Gh5 panasonic характеристики


DC-GH5EE Lumix G - Panasonic Россия

LEICA DG VARIO-ELMARIT 12-60mm / F2.8-4.0 ASPH. / POWER O.I.S. | 1/1600 sec, F7.1, ISO 320 LEICA DG VARIO-ELMARIT 12-60mm / F2.8-4.0 ASPH. / POWER O.I.S. | 1/640 sec, F2.9, ISO 800 LEICA DG NOCTICRON 42.5mm / F1.2 ASPH. / POWER O.I.S. | 1/320 sec, F1.2, ISO 200 LUMIX G VARIO 7-14mm / F4.0 ASPH. | 1/640 sec, F4.5, ISO 800 LEICA DG VARIO-ELMAR 100-400mm / F4.0-6.3 ASPH. / POWER O.I.S. | 1/500 sec, F4.5, ISO 800 LEICA DG SUMMILUX 15mm / F1.7 ASPH. | 1/20 sec, F1.7, ISO 800 LEICA DG VARIO-ELMARIT 12-60mm / F2.8-4.0 ASPH. / POWER O.I.S. | 1/640 sec, F7.1, ISO 800 [6K PHOTO] LEICA DG NOCTICRON 42.5mm / F1.2 ASPH. / POWER O.I.S. | 1/2500 sec, F5.6, ISO 3200 [6K PHOTO] LEICA DG NOCTICRON 42.5mm / F1.2 ASPH. / POWER O.I.S. | 1/1000 sec, F1.2, ISO 400 [6K PHOTO] LUMIX G X VARIO 35-100mm / F2.8 / POWER O.I.S. | 1/1000 sec, F4.0, ISO 400

Официальный интернет-магазин Приобретайте технику напрямую у Panasonic. Участвуйте в бонусной программе и покупайте на выгодных условиях! За покупками >

Найти ближайший магазин Выбирайте нужную категорию техники в разделе «Где купить?» и найдите ближайший к вам магазин нашего официального партнера по бытовой технике и электронике. Найти магазин партнера >

Промо-акции и спец.предложения Приобретайте технику Panasonic на выгодных условиях! Акции в магазинах бытовой техники позволяют купить качественные товары по привлекательной цене. Посмотреть промо-акции >

www.panasonic.com

Обзор Panasonic Lumix GH5. Лучшая камера для съемки видео на Youtube?

Камеры семейства Panasonic Lumix GH пользуются большой популярностью у блогеров, журналистов и тех, кто увлекается видеосъемкой. Да, вы не ослышались, фотокамеры уже давно стали использовать не по прямому назначению, теперь это скорее видеокамеры, выполненные в форм-факторе фотоаппарата. Дебютировавшая камера Panasonic Lumix GH5 стала одной из первых, предложившей модель в сегменте до 200 000 рублей с поддержкой записи видео в разрешении 4К со скоростью 60 кадров. Помимо этого, заявили о поддержке 10-битной съемки в 4К и режим 6K Photo Mode.

Как итог, перед нами модель, которая имеет все шансы оттянуть на себя весомую долю аудитории любителей видеосъемки, видеоблогеров, репортажников и даже свадебных операторов. К сожалению, за время, прошедшее с ее релиза, ситуация с доступностью в российских магазинах улучшилась незначительно, убедиться в этом можно, изучив таблицу, составленную на основе данных сервиса Яндекс.Маркет. Одним из преимуществ, отличающих беззеркальные камеры, являлись габариты, в случае с Panasonic Lumix GH5, они нивелировались. По размерам она практическим сопоставима с Canon 80D, в ближайшее время мы проведем детально сравнение двух этих камер.

Возможно, этот параметр будет актуален для тех, кто часто использует камеру на выезде и в поездках. Немного отыгрывает она по весу только за счет оптики. Хотя с другой стороны, это камера не любительская, и тут скорее важнее удобство управления и эргономика съемки. С этим все в порядке.

Улучшился хват. Сама камера по восприятию стала премиальной. Металлический корпус с прорезиненными накладками, из рук не выскальзывает.

Реализована защита от пыли и влаги. Случайно начавшийся дождь не приведет к повреждению камеры. Также она может эксплуатироваться в зимнее время.

Общие же детали хорошо узнаваемы по прошлой версии, Panasonic Gh5. Тут скорее декоративные улучшения и небольшие перемещения органов управления.

В Panasonic Lumix GH5 добавили джойстик для выбора точки фокусировки. Сместили кнопку старта записи.

На правой грани находятся два отсека под карты памяти SD. Здесь же находится разъем для проводного пульта ДУ, совместимый с рядом электронных стабилизаторов.

Слева USB Type-C с увеличенной скоростью обмена данными, полноразмерный HDMI, разъем для подключения внешнего микрофона и наушников.

Все разъемы находятся под жесткими резиновыми заглушками. Такая же защита на горячем башмаке.

На лицевой панели Panasonic Lumix GH5 байонет Micro 4/3 с дополнительной кнопкой разблокирования объектива. Рядом разъем для внешней вспышки и лампа подсветки автофокуса.

Снизу крышка батарейного отсека. Формат аккумуляторов не поменялся, но немного увеличилась емкость. Про время автономной работы мы еще поговорим отдельно.

Есть контактная площадка для подключения внешнего аккумуляторного блока. Стандартная фоторезьба и наклейка с техническими характеристиками.

Картинка выводится на поворотный дисплей. Поворачивается он в нескольких плоскостях. Что немаловажно, можно повернуть экран в направлении съемки, будет полезно для съемки влогов.

Над экраном датчик приближения и глазок видоискателя. Несколько механических кнопок с индикацией, джойстик, поворотный регулятор. Часть клавиш в ходе эксплуатации можно будет перенастроить.

Настройка

Panasonic Lumix GH5 предлагает подробные возможности настроек общих параметров работы и съемки. Управлять можно как с помощью механических кнопок, так и сенсорного экрана. На экран выводятся изображение с камеры, технические параметры, точка фокусировки и линия горизонта. Набор данных также настраивается.

Меню локализовано. Расположение пунктов логичное, разобраться будет несложно. Придраться можно к быстрым опциям, в ходе настроек для доступа к ним нужно совершать лишние действия, которые можно было бы сократить. Можно придраться к яркости экрана, летом на улице он слепнет.

Начинка

Используется 20.3Мп сенсор, который ранее уже использовался в GX8, у него убрали низкочастотный фильтр. Размер 17.3 на 13 мм. Кроп-фактор – 2. По скорости работы затвора он приблизился к зеркальным камерам, но все же отставание пока чувствуется. Добавили режим 6К фото, снимающий ролик со скоростью 30 кадров в секунду. Для съемки RAW предлагается серия из 80 кадров, для JPEG ограничений нет. Повысились требования к используемым картам памяти. Запись можно вести одновременно на две карты памяти или выбрав приоритет для каждой из них в отдельности. На одной может быть видео, на второй фото. Для затвора доступен режим 1/16000. Выдержка до 30 минут. Съемка беззвучная. Изменения коснулись автофокуса, он стал лучше, но на момент публикации в августе есть вопросы к логике и скорости его работы. Проблему обещают подправить в августе, будем следить за выходом прошивки. Сейчас используется 225 точек практически по всей площади кадра. Теперь к самому вкусному для видеосъемки, Panasonic Lumix GH5 получила пятиосевую систему стабилизации. Компенсируются поперечные, круговые и продольные вибрации. Все это может сочетаться со стабилизатором в оптике. Поддерживается беспроводное управление по Wi-Fi. Модуль Bluetooth в паре с NFC. Отснятые снимки передаем на смартфон и сразу публикуем в социальных сетях без использования настольного ПК.

Видеосъемка

Камера снимает видео в разрешении 4К со скоростью 50 кадров в секунду с битрейтом 150 Мбит/с. Есть несжатая съемка с битрейтом 400 Мбит/с 10 бит (ждем в следующих прошивках). Full HD можно снимать со скоростью 180 кадров в секунду. Битрейт до 200 Мбит/с 10 бит. Расширения MP4, AVCHD, MOV.
4К 60FPS. Panasonic Lumix GH5
4К 60FPS. Panasonic Lumix GH5
Full HD тест съемки Panasonic Lumix GH5
Full HD день Panasonic Lumix GH5

Фотосъемка

Panasonic Lumix GH5 поддерживает несколько режимов фотосъемки: автоматика, эффекты, пользовательские, P, A, S, M. Максимальный ISO – 25600. Рабочий не превышает 6400, дальше идет заметное увеличение шума.

Автономная работа

Камера не может похвастаться длительным временем автономной работы. Емкость батареи скромная, потребление выросло. Проблему усугубляет доступность батареек и стоимость аккумуляторов. Выходом становятся только китайские магазины с ожидаемым меньшим временем работы. Сам же тип используется тот же, что и в предыдущей версии. За аккумуляторный блок просят 30 000 рублей.

Итоги по Panasonic Lumix GH5

Как итог, Panasonic Lumix GH5 стала заметно лучше, функциональней и дороже. Сейчас ее можно смело назвать одной из лучших камер для съемки видео для публикации в сети, в путешествиях, свадебной и репортажной съемки. Главное преимущество заключается в съемке видео 4К в режиме 60 кадров в секунду. Пока по этому параметру она обходит и более дорогие полнокадровые решения конкурентов. К плюсам отнесем 5-осевой стабилизатор, следящий фокус, видео в стандарте 10-бит, подробные настройки и творческие режимы, Wi-Fi, Bluetooth, NFC, защиту от пыли и влаги. К минусам дороговизну ключевых аксессуаров и трудную доступность, увеличившиеся габариты, наличие проблем с работой автофокуса и другие мелкие программные недоработки (обещают исправить в прошивках), относительно невысокий рабочий ISO, детализацию при съемке в JPEG.

Комментарии и отзывы Panasonic Lumix GH5

megaobzor.com

Обзор беззеркальной камеры Panasonic Lumix GH5: на стыке двух миров

Выше я уже перечислил все многочисленные органы управления Panasonic Lumix GH5 – уже по одному только этому списку можно сделать вывод, что система взаимодействия с камерой выстроена как минимум подробно. В принципе, Panasonic всегда славилась удобным управлением в своих старших моделях – в этот раз тему удалось даже развить. Все перемещения клавиш пошли камере на пользу, добавившийся джойстик позволяет не только двигать зону или точку фокусировки, но и скакать по меню, а кнопки спуска и видеозаписи всегда оказываются под рукой. Общее число настраиваемых клавиш – шесть, отдельно можно настраивать диски, равно как и довешивать на них дополнительные функции, быстро переключаясь между одним вариантом их использования и другим.

 
 

К этому изобилию добавляется сенсорный дисплей, с которым Panasonic тоже работать умеет. На экране Live View всегда отображается закладка с виртуальными клавишами (которые тоже, естественно, можно программировать самостоятельно), точку фокусировки можно выставлять просто пальцем на экране (и, честно говоря, я это делал значительно чаще, чем пользовался джойстиком), а вместо этого самого Live View можно вывести матрицу с основными параметрами, получив к ним, соответственно, доступ через одно касание дисплея, — это для тех, кто привык строить кадр через видоискатель. На Live View же можно вывести множество параметров съемки, виртуальный горизонт, гистограмму, сетку нескольких видов и «зебру» для лучшего понимания зон освещенности. Также доступен монохромный режим просмотра.

 
 

Одна из немногих претензий к Panasonic по управлению их камерами, которую прежде приходилось чуть ли не копировать из обзора в обзор, касалась организация основного и быстрого меню. Первое было слегка нелогичным, а второе требовало слишком много кликов для попадания к нужному параметру. Что же, хотя бы первую часть претензии теперь можно снять – схема основного меню изменилась, став подобием той, что применяется, например, в зеркальных камерах Nikon. Напоминает также и меню Fujifilm. Оригинальность тут ни к чему, удобство важнее какого-то особенного наполнения. Важные моменты – меню меняет содержимое в зависимости от режима: для видео оно выглядит одним образом, для фото – другим, меняется наполнение верхней вкладки. Но в обоих случаях доступна вкладка, наполнить которую предложено самому пользователю. Вам для быстрого доступа нужны какие-то настройки, до которых слишком далеко лезть по предусмотренному Panasonic маршруту? Не проблема — можно уложить их в специальной вкладке. Также поддается настройке и быстрое меню.

Panasonic_Lumix_GH5_Screens

В целом вопросов по управлению Lumix GH5 почти не возникает – оно более чем гибкое и подробное, а кнопки, селекторы и джойстики находятся в удобных местах и выполнены качественно.

Дисплей изменился по сравнению с экраном Gh5 серьезно изменился: вместо OLED используется ЖК-матрица – и в итоге при формально возросшей яркости картинка на солнце выглядит более блеклой. Но экран не слепнет, при желании можно обходиться вовсе без помощи видоискателя. Разрешение и размер дисплея выросли – 1 620 тыс. точек и 3,2 дюйма против 1 060 тыс. точек и 3 дюймов ранее.

Электронный видоискатель также обновлен, но тут все изменения только в лучшую сторону. Оставлена OLED-матрица, но возросло разрешение: 3 680 тыс. точек против 2 360 тыс. ранее. Коэффициент увеличения – 0,76х против 0,64х. Время отклика достаточно высокое, чтобы запаздывания относительно реально происходящего вокруг не бросались в глаза (хотя после оптического видоискателя это, к сожалению, все равно неизбежно), «лесенки» при использовании камеры при искусственном освещении нет, частота обновления тоже высокая. Если честно, видоискатель производит очень мощное впечатление – это как минимум один из лучших ЭВИ из ныне существующих, а по субъективным ощущениям — и вовсе лучший. Здесь Panasonic смогла догнать Sony, Fujifilm и Olympus, которые некоторое время назад пошли в отрыв. Видоискатель при этом неповоротный, в отличие от того, что используется в GX8, но эта функция, если честно, в любом случае кажется излишеством.

⇡#Функциональность

В плане используемого сенсора Panasonic не стала мудрить, взяв уже проверенную 20,3-мегапиксельную матрицу, знакомую по модели GX8. Стандарт, естественно – Micro Four Thirds (17,3 × 13 мм, кроп-фактор – 2). Но есть одно важное отличие от «восьмерки» — отсутсвует никзочастотный фильтр, что автоматически повышает эффективное разрешение и одновременно увеличивает шансы получить муар на картинке. В теории. На практике с ним должны справляются специальные алгоритмы процессора Venus Engine 10. И действительно, справляются – характерные артефакты не проявляются ни на фото, ни, что в данном случае важнее, на видео. По фактической же детализации GH5 занимает верхнюю ступеньку среди камер Panasonic.

Достичь «зеркальной» скорости включения фотокамеры инженерам Panasonic не удалось, зазор все равно чувствуется – пусть это и доли секунды (примерно 0,4-0,5). Важно, что не тратится дополнительное время на подготовку файловой системы: просто включается дисплей — и аппарат готов к съемке. Лаг затвора отсутствует, между режимами камера переключается мгновенно.

Скорость съемки, казалось бы, не впечатляет по сравнению с GX8. Взгляните в табличку – те же 12 кадров в секунду с механическим затвором. Да, это все равно много, но этот уже знакомый уровень. Только есть несколько но. Во-первых, обновленная система автофокуса и процессора позволяют снимать со скоростью до 9 кадров в секунду с покадровой фокусировкой и определением экспозиции для каждого следующего кадра. Во-вторых, здесь появился режим съемки 6К-фото: как и в случае с хорошо знакомыми 4К-фото, активируется электронный затвор и фотоаппарат снимает ролик со скоростью до 30 кадров в секунду с разрешением 4992 × 3744. В режиме 4К-фото он снимает уже со скоростью до 60 кадров в секунду с разрешением 3328 × 2496. Прекрасный способ получить статичный кадр для оформления видеоролика.

   
   
   

Длина серии – до 76-80 кадров в формате RAW с максимальной скоростью, а при съемке в JPEG (функции 4К- и 6К-фото доступны только для съемки в этом формате) продолжительность съемки зависит только от скорости и вместимости карты памяти. Камера поддерживает карточки стандарта UHS-II (Gh5 с ними не дружила), и, что очень важно, – наконец появились два слота. Причем с гибким управлением: можно не только выбрать, параллельно ли писать информацию на обе или последовательно, но и «повесить» на одну, к примеру, запись фото, а на другую – видео. Выбрать, куда будут записываться ролики 4К/6К-фото, тоже можно вручную.

Доступна на GH5 и функция «пост-фокус», при активации которой камера делает серию снимков в разрешении 4К – фокусируясь на всех участках кадра. В результате точку фокусировки можно выбирать уже после того как снимок сделан. RAW недоступен, как обычно, – по сути, записывается небольшой видеоролик в Motion JPEG, из которого нарезаются статичные JPEG-файлы.

Доступны два режима работы затвора – механический (предельная скорость срабатывания – 1/8000 секунды) и электронный (1/16000). Есть беззвучный режим, столь нужный при съемке в тихих помещениях или на мероприятиях, где лишние звуки ни к чему. Длительная выдержка (Bulb) доступна в диапазоне до 30 минут.

Автофокус значительно обновлен по сравнению и с Gh5, и с GX8 (оба полагались на одну и ту же систему с 49 точками). Panasonic по-прежнему верна своей фирменной контрастной системе. В век, когда все, даже многие производители смартфонов, переходят на гибридный автофокус, это кажется излишним ретроградством. Но факт в том, что работает эта система превосходно. Во-первых, число точек увеличено до 225 – охватывается подавляющая часть кадра, доступна группировка по зонам и сверхточная фокусировка по одной точке (с увеличением зоны в этой точке). Во-вторых, и это самое важное, усовершенствована система Depth-from-Defocus (DFD), учитывающая не только направление объекта в плоскости, но и минимальные изменения в его «глубине» за счет сравнения значений глубины резкости с огромной (480 кадров в секунду) скоростью. В итоге следящая фокусировка не только эффективно держит объекты, движущиеся с непредсказуемой траекторией при серийной фотосъемке, но и отлично работает при записи видео – в том числе и замедленного (а здесь доступна съемка со скоростью до 180 кадров в секунду в Full HD-разрешении). Есть гибкая настройка следящего автофокуса – вручную можно выставить чувствительность системы DPD в целом, чувствительность при переключении между объектами и активность попыток предсказать направление объекта. Есть четыре предустановки – для подавляющего большинства случаев их хватит.

При блестящей работе следящего автофокуса обычная покадровая фокусировка грешит типичными недостатками контрастной системы – время от времени случаются залипания при переходе между планами и частые (относительно лучших фазовых систем) промахи при макросъемке и портретной фотографии. При желании можно, конечно же, активировать и ручную фокусировку. Помощников – полон двор: монохромный режим экрана, подсветка зон резкости (focus peaking) с градациями по цвету и силе подсветки, увеличение зоны резкости.

Ключевое, на мой вкус, преимущество GH5 перед Gh5 в плане чисто фотографическом – встроенная в камеру 5-осевая система стабилизации, работающая по тому же принципу, что и на камерах Olympus – компенсируются не только продольные и поперечные вибрации, но и круговые, что позволяет снимать в особенно тяжелых условиях. Система сочетается со встроенной в оптику (производитель называет это Dual IS 2.0), работает вполне эффективно, но иногда сбоит в неожиданных моментах. В моем случае я списывал это на раннюю прошивку камеры – электроника работала в целом нестабильно, за две с половиной недели тестирования было несколько зависаний, которые можно было победить, только вынув и вставив назад аккумулятор. Получить несмазанный кадр с активным стабилизатором у меня получалось стабильно при выдержке в 1/5 секунды при съемке на широкоугольную оптику. Можно и на более длинных выдержках – зависит уже от погодных условий (отсутствия ветра) и крепости рук фотографа. Видеооператорам, конечно, не стоит выкидывать свой обвес – обеспечить ту же эффективность, что и профессиональные системы стабилизации, внутрикамерная компенсация колебаний не сможет – но для энтузиастов, снимающих как фото, так и видео, эта функция станет настоящим подарком.

Расширилось и число беспроводных модулей: к уже ставшими стандартом Wi-Fi и NFC добавлен Bluetooth Low Energy. За счет него можно обеспечить бесперебойную поставку снимков на смартфон или компьютер в фоновом режиме. Подобной вещью в прошлом году выстрелил Nikon (система SnapBridge), и ее, похоже, оценили даже конкуренты. В остальном возможности стандартны: использование мобильного устройства как удаленного видоискателя с помощью программы Image App, передача выбранных данных без проводов, с возможностью отправлять изображения прямо во время записи на другое устройство или в облако Lumix Club. В режиме дистанционного управления можно проставлять геометки снимкам, отправляя данные о местоположении со смартфона. Также в режиме беспроводных соединений доступно воспроизведение снимков на телевизоре. Само приложение достаточно функциональное, но, на мой взгляд, слегка громоздкое – как в плане интерфейса, так и по скорости работы (на подключение к смартфону каждый раз уходит не меньше 20-30 секунд).

⇡#Видеосъемка

Альфа и омега серии Lumix GH – запись видео. В этот раз Panasonic превзошла сама себя, превратив пятую версию своей топовой модели из фотокамеры, которая очень круто снимает в видео, в аппарат, по функциональности приближающийся к профессиональной технике вроде камер ARRI или RED.

Обычно мы начинаем и заканчиваем раздел просто на описании того, в каком предельном разрешении и с какой кадровой частотой камера умеет снимать видео. Здесь это только начало: GH5 снимает видео в разрешении 4096 × 2160 со скоростью до 50 кадров в секунду при битрейте 150 Мбит/с; доступен режим «несжатой» съемки All-Intra с битрейтом 400 Мбит/с в формате 4:2:2 10 бит – с расширенным цветовым пространством и динамическим диапазоном. В Full HD (1920 × 1080) камера может снимать видео с частотой до 180 кадров в секунду – пусть слегка, но замедленное видео. Для Full HD также доступен режим All-Intra – битрейт 200 Мбит/с, 4:2:2 10-бит. Контейнеры: MOV, MP4, AVCHD. Конечно же, доступны полные ручные настройки, можно накладывать на видео те же фильтры, что и на фото.

В камере предусмотрены все необходимые порты – запись можно вести как на SD-карту, так и на внешний носитель, подключаемый по полноразмерному HDMI (вот вам и «компактная беззеркалка»); трансляция в 4К возможна даже без использования дополнительного блока. Есть выход на наушники и вход для микрофона – тоже традиционные, 3,5 мм.

Скачать ролик в оригинальном качестве

Panasonic Lumix GH5 – первая неспециализированная видеокамера, которая умеет снимать анаморфное видео. Летом для прошивки GH5 выйдет обновление, которое обеспечит поддержку более широкого ассортимента анаморфной оптики. Вообще на работу с программной начинкой Panasonic делает большую ставку, предоставляя в том числе и платные услуги. Например, за $99 можно получить обновление, которое добавит в камеру функцию съемки в Log Gamma – специальном цветовом пространстве, из которого при должной обработке можно выжать картинку с очень широким динамическим диапазоном. Используется свой стандарт V-LogL – у Sony в старших камерах есть функция съемки в S-Log, у Canon – в C-Log. Обе бесплатные, но сами камеры куда дороже.

Скачать ролик в оригинальном качестве

Также впервые на универсальных камерах на экран можно вывести не только обычные параметры и гистограмму, но при желании и монтажный график изменений громкости, и векторскоп – график с текущими изменениями цветовых градаций и насыщенности.

Отдельно стоит сказать про функцию Focus Transition – возможность при съемке задать три варианта глубины резкости для последующего плавного переключения между ними. Очень удобно.

Предъявить какие-то претензии к видео, получаемому с GH5, невозможно. Эффект «плавающего затвора» исключен, динамический диапазон достойный, автофокус прекрасно отрабатывает в большинстве ситуаций, все необходимые ручные настройки есть, пользоваться камерой очень удобно. Про функциональность уже сказано выше. Это самый мощный инструмент для съемки видео среди ныне существующих гибридных камер.

⇡#Фотосъемка

Вместе с Lumix GH5 я взял в путешествие два объектива: свежий Leica DG VARIO Elmarit 12-60mm f/2.8-4.0 и уже хорошо знакомый сверхширокоугольный G VARIO 7-14mm f/4.0. В очередной раз дежурно отмечу компактность оптики для системы Micro Four Thirds – оба объектива в сумме весят меньше килограмма, это позволяло не раздумывать, какой именно из них брать на прогулку в следующий раз.

Главное, что нужно знать о G VARIO 7-14mm – это очень сильные бочкообразные искажения на самом для него широком угле. Де-юре это не «рыбий глаз»: эквивалентное фокусное расстояние составляет 14-28 мм. Конструктивно же это как раз-таки он – с выпуклым передним стеклом, несъемной блендой и все равно неизбежными бликами. Объектив на любителя, но картинку выдает очень характерную и эффектную. Важнейшее достоинство наряду с легкостью и компактностью – фиксированная и относительно высокая светосила. Нет встроенного стабилизатора, что при использовании с предыдущими камерами серии GH было некоторой проблемой. В GH5 это, конечно, уже не отнесешь к недостаткам.

Обратите внимание на резко упавшую детализацию

Зато к ним можно отнести сильно падающую резкость на диафрагменных числах выше 11-12. При полностью закрытой диафрагме картинка получается совсем «мыльная».

Leica DG VARIO Elmarit 12-60mm f/2.8-4.0 – более светосильная, идеально собранная и дорогая альтернатива хорошо знакомому G VARIO 12-60mm f/3.5-5.6. Прекрасный объектив как раз для travel-фотографа, перекрывающий большую часть нужных фокусных расстояний и отлично подходящий для съемки в любых условиях по свету. Хотя стоит отметить, что фиксированная светосила в данном случае принесена в жертву компактности – Panasonic, как и Olympus, трепетно относится к этому моменту. Но по качеству выдаваемой картинки вопросов к объективу никаких: отличная резкость на подавляющем диапазоне диафрагменных чисел, отсутствие краевых искажений, никаких проблем с хроматическими аберрациями.

Режимы съемки у Panasonic Lumix GH5 такие: P/A/S/M, полная автоматика, спецэффекты, видео и три пользовательских. Сюжетных режимов здесь не оказалось – впрочем, ничего неожиданного в этом нет: камера-то серьезная. Нет и выделенного на селекторе места для панорамы, хотя сама возможность автоматически их склеивать при помощи аппарата есть – надо выбрать нужный режим в основном меню.

   
   

Программные дополнения напрямую перешли из GX8 и GX80 — цветовые профили (с возможностью снимать черно-белые фото с повышенной контрастностью), фирменные спецэффекты.

Доступна программная обработка JPEG: расширение динамического диапазона (4 градации) и разрешения (4 градации), а также регулировки по свету/теням. Есть автоматическая склейка HDR (3 уровня) и мультиэкспозиция. Также доступна автоматическая интервальная съемка: максимальное число изображений – 9999, максимальный интервал – 99 минут; минимальный – 1 секунда. Выше можете посмотреть маленькое интервальное видео, снятое на Lumix GH5.

Автоматика работает очень хорошо, даже, пожалуй, неожиданно хорошо для Panasonic. Время от времени приходится чуть поправлять встроенный экспонометр, в основном вводя поправку в плюс – есть небольшая тенденция к выбору слишком темных тонов. Камера очень неплохо справляется с выставлением автоматического баланса белого – проблемы с холодными, синими тенями в солнечную погоду, которыми грешила та же GX80, тут не встречаются. При освещении лампами накаливания аппарат выдает излишне теплые изображения, но в пределах терпимого.

Галерея снимков с различным ISO:

    ISO 100
    ISO 200
    ISO 400
    ISO 800
    ISO 1600
    ISO 3200
    ISO 6400
    ISO 12800
    ISO 25600

Скачать RAW-файлы (202 Мбайт)

Вечная оборотная сторона компактности камер системы Micro Four Thirds – небольшие размеры матрицы, физически не позволяющие при высоком разрешении увеличить размер светочувствительных элементов. Так что в плане работы на высоких ISO GH5 будет проигрывать полнокадровым и APS-C-конкурентам. Тем не менее для Panasonic это лучшая по чувствительности матрица – на ISO 6400 можно получить достаточно «гладкую» картинку, ущерб детализации которой будет заметен только при крупноформатной печати и при внимательном разглядывании. А вот свободно переключаться на ISO 12800 для репортажной съемки, как это можно делать, например, при использовании Sony a7 II или, тем более, a7s II, здесь не стоит – чревато резким падением качества картинки. Минимальная естественная светочувствительность традиционно составляет ISO 200, есть возможность программного расширения до ISO 100.

 

Cлева – снимок на ISO 6400 без шумоподавления, справа – с шумоподавлением

Шумодав умеренно активен, отключать его нет большого смысла.

Отсутствие низкочастотного фильтра серьезно сказалось на детализации – того провала, который неожиданно случился на GX8, здесь нет. Для Panasonic этот уровень резкости – лучший в истории серии G. Но это в первую очередь касается RAW, и ему же адресованы теплые слова касательно динамического диапазона – для Micro Four Thirds очень неплохой уровень, картинка действительно пластичная. На JPEG же и то и другое не впечатляет – деталей ощутимо не хватает. Но и в сжатом формате есть свой прогресс – сильно улучшена работа с цветом, которая раньше была слабой стороной Panasonic; цветопередача натуральная, без сильного падения в холодные оттенки, артефактов немного.

 
 
 
 

Выше можно увидеть несколько примеров того, что можно получить из RAW (изображение справа) по сравнению с JPEG (изображение слева).

Примеры съемки на Panasonic Lumix GH5

Скачать RAW-файлы (1,08 Гбайт)

⇡#Автономная работа

Вечная проблема камер Panasonic – время автономной работы. В GH5 используется обновленная версия той же батареи, что и в Gh5: DMW-BLF19E емкостью 13,39 Вт·ч (1860 мА·ч, 7,2 В). «На бумаге» такая емкость смотрится неплохо, но по факту аккумулятора не хватает даже на один полный съемочный день в обычном путешествии, что уж там говорить о серьезной работе. По методике CIPA Panasonic насчитала 410 кадров – но это непрерывная съемка, без записи видео время от времени, без периодов бездействия с включенным дисплеем… Если не думать особо об энергосбережении, одного заряда в реальной жизни хватает примерно на 230-250 снимков (плюс пять-десять минут видео). Если снимать беспрерывно, сериями, не отсматривать каждый кадр и поменьше пользоваться видоискателем (он потребляет энергию активнее, чем основной дисплей), можно и до тысячи кадров на одном заряде добраться.

Но по факту для серьезных целей вам понадобится батарейный блок, вмещающий в себя еще два аккумулятора DMW-BLF19E. Это позволит рассчитывать как на нормальные показатели при фотосъемке, так и на несколько часов видео в день.

⇡#Заключение

Lumix DMC-GH5 – одна из самых любопытных камер этого года. Казалось бы, все просто и стандартно: уже знакомый по GX8 сенсор, множество логичных улучшений в видеосъемке, опять увеличенные габариты. Но множество мелких улучшений по всем фронтам (от исчезнувшего антимуарного фильтра до переработанного меню) создают нетипичную для Panasonic картину – мы имеем дело не просто с прекрасной видеокамерой в теле фотоаппарата, а с полноценным гибридным устройством.

Как аппарат для съемки видео GH5 укрепляет свои позиции, по-прежнему оставаясь самым недорогим средством получить 4К-видео с минимумом компромиссов по качеству. Да, повторюсь, самым недорогим – за версию body просят порядка 160 тысяч, тогда как полнокадровые конкуренты в лице Canon EOS 5D Mark IV и Sony a7s II еще дороже и при этом менее функциональны: нет анаморфного видео, нет той степени контроля над съемкой (LUT-дисплей, векторскоп, монтажный график громкости), нет полноразмерного HDMI и так далее.

Но GH5 вместе с тем приобретает очень симпатичные черты удачного travel-фотоаппарата или камеры для попеременной съемки фото и видео. Значительно улучшено качество как RAW, так и JPEG, причем по многим параметрам: цветопередача, динамический диапазон, детализация. Нет прогресса разве что в светочувствительности. Резко похорошел автофокус, появился отлично работающий следящий режим, эффективный и при видеосъемке. Наконец-то добавлен второй слот для SD-карты (в будущем будет поддержка карточек стандарта V60, к слову). Есть Bluetooth LE для беспрерывной передачи изображений на мобильное устройство. Ну и вишенкой на торте — встроенный и при этом эффективный стабилизатор изображения.

Panasonic Lumix GH5 не станет сверхпопулярной камерой из-за своей цены и сочетания крупных габаритов с небольшой матрицей, но как аппарат для совмещения видео и фотосъемки это, вероятно, лучший выбор из того, что доступно сегодня.

Достоинства:

  • встроенный стабилизатор;
  • сенсор без низкочастотного фильтра, выдающий очень пластичный RAW;
  • высокая скорость серийной съемки (12 кадров в секунду c механическим затвором);
  • отличный следящий автофокус;
  • съемка видео в 4К с частотой до 60 кадров в секунду и с битрейтом до 400 Мбит/с (задействуется вся поверхность сенсора);
  • съемка видео в стандарте 4:2:2 10-бит, съемка анаморфного видео;
  • электронный видоискатель с очень высоким разрешением;
  • очень гибкая система управления;
  • влаго- и пылезащищенный корпус.

Недостатки:

  • очень маленькое время автономной работы с комплектной батареей;
  • крупные габариты;
  • посредственная светочувствительность на фото в сравнении с конкурентами;
  • средняя детализация JPEG.

Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

3dnews.ru

Panasonic Lumix DMC GH5 4К видео и 6К Photo Mode

Чтобы понять, что новая беззеркалка Lumix GH5 это просто-таки мастерица на все руки, достаточно всего лишь выделить некоторые из её заявленных характеристик. А именно: запись видео 4К в режиме 60p, 10-битная съёмка 4К 30p с кодировкой 4:2:2 и наконец, дополнительный режим 6К Photo Mode.

Вообще-то говоря, съёмка видео всегда была выше всяческих похвал у любой из камер Panasonic серии GH. Можно долго недоумевать, как такая компактная фотокамера выдаёт профессионального качества HD видео в сравнении даже с иными камкордерами. Когда появилась на свет камера Gh5, то казалось, что более потрясающего видео 4К уже невозможно произвести. При том, что часто небольшие видеокомпании только её и использовали в своей работе. И вот теперь можно лицезреть преемника – камеру Panasonic Lumix GH5, обзор которой ниже по тексту.

Panasonic GH5 обзор

Модель представляется компанией как гибридная. И в самом деле, если у вас возникнет необходимость перемежать съёмку фото и видео и не таскать с собой громоздкие девайсы – GH5 в этом случае самое то! Похоже, что Panasonic позиционирует свою новинку как некое пограничное устройство, подходящее и для рынка кинопродукции (с требованием малой глубины резкости, сменности объективов и режима 24p), и для телевещания (где нужна именно глубина резкости в кадре, зум-объективы и мобильность).

Лишь взглянув на те пункты, в которых Lumix GH5 опережает Gh5 – это и новый сенсор, и улучшенный автофокус, и 5-осевая стабилизация, 60р/50р 4К видео, возможность съёмки видео 6К на скорости до 30 fps с возможностью извлечения 18-мегапиксельных кадров, и целый ряд новых усовершенствований видеопроцессора Venus, – мы имеем в итоге весьма впечатляющий взлёт. Более подробно о разнице в статье GH5 и Gh5 отличия Дата выхода GH5 — в начале апреля.

Прочность

Lumix GH5 спроектирован как Армата, чтобы суметь выдержать даже интенсивное использование в полевых условиях. Морозостойкость устройства – до -10 °C в дополнение к влаго- и пылезащищённости. Добились этого особым уплотнением каждой кнопки. каждой рукоятки, каждого соединения. Прочность при компактных размерах корпуса обеспечена использованием магниевого сплава.

Испытания затвора дают оценку числа срабатываний в районе 200000. Помимо этого, затвор обладает чрезвычайной скоростью спуска – 1/8000с, что в сочетании со скоростными объективами (конечно, речь идёт о скорости изменения диафрагмы) позволит сделать моментальное фото без подготовки с впечатляющей расфокусировкой.

Сенсор

У камеры новый высокочувствительный сенсор. Это 20.3-мегапиксельный датчик «Digital Live MOS», обеспечивающий невероятного качества изображение. Это происходит за счёт увеличения площади датчика на 25% и исключения фильтра низких частот, который обусловливал определённую смазанность мелких деталей на фото. А вот диапазон чувствительности остался прежним – ISO 200…25600. Скорость считывания изображения с датчика увеличена в 1.66 раза, благодаря этому снижен эффект роллинг-шаттера.

Плавное видео 4К 60p

Похоже, в этой позиции камера впереди планеты всей. Panasonic GH5 записывает плавное видео 4K 60p/50p (QFHD 4K: 3840х2160 / MOV или MP4). Более высокая частота кадров улучшает отслеживание движения объекта плюс ещё можно замедлить кадры снятого видео во время редактирования без потери деталей.

Изображения с высоким разрешением и идеальное фокусное расстояние также достигается благодаря попиксельной, без обрезки, записи с сенсора. Отметим отсутствие ограничения продолжительности записи, так что 30 минут – далеко не предел во всех режимах.

4:2:2 10-битная запись

Фотоаппарат Lumix GH5 задаёт тон изменением режима внутренней записи 4K видео на 10-битную 4:2:2. Как мы уже писали, 10-битный режим в силах отснять все оттенки закатного неба без характерных для 8-битного режима полос. В наличии и полезнейшая возможность одновременной записи 4:2:2 10 бит на SD-карту и передачи сигнала в реальном времени через полноразмерный HDMI порт, подключенный к внешнему монитору или рекордеру. Такой режим подходит для профессионального видео, требующего точного мониторинга изображений или записи с высоким качеством на внешних кодирующих устройствах (например, Pro Res).

Серийная съёмка 6K 30fps / 4K 60fps

Камера предоставляет возможность неограниченной съёмки серии снимков с последующим выбором именно тех кадров, которые лучше всего соответствуют намерениям фотографа. Это обеспечивает новый 6K Photo Mode 30 fps c потрясающим разрешением. Размер файла кадра при этом примерно 18 мегапикселей. Сверхскоростной режим 4К PHOTO при 60fps захватывает даже самое быстрое движение, которое просто невозможно отследить в обычных цифровых зеркальных камерах.

Panasonic GH5 действительно не даёт ярким моментам застать вас врасплох. Попутно отметим фантастическую функцию Post Focus, которая позволяет без промедлений сделать снимок и уж потом выбрать точку фокусировки на нём и, собственно, сфокусироваться. Зону фокусировки так же можно отрегулировать после съёмки кадра.

Для этого есть функция совмещения фокуса – Focus Stacking. В одном файле сохраняются несколько снимков с различными фокусными расстояниями, которые потом совмещаются. Всё вкупе даёт удивительное увеличение глубины резкости кадра. Это весьма полезная функция при съёмке со скоростной диафрагмой, крупным планом или при макросъёмке.

DFD Ultra Fast Motion – обнаружение и фокусировка

Инновационная технология DFD, разработанная компанией Panasonic (резкость из расфокусировки) постоянно развивается, и в GH5 cтала ещё лучше. DFD позволяет рассчитать изменение фокуса объектива путем сравнения значений глубины резкости полей двух изображений с невероятно высокой скоростью. Имея максимальную скорость чтения сенсора 480 кадров в секунду. DMC GH5 достигает времени автофокусировки до 0.05с (против 0.07с у Gh5). Недавно разработанный детектор движения точно отслеживает быстродвижущиеся объекты, что также обеспечивает запись плавного видео 4K и 6К PHOTO.

225 точек фокусировки

Для плавного и интуитивного выбора блока фокуса внутри наложенной зоны фокусировки в камере используется джойстик на задней панели. Кадр условно делится на 225 областей или зон фокусировки. Напомним, что в Gh5 разбивка зон имела размерность 7х7. В соответствии с требованиями фотографа в режиме Custom Multi AF можно выбрать массив блоков, т.е. несколько зон фокусировки, как душа пожелает.

Управление с помощью джойстика

Lumix DMC GH5 предлагает нам более интуитивное управление с использованием джойстика по сравнению с обычным набором операций переднего/заднего дисков. С помощью специальной кнопки осуществляется прямой поиск для компенсации экспозиции, регулировки баланса белого или настройки ISO. Ещё 5 настроек можно назначить для кнопок Fn. Все эти компоненты спроектированы для удобной работы без отрыва глаз от видоискателя.

Исключение размытия

5-осевой двойной стабилизатор изображения функционирует при использовании соответствующего объектива. Интеллектуальная компенсация допускает фиксацию 5-ти колебаний при медленной скорости затвора даже при съёмке через телеобъектив. GH5 почти устраняет дрожание корпуса и объектива. Он также работает и в режиме видеозаписи, включая 4K видео.

Профессиональная универсальность

Множество форматов видео и скоростей передачи данных готовят Panasonic DMC GH5 для использования в широком диапазоне профессиональных приложений, таких как веб, ТВ, DVD/Blu-Ray и производство цифрового кино. Можно выбрать один из четырёх форматов записи, таких как AVCHD и MP4 для облегчённого воспроизведения, или MP4 (LPCM) и MOV для простого профессионального редактирования. Lumix GH5 является поистине всемирно совместимым, благодаря возможности выбора системной частоты кадров из 59.94 Гц (NTSC), 50.00 Гц (PAL), или 24.00 Гц (CINEMA).

Двойной слот SD-карт

Двойной слот для карты SD увеличивает ёмкость записи и эффективность расположения файлов. Двойные слоты SD карты позволяют записывать попеременно, осуществлять резервное копирование и делать одновременную запись. Переключение карт позволяет поменять заполненную карту на пустую, так что снимать можно практически бесконечно.

Режим резервного копирования позволяет выполнять непрерывную запись на одну карту, в то время как на другую карту осуществляется полноценная запись. Одновременная запись дублирует запись на обе карты. В общем, теперь объём карты – не ограничение. Главное, что их две!

Видоискатель OLED LVF (3680k-точечный)

Видоискатель с высоким разрешением 3680k точек OLED Live View Finder даёт возможность увидеть именно то, что вы хотите снять, даже под прямыми солнечными лучами. Высокий коэффициент увеличения 0.76x (в эквиваленте 35мм) позволяет легко увидеть детали изображения, настройки и значки. Большое же расстояние до глаза 21мм отлично подходит даже для тех, кто носит очки.

Bluetooth 4.2 и Wi-Fi 5 ГГЦ

Это современные стандарты связи. Bluetooth 4.2 позволяет иметь постоянное соединение между камерой и смартфоном благодаря низкому потреблению энергии. После съёмки он автоматически переключается на Wi-Fi соединение, с тем чтобы передать данные на смартфон.

Wi-Fi 5GHz (IEEE802.11ac) невероятно быстрое соединение. Можно использовать стандартное приложение компании Panasonic Lumix Image App Android/IOS для управления спуском и другими параметрами, а также управлять записью видео без физического контакта с камерой!

Характеристики GH5

Фотосъёмка: Байонет Micro 4/3 Форм-фактор камеры Micro 4/3 (кроп-фактор 2x) Количество пикселей: 21.77 МП Эффективно: 20.3 МП Максимальное разрешение при 20МП: 5184×3888 Соотношение сторон 1:1, 3:2, 4:3, 16:9 Тип сенсора МОП 17.3×13 мм Файловые форматы фото: JPEG, RAW Фильмы: AVCHD Ver. 2.0, H.264, MOV, MP4 Аудио: AAC, Dolby Digital 2ch Система очистки от пыли присутствует Тип карты памяти SD, SDHC, SDXC Стабилизатор изображения смещением матрицы 5-осный

Аудио-видео запись:

Видеозапись NTSC/PAL Разрешение 4096×2160, 3840×2160, 1920 x 1080 Формат видео 4K: 4096 x 2160p / fps 23.98, 24, 25, 29.97 3840 x 2160p / fps 23.98, 24, 25, 29.97, 50, 59.94 3328 x 2496p / fps 23.98, 24, 25, 29.97, 50, 59.94 Формат видео HD: 1920 x 1080p / fps 23.98, 24, 25, 29.97, 50, 59.94 Соотношение сторон 4:3, 16:9 Встроенный микрофон для аудиозаписи: также и для видео, стерео Дополнительный внешний: также и для видео, стерео + моно

Управление фокусировкой:

Тип фокусировки авто и ручная Режимы фокуса непрерывный AF©, гибкий AFF, ручной M, покадровый AF(S) Количество зон контрастной автофокусировки: 225

Видоискатель, дисплей:

Тип видоискателя электронный Количество пикселей видоискателя 3686000 Точка фокусировки видоискателя 21.00 мм Охват видоискателя 100% Увеличение видоискателя примерно 0.76x Подстройка диоптрий от ‐4 до +3 м Экран дисплея задний сенсорный поворотный 3.2″ OLED (1620000 точек) Охват экрана 100%

Управление экспозицией:

Чувствительность ISO Auto, 200‐25600 (расширенный режим: 100‐25600) Выдержка: 60 ‐ 1/8000 секунды, электронно-механический затвор Выдержка: 30 ‐ 1 минута при выдержке от руки, 1/24 ‐ 1/16000 секунды в режиме фильма, электронно-механический затвор Выдержка: 1 ‐ 1/16000 секунды, электронный затвор Дистанционное управление DMW‐RSL1 (опционально) Метод замера центрально-взвешенный усреднённый, мультизоновый, точечный замер экспозиции Режимы экспозиции: приоритет диафрагмы, ручной, программируемый авто, приоритет выдержки Диапазон замера: EV 0.0…EV 18.0 Компенсация: от ‐5 EV до +5 EV (с шагом 1/3 EV) Режимы балансировки белого Авто, Облачно, Цветовая температура, Дневной свет, Вспышка, Лампочка накаливания, Тень, White Set 1, White Set 2, White Set 3, White Set 4 Серийная съёмка до 12 fps на 20.3 МП, до 30 fps на 18 МП, до 60 fps на 8 МП

Вспышка:

Режимы вспышки Авто, Авто/Красные глаза, Постоянный, Постоянный/Красные глаза, Выключена, Медленная синхронизация, Медленная синхронизация/Красные глаза Встроенная вспышка отсутствует Максимальная скорость синхронизации 1/250 секунды Компенсация вспышки от ‐3 EV до +3 EV (с шагом 1/3 EV) Система управления вспышкой TTL Подключение внешней вспышки «Горячий башмак»

Функционал:

Автоспуск 10 секунд, 2 секунды Интервальная запись в наличии Подключения наушники 1/8″, микрофон 1/8″, 2.5мм для пульта (2‐кольцевой), HDMI A (полноразмерный), USB 3.0, Viera Link Wi‐Fi в наличии

Питание:

Аккумулятор 1xDMW‐BLF19 Li‐ion, 7.2 В, 1860 мАЧ Диапазон температур от ‐10 до 40°C Влажность: 10…80%

Габариты и вес:

Размеры (ШxВxГ) 138.5×98.1×87.4 мм Вес 725 Г с аккумулятором и картой памяти Монитор огибающей и вектороскоп Для проверки яркости, освещённости или насыщенности цветового баланса. 709-подобная гамма (стандарт ITU-R BT.709) и консольное управление Совместимость с вещательным стандартом для пост-продакшн. Временной код Отметки времени в кадрах, используемые для редактирования и синхронизации камеры Уровень освещённости 64-1023 / 64-940 / 0-1023 (10бит) Для выбора уровня яркостного сигнала видео.

V-Log и отображение LUT

Нейтральная или плоская логарифмическая («лог») гамма-кривая, которая охватывает широкий динамический диапазон изображений и идеально подходит для цветокоррекции. Кроме того, новая функция отображения LUT помогает экспонировать объект съёмки и показать, как выглядит режиссёрский замысел на экране различных устройств (например, как будет выглядеть V-Log c таблицей LUT REC709 на экране HD телевизора). Для обновления программного обеспечения необходим ключ DMW-SFU1.

Цена GH5 На выставке CES, где была представлена эта модель цена не упоминалась. Однако из других источников удалось узнать, что на момент продаж цена GH5 составит $1999 за сам корпус (body).

Итоги обзора GH5

В заключение обзора GH5 от Panasonic следует добавить, что некоторые параметры требуют уточнения. Это гибридная Log гамма для 4К HDR для большего человеческого восприятия освещённости и High Dynamic Range подлежит дополнительному уточнению. А также режим анаморфного видео с высоким разрешением для записи через профессиональные кинообъективы также требует уточнение использования. Обновление прошивки летом 2017 года. В качестве продолжения советуем узнать отличия Panasonic GH5 и Gh5.

https://ultrahd.su/fotoapparaty/panasonic-gh5-obzor.htmlPanasonic GH5 обзор2017-04-21T15:57:25+00:00SemenФотоаппаратыФотоаппаратыЧтобы понять, что новая беззеркалка Lumix GH5 это просто-таки мастерица на все руки, достаточно всего лишь выделить некоторые из её заявленных характеристик. А именно: запись видео 4К в режиме 60p, 10-битная съёмка 4К 30p с кодировкой 4:2:2 и наконец, дополнительный режим 6К Photo Mode. Вообще-то говоря, съёмка видео всегда была...SemenСемён [email protected]

ultrahd.su

Panasonic GH5 уже здесь. Практически...

Помимо новых флагманов от Samsung вчера в Москве показывали новую камеру Panasonic GH5. Этот агрегат за 160 тысяч рублей способен на многое в плане фото, но ещё больше возможностей предлагает в направлении видео. Одна только запись 4K в 60 fps чего стоит. Но это далеко не всё, чем может похвастаться камера.

Ребята из Panasonic знают, для кого конкретно они создавали GH5. В первую очередь это независимое кино, видеоблогинг, профессиональная съёмка свадеб или каких-то иных торжеств.

Кроме того, аппарат отлично подойдёт тем, кто время от времени делает фотографии. Производитель называет таких персонажей гибридными фотографами.  Ты специализируешься на видео, но иногда по заданию заказчика или редакции делаешь ещё и фотографии.

И всё же упор сделан именно на видео, поэтому покупать Panasonic GH5 исключительно для фотографии особого смысла нет — получится переплата за тонну ненужных функций, а их тут очень много.

Итак, технические характеристики Panasonic GH5 выглядят следующим образом:

  • матрица Live MOS 20,3 Мп
  • размер сенсора 17,3 на 13 мм (кроп-фактор 2)
  • байонет Микро 4/3
  • процессор Venus Engine (обработка видео в 1,3 раза быстрее, чем на Gh5)
  • 5-осевая стабилизация в камере Dual I.S. 2 плюс «стаб» непосредственно в объективе
  • 3,2-дюймовый поворотный дисплей (разрешение 1620 000 пикселей)
  • 0,76-дюймовый OLED-видоискатель с резолюцией 3 680 000 точек (датчик приближения есть)
  • защита от влаги, пыли и морозов (до -10 градусов)
  • два слота под карточки SD (SDHC / SDXC)
  • аккумулятор 1860 мАч
  • Wi-Fi (802.11 ac), Bluetooth 4.2 LE
  • порты: полноразмерный HDMI 3, USB 3.1, USB Type-C, подключение аксессуаров через разъём 2,5 мм, выход для наушников 3,5 мм

Да, тут куча крутых функций, о которых мы чуть позже обязательно поговорим, — всё это очень здорово. Однако чему я удивился, так это размерам. Камера действительно миниатюрная и не производит впечатления какого-то супер профессионального инструмента. В хорошем смысле, разумеется.

  • габариты: 138,5 x 98,1 x 87,4 мм
  • вес 725 грамм (тушка)

Одно дело — студийная съёмка, когда вес и размеры твоего инструмента не играют никакой роли. Другое дело, когда ты работаешь в поле. А GH5 предназначен прежде всего для этого. Тут масса менее килограмма (объективы под камеру весят в среднем 300-400 грамм) играет решающую роль.

А теперь пробежимся по ключевым возможностям камеры. Начнём с самых главных параметров — с видео.

  • запись в разрешении 4K (3840 x 2160 пкс) при 60 кадрах в секунду без ограничения по времени записи и с отсутствием кропа
  • запись в резолюции 4 096 x 2 160 точек (24 кадр/с)
  • битрейт до 400 Мбит/c (с обновлением прошивки во второй половине 2017 г.), а пока что до 150 Мбит/с
  • глубина цвета 10-бит
  • цифровая субдискретизация 4:2:2
  • Slow Motion с частотой 180 fps при разрешении Full HD
  • форматы: MOV, MP4, AVCHD
  • соотношение: 16:9, 4:3, 3:2, 1:1
  • кодеки: H.264, H.265/HEVC

Разумеется, я не буду перечислять все-все возможности устройства. Поверьте, их очень много. Скажу лишь, что на презентации речь часто заходила о нюансах, которые известны только профессионалам своего дела. И камера удовлетворяет большинство из них.

Ниже фотографические возможности аппарата:

  • разрешение фото до 5184 x 3888 пикселей
  • скорость фокусировки 0,05 секунды
  • поддержка технологии DFD
  • ISO 100 — 25 600
  • серийная съёмка со скоростью до 12 кадр/с
  • 6K фото при 30 fps — съёмка видео, из которой можно выдрать любой понравившийся кадр в разрешении 18 Мп
  • функция пост-фокусировки и фокус-стекинга (сложение областей фокусировки)
  • форматы: JPG, RAW

Мне особенно хочется выделить функцию оптической стабилизации. Она работает всегда: и во время видеозаписи, и при съёмке фото. Тут применяется второе поколение 5-осевой стабилизации Dual I.S. 2, которая в паре со «стабом» в объективе (таких моделей достаточно много), может спасти съёмку в условиях плохого освещения. Например, стабилизация позволяет выставить выдержку на 5 стопов длиннее. Это ли не чудо?

Фото- и видеокамера Panasonic GH5 поступит в продажу уже в этом месяце. Ценник в 159 990 рублей для человека не в теме может показаться конским, однако на деле это достаточно адекватный прайс за подобный функционал. Поверьте, конкуренты стоят гораздо дороже.

Дата выхода: весна 2017 г.  Panasonic Видео Фото Фотоаппарат

superg.ru

Видеографу на заметку: представлена беззеркальная камера Panasonic Lumix DC-GH5

Компания Panasonic официально представила беззеркальную камеру Lumix DC-GH5 — преемницу модели Lumix DC-Gh5, ставшей очень популярной среди любителей видеосъемки. Новинка получила массу улучшений, что не удивительно, ведь Gh5 продержалась на конвейере более двух лет, и за это время нашлось немало аспектов для доработки.

Пожалуй, самое ожидаемое нововведение, — запись видео 4K (3840 x 2160 пикселей) с кадровой частотой 50 или 60 к/с при 10-битном представлении цвета и цветовой субдискретизацией 4:2:2. Правда, это если вести запись на внешнее устройство через порт HDMI. А на карту памяти (точнее, карты, ведь в Lumix DC-GH5 предусмотрено два слота для карточек SD, SDHC или SDXC) видеосигнал записывается в 8-битном представлении и цветовой субдискретизации 4:2:0.

Lumix DC-GH5, как и предшественница, позволяет снимать с предустановками гаммы Cinelike D и Cinelike V, но теперь появился и новый режим — «Like 709». При необходимости, пользователи смогут воспользоваться функцией V-Log L, правда, для этого надо будет платно обновить прошивку.

Также в камере имеется ряд возможностей для профессионального применения вроде встроенного осциллографа и вектороскопа, режима подавления мерцания Synchro Scan, возможности записи таймкода внутреннего (Rec Run) и внешнего (Free Run) типов. Наконец, камера позволяет выбирать из нескольких форматов видеозаписи: AVCHD, AVCHD Progressive, MP4 или MOV.

Panasonic поработала над системой автофокусировки. В GH5 имеется 225 точек фокусировки, а на саму фокусировку, по данным разработчиков, уходит всего 0,05 с. В режимах AFS и AFC камера ведет серийную съемку со скоростью, соответственно, 12 и 9 к/с (в полном разрешении).

Lumix DC-GH5 оснащена датчиком изображения Digital Live MOS разрешением 20,3 Мп без низкочастотного оптического фильтра, пятиосной системой стабилизации Dual I.S., процессором изображения Venus Engine 10, электронным видоискателем OLED разрешением 3,68 млн точек и поворотным сенсорным дисплеем OLED диагональю 3,2 дюйма разрешением 1,620 млн точек.

Будучи камерой современной, Lumix DC-GH5 поддерживает беспроводные интерфейсы: Wi-Fi 802.11ac и Bluetooth 4.2. Проводной интерфейс подключения представлен USB 3.1 Type-C.

Габариты и масса новинки — 138,5 x 98,1 x 87,4 мм и 725 граммов (с учетом аккумуляторной батареи и карты памяти). Автономность устройства, измеренная по методике CIPA , составляет 410 снимков, а ресурс затвора — около 200 000 срабатываний.

Panasonic Lumix DC-GH5 поступит в продажу в марте по цене $2000 (без объектива).

Источник: Panasonic

www.ixbt.com


Смотрите также