Формула 1 своими руками
Болид Формулы‑1 своими руками

Кевин Томас (Kevin Thomas) из города Брингтона, в Англии потратил 4 года для создания болида BAR-Honda Formula 1. BAR (British American Racing ) – это автогоночная команда, принимавшая участие в чемпионате мира Формула‑1 с 1999 по 2005 года. Сейчас команды BAR уже не существует.
Кевин Томас является ярым поклонником гонок Формулы 1. Идея собрать собственный болид пришла к нему, когда он увидел вблизи автомобиль Формулы 1 в шоуруме Renault. По сути, был собран полноценный гоночный автомобиль из запчастей разных болидов Формулы‑1, которые удалось достать. Недостающие запчасти были сделаны своими руками.
У него не было специальных инженерных знаний в этой области. Кевин обычный офисный работник. Для сборки болида у него не было даже инструкций. Сборка производилась в помещении, который сложно даже назвать полноценным гаражом, это скорее сарай. Он не представлял, как всё собрать вместе, было лишь желание. Пришлось всё изучать поэтапно, в процессе сборки. Кевин просмотрел множество документальных фильмов об автомобилестроении и работе с углеволокном (для создания недостающих панелей кузова). Было допущено множество ошибок, пока стало всё получаться правильно.
Бывшая в употреблении версия такого болида может стоить около 124000 американских долларов, в зависимости от состояния. Кевином же на данный момент было потрачено всего 13000 долларов.
Большинство запчастей он покупал на Интернет аукционе Ebay. Компания «Memento Exclusives» выставило на продажу на Ebay рамный корпус и ходовую часть болида Формулы 1 BAR-Honda. Лот не был популярен и был снят с продажи. Кевин списался по электронной почте с компанией-продавцом и оказалось, что у них есть ещё различные запчасти, включая рамы и ходовые части от нескольких болидов Формулы 1. Таким образом, Кевин Томас, вышел на прямую на продавца и приобрёл всё необходимое по приемлемым ценам. При покупке частей кузова с рамой ему предстояло выбрать среди трёх предложенных. Это были кузовы от BAR Honda 1999 до 2001 годов. Кевин купил два кузова BAR001 и BAR003. Так как у них отсутствовали многие детали, пришлось пришлось с запчасти с одного кузова приспосабливать на другой. Как основу проекта он выбрал кузов 2001 года (BAR003). 2001 год был самым удачным для команды BAR.
Некоторые запчасти с Интернет аукциона достались очень дёшево, так как не являлись ходовым товаром для большинства покупателей. Если покупать необходимый электронный блок официально заказав на заводе-изготовители, то стоимость увеличилась бы в разы. Как говорит Кевин, сборка гоночной машины напоминало сборку паззла, в котором постоянно не хватало нескольких элементов, которые были разбросаны по всему миру. Некоторые запчасти удалось купить от других моделей болидов, лишь похожие по форме. Их приходилось дорабатывать.
Кевин вступил в общество коллекционеров частей от гоночных автомобилей F1 и покупал некоторые недостающие запчасти там или обменивался с участниками общества запчастями, которые были у него. Коллекционеры из этого общества покупают запчасти от автомобилей Формулы 1 для того, чтобы выставить у себя в офисе в прозрачной коробке из плексигласа, как выстовочный экспонат. Кевин же все приобритённые запчасти сразу устанавливал на свой болид.
Также, Кевин часто приезжал в Оксфордшил (Oxfordshire), где базируется много команд Формулы 1, чтобы купить некоторые запчасти там. Местные механики, узнав о затее Кевина, отдавали некоторые запчасти бесплатно.
Руль был приспособлен от PlayStation, так как оригинальный он не мог найти дешевле 9000 долларов.
Болиды BAR-Honda, на базе которой он собрал свою машину, оснащались двигателями V10 объёмом 3 литра, имеющие мощность 600 лошадиных сил. Самый дешёвый двигатель такого типа он нашёл по стоимости 20000 долларов. Для него это слишком дорого. Как более бюджетный вариант Кевин поставил менее мощный агрегат Formula Renault V6 3.5‑литра, выдающий 480 лошадиных сил. Такая мощность будет более чем достаточной для фаната-любителя, чтобы удовлетворить свои драйверские амбиции на треке.
Печатать статью
kuzov.info
Умелый фанат гоночных машин построил свой болид Формулы-1
Мишо Кузманович (Mišo Kuzmanović), механик из Боснии, потратил 2 года и более 30 тысяч долларов на создание своего собственного болида Формула-1. Автомобиль, оборудованный двигателем в 150 лошадиных сил, не достигает скоростей настоящих гоночных болидов, но выглядит очень презентабельно.Мишо Кузманович, большой фанат мотоспорта, всегда мечтал погонять в болиде Формулы-1, но проживая в Боснии такой шанс ему не подворачивался. Два года назад умелый механик из Прньявора (Prnjavor) решил, что пора взять быка за рога и построить свою мечту своими руками. Он приобрёл двигатель Фольксваген, коробку передач, но всё остальное, включая кузов, он построил своими руками в мастерской или взял от старых автомобилей. Несколько друзей помогло ему с покраской автомобиля и установкой аудио-системы, но остальное он делал своими руками. На это ему потребовалось много денег, терпения и знаний, но Мишо говорит, что когда он наконец-то смог сесть в кресло водителя и прокатиться по городу в своём красном болиде – это был одним из самых счастливых дней в его жизни. Более 1000 часов он работал над своей мечтой, но это принесло результат. Самодельный болид Кузмановича привлекает взгляды всех прохожих, и он обожает отвечать на вопросы о его шедевре.
Несмотря на то, что его творение может достигнуть скорости в 250 километров в час, Мишо Кузманович обычно соблюдает скоростной режим и только разогнал болид до 175 километров в час на шоссе. Уникальный автомобиль весит 1,28 тонн, а его длина составляет 6 метров. В машине помещается два пассажира. Болид соответствует всем стандартам безопасности и обладает такими приспособлениями, как подушки безопасности, гидравлика для изменения высоты и мощная акустическая система. Вы, наверное, заметили, что шины не похожи на те, которые применяются в настоящих болидах, но это из-за того, что они были взяты от самолёта. По оценкам Мишо, на создание реплики он потратил около $32600, и хотя ему предлагали купить болид за 78 тысяч долларов, он ещё не готов продать его. «Некоторые вещи просто не продаются», - говорит он.Кузманович, который по праву получил прозвище «Шумахер Боснии», планирует вскоре эмигрировать в Канаду и хочет перевезти свой болид с собой. Он надеется, что в Канаде найдётся компания, которая будет заинтересована в начале массового производства болидов, пригодных для езды по дорогам общественного пользования. Понравился пост? Поделись с друзьями! :)
bugaga.ru
20000 деталей. Рождение болида Ф1. Ч.2 – проектирование и производство
Вконтакте
Telegram
Рождение болида Ф1. Ч.2 – проектирование и производство
Почти полтора года разработки болида начались с концепции болида и планирования работ. Во второй (предпоследней) части беседы технический директор Renault Ник Честер, отвечающий за разработку шасси, рассказал изданию F1i о проектировании и создании машины для Формулы 1.
После разработки концепции и графика производства инженеры приступают к конструированию 20 тысяч составляющих болида. При этом необходимо учитывать размеры и прочность аэродинамических, а также функциональность, прочность и легкость механических элементов.
Чтобы все это спроектировать надлежащим образом изначально используют два метода: расчетный и экспериментальный. Первый использует CFD, то есть компьютерное моделирование гидродинамики потоков. Это виртуальная аэродинамическая труба с заранее принятыми упрощениями. По результатам расчета разрабатывают чертежи элементов в первом приближении и отправляют на изготовление модели для исследований в реальной аэродинамической трубе.
Реальная труба позволяет оценить результаты расчета на уменьшенной до 60 % модели в различных условиях: на торможении, поворотах и во множестве других ситуаций. Все это имитируется с помощью так называемой беговой дорожки с нагрузками, приближенными к реальным.
После окончательного определения формы каждую деталь конструируют с помощью программ автоматизированного проектирования, учитывая в том числе аэродинамику, характеристики материалов, собственный вес деталей и нагрузки.
Болид Ф1 подвержен всевозможным нагрузкам. На монокок, например, существенно влияет передняя, а на двигатель – задняя подвеска. Те же антикрылья или днище выдерживают существенные аэродинамические нагрузки.
Откуда инженеры берут исходные данные, то есть упомянутые нагрузки? Все очень просто: данные телеметрии во время заездов и стандарты FIA. Эта информация закладывается в программный комплекс, в котором все 20 тысяч деталей делятся на еще большее количество так называемых конечных элементов. В каждом из этих элементов возникают усилия и деформации. Часто в визуализации некоторые деформации гиперболизируются для определения самых напряженных участков.
В случае, если какой-то из элементов не выдерживает, все начинается с самого начала. Благодаря всему этому, масса постепенно приближается к минимальной, а прочность к максимально возможной… но по-прежнему остаются виртуальными.
Далее наступает очередь испытаний на стендах в условиях, приближенных к реальным. На некоторых базах такие стенды позволяют испытать подвески, трансмиссии, мотор. Конструкции часто ломаются из-за ошибок на этапе проектирования и после выявления дефектов дорабатываются.
Далее следует непосредственно производство. На базе команды создана компьютеризированная система взаимодействия конструкторского бюро и производственных цехов. С помощью программы создается так называемый трехмерный главный файл болида, где собрана вся информация о будущем болиде.
Итак, болид состоит из шасси (монокок и передняя подвеска), двигателя и ходовой части (коробка передач и задняя подвеска). Только потом на этот «скелет» навешиваются аэродинамический обвес, днище, антикрылья и все остальное. Но с чего начать?
«Монокок и трансмиссия изготавливаются первыми, – рассказал технический директор Renault Ник Честер. – Затем изготавливают днище и антикрылья. Заканчивается все такими деталями как аэродинамический обвес и капот.
Параллельно с производством проектируется электропроводка и гидравлика. Модель этих систем создается в ноябре для качественного монтажа».
Изготовление деталей
Итак, с помощью «компьютера-помощника» и главного файла изготавливаются все карбоновые элементы. Необходимо учитывать их толщину, направление волокон и многое другое. Поэтому «помощник» создает пошаговые инструкции с планом раскладки. В случае малейших изменений все автоматически обновляется.
Этой зимой на базе в Энстоуне появилась новая машина высотой 7 метров, позволяющая производить больше форм деталей больших размеров одновременно.
Первый обжиг деформирует листы, затем формы помещают в вакуумный мешок и в автоклавную печь, где листы выпекаются под высоким давлением и температурой. Для придания жесткости и прочности элементы армируют, укладывая между листами алюминиевые сетки или Nomex, в зависимости от испытываемых нагрузок. После выпекания все необходимые отверстия вырезаются с помощью фрезы.
Продолжение следует…
Источник
La naissance d’une Formule 1 – le designwww.f1i.fr
La naissance d’une Formule 1 – la fabricationwww.f1i.fr
По теме
parabolike.com
Своими руками: 10 самых необычных и крутых самодельных автомобилей со всего мира
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Самые необычные в мире самодельные автомобилиНекоторых автолюбителей категорически не устраивают машины, выпускаемые официальными производителями. И тогда они решаются на создание самодельных автомобилей, которые будут полностью удовлетворять все индивидуальные пожелания владельца. И сегодня мы расскажем про 10 самых необычных подобных транспортных средств.
Черный ворон – самодельный внедорожник из Казахстана
Черный ворон обладает 5-литровым двигателем мощностью 170 лошадиных сил, благодаря которому машина может разгоняться до скорости 90 километров в час при езде по пересеченной местности и бездорожью.Черный ворон – самодельный внедорожник из Казахстана
Angkor 333 – это первый полностью электрический автомобиль, созданный в Королевстве Камбоджа. Удивительно, что данная машина является не результатом развития автопромышленности в стране, а частным проектом одного человека – скромного механика из Пномпеня.Angkor 333 – самодельный электромобиль из Камбоджи
Автор Angkor 333 мечтает о том, что в будущем он откроет собственный завод для массового производства как электрических, так и бензиновых вариантов этого автомобиля.Angkor 333 – самодельный электромобиль из Камбоджи
Любители фильмов о Бэтмене со всего мира мечтают о Бэтмобиле – восхитительном по дизайну авто супергероя, обладающем множеством разнообразных функций, недоступных обычным серийным машинам.Самодельный Бэтмобиль из Шанхая
А инженер Ли Вейлей из Шанхая решил собственными руками реализовать эту мечту. Он создал настоящий Бэтмобиль, будто сошедший с экранов кинотеатров. При этом на постройку данной машины китаец потратил менее 10 тысяч долларов.Самодельный Бэтмобиль из Шанхая
Шанхайский Бэтмобиль, конечно, не обладает десятью разными видами вооружений и не ездит со скоростью 500 километров в час, но внешностью он точно повторяет машину Бэтмена, показанную в последних фильмах про этого героя.Настоящий болид для гонок Формула 1 стоит огромных денег – более миллиона долларов. Так что в частных владениях таких машин нету. По крайней мере, официальных их вариантов. Но умельцы со всего мира собственными руками создают копии гоночных автомобилей.Самодельный болид для гонок Формула 1
Одним из таких энтузиастов является боснийский инженер Мисо Кузманович, который потратил 25 тысяч евро на создание уличного автомобиля в стиле Formula 1. В результате у него получилось невероятно красивое авто мощностью 150 лошадиных сил, которое может разгоняться до скорости 250 километров в час.Самодельный болид для гонок Формула 1
Разъезжая на этой красной машине по улицам своего города, Кузманович получил прозвище «боснийский Шумахер».Китайский фермер Олд Гуо с детства увлекался механикой, но всю жизнь проработал фермером. Однако после пятидесятилетнего юбилея он решил пойти за мечтой и начал разрабатывать автомобиль собственного производства, который получил название в честь изобретателя – Old Guo.Old Guo – самодельный автомобиль за 500 долларов
Old Guo является компактной копией Lamborghini, предназначенной для детской аудитории. Но это не игрушечное авто, а настоящая машина с электрическим двигателем, которая может проезжать на одном заряде аккумуляторов до 60 километров.Old Guo – самодельный автомобиль за 500 долларов
При этом стоимость одного экземпляра Old Guo составляет 5000 юаней (чуть менее 500 американских долларов).Киевлянин Александр Чупилин вместе с сыном за год собрали из запчастей от других авто, а также оригинальных деталей собственный внедорожник, названный ими Bizon. У украинских энтузиастов вышла огромная машина с 4-литровым двигателем мощностью 137 лошадиных сил.Bizon – самодельный внедорожник из Киева
Bizon может разгоняться до скорости 120 километров в час. Расход топлива в смешанном режиме у этого авто составляет 15 литров на 100 км. В салоне внедорожника расположено три ряда сидений, на которых может разместиться девять человек.Bizon – самодельный внедорожник из Киева
Интересна также крыша автомобиля Bizon, в которую встроена раскладывающаяся палатка для ночевки в полевых условиях.Конструктор LEGO – это настолько универсальный материал, что из него можно сконструировать даже вполне рабочий автомобиль. По крайней мере, это удалось двум энтузиастам из Австралии и Румынии, учредившим инициативу с названием Super Awesome Micro Project.Super Awesome Micro Project – самодельный пневмомобиль из LEGO
В ее рамках они построили автомобиль из конструктора LEGO, который может двигаться благодаря 256-поршневому пневматическому двигателю, разгоняясь при этом до скорости 28 километров в час.Super Awesome Micro Project – самодельный пневмомобиль из LEGO
Стоимость создания этого авто составила чуть больше 1 тысячи долларов, из которых большая часть денег ушла на закупку более чем полумиллиона деталей конструктора LEGO.Ежегодно компания Shell устраивает особые гонки среди автомобилей на альтернативных источниках топлива. И в 2012 году это соревнование выиграла машина, созданная группой студентов из Астонского университета в Бирмингеме.Самодельный студенческий автомобиль на водородном топливе
Студенты построили машину из фанеры и картона, которая оснащена водородным двигателем, вырабатывающим водяной пар вместо выхлопных газов.Отдельным направлением создания самодельных автомобилей является возведение дешевых копий дорогих и известных машины. К примеру, 24-летний казахский инженер Руслан Муканов соорудил визуальную копию легендарного лимузина Rolls Royce Phantom.Самодельный Rolls Royce Phantom из Казахстана
Тогда как цены на настоящий Rolls Royce Phantom начинаются от полумиллиона евро, Муканову удалось построить себе автомобиль всего за три тысячи. При этом его машина визуально практически неотличима от оригинального авто.Самодельный Rolls Royce Phantom из Казахстана
Правда, эта машина выглядит весьма необычно на улицах провинциального казахского Шахтинска.Большинством создателей самодельных автомобилей руководит стремление улучшить визуальную и техническую составляющую серийных авто. Американский гонщик и инженер SpeedyCop отталкивался от противоположных принципов. Он захотел ухудшить внешний вид своей машины, превратив ее в нечто невообразимо смешное. Так и появился автомобиль с названием Upside Down Camaro.Upside Down Camaro – автомобиль вверх ногами
Upside Down Camaro – это Chevrolet Camaro 1999 с перевернутым вверх ногами кузовом. Автомобиль был создан для пародийных гонок 24 часа ЛеМона (24 Hours of LeMons), в которых могут принимать участие только машины стоимостью не больше 500 американских долларов.Upside Down Camaro – автомобиль вверх ногами
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
novate.ru
Болид Формулы-1 своими руками
Мишо Кузманович (Mišo Kuzmanović), механик из Боснии, потратил 2 года и более 30 тысяч долларов на создание своего собственного болида Формула-1. Автомобиль, оборудованный двигателем в 150 лошадиных сил, не достигает скоростей настоящих гоночных болидов, но выглядит очень презентабельно. Мишо Кузманович, большой фанат мотоспорта, всегда мечтал погонять в болиде Формулы-1, но проживая в Боснии такой шанс ему не подворачивался. Два года назад умелый механик из Прньявора (Prnjavor) решил, что пора взять быка за рога и построить свою мечту своими руками. Он приобрёл двигатель Фольксваген, коробку передач, но всё остальное, включая кузов, он построил своими руками в мастерской или взял от старых автомобилей. Несколько друзей помогло ему с покраской автомобиля и установкой аудио-системы, но остальное он делал своими руками. На это ему потребовалось много денег, терпения и знаний, но Мишо говорит, что когда он наконец-то смог сесть в кресло водителя и прокатиться по городу в своём красном болиде – это был одним из самых счастливых дней в его жизни. Более 1000 часов он работал над своей мечтой, но это принесло результат. Самодельный болид Кузмановича привлекает взгляды всех прохожих, и он обожает отвечать на вопросы о его шедевре.


- Активность: 25k
- Пол: Женщина
drive.temaretik.com
Формула-1 своими руками (7 фото)
Формула-1 своими руками (7 фото)
Высокооктановый мир “Формулы-1” постоянно пытается раздвинуть технические горизонты. Команды тратят миллионы на то, чтобы конструировать и строить машины на своих стерильных заводах. А тут один человек сделал все сам, в сарайчике в углу сада. Набрав деталей с миру по нитке. Его зовут Кевин Томас. Обычно те, кто любит “Формулу-1”, мечтают посидеть в болиде или поездить на нем. Но Кевин не такой, как все. Четыре года назад он увидел в салоне Renault формульный болид – и прозрел. И решил сам построить себе такой. В сарае.– Не знаю, почему, но в то воскресенье я просто подумал: “Хочу такой. Хочу болид «Формулы-1»”, – сказал нам Кевин. Что ж, мечтать не вредно.Прошло четыре года и, как видите, болид у Кевина есть. Хотя это не тот, с которого он начал, с мизерным бюджетом. Нет, тот автомобиль он собирал гораздо дольше, но именно с ним он вступил на дорогу славы и проник в мир “Формулы-1”. Непросто это было, непросто.“Я словно собирал пазл без картинки. Его кусочки были разбросаны по всему миру... и ни один нельзя было купить”, – рассказывает он о первых шагах в строительстве болида. Нельзя позвонить Берни Экклстоуну и заказать запчасти по каталогу. Нет, приходится много часов шерстить Интернет, чтобы отыскать какую-нибудь деталь. Он так и собирал машину, по детали за раз.Его терпение было вознаграждено – три шасси на продажу. Все – BAR Honda, 1999, 2000 и 2001 годов. “Я выбрал BAR003 2001 года, это был самый успешный год для BAR из этих трех”, – вспоминает Кевин. Болид никогда не участвовал в гонках, но шесть или семь этапов числился тестовой машиной и стоял в боксах на Гран-при Австралии. Может, магия “Формулы-1” просочилась в него с пит-лейна?В отличие от тех, кто покупает детали “Формулы-1” и выставляет их у себя в офисе, Кевин хотел превратить свой карбоновый монокок в полноценный болид. Амбициозно. Вы, наверное, думаете, у Кевина есть инженерное образование? Или что он работает в сервисе? Нет, он и понятия не имел, как и что делать: “Мне пришлось учиться по ходу дела. Я не мог собрать все детали BAR, пришлось многое мастерить самому”.Например, панель пола – от машины на год моложе. Она не лезла в этот монокок. “Я посмотрел пару документальных фильмов по телеку о том, как делают карбон. Купил много эпоксидки и пошел в сарай пробовать. Ошибок было полно, но научился в конце концов...” Кевин часто ездил в Оксфордшир, где базируются многие команды “Формулы-1”. Он покупал детали у бывших сотрудников, которым кусочки болидов дарили на память.И наконец, потратив тысячи часов на то, чтобы собрать все воедино, Кевин получил нечто вроде сборной солянки. Переднее и заднее антикрылья, передние колеса (задние достались от более позднего Super Aguri), крышка мотора, носовой обтекатель и шасси – от BAR Honda разных лет выпуска. Боковые понтоны – от Williams, коробка от Jordan и задний силовой каркас от RA107 Honda. Подвеска – с бору по сосенке – от Honda, Renault и EJ11... а руль от PlayStation. На него Кевин наклеил эмблему Honda. Рули, оказывается, особенно дорогущие – ну, чисто яйца Фаберже. “Мне предлагали руль от Honda 2008. За £8000 – я столько за всю машину заплатил!”Для воплощения мечты не хватало решающих деталей. Мотора, в частности. И глубоких знаний в конструкторском деле. “Мой болид оказался муляжом. Красивый и навороченный, но в движении развалится в первом же повороте. Колеса уж точно отвалятся”, – горестно признался Кевин. И он стал искать более жизнеспособный вариант. И нашел еще один BAR003, шасси номер 5. Более или менее целую машину, без мотора. Но с историей. Она завоевала первый подиум BAR, первый из двух Жака Вильнева в тот сезон.И где же она простояла все эти годы? В музее Honda? Ага, как же! Висела под потолком занюханного ночного клуба в Лидсе, изображая многомиллионную тачку.“Кровь из носу, я должен был его купить...” – страстно говорит Кевин. Чтобы оплатить новый болид, пришлось продать собранный на коленке BAR003 и взять кредит. Кевин не рассказывал подробностей, но судя по аукционам и eBay, эта машина обошлась ему в £20 000. “Я хочу вернуть его на трассу, чтобы он участвовал в гонках. Может быть, кто-то одолжит мне двигатель. Нет, не представляю, как это может быть. Но четыре года назад я понятия не имел, как собирают болиды «Формулы-1», а теперь я это знаю”.Последнее слово пусть скажет Кевин, вот его письмо, которое пришло после съемки: “Хорошая получится статья в журнал, если я добуду коробку и двигатель у современной команды «Формулы-1»?”
Не забудьте проголосовать за пост. Нам важно Ваше мнение:
- +27
Проголосовало 27 человек(а)
Информация Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. | ||
krabov.net