Как программировать ардуино


Программируем Arduino на чистом Си

В жизни ардуинщика рано или поздно наступает момент, когда в штатной среде разработки становится тесно. Если скетчам перестает хватать памяти, требуется жесткий реалтайм и работа с прерываниями или просто хочется быть ближе к железу — значит пришло время переходить на C. Бывалые электронщики при упоминании Arduino презрительно поморщатся и отправят новичка в радиомагазин за паяльником. Возможно, это не самый плохой совет, но мы пока не будем ему следовать. Если отбросить Arduino IDE и язык wiring/processing, у нас в руках останется прекрасная отладочная плата, уже оснащенная всем необходимым для работы микроконтроллера. И, что немаловажно, в память контроллера уже зашит бутлоадер, позволяющий загружать прошивку без использования программатора. Для программирования на языке C нам понадобится AVR GCC Toolchain.

Windows:

Устанавливаем WinAVR, который содержит все необходимое.

Debian и Ubuntu:

sudo apt-get install gcc-avr binutils-avr avr-libc

MacOs X:

Устанавливаем CrossPack for AVR Development Также нам потребуется установленная Arduino IDE, т.к. она содержит утилиту avrdude, которая нужна для загрузки прошивки в контроллер. CrossPack тоже содержит avrdude, но версия, идущая с ним, не умеет работать с Arduino.

После того, как все установлено, создадим наш первый проект. Для начала напишем Makefile. Он позволит нам избежать ввода длинных команд вручную при каждой компиляции и загрузке прошивки.

#Контроллер, установленный на плате. Может быть другим, например atmega328 DEVICE = atmega168 #Тактовая частота 16 МГц CLOCK = 16000000 #Команда запуска avrdude. Ее нужно скопировать из Arduino IDE. AVRDUDE = /Applications/Arduino.app/Contents/Resources/Java/hardware/tools/avr/bin/avrdude -C/Applications/Arduino.app/Contents/Resources/Java/hardware/tools/avr/etc/avrdude.conf -carduino -P/dev/tty.usbserial-A600dAAQ -b19200 -D -p atmega168 OBJECTS = main.o COMPILE = avr-gcc -Wall -Os -DF_CPU=$(CLOCK) -mmcu=$(DEVICE) all: main.hex .c.o: $(COMPILE) -c $< -o [email protected] .S.o: $(COMPILE) -x assembler-with-cpp -c $< -o [email protected] .c.s: $(COMPILE) -S $< -o [email protected] flash: all $(AVRDUDE) -U flash:w:main.hex:i clean: rm -f main.hex main.elf $(OBJECTS) main.elf: $(OBJECTS) $(COMPILE) -o main.elf $(OBJECTS) main.hex: main.elf rm -f main.hex avr-objcopy -j .text -j .data -O ihex main.elf main.hex avr-size --format=avr --mcu=$(DEVICE) main.elf В этом файле нам нужно вписать свою команду для запуска avrdude. На разных системах она будет выглядеть по разному. Чтобы узнать свой вариант, запускаем Arduino IDE и в настройках ставим галочку «Show verbose output during upload».

Теперь загружаем в Arduino любой скетч и смотрим сообщения, выводимые в нижней части окна. Находим там вызов avrdude, копируем все, кроме параметра -Uflash и вставляем в Makefile после «AVRDUDE = ».

Небольшое замечание: все отступы в Makefile делаются символами табуляции (клавишей Tab). Если ваш текстовый редактор заменяет эти символы пробелами, команда make откажется собирать проект.

Теперь создадим файл main.c — собственно текст нашей программы, в которой традиционно помигаем светодиодом.

#include #include #define LED_PIN 5 int main() { DDRB |= 1

habr.com

Программирование Arduino: справочник разработчика программиста

Главная

Мы предлагаем вам самый полный и дополняемый справочник программиста Arduino. Справочник постоянно дополняется и обновляется.

Ардуино – платформа, позволяющая множеству инженеров со всего мира создавать свои проекты с минимальными вложениями. В первую очередь – это специальный микроконтроллер с одноимённой системой управления и библиотеками, построенными на языке С++. Соответственно, если вы планируете создавать что-то уникальное, вам следует изучить все нюансы, которые имеет программирование Arduino.

Давайте же составим краткое описание программирования Arduino и уточним моменты, на которые стоит обратить внимание, если вы впервые занимаетесь подобным.

Основы Arduino

Прежде чем приступать к решению конкретной задачи на Ардуино, лучше всего иметь базис в сфере программирования. Поэтому давайте рассмотрим, что вообще обозначает этот термин.

Программирование – это задание определённых алгоритмов, переведённых на компьютерный язык, с целью выполнения машиной конкретной задачи, поставленной пользователем. Соответственно, абсолютно любой проект построен на поэтапной блок-модели, в которой описывается, что необходимо сделать вашему микроконтроллеру и как это сделать.

Для упрощения работы пользователей в Ардуино созданы готовые библиотеки функций, вам достаточно лишь вводить команды из них, чтобы добиться какой-то цели. Естественно, таким образом вы многого не добьётесь, но для создания собственных библиотек потребуется знание языка С++ на котором и построена прошивка чипа.

Ключевая особенность системы в том, что характеристики Arduino могут быть улучшены с помощью докупаемых компонентов, и вы всегда можете их подстроить под конкретный проект. Соответственно, единственным вашим ограничением является знание языка и его возможностей, а также собственная фантазия.

Все функции строятся из простейших операнд, которые характерны для С++. Этими операндами являются переменные различных типов и способы их применения. Поэтому любая функция, используемая в микроконтроллере для получения сведений или отправки сигнала, – это набор простейших операций, который записан в главной библиотеке. И вы будете ограничены до тех пор, пока не получите достаточно опыта и практики, чтобы понимать, какую библиотеку и для какой цели вам стоит написать.

Главный же недостаток конструирования с Arduino сложных проектов в том, что вам придётся с нуля писать код и подбирать компоненты для системы, поэтому лучше сначала попрактиковаться на простейших задачах.

Также, учитывайте, что язык написания библиотек системы – низкоуровневый, а соответственно, состоит из простейших команд, в отличие от высокоуровневых python или pascal, удобных для пользователей. С другой стороны, он также является мультипарадигмальным, поэтому подходит для решения любой задачи с помощью удобной вам парадигмы программирования.

Чаще всего применяется ООП. Сам С++ имеет ядро из многочисленных библиотек и дополнительных функций или методов, поэтому, если вы собираетесь разобраться во всём кардинально, стоит начинать с освоения языка с нуля.

Особенности программирования Arduino

Именно язык, на котором базируется система, и является главной особенностью программирования на Ардуино. Ведь при том, что сама плата и работа с ней достаточно просты, с низким порогом вхождения, чтобы освоить низкоуровневый язык программирования и в совершенстве владеть им, потребуется несколько лет.

У программирования на Ардуино имеются как свои достоинства, так и недостатки, и вам стоит изучить обе стороны вопроса, чтобы понимать, с чем вы имеете дело и чего ожидать от микроконтроллера в принципе, во время работы с ним. Среди достоинств Ардуино, пользователи отмечают:

  1. Низкий порог вхождения. Этот пункт будет и в недостатках, так как из-за простоты системы и отсутствия требований к базису по программированию в сети гуляет множество библиотек, написанных ужасным образом. На то, чтобы разобраться, как они работают, уйдёт больше времени, чем на создание своей собственной. А стандартных функций от разработчиков не хватает для серьёзных задач.
  2. Обширное комьюнити. Это главное достоинство Ардуино перед его конкурентами, ведь вы найдёте пользователей, занимающихся созданием проектов на нём, как русскоязычных, так и англоязычных. Но если вы хотите получать действительно ценные советы и погрузиться в работу комьюнити, следует всё же изучить английский язык. Так как большая часть проблем, что вам встретятся, уже давно решены в Гугле, но, зачастую, ответы на английском.
  3. Большое количество библиотек, под разные случаи. Но, как уже описано чуть выше, у этого есть и свои недостатки.

Имеется у программирования на Ардуино и ряд весомых минусов:

  1. Низкая планка для вхождения превращает большую часть библиотек, коими наполнена сеть, в полностью бесполезный мусор. Ведь какие-то из них работают просто медленно и написаны без каких-либо знаний основ алгоритмизации, а часть – вовсе не работает, и непонятно, зачем авторы их создавали. Чтобы найти подспорье под конкретный проект, необходимо перелопатить несколько англоязычных форумов или же самостоятельно создать функции с нуля.
  2. Сложности программирования на С++. На деле – это один из сложнейших языков мультипарадигмального программирования, для создания прошивок и низкоуровневых задач. Однако, если вы имели опыт работы с ним и знаете хотя бы основные алгоритмы, а также работали хоть с одним другим мультипарадигмальным ЯП, тем более используя объектно-ориентированное программирование, вам будет значительно проще освоиться.
  3. Низкая скорость отклика самих чипов и их слабые характеристики. Да, микроконтроллеры Ардуино можно подстраивать под конкретную задачу, докупать компоненты и датчики, но это играет с ними злую шутку. Так как разработчики не знают, для чего будут использовать их детище, они усредняют все показатели, чтобы значительно уменьшить стоимость конечного продукта. В результате люди, создающие простейшие поделки, переплачивают за ненужную мощность, а тем, кто занимается робототехникой или автоматизацией каких-то процессов, приходится докупать и паять множество дополнительных плат.

Как вы можете заметить, Ардуино имеет множество нюансов, и не столь дружелюбна для новичков, как выглядит на первый взгляд. С другой стороны, если вы имеете малейший опыт работы с языками программирования, вам будет куда проще освоиться.

Как начать правильно пользоваться Arduino

Если вы никогда ранее не программировали, и это ваш первый опыт, то программирование микроконтроллеров Arduino пойдёт куда проще, если вы начнёте с основ. Конечно, когда в планах у вас нет никаких сложных проектов, можете работать на готовых библиотеках и параллельно разбирать, из чего состоят их функции. Это один из хороших способов обучения, но тогда стоит искать наборы функций, которые писались профессионалами, чтобы быть уверенным в их правильности. Иначе вы можете увидеть неправильное решение задачи и, в результате, применять те в своих проектах.

Но куда лучше начать с основ и посвятить хотя бы неделю освоению алгоритмизации и научиться разбивать свои проекты на блоки, а те – уже на конкретные шаги. Подобное построение блок-схем вам не раз пригодится в будущем. Когда вы изучите весь базис, можно переходить к практике и самообучению на С++, подойдут любые простейшие проекты или заготовленные в интернете задачи. На этом этапе вашей целью станет понять основные парадигмы и научиться их использовать, а также изучить возможности языка, чтобы вы чётко знали, что он может, и могли здраво оценить реализуемость ваших проектов.

Программирование микроконтроллеров Arduino

Само программирование Ардуино делится на три этапа:

  1. Создание или скачивание готовой библиотеки функций.
  2. Загрузка этих библиотек в постоянную память чипа. Это ещё называют прошивкой.
  3. Ввод этих функций в командную строку, например, АТ, чтобы плата выполнила те или иные действия.

Если вы делаете что-то простое, и вам хватает базовой прошивки, можете пропустить первые два пункта.

Самые простые проекты с использованием Arduino

Примеров простых проектов с Ардуино множество, например, вы можете:

  1. Создать датчик освещённости, который будет подстраивать специальные LED лампы под ту яркость, которая необходима в комнате.
  2. Автоматизация любых вещей в вашем доме. Например, включения-выключения света, открытия дверей и прочее.
  3. Автоматизация оранжереи.

Хотя это и звучит достаточно страшно, на большую часть этих проектов, благодаря обилию информации по ним в интернете, вы не потратите много времени и сил.

arduinoplus.ru

Уроки программирования Ардуино.

Урок 1. Введение. Общие сведения об Ардуино.

Урок 2. Плата Arduino UNO R3. Описание, характеристики.

Урок 3. Установка программного обеспечения Arduino IDE, подключение платы к компьютеру.

Урок 4. Основы программирования Ардуино на языке C.

Урок 5. Первая программа. Функции управления вводом/выводом. Кнопка, светодиод.

Урок 6. Обработка дребезга контактов кнопки. Интерфейс связи между программными блоками.

Урок 7. Классы в программах Ардуино. Кнопка как объект.

Урок 8. Цифровая фильтрация сигналов в программах для Ардуино.

Урок 9. Создание библиотеки для Ардуино.

Урок 10. Прерывание по таймеру в Ардуино. Библиотека MsTimer2. Параллельные процессы.

Урок 11. Программные таймеры в Ардуино. Циклы с различными временами периода от одного таймера.

Урок 12. Последовательный порт UART в Ардуино. Библиотека Serial. Отладка программ на Ардуино.

Урок 13. Аналоговые входы платы Ардуино. Чтение аналоговых сигналов. Измерение среднего значения сигнала.

Урок 14. EEPROM в Ардуино. Контроль целостности данных.

Урок 15. Указатели в C для Ардуино. Преобразование разных типов данных в байты.

Урок 16. Повышение надежности программ для Ардуино. Сторожевой таймер.

Урок 17. Рабочий проект Ардуино. Охранная сигнализация.

Урок 18. Подключение матрицы кнопок к Ардуино. Функция tone().

Урок 19. Семисегментные светодиодные индикаторы (LED). Режимы управления, подключение к микроконтроллеру.

Урок 20. Подключение семисегментного светодиодного (LED) индикатора к Ардуино. Библиотека управления индикатором.

Урок 21. Подключение к Ардуино LED индикаторов и матрицы кнопок, используя общие выводы.

Урок 22. Работа со временем в Ардуино. Проект спортивного секундомера.

Урок 23. Подключение ЖК (LCD) индикаторов к Ардуино. Библиотека LiquidCrystal.

Урок 24. Подключение аналоговых термодатчиков к Ардуино (LM35, TMP35, TMP36, TMP37). Рабочий проект термометра.

Урок 25. Кремниевые термодатчики серии KTY81 в системе Ардино. Проект термометра-регистратора.

Урок 26. Подключение термодатчиков DS18B20 к Ардуино. Библиотека OneWire. Точный Ардуино термометр-регистратор.

Урок 27. Термопары в системе Ардуино. Проект Ардуино термометра-регистратора  для высоких температур.

Урок 28. Униполярный шаговый двигатель в системе Ардуино. Библиотека Stepper.

Урок 29. StepMotor - библиотека управления шаговыми двигателями в системе Ардуино. Библиотека прерывания по таймеру 1 TimerOne.

Урок 30. Текстовые строки в Ардуино. Конвертирование данных в строки и наоборот. Класс String.

Урок 31. Драйвер шагового двигателя на Ардуино с управлением от компьютера. Протокол обмена данными с использованием AT команд.

Урок 32. Следящий электропривод с шаговым двигателем.

Урок 33. Биполярный шаговый двигатель в системе Ардуино.

Урок 34. STEP/DIR драйверы шаговых двигателей. Основные понятия. Протокол STEP/DIR.

Урок 35. Подключение STEP/DIR драйверов шаговых двигателей к Ардуино. Библиотека StepDirDriver.

Урок 36. Разработка Ардуино-контроллера элемента Пельтье. Импульсный (ключевой) регулятор напряжения.

Урок 37. Широтно-импульсная модуляция в Ардуино.

Урок 38. Ардуино-контроллер элемента Пельтье. Структура программы. Измерение выходных параметров контроллера.

Урок 39. Разработка контроллера элемента Пельтье. Интегральный регулятор мощности.

Урок 40. ПИД регулятор. Принцип действия, математическое описание, настройка.

Урок 41. Разработка контроллера элемента Пельтье. ПИД регулятор температуры.

Урок 42. Контроллер элемента Пельтье. Реализация пользовательского интерфейса и защитных функций.

Урок 43. Разработка контроллера элемента Пельтье. Программа верхнего уровня. Проверка, настройка устройства.

Урок 44. Контроллер элемента Пельтье. Другая версия программного обеспечения. Завершение проекта.

Урок 45. Другие платы Ардуино с микроконтроллерами ATmega168/328. Плата Arduino Nano.

Урок 46. Другие платы Ардуино с микроконтроллерами ATmega168/328. Плата Arduino Pro Mini.

Урок 47. Обмен данными между платами Ардуино. Основные понятия. Терминология.

Урок 48. Обмен данными между платой Ардуино и компьютером через интерфейс UART.

Урок 49. Обмен данными между платами Ардуино через интерфейс UART.

Урок 50. Помехоустойчивость и физическая среда стандартного интерфейса UART.

Урок 51. Радиальные интерфейсы RS-232 и RS-422.

Урок 52. Интерфейс ИРПС (цифровая токовая петля). Принцип действия, параметры, схемная реализация.

Урок 53. Плата MassDuino UNO LC (MD-328D). АЦП высокого разрешения (до 16 бит), расширенные функциональные возможности, полная совместимость с Arduino UNO.

Урок 54. Специфика программирования платы MassDuino UNO LC. Установка программного обеспечения, программирование АЦП, ЦАП, дополнительных цифровых выводов.

Урок 55. Работа с инкрементальным энкодером в Ардуино. Библиотека Encod_er.h.

Урок  56. Протокол последовательной передачи данных ModBus RTU.

Урок 57. Обмен данными между платой Ардуино и компьютером через UART по протоколу ModBus. Библиотека Tiny_ModBusRTU_Slave.

Урок 58. Обмен данными между платами Ардуино через UART по протоколу ModBus. Библиотека Tiny_ModBusRTU_Master.

Урок 59. Объединение нескольких плат Ардуино в локальную сеть с топологией “Общая шина”. Преобразование UART в последовательный интерфейс с одной сигнальной линией.

Урок 60. Интерфейс RS-485.

Урок 61. Аппаратная реализация интерфейса RS-485. Объединение плат Ардуино в локальную сеть RS-485.

Урок 62. Технология клиент-сервер.

Урок 63. Локальная сеть Ethernet. Модуль ENC28J60, его подключение к плате Ардуино.

Урок 64. TCP сервер и клиент на Ардуино. Библиотека UIPEthernet.

Урок 65. Аналогово-цифровые преобразования Ардуино в фоновом режиме. Библиотека BackgroundADC.

Урок 66. OSD-генератор MAX7456. Общее описание, функциональные возможности, параметры, подключение к плате Ардуино.

Урок 67. Ардуино-библиотека OSD-генератора MAX7456. Описание библиотеки, проблемы некорректной работы, исправленный вариант.

Урок 68. Практическое программирование OSD-контроллера MAX7456 в системе Ардуино. Создание и загрузка шрифтов, вывод информации на экран.

Урок 69. Протокол UDP. Создание UDP-сервера и клиента с помощью библиотеки UIPEthernet.

Урок 70. Протокол HTTP. Создание WEB-сервера на Ардуино. Использование HTML-кода.

Урок 71. Продолжение темы HTTP-протокола. Передача данных от клиента WEB-серверу с помощью GET-запросов.

Урок 72. HTTP-протокол (продолжение). Передача данных WEB-серверу с помощью POST-запросов.

Урок 73. ПИД-регулятор скорости вращения двигателя постоянного тока. Разработка аппаратной части.

Урок 74. Регулировка скорости вращения двигателя без обратной связи. Измерение периода и частоты сигналов с помощью Ардуино.

Урок 75. Разработка ПИД-регулятора скорости вращения двигателя постоянного тока.

Урок 76. ПИД-регулятор скорости вращения двигателя постоянного тока. Проверка работы, настройка на быстродействие и устойчивость.

mypractic.ru

Как программировать Arduino Nano используя Arduino Uno

Недавно мы купили новый клон Arduino Nano (Ch440) от ebay для нашего мини-проекта Arduino. После этого мы подключили Arduino к ПК и установили драйверы, но он не работал. Через несколько дней мы сообразили как программировать Arduino Nano используя Arduino Uno, что оказалось довольно просто. Следуйте шагам ниже, чтобы получить самому это реализовать.

Шаг 1: Комплектующие

Нам на самом деле понадобится не так много всего, список очень скромный:

  • Arduino NANO
  • Arduino UNO
  • Макетная плата
  • Провода

Шаг 2: Подключение

Одна из главных задач нашего небольшого урока - правильно соединить Uno к Nano:

D13 > SCK D12 > MISO D11> MOSI D10> RST (сброс) 5V > VIN

GND > GND

Примечание: Если рабочее напряжение вашей платы составляет 3,3 В, то используйте 3,3 В.

Шаг 3: Готовим Arduino IDE

На данном этапе вы всё соединили и теперь нам нужно сделать некоторые настройки в среде IDE.

Перейдите в раздел Инструменты (Tools) → Выберите Arduino Uno.→ Выберите правильный ПОРТ → Загрузите любой код

Настройки выполнены. Теперь откройте эскиз, который вы хотите загрузить в своем Nano.

В меню перейдите в Sketch и нажмите «Upload using Programmer». IDE скомпилирует эскиз и загрузит его в ваш Nano. Светодиоды RX TX быстро мигнут на обеих досках, и вы увидите, что вы сделали загрузку.

Если нет, перепроверьте все соединения и настройки. Если у вас возникнут какие-либо проблемы или вы захотите дать пару предложений по уроку - вы можете написать в группе в комментариях к уроку.

Если возникла какая-либо ошибка, нажмите кнопку сброса на Nano и на Arduino Uno.

Очень хочется, чтобы этот урок вам помог. Если он помог вам, пожалуйста, подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте и оставляйте свои пожелания. Спасибо.

arduinoplus.ru

Программируем Arduino с нуля

 Перевел Scrtvr для mozgochiny.ru

 Мозгокурс молодого бойца по программированию Ардуино или с чего все-таки начать знакомство с этой платформой.

«— С чего начинать, Ваше Величество? — спросил он. — Начни с начала, — важно ответил Король,…» (C) Льюис Керрол Алиса в стране чудес

Шаг 1: Начинаем с самого начала или как было бы хорошо, если бы Ардуино была бесплатной

Перечитав тонны учебников по Ардуино, придумав кучу полезных применений этой штуки в быту, начиная с автоматизации кормления рыбок в аквариуме заканчивая роботом-сеятелем для личного газона мы понимаем — без Ардуино нам не обойтись!

Купив контроллер мы понимаем, что плата у нас одна, а задумок много. Что же делать? Мозгомысль приводит нас к правильному решению.

Нужно клонировать Ардуино своими руками!

Шаг 2: Собираем все необходимое

Для ускорения процесса воспользуемся макетной платой. Как известно из технических параметров контроллера ATmega 328 IC, для его запуска в минимальной конфигурации нам потребуются:

− контролер Arduino Duemilanove (будет использован как программатор); − микросхема ATmega 328 IC ; − кварцевый резонатор на 16 Мгц; − резисторы 100 Ом 3 шт.; − конденсаторы 22pF 2 шт.; − светодиоды 3 шт с красным, зеленым, .и желтым цветом свечения; − стабилизатор напряжения  на 5 Вольт например 7805; − любая 9 батарея с разъемом для подключения; − кабель USB;

− компьютер или ноутбук с установленным пакетом программ Arduino IDE;

− макетная плата и провода.

Шаг 3: Начинаем макетировать

Размещаем на макетной плате микросхему контроллера.

Шаг 4: Монтируем стабилизатор напряжения и цепи питания

Устанавливаем на плату стабилизатор напряжения L7805. Назначение выводов микросхемы 1-вход (7-20 Вольт), 2-корпус, 3-выход (5 Вольт). C помощью монтажных проводов подключаем стабилизатор к источнику питания и контроллеру, как показано на фотографиях.

Шаг 5: Подключаем питание к контроллеру

В соответствии с нумерацией выводов контроллера соединяем его монтажными проводами с выходом стабилизатора напряжения и общим проводом.

Совет: Монтажные провода имеют разный цвет изоляции, старайтесь использовать провода одного цвета для каждой цепи.

Шаг 6: Подключаем кварцевый резонатор

Располагаем на плате резонатор и конденсаторы колебательного контура.

Порядок монтажа следующий:

− конденсатор 22pF ставим между землёй и 9 ножкой контроллера; − конденсатор 22pF ставим между землёй и 10 ножкой контроллера; − резонатор включаем между ногами 9 и 10 контроллера;

− резистор 10 kOm включаем между 1 ногой контроллера и +5В (шунтируем сигнал «Сброс»).

Шаг 7: Добавляем индикаторы состояния контроллера

Светодиоды включаем последовательно с резисторами 100 Ом, между землёй и нашим программатором.

Шаг 7: Соединяем макет с платой программатора

Подключаем собранный макет к плате Arduino Duemilanove следующим образом:

− вывод жёлтого светодиода соединяем с 9 выводом на разъёме программатора, его пульсация покажет нам, что программатор работает; − вывод красного светодиода соединяем с 8 выводом на разъёме программатора, он сигнализирует о возможных ошибках; − вывод зелёного светодиода соединяем с 7 выводом на разъёме программатора, его свечение сигнализирует об обмене данными между программатором и микроконтроллером.

Соединяем наши платы между собой остальными проводами как показано на рисунке, не забыв соединить провода питания + 5 В и корпус между ними.

Шаг 8: Превращаем плату Arduino Duemilanove в программатор

Для того что в загрузить в микроконтроллер ATmega 328 IC бутлоадер необходимо превратить наш Arduino Duemilanove в программатор. Подключаем нашу сборку к компьютеру с помощью USB кабеля. Открываем среду программирования AndurinoIDE, выбираем в нем скетч (программу) AndurinoISP и загружаем его в Arduino Duemilanove. По миганию жёлтого светодиода убеждаемся, что скетч загрузился в наш программатор.

Шаг 9: Загружаем бутлоадер

В AndurinoISP (пункт меню «Tools») выбираем нужный нам тип контроллера (ATmega 328 IC). Даём команду на загрузку бутлоадера «Burn bootloader». Следим за сообщениями AndurinoIDE, после окончания загрузки бутлоадера «Done Burning bootloader» наш микроконтроллер готов к записи скетча проекта нашей новой самоделки.

Шаг 10: Возможные проблемы и их решение

Возможные ошибки при записи бутлоадера и способы их устранения приведены на скриншотах отладчика выше.

Эта статья не претендует на полноценное описание программирования «с ноля» микроконтроллера, но показывает как с помощью минимального набора элементов можно начать изготовление «своего» Андурино.

(A-z Source)

Your browser doesn't support canvas.

mozgochiny.ru

Как запрограммировать Arduino Pro Mini с помощью программатора

В жизни начинающего ардуинщика рано или поздно наступает момент, когда хочется сэкономить на размере своего изделия, не жертвуя при этом функциональностью. И тогда Arduino Pro Mini – отличное для этого решение! За счёт того, что у этой платы отсутствует встроенный USB-разъём, она в полтора раза меньше Arduino Nano. Но для того, чтобы её запрограммировать, придётся приобрести дополнительный – внешний – USB-программатор. О том, как «залить» написанную программу в память микроконтроллера и заставить Arduino Pro Mini работать, и пойдёт речь в этой статье.

Нам понадобится:

1Программатор для Arduino

Сначала пара слов о самом программаторе. Купить такой можно за 2 доллара в любом китайском интернет-магазине, например, в этом.

  • Разъём типа USB-A используется, понятно, для подключения программатора к компьютеру.
  • ISP-соединитель нужен для подключения к программируемой плате.
  • Джампер JP1 контролирует напряжение на выводе VCC ISP-коннектора. Оно может быть 3,3 В или 5 В. Если целевое программируемое устройство имеет собственный источник питания, нужно убрать перемычку.
  • Джампер JP2 используется для перепрошивки самого программатора; в данной статье этот вопрос не рассматривается.
  • Перемычка JP3 нужна, если тактовая частота целевого устройства ниже 1,5 МГц.
  • Светодиоды показывают: G – питание подаётся на программатор, R – программатор соединён с целевым устройством.
USBasp-программатор и назначение его частей

2Установка драйвера для программатора

Подключим программатор к USB-порту компьютера. Скорее всего, через какое-то небольшое время операционная система сообщит, что ей не удалось найти драйвер для данного устройства.

Сообщение об отсутствии драйвера для USBasp программатора

В этом случае скачаем драйвер для программатора с официального сайта. Распакуем архив и установим драйвер стандартным способом. В диспетчере устройств должен появиться программатор USBasp. Теперь программатор готов к работе. Отключаем его от компьютера.

Установка драйвера для USBasp программатора

Если вы испытываете трудности с установкой драйвера для USBasp программатора, то вам поможет статья «Как установить драйвер для программатора USBasp в Windows 8 и Windows 10».

3Схема подключенияArduino к программатору

Соединяем ISP-разъём программатора с выводами на Arduino Pro Mini согласно приведённой схеме.

Схема подключения Arduino Pro Mini к USBasp программатору

Воспользуемся макетной платой и соединительными проводами – это будет быстро и надёжно.

Плата Arduino Pro Mini подключена к USBasp программатору

Если вы планируете часто использовать платы Arduino Pro или Pro Mini в своей работе, то удобно будет спаять специальный переходник для быстрого подключения платы Arduino к программатору. На фото представлен мой вариант такого переходника.

Переходник для быстрого подключения платы Arduino Pro Mini к программатору USBasp

3Настройка Arduino IDEдля работы с программатором

Открываем среду разработки Arduino IDE. Выбираем нужную плату через меню: Инструменты Плата Arduino Pro or Pro Mini (Tools Board Arduino Pro or Pro Mini).

Нужно также выбрать тип микроконтроллера, который задаётся через меню Инструменты Процессор. У меня это ATmega 168 (5V, 16 MHz), у вас может быть другой. Это обычно написано на самом корпусе микроконтроллера и хорошо видно под увеличительным стеклом.

Настройка Arduino IDE для работы с программатором

Выберем тип программатора: Инструменты Программатор USBasp (Tools Programmer USBasp).

Укажем тип программатора в Arduino IDE

4Загрузка скетча в Arduinoс помощью программатора USBasp

Откроем скетч, который хотим загрузить в память микроконтроллера. Для примера пусть это будет мигание светодиодом: Файл Образцы 01. Basics Blink.

Подключаем программатор с подключённым к нему Arduino Pro Mini к компьютеру. Для того чтобы загрузить скетч в Ардуино с помощью программатора, можно поступить несколькими способами.

  1. Через меню Файл Загрузить через программатор.
  2. Используя сочетание клавиш Ctrl + Shift + U.
  3. Зажав клавишу Shift, нажать на кнопку со стрелкой вправо , которая обычно используется для загрузки скетча в память Ардуино стандартным способом.
Загрузка скетча в Arduino Pro Mini с помощью программатора USBasp

Это абсолютно эквивалентные способы, выбирайте самый удобный для себя. Это всё, программа «залита» в память микроконтроллера.

Обратите внимание

Если Arduino IDE выдаст предупреждение: warning: cannot set sck period. please check for usbasp firmware update. Не паникуйте, скетч всё равно записался в память микроконтроллера и будет работать.

soltau.ru


Смотрите также