Гироскутер одно колесо


Одноколесный гироскутер: основные характеристики и модели моноколес

В нашем современном мире с каждым годом, появляется что-то новенькое и интересное. И вот совсем недавно у нас никто не знал, что такое гироскутер, гироборд, гироцикл или моноколесо. А сейчас можно увидеть множество людей, которые используют новое, экологически чистое средство передвижения. Многие используют данные электро-скутеры, как для обычного катания, прогулки и езды. Но есть и те, кто добираются на них на работу, учебу и вообще используют гироскутеры как полноценное средство передвижения по городу. Речь в этой статье пойдет о моноколесе или как его еще по другому называют - одноколесный гироскутер.

Гироскутер 1 колесо

История появления

Прототипом моноколеса стал так называемый сигвей. Это самосбалансированное средство передвижения, принцип езды которой состоит из умной электронной системы балансировки, мощных электродвигателей, платформы на которой стоит человек и рулевого столба, с помощью которого этот человек и управляет этим чудом современной техники. Именно умная система балансировки всего механизма и стала основой для создания, гироскутеров, мини-сигвеев и моноколес в последующие годы.

Моноколесо или гироскутер с одним колесом появился в 2010 году в Америке на выставке современной техники. Компания Inventist  выпустила новое средство передвижения под оригинальным брендом Solowheel - или в переводе, одно колесо. У разработчиков была идея, сделать компактный, небольшой, мобильный, но при этом довольно мощный гироскутер, который будет стоить в разы дешевле самого сигвея.

Умная, самосбалансированная система

Первое что сделали разработчики, это создали прототип одноколесного средства передвижения. Они хотели сделать тот же самый одноколесный велосипед, но чтобы движение осуществлялось за счет электрических двигателей, а сам баланс держала определенная система, чтобы не пришлось человеку самому держать баланс, и таким образом практически каждый смог бы иметь и ездить на новом гироскутере.

Для осуществления плана на моноколесо поставили систему гироскопических датчиков повышенной точности. Если брать сигвей, то у него два колеса, то есть баланс удержания помещается только в одну плоскость. А вот в моноколесе, баланс нужно было держать в двух плоскостях. В этом то и была проблема разработчиков.

Позже и вышло в свет первое моноколесо. Этот транспорт стал настолько популярным в больших городах, что сразу много фирм Америки и Китая начали массовое производство моноколес.  В Китае существует огромное количество фирм и брендов, которые воспроизводят и продают моноколеса. Там же и можно купить самые дешевые, но при этом качественные модели.

Моноколесо на прогулке

Самой крупной компанией по производству моноколес является компания Xiaomi. Это одна из патентованных и лучших фирм, которая недавно выкупила компанию сигвей. И теперь полноправно выпускает сигвеи под своими брендом и именем.

Из чего состоит моноколесо

Первое, это колесо - оно надувное и имеет камерную систему. За счет этого езда на такой модели гораздо мягче, чем на тех же гироскутерах с бескамерными колесами. Дальше идет электродвигатель, который и отвечает за саму езду и удержания баланса. Средняя скорость двигателя, составляет 350 Ватт. Но в моноколесе, есть система увеличения мощности, в связи с поверхностью на которой моноколесо едет. Например при езде под уклоном, мощность двигателя растет. Поэтому тут есть так называемая пиковая мощность, то есть до какой мощности может расти этот показатель. В среднем пиковая мощность у моноколес составляет 800 Ватт.

Конструкция моноколеса

Колесо находится в пластиковом корпусе, внутри корпуса есть стальные крепления и рама, на которую и крепится само колесо, двигатели и система управления балансировки. также в корпусе есть ручка, она предназначена для легкого переноса самой модели.  Вверху, есть панель управления, на которой есть кнопка включения моноколеса, индикатор зарядки батареи  и гнездо для зарядки моноколеса.

По бокам есть специальные подножки, на которые и встает водитель при езде. Эти подножки обычно выполнены из качественного прочного легкого авиационного алюминия. Даже при сильных ударах, этот материал не погнется и не сломается. Самая интересная особенность, то что этот гироскутер не имеет передней или задней части. Моноколесо может ехать как  вперед так и назад с одинаковой скоростью.

Гонки на моноколесе

Особенности одного колеса

Интересной особенностью является еще и компактность этого средства передвижения. Он небольшой и маленький, его легко нести в руках. Он занимает мало места в багажнике машины. А также он легко затеряется даже в маленькой комнате. Если сравнивать его с сигвеем, то тут все просто. Сигвей весит около 50-60 кг. Но самый большой минус сигвея, это его не мобильность. Его точно нельзя носить в руках или тащить его когда у него села батарея. Его невозможно перевозить на далекие расстояние, без автомобиля. Да еще и не каждый автомобиль вместит такую махину у себя в салоне.

Давайте попробуем сравнить с гироскутерами. Гироскутер конечно меньше чем сигвей, но также не такой мобильный как тоже моноколесо. Такие модели как гироскутер 10, не так удобно носить в той же приспособленной сумке или чехле. А вот моноколесо, можно нести просто в руках, оно удобное и компактное.

Моноколесо по ровной дороге

Емкость аккумулятора моноколеса среди всех моделей составляет в среднем 180 Ватт/час. Этого вполне хватает что бы проехать на одном заряде около 15 -18 км. Еще интересной особенностью при большой компактности моноколесо довольно быстрое средство передвижения. Есть модели которые могут разгоняться до 35 км/ч. Но производители настоятельно не рекомендуют ездить на такой большой скорости, а тем более по плохим дорогам, из-за частых случаев травм и падений.

Мощные же моноколеса имеют емкость батареи 240 Ватт/ч. На таком моноколесе, можно ездить около 2-3 часов без перерыва. А разгон на нем же достигает 25-30 км/ч. Если сравнивать с теми же гироскутерами, то у них максимальная скорость достигает 25 км/ч. У моноколес же, этот показатель средней скорости и они могут разгоняться куда больше и быстрее.

Цена на моноколесо напрямую зависит от аккумулятора, от его класса и емкости. На недорогих моделях стоят обычно аккумуляторы 3С класса, это средняя по классу батарея, довольно надежна и вместительна. Правда такие моноколеса плохо себя ведут на неровных и кривых дорогах. При резком наезде на бордюр или трещину, есть вероятность отключения самого моноколеса.

Ездить на работу на моноколесе

Средний размер моноколеса не такой большой: длина - 37 см, высота - 45 см, ширина - 18 см ( это если убраны подножки).

Как и у гироскутеров, есть различные классы моноколес и различаются они по размеру колеса. Есть маленькие детские моноколеса, они имеют диаметр 5 дюймов. Обычно такие моноколеса имеют не такие сильные характеристики и они не разгоняются выше 10 км/ч. Такие модели предназначены только для езды по ровной дороге. При езде по трещинам или плитке, есть вероятность отключения всего механизма.

Есть модели побольше 10 дюймов. Но они также предназначены для маленьких детей 7-9 лет. Эти моноколеса имеют мощность двигателей от 200 Ватт. Это маленькие и не быстрые модели. 12 дюймовые модели, уже предназначены для подростков. Эта хорошая и при этом быстрая модель может разгоняться до 14 км/ч.

Моноколесо по любым поверхностям

У моделей для взрослых размер колес начинается с 16 дюймов, это почти 41 см. Это по-настоящему мощные и быстрые гироскутеры. Мощность одного двигателя начинается с 500 Ватт. И может разгоняться до 20 Км/ч. Это в 5 раз больше чем скорость обычного пешехода.

Что еще отличает моноколесо, так это его компактность при езде в небольших проемах. Вы с легкостью можете ездить на нем по дому, по магазину, бутикам или универмагам. Он хорошо будет проходить узкие и маленькие дверные проемы. Поэтому тут моноколесо, по всем показателям выигрывает даже у того же гироскутера.

Самыми же большими моноколесами являются модели с размером колеса 18 дюймов, это 45,72 см. Эти настоящие гиганты способны выдержать вес до 140 кг. Они очень быстрые и могут разгоняться до 35 км/ч. Поэтому производители рекомендуют при езде на такой модели обязательно надевать защиту и шлем для головы. В некоторых странах мира есть закон на моноколесо  - что водитель обязан ездить с защитой и шлемом.

На картошку на моноколесе

У мощных моделей есть плюс в проходимости. На кривых участках и плохих дорогах моноколесо ведет себя лучше и адекватнее, чем модели поменьше. Также у моноколеса есть небольшой минус. При резком наезде на дорогу с уклоном двигатели не успевают перестроиться и увеличить мощность и водитель может упасть и вылететь вперед. Но на более мощных моделей, такой проблемы нет. Моноколесо идеальное средство передвижения по метро, оно узкое и хорошо проходимое даже в большом скоплении людей, что не сказать о гироскутере и его даже самых маленьких моделях.

Популярные модели

Моноколесо Ninebot One S2

Эта модель вышла значительно недавно весной в 2016 году компания выпустила новую мощную и при этом компактную модель моноколеса. Во-первых это золотая середина размера колеса, что составляет всего 14 дюймов. Колесо не такое маленькое, как на моделях для детей, и при этом не такое большое и громоздкое, что уменьшает вес и электрозатраты батареи при езде.

Моноколесо Ninebot One S2

Во-вторых, модель имеет хорошую систему подсветки. Разработчики учли ошибки последних моделей и теперь подсветка расположена таким образом, что бы максимально освещать путь при езде ночью в темное время суток. Ручка сделана из удобного и качественного материала, а силиконовая основа уменьшает давление на руку и делает переноску более легкой. Также ручка имеет возможность выдвигаться для удобства.

Подножки сделаны из прочной стали, а сверху прорезинены, что увеличивает сцепление с подошвой ног. Но самой главной особенностью является то, что на эту модель разработчики поставил два аккумулятора по 155 Ватт, что в сумме дает 310 Ватт мощности. На одном заряде, можно проехать около 30 км. Это гораздо выше чем у моделей даже дорогих гироскутеров. При желании можно с легкостью вынуть одну батарею или обе. Нужно это для перевозки моноколеса в самолете. Стоит такая модель от 40000 рублей.

Характеристики модели

  • Максимальная допустимая скорость: 25 км/ч
  • Дальность поездки на одном заряде батареи: 30 км
  • Угол подъема: 30 градусов
  • Батарея: 2 Х 155Ватт, в сумме 310 Ватт
  • Мощность электродвигателя: 500 Ватт
  • Пиковая мощность электродвигателя: 800 Ватт
  • Максимальный допустимы вес: 120 кг
  • Размер в собранном виде: высота - 44,8 см, длина - 41,9см , ширина - 18,2 см
  • Размер колеса: 14 дюймов

Моноколесо Inmotion V5F

Эта интересная модель сразу захватывает внимание своим интересным и необычным дизайном. Разработчики поставили усиленный аккумулятор. мощностью 320 Ватт/ч. А мощность двигателя гораздо выше своего предшественника и составляет 550 Ватт. Это действительно мощная модель , которая может разгоняться до 25 км/ч. На одном заряде вы сможете проехать до 35 км. Это на 10 км больше чем у гироскутера с самым большой дальности поездки. Это моноколесо можно спокойно брать с собой и ездить куда угодно. Оно полностью может вытеснить даже автомобиль, в небольших городах.

Моноколесо Inmotion V5F

В комплектации также есть фары, и габаритные огни. При желании можно с легкостью их выключить для увеличения максимального пути. По бокам по корпусу есть мягкие прорезиненные вставки для ног. Это сделано для того что бы ноги не так быстро уставали при долго езде. Стоит такая модель довольно дорого от 46000 рублей.

Характеристики модели

  • Максимальная допустимая скорость: 25 км/ч
  • Дальность поездки на одном заряде батареи: 35 км
  • Угол подъема: 20 градусов
  • Батарея:  320 Ватт
  • Мощность электродвигателя: 550 Ватт
  • Пиковая мощность электродвигателя: 800 Ватт
  • Максимальный допустимы вес: 120 кг
  • Размер в собранном виде: высота - 47,8 см, длина - 40,9см , ширина - 14,7 см
  • Размер колеса: 14 дюймов

Вывод

Моноколеса только начинают завоевывать сердца многих любителей гироскутеров. Единственным недостатком является довольно большая цена по сравнению с гироскутерами. Но в тоже время моноколеса гораздо мощнее, быстрее и выносливее. Да стоят конечно они очень дорого, но они того стоят, поверте!

Поделитесь интересным материалом с друзьями

Подпишитесь на наши новости

gyroscr.ru

Одноколесный гироскутер - бывает ли такой?

Содержание

  • История появления
  • Конструкция
  • Достоинства моноколеса

История появления

За несколько последних лет на улицах городов появились разнообразные виды персонального электротранспорта. К электросамокатам, первоначально предназначенным детям, привыкли быстро. Однако появление гироскутеров, быстро освоенных молодежью, вызвало любопытство.

Был непонятен принцип передвижения необычного устройства, способ сохранения равновесия при езде. Изначально сигвей снабдили рулем, некоторые модели даже укомплектовали седлом. Это было непривычно, но удобно. Поэтому транспортное средство начало пользоваться популярностью.

Для справки! Производители быстро поняли, что увеличению спроса покупателей мешают несколько факторов – значительный вес, высокая стоимость, необходимость частой подзарядки аккумуляторов, трудность перевозки.

Первоначально конструкторы разработали модели, имеющие более компактные габариты. Затем пошли дальше, представив любителям индивидуального электротранспорта гироскутер, снабженный одним колесом.

Одноколесный гироскутер не имеет лишних деталей

Конструкторы, придумавшие одноколесный сигвей, приняли смелое решение – убрать из конструкции руль и одно из колес. Гироскоп, обеспечивающий баланс по одной оси, следовало усовершенствовать так, чтобы он действовал в другом направлении.

В результате разработчики оставили гироскутеру двигатель и одно колесо. Подставка для ног превратилась в педали, размещенные по сторонам корпуса, укрывающего двигатель, аккумулятор, гироскоп. Как называется гироскутер с 1 колесом, получивший необычную конструкцию? Производители представили его под простым названием – моноколесо.

Мини-сигвей получил невероятно компактные размеры, вес, позволяющий легко переносить электротранспорт, без проблем хранить в квартире, он стал удобнее в эксплуатации. Его снабдили надувным колесом, поэтому ездить стало гораздо комфортнее. Устройство получило систему увеличения мощности, зависящую от качества поверхности передвижения.

Полезно знать: благодаря умению устройства автоматически регулировать равновесие, упасть с мини-сигвея невозможно, но время для освоения езды все-таки потребуется. Важно только привыкнуть к процессу управления, что происходит максимально за пару дней.

Достоинства моноколеса

Владельцы новой модели персонального электротранспорта уже оценили удобства его использования. На вопрос, как называется одноколесный сигвей, легко перемещающийся по дороге, отвечают одним словом – моноколесо. Когда спрашивают, почему выбрали такое своеобразное устройство для езды, отмечают его преимущества:

  • простота эксплуатации;
  • удобство хранения;
  • легкость транспортировки;
  • комфортное передвижение;
  • доступная стоимость;
  • красивый дизайн.

При выборе моноколеса важно учесть проходимость устройства. Данное качество зависит от многих факторов, включающих мощность двигателя и диаметр колеса. Модели с высокой проходимостью продаются дороже.

gyrorating.ru

Моноколесо или гироскутер - что выбрать? Ставим два против одного!

Ответ на вопрос, что лучше моноколесо или гироскутер, зачастую скрывается только в наших головах. Потому что эти две разновидности индивидуального электротранспорта нового поколения относятся к разным классам электросамокатов. Очевидным отличием гироборда от моноцикла является разница в количестве колёс. А за этой разницей стоят принципиально новые возможности и ограничения, которые мы рассмотрим в этой статье.

Устойчивость

Казалось, какие тут могут быть секреты – две точки опоры всегда лучше, чем одна, поэтому два колеса всегда дадут фору одному. Однако современные технологии готовы поспорить с этим очевидным фактом. Инновационные гироскопы могут творить чудеса, передавая сигналы на плату управления о пространственном положении  аппарата с частотой более 100 раз в одну секунду. Поэтому пилот, освоивший моноколесо, чувствует себя не менее уверено, чем драйвер двухколёсной колесницы. Единственный нюанс –  обучение катанию на моноцикле потребует немного больше времени – возможно, в этом случае сказывается наш инстинктивный страх перед одиночной точкой катящейся опоры.

Грузоподъёмность

Если сравнивать топовые модели, этот параметр у обоих устройств одинаков – и моноколесо и гироскутер способны выдерживать вес от 20 кг до 120 кг. А это означает, что большинство детей и взрослых людей могут оценить эти два революционных достижения в области индивидуального электротранспорта.

Скорость

Смелых любителей скоростных покатушек наверняка привлекут такие скоростные модели  мотоколёс как GOTWAY MCM4 HS 680WH, способные развивать скорость до 30-32 км/час. В то время как признанный лидер рынка гироскутер Smart Balance SUV 10 можно разогнать максимум до 18 км/час. Так что лидерство в скоростных характеристиках однозначно принадлежит классу скоростных моноциклов.  Однако особо отчаянным пилотам всегда стоит помнить безусловную пользу поговорки – «Тише едешь, дальше будешь».

И в этом важном соревновании уверенно побеждают моноколёса, способные проехать без подзарядки от 40 до 60 километров, в то время как самый хороший гироскутер сдастся уже после 20-25 километров. Это серьёзное конкурентное преимущество для жителей больших городов. 

Время зарядки

Оба устройства оснащаются ионно-литиевыми аккумуляторами, которые являются единственным источником питания на борту. Моноколеса требует напряжения 55,5 В, а гироскутер – 36 В. Время зарядки батареи гироборда составляет около 3 часов, а моноколеса – около 2 часов. Показатели могут отличаться в разных моделях, но в любом случае аккумуляторы, используемые в моноциклах, отличаются большей ёмкостью и эффективностью.

Полезная информация - эксперты утверждают, что хорошая аккумуляторная батарея по времени должна заряжаться ровно столько, сколько хватает на один цикл разрядки. Так что верить заявленным техническим характеристикам, а также продавцам гироскутеров и моноколёс можно далеко не всегда.

Цена

А вот в этом важном показателе, определяющем предпочтения многих покупателей, гироскутер без труда обходит моноколесо. Стоимость самого дешёвого гироборда составляет около 9 тыс. рублей, в то время как бюджетный моноцикл обойдётся вам примерно в 26 тыс. рублей. Цена топовых моделей моноколёс начинается от 55 тыс рублей, а первоклассный фирменный гироскутер  можно приобрести за 19 тыс. рублей. Если речь не идёт о дорогостоящей продукции американских брендов или хитах рынка типа мини-сигвей Xiaomi Mi Ninebot Plus (PRO 2), стоимость которых стартует от 40 тыс. рублей.  

Осторожный вывод

Итак, что выбрать – гироскутер или моноколесо? Если вы ведёте активный образ жизни, находитесь в хорошей физической форме  и имеете хороший вестибулярный аппарат, то оптимальным вариантом для вас может стать фирменный скоростной моноцикл. Если речь идёт об универсальном средстве передвижения, которое одинаково подойдёт и ребёнку и человеку пожилого возраста, то выбирайте гироскутер. Главное – и в том  и в другом случае вы приобщитесь к принципиально новой культуре, открыв для себя новые захватывающие ощущения пространственной свободы!

mister-scooter.ru

Моноколесо – одноколёсный гироскутер существует. Читайте свежую новость

Гироскутер – удивительный транспорт: два колеса на одной оси, а платформа не падает. Выглядит это очень необычно и интересно, но ещё необычнее и интереснее выглядит… одноколёсный гироскутер. Точнее, просто одно колесо, которое стоит вертикально и не падает. Называется такая штука просто: «Моноколесо».

Что такое моноколесо?

Это большое – обычно диаметром от 14” – колесо, почти полностью прикрытое прочным защитным корпусом. Снаружи остаются только 2-3 дюйма в нижней части, которых вполне достаточно для беспроблемной езды по асфальту. Кстати, об этом: учитывайте, что унициклы ещё более требовательны к качеству дорожного покрытия, чем гироскутеры с колесами 10.5 – абсолютное большинство моноколёс предназначены для катания по городу. Есть модели, которые хорошо справляются с тротуарной плиткой и даже с тропинками в парке, но внедорожных гаджетов этой категории почти не бывает.

Райдер стоит на двух подножках, прочно закреплённых по бокам корпуса. Чуть выше мягкие накладки, под голени: встаёте на подножки, сжимаете колесо ногами, и Вы готовы ехать. Наклоняетесь вперёд – двигаетесь вперёд, назад – едете назад. Всё очень просто и интуитивно понятно, освоить моноколесо можно всего за полчаса.

Работают унициклы по тому же принципу, что и гироскутеры. В корпусе находится мощный гироскоп, который при включении гаджета удерживает его в вертикальном положении. Разгоняются моноколёса до 15-40 км/ч, в зависимости от модели. Есть скоростные модели, устройства с повышенной мощностью – можно подобрать подходящий вариант для любого райдера.

На рынке моноколес есть всего 3 производителя, которые делают лучшие устройства в своем классе: Inmotion - самые технологичные гаджеты, Gotway - лучшие по железу, KingSong - золотая середина. 

Чем хороши унициклы?

У моноколёс перед другими видами личного транспорта есть несколько важных преимуществ:

  1. Классный дизайн. Если Вы ищете что-то действительно необычное, то уницикл – лучший выбор. Самокаты, велосипеды, скейты… даже гироскутеры уже немного примелькались, а вот одноколёсные гаджеты ещё вызывают хайп и удивление;
  2. Компактные размеры. Моноцикл по размеру такой же, как обычная сумка: доехали куда нужно, сошли с подножки, взяли гаджет за ручку для переноски и спокойно идёте по своим делам. А ещё уницикл легко помещается в багажник или на полку в шкафу;
  3. Универсальность. На одноколёсном гироскутере можно кататься в парке по выходным, а можно ежедневно ездить на работу или по магазинам, гаджет подходит и детям, и взрослым. Отличный выбор для всей семьи!

Где купить моноколесо?

Вы всегда найдёте широкий выбор унициклов от известных производителей в нашем интернет-магазине. Мы продаём только оригинальные гаджеты, которые закупаем напрямую у брендов или их официальных дилеров – такой подход позволяет нам гарантировать высокое качество продукции и поддерживать на свои товары самые выгодные цены.

Нужна помощь в выборе моноколеса? Менеджеры gevis.ru всегда готовы проконсультировать Вас по любым вопросам! Звоните: +7 (499) 322-17-16! 

gevis.ru

Onewheel: представили уникальный одноколесный гироскутер

Гироскутеры, электросамокаты и другие подобные устройства позволяют быстро преодолеть небольшие расстояния, когда личный автомобиль или такси будет неудобным. Компания Pint предлагает еще более простое устройство для передвижения — нужно поставить ноги на оба конца доски и она поедет.

onewheel.com

Подобные одноколесные гироскутеры уже существуют на рынке, только они в несколько раз больше и тяжелее. Onewheel Pint предлагает компактный вариант длиной 70 см, который не требует навыка управления подобными устройствами — оно само помогает человеку держать равновесие. Для ускорения и поворотов нужно только немного наклонять доску в соответствующую сторону.

Во время загрузки произошла ошибка.

Из-за компактности аппарат потерял в автономности и скорости. От одного заряда на колесе можно проехать до 12 км с максимальной скоростью 25 км/ч. Этого должно хватить, чтобы проехать от станции метро до работы или съездить в ближайший магазин. Для переноски Onewheel Pint есть специальная ручка.

Во время загрузки произошла ошибка.

За компактность и удобство придется хорошо заплатить — колесо стоит $950, или около 60 тысяч рублей по курсу. Но подобные устройства для перемещения и так стоят дорого.

hi-tech.mail.ru

Что выбрать: моноколесо или гироскутер? Подробный разбор каждого товара

Что лучше, гироскутер или моноколесо? Сравнить эти два вида транспорта не так просто, как кажется: оба устройства появились на рынке относительно недавно, оба используют не самый привычный принцип движения и управления… Новичку может быть сложно выбрать подходящее именно ему средство передвижения.

Для того, чтобы помочь Вам сориентироваться в этом вопросе, мы предлагаем простой рейтинг-сравнение по нескольким ключевым параметрам.

Устойчивость и манёвренность

Оба вида транспорта достаточно непривычны, оба выглядят неустойчивыми. Тем не менее, есть ключевое отличие: моноколесо падает сразу же после остановки движения, а на гироскутере легко можно стоять на одном месте.

Это свойство делает гироскутер более удобным транспортом для движения по загруженным людьми улицам, чем моноколесо: на нём проще поворачивать и маневрировать, можно снижать скорость до минимума и не бояться падения. Впрочем, у моноколеса тоже есть плюс: размеры. Гироскутер – достаточно широкая вещь, тогда как моноколесо почти не занимает места.

Пробег и скорость

По пробегу и скорости гироскутер однозначно проигрывает унициклу. Во-первых, колёса гироскутера меньше, чем колесо уницикла – соответственно, ускорение ниже. Во-вторых, два колеса имеют большую площадь контакта с дорогой, а значит, и скоростью мини-сегвей похвастаться не сможет.

Достаточно посмотреть на характеристики устройств, чтобы убедиться: приведённые выше подсчёты справедливы. Гироскутер разгоняется до 15-20 км/ч, тогда как для моноколеса и 30 км/ч – не предел. Так что, если хочется прокатиться с ветерком, моноколесо будет лучше, чем гироскутер.

Проходимость

Здесь гироскутер опять-таки проигрывает своему оппоненту. Всё дело в том, что маленькие бескамерные колёса плохо приспособлены для амортизации – будучи достаточно жёсткими, они чётко передают тряску и вибрации на корпус. Соответственно, гироскутер ОЧЕНЬ требователен к качеству асфальта. Однако существуют гироскутеры с колесами 10 дюймов, дающие возможность преодолевать даже грунтовку.

У моноколеса и клиренс выше, и диаметр, собственно, колеса больше. С учётом того, что на нём ставят камерную резину – как на обычных велосипедах – кочки и неровности уницикл глотает заметно лучше своего конкурента. Да и на бордюр будет гораздо проще запрыгнуть.

Транспортировка

Оба вида транспорта достаточно компактные, оба легко помещаются в сумку или рюкзак. Правда, моноколесо и здесь немного выигрывает у оппонента: в верхней части кожуха расположена ручка, за которую уницикл можно легко переносить – так же, как обычный портфель.

Надёжность

И то, и другое средство передвижения вполне надёжно, но моноколесо к тому же защищено от влаги. Пользоваться гироскутером в мокрую погоду настоятельно не рекомендуется, а вот на моноколесе вполне можно ехать прямо по лужам (конечно, не слишком глубоким, а то Вы просто «утонете»). Кстати, совету прочитать статью про катание на гироскутере и моноколесе под дождем. Где написаны все рекомендации и советы при каких условиях можно ездить, а при каких нельзя этого делать.

Простота освоения

А вот по этому пункту однозначно выигрывает гироцикл. Для того, чтобы освоить мини-сигвей, достаточно 10-15 минут, тогда как на моноколесо люди «встают» минимум за 1-2 часа. Да и практики для того, чтобы по-настоящему уверенно пользоваться унициклом, нужно заметно больше.

Что выбрать: гироскутер или моноколесо?

Из проведённого выше сравнения можно сделать простые общие выводы. Гироскутер лучше, чем моноколесо, если Вам нужен простой в освоении транспорт для ровных дорог или хорошей погоды. К примеру, если Вы планируете раз в неделю кататься в парке. Моноколесо же вполне можно использовать в качестве транспорта на каждый день, но с его освоением придётся повозиться.

Хорошего катания!

gevis.ru


Смотрите также