Камера для съемок
Цифровые кинокамеры: введение. Какими камерами снимали и снимают кино?
«Любая камера в руках любителя является любительской, любая камера в руках профессионала является профессиональной». Эта расхожая фраза, популярная в среде киноработников, во многом справедлива, ведь кино снимает человек, а не камера.
После того, как выбрано художественное решение фильма, его стилистика, оператор-постановщик выбирает нужное технологическое решение для реализации творческих задач режиссера. Интересное, качественное киноизображение, помимо самого процесса съемок, базируется на трех основных параметрах: выбор камеры, выбор оптики и работа с изображением на этапе цветокоррекции и постпродакшена. Все эти составляющие тесно связаны друг с другом и неразрывно влияют на то, каким фильм окажется в итоге. Сегодня поговорим о выборе камеры для создания кинофильма.
Кинопленочные кинокамеры 35 мм
Изначально фильмы снимались на кинопленку, и стандартом для профессионалов были камеры с 35-миллиметровой пленкой, в то время как любители снимали на 8 и 16 мм. Сегодня в основном кино снимается на цифровые кинокамеры, пленка сильно сдала свои позиции, но до сих пор остается непревзойденным эталоном качества. Именно поэтому оригиналы многих фильмов до сих пор хранят на кинопленках, ведь эта технология проверена более чем вековой историей, в то время как цифровым носителям нет и 20 лет. К тому же многие известные режиссеры до сих пор снимают на пленку и решительно отказываются переходить на новые форматы — среди них Квентин Тарантино, Кристофер Нолан, Мартин Скорсезе, Джей Джей Абрамс и другие. Все дело в неповторимой мягкости цвета в передаче оттенков, полутонов, пластичности изображения, максимальной широте белого и черного. Современная технология кинопроизводства предусматривает сканирование получаемого пленочного негатива и дальнейшую обработку и монтаж фильма с помощью компьютера по технологии Digital Intermediate. Поэтому нередко в фильмах, снимаемых на цифровые кинокамеры, есть эпизоды, снятые на пленку для придания сцене большей выразительности. Около половины фильмов, выдвигаемых на Оскар, до сих пор снимаются аналоговым способом.
Основные фирмы, производящие кинопленочные кинокамеры, это Panavision и Arriflex. Устройства Panavision распространены в основном в США, сдаются исключительно в аренду. В российском кинематографе есть несколько картин, снятых на эти камеры, в том числе «Сибирский цирюльник» Никиты Михалкова. Компания Arriflex родом из Германии, их продукция широко представлена для аренды и продажи во многих странах мира.
Помимо традиционного формата, есть также технология съемки на вдвое больший размер кинопленки — система 70 мм. Самый заметной камерой в данной области является Super Panavision 70. Огромный размер исходного изображения придает получаемой картинке непревзойденный объем и пластику. Анаморфотный аналог этой камеры — Ultra Panavision 70 — также отлично известен и недавно использовался в съемках вестерна «Омерзительная восьмерка» Квентина Тарантино.
На рынке кинокамер представлены решения и с втрое большим размером кадра — камеры IMAX. Впервые зрители увидели фильмы, снятые по этой технологии, еще в 1970 году в Японии и Канаде. К сожалению, размер используемой кинопленки ограничивал длительность фильма IMAX, поэтому такой формат чаще использовался для документальных фильмов и короткометражек. Со временем технологический прогресс позволил снимать в IMAX и полноценные художественные фильмы, первым фильмом в новом формате стал «Apollo 13», а одним из первых блокбастеров, частично снятых по технологии IMAX, — «Темный рыцарь» Кристофера Нолана. Также немало подобного материала вошло в картину «Звездные войны: Пробуждение силы». Предстоящие «Мстители: Война бесконечности» (Avengers: Infinity War) станет первым художественным фильмом, полностью снятым на IMAX.
Цифровые кинокамеры
С середины 80-х цифровые технологии постепенно проникают в кино. Первые фильмы, при создании которых пленка подвергалась цифровой обработке: «Звездные войны», «Трон», «Терминатор 2».
В 90-х кинематограф захлестнула волна минимализма, пришедшая из датской «Догмы». Пришла мода на «грязное», несовершенное изображение. Ярким примером служат картины режиссеров Ларса фон Триера и Томаса Винтерберга «Торжество» и «Идиоты», снятые на любительские камеры Sony.
В 2000-х большинство голливудских киностудий перешли на цифровые кинокамеры. По сути, это видеокамера высокого разрешения, предназначенная для съемки кинофильмов по беспленочной цифровой технологии. Базируются эти решения на светочувствительных матрицах (аналоговая или цифроаналоговая микросхема, преобразующая световой сигнал, который поступает в объектив, в электрический, согласно определению википедии) двух типов: CCD (ПЗС) и CMOS (КМОП). Первый тип позволяет получить высокое качество изображения, меньшую степень шумов, но при этом имеет большой размер пикселя и потребляет очень много энергии. А еще подобные матрицы очень дорогие. Второй тип потребляет меньше энергии, менее дорогой, у таких сенсоров отсутствует эффект «смиринга» (от англ. smearing — размазывание), который есть у CCD-матриц и проявляется в кадре как вертикальные «столбы света» от точечных ярких объектов (солнца, ярких лампочек). Несмотря на плюсы, у этой технологии есть и свои недостатки: в том числе, малый размер светочувствительного элемента приводит к увеличению шумов на картинке.
Есть ряд отличительных особенностей, которые есть у техники для создания кинофильмов, но не у традиционных видеокамер. Первые используют стандартную киносъемочную оптику, дают изображение, повторяющее по своему характеру (глубина резкости, угол поля зрения) изображение, получаемое на кинопленке. Одна из важнейших особенностей кинокамер заключается в возможности выбора значения гамма-коррекции, сопоставимой с характеристической кривой кинопленки. Кроме того, они функционально построены таким образом, чтобы технология обслуживания и управления камерой не отличались от традиционного киносъемочного аппарата.
В таких кинокамерах не применяется чересстрочная развертка и стандартная частота смены кадров выбирается равной частоте киносъемки — 24 кадра в секунду. Поэтому временна́я дискретность изображения соответствует пленочной, что придает картинке кинематографический характер. Еще одно принципиальное отличие цифровой кинокамеры от видеокамер: минимальная глубина цвета не должна быть ниже 10 бит. Это приближает качество получаемого изображения к кинематографическому, расширяя динамический диапазон. Все цифровые кинокамеры имеют возможность получения видеоданных в несжатом формате RAW, например ArriRAW или Redcode RAW.
Конструктивные отличия
Большинство существующих цифровых кинокамер используют киносъемочные объективы, рассчитанные на работу с кинопленкой. Поэтому физический размер матриц подбирается таким же, как размеры кадра существующих форматов кинопленки. За редким исключением цифровая кинокамера не имеет движущихся механизмов, что делает ее бесшумной, в отличие от традиционного киносъемочного аппарата. Это избавляет от необходимости применения специальной шумоизоляции для проведения синхронных киносъемок. Запись полученного с матрицы изображения производится на внешний рекордер или съемную твердотельную память большой емкости. Звук с выносных микрофонов или микшера записывается на тот же носитель, что и изображение. Для этого предусматриваются несколько звуковых входов профессиональных стандартов. Визирование и наводка на резкость производятся при помощи электронного видоискателя. Камера обязательно оснащается функцией записи временно́го кода вместе с изображением для последующей синхронизации со звуком, если тот записан внешним рекордером, или с изображением других камер при многокамерной съемке.
Разрешение и формат цифровых кинокамер
Наибольшее распространение в цифровых кинокамерах получил сенсор «Супер-35». По физическим размерам он соответствует кадру кинопленки производственного формата «Супер-35» и превосходит кадр обычного формата. Большинство кинокамер с таким сенсором рассчитаны на использование как сферических объективов, так и анаморфотной оптики для съемки фильмов с широким экраном и последующим цифровым дезанаморфированием. Встречаются цифровые кинокамеры с одним сенсором формата «Супер-16», а также с тремя матрицами ⅔ дюйма высокого разрешения (3CCD). Основной тип присоединения объективов, применяемый в одноматричных цифровых кинокамерах — PL, соответствующий стандартному киносъемочному байонету Arri. Разрешающая способность в цифровом кино имеет свое обозначение. На сегодняшний день существуют два основных стандарта разрешения цифрового кино: 2К и 4К. Первый соответствует количеству пикселей 2048×1080, второй — в зависимости от соотношения сторон кадра — до 4096×2304. Так, цифровая кинокамера Arriflex D-21 обладает сенсором «Супер-35» с максимальным разрешением 2880×2160 пикселей. Однако существуют цифровые камеры с разрешением 8К и выше, например Sony F65 CineAlta с широкоформатной матрицей 8768×2324 пикселей. Цифровая технология позволяет получать высококачественное 3D-изображение (стереокино), и кинокамеры оснащаются специальными насадками для съемки стереопары (или создаются комбинации из двух идентичных камер). Полученный стереофильм также можно демонстрировать в обычном формате 2D, поэтому многие фильмы снимаются сразу в 3D для показа в различных вариантах.
Разрешение свыше 4К избыточно, поскольку большинство существующих цифровых кинотеатров оборудовано проекторами с разрешением 2К, даже кинотеатров с оборудованием 4К пока очень немного. Избыточное разрешение кинокамер используется для расширения возможностей обработки и создания спецэффектов или фильмов высокого разрешения, предназначенных для демонстрации в специальных кинотеатрах по системе IMAX Digital Theatre System. Главный недостаток цифровых кинокамер по сравнению с пленочными — меньший динамический диапазон. Также цифровое кино пока уступает по своей разрешающей способности формату IMAX, теоретическое разрешение которого достигает 70 мегапикселей.
Размеры изображений, формируемых цифровыми кинокамерами:
6.5K | 6560 | 3100 | 2.11:1 |
4.5K | 4480 | 1920 | 2.33:1 |
4K | 4096 | 2304 | 1.85:1 |
4K / широкий экран | 4096 | 2048 | 2:1 |
4K / 16:9 | 3840 | 2160 | 1.78:1 |
4K / анаморф | 2816 | 2304 | 2.44:1 |
3K / 16:9 | 3072 | 1728 | 1.78:1 |
3K / широкий экран | 3072 | 1536 | 2:1 |
3K / анаморф | 2112 | 1778 | 2.44:1 |
2K / 16:9 | 2048 | 1152 | 1.78:1 |
2K / широкий экран | 2048 | 1024 | 2:1 |
2K / анаморф | 1408 | 1152 | 2.44:1 |
Производители
Первой в мире цифровой кинокамерой считается трехматричная Sony HDW-F900 Cine Alta, созданная в результате совместных усилий компаний Panavision, Sony и Lucas Film. Камера давала изображение 1920×1080 точек, которое еще и приходилось обрезать до 1920×817 для широких экранов. Первыми большими картинами, целиком снятыми по новым технологиям, стали «Звездные войны. Эпизод II: Атака клонов», «Видок». В России Александр Сокуров, используя камеру Sony, снимает полуторачасовой фильм «Русский ковчег» одним кадром, что было бы невозможно при использовании пленочной техники.
В середине 2000-х годов в США Джим Джанард, ранее основавший Oakley, создал Red Cinema. Его первой камерой стала Red One. На тот момент это было революционное решение, так как удалось достичь качества 4К, хорошей проработки в тенях и рапида (замедленной съемки).
Примерно в то же время на рынке появилась камера Arriflex D20 с одной матрицей, зеркальным обтюратором и оптическим видоискателем. На данный момент компания Arri выпускает линейку продукции под названием Alexa, став сегодня самой распространенной платформой для данного типа съемки. Не так давно вышла модель Alexa 65 с сенсором 6.5К, предлагаемая только в аренду (как и продукция Panavision). Фильм «Выживший», снятый оператором Эмануэлем Любецки только при естественном освещении, без электрической подсветки, продемонстрировал впечатляющие возможности нового сенсора. Во многом именно благодаря этим новым возможностям камеры удалось снять большое количество сцен в режимное время. Американская киноакадемия по достоинству оценила качество изобразительного ряда картины, наградив Любецки третьим подряд Оскаром за операторскую работу.
Основными производителями цифровых кинокамер на международном рынке на сегодняшний день выступают Arriflex, Panavision, Sony, Silicon Imaging, Vision Research (камеры Phantom, предназначенные для сильно замедленной съемки), Red. Камеры всех производителей обладают модульной конструкцией и совместимы с большинством систем киносъемочной оптики и оборудования. Компания Canon в 2011 году также запустила производство бюджетных цифровых кинокамер (Canon C300, Canon C500) с сенсором «Супер-35» и линейкой специально разработанных киносъемочных объективов. В России цифровые кинокамеры выпускает компания Kinor.
Наиболее известные цифровые кинокамеры различных производителей:
Panavision/Sony Genesis/F35 | камера с внешним рекордером | 16:9 «Супер-35», одна ПЗС | ≈4600×2500, 12,4 Мп | 1080p 1920×1080, 16:9 | 1—50 | Panaflex / Arri PL | электронный | 10 бит RGB444 | >8 | 2005 | |
Arri Alexa | камера со сменным накопителем SxS | 16:9 «Супер-35», одна КМОП | 3392×2200 | 2880×1620, 1920×1080 (HD 16:9) | 0,75—60; 0,75—30 в режиме ArriRAW | Arri PL | электронный (оптический визир при неработающей камере) | 12 bit RGB444, 10 бит YCbCr422 | 6,3 | 330×160×160 | 2010 |
P+S Technik PS-Cam X35 | камера со встроенным буфером и внешним рекордером | 16:9, одна КМОП | 1920×1080 | 1920×1080 (HD 16:9) | 1—450 | сменная система крепления: B4 2/3, C, Arri PL, Canon EF и FD, Nikon F, Leica R и M, Panavision | электронный | 10 бит, 12 бит RAW | 7,5 | 340×160×180 | 2011 |
P+S Technik/Silicon Imaging SI-2K | камерная головка | 16:9, одна КМОП ⅔″ | 2048×1152, 2.4 Мп | 2K 2048×1152, 1920×1080 | 25—150 | сменная система крепления: B4 2/3, C, Arri PL, Canon EF и FD, Nikon F, Leica R и M, Panavision | электронный и оптический | 10 бит log RAW, 12 бит lin RAW | 7,25 (головка — 0,6) | 290×210×160 (головка — 105×70×45) | 2007 |
Red One | камера с внешним рекордером | 16:9 «Супер-35», одна КМОП | 4900×2580, 12,6 Мп | 2540p (4K) 4520×2540 16:9 | 4.5 | 300×130×160 | 2007 | ||||
Sony F23 | камера с внешним рекордером | 16:9 3CCD ⅔″ | 3×2,2=6,6 Мп | 1080p 1920×1080 16:9 | 1—60 | B4 2/3 | электронный | 30p: 10 бит YUV422 | >5 | 2007 | |
Thomson Viper | камера с внешним рекордером | 16:9 3CCD ⅔″ | 3×9,2=27,6 Мп | 1080p 1920×1080 16:9 | 1080p: 24, 25, 30; 720p: 50, 60 | B4 2/3 | электронный черно-белый | 10 бит RGB444, 10 бит YUV422 | >4,2 | 210×130×240 | 2003 |
Canon C300 PL | камера с накопителем CF | «Супер-35», одна КМОП | 3840×2160 8,3 Мп | 1080p 1920×1080 16:9 | 1—60 | Arri PL | электронный | 8 бит MPEG 422 | 1,5 | 133×179×177 (головка) | 2011 |
Kinor DC4K | камера с внешним рекордером | 22 мм, одна КМОП | 4608×1920 8,8 Мп | 2,35:1 | 1—150 | Arri PL | электронный | 10 бит RAW | 2,4 | 210×132×124 | 2010 |
Blackmagic Production Camera 4K | камера со сменным накопителем 2,5″ | «Супер-35» | 4000×2160 | 4K 4000×2160, ProRes 3840×2160 и 1920×1080 | 23,98; 24; 25; 29,97 и 30 | Canon EF | встроенный сенсорный ЖК-экран | 12 бит RAW | 1,7 | 2013 |
Цифровые однообъективные фотокамеры
Совершенствование видеокамер, рассчитанных на стандарты высокой четкости, приблизило уровень качества телевизионного изображения к кинематографическому. Поэтому сегодня зачастую невозможно провести четкую грань между цифровыми кинокамерами и видеокамерами, в некоторых случаях используемыми для цифрового кинопроизводства. Появилась разновидность оптических DOF-адаптеров, позволяющая использовать с видеокамерами киносъемочную оптику формата 35 мм. При этом матрица небольшого размера фиксирует полный кадр, формируемый объективом на промежуточной оптической поверхности адаптера. Получаемое изображение ничем не отличается от снятого таким же объективом непосредственно на большую матрицу.
С появлением цифровых однообъективных зеркальных фотокамер, оснащенных функцией видеозаписи, многие кинопродюсеры с небольшими бюджетами получили возможность снимать исходный киноматериал при помощи таких камер. Самая известная из них — Canon EOS 5D Mark II — оснащена так называемым «полнокадровым» сенсором размером 24×36 мм, значительно превосходящим размер кадра кинопленки формата «Супер-35» и большинства цифровых кинокамер. Поэтому качество видео, получаемое таким фотоаппаратом, практически не уступает качеству профессиональных кинокамер, за исключением невозможности записи несжатого изображения и недостаточной глубины цвета. Кроме того, стоимость фотоаппарата или его аренды в несколько раз ниже стоимости аренды профессиональной цифровой кинокамеры. Для 5D Mark II (и других фотокамер Canon) есть прошивка Magic Lantern, написанная энтузиастами. Она позволяет записывать с камеры несжатый материал, что значительно расширяет возможности на постпродакшене. Правда, разработчики везде предупреждают, что делается это на свой страх и риск, так как камера изначально для этого не предназначена.
Дальнейшее развитие эта тенденция получила с появлением нового класса аппаратуры: беззеркальных фотоаппаратов с функцией видеозаписи. Многие низкобюджетные кинофильмы уже снимаются с использованием фотокамер. Даже высокобюджетный кинематограф в некоторых случаях прибегает к использованию такой технологии: известно, что до 40% исходных материалов картины Стивена Спилберга «Приключения Тинтина: Тайна “Единорога”» сняты цифровыми фотоаппаратами. Яркий российский пример — фильм Юрия Быкова «Майор»: бюджет 2 млн долларов, снят на зеркалку. О чем это нам говорит? О том, что никаких проблем с DSLR-камерами нет и быть не может. Они вполне адекватно решают поставленные художественные задачи, удобны в обращении и на последующем постпродакшене.
Также стоит отметить камеру Sony A7S, тоже очень достойный аппарат под свои задачи, да еще и 4К присутствует в ней штатно. К минусам этой модели можно отнести малое время работы от аккумуляторов и необходимость установки дополнительных переходников, если вы не хотите снимать на объективы Sony.
Неожиданный успех в сфере цифрового кинематографа привел к появлению нового класса фотоаппаратов, специально проектируемых для возможности профессиональной цифровой киносъемки. Корпорация Canon запустила новую линейку фотоаппаратуры Canon Cinema EOS, название которой говорит само за себя. В 2012 году одной из камер линейки стала Canon EOS-1D C, специально предназначенная для киносъемки с разрешением 4K. Высокое качество получаемого видео позволяет использовать его отдельные кадры в качестве полноценных фотографий. В свою очередь, некоторые фотографы начали использовать цифровые кинокамеры с разрешением 4К и выше для скоростной фотосъемки сложных сцен.
Еще одним бюджетным решением для цифрового кинематографа является продукция компании BlackMagic. Их камеры выдают материал с 16-битным RAW, с прекрасным динамическим диапазоном, да еще и в 2,5К и 4К, что дает больше возможностей на этапе цветокоррекции. Камера не получила пока широкого распространения из-за неудобной эргономики и нестабильности процесса записи на жесткие диски.
Также в кинопроизводстве нашли свое место и совсем небольшие по размеру «экшн»-камеры. Лучше всего известна продукция компании GoPro. Такие камеры имеют широкий угол обзора, большую резкость изображения, качественные аудиосистемы (например, подавление шума ветра). GoPro 4 Black Edition снимает видео с впечатляющим разрешением 4K при 30 кадрах в секунду, 2.7K при 50 к/с и 1080p при 120 к/с. В очень динамичных сценах погонь, например в картинах «Безумный Макс» и «Хардкор», есть немало кадров, снятых на эти недорогие и компактные решения. При быстрой смене планов зритель не успевает почувствовать разницу между картинкой с камеры за $2000 и за $200000.
Особенности использования
У каждого бренда, выпускающего профессиональные решения для кинематографа, есть свои сильные и слабые стороны.
Компания Arri, например, выпускает продукцию с прекрасной эргономикой и интуитивным меню, так как многие годы делала кинокамеры и знает, где и как должны располагаться нужные узлы аппарата. Камеры хорошо сбалансированы под ручную съемку, что немаловажно для сегодняшних высоких требований кинопроизводства. Модель Alexa Mini выпускается в более компактном корпусе, что позволяет с большей легкостью устанавливать ее на стабилизирующие устройства. К тому же есть встроенные нейтральные светофильтры, позволяющие быстро подбирать нужные экспозиционные параметры. Камера может дистанционно управляться с телефона. К недостаткам можно отнести высокую цену, запись в кодеке ProRes (для записи в RAW нужно отдельное устройство) и невозможность использования отдельных нужных функций (например, рапид), которые есть у других моделей.
Производитель цифровых кинокамер Red позволяет писать материал в RAW сразу в камеру, обладает большим, чем у Alexa, рапидом. С модели Epic добавлена функция HDRx, позволяющая делать не одну, а две экспозиции за время съемки каждого кадра. Экспозиционная вилка достаточно существенная, что дает возможность при дальнейшей обработке отснятого материала получать изображение с динамическим диапазоном до 18 экспозиционных ступеней. Продукция компании обладает небольшим размером и весом, имеет модульную конструкцию, дешевле при аренде по сравнению с немецким конкурентом. На сегодняшний день выпущена модель с подходящим названием Monstro с самым большим сенсором — 8К. К недостаткам многие относят не самое простое меню и достаточно часто обновляемые прошивки. Также камера более капризна к перегревам, охлаждению, нужно постоянно следить за температурой матрицы, чтобы не полезли артефакты.
Камеры фирмы Canon серии Cine подкупают недорогой арендной ценой, компактностью, функцией записи ProRes и RAW без дополнительных устройств, а также возможностью установки фотообъективов Canon без дополнительных переходников.
Камера Sony PXW-FS7 обладает высоким ISO (2000), хороша в балансировке и очень удобна по развесовке, эргономике, имеет много программируемых кнопок. С ней легко работать в одиночку, поэтому такая камера может найти применение в документальном кинематографе. Предыдущие модели типа FS100 и FS700 — вроде бы неплохие камеры, но у них была куча проблем: корпус пластиковый, не защищает от влаги, слабенькие байонеты. У FS7 байонет посильнее, держишь камеру в руках и чувствуешь, что над ней поработали, добавили новые форматы. Меню, однако, непростое для новичков, лучше иметь специалиста по настройкам.
Итоги
Ни одна из камер не имеет, к сожалению, уникального решающего преимущества. Недостатки каждой модели каждого бренда можно компенсировать чем-то другим, поэтому оператор сам для себя решает, с чем ему проще мириться, а без чего процесс встанет. Если позволяет бюджет, то проще выбрать топовые решения известных брендов, так вы гарантированно получите ожидаемый результат. Если нужно сэкономить, то можно обратить свой взор на более дешевые в аренде камеры. При правильном распределении ресурсов и постановке задач можно достичь больших высот в техническом качестве отснятого материала. При этом не стоит забывать, что порой выгоднее арендовать более дорогую камеру с большей светочувствительностью, чем тратить деньги на постановку дополнительного освещения. Неважно, какие объективы вы используете. Для красивой картинки важен баланс камеры и оптики. То есть если вы возьмете Mark III с 50mm 1.8 STM и 600D с 50mm 1.2L, разницы практически не будет. Нередки в наши дни и ситуации, когда выбор камеры диктуется отлаженной системой постпродакшена, как правило заточенной под определенные решения. В любом случае помните, что снимает не камера, а человек.
Автор статьи — профессиональный кинооператор Максим Чирков
www.ixbt.com
Выбираем камеру для съемки фильма
Вот у вас появилась великая мечта – снять фильм или качественный видеоролик. Так как я верю, что вы, наши читатели, ребята целеустремленные –мечта обязательно перерастет в четкую цель. И появится много вопросов: с чего начать, на что снимать, как написать сценарий? Обо всём этом вы обязательно узнаете на страницах журнала Say-Hi, а сегодня мы подойдем к технической стороне этого прекрасного процесса – необходимой аппаратуре. А именно – видеокамере.
Часть I. Начало
Не могу отрицать возможности возникновения вопроса: зачем покупать отдельную видеокамеру, если можно снимать на профессиональный фотоаппарат или смартфон? Тут вспоминаются слова «главное не техника, а сама задумка автора, её воплощение». Но мы же, здравомыслящие люди, понимаем, что если поставлена цель снять качественный видеоролик, то качественным должно быть все – от сценария и игры актеров, до самой картинки.
Прежде всего ответьте себе на такие вопросы:
1) Это будет видеоролик, короткометражка или полнометражка?
2) Где будете снимать: в большей степени в помещении или на улице?
3) Преимущественно будем снимать статичные сцены – композиции природы, ручейки, листья, птицы на деревьях? Или динамичные – ходьба, бег, съемка машин, шумных улиц, исключительно экшн?
После того, как вы определились с задумкой, стоит обратить внимание на основные характеристики видеокамер.
Часть II. Изучение
К основным характеристикам относятся: стандарт разрешения, оптика и зум, носитель для записи, тип светочувствительных матриц, тип стабилизатора изображения.
Разрешение
От разрешения видеокамеры будет зависеть то самое желанное хорошее качество картинки на воспроизводящих устройствах.
SD (Standard Definition) – сразу скажу, что выбирая камеру с данным стандартом, не стоит рассчитывать на четкость картинки. Подобное разрешение станет приемлемым для просмотра видео на обычных телевизорах и компьютерах, в то время как на HD-экранах картинка будет крайне размытой. Подобные камеры снимают в разрешении 720х576 пикселов, соответствующее качеству DVD-видео.
HD (High Definition) – отснятые материалы будут в более высоком разрешении. Подобные камеры имеют относительно нормальную цену и снимают с разрешением 1280х720 и даже 1920х1080 пикселов.
Full HD – полноценное разрешение в Full HD поддерживают камеры со стандартом AVCHD (улучшенный видеокодек высокого разрешения). Видео в этом формате сразу имеет размер кадра 1920х1080, тогда как другие HD-камеры сначала пишут видео в формате 1440х1080, а потом уже изображение увеличивается до Full HD при воспроизведении файла. Материалы с AVCHD-камеры лучше всего подойдут для просмотра на Full HD-экране.
Читайте также: 10 способов провести творческий брейк с пользой
Оптика и зум
Оптика – одна из самых важных характеристик видеокамеры. Через объектив поступает изображение, и качество съемки зависит от качества оптики. Трудно оценить качество оптики по формальным признакам. Тут не поможет даже наличие имени известной марки (Carl Zeiss, Leica и другие). Оценить качество изображения вы можете после пробной съемки.
Один параметр оптики, который все же можно оценить – максимальный угол обзора, то есть минимальное фокусное расстояние. Угол зрения человека примерно составляет 36°, что соответствует фокусному расстоянию 6,9 мм. Видеокамеры с фокусным расстоянием объектива менее 6,9 мм будут визуально отдалять изображение, более 6,9 мм – соответственно приближать.
Увеличение также важно, если вы собираетесь снимать объекты, которые находятся от вас на больших расстояниях.
Зум бывает оптическим и цифровым. При оптическом зуме изменяется изображение, которое проецируется на матрицу, а при цифровом – само изображение остается без изменений, а увеличение происходит посредством программы.
Попробую объяснить немого подробней. При оптическом увеличении меняется фокусное расстояние – линзы удаляются и приближаются к объективу. Это как в детстве, когда отдаляешь линзу от объекта или приближаешь к нему, и видишь то увеличенное изображение, то уменьшенное. Цифровой же зум оставляет прежнее изображение на матрице и только выбирает его часть, растягивая на весь экран.
Думаю, что понятно, какое увеличение является более качественным.
Носители для записи
Цифровые камеры сохраняют видео на DVD, HDD, Flash-картах памяти и на аналоговых кассетах MiniDV.
Камеры, использующие DVD-диски в качестве носителей недорогие и позволяют сразу же смотреть отснятый материал на компьютере или же на ноутбуке. Но сейчас подобные видеокамеры считаются несколько архаичными. Плюс ко всему они неудобны при перевозке, так как легко могут поцарапаться или повредиться, что в свою очередь повреждает и материал.
Носители MiniDV являют собой мини-видеокассеты, которые также снимают цифровое видео. Основные их минусы – большие габариты, низкое качество звука и относительная недолговечность. Но несмотря на это, они очень полюбились операторам и их до сих пор используют в профессиональной съемке
Лучшим решением для съемки считаю HDD и Flash-накопители. Они позволяют снимать все в том же высоком качестве, легки в использовании и транспортировке.
Читайте также: 20 лучших сайтов с Parallax Scrolling 2013
Тип и размер светочувствительных матриц
Светочувствительная матрица – аналоговая или цифроаналоговая микросхема, преобразующая световой сигнал, который поступает в объектив, в электрический.
Есть два типа матриц: CCD и CMOS.
Первый тип позволяет получить высокое качество изображения, меньшую степень шумов, но при этом имеет большой размер пикселя и потребляет очень много энергии. А еще подобные матрицы очень дорогие.
Второй тип потребляет меньше энергии, менее дорогой, в них отсутствует эффект «размазывания», но такие типы матриц увеличивают степень шумов.
Тип стабилизатора изображения
Нужен стабилизатор изображения для того, чтобы уменьшить тряску камеры при съемке без штатива. Это имеет большое значение для любительской съемки и является важным для нас. Существует в двух типах – оптический и электронный. В электронном – стабилизация происходит за счет алгоритмов обработки картинки в видеопроцессоре. Качественной стабилизации тут добиться очень сложно.
Смысл оптической стабилизации в том, что линза в объективе закреплена не жестко и может перемещаться по осях х и у. Данная система стабилизации улавливает дрожание камеры электронными системами и формирует корректирующее воздействие на линзы объектива.
Оптика устанавливается в камерах среднего и высокого класса, ее эффективность намного выше. Одним из лучших стабилизаторов в любительских видеокамерах считается O.I.S. компании Panasonic.
Если вы решили снимать на видеокамеру с электронным стабилизатором, то лучше все-таки не отказываться от штатива и принять во внимание его помощь.
Часть III. Больше конкретики
Статичные сцены
Если вы решили снимать статичные сцены, то в этом случае можно использовать полнокадровый фотоаппарат, например, Canon 5D Mark II. Также помните о том, что необходимо обзавестись приличным видеоштативом, дополнительным батарейным блоком, хорошим накамерным микрофоном и несколькими быстрыми карточками памяти по 32 Гбайт.
С помощью подобного аппарата можно получить профессиональное качество картинки при статичном размещении камеры или неспешном панорамировании. На подобные фотоаппараты часто снимают телерекламу и серьезные музыкальные видеоклипы.
За счет большого размера матрицы и качественной встроенной обработки получается шикарная цветопередача и малый уровень шума даже при ISO 2000, она же позволяет делать хорошее боке – сильное размытие заднего плана или перевод фокусировки с одного объекта на другой с явным размытием остального. Но для динамичных сюжетов такая аппаратура не годится, так как динамического автофокуса в видеорежиме у 5D Mark II нет, нужно докупать довольно дорогой внешний привод для автофокусировки, либо крутить кольцо фокуса вручную, что чревато ошибками. А вот со штативом все отлично получится. Для съемки природы этот вариант является превосходным.
Читайте также: Лучшие рекламные ролики 2017 года на YouTube
Динамика в кадре
Если вы взялись снимать короткометражку или полнометражку с равной динамикой и статикой, тогда вам нужна универсальная самодостаточная камера.
Для примера можно рассмотреть Panasonic AG-AC160. Она имеет нормальный динамический фокус, при дневном освещении получается шикарная картинка, но эффектное боке (размытие заднего плана) сделать не удастся. Но к этой камере рекомендуется приобрести наплечный держатель, так как с рук без тряски не обойтись, видеоштатив и вторую батарейку.
Также подумайте о том, что полноценный качественный фильм, если это не моноспектакль, одной камерой снять очень трудно. Кино снимается несколькими камерами, плюс еще нужен нормальный микрофон на штанге, чтобы записывать звук диалогов сразу, или же как ориентир для переозвучки в студии. Поэтому лучше стоит купить три камеры Panasonic X900 для синхронной съемки с разных позиций, которые обеспечат комфортную работу с разными планами и облегчат вам жизнь. Panasonic X900 дает картинку похуже, чем Panasonic AG-AC160, но в условиях ограниченного бюджета стоит ставить на первое место интересность фильма, возможное воплощение задумки автора.
Предлагаю посмотреть видео, в котором рассказывается об основах съемки в помещении.
https://www.youtube.com/watch?v=GUkUdX4-Krg
Одним словом – экшн!
Если вы собираетесь снять видеоролик об экстремальных видах спорта, например о дайвинге, катании на горных лыжах, сноуборде, и ваши сцены будут состоять из сплошного движения – есть смысл подумать о компактных экшн-видеокамерах, например, GoPro. Такие камеры имеют широкий угол обзора, большую резкость изображений, качественные аудиосистемы (например, подавление шума ветра).
GoPro 4 Black Edition снимает видео с впечатляющим разрешением 4K (при 30 кадрах в секунду), 2.7K (при 50-и) и 1080p (при 120-и).
Также к подобным камерам можно докупить разные крепежи и водонепроницаемый кейс. Все это поможет создать идеальное экшн-видео, которое покорит многих.
Превью взято с Depositphotos
Читайте также:
Монтируем видео правильно и понятно
30 бесплатных онлайн редакторов фото-, видео- и аудиофайлов
Основы кинопроизводства: подготовительный период
say-hi.me
Выбираем устройство для съёмки видео: советы ZOOM
Прежде, чем приступить к анализу каждого вида устройств, стоит отметить, что помимо качества получаемого видео есть и другие факторы, которые нужно иметь ввиду.
Длительность видео
Далеко не все устройства умеют снимать неограниченное по длине видео. Во многих случаях имеется ограничение на 29 минут 59 секунд, однако иногда бывает и меньше — 2-10 минут. Перед выбором гаджета задумайтесь, видео какой длины вам понадобится. Точнее даже так — какая длина съёмки вам нужна. В видеоредакторе можно сделать длинный фильм и из 10–30-секундных нарезок (возьмите для примера голливудские блокбастеры и посмотрите, как часто там сменяется план). Однако если вы планируете снимать длительные мероприятия или игровые летсплеи — вам нужна возможность неограниченной записи. Также, некоторые камеры сильно нагреваются при съёмке и спустя 20-30 минут их нужно выключить на какое-то время — но к видеокамерам, изначально рассчитанным на такой режим работы, это не относится.
Ширина угла обзора, геометрические искажения и оптический зум
Большинство видов камер не оборудованы оптическим зумом вообще (смартфоны, экшн-камеры, веб-камеры), а некоторые (экшн-камеры) ещё и имеют сильные геометрические искажения — «рыбий глаз».
Съёмка видео на фотоаппарат
Эти искажения можно убрать, но тогда потеряется часть информации, да и качество видео, скорее всего, получится хуже.
Цветопередача
Не все камеры точно передают цвета — собственно, перед некоторыми видами камер такой задачи и не стоит (веб-камеры, видеорегистраторы). Однако есть устройства, способные выдавать даже несжатое и необработанное RAW-видео — с ними нужно работать в профессиональных видеоредакторах, зато цвет можно сделать любой без потери качества.
Стабилизатор
Довольно часто видео приходится снимать с рук и здесь стоит подумать о хорошем стабилизаторе. К примеру, всю рекламу смартфонов про отличную оптическую стабилизацию для видео нужно делить пополам, если не на четыре. Чтобы действительно исключить тряску, нужны другие инструменты — и для тех же смартфонов есть специальные держатели, например, DJI Osmo. Но это дополнительные расходы — такие держатели стоят подчас дороже самих смартфонов.
Аккумулятор и работа от зарядки
Почти все виды камер обладают аккумуляторами, однако не все при этом способны снимать прямо во время их зарядки. К примеру, беззеркальные фотоаппараты Sony A6xxx хорошо снимают видео, однако во время зарядки пользоваться ими нельзя, а батарея при непрерывной съёмке садится очень быстро. А если фотоаппарат не оборудован функцией зарядки от USB, то вам, скорее всего, придётся вынимать аккумулятор для зарядки.
Удалённое управление съёмкой и поворотные экраны
Иногда бывает полезно иметь возможность управлять съёмкой с расстояния или хотя бы видеть себя в кадре. Первое возможно с помощью фирменного пульта управления или приложения для смартфонов (если камера оборудована Wi-Fi). Второе есть лишь у некоторых камер, хотя таких нынче всё больше (поворотные экраны).
Также стоит отметить, что само наличие управления со смартфона ещё не означает, что можно управлять и видеосъёмкой со смартфона. К примеру, беззеркальные и зеркальные камеры Sony и Canon позволяют управлять лишь фотосъёмкой из приложения. При этом, на компактных камерах Sony из приложения доступны все функции — в том числе, и видеосъёмка.
Микрофон
Мало какая камера может похвастаться хорошим встроенным микрофоном. К тому же, работа микрофона может быть адаптирована для конкретных ситуаций и не подходить для всех остальных. К примеру, во некоторых любительских видеокамерах встроенный микрофон прекрасно умеет выделять человеческую речь на любом расстоянии. Это неплохо, если вы снимаете детский утренник, но не подойдёт, если вы попробуете говорить на камеру в толпе — голоса даже далёких от вас людей будут сливаться с вашим. Поэтому в любом случае стоит подумать о покупке внешнего микрофона — и тут надо учитывать, что не все устройства позволяют это сделать. А у некоторых микрофон должен быть только определённым, не подходящим к остальным моделям (какой-нибудь фирменный разъём, как было у беззеркалок Sony NEX).
Теперь перейдём к самим устройствам.
Смартфоны
Подручные устройства, которые есть у каждого. Топовые смартфоны (например, iPhone 8/8 Plus и iPhone X) научились снимать снимать видео в 4К с частотой 60 кадров в секунду. Также, что иногда бывает полезно, в смартфонах доступна и ускоренная съёмка, позволяющая при воспроизведении замедлить движения. Те же последние айфоны умеют снимать Full-HD видео хорошего качества со скоростью 240 к/с.
Недостатки смартфонов — относительно высокая цена за действительно хорошую камеру, отсутствие оптического зума (есть в паре моделей фиксированный 2х зум, но толку от него мало).
Смартфоны Apple iPhone 8 и iPhone 8 Plus
Плюсы смартфонов при съёмке видео: умеют работать при подключении к зарядке, могут снимать видео дольше 30 минут и при этом не сильно нагреваться, хорошо подходят для проведения прямых трансляций любительского качества в любом месте, можно подключать внешний микрофон (но специального формата — не каждый микрофон с разъёмом 3,5 мм работает со смартфоном).
Минусы смартфонов: отсутствие оптического зума, относительно невысокое качество, сложно контролировать съёмку себя на тыльную камеру (а селфи-камеры, как правило, снимают видео очень плохо).
Фотоаппараты
Фотоаппараты иногда заменяют видеокамеры, в том числе, при производстве контента профессионального уровня. Фотоаппарат Canon EOS 5D давно стал чуть ли не главным инструментом клипмейкеров, и даже в производстве полнометражных фильмов он иногда используется как вторая камера для съёмки трюков.
Фотоаппараты попроще — компактные, беззеркальные — также способны на многое, но есть несколько нюансов. Помимо тех, что мы перечислили в начале статьи, многие фотоаппараты страдают от эффекта rolling shutter — он проявляется при панорамировании, особенно быстром панорамировании. Суть эффекта в том, что прямые вертикальные линии выглядят как наклонные.
Зеркальный фотоаппарат Canon EOS 5D Mark III — по сути, самая доступная профессиональная видеокамера
На самом деле, большая матрица — это не всегда хорошо для видео, хотя безусловно хорошо для фото. Вдобавок к большей светосиле (это хорошо) вы получаете меньшую глубину резкости, что само по себе можно выгодно использовать в художественных целях, однако автофокусу будет сложнее. Те же клипы чаще снимают с ручной фокусировкий, чтобы исключить «подёргивание» фокуса.
С компактными фотоаппаратами таких проблем меньше — благодаря небольшой матрице. В этом смысле наилучшим соотношением размера матрицы и удобства съёмки видео являются такие камеры, как Sony RX100 или Canon G9 X (матрица 1''), беззеркальные фотоаппараты Panasonic (матрица с кроп-фактором 2). Последние, кстати, помимо хорошего качества обладают также быстрой и точной фокусировкой, возможностью управления съёмкой со смартфона и поддержкой разрешения 4K.
Компактная камера Sony RX100 Mark V — дорогая, но удобная
Минусы фотоаппаратов: ограничение на съёмку 30 минут (без одной секунды), высокий уровень нагрева (особенно у некоторых моделей — если фотоаппарат перегревается, он отключается пока не остынет), не везде можно управлять съёмкой со смартфона и лишь единицы моделей могут продолжать снимать видео при зарядке.
Плюсы: хорошее качество (можно получить видео профессионального качества с устройств во много раз дешевле профессиональных видеокамер), многие модели позволяют подключать внешний микрофон, универсальность.
Экшн-камеры
Довольно популярный формат камер, который, впрочем, переживает не лучшие времена. Для видео они подходят, но с весьма значимыми оговорками. Первое — они все работают не очень-то долго от аккумулятора (последние модели GoPro), правда, уже показывают хорошую автономность, но раньше приходилось ограничиваться 20-30 минутами). Второе — они не особо стремятся к идеальной цветопередаче. Третье — у них искажённая геометрия объектива и отсутствует оптический зум.
Экшн-камера GoPro Hero 6 Black
В общем, экшн-камеры предназначены в первую очередь для решения специфической задачи — съёмка в экстремальных условиях. Однако некоторые блогеры умудряются использовать экшн-камеры для съёмки своих роликов — правда, редко как основную камеру.
Минусы: искажённая геометрия, слабая автономность (за исключением топовых моделей), отсутствие универсальности.
Плюсы: защищённость, возможность длительной работы без перегрева, возможность съёмки неограниченного по времени видео, возможность съёмки во время зарядки.
Веб-камеры
На самом деле, топовые веб-камеры вполне подходят для съёмки блогов и ведения прямых трансляций. Более того — и это единственная причина, по которой мы включили их в этот текст — они единственные могут работать с прямым управлением от компьютера по USB. Некоторые другие камеры тоже так умеют, но очень редкие модели и им всё равно требуются «пляски с бубном» — не каждый пользователь справится с настройкой. Короче говоря, веб-камера позволит без особых проблем провести прямую трансляцию без необходимости покупать дорогостоящее оборудование.
Профессиональная веб-камера Logitech Brio Stream — поддерживает съёмку и трансляцию в формате 4K
Минусы: нельзя использовать без ПК, не лучшая цветопередача, не подходят для съёмки крупных планов.
Плюсы: идеальное бюджетное решение для трансляций и ведения блогов.
Видеокамеры
Уточним, что здесь мы будем рассматривать только любительские видеокамеры, так как профессиональные — это вообще отдельный класс устройств и человек, которому нужна такая камера и который готов за неё заплатить (а стоят они очень много), вряд ли вообще станет читать эту статью.
Так вот, многим кажется, что фотоаппараты уже полностью вытеснили любительские камеры, однако это далеко от истины. У видеокамер есть несколько преимуществ, которые характерны только для них.
Первое — невероятно большой оптический зум. Полезно для съёмки в поездках, да и на том же детском утреннике пригодится. Второе — лучший за такие деньги стабилизатор. Вы можете что-то делать одной рукой, а другой снимать, как вы это делаете — и видео получится более-менее плавным. Также и с большим зумом стабилизатор помогает.
Третье — удобство. Даже при наличии отдельной кнопки для видеосъёмки, фотоаппарат часто требует больше действий для запуска и остановки видео, особенно из выключенного состояния.
Любительская видеокамера Panasonic HC-VX981
Четвёртое — большинство известных нам моделей из разных ценовых категорий позволяют подключать внешний микрофон. А часто ещё и наушники, чтобы сразу слышать результат (банально — проверить, как работает микрофон). Также видеокамеры нередко оборудованы подсветкой, которая работает постоянно — у фотоаппаратов такого просто нет (у смартфонов есть подсветка тыльной камеры).
Пятое — опять же, даже бюджетные модели оборудованы поворотным экраном, который можно просматривать практически под любым углом.
Шестое — они снимают видео любой длительности (при наличии свободного места на карте памяти), не перегреваются, могут снимать во время зарядки и если уж производитель выпустил приложение для смартфона — в нём точно можно управлять видеосъёмкой. При этом, качество съёмки на большинство Full-HD и 4K-видеокамер лучше, чем у топовых смартфонов (а стоят они дешевле).
Минусы видеокамер: при сравнимом качестве видеосъёмки, они более громоздки, чем фотоаппараты. Также видеокамеры плохо фотографируют, хотя и умеют это. Плохо подходят для прямых трансляций (требуется специальное оборудование для захвата видео).
zoom.cnews.ru
Камера для блогов: подборка пяти камер начального уровня
Мы с вами — поколение, которое предпочло чтению видео. Стать популярным блогером сегодня мечтает гораздо больше людей, чем когда-то мечтало стать космонавтами и пожарными. Поэтому ничего удивительного в желании стать блогером или просто отправиться в путешествие с камерой нет. Но какая камера для блогов лучшая для начинающих? В этом материале мы расскажем про пять разных вариантов камер для блогеров или просто для людей, желающих освоить навыки видеосъемки. При этом речь пойдет о небольших решениях с более или менее адекватным ценником, чтобы и не разориться, и камеру купить.
Sony FDR-X3000 — $650
Да, это экшн-камера, но ее можно использовать и как самую обычную камеру для путешествий и влогов. Такая крохотная камера не занимает много места в багаже и не раздражает окружающих. При этом Sony FDR-X3000 во многом превосходит аналоги от GoPro. Во-первых, тут отличная оптическая стабилизация Balanced Optical SteadyShot. В паре с электронной стабилизацией она дает просто фантастически плавную картинку. Но можно и самостоятельно выбрать режим съемки: только с оптическая, с электронной и оптической или вовсе без стабилизации.
Этой камерой удобнее всего снимать себя с рук. Включаете камеру, вытягиваете руку и начинаете писать влог. Кстати, для выхода из сна и начала записи достаточно нажать всего одну кнопку и это удобно. А еще на камере есть сразу три индикатора, оповещающих о записи, так что вы всегда будете знать, включена запись или нет.
По возможностям видео тут тоже все отлично. Разрешение 4К с битрейтом 100 мб/с позволит не просто записывать видео, но и обрабатывать его при постпродакшене. Также тут есть замедленная съемка в 120 к/с при Full HD и 240 к/с при записи в 720 пикселей. Качество картинки у FDR-X3000 просто отличное, но больше всего радует хороший микрофон, который находится на передней части и никогда не перекрывается при съемке. Но если его будет мало, то можно использовать внешний. Для этого на камере есть выход для дополнительного микрофона. X3000 имеет защиту от брызг. Здесь также присутствует резьба под штатива, что очень удобно использования GorillaPod или съемки со штатива. В минусы можно отнести отсутствие дисплея для контроля записи. Монохромный дисплей на корпусе позволяет только копаться в меню и следить за основными показателями. Второй минус — цена. Стоит камера очень дорого, но свою цену оправдывает универсальностью и возможностями.
ПЛЮСЫ:
- Универсальность.
- Мощная стабилизация.
- Хороший звук.
- Приличная автономность.
МИНУСЫ:
- Нет дисплея для визирования.
- Цена.
Canon Power Shot G7 X Mark II — $530
Если экшн-камера кажется не серьезной и нужно что-то более классическое, то стоит присмотреться к премиум-компактам. Это очень небольшие камеры с хорошим набором возможностей. Одной из лучших камер в этом сегменте можно считать Sony RX100 V, но она стоит ужасающие $1000, а в два раза дешевле можно купить Canon G7x MKII. Это одна из самых любимых камер влогеров во всем мире, то есть людей, снимающих себя для видео на YouTube.
Главный минус этой камеры — отсутсвие возможности снимать в 4К разрешении, но в остальном это прекрасный образец компактной современной техники. У нее отличный встроенный объектив 24-100 мм и достойная оптическая стабилизация. Объектив этой малышки имеет удобные фокусные расстояния, от широкоугольного положения в 24 мм для съемки влогов или пейзажей, до телеобъектива в 100 мм, что удобно для портретов или приближения объектов. Минимальное значение диафрагмы f/1.8, то есть это очень светосильный объектив, а в паре с дюймовой матрицей такой объектив позволит с комфортом снимать в темное время суток. На объективе камеры есть кольцо управления, оно позволяет управлять, как зумом так и диафрагмой, а его ход можно настроить от плавного и непрерывного, до пошагового.
Вообще количество управляющих элементов в такой крохотной камере поражает. Canon смогли разместить все, что нужно для быстрого доступа, а также позволили кастомизировать наэкранное меню. Вообще компактные размеры камеры G7x это ее главный конек. Такая маленькая камера поместится в карман куртки, рюкзак и даже в дамскую сумочку. При этом небольшой аккумулятор компенсируется возможностью его зарядки от внешнего аккумулятора. И что самое приятное, размеры никак не сказались на возможностях G7x. Вы сможете снимать, как в автоматическом режиме с хорошим автофокусом, так и в полностью ручном. Премиум-компакты удобны в первую очередь для путешествий и влогов, но и для начинающих видеографов, планирующих постигнуть азы съемки видео эта камера тоже подойдет.
ПЛЮСЫ:
- Габариты.
- Автофокус.
- Стабилизация.
- Удобные фокусные расстояния.
МИНУСЫ:
- Нет записи видео в 4К.
- Слабая батарейка.
Panasonic Lumix G7 — $690 (14-42 mm Kit)
Сложно назвать Panasonic Lumix G7 компактной камерой и уж тем более доступной, но если сравнить ее с Lumix GH5, то G7 действительно окажется очень небольшой и совсем недорогой. При этом в арсенале G7 внушительный набор возможностей: запись видео в 4К при 30 кадрах в секунду, фокус-пикинг, зебра и еще куча настроек для видеосъемки. G70, это системная камера, то есть она обладает модульными возможностями: сменные объективы, микрофоны, мониторы, батарейные ручки и так далее. Эту камеру можно улучшать почти бесконечно, а если вы решите подняться на уровень выше и купить Lumix Gh5 или вообще GH5s, то все свои объективы формата Micro 4/3 вы сможете использовать и на новой камере.
Panasonic Lumix G7 сегодня чуть ли не самая доступная системная камера с возможностью записи 4К видео. У нее есть поворотный дисплей, а значит можно снимать влоги, она не сильно тяжелая и у нее отличная автономность. К минусам этой камеры можно отнести отсутствие выхода на наушники для мониторинга звука. С другой стороны тут есть выход на внешний микрофон, и это гораздо важнее для записи качественного звука. Разумеется, к этой камере придется докупить объектив, либо сразу купить Kit, то есть комплект камеры с объективом. Такой продается примерно за 690 долларов и в комплекте вы найдете простенький 14-42 мм f/3.5-5.6. Это объектив начального уровня, но его хватит для первоначальных задач. Позже вы сможете понять, что именно вам нужно — хороший зум, портретник или может широкоугольник.
У Lumix G7 есть только один существенный недостаток — автофокус. Он не самый быстрый и не самый точный. Лучше всего научиться работать без автофокуса, но можно и приноровиться к автоматике. У Lumix G7 уже есть преемник, и если вы не сильно стеснены в средствах, то можно сразу купить Lumix G80. Эта камера такая же компактная, но с кучей важных улучшений. От более резкой картинки, до матричной стабилизации, которая позволяет без труда снимать видео с рук и не переживать за трясущуюся картинку. Такая камера в паре с объективом 12-60 mm обойдется уже в 1100 долларов.
ПЛЮСЫ:
- Большой выбор настроек для видео.
- 4К и качество видео.
- Поворотный дисплей.
- Сменные объективы.
МИНУСЫ:
- Не лучший автофокус.
- Шумы после ISO 800.
Canon EOS M50 — $670 (15-45 mm Kit)
Canon — одна из самых известных компаний по производству зеркальных камер. Но с беззеркалками у японцев долгое время не складывалось. Однако, совсем недавно компания представила EOS M50, и это очень интересная и недорогая камера для начинающих блогеров и одна из самых удобных для съемки влогов. Она очень компактная. У нее сменные объективы, хороший цепкий автофокус и поворотный дисплей. EOS M50 умеет записывать видео в 4К разрешении, что немаловажно, если вы планируете делать ваши видео в UHD разрешении. Высокое разрешение также пригодится для постобработки в программе для монтажа, если ваш проект будет в Full HD.
У EOS M50 удобное меню, которое привычно для пользователей Canon и дружелюбно для новичков. У этой камеры довольно большая матрица. APS-C сенсор по размеру больше, чем в Panasonic G7, что позволяет M50 получать и больше света, и в кадр тут попадает больше информации при равных фокусных расстояниях. А еще M50 очень неплохая камера для съемки фотографий. В умелых руках из нее можно выжимать потрясающие кадры. Но раз уж мы говорим о видео, то стоит сказать, что в EOS M50 есть фирменная технология Dual Pixel CMOS AF. Это, пожалуй, лучший автофокус для съемки видео. Вы можете записывать влоги и не переживать за фокусировку на лице, особенно при ходьбе или в сложном свете. Правда работает Dual Pixel только при съемке Full HD видео, в 4К камера обходится обычным контрастным автофокусом, от которого таких чудес ждать не стоит.
Тем не менее, EOS 50M при ее стоимости — одна из лучших камер для тех, кто мечтает научиться снимать красивые фильмы или крутые влоги. В том числе и потому, что с помощью фирменного переходника на ней можно использовать взрослые полнокадровые объективы от Canon. Она умеет снимать Full HD видео до 50 кадров в секунду, что позволит делать замедление, а еще 120 кадров в секунду при записи в 720 пикселей. Ну и самое главное — у M50 есть вариант с белой расцветкой. В этом монохромном мире камер, это просто глоток свежего воздуха.
ПЛЮСЫ:
- Быстрый и точный автофокус.
- 4К и качество видео.
- Поворотный дисплей.
- Сменные объективы.
МИНУСЫ:
- Не самый емкий аккумулятор.
Sony FDR-AX33 — $770
Единственная видеокамера в этой подборке — Sony FDR-AX33. Такие камеры называют хэндикам или камкордер, и у них есть как преимущества, так и минусы. Sony FDR-AX33 в меньшей степени подойдет для съемки влогов, но она удобна для тех кто не хочет заморачиваться с объективами и настройками, а хочет просто снимать видео без всяких заморочек. Камкордер идеален для тех, кто планирует снимать видео часто и много, при этом качество картинки у FDR-AX33 очень достойное, а возможность писать видео в 4К дает определенный простор при монтаже. Также FDR-AX33 идеально подойдет и для новичка. Стабилизация изображения позволят все снимать с рук без надобности носить с собой штатив. Это вообще отличительная особенность камкордеров, все можно записывать с рук и неважно, что вы снимаете: кулинарное шоу, день рожденья ребенка или городские пейзажи.
Еще Sony FDR-AX33 удобна тем, что тут есть 10-кратный оптический зум, то есть картинку можно приближать без потери качества. При этом вы не будете лишены ручных настроек, если кадр требует мануальной подгонки, то все это тут есть. Минусом таких камер можно считать их однобокость. Если надо снять красивый объемный план с человеком в кадре и размытым задником, то это не к какмордерам.
Такие камеры подойдут тем кто не планирует изучать операторское дело, а просто хочет создавать свой контент или снимать видео для домашнего архива. Если же вы хотите расти, развиваться и получить максимум возможностей от рабочего инструмента, то обратите внимание на Canon EOS M50 или Panasonic Lumix G7. Именно эти две камеры из нашего списка дадут вам полный контроль за процессом и простор для творчества. Правда придется подучить и матчасть, но куда без этого.
ПЛЮСЫ:
- Отличная стабилизация.
- Качество картинки.
- 4К.
- Компактность и эргономика.
МИНУСЫ:
- Не подойдет для творческой съемки.
- Шумы при недостаточном освещении.
Выбирая свою первую камеру, все блогеры стремятся к чему-то большому, вроде зеркалок от Canon или беззеркалок от Panasonic и Sony. Но мы сознательно сделали подборку небольших и компактных решений, которые подойдут и для съемки влогов и для съемки серьезных обзоров. Уж мы то знаем, про что говорим, ведь снимать видео для нашего YouTube канала нам приходится ежедневно, отсюда и опыт и возможность протестировать различные устройства. Не спешите покупать камеру за несколько тысяч долларов, а начните с чего-то более доступного, например, с того, о чем мы вам рассказали. А еще, почитайте наш большой материал о том, как выбрать микрофон для записи блогов и подкастов. Он тоже поможет вам на начальном этапе вашей блогерской карьеры.
theroco.com
Лучшая камера для влога в 2018 году
Вы просили эту статью – и мы ее написали. Ниже вы найдете все основные камеры для влога в 2018 году, которые по нашему мнению стоит рассматривать к покупке, если вы планируете создать свой Ютуб канал и начать вести ВЛОГ.
Кроме этого вы узнаете, что именно важно в таких камерах, какими они должны обладать характеристиками и параметрами, а так же и то, какие камеры для влога мы НЕ СОВЕТУЕМ использовать и почему именно.
Содержание
Краткое сравнение камер для влога
На какую камеру снимать влог

В статье мы рассмотрим все основные варианты, на которые стоит снимать влог:
- Компактные фотоаппараты – сочетают в себе хорошее качество записи, удобство и простоту съемки, а так же как ясно из названия имеют наименьший вес и размер, что очень важно для ежедневных съемок влога. В них не бывает входа под внешний микрофон и самое маленькое время работы от одного аккумулятора.
- Беззеркальные фотоаппараты – этакий компромисс между размером камеры и набором функций, отличное качество видеозаписи, съемка в 4К, замедленное видео и т.д. Больше размер, дольше время работы и в целом большие возможности для другого типа съемок.
- Зеркальные фотоаппараты – классика не умирает. Большой размер камеры с натягом подходит для влогов, однако вы получаете все бонусы сразу: вход для микрофона, зачастую поворотный экран, долгое время работы от аккумулятора.
Canon G7X Mark II

Canon G7X Mark II является второй версией знаменитой Canon G7X. Что первая, что вторая камеры, пожалуй, стали самыми популярными для съемки влога в английском сегменте Ютуба. Вторая версия оборудована почти теми же самыми компонентами, а именно:
- Светосильный объектив с хорошим диапазоном зума
- Поворотный тачскрин экран (поворачивается вверх на 180 градусов)
- Отличное качество видео
- Быстрый и точный автофокус (в классе компактов)
- Модуль Wi-Fi для соединения со смартфоном
Кроме этого, вот отличие Canon G7X Mark II от первого Canon G7X:
- Более удобная прорезиненная рукоятка
- Новый процессор, а значит меньше шумов при съемке в темноте и особенно это сказалось на более быстром включении камеры и готовности ее к записи видео
- Улучшенный автофокус при недостаточном освещении на объектах с плохой контрастностью
- На одном заряде аккумулятора теперь можно снять около 265 фотографий против всего лишь 210 в первой версии. Да, живучесть батарейки вовсе не является плюсом компактных фотоаппаратов, но все-таки это увеличение на 20%.
К сожалению, как и у большинства компактов тут не пахнет отдельным входом для микрофона, однако встроенный микрофон тоже неплох и его вам (как и другим топовым ютуберам) хватит для большинства ситуаций.

Не забудьте сделать модернизацию, а именно наклеить на корпус камеры небольшие кусочки ветрозащиты. Это значительно снизит шум ветра при записи видео на улице. Наклеивать нужно на отверстия микрофона, отверстия естественно должны быть открыты и не залиты клеем.
Наиболее популярный вариант Посмотреть на Яндекс МаркетОбъектив 24-100 мм f1.8-f2.8 | Нет входа для микрофона |
Стабилизация изображения | Нет съемки в 4К разрешении |
Шустрый автофокус | Сенсор небольшого размера |
Компактный размер и вес 319 г | |
Простота съемки |
Sony RX100 Mark III и Sony RX 100 Mark IV

Еще одна камера, которую очень часто используют влогеры по всему миру. Эти модели способны выдавать отличнейшее качество фото и видео наравне с зеркальными фотоаппаратами и даже такими монстрами видеосъемки как Panasonic Gh4. Однако, их использование только для влогов, пожалуй, будет что называется «overkill». Они достойны большего, чем просто влог.
Если кроме влогов вы так же собираетесь снимать фото и видео другой направленности, то возможностей этой камеры вам хватит надолго, если не навсегда. Качество изображения будет лучше, чем в Canon G7X, но это далеко не главный показатель для влога. Поэтому второе место.
Sony RX100 Mark III на данный момент является нашим выбором в качестве лучшего компактного цифрового фотоаппарата. Обе версии камеры оснащены отличным светосильным объективом с диапазоном 24-70 мм и F1.8-2.8 диафрагмой, сенсором размером в 1 дюйм, шустрым процессором для быстрого автофокуса и серийной съемки и даже встроенным ND фильтром, что часто пригодится для видеосъемки.
В RX 100 IV можно снимать в 4К\30 и FullHD\60Основная разница между Mark III и Mark IV версией заключается в том, что в Sony RX 100 Mark IV появилась возможность снимать видео в 4К 30 к\с и скорость Full HD видео возросла с 60 к\с до 120 к\с, что позволяет делать реально замедленную съемку. Соответственно максимальный битрейт так же был увеличен с 50 Мбит\с до 100 Мбит\с.
Минусом обеих камер определенно является цена, и это мы еще не берем во внимание Sony RX 100 Mark V, которая для компактных фотоаппаратов стоит как космический корабль.
Более подробно про разницу между всеми моделями Sony RX100 вы можете прочитать в нашей статье.
Съемка в 4К | Цена |
Замедленная съемка 1080р 120 к\с | Нет входа для микрофона |
Стабилизация изображения | Перегрев при длительной съемке в 4К |
Отличное качество изображения | Отсутствие тачскрина |
Надежный автофокус | |
Компактный размер | |
Поворотный экран |
Panasonic Lumix LX15 (LX10)

Панасоник уже давно отвоевал себе значительный кусок рынка видеосъемки своими моделями фотоаппаратов, например всем известная серия Panasonic Gh3-3-4-5. У них так же есть что предложить и любителям влогов на поприще компактов, а именно Panasonic Lumix LX15.
LX15 способен легко потягаться и с камерами Canon, и с камерами Sony. Особенно, если вам нужна съемка видео в разрешении 4К. Это, скорее всего, один из самых дешевых современных компактов, которые дают такую возможность.
Диафрагма f/1.4 и отсутствие перегрева при съемке в 4КДополните это хорошим качеством изображения, светосильным объективом (f/1.4 при широком угле в 24 мм, именно на нем и будет снято 90% ваших влогов!), отсутствием перегрева (в отличие от Sony RX 100 Mark IV вы можете снимать клипы в $r продолжительностью до 15 минут без проблем) и вы получите сильного конкурента в лице Panasonic LX15.
Есть одна маленькая проблема, автофокус в этой камере не так надежен, как в том же G7 X Mark II или RX100 Mark IV. Он быстр, он быстрее, чем в камере от Canon, но иногда бывает не так точен как в RX100.
Съемка в 4К | Цена |
Замедленная съемка 1080р 120 к\с | Нет входа для микрофона |
Стабилизация изображения (оптическая и цифровая) | Небольшой аккумулятор |
Отличное качество изображения | Сенсор небольшого размера |
Звук лучше, чем в G7 X Mark II | Автофокус не всегда надежен |
Поворотный экран |
Ваш смартфон

Нет, серьезно. Подумайте сами. Если ваш бюджет ограничен, если вы не хотите мучительно выбирать камеру для влога, если начинать снимать видео нужно уже сейчас, то это будет идеальный вариант. Особенно, если у вас один из топовых смартфонов.
Не обязательно иметь Iphone или Galaxy, чтобы начать влогЭто не обязательно должен быть Apple Iphone или Samsung Galaxy (хотя на них вы точно получите одну из лучших картинок из всех смартфонов), зачастую будет достаточно и флагманов Xiaomi или Huawei.
Во всех смартфонах есть фронтальная камера, чтобы вы видели, что именно снимаете. Все смартфоны, как правило, умеют распознавать и фокусироваться на лицах. Это условно бесплатно, т.к. вы уже его купили.
Осталось только разобраться со звуком и к счастью для вас мы уже об этом позаботились. У нас есть две отдельных подробных статьи по звуку и для влога, и для других ваших видео:
- Лучший микрофон для записи видео на Ютуб
- Лучший петличный микрофон
В зависимости от вашего стиля съемки вы можете выбрать именно такой микрофон, который позволит добиться вашей цели лучше других, будь то петличный мик или накамерный так называемый шотган. В этих же статьях вы найдете все хитрости подключения микрофонов к смартфону.
Если что-то осталось не понятным – спрашивайте в комментариях внизу.
Sony a6300

Мы постепенно переходим от компактных фотоаппаратов к их беззеркальным собратьям, а затем дойдем и до зеркальных фотоаппаратов. Такой переход определенно в лучшую сторону повлияет на качество ваших видео, а так же в худшую сторону на компактность, вес всего комплекта и, конечно же, цену.
В выборе камеры для влога мы рекомендуем остановиться на компактных фотоаппаратах – в этом разделе написано почему именно.
На базе а6300 можно построить сетап полноценной видеокамеры с экраном и стабилизаторомВ Sony a6300 наконец-то у нас появляется возможность подсоединить внешний микрофон. И это замечательно. С этой камерой вы можете добиться лучшего звучания. Качество изображения одно из лучших, на уровне лучших зеркальных фотоаппаратов. Все остальные компакты отдыхают.
Есть съемка в 4К, возможность создавать слоумоушн видео (1080р 120 к\с) с битрейтом до 100 Мбит\с. Автофокус так же один из самых быстрых на рынке, а его надежность не вызывает сомнений. Не забываем, что это беззеркальная камера с возможностью менять объективы.

Из минусов отметим невозможность увидеть, что именно вы снимаете, когда камера повернута к вам «лицом». Экран мало того, что не тач, так еще и не поворачивается. Это грустно и это, пожалуй, единственный и самый основной минус. Экран в Sony a6300 может только наклоняться вверх и вниз на 90 градусов, что для съемки влога будет почти бесполезно.
И еще один нюанс. Стабилизатор в корпусе камеры появился только в модели Sony a6500, но выход есть. Обязательно покупайте камеру с китовым объективом 16-50 F3.5-F5.6 OSS, потому что именно этот штатник оснащен стабилизатором изображения. Problem solved.
Sony a6500 в этом рейтинге не рассматривается по той же самой причине, что и Sony RX100 Mark V. По причине огромной стоимости.
Съемка в 4К | Нет поворотного экрана (откидывается только на 90 градусов вверх и вниз) |
Стабилизатор в китовом объективе | Нет стабилизатора в корпусе камеры |
Замедленная съемка 1080р 120 к\с | Небольшой аккумулятор |
Отличное качество изображения | Размер уже не такой компактный как у G7x и RX100 |
Отличный следящий автофокус | |
Вход для микрофона | |
Поворотный экран | |
Низкие шумы при недостатке освещения | |
Сенсор хорошего размера (кроп х1.5) |
Sony a5100

Sony a5100 это беззеркальная камера, которая стала популярной одной из самых первых в этой линейке. Именно ее успех гарантировал нам выход таких монстров как a6300 и а6500. Хоть она и начала продаваться в далеком 2014 году, она и по сей день заслуживает внимания.
Огромный плюс – поворотный экран и отличное качество видеоПонятно, что ее скорость автофокуса и количеству шумов на видео в темноте не сравнится с a6300 и тем более с a6500 (но оно все еще солидное), однако к вашим услугам запись Full HD со скоростью 60 к\с. В чем она кладет другие Сони на лопатки, так это своим откидным экраном. Да-да, именно таким, который переворачивается на 180 градусов и позволяет видеть себя любимого при записи видео.
Общее качество видеозаписи сравнимо с той же a6300, если не использовать хитрость – снимать в 4К, а затем сжимать изображение под 1080р. Таким образом, качество, детализация и резкость видео еще больше улучшаются.
Главный минус Sony a5100 в том, что у нее отсутствует вход для микрофона. Это, пожалуй, самая главная проблема. Ну, и точно так же как в Sony a6300 в корпусе нет встроенного стабилизатора изображения, а значит, вы будете привязаны к стабилизированным объективам.
Поворотный экран | Нет входа для микрофона |
Стабилизатор в китовом объективе | Нет стабилизатора в корпусе камеры |
Замедленная съемка 1080р 60 к\с | Автофокус медленнее, чем в а6300 |
Хорошее качество изображения | Нет съемки в 4К |
Адекватная цена | Размер уже не такой компактный как у G7x и RX100 |
Морально устаревшая модель (если это вас пугает) |
Canon 750D (T6i) и 800D (T7i)

Переходим к камерам от Canon, которые зарекомендовали себя очень хорошо на поприще видеосъемки. Обе камеры, что Canon 750D, что 800D отлично подойдут для съемки влога и других видео для Ютуба, потому что имеют все необходимое.
Качество съемки – отличное. Время работы от аккумулятора в 2 раза дольше, чем беззеркалки и в 4-5 раз дольше, чем у компактов типа G7X или LX15. Поворотный экран позволяет видеть все, что попадает в кадр. Вход для внешнего микрофона сослужит вам хорошую службу в дальнейшем, а с ручными настройками для видео вы можете не ограничивать свою фантазию и способности одними влогами.
При разговорах о видеосъемке без Canon никуда =)В Canon 800D стоит тот же самый процессор и сенсор, что и в старшей модели — Canon 80D, поэтому качество видео будет такое же, оно больше будет зависеть от ваших умений и объектива, чем от начинки фотоаппарата.
Отличия между 750D и 800D не такие уж и большие: новый процессор и матрица, на 1 ступень выше ИСО, больше точек фокусировки, возможность снимать замедленное видео 1080р 60 к\с и самое главное – более емкий аккумулятор. 600 кадров у 800D против 440 кадров у 750D.
Ну и разумеется, т.к. это зеркалка – по размерам она намного больше компактных фотоаппаратов.
Классическая зеркалка от Canon Посмотреть на Яндекс МаркетПоворотный экран | Нет съемки в 4К |
Стабилизатор в китовом объективе | Нет стабилизатора в корпусе камеры |
Замедленная съемка 1080р 60 к\с | Забудьте о компактности и легком весе |
Вход для микрофона | |
Сенсор хорошего размера (кроп х1.5) | |
Низкие шумы при недостатке освещения | |
Время работы дольше, чем у компактов и беззеркалок |
Canon 70D и Canon 80D

Еще две камеры, уже повыше классом, чем 750D и 800D. Основное преимущество, которые вы получаете при покупке 70D и 80D — это более быстрый и точный автофокус, а так же дополнительные кнопки управления на корпусе камеры. Остальные функции скорее будут важны для фотографов, нежели для видеографов.
И, разумеется, и 70D и 80D будут еще больше по весу и размеру. В этом есть и свой плюс – еще большее время работы от одной батареи. 960 кадров у Canon 80D, что в 1,5+ раза выше 800D.
Основные преимущества 80D перед 70D:
- Тачскрин экран. В обеих камерах он поворотный и вы видите себя при съемке влога
- Появилась замедленная съемка 1080р 60 к\с (30к\с у 70D)
- Интервалометр для съемки таймлапса
- Вход для наушников
- 100% покрытие видоискателя (98% у 70D)
- Увеличена емкость аккумулятора
Кенон по-прежнему не желает оснащать свои камеры 4К видеосъемкой, поэтому если вам нужно это разрешение – вам прямая дорога к Sony или Panasonic.
Поворотный экран | Нет съемки в 4К |
Стабилизатор в китовом объективе | Нет стабилизатора в корпусе камеры |
Замедленная съемка 1080р 60 к\с | Забудьте о компактности и легком весе |
Вход для микрофона | |
Сенсор хорошего размера (кроп х1.5) | |
Низкие шумы при недостатке освещения | |
Самое большое время съемки от аккумулятора | |
Дополнительные кнопки на корпусе камеры |
Canon 200D

Сюрприз-сюрприз. Эта малышка способна на много и отлично совмещает в себе сразу несколько преимуществ зеркалок и беззеркалок. Это примерно одинаковый размер такого типа камер, простота ее использования, неплохое время работы от аккума (650 кадров), поворотный экран, вход для микрофона и 1080р 60 к\с.
Ну, разве не сказка?
И не забывайте, что тут так же установлена система Dual Pixel для плавного автофокуса в видео. Если вам не нужно столько функциональных кнопок как в 70-80D, если вы хотите меньший размер, чем 750-800D и при этом сохранить все основные фишки (включая классный цвет у камер Canon), то советуем очень пристально смотреть на Canon 200D.
Для влога это будет лучшая зеркалка, которая еще и фотографии вам отличные способна сделать. Крайне рекомендуем.
Поворотный экран | Нет съемки в 4К |
Стабилизатор в китовом объективе | Нет стабилизатора в корпусе камеры |
Замедленная съемка 1080р 60 к\с | Размер сравним с беззеркалками (это и плюс и минус) |
Вход для микрофона | |
Сенсор хорошего размера (кроп х1.5) | |
Время работы дольше, чем у компактов и беззеркалок |
Что важно в камерах для влога

Итак, прежде всего о том, на какие именно параметры обращать внимание при выборе камеры и что такое собственно влог.
Влог – это, прежде всего, ваш видео блог или видео дневник. Такой формат видео не подразумевает студийных съемок, написания сценария, длительной подготовки и продумывания кадров как при съемке фильма.
Условия при съемке влога совершенно непредсказуемыВы берете камеру и снимаете то, что вам нравится, что с вами происходит и что вы об этом думаете. Сама съемка в большинстве случаев происходит на ходу, держа камеру в руке, в самых разнообразных местах и при различном освещении (в квартире, в машине, на улице, ночью, в самолете и т.д.).
Как видите, условия для съемки совершенно непредсказуемы и вот что на наш взгляд самое важное в подходящей камере для влога:
- Небольшой размер и вес
- Стабилизация изображения
- Вход для микрофона
- Широкоугольный объектив
- Простота использования
- Откидной экран
Один из самых важных параметров, потому что камеры вы будете долгое время держать в своей руке на весу. Это может показаться легко и просто, но попробуйте взять хотя бы свой телефон, включить фронтальную камеру и продержаться в таком положении хотя бы минут 15. Потом скажите нам спасибо.
Скажем так, никто не будет смотреть бесконечно дрожащее и шевелящееся видео. Именно такие кадры вы будете получать без стабилизации изображения. Стабилизация должна быть и не важно где – в самой камере или в объективе в случае с беззеркалками или зеркальными фотоаппаратами.

Очень важный параметр, т.к. лучше иметь боле качественный звук, чем красивую и детализированную картинку. К сожалению, почти все компактные фотоаппараты не оснащаются микрофонным входом, эту фишку производители оставили более дорогим камерам.
Достаточно даже стандартного для широкоугольника фокусного расстояния в 24 или 28 мм. Это фокусное позволяет показать не только вас самих и ваше лицо, но и все, что происходит вокруг вас. Во всех предложенных нами вариантах вы сможете зуммировать (приближать и отдалять) изображение.
Для съемки влога — чем проще камера, тем лучше Чем проще, тем лучше. Для съемки влога скорее будет вредно задумываться о цветокоррекции, ручных настройках видеосъемки, предустановками баланса белого и прочими прелестями неспешной вдумчивой съемки. Основное, что нам нужно это быстрый автофокус, режим распознавания лица и хорошая цветопередача.
Излишне будет говорить о том, что крайне желательно видеть то, что вы снимаете. Особенно когда вы снимаете сами себя. Это позволит избежать многих проблем с наклоном горизонта, «отрезанием» краем кадра своей головы и прочими прелестями слепой съемки.
Какие камеры мы НЕ советуем для съемки влога

Что мы покупать не советуем:
- Видеокамеры
- Камеры Nikon
- Зеркальные фотоаппараты
- Экшен камеры
Стандартные видеокамеры или камкодеры. На наш взгляд они уже отжили свое. У них, конечно, есть несколько плюсов, например плавный зум или хороший автофокус, но будем честны. Видеокамеры для любительской съемки в 2018 году? Серьезно?
Nikon делает отличные камеры, учитывая тот факт, что на данный момент оба первых места в наших статьях о лучшем зеркальном фотоаппарате для начинающих и о лучшей полупрофессиональной зеркалке занимают именно камеры от Никон. Но, увы, не для видео. С автофокусом в видео у Никон полный кошмар, поэтому не рекомендуем их камеры для влогов и для видеосъемки с автофокусом вообще.
Выбор зеркалки для влога – спорное решение Вот это достаточно спорный момент. Если вы собираетесь снимать только влог и ничего более – смотрите в сторону компактов типа Canon G7x или Sony RX100. Если вы все-таки хотите запас по возможностям, то тут уже выходят на сцену беззеркалки и зеркалки. Особенно учитывая размеры Canon 200D…
Нет и еще раз нет по нескольким причинам. Самое главное – слишком широкий угол съемки и большие искажения. Остальное — нет поворотного экрана, плохое качество видео в темноте, невозможно (в 90% случаев) подключить микрофон, ужасное качество встроенного микрофона. На стороне экшен камер для влога, по сути, только миниатюрный размер.

Итак, друзья, надеюсь, что эта статья поможет вам определиться и вы выберите свою лучшую камеру и начнете свой влог в 2018 году.
Начинайте снимать хоть на смартфон, хоть на экшен камеру. Самое главное – начинайте снимать уже сейчас, для этого вам не нужна идеальная камера для влога!
P.S. Да, без фотографий Кейси Найстата в такого рода статьях – никуда! Пис!
buynbest.ru