Квадрокоптер с камерой управление


Как управлять квадрокоптером?

Количество людей, которые решили освоить управление дроном и в целом заинтересовались этим хобби, с каждым годом растет в арифметической прогрессии по всему миру. 2017-й год не стал исключением и с наступлением нового года, самым часто задаваемым запросом в поисковых системах инета стал вопрос: «Как управлять квадрокоптером?». Это еще раз подтверждает тот факт, что самым ожидаемым подарком в новом году стал – дрон.

Перед тем как начать раскрывать тему о безопасном пилотировании, стоит отметить следующее, что людей, которые с первого раза смогли освоить управление дроном, нет. Каждый, кто впервые пришел в это хобби, начинает с неуклюжих полётов и ошибок свойственных новичку и как правило у всех они в основном одинаковы. Но стоит помнить, что именно новички, опираясь на опыт профессионалов в конечном итоге привносят что-то новое и именно каждое новое поколение будет всегда лучше тех, кто стоял у истоков развития того или иного увлечения.

Данная статья является первоначальным кратким руководством, ориентированным на новичков, желающих научиться правильно и безопасно пилотировать беспилотными летательными аппаратами.

С чего начать?

Пилотирование дроном это веселый и относительно новый стремительно развивающийся вид хобби, о котором на текущий момент существует не так много информации, особенно для людей, которые только начинают познавать БЛА. В результате первый полёт осуществляется на свой страх и риск, что не безопасно как для пилота, так и для окружающих в месте запуска людей. Стоит помнить, что дрон это достаточно мощная машина с быстро вращающимися винтами, и при неумелом пользовании вы можете легко нарушить его целостность, что грозит полным выходом из строя устройства в целом.

  • Чтобы свести к минимуму всевозможные риски, в первую очередь следует придерживаться основополагающих правил: избегать полётов в непосредственной близости от людей и имущества, а так же не пересекать запретных для полётов зон — «No Fly».
  • Зоны «No Fly» — территории, полёт над которыми запрещен! В периметр этих зон как правило входят аэропорты, военные части, стадионы и т.д.

Каким должен быть первый дрон?

Лучше всего начать с дрона имеющего четыре несущих винта/пропеллера, или попросту с квадрокоптера, комплект которого будет готов к полёту из коробки (RTF – ready to fly). Это говорит о том, что после распаковки пользователю не придётся заниматься сборкой/дооснащением модели. Включил и полетел.

Дорогой или дешёвый?

Начинать лучше с квадриков до 50$. Во-первых, у таких беспилотников зачатую малый вес и малый размер, а значит они не могут причинить существенный вред людям либо имуществу. Во вторых, утратить дрон за 500$ из-за отсутствия навыков пилотирования, будет куда неприятней, чем за 50$. К тому же, как показывает практика, воспользоваться всем потенциалом дрона за 500$ у новичка не получится. Помните, в данном хобби начинать надо с простого!

Аппаратура управления

В большинстве случаев пульт управления беспилотника имеет основные органы управления это левый и правый стики/джойстики для осуществления управления дроном и ряд дополнительных кнопок и AUX–переключателей (2/3-позиционные), которые часто используют для переключения между режимами полёта, включение и выключение светодиодов и т.д.

*Схема классической аппаратуры.

Назначение левого и правого стиков:

Левый стик – отвечает за взлёт и снижение дрона, а так же за вращение вокруг своей оси.

  • Throttle Up – газ, увеличивает обороты моторов (при перемещении вверх дрон взлетает).
  • Throttle Down — тормоз, уменьшает обороты моторов (при перемещении вниз дрон снижается).

  • Yaw Left – при перемещении влево поворачивает дрон вокруг своей оси против часовой стрелки.
  • Yaw Right – при перемещении вправо поворачивает дрон вокруг своей по часовой стрелке.

Правый стик – отвечает за «Тангаж» и «Крен» т.е. наклоны дрона на левый и правый бок, а так же вперед и назад (правым стиком пилот задает направление полёта).

  • Roll Left – осуществляет наклоны дрона на левый бок (при этом дрон будет смещаться в левую сторону по горизонту).
  • Roll Right — осуществляет наклоны дрона на правый бок (при этом дрон будет смещаться в правую сторону по горизонту).

  • Pitch Down – при перемещении стика вверх наклоняет дрон вперед (при этом дрон начнёт смещаться в перед).
  • Pitch Up –при перемещении стика вниз наклоняет дрон назад (при этом дрон начнёт смещаться назад).

Режимы полёта дрона

Существуют различные режимы полёта в зависимости от установленного в дрон контроллера полёта (ПК/Flight Controller): KK2/Multiwii/Naze32/ArduCopter и другие). Наиболее распространенными режимами являются:

«Acro mode» (Rate mode/Manual mode) — в этих режимах электронные помощники отвечающие за стабилизацию дрона будут отключены. Скоростные показатели достигнут максимальных значений. Пилотирование смогут осуществить лишь продвинутые пилоты.

«Self-level mode» (horizon mode) – в данных режимах электроника отвечающая за стабилизацию дрона (гироскоп, акселерометр) активна, ограниченны расходы (скоростные показатели). Режимы хорошо подходят для обучения пилотированию.

Attitude Holding Mode — данный режим полёта контролируется бортовой электроникой отвечающей за стабилизацию дрона, активна функция удержания высоты, реализованная посредством бародатчика (барометра). Осуществляя полёт в этом режиме, если пилот отпустит стики/джойстики, квад не упадёт, как это могло бы быть при использовании выше указанных режимов, а зависнет на занимаемой в момент полёта высоте. Пилоту же необходимо будет контролировать горизонтальное смещение/дрейф коптера, например, из-за присутствующего ветра. Режим оценят новички, но все же, не стоит использовать его при обучении пилотированию, так как полученный опыт не будет полноценным.

GPS Attitude Holding Mode – работает при непосредственном участии GPS модуля. Данный режим полёта контролируется бортовой электроникой отвечающей за стабилизацию дрона. Активна функция удержания позиции реализованная посредством GPS. Дрон привязывается к точке координат и позволяет точно зависать без смещения/дрейфа, даже если на него воздействуют внешние факторы, например, такие как ветер. Основное признание получил в аэросъёмке, так как освобождает пилота от постоянного контроля над занимаемой дроном высотой, позволяя тем самым акцентировать свое внимание на получении качественного фото/видео материала.

На практике вы встретите куда больше режимов полёта. Как уже говорилось выше, это зависит от установленного в дрон контроллера полёта. Но алгоритм работы в целом у всех будет схожим.

Основные правила полёта

Здесь мы поговори о том, каких правил стоит придерживаться перед и вовремя первого полёта. Безопасность превыше всего!

  1. Выберите для полётов хороший безветренный день.
  2. Место для полёта должно быть в виде большой открытой площадки без зданий или линий электропередач.
  3. Убедитесь, что бы в месте запуска и полёта отсутствовали люди, животные, имущество.
  4. Перед запуском проведите осмотр дрона на наличие неисправностей/повреждений, неправильно/ненадёжно установленных пропеллеров, защиты пропеллеров, камеры и т.д.
  5. Постарайтесь свести к минимуму любые факторы, которые могут отвлечь вас на момент полёта, например, стоит перевести свой мобильный телефон в бесшумный режим и т.д.

Первый вылет

После обеспечения безопасности можно переходить к практическим тренировочным полётам. Начинать надо с простого, первым делом проработайте следующее:

  1. Отработайте взлёт и зависание в воздухе на высоте до двух метров с последующей посадкой.
  2. Совершите короткие полёты из точки «А» в точку «Б» с последующей посадкой.
  3. Добейтесь уверенного стабильного пилотирования при выполнении первых двух пунктов.

Практические советы

Скорость ветра

Скорость ветра — это первый показатель, на который, прежде всего, необходимо обращать внимание перед предстоящим полётом на отрытом воздухе. Не стоит осуществлять полёт, если скорость ветра выше — 6 м/с. Уже при таком ветре дрон в полёте будет не стабильным и его постоянно нужно будет корректировать, что для новичка особенно сложно. При скорости ветра выше 11 метров в секунду пилот и вовсе рискует разбить дрон без возможности восстановления поврежденных элементов.

Практикуйте зависание

На практике зависание оказывается куда сложнее, чем кажется, особенно когда полёт осуществляется от первого лица (FPV) при помощи FPV монитора либо FPV очков. Отработав навык зависания, пилот не только значительно улучшит контроль над дроном, но и позволит в будущем снимать красивые кадры с высоты птичьего полёта.

Сбрасывайте газ

Что вы сделаете, если на пути следования вашего дрона на высокой скорости, вдруг оказалось дерево? Кто-то скажет: «Просто облечу его и все». Но на практике порой времени на облёт не остается и мудрым решением будет вариант просто сбросить газ в нуль. Таким способом вы существенно можете снизить вероятность максимального повреждения как самого дрона/рамы, так и отдельных его элементов, таких как моторы, антенны и т.д. Так же стоит напомнить, что не стоит пренебрегать использованием защиты несущих винтов, которая часто прилагается в комплекте, особенно на момент обучения пилотированию, даже если они заметно снижают лётные характеристики коптера.

Заключение

К сожалению, столкновения и падения (краши) в нашем хобби неизбежны как для новичков, так и для профессионалов. И лучшее, что вы можете сделать, это учиться сводить к минимуму такие события. Помните, что всё приходит с опытом, который вы получаете исключительно в процессе практики. Чем больше часов налёта, тем больше возможностей открывается перед вами в управлении беспилотником.

Надеемся, что в этом кратком руководстве для новичков, мы смогли донести максимально полное представление о том, на что стоит обратить внимание при обучении пилотированию дроном на начальном этапе ознакомления. Конечно же, уместить весь курс обучения в одну статью не представляется возможным, но если вам этого не достаточно, то советуем пройти специальные курсы, по обучению пилотированию БПЛА в ближайших к вам специализированных учебных заведениях, благо такие уже имеются.

Видео

Наглядный пример пилотирования дроном.

dronomania.ru

Как управлять квадрокоптером: советы и видео-инструкция

Несмотря на свою популярность и адаптацию многих моделей для начинающих, квадрокоптер всё равно остаётся технически сложной радиоуправляемой моделью. Из-за особенностей конструкции он может делать красивые пируэты в воздухе, но для этого нужно освоить навыки полёта. Любой дрон может управляться с пульта или смартфона, однако способов и режимов управления есть несколько. Это и базовые навыки управления мы рассмотрим в данной статье. Мы подобрали инструкцию и базовые советы для тех, кто впервые взял в руки беспилотник с четырьмя винтами и не знает, как управлять квадрокоптером.

Режимы полёта

Сложность управления квадрокоптером зависит от режима полёта. Различают три основных вида по типу и наличию стабилизации и других вспомогательных систем:

  1. Ручной (manual). Это самый сложный режим управления и он не подходит для новичков. Ручное управление требует длительного обучения, потому что электронные «мозги» дрона не помогают вам удерживаться в воздухе и совершать манёвры. За то в этом режиме вы сможете полностью погрузиться в полёт. Следует сказать, что система управления всё же корректирует режимы работы двигателей и другие нюансы, но в меньшей мере, чем в следующем режиме.
  2. Со встроенной стабилизацией (Attitude). Большинство любительских квадрокоптеров «помогают» своему пилоту. Встроенные датчики, акселерометры и гироскопы улавливают положение дрона в пространстве и корректируют полёт во избежание нестабильности в воздухе
  3. GPS-режим. В этом режиме к гироскопу дрона добавляется и спутниковая система навигации. Это даёт возможность заранее задать маршрут полёта или вызвать квадрокоптер на место взлёта. Если вы его потеряли – эта функция называется Return to home, она срабатывает еще и при потере сигнала с передатчика. Также благодаря GPS дрон может зависать в одной точке даже, когда вы отпустите все стики.

Отдельное слово нужно сказать о режиме CareFree или HeadFree – это режим, в котором «зад» и «перед» квадрокоптера не влияет на направление движения. То есть если наклонен стик тангажа вперед, то квадрокоптер летит вперед, не зависимо от того чем он повернут к пилоту.

Другая классификация учитывает способ, а также устройство управления и передачи видеосигнала:

  1. С помощью пульта управления. Большинство дронов без камеры управляются именно с пульта. На нём расположены два основных органа управления – это аналоговые стики, подобные тем, что на пультах игровых приставок. Один из них отвечает за высоту и повороты вокруг своей оси, а второй – за наклоны, продольное и поперечное перемещение летательного аппарата.
  2. Со смартфона или планшета. Этот способ управления заключается в том, что на телефоне или другом портативном устройстве устанавливается приложение для вашей модели квадрокоптера. Обычно на таких аппаратах установлены камеры, что позволяет транслировать изображение на экран. При этом связь с коптером происходит по Wi-Fi.

Управление с телефона

Стоит отметить, что просматривать изображение с камеры можно и через компьютер и через ноутбук, для этого сигнал с ресивера подключается к внутренней или внешней плате видео захвата. Подробнее об этом мы писали в статье о FPV-системах. Также возможно и управление полетом с компьютера.

Основные движения квадрокоптера в воздухе

Органы пульта управления повторяют основные движения дрона в воздухе это:

  • Pitch или тангаж – наклон и продольное движение вперед /назад;
  • Roll или крен – наклон и поперечное движение в стороны (влево/вправо);
  • Yaw или рыскание – повороты влево/вправо относительно вертикальной оси;
  • Throttle или газ – отвечает за подъём/спуск дрона в воздух/на землю.

Основные движения

Такой тип управления называется четырёхканальным. Именно им оборудована большая часть квадрокоптеров. Чаще всего расположение органов управления на пульте такое: левый стик отвечает за газ и рысканье, а правый за тангаж и крен. Такое расположение органов управления называется Mode 2, если они расположены наоборот – это Mode 1 (менее распространен).

Расположение органов управления

Советы для начинающих

Чтобы начать обучение полетам следует придерживаться нескольких правил и советов – это поможет сохранить и дрона, и окружающих. Перейдем от теории к практике!

Запуск дрона

Итак, вот что вы должны сделать перед тем, как приступить к управлению квадрокоптером:

  1. Для обучения лучше подходят небольшие дроны. Они не слишком тяжёлые, что снизит его повреждения при падении и возможность получить травмы вам и окружающим вас людям.
  2. Если есть в комплекте шасси (лапы) для квадрокоптера – установите их, а также наденьте защиту на винты, обычно она выполнена в виде ободков, если они есть в комплекте. Винты часто ломаются при столкновении со стенами, ветвями деревьев или стеблями сорняков, а лапы защитят нижнюю часть дрона при приземлении.
  3. Учитесь либо в большой комнате (не повредите мебель и обои), либо на открытой безлюдной площадке, желательно неасфальтированной (это снизит вероятность повреждений при приземлении).
  4. Учитывайте, что аккумулятора обычно хватает на 10-15 минут работы и захватите по возможности запасные аккумуляторы.
  5. Не поднимайтесь высоко, летайте в пределах видимости, если квадрокоптер на оборудован функцией возврата домой. Также избегайте деревьев и крыш (особенно чужих домов).
  6. Учитывайте менталитет окружающих, люди не одобрят, если вы будете летать около их окон.

Важно! Не нужно летать над головами людей, если вы только недавно начали практиковаться в полётах. Держитесь подальше от препятствий и водоёмов, а также чужих автомобилей. Это поможет сохранить ваше время, нервы и деньги.

Базовые упражнения

Чтобы научится управлять квадрокоптером, советуем освоить следующие упражнения:

  1. Научитесь чувствовать, на каком уровне газа дрон начинает взлетать. Запомните положение стика управления. На этом уровне газа квадрокоптер, скорее всего, начнет двигаться вдоль поверхности – это связано с возникновением завихрений воздушных потоков, поэтому помните, что это нормально.
  2. Парение на небольшой высоте. На высоте 10-15 сантиметров управлять квадрокоптером, а тем более удержать его примерно в одном месте достаточно сложно. Этот навык позволит вам почувствовать реакцию дрона на движения органов управления.
  3. Полет вперед и назад с помощью стика тангажа. Это упражнение поможет держать в воздухе и перемещаться на нужные расстояния.
  4. Полет в стороны за счёт стика крена.
  5. Подъём в воздух, поворот за счёт стика рысканья и движение вперед за счет тангажа. Это упражнение научит вас контролировать угол поворота дрона и определять направление полета «вперёд».
  6. Перелет с места на место. Для этого нужно обозначить для себя или представить две точки на земле или другой поверхности, на одну из них поставить дрон, затем взлететь, долететь до второй точки и приземлиться. Подходит для отработки точности управления. При этом управлять полетом можно как с помощью крена и тангажа, так и с помощью рысканья и тангажа.

Подробнее базовые упражнения рассмотрены в видео:

Управлять квадрокоптером не так сложно, как это может показаться. Прежде чем приступать к полетам обязательно ознакомьтесь с инструкцией к вашему дрону. В ней будут описаны все органы управления на пульте. В наши обзоры квадрокоптеров добавлены инструкции к рассматриваемым моделям, так что можете выбрать подходящий обзор и скачать руководство от производителя. Следующим шагом в обучении является выбор подходящей площадки и отработка описанных упражнений.

Вот и все, что мы хотели рассказать вам о том, как управлять квадрокоптером. Надеемся, предоставленные советы помогли вам сделать безопасный первый взлет, а также разобраться в органах управления! Если вы научились по другой методике, просим поделится своим опытом в комментариях. Возможно, ваши советы помогут кому-то быстрее освоить купленный дрон!

dronnews.ru

Как управлять квадрокоптером | Управлением дроном в различных режимах

26.01.2017

Содержание

  • 1 Органы управления
  • 2 Полетные режимы
  • 3 Первый полет

Управление квадрокоптером, не сложнее управления велосипедом. Для того чтобы этому научиться нужно совсем немного теории и много практики. Давайте разберемся, как управлять квадрокоптером.

Органы управления

Управляется квадрокоптер с аппаратуры (пульта) или по-другому — передатчика. Для того чтобы управлять полетом коптера достаточно четырехканального пульта, который, обычно, идет в комплекте с коптером. Любой передатчик имеет два джойстика или стика управления. Эти стики отвечают за управление перемещением квадрокоптера в пространстве. Перемещается квадрокоптер по трем осям: тангаж (pitch), крен (roll), рыскание (yaw). На каждую ось — свой канал, плюс отдельный канал на газ (Throttle). Итого 4 канала.

Левый стик:

Подъем или газ (Throttle up) и спуск или тормоз (Throttle down) – набор высоты коптером или спуск;

Рыскание влево/вправо (Yaw left/right) – поворот коптера вокруг своей оси влево или вправо;

Правый стик:

Тангаж вниз/вверх (Pitch down/up) – нос квадрокоптера будет опускаться или подниматься;

Крен влево/вправо (Roll left/right) – коптер будет крениться влево/вправо.

Существует несколько раскладок стиков, самые распространенные это mode 2 и mode 1. Отличия в раскладках заключаются в расположении газа (Throttle) и тангажа (pitch). В mode 2 – газ на левом стике, тангаж на правом, в mode 1 – наоборот.

Принципиальной разницы в раскладках управления квадрокоптером нет. Однако среди любителей коптеров более распространена mode 2.

Полетные режимы

Существуют пульты, которые позволяют задействовать 6, 8, 10 и даже 12 каналов для управления квадрокоптером. Дополнительные каналы потребуются для переключения между различными режимами полета, а также управлением поворота камеры, установленной на коптере.

Современные полетные контроллеры предоставляют несколько режимов полета, которые значительно облегчают управление квадрокоптером.

  • Ручной режим (Manual) — режим полета без стабилизации по осям. Самый сложный режим управления квадрокоптером, но дающий при этом наибольшую свободу действий. Этот режим больше всего подходит для фигур высшего пилотажа, т.к. отсутствуют ограничения на углы наклона. Если отпустить стики, коптер не сможет сам выровняться, поэтому в этом режиме нужен максимальный контроль.
  • Режим стабилизации (Attitude) — как следует из названия, в данном режиме квадрокоптер будет стараться стабилизоваться, как только вы отпустите стики. Однако висеть в одной точке коптер не сможет и продолжит дрейфовать. Этот дрейф можно компенсировать стиками. Данный режим управления идеально подходит для новичков, так как управлять в нем гораздо проще чем в ручном. Также можно рекомендовать его операторам, которым нужны более плавные движения.
  • GPS Attitude — режим висения в одной точке. Как только вы отпустите стики, квадрокоптер будет стараться удерживать высоту и положение в пространстве по GPS координатам. Если попытаться переместить коптер руками (без использования стиков), он будет пытаться вернуться в исходную точку.
  • CareFree (HeadFree) — режим, при котором направление движения определяется не носом квадрокоптера, а наклоном стика тангажа. Если стик наклонен вперед, квадрокоптер полетит вперед, какой бы стороной он к пилоту ни находился.
  • Return to home (RTH) или Failsafe — возврат домой по GPS координатам. Этот режим очень полезен и позволяет вернуть квадрокоптер в точку старта если вы потеряли ориентацию в пространстве (такое бывает, когда поднимаешь коптер на большую высоту или отпускаешь слишком далеко от себя). Также этот режим срабатывает при потере сигнала от передатчика.
 Мы рассмотрели только самые основные режимы полетов, которые могут отличаться в зависимости от возможностей полетного контроллера.

Первый полет

Чтобы ваш первый полет не оказался последним для коптера и не обернулся травмой для вас, дадим вам несколько советов.

  1. Тщательно изучите возможности вашего квадрокоптера и пульта управления. Разберитесь с полетными режимами.
  2. Летайте только на открытых пространствах вдали от большого скопления людей. Современные квадрокопетры довольно мощные (скорость вращения винтов может превышать 15 000 об/мин) и могут нанести серьезную травму вам и окружающим.
  3. Не летайте слишком высоко и далеко, есть риск потери сигнала, а, следовательно, и коптера. Рекомендуем настроить решим RTH или Failsafe, в этом случае коптер сможет вернуться домой самостоятельно (при наличие GPS) или самостоятельно приземлиться (если GPS не предусмотрен).
  4. Не летайте во время сильного ветра, это серьезно усложняет управление квадрокоптером.
  5. Приобретите маленький комнатный коптер за 20$ и отрабатывайте навыки на нем. На маленьком квадрокоптере можно летать в помещении. Из-за своего веса и размеров такой дрон относительно безопасен.

Обзор мини квадрокоптеров для комнатных полетов

В завершении несколько видеороликов на тему.

mirquadrocopterov.ru

Квадрокоптер с камерой: управление с телефона

И снова здравствуйте, наши уважаемые читатели. Как известно, для управления беспилотным летательным аппаратом необходим пульт, однако это не единственно возможный способ передачи команд. Производители дронов нередко расширяют функциональность своих беспилотников, добавляя возможность отдавать команды со смартфона. Квадрокоптер с камерой: управление с телефона на Андроид или iOS – такова тема нашей сегодняшней статьи. Мобильные устройства используются не только для управления дроном, но и для настройки и активации полетных режимов, работы с камерой и подвесом.

Удобно ли управлять с телефона

Если вам когда-нибудь доводилось держать в руках аппаратуру управления профессионального уровня, то вы приблизительно представляете, сколько кнопок, тумблеров и переключателей на ней находится.

Новичку не так просто разобраться, как управлять квадрокоптером с помощью всех этих приспособлений.Стоимость такого функционального пульта может оказаться даже существенно больше, чем ценник на дрон.

Использования смартфона на Андроид или iOS позволяет обойтись без значительной части кнопок и переключателей на пульте, переместив их на экран мобильного устройства. К значительной части тонких настроек пилот будет обращаться редко, некоторые он вообще оставит без внимания.

В результате, коптер оснащается качественной, на сравнительно простой аппаратурой управления любительского уровня, тогда как большинство настроек и интеллектуальных режимов переносятся в мобильное приложение. Это позволяет уменьшить стоимость комплекта без какого-либо ухудшения характеристик коптера.

Управление дроном с помощью смартфона можно разделить на несколько основных элементов:

  • Непосредственно управление движением коптера в воздухе
  • Настройка режимов полета, активация функций
  • Управление через FPV

Неудобным может оказаться только первый элемент. Действительно, когда под пальцами оказываются виртуальные стики и кнопки, и нет того самого физического контакта, манипулировать коптером очень непривычно. Очень многое зависит от качества программного обеспечения. Если программа сделана плохо, то удовольствия от управления вы не получите, а некоторые команды могут обрабатываться с ошибками.

Известные производители обеспечивают своих пользователей качественным ПО для смартфонов на iOS и Android. Нужно время на привыкание, но в целом сенсорный экран хорошо подходит для управления коптером. И, например, зарождающийся класс селфи дронов ориентирован именно на работу в связке с телефоном. Пульт при этом может вообще не использоваться и даже отсутствовать в комплекте. Это заметно уменьшает стоимость набора и его общие габариты, что может иметь не последнее значение.

Впрочем, полноценная аппаратура управления вряд ли когда-то изживет себя. Во-первых, для очень многих пилотов важен тот самый физический контакт со стиками, во-вторых, для быстрого маневрирования настоящие кнопки и переключатели удобнее сенсорных, и в-третьих – только пульт с мощным передатчиком обеспечит вам необходимую дальность полета и высоту.

Смартфон удобен для быстрого доступа к вспомогательным настройкам, для выбора и запуска полетных режимов, для их настройки. Например, популярный режим Облет по точкам у вас не получится использовать без мобильного устройства или компьютера. Работа с видеокамерой также заметно упрощается, когда есть возможность использовать телефон. Вы можете настроить выдержку, экспозицию, баланс, ориентируясь на то изображение, что передает камера. В FPV режиме на дисплей телефона выводится видеосигнал.

Как управлять с телефона

Прежде чем управлять дроном с мобильного устройства, нужно разобраться, как подключить к телефону коптер. Возможные следующие варианты:

  • Подключение телефона к коптеру через Wi-Fi точку
  • Подключение телефона к пульту через Wi-Fi точку
  • Подключение телефона к пульту через кабель

Независимо от того, какой способ доступен или выбран, сначала на мобильный телефон устанавливается мобильное приложение.

Первый вариант является самым простым. После включения коптера создается Wi-Fi точка доступа, к которой подсоединяется смартфон пилота. Во втором варианте точку доступа создает пульт. В третьем случае смартфон просто подключается кабелем к аппаратуре.

В мобильном приложении выбирается способ управления с телефона, на дисплее появляются стики и кнопки. Управляемый с Android или iOS коптер ведет себя точно также, как если бы он управлялся с пульта.

Кстати, вариант с подключением телефона напрямую к коптеру используется не очень часто, ведь дальность полета ограничивается 50-100 метрами. В смартфоне установлен маломощный передатчик, но в некоторых случаях (например для селфи-дронов), его мощности будет вполне достаточно.

Как можно использовать

Разобравшись с тем, как подключить дрон к телефону, переходим к возможным сценариям использования. Ограничений тут нет, и можно сказать, что связка «пульт плюс смартфон» почти всегда оказывается более предпочтительной по сравнению с пультом. По крайней мере, в любительском сегменте.

Игрушка

Многие детские коптеры поддерживают режим управления с помощью телефона. Некоторые из моделей лишены пульта, что делает их очень недорогими. Зачастую летают такие Wi-Fi квадрокоптеры только в закрытых помещениях, и это означает, что небольшая дальность связи перестает быть минусом.

Для мини дронов мощные передатчики не нужны, ведь они никогда не будут запускаться на открытом пространстве. Что касается камеры и режима FPV, то миниатюрные размеры не позволяют установить качественный видеомодуль. Съемки на GoPro для комнатных моделей вряд ли актуальны.

Большого размера детские дроны, предназначенные для полетов на улице, могут нести на борту камеру и подвес, хотя обычно качество транслируемого и/или записываемого видео посредственно.

Для видеосъемки

Сложно представить себе квадрокоптер для видеосъемки, лишенный дисплея. Как правило, или монитор уже встроен в пульт управления, или предполагается его установка, или можно использовать смартфон/планшет. В последнем случае крепление на пульте позволяет закрепить мобильное устройство и использовать его для управления камерой квадрокоптера.

С помощью смартфона осуществляется доступ к настройкам фото и видеосъемки, производится просмотр уже отснятого материала, регулируется угол поворота камеры и подвеса. Все эти действия удобнее совершать с помощью сенсорного экрана. Качество съемки заметно улучшается, если у оператора есть возможность изменять ее параметры.

Гонки

Гоночные дроны представляют собой совершенно иной класс квадрокоптеров. Они не могут обойтись без профессиональной аппаратуры, тогда как мобильный телефон используется для FPV. Пилот управляет коптером с помощью настоящего пульта, однако при этом ориентируется на FPV. Если полет происходит на значительном удалении и визуальный контакт потерян или затруднен, видео, передаваемое на дисплей, помогает продолжать полет.

Недорогие квадрокоптеры

Дрон может быть не оснащен GPS модулем, барометром, подвесом, но при этом поддерживать управление со смартфона. Бюджетный квадрокоптер для телефона может стоить совсем недорого и выбор на самом деле очень широк.

Из доступных моделей можно выделить:

SYMA X8SW

Коптер SYMA X8SW обладает большими размерами, довольно мощными двигателями коллекторного типа, несет на борту камеру и поддерживает управление через смартфон. Это один из лучших вариантов для новичков, к тому же, отличающийся демократичной стоимостью. Штатную камеру можно заменить на более качественную, например, GoPro Hero. Телефон используется для FPV режима, а также для запуска и остановки видео записи, просмотра отснятых материалов.

JJRC h47

JJRC h47 является одним из самых доступных селфи дронов. Он отличается небольшими размерами, складной конструкцией и отсутствием пульта в комплекте. Управление осуществляется только через мобильное устройство. Коптер очень компактный, в сложенном состоянии его можно переносить даже в кармане куртки. К сожалению, низкое разрешение камеры не позволяет получить качественные фото. Это игрушечный аппарат, однако претензий к его сборке нет.

Модели подороже

Среди более дорогих моделей одними из самых интересных являются аппараты DJI. Именно они задают планку качества и функциональности для всего рынка любительских квадрокоптеров и регулярно входят в топ лучших квадров.

Мы бы хотели обратить внимание на:

DJI Spark

Spark является лучшим селфи-дроном на сегодняшний день. Он поддерживает управление через мобильный телефон с фирменным приложением DJIGO 4, пульт ему не нужен. Правда, если использовать только смартфон, то дальность полета сокращается до 100 метров. Пульт позволяет контролировать дрон на удалении до 2 километров. Компактный складываемый корпус, множество режимов полета и съемки, качественная камера, распознавание жестов – вот далеко не полный список особенностей Spark.

DJI Phantom 4

Для Четвертого Фантома смартфон или планшет являются неотъемлемыми элементами управления. Мобильное устройство устанавливается на пульт, на дисплей выводится техническая информация, FPV видео.

С помощью приложения DJIGO 4 пилот получает доступ к дополнительным настройкам и интеллектуальным режимам полетам. Настройки камеры и подвеса также осуществляются с помощью смартфона. К пульту мобильное устройство подключается кабелем, что гарантирует отсутствие помех при передаче информации.

Вывод

Как видим, использование смартфона для управления коптером является не столько данью моде, сколько действительно полезной и интересной технологией. Ее давно взяли на вооружение все крупные производители, ведь это один из самых простых способов расширить функциональность аппаратуры управления. Мобильное приложение может содержать десятки и даже сотни параметров для настройки режимов полета, видеокамеры, подвеса. С помощью мобильного телефона вы сможете управлять дроном через FPV, снимать видео и делать фотографии, составлять план полета и даже вести прямые трансляции в интернет.

На этом пока все, не забывайте подписываться на наши статьи и делиться полезными материалами в соцсетях. До новых встреч.

drongeek.ru

Как подключить квадрокоптер к телефону (планшету). Инструкция

Как подключить квадрокоптер к телефону, к нам очень часто обращаются пользователи с этим вопросом. Актуальность этой задачи подтверждается тем, что хотя большинство современных дронов комплектуется RC контроллерами, но есть целый ряд моделей, связь с которыми поддерживается через смартфон и специальные приложения к нему.

Чаще всего для работы с БПЛА подобного типа применяется канал wi-fi. Этот способ управления широко используются при полетах на небольшие расстояния, создавая новые возможности и идеи для моделей потребительского класса. Отметим, что мобильные устройства применяются не только для управления летательным аппаратом, но и для его настройки, активации различных режимов полета, работы с подвесом и видеокамерой.

Как организовать связь по каналу wi-fi и как подключить камеру квадрокоптера к телефону

Подключить квадрокоптер к телефону через wi-fi точку довольно просто. Методика включает всего из нескольких шагов:

  1. Скачайте из магазина приложений (App Store для iPhone или Google Play для Android) в память своего телефона (планшета) мобильное приложение, ориентированное на работу с вашим летательным аппаратом. QR-код для скачивания чаще всего приводится в инструкции по эксплуатации, но может быть нанесен на упаковку дрона;
  2. Активизируйте на смартфоне канал wi-fi;
  3. Включите квадрокоптер;
  4. Обычным образом подключитесь к раздаваемому летательным аппаратом каналу wi-fi. Ввод пароля для выполнения этой операции обычно не нужен;
  5. Запустите загруженное ранее приложение. На экране появятся виртуальные стики, кнопки и служебные мнемограммы. Если летательный аппарат оборудован полетной камерой, то фоном для всей этой информации будет поступающее с нее изображение;
  6. Теперь можно запускать двигатели и отправляться в полет, при условии если вы умеете им управлять.

Прямая трансляция видео с БПЛА

Большинство дронов с камерой обладают способностью к передаче потокового видео. Этот механизм универсален и хорошо подходит для трансляции спортивных состязаний, обеспечения общественной безопасности, мониторинга скоплений людей в реальном масштабе времени и других задач.

Бюджетные беспилотники с камерой обеспечивают передачу видео по каналу wi-fi. Приемником служит мобильное устройство (планшет или смартфон). Это удобно тем, что один из этих гаджетов у оператора обычно уже есть. Таким образом, организация связи с квадрокоптером по wi-fi дает потребителю существенную экономию средств при приемлемом качестве воспроизведения.

На больших дальностях полета такой способ передачи может вносить временную задержку в 2-3 секунды. Впрочем, обычно дроны с wi-fi управлением не способны улетать от пилота на значительное расстояние.

В качестве примера рассмотрим методику подключения смартфона к видеоаппаратуре коптера Syma X5SW. Камера этой машины способна снимать видео в формате 640×480 pix при 30 fps. Фотографии имеют то же разрешение. Связь с установленным на кронштейне ПДУ смартфоном поддерживается через антенну встроенного в видеоаппаратуру wi-fi передатчика.

Дрон может улетать от пульта управления на 120 м, но трансляция видео прерывается уже на дальностях в 30-40 м. Производитель утверждает, что передача видео выполняется в реальном масштабе времени. Опыт показывает, что это утверждение ошибочно. В видеоканале присутствуют явные временные задержки.

Теперь рассмотрим собственно процедуру привязки

Прежде всего, пилот должен скачать на свой смартфон приложение SYMA FPV. Соответствующий QR-код приложения можно найти на упаковке дрона или в инструкции к нему. Код зависит от того, под управлением какой операционной системой работает смартфон – ОС iOS или Android. Владельцы телефонов с ОС Android могут столкнуться с весьма неприятной проблемой – приложение Syma FPV поддерживается только версиями Android 4.1 или выше.

Если установка программы произошла, оператор может включить дрон и заняться его привязкой. На создание собственной точки доступа полетной камере понадобится до 30 секунд, после чего оператор может начинать процедуру подключения к телефону. Он выбирает в своем смартфоне меню настроек, находит в нем раздел wi-fi и самостоятельно подключается к сети, которая значится в открывшемся на экране списке под именем FPV wi-fi.

Если появилось сообщение об успешном завершении операции, пилот выходит из меню настроек, находит в общем списке программ приложение SYMA FPV и открывает его. Появляется заставка, на которой нужно нажать кнопку START. Реакцией на эти действия станет появление на экране живого изображения, поступающего по каналу wi-fi от бортовой камеры дрона.

На этом фоне размещаются пять иконок, благодаря которым оператор получает право записывать фото и видео, просматривать полученные результаты в памяти телефона, контролировать уровень сигнала wi-fi и входить из приложения. В левом нижнем углу экрана располагается индикатор, фиксирующий продолжительность видеозаписи.

Советуем почитать рубрику «Интересно». Множество советов по эксплуатации дронов.

Плюсы и минусы подключения через канал Wi-Fi

Достоинства:

  • Экран смартфона служит для передачи видео в реальном масштабе времени;
  • Весь полетный функционал дрона контролируется простыми прикосновениями к экрану;
  • Для управления полетом допускается использовать встроенный гироскоп;
  • Смартфон создает привычную платформу для большинства молодых пользователей.

Недостатки:

  • Слабая дальность управления;
  • Приложения для смартфона необходимо регулярно обновлять.

Будем благодарны вам, если поделитесь с друзьями:

mykvadrocopter.ru

Как управлять квадрокоптером: учимся делать это правильно

Читайте как управлять квадрокоптером. Что для этого нужно знать и уметь. Полезные советы и секреты, чтобы сделать из вас воздушного аса.

Квадрокоптер — это не радиоуправляемая машинка, ему приходится летать по воздуху. И если человек не справится с управлением, может произойти падение на землю, которое не всегда остается без последствий. Если вы в скором времени собираетесь впервые взять пульт управления квадрокоптером в руки, то обязательно прочитайте данную статью!

Как управлять квадрокоптером – основные особенности

Сейчас существует огромное количество беспилотных летательных аппаратов. Между собой они отличаются временем полета, использующимися передатчиками, количеством винтов и, что самое главное, разновидностью управления. Чаще всего квадрокоптер поставляется со специальным пультом. Больше всего он похож на геймпад какой-нибудь игровой консоли — здесь тоже присутствуют стики и многочисленные кнопки. Это значит, что сигнал передается на дрон через радиомодуль.

Также существуют квадрокоптеры, управлять которыми предлагается с помощью смартфона, используя связь по Wi-Fi. В дорогих дронах это лишь дополнительный вид управления, который позволяет получить от квадрокоптера новые впечатления. Дешевые же устройства (в основном это касается самых маленьких моделей) вообще поставляются без пульта — кроме управления по Wi-Fi они ничего не предлагают.

Давайте рассмотрим основные плюсы и минусы разных видов управления:
  • Радиомодуль — дальность полета зависит от типа передатчика, величины антенны и некоторых других факторов. Чаще всего даже бюджетные квадрокоптеры умеют улетать на расстояние 150-200 м. Ну а продукция DJI летает вовсе на какие-то километры (за исключением DJI Spark, но и у этого коптера дальность полета весьма приличная — 500 м). Также посредством радиомодуля может передаваться телеметрия — не реализована данная функция только в наиболее дешевых дронах. Недостатками же такого вида управления можно считать лишь потребность в достаточно массивном пульте и множестве AA-батареек или аналогичных аккумуляторов.
  • Wi-Fi — как вам должно быть известно, сигнал по этой технологии распространяется на достаточно короткое расстояние. Даже самые дорогие дроны теряют его при удалении от смартфона на 60-80 м. Дешевые же изделия способны летать только в помещении — на улице сигнал теряется уже в 20-30 м от мобильного устройства. Ну и, конечно же, здесь ещё многое зависит от модели смартфона и версии встроенного в него модуля Wi-Fi. Также не всем понравится управлять виртуальными стиками — далеко не всегда они реагируют на прикосновения пальцев так, как вы ожидаете. Словом, сплошные минусы. В достоинства такого вида управления можно записать лишь отсутствие необходимости нести с собой пульт с батарейками.

Итак, различия между Wi-Fi и радиомодулем вам должны быть понятны. Теперь пора переходить к освоению принципов управления.

Предполетная подготовка квадрокоптера

Перед каждым запуском дрона нужно совершать определенные действия. Их перечень зависит от модели устройства, от присутствующих комплектующих. Как бы то ни было, а минимальный список предполетных действий таков:

  • Полная зарядка использующегося в коптере аккумулятора и всех дополнительных, если они имеются в вашем распоряжении;
  • Установка батареек или аккумуляторов в пульт — желательно полностью заряженных;
  • Проверка дрона на отсутствие дефектов (в основном следует посмотреть на винты и оценить состояние моторов);
  • Установка защитных дуг для пропеллеров, если летаете или дома, или в первый раз.
Триммирование квадрокоптера

Если вы только достали коптер из коробки, то может потребоваться триммирование дрона. Это действие необходимо совершить в том случае, если при нахождении стиков в центральной позиции дрон норовит полететь в какую-то сторону или совершить вращение. Как совершается триммирование — смотрите в инструкции по эксплуатации.

Чаще всего для осуществления этого процесса предназначены маленькие рычаги, расположенные на пульте около его стиков. Вы просто двигаете нужный рычаг в сторону, противоположную текущему направлению полета — это должно помочь. Подробнее об этом процессе лучше посмотреть в видео.

Калибровка гироскопа дрона

Также перед первым полетом может понадобиться калибровка гироскопа. Это уже более простое действие. Для калибровки нужно поставить дрон на ровную поверхность — на пол, на стол или хотя бы на землю, которая не заросла травой. Далее зажимается особая клавиша, после чего нужно лишь дождаться звукового сигнала.

Какая именно кнопка нажимается — смотрите, опять же, в инструкции. Некоторые коптеры не позволяют калибровать их гироскоп, это нужно учитывать. Впрочем, самые дешевые модели и триммировать себя не дают — на их пульте просто нет соответствующих кнопок.

Если квадрокоптер обладает GPS-чипом, то предполетная подготовка рискует затянуться ещё сильнее. Многие модели с навигационным чипом перед взлетом требуют совершения калибровки их компаса. Конкретные действия для этого у разных дронов отличаются.

В любом случае вам нужно будет включить коптер и зажать какую-то кнопку на пульте. Затем нужно вращать устройство вокруг своей оси в одном положении, а когда светодиоды на лучах начнут мигать определенным цветом — вращать уже в другом положении. Некоторым моделям хватает вращения в одном положении. А, например, DJI Mavic Pro вовсе не требует калибровки, он и без того оснащён дорогостоящими и высокоточными чипами.

Вот, наконец, и всё! Можно взлетать. Но если у вас крупный дрон, умеющий достигать высоты в несколько километров, то предварительно стоит уведомить соответствующие службы. Либо летайте вдали от действующих авиатрасс. Вы же не хотите стать причиной крушения самолета или вертолета?

Как правильно управлять квадрокоптером: Режимы полета

Любой квадрокоптер летает при помощи вращения винтов. Чем быстрее вращаются пропеллеры, тем скорее устройство поднимается на нужную высоту. Если какие-то винты начинают вращаться быстрее остальных, то происходит либо наклон в одну из сторон, либо поворот дрона.

Если коптер куда-то наклонился, то он начинает в эту сторону перемещаться. И чем сильнее наклон, тем более высокая может развиться скорость. Именно степень наклона регулируется автоматикой в разных режимах полета.

Опытные владельцы беспилотных летательных аппаратов называют режимы полета «расходниками». Дело в том, что чем более агрессивно летает устройство, тем больше энергоресурсов оно расходует. Далеко не все коптеры предлагают пользователю несколько режимов полета — иногда дело ограничивается одним. Если ваша модель именно из таких, то следующий абзац можно пропустить.

Если дрон предлагает несколько расходников, то для их переключения на пульте будет выделена отдельная клавиша. В большинстве случаев о переходе на вторые расходники сигнализируют два коротких звуковых сигнала, а на третьи — три. Новичкам рекомендуется первое время летать на первых расходниках.

В этом режиме коптер не будет наклоняться слишком сильно, стараясь летать пусть и медленно, но зато очень плавно. Если вы решите учиться полетам на самом агрессивном режиме, то рискуете либо потерять свой дрон, либо отправить его в деревья или какой-нибудь дом, либо попросту перевернуть его. Вот вам пример такого полета от “Почты России”:

Обратите внимание, что некоторые квадрокоптеры предлагают даже отключать систему стабилизации горизонта. То есть, в такой момент устройство перестает считывать показания с гироскопа. Обычно нечто подобное предоставляют гоночные дроны, данной функцией следует пользоваться только максимально опытным владельцам таких устройств.

Главные принципы как управлять квадрокоптером

Как уже говорилось выше, управлять коптером нужно либо при помощи пульта, либо с помощью специального приложения, установленного на смартфон. В обоих случаях используются стики и кнопки, просто в одном случае они настоящие, а в другом — виртуальные.

Запуск двигателей осуществляется либо длительным нажатием красной кнопки, либо сведением двух стиков вместе, либо их разведением. Впрочем, в каких-то моделях могут быть и другие способы разблокировки моторов — не поленитесь ознакомиться с инструкцией.

Левый стик отвечает за газ. Если вы поднимаете его вверх, то винты начинают вращаться быстрее, в связи с чем коптер начинает подниматься высоко в воздух. Если опустить стик, то вращение пропеллеров замедляется, а дрон опускается к земле. Стик в центральном положении заставляет дрон держаться на одной высоте. Удаётся это не всегда, лучше всего с данной задачей справляются модели с датчиком высоты.

Тот же левый стик можно двигать и влево-вправо, это вызывает вращение по рудеру (то есть, коптер начинает поворачиваться вокруг своей оси). Для новичков это лучший метод изменения направления движения.

Правый стик тоже можно двигать в разные стороны. При отклонении этого стика вверх дрон наклоняется вперед. Если вы в этот момент газуете, то квадрокоптер полетит вперед.

Если вы наклоните правый стик вниз, то дрон полетит назад. Это называется тангажом. Аналогичные действия вызывает наклонение стика вправо и влево, коптер будет лететь соответственно вправо и влево — это уже называется креном.

Всё очень просто, нужно только привыкнуть к управлению. Вскоре вы сможете летать даже на повышенных расходниках, когда величина крена и тангажа значительно увеличивается!

Прочие функции квадрокоптеров

В зависимости от стоимости квадрокоптера, вы можете получить возможность управления дополнительными функциями. Например, многие дроны умеют выполнять флипы — так называемые кувырки в воздухе. Для этого обычно зажимается специальная клавиша, после чего правым стиком нужно указать направление кувырка. В большинстве случаев пульт ещё и звуковой сигнал издает, чтобы предупредить вас о совершении опасного манёвра.

Если коптер располагает камерой, то возможно наличие на пульте и ещё одной кнопки. Она отвечает за создание снимка и начало видеозаписи (а затем и её окончание). Делается это обычно путем короткого и длительного нажатия кнопки.

Конечно, квадрокоптеры стоимостью свыше 25 тысяч рублей могут предлагать и какие-то другие функции. Но они обычно активируются посредством смартфона, который крепится к специальному держателю и подсоединяется к пульту посредством Wi-Fi. Словом, упоминать о таких функциях бессмысленно, так как их использование не вызывает никаких проблем — достаточно лишь нажать на соответствующую иконку.

Как правильно посадить квадрокоптер и не бежать потом в магазин за другим

Нельзя не заметить, что у некоторых начинающих пользователей возникают проблемы с посадкой. Они приземляются на траву, на песок, да ещё и чересчур быстро. Постарайтесь не слишком сильно отклонять левый стик вниз, тогда дрон будет снижаться достаточно плавно, особенно если к нему не подвешен груз. И выбирайте для посадки ровную поверхность, лишенную высокой травы. Так вы сбережете винты. Песок же вообще квадрокоптеру противопоказан, особенно если он оснащен коллекторными моторами!

Модели с GPS-чипом и датчиком высоты умеют садиться самостоятельно. Для этого нужно лишь переключить тумблер в положение «Возвращение домой». После этого дрон подлетит к точке взлета, после чего плавно приземлится. В любой момент управление можно перехватить — это нужно сделать если дрон садится в кусты или траву.

Выключение моторов производится красной кнопкой или определенными манипуляциями со стиками. Какие-то коптеры вовсе глушат их самостоятельно. И не забудьте после окончания полета вынуть аккумулятор или хотя бы просто его отсоединить. Это убережет устройство от случайного включения где-нибудь в рюкзаке и повреждения винтов.

Полезные советы по управлению квадрокоптерами

Научиться летать вы сможете на любом квадрокоптере. Но лучшим выбором для новичка станет всё же модель со встроенным GPS-чипом. Такое устройство в случае потери сигнала вернется на точку взлета. Это произойдет и в тот момент, когда заряд аккумулятора будет истощаться. К сожалению, подобные дроны или стоят заметно дороже, или время полета предлагают уж совсем небольшое.

Новичкам мы рекомендуем следовать таким правилам:

  • Летайте аккуратно, не дёргайте стики слишком резко и внимательно наблюдайте за направлением полета по горящим на лучам светодиодам;
  • Выберите для первых полетов какую-нибудь просторную поляну, где достаточно сложно врезаться в дерево и, тем более, нельзя влететь в прохожего;
  • Активируйте Headless mode или «Возвращение домой», если коптер начал скрываться из виду;
  • Не летайте в ветреную погоду;
  • Первым делом учитесь облетать препятствия — для этого даже можно создать искусственную полосу препятствий;
  • Используйте первые расходники, пока не освоите все принципы управления квадрокоптером совершенно досконально.
Подведение итогов

Несмотря на достаточно большую получившуюся статью, научиться управлять квадрокоптером несложно. В отличие от радиоуправляемой машинки, дрон может двигаться вверх и вниз, только и всего. А достаточно дорогие модели даже возвращаются обратно, если улетели слишком далеко.

А у вас есть квадрокоптер? Если да, то как долго вы учились им управлять? Или вы только сейчас собираетесь учиться этому делу? Напишите нам свои мысли в комментариях.

smartbobr.ru


Смотрите также