Контроллеры для vr


VR джойстики и контроллеры для виртуальной реальности

Качественные игровые контроллер для виртуальных игр можно купить в магазине Virtuality Club. Превратите обычную игру в захватывающий реалистичный шутер! Только у нас есть возможность полностью погрузиться в трёхмерный мир и всем телом ощутить его реальность!

Как выжить в трёхмерном мире

Любой геймер знает – чтобы победить врага или уцелеть в опасной локации в онлайн игре, необходимы высокоточные игровые контроллеры для ПК. Virtuality Club предлагает новейшее компактное оборудование от ведущих мировых производителей игровой техники последнего поколения, в том числе контроллеры ps3 и xbox:

• Автомат Delta Six Gun Controller – самое реалистичное оружие для безоговорочных побед в шутере; • Контроллер Leap Motion для управления 3D элементами виртуального интерфейса; • Браслет MYO Thalmic Labs для управления рукой в трёхмерном мире; • Контроллер Razer Hydra – виртуальная рука; • Беспроводная платформа STEM System для интуитивного взаимодействия с играми; • Жилет KOR-FX 4DFX, дающий тактильную отдачу в играх; • Беспроводной автомат X-Rover Gun для игр в шутер.

Мы предлагаем не только уникальный высококачественный товар, но и техническое обслуживание и программное сопровождение.

Лучшие игровые контроллеры от производителя по доступным ценам

Virtuality Club предлагает последнее поколение оборудования для виртуальных игр: шлемы, аттракционы, в том числе контроллеры и манипуляторы, купить которые можно по ценам от производителя. Так же для любителей видео - у нас имеются панорамные камеры 360, по самой низкой цене. Именно у нас вы найдёте новинки, которые превратят 3D мир в настоящую захватывающую реальность.

Все товары нашего магазина можно оплатить удобной для вас формой расчёта и забрать покупку самовывозом или заказать курьерскую доставку не только по Москве, но и по всей территории России. Покупайте игровые манипуляторы в Virtuality Club и побеждайте в 3D мире!

virtuality.club

Controller VRidge – из смартфона в VR-контроллер

Разработчик RiftCat представил новый продукт под названием VRidge Controller, который представляет из себя бюджетное решение VR. Оно позволяет пользователям использовать свой смартфон в качестве контроллера в играх SteamVR.

VRidge 2.3 – это обновление, которое приносит пару новых функций, которые являются большим шагом вперед для массовой популяризации доступной виртуальной реальности.

Controller VRidge позволяет использовать смартфон в качестве контроллера виртуальной реальности, используя датчики, встроенные в мобильное устройство. Благодаря данному программному обеспечению, такие игры, как Beat Saber, Fallout VR или Doom VFR, станут более доступными для игроков. Для использования программы вам только нужно, чтобы контроллер был подключен к той же сети Wi-Fi, что и мобильное устройство с программным обеспечением VRidge.

Приложение позволяет использовать до двух смартфонов одновременно, то есть использовать обе руки одновременно. Он также совместим с другими устройствами отслеживания, например, контроллером Daydream, который поставляется с Lenovo Mirage Solo или недавно добавленной обновленной версией Xbox.

Приложение является частью большого обновления. VRidge 2.3 предлагает новые методы отслеживания, позволяющие использовать контроллер Xbox или мышь с клавиатурой для эмуляции VR-контроллеров в SteamVR.

Controller VRidge уже можно скачать в Google Play. Приложение, заменяющее контроллеры в виртуальной реальности, обойдется геймеру в $4,99. Для его использования потребуется установленное программное обеспечение VRidge на ПК.

Для того, чтобы оставаться в курсе последних новинок для VR-гейминга, продолжайте читать VRGeek.

Далее: VR – быть? Nintendo запатентовали систему позиционного трекинга для смарт-очков

vrgeek.ru

Контроллеры: события и новости связанные с контроллерами для VR-устройств

Показать полностью

AR-система для обучения спортсменов

Новая система на основе технологии дополненной реальности поможет спортсменам улучшить свои навыки, а также «научит» ходить пациентов, проходящих реабилитационную терапию. Проект разрабатывается в Альбертском университете Канады во главе с инженером, профессором Хоссейн Рухани (Hossein Rouhani). На пользователе системы крепятся маленькие светоотражающие маркеры, которые точно отслеживаются несколькими камерами, в процессе ходьбы, бега, занятия спортом. Маркеры сочетаются

Показать полностью

VRGO Mini — новое устройство для передвижения в VR

Одним из самых больших препятствий на пути внедрения виртуальной реальности является не цена, разнообразие гарнитур или доступность контента, а комфорт использования. До сих пор качество передвижения в VR-играх оставляет желать лучшего. Существуют многочисленные способы решения это проблемы, используя, как программные, так и аппаратные решения. К последним относится новинка от компании VRGO, представляющая собой устройство для

Показать полностью

Google представила алгоритм отслеживания пальцев

Google выпустила алгоритм с открытым исходным кодом, который выполняет в режиме реального времени 21-точечное отслеживание пальцев на мобильных устройствах. Система является частью MediaPipe от Google, модульной платформы для машинного обучения на основе таких решений, как распознавание лиц, автоматического обнаружения объектов. Проблема отслеживания рук и пальцев давно и остро стоит перед разработчиками виртуальной реальности. Отслеживаемые контроллеры

Показать полностью

Необычный складной гаптический VR контроллер Drag:on

Гаптическая обратная связь от контроллеров играет довольно большую роль при создании реалистичного VR опыта. Она добавляет физическое ощущение, которое позволяет чувствовать цифровые объекты в виртуальной реальности. И хотя обычный VR контроллер может передать вибрацию при ударе по объекту, он не способен создать ощущение сопротивления или передать вес объектов разных размеров. Итак, как же создать ощущение

Показать полностью

Tactical Haptics откроет предзаказы на контроллеры Reactive Grip 29 мая

Tactical Haptics, создатели контроллера «Reactive Grip», 29 мая начнут принимать предварительные заказы на наборы для разработчиков. Компания ориентируется на корпоративный сектор и LBE и ставит ценник в $650 за контроллер. Дата выхода запланирована на четвертый квартал. С момента первой демонстрации устройств несколько лет назад компания активно улучшала их производительность и вносила изменения в дизайн, чтобы

Показать полностью

Pimax представляет VR контроллеры Sword и Sword Sense со сменными батареями

Поскольку VR гарнитуры с высоким разрешением и широким полем зрения привлекают как бизнес-клиентов, так и требовательных к графике потребителей, компания Pimax работает над достаточно производительными контроллерами, которые смогут соответствовать ее шлемам. На днях команда анонсировала два варианта контроллеров − Sword и Sword Sense, которые несколько отличаются по функциям, но имеют одно большое преимущество: их батареи можно менять

vr-j.ru

VR для ПК своими руками • Dungen

Итак, я собрал комплект VR для ПК из доступных технических средств. Часть из них есть у каждого уважающего себя геймера, часть можно приобрести у китайцев или на Авито/Юле. Представляю вашему вниманию полную инструкцию по сборке наиболее доступного комплекта VR на данный момент на основе контроллеров PS Move и камер PS Eye.

Что нам понадобится

Для начала, мы должны обладать телефоном с неплохим разрешением экрана. В идеале — не менее, чем FullHD. Желательно, чтобы телефон был оснащен датчиками положения в пространстве, такими, как гироскоп акселерометр и магнетометр. Второе условие не обязательно, датчики легко заменяются другими средствами.

У нас в любом случае должен быть компьютер, без него никак. Он должен соответствовать минимальным требованиям для VR игр:

  • Windows 7 SP1 или более поздняя версия;
  • Intel I5-4590 или AMD FX 8350;
  • 4 Гб ОЗУ;
  • NVIDIA GeForce GTX970 или AMD Radeon R9 290.

В идеале в компьютере должен быть хотя бы один порт USB 3.0. Это требование также не обязательно, просто чем выше версия USB, тем выше качество трансляции видео и меньше задержка данных с датчиков телефона.

Если вы хотите соединить очки по беспроводной связи, у вас должен быть домашний Wi-Fi стандарта 5G, роутер должен поддерживать стандарт 802.11 АС. Можно обойтись и проводным соединением, но в этом случае будут мешать провода.

Что нужно докупить

Для начала нам необходимы очки виртуальной реальности, в которые будет помещаться смартфон. Самый простой вариант – заказать с Китая или купить на Авито/Юле. Есть много очень дешевых вариантов, для наших целей подойдет любой. По сути, очки для нас – это лишь корпус с линзами и ремешком для того, чтобы мы могли пристроить мобильник на голову. На телефон будет стримиться картинка через специальную программу.

Для соединения телефона с компьютером я использую провод micro USB, который используется для зарядки большинства моделей смартфонов. При желании можно купить более длинный провод,  но я не советую брать слишком большой, так как от длины будут потери данных, что скажется на качестве сигнала. У меня трехметровый кабель, никаких проблем нет.

Для трансляций отлично подойдет приложение Rift cat – это самый лучший вариант для игр Steam VR. Есть еще Trinus, но это приложение для обычных игр. Для VR оно тоже подходит, просто придется покопаться с настройками. Есть и другие приложения, но озвученные – самые распространенные.

С таким комплектом можно играть в некоторые игры, которые не требуют контроллеров. Например, гонки или космические симуляторы – Euro Truck Simulator, Everspace, Subnautica и DiRT Rally. Для полных возможностей в VR-играх мы можем прибегнуть к использованию наиболее дешевого варианта контроллеров.

Я остановился на контроллерах PS Move как на самых дешевых аналогах, предоставляющих умеренно полноценный функционал, сравнимый с более дорогими вариантами. Для их подключения нам потребуются:

  • Непосредственно сами контроллеры в количестве двух штук. Можно взять три и использовать один из них для трекинга очков, но это не обязательно.
  • Bluetooth-адаптер для соединения контроллеров с компьютером без использования проводов. Желательно брать версию 4.0, такой адаптер будет обладать наибольшей скоростью. Недорогие варианты можно найти у китайцев.
  • Провод mini USB для первоначальной настройки контроллеров.
  • Камера PS Eye для слежения за положением очков и контроллеров внутри комнаты и отслеживания занимаемого ими места в пространстве. Для пробы работоспособности хватит и одной камеры. Для игры без тряски нужно две камеры, для поворотов на 360 градусов —3 камеры. А для полноценного использования без потерь видимости контроллеров лучше всего подходит набор из 4 камер, расставленных равномерно по всем сторонам комнаты. Могут потребоваться ещё и удлинители для камер. Я воспользовался двумя удлинителями на 2,5 метра и одним трехметровым.
  • Для крепления камер придется придумать какие-либо кронштейны. Я использовал строительные уголки и канцелярские прищепки. Это дешево и… Все.

Камеры необходимо разместить по комнате и переключить их объективы на более широкий угол обзора. Для калибровки рабочего пространства и понимания координат программой нам потребуется шаблон с вот таким рисунком. Его можно распечатать на принтере или нарисовать на листе А4.

Необходимые программы

Для начала нам потребуется приложение, которое обеспечивает работу камер и контроллеров. Называется оно PSMoveService. Желательно скачивать максимально новую версию. Для соединения программы со SteamVR надо закинуть файлы PSMoveSteamVRBridge в папку с программой.

Так же нам придется воспользоваться двумя следующими программами: USBDeview для просмотра всех активных устройств и Zadig для замены драйверов камер, которые поставит наша винда, на более правильные, с которыми сможет работать программа PSMoveService. С помощью первой мы можем посмотреть, через какой интерфейс подключены камеры. Как правило, это интерфейс 0. Это нужно для того, чтобы не перепутать драйвера камер с драйверами их же микрофонов и установить все, как полагается.

С помощью Zadig мы будем менять стандартные драйвера на те, что нужны для работоспособности данной системы. В окне программы открываем верхнее меню Опции и выбираем Отобразить все устройства. Крутим вниз и находим камеры. В правом окошке меняем драйвер на версию libusb-win32 и нажимаем кнопку Переустановить драйвер. Эти действия позволят программе PSMoveService получать доступ к камере и управлять ей полноценно. Проверить функциональность камер после этих действий мы можем, запустив файл test_camera, находящийся в папке с остальными программами комплекта PSMoveService.

Теперь соединить контроллеры с компьютером. Для этого вставляем Bluetooth-адаптер в компьютер и ждем, пока Windows установит на него стандартный драйвер. Для начала настройки запускаем главный исполняющий файл программы PSMoveService и, после того, как он загрузится, запускаем программу его настройки PSMoveConfigTool. Им мы будем пользоваться только тогда, когда нам нужно откалибровать или перенастроить систему.

В окне программы ConfigTool выбираем пункт Controller settings и смотрим на верхнюю строчку. Там должен отображаться адрес нашего Bluetooth-адаптера в виде 12 цифробуквенных значений, разделенных двоеточием по два символа. Если адрес отображается, значит мы все сделали правильно. Если нет, то вариантов несколько. Самый неприятный — ваш Bluetooth не поддерживается программой. Менее неприятный – на него установился драйвер, не поддерживаемый программой, и его надо заменить на какой-либо другой.

Если адрес Bluetooth отображается, то переходим к присоединению контроллеров. Для этого подключаем PS Move к компьютеру через кабель mini USB. В окне появляется кнопка с надписью Pair USB, на которую мы и должны нажать. После чего программа скажет нам нажимать кнопку PS всякий раз, когда индикатор начинает мигать медленно, и ждать, когда он мигает быстро. Продолжаем эти действия до тех пор, пока настройка соединения не дойдет до конца. Повторяем эти действия для всех остальных контроллеров.

После соединения контроллеров мы должны их откалибровать.  Для этого в той же программе ConfigTool в разделе Controller settings выбираем нужный нам для калибровки контроллер и жмем кнопку Calibrate Magnitometr. Берем контроллер в руку и вращаем им во всевозможных направлениях, пока полоса калибровки не дойдет до конца.

Далее на том же контроллере запускаем калибровку гироскопа. Оставляем его в том же положении, что и после калибровки магнитометра. Программа откалибрует стартовое положение контроллера. После нажатия кнопки ОК мы сможем приравнять стартовое положение контроллера к тому, которое сочтем правильным, при помощи одновременного нажатия кнопок Select и Start.

Далее переходим к настройке цветовых индикаторов, которые будут распознаваться камерами и определять положение контроллеров внутри игровой комнаты. Для этого заходим в меню Tracker settings и выбираем пункт Calibrate Tracking Colors. После чего нужный нам контроллер загорится определенным цветом, который при желании можно поменять в настройках.

Теперь переходим к настройке системы координат, чтобы программа понимала, как именно отслеживать контроллер, и как рассчитано пространство в комнате. Для этого нам понадобится шаблон на листе А4, описанный ранее. Необходимо разместить шаблон на столе или табуретке ровно по центру между камерами. Затем взять контроллер и положить его в точке 1 на шаблоне. В Tracker settings запускаем Calibrate tracker poses. После того, как программа закончит настройку первой точки, переходим ко всем остальным по очереди. По окончанию установки на мониторе будет отображено положение компьютера в виртуальном пространстве.

Далее нам надо подружить программы комплекта PSMoveService c сервисами Steam VR. Для этого внутри той же папки нужно запустить несколько исполнительных файлов по очереди. Начнем с Steam InitialSetupWin64. Запускаем и выбираем расположение папки с Steam VR. Нам нужно переустановить драйвер для Стима. Запускаем файл SteamVr_reinstallDriverWin64, и после появления командной строки с надписью «Нажмите любую кнопку, чтобы продолжить» делаем то, что от нас просят и закрываем окно.

Теперь идем в папку настроек Steam VR внутри директории самого Стима. Находим там файл steamvr.vrsettings, открываем при помощи блокнота и смотрим наличие записей “activateMultipleDrivers”: true, что позволит играм принимать контроллеры PS Move совместно с контроллерами от Oculus или HTC. Если все правильно, то сохраняем и закрываем документ.

После этих действий мы уже можем запустить PS Move и увидеть наши контроллеры в действии. Но в случае, если одним из контроллеров мы захотим управлять положением головы в виртуальном пространстве, нам потребуется программа FreePie и её плагин Freepie Bridge к программе PSMoveService.  Скачиваем обе части программы и устанавливаем Freepie на компьютер. После чего в отдельную папку закидываем файлы  Freepie Bridge и, для упрощения запуска в будущем, в нее же кидаем ярлык для запуска программы Freepie Bridge. Программа позволит запускать скрипт, который будет отслеживать световой индикатор выбранного контроллера и переводить его в движения наших виртуальных очков. Для начала работы скрипта запускаем программу, открываем файл Freepie example script, после чего выбираем пункт script – run script. Теперь он работает, но нам надо указать программе, какой из контроллеров будет являться нашими очками.

Запускаем файл PSMoveFreepieBridge и в диалоговом окне выбираем, что именно будет отслеживаться для того, чтобы включить слежение за определенным контроллером. Привязывая его значения к очкам, мы выбираем пункт 2 controllers.  Далее программа спрашивает, сколько контроллеров нужно отслеживать. Выбираем 1.

Нам будет предложено выбрать id конкретного контроллера, который будет выступать для этих целей. Посмотреть id мы можем в программе PSmoveConfigTooll, он начинается от 0 и далее зависит от их количества. Например, у меня это 0, 1 и 2. Выбираю последний, так как два первых обычно распознаются в роли контроллеров автоматом, и поэтому, если я выберу один из них, то  третий контроллер может не включиться при запуске Steam VR. Далее нас спросят, включить ли возможность выбора цвета индикатора. Отказываемся, прописывая букву n, а на запрос об оси координат пишем -1.

Последним пунктом будет указание адреса того контроллера, что мы используем в роли трекера головы в файле настроек Steam VR. Вписываем его в этом поле. А посмотреть адрес мы можем в конфигурациях.

На этом настройка и калибровка комплекта заканчивается, и более при следующих запусках нам ничего подобного делать не придется. Все, что будет нужно, это включить контроллеры и запустить программу для их отслеживания PSMoveService. В случае, если вы используете телефон, нужно будет запустить программу для его отслеживания. Например, Rift cat. Если вы подменяете одним контроллером управление очками, то производим запуск программы freepie и Freepiebridge. Все это можно настроить до 1 клика, если использовать программы, производящие автозапуск нужных нам приложений. Например, Autohotkey.

Да, начальная настройка сложная, но такова цена экономии. Да и к тому же выполнить её надо будет всего однажды. Любой компонент можно заменить. Например, вместо мобильного VR использовать очки Oculus, и все будет работать так же.

Видео подробной настройки из этой статьи

Тест

dungen.ru

Джойстик для VR очков: как выбрать контроллер для шлема виртуальной реальности

Здравствуйте, уважаемые читатели. Удобным атрибутом мобильных игр и приложений виртуальной реальности является джойстик для vr очков. Он успешно заменяет беспроводной пульт и делает управление более удобным и точным. Для некоторых динамических игр джойстик становится практически обязательным элементом, облегчая прохождение сложных уровней.

Что такое джойстик и зачем он нужен

Следуя классической терминологии, джойстик можно описать как устройство для ввода данных, представляющее собой вертикальную ручку, способную качаться в двух плоскостях. В качестве данных обычно передаются координаты осей X и Y. В некоторых моделях контроллеров ручку можно вращать вокруг оси, что позволяет получить координаты оси Z.

Все эти координаты X, Y, Z необходимы для того, чтобы сообщить компьютеру, приставке или смартфону направление, в котором будет перемещаться игрок/игровой персонаж/игровой предмет.

Джойстик (кстати, дословно переводится как «палочка радости») делает управление в игре более удобным. Изначально он не являлся игровым аксессуаром. Первые версии контроллеров появились в военных самолетах в начале 20 века, откуда спустя несколько десятилетий успешно перекочевали в гейм-индустрию.

Джойстики нашли широкое применение в самых разных сферах человеческой жизни — это один из самых удобных управляющих контроллеров, используемый в промышленности, в профессиональных тренировочных программах виртуальной и дополненной реальности, в медицине.

Строго говоря, для VR-очков классические джойстики практически не применяются. Дело в том, что его конструкция довольно массивна – ручка обычно в полтора-два раза длиннее ладони взрослого человека, а ведь еще есть основание, на которое она крепится. В основном, игровые джойстики используются для компьютерных игр, в том числе для игр виртуальной реальности на ПК.

Для телефонов чаще используются геймпады и пульты с миниатюрными джойстиками-стиками. Такой стик удобно ложится под один из пальцев, позволяя управлять направлением движения. Геймпад со стиком обладает заметно меньшими габаритами в сравнении с классическим джойстиком. Для использования с VR очками и смартфоном такой тип контроллера, вероятно, является наиболее оптимальным вариантом на сегодняшний день. Возможно, со временем появятся перчатки для управления в мобильных играх виртуальной реальности, но пока таких устройств на рынке нет.

Преимущества

Большинство моделей VR очков для телефонов комплектуются простенькими беспроводными пультами с несколькими кнопками. Эргономика таких недорогих пультов и общее качество изготовления зачастую оставляют желать лучшего. Говорить о высокой точности управления тоже не приходится.

Использование даже недорогого джойстика позволяет заметно улучшить процесс управления игрой или приложением. В некоторых играх без геймпада со стиками и вовсе не обойтись, например, в гонках.

Принцип работы

Как уже было сказано выше, джойстик передает в смартфон информацию о координатах по осям X, Y и Z. Когда ручка контроллера находится в строго вертикальном положении, ее координаты находятся центре, то есть в точке 0, 0, 0. Отклоняя ручку вправо или влево, а также поворачивая ее (если это возможно), вы изменяете координаты по осям.

Данные об изменении координат поступают в ВР приложение, в результате персонаж или игровой предмет перемещаются. Так как передача информации и вычисления происходят с высокой скоростью, никаких задержек в игровом процессе нет.

Используемый принцип вряд ли можно считать оригинальным. Схожим образом работают мышки, контроллеры типа дуалшок.

Виды

Производители игровой периферии для Android и iOS смартфонов нередко выпускают весьма оригинальные и необычные контроллеры, совмещая в них функции разных устройств, поэтому единую классификацию вряд ли можно создать. Но чаще всего игрокам предлагаются пульты в виде небольшого брелока и геймпады. При чем как геймпад, так и брелок могут быть оборудованы одним или двумя стиками, заменяющими джойстик.

Брелок

Наиболее простой тип контроллера, представляющий собой небольших размеров пульт, оснащенный несколькими кнопками и/или крестовиной. Некоторые модели также оснащаются одним стиком. Стик, как нам кажется, удобнее в использовании по сравнению с крестовиной, широко применяемой в обычных геймпадах. Впрочем, это дело вкуса, не более. Управление брелоком осуществляется одной рукой.

Полноценный bluetooth геймпад

Беспроводной геймпад, соединяемый со смартфоном через Bluetooth соединение, обычно удобнее и функциональнее брелока. Он может быть оснащен не только крестовиной, но и двумя стиками, а также дополнительными кнопками и курками. Геймпады для смартфонов как правило заметно меньше по габаритам по сравнению с компьютерными геймпадами для VR шлемов. Для взаимодействия с геймпадом приходится задействовать обе руки.

Советы по выбору

Контроллеры для смартфонов выпускает огромное количество компаний. Многие VR очки комплектуются пультами, но приобрести брелок или геймпад можно отдельно. Если есть возможность, постарайтесь лично опробовать контроллер перед тем, как его покупать.

Обратите внимание на качество изготовления, на поддержку беспроводного соединения (играть с кабелем не очень комфортно), на емкость встроенного аккумулятора (если он есть).

Не лишним будет просмотреть несколько видео обзоров перед тем, как совершить покупку.

Если вы собираетесь играть не только в VR, но и в обычные игры, рекомендуем отдать предпочтение геймпадам. Они удобнее пультов-брелоков.

Рейтинг лучших джойстиков

  • MadCatz GameSmart C.T.R.L.
  • Steel Series Stratus XL
  • Moga Pro Power
  • Razer Serval
  • Moto GamePad
  • Mi Game Controller

Как подключить и во что поиграть

Подключение осуществляется через Bluetooth соединение и ничем не отличается от подключения любого другого Bluetooth устройства. Нужно включить модули Bluetooth на смартфоне и геймпаде, после чего найти на телефоне в списке доступных устройств модель геймпада и соединиться с ним. Детальные шаги по подключению описываются в инструкции к контроллеру.

Заключение

Примерные цены на игровые манипуляторы находятся в диапазоне 10$-40$. Есть и значительно более дорогие модели джойстиков, но по большому счету они предоставляют аналогичные возможности. Для смартфонов на Андроид и iOS доступен широкий выбор недорогих и качественных моделей.

На этом наша статья подошла к концу. Не забывайте подписываться на новые обзоры и делиться полезными комментариями в социальных сетях.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

vr4you.ru

Контроллер виртуальной реальности: описание и функции

Очки и шлемы виртуальной реальности стали общедоступными для всех игроков и любителей современных технологий. Рынок заполонили довольно бюджетные модели VR устройств, к которым можно подключать современные смартфоны и наслаждаться виртуальной реальностью.

Для большинства игр вам понадобится специальный контроллер. Давайте разберем виды контроллеров для VR оборудования.

Джойстики и геймпады

Выделим несколько видов устройств управления:

    • Оригинальные джойстики от очков или шлема VR. Подобные устройства идут в комплекте с довольно дорогими версиями девайсов. Например, Oculus Rift или HTC Vive. Эти контроллеры подходят строго для одноименных шлемов и их не рекомендуется использовать со сторонними девайсами;

    • Обычные геймпады. К большинству очков можно подключить обыкновенные геймпады от игровых консолей. Например, Sony Playstation VR – японская игровая консоль с полноценной поддержкой виртуальной реальности. Компания Sony разработала специальный шлем, который подключается к приставке. Управление в игре осуществляется через геймпад PS 4, который подключен к консоли. Подобная схема используется и в конкурентной платформе от Microsoft;

    • Управление взглядом. Чаще всего встречается в примитивных VR играх для смартфонов на iOS или Android. Ярким примером является игра Zombie Shooter, в который выстрелы и перемещение осуществляются в ту точку, куда направлен взгляд игрока. Довольно оригинальный способ управления, однако не совсем удобный.

Платформы, как контроллер виртуальной реальности

Не одними джойстиками ограничиваются возможности погружения в виртуальный мир. Существуют целые платформы, которые сканируют движения рук, ног и всего тела человека, проецируя все действия в игровую реальность и на персонажа.

В чем преимущества?

Без устройства управления и контроля практически невозможно освоить игры VR. Весь ассортимент приложений будет ограничиваться демонстрационными роликами, аттракционами, кинотеатрами и подобными программами. Если позволить себе полноценную платформу могут далеко не все из-за заоблачной цены, то обзавестись недорогим шлемом, контроллером и подключить к ним свой смартфон может практически каждый. Благодаря этом VR постепенно входит в повседневную жизнь и становится доступней для каждого. А джойстики позволяют усилить эмоции и впечатления от использования девайсов.

aboutvr.ru


Смотрите также