Лучший смартфон для vr


Лучший смартфон для виртуальной реальности

Незаметно для всех нас будущее из фантастических книг и фильмов понемногу наступает, и уже сегодня мы имеем возможность окунуться в виртуальность, достав ее из кармана. Сочетание смартфона и соответствующей гарнитуры – вот и все, что для этого нужно. Остается лишь выбрать оба девайса. Так как же выбрать лучший смартфон для VR?

На рынке электроники многие производители смартфонов стараются представить особый телефон, который был бы способен хорошо контактировать с очками виртуальной реальности. Среди большого количества новинок этого года, особого внимания заслуживают гаджеты от именитых фирм, таких как Samsung, с их линейкой Galaxy Note, а также японский производитель Sony, который имеет в своем распоряжении замечательную линейку устройств Xperia 2017 года выпуска.

Как известно, очки дополненной реальности являются абсолютно новым и революционным изобретением, с большим нераскрытым потенциалом. Данный продукт существует уже порядка нескольких десятков лет, однако популярным он стал только недавно. На сегодняшний день очки дополненной реальности становятся незаменимым аксессуаром для большинства смартфонов на рынке.

Многие владельцы телефонов часто задаются вопросом о выборе подходящего аппарата для использования очков. Точный ответ на этот вопрос сложно дать, но можно с уверенностью сказать, что лучшим смартфоном для VR очков является смартфон корейской компании Samsung – фаблет Galaxy Note 6.

Данное устройство отлично подойдет для виртуальных развлечений за счет своего большого качественного 5,7 дюймового дисплея с разрешением Quad HD и превосходного производительного железа собственной разработки – Exynos 8893. 6 гигабайт оперативной памяти вместе с 64 гигабайтами постоянной позволяют в полной мере насладиться качественным vr контентом. Благодаря емкому аккумулятору, которым так славится эта модель, Samsung Galaxy Note 6 является отличным решением для пользования гарнитур виртуальной реальности.

Таким образом, за счет всех преимуществ данного смартфона, вы сможете в полной мере погрузиться в новые технологии и получить максимум удовольствия.

В принципе, для просмотра фото и видео через устройства ВР со смартфона нет никаких особенных требований, кроме поддержки Full HD-разрешения (и выше) и диагонали дисплея от 5,5 до 6 дюймов. При этом ширина смартфона не может быть больше допустимой ширины выбранной гарнитуры. Если же вы собираетесь не только смотреть картинки и ролики, но и загружать игровые приложения, то нужно учитывать ряд особенностей.

Следующее устройство, которое также способно хорошо передавать картинку виртуальной реальности – Lg G6. Телефон этой компании отлично зарекомендовал себя в роли достойного решения для использования в VR очках.

Большой, яркий и в целом очень сбалансированный 5,7 дюймовый экран, разрешение которого составляет 2880х1440 пикселей, великолепно передает изображение для нового виртуального мира. Мощный и современный процессор компании Qualcomm в паре с большим объемом оперативной памяти, не заставят вас испытывать какие-либо неудобства из-за нехватки производительности.

В целом, этот флагман, произведенный компанией LG, позволит вам целиком и полностью наслаждаться инновационными VR технологиями.

Стоит также упомянуть и о компаниях из Поднебесной. Одной из самых широко представленных на рынке является компания Meizu со смартфоном Meizu MX6. Неоспоримым преимуществом данной модели, безусловно, является ее стоимость, которая положительно скажется на вашем бюджете при выборе достойного решения для VR устройств.

Не стоит думать, что за небольшую сумму, которую просят за этот флагман, пользователь сильно ограничен в функциональных возможностях. Благодаря сбалансированным техническим параметрам, Meizu MX6 позволит владельцу наслаждаться виртуальной реальностью наравне с другими устройствами вышеперечисленных А-брендов.

Поэтому перед тем, как приобрести понравившиеся очки виртуальной реальности, необходимо проверить, есть ли у вашей модели смартфона такие датчики, как гироскоп и акселерометр. Именно они отвечают за корректную работу приложений на основе Head Tracking – отслеживания головы пользователя в пространстве. Специалисты утверждают, что также могут требоваться GPS-позиционирование и магнитомер.

Лучшим смартфоном для VR очков будет модель с одной из этих операционных систем:

— OS Android 4.1 и выше;

— iOS 6.0 и выше (iPhone 4 и выше);

— OS Windows Phone 7.0 и выше.

Как видно из списка, виртуальная реальность поддерживается большинством флагманов ведущих производителей смартфонов. Так, все Apple iPhone совместимы, начиная с 4 модели. Что же касается техники, работающей на ОС Андроид, то здесь нужно внимательно проверять наличие необходимых датчиков. Важным может оказаться и год выпуска смартфона: лучший смартфон для виртуальной реальности должен поддерживать бесконфликтную работу с гарнитурой, а это, с большей вероятностью, новейшие модели 2016 и 2017 года выпуска.

Некоторые производители и модели, претендующие на звание «лучший телефон для виртуальной реальности»:

— HTC (Evo 3D, почти вся линейка One и др.);

— Huawei (Honor 6 и почти вся линейка Ascend);

— Asus (Padfone S);

— LG (почти вся линейка Optimus и др.);

— Samsung;

— Meizu и xiaomi и т.д.

Cкопировано из сайта vr-j.ru Подписывайтесь на наш Telegram

Поделитесь с друзьями:

vr-j.ru

Смартфон для VR. Выбор ZOOM

Если вы собираетесь использовать смартфон для погружения в VR, то следует обратить внимание на разрешение дисплея, габариты устройства, его мощность и другие параметры, напрямую влияющие на впечатления, которые оставит после себя подобный опыт. ZOOM поможет разобраться во всех этих нюансах.

Параметры дисплея

Большую часть информации об окружающем мире человек получает зрительным путем: VR в этом плане ничем от мира реального не отличается. Поэтому качественная картинка — это самый важный фактор, на который стоит обращать внимание при выборе смартфона для VR. А за качество изображения в последнем отвечают матрица дисплея, разрешение экрана и показатель плотности пикселей на дюйм PPI.

Разрешение экрана и матрица

Разрешение дисплея должно быть не меньше Full HD (1920х1080 пикселей) у IPS-экрана и не ниже QHD (2560х1440 точек) у AMOLED. Если хуже — изображение будет недостаточно детализировано, картинка перед глазами будет нечеткой. Но даже при высоком разрешении, если использовать VR-гарнитуру с мощными линзами, можно увидеть отдельные пиксели (так называемую «зернистость» картинки). Это неприятное явление снижает впечатление от погружения, мешая пользователю поверить в «реальность» виртуального мира.

iPhone 8 Plus

Хороший вариант смартфона с Full HD-экраном на IPS-матрице — iPhone 8 Plus (см. наш обзор), у которого реальное разрешение при рендеринге кадра в играх будет выше, а последующее выполнение даунсэмплинга добавляет сглаживание картинки даже в тех играх, где оно не предусмотрено. Поэтому тут проблема зернистости не стоит так остро. Да, разрешение экрана у iPhone X выше, но нас смущает наличие выреза сверху, который либо будет как бельмо на глазу, либо картинку придётся уменьшать (и её разрешение тоже). 

Samsung Galaxy S8 с Super AMOLED экраном разрешением QHD+ (2880x1440 пикс.)

Что касается матрицы AMOLED, то чаще всего она выпускается с применением технологии PenTile, когда субпиксели довольно крупные и расставлены в шахматном порядке. При низком разрешении AMOLED-экрана это будет очень заметно, поэтому такой дисплей должен быть с разрешением QHD как минимум. Так картинка будет более целостной и смотреть на нее будет приятнее.

Плотность пикселей на дюйм PPI

Чем выше PPI, тем четче изображение. При одинаковом разрешении более чёткая картинка будет у того смартфона, диагональ экрана которого меньше. Для VR это тоже справедливо — как правило, мобильные VR-очки рассчитаны скорее на меньшие размеры экранов, а на больших часть картинки просто обрезается. При этом, чем ниже PPI, тем больше видимый размер пикселей — то есть, картинка менее чёткая.

Nokia 8 с IPS экраном разрешением QHD (554 PPI)

Например, у Huawei Mate 10 PPI равен 498 пикселям на дюйм, у Samsung Galaxy S8 – 529, у Nokia 8 (см. наш обзор) — 554. Эти цифры вполне приемлемы. А вот если вы наткнетесь на смартфон c PPI равным 450 или меньше, то от покупки стоит воздержаться, иначе пиксельная сетка перед глазами во время погружения в VR будет обеспечена.

Датчики

Чаще всего управление в виртуальной реальности осуществляется с помощью движений головой: в VR-очках вы осматриваетесь так же, как и в обычном мире. Для этого смартфон должен быть оснащен гироскопом и акселерометром (особенно важно наличие гироскопа – с одним только акселерометром в виртуальную реальность погрузиться не получится).

Google Pixel 2 XL — пример смартфона с трёхосевым гироскопом и акселерометром

С выбором смартфона по этому параметру сложностей не возникает: большинство моделей, даже бюджетных , обладают таким набором датчиков. Разумеется, во всех современных флагманах они тоже есть.

«Железо»

VR-игры и приложения мало чем отличаются от обычных в плане системных требований. А так как эффект погружения напрямую зависит от плавности анимации и отсутствия фризов и лагов, то смартфон должен обладать мощной начинкой, тем более если еще и имеется дисплей с высоким разрешением. Идеальный вариант — топовая компоновка, включающая в себя 6/8 Гбайт ОЗУ, мощный процессор а-ля Snapdragon 835 (845 предпочтительнее, но он был анонсирован не так давно, так что тут речь, скорее, о будущем) и видеочип не ниже Adreno 540/ Power GT7200/Mali-T820.

LG V30+ (Snapdragon 835, 4 Гбайт ОЗУ, Adreno 540)

Если речь заходит о флагманах наподобие LG V30+, то беспокоиться не стоит — мощности такого устройства хватит для любого приложения. Если же смартфон не топовый, то внимательно смотрим на эти характеристики, чтобы не ошибиться и не купить откровенно слабый аппарат, который для погружения в VR абсолютно не подойдет. Хотя некоторые производители идут на маркетинговые уловки и позиционируют свои весьма слабые устройства как созданные специально для VR.

Alcatel IDOL 4S 6070K

К примеру, Alcatel IDOL 4S 6070K так и позиционируется — в комплекте с устройством идет даже «родная» VR-гарнитура. Однако производитель словно невзначай забывает упомянуть о том, что связка из Snapdragon 652, 3 Гбайт ОЗУ и видеопроцессора Adreno 510 — далеко не лучший вариант при работе с ресурсоемкими VR-приложениями.

Габариты, масса и материал корпуса

От размера смартфона напрямую зависит, к какой модели VR-очков он подойдет. Большинство гарнитур рассчитано на смартфоны с размером экрана от 4,5 до 6 дюймов. Но не забывайте перед покупкой аппарата для VR ознакомиться с технической документацией VR-шлема — обычно размеры смартфона указываются в характеристиках. Золотой серединой в этом плане можно назвать устройства с экраном 5,5”, например, HTC U11 — такой аппарат 100% подойдет практически под любую VR-гарнитуру.

Габариты HTC U11 — 75,9x153,9x7,9 мм, масса 169 г

Масса смартфона в первую очередь влияет на комфорт пользователя во время погружения в VR. Согласитесь, если устройство весит слишком много, то у вас просто быстро заболит шея, да и вообще будет не очень удобно. Поэтому аппарат должен быть легким (в пределах 150–180 г). Здесь лучшим образом себя показывает Samsung S8 (68,1x148,9x8 мм), который весит всего 155 г.

Операционная система

От операционной системы зависит количество и качество поддерживаемых игр, приложений и платформ виртуальной реальности. Как минимум у вас должен стоять Android 5.1 или iOS 8.1 либо смартфон должен поддерживать возможность обновления до этих версий ОС.

Простой пример: платформа виртуальной реальности от Google под названием Daydream совместима с только устройствами под управлением Android 7.1 и выше. Обязательно стоит упомянуть, что лучшие VR-игры и приложения, такие как Need for Speed No Limits VR, заточены именно под Daydream и на Android 5.1 не запустятся.

Поэтому лучше сразу приобрести смартфон поду правлением ОС Android 7.1 и выше. Например, ASUS ZenFone AR. Из коробки устройство работает на ОС Android 7.0, но на данный момент его можно обновить по воздуху до Android Oreo 8.0. Причем смартфон отлично подходит не только для VR, но и для AR благодаря поддержке платформы дополненной реальности Tango и тройной системе камер Tricam.

ASUS ZenFone AR

Добавим, что упомянутый выше iPhone 8 Plus, к сожалению, с Google Daydream не работает. Конечно, в App Store достаточно игр и приложений, адаптированных для VR, к тому же смартфон поддерживает ARKit — инструмент для создания приложений дополненной реальности, который Apple считает более перспективным.

Автономность

Тут всё просто. Чем больше емкость батареи для VR, тем лучше — VR-игры разряжают аккумулятор так же быстро, как и просмотр видео в высоком качестве. Ни о каком качественном погружении в виртуальную реальность и речи быть не может, если придется отвлекаться на зарядку смартфона каждые полчаса. Здесь лучше рассматривать смартфоны с аккумулятором емкостью не ниже 3000 мАч.

zoom.cnews.ru

Какие смартфоны поддерживают VR?

Смело можно утверждать: будущее из кадров фантастических фильмов в наших карманах. С очками для виртуальной реальности оно доступно практически каждому владельцу смартфона.

Осталось лишь проверить, соответствует ли ваш гаджет предъявляемым требованиям, и тогда всегда и везде, в любое время и во всяком месте вы можете оказаться, по собственному желанию, в гуще самых невероятных VR событий.

Основные VR требования, предъявляемые к смартфонам

Если говорить, к примеру, об очках марки Gear VR, требуется единственное – пусть ваш смартфон носит имя Galaxy (модели Note 4, 5, 7, S6, S7).

Важно! Для всякой из этих разновидностей найдется собственная версия очков. Отличаться они будут лишь размерами креплений и формой

VR-гарнитура от Google к каким-то конкретным устройствам не привязана. Об ее аналогах можно сказать то же самое.

Используйте какой угодно смартфон, соответствующий определенным требованиям:

  • операционная система: подойдет OS Android – от 4.1, Windows – от 7.0, а также iOS – от 6.0;
  • размер диагонали экрана: должен быть от 4,5 до 5,5 дюймов;
  • разрешение экрана: FullHD – от 1920х1080 точек, либо QHD – от 2560х1440;
  • чипсет: бюджетный процессор даже с 4 ядрами обладает недостаточной мощностью;
  • датчики: на борту смартфона должны наличествовать акселерометр и гироскоп или магнитомер, а также GPS-позиционирование.

Лучшие смартфоны для VR

Но не только высказанным требованиям должен соответствовать ваш гаджет. Есть и другие.

Он не должен быть тяжелым, иначе от давления на переносицу станете испытывать дискомфорт при погружении в виртуальный мир. Оптимальный вес – 100-200 г.

Батарея должна быть емкой. Ведь вы не хотите, чтобы телефон разрядился на самом интересном месте.

Экрану лучше быть без воздушной прослойки, тогда и изображение будет качественнее.

Позаботьтесь, чтобы у вас был смартфон с отличной цветопередачей.

Итак, какие из устройств окажутся более подходящими для погружения в фантастический VR мир?

Важно! Apple iPhone 4 и выше подходят идеально

Собственно, марки телефонов и смартфонов для виртуальной реальности:

  • Acer;
  • Asus;
  • Alcatel;
  • BBK;
  • BQ;
  • Huawei;
  • HTC:
  • LG;
  • Lenovo;
  • Motorola;
  • Meizu;
  • Nokia / Microsoft Lumia;
  • Oppo;
  • OnePlus;
  • Panasonic Eluga
  • Pantech Perception;
  • Sony Xperia;
  • Samsung Galaxy;
  • Vertu Aster;
  • Xiaomi Hongmi (Redmi)

И это далеко неполный перечень.

С появлением очков виртуальной реальности по бюджетной стоимости потребители все чаще задаются вопросом, какой телефон нужен для очков виртуальной реальности.

Обобщая вышесказанное, ответ окажется на удивление простым: лучше всего подойдут для этих очков телефоны, у которых диагональ – от 4,7 до 6 дюймов, наделенные большим объемом памяти, чтобы не испытывать проблем при воспроизведении медиа контента.

Оптимальный же вариант воспроизведения достигается со смартфонами, обладающими диагональю экрана 5,5-6 дюймов. Совместимы очки с самыми распространенными операционными системами: Mac OS, Android, Windows.

planetvrar.com

Каким должен быть смартфон для VR

Будущее наступило: виртуальная реальность из кадров футуристических фильмов перекочевала в наши карманы. Выпуск очков Google Cardboard сделал ее доступной всего за 5-10 долларов почти каждому обладателю смартфона. Выпускаются и более дорогие (и надежные) аналоги VR-гарнитуры, выполненные в добротном корпусе из пластика, оборудованные удобными ремнями, дополнительными кнопками и прочими «фишками». Примером таких VR-очков является Samsung Gear VR, предназначенный для корейских флагманов.

Минимальные требования к смартфонам для виртуальной реальности

В случае с Gear VR требования к устройству сводятся к одному пункту: смартфон для VR должен называться Galaxy Note 4, 5, 7 или Galaxy S6, S7 (как обычный, так и Edge). Для каждой модели существует своя версия очков виртуальной реальности, отличающаяся формой и размерами крепления смартфона. Все эти устройства объединяет тот факт, что они имеют экран с разрешением 2560х1440 точек. А вот с чужими девайсами VR-очки из Кореи не работают.

Google Cardboard

VR-гарнитура Google и ее аналоги не привязаны к конкретным устройствам. Теоретически, сохраняется возможность использования любого мобильного гаджета. Однако некоторым требованиям смартфон для VR, все же, должен соответствовать:

  • Размеры. Очки Google CardBoard (и аналоги) обычно рассчитаны на устройства с диагональю экрана 4,5-5,5 дюймов. Поэтому более компактный девайс или большой «лопатофон» в них не удастся нормально разместить.
  • Разрешение. Разрешение экрана смартфона для виртуальной реальности должно быть не ниже FullHD (1920х1080 точек) у IPS матрицы или QHD (2560х1440) у AMOLED. Более низкое разрешение будет выдавать недостаточно детализованную картинку, от которой глаза быстро устают. Разница в требованиях между AMOLED и IPS связанна с тем, что Samsung (главный производитель дисплеев на органических светодиодах) применяет технологию PenTile. При ее использовании матрица содержит меньше субпикселей, и они имеют увеличенные размеры. На дисплее HD 720p VR тоже заработает, но смотреть на нее будет неприятно.
  • Чипсет. Бюджетные процессоры на 4 ядрах со слабой графикой могут оказаться недостаточно мощными для VR. Смартфон должен быть оборудован чипом с мощными ядрами и хорошим ГП. У него должно быть не менее 2 ядер Cortex A72 (или лучше) или 4 ядер Cortex A53 (и новее) с частотой 1,5-3 ГГц. Графический модуль должен относиться к среднему классу и выше (минимум Mali x3x, Adreno x1x, PoverVR Gx2xx). Подходящими можно назвать Mali T860, Adreno 510, PowerVR G6200. На более слабом смартфоне виртуальная реальность тоже заработает, но гарантировать приемлемое быстродействие нельзя.
  • Датчики. Чтобы шлем виртуальной реальности корректно отображал картинку, требуется наличие на борту смартфона акселерометра и гироскопа. Они будут корректировать и перемещать 3D-изображение, в зависимости от положения головы зрителя.
  • Магнитный датчик (датчик Холла). Большинство недорогих очков виртуальной реальности оснащены единственной кнопкой, работающей по магнитному принципу. За счет взаимодействия с датчиком Холла смартфоном можно управлять, когда он находится внутри VR-гарнитуры. В зависимости от характера нажатия кнопки (быстрое или медленное, короткое или длинное, одинарное или двойное) можно настроить выполняемые действия.

Какие смартфоны для VR лучше

Кроме того, что любой смартфон для VR должен соответствовать рекомендуемым требованиям, есть и другие нюансы при использовании виртуальной реальности. В первую очередь, аппарат не должен быть «кирпичом» (вроде Oukitel K10000, весом 300 грамм). Слишком тяжелый смартфон будет давить на переносицу, снижая комфорт от погружения в виртуальную реальность. Оптимальным является вес в пределах 100-200 грамм (чем меньше – тем лучше).

Нагрузка на аппарат в режиме виртуальной реальности заметно возрастает, слабый аккумулятор не даст досмотреть длинное кино. Желательно использовать смартфон с емкой батареей и хорошей оптимизацией питания, вроде Samsung Galaxy J7 2016 или Xiaomi Redmi 3. Так как батарейка в ходе разряда греется, да и чипсет ничуть не мерзнет, нужно обеспечить нормальный теплоотвод. Осуществить его помогает алюминиевый корпус, который сейчас не так и редок.

Экраны без воздушной прослойки (технологии Super AMOLED и OGS) более привлекательны для VR. Связанно это с тем, что они обеспечивают более качественное отображение виртуальной реальности. Наличие слоя воздуха между матрицей и тачскрином может повлечь потерю яркости, снижение прозрачности, привести к оптическим искажениям.

Картинка в виртуальной реальности проецируется на глаз с близкого расстояния, поэтому лучше обзавестись смартфоном с хорошей цветопередачей. Она свойственна матрицам AMOLED и TFT IPS. Экраны с TFT TN в этом плане хуже, хоть и обеспечивают более быструю смену изображения (время отклика 2-5 мс, против 5-15 мс у IPS).

Возможности при использовании VR очков со смартфоном

При использовании очков виртуальной реальности перед пользователем открываются широкие возможности. Перечень их пока не полный, так как программисты еще не внедрили все возможные функции VR в жизнь.

  • 3D видео. Специализированные проигрыватели позволяют адаптировать картинку раздельно для каждого глаза, и за счет оптического эффекта мозг воспринимает картинку трехмерной. Так можно смотреть кино и ролики на YouTube. Без очков виртуальной реальности ролик будет выглядеть вот так:
  • 3D игры. В играх за счет такого же 3D-эффекта достигается эффект погружения. Единственное – для игры в 3D само приложение должно поддерживать стереоскопию, а для управления нужен геймпад, подключенный по Bluetooth, или другие контроллеры, которые выполнены в разных форм факторах - от брелков и напальчников до плащей, есть даже в виде винтовки.
  • Фото и видео в 360 °. Ролики и кадры, снятые панорамными камерами, можно просматривать в деталях, просто поворачивая голову. Это позволяет добиться эффекта присутствия.
  • Дополненная реальность. Получая картинку с камеры смартфона, очки виртуальной реальности позволяют добавлять в нее виртуальные элементы в 3D. Эта опция ограничивается лишь фантазией разработчиков ПО. К примеру, теоретически можно ловить покемонов, просто перемещаясь в VR-очках, или разместить в своей комнате виртуальный домашний кинотеатр.

Подробно о возможностях VR со смартфоном расскажет ниже парень с Ютюба.

mobcompany.info

Какой смартфон выбрать для очков виртуальной реальности (VR)?

Вы хотите в полной мере воспользоваться функциональностью современных очков VR? Подберите подходящий смартфон, благодаря которому вы сможете просматривать изображения высочайшего качества и слышать чистые, громкие звуки. Откройте для себя самые важные функции телефонов, совместимых с виртуальными очками.

Каковы наиболее важные особенности смартфона для очков VR?

Вам не нужен дорогой и мощный смартфон, чтобы использовать очки VR. Это хорошая новость для людей, которые заинтересованы в виртуальном мире, но имеют небольшой бюджет. Но в телефоне должен быть гироскоп. Кроме того, если в очках VR есть магнитная кнопка, то в телефоне должен быть магнитометр.

На качество просматриваемого изображения влияет, в частности, разрешение экрана смартфона. Минимально требуется HD, хотя при использовании Full HD вы получите гораздо лучшие результаты. Наилучшее качество будет достигнуто при разрешении 4K UHD и QHD.

Операционная система также важна для выбора виртуальных очков или подходящего смартфона. Некоторые очки совместимы только с выбранными системами. Например, Garett VR4 будет хорошо работать на Android, iOS и Windows.

Защита телефона от перегрева с помощью VR-очков

Если у вас дорогой смартфон, выберите виртуальные очки с панелью вентиляции. Вентиляция предотвращает перегрев устройства во время длительных развлечений. Также убедитесь, что зажимы, удерживающие телефон, устойчивы. Энергичные движения головой во время игры могут привести к выпадению смартфона.

Каким должен быть размер виртуальных очков для смартфона?

В спецификации очков VR производители указывают не только совместимость операционной системы телефона, но и размеры. Например, очки VR1 Garett подходят для любого 3,5-6-дюймового смартфона. Наилучшие результаты достигаются благодаря 5-дюймовому экрану. Тогда можно полноценно насладиться качеством, особенно в 4K UHD. Идеальными смартфонами для таких очков виртуальной реальности являются:

  • Motorola Moto G6 — 5,7 дюймов;
  • Samsung Galaxy S7 SM-G930 -5.1 дюймов;
  • Samsung Galaxy S8 SM-G950 — 5,8 дюймов;
  • Huawei Mate 10 Lite — 5,9 дюймов.

Существуют также очки VR, которые имеют очень узкое применение и совместимы только с выбранными моделями или сериями телефонов. Это, например,Samsung Gear VR2 для Galaxy S6 – для смартфонов Samsung Galaxy S6 и Samsung Galaxy S6 Edge, а такжеSamsung Gear VR Lite SM-R322 – для чуть большего числа моделей, включая Samsung Galaxy Note5 и Samsung Galaxy S7 Edge.

Хотите насладиться более точной цветопередачей вашего фильма или игры? Выберите смартфон с экраном IPS, AMLOED или OLED. Избегайте более дешевых и менее эффективных моделей TN и TFT. Не покупайте телефон с частотой обновления менее 60 Гц. На таком телефоне вы не сможете запустить VR-изображения.

Какие параметры телефона имеют значение для очков VR?

Просматривая смартфоны для использования технологии VR, обратите внимание на основные параметры, такие как процессор, оперативная память и графика. При использовании простых игр и приложений вам достаточно четырехъядерной системы, а восьмиядерная система будет более выгодной при использовании более продвинутых игр и приложений.

Если вы решили использовать очки виртуальной реальности с питанием от телефона, то вам следует выбрать модель с большой емкостью батареи. Также проверьте, позволяют ли очки заряжать ваш телефон во время их использования, чтобы не прерывалась игра.

Вы хотите слушать звук видео или игры VR в наушниках? Убедитесь, что ваши очки оснащены выходом для наушников или встроенными динамиками. Если нет, проверьте, можно ли подключить кабель через порт AUDIO на телефоне. Кроме того, можно использовать наушники Bluetooth.

infodroid.ru

Смартфон и VR. Обзор доступных виртуальных систем.

VR-технологии или виртуальная реальность даже по нынешним меркам – технология совсем молодая. Все началось три года назад, в 2013-м, когда Палмер Лаки и Джон Кармак из Id Software (тот самый, что рисовал легендарные Doom и Quacke) задумали сделать продвинутое, удобное и доступное для каждого устройство для погружения в виртуальное пространство.

Имя ему – Oculus Rift. Слышали эти два слова наверное все, кто интересуется современными гаджетами. Это был первый прорыв в технологиях формирования картинки для пользователя, и новый взгляд на то, как с такой картинкой можно взаимодействовать.

В 2014-м свой вклад внесла Google, представив смешной и оригинальный Cardboard, собираемый из картона, и превращающий любой смартфон в носимую VR-систему.

У нас есть обзор о том что это такое и как работает- кто пропустил – можно освежить впечатления.

С тех пор у разработчиков потребительских VR-технологий появилось два пути эволюции, поскольку идеология Oculus Rift и Google Cardboard отличается довольно существенно на аппаратном уровне, и это следует пояснить отдельно.

Дело в том, что Oculus предлагает законченную систему, построенную с нуля со своими датчиками, линзами, экранами и процессорами обработки. Это готовый продукт со всеми мозгами, который следует подключать к довольно производительному компьютеру, способному потянуть такое хозяйство.

Сегодня по этому пути идут HTC Vive  и Sony Playstation VR – крутые, мощные, бесконечно прекрасные и настолько же бесконечно дорогие в глазах рядового пользователя, который даже не до конца понимает, что от них ожидать.. Так, за HTC Vive сегодня придется выложить почти 70 тысяч кровно заработанных  «деревянных», тогда как Sony Playstation VR обойдется примерно в два раза дешевле, но к нему нужна сама игровая приставка, камера и контроллеры управления.

Идея же Google была оригинальна и еще более революционна – взять уже имеющийся у пользователя смартфон и смоделировать виртуальную реальность на нем, обманывая глаза пользователя с помощью простейших очков, куда этот самый смартфон должен вставляться.

Самому же гаджету остается лишь поделить экран на две части и вращать виртуальный мир вслед за поворотом головы, а человеческий мозг радостно и непринужденно достраивает все остальное. Так что эффект погружения получается весьма интересным.

Главный плюс такого подхода – принципиально иная цена входного билета, ведь все вычислительные мощности у нас уже есть. Нужен лишь качественный софт и приличная упаковка для гаджета, который размещается буквально на носу пользователя. И еще. В этом обзоре я не ставлю перед собой задачу рассказывать о контенте.

Поверьте, что на сегодняшний день он уже есть в избытке – от довольно эффектных игрушек до виртуальных туров по мировым музеям и обучающих курсов.

Сегодня мы будем говорить именно о таких системах, тем более что поднятое Google знамя подхватили другие компании, представив множество клонов и собственных интерпретаций на эту тему.

Достаточно посмотреть на этот снимок, сделанный мной на одной из электронных барахолок в китайском Шеньджене.

Сегодня я собрал в одном видео сразу несколько подобных систем, постаравшись отобрать наиболее интересные, за что благодарю таких производителей, как HIPER и Homido, приславших свои образцы для знакомства. Также у меня есть Samsung Gear VR, причем самый дорогой из них стоит в 4 раза дешевле Playstation VR, так что, как говорится, почувствуйте разницу.

Причем, эта «компашка» дает вполне исчерпывающую информацию о том, как работают подобные гаджеты, и на что следует обратить внимание при покупке.  

Хотя для полноты ощущений было бы неплохо попробовать еще и новый Xiaomi Mi VR и недавно представленный Google daydream view как систему второго поколения от законодателей жанра.

Однако и там, и там оказалось все не так просто, поскольку сейчас многие производители пошли по пути Samsung и разработке VR-шлемов только для своих смартфонов. В итоге Galaxy Gear VR поддерживает лишь несколько моделей Samsung, Xiaomi Mi VR – 4 модели от самой Xiaomi, ну а Google DayDream работает только с новыми смартфонами Google Pixel. Сделано это на уровне конструкции и креплений – другой аппарат туда просто не закрепить и не активировать без «танцев с бубном».

В этом, кстати, еще одно принципиальное отличие в подходах у разных производителей, поскольку тот же Homido, HIPER и многие другие универсальные гаджеты будут работать практически с любым смартфоном, а многие монобрендовые VR-гарнитуры только с аппаратами того же производителя.

Давайте начнем знакомство с конкретными гаджетами. Первым в нашем списке будет картонный cardboard, выпускаемый компанией Homido. Фактически, это копия выкроек Google двухлетней давности, которые уже вырезали и сложили за вас, да еще и  снабдили парочкой линз в одном комплекте.

И на сегодняшний день это один из самых дешевых способов приобщиться к VR технологиям, хотя и самый топорный.

Та же Homido выпускает гаджет с незатейливым названием «mini». Это складные пластиковые VR-очки с креплением на телефон. Плюс такой конструкции – максимальная компактность и универсальность, позволяющая развернуть персональный VR в любом месте.

Главный минус в том, что нет изолированности картинки, и внешний свет, вместе с различными раздражителями будут постоянно отвлекать пользователя.

А еще со стороны виден экран смартфона и все, что на нем происходит. Ну и, конечно, никаких настроек для линз, и необходимость держать телефон на весу перед глазами, в результате чего погружение выходит весьма условным. Сложно даже сказать – лучше это или хуже самодельной картонной маски, но компактнее однозначно!

Следующий шаг – закрытые многофункциональные держатели с ремешками, которые фиксируют их на голове, и таких моделей от разных производителей сейчас на рынке больше всего.

Начнем с HIPER VRX. Это довольно массивный универсальный шлем из черного пластика, вес которого примерно соответствует весу среднестатистического смартфона. Для фиксации его на голове предназначены 3 ремня с регулировкой длинны и мягкий амбушюр по краю маски.

Очень удобно, что каждая из линз имеет две степени свободы: их можно двигать ближе и дальше к экрану, а также менять расстояние между глазами. Обратите внимание на этот параметр при выборе VR-гарнитуры, поскольку такие регулировки есть далеко не у всех.

Также рекомендую надеть шлем без смартфона и подтянуть ремни так, чтобы все оказалось удобно, маска плотно облегала лицо, и нигде ничего не терло. Почему это так важно? Да просто мы все разные – с разной физиологией и строением черепа. К примеру, я как-то примерял китайскую безымянную VR-гарнитуру и обратил внимание, что мне ужасно жмет на нос.

 Оказывается, углубление для носа было очень миниатюрным, и если маску плотно притянуть к лицу, он упирался практически в стенку. Не могу сказать, что у меня выдающийся шнобель, но, видимо, формой и размерами он превосходит азиатский, на который тот шлем и был рассчитан. Так что – нюансов много.

После эргономики посадки на голове следует посмотреть, каким способом крепится смартфон. Довольно часто на VR-системах можно стремить крепление а-ля держатель для телефона с боковыми лапками. В итоге, если выровнять смартфон внутри шлема, эти лапки зачастую нажимают клавиши громкости и включения, и с этим ничего не поделать.

В более продвинутых системах производители ищут альтернативные методы фиксации, в модели VRX HIPER предложил удобную гелевую подушечку, которая фиксирует смартфон и не дает ему перекашиваться или съезжать в сторону. Достаточно лишь выровнять экран перед двумя тоннелями для глаз и закрыть крышку. Причем здесь поддерживаются любые смартфоны с диагональю экрана от 4.3 до 6 дюймов. Просто запускаем соответствующее приложение, лепим телефон на липучку и крепим всю конструкцию на лицо.

Если тут же взять в руки Samsung Gear VR, то можно обратить внимание, что он немного компактнее и легче. При этом расстояние между глазами здесь не регулируется, что в ряде случаев может вызывать дискомфорт пользователя.

Как я уже отмечал, этот шлем работает лишь с несколькими моделями Samsung, поскольку смартфон туда не просто вкладывается, а подключается к microUSB разъему, активирующему сенсорное поле с кнопками.

Третий герой нашего знакомства – Homido V1 – сразу подкупает наличием кейса на молнии, в котором живет сам гаджет. Эта гарнитура одна из самых компактных и легких в классе, а расстояние между экраном смартфона и глазами тут меньше, из-за чего достигается более широкий угол обзора и яркость.

Но зато и виднее становятся отдельные пиксели, формирующие картинку, тогда как на том же самом экране смартфона внутри HIPER это не так заметно, так что какой подход предпочтительнее сказать сложно.

Кстати на счет разрешения. Его недостаточно даже на Gear VR и Galaxy S7 с 2K экраном – отдельные пиксели различимы, где-то больше, где-то меньше, но потенциал для роста есть, однозначно. Думаю, для VR отлично подойдут и 4K и даже 8К экраны. Другое дело, что человеческий мозг рад заблуждаться, и через несколько минут погружения эти самые пиксели уже не замечаешь, растворяясь в новой реальности.

Но вернемся к Homido V1. Его конструкция весьма оригинальна, поскольку два красных колесика по бокам двигают не только фокусное расстояние до экрана отдельно для каждого глаза, но и наклон для оптимальной подстройки, а колесико сверху – расстояние между глазами.

Сам же смартфон вкладывается сверху или сбоку и прижимается специальной лапой, причем его можно выровнять уже после установки внутри гарнитуры. А еще у Homido очень много места для носа, и в такой яме будет комфортно даже владельцам ярко выраженного греческого профиля.

А еще Homido и HIPER делают поролоновую накладку по контуру маски съемной, ее можно отстегнуть и, например, постирать, а у Samsung она приделана намертво…

Теперь на счет управления. Тут каждый производитель сам придумывает, как ему выкручиваться.

По оригинальной задумке Google оно не нужно вовсе – достаточно лишь остановить взгляд на каком-либо пункте меню на 2-3 секунды, как он выполняется, а для направления стрельбы нужно лишь крутить головой в сторону цели.

HIPER WRX на левом борту имеет специальный магнитик, который работает на некоторых моделях смартфонов и выполняет функцию подтверждения в меню приложений. 

Homido V1 не имеет органов управления вовсе, а иногда для этих задач используется портативный пульт с кнопками, подключаемый по BT, как на том же Google daydream.

Samsung же для этого использует квадратное сенсорное поле, с помощью которого можно листать списки, подтверждать выбор и нажимать кнопку назад.

За счет кооперации с Oculus в Gear VR, наверное, одно из самых красивых меню запуска – некая виртуальная комната, по стенам которой развешаны приложения для запуска. 

Почти у каждого производителя свой магазин приложений. Однако Cardboard-совместимость позволяет им работать с играми, изначально оптимизированными для Google, которых просто полно в PlayMarket – бесплатных и премиальных.

Компания HIPER заключила соглашение с Fibrum, крупным производителем VR-контента, и при покупке гаджета дарит премиум-аккаунт к их контенту на 2 недели, после чего обычные приложения и игры остаются доступными, а за премиальные нужно платить отдельно.

У Homido в приложении Homido Center просто представлен огромный список совместимых программ с предложением установки, а еще есть довольно прикольный вариант демонстрации возможностей не виртуальной, но дополненной реальности.

Если запустить соответствующее приложение и навести камеру смартфона на коробку от VR-гарнитуры, то с одной стороны выскакивает воинственная барышня, которая начинает бегать по окружающим предметам, а с другой – запускается демонстрационный ролик про возможности гаджета. Это происходит благодаря скрытым меткам на коробке, которые вызывают и активируют соответствующие приложения. Выглядит довольно прикольно и отдаленно напоминает Google Project Tango, о которым мы поговорим как-нибудь в другой раз.

Теперь о совместимости. В Google поступили достаточно мудро, не зацикливаясь лишь на Android, и выпустили приложение Cardboard и для IOS. В результате все, о чем я говорил, сегодня справедливо и для яблочных смартфонов, начиная с iPhone 5 с его 4-х дюймовым экраном. Хотя видеть края картинки вы все-таки будете, но это лучше, чем ничего. Самой же Apple я бы хотел бы пожелать набраться смелости и не игнорировать VR-технологии, как будто их вообще не существует.

Ну что ж, давайте подведем итоги. VR уже с нами и является довольно доступным. Сегодня попробовать виртуальную реальность может практически каждый, и выбор есть – начиная от картонного самодельного шлема с пластиковыми линзами и заканчивая продвинутыми автономными системами.

Если мы говорим о гаджетах, внутрь которых вкладывается смартфон IOS или Android, то здесь нужно обратить внимание на следующие параметры:

Какие недостатки присущи всем нынешним VR-системам?

Будет ли несмотря на это и дальше развиваться VR или «сдуется», как модные еще недавно 3d-телевизоры? Думаю, что «не сдуется». Любая новая технология должна пройти свой путь к умам и сердцам, ведь сначала производители стимулируют аудиторию к ее освоению, а уже потом распробовавшие все прелести очередной инновации пользователи будут ждать и требовать продолжения. Мне кажется, что сейчас мы как раз в начале второго этапа, когда количество переходит в качество!

Видео версия обзор VR и смартфоны: 

mobileimho.ru


Смотрите также