • позиционирование: ГЛОНАСС и GPS;
  • управление со смартфона: есть;
  • размеры: 198 на 83 на 83 миллиметра;
  • цена на дату написания статьи: 999 долларов США.

Используемая камера способна записывать видео со скоростью от 30 до 96 кадров в секунду, в зависимости от используемого разрешения. Учитывая тот факт, что это устройство способно записывать видео в формате 4К, качество изображения будет просто отличным. Немного расстроили углы обзора, которые несколько меньше, чем у предыдущей модели Фантома, но это не слишком значительный элемент.

Отдельно нужно сказать о стабилизаторе, которым обладает камера. Даже при достаточно резких движениях коптера стабилизатор справляется со своей задачей, сохраняя качественную и плавную картинку на протяжении всего времени съемки. При этом камера располагается в передней части квадрокоптера, где обычно стабилизаторы не ставят.

Датчики

У многих квадрокоптеров есть какие-либо датчики, при помощи которых они способны отслеживать окружающую обстановку. Естественно, разговор идет о достаточно дорогостоящих версиях таких устройств, но такой системы контроля, как у этого аппарата, нет ни у кого.

Коптер оснащается большим количеством датчиков как снизу, так и по бокам, которые позволяют контролировать высоту, расстояние до объектов, автоматически останавливают устройство, когда повышается шанс на столкновение с препятствием, и так далее. По сути, именно из-за этого производители решили пренебречь системой физической защиты аппарата. Она не нужна, ведь аппарат сам сможет учитывать то, куда и как он летит.

Функция «зрение»

Помимо всего прочего, у квадрокоптера есть возможность распознавать жесты пользователя. В этом случае даже пульт уже не так нужен. То есть, ему можно подавать команды, размахивая руками, выполнить те или иные функции, начиная от фокусировки на человеке и заканчивая отсчетом времени на создание «селфи».

Это очень удобная функция во многих ситуациях, да и выглядит это все очень эффектно, ведь далеко не у всех квадрокоптеров есть такие возможности. Некоторые пользователи могут заинтересоваться аппаратом только ради того, чтобы отдавать ему команды жестами.

Аккумулятор

Источник питания коптера помещается в защитный пластиковый контейнер. Он вставляется в заднюю часть летательного аппарата и надежно фиксируется там. Это изделие отличается высокой прочностью и надежностью, благодаря чему может спокойно переживать даже достаточно сильные удары, перепады напряжения и так далее.

Но главной особенностью аккумулятора является его емкость. Она настолько велика, что квадрокоптер способен летать без всяких помех на протяжении целых 27 минут, что смотрится просто фантастично на фоне 10-15 минут остальных подобных устройств. Таким образом, оператор получает почти полчаса непрерывного удовольствия.

Автоматический полет и его дистанция

Аппарату можно задавать высоту, скорость движения, указывать на объекты, которые нужно отслеживать, и многое другое. Он может автоматически вернуться к оператору, самостоятельно найти путь, выполнить посадку или взлет.

Это очень полезно как для тех пользователей, которые ещё не полностью освоили квадрокоптер, так и для тех, кто предпочитает его использовать в качестве летающей камеры.

При этом передача изображения и сама возможность управления сохраняется на дистанции вплоть до семи километров, что смотрится просто невероятно. Это становится возможно благодаря новой системе связи под названием OcuSync, которая была использована при создании данной модели.

Нужно сказать о полетах в ветреную погоду. Коптер практически игнорирует движение воздушных масс, практически мгновенно компенсируя их своими движениями.

Полеты внутри помещений

Квадрокоптер настолько отлично управляется и настолько компактен, что его можно использовать не только на открытой местности. Если это потребуется, аппарат может летать и внутри помещений, причем абсолютно любого размера. Он будет самостоятельно отслеживать окружающую обстановку и держаться подальше от разных объектов, о которые может удариться.

Это все очень полезно, когда необходимо заснять видео в помещении, и дает оператору ещё больше возможностей, которые были бы недоступны в любом другом случае. То есть коптер получается универсальным, подходящим под самые разные сферы деятельности человека. Аппарат способен использовать системы глобального позиционирования, но и без них достаточно успешно определяет себя в пространстве.

Вспомогательный шлем

Отдельно следует отметить тот факт, что производитель сразу же представил специальный шлем, который уже в ближайшем будущем попадет в продажу. Это устройство придется покупать отдельно, так как в базовой комплектации оно не идет. При помощи шлема оператор может наблюдать все, что видит камера, что дает ещё больше возможностей.

Благодаря функциям спортивного полета, такой квадрокоптер может использоваться в соревнованиях, и вот тут шлем покажет себя как нельзя лучше. К сожалению, пока непонятна стоимость этого оборудования, но учитывая цену самого летательного аппарата, вряд ли стоит рассчитывать, что расценки на шлем будут находиться в бюджетном сегменте.

Где купить мультикоптер и по какой цене

Чтобы купить квадрокоптер DJI Mavic Pro у официального представителя компании-производителя, необходимо просто перейти по этой ссылке. Вы попадете на страницу официального сайта DJI, где указаны все адреса филиалов официальных партнеров компании.

На сегодняшний день цены на Мавик колеблются в различном диапазоне: от 93 000 до 165 000 рублей. Скорее всего, разница зависит от отдаленности магазина, наличия дополнительных аксессуаров к аппарату, сервиса и различных гарантийных обязательств со стороны продавца.

Есть, кстати, и другой альтернативный способ приобретения Mavic Pro, причем стоимость будет значительно ниже приведенных выше цен. Речь идет о покупке на небезызвестном Алиэкспрессе. Здесь можно приобрести стандартную версию мультидрона всего лишь от 63 000 рублей и максимум до 107 000 рублей. То есть разница достигает 50 000 рублей!

К сожалению, сейчас на Али можно только записаться в очередь и сделать предварительный заказ модели, так как ее пока нет в наличии. Когда можно будет купить Мэвик у этого продавца — неизвестно. В любом случае, нужно будет поддерживать связь с самим продавцом. Но зато есть возможность приобрести Mavic Pro Combo. Продавец предлагает на выбор различную окраску корпуса летательного аппарата, что делает дрон намного ярче и интереснее оригинальной модели.

В состав пакета входят:
  • Аккумулятор — да, два запасных;
  • Сетевой адаптер — 1шт;
  • Сумка — 1шт;
  • Зарядное устройство — 1шт;
  • Запасные пропеллеры 8330 — 2шт.

Отзывы о квадролете Mavic Pro

Олег. Пока опробовал аппарат внутри помещения. Распаковывая коптер, я сначала было испугался, потому что не увидел на нем винтов. Однако потом обнаружил их снизу дрона. Чтобы подготовить его к полету, нужно будет потратить всего пару минут на сборку и настройку. При запуске квадрик нормально поднялся на заданную высоту и завис. Очень удивило, что безо всяких GPS он уверенно завис на одном месте. Пульт управления очень удобный и я уверенно мог контролировать Мэвик.

А ниже предоставлено видео по распаковке и тестовым полетам  DJI Mavic внутри помещения.

Сравнение DJI Mavic Pro и Phantom 4

Задавая вопрос, чем отличаются друг от друга дроны DJI Mavic Pro и Phantom 4, пользователи наверняка имеют в виду отличия в функциональных возможностях коптеров, таких как: видеокамеры, дальность полета, время работы аккумулятора, пульты управления, режимы съемки и, конечно же, цены.

Видеокамера. Особой разницы между ними нет. Обе могут снимать видео 4К, что не очень популярно (по крайней мере, в России) на сегодняшний день. Камеры обеих моделей крепятся на трех-осевых подвесах.

Зато при съемке видео HD «четверка» может задавать скорость 120 кадров, в то время как Мэвик — 96. Наверное, уже миллионы пользователей Ютьюба ознакомилось с видео, где американский блоггер показывает разницу снятого видеоматериала этих квадролетов. Если честно, то особого отличия там нет.

Несмотря на то, что визуально видео, сделанное Фантомом, выглядит посимпатичнее, футажи с Мэвика совсем не уступают ему в качестве. Мэвик можно использовать для одного вида съемок, например, документального и художественного кино, а «Четверку» — для различных живых мероприятий, где не нужно делать серьезную пост-обработку снятого материала.

Время в воздухе у обоих моделей одинаковое — до двадцати восьми минут полета. В режиме скорости «Спорт» Фантом может летать быстрее Мэвика, плюс его габариты позволяют не обращать внимание на фактор сопротивления ветра с любой стороны. Тем не менее, массивность не является здесь таким уж критичным преимуществом дрона, ибо стабилизация камеры Мэвика на высоте.

Дальность полета. Здесь новинка DJI, конечно же, даст фору Фантому в целых 2.5 километра. Мэвик способен отлетать на целых 7.5 километра. Это, возможно, порадует пользователей, любящих залетать очень далеко и ориентироваться затем по карте и FPV-режиму.

Режимы видеосъемки. Мэвик Про имеет здесь преимущество, хотя бы потому, что он может замедляться во время снижения до скорости 1 метр в секунду. Это позволяет точно позиционировать аппарат относительно снимаемого объекта и легко выбирать разные зоны и точки для более удобной и красивой съемки.

Величина корпусов. Мэвик и тут выигрывает у «Четверки» — для его переноски можно использовать обычную мужскую сумочку через плечо, в которых все привыкли носить обычные листы формата А4. А вот Фантом требуется паковать в кейс или специальный рюкзак. Наверное, будет уместным привести в пример сравнение ноутбука и стационарного-настольного компьютера.

Пульт управления Фантома больше, чем пульт Мэвика, и если управлять дронами по очереди, то становится ясно, что пульт Мэвика удобнее и приятнее. Однако это снова необъективное сравнение, потому как люди, как правило, будут пользоваться либо тем пультом, либо этим — у них просто не будет возможности познавать лучшее путем сравнения.

Цены этих двух дронов тоже различаются. Мэвик дешевле своего предшественника почти на 200 долларов. 1000 против 1200. Если же говорить про комплектацию модели Phantom 4 Fly Mode Combo, которая стоит 1300 долларов, то разница и вовсе достигает трехсот зеленых.

infocopter.ru

DJI Mavic pro Platinum: плюсы и минусы обновленной версии

Приветствуем вас, уважаемые любители БПЛА. При всех неоспоримых достоинствах дронов с качественными камерами, у них есть и одна особенность – довольно крупные габариты. Это не самая большая проблема, если к месту полета недалеко идти или можно приехать на машине. Но даже однодневный пеший поход с таким коптером, как полноразмерный Phantom 4, может превратиться в целое испытание.

Новый DJI Mavic pro Platinum отличается очень компактными размерами, имеет складную конструкцию и оснащен приличной камерой. Его можно положить в рюкзак, и он не займет много места в дороге.

Особенности

Компания DJI в недавнем прошлом представила Mavic Pro, и вот теперь покупателям доступна обновленная версия Platinum, получившая ряд существенных улучшений. Увеличилось время полета, уменьшился уровень шума, были исправлены ошибки в ПО, добавлены новые возможности для съемки видео. При этом конструкция коптера не претерпела изменений.

Обе модели доступны в продаже, но DJI уже убрала первый Mavic Pro из своего официального магазина. От обычной версии обновленный Mavic отличает новый эксклюзивный цвет (тот самый Платинум) и соответствующее название на лучах.

Используется складная конструкция, благодаря которой транспортировка коптера не вызовет никаких существенных проблем. В сложенном виде дрон прекрасно помещается даже в небольшие рюкзаки и сумки. Объектив камеры защищается прозрачным колпаком. Кстати, его можно не снимать даже во время полета, однако качество видео будет хуже.

Помимо стандартной версии DJI выпустила расширенный комплект Комбо Платинум. За дополнительные 300$ покупатель получает целый набор дополнительных аксессуаров. Подробнее о нем мы расскажем в следующем разделе.

Комплектация, внешний вид и дизайн

В комплект Мавик Платинум входят:

  • Коптер
  • 4 основных и 4 запасных винта 8331
  • Пульт управления
  • Аккумулятор
  • Зарядное устройство
  • Micro-USB кабель
  • Lightning кабель
  • USB-C кабель
  • Фиксатор подвеса
  • Защитный колпак для камеры и подвеса
  • Инструкция

Комплектация DJI Mavic pro Platinum fly more combo богаче. В нее дополнительно включены:

  • Два аккумулятора
  • Хаб для зарядки 4 аккумуляторов сразу
  • Зарядное устройство для автомобиля
  • Сумка для переноски
  • Адаптер для Power bank

Самыми полезными отличиями от обычной версии является количество аккумуляторов (3 против 1) и сумка. В обоих комплектациях используется одинаковая модель беспилотника.

Дизайн квадра не претерпел существенных изменений по сравнению с предшественником. Отличия есть, но их немного. Все те же острые грани, все тот же стремительный облик. Лучи складываются вдоль корпуса, моментально уменьшая его размеры.

Корпус выполнен из прочного поликарбоната. В целом, если зафиксировать подвес, снять винты и надеть защитный колпак, квадрокоптер можно перевозить в обычном рюкзаке. Его конструкция это вполне допускает. Классического шасси тут нет, небольшие стойки располагаются на лучах под двигателями.

Над основной камерой располагаются два сонара, и еще два датчика находятся на днище, все вместе являясь частью системы облета препятствий.

Использование новых винтов 8331 позволило заметно уменьшить уровень шума. Совсем бесшумным коптер не стал, но летает он заметно тише в сравнении с обычным Mavic Pro. Ну а самое интересное нас ждет впереди, в разделе с техническими данными.

Технические и летные характеристики

Технические характеристики:

  • Размеры в сложенном виде 83×83х198 мм
  • Вес 743 г
  • GPS/GLONASS
  • Система обнаружения препятствий Flight Autonomy
  • Гироскоп
  • Компас
  • Аккумулятор 3830 mAh
  • LED-подсветка

Летные характеристики

  • Длительность полета до 30 минут
  • Дальность полета до 15 км
  • Максимальная скорость до 65 км/ч
  • Максимальная скорость взлета до 5 м/с
  • Максимальная скорость приземления до 3 м/с
  • Максимальное время зависания в одной точке до 24 минут
  • Высота полета до 5000 м над уровнем моря

Квадрокоптер способен заметно больше времени пролететь на одном заряде, чем предыдущая модель. Впрочем, производитель честно предупреждает, что на длительность полета большое влияние имеют погодные условия.

При сильном постоянном ветре коптер покажет худшие результаты. В спецификации указывается, что в среднем можно рассчитывать на 21 минуты, и еще останется около 15% заряда.

Программное обеспечение

Компания DJI периодически выпускает обновления, советуем их устанавливать. Время от времени выходят важные обновления, без установки которых взлететь не получится. Что касается мобильных устройств, то для работы с коптером на них необходимо установить приложение DJI Go 4.

Полетный контроллер

На борту беспилотника установлена плата с компьютером, обрабатывающим информацию со всех датчиков и сенсоров. Его самостоятельная замена вряд ли возможна, однако это не та часть, которая обычно ломается.

Режимы полета

Для того, чтобы получить доступ ко всем режимам полета, необходимо использовать смартфон. Беспилотник может управляться и без него, но тогда вы лишитесь практически всех режимов, имеющих отношение к камере.

Пилоту доступны:

  • Point of Interest – дрон совершает круговой облет вокруг указанного объекта
  • Waypoints – задание точек, через который пройдет полет
  • Follow Me – коптер следует на автопилоте за движущимся объектом. Это может быть человек, животное или транспортное средство. Есть система распознавания лиц
  • TapFly – пользователь может просто тапнуть по экрану дисплея, и коптер полетит в этом направлении
  • Автоматический возврат в точку взлета
  • ActiveTrack – Мавик следует за указанным объектом. Это может быть человек, животное или транспортное средство. Есть система распознавания лиц. Во время полета работает система обнаружения препятствий
  • Спортивный режим (S) – снимает ограничение в скорости, но отключает датчики обнаружения препятствий

Пульт управления

Пульт остался без изменений, то есть не стал ни лучше, ни хуже. В сложенном состоянии он похож на джойстик для приставки. Раскладывающийся держатель позволяет установить смартфон. Помещаются даже довольно крупные модели. С помощью кабеля мобильный девайс подключается к пульту.

На самом пульте располагается качественный монохромный дисплей, два стика, 3 кнопки, два колеса прокрутки (для настройки угла наклона подвеса и выдержки). Как уже было сказано выше, управлять беспилотником можно и без смартфона, но тогда не будет доступа к полезным режимам и к тонким настройкам. Пульт оснащен встроенным аккумулятором 2970mAh.

Для Мавик доступны очки DJI Goggles. Их можно использовать не только для просмотра FPV, но и для управления беспилотником наклонами головы.

Моторы

Качественные бесколлекторные двигатели вряд ли станут причинами хоть каких-то проблем за весь срок эксплуатации Mavic. По скоростным показателям дрон лишь немногим уступает Phantom 4 Pro. Ограничения по скорости снимаются в режиме S.

Трансмиттер

Для передачи управляющих сигналов используется частота 2.4 ГГц, тогда как для трансляции видео применяется частота 5.2 ГГц. Дальность полета в безветренную погоду может достигать 15 километров.

Камера и подвес

И подвес, и камера остались без изменений. Точно такие же компоненты установлены в обычном Mavic Pro. Изменения касаются только программного обеспечения и алгоритмов, отвечающих за обработку фото и видео. Трехосевой подвес эффективно борется с любыми вибрациями. Камера умеет снимать в разрешении 4К.

Качество видео можно охарактеризовать как очень хорошее. Правильная цветопередача, четкость, высокая детализация позволяют получить отличный видеоматериал. Фотографии тоже получаются неплохими, правда, только в условиях достаточного уровня освещенности. Во время видеосъемки звук не записывается.

В FPV режиме видео передается на смартфон в разрешении 720p. Впрочем, более высокое разрешение в данном случае избыточно.

Характеристики камеры

  • Сенсор ½.3” (CMOS), 12.35 M
  • Объектив FOV 78.8° 28 mm f/2.2
  • Режимы записи видео C4K, 4K, 2.7K, FHD, HD
  • Форматы фото JPEG, RAW
  • Поддержка карт Micro SD

Батарея и зарядное устройство

Батареи емкостью 3830 mAh хватает на 30 минут полета. Это результат, которого можно добиться только в идеальных условиях. Лучше ориентироваться на 23-25 минут, оставляя небольшой запас на непредвиденные ситуации. Используется интеллектуальная система контроля за уровнем заряда, поэтому пилот всегда имеет точное представление о состоянии аккумулятора.

Версия Комбо Платинум комплектуется тремя аккумуляторами, то есть общее полетное время достигает полутора часов. Зарядка осуществляется с помощью док станции, вмещающей сразу 4 батареи.

Как подготовиться к полету и первому запуску

Приготовления перед первым запуском минимальны. Заряжаем аккумуляторы, устанавливаем приложение на смартфон, выполняем первую калибровку согласно инструкции.

Как перевозить

Мавик замечательно перевозится в фоторюкзаках, хотя лучше всего для этих целей подойдут фирменные сумки и кейсы DJI. Сгодится и обычный рюкзак, но не забывайте снимать винты и устанавливать защитный колпак на камеру.

Впечатления и вывод

Квадрокоптер DJI Mavic pro Platinum является достойным продолжением новой линейки. Первый Мавик критиковали за малое время полета (до 21 минуты) и излишнюю шумность. Обновленный вариант лишен этих недостатков и, вероятно, может считаться лучшим коптером со складной конструкцией.

Не всем нравится эргономика пульта и способ крепления смартфона. Возможно, в третьей версии (а она, скорее всего, выйдет) будет использоваться иная аппаратура управления.

Похожие модели

  • GoPro Karma
  • DJI Mavic Pro
  • Walkera Vitus

На этом пока все, не забывайте подписываться на статьи и делиться полезными материалами в соцсетях.

drongeek.ru


Смотрите также