Фото сделать как картину


Фото-мозаика. Как сделать качественно и красиво

Хочу поделиться с Хабра-сообществом моим хобби, которое, если честно, даже некоторую прибыль мне приносит. Начну сначала. Лет так 6-7 назад мне очень стала интересна такая штука как фото-мозаика. В самом начале я пробовал делать её вручную. Немеряное количество слоев в фотошопе и куча потраченного времени меня остановила года так на три. Но со временем только появлялся азарт. И вот я начал свое исследование программного обеспечения для создания фото-мозаик, которого было перепробовано огромное количество. И в конечном итоге выбрано лучшее. О лучшем как раз и пойдет речь.

Предистория
В начале расскажу, какие программы я пробовал.

AndreaMosaic www.andreaplanet.com/andreamosaic

Metapixel www.complang.tuwien.ac.at/schani/metapixel/examples.html Imosaic www.imosaic.net/gallery.htm MOSAnICk www.radivarl.demon.co.uk/nick/mosanick/mosanick.htm И ещё много разных программ, которые я сейчас даже не вспомню. Все выше перечисленные вполне адекватные приложения, которые имеют место быть. Но для создания качественных фото-мозаик их маловато.

Где-то в начале 2008 я наткнулся на share-ware программку aolej Mosaic Creator. Это была просто супер находка. Сейчас я вам расскажу как с её помощью можно творить настоящие шедевры.

С чего начать?
Первое
Cамое важное — это идея. Идея фото-мозаики определяет способ её создания и инструменты, которые будут использоваться. Приведу несколько примеров конкретных мозаик, которые я лично делал. Одному банкиру в подарок делал мозаику размером 1.1 м. на 1.1 м. где был его портрет составлен из современных банкнот 160 стран мира. Логотип института размером 3.5 м. на 1.5 м. составлен из фотографий 2000 выпускников института. Логотип клиники по оплодотворению из 2000 изображений младенцев до 1 года. Вариантов может быть множество. Включите свою фантазию.
Второе
Необходимо собрать базу фотографий или картинок, которые будут использоваться в качестве ячеек мозаики. Опишу некоторые требования, которые я сам вывел опытным способом.
  1. В зависимости, какой паттерн (рисунок) мозаики вы выберете, необходимо чтобы вся библиотека фотографий была либо в вертикальной либо в горизонтальной ориентации (я как правило использую горизонтальную).
  2. Желательно чтобы все картинки были с приблизительно одинаковым соотношением сторон. В идеале это 3х4. Но это зависит от паттерна.
  3. Если у вас много фотографий разной ориентации, необходимо их подрезать под нужный формат. Это стоит делать вручную.
  4. Качество картинок может быть не очень высоким. Опытным путем установлено, что самые лучшие мозаики получаются с размером одного элемента не более 3 см. Учитывая то, что достаточное разрешение печати, которое используется для работ такого типа – это 300 dpi., то размер картинки в 400px. на 300 px. вполне достаточный.
  5. Наверное, самое важное. Важно чтобы картинки или фотографии не повторялись и не были очень похожи. Самое противное, это когда находится пару клонов на мозаике рядышком.
  6. Оптимальное количество фотографий для одного проекта около 2000 тысяч. Хотя это зависит от типа мозаики и размеров. Меньше 500 получается очень плохое качество.
  7. С портретными фотографиями нужно повозиться больше, чтобы лица были поближе к центру фото, потому что когда лицо человека в ячейке разрезается пополам, это смотрится очень не красиво.
Третье
Базовая картинка или фотография. От её выбора также очень зависит качество мозаики. Требования к ней следующие:
  1. Важны четкие линии на фотографии. Если это логотип или картинка – то можно повысить контрастность в фотошопе. Если это фото, то желательно чтобы это был типа паспортный вариант, но веселее.
  2. Если картинка или логотип сделан из тонких линий, тогда стоит немного его переделать, чтобы линии были толще.
  3. Если на базовой картинке используется текст, желательно чтобы шрифт текста был без закарлючек. Arial, Verdana и им подобные подходят идеально.
  4. Если портретная фотография с каким-либо неоднородным фоном, то фон желательно вырезать.
Если вы подготовили все три пункта можете приступать к созданию мозаики.
Создание
Берёте приложение с этого сайта www.aolej.com/mosaic/download.htm Как инсталлировать и т.д. не буду рассказывать. Думаю с этим разберется любой. Описывать всех функций программы я не буду. А их там огромное количество. Поэтому просто расскажу как сделать простую и красивую мозаику. В этой мозаике есть два важных момента — интересная идея и паттерн мозаики (который по сути и является моим самым любимым паттерном). Считаем, что базовое изображение у нас готово. Закидываем его во вкладыше Source Image.

Следующий шаг. Вся база картинок для мозаики должна быть в одном месте, желательно даже в одной папке. Делаем Add Dir и добавляем таким образом все наши картинки или фотографии в базу.

Далее нужно настроить размеры мозаики и количество ячеек по вертикали и горизонтали. Для этого есть классный инструмент Size Calculator. В нем выставляем размер (я как правило это делаю в сантиметрах), и количество столбцов и строчек. Лучше всего выставить размеры ячеек в пикселях, исходя из соотношения сторон картинок из вашей базы, а на основе этого уже считать строчки и столбцы.

В следующей вкладке нужно выбрать паттерн мозаики. Вот здесь можно включить свою фантазию на полную. Рекомендую использовать редактор паттернов. Также рекомендую включить слева Background — Source Image. Это заполнит промежутки между ячейками (если такие предусмотрены в паттерне) базовой картинкой.

В следующем вкладыше находятся ключевые настройки, которые влияют на качество мозаики.

Cell recognition quality – для хорошего качества желательно, чтобы было значение выше 150. Чем больше значение, тем дольше будет генерироваться мозаика и выше качество.

Minimal distance between the same image – желательно ставить максимальное – 9. Мах cell image repetition – его необходимо посчитать. Если наша мозаика имеет 1833 ячейки, а у нас есть 534 картинок в базе, то число должно быть 4 (1833/534 с округлением вверх). Filling grid – это инструмент, если вам надо сделать мозаику определенной формы(например сердце). Или для разных областей мозаики использовать разные картинки. Во вкладыше Cell Enhance нужно выставить два параметра:

Single Cell colorize – уровень подкрашивания всей картинки. Больше 15% не стоит использовать, потому что сильно падает качество мозаики.

Detail Cell colorize — уровень подкрашивания частей картинки. Больше 10% не стоит использовать, потому что начинают проступать детали базового изображения. Далее вкладыш Masking. Здесь, для того чтобы края ячейки нашей мозаики были более плавными, с переходами, мы используем альфа-маску. В программе есть куча разных масок, выбор большой, если какая-то не подходит, её можно подредактировать в фотошопе.

Итак все настойки сделаны теперь можно приступать к генерации мозаики. В зависимости от размера мозаики, процессора на компьютере и объёма памяти этот процесс может длиться до 30 минут. При этом изображение-результат может иметь размер даже 1,2 GB (у меня такое было; разработчики утверждают, что верхний размер ограничен только размером диска). Нужно заметить, что мозаика генерируется в формате bmp без всяких компрессий и т.п. Ну, жмём на зелёный Play и ждем.
Результат
Из опыта скажу, для получения качественного результата нужно хотя бы 10-15 заходов с разными настройками. Это если база картинок уже выверена. Если база новая – нужно будет вылавливать дубликаты. Выкладываю мозаику, которую делал для примера.

Изображение кликабельное и большое(2.4 mb). И ещё одно:

Изображение кликабельное и большое(2.4 mb).
P.S.
Несколько дельных советов: 1. Если фотографий маловато, попробуйте разбавить их другими фото похожей тематики. Только не используйте фотографий левых людей. Вызывает много вопросов. 2. В Goggle Picassa есть функция распознавания лиц. Если у вас в базе много групповых фото приличного качества, то с её помощью можно собрать лица и пополнить базу уникальными фото.

Удачи.

Теги:
  • фото-мозаики
  • мозаика
  • дизайн

habr.com

Создание симуляции картины на холсте из любой фотографии

Сегодня научимся самостоятельно без особого труда создавать картины из фотографии!

Методика будет следующей: для начала мы создаем симуляцию холста, затем применяем эффект акварели к фотографии. Получится очень реалистичная картина. Кстати, если выбрать фотографию с большим разрешением (качественный фотографии с большим разрешением прекрасно делают зеркальные фотоаппараты, если у вас такого еще нет, то воспользуйтесь моими советами по его выбору), то вполне можно ее будет распечатать в большом формате (местные фотоцентры вам в помощь), затем приобретите деревянную раму со стеклом и во вам отличная картинка для вашей гостиной или в подарок друзьям/родственникам!

Должно получить вот так:

Приступ к созданию картины из фотографии:

Шаг 1

Откройте фотографию в фотошопе, разблокируйте фоновый слой. Создайте новый слой (пока поместите его наверх), присвойте имя «Фон» и, используя инструмент Заливка, сделайте его белым.

Затем примените к этому слою фильтр Текстуризатор: Фильтр – Текстура – Текстуризатор с такими параметрами:

  • Масштаб = 100 %
  • Рельеф = 4
  • Свет = Вниз и влево

Шаг 2

Перетащите нижний слой с фотографией на самый верх списка. Назовите его «Оригинал». Создайте дубликат этого слоя сочетанием клавиш Ctrl+J, присвойте полученной копии имя «Акварель».

Таким образом, в документе содержатся три слоя: «Акварель» (Акварель-эффект), «Оригинал» (оригинал изображения),»Фон» (бумага).

Шаг 3

Скорректируйте насыщенность изображения. Для этого сделайте активным слой «Акварель», откройте окно управления насыщенностью (нажмите Ctrl+U или выполните команду Изображение – Корректировка – Цветовой тон/Насыщенность).

Измените значение Насыщенности на -50 и нажмите ОК.

Шаг 4

Сделайте активным слой «Акварель». Используйте на нем фильтр Фильтры – Штрихи — Перекрестные штрихи со следующими настройками:

  • Длина штриха = 3,
  • Резкость = 10,
  • Интенсивность = 1.

Шаг 5

Чтобы добавить текстуру бумаги, выберите слой «Акварель» и вновь примените фильтр Текстуризатор с теми же параметрами:

  • Масштабирование = 100 %
  • Рельеф = 4
  • Свет= Внизу слева

Шаг 6

Уменьшите прозрачность слоя «Акварель» до 80%.

Шаг 7 Объедините слои «Акварель» и «Оригинал».

Шаг 8

Используйте ластик, чтобы удалить все лишние элементы рисунка. Здесь можно пофантазировать и, например, удалить часть фотографии по краям. Я же в своем примере уберу лишние зеленые элементы. Для эффекта плавности установите прозрачность ластика около 10%.

Шаг 9

Сделайте дубликат получившейся картинки (для этого просто нажмите Ctrl+J) и назовите его «Картина». Измените прозрачность нового слоя на 80%. Затем измените режим наложения слоя «Акварель» на Яркость.

Шаг 10

Объедините все слои. Для этого просто нажмите Shift+Ctrl+E. Теперь у вас есть собственная картина из фотографии!

Примерный результат, который должен у вас получиться:

Заметили ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Спасибо!

psand.ru

Превратить фото в рисунок онлайн. Сделать из фото картину.

Сделать из фото настоящий художественный шедевр - это реально! Один клик - и фото превращается… в нежный акварельный рисунок, картину маслом в Третьяковской галерее, набросок ручкой в блокноте или портрет на Карловом мосту!

Если вы любитель творческой обработки фото, наверняка хотя бы раз вы задавались вопросом - как из фотографии сделать рисунок или как сделать стилизацию фото под живопись. Сделать из фото рисунок онлайн и без Фотошопа очень просто с помощью художественных фильтров сервиса Funny.Pho.to. Например, можно превратить фото в карандашный рисунок или же применить к фотографии эффект акварели.

А можно пойти дальше - не только применить к фотографии эффект рисунка, но и вставить ее в различные сюжетные сцены. Например, превратить фотографию в портрет на Карловом мосту или сделать из фото картину маслом онлайн и отправить ее в Третьяковскую галерею.

А если вы жить не можете без онлайн рамок для фото, попробуйте наши рисованные рамки. Уверены, взрослым понравится красивая акварельная рамка в виде окошка, а детишкам - веселая рамка с рисующим слоником.

Но и это еще не все! С помощью наших эффектов вы можете сделать портрет из фото. Например, этот фотошаблон для женщин позволяет не только создать эффект рисунка карандашом, но и сделать фотомонтаж лица.

Казалось бы - разве можно придумать что-то еще на тему рисунков из фотографии? А мы взяли и придумали! Буквально за пару кликов вы можете создать из своих фото потрясающие фото иллюзии, напоминающие знаменитый эффект Бена Гейне. Они доступны в разных техниках - попробуйте, например, “карандаш против камеры” или аналогичный эффект в шариковой ручке.

Ну что же - теперь вы точно знаете, как из фотографии сделать рисунок, и намного больше!

funny.pho.to

Как сделать картину по номерам из своей фотографии. Часть 1 | Журнал Ярмарки Мастеров

Для работы нам понадобится установленный на ваш компьютер Adobe Illustrator. В дальнейшем — акриловые краски и принтер — если будете печатать схему сами. Но лучше заказать печать в типографии или фотостудии.

Итак, приступим. Откройте Adobe Illustrator.

Создайте новый файл (Файл -> Новый). Установите нужный размер. Моя картина будет 40*50 см, так что я ставлю размер 400 и 500 мм. Нажимаем ОК.

Откройте нужную фотографию (Файл -> Открыть).

Выделите мышкой и скопируйте изображение в ваш новый файл. Растяните до нужных размеров.

Чтобы инструмент был под рукой, выберете нужную рабочую среду (Окно -> Рабочая среда -> Трассировка). Еще в процессе работы нам понадобятся слои. Включаем и их. (Окно -> Слои).

Теперь наша рабочая область приняла такой вид:

Во вкладке «слои» создайте новый слой и поместите (скопируйте и вставьте) туда дубликат изображения. Затем отключите видимость этого слоя.

Теперь можно приступать к трассировке.

Выделяем фото кликом. Выбираем стиль — набросок, режим — цвет, палитра — авто.

Теперь можно поиграть с ползунками — цвет, контуры. Значение «шум» должно стоять на максимуме — это значит, что самые маленькие области будут размером более 100 пикселей.

Обратите внимание — количество цветов — не в окошках после ползунков, а ниже. На рисунке подчеркнуто красным. С количеством контуров тоже лучше не переусердствовать, иначе раскрашивать будет сложно (а еще сложнее — циферки расставлять). Пусть вас не смущает, что глаза и губы получились грубовато, их мы потом отрисуем в ручную.

Когда результат вас устраивает — нажмите в верхней части окна кнопку «разобрать».

В результате вы получите множество контуров.

Цвета некоторых из них вызывают сомнения, особенно синеватые и зеленые пятна на коже :) Кликните по такому контуру, возьмите инструмент пипетка и ей захватите на рисунке близкий, но не такой грустный цвет. Если не боитесь количества цветов — то поменяйте цвет на любой другой.

Когда с цветами все в порядке, можно добавить детализации, отрисовать глаза, губы. Для этого нам пригодится тот самый припасенный на новом слое оригинал фотографии. Включите видимость (слой с контурами можно наоборот — выключить), возьмите инструмент карандаш. Рисуйте контуры вокруг областей, берите пипетку и заливайте новые контуры цветами с фотографии или цветами других контуров. Обведите белки глаз, зрачки. Рисуя радужку, лучше использовать 2-3 цвета — для темных и светлых областей, а так же для бликов. Губы — так же — 2-3 цвета для освещенных и затемненных участков, для блика. Выбирая линию смыкания губ, избегайте коричневых и серых цветов, даже если такой цвет в палитре документа уже есть. Возьмите темно-красный, бордовый, в крайнем случае — коричнево-красный цвет, это придаст губам жизни. Отрисуйте некоторые пряди волос, ногти, детали одежды, на которых хотите сделать акцент, ноздри и крылья носа.

Рисуя, помните — лучшее — враг хорошего. Улучшать картинку можно до бесконечности, но часто проще добавить деталей и новых цветов уже на холст. Ведь вы будете раскрашивать свою картину сами. И блики в галза, и цветочки на платье легче сделать уже кистью и краской.

Если вы в Иллюстраторе совсем новичок — лучше посмотреть несколько видеоуроков по рисованию в иллюстраторе. Это интересно и совсем не сложно.

Все отрисованные заново контуры нужно скопировать и вставить на слой с остальными — поверх их.

Когда изображение готово, можно приступить к расстановке цифр.

Об этом, а также о том, как смешивать краски и подбирать цвета — в следующем мастер-классе. Пока тренируйтесь :)

www.livemaster.ru

Как сделать из фото картину

Здравствуйте!

Сегодня мы поговорим о том, как сделать из фото картину.

Наверняка у вас имеется большое количество пейзажей, натюрмортов и портретов, снятых на фотоаппарат. Вы можете преобразить их, придать им новые краски и удивить близких и друзей, сделав даже из не самых удачных фотографий — красивые картины, может быть даже произведения искусства.

Делать мы это будем не с помощью сложных и громоздких платных редакторов типа Adobe Photoshop, а с помощью простой, но функциональной бесплатной программы FotoSketcher. Пару результатов работы этого приложения вы можете видеть чуть ниже (откройте изображение во весь экран, нажав на нем левой кнопкой мыши).

Установка программы

Установка программы не представляет из себя ничего сложного, более того вы сможете скачать на выбор обычную версию FotoSketcher или версию Portable, которая вообще не требует установки.

Работа с программой или как сделать из фото картину.

При первом запуске появится главное окно программы, где будут показаны ее возможности на примере исходного фото (слева) и картины (справа).

Начнем работу с открытия фотографии, которую будем превращать в картину, для этого нажимаем на панели инструментов на значок папки, голубого цвета.

После этого, при необходимости, можно уменьшить размер этого фото. Для этого нужно зайти в пункт меню «Редактировать» и выбрать «Изменить размер исходного изображения».

При открытии фото появится и окно с выбором вида картины: эскиз карандашом; эскиз чернилами; живопись, и др., подробнее на скриншоте ниже.

Выбираем понравившийся нам эффект (я выбрал живопись маслом).

Затем, при необходимости меняем параметры рисования, для каждого эффекта они будут выглядеть немного по разному, для живописи это:

  • интенсивность эффекта;
  • упрощение изображения;
  • интенсивность цвета;
  • темнее/светлее;
  • интенсивность мазков;
  • смягчение краев;
  • добавить рамку (нужно нажать на кнопку с тремя точками левее надписи);
  • текстура (выбираем тип текстуры из выпадающего списка ниже и кнопками-треугольниками выбираем текстуру их по 10шт. для каждого типа);
  • добавить текст.

В окне предпоросмотра можно наблюдать воздействие эффектов на изображение, которое можно двигать зажав левую кнопку мыши.

Для применения эффектов нажимаем «Рисовать».

Так будет выглядеть картина, немного обрезанная (кадрированая) с помощью кнопки на панели инструментов правее стрелочек.

Выбор рамки происходит примерно также как и выбор структур, только нужно выбирать цвета заливки и отступ от рамки.

Итоговый результат

Результаты работы программы мне понравились.

Раньше у меня возникал вопрос как сделать из фото картину и я искал решение. Но находил лишь советы по работе с Фотошопом или с другими платными приложениями. Для меня FotoSketcher стал настоящей находкой.

Программа имеет красивый и понятный интерфейс и множество эффектов.

Если после прочтения статьи у Вас остались какие-то вопросы можете просмотреть ролики, в которых автор программы описал работу с ней. Ролики снабжены подсказками на английском языке.

Скачать бесплатно FotoSketcher

Оцените, пожалуйста, статью, и поделитесь с друзьями

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

www.programmsfree.com

Как фотографировать картины?

Сегодня я расскажу, как это сделать. Также в текущей статье мы затронем тему, как легко и быстро подготовить подобные снимки к печати или размещению в интернете.

Фотосъемка картин. Основные нюансы.

Картину нужно фотографировать после того, как она полностью высохнет. В идеале сессию следует проводить на улице, в ясный день (подробнее об уличной фотографии я писал в этой статье). Природный солнечный свет лучше подходит, чем искусственная подсветка от разнообразных ламп.

Подыщите подходящее место, чтобы картина была в вертикальном положении. Камеру установите на штатив либо любую другую прочную, ровную и неподвижную поверхность. Это позволит вам зафиксировать аппаратуру так, чтобы в процессе съемки не было никаких колебаний.

На снимке не должны быть искажены пропорции объекта. Перед тем как фотографировать картину, подберите правильный угол. Снимать рисунки нужно под прямым углом. Если картина находится под определенным углом к камере, поверните аппарат на такой же угол. Снимать лучше днем. При этом на изображение не должны падать какие-либо тени. Если природное естественное освещение оказалось чересчур ярким, фотографируйте в месте, где свет более рассеянный, например, когда небо затянуто тучами.

Снимать картины в помещении несколько сложнее. Необходимо обеспечить равномерное освещение рисунка. При фотосъемке в комнате постарайтесь применять естественное освещение. Снимайте неподалеку от окна, через которое в комнату попадает достаточно естественного света. Искусственное освещение от ламп и светильников должно падать на картину со всех сторон под углом 45°. Только тогда подсветка будет равномерной.

Перед тем как фотографировать картины, помещенные в рамку под стекло, следует проверить, не появляются ли блики на изображении. В подобных случаях желательно отказаться от использования электрического света. Если пришлось снимать со вспышкой, ее не следует направлять непосредственно на картину, иначе на фотографиях появятся лишние отражения.

Фон лучше подобрать светлый. Автоматическую фокусировку нужно установить по центральной точке. Добиться хорошей резкости изображения можно, установив значительные (f9 и больше) параметры диафрагмы, более продолжительную выдержку, минимальную светочувствительность.

Правильное расстояние от фотоаппарата до картины так же важно, как и настройки самой камеры. Многие начинающие фотографы сталкиваются с проблемой, когда рисунок на снимке выглядит выпуклым, неестественным. Причиной этому служат особенности объектива при съемке с небольшой дистанции. Иначе говоря – это фотодефекты. Данную проблему легко решить. Перед тем как фотографировать картины, захватите зум-объектив. Чуть ниже вы поймете зачем.

Всегда делайте несколько кадров, чтобы потом выбрать самый лучший из них. Если вы все сделали правильно, картина на снимках будет выглядеть замечательно. Но нужно также смотреть и на контраст. Его можно скорректировать автоматически либо вручную. При необходимости подправьте экспозицию, чтобы на снимках правильно отображались цвета, а темные и светлые участки выглядели наилучшим образом.

Следующий шаг – обрезка кадра. Удалите все лишнее что попало в кадр, но сделайте это так, чтобы все важные детали изображения остались на снимке. Саму картину тоже можно немного обрезать по краям - совсем малость. Это позволит вам убрать небольшие перспективные искажения, если такие получились. В программе Lightroom есть специальный раздел для удаления оптических искажений.

Готовый снимок сохраните в одном из популярных графических форматов, чтобы в дальнейшем опубликовать его в сети.

Как фотографировать картины. Советы!

Не пользуйтесь встроенной фотовспышкой (о ней, кстати, я писал тут). Картины следует снимать нормальными фотоаппаратами, а не камерами сотовых телефонов. Опять же, обязательно пользуйтесь штативом. Стоимость его не важна. Главное, чтобы штатив был достаточно устойчивым. Это позволит достичь хорошей резкости кадров и сделать нормальные фотографии даже при неидеальном освещении. Не стоит поддерживать камеру руками, иначе изображение получится смазанным, нечетким. Даже еле заметные колебания этому поспособствуют.

Пользуйтесь автоспуском. Достаточно будет стандартных двух секунд. Благодаря этому вы избежите смазывания. Картину лучше фотографировать без рамы. Последняя может образовать тени на самом холсте.

Самый простой способ провести фотосессию без особых проблем – сделать это днем на улице. В идеале погода должна быть пасмурной, когда небо равномерно затянуто серой дымкой. В таких условиях природное освещение оказывается рассеянным и не оставляет выраженных бликов на мазках. Особенно это актуально для пастозной живописи и изображений, покрытых глянцевым лаком.

Перед тем как фотографировать картины, отключите показ времени и даты у фотоаппарата. Мелкая досадная ошибка, а встречается довольно часто. Не оставляйте чересчур большое пустое пространство вокруг рисунка - это бессмысленно.

Располагайте камеру так, чтобы плоскость задней стенки фотоаппарата или матрицы была параллельна поверхности картины. Объектив должен находиться напротив центра рисунка. Как мы уже уяснили, это позволит избежать оптических искажений и предотвратит необходимость дополнительной обработки файлов.

Не используйте граничные положения Zoom (удаление/приближение). То бишь не выкручивайте его до самого конца или начала. Дистанция от фотоаппарата на штативе до, собственно, рисунка должна составлять от 2 до 5 метров. Это самое расстояние зависит от применяемого объектива и размера самой картины.

Как фотографировать картины правильно с темной и глянцевой поверхностью? Уберите все окружающие предметы светлых тонов. Такие «соседи» могут отразиться на поверхности холста. Опасность представляет и серебристый штатив, и светлая рубашка фотографа. В результате на изображении будут светлые пятна. Для предотвращения этого перед картиной можно повесить бархатную черную драпировку. Съемку выполняют через отверстие в драпировке либо из-за нее.

Если вы фотографируете с применением осветительных ламп, обязательно настройте ББ - баланс белого (так называемый white balance). Как мы знаем, цветовая температура ламп отличается. В автоматическом режиме функция баланса белого не всегда корректно передает цвета на изображении. Снимая в замечательном формате RAW, white balance всегда можно подкорректировать в фотошопе, но не лучше ли делать все сразу?

При использовании штучных источников освещения дистанция от них до картины должна в 3-4 раза превышать размеры самого рисунка. Расскажу вам одну хитрость - при необходимости можно проверить равномерность подсветки посредством спичечного коробка. Если вы используете 2 источника света, посредине между ними и картиной установите коробок. Он должен отбрасывать одинаковые по плотности и равномерные по длине тени.

Перед тем как фотографировать картину, расположите светильники под 45-градусным углом к ее поверхности с разных сторон. Можно и поэкспериментировать с данным параметром, чтобы добиться лучшей освещенности и отсутствия бликов.

Помните, что углы падения и отражения лучей всегда одинаковые. Поэтому устанавливайте лампы так, чтобы в объектив не попадал прямой отраженный свет, иначе на фотографии появится сильный блик.

При необходимости применяйте поляризационные фильтры для борьбы с бликами. Так называются насадки на объектив, изготовленные из специально поляризованного стекла. Они просты в использовании и стоят не очень дорого.

Подсветка должна быть однородной по так называемой цветовой температуре. Не допускается комбинация искусственного и дневного освещения. При съемке с применением светильников желательно полностью задрапировать все окна в помещении.

Настраивая функции съемки перед тем, как фотографировать картины, установите минимально возможную светочувствительность или ISO. Для большинства камер это 100 или 90. Так вы получите отсутствие или, во всяком случае, минимум шумов на отснятом материале. Еще раз напоминаю, что прямые солнечные лучи попадать на рисунок не должны.

Чтобы выполнить профессиональную качественную обработку, желательно сохранять отснятый материал в RAW-формате. Речь идет о необработанных (сырых) снимках, полученных от матрицы. При выборе фотоаппарата настоятельно рекомендую обращать внимание, поддерживает ли он сохранение сделанных кадров в указанном формате.

С оцифровкой небольших картин, выполненных посредством акварели либо графики, дело обстоит куда проще. Их можно просто сканировать. Многие бытовые сканеры позволяют добиться довольно приличного качества снимков, вполне подходящего для применения в полиграфических целях. Если необходимо сканировать картину, размеры которой превышают формат самого сканера, можно выполнить сканирование отдельных участков, а затем в специальной программе (к примеру, Panorama Maker) склеить части в единое изображение. Нужно, чтобы при фрагментарном сканировании элементы перекрывались в местах соединения.

Если в вашем аппарате есть система цифровой/оптической стабилизации кадра (обозначается «IS» на Canon или аббревиатурой «VR» на Nikon), перед тем, как фотографировать картины со штатива ее желательно отключить. Иначе резкость кадров будет недостаточной.

Вы можете спросить: «Вроде стабилизация наоборот нужна, чтобы снимки получались резкими, так почему же при съемке со штатива ее нужно отключать?» Раскрою вам еще один мини-секрет. Это происходит потому, что при включенной стабилизации изображения фотоаппарат ищет «дрожание» на фото, чтобы его исправить. Техника же не понимает, что стоит на штативе и никаких вибраций нет. И по сути получается, что фотокамера дрожание это и создает. Такой вот парадокс!

На этом у меня все. Как вам статья?

photosay.ru


Смотрите также