Лучшая матрица для монитора


Выбираем подходящую матрицу для ноутбука

Автор Дмитрий 779 Дата Фев 26, 2016

С развитием технологий производства дисплеев у пользователей все больше возникает вопросов при выборе подходящего монитора. Помимо его физических размеров, в частности диагонали видимой зоны и разрешения, необходимо выбрать тип матрицы и сопутствующие параметры — контрастность, цветопередачу, время отклика и прочее. Выбрать монитор, разбираясь во всех этих тонкостях, не составит большого труда, если предварительно изучить принципы его работы и основные характеристики главного его компонента — матрицы, о чем и пойдет речь ниже.

Сравнение типов матриц при разных углах обзора

Общие сведения о дисплеях и их компонентах

Монитор компьютера при всей своей кажущейся простоте, является весьма технически сложным компонентом, который, как и остальное аппаратное обеспечение, имеет множество различающихся параметров, технологий изготовления, а также характеристик. Практически все дисплеи для ПК состоят из следующих частей:

  • корпус, в котором заключена вся электронная начинка. На корпусе также имеются крепления для монтирования дисплея на вертикальные или горизонтальные поверхности;
  • матрица или экран — основной компонент монитора, от которого зависит вывод графической информации. В современных устройствах применяются различные матрицы для мониторов, отличающиеся многими параметрами, среди которых первостепенную важность имеют разрешение, время отклика, яркость, цветопередача и контрастность;
  • блок питания — часть электронной цепи, отвечающая за преобразование тока и питание всей остальной электроники;
  • электронные компоненты на специальных платах, отвечающие за преобразование поступающих на монитор сигналов и их последующий вывод на дисплей для отображения;
  • другие компоненты, среди которых может встречаться маломощная акустическая система, концентраторы USB и прочее.

Совокупность основных параметров дисплея, на основе которой он выполнен, предопределяет сферу его использования. Недорогие потребительские мониторы могут оснащаться экранами с не самыми внушительными характеристиками, поскольку подобные устройства чаще всего недорогие и не требуются для работы в профессиональных графических приложениях. Дисплеи для профессиональных геймеров прежде всего должны иметь минимальную задержку отображения информации, поскольку это критически важно в современных играх. Дисплеи для графических редакторов, используемых дизайнерами, отличаются самые высокими показателями яркости, уровнем цветопередачи и контрастности, ведь точная передача картинки здесь играет самую важную роль. В настоящее время в дисплеях встречающихся на рынке, как правило, используются несколько видов матриц. В технических описаниях мониторов можно встретить большое их количество, но в основе этого многообразия могут лежать одни и те же базовые технологии, улучшенные или незначительно доработанные для повышения их показателей. К таким основным видам экранов относятся следующие.

  1. «Twisted Nematic» или матрица TN. Ранее к наименованию этой технологии добавлялась приставка «Film», означающая дополнительную пленку на ее поверхности, увеличивающую угол обзора. Но это обозначение все реже встречается в описаниях, поскольку большинство производимых сегодня матриц уже оснащены ею.
  2. «In-Plane Switching» или тип матрицы IPS, как более часто встречающееся наименование в сокращенном виде.
  3. «Multidomain Vertical Alignment» или MVA матрицы. Более современная инкарнация этой технологии обозначается как матрица VA. Данная технология также отличается своими преимуществами и недостатками и является чем-то средним между представленными выше.
  4. «Patterned Vertical Alignment». Разновидность технологии MVA, которая была разработана в качестве конкурентного ответа ее создателям — компании Fujitsu.
  5. «Plane-to-Line Switching». Это один из самых новых типов матриц для дисплеев, который был разработан относительно недавно — в 2010 году. Единственным недостатком этого типа матрицы, при остальных превосходящих конкурирующие технологии характеристиках, является сравнительно длительное время отклика. Также PLS матрица отличается весьма высокой стоимостью.

Матрица TN, TN+film

Тип матрицы TN является одной из самых распространенных и в то же время это весьма устаревшая по современным меркам технология их изготовления. Именно с этой разновидности матриц началось победное шествие жидкокристаллических экранов на смену электронно-лучевым трубкам. Стоит отметить, что единственное неоспоримое их преимущество — это крайне малое время отклика и по этому параметру они превосходят даже более современные аналоги. Остальными критически важными для монитора параметрами — контрастностью изображения, его яркостью и допустимыми углами обзора, увы, данный тип матриц не отличается. К тому же стоимость мониторов на основе этой разработки невысокая и можно сказать что это еще один плюс технологии «Twisted Nematic». Причина основных недостатков «Twisted Nematic» кроется в самой технологии их производства и строении оптических элементов. В матрицах TN кристаллы между электродами (каждый из которых представляет собою отдельный пиксель видимой зоны) располагаются в виде спирали при подаче на них напряжения. От степени ее закругления зависит количество проходящего сквозь нее света, а из множества таких элементов и формируется картинка на экране. Но ввиду неравномерности формирования спирали в каждом элементе матрицы очень падает уровень контрастности выводимого на нее изображения (рис. 1). А учитывая то, что преломление света при прохождении сквозь сформированную спираль сильно отличается от направления взгляда, то угол обзора такой матрицы весьма невелик.

Рис. 1. Сравнение матриц IPS и TN

Дисплеи VA/MVA/PVA

Матрица VA была разработана в качестве альтернативы популярным в то время технологиям TN и уже завоевавшей приверженность пользователей, хоть еще и не так распространенной на рынке IPS. Основное ее конкурентное преимущество разработчики позиционировали как время отклика, составлявшее на момент внедрения на рынок около 25 мс. Еще одним важным преимуществом новой технологии являлся высокий уровень контрастности, опережавший аналогичные показатели в технологиях изготовления матриц TN, а также IPS. Данная технология, которая изначально называлась «Vertical Alignment», имела также весьма существенный недостаток в виде относительно малых углов обзора. Проблема скрывалась в строении оптических элементов матрицы. Кристаллы каждого элемента матрицы ориентировались вдоль линий напряжения или параллельно им. Это вело к тому, что угол обзора матрицы был, мало того что небольшим, так еще и изображение могло отличаться в зависимости от того, с какой стороны пользователь смотрел на экран. На практике это приводило к тому, что малейшее отклонение угла зрения приводило к сильному градиентному заполнению картинки на экране (рис. 2).

Рис. 2. Углы обзора монитора с технологией MVA

Избавиться от этого недостатка удалось с развитием технологии в «Multidomain Vertical Alignment», когда группы кристаллов внутри электродов организовали в своеобразные «домен», как это и отображено в названии. Теперь они стали размещаться по-разному в пределах каждого домена, из которых состоит целый пиксель, поэтому пользователь мог смотреть под разными углами на монитор и изображение от этого практически не менялось. Сегодня дисплеи с MVA экранами используются для работы с текстом и практически непригодны для динамичных изображений, которым отличается любая современная игра или фильмы. Высокая контрастность, равно как и углы обзора позволяют уверенно работать с ними тем, кто работает, например, с чертежами, много печатает и читает.

Не стоит путать контрастность матрицы и такое понятие, как динамическая контрастность монитора. Последняя представляет собою технологию адаптивного изменения яркости экрана в зависимости от выводимого изображения и использует для этого встроенную подсветку. Последние модели мониторов со светодиодной подсветкой обладают отличной динамической контрастностью поскольку время включения светодиода очень малое.

Экран IPS

TFT IPS матрица разрабатывалась с учетом устранения основных недостатков предшествующей технологии — «Twisted Nematic», а именно малых углов обзора и плохой передачи цвета. Из-за своеобразного расположения кристаллов в TN матрице, цвет каждого пикселя варьировался в зависимости от направления взгляда, поэтому пользователь мог наблюдать «переливающуюся» картинку на мониторе. TFT IPS матрица состоит из кристаллов, которые расположены в параллельной плоскости к ее поверхности, а при подаче напряжения на электроды каждого элемента, они разворачиваются на прямой угол. Последующее развитие технологии привело к появлению таких видов матриц, как Super IPS, Dual Domain IPS и Advanced Coplanar Electrode IPS. Все они, так или иначе, основаны на одном принципе с разницей лишь в расположении жидких кристаллов. На заре своего появления технологию отличал весомый минус — длительное время отклика, составлявшее до 65 мс. Главное же ее преимущество — потрясающая цветопередача и широкие углы обзора (рис. 1), при которых картинка на экране не искажалась, не инвертировалась и не появлялся нежелательный градиент.

Мониторы с IPS матрицей сегодня пользуются огромным спросом и применяются не только в дисплеях для ПК, но и в портативных устройствах — планшетах и смартфонах. Они также применяются в основном там, где важен цвет картинки и максимально точная его передача — при работе с графическим ПО, в дизайне, фотографии и прочее.

Часто многие пользователи путают аббревиатуры IPS или TFT, хотя на самом деле, это в корне разные понятия. «Thin Film Transistor» — это общая технология создания жидкокристаллических матриц, которая может иметь различные воплощения. «In-Plane Switching» — конкретная реализация этой технологии, основанная на своеобразном построении отдельных элементов матрицы и расположения жидких кристаллов в ней. TFT матрица может быть выполнена на базе технологии TN, VA, IPS или других.

Матрица PLS

Тип матрицы PLS – это передовой край развития технологий их создания. Компания Samsung, являющаяся разработчиком этой уникальной технологии, в качестве цели ставила для себя производство матриц, значительно превышающих по параметрам конкурирующую технологию — IPS и во многом ей это удалось. К несомненным преимуществам этой технологии можно отнести:

  • один из самых низких показателей потребления тока;
  • высокий уровень цветопередачи, полностью охватывающий диапазон sRGB;
  • широкие углы обзора;
  • высокая плотность отдельных элементов — пикселей.

Из недостатков стоит выделить время отклика, не превышающее аналогичные показатели в технологии «Twisted Nematic» (рис. 3).

Рис. 3. Сравнение PLS (справа) и TN (слева)

Важно! Выбирая какой тип матрицы монитора лучше, стоит в первую очередь определиться с задачами, поскольку во многих случаях покупка самого современного дисплея может оказаться экономически необоснованной. Новейшие разработки, отличающиеся высоким временем отклика, пригодятся для профессиональных игр или просмотра динамических сцен в видео.

Мониторы с высоким уровнем цветопередачи подойдут для дизайнеров и художников. А если необходим недорогой монитор для серфинга в сети и работы с текстом, то подойдут варианты на основе старых, но проверенных временем технологий.

pcyk.ru

Какой тип матрицы монитора лучше - Лечение глаз

НАШИ ЧИТАТЕЛИ РЕКОМЕНДУЮТ!

Для лечения суставов наши читатели успешно используют Око-плюс. Видя, такую популярность этого средства мы решили предложить его и вашему вниманию. Подробнее здесь…

Сразу определимся, что реально вредные мониторы уже давно не производятся. Все современные варианты безопасны для глаз (при правильном использовании), а выбор лучшего монитора, обусловлен именно особенностями эксплуатации в вашем конкретном случае. Но обо всем по порядку.

Современная жизнь прочно связана с использованием компьютеров, а постоянное времяпрепровождение за экраном оказывает существенное негативное влияние на зрение.

Однако, большинство людей при выборе компьютера и монитора исходят только из размера и стоимости, а зря. Ведь сегодня можно выбрать еще и максимально безопасный для зрения дисплей.

Технические характеристики мониторов

Во-первых, стоит сказать, что существует два вида мониторов: ЭЛТ и ЖК. Первые – самый устаревший вариант, в которых используется электронно-лучевая трубка. Такие мониторы не только очень вредят глазам, но и потребляют много электроэнергии. Так что далее мы будем рассматривать технические характеристики только жидкокристаллических дисплеев, достаточно безопасных для глаз.

Отдельно хотим порекомендовать прочитать нашу статью о том как грамотно настроить монитор. Только так можно добиться полного понимания того, что вам нужно.

Как мы уже сказали, лучшие, в том числе и для глаз, дисплеи – жидкокристаллические (LCD). На сегодняшний день в продаже имеются мониторы с тремя видами матричных панелей: TN, IPS и MVA/VA.

  1. TN – самый дешевый вариант. Угол обзора довольно плохой и если смотреть на дисплей со стороны, то цвета искажаются, что раздражает не только нас, но и наши глаза. Поэтому, если вы выбрали монитор с такой матрицей, то сидеть к нему следует достаточно близко и только напротив.
  2. IPS – одна из самых хороших матриц на сегодняшний день. Встречается в большом количестве мониторов по средней и высокой цене. Плюс ее в хорошем угле обзора и насыщенности цветов.
  3. MVA/VA – этот тип матрицы немного уступает IPS в насыщенности цветов, но невооруженным взглядом это заметить невозможно. При этом цена мониторов с такой панелью немного ниже предыдущих. Поэтому для тех, кто не хочет переплачивать, но хочет сохранить свое зрение это отличный вариант.

Подсветка

ЖК-мониторы в которых используются светодиоды (LED) уже полностью вытеснили с рынка дисплеи с CCFL подсветкой, где используются флуоресцентные лампы с холодным катодом (более 90% всех LCD-мониторов используют светодиоды).

Однако, важно знать, что LED-мониторы более вредны для глаз чем CCFL, особенно с подсветкой белыми светодиодами (White LED).

Преимущества CCFL по сравнению с LED:

  • глаза не так сильно устают, так как свет от таких экранов мягкий и приятный;
  • более хорошая цветопередача и достаточно равномерная подсветка.

Важно, поработав с LED-подсветкой многие пользователи жалуются не только на усталость глаз, но и на головные боли.

Тем не менее как мы уже сказали, LED-мониторы пользуются сегодня большой популярность, связано это со следующими их характеристиками:

  • меньшее по сравнению с CCFL энергопотребление (экономия до двух раз);
  • почти в два раза увеличенный срок службы;
  • большая точность при передаче оттенков цветов (однако верно это только для RGB LED, т.е. подсветки цветными светодиодами);
  • возможность производства очень тонких мониторов;
  • хорошая яркость сразу после включения (в то время как CCFL нужно время на разогрев).

Таким образом, ЖК-мониторы с CCFL подсветкой лучше для глаз, но найти их сегодня на рынке не так то легко, да и у них масса других недостатков. Если говорить о мониторах со светодиодами, то лучшим вариантом для глаз будет RGB LED, но это будет и самый дорогой монитор из возможных.

Частота

Также выбирая монитор нужно обратить внимание на некоторые стандартные показатели, как например частота кадров. Лучше всего не покупать дисплеи с частотой ниже 85 Гц, иначе можно сильно рисковать зрением. Оптимальный вариант будет 100 Гц и выше, тогда глаза не будут уставать.

Яркость

Одни мониторы имеют более яркое, а другие – более тусклое изображение. Глаза одинаково устают, как при работе за ярким, так и не сильно ярким экраном. Тем не менее рекомендуется приобретать именно более яркие модели (впоследствии яркость монитора можно будет подкорректировать, а вот с более тусклым экраном корректировку сделать уже не получится).

Следует покупать тот монитор, яркость которого составляет не меньше 75 кд/кв.м (нит). А оптимальным показателем яркости будет 100 нит. При естественном или сильном искусственном освещении нормой является значение в 150-200 нит.

Разрешение

Лучшим для зрения будет работа при «родном» разрешении, и при это не важны размеры дисплея. Если картинка отображается с меньшим количеством пикселей, то теряется ее четкость, что ведет к ухудшению зрения.

Важно! Для дисплеев с большим разрешением нужна довольно мощная видеокарта.

  1. Размер. Стоит отказаться от приобретения дисплея сильно маленького размера (с диагональю менее 17 дюймов). Рекомендуется использовать мониторы с диагональю 20-25 дюймов.
  2. Контрастность – это пропорция соотношения белого и черного цвета. Оптимальным является соотношение указанных цветов менее 500:1.
  3. Угол обзора является не менее важной характеристикой при выборе. Для наиболее комфортной работы стоит отдать предпочтение дисплею, угол обзора которого не меньше 160 градусов.
  4. Скорость отклика (время изменения яркости матричной ячейки). При сильно большом времени отклика изображение может смазываться. Поэтому чем меньше время отклика, тем лучше. Перед покупкой монитора следует протестировать его в магазине, проверить, чтобы картинка была достаточно четкая.
  5. Количество цветов, которые может воспроизводить монитор. С данной характеристикой проблем не возникает. Потому что, благодаря развитым технологиям сегодня практически все дисплеи имеют достаточную цветопередачу.

Это те мониторы, работа которых основывается на электронно-лучевой трубке. На сегодняшний день они являются устаревшими и не пользуются популярностью.

Такой монитор негативно влияет на глаза и в целом на здоровье, так как от него исходит достаточно сильное электромагнитное излучение. Сам монитор является громоздким, потребляет много электроэнергии. А при длительном использовании таких экранов появляется мигание, которое плохо сказывается на органах зрения. Поэтому хорошими данный тип мониторов назвать нельзя.

Элементы дизайна

Совершая покупку персонального компьютера нужно обратить внимание и на дизайнерские элементы, которые играют немаловажную роль для зрения:

  • Так, при выборе монитора стоит отдать предпочтение той модели, экран которой окружен тоненькой пластмассовой рамкой (такая рамка не будет служить отвлекающим фактором и позволит сконцентрировать внимание на восприятии информации, вследствие чего снижается нагрузка на глаза).
  • Обратите внимание на светящийся индикатор питания. Во время работы ярко светящийся индикатор будет отвлекать внимание и может раздражать.
  • Возможность регулировать дисплей по высоте и уровню наклона также играет важную роль при работе за компьютером. Правильно подобранное положение экрана поможет избежать перенапряжения шейных позвонков, которое способно привести к защемлению нервов и ухудшению зрения.

Несмотря на правильно подобранный экран, обладающий безопасными свойствами, не стоит всё же забывать о правилах работы за персональным компьютером (установка компьютера на определенном от себя расстоянии, наличие достаточного освещения, перерывы в работе и так далее).

Вам будет это интересно:

lechenie-zreniya.ru

Типы матриц мониторов

Все мониторы отличаются друг от друга в первую очередь типом используемой матрицы. Сейчас же более детально расскажем конкретно про матрицы или ТИПЫ, если угодно.

Конкретная матрица лучше подходит для выполнения той или иной задачи, например при выборе игрового монитора предпочтение следует отдавать IPS и MVA (PVA), но мы сейчас сильно забегаем наперед. Вообще существует 4 типа матриц: популярные и широко распространенные TN, IPS и VA и только набирающая популярность технологи PLS. Последние матрицы неоправданно дорогие.

А теперь по порядку.

TN матрицы

Самый дешевый тип матрицы, который используется повсеместно. Мониторы, выполненные на базе этой технологии, недорогие, но и обладают конкретными недостатками. Первый из них – малый угол обзора. Если при малейшем отклонении в угол от картинки Вы будете замечать, как она искажается, то знайте: в этом мониторе используется TN матрица. Впрочем, есть и преимущество: очень низкое время отклика. Следовательно, динамические и экшн-сцены этот монитор воспроизводит просто прекрасно. Впрочем, остальные матрицы тоже имеют небольшое время отклика, чего достаточно для комфортного просмотра экшн-сцен и динамического изменения изображений, так что преимущество это сомнительное.

IPS матрицы

Отличная цветопередача – вот основное достоинство IPS матрицы. TN матрицы в данном случае кардинально проигрывают. Также на мониторе на основе IPS технологии можно смотреть фильмы под большим углом обзора, картинка при этом не будет искажаться. Впрочем, есть и минусы (куда же без них). В первую очередь это увеличенное время отклика пикселей, большая цена таких монитор. Если играть в игры на мониторе с IPS матрицей, где преобладают динамические сцены (это и фильмов касается), то не исключена вероятность появления шлейфов (пиксели будут просто не успевать менять нужный цвет).

VA матрицы

Что-то среднее между NT и IPS – это и есть MVA/PVA матрицы. Они обладают всеми преимуществами упомянутых выше технологий: близкой к IPS матрице цветопередачей, небольшим временем отклика, большим углом обзора, большой яркостью и контрастностью. Однако знающие люди могут заметить небольшие отклонения в полутонах цветов при отклонении взгляда от перпендикуляра монитора. Следовательно, мониторы на основе VA матрицы не являются профессиональными, они больше подходят для рядовых пользователей и домашних компьютеров.

Взяли технологию IPS, немного усовершенствовали ее и сделали более дешевой, и в результате получилась матрица PLS. Она отличается хорошей цветопередачей, большим углом обзора и малым временем отклика (но все равно оно больше, чем у PLS матриц). Несмотря на это, мониторы с данной технологией почему-то дорогие сегодня.

Это все существующие типы мониторов на данный момент. Каждый имеет свои достоинства и недостатки, описанные выше. Определитесь, что Вам важнее, и тогда приступайте к выбору монитора.

Пожалуйста, оцените статью:

(Пока оценок нет) Загрузка...

Поделиться:

tehnika-soveti.ru

Как выбрать монитор. Виды матриц.

Первое что нужно решить, для каких  именно целей, в большей мере, будет использоваться монитор. Здесь не обойтись без поверхностного ознакомления с существующими видами матриц жидкокристаллических мониторов. Существует как минимум три основных вида жидкокристаллических матриц мониторов.

Матрица — это массив пикселей, пропускающих и фильтрующих свет. Это основная часть ЖК-монитора и она определяет 90% его качества. Современные ЖК-мониторы оснащаются тремя различными типами матриц, каждый тип вне зависимости от конкретной модели имеет одинаковые достоинства и недостатки по отношению друг к другу, от конкретной модели зависит только выраженность этих качеств и недостатков.

1) TN — самый старый и дешевый в производстве тип матриц, для него характерно минимальное время отклика, относительно плохая цветоподача, маленькие углы обзора с заметным искажением цветов при изменении угла наблюдения (особенно по вертикали — «эффект негатива»), невысокая контрастность, серый «чёрный» цвет. Хорошо подходит для динамичных игр, если, конечно, цветоподача конкретной модели находится на приемлемом для виртуальных развлечений уровне.

2) VA (MVA, PVA и прочие названия с -VA) — время отклика пикселя большее, чем на TN, но при этом достаточно хорошая цветоподача, большие углы обзора без существенного искажения цветов при изменении угла наблюдения, высокая контрастность, по цене дороже TN. Можно сказать, золотая середина, подходит для всего и имеет относительно невысокую цену.

3) S-IPS — большее время реакции матрицы, чем на VA и, соответственно, TN, но при этом отличная цветоподача, почти идеальные углы обзора (практически без видимых искажений цветов при уменьшении угла наблюдения), хороший контраст, очень дорого. Наилучшим образом подходит для всего, где не важен быстрый отклик пикселя. Однако на рынке уже начинают появляться модели S-IPS-мониторов с относительно малым временем отклика, на которых применена технология overdrive, которые хоть и не способны конкурировать с TN и VA (на которых применён овердрайв) по параметру времени отклика, но уже позволяют комфортно использовать такой монитор и для требовательных областей применения (игр), правда, и за достаточно большую, порой неоправданно цену.

1. Монитор для игр. Оптимальный вид матрицы – TN учитывая время отклика пикселя. Профессионально работать с графическими программами на нём не рекомендуется. Для игр (геймеров) такой параметр как «время отклика пикселя» является одним из основных. Если время отклика пикселя будет слишком большим, то мы будем видеть так называемый «шлейф», то есть размазывание картинки в динамических сценах (игры и просмотр фильмов). Минимально допустимая величина отклика пикселя для современных игр равна 7–8 миллисекундам, оптимальное 2–5 мс, то есть для игр, чем меньше это число, тем лучше. Соответственно чем меньше это число, тем монитор дороже. Хотя, не могу не сказать о том, что фактически наш глаз уже не воспринимает разницы между 2 мс и 5 мс, поэтому в этом случае можно задаться вопросом – зачем платить больше? Есть ещё один интересный нюанс, связанный с далеко необъективными параметрами указанными в тех паспорте. Дело в том, что время отклика может отличаться в зависимости от применённого стандарта. Любая фирма заинтересована продать свою продукцию подороже, указывая при этом максимальные параметры согласно выгодным стандартам. В результате мы получаем, что для игр и просмотра фильмов вполне достаточно 2–5 мс.

2. Монитор для работы с графическими программами (так же существует определение – монитор для «статики»). Данный вид монитора адаптирован в большей степени для работы со статическими объектами и в меньшей степени для просмотра фильмов и игр. В большинстве случаев его покупаю дизайнеры, художники, фотографы, люди работающие со статической графикой. Оптимальный вид матрицы — S-IPS  (так же PVA, но в меньшей степени). Как уже упоминалось данный вид матрицы S-IPS самый медленный и вероятно, для игр и просмотра видео (тем более в BD и HD качестве) подходит хуже всего, так же это вид монитора самый дорогой.

3. Универсальный монитор может использоваться как для игр, так и для графической работы, но необходимо отметить, что оптимальную середину найти бывает достаточно сложно. Всё равно продеться чем-то жертвовать, решая, что важнее, хорошая игра и просмотр фильма высокого качества или работа с графикой. Оптимальный вид матрицы — VA (MVA, PVA и прочие названия с -VA).

Разделение мониторов на эти три вида условно, поскольку у каждой модели свои параметры от которых и следует отталкиваться при выборе монитора.

Основные технические показатели монитора.

1. Типы матриц — технология, по которой изготовлен ЖК-дисплей; основные – TN (TN+film), IPS, MVA/PVA.

2. Время отклика (время реакции матрицы) — минимальное время, необходимое пикселю для изменения своей яркости, чем оно меньше, тем лучше. Определяется в миллисекундах (мс).

3. Разрешение — горизонтальный и вертикальный размеры, выраженные в пикселях. В отличие от ЭЛТ-мониторов, ЖК имеют одно фиксированное разрешение, остальные достигаются интерполяцией.

4. Размер точки (размер пикселя) — расстояние между центрами соседних пикселей. Непосредственно связан с физическим разрешением.

5. Соотношение сторон экрана (пропорциональный формат) — отношение ширины к высоте (5:4, 4:3, 3:2 (15÷10), 8:5 (16÷10), 5:3 (15÷9), 16:9 и др.)

6. Контрастность — отношение яркостей самой светлой и самой тёмной точек при заданной яркости подсветки. В некоторых мониторах используется адаптивный уровень подсветки с использованием дополнительных ламп, приведённая для них цифра контрастности (так называемая динамическая) не относится к статическому изображению.

7. Яркость — количество света, излучаемое дисплеем, обычно измеряется в канделах на квадратный метр.

8. Угол обзора — это максимальный угол, с которого зритель способен различить четкое изображение на экране ЖК-монитора.

9. Диагональ монитора (размер) — это длина диагонали по внешним углам экрана. Определяется в дюймах — 1 дюйм = 2,54 см.

Статья будет дополняться.

compsovet.com


Смотрите также