Компьютер популярен в какой стране
СМИ: Google создал самый мощный в мире квантовый компьютер
Американская компания Google заявила, что создала самый мощный в мире квантовый компьютер, способный на запредельные расчеты.
Британская газета Financial Times пишет, что компания сообщила об этом в докладе, опубликованном на сайте NASA. Позднее документ был удален, но журналисты успели с ним ознакомиться.
Google подчеркнула, что научным сотрудникам компании удалось сотворить процессор, который совершил за 3 минуты и 20 секунд расчет, на который у самого мощного существующего на данный момент компьютера, компании IBM, ушло бы около 10 тыс. лет.
В докладе сказано, как передает ТАСС, что такие быстрые расчеты показали существенное ускорение по сравнению со всеми известными классическими алгоритмами.
«Этот эксперимент представляет собой первое вычисление, которое может быть выполнено исключительно на квантовом процессоре», - сказано в докладе.
По данным газеты, система может обработать только один технический расчет, пока квантовые компьютеры будут способны решать практические задания, пройдет еще много лет. Однако исследователи утверждают, что достигли «квантового превосходства». Они назвали это «вехой на пути к полномасштабным квантовым вычислениям».
Так, в Google анонсировали увеличение мощности квантовых машин с «двойной экспоненциальной скоростью».
В настоящее время самым мощным компьютером в мире является созданный в 2018 году в США Summit, который может провести 200 тыс. трлн операций в секунду.
tvzvezda.ru
Самый первый в мире компьютер: малоизвестные факты
Самый первый в мире компьютер: малоизвестные факты
5 (100%) 1 voteСтремление автоматизировать сложные и, главное, трудоемкие математические расчеты, а в перспективе — создать некое устройство, способное до некоторой степени заменить человеческий разум в решении задач, присутствовало у людей всегда.
Первые вычислительные устройства появились задолго до создания первого компьютера и даже не использовали электричества. Многие историки и ученые называют первым компьютером паровую разностную машину Чарльза Бэббиджа, названную им также Аналитической машиной.
Хотя машина и управлялась паром, она относилась к механическим счетным устройствам и больше всего напоминала арифмометр.
Именно в устройстве Бэббиджа были реализованы базовые параметры будущих электронно-вычислительных машин: устройство хранения данных («склад»), процессор («мельница»), блок питания («паровой двигатель»), а также программы, устройство ввода чисел и принтер.
Первым же программистом в истории стала незаурядная британская графиня Ада Лавлейс, в девичестве — Байрон! Именно она придумала и разработала план операций для машины Бэббиджа, а именно — первую программу.
Впоследствии историю создания компьютеров все же связали именно с электронно-вычислительными машинами и разделили на 5 условных этапов.
Этап первый. Ламповый
15 февраля 1946 года считается официальной датой рождения первого в мире компьютера, созданного в США, в штате Пенсильвания. Машину назвали ENIAC и разрабатывалась она, как водится, по заказу военных, для расчета таблиц артиллерийской стрельбы. И, хотя ко времени запуска война закончилась и острая необходимость в таблицах отпала, компьютер был задействован в расчетах для создания водородной бомбы и разнообразных математических моделей.
ENIAC был собран из более чем 17 000 вакуумных трубок, 70 000 резисторов, 15 000 реле, 10 000 конденсаторов. Все это вместе скрепляли 5 000 000 соединений, выполненных пайкой! Весил компьютер 30 тонн и потреблял 160 кВт электроэнергии.
Было бы неверным думать, что со времен создания машины Бэббиджа и вплоть до 1943 (начало работы над ENIAC) года ни каких других вычислительных машин не создавалось:
- в 1912 году российский математик А. Крылов разработал машину для решения дифференциальных уравнений;
- в 1938 году германский ученый Конрад Цзуе создал ЭВМ Z1 уже вполне похожую на будущие модели электронно-вычислительных машин;
- в 1941 году был создан автоматический вычислитель «МАРК I».
Сразу, как только выходит новая модель 46 ( 1.29 % )
Когда текущиая модель совсем устареет морально и физически 932 ( 26.22 % )
Только когда старый сломается/потеряется 2038 ( 57.34 % )
Когда выходит модель, которая уже значительно отличается от моей по функциям 454 ( 12.77 % )
Другое 84 ( 2.36 % )
В 1951 году, в декабре, советские ученые завершили работу над МЭСМ — Малой Электронной Счетной Машиной. И это была уже достаточно мощная ЭВМ: она умела выполнять 10 000 операций в секунду!
Этап второй. Транзисторный
С изобретением в 1948 транзисторов (американские физики Шокли и Бардин) наступила новая эра в создании компьютеров. Транзисторы позволили довести скорость вычислений до сотен тысяч операций в секунду. Именно столько вычислений выполняла созданная в 1965 году БЭСМ-6 советского ученого С. А. Лебедева.
Запатентовал изобретение микросхем в 1958 году американец Джек Килби. Благодаря этому технологическому прорыву ЭВМ стали работать еще быстрее, а их размер уменьшился до размеров шкафа или холодильника!
В этот же период появился новый тип хранилища данных — магнитный диск.
Этап четвертый. Микропроцессоры
Первый микропроцессор, собранный в 1971 году, назывался Intel-4004, а уже в 1973, на базе Intel-4008 был создан компьютер Альтаир 8800. И тут началось! Компьютеры стали стремительно уменьшаться в размерах и использоваться в самых разных областях.
А вскоре появились компании Apple и IBM и компьютер стал персональным! Сейчас в развитых странах, пожалуй, невозможно найти семью, где не было бы ПК.
Этап пятый. Будущее
Какими будут компьютеры недалекого будущего? Уже сегодня ясно, что приоритеты научных исследований и разработок расставлены следующим образом:
- супер-вычисления требуют супер-охлаждения и экономии электроэнергии. Будущее за экологичными машинами;
- искусственный интеллект и самообучаемые системы. Начало уже положено: ИИ интеллект применяется даже в смартфонах для распознавания лиц;
- совершенно новая конструкция. Следующим этапом, вероятно будет совсем маленький «системный блок» и проецирование изображения прямо в пространство!
- новые знания. Уже сейчас ведутся эксперименты с квантовыми компьютерами. Возможно, в дальнейшем будут созданы и оптические, химические, биологические вычислительные системы.
Общение - это когда видишь собеседника лично. Все остальное - иллюзия общения. 443 ( 32.43 % )
Не люблю общаться с людьми в живую, написать сообщение мне прозе и удобней. 117 ( 8.57 % )
Общаюсь и в живую, и в соц сетях. Один способ вовсе не исключает другой. 806 ( 59 % )
К чему приведут дальнейшие эксперименты и изыскания сказать трудно, как и определить, какое из перечисленных устройств в действительности является первым компьютером. Ясно лишь, что стремление человечества к знаниям остановить невозможно.

Автор, специалист в сфере IT и новых технологий.
Получил высшее образование по специальности Фундаментальная информатика и информационные технологии в Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова. После этого стал экспертом в известном интернет-издании. Спустя время, решил попробовать писать статьи самостоятельно. Ведет популярный блог на Ютубе и делится интересной информацией из мира технологий.
proumnyjdom.ru
Самые играющие страны мира: Великобритания
Число персональных компьютеров давно превысило число жителей на планете, и резонно было бы предположить, что люди только и делают, что играют. На самом же деле стран, в культуре которых игры занимают действительно важное место, совсем немного: на востоке это Южная Корея, Япония и Китай, на западе — США, Канада, Великобритания, Франция, Швеция да, может быть, Германия. За десятилетия игровой эволюции в каждой стране сложились свои традиции, образовались свои влиятельные студии и выкристаллизовался свой, особый тип игрока. Отпечаток на игровые пристрастия накладывает и менталитет, и семейный достаток, и образование, и даже территориальное устройство государства.
В этот раз мы посмотрим, как обстоят дела с играми в Англии, самой играющей европейской стране и, наверное, самой близкой к нам в культурном аспекте. Около трех недель мы проведем в Лондоне, на денек заглянем в Брайтон, Бат и Сассекс. Приготовьтесь к культурному шоку: там не продают дисков на развалах, зато выпускают глянцевые руководства по прохождению шутеров, презирают онлайновые игры, недолюбливают владельцев PC и боготворят приставки. Ready, steady, go!
Географическая справка | |||
Где находится Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии — островное государство на северо-западе Европы. Страна целиком занимает остров Великобритания (на нем находятся Англия, Шотландия и Уэльс) и часть Ирландии, а также остров Мэн и Нормандские острова. Жителей страны обычно называют британцами или англичанами, хотя последнее не совсем верно, ведь Англия — это лишь часть страны. Именно ее, кстати, мы и посетили, обделив своим вниманием старушку Лох-Несс в Шотландии и знаменитых Красных драконов в Уэльсе. Площадь 244 100 кв. км (если распотрошить пятилетний тираж «Игромании», как раз можно будет накрыть все Соединенное Королевство). Государственное устройство Парламентская монархия. Конституции как единого документа здесь нет, судебная система прецедентная (суд смотрит, были ли в истории похожие дела, и, если были, ориентируется по ним). Столица Лондон, счастливый обладатель множества парков и лужаек, интерактивных музеев, знаменитых двухэтажных автобусов и дорогущих (45 фунтов за полчаса езды из центра Лондона в аэропорт «Хитроу»!) черных кэбов. Движение Левостороннее, поэтому на асфальте у пешеходного перехода всегда есть надпись: «Look right». Валюта Фунты стерлингов; 1 фунт — это примерно 50 рублей. Время Гринвичское (Greenwich Meridian Time) — 3 часа от московского времени. Климат В целом мягкий и дождливый, за один день погода может меняться несколько раз; последние десять лет в стране зимой почти не было снега. Англичане грозят небу кулаками и бубнят себе под нос: global warming, global warming, global warming… Официальный язык Британский английский. Приезжая в Великобританию, не вздумайте назвать негра афроамериканцем — обидится. К Америке они не имеют никакого отношения и предпочитают нейтральное обозначение «black man». Главные достопримечательности Овсянка, виски, туманы, Биг-Бен, правильное чаепитие, гвардейцы в медвежьих шапках, королева Елизавета II, бульдоги, Тауэр, Робин Гуд и, конечно же, _________ (Англия ассоциируется у каждого с чем-то своим, так что закончите список самостоятельно). Население 60,9 млн, 11 из которых живут в лондонской городской агломерации. Британцы обитают преимущественно в частных домах с автономным газопроводом, системой отопления, водоснабжения и канализации. Так как каждой новой семье нужна своя недвижимость, в стране большой дефицит земли и домишки жмутся друг к другу; иногда у двух разных строений одна общая стена. С самолета Лондон похож на громадный лабиринт: как будто какой-то великан говорил по телефону и в то же время бездумно калякал карандашом по земле. Улицы извиваются, домики нависают один над другим, дороги некоторое время тянутся-тянутся ровно и вдруг — бац! — упираются в чей-нибудь особняк и образуют причудливой формы площадь. С воздуха старую постройку не отличить от новой: все здания покрыты выщербленной и поросшей мхом черепицей. Дело только в том, что на одних крышах она поросла естественным путем, а на другие ее подселили за большие деньги. Жизнь в Англии дорога даже для европейца, а уж с российскими зарплатами в Лондон лучше вообще не соваться: один проход в метро обходится в 100 рублей, игры стоят от 500 рублей до нескольких тысяч, а уж хороший игровой компьютер дешевле 150 тыс. рублей не найти (при этом подержанный Mercedes продают за 50-60 тыс. рублей). Британцы стараются добираться до работы пешком или хотя бы на велосипеде (в крупных городах на байки давно смотрят как на транспортное средство, а не как на игрушку). Тратить на дорогу до офиса больше 40 минут считается моветоном. Вопреки расхожему мнению, в поездах англичане не только читают газеты, но еще и играют на PSP и Nintendo DS. Представьте себе такую картину: тучный дядечка лет сорока, с дипломатом и при галстуке, сидит в городской электричке и самозабвенно давит кнопки своей кислотно-розовой консоли. Собственно, вот мы и подошли к самому главному. |
На что жалуемся?
Мужайтесь: Великобритания — страна консолей. Корни этого явления уходят в 80-е годы прошлого века. Консоли и РС появились в Британии почти одновременно, но только очень обеспеченные родители могли купить своему ребенку компьютер Amiga. Дети из небогатых семей довольствовались приставками Nintendo или SEGA. И хотя сейчас цена PC и приставки различается уже не в 15-20, а всего в 3-5 раз, родители, привыкшие к консолям, продолжают покупать своим детям PlayStation и Xbox. По игровым пристрастиям можно судить о достатке семьи. Люди с высоким доходом могут позволить себе крутой игровой компьютер. Семьи со средней зарплатой обычно имеют ноутбук. Те, у кого денег совсем немного, покупают своему ребенку консоль.
Как вы думаете, что это за студия? Это Creative Assembly, которую мы так хорошо знаем по серии Total War. Тестируется слэшер Viking: Battle for Asgard (на момент посещения нами студии игра еще была в разработке). |
Нельзя забыть и про рекламщиков Nintendo и Sony, из-за которых многие британцы свято верят, что с приобретением консоли все проблемы заканчиваются, а с покупкой PC — только начинаются. Конечно, купить кулер или жесткий диск куда проще, чем тащить домой консоль, однако где гарантия, что этот кулер будет работать на вашей материнской плате? И кто сказал, что ваша видеокарта — это действительно то, что нужно для современных игр? Производители консолей ведут грамотную антирекламу, а продавцы в игровых магазинах жалуются, что, пока производители компьютерного железа, разработчики игр и Microsoft договорятся о единых стандартах (а это уже происходит — см. инициативу PC Gaming Alliance), РС-игроки Британии просто вымрут.
Немаловажную роль играет и стоимость «потребления» консолей и РС. Попытайтесь понять образ мыслей типичного британца, у которого на всех ЖКХ-услугах тикают счетчики. Покупая консоль, вы заметно экономите на дорогом электричестве, интернет-трафике и услугах рабочих, которые будут тянуть провода к вашему дому. Чтобы поиграть с друзьями, достаточно просто навалить у телевизора подушек и взять в руки геймпад. Но и это еще не все: в консольных играх гораздо более стандартизированное управление. Привыкнуть к манипулятору можно за пару дней, в то время как разработчики компьютерных игр продолжают эксперименты с настройками.
Иначе говоря, британцы слишком ленивы, чтобы играть на компьютере, а местные издатели, журналисты и разработчики нисколько этим не опечалены. Консоли доминируют во всех сферах игровой жизни: появляется все больше магазинов, журналов, игр — и в результате точки, торгующие чем-то PC-шным, становятся «специализированными». Еще бы: если раньше стоило копить на персональный компьютер, чтобы поиграть в какую-нибудь истинно компьютерную игру, то теперь все крупные проекты мультиплатформенные (даже Crysis тоже рано или поздно выйдет на консолях).
Они не играют, потому что PC-игры слишком дороги? | ||
Средние цены на компьютерные игры в Великобритании:
Для сравнения: за 50 фунтов можно найти крутой подержанный велосипед, две недели плотно обедать в школьной столовой или купить два места в партере на самый горячий мюзикл сезона. PC-игры для многих действительно дорогое удовольствие, но так уж исторически сложилось, что владельцы компьютеров в Британии изначально обеспеченнее консольщиков (доход среднего PC-игрока — 29 тыс. фунтов в год). Поэтому разработчики справедливо считают, что человек, который может купить компьютер за 3000 фунтов, с легкостью потратит 10-35 фунтов на джевел. Если вы предзаказываете игру, то обычно получаете ее на 2-3 фунта дешевле в течение 24 часов после начала продаж. В большинстве магазинов действуют скидки типа «После 20 фунтов каждый диск за 5 фунтов» или «Купи 6 DVD на 20 фунтов». Впрочем, особой популярностью такие предложения не пользуются: как и у нас, в Великобритании в подобных акциях участвуют заведомо трэшевые игры. Кроме того, в сети Zavvi есть несколько магазинчиков, продающих исключительно уцененный товар (прежнее название таких магазинов — Virgin XS). Вопреки ожиданиям, здесь торгуют не стародавними дисками, а продукцией с поврежденной упаковкой, поэтому шанс найти что-нибудь стоящее по смешной цене весьма велик. Как видите, для среднего британца игры не очень дороги. Проблема в другом: чтобы получать высокую зарплату, PC-игрок должен много работать и мало спать, поэтому у него совсем не остается времени на игры. Многие компьютерные игры отличаются высокой реиграбельностью (а онлайновые проекты так и вообще бесконечны). В результате PC-шник находится в постоянном стрессе: выходит слишком много игр, которые он не успевает не то что изучить, но и нормально посмотреть. Даже самый увлеченный человек не может пройти больше 3-4 игр за сезон, и поэтому складывается впечатление, будто PC-игры никто не покупает. |
Сказка о том, как пираты испугали разработчиков
Но оставим на минутку несколько миллионов британских консольщиков и поговорим о рынке компьютерных игр, потому что сегодня здесь творится нечто историческое.
Спасение компьютерных игр от пиратства британцы видят в системе Steam. |
Британские пираты, в отличие от российских, никогда не были «решающей силой» или «определяющим фактором». Однако и британские разработчики считают свои денежки куда аккуратнее, чем наши, и уплывающая прямо из-под носа прибыль их никогда не устраивала. Как только стало понятно, что пираты оттягивают на себя большую часть денег, разработчики компьютерных игр крепко задумались. В итоге кто-то ударился в разработку мультиплатформы, а кто-то стал бороться с PC-пиратами.
Физические копии дисков в Британии делают нечасто (мало кто рискнет торговать ими из-под полы, потому как служители закона не дремлют), а вот онлайновое пиратство цветет и пахнет. Умельцы создают образ диска, быстренько пишут к нему кряк и сливают архив в интернет. Бороться с таким пиратством сложно, однако просвещенная игровая общественность возлагает большие надежды на Steam. Это, как известно, сервис цифровой дистрибуции, созданный компанией Valve. Даже коробочные версии Steam-игр нужно активировать в системе, иначе вы просто не сможете играть. Механизм работы таков: вы идете в магазин, покупаете диск и устанавливаете игру, но не можете ее запустить — сначала надо подключиться к Steam и расшифровать файлы. Ну или можно скачать игру напрямую с серверов Valve — так оно выйдет даже быстрее. Полностью проблему пиратства Steam не решает (игры Valve все равно взламывают и выкладывают в торренты), но это все равно лучше, чем тащиться в магазин за диском.
Steam в Британии уже совершает мини-революцию: механизм покупки компьютерных игр меняется на глазах. Все больше разработчиков присоединяются к сервису Valve, и игрокам хочешь не хочешь, а приходится все чаще наведываться в интернет. В Британии уже давно не платят за трафик и скорость коннекта позволяет скачивать файлы большого объема. Странно, но такая запутанная система не отпугивает PC-игроков, и первые лица игровой индустрии, начиная с редактора PC Gamer UK Росса Атертона и заканчивая «последним домашним разработчиком» Марком Моррисом (один из основателей Introversion, той самой студии, которую мы знаем по Uplink, Darwinia и Defcon), уже окрестили Steam панацеей.
А среди них есть девушки? | |
95% британских геймеров — мужчины 20-25 лет, хотя некоторым игрокам нет еще и 12, а некоторым далеко за 80, причем пожилые игроки в большинстве своем бабушки. Правда, в последнее время в играх стало появляться все больше одиноких женщин среднего возраста — спасибо World of Warcraft, который со страшной силой притягивает игроков-казуалов. Таким образом, британские женщины-игроки подпадают под общее правило: играют главным образом в квесты и онлайновые игры, где есть что-то клубно-тусовочное и всегда можно спросить совета. А женщинам куда проще втянуться в тусовку, чем научиться пользоваться дробовиком, разве не так? |
Куда приводят мечты
Все британские игровые издания обязаны своим существованием человеку по имени Крис Андерсон (Chris Anderson). Мальчик, выросший в семье врачей-миссионеров (детство он провел в Пакистане, Индии и Афганистане) и с успехом изучавший политологию, экономику и философию в Оксфорде, безумно хотел писать о компьютерных играх. В 1985 году Крис бросил все, занял в банке 10 тыс. фунтов и, невзирая на ворчание родителей, основал издательство Future Publishing.
Сейчас Крис Андерсон уже не имеет отношения к Future: в 2001 году он продал издательство и стал куратором выставки Technology Entertainment Design. |
Сейчас Future — крупнейшее в мире издательство компьютерно-игровых журналов самой различной тематики с капитализацией $2 млрд. В 150 печатных и интернет-изданиях Future, выходящих по всему миру, работает около 1500 человек, а за 30 лет существования издательство успело установить не один рекорд (о его многочисленных достижениях и самых абсурдных британских журналах читайте во врезке ниже по течению). Родители Криса переживали напрасно: первый же журнал, Amstrad Action, еще в 1985 году имел 100 страниц и выходил тиражом в 40 тыс. экземпляров. Сравните: сегодня тиражи PC Gamer UK, самого популярного британского PC-журнала, колеблются от 40 до 80 тыс. копий, а 132 страницы считаются большим успехом.
Future выпускает печатную продукцию для всех, начиная с юных гитаристов (Guitarist, Guitar Techniques) и заканчивая киноманами (Total Film, What Satellite and Digital TV), но больше всего издательство известно своими игровыми журналами. Как только в индустрии появляется сколько-нибудь интересный гаджет или отпочковывается популярный жанр, Future пускает в печать два-три новых журнала. Не беда, если они окажутся убыточными: издания быстренько прикроют и распределят штат на другие проекты.
Полноценно конкурировать с Future не может никто: ни Dennis Publishing (Computer Shopper, PC Pro, Maxim, Stuff), основанное куда раньше, ни EMAP (в прошлом издавало такие журналы, как Computer and Video Games, Nintendo Official Magazine, SEGA Saturn Magazine), отлавливающее самых перспективных студентов, ни даже громадное Reed Business Information (Computer Weekly, Electronic News). Все эти издательства пытались сунуть нос в компьютерно-игровой бизнес, но Future либо перекупало их журналы, либо просто давило массой. Прогорев на нескольких игровых изданиях, большие боссы печатного мира махнули на игроков рукой и сосредоточились на выпуске журналов для аналитиков рынка, системных администраторов и IT-бизнесменов.
Серьезную конкуренцию PC-изданиями Future смог составить только PC Zone. Dennis Publishing основала журнал в начале 1993 года, немного раньше PC Gamer (он появился в конце 1993-го). С этого момента началась битва титанов: редакторы таили друг от друга эксклюзивы, старались переманить читателей, подозревали репортеров в работе на два фронта. До 2004 года Future терпела это безобразие, но в конце концов выкупила PC Zone у Dennis Publishing. Журналы как смогли поделили читательскую аудиторию и теперь стараются делать материалы о разных играх. Читатели не против: кто-то остается верен PC Gamer, кто-то предпочитает PC Zone, а кто-то покупает оба. О старинных разногласиях напоминает только надпись «Лучший PC-журнал Великобритании», окаймляющая обложки обоих изданий.
Еще один пример — перепродажа журнала Computer and Video Games. Как и следовало ожидать, Future Publishing выкупила его и занялась переформированием штата, а так как журнал временно не издавался (с 2004 года, когда его купили у Dennis Publishing, и по нынешнюю весну), во Future, недолго думая, просто разослали всем подписчикам CVG свое собственное издание — GamesMaster. К посылке прилагалось письмо о том, что CVG возобновит выход «вскоре», а пока, мол, привыкайте к GamesMaster. Сам Computer and Video Games воскрес в апреле, но теперь он станет двухмесячным и будет целиком посвящен какой-то одной игре. На обложке апрельского номера красовалась, естественно, девушка из GTA 4.
Но реальные конкуренты высококачественных глянцевых изданий — журналы, выпускаемые маленькими компаниями, а не громадными холдингами. Обычно такие журналы тоньше и не имеют дискового приложения, за счет чего гораздо дешевле.
Подавляющее большинство британских геймеров покупают мультиплатформенные или консольные журналы. Их у Future целая прорва: Xbox 360: The Official Magazine, Official PlayStation Magazine, Official Nintendo Magazine, Official Nintendo Magazine, мультиплатформенные EDGE и GamesMaster. Причем мультиплатформенные журналы свободно рекламируют консольные и PC-издания и наоборот. Чистые консольщики или PC-игроки никогда не купят замусоренный «не нашими» играми gamesTM (Imagine Publishing) или EDGE. Основная аудитория мультиплатформенных журналов — новички или казуальщики, которым все равно, на чем играть. Если же какой-то проект, скажем Far Cry, выходит на нескольких платформах, в разных журналах его рассматривают с разных точек зрения.
Принадлежащий Future Publishing «Еврогеймер» удерживает почетное первое место в номинации «Самый лучший игровой сайт, который никто не читает». |
Интересно, что почти 90% британских игровых журналов имеют рейтинг 18+. Продавать их подросткам нельзя не только потому, что они содержат сцены насилия и описания кровавых игр. Просто журналисты и редакторы не стесняются через предложение писать «What the F********CK?!!!!!» или «Ребята, это не игра. Это Ж***!!!!». Далеко за примерами ходить не надо: на обложке мартовского PC Gamer UK красуется: «И сделали они новый Battlefield. WTF, в это надо играть?!»
А вот своих игровых сайтов у британского игрока мало, их можно посчитать по пальцам одной руки: www.gamesradar.com, www.cvg.com, www.next-gen.biz да eurogamer.net. Все они, кроме «Еврогеймера», принадлежат (конечно же!) Future Publishing. Контента там хватает, посетителей тоже, однако Future они не радуют: рекламодатели не спешат размещать там свои баннеры, поэтому сайты не приносят большой прибыли. И именно поэтому ни один журнал Future, кроме EDGE, не имеет своего сайта — и все игровые издания вынуждены ютиться на www.cvg.com.
Британцы пострадали из-за того, что говорят на одном языке с Америкой. Пронырливые янки отслеживают информацию быстрее, слухи распускают активнее, сайты обновляют чаще и ресурсами обладают куда большими. Смекалистый английский игрок в патриота играть не стал и пастись предпочитает на американских ресурсах, отчего британская онлайновая игрожурналистика приказала долго жить. На www.cvg.com англичане заглядывают лишь для того, чтобы почитать блоги отечественных изданий: британские журналисты из кожи вон лезут, чтобы привлечь к себе внимание. На качестве статей это сказывается самым непосредственным образом, поэтому в блог того же PC Gamer попадают куда более юмористичные, злободневные и интересные материалы, чем в журнал.
Интересные факты о британских журналах | |||
За 40 лет существования британская компьютерная пресса пережила всякое: были здесь и журналы-гиганты, и черно-белые издания, и фанатские буклеты, и многостраничные талмуды. Вот лишь самые интересные факты о ней: — В Англии очень много специализированных журналов: издания для бизнес-аналитиков, профессиональных программистов (Computing), Mac-пользователей (Macworld, MacUser, MacFormat), веб-дизайнеров (.net magazine, [email protected] online). — Чтобы в середине 80-х годов привлечь внимание к журналу о микро-ЭВМ 8000 Plus, издатели взяли колумнистом фантаста Дэвида Лэнгфорда (David Langford). — Многие успешные журналы издавались непрофессионалами. Например, Amiga Survivor изначально был черно-белой книжечкой формата А5. — На заре 90-х совершенно бестолковый по содержанию журнал Amiga User International расходился огромными тиражами. Секрет был прост: за счет сильной компрессии AUI SuperDisks на дисковое приложение этого журнала влезало гораздо больше файлов. В конце прошлого века пиратство и интернет находились в зачаточном состоянии, поэтому читатели жертвовали интересными статьями в пользу файловой начинки. — С 1984 по 1989 годы выходил детский игровой журнал Big K. Его дизайн был очень похож на оформление тогдашних комиксов — Eagle или Roy of the Rovers. — В Британии существует специальное издание для абитуриентов технических вузов — CS4FN (Computer Science for Fun). Его целевая аудитория — школьники: журнал пишет о языках программирования и объясняет механизм работы компьютера. — Самый старый британский журнал — Electronics Weekly — издается с 1965 года. В нем публикуют новостные подборки, топ-листы, обзоры программ и железа, списки сопутствующих товаров, статьи о новых веяниях в дизайне. На его страницах размещают объявления о вакансиях и списки открывшихся специализированных магазинов. Целевая аудитория — профессиональные программисты и работники IT-сферы. Всего на год младше Computer Weekly, еженедельное издание для профессиональных программистов. Большая часть тиража распространяется бесплатно в профессиональной среде, небольшой процент продается в розницу, а прибыль образуется от рекламы. Оба журнала принадлежат деловому издательству Reed Business Information. — Очень странный журнал — Custom PC (СРС). В нем не найти ни одной статьи: здесь ежемесячно публикуются только подборки новостей железной и игровой среды. — FRED — единственный в Британии журнал, выходивший на дискете (целевая аудитория — обладатели восьмибитного SAM Coupe, выпускавшегося с 1989 года). — Broadband & Internet Advisor — журнал, целиком посвященный интернету. — Linux Format — самый популярный Linux-журнал в Великобритании; он даже переводится на русский язык. — Micro Mart — единственный национальный еженедельный журнал, который за неделю расходится тиражом в 25 тыс. экземпляров (в то время как популярные игровые журналы в иной месяц с трудом дотягивают до 40 тыс.). — Microscope Magazine — еженедельный журнал специально для дистрибьюторов, продавцов, маркетологов и им подобных. Бесплатно распространяется в профессиональной среде, получая доход с рекламы. — Official PlayStation Magazine UK — первый журнал, который стал выходить с Blu-ray-диском. — В PC Extreme писали исключительно о хакерстве (больше о методике, чем о каких-то конкретных примерах взлома). — PC Tools выходит раз в шесть недель и интересен тем, что каждый номер досконально освещает одну отдельно взятую компьютерную или околокомпьтерную тему (прожиг дисков, покупка принтера, выбор графического редактора). На прилагающемся DVD обычно много дополнительных программ, тестовых файлов и руководств. — Многие британские журналы выходят 13 раз в году. Например, PC Zone и PC Gamer весь 13-й номер посвящают итогам уходящего года. — Retro Gamer — это целый журнал, который пишет о старых играх. В январе 2004 года он был основан как ежеквартальное издание, но оказался так востребован, что стал ежемесячным. Помимо исторических вставок и материалов о том, «во что играли N лет назад», британцы придумали писать обзоры на игры десяти- и пятнадцатилетней давности. Рецензии непростые: старые игры сравниваются с современными хитами. Фишка не в том, чтобы опустить старую игру, а в том, чтобы изучить, как смелые и сумасшедшие идеи родом из прошлого века повлияли на игры в целом. Поразительно, что обзоры получаются вполне взвешенными, а старые игры даже сейчас не кажутся бесполезным хламом. Например, в обзоре на квест Myst (1993) подмечено, что ни одна из последующих игр серии не была столь атмосферной, а затем детально разбирается, что именно создавало эту атмосферу в первой части. Почитать эдакий «взгляд в перспективе» очень познавательно. —Windows Vista: The Official Magazine издается по всему миру. Сам себя журнал описывает как «PC-журнал для настоящей жизни». Здесь публикуются новости, гайды и обзоры программ для Windows Vista. Главная задача журнала — показать читателю, что с Windows Vista жизнь становится намного лучше и проще. — Средний ежемесячный тираж игрового журнала — 35-40 тыс., в то время как деловые издания расходятся тиражами в 130-400 тыс. экземпляров. — Самый короткий срок жизни был у журнала DC-TIPS, который выходил всего лишь с марта по май 2000 года. Интересно, что весь журнал был забит прохождениями и кодами для Dreamcast и имел внушительную толщину — 128 страниц. |
За книгами и журналами, в том числе и игровыми, лучше всего идти в магазины сети Waterstone's. Это международная сеть из 330 магазинов, основанная британцем Тимом Уотерстоуном (Tim Waterstone). Крупнейший в Европе книжный магазин находится в Лондоне на Piccadilly Circus. В огромном семиэтажном здании продаются книги на любой вкус, нет только учебников для вузов — их можно найти в магазине академической книги на Gower Street. Суммарно в этих мегамоллах 14 миль книжных полок.
Если убить свободное время у вас не получается даже с помощью игр, то можно заглянуть в один из магазинов Waterstone's и прикупить игровых книжек. |
В Piccadilly Waterstone’s компьютерам посвящены две большие секции: в одной продается научно-исследовательская и учебная литература (какие-нибудь пособия юного хакера), а другой набит книгами об играх. Здесь, к примеру, можно найти красочно иллюстрированные пособия по прохождению Halo или Crysis. Эти пухленькие издания напечатаны на глянцевой бумаге, снабжены комментариями игроков и зачастую выпущены самими разработчиками или хотя бы с их участием. Возьмем хотя бы 240-страничный глянцевый гайд по Crysis, выпущенный самой Crytek. Там подробно объясняются механика игры и свойства наноброни, на картах высвечены все корейские блок-посты, а в разделе «Альтернативные прохождения» предлагается несколько вариантов выполнения каждой миссии. Практическую ценность гайда к шутеру можно, конечно, оспаривать, однако увесистую глянцевую книжечку очень приятно держать в руках и полистывать на досуге.
Следующее по популярности издание — энциклопедия по World of Warcraft. В отличие от однодневных глянцевых гайдов, это издание по основательности поспорит с увесистым медицинским справочником. Каждый из 12 томов WoW-глоссария выпущен в твердом переплете на плотной мелованной бумаге. Книги разнятся по толщине (от 360 до 580 страниц) и пошагово рассматривают все аспекты игры: билды для каждого класса, наиболее эффективные спеллы, тактики прохождения игровых инстансов и т.д. Есть в серии и развлекательные тома — например, сборник рекордов WoW или «фотоальбом» эпических вещей. Энциклопедия смотрится куда более помпезно, чем все остальные игровые книги, однако об участии Blizzard в создании серии не сказано ни слова.
Несомненно, достойны нашего внимания еще два издания: игровая редакция Книги рекордов Гиннесса (Guinness World Records 2008 Gamer’s Edition) и энциклопедия истории игровой индустрии Game on!
В Книге рекордов Гиннесса, как и следовало ожидать, перечислены самые-самые игры, самые именитые игроки и самые шокирующие траты в истории игровой индустрии (за подробностями см. врезку). Книга поделена на несколько глав: рекорды-2007, железные рекорды (количество проданных приставок, вес первых компьютеров и размер микропроцессоров), самая-самая игра в своем жанре (аркада, шутер, стратегия, MMORPG, квест, гонка, симулятор etc.) и непосредственно игровые рекорды.
Но если количество полигонов, игровой бюджет и общее число проданных копий еще хоть как-то можно проверить, то вот таблица рекордов оказалась, как это ни парадоксально, самой спорной частью Книги рекордов Гиннесса. Так как зафиксировать ВСЕ матчи и соревнования на ВСЕХ компьютерах мира невозможно, издатели предложили читателям самостоятельно регистрировать свои рекорды на официальном сайте.
Чтобы рекорд был засчитан, нужно прислать видеозапись игры и свидетельства семи очевидцев, двое из которых должны быть старше 18 лет и иметь непосредственное отношение к игровой индустрии — например, это может быть продавец-консультант, разработчик или игровой журналист. Однако полноценная пиар-кампания Книги рекордов проводилась только в Америке и Канаде, поэтому назвать результаты объективными язык не поворачивается. На несколько сотен американских и канадских рекордсменов всего 1 норвежец, 1 француз и 1 швед: в книгу не попали не только русские, но даже корейцы, китайцы и японцы. В России эту Книгу, кстати, тоже издали.
Но и без этой досадной ошибки назвать Книгу рекордов Гиннесса «настольным чтением настоящего игрока» можно с большой натяжкой. В ней лишь мельком перечислены самые популярные, дорогостоящие и скандальные тайтлы, но не более того. Читать Книгу — все равно что изучать высшую математику по шпаргалкам студента-отличника: вроде бы написано много и правильно, а ничего не понятно.
Если вы действительно хотите получить представление о самых-самых играх, смело покупайте книгу Game on! В ней смакуются «50 игр, не поиграв в которые, умереть будет очень обидно». Game on! полезна не только увлекательным рассказом об истории и разработке игр: там еще и написано, где можно скачать/купить игру прямо сейчас. Практическая польза такого подхода налицо: найти и установить Elite, Asteroids, Dune или The Legend of Zelda в наше время куда труднее, чем выяснить общее число подписчиков World of Warcraft.
Кроме того, Game on! — одна из немногих книг об играх, написанных профессионалами. Конечно, список must play-проектов можно оспорить, но с тем, что «игры лучше телевидения, круче Голливуда и уж, конечно, самый законный способ развлечься, не снимая одежды», трудно не согласиться.
Как видим, качественных игровых книг в Великобритании куда больше, чем у нас. Конечно, свой отпечаток накладывает языковая близость Америки: все, что ни выпустят янки, тут же появляется в магазинах Туманного Альбиона. Иногда это сказывается на качестве (как с таблицей рекордов в Книге рекордов Гиннесса), но в целом найти игровую литературу в Лондоне куда проще, чем даже на eBay. Интересно, кстати, что почти все книги посвящены PC-играм.
Взяли и посчитали | ||
Игровое безумие охватывает планету: в год американцы тратят на игры больше, чем на поддержку больных СПИДом, а на онлайновых заездах иногда присутствует больше зрителей, чем на этапах «Формулы-1». В 2008 году издающаяся в Британии Книга рекордов Гиннесса измерила игровую индустрию в цифрах: — 200 млн приставок PlayStation и PlayStation 2 продано во всем мире по состоянию на апрель 2007 года — Больше всего полигонов для моделирования спортсмена (25 тыс.) ушло на модель Марии Шараповой в одной из ее экстра-коротких юбок (игра Virtua Tennis 3) — Для диалогов Mass Effect было написано 20 тыс. строк текста, чего хватило бы на сценарии 20 голливудских фильмов — В первые восемь дней продаж Wii американцы купили 600 тыс. консолей (Wii скупалась со скоростью 1 штука в секунду) — В 2007 году американцы потратили на игры $7 млрд — С 1996 года был продан 31 млн копий всех игр серии Resident Evil — Игры серии Half-Life получили 90 всевозможных наград. Из них 51 титул — PC-игра года — 1 005 772 154 467 879 035 136 — именно столько музыкальных комбинаций возможно в игре Colin McRae DiRT — Final Fantasy популярнее Spice Girls: игры этой серии купили 77 млн раз, в то время как альбомы Spice Girls — только 53 млн — В коде Ultima Online 25 103 295 слов, в то время как в «Войне и мире» Толстого — только 552 896 — Если все виртуальные деньги Second Life конвертировать в доллары, то получится $9,6 млн — На чемпионате World Cyber Games в 2006 году Россия заняла четвертое место в дисциплине StarCraft, пропустив вперед лишь Южную Корею, Германию и США. Правда, от победителей наша команда отстала почти в два раза (745 очков у корейцев и лишь 387 — у русских) |
Zavvi — дисковый рай
Как и всякому туристическому городу, Лондону куда больше повезло с кафе и ресторанами, чем с игровыми магазинами. И если в Москве какой-нибудь «Союз» может позволить себе расположиться в ГУМе и в Охотном ряду, то в крупнейших лондонских универмагах игровых магазинчиков нет. Правда, это вопрос не столько экономии, сколько здравого смысла. В центре очень много туристов, которым не до консолей, а пригороды у Лондона настолько большие, что никто не потащится за приставкой в Сити.
Что общего у этих двух магазинов? Общее то, что Virgin XS — это прежнее название Zavvi. |
Пожалуй, единственный центральный магазин, который должен посмотреть любой игрок, это Zavvi (www.zavvi.co.uk).
В начале 1971 года сэр Ричард Брэнсон (Richard Branson) основал свой первый магазин сети Virgin Megastores на Оксфорд-стрит (Oxford street) в Лондоне. С тех пор сеть Virgin Megastores активно развивалась, ей принадлежали сотни магазинов по всей Европе, Америке и Японии. В 2007 году был начат активный ребрендинг, и сеть из 125 британских супермаркетов была перепродана и переименована в Zavvi. В отличие от американских магазинов, ориентированных в большей степени на продажу поп- и рок-аксессуаров, британские супермаркеты продают всего понемножку. Кроме того, они имеют свое внутренне радио, вещающее на все 125 магазинов в реальном времени. Нельзя сказать, чтобы по Zavvi-радио рассказывали что-то уж очень интересное (обычно это нудные анонсы под развеселую музыку), но сам факт заслуживает внимания. Для центральных Zavvi-магазинов, где ассортимент товаров очень широк, недавно стали делать отдельные выпуски: на этаже компьютерных игр вещают о том, как смачно Crysis разделается с вашим компьютером, а в секции классической музыки приглашают на встречу с Селин Дион (в Zavvi частенько бывают звезды).
Мы побывали в одном из самых больших британских супермаркетов Zavvi на Piccadilly Circus, совсем недалеко от Waterstone’s. Это громадный шестиэтажный молл (три этажа под землей и три — над), доверху забитый цифровым барахлом: mp3-плеерами, виниловыми пластинками, CD-дисками с музыкой и энциклопедиями, DVD с фильмами, компьютерными и консольными играми, всевозможными журналами, гитарами и скрипками и даже сувенирной продукцией с логотипом Virgin (несмотря на ребрендинг).
Играм посвящено два подземных этажа, но при упоминании PC продавцы смущенно смотрят в пол. По здешним меркам ассортимент компьютерных дисков невелик: 30 витрин метр на два, пятачок у кассы и высоченная широкая лестница со стойками через каждую ступеньку (при этом потолки в Zavvi высокие — не меньше 4 метров). В итоге пространство, забитое компьютерными играми, по площади равно 3-4 вагонам пригородного поезда, причем расстояние между витринами не достигает и метра: даже вдвоем стоять тесно.
И все же в сравнении с консольной частью магазина это капля в море, потому что такой же нашпигованный дисками поезд выделен и для каждой из приставок в отдельности. Прилавки с консольными играми лучше оформлены (все статуи, постеры и реклама находятся именно здесь), продавцов тут крутится больше, и разбираются в предмете они куда лучше, чем скучающие PC-консультанты.
Та же ситуация творится и в журнальной секции (игровая литература, кстати, запрятана в Zavvi так далеко, что без поллитры не разберешься). Несчастные PC-издания хоть и стоят в самом центре витрины, никакого указателя типа «Эй, смотри сюда!» нет. В то же время консольные журналы тщательно переписаны и рассортированы по полочкам. Больше всего не везет деловым PC-журналам: Computer for Business, Computer Science for Fun, Custom PC, MacFormat, PC Explorer и прочие неигровые издания обычно находятся в таком жеваном состоянии, что продавцы смело дают на них 50-процентную скидку.
Размер значения не имеет
В Британии магазины небольшого размера делятся на две категории: те, что ближе к бутикам, и те, что выглядят как натуральные лавки родом из средневековья. Магазины сети Currys.digital ближе скорее к первым. |
А теперь оставим центральный Лондон и посетим места более отдаленные. Как мы уже говорили, волочь компьютер в Бибирево от самого Кремля могут только русские, англичане же предпочитают затовариваться в небольших местных магазинчиках. Возможно, дело в национальном менталитете: мы тащимся в большой магазин, чтобы не купить спаянный в соседнем дворе процессор, а англичане берут дорогущие гаджеты в подвале, так как знают, что всегда могут вернуть их назад.
И то правда: Лондон опутывает целая сеть мелких игровых лавочек, однако сервис там на удивление высок. Все потому, что для большинства спальных районов характерна следующая картина: в заваленном всяким скарбом магазинчике сидят два-три продавца-араба и балакают на непонятном языке. При появлении покупателя они начинают суетиться и расточать белозубые улыбки, однако ни на один вопрос не могут ответить даже втроем. В результате и туристы, и местные объясняются с торгашами на пальцах и зачастую уходят ни с чем.
Тем разительнее контраст всех этих хозяйственно-продуктовых лавочек с игровыми магазинами, расположенными, что называется, next door. В каком бы закоулке вы ни нашли подвальчик с дисками, вас встретят вышколенные симпатичные продавцы-англичане с изумительным произношением и поистине ангельским терпением.
Собственно, в Великобритании есть две большие сети игровых магазинов: GameStation и The Game Shop (последнее время на вывесках указывают просто GAME). GameStation, как видно из названия, занимается только консолями, а в GAME продают диски и для PC, и для приставок. Цены в обеих сетях примерно одинаковые, зато в GameStation есть не только игры и журналы, но еще и сувенирная продукция (Halo-шлемы, Mario-кепки). Однако GAME пользуется у консольщиков большей популярностью: там диски расставлены красивее и логичнее, продавцы приветливее и акций проводится куда больше.
Существует и еще одна сеть цифровых магазинов, называется она Currys.digital. Помимо мобильных телефонов, флэшек и фотоаппаратов, здесь продают лэптопы, мониторы, консоли и системные блоки. Впрочем, особой выручки от железного товара Currys не получает: если англичанам нужны запчасти к компьютеру, они выбирают свободный выходной и отправляются в PC World: The Computer Superstore.
GameStation и GAME — две самые большие в Британии сети игровых магазинов. |
PC World — железный рай
Помимо громадного Zavvi и неподражаемого Waterstone’s, есть в Великобритании и огромный компьютерный магазин — PC World. Чтобы получить хоть какое-то представление о PC World: The Computer Superstore, нужно вообразить, что из «ИКЕИ» или «АШАНа» выгребли все товары и под завязку набили освободившееся пространство компьютерами, компьютерами и еще раз компьютерами.
PC World — это гигантский компьютерный супермаркет, эдакий аналог наших «Санрайзов». |
Если PC-рай и существует, то скончавшиеся за мониторами программисты попадают именно сюда. Россияне узнают о существовании какой-то навороченной железки, лишь прочитав обзор или найдя ее на сайте «НИКСа» или Sunrise. У англичан есть возможность потрогать эту железку в многоэтажном PC World.
Своему существованию железный супермагазин обязан офисным компаниям, которые почему-то пока не научились работать на приставках и вынуждены пачками закупать компьютеры, сканеры-копиры и прочую офисную технику. Впрочем, тут торгуют всем, начиная со суперскоростных процессоров и лазерных клавиатур (луч лазера высвечивает раскладку на любой ровной поверхности) и заканчивая говорящими принтерами и лэптопами для детей.
Последние стремительно набирают популярность в Великобритании. Если вам еще не исполнилось хотя бы двенадцати, спрячьте журнал от своих родителей: особо продвинутые семьи стали заменять няню или репетитора лэптопом. Ноутбуки выпускают из разных материалов (поверхность различается на ощупь) и в нескольких цветовых решениях. Фирмы-производители рекомендуют покупать их детям с трех лет и каждый год менять старый лэптоп на более продвинутый. Игровые программы учат дошколят всему, начиная с азбуки и счета и заканчивая иностранными языками, скорочтением, музыкой, слепой десятипальцевой печатью и программированием. Интересно, что цена зависит не от самого лэптопа, а от предустановленных на него программ-обучалок. Особенно круто считается купить ребенку лэптоп, который поддерживает режим «двух учеников» (Two-Player Mode) и «автоповышение уровня для совершенствующихся пользователей» (Autoleveling for Advanced Learners). Как отличить «совершенствующегося» дошкольника от «несовершенствующегося», продавец объяснить не смог, однако лэптопы с такой опцией расхватывают в день привоза.
В отличие от стандартного ноутбука, детский лэптоп работает на трех или четырех АА-батарейках, поэтому не стоит беспокоиться, что ребенка ударит током.
Стоят «железные няни» приемлемые даже по нашим меркам деньги: за лэптоп со 105 программами для трехлетнего ребенка просят около 60 фунтов (3000 рублей), с 80 программами — 40 фунтов (2000 рублей), с 40 программами — 24 фунта (1200 рублей). Возможны доплаты, чтобы приделать ручку к корпусу (тогда лэптоп переносится как портфельчик) или напылить антибликовое покрытие на экран.
Еще одна услуга, предоставляемая PC World, это замена вашего старого компьютера на новый с последующей бесплатной переработкой старого. Прежде чем объяснять, в чем тут фишка, стоит рассказать об отношении англичан к экологии. В Великобритании перерабатывается максимум мусора: горожане сортируют отходы и распределяют их по соответствующим контейнерам (гниющее — в зеленый, перерабатываемое — в синий, неперерабатываемое — в черный или красный). Каждое утро специальная служба выгребает мусор из контейнеров и отвозит его на завод, где из вашего мусора производят картон, пластиковые карандаши, фасовочные пакеты, одноразовую посуду и много чего еще. Не подвергается переработке только фольга, пенопласт и детские памперсы (правительство присылает для них соответствующие пакеты или, если вы согласны стирать подгузники, обеспечивает бесплатными пеленками). Все остальное британцы обязаны сортировать по контейнерам. Дело поставлено на поток настолько, что выкинуть мусор незаметно практически невозможно: если вы не будете распределять его по контейнерам или станете выносить в общественную урну, вам грозит судебное разбирательство и большой штраф.
Именно поэтому проблема с отжившей свой век техникой стоит особенно остро: никому не нравится самостоятельно везти старую стиральную машину или системный блок в пункт приема. Чтобы избавиться от лишних хлопот, британцы предпочитают покупать новую технику в магазинах, занимающихся утилизацией самостоятельно. Вот и получается, что в супермаркетах, предоставляющих услуги бесплатной переработки, покупателей априори больше, чем в GAME или Currys.digital, не имеющих такого сервиса.
А между тем британская служба W.E.E.E. (Waste Electrical and Electronic Equipment) научилась перерабатывать около 85% от системного блока: из пластика и железа производятся новые части.
Game on! — отдайся ностальгии
В разное время в Великобритании проходили разные выставки — серьезная Games Market Europe, сумасшедшая PlayStation Experience и деловая European Computer Trade Show, появившаяся еще в 1988 году и скончавшаяся в 2004-м. Англичан демонстрацией игровых чудес не удивишь, они приучены относиться к подобным выставкам с надлежащим вниманием, интересом и уважением. Возможно, именно поэтому здесь, а не где-нибудь еще, появилась и три раза выставлялась самая большая, самая полная и самая научная игровая выставка — Game on!.
Идея создать выставку, которая бы рассказывала о компьютерных играх, родилась на заре 2000-х годов. Восемь лет назад мысль, что люди придут смотреть на старые игровые машины, была очень смелой. Однако Barbican Art Gallery и National Museum of Scotland решили попробовать, и через два с половиной года была собрана коллекция старых игровых автоматов, первых компьютеров и приставок. Усилия оправдали себя с лихвой: меньше чем за год в музее побывало 110 тыс. человек (300 человек в день!).
Экспозиция поделена на 16 секций:
Самые первые игры (Early Games) Pong (1972), Space Invaders (1978), Asteroids (1979), Ms Pac-Man (1981) и, конечно, революционная Spacewar!, написанная в 1962 году на компьютере PDP-1 размером с трехкамерный холодильник.
Десять самых желанных (Top Ten Most Wanted) Здесь представлены десять самых знаменитых консолей, выпущенных с 1972 по 1994 год: от Magnavox Odyssey до Commodore Amiga и Sony PlayStation.
Игровые жанры (Game Genres) Чтобы посетители получили наиболее полное представление о каждом игровом жанре, были выбраны самые знаковые проекты. Например, Dune 2 посчитали образцовой стратегией, SimCity — идеальным симулятором города, а Final Fantasy VI — типической RPG.
Как они создаются (Making of) В этой секции рассказывается, как разрабатываются и распространяются игры. Это мы с вами знаем, что на разработку и рекламу успешного тайтла уходят тысячи человекочасов и миллионы долларов, а в 2002 году первые, неискушенные посетители в обморок падали от таких цифр. Здесь пошагово объясняют, как разрабатывались The Sims, Tomb Raider и некоторые другие игры.
Игры разных культур: «Европа и США» и «Япония» Японца, как известно, хлебом не корми — дай поиграть в Pokemon, а у европейца поднимается настроение при одном упоминании о «Красной угрозе» и «русском ультранационализме». Поменяйте их местами — и вы получите двух совершенно несчастных людей. В этом зале организаторы Game on! пытаются объяснить, как важно восточному человеку играть в аниме- и манга-игры и почему западному игроку интересны главным образом стратегии и шутеры.
Игры для детей (Child’s Play) Хотя самые успешные игры разрабатывают для крутых женатых парней, дети тоже любят посидеть у монитора. А чтобы женатые парни не гнали их от компьютера, разработчики придумали обучающие программы. В этой секции можно посмотреть на самые первые игры, придуманные специально для школьников: Sesame Street’s Cookie Monster Munch, Hey You, Pikachu! и Bob the Builder.
Многопользовательский хаос (Multiplayer Mayhem) Этот зал посвящен, как вы правильно догадались, феномену онлайновых игр. Здесь выставляются такие вещи, как Star Wars Galaxies, SEGA Saturn Bomberman и OutRun 2.
Звук (Sound) Многие не придают игровому звуку большого значения, пока не услышат из колонок трубный рев самки гиппопотама. Людям, у которых хватает терпения на плохо озвученные игры, надо ставить памятники. На примере прелестно озвученного Dragon Quest композиторы Коити Сугияма (Koichi Sugiyama) и Ричард Жак (Richard Jacques) рассказывают, как важно правильно подобрать музыкальнее треки.
Феномен Чикаго (Chicago Style) Почему многие хорошие студии образовались именно в Чикаго (например, Bungie), непонятно. Однако факт налицо: многие известные игры родом именно оттуда, поэтому чикагским разработчикам посвящен целый зал.
На экране (In the Movies) Что лучше — смотреть фильм или играть в игру? Что проще — написать сценарий на основе книги или сплести сюжетную линию вокруг всем известной сказки? Между играми и фильмами всегда была таинственная взаимосвязь, которую посетители могут изучить на примере Discs of Tron и игр по «Звездным войнам».
Возрастные ограничения (The Rating Game) Как объяснить родителям, что в это нельзя играть их детям? Как запретить магазинам продавать Larry десятилетнему школьнику? Система возрастных ограничений и проблема игровых рейтингов тоже обсуждается на Game on!.
Создавая героя (Character Design) Тринадцатая секция интереснее всего, пожалуй, для британцев-консольщиков. Здесь рассказывается, как создавались Sonic the Hedgehog, талисман SEGA, и Mario, символ Nintendo.
Будущее игр (Future Games), Новинки (New Releases) Эти два зала полностью обновляются каждый сезон. Если попасть на Game on! к открытию, можно узнать о самых хитовых играх сезона раньше всех. К сожалению, на выставке показывают игры только для приставок.
Игровые журналы (Magazines) В отличие от вас, британцам некому рассказать про самые знаменитые игровые журналы, поэтому на выставке они с удовольствием слушают про Electronic Gaming Monthly, EDGE, Weekly Famitsu и Crash.
А теперь самое главное: во все эти и многие другие игры можно играть, все представленные на выставке автоматы и приставки находятся в рабочем состоянии, а всего посетителям было доступно более 150 игровых аттракционов. Нил Макконнон (Neil McConnon), старший менеджер Barbican Art Gallery, утверждает, что для перевозки всей коллекции нужно 540 грузовиков, а когда экспозиция закрыта, она хранится в отдельном крыле Barbican-центра.
Игры во всех сферах жизни | |
Британцы стараются использовать в благих целях естественное стремление человека поиграть, поэтому игровые атрибуты есть и в музеях, и на сайтах, и на выставках. Например, в каждом деннике конюшен Музея королевской кавалерии (Royal Horse Guards Museum) висит по большому тачпаду. Посетителям предлагается ответить на вопросы викторины, поучаствовать в военных действиях кавалеристов, подобрать одежду королевскому гарду и т. д. Подобные вещи есть и в Музее восковых фигур мадам Тюссо, и в Гринвичской обсерватории, и в Музее национальной истории. Обучающие игры широко используются на сайтах многих музеев: так, на сайт Музея науки (Science Museum) иногда нельзя зайти, не сыграв в какую-нибудь Knowing How You Can Save the Environment. В одной из таких игр предлагается разобраться в комнате, сортируя перерабатываемый мусор от неперерабатываемого; в другой нужно распутать звериные следы; в третьей — изучить географические особенности Великобритании. Во время выставки Game on! центр Barbican организовал на своем сайте пятимесячные курсы для юных игростроителей. Школьники из 8 местных школ в определенное время заходили на сайт, где их обучали азам компьютерного мастерства. |
Рассказ о британской игровой индустрии вышел бы неполным, если бы мы забыли про сотни студий и компаний, разбросанных по всей стране. В Англии уживаются друг рядом с другом и международные корпорации, и независимые студии, и инди-разработчики. Мы расскажем лишь о самых интересных представителях британской игростроительной фауны.
1 2 3 Все
www.igromania.ru
Самый популярный в СССР компьютер
В ещё советское время конца 1980-х годов отечественные персональные компьютеры только-только стали появляться в магазинах. Они были не по карману рядовому обывателю, так как стоили ещё очень дорого. Запомнились на полках магазинов «недосягаемые» отечественные ПК «Микроша», «Агат», «Электроника БК-0010» с ценником как у хорошего мотоцикла или подержанного авто. Однако импортные «Commodore-64», «Atari 800XL» были редкостью и стоили гораздо дороже.
С магнитофоном и кассетами
К слову сказать, тот же «Apple II» или новые IBM на базе процессоров Intel 80286/80386, выпущенные в США, стоили тысячи долларов. Собственный недорогой домашний компьютер в то время был заветной мечтой для миллионов граждан нашей страны.
Правда, были потуги создания «конструктора» для массового пользователя типа «Радио-86РК», описание и схему которого опубликовали в нескольких номерах журнала «Радио». Но из-за сложностей сборки и настройки его удавалось повторить лишь узкому кругу опытных радиолюбителей.
ПК «Микроша» Из электронных развлечений была игра «Ну, погоди!», где волк с корзиной ловит падающие яйца. А ещё мы в старших классах играли на инженерных калькуляторах, куда нужно было руками вбить страницу машинных кодов, чтобы «полетать» на самолёте над горами. Так что в то время назрела весьма подходящая (революционная) ситуация для появления недорогого домашнего компьютера.«Электроника БК-0010»
Всё поменялось с появлением в нашей стране различных схем клонов домашнего компьютера Клайва Синклера «ZX Spectrum», выпущенного английской компанией «Sinclair Research Ltd» на основе микропроцессора Z80. Основным преимуществом «Спекки» (так прозвали иностранные пользователи ZX Spectrum) стала его возможность использовать вместо монитора обычный телевизор и любой магнитофон как внешний накопитель. Для записи программ использовались обычные аудиокассеты.
Клайв Марльз Синклер мечтал, чтобы компьютер вызывал ассоциации у пользователей не с громоздким шкафом, а был таким же бытовым устройством, как и электрический чайник. Его труды по заслугам оценили на родине: в 1983 году он был награждён почётным дворянским званием «Рыцарь Королевского ордена». К его имени добавилась приставка «сэр».
Только официальным производителем было выпущено пять миллионов этих компьютеров, не считая периферийных устройств к нему. Клоны ZX Spectrum выпускались в Южной Америке — Аргентине и Бразилии, а также в Европе — Польше, Восточной Германии, Чехословакии, Венгрии, Румынии, Испании, Италии, и в самой Великобритании. В результате низкой себестоимости и возможностей цветной графики компьютер завоевал популярность в Европе и за океаном, а его многочисленные клоны разошлись по всему миру, попав в руки советских инженеров. И тут закипела работа… Инженерам нужно было адаптировать импортные микросхемы под нашу элементную базу, попутно ещё разложив фирменную БИС (ULA) на составляющие её части. Спорный вопрос: какому коллективу единомышленников первым удалось запустить схему своего клона ZX Spectrum? Отмечу только, что параллельно работали инженеры во Львове, Каунасе, Ленинграде, Москве, Новосибирске, Харькове, Краснодаре.
Моя ZX-история
Я расскажу свою историю. На радиорынках страны стали появляться принципиальные схемы и кустарно выполненные печатные платы от разных разработчиков: ленинградская (Сергея Зонова), московская, львовская, краснодарская. У каждого были свои «плюсы» и «минусы». У нас, естественно, лидировал краснодарский вариант ZX Spectrum. Фактически весь радиорынок тогда переориентировался под «синклеристов». В дело шло всё подходящее для будущих компьютеров, начиная от кварцевых генераторов, стабилизаторов КРЕН5А, микросхем логики различных серий до памяти на микросхемах К565РУ5/РУ6. Да и всю прочую мелочёвку тащили на рынок отовсюду, где она «плохо лежала». Основными «поставщиками» стали радиозаводы и профильные предприятия. Мне попадались даже микросхемы военной серии. Из импортных компонентов использовались только процессоры Z80 и перепрошиваемые микросхемы ПЗУ 2764, позже и у них появились наши аналоги. Предприимчивые товарищи заказывали компьютерные корпуса на предприятиях, производящих пластмассовую продукцию, но большинство умельцев делало корпуса самостоятельно. Микросхемы ПЗУ можно было прошить прямо на рынке или купить готовые с нужной прошивкой. Клавиатуру приходилось собирать из отдельных кнопок. Широкий ассортимент представляли наклейки на клавиатуру – от обычной глянцевой фотопечати до вытравленных в металле надписей. Делали даже самодельные джойстики из импровизированной ручки управления и пяти «микриков» (микровыключателей).
Все, кто умел держать в руках паяльник и горел желанием заполучить собственный компьютер, устремились на радиорынок за набором деталей и печатной платой со схемой. Дома из этого «конструктора» каждый мог собрать собственный ПК и, подключив его к телевизору, увидеть на экране мигающий курсор и долгожданную надпись «© 1982 Sinclair Research Ltd.». Это означало, что компьютер прошел внутреннее тестирование памяти и готов к работе. Для того чтобы поиграть, нужно было подключить магнитофон с записанными на кассете играми, набрать на клавиатуре команду загрузки данных LOAD и включить воспроизведение. По экрану побегут горизонтальные полосы, и через несколько минут игра загрузится.
С программным обеспечением, а конкретно с играми, проблем не было. «Копирайтинг» процветал повсеместно. Там же, на радиорынке, продавали и записывали на кассеты компьютерные игры. Делались целые подборки из «боевиков», «драк», «гонок», «звёздных войн» и т.д. Кроме игрушек, было ещё множество прикладных программ, текстовые и графические редакторы, электронные справочники радиодеталей, эмуляторы, программаторы и т.п.
Мой старший брат Александр работал в то время на Краснодарском заводе «Тензоприбор». Вместе с товарищами они сумели собрать местный вариант ZX Spectrum, один из первых в городе. Как-то раз Александр пригласил меня поиграть на этом компе, пока его не было дома. Зайдя в комнату, я увидел на столе записку брата: «Компания «Синклер» приветствует вас!» Сколько было счастья, когда я впервые загрузил космическую игру Starglider и взялся за джойстик.
Потом я уехал учиться в Таганрог и стал там собирать свой компьютер, покупая комплектующие с каждой стипендии. В общагах радиотехнического института доска объявлений пестрела предложениями о продаже радиодеталей и проверке микросхем, помощи в сборке и настройке компьютера. Можно было собрать компьютер не выходя из общежития. Торговля шла практически круглосуточно, а по выходным продавцы выезжали в Ростов-на-Дону, чтобы торговать и оптом закупаться на радиорынке.
Кстати, тогда появились и первые признаки «игромании». Мне товарищ из общаги радиотехнического факультета рассказывал, как соседи по комнате жаловались на проживающего с ними студента. Тот всё время «залипал» за примитивной компьютерной игрой, где нужно было из зенитки отстреливаться от налетающих самолётов. Телевизор в комнате был один, поэтому страдали все, не в силах оторвать бедолагу от его «боевого поста».
Как горячие пирожки
Потребность в компьютерах была огромная, их расхватывали как горячие пирожки. В то время на этом бизнесе можно было неплохо заработать. Кто сам был не в состоянии собрать компьютер, обращались к тем, у кого это хорошо получалось. От единичных мастеров доходило до коллектива единомышленников, а развернувшись по-крупному, они образовывали кооперативы. На незанятых производственных мощностях начинался выпуск очередного клона ZX Spectrum, с некоторыми доработками и улучшениями, но уже под собственным брендом. Улучшения схемы проводились повсеместно. Добавляли оперативную память с 48 КБ до 128 КБ (версия Пентагон) и далее до 256 КБ (версия Scorpion). С помощью контроллера удалось подключить пятидюймовый дисковод и хранить программы на дискетах. Клоны ZX Spectrum могли работать с матричными принтерами, имели музыкальные контроллеры и встроенные СЕКАМ-кодеры для подключения к телевизору. Вот только наиболее известные: «Ленинград», «Пентагон», «Scorpion», «Дельта», «Москва», «Дубна», «Профи», «Хоббит», «Композит», «Нафаня», «Импульс». Неофициальных клонов, идентифицированных на территории нашей страны, было около семидесяти. Но даже 48 КБ хватало, чтобы не только поиграть, но и программировать на BASIC. В стандартную прошивку ПЗУ был вшит «оксфордский» диалект Бейсика, так называемый Sinclair BASIC. Наши студенты делали свои курсовые и дипломные расчеты на этой крохе. Издавался даже специальный журнал «ZX-Ревю», посвящённый тематике ZX Spectrum, в котором печатали различные программные решения, схемы компьютеров и периферии, обзоры игровых программ, обсуждались собственные идеи читателей.
Целые поколения наших программистов выросли за клавиатурами отечественных клонов ZX Spectrum. Этот компьютер был настолько популярен, что породил армию последователей идей сэра Клайва Синклера. Будущие российские инженеры учились азам системотехники и микроэлектронике на практическом опыте, собирая и модернизируя собственными руками это электронное чудо.
ZX Spectrum: жизнь и реинкарнации
Эволюция ZX Spectrum в клонах. Оригинальная модель ZX Spectrum на 48 КБ. Львовский клон
Харьковский клон
Ленинградский клон
Краснодарский клон
Компьютер «Пентагон-128» (модернизированный клон ZX Spectrum с памятью 128 КБ)
Источник
cccp.temadnya.com
Самый первый компьютер в мире когда и где был создан
Делитесь нашими статьями!
Самый первый компьютер в мире
4.7 (93.53%) 337 votesСидел я как-то за компьютером, работал себе спокойно, и тут, вдруг, меня посетила мысль, а с чего все началось и каким был самый первый компьютер в мире? Конечно же я решил найти ответ на этот вопрос, уж сильно он меня зацепил. И ответ был найден! Естественно, он и стал темой следующего поста в блоге обо всем самом интересном в мире, что не оставляет равнодушным. Как всегда с определением первенства оказалось все не просто, но к этому уже можно привыкнуть…
Самый первый компьютер в мире Марк 1
Самый первый компьютер в мире был создан и построен в США математиком из Гарвардского университета Говардом Эйксном еще в 1941 году. Вместе с четырьмя специалистами из компании IBM, которая и заказала ему его, они создали компьютер на базе идей Чарльза Бэббиджа. После всех испытаний, состоялся его запуск седьмого августа 1944. Он получил название от своих создателей «Марк 1», и его поставили работать в Гарварде.
Тогда этот компьютер стоил пятьсот тысяч долларов, баснословная по тем временам сумма. Его собрали в специальный корпус, который был сделан из стекла и стали, не поддающейся коррозии. Сам корпус в длину был не менее семнадцати метров, высота была более 2.5 м. Его масса была около 5-ти тонн и занимал он пространство объемом в несколько десятков кубических метров. «Марк 1» состоял из множества переключателей и прочих механизмов, общая численность которых составляла 765 тысяч.
Его провода составляли общую длину около восьмисот километров!
Возможности самого первого компьютера в мире сейчас нам кажутся смешными, но на тот момент мощнее не было ни одного вычислительного устройств на планете.
Машина могла:
- оперировать семьюдесятью двумя числами, которые в свою очередь состояли из двадцати трех десятичных разрядов
- компьютер мог вычитать, складывать и на каждую из операций у него уходило по три секунды.
- кроме этого, он также умножал и делил, тратя на эти операции по шесть и пятнадцать секунд.
Для ввода информации в этот аппарат, который по сути был всего лишь более быстрым арифмометром применяли специальную перфорированная ленту из бумаги. Это был первый ЭВМ, которому не нужно было вмешательство людей для своих вычислительных процессов.
Еще один самый первый компьютер в мире Eniac
Еще в 1942 разработка Джона Маучли послужила толчком к созданию первого компьютера, но в тот момент на него мало кто обратил внимание. После того, как к нему присмотрелись военные инженеры американской армии в 1943 были предприняты попытки создать аппарат, получивший тогда имя «ENIAC». Финансами занимались военные и она выделили около пятисот тысяч долларов на этот проект, так как они хотели конструировать новые типы вооружений. «ENIAC» потреблял столько энергии, что во время его работы, рядом расположенный город все время испытывал нехватку электричества и люди сидели без света иногда по несколько часов.
Технические характеристики Eniac
Посмотрите на некоторые очень интересные характеристики самого первого компьютера в мире, по второй версии. Впечатляет не правда ли?
- Вес у него был 27 т.
- В нем было 18000 ламп и прочих деталей.
- Память была 4 КБ.
- Занимал площадь 135 кв. м. и весь был опутан множеством проводов.
Программировали его вручную, и операторы просто меняли сотни переключателей, и нужно было каждый раз его выключать и включать из-за того, что на нем не было жесткого диска. Клавиатуры не было и монитора тоже. Стоял ряд десятков шкафов с лампами, машина часто выходила из строя, так как часто перегревалась. Потом он использовался еще для проектирования водородного атомного оружия. Проработала эта машина больше десяти лет, и в 1950 году, когда создали транзистор, компьютеры стали уже меньше в размерах.
Где и когда продали самый первый ПК?
За два десятка лет в концепции компьютеров мало что изменилось. Благодаря тому, что был внедрен микропроцессор, само создание компьютера пошло более быстрыми темпами. Еще в 1974 IBM хотела выпустить на рынок первый компьютер, однако продаж почти не было. IBM5100 использовал кассеты, где хранилась информация, и стоил он по тем временам очень дорого – десять тысяч долларов. Поэтому мало кто мог себе позволить тогда купить такой аппарат. Он мог сам исполнять программы, которые были написаны на языках BASIC и APL, созданные в недрах IBM. Монитор мог отображать шестнадцать линий по шестьдесят четыре знака, память его была шестьдесят четыре КБ. Сами кассеты были очень походи на обычные аудио кассеты. Продаж почти не было из-за высокой цены и из-за непродуманного интерфейса. Но все -таки нашлись люди, которые его приобрели и которые начали новую эру в истории мировых рынков — торговлю компьютерами
Вы думали, какие они будут через десять лет?
Не так давно IBM показала прессе суперкомпьютер «Roadrunner» с 1 квадриллионом операций. Его собрали для Министерства энергетики США. Он включает в себя 6480 двухъядерных процессоров, и 12 960 процессоров Cell 8i. Он состоит из 278 шкафов, 88 километров кабеля. Весит 226 т. Расположен на площади 1100 м², стоит такой 133 000 000 долларов.
Как видите, шкафы для суперкомпьютеров все также в моде, все дело в дизайне…
Смотрите про самый первый компьютер в мире в видеоформате:
Вот такая получилась компьютерная история. А интересно было или нет — пишите в комментариях!
Делитесь нашими статьями!
www.zacepilo.net
Бренды: Компьютеры
В этом каталоге представлены лучшие компьютерные бренды: марки компьютерной техники и электроники Asus, IBM, Acer, Dell, HP, Lenovo; производители компьютерных комплектующих и аксессуаров SanDisk, Genius, Logitech, Kingston; самый известный бренд принтеров и сканеров Epson, ставший нарицательным понятием Xerox, производящие устройства для доступа в сеть Yota и ZyXEL… И это еще не полный перечень известных брендов, близкое знакомство с которыми поможет вам приобрести компьютер вашей мечты. Каталог брендов «Shopping Online» .
1. | Samsung Компания Samsung Electronics является лидером на мировом рынке электроники и цифровых носителей. Samsung Electronics, признанный одним из самых быстрорастущих брендов в мире, является ведущим производителем цифровых телевизоров, карт памяти, мобильных телефонов и TFT-LCD мониторов. |
2. | LG LG – южнокорейский бренд, под которым выпускается бытовая электроника, телекоммуникационное оборудование, компьютеры, химическая продукция. |
3. | Acer Acer – тайваньский бренд по производству компьютерной техники и электроники. На данный момент компания занимает второе место в мире и первое место в странах СНГ по продажам портативных компьютеров. |
4. | Dell Dell – успешный американский бренд, выпускающий не только компьютеры, но и ноутбуки, КПК, устройства хранения данных и др. |
5. | Hewlett-Packard Hewlett-Packard (HP) – американский бренд, известный в сфере информационных технологий, поставщик аппаратного и программного обеспечения для организаций и индивидуальных потребителей. |
6. | Intel Intel Corporation – американский бренд по производству широкого спектра электронных устройств и компьютерных компонентов, включая микропроцессоры, наборы системной логики и другие. |
7. | AMD AMD (Advanced Micro Devices) - производитель интегральной электроники. Второй в мире производитель x86 и x64-совместимых процессоров, а также один из крупнейших поставщиков графических процессоров, чипсетов для материнских плат и флеш-памяти. |
8. | Genius Genius — известный тайваньских бренд компьютерных аксессуаров, принадлежащий компании KYE Systems Corp. Компьютерные устройства Genius продаются во многих странах мира, но производятся главным образом в Китае. |
9. | Logitech Logitech – швейцарский бренд, выпускающий периферийные устройства для персональных компьютеров: веб-камеры, клавиатуры, компьютерные мыши, звуковые колонки, а также игровые манипуляторы. |
10. | Microsoft Microsoft – американский бренд, мировой лидер в области информационных технологий, выпускающий широкий диапазон устройств, программного обеспечения и IT-услуг. |
11. | Lenovo Lenovo – китайский компьютерный бренд, занимает первое место в пятерке крупнейших мировых производителей персональных компьютеров и программного обеспечения к ним. |
12. | IBM IBM – американский бренд, транснациональная корпорация, один из крупнейших в мире производителей и поставщиков аппаратного и программного обеспечения, а также ИТ-сервисов и консалтинговых услуг. |
13. | MSI MSI – тайваньский бренд, один из мировых лидеров в сфере компьютерной техники. Занимается производством серверов, настольных и серверных материнских плат, видеокарт и ноутбуков. |
14. | Epson Epson – бренд, принадлежащий японскому многоотраслевому концерну Seiko Group. Производит струйные, матричные и лазерные принтеры, сканеры, настольные компьютеры, проекторы, а также другие электронные компоненты. |
15. | Xerox Xerox – американских бренд, лидер в области технологий печати и, прежде всего, массового выпуска копировальных аппаратов. Сегодня слово «ксерокс» практически везде является синонимом слов «копия» или «копирование». |
16. | Yota Yota – российский бренд и оператор беспроводной связи, использующий технологию LTE. Под брендом Yota производятся семейство устройств для доступа к WiMAX-сети. |
17. | Kingston Kingston – американский бренд и международная корпорация, которая разрабатывает, производит, продает и поддерживает флеш-память и другие компьютерные комплектующие, связанные с памятью. |
18. | Transcend Transcend – тайваньский бренд, производящий модули оперативной памяти, устройства хранения данных на основе флэш-памяти, внешние жесткие диски, а также мультимедийные устройства. |
19. | SanDisk SanDisk – американский бренд, специализирующийся на разработке и производстве носителей информации на базе флеш-памяти. В настоящее время SanDisk занимает приблизительно третью часть мирового рынка карт памяти. |
20. | ViewSonic ViewSonic – американский бренд, под которым производятся и поставляются жидкокристаллические мониторы, проекторы, плазменные дисплеи и мобильные устройства. |
21. | ZyXEL ZyXEL – тайваньский бренд, производитель оборудования для доступа в Интернет. Основными направлениями деятельности компании являются ADSL, Ethernet, VoIP, Wi-Fi, WiMAX и другие технологии. |
22. | Siemens Siemens – немецкий бренд, выпускающий бытовую технику, электронику, а также работающий в области энергетического оборудования, транспорта, медицинского оборудования и светотехники. |
23. | Toshiba Toshiba – японский бренд, работающий в области электротехники, электроники, энергетического и медицинского оборудования. Выпускает персональные компьютеры, сотовые телефоны, LCD-телевизоры. |
24. | Cisco Cisco – американский бренд и транснациональная компания, разрабатывающая и продающая сетевое оборудование. Стремится представить полный спектр сетевого оборудования, и таким образом предоставить возможность клиенту закупить абсолютно всё необходимое сетевое оборудование исключительно у Cisco Systems. |
25. | Oracle Oracle – американский бренд, под которым выпускается программное обеспечение, принадлежит одноименной компании, второй по величине доходов от этого вида продукции (после Microsoft). Компания Oracle считается крупнейшим производителем программного обеспечения для организаций и одним из крупных поставщиков серверного оборудования. |
26. | Compaq Compaq - американский бренд, под которым производятся персональные компьютеры, ноутбуки, системы хранения данных, планшетные компьютеры. На сегодняшний день принадлежит компании Hewlett-Packard. |
27. | Packard Bell Packard Bell - американский бренд, под которым производятся компьютеры. Компания Packard Bell первой в мире начала разрабатывать и выпускать персональные компьютеры для ранее не охваченного сегмента рынка, для рядовых пользователей. |
28. | Sony Sony — ведущая мировая компания,предлагает инновационные аудио- и видеопродукты, коммуникационные и информационные технологии, ориентированные как на обычных потребителей, так и на профессиональный рынок. |
29. | Asus Известность компании Asus как мирового производителя к ноутбуков не вызывает ни у кого сомнений. |
НОВОСТИ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОВ
Принтер Epson Expression Home XP-315 – польский гусар - Originalam.net Одно из первых многофункциональных устройств, прибывших к нам с рынка Польши. | |
Принтер Epson WorkForce WF-7620DTWF – новые технологии в массы - Originalam.net Вот и попался нам в руки аппарат, который работает на основе новой технологии печати Epson PrecisionCore. Мы, как и вы, надеемся, наслышаны о ней, поэтому давно ждали подобное устройство в нашем офисе. | |
Apple представляет обновлённый iMac с новыми дисплеями Retina - Apple Online Store Новые беспроводные аксессуары и технология Force Touch на настольных компьютерах. | |
12,9-дюймовый iPad Pro доступен для онлайн заказа - Apple Online Store iPad Pro поступает в продажу более чем в 40 странах, включая США, Великобританию, Китай и Японию. | |
Новые MacBook — скоро в продаже - Re:store В ближайшем будущем в продажу поступят новые сверхкомпактные ноутбуки Apple MacBook. |
shoppingonline.ru