Характеристики zotac geforce gtx 460


Обзор Zotac GeForce GTX 460 768Mb

Оглавление:

Введение

12 июля 2010 были компания NVIDIA представила очередные видеокарты с поддержкой DirectX 11. GeForce GTX 460 основаны на новых ГП GF104 архитектуры Fermi, изготавливаемых по 40нм техпроцессу:

Из основных отличий от GF100 выделим усовершенствованную технологию параллельных вычислений (Thread Level Parallelism), теоретически позволяющую существенно увеличить производительность ГП. Число диспетчеров (Dispatch Unit) и блоков загрузки/сохранения данных (LD/ST) на один потоковый мультипроцессор (Streaming Multiprocessors, SM) в сравнении с GF100 увеличено вдвое:

В результате таких нововведений один SM теперь способен обрабатывать четыре инструкции за такт, в то время как GF100 одновременно обрабатывает только две инструкции.

Вычислительные конфигурации ГП GF100 и GF104GF100GF104
Graphics Processing Clusters42
Raster Engine42
Streaming Multiprocessors168
Warp Scheduler16×28×2
Dispatch Unit16×28x2x2
CUDA Cores16×328×48
LD/ST16×168×16
Special Function Units, SFU16×88×8
L1 Cache16x64kb8x64kb
Texture Unit16×48×8
PolyMorph Engine16×18×1
Memory Controller6x64bit4x64bit
ROPs6×84×8
L2 Cache12x64kb8x64kb

Старшие модели Fermi на основе GPU GF100 были представлены еще весной, и вот наконец две модели GTX 460 призваны представить продукция NVIDIA в среднем ценовом диапазоне. На старшей модели GeForce GTX 460 установлена видеопамять GDDR5 общим объемом 1Gb. В младшей модели объем видеопамяти сокращен до 768Mb, в следствии чего шина снижена с 256-bit до 192-bit, а взаимосвязанное с интерфейсом памяти и кешем второго уровня количество блоков ROPs полегчало на 8.

В этом обзоре мы познакомимся с видеокартой Zotac SYNERGY GeForce GTX 460 768Mb [ZT-40401-10P].

Технические характеристики

Частоты и вычислительная конфигурация Zotac SYNERGY GeForce GTX 460 768Mb ничем не отличаются эталонных характеристик GeForce GTX 460 768Mb:

Сокращение объема памяти у GTX 460 768Mb и как следствие — части вычислительной конфигурации, существенно сказываются на пропускной способности интерфейса памяти. По данным официальной спецификации величина теоретической скорости заполнения текстур у GTX 460 расположилась между GTX 480 и GTX 470:

Технические характеристики видеокарт NVIDIA FermiGTX 460 768MbGTX 460 1024MbGTX 465GTX 470GTX 480GPU CodenameТехпроцессПлощадь ядраСпецификации GPU:CUDA CoresТекстурные блокиБлоков растеризации (ROPs)Тактовая частота видеокарты (МГц)Тактовая частота процессоров (МГц)Скорость заполнения текстур (миллиард текселей/сек)Спецификации памяти:Тактовая частота памяти (МГц)SDRAM типРазрядность интерфейса памятиПропускная способность памяти (Гб/сек)Возможности:Технология NVIDIA PureVideo®Поддержка NVIDIA PhysX™Технология NVIDIA CUDA™Microsoft DirectXShader modelOpenGLШинаGeForce 3D VisionGeForce 3D Vision SurroundПоддержка дисплея:Максимальное цифровое разрешениеМаксимальное VGA разрешениеСтандартные разъемы дисплеяMulti MonitorHDCPHDMIАудио вход для HDMIРазмеры видеокарты:ВысотаДлинаШиринаТепловые характеристики и требование к БП:Максимальная температура GPUМаксимальная потребляемая мощностьМинимальные требования к БП (Вт)Разъемы питания
GF104GF104GF100GF100GF100
40nm40nm40nm40nm40nm
332mm2332mm2529mm2529mm2529mm2
336336352448480
5656445660
24323240 48
675675607607700
13501350121512151400
37.837.826.73442
18001800160316741848
768 MB GDDR51024 MB GDDR51024 MB GDDR51280 MB GDDR51536 MB GDDR5
192-bit256-bit256-bit320-bit384-bit
86.4115.2102.6133.9177.4
Поддержка NVIDIA SLI®2-way2-way2-way/3-Way2-way/3-Way2-way/3-Way
HDHDHDHDHD
дадададада
дадададада
1111111111
5.05.05.05.05.0
4.04.04.04.04.0
PCIe 2.0 x16PCIe 2.0 x16PCIe 2.0 x16PCIe 2.0 x16PCIe 2.0 x16
дадададада
дадададада
2560×16002560×16002560×16002560×16002560×1600
2048×15362048×15362048×15362048×15362048×1536
2x Dual Link DVI, Mini HDMI2x Dual Link DVI, Mini HDMI2x Dual Link DVI, Mini HDMI2x Dual Link DVI, Mini HDMI2x Dual Link DVI, Mini HDMI
дадададада
дадададада
дадададада
InternalInternalInternalInternalInternal
4.376 inches (111 mm4.376 inches (111 mm 4.376 inches (111 mm)4.376 inches (111 mm)4.376 inches (111 mm)
8.25 inches (210 mm)8.25 inches (210 mm)9.5 inches (241 mm)9.5 inches (241 mm)10.5 inches (267 mm)
Dual-slotDual-slotDual-slotDual-slotDual-slot
104°С104°С105°С105°С105°С
160 Вт160 Вт200 Вт225 Вт250 Вт
450 (минимум 24 А по линии +12 В)450 (минимум 24 А по линии +12 В)550 (минимум 38 А по линии +12 В)550 (минимум 38 А по линии +12 В)600 (минимум 42 А по линии +12 В)
Два 6-контактныхДва 6-контактныхДва 6-контактныхДва 6-контактных6-контактный и 8-контактный

ru.hw-lab.com

Обзор и тестирование ZOTAC GeForce GTX 460

Весной этого года., компания NVIDIA, после довольно долгой задержки, выпустила в свободное рыночное плавание свои первые топовые DX11 решения: GeForce GTX 480 и GTX 470. Мы уже имели возможность познакомиться со старшей видеокартой — GTX 480, в ходе которого рассмотрели производительность и потребительские характеристики GTX 480 в одиночном и SLI режимах.

Стоит еще раз упомянуть тот факт, что путь NVIDIA на рынок DX11 видеоадаптеров был вымощен немалыми трудностями. В то самое время, когда NVIDIA делали свои первые предложения DX11 видеочипов, ее конкурент AMD имел продолжительное время, по мерками IT индустрии, в своем портофолио решения в практически любой ценовой нише, обладающие весьма неплохой производительностью за умеренную цену, вкупе с такими же хорошими параметрами как энергопотребление/нагрев и шум.

Разумеется, что задержка NVIDIA с выходом 40 нм DX11 графических процессоров, а также их «детские болезни» в виде чрезвычайно высоких энергопотребления и нагрева не могли не ударить по репутации NVIDIA. Уже видится совершенно неважным факт, что конкурент легче справился с проблемами со своими 40 нм чипами, лишь потому что они были проще по количеству транзисторов на кристалле и были основаны на переработанной старой, а не на полностью новой архитектуре, как у NVIDIA. Реальность такова, что AMD удалось отнять у NVIDIA значительную часть рыночного пирога и чувствовать себя вполне комфортно в текущей конъюнктуре на рынке 3D видеокарт. По сложившейся уже традиции двух основных производителей графических процессоров — NVIDIA и AMD, сначала выпускается топовый, наиболее мощный представитель нового поколения видеоадаптеров, и какое-то время спустя, за ним следуют менее мощные и более дешевые «последователи» флагмана, которые ориентированы на более широкий круг потенциальных покупателей. Поскольку основная доля продаж видеоадаптеров приходится именно на средний и нижний ценовые диапазоны, и, приносит больше выручки и валовой прибыли, естественно, что самая жесткая борьба за покупательские предпочтения должна вестись производителями именно в этом рыночном сегменте. В мае этого года, мы наблюдали усилия NVIDIA проникнуть в 6 pin PCI-E, один переходник VGA->DVI, а также копия игры Prince of Persia: Forgotten Sands. В комплекте поставки 768 Мб версии, игра отсутствует.

GeForce GTX 460 768 Mb и GeForce GTX 480:

В сравнении с GTX 480 смотрится настоящей малюткой, настолько миниатюрней и проще она кажется. На что способна такая «малютка» мы узнаем из следующих частей объективного тестирования GTX 460.

Страницы: Page 1, Page 2, Page 3, Page 4, Page 5

occlub.ru

Две заявки на лидерство: обзор видеокарт Zotac GeForce GTX 460 AMP! и Zotac GeForce GTX 460 2 GB

КомпьютерыВ этом обзоре мы вновь возвращаемся к «вечному» вопросу: «Сколько же памяти необходимо для оптимальной работы геймерской видеокарты»? Ответ на него мы найдём, протестировав и сравнив две похожие видеокарты среднего ценового диапазона от Zotac: GeForce GTX 460 AMP! 1 Gb и GeForce GTX 460 2Gb.

Обычно возраст зарубежных компаний, которые занимаются производством и продажей различного компьютерного железа, начинается от 10 лет. Рынок видеокарт, как, собственно, и весь остальной рынок компьютерного железа давно «поделён» между производителями. Вклиниться туда очень непросто, нужно разработать интересную для покупателя продукцию и вести активную маркетинговую политику. Компания Zotac на этом рынке — новичок, она была создана всего 4 года назад, в 2006 году. Но, несмотря на свой молодой возраст, она смогла стать известной на этом рынке. И в будущем имеет все шансы на то, чтобы встать рядом с другими крупными производителями компьютерного железа.

Кроме видеокарт, Zotac занимается производством материнских плат и неттопов. Но в этом обзоре речь пойдёт о двух видеокартах, Zotac GeForce GTX 460 AMP! и Zotac GeForce GTX 460 2GB. Видеокарты на базе NVIDIA GeForce GTX 460, произведённые фирмой Zotac, могут быть абсолютно не похожи как друг на друга, так и на референсный вариант. Где-то производитель решил перенести, добавить дополнительные или убрать лишние фазы питания. Где-то — установить другую, более мощную систему охлаждения. Некоторые карты оснащаются специальным набором видео-разъемов. Видеокарты AMP!-серии при этом, помимо всего прочего, отличает наличие «заводского разгона». В случае же с Zotac GeForce GTX 460 2 GB, как следует из названия, был добавлен 1 гигабайт видеопамяти. Компания настолько уверена в качестве своей продукции, что для всех видеокарт, помимо обычной, двухлетней гарантии, представляется 5 лет дополнительного бесплатного сервисного обслуживания.

НазваниеZotac GeForce GTX 460 AMP!Zotac GeForce GTX 460 2 Gb
ЯдроGF 104GF 104
Частота ядра, МГц810710
Частота шейдерного блока, МГц16201420
Частота памяти, МГц40003600
Объем памяти, МБ10242048
Шина памяти, бит256256
Видеовыходы1 DisplayPort 2 DVI DL 1 HDMI1 DisplayPort 2 DVI DL 1 HDMI
Ориентировочная цена, рублей7 3007 800

Обе видеокарты упакованы в похожие картонные коробки, различающиеся только внешним оформлением. Если коробка от Zotac GeForce GTX 460 AMP! больше напоминает гигантскую упаковку игры Prince of Persia: The Forgotten Sands, то упаковка Zotac GeForce GTX 460 2 GB выполнена в привычном для компании стиле.

Комплектации GTX 460 AMP! и GTX 460 2GB почти не различаются. Внутри обеих коробок, помимо самих видеокарт, находятся: переходник VGA — DVI, два переходника 2 x Molex -> PCIe 6-pin, диск с драйверами и системными программами, диск с игрой Prince of Persia: The Forgotten Sands, обычное и краткое руководства пользователя. Различаются комплекты лишь купоном с кодом к демо-версии игры StarCraft 2, которым может похвастаться только Zotac GeForce GTX 460 2 GB. К сожалению, купон действителен до 31 января 2011 года.

Внешне эти видеокарты можно назвать близнецами, так сильно они похожи друг на друга. Даже размеры у них одинаковые: 209 миллиметров в длину и 111 миллиметров в ширину. Если взглянуть на обе карточки сверху, то можно заметить, что различаются они только цветом декоративной части радиатора и надписью на его пластмассовом кожухе, которая есть лишь у разогнанной версии. У Zotac GeForce GTX 460 2 GB стальная часть радиатора окрашена в чёрный цвет, когда как у Zotac GeForce GTX 460 AMP! она обычного, «стального» цвета.

Если взглянуть на видеокарты с обратной стороны, то различий между ними можно заметить побольше. На обратной стороне Zotac GeForce GTX 460 2 Gb появилось 8 дополнительных чипов памяти, в то время как у Zotac GeForce GTX 460 AMP! ничего интересного не обнаруживается. Также можно заметить, что у обеих видеокарт отсутствует прижимная пластина, а радиаторы фаз питания крепятся к плате при помощи винтов.

Если снять радиатор и осмотреть платы видеокарт, то сразу видно, что у GTX 460 AMP! на одну фазу питания больше, чем у его двухгигабайтного собрата. Дополнительная фаза питания у разогнанной видеокарты, дополнительный гигабайт памяти у Zotac GeForce GTX 460 2 Gb и немного изменённая схемотехника — вот три небольших отличия этих видеоадаптеров. Плата GeForce GTX 460 2 GB по внешнему виду практически совпадает с референсным вариантом NVIDIA GeForce 460 GTX, разве что максимальный объём памяти у референсной модели составляет 1 ГБ.

«Сердца» обоих видеоадаптеров — чипы NVIDIA GF104. У нашего экземпляра двухгигабайтной видеокарты чип произведён на 28-й неделе 2010 года, а у AMP! — на 23-й. Частота ядра GeForce GTX 460 AMP! составляет 810 МГц, в то время как у Zotac GeForce GTX 460 2 GB — 710 Мгц. Микросхемы памяти у двух видеокарт идентичны. Это наш старый знакомый SAMSUNG K4G10325FE-HC05, он же использовался в референсном варианте от NVIDIA.

Чипы Zotac 2 Gb

Расположение и количество разъёмов у видеокарт одинаковое и отличается от референсного. У варианта от NVIDIA, кроме двух разъёмов DVI, присутствует один порт Mini-HDMI, когда как у наших видеокарт вместо него — один полноцйенный разъём HDMI и DisplayPort.

Для питания используются два шестиштырьковых PCIe разъёма. В маленьких корпусах, возможно, установка таких видеокарт станет проблемой, так как кабели питания могут упираться в кабели жёстких дисков.

На снимках можно заметить, что системы охлаждения видеокарт очень сильно похожи друг на друга. Внешне кулеры различаются только цветом радиатора и надписью «AMP! Edition» на разогнанной видеокарте. Внутренне же оба кулера идентичны, поэтому, чтобы не повторяться, в этом разделе мы будет рассматривать только один кулер.

При взгляде на видеокарту с установленным кулером, может сложиться впечатление, будто массивный алюминиевый радиатор закрывает почти всю площадь печатной платы видеокарты. На самом деле размеры радиатора не такие и большие.

Та часть радиатора, которая на первый взгляд кажется массивной, на деле выполняет всего лишь декоративную функцию. Тепло на неё почти не передаётся, поэтому рассматривать её как полноценную часть системы охлаждения не стоит. Но вернёмся к радиатору. Он на самом деле не так прост, как кажется на первый взгляд.

Радиатор устроен следующим образом: видеопроцессор контактирует с достаточно большим шлифованным медным основанием, которое своими боками крепится к литому алюминиевому каркасу. Сверху на каркас и основание припаян алюминиевый радиатор, на который, в свою очередь, установлен вентилятор. Получается некий четырёхслойный сэндвич: — вентилятор, радиатор, каркас и медное основание.

Пару слов стоит сказать и о вентиляторе. За активное охлаждение отвечает 75-мм вентилятор FistD FD8015U12D. Из названия модели следует, что диаметр крыльчатки — 80 мм, но на деле он составляет всего лишь 75 мм. Может быть, такая маркировка перешла от модели с рамкой.

Тестирование видеокарт проходило в три этапа. Сперва мы проверили разгонный потенциал обеих карточек, затем провели тест систем охлаждения. В конце был проделан игровой тест видеокарт, который дал нам ответ на вопрос, озвученный в начале обзора:«достаточно ли 1 гигабайта видеопамяти для оптимальной работы разогнанной геймерской видеокарты среднего ценового диапазона»?

Для тестирования использовался наш обычный тестовый стенд:

  • Процессор: Intel Core i7 980X @ 4100 МГц
  • Материнская плата: ASUS P6T6 WS Revolution
  • Память: 3 планки Elixir DDR3 по 2Gb.
  • Видеокарты: Zotac GeForce GTX 460 2 GB и Zotac GeForce GTX 460 AMP!
  • Жесткий диск: SSD Intel X25-M G2 на 160 ГБ
  • Блок питания: Xilence XQ1200
  • Термопаста: Ceramique от Arctic Silver
  • ОС: Windows 7 Ultimate 64-bit
  • Видеодрайвер: NVIDIA ForceWare 260.89

Начнём с тестов на разгон. Обе видеокарты разгонялись при помощи утилиты MSI Afterburner. Стабильность разгона проверялось бенчмарком Unigine: Heaven и утилитой Furmark. У обеих видеокарт оказалось разблокированной возможность увеличения напряжения GPU, поэтому видеокарты проверялись на разгон со стандартным и увеличенным напряжениями.

Сперва мы взялись за Zotac GeForce GTX 460 2 GB. Частота видеоядра этой карты составляет 710 МГц, что на 5% выше, чем у референсной версии. Частота памяти совпадает с референсной для GeForce GTX 460 — 3600 МГц. Занятный факт, о котором на коробке, между прочим, не сказано ни слова. Но вернёмся к разгону. При стандартном напряжении (950 мВ) разогнать ядро видеокарты удалось до 740 МГц, прирост частоты составил 5,6% относительно номинальной частоты Zotac GeForce GTX 460 2 Gb и 9,6% относительно референсной. С памятью дела пошли лучше, её частоту удалось увеличить до 3920 МГц, то есть на 8,8%.

При повышении напряжения до 1025 мВ мы смогли продвинуться немного дальше, доведя частоту видеоядра до 800 МГц, а память разогнав до 4200 МГц. Итоговый прирост частоты GPU составил 12,6% относительно штатного режима и 18,5% относительно референсной видеокарты. Частоту памяти удалось увеличить на 16,6%. Это довольно средний результат. Но мы разгоняли обычную, не оверклокерскую видеокарту.

А вот у Zotac GeForce GTX 460 AMP! уже есть довольно неплохой заводской разгон. Частота видеоядра увеличена до 810 МГц, это на 100 МГц или на 20% больше, чем у референсной версии. Память на заводе была разогнана до 4000 МГц, прирост частоты составил 11,1%. При стандартном напряжении, которое у Zotac GeForce GTX 460 AMP! равно 987 мВ, нам удалось разогнать GPU до 850 МГц, что на 25,9% выше, чем у референсной версии и на 4,9% выше, чем номинальная частота видеокарты. Частота памяти у у Zotac GeForce GTX 460 AMP! составляет 4000 МГц, это на 11% выше, чем у референсной версии. Разогнать память удалось до 4400 МГц, её частота увеличилась на 16% относительно референсной видеокарты и на 5% относительно штатной частоты.

При повышении напряжения до 1025 мВ частоту видеоядра удалось увеличить до 900 МГц — прирост составил 33,3% относительно референсной версии видеокарты и 11,1%, относительно Zotac AMP!. Максимальная достигнутая нами частота памяти составила 4600 МГц, прирост частоты составил 27,7% относительно референсной версии и 15% относительно Zotac GeForce GTX 460 AMP!. Результаты разгона Zotac GeForce GTX 460 AMP! лучше, чем у Zotac GeForce GTX 460 2 Gb, но этого стоило ожидать. Ведь схемотехника у AMP! немного другая, чем у 2-х гигабайтной версии, да и дополнительная фаза питания делает своё дело. Результаты разгона видеокарт приведены в таблице ниже. В процентах в таблице показан прирост частоты относительно референсного значения.

 Zotac GeForce GTX 460 2 GbZotac GeForce GTX 460 AMP!
Частота GPU, МГцЧастота памяти, МГцЧастота GPU, МГцЧастота памяти, МГц
Референсная частота67536006753600
Заводской разгон710 (+ 5,1%)3600810 (+20%)4000 (+11,1%)
Разгон со стандартным напряжением740 (+ 9,6%)3920 (+ 8,8%)850 (+ 25,9% )4400 (+ 16%)
Разгон с повышенным напряжением800 (+ 18,5% )4200 (+ 16,6%)900 (+ 33,3% )4600 (+ 27,7)

Перейдём к тесту систем охлаждения видеокарт. Как мы уже писали выше, кулеры у наших «подопытных» практически одинаковые. Но зато у видеокарт разное напряжение GPU. Повышенное напряжение говорит нам не только о хорошем разгонном потенциале, но и о возросшем тепловыделении видеочипа. В этом тесте мы измеряли температуру чипов при различных оборотах вентилятора на максимально нагруженной видеокарте. Зависимость температуры от оборотов показана на графике ниже.

На графике хорошо видно, что наибольшее расхождение между температурами GPU наблюдается при низких оборотах вентилятора. В любом случае, температура не выходит за критический предел в 100°C. При низких оборотах — примерно 1600 об/мин — температура у Zotac GeForce GTX 460 AMP! поднялась до 90°C, а у Zotac GeForce GTX 460 2 Gb — всего до 81 градуса. То есть разница составила целых 9°C. На средних и минимальных оборотах разница между температурой GPU менее заметна и составляет 5°C или 3°C соответственно. Немного стоит сказать и про шум от систем охлаждения. Комфортная работа с видеокартой возможна только при низких оборотах вентилятора, то есть при 2500 об/мин и ниже. Конечно, при таких оборотах возрастает и температура GPU, но за критические значения она не выходит.

Наконец, самый интересный тест — на производительность. У рассматриваемых нами видеокарт хоть и есть заводской разгон, но, увы, разный. У Zotac AMP! он больше, а у Zotac 2GB? соответственно, меньше. Поэтому, для объективности тестирования, мы выставили на обеих видеокартах одинаковые частоты GPU и памяти. У двухгигабайтной видеокарты частоты были повышены до 800 МГц у GPU и 4000 МГц у памяти. Частоты Zotac AMP! были, наоборот, снижены до тех же 800 МГц у GPU и 4000 МГц у памяти.Тесты видеокарт проводились в игровых бенчмарках и синтетическом бенчмарке Unigine: Heaven при разрешении 1920х1080. Все графические настройки были выставлены на максимум, для всех игр и Unigine был выставлен наиболее требовательный режим сглаживания.

Как видно из диаграммы, удвоенный объём памяти не даёт большого прироста производительности в играх. Максимальное увеличение FPS было достигнуто не в тесте Unigine, как мы ожидали, а в игре Far Cry 2 и составило 5,9 кадров в секунду или 0,5%. В Unigine: Heaven разница была и того меньше, всего 0,5 кадра в секунду. В других играх разница в FPS была чуть более заметной, но в реальной жизни уловить разницу между сорока пятью и сорока шестью с половиной кадрами человеческому глазу просто невозможно. В любом случае, обе видеокарты успешно прошли испытание бенчмарками. Только в очень требовательной к ресурсам игре Metro 2033 средняя частота FPS упала ниже 24 кадров секунду.

Видеокарты Zotac GeForce GTX 460 2 GB и Zotac GeForce GTX 460 AMP! отлично подойдут тем, кто ищет недорогое, производительное решение и не хочет заниматься дополнительным или экстремальным разгоном. Если от покупки хочется добиться большей производительности, то очень хорошим вариантом будет Zotac GeForce GTX 460 AMP! с уже осуществлённым заводским разгоном. В любом случае, дополнительный гигабайт видеопамяти вовсе не гарантирует прироста производительности в привычном сейчас разрешении Full HD 1920х1080.

Если же рассматривать более высокие разрешения, например, 2560×1440 или 2560×1600, то следует подумать о покупке Zotac GeForce GTX 460 2 Gb или более производительной видеокарты 470-й или 570-й серий. Или же взглянуть на топовые видеокарты от AMD. Вполне вероятно, что производительности чипа GF 104, который используется в видеокартах GeForce 460-й серии, не хватит для работы современных игр в таких высоких разрешениях на максимальных настройках. Но если выставить средние настройки графики, то, в теории, Zotac GeForce GTX 460 2 Gb вполне справится с возложенной на неё задачей.

www.ferra.ru

Zotac GeForce GTX 460 768Mb review | HWlab

On 12th of July 2010 NVIDIA introduced new graphic cards supporting DirectX 11.GeForce GTX 460 are based on GF104 GPU of Fermi architecture which are produced using 40nm technological process:

Compared to GF100 new GPU (GF104) has an improved parallel computing technology called Thread Level Parallelism, which theoretically can significantly boost GPU performance. The number of Dispatch Units and LD/ST blocks for single Streaming Multiprocessors (SM) is doubled compared to GF100:

As a result of such innovations, now SM can process four instructions per clock, while GF100 processes only two operation at the same time.

Performance config of GPU GF100 and GF104GF100GF104Graphics Processing ClustersRaster EngineStreaming MultiprocessorsWarp SchedulerDispatch UnitCUDA CoresLD/STSpecial Function Units, SFUL1 CacheTexture UnitPolyMorph EngineMemory ControllerROPsL2 Cache
42
42
168
16×28×2
16×28x2x2
16×328×48
16×168×16
16×88×8
16x64kb8x64kb
16×48×8
16×18×1
6x64bit4x64bit
6×84×8
12x64kb8x64kb

High-end Fermi models, based on GPU GF100, were introduced back in spring and now NVIDIA releases two GTX 460 models of middle-end segment. The top GeForce GTX 460 model features 1Gb ofGDDR5 video memory. The other GTX 460 has reduced to 768Mb amount of video memory, therefore, memory bus with has been cut down from 256-bit to 192-bit. Moreover, number of ROPs interrelated with memory interface and Level 2 cache has been brought down by 8. In this review, we will get acquainted with Zotac SYNERGY GeForce GTX 460 768Mb [ZT-40401-10P] graphic card.

Technical specification

Performance config and clocks of Zotac SYNERGY GeForce GTX 460 768Mb are the same as reference design GeForce GTX 460 768Mb has:

Since GTX 460 768Mb has less memory and as a result crippled performance config, its memory interface bandwidth suffers too. According to official specification Texture Fill Rate of GTX460 is between GTX 480 and GTX 470:

NVIDIA Fermi graphic card specificationGTX 460 768MbGTX 460 1MbGTX 465GTX 470GTX 480GPU CodenameTechnological processDie sizeCUDA CoresTexture blocksRaster blocks (ROPs)Graphics Clock (MHz)Processor Clock (MHz)Texture Fill Rate (billion/sec)Memory clock (MHz)SDRAM typeMemory Interface WidthMemory Bandwidth (GB/sec)NVIDIA SLI®-readyNVIDIA PureVideo® TechnologyNVIDIA PhysX™-readyNVIDIA CUDA™ TechnologyMicrosoft DirectXShader modelOpenGLBus SupportNVIDIA 3D Vision ReadyNVIDIA 3D Vision Surround ReadyMaximum Digital ResolutionMaximum VGA ResolutionDisplay ConnectorsMulti MonitorHDCPHDMIAudio Input for HDMIHeightLengthWidthMaximum GPU TemperatureMaximum Graphics Card PowerMinimum Recommended System Power (W)Supplementary Power Connectors
GF104GF104GF100GF100GF100
40nm40nm40nm40nm40nm
332mm2332mm2529mm2529mm2529mm2
GPU Engine Specs:
336336352448480
5656445660
2432324048
675675607607700
13501350121512151400
37.837.826.73442
Memory specs:
18001800160316741848
768 MB GDDR51024 MB GDDR51024 MB GDDR51280 MB GDDR51536 MB GDDR5
192-bit256-bit256-bit320-bit384-bit
86.4115.2102.6133.9177.4
Feature Support:
2-way2-way2-way/3-Way2-way/3-Way2-way/3-Way
HDHDHDHDHD
yesyesyesyesyes
yesyesyesyesyes
1111111111
5.05.05.05.05.0
4.04.04.04.04.0
PCIe 2.0 x16PCIe 2.0 x16PCIe 2.0 x16PCIe 2.0 x16PCIe 2.0 x16
yesyesyesyesyes
yesyesyesyesyes
Display Support:
2560×16002560×16002560×16002560×16002560×1600
2048×15362048×15362048×15362048×15362048×1536
2x Dual Link DVI, Mini HDMI2x Dual Link DVI, Mini HDMI2x Dual Link DVI, Mini HDMI2x Dual Link DVI, Mini HDMI2x Dual Link DVI, Mini HDMI
yesyesyesyesyes
yesyesyesyesyes
yesyesyesyesyes
InternalInternalInternalInternalInternal
Graphics Card Dimensions:
4.376 inches (111 mm4.376 inches (111 mm4.376 inches (111 mm)4.376 inches (111 mm)4.376 inches (111 mm)
8.25 inches (210 mm)8.25 inches (210 mm)9.5 inches (241 mm)9.5 inches (241 mm)10.5 inches (267 mm)
Dual-slotDual-slotDual-slotDual-slotDual-slot
Thermal and Power Specs:
104°С104°С105°С105°С105°С
160 Вт160 Вт200 Вт225 Вт250 Вт
450 (minimum 24 А on a +12 V rail)450 (minimum 24 А on a +12 V rail)550 (minimum 38 А on a +12 V rail)550 (minimum 38 А on a +12 V rail)600 (minimum 42 А on a +12 V rail)
Two 6-pin Two 6-pinTwo 6-pinTwo 6-pin6-pin and 8-pin

hw-lab.com


Смотрите также