Гироскутер сигвей колесо


Современные средства передвижения: гироскутеры, моноколеса, сегвеи.

А вы когда-нибудь видели или представляли «человека на колёсах»? Нет? Тогда хотим представить вам гироскутеры, моноколеса, сегвеи.

Гироскутер (двухколесный скутер, самобалансируюемый скутер англ. Gyroscooter) — личное электрическое транспортное средство, выполненное в форме поперечной планки с двумя колёсами по бокам. Использует электродвигатели, питаемые от электроаккумулятора, и ряд гироскопических датчиков для самобалансировки и поддержания горизонтального положения площадки для ног.

Также это устройство в русскоязычных странах называют: электроскутер, гироборд, мини сигвей, смартвей, гироцикл, смарт-сигвей, а в Англии — ховерборд

История

Изобретение подобного вида транспорта уходит корнями ещё в 90-е годы прошлого столетия, когда появились первые прототипы транспортных средств, использующих в своей конструкции системы автоматической балансировки. Пожалуй, прародителем современного гиротранспорта подобного типа можно назвать изобретение Segway. Это устройство так же имеет два колеса и площадку для ног. В редких случаях модель может быть оснащена сидением. Однако главное отличие сегвея от гироскутера — отсутствие рулевого столба. Здесь управление осуществляется не манипуляцей руками, а перемещением массы тела из стороны в сторону. Например, для движения вперёд необходимо наклониться в соответствующем направлении, для торможения и движения назад — наоборот. Повороты осуществляются при помощи смещения массы тела в желаемую сторону.

Первые современные гироскутеры стали появляться лишь в начале 2014 х годов. Тогда несколько корейских и китайских компаний взялись за массовое производство и модернизацию имеющихся прототипов, однако в процессе удешевления зачастую применялись ненадёжные материалы и электроника, функционирующая со сбоями.

Устройство

Данный агрегат состоит из нескольких ключевых элементов:

  • 2 электрических мотора;
  • Система гироскопических датчиков;
  • Управляющее устройство, обрабатывающее всю поступающую с датчиков информацию;
  • Корпус гироскутера;
  • Литий-ионный аккумулятор.

В зависимости от модели в гироскутере могут присутствовать дополнительные устройства: информационный дисплей, пульт управления, модуль Bluetooth, динамики для воспроизведения музыки, осветительные приборы и др.

Принцип работы

При переносе центра тяжести тела вперед гироскопические датчики улавливают данное перемещение и мотор начинается вращаться вперед. Соответственно при наклоне тела вперед устройство двигается прямо. Отклоняясь назад, пользователь задаёт движение в обратном направлении. При переносе массы тела на одну ногу происходит включение только одного мотора и, как следствие, поворот гироскутера. Все действия управляющего устройства и двигателей происходят за доли секунды. Зачастую через несколько минут практики пользователь уже уверенно стоит на гироскутере.

Безопасность

Во многих странах эксплуатация гироскутеров и ховербордов была запрещена как на автомобильных дорогах, так и на тротуарах. Например, подобный запрет действует в Великобритании (разрешено их использование только на частных территориях с согласия владельца).

Десятки сообщений о самовозгораниях свидетельствуют, что некачественные литиевые батареи, используемые в недорогих ховербордах, могут возгораться как в процессе зарядки, так и при использовании. Несколько авиакомпаний уже запретили перевозку ховербордов в салоне самолета и в багаже из-за опасности их самовозгорания. Amazon запретила продажу нескольких моделей в своем магазине.

Падения с гироскутеров могут приводить к тяжелым травмам, в том числе к переломам

Гироскутер-внедорожник (мини сигвей) Smart Balance 10 Wheel SUV с колонками bluetooth, аккумуляторами SAMSUNG и пультом ДУ!

Этот аппарат имеет 10-ти дюймовые надувные колеса и более адаптирован для езды по дорогам, в то время как гироскутеры с колесами НЕ надувными колесами 6-8 дюймов больше предназначены для езды в помещениях либо по гладкой поверхности.

Итак, преимущества Smart Balance 10 Wheel SUV в сравнении с Chic Smart (Smart Balance): ✔ Колеса диаметром 10 дюймов (у Смарта типа Chic Smart или Smart Balance они диаметром 6 дюймов) ✔ Более высокая подвеска, теперь можно не бояться заезжать в ямы, переезжать через препятствия. ✔ За счет колес, накачанных воздухом, увеличивается срок службы металлической основы Мини Сигвея, так как уменьшается вибрация при катании, появляется плавность хода. ✔ У Smart Balance 10 Wheel SUV пластик более толстый и прочный. ✔ Яркий дизайн гироскутера Smart Balance Wheel SUV никого не оставит равнодушным. Мини Сигвей Smart Balance Wheel SUV потяжелее,  чем Мини Сигвей типа Chic Smart или Smart Balance ― его вес 13,5 кг (вес Chic Smart / Smart Balance  10кг). Исходя из нашего опыта, мы считаем, что Мини Сигвей Smart Wheel SUV явно выигрывает у Chic Smart и Smart Balance.  Высота подвески ― достаточный аргумент, а вместе с этим, долгая жизнь металлической основы аппарата, за счет снижения вибрации, появление плавности хода! Не говоря уже о более прочном и толстом пластике.

Гироскутер Smart Balance Wheel SAV оснащён световыми сигналами, передний свет может освещать небольшие участки дороги для объезда препятствий в темное время.

Основан на принципе динамического баланса и может свободно двигаться вперёд, назад и останавливаться. Простое управление, мобильность и удобство в использовании – все это идеально подходит для использования данного аппарата на дорогах.

Как устроен и как работает гироскутер

Гироскутер – это компактное двухколесное средство передвижения с электрическим приводом, работающим от аккумулятора.

Основные элементы конструкции гироскутера:

  • два колеса;
  • платформа для ног с двумя педалями;
  • два электродвигателя (по одному на каждое колесо);
  • аккумуляторная батарея;
  • гироскоп и комплект датчиков;
  • управляющая электроника.

Девайс является очень мобильным и маневренным. Он способен передвигаться вперед и назад, а также поворачивать вправо и влево. Скорость гироскутера может достигать 10-15 километров в час.

Внешне устройство имеет очень простую и компактную конструкции. Его вес обычно не превышает 10 килограмм. Это делает гироскутер не только очень функциональным, но и удобным в переноске и транспортирвке. Он без проблем помещается в багажнике автомобиля. В крайнем случае, вы сможете спокойно взять свое транспортное средство под мышку и ехать с ним на метро или троллейбусе.

Принцип действия гироскутера

Что по-настоящему делает гироскутер особенным средством передвижения, так это его уникальный принцип действия. Пользователь становится на платформу и управляет устройством, слегка изменяя положение своего тела. Чтобы устройство поехало достаточно слегка наклониться вперед, перенося вес тела на носки с равномерным нажатием на педали. Для заднего хода пользователю нужно немного наклониться назад. Изменяя угол наклона тела, можно легко регулировать скорость гироскутера. Вернувшись в исходное вертикальное положение, вы останавливаете аппарат.

Маневрировать на гироскутере также очень легко. Для этого достаточно перенести вес тела, немного усилив нажим на соответствующую (правую или левую) педаль на платформе.

Высокоточный гироскоп чутко реагирует на любое изменение положения тела пользователя. Электронная система управления стремится восстановить баланс и включает электродвигатель в нужном режиме. Благодаря этому достигается высокая маневренность. Вы сможете освоить управление гироскутером в самые сжатые сроки и быстро станете настоящим асом. Тогда вы удивитесь, насколько мобильным вас делает это маленькое технологичное устройство.

Безопасность

Со стороны может показаться, что человек на гироскутере находится в не самом устойчивом и надежном положении. Однако, на самом деле, это совсем не так. Применяемый принцип динамической балансировки предусматривает, что электромотор сам поддерживает оптимальный баланс. Благодаря этому упасть с гироскутера почти невозможно. Можно сказать, что передвижение на нем значительно безопасней езды на велосипеде. Поэтому устройство вполне может использоваться как взрослыми пользователями, так и детьми.

Для чего покупать гироскутер?

Итак, почему же вам стоит обязательно купить гироскутер:

  • Он подарит вам невиданную ранее мобильность. Колеса гироскутера легко преодолевают неровности, небольшие бордюры, камни и другие мелкие препятствия. Он легко проедет там, где не проедет машина, быстро домчит вас на работу или на важную встречу.
  • Езда на гироскутере приносит большое удовольствие. С ним вы сможете совершать приятные прогулки в одиночку или целой компанией.
  • Он очень мобилен, его можно легко поместить в багажник машины. Надоело кататься? Нет проблем, просто возьмите гироскутер под мышку и отправляйтесь дальше на транспорте.
  • Гироскутер безопасен и прост в управлении. Благодаря этому он вполне подойдет для детей и подростков.
  • Наконец, гироскутер – это очень стильно и модно.

Купите гироскутер, и вы узнаете, что такое настоящая мобильность и свобода передвижения!

  

Внимание! Гироскутеры производителя Smart Balance поставляются в наши магазин разными поставщиками, которые оставляют за собой право переупаковывать товар в свои коробки, печатать свои инструкции, а также гарантийные талоны. Название на коробке и в инструкции может быть Smart Balance, Falcon, Leadway, Novelty Electronics, Roadweller, CROSSWAY, Palmexx и др.

Гарантийный срок на гироскутер — 12 месяцев На аккумуляторную батарею — 6 месяцев.

Моноколесо — электрический самобалансирующийся самокат (моноцикл) с одним колесом, и расположенными по обе стороны от колеса подножками. Скутер использует различные датчики, гироскопы и акселерометры вместе с электромотором для автоматической балансировки, управляется наклоном тела.

Внешний вид

Колесо находится в пластиковом корпусе с ручкой для переноса устройства. На верхней панели располагается кнопка включения/выключения, индикатор заряда батареи и разъем для зарядки. Справа и слева симметрично находятся две подножки, на которых стоит ездок. Подножки у моноколес, как правило, складываются для удобства переноса устройства. Внутри моноколеса находится мощный (250—2000 Вт) электродвигатель, гироскопы, регулирующие баланс колеса, и аккумуляторные батареи. Моноколесо не имеет ни задней, ни передней стороны, работа устройства полностью симметрична.

Принцип работы

При включенном питании гироскопы начинают работать и выравнивают колесо относительно оси, тем самым поддерживая баланс. Ездоку же необходимо держать баланс относительно колеса. При перемещении центра тяжести вперед, сегвил набирает скорость, назад — тормозит или меняет направление хода. При полной остановке пользователю устройства необходимо опираться на ногу.

История

Первый в мире уницикл появился в начале 2010-х годов в США. Он производился компанией Inventist под брендом Solowheel. Данное транспортное средство вскоре стало популярным у различных производителей. Моноколесо наиболее распространено в Китае, где его используют как ежедневный городской транспорт, а также во время прогулок. Рынок моноколес также наиболее насыщен именно в Китае, там и обосновались все крупные производители подобных устройств. Одним из крупнейших производителей моноколес является компания Ninebot, известная тем, что несколькими годами ранее она купила компанию Segway — разработчика другого вида самобалансируемого транспорта.

Характеристики

Сегодня существует множество различных моделей моноколес. Большинство из них обладают близкими параметрами:

  • Масса: 8.5 — 22 кг
  • Скорость максимальная: 10 — 35 км/ч
  • Дальность поездки на одной зарядке: 10 — 130 км.
  • Диаметр колеса: 12,14,16 дюймов (изредка 18 дюймов и более)
  • Дополнительно: Bluetooth-колонка, FM-радио, фары, съёмные колёсики для обучения езде.

Безопасность

Электрические скутеры, в том числе моноколеса не могут использоваться на автомобильных дорогах в некоторых странах. Использование моноколес требует ношения защитной экипировки из-за опасности падений. В России использование моноколёс не регулируется никоим образом, а ездок приравнивается к пешеходу. Одной из опасностей езды на уницикле является наезд на небольшое препятствие: в этом случае колесо резко замедляется и не успевает за отклонившимся вперёд по инерции ездоком, отчего тот падает. С этой точки зрения наиболее безопасными являются наиболее мощные моноколёса, так как высокая мгновенная мощность позволяет колесу резко ускориться и «подъехать» под наклонившегося вперёд человека.

Электроколесо новый, уникальный и уже общераспространенный вид передвижения. Оно появилось впервые в 2010 году в Америке. Было разработано американским изобретателем, выходцем из Китая. Сейчас электроколеса, активно входят в нашу повседневную жизнь. Если Вы часто путешествуете по миру, то наверняка видели, счастливых обладателей этих колес. Которые не спешно прогуливаются на них, вместе со своими друзьями, либо катаются в городских парках. На электроколесах можно кататься фактически при любой погоде, потому что температура при которой он работает корректно составляет от -10 до +40 градусов.

Удовольствие от передвижения на электроколесе

Прелести его эксплуатации, можно прочувствовать только на себе, так как можно бесконечно долго рассказывать, какие вы испытаете ощущения и эмоции, от управления этим транспортным средством. В наш век, когда человечество начало заботится об экологии, этот транспорт, стал просто незаменимым. Можно с полной уверенностью сказать, что это транспорт завтрашнего дня. Уже сейчас большинство жителей, таких развитых стран как Китай, США предпочитают обычному транспорту электроколеса. Так как они очень мобильны и их можно взять с собой куда угодно. Это маленькое электро-чудо можно провозить в общественном транспорте, за счет небольшого веса и малого размера.

Электроколесо каждому!

Если Вы думаете, что этот современный гаджет, очень дорогой и он Вам не по карману, Вы ошибаетесь. Стоимость этого маленького современного чуда варьируется от 16 до 70 тысяч рублей. Поэтому, даже если у Вас не большой бюджет, вы можете себе его позволить. Так же это будет отличным подарком на любое тожество, такие как свадьба, юбилей, день рождение. Такой подарок подойдет любой категории граждан. Порадуйте родных и близких таким современным и очень функциональным подарком!

Конструкция

Два колеса сегвея расположены соосно. Сегвей автоматически балансируется при изменении положения корпуса ездока; для этой цели используется система индикаторной стабилизации: сигналы с гироскопических и жидкостных датчиков наклона поступают на микропроцессоры, которые вырабатывают электрические сигналы, воздействующие на двигатели и управляющие их движениями. Каждое колесо сегвея приводится во вращение своим электродвигателем, реагирующим на изменения равновесия машины.

При наклоне тела ездока вперёд сегвей начинает катиться вперёд, при увеличении же угла наклона тела ездока скорость сегвея увеличивается. При отклонении корпуса назад самокат замедляет движение, останавливается или катится задним ходом. Руление в первой модели происходит с помощью поворотной рукоятки, в новых моделях — качанием колонки влево-вправо.

Сегвей развивает скорость около 50 км/ч и имеет собственную массу около 40 кг (без батареи), его ширина 60 см, а допустимая нагрузка — 140 кг. Аккумулятор обеспечивает пробег до 39 км. В зависимости от модели эти показатели могут варьироваться. Специально для оснащения ими устройства сегвея, разработаны компактные, но достаточно мощные (2 л.с.) электродвигатели. Каждый из них через редуктор связан со своим колесом. Машина может двигаться не только по асфальту, но и по грунту.

На разработку сегвея, представленного публике в 2001 году, изобретатель затратил около десяти лет.

Он может проехать даже через самые узкие дороги. Это устройство имеет два аккумулятора и их полный заряд способен проехать до 38 км. Его датчики и два акселерометра способны почувствовать передвижение сразу ,как только вы пошевелились. Они срабатывают 100 раз в 1 секунду . (За это время вы даже моргнуть столько раз не успеете). Всего за несколько минут вы сумеете освоить это электронное устройство ,от которого позже вряд ли сможете отказаться или же вообще представить свою жизнь. Технологии “Segway”: в данном устройте существует система сбалансирования ,которая с лёгкостью способна удержать человека в равновесии. Вы способны управлять им просто лишь перемещая центр тяжести своего тела.

Применение

Сегодня в США сегвеи используют почтовые работники, игроки в гольф и многие другие. Патрульные полицейские оценили в сегвеях скорость, манёвренность и высоту; сегвейная полиция похожа на конную (англ.) и применяется там, где конь не вписывается, а толпу сдерживать (англ.) не нужно (например, в аэропортах). Опытные операторы «Стэдикам» используют сегвеи для быстрого передвижения по съёмочной площадке без тряски. Концепция «города без автомобилей» популярна среди некоторых интеллектуалов в США, которые видят автомобиль как устройство, вредное для природы и общества в целом, и поэтому идея передвижения по городу на электросамокате была воспринята в СМИ с большим энтузиазмом. Однако достаточно высокая стоимость устройства, сравнимая с ценой дешёвого автомобиля, привела к постепенному спаду интереса к устройству среди публики. Кроме того, более примитивные варианты устройства — без гироскопической стабилизации и с четырьмя колёсами — доступны за четверть цены сегвея.

В России сегвей используется полицией в Набережных Челнах и в Москве (Сад им. Баумана, музей-заповедник Царицыно).

Компания «SuperSegway», занимающаяся продажей и прокатом сегвеев, собрала в Армении ансамбль, танцующий на сегвеях.  Обе руки сегвейного танцора свободны, управление идёт коленями.

Сегвей на дорогах общего пользования

Сегвеи не вписываются в современную дорожную сеть: водитель сегвея на проезжей части подвергается опасности, а на тротуаре ставит в опасность пешеходов. Поэтому существуют законы, ограничивающие использование сегвея (в разных странах они различаются).

В ряде штатов США приняты законы, разрешающие езду на сегвеях по тротуарам. Следует ожидать, что рост цен на бензин приведёт к дальнейшему увеличению продаж этого вида транспорта. Организации, защищающие права пешеходов в США, также восприняли нововведение без энтузиазма из-за опасности превращения тротуаров в дороги для транспортных средств, что ничего, кроме вреда для пешеходов, не принесёт.

В других странах:

  • Разрешены: во многих странах мира.
  • Приравниваются к велосипедам, прежде всего там, где есть отдельные велосипедные дорожки: Швеция, земля Саар в Германии.
  • Вне тротуара приравниваются к мотоколяскам (а, значит, разрешены определённым категориям людей): Нидерланды.
  • Вне тротуара считаются мопедами (то есть должны быть оборудованы номерными знаками и полным набором внешних световых приборов, водителям требуется определённый возраст и ОСАГО): Дания, Германия, Нидерланды, Швейцария, Япония.
  • Запрещены до принятия закона: Австралия, Великобритания, Новая Зеландия.

В некоторых странах с развитой велосипедной инфраструктурой (например, в Германии) на стадии рассмотрения находятся законы, приравнивающие сегвеи к велосипедам.

Самодельный сегвей

Появление сегвея не могло не задеть любителей техники. Начались попытки делать самобалансирующегося робота — и даже полноразмерные сегвеи, способные перевозить человека. Например, на сайте Тревора Блэквелла в юмористическом ключе описана «разница между „Роллс-Ройсом“ и „Фордом Т“»

Канадец Бен Гулак построил действующий по принципу сегвея электрический уницикл Uno с двумя колёсами, расположенными очень близко друг к другу. Нечто среднее между сегвеем и мотоциклом, он развивает скорость до 40 км/ч и поэтому может ездить по дорогам общего пользования. Из органов управления только тумблер «вкл/выкл», уницикл управляется наклонами тела.

Ещё одно устройство, основанное на той же технологии, но обладающее всего лишь одним колесом, представлено изобретателем из Словении Александром Полутником (Aleksander Polutnik). Это моторизованный одноколёсный велосипед Enicycle. Enicycle оснащен электрической батареей, рассчитанной на время работы около 3 часов, и электромотором, встроенным в единственное колесо. За балансом в седле следит гироскоп и подвеска — амортизатор с пружиной. Принцип управления точно такой же, как и у сегвея.

Происшествия

27 сентября 2010 года 62-летний миллионер Джими Хеселден, владелец компании Segway, погиб во время поездки на Segway. Он не справился с управлением и сорвался с обрыва в реку Варф (Великобритания).

Что же такое Сегвей? Это двухколесное чудо , благодаря которому человек может совершать движение, стоя на месте. Он достаточно компактный ,быстрый и удобный в использовании . Управлять этим средством, способен даже ребенок ,а по маневренности Сегвей, способен превзойти велосипедиста и даже пешехода. Он быстро и легко разворачивается на месте и резко набирает скорость. Поскольку «Сегвей» работает на электричестве, он заряжается от обычной бытовой розетки. Вы можете зарядить его в любом ТЦ или кафе. Хотите поразить своих детей или друзей? Тогда Сегвей, это то, что Вам нужно. Он не загрязняет природу своими выхлопами,т.е. является экологически чистым. Он бесшумен.

Защита сегвея

Есть у Сегвея электрический ключ ,она называется «InfoKey”, он будет являться для вас противоугонной системой . Если вы поставите своё электронное средство передвижения в режим охраны ,в случае попытки угона включится сирена, а платформа начнёт вибрировать. Каждый контроллер оригинален. Вы можете взять его с собой и посмотреть информацию об уровне заряда аккумулятора, скорости движения, работе и системных возможностях. Сегвей – это отличное средство передвижения, которое, скорее всего, в дальнейшем будет у каждого и уже совсем скоро мы не сможем представить себя без него.

Частые вопросы о гироскутерах »

Источник: ru.wikipedia.org    и   gyrocycle.ru   и   iq-robot.ru

navi-blog.ru

Гироскутер, сигвей и моноколесо: на чем кататься этим летом

Неплохой гироскутер, моноколесо или найнбот уже сейчас можно купить за цену не самого мощного смартфона.

Игроманияhttps://www.igromania.ru/https://www.igromania.ru/

Ну что ж, кажется, нам на пару дней включили лето. Если вы еще не уехали спасаться от бесконечных дождей и холодов куда-нибудь поюжнее, то самое время отлипнуть от мониторов и выйти на улицу. Только не испугайтесь, когда окажетесь на свежем воздухе: на тротуарах ваших городов появились люди на странных транспортных средствах.

И чем теплее погода, тем чаще вы будете их встречать. Гироскутеры какие-то, сигвеи, моноколеса — на великах уже никто не ездит, что ли? Мы всей редакцией стали спрашивать у знакомых — ни у кого этих штук нет, никто ничего не знает. Кажется, мы все отстали от жизни... Опять.

Но нам же интересно! Выясняли, гуглили, звонили в магазины — что это за штуки, как они работают, почему популярны? Спешим поделиться сведениями с миром.

Вот, например, сигвеи. Это платформы на двух параллельных колесах и со встроенной ручкой управления. Стоишь на такой платформе, держишься за ручку — и не падаешь, потому что под ногами у тебя система гироскопов. Управлять нужно движениями корпуса. Наклонился вперед — едешь вперед. Отклонился назад — тормозишь и едешь назад. Наклонил ручку управления — повернул.

Удобно, быстро, экологично, а в некоторых моделях еще и сиденья есть, чтобы вообще не напрягаться при езде. Разгон хороший, без проблем можно выжать километров 15—20 в час, на некоторых моделях — даже до полусотни дойдет. На одном заряде ездишь часа три-четыре, правда, и заряжать его потом полдня. Весит тоже много; если такой транспорт разрядится по дороге — до розетки не дотащишь. Но главный минус — цена. Сигвей дешевле восьмидесяти тысяч найти почти нереально, а хочешь хороший и надежный вариант — плати все 150—200 тысяч.

Возьмем «внедорожный» Wind-Rover V5+. Стоит 170 тысяч рублей, весит 46 кг. У него два огромных 19-дюймовых колеса, на которых можно и по дорогам гонять, и по легкому бездорожью без страха ездить, скорость — до 18 км/ч. Энергию он получает от литиевого аккумулятора на 36 вольт мощностью 2 кВт. Хватит примерно на 40—45 км безостановочного движения. Заряжать его при этом нужно 6—8 часов.

А еще, удивительное дело, в России на сигвеях ездить можно, а в некоторых других странах нельзя! В Голландии, например, запрещено — создают опасность для окружающих пешеходов. А во Франции, наоборот, можно, по Парижу толпы туристов на них катаются. А в Канаде вообще патрульных полицейских и почтальонов на эти сигвеи пересадили, продвинутые. И у нас почему-то можно. Может, не успели еще, сколько всего запретить-то нужно, до всего руки не доходят.

Гироскутеры — тоже забавный транспорт. Принцип почти как у сигвея: двухколесная платформа с гироскопами. Только вся конструкция гораздо меньше: колеса максимум дюймов десять (и это уже считается внедорожником). Ручки нет, а платформа для водителя двойная, с перемычкой посередине, так что две половины можно наклонять независимо друг от друга. Управлять нужно не всем телом, а только ступнями. Хочешь прокатиться — вставай как на сигвей и наклоняй ступни вперед. Вот так, «на цыпочках», и будешь ехать. Хочешь назад — отклоняй ноги на пятки. А для поворота одну ногу ставь на носок, а вторую на пятку. Тогда колеса поедут в противоположные стороны — вот вам и разворот.

Кроме шуток, эти штуки еще и полезны для здоровья! Логика такая: перекаты с носка на пятку — вполне реальное спортивное упражнение. Умножаем на три-четыре часа постоянной езды. Получаем: прокачанные мышцы на ногах, укрепленную спину и вестибулярный аппарат. А если и здоровье не аргумент, то по цене они тоже гораздо приятнее сигвеев. Уже за 15—20 тысяч можно найти вполне приличную модель.

Из явных минусов отметим корпуса устройств: они пластиковые и легко ломаются. И в освоении гироскутеры чуть сложнее сигвеев. Придется потратить полчасика, чтобы привыкнуть к новым ощущениям. Зато после этого хоть в кругосветку езжай, лишь бы розетки по пути регулярно попадались.

Вот, например, Big Daddy от Ecodrift. У него куча вариантов расцветки (еще одна особенность гироскутеров). Стоит 19 500 рублей, с периодическими скидочными колебаниями, весит 12 кг. Колеса десятидюймовые, подключены к мотору на 800 ватт. Разгон — до 20 км/ч, на одном заряде можно проехать примерно двадцать километров. На сигвее можно проехать больше, зато и заряжать его гораздо дольше: Big Daddy заряжается за полтора-два часа. А для меломанов в платформу встроены bluetooth-колонки. Только помните, что вокруг вас могут быть люди, не разделяющие ваши музыкальные вкусы.

Есть еще разные промежуточные варианты. Например, найнбот. Это мини-сигвей размером с гироскутер, но ручка управления в нем все-таки есть... на уровне колен. Как можно с комфортом управлять коленями подобным транспортом и не падать, мы не представляем, но людей на найнботах видим на улицах регулярно. Выпускают эти гаджеты компании-партнеры Ninebot и Xiaomi (та же, что делает смартфоны).

Моноколеса — наш личный фаворит в этом футуристическом параде техники. Это ж надо, ездить, будто акробат какой-нибудь, без рук и на одном колесе!

И снова в ход идут гироскопы. Стоишь на подставках с обеих сторон колеса, движение контролируешь корпусом. Как будто на коньках катаешься, только еще и ногами не шевелишь при этом. Конечно, этот вид транспорта опаснее и сложнее в освоении. Приручить такого зверя удастся в лучшем случае за час-два. И даже после этого есть ненулевой шанс упасть на любой неровной поверхности.

Но ведь и защитное снаряжение никто не отменял, правда? Надел шлем и наколенники и поехал изображать циркового артиста. Скорость, как и у гироскутера, около 15—20 километров в час, весит тоже около десяти килограмм. Цена чуть выше — тридцать-сорок тысяч, но и выглядит, на наш взгляд, круче.

Например, Ninebot One A1 — очень эффектный вариант. 14-дюймовое колесо в красивом корпусе, весит 10,4 кг, стоит в среднем 29 000 рублей. Двигатель на 400 ватт разгоняет аппарат до 20 км/ч. Можно проехать до пятнадцати километров на одном заряде, а заряжать нужно те же полтора-два часа. Приятная особенность — защита класса IP54, с которой и в дождь не страшно выехать на улицу, хотя обычно подобная электроника боится воды. Так что даже этим дождливым летом можно задорно рассекать лужи на неплохой скорости.

Недружелюбная погода имеет свои плюсы. Может быть, вы уже успели проверить, жив ли еще ваш велосипед, и, возможно, задумались о том, не пора ли пересесть с него на что-нибудь более современное. Неплохой гироскутер, моноколесо или найнбот уже сейчас можно купить за цену не самого мощного смартфона. Почти все эти устройства умеют связываться с вашим телефоном, а некоторые модели даже продаются со встроенными bluetooth-колонками. Что еще для счастья нужно-то?

www.igromania.ru

Гироскутеры, сигвеи. моноколеса

Путешествие с гироскутером — отличная идея. Если летите на самолете, то необходимо заранее предусмотреть сам процесс транспортировки электротранспорта на борту. По отзывам некоторых первопроходцев, становится …

Читать далее

Принципиально гироскутеры отличаются типом и размером колес, дизайном, внутренними деталями и, само собой, качеством всех материалов. Тип и размер колес напрямую влияет на поверхность использования …

Читать далее

Сезон катания по асфальту подходит к концу и с наступлением зимней поры многие райдеры начинают задаваться вопросом: «Можно ли кататься на моноколесе в холодное время …

Читать далее

После изобретения колеса, человечество постоянно находилось в поисках идеального способа перемещения — быстрого, удобного, надежного и требующего малых энергетических затрат, например как эти роликовые коньки, …

Читать далее

Аккумулятор сигвея — источник его энергии и один из самых дорогих и важных элементов. Все системы его работы, включая движение, маневрирование, безопасность, интеллектуальное управление зависят …

Читать далее

О гироскутере сегодня мечтают многие. А те, кто уже его приобрел, наслаждаются яркими эмоциями от его использования. Чудо-устройство сегодня можно увидеть не только на улицах. …

Читать далее

Планируя купить моноколесо, многие задаются разными вопросами, в том числе и о возможности кататься на моноколесе в дождь. Использовать моноколесо в дождь можно и не …

Читать далее

Наверняка каждого владельца гироскутера посещали мысли о том, а можно ли кататься на гироскутере зимой по снегу? Или все таки спрятать его до весны? На …

Читать далее

Разработанный иранским стартапом Ikap Robotics умный чемодан помогает своим владельцам облегчать любое путешествие. Гироскутер-чемодан под названием Olive на первый взгляд не отличается от обычных чемоданов, …

Читать далее

Какой сигвей лучше выбрать следует решать каждому покупателю и решая, где купить сигвей, посмотрите специализированные магазины с хорошей репутацией или отзывами, которые работает не первый …

Читать далее

Аккумуляторная батарея моноколеса — это плотно заизолированный блок аккумуляторов подключенных напрямую к блоку управления для контроля процесса заряда и разряда батареи. Чаще всего моноколесо оснащается …

Читать далее

Кататься на любимом гироскутере хочется всегда, но что делать если за окном с утра дождливая, сырая погода. Можно пойти на улицу и оторваться по полной …

Читать далее

Интересное средство передвижения S3TR или Streeter, похожее на сигвей, от хорватского изобретателя Владимира Босняк. Устройство имеет 3 колеса и внешне мало напоминает сигвей, разве что …

Читать далее

При выборе модели сигвея необходимо, прежде всего, обратить внимание на размерные характеристики модели и комплектацию. Сигвей укомплектован рулевой стойкой, у него достаточно большие колеса и …

Читать далее

Корпус моноколеса изготовляется из прочных материалов, но в процессе обучения начинающих райдеров, а также в ситуации, когда друзья, родственники и просто прохожие просят попробовать покататься …

Читать далее

Гироскутер (мини сигвей) — это компактное средство передвижения будущего, но уже доступное в настоящем. Это суперсовременное, удобное, мобильное средство передвижения позволяет комфортно перемещаться на любые …

Читать далее

  Никаких специальных навыков для катания на сигвее не нужно, а инструктаж займет всего минуту. Электронная система поддержания баланса способствует простоте при движении. Через недолгое …

Читать далее

Итак, вы решили реализовать свою мечту или сделать подарок близкому человеку и купить моноколесо. Это хорошее намерение необходимо поддержать и утвердить информацией о том, какое …

Читать далее

Купить ребенку гироскутер — это отличная возможность вытащить ребенка на улицу от компьютеров и телефонов, подарить ему возможность научиться держать равновесие, контролировать скорость и улучшить …

Читать далее

  Сигвей — транспортное средство, в основе устройства и принципа работы которого заложены современные разработки, кропотливый труд, годы испытаний каждой детали и электронной системы, а …

Читать далее

gyrozeta.ru

Что лучше — гироскутер моноколесо или электросамокат

Определяющими при выборе, что лучше — гироскутер или электросамокат, становятся цели, для которых требуется электротранпорт. Высокоманевренные и устойчивые гироскутеры и электросамокаты предпочтительны для движения по улицам. Однако электросамокат более вынослив, им можно пользоваться без использования мотора. Основное преимущество моноколеса — его компактность. По площади оно занимает место одинаковое с пешеходом, но им могут пользоваться только ловкие наездники.

Общее описание электросамоката

Электросамокат — современный вариант простого самоката. Для того чтобы на нем кататься, нужно всего один раз оттолкнуться ногой от земли, обеспечив стартовое ускорение. Дальше устройство будет везти хозяина самостоятельно за счет встроенного электромотора. Если выбирать между моноколесом или электросамокатом, последний будет гораздо безопаснее в эксплуатации за счет наличия 2 колес (т.е. 2 точек опоры) и ручки для опоры руками.

Подножка электросамоката имеет нескользящую поверхность и надежно удерживает ногу владельца при движении. Большинство моделей самокатов обеспечивают запас хода в 30 км на одном заряде аккумулятора.

Многие модели электросамокатов имеют телескопическую раздвижную ручку с фиксирующим механизмом. За счет такой конструкции высоту рукояток можно отрегулировать под человека любого роста: и под взрослого, и под ребенка.

Большинство устройств представляют собой цельную конструкцию, но в продаже можно найти складные самокаты, которые занимают небольшую площадь при хранении.

Многие такие устройства в базовой комплектации оснащаются звонком для оповещения прохожих о приближении и фонариком для езды в темное время суток.

Размер колес самокатов варьируется от 150 до 250 мм, что позволяет им развивать высокую скорость, а также преодолевать трещины в асфальте и невысокие бордюры. В продаже встречаются модели с 3 и 4 колесами — кикборды.

Гибкие деки, наличие амортизаторов и надувные колеса повышают комфортность движения. На дешевых конструкциях амортизатор может быть установлен только на одно из колес, они могут быть из сплошной резины или полиуретана. Такие электросамокаты не слишком удобны в использовании.

Рамы самокатов выполняются из стали или алюминия. Последние дороже, но легче металлических.

Что такое моноколесо?

Моноколесо представляет собой металлическое колесо с резиновой покрышкой, заключенное в пластмассовый корпус и оснащенное 2 подножками и электродвигателем. Управляется этот вид транспорта наклонами туловища наездника.

В конструкции устройства имеются различные датчики, гироскопы и акселерометры, что позволяет ему самостоятельно поддерживать баланс относительно дороги. На верхней части кожуха находятся кнопки включения и выключения, индикаторы заряда аккумулятора и разъем для зарядного устройства.

Внутри кожуха располагаются гироскопы, батареи и электромотор мощностью от 250 до 2000 Вт. Устройство не имеет передней или задней части, т. к. его работа полностью симметрична.

Основное потребительское преимущество моноколеса — это его чрезвычайная компактность как при хранении, так и на дороге. Ряд моделей способны уместиться даже в небольшой сумке.

Второе важное преимущество моноколеса — большой диаметр обода, примерно равный 14-16 дюймам. За счет этого на нем сходу можно преодолевать различные препятствия. Проводятся даже соревнования среди любителей этого вида транспорта, в программу которых включается преодоление внедорожной трассы.

Отдельные модели моноколес имеют телескопические рукоятки, за которые удобно держаться при езде и вкатывать устройство в помещение или общественный транспорт.

При выборе между моноколесом и сигвеем необходимо учитывать, что первое устройство компактно, зато второе легче в освоении.

Как пользоваться, и особенности гироскутера

Гироскутер представляет собой конструкцию из 2 колес, расположенных по бокам от наездника и соединенных поперечной планкой-корпусом. Внутри корпуса располагаются электродвигатели, аккумуляторные батареи и гироскопы, поддерживающие в горизонтальном положении площадку для ног.

Гироскутеры никогда не оснащаются рукоятками для рук. Устройства из 2 колес, поперечной площадки и рулевого столба называются сигвеями и управляются манипуляциями руками.

Особенность управления гироскутером состоит в том, что для движения вперед наезднику необходимо наклониться вперед. Для торможения или движения назад — наклониться назад. Для поворота нужно наклонять корпус в правую или левую сторону.

Основные части гироскутера — это 2 электродвигателя, гироскопы, процессор управления, аккумуляторные батареи, колеса и корпус. Дополнительно устройства могут оснащаться информационными дисплеями, пультами управления, Bluetooth, музыкальными динамиками, фонариками и другими опциями.

Решая вопрос о том, что лучше, гироскутер или моноколесо, следует обратить внимание на то, что последним видом транспорта сложнее научиться пользоваться.

Принципиальные отличия средств передвижения

Гироскутер и моноколесо обладают самой высокой маневренностью на дороге. На них можно легко лавировать в людской толпе. Эти устройства можно взять в руки и пройти с ними в помещение, в транспорт, преодолеть препятствие пешком. Электросамокат и сигвей более медлительны и неуклюжи, поэтому мало подходят для езды в людных местах.

Наибольшую скорость передвижения (от 20 до 40 км/ч) может обеспечить своему владельцу электросамокат. Моноколеса могут двигаться со скоростью от 15 до 25 км/ч. Гироскутеры и сигвеи — не выше 15 км/ч, и развивают они эту скорость только на ровных дорогах. Однако последние виды транспорта имеют наибольшую плавность хода по сравнению со скоростными видами электротранспорта.

Все перечисленные устройства достаточно компактны и рассчитаны на передвижение даже в помещениях. Но самым компактным считается моноколесо, занимающее площадь не более 70 см².

Самым травмоопасным в эксплуатации счтитается моноколесо. За ним следует гироскутер и сигвей, который из-за рулевого столба легко опрокидывается. Наименее опасным считается электросамокат.

Легче всего осваивается электросамокат. На нем могут кататься все, кто хоть раз пользовался самокатом. Достаточно запомнить, где газ и тормоз, удерживать поперечное равновесие и следить за скоростью.

Гироскутер более сложен для освоения. Но, по мнению многих пользователей, научиться им пользоваться можно за пару часов.

Самым сложным является моноколесо. Особенно сложно научиться управлять им тем, кто никогда не ездил на велосипеде. Научиться управлять этим видом транспорта можно за 5-6 часов.

Что лучше выбрать?

Сигвей или электросамокат лучше покупать в подарок детям, т.к. эти виды транспорта наименее травматичны. Причем электросамокат для ребенка будет наиболее безопасным. Однако электросамокаты более дорогие, чем гироскутеры, но дешевле моноциклов и сигвеев.

Гироскутер и моноколесо можно носить с собой по городу или внутри зданий. Моноколесо весит от 8 до 12 кг, гироскутер — от 10 до 14 кг.

Гироскутером и моноколесом можно пользоваться независимо от роста и возраста, у них нет ручек, которые нужно регулировать. Гироскутер имеет хорошее соотношение цены, качества и срока службы. При правильном отношении гироскутер служит от 3 лет и более.

provelik.ru

Моноколесо, гироцикл или сигвей — что выбрать?

Какой компактный электротранспорт больше подходит для Российских дорог?

Что выбрать? Моноколесо, гироцикл или сигвей? Попробуем разобраться в этом вопросе.

Сигвей, моноколесо и гироцикл

Гироцикл

На нем можно без проблем передвигаться по городу или по парку. Единственный недостаток это неудобная форма гироцикла для переноски — если батарея сядет или нужно будет его нести длительное время — это окажется весьма непростой задачей.

Плюсы гироцикла

  • Большая дальность пробега — около 30 километров на одном заряде.
  • Во всех моделях гироциклов встроены задние и передние фары — которые позволяют освещать дорогу в темное время суток.
  • При частых поездках на гироскутере активно работают мышцы спины и ног, улучшается координация и вестибулярный аппарат.

Минусы гироцикла

  • Большинство гироциклов имею бескамерные колеса из цельной резины, из-за чего они более жесткие чем обычные колеса — соответственно вы будете чувствовать все неровности на вашем пути.
  • На гироциклах обычно отсутствуют ручки для переноски и сама форма гироцикла не очень удобна для этого — соответственно возникают проблемы когда требуется переносить гироцикл на большие расстояния.
  • У гироскутеров обычно очень маленький клиренс — это создает проблемы при езде по пересеченной местности.

Сигвей

На сигвее не очень удобно перемещаться по маленьким помещениям или же перевозить его в общественном транспорте (метро, автобус и т.д.). Сигвей больше подходит для больших открытых пространств. Его обычно используют в больших торговых центрах, в парках и т.д.

Плюсы сигвея

  • Не так сильно подвержен негативному воздействию низких температур на аккумуляторные батареи.
  • Так как сигвей имеет руль — им легче управлять. А новичкам практически не нужно обучаться на езде на сигвее — встал и поехал.
  • У большинства моделей сигвеев очень большие колеса и соответственно большой клиренс, благодаря чему у сигвея отличная проходимость — можно ездить даже по лесным тропинкам.
  • На сигвее можно разворачиваться практически на месте — что полезно при ограниченном пространстве для маневров.

Минусы сигвея

  • Сигвеи очень большие (относительно гироскутеров и моноколес). Для их хранения и транспортировки нужно много места. Так же сигвеи относительно долго заряжаются.

Моноколесо

Моноколеса несмотря на свое название (моно — значит одно) имеют и двух колесные модели. Благодаря своей компактности на моноколесе можно передвигаться практически везде.

Плюсы моноколеса

  • Все модели моноколес очень компактны — благодаря чему их можно хранить даже в маленькой квартире. Так же с моноколесом легко передвигаться в общественном транспорте
  • Моноколеса имеют ручку для переноски — его можно удобно переносить
  • У моноколес отсутствует такое понятие как клиренс — так как колесо всего одно. Колесо обычно имеет размер 14-16 дюймов — благодаря чему на моноколесе можно преодолевать сложные препятствия.

Минусы моноколеса

  • При полном разряде аккумуляторной батареи моноколесо не получится катить (как сигвей самокат или велосипед) — придется нести его самостоятельно, а это вес от 10 кг.
  • Сложность освоения (двух колесные модели полегче) — на моноколесе не получится встать и поехать. Для того что бы проехать первые 5-10 метров потребуется обучение. Обучение езде на моноколесе обычно занимает от 30 мин. и до недели (в зависимости от навыков обучаемого)

Насколько вам понравилась эта запись?

Итоговый рейтинг / 5. Всего голосов:

Нам очень жаль что запись оказалась для вас бесполезна!

Давайте улучшим эту запись!

Моноколесо, гироцикл или сигвей — что выбрать?

monocoleso.ru

Виды гироскутеров

Учитывая тот факт, что новые виды гироскутеров появляются чуть ли не каждый день, уже назрел вопрос о создании некой классификации. Это поможет пользователям составить правильное общее впечатление об этих устройствах и облегчит выбор в процессе покупки.

Принципиальные отличия гироскутеров

Среди обывателей, которые не вникают в технические тонкости современных транспортных гаджетов, укоренилось мнение, что гироскутером можно назвать любое самобалансирующееся устройство с системой гироскопических считывающих датчиков. Однако агрегатов с такой системой балансировки великое множество, чем они отличаются друг от друга, мы и рассмотрим ниже.

Но принципиальными отличительными характеристиками классического гироскутера будут следующие:

  • отсутствие рулевого столба;
  • компактные размеры;
  • небольшой вес;
  • два колеса.

Внутренняя начинка подразумевает наличие аккумулятора, микропроцессора с тремя платами, электродвигателя и других элементов, которые добавляются в процессе совершенствования моделей. Некоторые употребляют синоним гироскутера, называя его “мини-сигвей” или “сигвей без ручки”.

Далее уже модели гироскутеров подразделяются по весовым категориям (детские/взрослые/профессиональные), размеру колес (маленькие/средние/внедорожники).

Все виды, которые чем-то отличаются от такой базовой комплектации, будут именоваться по другому и обладать совершенно иными характеристиками и внешним видом.

Моноколесо

Итак, первым в нашем списке пусть будет моноколесо. Из названия понятно, что это некое устройство, которое оснащено единственным колесом. Действительно, такой транспорт для персонального передвижения балансирует на одном колесе. Во время езды оно расположено между ног райдера, прямо по центру платформы, а ступни при этом находятся на специальной подножке.

Корпус выполнен из ударопрочного пластика, имеет удобную ручку для переноски, комплектуется ремнем безопасности и маленькими съемными колесами, которые можно использовать во время обучения и первых самостоятельных выездов. Название гироскутера с одним колесом еще может звучать как “уницикл” или “электроуницикл”.

Функционирует агрегат с помощью встроенной смарт-системы, куда входят микропроцессор, датчики и гироскоп. Моноколесо может развивать скорость до 30 километров в час и преодолевать расстояния до 40 км на одном заряде, например, как модель Xiaomi Ninebot One.

Мини-сигвей (segway)

Следующая разновидность гаджета – мини-сигвей (segway). Как мы уже упоминали выше, это название иногда выступает синонимом гироскутера, ведь прототипом устройства был классический сигвей. Этот транспорт изначально выпускался с двумя колесами и рулевым столбом для уверенного управления. Скорость передвижения сигвея впечатляющая – около 50 км/час, но и весит агрегат прилично, где-то килограммов сорок.

Гироскутер с ручкой внешне очень похож на своего старшего собрата, но отличается меньшими габаритами. Идеально подойдет для начинающих райдеров – им гораздо удобнее управлять и держать равновесие, нет страха упасть. Поставляется гироскутер с рулем в комплекте, который при желании можно демонтировать и пользоваться, как обычным привычным нам транспортным девайсом.

Ховерборд

Это устройство скорее из области фантастики. Хотя в последнее время инженеры-конструкторы всерьез взялись за воплощение этой невероятной модели в жизнь.

Что же такое ховерборд? Это скейт, который способен летать, поднимаясь над поверхностью земли. Нынешняя конструкция такого агрегата способна левитировать всего лишь на расстоянии в несколько сантиметров, да и то над покрытием, которое изготовлено из металла. Это объясняется тем, что принцип действия аппарата основан на магнитном отталкивании. Но изобретатели обещают усовершенствовать разработку, повысив максимально допустимый вес райдера и высоту полета.

Более реалистично выглядит гироскутер-скейтборд. Внешне он похож на скейт – та же платформа в виде доски, те же размеры, но оснащение другое. В конструкции предусмотрено одно колесо, расположенное по центру, электродвигатель и аккумулятор. Балансирует на основе гироскопа и движется со скоростью от 15 до 20 километров в час.

Виды гироскутеров можно перечислять еще и еще, но принципиальных различий между ними не будет. В ассортименте производителей модели разных цветов, с альтернативными техническими характеристиками, выполненные из разного сырья.

Гироскутер или гироборд?

Многие пользователи, услышав название “гироборд” вместо гироскутера, сразу теряются, считая, что речь идет о совершенно ином электротранспорте. На самом деле такое именование гироскутера часто встречается в интернет-магазинах, на информационных сайтах и в статьях.

К слову, именно вариант «гироборд» чаще прочих употребляется в англоязычных источниках. Имеется в виду двухколесный гироскутер без руля, каким мы и привыкли представлять самобалансирующийся индивидуальный транспорт.

Нужно ли вам знать, чем отличаются гироскутеры? Конечно да, если вы интересуетесь новинками в сфере цифровой и технической индустрии, хотите стать обладателем современного железного “электроконя” или выбираете подарок, которым можно поразить.

Но у всех конструкций есть одна общая черта – кататься на них можно только в одиночку. Плюс это или минус – у каждого свое мнение.

Читайте также как создать бизнес на гироскутерах.

gyrosport.club


Смотрите также