Как распознать на фото фотошоп


Как определить монтаж на фото. Разоблачаем фейки, фотошоп и ретушь

В 1855 году пионер портретной фотографии Оскар Рейландер сфотографировал себя несколько раз и наложил негативы друг на друга при печати. Получившееся двойное селфи считается первым фотомонтажом в истории. Наверное лайков тогда собрал, уух...

Теперь же каждый подросток с фотошопом, смартфоном и интернетом сможет даже лучше. Правда чаще всего эти коллажи неимоверно доставляют. А вот профессионалы научились скрывать свою работу весьма качественно. Это был вызов.

Совокупность методов анализа модифицированных изображений назвали Image Forensics, что можно перевести как «криминалистика изображений». В интернете существует куча сервисов, заявляющих, что они за два клика помогут определить подлинность фото. Особенно доставляют самые тупые, которые идут смотреть EXIF (англ. Exchangeable Image File Format - стандарт, позволяющий добавлять к изображениям и прочим медиафайлам дополнительную информацию) и если там нет оригинальных метаданных камеры начинают громко вопить «вероятно фото было модифицировано». И про них даже в New York Times пишут (а про тебя нет).

Я пересмотрел около десятка сервисов и остановился на одном: Forensically. В нём реализовано большинство описанных в статье алгоритмов, я буду часто на него ссылаться. Все описанные методы названы оригинальными английскими названиями, чтобы не было путаницы.

Однако возможность загрузить свою фотку в какой-то сервис и посмотреть на красивые шумы не сделает из вас сыщика. Поначалу может быть трудно и непонятно, а первые эксперименты точно окажутся неудачными. У меня так же было. Тут как в спорте — нужен намётанный глаз и опыт как должно и не должно быть. Умение не просто смотреть на шумные картинки, а видеть еле заметные искажения в них.

Не существует 100% метода, позволяющего определить фейк. Но есть человеческие ошибки.

Наблюдение и цветокоррекция

Найдет самые глупые косяки

Главный инструмент — наши глаза. Так что первым делом стоит открыть фото в любимом графическом редакторе или просмотрщике, поставить зум в 1000% внимательно втыкать в предположительное место монтажа. С этого начинается любой анализ. Чем более неопытный монтажер попался — тем проще будет найти косяки, артефакты и склейки. Иногда фейки настолько кривые, что можно нагуглить оригинал используя поиск по изображениям или заметив несоответствия в EXIF

Иногда фейк палится без глубокого анализа. Как например фотография с акции феминисток 8 марта, датированная в EXIF вечером 7 марта. Ну и дождевой слив под баннером забыли прифотошопить. Хотя по другим параметрам фейк сделан вполне неплохо.

Помимо этого, в любом уважающем себя редакторе есть инструменты для цветокоррекции. В Preview.app на маке они спрятаны в меню Tools > Adjust Color... Вытягивание различных ползунков поможет лучше разглядеть детали.

Brightness and contrast. Сделать темные области ярче, а яркие темнее. Теоретически поможет лучше разглядеть артефакты, склейки и другие места, которые неопытный фотошопер просто замазюкал темненьким и посчитал, что не заметят.

Color adjustment. Увеличивая насыщенность или яркость разных цветов, можно заметить неестественные переливы и границы склейки.

Invert. Часто помогает увидеть скрытую информацию в однотонных объектах.

Sharpen and blur. Добавление резкости поможет прочитать надписи на табличках, есть целые сервисы, которые могут побороть заблюренные области.

Normalization and histograms. Работа с гистограммой по сути объединяет сразу несколько методов в один. Если вы прошарены в графике — гистограммы будут серьезным оружием.

Иногда фейк палится игрой с уровнями и контрастом

Даже если определить фейковость сразу не удалось, у вас уже могли появиться полезные наблюдения, чтобы перейти к следующим методам с страшными математическими названиями.

Noise Level Analysis

Найдет свежую кисть, деформацию, клонирование и вставку чужеродных частей

Реальные фотографии полны шума. От матрицы камеры или фотосканера, от алгоритмов сжатия или по естественным природным причинам. Графические редакторы же этот шум не создают, их инструменты живут в «идеальном мире», потому чаще всего «размазывают» шум оригинального изображения. Кроме того, два изображения чаще всего обладают разной степенью зашумленности.

Глаз не видит разницы на оригинале, но шумы приклеенных изображений отличаются уж очень очевидно

Заметить шум глазом не так-то просто, но можно взять любой инструмент Noise Reduction и инвертировать его действие, оставив от фотографии только шум. Хорошо работает для свежеобработанных изображений и в случаях, когда автор решил, что нашел очень подходящие на вид изображения. Но легко обманывается, если знать как.

Поиграть самому можно здесь.

Как обмануть

Добавить своего шума. Самый очевидный вариант. Хочешь скрыть свои косяки — навали на фото столько шума, чтобы забить оригинальный.

Пережать JPEG. Уменьшение качества изображение в два раза делает шумы неразличимыми (вот исследование).

Возьмем любезно предоставленное Настенькой селфи и попробуем сделать модные большие губы для инстаграма (хотя куда уж больше) с помощью инструмента Liquify. Сверху — оригинальное фото, снизу — боевой штурмовик после Liquify и его уровни шума. Даже на такой небольшой модификации уже заметно, как шумы «расползлись» в направлении увеличения.

Error Level Analysis

Найдет свежие артефакты наложения изображений или текста

Каждый раз при сохранении картинки ваш редактор заново прогоняет её через кучу преобразований — конвертирует цвета, делит на блоки, усредняет значения пикселей, и.т.д. Он занимается этим даже если вы выбрали 100% качество при сохранении, так уж устроен алгоритм JPEG. Интересующиеся могут почитать про него глубокую статью полную косинусных преобразований.

Так как JPEG — формат сжатия с потерями, то при каждом сохранении растет количество математических усреднений, ошибок или более популярный термин — «артефактов». Два сохранения с 90% сжатием примерно эквивалентно одному с 81% по количеству этих самых артефактов. На практике это может принести пользу. Даже если зоркий глаз не видит разницы между 80% и 85% сжатием, то наверное есть инструменты, которые наглядно покажут это различие? Да, Error Level Analysis или ELA.

Фейки с наложениями чаще всего делают подыскав нужные изображения где-нибудь в гугле. Вероятность, что найденные изображения будут с одинаковым уровнем артефактов, ну, крайне мала. Социальные сети или даже специализированные хранилища фотографий всё равно пережимают изображения под себя при загрузке, чтобы не платить за хранение гигабайтов ваших селфи из отпуска. Обратное тоже верно — если вы накладываете на найденное в интернете изображение свежую фотографию со своей камеры, она будет заметно выделяться по качеству. Заметно не для глаза, а для ELA — он покажет разительно меньше артефактов на вашей новой фотографии.

ELA определил вклейку надписи на футболку. Таким результатам можно доверять сразу.

Простота и известность делает ELA самым популярным методом работы мамкиных интернет-сыщиков, от чего его начинают пихать везде, где только могут. Как будто других методов просто не существует и ELA может объяснить всё. Тот же Bellingcat использует его чуть ли не в каждом втором своём расследовании. Хотелось немного остудить пыл всех услышавших новую умную аббревиатуру.

ELA — не панацея. Сфотографируйте летящую чайку на фоне ровного синего неба (ага, особенно в Москве), сохраните её в jpg и прогоните через анализатор ошибок. Результат покажет просто огромное количество артефактов на чайке и их полное отсутствие на фоне, из чего начинающие сразу сделают вывод — чайка прифотошоплена. Да что там начинающие, сама команда Bellingcat с этим бывало глупо и по-детски наёбывалась. Алгоритм JPEG достаточно чисто работает на ровных цветовых областях и градиентах, и куда больше ошибается на резких переходах — отсюда такой результат, а не из-за ваших домыслов.

Нет, Bellingcat. Это не significantly different error levels, а всего-лишь однотонно залитая область, которую JPEG сжимает без ошибок. На любой фотографии неба или облаков, будут такие же отличия. Таким макаром можно и до автобуса докопаться.

Из-за растущей популярности Error Level Analysis я уже слышал призывы запретить и не принимать его всерьез. Не буду столь категоричен, лишь посоветую не бежать писать разоблачения, если ELA показал вам какие-то шумы на краях. ОН НЕ ТАК РАБОТАЕТ. Думайте головой и помните как JPEG устроен внутри. Вот если ELA очертил четкий квадрат там, где его не должно быть, либо заметил разительную разницу в шумах при неотличимости на глаз — наверное стоит задуматься. Не уверены — проверяйте другими методами.

Поиграть с ELA можно тут.

Как обмануть

Много раз пересохранить. Все свои манипуляции алгоритм JPEG делает внутри блоков максимум 8x8 пикселей. В теории нужно 64 раза пересохранить изображение, чтобы уровни ошибок стали неотличимы друг от друга. На практике же это происходит гораздо раньше, достаточно пересохранить картинку раз 10 и ELA, да и некоторые другие методы, больше не увидят ничего полезного.

Изменить размер. Чтобы не напрягаться с пересохранением можно поступить еще проще — отресайзить изображение на какой-нибудь коэффициент не кратный степени двойки. То есть в 2 раза (50%) уменьшить не подойдет, а вот что-нибудь типа на 83% — уже всё, никакой ELA больше не поможет.

Смонтировать из одного источника или из lossless-формата. Вы сфотографировали двух людей на свой фотоаппарат, или скачали фотографии из какого-нибудь блога, где автор скорее всего пересохранял их всего раз-два. Либо наложили друг на друга две PNG'шки. Во всех этих случаях ELA не покажет ничего интересного.

Монтаж, который я сделал за 1,5 минуты в фотошопе для прошлого выпуска рассылки. На первом сохранении вклеенный омоновец и наложенный текст светятся артефактами как гирлянды. Через 5 пережатий JPEG шумы начинают покрывать всю картинку и артефакты омоновца начинают сливаться с шумами других объектов. Но всё равно не до конца, тут уж нарочито очевидный монтаж.

Luminance Gradient Analysis

Найдет ретушь, компьютерную графику, хромакей, Liquify, Blur

В жизни свет никогда не падает на объекты абсолютно равномерно. Области ближе к источнику всегда ярче, дальше — темнее. Никакого расизма, только физика. Если разбить изображения на небольшие блоки, скажем 3x3 пикселя, то внутри каждого можно будет заметить переход от более темных пикселей к светлым. Примерно так:

Разбив картинку на блоки 3x3 можно нарисовать примерное направление к источнику света

Направление этого перехода так и называется — градиент освещенности. Можно попробовать нарисовать кучу маленьких стрелочек на изображении и понаблюдать за их направлением.

Мысленно нарисуем кучу маленьких стрелочек к источнику света

На первом изображении свет падает сверху и стрелочки направлены хаотически — это характеризует рассеянный свет. Второе изображение — компьютерная графика, на ней свет падает слишком идеально, никаких шумов и отклонений как на настоящем фото. Третье изображение — фотография с резким переходом, в центре стрелочки массово смотрят в самую яркую сторону, а на фоне — рассеяны так же, как на первом фото.

Рисовать стрелочки хоть и наглядно, но мы физически не сможем изобразить все градиенты освещенности для каждого блока поверх картинки. Стрелочки займут всё изображение и мы не увидим ничего. Потому для большей наглядности придумали не рисовать их, а использовать цветовое кодирование. Для направления вектора понадобится две координаты, и еще одна для его длины — а у нас как раз есть для этого три цветовых компоненты — R, G, B. В итоге получатся вот такие карты освещенности.

Вместо стрелочек наглянее изобразить направление света с помощью цветового кодирования. Некоторые вещи становятся нагляднее: например на компьютерной графике (по центру) видны четкие границы объектов и целые плоскости ровной освещенности. На реальных фото такого не бывает.

В реальной жизни нас окружает ограниченное число источников света. В помещении это лампы, вспышки, окна. В ясный день на улице чаще всего источник света только один — это Иисус, спаситель наш солнце. Если на карте освещенности находящиеся рядом объекты сильно отличаются по направлению падения света — у нас есть главный кандидат на монтаж.

Рука ковбоя с рекламы Kenwood даже на глаз выглядит не очень натурально. Если посмотреть на карту освещенности (по центру), она и правда отличается по характеру освещения. ELA справа тоже намекает, что рука прифотошоплена. Как выяснится потом не только рука, но еще и голова и шляпа.

Но еще лучше карты освещенности справляются с определением ретуши. Surface Blur, Liquify, Clone Stamp и другие любимые инструменты фотографов начинают светиться на картах освещенности как урановые ломы тихой весенней ночью. Нагляднее всего выглядит анализ фотографий из журналов или рекламных плакатов — там ретушеры не жалеют блюра и морфинга, а это непаханное поле для практики.

Лично я считаю карты освещенности одним из самых полезных методов, потому что он чаще всего срабатывает и мало кто знает как его обмануть.

Поиграться можно здесь.

Как обмануть

Не знаю. Говорят помогает изменение яркости и насыщенности цветов по отдельности, но на бытовых фотографиях такие вещи всегда будут заметны глазу. Если вы знаете простой и действующий метод — расскажите в комментах под этим абзацем, всем будет интересно.

Сиськи всегда лучший пример. Рекламный плакат PETA. Крест явно был прифотошоплен (вот блин), ретушер оставил тени под руками, но не добавил их под крестом — косяк. Зато полностью перерисовал «кожу» модели, её карта освещенности выглядит как у компьютерного рендера выше. ELA явно показывает фейковость креста и задаёт вопросы по поводу реальности крыльев. А я уже поверил, что это настоящий ангел! Везде обман!

Пример из онлайн-магазина Ralph Lauren. Палится Liquify на обоих руках модели, замазанная какуля на плече, ремень нарисован почти заново, а вся кожа лица и рук подверглась сильному блюру. Силуэт на стене передаёт привет ретушеру и фотографу — кто-то косячит со светом :)

Principal Component Analysis

Найдет копипаст, вытягивание и несоотвествие цветов, Healing Brush, Clone Stamp

Метод PCA или на русском «метод главных компонент». Чтобы ко мне не придрались, мол, слишком просто всё рассказываешь и наверное не шаришь, вот описание PCA для рептилоидов.

Метод главных компонент осуществляет переход к новой системе координат y1,...,ур в исходном пространстве признаков x1,...,xp которая является системой ортонормированных линейных комбинаций. Линейные комбинации выбираются таким образом, что среди всех возможных линейных нормированных комбинаций исходных признаков первая главная компонента обладает наибольшей дисперсией. Геометрически это выглядит как ориентация новой координатной оси у1 вдоль направления наибольшей вытянутости эллипсоида рассеивания объектов исследуемой выборки в пространстве признаков x1,...,xp. Вторая главная компонента имеет наибольшую дисперсию среди всех оставшихся линейных преобразований, некоррелированных с первой главной компонентой. Она интерпретируется как направление наибольшей вытянутости эллипсоида рассеивания, перпендикулярное первой главной компоненте. Следующие главные компоненты определяются по аналогичной схеме.

А теперь для людей: представьте, что цветовые компоненты R, G и B мы взяли как оси координат — каждая от 0 до 255. И на этом трехмерном графике точками отметили все пиксели, которые есть на нашем изображении. Получится что-то похожее на картинку ниже.

Линия вдоль и поперек колбасятины и есть главные компоненты этой колбасятины

Можно заметить, что наши пиксели не рассосались по графику равномерно, а вытянулись в округлую колбасятину. Все реальные изображения так устроены, потому что science, bitches. Теперь мы можем построить новые оси — вдоль колбасятины (это самая главная) и две поперек — это и будут те самые «главные компоненты». Для каждого изображения набор цветов будет разным, колбасятина и главные компоненты будут направлены по-своему.

Так что вся эта математика нам дает? Дело в том, что если какие-то цвета на изображении стоят «не на своих местах» — они будут сильно выделяться из этого облака пикселей, то есть на карте PCA начнут светиться ярким белым цветом. Это может означать локальную цветокоррекцию или же полную вклейку. Диаграммы PCA может построить тот же Forensically. На них будет изображено расстояние от каждого пикселя картинки до плоскости 1, 2 и 3 главной компоненты. Так как расстояние — это число, то изображения будут черно-белыми.

PCA против Healing Brush. На фотографии действительно была замазана муха и даже несмотря на пережаты JPEG это место ярко видно на диаграмме.

Но еще более полезным свойством PCA является то, что он превращает JPEG-артефакты в очень заметные «квадраты». Даже если вы обманули ELA из предыдущего пункта пережатиями и ресайзом, то PCA этим не проведешь — он работает с цветом. Иногда артефакты сразу видно, например если исходное изображение увеличивали для вклейки. В других случаях сматриваться придется чуть более внимательно, чтобы заметить разницу в квадратах на изображении.

Как видно из примеров, PCA не очень наглядный и требует ну уж очень сильно присматриваться к таким мелким косякам, которые вполне могут оказаться случайностями. Потому PCA редко используется в одиночку, его применяют как дополнение к другим.

Самому поиграться можно здесь.

Как обмануть

Заблюрить. Любой блюр смазывает соседние цвета и делает «колбасятину» более округлой. Хороший блюр сильно затруднит исследование по методу PCA.

Еще хитрее изменить размер. Хотя PCA и более устойчив к изменение размеров изображения, говорят можно попробовать подобрать такой процент, чтобы обмануть даже его.

Белые полоски на флаге США подозрительно отличаются от остальных белых частей. Синяя и красная штучки на скафандре тоже были сильно изменены. Но это еще не всё — если присмотреться на артефакты, то на фоне и в отражении в шлеме их меньше, чем на самом скафандре. Автор впоследствии подтвердил, что фон и шлем были добавлены уже после рендеринга.

Discrete Wavelet Transformation

Найдет различия в резкости, отклонения в фокусе, ресайз

Дискретное вейвлет-преобразование очень чувствительно к резкости объектов в кадре. Если фотографии сняты на разные объективы, использовался зум или просто немного отличалась точка фокусировки — после DWT эти отличия будут намного виднее. То же самое произойдет, если у какого-то объекта в кадре изменяли размер — резкость таких частей будет заметно ниже.

Без лишних погружений в теорию сигналов, вейвлет — это такая простенькая волнушка, как на картинке ниже.

Их придумали лет 100 назад, чтобы приблизительно описывать аналоговые сигналы. Одну большую длинную волну представляли набором мелких вейвлетов, тогда некоторые её характеристики внезапно становилось проще анализировать, да и места чтобы хранить надо было меньше. На вейвлет-сжатии например был построен формат JPEG-2000, который к нашему времени (к счастью) сдох.

Картинка — это тоже двухмерный сигнал из цветных пикселей, а значит её можно разложить на вейвлеты. Для достаточно точного приближения изображения 800x600 требуется до 480000 вейвлетов на цветовой канал. Если уменьшать это количество — будет сильно падать резкость и цветопередача. Но что это даёт, кроме сжатия?

А вот что: вейвлеты приближают области с разной резкостью по-разному. Чем плавнее переходы — тем проще плавному по своей природе вейвлету его воспроизвести, а чтобы приблизить резкий переход — надо больше вейвлетов. Это как пытаться сделать из кучи шариков идеальный куб.

Вейвлет-сжатие на динозаврах. Верхняя левая — оригинал. На правой использовался лишь 1% вейвлетов. Критические цвета, как черный и белый, очень сложно передать таким количеством. Левый нижний — 5% вейвлетов, средний динозавр становится более резким, чем уменьшенный (он четкий на 3%) и увеличенный (он на 8%). Больше 10% ставить не имеет смысла, вейвлеты начинают приближать цвета, а не резкость. Последняя картинка тому доказательство, на ней использовано 20% вейвлетов.

Если части изображения были смонтированы с изначально разной резкостью — это можно будет заметить. Увеличили картинку — проиграли в резкости, уменьшили — наоборот всё стало слишком резким. Даже если взять две фотографии снятые на камеру с автофокусом из одной точки — они будут отличаться по резкости из-за погрешности автофокуса. DWT устойчив даже перед блюром, ведь редакторы ничего не знают про резкость исходных частей изображения.

На практике полезно рассматривать приближения с помощью 1%, 3% или 5% вейвлетов. На этом количестве перепады в резкости становятся достаточно заметны глазу, как видно на примере одного из участников соревнования по фотомонтажу, который не определяется другими методами, но заметен при вейвлет-преобразовании.

Фотошоп с Клинтон с одного из контестов по монтажу, который не палится большинством методов. Применив 5% вейвлет-преобразование можно заметить небольшую разницу в резкости: торс становится резким, а лицо всё еще размытым. Объектив камеры не мог дать такого сильного смещения плоскости фокуса, так что скорее всего лицо не отсюда.

Как обмануть

Сделать фотографии с одной точки, одним объективом с фиксированным фокусом и сразу обработать в RAW. Редкие студийные условия, но всё может быть. Сколько вон лет разбирали всякие видео с Усамой Бен-Ладеном, целые книги писали.

Изображение очень маленькое. Чем меньше изображение — тем сложнее его анализировать вейвлетами. Картинки меньше 200х200 пикселей можно даже не пытаться прогонять через DWT.

Заключение

Погружаясь в тему Image Forensics начинаешь понимать, что любой из методов можно обмануть. Одни легко обходятся с помощью пережатых до 10 шакалов JPEG'ов, другие цветокоррекцией, блюром, ресайзом или поворотом изображения на произвольные углы. Оцифровка журнала или TV-сигнала тоже добавляет ошибок в исходник, усложняя анализ. И тут вы начинаете понимать:

Вполне возможно отфотошопить изображение так, что никто не докажет обратное. Но для этого надо не быть глупеньким.

Зная эти методы, можно скрыть монтаж настолько, чтобы потом сказать в стиле пресс-секретаря президента: «эти картинки — лишь домыслы ангажированной кучки людей, мы не видим на них ничего нового». И такое вполне вероятно.

Но это не значит, что занятие полностью бесполезно. Здесь как в криптографии: пока те, кто делает фейки не знают матчасти так же глубоко — сила на стороне знаний, математики и анализа.

отсюда

pikabu.ru

Как узнать, отфотошоплена ли картинка

Если полагаете, что фото перед вами подвергалось монтажу, опробуйте приведённые способы — от простых к сложным.

Учтите, что не существует универсального метода отличить фотомонтаж от настоящего снимка. Опытный фотошопер может обойти любой способ и сделать фейк невероятно реалистичным. Кроме того, часто фотожабы попадаются вам на глаза после того, как их многократно сохранили и урезали, и распознать обман на такой картинке гораздо сложнее.

Осмотрите фотографию

Обратите внимание на следующие моменты.

1. Нереалистичность картинки

Самые грубые фейки можно отличить безо всяких инструментов — достаточно наблюдательности. Просто посмотрите на снимок в целом. Если на нём группа людей, посчитайте, сколько у них рук и ног, и удостоверьтесь, что у всех конечностей есть хозяева.

У дам справа и по центру что-то с руками, конечности буквально исчезают. А вот у счастливого отца слева рук, наоборот, многовато

Прикиньте пропорции тел и голов людей на фото: часто неопытные фотожаберы вставляют на снимки чужие лица чересчур неаккуратно.

2. Деформированный фон

Когда начинающий фотошопер изменяет форму и размер объекта на снимке, то искривление может затронуть и фон. Например, некоторые мужчины на фото увеличивают свои мускулы, а женщины — грудь и бедра.

Накачанные мышцы искажают само пространство вокруг себя

Однако если рядом с изменяемым объектом есть прямые линии, стены, дверные проёмы, то они тоже часто деформируются. И это сразу бросается в глаза. Например, вот целая галерея фотографий таких атлетов: эти парни реально пугают.

3. На картинке всё в фокусе

Ни одна камера не может снять картинку так, чтобы объекты на переднем и заднем плане одновременно оказались в фокусе. Поэтому если на снимке и близкие, и дальние предметы выглядят одинаково чётко, то он, скорее всего, составлен из нескольких разных фотографий.

4. Отсутствие пор и морщин на лице

Кожа до и после обработки

Даже самая идеальная кожа при ближайшем рассмотрении вовсе не гладкая: на ней есть морщинки, родинки, поры и пятна. Поэтому если лицо на фотографии напоминает мордашку фарфоровой куклы или модельки из видеоигры — перед вами монтаж.

5. Следы клонирования на картинке

Два одинаковых облака на постере сериала Lost

Самый простой способ удалить что-либо с картинки — воспользоваться функцией «Штамп» в Photoshop или каком-нибудь другом редакторе изображений. Инструмент копирует участки фотографии, находящиеся рядом с обрабатываемой областью, и использует их, чтобы замазать нежелательные объекты.

Неумелые фотошоперы злоупотребляют этой функцией, в результате чего на картинке появляются абсолютно одинаковые кусочки, бросающиеся в глаза.

6. Неполадки с тенями и светом

Девушка в жёлтой юбке, китайские чиновники и колоритный африканец. Все они вампиры и не отбрасывают тени

Обратите внимание на свет и тени. Убедитесь, что всё объекты отбрасывают тень, причём в правильном направлении. Посмотрите, нет ли на снимке, наоборот, бесхозных теней. И если таковые имеются, значит, какой-то объект был удалён с картинки, а про тень ретушёр забыл.

Также проверьте свет. Если два человека или предмета на фото освещены по-разному, как будто у каждого свой источник света, — значит, снимок подвергся редактированию.

Поищите оригинал картинки

Просто загрузите картинку в поисковик и попробуйте найти похожие изображения. Если ваш снимок отфотошоплен, есть вероятность, что вы сможете обнаружить оригинал и увидеть, что именно ретушировалось.

Кроме того, полезно посмотреть на даты появления изображения в Сети — это тоже можно узнать с помощью поисковиков. Если вы видите снимок якобы с места недавнего события, но есть идентичные фото, датированные прошлым месяцем, — очевидно, что вас пытаются обмануть.

Можно воспользоваться Google, «Яндексом» или специализированным поисковиком TinEye. А лучше искать и там, и там — для надёжности.

Поиск по картинке в Google →

Поиск по картинке в «Яндекс» →

Поиск по картинке в TinEye →

Посмотрите метаданные картинки

Это очень простой, хотя и не самый достоверный способ. Откройте метаданные EXIF вашего изображения и просмотрите их. Это можно сделать в свойствах файла: щёлкните по нему правой кнопкой мыши в «Проводнике» Windows или Finder в macOS.

Если повезёт, вы сможете увидеть модель камеры, дату съёмки и дату редактирования изображения. К снимкам, у которых заполнены поля с моделью фотоаппарата и временем съёмки, доверия чуть больше.

Когда изображение подвергается коррекции в Photoshop или другом редакторе, приложение может сохранить в метаданных картинки информацию о своей версии и операционной системе, в которой выполнялась ретушь.

Правда, таким образом можно подловить только неопытного ретушёра, ведь данные EXIF легко отредактировать. Кроме того, если фотограф просто подкрутил яркость, цвета и контраст, но больше ничего не менял, в метаданных всё равно будет указано, что снимок отфотошоплен.

Произведите цветокоррекцию

Некоторые фейки сделаны не так грубо, чтобы можно было распознать их невооружённым взглядом. И в этом случае вам на помощь придёт любой графический редактор или просмотрщик изображений, позволяющий осуществлять цветокоррекцию.

Самолёт явно добавили уже при обработке фото

В Windows для изучения фото можно воспользоваться FastStone Image Viewer. Откройте в нём изображение и нажмите «Цвета» → «Коррекция цветов».

В macOS — встроенным «Просмотром». Щёлкните «Инструменты» → «Настроить цвет…».

Поиграйте с ползунками и, возможно, заметите на фотографии какие-то детали, которые не бросаются в глаза сразу.

  • Подкрутите яркость и контраст. Тёмные области станут ярче, а яркие — темнее. Это позволит увидеть артефакты и склейки на фото.
  • Увеличьте уровень насыщенности. Так тоже можно заметить на фото границы склейки рядом с объектами, добавленными при помощи монтажа.
  • Увеличьте резкость. Возможно, обнаружите то, что пытались скрыть инструментом Blur, на размытых областях.
  • Обратите цвета. В FastStone Image Viewer нажмите «Цвета» → «Негатив». В «Просмотре» macOS воспользуйтесь функцией «Инструменты» → «Настроить цвет…» и перетащите ползунки на гистограмме так, чтобы правый оказался слева, а левый — справа. Инвертирование цветов на снимке поможет рассмотреть замазанные области на однотонном фоне.

Проанализируйте шумы на фотографии

Это уже более сложный метод. Вряд ли новичку удастся с первого раза распознать, что не так в шумах на снимке, однако попробовать стоит.

Настоящие фотографии из-за несовершенства фототехники всегда имеют довольно высокий уровень шума. Графические же редакторы его практически не создают. Таким образом, изучив шумы на снимке, вы сможете выявить вставленный объект.

Для этого воспользуйтесь онлайн-инструментом Forensically. Откройте его, загрузите нужное изображение, а затем выберите вкладку Noise Analysis справа. Можете покрутить ползунки туда-сюда, чтобы изменить чувствительность. Чужеродные объекты будут выделяться на общем фоне.

Но учтите, что и этот метод можно обмануть. Так, если фотошопер вручную добавит шумы на фейк, отличить посторонние элементы будет в разы сложнее.

Forensically →

Проанализируйте уровень ошибок

Error Level Analysis, то есть анализ уровня ошибок — это метод, который позволяет обнаружить артефакты при наложении одного изображения на другое. Посмотрев на снимок через фильтр ELA, вы увидите, что подвергшиеся коррекции области кажутся белее остальных. Если же фото не редактировалось, то оно выглядит однородным: ни один участок не будет темнее или светлее.

Forensically поддерживает и этот метод. Чтобы исследовать подозрительную картинку через фильтр ELA, загрузите её в сервис и выберите пункт Error Level Analysis справа.

Однако если фотография была много раз пересохранена или её размер изменяли, то следы монтажа замылятся и ELA не поможет их найти.

Читайте также 🧐

lifehacker.ru

Как узнать редактировалась ли фотография в фотошопе или в другом редакторе

Допустим перед вами открыта фотография. Как можно определить подвергалась ли она редактированию ну, например, в программе фотошопе?

Вообще, есть некоторые признаки, которые можно заметить, если внимательно изучить фотографию. Если вы человек эрудированный, знаете что такое EXIF-метаданные или просто обладаете дедуктивным мышлением, то скорее всего сможете сделать правильный вывод.

Но а если совсем не хочется тратить на это свое время, можно воспользоваться онлайн сервисом — imageedited.com. Этот сайт анализирует фотографию и на основе своих алгоритмов показывает какова вероятность, что фотография была изменена в фоторедакторе. Проведем эксперимент.

Недавно фотографировал своих котов. Загружаю снимок для анализа. Для этого нажмите на кнопку Analyze File, откроется окно проводника, в котором нужно указать какую фотографию следует проверить.

Теперь нужно дождаться, пока фотография будет загружена и еще пройдет некоторое время, в течении которого сервис будет ее анализировать. Чем больше весит фоточка, тем дольше придется ждать. Вот мой результат: «Maybe not» (возможно нет).

Что-ж, ответ правильный, фотография действительно не подвергалась обработке ни в фотошопе ни где-либо еще.

А сейчас я изменю размер снимка, сделаю его поменьше, чтобы он меньше весил. Проверяем… Результат: «Yes» (Да).

Посмотрите на отчет, в нем указано, что найдены прямые следы (теги) Adobe Photoshop, и даже по ним можно с уверенностью сказать какая версия программы оставила эти следы.

Так, допустим ту фотографию я изменил не в фотошопе, а, например, в стандартном Paint’е. И все равно, смотрите-ка, хоть уже и не так уверен, но сервис говорит нам: «Probably» (чёт падазрительна).

В данном случае, алгоритм основывал свое предположение на анализе пикселей фотографии.

Как это работает

Данный сервис условно бесплатный. Всем пользователем доступны только базовые методы анализа фотографии. Авторы же заявляют, что они могут обрушить шквал всевозможных тестов и всесторонне глубоко оценить файл с фотографией. Но это за отдельную плату. Но, как видим, он и без этого справляется со своей задачей.

Так как же происходит анализ фотографии?

Любое изображение хранит в себе некоторое количество EXIF метаданных (заголовок, автор, описание камеры, дата создания, ключевые слова и многие другие). Так, при редактировании фотографии, некоторые данные могут стираться или наоборот добавляться. Сравнивая их со стандартным набором метаданных, можно сделать вывод о вероятности изменения фото. Помимо этих данных, изображение имеет определенные цветовых профили. Некоторые программы могут их изменить, что также подлежит анализу.

Помимо этого, любое изображение — это контейнер, состоящий из пикселей. Редактирование изображение — это прежде всего изменение цвета пикселей. С помощью определенных алгоритмов расшифровки, можно установить факт появления не родных пикселей.

Если вы всерьез заинтересованы этой темой, ознакомьтесь с работой о технологии Image Forgery Detection.

Заметили ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Спасибо!

psand.ru

13 онлайн-инструментов для проверки фотошоп это или нет - SkillsUp - удобный каталог уроков по дизайну, компьютерной графике, уроки фотошопа, Photoshop lessons

Сегодня всем нам приходится иметь дело с большим количеством слухов, фейковых новостей и фальшивых фотографий — профессиональные медиа часто и сами участвуют в их распространении, непреднамеренное вводя в заблуждение читателей. В этой статье мы рассмотрим 13 сервисов, которые помогут установить фотошоп это или нет, и найти автора фотографии.

Эта статья написана для журналистов, но будет полезна всем, кто хочет найти первоисточник фотографии или просто постараться проверить подделка это или настоящая фотография.

Интернет, с одной стороны, увеличивает количество ложной информации (в первую очередь, речь идет о данных, взятых из соцсетей), а с другой — предоставляет много цифровых инструментов для ее проверки. 

С помощью нескольких онлайн-инструментов можно проверить на подлинность фотографии, «вытянуть» из них как можно больше данных и найти больше информации о человеке.

13 сервисов для проверки подлинности изображений

Findexif.com — бесплатный сервис, на который можно загрузить фотографию или дать ссылку на нее — он определит EXIF-данные (сведения, когда было сделано фото, каким устройством, параметры изображения, для некоторых фото можно определить и место съемки).

Foto Forensics — веб-сайт, который может сделать error level analysis (ELA), то есть найти области «дорисованные» на изображении или вставлены в него при редактировании. После обработки программа выдает фотографию, где редактируемые фрагменты будут выделяться на фоне других. Кроме того, программа также предоставит EXIF- данные фотографии.

Google Search by Image — обратный поиск изображений, сюда можно загрузить фото, чтобы найти его оригинальный источник и посмотреть, где оно еще публиковалось . 

TinEye — еще один инструмент для обратного поиска.

 

JPEGSnoop — программа, которая устанавливается на компьютер (работает только для Windows), также позволяет посмотреть метаданные не только изображений, но и форматов AVI, DNG, PDF, THM. Программу можно использовать для многих целей, например, она позволяет увидеть, редактировалось ли изображение, выявить ошибки в поврежденном файле т.п.

 

Как проверить первоисточник изображения

1. Установить автора либо первоисточник фотографии.

Наиболее очевидный и обычно наиболее эффективный путь сделать это — связаться с тем, кто загрузил фотографию или прислал в редакцию, и спросить, сам ли человек сделал фото. Также обязательно нужно поискать фотографию через обратный поиск изображений. Google показывает также похожие картинки, что иногда помогает увидеть, была ли фотография отредактирована. Ссылка на фото в большом разрешении, как правило, и является первоисточником. 

2. Проверить саму личность.

Необходимо проверить саму личность, которая распространяет информацию. Для того чтобы собрать о ней больше информации, есть несколько различных ресурсов, и хотя большинство из них создано для жителей США, есть и такие, которые будут полезны для разных стран. Например, Pipl.com — предназначен для поиска «интернет — следа» пользователя, помогает его идентифицировать, найти фотографии. Программа производит поиск во всех социальных американских сетях (Facebook, LinkedIn, MySpace) — для этого нужно ввести имя и фамилию латиницей. Особенность программы в том, что она ведет поиск по «глубокому интернету» (deepWeb), который игнорируется обычными поисковыми системами и недоступен для пользователей. 

Дополнительный полезный ресурс WebMii — ищет ссылку с именем человека, дает рейтинг «веб — видимости», с помощью которого можно установить фейковые аккаунты. Благодаря инструменту каждый может найти упоминание своего имени на иностранных ресурсах.

Для поиска в Рунете можно использовать сервис people.yandex.ru.

3. Следующим шагом в проверке фото должно быть подтверждение места, даты и приблизительного времени, когда было сделано фото. Легче спросить самого автора или попросить сделать его другие снимки этого места — если он доступен для связи. Далее проверить исходные данные с помощью указанных выше программ. Журналистам, которые хорошо разбираются в цифровой фотографии, будут понятны многочисленные параметры, предоставленные этой программой. Для остальных более нужная информация — это время, место съемки, фотоаппарат. Если метаданные недоступны, нужно внимательно изучить снимок: номера машин, погодные условия, ландшафт, стиль одежды, рекламные объявления, здания, магазины — эти детали помогут определить местность, а иногда и становятся свидетельством подделки. 

В проверке фотографии есть еще один казалось бы очевидный момент — подтверждение, что фотография действительно изображает то, о чем заявлено. Ведь она может быть настоящей, а вот описание не будет соответствовать действительности. Так, во время урагана Сэнди в Твиттере распространяли такую фотографию:

На ней изображено, как будто во время шторма трое солдат стоят у мемориала неизвестному солдату. Но на самом деле фото было сделано месяцем ранее — установить это помог обратный поиск изображения.

Разобраться в локациях поможет Google Maps или Wikimapia(краудсорсинговая версия GoogleMaps). Полезный сайт Panoramio — здесь можно разместить фотографии, обозначив их географические координаты (сайт интегрирован с картами Google).

Geofeedia — инструмент «куратор социальных сетей», который агрегирует результаты не по ключевым словам или хэштегам, а по месту расположения, которое вы задаете. Сервис обрабатывает сообщения из Twitter, Flickr, Youtube, Instagram и Picasa, присланные с использованием GPS, и затем представляет их в виде коллажа. Сервис платный, бесплатной является только демо-версия.

 Еще один способ проверить фото — посмотреть, какие погодные условия были в заявленном месте в конкретный день. Здесь полезной станет поисковая система Wolfram Alpha. Об этом инструменте стоит сказать подробнее — это даже не поисковая система, а база знаний с научным уклоном. Интеллектуальный робот, который может отвечать на самые разные вопросы. Но он ориентируется только в темах, касающихся точной, энциклопедической информации, а не текущих событий. Ссылок на другие сайты не предоставляет, а выдает уже готовый вариант ответа. Работать с Wolfram Alpha нужно на английском языке.

«Вольфрам Альфа» предназначен не только для проверки погоды, этот инструмент может быть полезным как в повседневной работе журналиста, так и для развлечения. 

Поделитесь в комментариях вашими разоблачениями, где вы обнаружили фотошоп

Теги: Сервисы, Обзор, Фотография, Фотошоп

Источник: oblako-media.ru/novosti/13-onlayn-instrumentov-dlya-proverki-podlinnosti-fotokontenta/

Получи доступ к мастер-классам топовых спикеров и базе полезных материалов

skillsup.ru

Tungstene распознает Photoshop

В конце мая на ряде европейских web-ресурсов прошло сообщение, которое до Рунета пока толком не дошло. В блогах посудачили, покрутили пальцем у виска, поболтали о том о сём, да и разошлись. Тем не менее, разработка француза Roger Cozien (Роже Козьена), доктора математики, криминалиста и основателя общества цифровой экспертизы Exo Makina, имеет достаточное потенциальное значение, чтобы быть разобранной более подробно.

Знакомьтесь, Tungstene или «Вольфрам». Без «е» на конце в английском написании — антифотошоп и «смерть глянцу», как окрестили его некоторые особо впечатлительные фотоблоггеры.

Что такое «Вольфрам»

Что же такое «Вольфрам»? По утверждению автора, программа позволяет определять цифровую коррекцию фотографий и изображений, то есть, простым языком, фотошоп. Она была разработана Роже, вместе с другими исследователями, по заказу французского министерства обороны (Le ministère de la Défense Nationale). Удивляться такому заказчику или нет — решать вам самим, я придерживаюсь мнения, что факт интересный, но вполне закономерный — интересы национальной обороны требуют решения и таких задач, как выявление смонтированных фотографий. Tungstene был представлен публике на прошедшей 26-го мая Национальной ассамблее (l'Assemblée nationale, нижняя палата французского парламента). Это примечательно, тем более, что Петриков за французами, кажется, не водилось.

Как это работает

Явно не на основе EXIF-ов. На сайте Exo Makina есть несколько примеров работы «Вольфрама», хоть и датированных, ориентировочно, концом 2009-го года, когда разработка была еще не завершена.

Картинки залиты на habreffect.ru, ссылки на оригинальные страницы даны.

На каждой из страниц по ссылкам есть еще уточнения по поводу принципов работы каждого алгоритма.

Клонирование

www.exomakina.fr/eXo_maKina/Clonage.html Summary: Определяются одинаковые пиксели.

«Вклеивание» (Exogene)

www.exomakina.fr/eXo_maKina/Exogene.html Summary: фотомонтаж, «вклеивание» новых деталей, расширенное клонирование.

Ретушь

www.exomakina.fr/eXo_maKina/Mosaique.html Summary: деформация контуров, отслеживание эндогенных изменений (внутренних, без добавления новых элементов).

Правка

www.exomakina.fr/eXo_maKina/Q2.html Summary: определяется сам факт вмешательства в фотографию (необязательно связанный с смысловым искажением).

На сайте приведено следующее описание «Вольфрама» (во французском я не силен, использовал переводчик):

ВОЛЬФРАМ содержит набор фильтров и функций, которые позволяют оператору найти несоответствия и изменения, которые делятся на две основные категории. Во-первых, прорехи в статистических данных, лежащих в основе цифрового изображения. Во-вторых, противоречия в законах физики (рассеянивание света, лучей, цветовые искажения и т.п.).

(Добавляется, что в будущем появятся функции для определения электронных шумов, нарушений яркости и т.д. Судя по всему это есть в той версии, которую представили Ассамблее, но это моя догадка).

Что дальше?

А дальше — практическая реализация закона об ограничении или запрете использования «фотошопа», например, в рекламных снимках, как это уже сделано во Франции и Великобритании. Опыт столь «сильных» в законодательных инициативах стран, скорее всего, будет перенят и остальной частью ЕС. До настоящего времени не было инструментов для реализации этих законов, тогда как штраф, например, за использование обработанного фото без соответствующего пояснения, во Франции составляет 37 500 евро.

Какие выводы сделают для себя журналы? Пока неизвестно. «Вольфрам», по крайней мере, может ускорить этот процесс.

Теги:
  • photoshop
  • фотография
  • tungstene

habr.com

Инструкция: как определить поддельное фото

Лайфхаки 19 июля 2017, 20:30

Почти каждое фото в интернете было отредактирована каким-то образом, будь то обрезка, фильтрация, сжатие, цветокоррекция или другими, как правило, безобидными изменениями. Хотя некоторые и пытаются применить все эти полезные способы обработки фотографий для мистификации действительности, есть несколько способов, которые позволяют разобраться – фейк перед вами или реальное изображение.

Ищите плохое редактирование

Грубые ошибки должны первыми бросаться в глаза. Если вам кажется, что что-то было изменено, внимательно присмотритесь к области, которую вы считаете отредактированной. Деформирование объекта может чётко указывать на манипулирование изображением. Проверьте руки, ноги и лица, общие области, и вы обнаружите заметное присутствие плохо стираемых предметов, таких, как украшения, пятна или мусор. Изображения с низким разрешением могут затруднить поиск,поэтому рассмотрите размытые фотографии с солью.

Освещение – это ключ к истине

Если два человека, стоящие рядом друг с другом, освещены по-разному, то один из них точно был вставлен после фотосессии. То же самое касается предметов, добавленных к фотографиям. Если свет, падающий на них, не совпадает с остальными вещами – фотография была отредактирована.

Пиксели

Если у вас есть фотография ярко-синего неба, вы Вы могли заметить, что каждый пиксель имеет свой оттенок. Они не могут быть легко и просто заменены «чужими» пикселями. По словам бывшего исполнительного директора Adobe Photoshop Кевина Коннора, в жизни ничто не бывает идеально, и пятна подозрительно похожих пикселей на фотографии свидетельствуют о подделке.

EXIF-данные – ваш помощники

Если вы все еще не уверены в подлинности фотографии, вам стоит взглянуть на метаданные изображения.

Камеры хранят метаданные на фотографиях, связанные с маркой и моделью камеры, настройками, используемыми для создания фотографии, включая ISO, фокус и выдержку. Инструменты редактирования и копирования фотографий могут удалять метаданных или добавлять новые, указывающие на то, что фотография была изменена. Отсутствие метаданных часто означает, что они были удалены, что затрудняет идентификацию источника изображения и проверку его подлинности. Если кто-то утверждает, что фотография настоящая, но ей не хватает метаданных, будьте осторожны с этим источником.

Вы можете проверить метаданные онлайн на сайтах Exifdata и Metapicz.

  Поделиться 0   Поделиться 0   Твитнуть 0 Теги фотография photoshop фейк

futurist.ru


Смотрите также