Horizon zero dawn платформы


Почему Horizon Zero Dawn – лучший эксклюзив PS4

ААА эксклюзивы PlayStation 4 – это ужасно дорогие, монументальные игры, в основе которых чаще всего лежит технологическая мощь, с натянутыми на неё киношными сюжетами и постановкой. Эти игры отлично продаются сами и продают родную платформу, но очевидное смещение акцентов с геймплейных элементов на элементы свойственные кинематографу далеко не всем приходится по душе. Четвёртой Uncharted недостаёт разнообразия игровых механик, возможности боевой системы God of War выдыхаются к середине не самого длинного приключения, а core-геймплей Spider-Man, несмотря на всю его задорность, всё же чересчур прост и структурирован.

За исключением разве что довольно нишевого и своеобразного Bloodborne, Horizon Zero Dawn остаётся практически единственной большой и дорогой игрой из пула эксклюзивов PS4, которая не стесняется быть именно игрой, а не мегаблокбастером с претензиями на лавры многомиллионных голливудских кинолент. Авторы Horizon Zero Dawn помнят, за что мы любили игры до того, как технологии и визуал стали краеугольным камнем в формуле успеха крупного игрового проекта. На замену эффектной постановке сражений они изобретают сложную и по-хардкорному глубокую боевую систему, а вместо клишированный истории-слёзовыжималки создают обширную оригинальную вселенную, кажущаяся фантастичность и даже некоторая глупость которой вскоре оборачивается монументальным SCI-Fi произведением.

Больше Witcher, чем сам Witcher

Боевая система Horizon Zero Dawn отталкивается не от образа крутого ГГ и его многочисленных способностей, призванных разнообразить геймплей и развлекать игрока, а от дизайна противников, органично вплетенного в сеттинг. Игрок попадает не в тщательно выстроенную декорацию, а в населенный робоживностью мир, прекрасно существующий и без его участия. Элой здесь – охотница во всех смыслах этого слова, и с отыгрышем этой роли она справляется даже лучше Геральта из Ривии, приключения которого, очевидно, были одним из референсов для Guerrilla Games.

Я осознаю и принимаю, что любое сравнение какой бы то ни было игры с Witcher 3 не в пользу Witcher 3 способно породить кучу дизлайков и гневных комментариев, но как бы был прекрасен последний Ведьмак, по части увлекательности боевой части Horizon уверенно его обходит. Это именно тот случай, когда не тупо подсмотрели и улучшили, а опираясь на многочисленные примеры, изобрели с нуля нечто совершенно оригинальное. В Horizon не получится выбрать какую-то одну тактику и её придерживаться, не получится пройти всю игру одной зазубренной ультракомбухой умений – здесь действительно нужно изучать бестиарий и искать индивидуальный подход к каждому противнику, нужно всё время экспериментировать и комбинировать.

Очень важно, как именно игрока ко всему этому подталкивают, потому что искусственные ограничения и пинки от кривой сложности, конечно, заставят его пересмотреть своё поведение в игре, но вряд ли спровоцируют выплеск положительных эмоций. Совсем другое дело – плавно и незаметно подвести игрока к иным паттернам поведения через новые условия игры, заданные уже упомянутым выше дизайном противников.

Уязвимые места, защищённые участки, сопротивляемость, различные функциональные модули, схемы перемещения и атаки – все эти переменные генерируют совершенно непохожих друг на друга стальных монстров и кардинально различные картины боя против них. К слову, в большинстве других игр обходятся лишь настройкой хелсбара, силой атаки и только в самых лучших случаях наделяют противников оригинальными мувсетами. В том же GoW, боёвку которого принято исключительно хвалить, мало того что присутствуют проблемы с разнообразием противников, так ещё и нет никакой необходимости изобретать против них какие-то особенные тактики – закликать быстрыми атаками или бросками топора можно кого угодно.

Глубина боевой системы Horizon Zero Dawn раскрывается, как и положено, постепенно, вместе с растущим бестиарием и расширяющимся арсеналом Элой. Если для первых Рыскарей достаточно лишь одной стрелы, аккуратно пущенной в металлическую морду, то вариантов уничтожения какого-нибудь Громозева или Истребителя не меньше, чем комбинаций фигур в шахматной партии. Расставить ловушки, связать канатами, закидать бомбами, попытаться сбить оружие и использовать его против бывшего обладателя или просто точечно расстреливать стрелами в уязвимые места – вариантов ведения боя великое множество, а лучшая эффективность достигается в умелой их комбинации.

Такая схема core-геймплея цепляет и не надоедает. Всякий раз, когда я видел нового представителя местной робофауны, мне непременно хотелось ввязаться с этой штуковиной в драку, разобраться, что может она и что этому может противопоставить мой персонаж. Это ли не показатель правильно задизайненных противников и боевой системы?

Как тебе такое, Кодзима?

Несмотря на то, что с релиза игры прошло уже больше двух лет, я всё-таки не буду спойлерить и воздам почести здешним сюжетам обтекаемыми формулировками.

Прекрасная основа геймплея Horizon Zero Dawn завёрнута в очень технологичный визуал и изящно сервирована глубоким повествованием. Поначалу мир игры выглядит довольно странновато, а развивающаяся в нём локальная история озадаченной собственным происхождением сильной девушки-изгоя порождает в голове не самые приятные ассоциации с подростковыми фильмами класса B. Только потом станет ясно, что глуповатая завязка с неприятием главной героини в дикарском социуме и ритуалом посвящения не только служит целям разъяснения местного отсталого жизненного уклада, но ещё и сыграет на контрасте с мощным и умным эпиком, стартующим примерно с середины прохождения.

Самое неожиданное открытие Horizon заключается в том, что дикарка Элой хоть и является главной героиней, но не стоит в ценре повествования. Игрока захватывает полная белых пятен история мира игры, которую действительно хочется узнать. Удивительный случай, когда мотивации протагониста игры и самого игрока вдруг совпадают, что радикально бустит погружение и вовлечённость. Стоит только получить первые кусочки пазла, как желание собрать его полностью станет непреодолимым, и даже развесёлая боёвка в красивом опенворлде и не самые ленивые побочные задания уже не собьют игрока с рельс основного повествования.

Красноречивым маркером того, насколько вселенная Horizon может впечатлить, могут послужить мои взаимоотношения с разбросанной по всему миру необязательной макулатурой, вроде аудиозаписей, текстовых файлов и прочей ненавистной в других играх шелухи. Даже в отлично прописанной Deus Ex: Mankind Divided я больше заставлял себя всё это читать, чем действительно был заинтригован. Здесь же с большим энтузиазмом поглощал доп-нарратив между строк. Авторы осознавали потенциал созданного ими сеттинга, поэтому не позволили себе засорять его халтурной графоманией.

Фантастическая игра про няшную рыжуху, воюющую с роботизированными животными, вдруг поднимает ворох не самых тривиальных вопросов, которые крайне актуальны для нашей с вами объективной реальности. Проблемы робототехники, потенциал и опасность нейросетей, острые политические дилеммы и губительность безграничной силы корпораций – всё это придётся хорошенько отрефлексировать в процессе и после прохождения Horizon Zero Dawn.

***

Horizon Zero Dawn, будучи по-настоящему дорогой и очень технологичной игрой (до сих пор удивляюсь, как её вытягивает старенькое железо PS4), остаётся верна классике комплексных синглплеерных игр, где внешняя доступность и простота уходит корнями в очень сложную, выверенную до миллиметра структуру геймплея и повествования.

Боевая система заставляет шевелить извилинами в action-эпизодах, а когда концентрация экшена спадает, эстафету вовлечения перехватывает сеттниг и нарратив. Творение Guerrilla Games развлекает и регулярно удивляет, но делает это не с помощью киношных приёмчиков, а инструментами характерными исключительно для индустрии игр.

Недавнее (пусть и не официальное) подтверждение разработки «God of War 2» и «Horizon Zero Dawn 2» заставило задуматься о том, какой же из этих потенциально хитовых сиквелов наиболее интересен аудитории. За себя я ответил этим материалом, а с вашим мнением было бы ознакомиться в комментариях. Какой подход к созданию игр вам ближе? Какой из эксклюзивов PS4 вы считаете лучшим? Определённо, тут есть, что обсудить и о чём поспорить.

Ценим глубину геймплея и силу нарратива здесь на Дзене, а также в Telegram и ВК

zen.yandex.ru

Horizon: Zero Dawn игра

  1. На одном из этапов производства авторы так увлеклись созданием подробной и реалистичной погодной системы, что добавили в игру молнии — во время грозы главную героиню или её противников могло совершенно случайно поджарить электричеством. Потом от задумки, конечно, отказались, потому что подобный каприз природы, от которого пользователь никак не мог защититься, показался разработчикам несправедливым.
  2. За первые две недели Horizon: Zero Dawn разошлась тиражом более чем 2.6 миллиона копий, став наиболее быстро продаваемой игрой среди новых франшиз на PlayStation 4.
  3. Особое внимание авторы Horizon уделили проработке стрельбы из лука. Поскольку в игре пользователь, конечно, не натягивает тетиву и не может в полной мере ощутить силу выстрела, создатели воспользовались теми выразительными средствами, которые у них были, — звуком и изображением. Дабы показать, что при сильном натяжении тетивы стрела бьёт сильнее, девелоперы снабдили соответствующие выстрелы особенно гулким и приятным звуком. При попадании в уязвимые места на теле зверя от него, искрясь, отлетают металлические пластины — таким образом Guerrilla также передаёт силу удара стрелы и показывает, что игрок всадил её в нужную область.

Horizon: Zero Dawn определённо является одной из самых ожидаемых игр этого года, которая привлекала своим нестандартным игровым миром и восхитительной картинкой. Но, как оказалось, игре есть ещё чем у…

Sony можно ругать за многое — за то, что часто игнорирует простые и очевидные просьбы пользователей, за то, что быстро прекращает поддержку не «выстреливших» устройств. Но у корпорации как у платформо…

Horizon Zero Dawn. Горизонт нулевого рассвета

Как мы знаем, лук делает любую игру круче. А ещё примерно то же самое можно сказать про роботов, динозавров, графон и рыжую няшку. Солидный набор для одной игры. Василий Гальперов и Максим Солодилов п…

Тираж Horizon: Zero Dawn превысил 10 миллионов копий

Ровно два года назад, 28 февраля 2017-го, состоялся релиз приключенческого боевика Horizon: Zero Dawn. В честь второго дня рождения PS4-эксклюзива управляющий директор Guerrilla Games Хермен Хюльст (H…

    На нашем сайте вы сможете найти все об игре Horizon: Zero Dawn:
  • рейтинги и оценки игроков, чит коды к игре, прохождение Horizon: Zero Dawn;
  • скачать бесплатно: дополнения, русификатор, карты, моды, патчи, трейнеры, видео ролики и трейлеры;
  • прочитать обзор Horizon: Zero Dawn или превью на игру;
  • посмотреть игровое видео по игре - трейлеры, репортажи и презентации;
  • посмотреть на обои по игре, увидеть скриншоты Horizon: Zero Dawn;
  • получить информацию по игре - дата выхода, официальный сайт, разработчик, издатель, системные требования;
  • пользователи на игровых блогах помогут найти, где скачать через торрент бесплатно игру;
  • и многое другое, следите за обновлениями...

stopgame.ru

Horizon: Zero Dawn

Horizon: Zero Dawn - это эксклюзивная для PS4 ролевая постапокалиптическая игра, где люди, отброшенные в каменный век, выживают и сражаются за место под солнцем с роботами, которые эволюционировали в животных. Игроки выступают в роли девушки по имени Элой, изгнанницы, которая находит технологии древних людей, и с их помощью начинает исследовать окружающий ее мир, полный опасных машин и неразгаданных тайн.

Элой предстоит не только исследовать мир - ей придется также помогать людям, улучшать свои навыки для борьбы с более мощными противниками, а так же создавать различные предметы, которые помогут ей в ее путешествии. С помощью древних технологий Элой может подчинять себе некоторых роботов, которых можно использовать в качестве помощников - например, как транспорт. Ну а с помощью верного лука и технологий ей предстоит сражаться как с металлическими чудовищами, так и с людьми, которые встали не на тот путь.

Все видео Horizon: Zero Dawn Все скриншоты Horizon: Zero Dawn Все новости о Horizon: Zero Dawn
  • 7 крутых игр про постапокалипсис — от The Division до Frostpunk

    В начале года вышла Metro: Exodus, а совсем недавно появилась еще одна игра про конец света — The Division 2.

  • 10 лучших игр для PS4 — по мнению «Канобу»

    Поколения в игровой индустрии привязаны не только к консолям, но и к играм, которые на этих консолях выходят.

Все статьи о Horizon: Zero Dawn

В настоящем разделе собрана информация о Horizon: Zero Dawn — описание игры, дата выхода в России и мире, обзоры и статьи, оценки и отзывы о Horizon: Zero Dawn, минимальные и рекомендуемые системные требования (для PC). Подобные данные о Horizon: Zero Dawn делятся на несколько разделов, в каждый из которых можно перейти прямо с этой страницы.

Данные об игре Horizon: Zero Dawn могут содержать как медиа файлы (трейлеры, скриншоты), так и тексты.

Кроме этого, вы можете сами стать «рецензентом» и предложить персональный отзыв об игре Horizon: Zero Dawn, оценить ее или просто «расшарить» информацию о Horizon: Zero Dawn в соц сетях.

Написать пост об игре

  • 07.06 herrius грядет Распродажа от Sony - «Days of Play sale»

    C 9 по 21 июня в PlayStation Store будет проводится большая распродажа «Days of Play sale». Horizon: Zero Dawn, Uncharted 4: A Thief's End...

  • 02.05 НЕКАНОН Косплей и арт по Horizon Zero Dawn

    Материала совсем немного, но он меня смог впечатлить!

    Художница и косплеер Тифани Водэйбл явно не безразлична к Horizon: Zero Dawn. Она сд...

  • 02.03 Polosaty

    Я уже давно не писал о первых впечатлениях, но тут не могу удержаться, - больно-уж, хочется сравнить то, что бурлит в голове сейчас с тем,...

kanobu.ru

Страна вечной охоты. Обзор Horizon Zero Dawn

Horizon Zero Dawn — пора вернуть Землю себе.

Игроманияhttps://www.igromania.ru/https://www.igromania.ru/

Порой жалеешь, что устройство для стирания памяти существует только в фильме «Люди в черном». Потому что, когда во вступительном ролике Horizon Zero Dawn перед одетым в шкуры воином опускается, сотрясая землю, гигантская нога длинношея, в голове невольно проносится мысль: «Вот было бы здорово, если бы я только сейчас, именно так узнал об этом мире!»

Именно поэтому в рецензии о некоторых моментах мы расскажем вскользь, а то и вовсе ничего не скажем. Исключительно чтобы лишние знания не испортили восторг от личного знакомства и открытий.

Студия Guerrilla Games представила новый трейлер Horizon: Zero Dawn. В ролике разработчики уделили внимание Элой, главной героине игры.

Когда голландская студия Guerrilla Games объявила, что следующей ее игрой будет не коридорный шутер, а боевик в открытом мире, трудно было удержаться от скептических высказываний. Открытый мир в последнее время стал чуть ли не обязательным пунктом в программе: так, открытый мир есть? Нет? Расходимся. Но сколько из миров последних лет по-настоящему живые?

Историю Элой мы узнаем с ее начала. Почти с самого начала.

Не удивительно, что Элой сильная и ловкая. Она всю жизнь тренировалась.

А вот заявленный сеттинг подкупал. Образ того самого воина, что с луком и копьем выходит против громадных машин, развернулся в один из вариантов мрачного будущего человечества. Люди в своем прогрессе потерпели крах, да настолько мощный, что это отбросило их обратно к первобытнообщинному строю. Живут они в скромных поселениях, занимаются собирательством и охотой. И лишь самые доблестные и умелые не боятся выйти против роботов, которые теперь безраздельно правят планетой.

Первый серьезный противник, первая значимая победа. Потом-то с пилозубами мы будем расправляться без труда!

Голландские разработчики показывали великолепные скриншоты и записывали динамичные ролики, много и охотно говорили об игре и демонстрировали ее журналистам. Но один из последних гвоздей в мемориальную вывеску «Самая ожидаемая игра» вбил, вольно или невольно, Хидэо Кодзима. Движок Horizon: Zero Dawn он посчитал лучшим из многих представленных ему Sony и решил купить его для своей будущей игры Death Stranding. «Да-а, Кодзима разбирается!» — согласились скептики и присоединились к армии поверивших.

Позволим себе один крупный спойлер — верили в Horizon Zero Dawn не напрасно.

Электрическая лошадь быстро скачет и умеет драться. Из-за чего регулярно погибает, и приходится приручать новую.

Прекрасный мир подкупал чуть ли не с первого взгляда. Бескрайние просторы, по которым бродят громадные механические звери, поросшие травой руины цивилизации, выжженные пустыни и заснеженные горы, мрачные пещеры и примитивные поселения. Но ролики никогда не передадут дух здешнего мира...

Кодзима был прав: здешний мир то и дело выдает такие виды, что хочется позвать соседей на показ слайдов. Куда бы мы ни сунулись, ни разу не удастся встретить экран загрузки. Деревья и трава выглядят как настоящие, день сменяется ночью, дождь снегом, и ни с чем не перепутаешь тень буревестника, что накрывает героиню — а значит, медлить нельзя.

В высокой траве пилозуб не видит Элой. А как только он подойдет поближе...

Это не «Монстро» и не «Годзилла». Это страж машин, длинношей.

Мир не слишком богат на привычные по другим играм открытия. В Fallout 4 плюшевые мишки, скелеты и предметы домашней обстановки разыгрывают мизансцены о последних днях довоенного человечества, и на каждом шагу находятся крышки, хлам или даже что-то более ценное.

К Земле из Horizon Zero Dawn время оказалось более жестоко, да и прошло его в пять раз больше. Будет большой удачей, если в развалинах удастся откопать древний колокольчик (связку ключей), древнюю зубочистку (швейцарский нож) или древний браслет (наручные часы). А совсем уж удача — наткнуться на кружку с надписью на боку! За такие кружки торговец в Меридиане щедро наградит, а заодно расскажет свою теорию о их роли в доисторическом обществе. «Величественно!» — вздохнет он.

Сейчас этот зверь рухнет в пропасть, и придется спускаться за ним. Точнее, за запчастями.

Элой может заполучить почти настоящую силовую броню. Если сообразит, как открыть камеру.

Мир игры подкупает еще и тем, что он честный. Если между камнями видна щель или в заборе имеется дыра, то туда в абсолютном большинстве случаев можно пройти. Если гора выглядит доступной, то на нее можно взобраться. Особо сложные паркурные пассажи помечены желтыми метками, но «правильных и неправильных» путей здесь нет. Удалось протиснуться в дыру и застать врага врасплох? Мы победили. Нет? Ладно, можно и честно попробовать. Кстати, уткнуться в невидимую стену у нас даже на краю мира не получится, Элой просто заявит, что дальше ей делать нечего.

А более всего впечатляет то, когда после нескольких часов игры открываешь карту и видишь, что до сих пор не выбрался из крошечного закоулка, пятачка в самом углу мира.

Ручной рыскарь не только поможет в бою, но и фонариком поработает.

Некоторые из зараженных зон приходится зачищать, потому что они торчат прямо на дороге к важному месту.

По-настоящему открытый мир мы увидим нескоро. Чтобы нашу героиню выпустили за ворота, ей и нам придется многое пережить.

Если с самого анонса мир игры покорял, подкупал и дразнил новизной, то рыжеволосая девушка мало кого сумела заинтересовать с первого взгляда. Она по всем статьям проигрывала типичным компьютерным героиням. Некрасивая, какая-то неуклюжая, на голове пакля, на ногах нечто несуразное, да и вообще недоразумение рыжее.

Визор покажет все важные точки и слабые места машины. Дальше уже дело техники.

Один из приемов скрытности: схватить врага и стянуть его с обрыва.

Guerrilla Games изрядно схитрили. Чтобы мы могли понять Элой, нас знакомят с ней с раннего детства. С младенчества. На наших глазах она растет. И маленькая Элой вышла настолько страшненькой, таким гадким утенком, что, привыкнув к ней, выросшую Элой мы мгновенно воспринимаем как «ну, совсем другое дело»!

Хотя она, конечно, не красавица. Не яростная воительница, грациозная и сексуальная, не героиня с сияющим бюстом. Элой — изгой, за всю свою жизнь она ни разу полноценно не поговорила ни с одним человеком, кроме своего опекуна, защитника, наставника и друга Раста. Матери прятали от нее детей, мальчишки швыряли в нее камни, а взрослые мужчины громко начинали молиться Великой Матери, если Элой пыталась с ними заговорить.

Девочка начала учиться воинскому мастерству, чтобы получить шанс вернуться в племя. И такой шанс у нее появляется. Но после стольких лет изгнания и унижений готова ли она простить людей, швырявших в нее булыжниками, принять их как свою семью и защищать их?

Сейчас мы узнаем немного больше о близлежащем мире.

В сюжетной линии игры нет развилок, у всех тайн одна разгадка, и все события неуклонно текут к единственному финалу. Но в диалогах встречаются вариации. Элой может попытаться схитрить, пригрозить собеседнику или открыть ему душу. Она может решить, жить кому-то из недавних знакомцев или умереть. Некоторые из этих решений чуток влияют на дальнейшие события, но основная их цель — дать самому себе понять: какая она, Элой? Как она будет действовать, из изгоя превратившись в надежду своего — и не только своего — племени?

Вход в котел. Уже по виду ясно, что ничего кулинарного здесь нет.

А так-то Элой — вовсе не супергероиня. Да, она ловко скачет по скалам, бегает по канатам и метко стреляет из лука, если мы поможем ей прицелиться. Но основные силы ей, как и Бэтмену, дает техника.

Найденный в древних руинах визор открывает Элой то, что не доступно другим. Например, она видит уязвимые места машин, их сильные и слабые стороны, может вычислить маршрут движения «зверя» и даже высмотреть, какими запчастями реально разжиться с тушки. С его помощью Элой считывает информацию со старинных аппаратов, читает дневники давно умерших людей. А «в поле» визор действует как ведьмачье зрение Геральта. На этом построен ряд квестов-расследований: Элой ищет улики, засекает следы и идет по ним.

Повзрослев, героиня обзаводится еще одним артефактом: привязав его к копью, она обращает его против программного обеспечения: теперь она умеет вскрывать электронные замки и перехватывать управление машинами и механизмами. Именно копье на микрочипах обеспечивает Элой ездовыми роботами и «добровольными» помощниками.

Не все живут в хибарах. Племя карха сумело возвести вполне средневековый город. И даже правит ими не совет матриархов, а Король-Солнце.

Такое богатство возможностей может показаться чрезмерно мощным подспорьем. Но на деле технологическое превосходство лишь чуть-чуть увеличивает шансы Элой на победу, так же как бесконечный запас выносливости для уклонений и кувырков лишь повышает шансы выжить. Ведь ее противники — бронированные машины, вооруженные огнеметами, лазерами, бомбами и резаками, и один их легкий подскок опрокидывает девушку наземь. Они неутомимы и смертоносны, они замечают любое движение и никогда не промахиваются.

А что Элой? А у Элой опять проблемы: кончились стрелы, надо идти за припасами.

Иногда удается пострелять из древнего оружия, сбитого с машины. Пока боеприпасы не кончатся.

Раст учил свою подопечную жить ради племени. Но сумеет ли она?

В чистом поле растут травки: часть из них идет на лечебные, защитные и усиливающие зелья, часть можно лопать прямо так, для поправки здоровья. По лесам скачут кролики, лисы, кабаны и топают вперевалку индюки. В реках и озерах лениво плавают лососи. И все они обречены.

Чтобы справляться с машинами, нужны стрелы, бомбы, ловушки, зелья, мины-растяжки, канаты для привязывания противника к месту. Покупать у торговцев? Никаких осколков не хватит! Все делаем вручную: наломали березок, нарвали травы, нарубили на мясо лис и кроликов, и вперед. Даже чтобы быстро переместиться к открытому костру, потребуется сверток припасов.

Наверху засели снайперы, внизу бродят зараженные звери. Открытый штурм — плохая идея.

На бывшей улице бывшего города ржавеет и обрастает мхом бывший танк.

Но и этим дело не ограничивается. С десятком стрел и парой бомб много не навоюешь, надо перешивать старые сумки, а потом еще и еще их расширять. А тут подвох: стрелы для каждого вида лука складываются в собственный колчан, зелья и бомбы лежат по отдельным мешочкам, а канаты не перепутываются с проволокой для растяжек. Целый набор сумок потребует солидного количества шкур, костей, дерева и, конечно же, металлических осколков. Без них вообще никуда, они здесь вместо денег.

Некоторые персонажи не так просты, как кажутся. И действуют не всегда так, как мы ожидаем.

Простые стрелы делаются из того, что под рукой. Как только у Элой появляются огненные стрелы, взрывные ловушки и электрические бомбы, в рецептах боеприпасов возникают редкие компоненты. Добываются они с машин. И не просто извлекаются из обломков — их нужно сбивать прицельным выстрелом, прежде отыскав через визор место, где они расположены.

Чем больше знаний получает Элой, тем больше видов машин способна подчинить.

Даже когда Элой подрастет, приоденется, вооружится и сможет убивать назойливых рыскунов одним ударом копья, она то и дело будет сворачивать с дороги, чтобы распотрошить кролика или нарвать травы. О постоянной нужде в припасах говорит то, что обычные машины возвращаются туда, откуда мы их выбили часом раньше. Да, старательно зачистить территорию, а потом бегать по ней ничего не страшась, тут не выйдет.

Когда Элой наловит достаточно кроликов и сварганит себе самый большой мешок, на ее колесе оружия будет двадцать ячеек. Это не совсем оружие, это разные типы боеприпасов: три вида стрел для каждого из трех видов луков, три вида бомб для пращи, три вида растяжек для нитемета. Мины-ловушки мы тут не считаем, они в отдельном меню. Да, расчет дается при условии, что все оружие — редкое, фиолетовое, такое сразу после выхода на большую дорогу не заполучить. Но представить себе циферблат из двадцати ячеек, в котором мы подбираем нужные боеприпасы, в то время как машина мчится к Элой со всех ног, очень полезно для понимания боевой тактики. Вернее, тактик.

Ничто так не радует воина, как изобилие ресурсов для сбора!

А они разные для каждого вида машин. Уложить одним метким выстрелом реально разве что слабого рыскуна, а усиленным с помощью навыков копьем можно завалить скромного падальщика. От всех остальных придется бегать, на ходу швыряя бомбы, ставя ловушки и переключаясь между разными видами стрел: одними пробиваем броню, другими сбиваем компоненты, огнем гасим заразу, льдом глушим огнеметы и постоянно уходим из-под удара: в ближнем бою у Элой мало шансов, даже если она оденется в броню с металлическими накладками. Сплошное веселье.

Крепость буквально напичкана стражниками. И все они прибегут, стоит потревожить одного.

По сравнению с машинами, люди туповаты, неуклюжи, медлительны и близоруки. Интеллект для них кроили из лоскутов, оставшихся от машинного разума. Но качественные недостатки они компенсируют количественным превосходством: стоит тронуть одного, как на шум сбежится добрый десяток. Поэтому лагеря разбойников и защищенные крепости превращаются в площадку для стелс-миссии. Хитмен из Элой получается неплохой, если вдобавок не поскупиться на ветку скрытных навыков и приодеться в маскировочный наряд.

Бои не наскучивают, ведь на каждом новом этапе появляются новые противники, в большинстве случаев сильнее прежних. А старые знакомые постепенно теряют силу, в сравнении с крепнущей Элой: на них и стрелы можно не тратить, забьем копьем или гремучником.

А в перерыве между боями можно любоваться красотой мира!

Сюжетная кампания уступает по увлекательности и глубине лучшим историям из третьего «Ведьмака». Но у CD Projekt Red был солидный литературный фундамент. Не вдаваясь в подробности, скажем так: основные квесты хорошо проработаны, снабжены красивыми роликами и таят в себе много неожиданных поворотов и открытий. Мы всегда понимаем, что должны делать и зачем. И в основном действительно согласны, что надо пойти туда, куда посылают.

Костры служат для сохранения и быстрого перемещения. Захватывать их не надо, они и так общие.

Побочные квесты попроще, и их участников порой не то что по имени запомнить, но и с лица сложно различить (ты, вот ты, с бритыми висками, это не тебя мы встречали уже трижды?). Но порой попадаются и необычные персонажи. Вот Нил, добровольный герой-истребитель разбойников. Если с ним разговориться, он признается, что просто любит убивать, обожает запах крови. Предаваться своей страсти в племени чревато неприятностями, а вот о разбойниках никто горевать не будет! Эдакий Декстер будущего.

Зараженные твари оставляют на земле неприятные лужи. Да и сами по себе не очень милые.

В открытом мире множество занятий, а у Элой целый список квестов. Есть испытания в охотничьих угодьях, где надо за отведенное время убить выбранным способом определенное количество машин. Есть лагеря разбойников, и зачастую около них уже дежурит Нил. Есть великолепные длинношеи, на которых надо еще суметь забраться: здесь акробатические миссии смешиваются с заданиями по зачистке территории.

Элой может запастись огненными стрелами и отправиться зачищать зараженные зоны, а может самой себе выдать задание на сбор определенных запчастей — да еще и получить награду за выполнение. Есть древние руины, где вас ждет побоище или головоломка…

А еще есть котлы. Но про них мы ничего не скажем, кроме того, что там обязательно надо побывать! А вот вышки ей захватывать не придется. Нет здесь вышек.

Любой из игроков без труда поймет, что в игре вышло неидеально. Воевать с людьми не так интересно, как с машинами, можно купить карты редких реликвий и испортить себе все удовольствие, в мире не так много ярких достопримечательностей, часть общей истории собирается из мелких и не всегда понятных кусочков...

Но все эти находки быстро забываются. Потому что все это такие мелочи!

  Порадовало

  • уникальный мир;
  • достойные противники-машины;
  • разные тактики боя;
  • интересные истории;
  • живые главные герои.

  Огорчило

  • второстепенные персонажи не особо примечательны;
  • в мире мало неожиданных находок;
  • гуманоидные враги жутко глупы;
  • начало несколько затянуто.

  Как мы играли

Во что: игра предоставлена издателем.

На чем: PS4

Сколько: сорок часов.

  Ачивка редакции

«НЕ УЧИТЕ МЕНЯ ЖИТЬ!»

Купить собственную копию игры, чтобы играть, когда и как хочется.

  О локализации

Игра полностью переведена и озвучена. В русской версии у Элой более юный и мягкий голос, чем в английской. Но это не портит, а неожиданно дополняет ее образ. Ведь, по сути, она не супергероиня, а совсем юная девушка, что всю жизнь провела в изгнании. Она робеет в огромном неизведанном мире, смущается перед незнакомцами, но пытается не подавать вида. А выжив под атаками грозного босса, вдруг так непоследовательно печалится. Такой Элой проще сочувствовать. Ее легче прочувствовать.

Впрочем, тот, кто так не считает, всегда может выбрать оригинальную озвучку и настроить субтитры.

Особые рейтинги

Бдымщ, бррум, виу! — 9/10

О том, что машины — опасные противники, нам не позволят забыть ни на минуту. Когда в тишину, нарушаемую лишь шорохом травы и посвистом невидимых кузнечиков, вплетается отдаленный лязг суставов машин, руки непроизвольно покрепче хватаются за джойстик. Над звуками разработчики потрудились не меньше, чем над поведением роботов. И тот, кто хоть раз слышал, как ступает длинношей, никогда этого не забудет.

Вас здесь не стояло! — 7/10

Чтобы мир коренным образом изменился, не достаточно того, чтобы по нему пробежалась рыжеволосая героиня. Но порой какие-то мелочи все же меняются. И не только в рамках сюжета. То и дело на бегу мы видим, как падальщики нападают на бегунов, воины сражаются с рыскарями, а в безопасных районах откуда-то возникают стаи зараженных тварей. Воинам можно помочь, они скажут спасибо, да и все. Но некоторые встречи могут потянуть за собой ниточку отдельной истории...

Великолепно

Вердикт

«Проба пера» в новом жанре у Guerrilla Games вышла не идеальной игрой, но зато масштабной, зрелищной и захватывающей. Horizon Zero Dawn — главное событие начала 2017 года и пропускать такой проект просто нельзя, если вы чтите интерактивное искусство.

И вроде бы создатели уже подумывают над продолжением. Так что ждем!

www.igromania.ru

Обзор Horizon Zero Dawn: игра, опоздавшая на 5 лет

Сначала десять лет делаешь то, что надо, потом тебе разрешают делать то, что хочется. Долгие годы голландская студия Guerilla Games творила для Sony серию Killzone. А когда подзатянувшийся «испытательный срок» закончился, подалась вдруг в ролевые экшены с открытым миром. Так родилась Horizon Zero Dawn — первый блин, хоть и оказавшийся не комом, но от этого не переставший быть первым.

Horizon Zero Dawn — не путешествие игрока, не картина прекрасного, но пугающего мира далекого будущего, не сага о возрождении цивилизации из пепла. Это история молодой охотницы Элой, которая познает окружающий мир и ищет в нём своё место. Прямо как студия Guerilla, взявшаяся за незнакомый для себя жанр. Как и Элой, они исследовали его методом проб и ошибок. И следы этих ошибок остались в Horizon, словно застывшие в янтаре доисторические комары и мухи.

Руководители разработки не раз рассказывали, как возникла идея игры. Дескать, когда с Killzone было покончено, всем сотрудникам предложили предоставить собственные идеи нового проекта. Было это году этак в 2011-м — как раз тогда мир восхищался завершением трилогии Эцио Аудиторе. Кажется, кто-то в Guerilla Games впечатлился детищем Ubisoft и убедил остальных сделать так же. После чего вся студия ушла в подполье и шесть лет оттуда не вылезала, тщательно игнорируя то, как развивался жанр ролевого экшена.

Новые части Assassin's Creed, Middle-earth: Shadow of Mordor, «Ведьмак 3» — для Horizon ничего этого будто не существовало. Здесь NPC не реагируют на смену времени суток и погоды, а в магазинах по всему миру торгуют одним и тем же. Здесь на карте нельзя фильтровать значки и смотреть их легенду. Здесь не продашь сразу весь найденный на охоте мусор и не купишь что-то оптом. Это не делает Horizon плохой — это делает её старомодной. Горькая ирония, учитывая что Guerilla Games рассказывают историю о человечестве будущего, вернувшегося в каменный век.

Она

Но начнем всё-таки с Элой. Юная охотница без роду без племени выросла в изгнании вместе с наставником Растом. Всю сознательную жизнь она посвятила тому, чтобы доказать окружающим, что достойна и право имеет. А когда добилась цели и подобралась к тайне своего рождения, оказалось, что путь только начинается. Не успела охотница и глазом моргнуть, как превратилась из изгоя в надежду племени, а следом и вовсе оказалась сама по себе в огромном первобытном мире.

Что нужно знать про Элой? Во-первых, она не способна быть плохой. Horizon временами дает возможность выбора действий и реакций в диалогах, но до Mass Effect или Dragon Age тут далеко. Элой может грубить, острить или проявлять сообразительность — но всегда остается хорошей. Во-вторых, с самого детства у Элой есть особый прибор. Блестящий треугольничек на виске даёт ей доступ к дополненной реальности, позволяет взаимодействовать с различными устройствами, искать невидимые следы, сообщает информацию о врагах... В общем, бог из машины, которому Элой обязана всеми своими достижениями. В-третьих, создатели Horizon души не чают в своей героине. Каждый шаг огненноволосой лучницы, каждый её поступок, каждая реплика — всем этим нужно восхищаться. Чем быстрее с этим получится смириться, тем меньше вопросов возникнет к сюжету по ходу игры.

Чего в Элой не хватает, так это чуть большей искренности в реакциях на происходящее вокруг. В то, что она способна сохранять спокойствие в металлических коридорах древнего завода, ещё можно как-то поверить. Но когда на месте руин возникает голограмма города из стекла и металла, отсутствие комментариев вызывает недоумение. Ведь мир Horizon заслуживает того, чтобы ему удивлялись.

Её мир

Окружённые горами долины, величественные леса и зелёные пастбища, заснеженные перевалы и обветшалые руины мира машин, похожего на нашу с вами современность — таким предстает мир Элой перед нами. И это второй трепетно любимый разработчиками аспект Horizon, ведь героине, как настоящему бриллианту, требуется достойная оправа.

Чего у Horizon не отнять, так это удивительной, даже по меркам современных игр, красоты. Но чем больше играешь, тем очевиднее, что Элой — единственный живой обитатель этой вселенной. В местных племенах никто не охотится, между городами никто не путешествует, а по дорогам бродят только NPC с квестами. Местные жители не реагируют ни на смену дня и ночи, ни на погоду. Весь этот гигантский Mannequin Challenge оживает, лишь когда рыжеволосая героиня появляется рядом. Животные разбегаются в стороны, машины нападают, люди делятся своими мыслями или просто комментируют происходящее... Но стоит отвернуться, и всё снова замирает — до тех пор, пока в этот омут не бросят новый камень.

В песочнице мира Horizon зарыты кубики строго определенных цветов. Немного древних артефактов, связывающих реальность Элой с нашей. Подземные бункеры, изучение которых открывает новые возможности. Лагеря разбойников, они же — дружественные перевалочные пункты после зачистки. И, конечно, побочные задания. Сценаристы обещали, что у них не будет квестов типа «убей 10 тех-то, принеси 20 того-то», Так что все просьбы к Элой начинаются с «найди этого» или «выясни, что случилось там-то». Потом приходится убивать, защищать и приносить, но это уже не считается.

При этом заданий преступно мало для такого огромного мира. Да, они отлично проработаны и стоят десятка привычных, но… Когда глазам открывается очередное огромное плато лишь с базовым набором артефактов для поиска, сложно удержаться от разочарованного вздоха. Впрочем, всегда есть машины — можно поискать развлечений в сражении с ними.

Её борьба

«Это больше не наша земля», — провозглашает официальный слоган Horizon Zero Dawn. И действительно, одичавшая планета — настоящий кладезь опасностей и угроз. Главная из них — это машины, заменившие всех животных размером больше кабана. От пугливых оленей-жвачников до степенных жирафов-длинношеев — звери-роботы встречаются практически на каждом шагу.

Машины для Horizon — то же, что и мамонты для наших с вами предков. Металлические осколки заменяют деньги. Провода скрепляют одежду и служат её украшением. Топливо идёт на ловушки и боеприпасы. Все эти маленькие хитрости жизни доступны и Элой, вооружать которую своими силами куда увлекательнее, чем закупаться у торговцев. Но даже при этом в Horizon Zero Dawn удивительно скромный выбор типов оружия. Основной упор сделан на другое: комбинирование боеприпасов и «тюнинг» с помощью модификаций. Плюс прокачка навыков по трём направлениям — воин, охотник и собиратель. В теории можно «подстроить героя под свой стиль игры». На практике уже уровню к 20-му реально выучить большинство приглянувшихся умений из всех веток и вооружиться до зубов. С этого момента большинство боёв начинают напоминать стрельбу по тарелочкам.

Немного скрашивает картину визор: он позволяет просканировать каждого врага и тут же выделить его уязвимые точки. Засадили огненную стрелу в топливный бак барана-ленторога? Последующий взрыв подожжёт все машины рядом. Отстрелили пушку грозной железяке? Если изловчитесь, то сможете обратить против недруга его собственное оружие. Портит картину лишь одно: враги в Horizon ходят толпами. Одни и те же тактики против одних и тех же противников утомляют часов через 10, да и искусственный интеллект почти не способен удивить. Даже самое доступное развлечение неуклонно превращается в рутину.

И разве что одно почти не наскучивает: приручение машин. Если подобраться к металлическому монстру незаметно, то пугающие на первых порах лошади-бегуны становятся послушным транспортом, а грозные тигры-пилозубы оборачиваются верными союзниками. Если же удается привлечь на свою сторону крокодила-щелкозуба или гиганта-бизона, то можно во всей красе полюбоваться на зрелищную битву равных. Главное — держаться на безопасном расстоянии.

Смогли Guerilla Games сделать хорошую игру? Да. Покорились ли им новые рубежи? Не без оговорок. Horizon Zero Dawn ни дает жанру ролевых экшенов ровным счётом ничего нового, и даже отступает на несколько шагов назад, игнорируя, очевидные и уже ставшие стандартом вещи. Но одного у неё не отнять: эта игра проникнута невероятной любовью создателей к своему детищу.

Трепет чувствуется в каждом кадре, в каждом ракурсе сюжетных вставок, в каждом найденном аудиодневнике, даже в миниатюрных муравьишках, тащащих листочки по стволу виртуального дерева (пусть даже увидеть их можно только в самом начале и больше никогда). За невероятные красоты постапокалиптического мира и харизматичную героиню Guerilla Games можно простить и вторичность геймплея, и первое знакомство с тем множеством граблей, от которых жанр, казалось бы, давно избавился.

Достоинства:

  • обаятельная главная героиня;
  • божественной красоты мир и идеальная оптимизация (как на PS4 Pro, так и на стандартной модели);
  • интересный взгляд на возможный постапокалипсис;
  • меткие и завораживающие параллели с реальным миром и нашей современностью;
  • поначалу игра действительно затягивает.

Недостатки:

  • если вы следите за ролевыми экшенами, то не найдете в Horizon совершенно ничего нового;
  • более развитый ИИ машин пошел бы игре только на пользу;
  • катастрофическая нехватка побочных квестов;
  • со временем происходящее начинает наскучивать.

Выходные данные

  • Платформы: PlayStation 4
  • Разработчик: Guerilla Games
  • Издатель: SIEE
  • Дата выхода в России: 1 марта 2017 года
  • Локализация: полная русскоязычная локализация
  • Похожие игры: серия Assassin’s Creed, Middle-earth: Shadow of Mordor, «Ведьмак 3: Дикая Охота», Far Cry Primal
  • Стоит ли покупать сейчас? Да

Автор текста: Елена Покровская

Источник: 4pda.ru

4pda.ru

Обзор Horizon Zero Dawn

Основная идея игр с открытым миром в том, чтобы долгое время удерживать игрока геймплеем. Заставить его бесконечно совершенствовать навыки в отточенной боевой системе (привет, Dark Souls), нагрузить десятком заданий или просто разрешить свободно исследовать мир. Для этого, конечно, и мир должен быть интересен, и квесты обладать хотя бы минимальным разнообразием. Но, в конце концов, без должной сюжетной мотивации все это наскучит. Глубокая и запоминающаяся история важна не меньше увлекательного игрового процесса даже для тех проектов, которые нацелены на долгое плутание в открытом мире. Но как подарить игроку цельный сюжет, при этом убедив его потратить десятки часов на свободное прохождение? Horizon Zero Dawn, кажется, дает ответ на этот вопрос.

Изгой

В далеком будущем на Земле уже трудно разглядеть следы человека. Процветающая цивилизация исчезла, оставив после себя только руины городов, скрытые за буйной растительностью. Уцелевшие люди покинули свои разрушенные башни и тысячу лет наблюдали за тем, как природа захватывает их мир, постепенно скрывая былое величие человека. Люди забыли о своей гордой тяге к прогрессу, оставили в прошлом научные познания и наладили простой быт, основав небольшие поселения. Но все это находится в тени, ибо хозяевам планеты стали машины.

В этом новом мире родилась девочка Элой, которая была изгоем с рождения. Старейшины племени Нора даже имя ей не хотели давать, не говоря о том, чтобы принять девочку в семью. Она росла в изоляции, не понимая, почему другие с ужасом и ненавистью смотрят на безобидного ребенка. За ней присматривал бородач Раст, тоже изгой, который давно смирился с этим статусом. Благодаря его опеке и урокам, а также собственной безудержной тяге к приключениям, Элой отлично приспособилась к выживанию в своем постапокалиптическом мире. Она разбирается в целебных растениях, умело применяет разнообразное оружие, ловко преодолевает препятствия, умеет скрытно перемещаться и выслеживать добычу. Она также знает о существовании Предтеч и умеет взаимодействовать с их древними технологиями, благодаря найденному в детстве компактному гаджету.

Девушка могла бы стать ценной частью общества, приносить ему пользу, но законы племени Нора не позволяют принять безродную. Тайна происхождения не дает Элой покоя, но как получить ответы от тех, кто брезгует даже взглянуть на тебя и боится заговорить? Единственное решение для нее – пройти обряд инициации, в ходе которого девушка наконец-то станет охотником племени и получит ответы у Матерей общины – либо погибнет на сложной тропе. Элой готова к трудностям, но она даже не подозревает, что инициация будет прервана вероломным нападением, которое покончит с ее прежней жизнью и откроет двери в открытый мир, полный опасностей и тайн.

Этот прекрасный мир

Огромная территория с первых минут поражает небывалой красотой. Эта сложная горная местность с отвесными скалами и густыми зарослями, через которые проглядывают руины погибшей цивилизации. Красота текстур подчеркнута великолепным освещением и контрастными тенями. А от огромного количества объектов дух захватывает, как в дальней панораме, так и вблизи. Трудно вспомнить, в какой еще игре был такой насыщенный снег, такая густая трава и листва, которая достоверно расходится в стороны при движении главной героини. Ни один скриншот не способен передать ту красоту, которую создает консоль в реальном времени. Причем речь идет не только о навороченном комплексе PS 4 Pro плюс дорогой 4К телевизор. Даже обычной консоли достаточно, чтобы восхищаться красотой местных пейзажей.

В игре прекрасно передано то, как природа захватывает руины. Разрушенные дома и остовы машин покрыты реалистичным мхом и растениями, а подземные сооружения стали частью пещер, поросли сталактитами и сталагмитами, оказались затоплены грунтовыми водами. В этот нарисованный мир веришь. В каждом кадре чувствуется кропотливая работа талантливых художников, сочетаемая с технологической мощью игрового движка.

 Помимо хорошей картинки радует приятное музыкальное сопровождение. Музыка в игре не просто воспринимается как само собой разумеющийся придаток к приключениям. Она обращает на себя внимание. Инструментальные композиции всегда подчеркивают происходящее на экране. Музыка тихая и расслабляющая во время странствий, тревожная, когда обстановка вокруг накаляется, бодрая и агрессивная во время сражений. Композитору идеально удалось подчеркнуть мир игры, настраивая на красивое и атмосферное путешествие.

Элой-путешественница

Похождения в открытом мире поначалу вызывают ассоциации с последними играми серии Tomb Raider. Мы управляем сильной и ловкой искательницей приключений, которая способна быстро и без видимых усилий забраться по отвесной скале. Вопросы выживания сводятся лишь к собирательству целебных растений для восполнения здоровья. Зато поощряется добыча древесины и охота, приносящая детали для крафта. Из подручных материалов Элой в любой момент может соорудить стрелы и другие полезные предметы, вроде электронных ловушек и мин.

Система сохранений также напоминает Tomb Raider. Контрольными точками выступают костры, которые также можно использовать как пункты быстрого перемещения. С этим, к слову, не все так просто. Моментально оказаться у нужного костра вы можете только при наличии комплекта быстрого перемещения. Это набор припасов, необходимый девушке для путешествия, который нужно либо купить у торговцев, либо собрать самому.

Схожим образом выполнена система развития персонажа. За свои действия Элой получает очки опыта, которые можно потратить на развитие навыков. Умения разделены на три категории, почти дословно копирующие прокачку мисс Крофт: воин, охотник и собиратель. Игроку не нужно выбирать между изолированными ветками развития, постепенно можно исследовать все. Это радует, поскольку в каждой категории хватает полезных навыков, вроде бесшумной атаки или повышенной скорости перемещения с тяжелым оружием. Особенно хочется выделить способность замедления времени при нацеливании оружия, которая незаменима в схватке с шустрыми врагами.

Помимо навыков героини, игрок может улучшать ее оружие, прикручивая к нему найденные компоненты.

Впрочем, на этом схожесть с приключениями Лары Крофт заканчивается. Быть может, Horizon наследует базовые механики Tomb Raider, но воспринимается совершенно иной игрой. Особенно если начать разговор о местных противниках.

Одно дело зверь из мяса, а другое – машина

«Живность» в Zero Dawn представлена разнообразными механическими созданиями, напоминающими динозавров и зверей. Это закованные в броню убийцы, сильные и быстрые, оснащенные всем оружием, что только можно представить. Элой, вооруженной луком, копьем и рогаткой, необходимо противостоять пулеметным турелям, лазерам, огнеметам, ракетам и гранатам, не говоря о смертоносных ударах.

Эти механические создания раз за разом преподносят сюрпризы. Вместе с Элой, впервые покинувшей долину, вы будите удивляться новым тварям на своем пути. Пилозубы, коршуны, громозевы – все они уникальные создания, которых хочется изучить. Отчасти чтобы осознать их роль в экосистеме машин. Но главное – чтобы понять, как уцелеть в схватке с врагом, похожим на непобедимую ходячую крепость.

Очевидно, что в полный рост против таких «зверей» лучше не выходить. В открытом ближнем бою вы можете эффективно сразиться только с мелкими рыскарями и то своими действиями, скорее всего, всполошите все стадо, ведь машины постоянно обмениваются информацией. Враги требуют тактического подхода. Их нужно сканировать в поиске топливных элементов, радаров и других уязвимых систем, следить за передвижениями. Следует продумать атаку, как можно дольше оставаться незаметным, нападать быстро и внезапно. Нужно умело использовать ловушки, чередовать стрелы, чтобы сбить броню или нанести больше урона. Способов уничтожения роботов достаточно, но от игрока требуется быстро соображать, чтобы эффективно пройтись по основным этапам схватки. Например, пустить в робота несколько стрел, заманить его в электрическую ловушку, перекатиться, ударить копьем и уклонится от атаки, после чего обездвижить противника с помощью канатомета, чтобы было время подбежать к упавшей турели и добить меха плотным огнем. Учитывая, что почти каждый бой с крупными роботами обращается в подобный миниатюрный блокбастер, сражения захватывают дух и запоминаются надолго.

Помимо агрессивных боевых машин есть и относительно мирные создания. Например, огромные жирафы, которые не против того, чтобы героиня вскарабкалась на их круглые головы, хотя сделать это не всегда просто. Также есть бегуны – то ли лошади, то ли быки, которые убегают, едва заметив героиню. Но если разозлить их, мирные создания мгновенно превращаются в опасных и сильных врагов. Подобные машины интересны не только как источники ценных ресурсов, но и как способ быстрого перемещения. Получив соответствующую модификацию для копья, Элой может поковыряться в их электронных мозгах и заставить подвезти до цели. В условия огромного мира – весьма ценный навык. А со временем героиня научится взламывать «хищников», отправляя их сражаться против себе подобных.

Есть и обычное зверье: кабаны да кролики, пригодные для охоты. А также люди. Представители различных племен, несмотря на общего врага, не перестали грызть глотки друг другу, многие враждебно относятся к Элой. Но по сравнению с машинами они слабы и глупы и не станут серьезным препятствием на вашем пути. Однако нужно учитывать, что при численном преимуществе враги-люди могут тупо задавить уроном, поэтому для зачисток лагерей бандитов лучше прибегнуть к скрытному стилю игры.

Рабочие будни

Разработчики много внимания уделили основным заданиям в сюжетной линии. Они хорошо продуманы, богаты запоминающимися героями и красивыми кат-сценами, а в самом сюжете полно неожиданных событий и поворотов. В игре даже присутствует нелинейность некоторых ситуаций и диалогов. В такие моменты игрок решает, как Элой будет вести себя дальше. Можно выбрать агрессивный путь и пойти на открытое столкновение, попытаться решить проблему мирно или отыскать компромиссный вариант. Эти манипуляции позволяют лучше раскрыть различные грани души главной героины, а также меняют отношение к ней некоторых персонажей. Однако на общий сюжет выбор игрока влияет не больше, чем камень, брошенный в реку: общее течение останется неизменным, любые решения приведут к единственной концовке. Но придираться к этому не хочется, поскольку история увлекает и без нашего влияния, а финал не предполагает очевидных вариаций.

Однако, несмотря на интригующую завязку, вначале нет желания продвигаться по сюжету. Когда игрока выкидывают в открытый мир, хочется в первую очередь исследовать предложенные развлечения, прокачать героиню и ее оружие. В общем, убить десяток часов на приключения и лишь потом завершить сюжет, когда в игре станет нечего делать.

Но проблема в том, что побочные задания выполнены гораздо проще и не могут похвастаться разнообразием и захватывающими мини-сюжетами уровня «Ведьмака 3». На просторах Horizon чаще всего однотипные персонажи дают однотипные задания: убить на время заданное число машин, зачистить вражеские лагеря или зараженные территории. Также вас могут занять поиском коллекционных предметов, преимущественно вещей Предтеч, или расследованием убийств. Вроде бы есть чем заняться, но привести в пример какое-нибудь запоминающееся задание не получается.

Первое время такие квесты не надоедают, ведь гораздо веселее осваивать игровые механики посредством уничтожения роботов и бандитов, чем бесцельно слоняться по открытому миру. Но поскольку побочные задания не блещут оригинальностью, интерес к ним быстро пропадает. Однако к тому времени мир Horizon прочно затягивает вас в свои сети, а развивающийся сюжет преподносит неожиданные подробности.

Стремление к открытиям

Когда вы снова начнете двигаться по сюжету, устав от собирательства и зачистки лагерей бандитов, полностью изученный мир внезапно превращается в непаханое поле из сотен историй, сплетенных в единую картину. Внезапно приходит понимание, что за огромными роботами и красивыми пейзажами разработчики спрятали продуманную и живую вселенную, в которой ничего не происходит просто так. И тогда бездумная охота на рыскарей остается в прошлом, уступая место исследованиям.

С одной стороны, хочется изучить общество Элой. Разобраться в политических распрях между племенами, исследовать их особенности. Община Нора – это лишь маленький элемент постапокалиптического социума. Племя Элой относительно мирное, живет в примитивных хижинах, занимается собирательством и охотой и боится древних руин как огня. Но не все ведут такой образ жизни. В игре есть воинственные варвары и помешенные сектанты. Есть те, кто охотно пользуется технологиями древних. В своих странствиях вы даже наткнетесь на многоярусный продвинутый город с правительством, армией, развитым рынком и социальной пирамидой.

С другой стороны, тайны Предтеч. Что стало с людьми? Откуда появились роботы? Что это за подземные заводы по производству боевых машин? Их построили люди или сами роботы? За ответами на эти вопросы придется отправиться в руины, исследуя оставленные артефакты и сохранившиеся обрывки информации: записки, аудио и видеофайлы. Визор Элой умеет строить голограммы, восстанавливая древние постройки на фоне их заросших руин, демонстрировать короткие сценки из жизни Предтеч. Благодаря им мы узнаем множество историй о том, как они жили и как пришли к тому, что привычный для нас мир рухнул в небытие.

Постепенно получая все больше информации о мире вокруг, в него начинаешь верить настолько, что постапокалипсис от Guerrilla Games кажется наиболее вероятным из сотен сценариев, предложенных современной культурой. Не столько из-за его оригинальности, сколько из-за глубокой проработки и отличной подачи.

Радости:

  • Очень красивая графика.
  • Интересные механические враги.
  • Продуманный мир.
  • Увлекательный сюжет.

Гадости:

  • Однообразные побочные квесты.
  • Примитивные люди-враги.

Оценка: 9,0.

Вывод:

При желании можно упрекнуть Horizon Zero Dawn в отсутствии чего-то нового для жанра. Те же аванпосты, то же тотальное собирательство всех ресурсов, даже вышки есть, пусть и мобильные. Разработчики из Guerilla Games без стеснения показывают, что тянули идеи для своего проекта с миру по нитке. Кроме того, реализацию этих идей не назвать выдающейся, особенно это касается побочных заданий. Игра не выдержит прямого сравнения с историями «Ведьмака 3». Это просто хороший экшн в открытом мире. Но в отношении Horizon хочется говорить эту скромную похвалу с гордостью. Ибо, несмотря на дефицит оригинальных игровых механик, игра выглядит очень свежо. Она доказывает, что можно добиться выдающихся результатов и на старых идеях. В этом заслуга необычного окружения, проработанного первобытного быта, построенного на останках погибшей цивилизации. Это живая среда, в которую легко поверить благодаря множеству мелких элементов, вроде деталей роботов на одежде людей, их обрядам. Благодаря разнообразным роботам, каждый из которых выглядит уникально, выполняет свою функцию и по-особенному реагирует на героиню. Мир Horizon увлекает, что заставляет закрыть глаза на не самые оригинальные второстепенные квесты и отправляться бродить по руинам снова и снова.

TOXI

vrgames.by


Смотрите также