Eos m ef


Обзор Canon EOS M

За предоставленный фотоаппарат Canon EOS M с объективами и переходниками огромная благодарность Герману Владимиру.

Обзор Canon EOS M

Точный список всех объективов Canon EF-M

Фикс-объективы:

Широкоугольные объективы:

  1. Canon Zoom Lens EF-M 11-22mm 1:4-5.6 IS STM

Универсальные объективы:

Телеобъективы:

  1. Canon Zoom Lens EF-M 55-200mm 1:4.5-6.3 IS STM

Важно: с помощью переходника Canon mount adapter EF-EOS M можно устанавливать любые объективы Canon EF, Canon EF-S на камеры с байонетом EF-M.

Собственно, про уровень развития системы в целом можно судить по количеству и качеству разработанных для этой системы принадлежностей, например — объективов :). Другие производители занялись созданием и выводом на рынок своих беззеркальных ‘монстров’ задолго до Canon (а ведь в наше время игра идет не на десятилетия, а на месяцы).

Само собой, парк оптики для камер с байонетом EF-M можно расширить с помощью переходника и при этом использовать все доступные EF-S и EF объективы (правда, я где-то видел список с ограничениями по использованию некоторых редких объектвов).

С байонетом EF-M пока что существует только 2 камеры: Canon EOS M (из этого обзора) и Canon EOS M2, представленная осенью 2013 года.

Canon EOS M

Как и большинство беззеркальных камер, Canon EOS M интересна своим большим сенсором формата APS-C, который позволяет создавать хорошее качество изображения, ничуть не хуже современных зеркальных камер. Если говорить грубо, то в камере используется сенсор, взятый с зеркального фотоаппарата Canon EOS 650D, а в дальнейшем использовавшийся и в Canon EOS 700D. Камера создает снимки максимального размера 5184 × 3456 (18 МП).

Canon EOS M может использовать ISO в диапазоне 100-12.800, диапазон чувствительности может быть расширен до значения ISO H (25.600). Для съемки фото можно использовать просто ISO 12.800 и ISO H (эквивалент 25.600), а вот для съемки видео ISO 12.800 уже называется ‘ISO H’ (эквивалент 12.800), а значение чувствительности ISO с эквивалентом 25.600 недоступно вовсе. В режиме автоматического ISO доступны значения только до ISO 6400. Значение ISO меняется только целыми стопами.

Чтобы использовать значения ISO H, нужно включить функцию ‘Расширение диапазона ISO’. Если использовать функцию ‘Приоритет светов’, то в режиме фото включить значения ISO 100 и ISO H (эквивалент 25.600) нельзя, а в режиме видео нельзя включить значения ISO 100 и ISO H (эквивалент 12.800). Поведение ISO в точности напоминает камеры Canon 650D, 700D.

Качество изображения очень похоже на то, которое можно получить с помощью зеркальных камер Canon 650D и 700D.

Canon EOS M

Максимальная скорость серийной съемки составляет 4.3 кадра в секунду, скорость серийной съемки серьезно падает при разных настройках автоматической фокусировки. Буфер кадров в камере небольшой, в среднем в буфер помещается 4-5 снимков формата RAW и около 12 снимков в формате JPEG. Если использовать дополнительные функции, которые позволяют корректировать недостатки объектива и улучшать качество изображения, то буфер кадров сильно проседает при съемке в JPEG. Камера может автоматически исправлять виньетирование и цветные аберрации объектива.

Затвор у камеры механический, правда, только с одной шторкой. Во время съемки используется электронная первая шторка. При съемке чувствуется небольшой лаг затвора. Затвор, по сравнению с многими другими камерами, работает очень тихо :). Если в меню разрешить спуск затвора без объектива, то с камерой можно использовать любую мануальную оптику, для которой найдется переходник на байонет Canon EOS-M. Для точной наводки на резкость можно увеличить выбранную область изображения. С мануальными объективами доступен замер экспозиции и съемка в режиме приоритета диафрагмы.

Камера очень хорошо собрана, корпус выполнен из сплава металлов. Камера вместе с батареей весит 300 грамм и в руках ощущается как добротно изготовленное устройство.

Отсек для батарей и карт памяти Canon EOS M

Я бы сказал, что основой камеры является 3-х дюймовый дисплей на 1.040.000 точек. Подобный дисплей имеется и у моделей Canon 100D, Canon 650D, 700D и 70D (у последних он еще и поворотный). Практически все управление происходит посредством дисплея. Дисплей сенсорный с поддержкой мультитач. На самой камере очень мало органов управления и все, даже самые основные настройки, проще всего задать с помощью дисплея. Джойстик управления очень крохотный и его использовать не всегда удобно. Кольцо джойстика вращается по кругу, во время съемки с помощью джойстика можно получить быстрый доступ к некоторым важным функциям.

С одной стороны, управление камерой посредством сенсорного дисплея — это находка для начинающих пользователей, которым легко перейти от мобильного телефона с сенсорным управлением к камере с сенсорным управлением. Но вот мне, привыкшему к быстрому доступу с помощью выделенных органов управления, настройка камеры с помощью сенсора показалась крайне медленной и неудобной (особенно в холодную пору, когда сенсор не воспринимает управление в перчатках). Если же абстрагироваться и вспомнить, что камера предназначена для режима съемки «навел и снял», то управление, из-за сенсорного дисплея, выполнено на высшем уровне и новички, пришедшие в мир цифровой фотографии, должны быть им очень довольны :).

Canon EOS M может снимать видео максимальным качеством Full HD 1920*1080 30p со стереозвуком. Можно выбрать разные комбинации размера кадра и качества. Видеорежим выбирается главным диском управления на макушке камеры. Для видеорежима доступно два варианта — автоматический и ручной. При записи видео в ручном режиме можно контролировать все основные параметры записи — ISO, выдержку, диафрагму и дополнительные настройки, по типу режима стиля изображения и т.д.

У камеры есть стандартный разъем для подключения стереомикрофона, а также выход HDMI и порт USB 2.0. Вот ссылочка на видеоролик от владельца объектива.

Canon EOS M с двумя переходниками и объективом Nikon AF Nikkor 35-70mm 1:3.3-4.5 (MKII)

Камера использует гибридную фазовую фокусировку Hybrid CMOS AF (точно такую же как и Canon 650D, 700D в режиме Live View). Скорость автоматической фокусировки — главная беда данной камеры. Камера фокусируется заметно медленней других беззеркальных камер, очень часто ошибается в фокусировке, порой и вовсе не может сфокусироваться на выбранном объекте, даже если выбрана фокусировка с помощью одной определенной зоны. Объекты в движении отслеживает очень плохо. Не могу сказать, что фокусировка вообще беспомощная, но хотелось бы лучшей ее производительности. И это при использовании родных объективов, с байонетом EF-M и STM-мотором фокусировки!

Про Hybrid CMOS AF. Часть пикселей матрицы отведена для системы автофокусировки методом замера разности фаз, правда такая фокусировка работает только в центральной области изображения и служит только для приблизительного наведения на резкость. Доводка фокусировки осуществляется обычной ‘медленной’ фокусировкой по контрасту. Весь потенциал такого метода фокусировки доступен только с объективами Canon STM. Доступно увеличение выбранной области, а также режимы фокусировки FlexiZone Single, FlexiZone Multi и функция с приоритетом лица. Можно включить постоянную следящую фокусировку, которая будет заставлять камеру фокусироваться, даже если не нажата кнопка спуска затвора. Доступно два основных метода фокусировки: ‘One shot’ (для статических объектов) и ‘Servo’ (для объектов в движении).

В целом, Canon EOS M — маленькая камера, внешне, да и по удобству работы с ней, очень похожая на современные цифровые мыльницы. Даже серебристая наклейка с основными возможностями камеры очень смахивает на подобные у мыльниц (похожие наклейки клеят и на корпуса ноутбуков, что меня изрядно раздражает). Батарея камеры выдерживает на одном заряде порядка 200 фото (по сравнению с зеркальными камерами это очень мало). Еще мне понравился ремешок, который можно быстро нацепить и снять с лямок камеры. Ремешок имеет маленькие фиксаторы для его быстрого зажима на камере.

Canon Speedlite 90EX

Canon Speedlite 90EX — маленькая внешняя вспышка для камер Canon весом 50 грамм. Вспышка подходит не только для беззеркальных камер, по типу Canon EOS M, но и для зеркальных камер линейки Canon EOS, например, Canon EOS 5D (у которой нет встроенной вспышки).

Canon Speedlite 90EX

Вспышка не особо мощная, с ведущим числом на 9 метров. Для питания использует 2 батарейки типа ААА. Крышка батарейного отсека довольно надежная, сама вспышка изготовлена в Тайване, ножка установки в башмак — пластиковая. Мне понравилась маленькая и быстрая защелка для фиксации вспышки в горячем башмаке камеры, а вот сама вспышка — довольно убогая.

Canon Speedlite 90EX

Canon Speedlite 90EX имеет фиксированный зум на 24 мм. Для включения/выключения служит кнопка ‘ON/OFF’, которую следует зажать на полсекунды для включения. Для выключения вспышки достаточно просто единожды нажать на эту же кнопку. На вспышке есть диодный индикатор, который отвечает за готовность вспышки к работе. Если вспышка заряжена, он горит оранжевыми цветом (на фото индикатор находится под знаком молнии).

Чехольчик от Canon Speedlite 90EX

В меню камеры можно задать режим работы вспышки:

  • ETTL — автоматический режим работы.
  • М — ручной режим работы, для которого можно задать мощность от 1/1 (полной) до 1/64.
  • Беспров. управление: Оптическое (обозначается знаком молнии). Canon Speedlite 90EX можно заставить управлять другими внешними вспышками Canon. В меню камеры можно выбрать канал и группу вспышек.

Canon Speedlite 90EX не поддерживает высокоскоростную синхронизацию.

Canon Speedlite 90EX

При работе на камере Canon EOS M вспышка может автоматически выключаться при выключении камеры.

Вспышка всегда выключается вместе с автоматическим выключением камеры (функция ‘Автооткл. камеры’) даже если выбрана опция ‘Настройки C.Fn. вспышки Автоотключение — Запрещено.’

Вспышка не выключается автоматически вместе с выключением камеры только если камеру выключить вручную и задать опцию ‘Настройки C.Fn. вспышки Автоотключение — Запрещено.’

В работе со вспышкой нет никаких проблем, единственно, что бросается в глаза — это длительная перезарядка. Я использовал вспышку с двумя парами батареек, с которыми при съемке в полную мощность вспышка перезаряжалась 5-6 секунд :(.

Canon mount adapter EF-EOS M

Адаптер Canon mount adapter EF-EOS M служит для установки объективов с байонетом Canon EF и Canon EF-S на камеры с байонетом Canon EF-M. Пока что я знаю только две такие камеры — это Canon EOS M и Canon EOS M2.

Canon mount adapter EF-EOS M

Адаптер имеет съемную штативную лапку. Лапка фиксируется специальным широким винтовым зажимом. Если лапку снять, отверстие, которое от нее остается, напоминает штативное гнездо, но его резьба немного уже.

Canon mount adapter EF-EOS M

Адаптер изготовлен из металла. На корпусе есть кнопка отстыковки объектива. Адаптер выпущен в Тайване. В руках ощущается как цельная и надежная вещь.

Canon mount adapter EF-EOS M

На корпусе есть метки для стыковки объектива с адаптером и адаптера с камерой.

Canon mount adapter EF-EOS M

С адаптером сохраняется автоматическая фокусировка с объективами EF, EF-S, а для снимков прописываются правильные значения EXIF.

Так выглядит Canon mount adapter EF-EOS M на камере Canon EOS M

В середине адаптер выполнен в форме сужающейся ступенчатой шахты, что позволяет избежать лишних бликов и переотражений лучей. Кстати, такая конструкция адаптера подтверждает, что байонет Canon EF-M не будет расширяться под полноформатные объективы :(,

Canon Lens EF-M 22mm 1:2 STM

Крохотная передняя линза объектива Canon Lens EF-M 22mm 1:2 STM

Canon Lens EF-M 22mm 1:2 STM — очень маленький и симпатичнейший объектив-блинчик. Несмотря на свои размеры, а весит он всего 105 грамм, объектив обладает большой максимальной светосилой с диафрагмой F/2.0. И ко всему прочему, использует крохотные светофильтры диаметром 43 мм. Поначалу даже кажется, что светофильтры и вовсе не предназначены для этого объектива.

Металлический байонет Canon Lens EF-M 22mm 1:2 STM

Объектив использует новую технологию фокусировки STM — STepper Motor — шаговый двигатель или шаговый мотор фокусировки. STM должен был улучшить качество фокусировки при съемке видео, особенное внимание уделяют плавности фокусировки. Фокусировка действительно плавная, быстрая, но при фокусировке (как ручной, так и автоматической) объектив шумит, характер шума напоминает гудение трансформатора. Подобный шум можно наблюдать и у зеркального объектива-блинчика Canon Lens EF 40mm 1:2.8 STM. Шум пропадает только, если вращать кольцо фокусировки очень-очень медленно.

Canon Lens EF-M 22mm 1:2 STM с крышками

Canon Lens EF-M 22mm 1:2 STM использует электронное кольцо фокусировки. Кольцо довольно удобное, но его зубчатые выступы не прорезинены. На объективе нет переключателя режима фокусировки, чтобы перейти в ручной режим фокусировки — нужно использовать меню камеры. В ручном режиме фокусировки, чтобы перевести объектив от фокусировки на бесконечность до МДФ, нужно повернуть кольцо на 360 градусов. Кольцо фокусировки вращается в любую сторону без ограничений. Присутствует FTM-режим  — Full Time Manual Focusing (постоянная ручная фокусировка), правда, который работает только если на камере выбран режим AF+MF и только после того, как камера сфокусировалась. Во время фокусировки передняя линза не вращается, только удлиняется хобот. Минимальная дистанция фокусировки составляет всего 15 см, а максимальный коэффициент увеличения 1:4.8.

Canon Lens EF-M 22mm 1:2 STM на камере Canon EOS M

Объектив неплохо собран (несмотря, на то, что изготовлен в Тайване), с металлическим байонетом. На объективе есть только метка для соединения с камерой. Пазов для бленды нет, ее нужно вкручивать вместо или поверх светофильтра. Бленда в комплекте не идет.

Диафрагма состоит из семи скругленных лепестков и закрывается до F/22. На прикрытых диафрагмах в зоне нерезкости все же прослеживаются гайки (пример на F/4).

Размеры Canon Lens EF-M 22mm 1:2 STM и Canon Zoom Lens EF-M 18-55mm 1:3.5-5.6 IS STM

Особенность: во время включения и выключения, во время закрытия крышки батарейного отсека (даже, если только извлекалась карта памяти без батареи), а также во время присоединения к камере объектив проходит инициализацию. При включении объектив высовывает хобот, фокусируясь в нескольких метрах. Во время выключения объектив прячет свой хобот, при этом видно, что хобот заезжает в корпус объектива гораздо глубже, чем при фокусировке на бесконечность. Это означает, что объектив обладает специальной ‘парковкой’ хобота, которая позволяет уменьшить его размеры при транспортировке. Немножко раздражает, что при выключенной камере, если нажать на кнопку просмотра снимка, объектив тоже выполнит инициализацию.

Оптическая схема объектива состоит из 7 элементов в 6 группах, один элемент является асферическим.

Оптическая схема Canon Lens EF-M 22mm 1:2 STM

Объектив достаточно резкий на F/2.0 даже по краям кадра. Дает хороший контраст, слабую дисторсию, хроматические аберрации присутствуют, но вполне ожидаемые. В контровом свете может ловить блики (пример). В общем, получился симпатичный ‘малыш’ для широкого круга задач. ЭФР объектива составляет 35 мм, что, в свою очередь, является чем-то средним между широкоугольным и стандартным объективом. С таким объективом можно снимать практически все, что угодно :).

Вот ссылка на архив с оригиналами — 367 МБ, 17 фото в формате .CR2 (RAW) с камеры Canon EOS M (и еще архив с ночными фото). При съемке использовался защитный фильтр Marumi 43mm MC-UV made in Japan.

Canon Zoom Lens EF-M 18-55mm 1:3.5-5.6 IS STM

Canon Zoom Lens EF-M 18-55mm 1:3.5-5.6 IS STM

Canon Zoom Lens EF-M 18-55mm 1:3.5-5.6 IS STM — самый обычный штатный объектив для камер Canon с байонетом EF-M и с трехкратным зумом. ЭФР объектива составляет 29-88 мм, при этом он подходит для большинства простых фотозадач. Объектив весит всего 210 грамм, использует небольшие светофильтры диаметром 52 мм, минимальная дистанция фокусировки составляет 25 см, а максимальный коэффициент увеличения — 1:4 (что очень неплохо при съемке мелких предметов).

Canon Zoom Lens EF-M 18-55mm 1:3.5-5.6 IS STM

Для фокусировки используется STM-мотор(STepper Motor) — шаговый мотор фокусировки, который позволяет выполнять плавную, тихую и быструю фокусировку.

Объектив использует внутреннюю фокусировку. Кольцо фокусировки — электронное, без прямой связи с механической частью. Кольцо фокусировки пластиковое, с непрорезиненными зубчатыми вставками. Во время автоматической фокусировки кольцо фокусировки остается неподвижным. В ручном режиме фокусировки кольцо очень плавно меняет дистанцию фокусировки, чтобы перевести объектив от бесконечности до МДФ нужно провернуть его на180 градусов. Кольцо фокусировки вращается в любую сторону без ограничений. Присутствует и постоянный ручной контроль фокусировки (так называемый FTM режим  — Full Time Manual Focusing), но вот беда, он работает только, если на камере выбран режим AF+MF и только после того, как камера сфокусировалась (про это указано в инструкции, при этом Canon все равно называет этот режим ‘Full Time’, в то время, как он вовсе не ‘Full Time’).

Canon Zoom Lens EF-M 18-55mm 1:3.5-5.6 IS STM

На объективе присутствуют только метки фокусного расстояния, метка байонетного крепления и маленькая красная метка для крепления бленды. Еще на корпусе можно найти информацию про МДФ в метрах и футах, международные сертификаты и серийный номер. Со стороны байонета указано место изготовления — ‘Сделано в Тайване’.

Максимальная длина хобота Canon Zoom Lens EF-M 18-55mm 1:3.5-5.6 IS STM

Объектив идет в комплекте с пластиковой байонетной блендой Canon EW-54, которую можно установить задом-наперед для транспортировки. Бленда защелкивается достаточно туго, я даже боялся повредить хобот объектива при ее установке.

Canon Zoom Lens EF-M 18-55mm 1:3.5-5.6 IS STM с блендой

В отличии от многих объективов класса 18-55/3.5-5.6, хобот Canon Zoom Lens EF-M 18-55mm 1:3.5-5.6 IS STM не движется волнообразно, а просто плавно удлиняется от минимального фокусного расстояния до максимального. На ощупь похоже, что хобот выполнен из металла. Кстати, байонет объектива точно металлический, что удивительно, ведь Canon EF-M 18-55/3.5-5.6 IS STM разработан для компактных камер, для которых пытаются делать максимально легкие объективы, заменяя металл пластиком. Даже байонет зеркального Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:3.5-5.6 IS STM выполнен из пластика.

Canon Zoom Lens EF-M 18-55mm 1:3.5-5.6 IS STM с блендой в режиме транспортировки

Диафрагма состоит из 7 лепестков и закрывается до F/[email protected] и F/[email protected] На закрытых диафрагмах лепестки формируют ровное отверстие, что хорошо сказывается на зоне нерезкости.

Canon Zoom Lens EF-M 18-55mm 1:3.5-5.6 IS STM на камере Canon EOS M

Объектив не имеет переключателя режима фокусировки и не имеет переключателя работы системы стабилизации. Режим фокусировки и стабилизатор контролируется через дебри меню фотоаппарата :(. Стабилизатор работает неплохо, заявлено, что он может компенсировать 4 стопа по выдержке.

Canon EF-M 18-55/3.5-5.6 IS STM — максимально упрощенный объектив для упрощенной камеры :).

Оптическая схема объектива состоит из 13 элементов в 11 группах, 3 элемента являются асферическими (хорошо, хоть на этом не сэкономили) .

Оптическая схема Canon Zoom Lens EF-M 18-55mm 1:3.5-5.6 IS STM на камере Canon EOS M

Canon EF-M 18-55/3.5-5.6 IS STM неплохо держит контровой свет, только уж если загнать в кадр сильно яркий объект, например, солнце — то можно получить блики. На 18 мм заметна довольно сильная дисторсия. На камере Canon EOS M дисторсия не корректируется автоматически. Объектив страдает небольшими хроматическими аберрациями. Как и большинство подобных объективов — на открытых диафрагмах не самый резкий, а вот с контрастом все в порядке. В целом — Canon EF-M 18-55/3.5-5.6 IS STM неплохой китовый объектив, но и до хорошего ему еще далеко.

Вот ссылка на архив с оригиналами — 653 МБ, 28 фото в формате .CR2 (RAW) с камеры Canon EOS M. При съемке использовался защитный фильтр Hoya HMC UV(c) 52mm.

Цены на современные фотоаппараты Canon в популярных магазинах можете посмотреть по этой ссылке.

В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги различной фототехники, такие как E-katalog, или большие интернет магазины, такие как Rozetka. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress. Личный опыт

Признаюсь, при работе я не ощутил никакого восторга ни от одного из объективов, ни от камеры в целом. Все чересчур урезанно, ковыряние в меню ради включения элементарной функции выводит из себя. Сама камера не очень быстро реагирует на управление. У объективов режим FTM и вовсе работает по дурному. Добавляя сюда не самую удачную фокусировку — я бы не стал смотреть на эту камеру вовсе :(. Но, учитывая, что эта камера создавалась по видимому не для фотографов, а для обычных фотолюбителей, она имеет право на жизнь, и с нее можно выжать качественные фотографии.

Материал подготовил Аркадий Шаповал.

radojuva.com

Большой тест: объективы EF и EF-S на камерах Canon EOS M

Дата публикации: 31.08.2018

Первая беззеркальная камера Canon EOS M появилась в 2012 году и дала название всей системе. Спустя шесть лет система включает в себя семь фотоаппаратов, и для них выпущено семь сменных объективов: шесть зумов и один фикс-объектив «блинчик».

Идеология беззеркальных камер Canon — лёгкие, компактные и удобные в управлении. С ними начинающий фотограф будет чувствовать себя комфортно. Но и профессионал, отложив свой большой фотоаппарат, сможет получить достойные результаты благодаря серьёзной начинке.

Canon EOS M5 / EF-S 35mm f/2.8 MACRO IS STM УСТАНОВКИ: ISO 200, F3.2, 1/15 с, 35.0 мм экв.

Семейство Canon EOS M активно развивалось, и теперь по оснащению передовыми технологиями и качеству картинки эти беззеркальные камеры не уступают своим более крупным сородичам — зеркальным фотоаппаратам, оснащённым сенсорами изображения формата APS-C. А всё потому, что в них стоят сенсоры такого же размера!

Также в топовых моделях беззеркалок установлены новейшие процессоры обработки изображения. Они выполняют серийную съёмку с той же скоростью, что и репортажные зеркалки Canon, в них применяется быстрая и точная, как в зеркальных аппаратах, технология фазовой автофокусировки Dual Pixel CMOS AF. И при этом беззеркалки имеют меньшие размеры и вес.

До конца 2018 года на камеры EOS М5 действует акция в фирменном интернет-магазине Canon!

Пытливому читателю уже не терпится задать справедливый вопрос о сменной оптике в системе EOS M. Какая она? Готова ли к решению любой творческой задачи? Тут горькой пилюлей могла бы стать информация о том, что шесть из семи выпускаемых для системы Canon EOS M объективов под собственный байонет EOS M — зум-объективы с невысокой светосилой. Такова расплата за их компактность и малый вес. Однако положение спасает один простой, но очень важный аксессуар — адаптер крепления EF-EOS M.

Адаптер крепления EF-EOS M

Благодаря этому адаптеру, парк оптики, применяемой на камерах Canon EOS M, можно значительно расширить: 80 только оригинальных моделей — фиксов и зум-объективов для полнокадровых и «кропнутых» зеркалок Canon. Их можно поставить через адаптер и получить полную функциональную совместимость, включая автофокусировку и оптическую стабилизацию. А ведь есть ещё и оптика сторонних компаний под байонет EF!

Адаптер представляет собой металлическое кольцо без оптических элементов, поэтому на качество картинки никак не влияет. Внутри оно имеет ребристую поверхность с чёрным матовым покрытием, что исключает нежелательные переотражения света. Для установки на камеры семейства Canon EOS M сзади адаптер оборудован соответствующим металлическим байонетом-хвостовиком и группой электрических контактов.

Спереди также имеется группа подпружиненных контактов и металлическое байонетное гнездо для присоединения объективов семейств EF и EF-S.

Под каждое из них есть типичная разметка: красная точка и белый квадрат.

Камера Canon EOS M5 с установленным адаптером крепления EF-EOS M

В длину адаптер небольшой (28 мм), поэтому несильно увеличивает габарит камеры по глубине. Веса он тоже добавляет совсем немного (110 г).

Для фиксации/освобождения объективов для зеркальных фотоаппаратов слева предусмотрен рычажок. Установив заглушку, камеру удобно переносить без объектива и быстро устанавливать наиболее подходящую для текущего сюжета оптику.

Объективы EF и EF-S на беззеркальных камерах: новые возможности

Среди миллиардов снимков, которые можно сегодня увидеть в интернете и на многочисленных выставках, обычно выделяются те, что сделаны оптикой достаточно высокого класса. Объективы с высокой светосилой обеспечивают красивое размытие заднего плана (боке), что позволяет сделать акцент на необычных деталях или снять выразительный портрет. Макрообъективы дают возможность запечатлеть мельчайшие детали, которые нельзя разглядеть невооружённым глазом. Не меньший интерес вызывают кадры, в которых удачно пойман момент: тут важна скорость и точность автофокусировки, а также готовность камеры к работе в любой момент.

Мы взяли флагманскую беззеркальную фотокамеру Canon EOS M5, упомянутый выше адаптер и подобрали девять объективов для зеркальных фотоаппаратов Canon, каждый из которых обеспечит владельцу беззеркальной камеры дополнительные возможности. Обо всём этом мы расскажем в нашем большом тесте!

Page 2

Для ежедневной съёмки, конечно же, наиболее удобны компактные и лёгкие объективы. Они не только не отнимают у фотографа много сил, но и не привлекают внимание, позволяя выхватывать интересные сюжеты из окружающей жизни. Такие объективы есть в системе EOS M, но что если всего один адаптер позволит вам приобрести несколько более совершенных моделей объективов, причём недорого? Или просто поставить их на беззеркалку, если они у вас уже имеются.

Canon EOS M5 / EF-S 24mm f/2.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/250 с, 24.0 мм экв.

Canon EF-S 24mm f/2.8 STM

Этот фикс-объектив класса «блинчик» предназначен для работы с зеркальными фотоаппаратами, оснащёнными сенсором формата APS-С. В системе EOS M есть единственный «блинчик» — Canon EF-M 22mm f/2 STM с немного большим углом обзора и светосилой на ступень больше. При близких характеристиках Canon EF-S 24mm f/2.8 STM по цене доступнее, и если у вас уже есть адаптер крепления EF-EOS M, вы сможете прилично сэкономить на покупке компактного светосильного объектива на каждый день.

На «кропнутых» камерах Canon EF-S 24mm f/2.8 STM представляет собой умеренно широкоугольный объектив. Его стихия — репортаж, жанр, стрит, архитектура и видеосъёмка (с бесшумной автофокусировкой благодаря STM-мотору). Именно в таком качестве я этот «блинчик» и использовал — для съёмки репортажа и городских фотопрогулок.

Canon EOS M5 / EF-S 24mm f/2.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/125 с, 24.0 мм экв.

Благодаря минимальной дистанции фокусировки в 16 мм, этим объективом можно снимать в масштабе 0,27х. Высокая светосила помогает отделить близко расположенные предметы от фона.

Canon EOS M5 / EF-S 24mm f/2.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/320 с, 24.0 мм экв.

В толпе этот небольшой объектив позволяет без помех быстро перемещаться и снимать людей практически в упор, не напрягая их. Все мы знаем, что естественность момента часто теряется, когда герои сцены видят направленное на них «око» крупного и явно профессионального объектива. А у нас и камера компактная — можно быть почти незаметным для окружающих.

Canon EOS M5 / EF-S 24mm f/2.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/80 с, 24.0 мм экв. Canon EOS M5 / EF-S 24mm f/2.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/200 с, 24.0 мм экв.

Короткое фокусное расстояние в сочетании с высокой светосилой при вечерней съёмке позволяют (даже при отсутствии встроенного стабилизатора) получать чёткие снимки на длинных выдержках и с относительно невысоким значением ISO.

Canon EOS M5 / EF-S 24mm f/2.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/8 с, 24.0 мм экв.

Полезен широкий угол и при творческой съёмке с необычных ракурсов (например, с нижней точки). Он позволяет захватить больше пространства, подчеркнуть перспективу.

Canon EOS M5 / EF-S 24mm f/2.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/250 с, 24.0 мм экв.

При съёмке архитектуры здания смотрятся естественно, небольшие наклоны объектива не вызывают сильных перспективных искажений.

Canon EOS M5 / EF-S 24mm f/2.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/4000 с, 24.0 мм экв.

Canon EF 40mm f/2.8 STM

Ещё один «блинчик» со светосилой f/2.8 — Canon EF 40mm f/2.8 STM — предназначен для полнокадровых зеркальных фотоаппаратов, а на камерах семейства EOS M он выступает в роли «полтинника» и портретного объектива с углом охвата, эквивалентным фокусному расстоянию 64 мм. Такого в системе EOS M ещё нет.

Стоит Canon EF 40mm f/2.8 STM недорого, поэтому владельцам адаптера EF-EOS M он позволит без больших затрат расширить возможности своей беззеркалки.

По своим габаритам этот объектив столь же компактен, как и Canon EF-S 24mm f/2.8 STM — его длина всего 22,8 мм. Поэтому он удобен при съёмке в ограниченном пространстве или в толпе. STM-мотор обеспечивает бесшумную автофокусировку при видеосъёмке и прекрасно справляется с наведением на резкость и при фотосъёмке навскидку: промахов по фокусу или потери кадров из-за медлительности автофокуса не было ни разу.

Я убедился, что оптимальная область применения у Canon EF 40mm f/2.8 STM такая же, как у предыдущего фикса: репортажи, городские прогулки и видеосъёмка. Но к этому добавляется возможность снимать классические портреты.

Canon EOS M5 / EF 40mm f/2.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/125 с, 40.0 мм экв.

Уже с открытой диафрагмы объектив резок по всему полю — это пригодится при съёмке в тёмном помещении (например, в музее).

Canon EOS M5 / EF 40mm f/2.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/800 с, 40.0 мм экв. Canon EOS M5 / EF 40mm f/2.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/4000 с, 40.0 мм экв.

При значительно закрытой диафрагме и детализация высокая, и глубина резкости большая. Это делает объектив незаменимым при съёмке буквально на бегу — навёлся, и кадр твой! А в путешествиях или на массовых мероприятиях часто именно так и приходится снимать, чтобы не упустить что-то интересное.

Canon EOS M5 / EF 40mm f/2.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/320 с, 40.0 мм экв.

Вечерняя съёмка, благодаря сочетанию небольшого фокусного расстояния и высокой светосилы, может быть успешной и без применения штатива: не закрываем сильно диафрагму, не поднимаем чрезмерно ISO и при этом получаем выдержки, на которых можно снимать с рук без смаза.

Canon EOS M5 / EF 40mm f/2.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 800, F3.2, 1/30 с, 40.0 мм экв.

Canon EF 50mm f/1.8 STM

Canon EF 50mm f/1.8 STM — классический «полтинник» на полнокадровых зеркальных фотоаппаратах. Объектив имеет высокую светосилу, он лёгкий и компактный (даже по меркам системы EOS M) и при этом весьма доступен по цене. Аналога для беззеркальных камер под байонет EF-M пока нет. Но если бы и был, то стоил бы он явно дороже, а тут адаптер снова позволяет заметно сэкономить на покупке. И ведь этот объектив можно приобрести хоть сегодня!

На камерах с сенсорами APS-C Canon EF 50mm f/1.8 STM становится умеренным телеобъективом. Благодаря высокой светосиле f/1.8, он отлично подходит для портретной съёмки и для любой другой творческой, где нужна небольшая глубина резкости и красивое боке. Для владельца беззеркальной камеры это самый бюджетный способ достичь сильного и эффектного размытия фона. Снимать портреты и цветы этим объективом — одно удовольствие: и не утомляет, и результат непременно радует.

Canon EOS M5 / EF 50mm f/1.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/3200 с, 50.0 мм экв.

На открытой диафрагме объектив выдаёт красивую картинку с очень мягким, порою воздушным, боке. При этом объекты в фокусе демонстрируют высокую детализацию.

Canon EOS M5 / EF 50mm f/1.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/640 с, 50.0 мм экв.

Автофокус, благодаря мотору STM, работает бесшумно, быстро и точно. При малой глубине резкости и съёмке на минимальной дистанции погрешности фокусировки обычно возникают по другой причине: достаточно чуть качнуться, и точка фокусировки смещается.

Характер боке и округлость бликов в нём сохраняются при закрытии диафрагмы примерно до двух ступеней, то есть до f/3.2.

Canon EOS M5 / EF 50mm f/1.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/1250 с, 50.0 мм экв.

Пейзажные снимки при эквивалентном фокусном расстоянии 80 мм получаются с правильными пропорциями, перспектива слегка сжимается, позволяя скомпоновать в кадре довольно далеко расположенные объекты.

Canon EOS M5 / EF 50mm f/1.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/800 с, 50.0 мм экв. Canon EOS M5 / EF 50mm f/1.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 800, F2, 1/100 с, 50.0 мм экв.

Важно, что высокая светосила позволяет снимать в тёмное время суток, используя невысокие значения ISO и не слишком увеличивая выдержку.

Canon EOS M5 / EF 50mm f/1.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/25 с, 50.0 мм экв.
Page 3

В этой главе мы рассмотрим объективы среднего ценового диапазона, каждый из которых способен заметно расширить творческие возможности фотографа — в одной или нескольких сферах творчества.

Canon EF-S 35mm f/2.8 Macro IS STM

Макрообъектив Canon EF-S 35mm f/2.8 Macro IS STM предназначен для работы на зеркальных фотокамерах Canon с сенсорами формата APS-C. Он обеспечивает масштаб съёмки до 1:1 и оснащён уникальной кольцевой системой подсветки со светодиодными лампами, которая расположена на передней кромке объектива.

Отметим, что в системе EOS M есть макрообъектив с аналогичной подсветкой — Canon EF-M 28mm f/3.5 Macro IS STM, и у него даже чуть больше масштаб съёмки — 1:1,2. Однако область применения Canon EF-S 35mm f/2.8 Macro IS STM заметно шире.

Фокусное расстояние и светосила у него больше, что позволяет снимать портреты с правильными пропорциями лица и размытым фоном. По той же причине он более удобен при съёмке стрита и некоторых видов репортажа, а по углу обзора также подходит для съёмки репродукций.

Центральная часть цветка лилии

Canon EOS M5 / EF-S 35mm f/2.8 MACRO IS STM УСТАНОВКИ: ISO 125, F2.8, 1/60 с, 35.0 мм экв.

Макросъёмка при помощи Canon EF-S 35mm f/2.8 Macro IS STM с минимальной дистанции 13 см и с подсветкой позволяет запечатлеть такие мелкие детали, которые не смогут качественно передать не только обычные объективы (из-за большой минимальной дистанции съёмки), но и многие макрообъективы — часто они попросту заслоняют объект от света, создавая нежелательную тень.

Подсветка на объективе помогла подробно запечатлеть «глаза» бабочки при съёмке в контровом свете.

Canon EOS M5 / EF-S 35mm f/2.8 MACRO IS STM УСТАНОВКИ: ISO 250, F11, 1/60 с, 35.0 мм экв.

Возвращаясь к подсветке, отметим, что её яркость можно варьировать и использовать только одну из двух ламп для подсветки сбоку и создания объёма. При обычной съёмке лампы защищает съёмное резьбовое пластиковое кольцо.

Встроенная в макрообъектив система оптической стабилизации обладает эффективностью в 4 ступени. Она очень полезна при съёмке с рук в условиях слабого освещения: позволяет удлинять выдержку и одновременно выбирать более низкие значения ISO для снижения уровня цифрового шума.

Canon EOS M5 / EF-S 35mm f/2.8 MACRO IS STM УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/6 с, 35.0 мм экв.

Не обойтись без оптической стабилизации и при съёмке с минимальной дистанции, где испортить кадр может даже небольшое смещение камеры. Важно отметить, что Canon EF-S 35mm f/2.8 Macro IS STM оснащён гибридной системой стабилизации изображения Hybrid IS, которая компенсирует как наклонные (угловые) сдвиги камеры, так и линейные. При макросъёмке в полевых условиях это серьёзнейшее преимущество. К слову, такая же система используется в Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM.

Стабилизатор позволяет с комфортом удерживать объект в поле зрения — нет утомительной тряски картинки на экране или в видоискателе. И автофокус наводится точнее и быстрее.

Цветки засушенной лаванды крупным планом

Canon EOS M5 / EF-S 35mm f/2.8 MACRO IS STM УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/60 с, 35.0 мм экв.

Благодаря мотору STM, автофокусировка выполнялась быстро и чётко, не создавая проблем, в том числе при съёмке на минимальной дистанции. Так же хорошо показал себя STM-привод и при видеосъёмке как в покадровом, так и в следящем режиме (Servo AF), где он работает быстро, точно и совершенно бесшумно.

Итак, Canon EF-S 35mm f/2.8 Macro IS STM позволил мне сделать несколько макроснимков, которые при помощи другой оптики сделать либо сильно сложнее, либо вообще невозможно. А ещё я с комфортом и очень результативно снимал в ночном городе и фото, и видео.

Canon EF 35mm f/2 IS USM

В отличие от предыдущего, фикс-объектив Canon EF 35mm f/2 IS USM рассчитан на работу с полнокадровыми зеркальными фотоаппаратами, но на камерах с сенсорами APS-C он также обеспечивает угол обзора, близкий к углу зрения человеческого глаза.

По сравнению с рассмотренным выше макрообъективом, этот «полтинник» для беззеркалок имеет заметное преимущество при съёмке портретов и творческих кадров — у него светосила больше на целую ступень (f/2 против f/2.8), что обеспечивает более эффектное размытие фона. В репортаже более высокая светосила позволяет поймать самые динамичные моменты, снимая их на более коротких выдержках.

На беззеркальной EOS M5 объектив не кажется чрезмерно громоздким, да и вес его таков (335 г), что с ним не устаёшь даже на длительной фотопрогулке.

Canon EOS M5 / EF 35mm f/2 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/40 с, 35.0 мм экв.

Минимальная дистанция съёмки 24 см позволила красиво и крупно снять небольшие предметы, еду и т.п.

Canon EOS M5 / EF 35mm f/2 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/250 с, 35.0 мм экв. Canon EOS M5 / EF 35mm f/2 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/160 с, 35.0 мм экв.

Встроенная система стабилизации с эффективностью 4 ступени выдержки обеспечила качественную съёмку с рук в ночном городе. Для получения качественного кадра без цифрового шума можно выставить длинную выдержку и благодаря этому использовать невысокое значение ISO (например, на диафрагме f/2.8 легко удавалось снимать на выдержке 1/10 секунды при ISO 200). Кроме того, можно получить некоторый запас для экспериментов с диафрагмой.

Canon EOS M5 / EF 35mm f/2 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/10 с, 35.0 мм экв.

Ультразвуковой мотор автофокусировки USM Canon EF 35mm f/2 IS USM работает точно и быстро даже в сумерках и тёмных помещениях. Однако надо помнить, что при съёмке видео наводку на фокус здешний USM-мотор выполняет едва заметными мелкими шажками и при этом издаёт звуки, которые попадут на аудиодорожку, если не используется внешний микрофон.

Этот объектив, пожалуй, один из самых полезных и универсальных среди протестированных — им удобно снимать многие сюжеты: репортаж, еду, архитектуру и стрит. Благодаря стабилизатору, доступна качественная съёмка с рук ночью и в тёмных помещениях, а высокая светосила помогает в этом, а также позволяет снимать портреты и другие кадры с малой глубиной резкости.

Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM

Как уже было сказано, в системе EOS M есть несколько зум-объективов, однако все они обладают не слишком высокой и к тому же переменной светосилой — она снижается с увеличением фокусного расстояния. Это ограничивает творческие возможности фотографов, не позволяя снимать портреты и другие сцены с малой глубиной резкости. К тому же вынужденно приходится использовать высокие значения ISO, но иногда и это не спасает от смаза при съёмке с рук.

Другое дело — универсальный зум-объектив Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM с более высокой светосилой f/2.8.

На максимальном фокусном расстоянии 55 мм и при открытой диафрагме он обеспечивает высокую резкость — можно муравья на цветке рассмотреть в деталях. Но самое главное, Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM позволяет снимать полноценные портреты и кадры с красивым боке.

При открытой диафрагме блики в области размытия получаются округлые, равномерно заполненные, с не слишком контрастными каёмками — родные объективы с байонетом EF-M так не умеют.

Canon EOS M5 / EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/250 с, 55.0 мм экв.

Мотор автофокусировки USM работает быстро, точно и тихо, успевает фокусироваться на подвижных объектах или, например, пугливых птицах.

Canon EOS M5 / EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/400 с, 55.0 мм экв.

В широкоугольном положении Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM — хороший объектив для съёмки архитектуры, способный эффектно подчеркнуть перспективу. Он обеспечивает довольно большую глубину резкости и высокую детализацию уже на открытой диафрагме — советую открыть и посмотреть размещённые ниже снимки в полном размере.

Canon EOS M5 / EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F18, 1/200 с, 17.0 мм экв. Canon EOS M5 / EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/3200 с, 17.0 мм экв. Canon EOS M5 / EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/500 с, 51.0 мм экв. Canon EOS M5 / EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/200 с, 17.0 мм экв.

Встроенная в объектив система оптической стабилизации при вечерней и ночной съёмке с рук позволяет заметно удлинять выдержку (до 3 ступеней) и одновременно снижать значение ISO. То есть практически всегда его можно не поднимать выше 800 единиц, сохраняя высокое качество картинки.

Canon EOS M5 / EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 800, F3.2, 1/20 с, 31.0 мм экв.

Для тех, кто качество и универсальность ценит выше компактности и комфорта, Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM, пожалуй, станет наиболее привлекательным и эффективным вариантом расширения системы EOS M через адаптер — он покроет наибольшее количество сюжетов, от пейзажа до портрета.

Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM

Макрообъектив Canon EF 100mm f/2.8 L Macro IS USM для полнокадровых зеркальных фотоаппаратов Canon на беззеркальных камерах с сенcорами APS-C снимает, как телеобъектив с фокусным расстоянием 160 мм, обладая при этом высокой светосилой.

В предметной съёмке он легко позволит снять крупным планом небольшой объект или отдельно его мелкие детали. Но главное, Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM даст возможность вести макросъёмку в масштабе до 1:1 с дистанции фокусировки 30 см. Это очень важно при съёмке насекомых в дикой природе — не нужно приближаться на расстояние, с которого их можно спугнуть.

Canon EOS M5 / EF 100mm f/2.8L Macro IS USM УСТАНОВКИ: ISO 125, F3.2, 1/160 с, 100.0 мм экв. Canon EOS M5 / EF 100mm f/2.8L Macro IS USM УСТАНОВКИ: ISO 1000, F9, 1/160 с, 100.0 мм экв. Canon EOS M5 / EF 100mm f/2.8L Macro IS USM УСТАНОВКИ: ISO 500, F2.8, 1/160 с, 100.0 мм экв.

Телеобъектив оснащён системой оптической стабилизации с технологией Hybrid IS, которая обеспечивает тут эффективность от 2 до 4 ступеней (в зависимости от дистанции съёмки).

Canon EOS M5 / EF 100mm f/2.8L Macro IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/160 с, 100.0 мм экв.

Съёмка оловянных солдатиков была выполнена с минимальной дистанции фокусировки, с визированием по откинутому горизонтально ЖК-экрану фотокамеры Canon EOS M5. Здесь стабилизатор очень помог — и сфокусироваться, и не смазать картинку, и комфортно визировать кадры. Автофокусу в условиях довольно плотной тени деревьев пришлось несладко, но он отработал уверенно, без подтормаживаний и рыскания. Промахнуться легче по собственной вине: одно еле заметное движение телом — и фокус сместился.

Canon EOS M5 / EF 100mm f/2.8L Macro IS USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/160 с, 100.0 мм экв. Canon EOS M5 / EF 100mm f/2.8L Macro IS USM УСТАНОВКИ: ISO 125, F2.8, 1/160 с, 100.0 мм экв.

Хотя Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM считается макрообъективом, по своему фокусному расстоянию и светосиле он хорошо подходит и для репортажа, и для съёмки портретов. На беззеркальной камере Canon EOS M5 он, конечно, смотрится устрашающе из-за своей длины. Однако диаметр у него не слишком большой, он не очень тяжёлый (625 г), поэтому после короткого привыкания работать с ним становится вполне удобно.

Дополнительно ускорить быструю и точную работу USM-мотора позволяет ограничитель дистанции фокусировки. Он имеет положение для макросъёмки (30–50 см) и для съёмки с дистанций от 50 см до бесконечности. Есть и третья позиция — для полного использования диапазона.

Большое фокусное расстояние позволило снять портрет девушки на ходулях не совсем снизу, а с приличной дистанции, без искажения пропорций.

Canon EOS M5 / EF 100mm f/2.8L Macro IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/320 с, 100.0 мм экв.

Этот телеобъектив подходит и для съёмки пейзажа, особенно когда хочется соединить несколько планов в одном снимке. В условиях слабого освещения встроенный стабилизатор не просто пригодится для получения чёткой картинки, но и позволит использовать длинные выдержки в сочетании с невысоким ISO, а также с комфортом выстраивать кадры.

Canon EOS M5 / EF 100mm f/2.8L Macro IS USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/15 с, 100.0 мм экв.

Если вы намерены всерьёз заняться предметной съёмкой или макросъёмкой дикой природы, а время от времени планируете качественно снимать своей беззеркальной камерой с телеобъективом различные сюжеты, есть все основания для покупки Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM.

Page 4

Объективы, про которые мы рассказали выше, благодаря своей доступности, имеют шансы оказаться в арсенале очень многих фотографов, ищущих дополнительные творческие возможности и повышение качества съёмки.

Здесь же мы расскажем про два объектива топового класса, что подтверждается и их высокой ценой. Эти объективы (оба со светосилой f/1.4) для тех, кому нужна «дорогая» коммерческая картинка или неповторимый рисунок с особым шармом для воплощения творческих задумок. Итак, приступим.

Canon EF 85mm f/1.4L IS USM

Портретный объектив Canon EF 85mm f/1.4L IS USM для полнокадровых зеркальных фотоаппаратов Canon внушает к себе уважение уже только своими размерами и весом. Но есть и гораздо более веские поводы. На беззеркальных камерах EOS M он снимает как телеобъектив с фокусным расстоянием 136 мм.

Забегая вперёд, скажем, что если фотограф решил поискать для своей беззеркальной камеры портретный объектив, которого в системе EOS M пока нет, то Canon EF 85mm f/1.4L IS USM — лучший на сегодняшний день вариант.

Canon EOS M5 / EF 85mm f/1.4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/250 с, 85.0 мм экв.

Начнём с того, что это первый портретный объектив Canon со встроенной системой оптической стабилизации, да ещё и с заявленной эффективностью в 4 ступени выдержки. Уже одно это выделяет его среди «коллег». При портретной съёмке стабилизатор повышает скорость автофокусировки и обеспечивает комфорт визирования снимаемого кадра.

Съёмка портретов — это конёк, это родная стихия Canon EF 85mm F1.4L IS USM. Тут он отлично справляется. Причём, несмотря на работу через переходник, фокусируется объектив очень быстро, развеивая миф о том, что светосильные фикс-объективы на открытой диафрагме фокусируются медленно. Здесь ни одной заминки при съёмке портретов не произошло, ни одна эмоция не была потеряна.

Canon EOS M5 / EF 85mm f/1.4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/400 с, 85.0 мм экв. Canon EOS M5 / EF 85mm f/1.4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/1250 с, 85.0 мм экв. Canon EOS M5 / EF 85mm f/1.4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/400 с, 85.0 мм экв.

Но самый важный аргумент в пользу именно Canon EF 85mm F1.4L IS USM — его великолепное боке. На открытой диафрагме блики выглядят как округлые пятна с мягкими краями, как и положено, не отвлекая от главного объекта и создавая атмосферность.

Canon EOS M5 / EF 85mm f/1.4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/160 с, 85.0 мм экв.

Прикрыли диафрагму на полступени — боке так же великолепно, как и цветопередача.

Canon EOS M5 / EF 85mm f/1.4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/4000 с, 85.0 мм экв.

Закрыли на полную ступень — атмосферность никуда не делась.

Canon EOS M5 / EF 85mm f/1.4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/200 с, 85.0 мм экв.

При этом сохранилась высокая плавность перехода из зоны резкости в нерезкость.

Canon EOS M5 / EF 85mm f/1.4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/1250 с, 85.0 мм экв.

Отметим, что объектив резок с открытой диафрагмы, и при портретной съёмке прикрывать диафрагму приходилось только для того, чтобы немного увеличить глубину резкости — не всегда нужно снять чёткими только ресницы, а тут и на f/1.8 в ГРИП может уместиться только один глаз.

Сочетание высокой светосилы f/1.4 и встроенной системы стабилизации с эффективностью до 4 ступеней выдержки позволяет эффективно использовать этот портретник и вечером, получая при съёмке с рук чёткие снимки с невысоким уровнем цифрового шума на длинных выдержках и невысоких значениях ISO.

Canon EOS M5 / EF 85mm f/1.4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/40 с, 85.0 мм экв.

Canon EF 85mm f/1.4L IS USM для владельца беззеркальных камер EOS M, как я убедился на личном опыте, это идеальный портретный объектив и лучший телеобъектив для творческой съёмки, в которой глубина резкости и красота боке играют решающую роль.

Canon EF 35 f/1.4L II USM

Canon EF 35 f/1.4L II USM — второй фикс-объектив топового уровня с очень высокой светосилой f/1.4, который на камерах с сенсорами APS-C снимает как «полтинник», но какой! По резкости и красоте оптического рисунка он такой же король, как и описанный выше телеобъектив, разве что при съёмке беззеркальной камерой передаёт перспективу так же, как человеческий глаз, то есть максимально точно.

Благодаря пластичному рисунку и очень красивому боке, Canon EF 35 f/1.4L II USM наиболее хорош для съёмки портретов и художественной фотографии.

Canon EOS M5 / EF 35mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/1000 с, 35.0 мм экв.

На открытой и слегка прикрытой диафрагме при небольшой дистанции съёмки мы получаем небольшую глубину резкости с очень высокой детализацией того, что находится в фокусе. Кстати, минимальная дистанция съёмки 28 см позволяет снимать мелкие предметы в масштабе до 1:5.

Canon EOS M5 / EF 35mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/320 с, 35.0 мм экв.

Но самое главное, повторюсь, это превосходное, очень красивое боке.

Canon EOS M5 / EF 35mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/4000 с, 35.0 мм экв.

Даже при закрытии диафрагмы на пару ступеней картинка не теряет той волшебной воздушности, которую мы видим при съёмке с открытой диафрагмой.

Canon EOS M5 / EF 35mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/160 с, 35.0 мм экв.

Высокая светосила объектива позволяет не только создавать фотографии с красивым размытием фона, но и эффективно снимать с рук в условиях слабого освещения. Ночную сцену запросто можно снять на относительно невысоком ISO и при этом с выдержкой, необходимой, например, чтобы «заморозить» струи фонтана. Диафрагму можно прикрыть только слегка или вообще не закрывать, если мы снимаем архитектурный объект — все его детали получатся чёткими.

Canon EOS M5 / EF 35mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 800, F2, 1/160 с, 35.0 мм экв.

Напоследок отмечу, что при съёмке репортажей, жанра и портрета объектив показал себя отлично и в плане скорости. USM-мотор автофокусировки действовал быстро и точно, позволяя реагировать в нужный момент и не заставляя переснимать испорченные кадры — таких просто не было по вине автофокуса.

Таким образом, Canon EF 35 f/1.4L II USM — это отличный способ нарастить свои творческие возможности в системе EOS M при помощи универсального фикс-объектива топового уровня.

prophotos.ru

From Zoom to Macro: EF-M Lenses

Z7_MQH8HIC0L8IJC0AB4OEh573AJ3 Actions

EF-M* lenses are compact, lightweight and made just for EOS M series digital cameras. A wide variety of lenses are available, featuring advanced technologies like STM (stepping motors) for quiet and smooth operation, Optical IS for minimizing blur and one model that features the world’s first built-in Macro Lite. The EF-M 18–150mm f/3.5–6.3 IS STM’s impressive 8.3x zoom range even offers both wide angle and telephoto capture in one lens. With excellent image stabilization for low-light performance, impressive optics and more, EF-M lenses are suited to take both stills and HD video in a wide range of situations.

* When using an EF-M lens, there is a 1.6x conversion factor (focal length x 1.6).

Focal Length: 11.0mm • f/7.1 • ISO 100 • 1/320 sec.

With its wide-angle focal range, the EF-M 11–22mm f/4–5.6 IS STM is an excellent choice for group photos, dramatic landscapes and photography in tight spaces.

Ultra slim and compact, the EF-M 22mm f/2 STM has a bright f/2.0 lens aperture that delivers exceptional low-light performance, and helps create beautiful background blur for dramatic imagery.

Focal Length: 22.0mm • f/2.8 • ISO 160 • 1/40 sec.

Focal Length: 31.0mm • f/8.0 • ISO 200 • 15.0 sec.

The EF-M 18–150mm f/3.5–6.3 IS STM is a high zoom ratio lens for EOS M series digital cameras. With an approximately 8.3x zoom range it’s capable of both wide-angle and telephoto images, allowing you to hone in on the ripples of a shimmering lake, or capture the entire view with a single lens. Optical image stabilization helps minimize blur due to camera shake, and quiet STM motors make it a great fit for recording videos.

With a broad focal length range ideal for landscapes, portraiture and most everything in between, the EF-M 18–55mm f/3.5–5.6 IS STM is a great walk-around lens for general photography and moviemaking.

Focal Length: 18.0mm • f/3.5 • ISO 100 • 1/30 sec.

Focal Length: 45.0mm • f/6.3 • ISO 200 • 1/80 sec.

Compact and lightweight, the EF-M 15–45mm f/3.5–6.3 IS STM is an ideal companion for EOS M series digital cameras, especially when size and weight are a concern. Its 15–45mm focal length is well suited to all-day use.

With its large, f/1.4 maximum aperture, the compact and lightweight EF-M 32mm f/1.4 STM delivers stunning blurred backgrounds, eye-catching detail, color accuracy and impressive low-light performance. The 32mm focal length, equivalent to 51mm on a full-frame camera, helps you capture breathtaking images and videos from gorgeous headshots, day-to-day moments of the world around you and more.

Focal Length: 32.0 mm • f/1.4 • ISO 100 • 1/3200 sec.

Focal Length: 32.0 mm • f/1.4 • ISO 100 • 1/3200 sec.

The EF-M 55–200mm f/4.5–6.3 IS STM offers an extended zoom range that makes faraway subjects fill the camera’s frame, meaning it’s just right for portraiture, sports and wildlife photography.

The world’s lightest macro lens* and the world’s first macro lens with a built-in Macro Lite**, the EF-M 28mm f/3.5 Macro IS STM is equipped with advanced technologies that bring out bold detail in macro photography and everyday scenes.

Focal Length: 28.0mm • f/9.0 • ISO 100 • 1/6 sec.

* Products not shown to scale.

The optional Mount Adapter EF-EOS M allows Canon EF and EF-S lenses to be mounted on Canon EOS M series digital cameras. It is fully compatible with all lens functions including image stabilization and autofocus.

* Among macro lenses for interchangeable lens cameras. As of May 11, 2016, based on Canon's research. ** Among autofocus lenses for interchangeable lens cameras. As of May 11, 2016, based on Canon's research.

Z7_MQH8HIC0L8VJB0QGVJHSPT14Q1 Actions From Zoom to Macro | EF-M Lenses | Canon USA

www.usa.canon.com

Canon EOS M hands-on preview

It's now almost four years since Panasonic first introduced us to the mirrorless interchangeable lens camera, in the shape of the Micro Four Thirds Lumix DMC-G1. Since then, all of the other major manufacturers have entered the fray, in the process offering cameras in a variety of shapes and sizes - from diminutive beginner-friendly models such as the Olympus PEN E-PM1, to unashamedly high-end models like the Sony NEX-7 and Fujifilm X-Pro1. Nikon, meanwhile, has ploughed its own individual furrow with its family-friendly 1 J1 and 1 V1 models. This simply reflects the fact that different cameras are targeted to different kinds of users - be they serious enthusiasts looking for a small, highly capable camera, or compact-camera upgraders looking for SLR-like image quality in a smaller, easier-to-use package.

Canon is the last big player to show its hand, and its initial entrant - the EOS M - is unashamedly targeted to the latter group of users. To all intents and purposes it's a mirrorless version of the recently-announced EOS 650D, but with a simpler interface that's designed to be more approachable for novice users, and obviously much more compact in size. It's based around a new 'EF-M' lens mount, and two matched lenses will be available at launch: the EF-M 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM zoom, and the EF-M 22mm f/2 STM 'pancake' prime. But it's still very much part of the EOS system, and all of the company's existing EF and EF-S SLR lenses can be used via the co-announced 'Mount adapter EF-EOS M'.

The EOS M features a compact, magnesium-alloy body, and will be available in four colours - black, white, silver and red. It has no built-in flash, but instead a hot shoe on the top plate, and in many markets (although not the US) it will come bundled with the new AAA-powered Speedlite 90EX unit. There's neither a built-in viewfinder, nor connector for an external unit - composition is solely using the camera's rear screen (which is fixed, rather than articulated).

Canon EOS M key features

  • New EF-M lens mount (optimized for APS-C sensor size)
  • 18MP APS-C 'Hybrid CMOS' sensor
  • Continuous autofocus in movie mode with subject tracking
  • 14-bit DIGIC5 processor
  • ISO 100-12800 standard, 25600 expanded
  • 4.3 fps continuous shooting, 3 fps with autofocus tracking
  • 1080p30 video recording, stereo sound (with 25p or 24p options)
  • External microphone socket and adjustable sound recording level
  • 1040k dot 3:2 touch-sensitive ClearView II LCD (capacitative type, multi-touch support)
  • Standard EOS hot-shoe for external flash (no built-in flash)
  • 'Creative Filters' image-processing controls, previewed live on-screen
The EOS M will be available in four colours - silver, red, black or white - although they may not all be sold in all markets.

The EOS M's commitment to simplicity is reflected by its physical control layout, with buttons and dials kept to a minimum. The exposure mode dial - a staple of Canon's EOS range for over 20 years - has been reduced to just three positions, distinctly reminiscent of the company's Ixus / Elph compacts. The rear of the camera is also rather compact-esque, with a familiar combined 4-way controller / settings dial and just a smattering of buttons.

The lack of physical controls is, however, substantially made up for by the large capacitative touchscreen on the back. This uses much the same interface that Canon introduced on the EOS 650D, and stands out as the most usable, comprehensive and engaging touchscreen that we've yet seen on an interchangeable-lens camera. But whereas on the 650D its use is very much optional, on the EOS M it becomes the preferred method of interaction with the camera.

Because mirrorless cameras have struggled to make headway in the US, Canon is only going to sell one kit option in this market. Targeting an enthusiast buyer, the camera plus 22mm pancake will be available from speciality photo stores only for $799, with the 18-55mm zoom sold separately for $299. The company will also be emphasizing its video capabilities, which are essentially the same as the EOS 650D but in a smaller, cheaper package.

Movies can be recorded in Full HD 1920x1080 resolution at 30, 25 or 24 fps with stereo sound, using the highly-compatible MOV format and H.264 compression, with a time limit of 29 min 59 sec per clip. The EOS M offers a choice of either fully automatic exposure in video mode, or as much manual control as the user wishes to take. The 3-10x electronic zoom first seen on the EOS 600D, but mysteriously missing from the EOS 650D, is also available - with minimal loss of quality at the 3x setting.

New EF-M lens mount

A new mirrorless system needs a new lens mount, which Canon has called EF-M to emphasis its continued compatibility with the company's existing EF mount for autofocus SLRs. It's a fully-electronic bayonet mount, with 9 contacts between the lens and camera. Unusually, the white dot for aligning the lens is at the 11 0'clock position on the mount.

The EF-M mount is 58mm in diameter, with a flange distance of 18mm from the bayonet to the sensor. As the image above clearly shows it's matched specifically to the APS-C sensor size. So don't expect a future full frame EF-M mount camera - it's not going to happen.

Like all other mirrorless cameras, the EOS M's shutter is open by default even when the camera is turned off, exposing the sensor. This may seem disconcerting to SLR owners, but we've never experienced any problem with this approach. Like Canon's live view-capable SLRs the EOS M uses an electronic first curtain to activate the exposure, and the physical shutter is only used to end it. This helps reduces shutter lag and keep shutter noise down - meaning the EOS M is one of the quieter models of its type.

Two new EF-M lenses: EF-M 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM and EF-M 22mm f/2.0 pancake

The EOS M is released with two new lenses for the EF-M mount - an 18-55mm image-stabilized standard zoom and a compact, 'pancake' prime. Both feature Canon's 'STM' stepper motor for autofocus, which allows near-silent refocusing during video recording. This means electronically-coupled 'focus-by-wire' manual focus; thankfully though Canon hasn't been tempted to discard physical focus rings. However there are no switches to set the focus or IS mode - these are controlled from the camera.

Canon EF-M 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM and EF-M 22mm f/2.0 STM

The lenses use minimalistically-styled, plain cylindrical barrels that bear more than a passing resemblance to Sony's NEX series optics. In terms of dimensions they're fairly typical for their class, which means they're smaller than corresponding SLR lenses; the zoom is near-identical in size to the Sony E 18-55mm F3.5-5.6 OSS, whereas the pancake is very similarly-sized to Panasonic's Lumix G 20mm F1.7 ASPH.

As the only cameras we've seen so far are pre-production, it's premature to say much about focus speed. But while on first impressions the 18-55mm focuses pretty quickly, the 22mm is distinctly slower. This is not totally surprising given that the entire optical unit racks back and forth for focusing; this is not a design approach that's ever been associated with ultra-fast focusing on this type of lens. But we'll wait for production cameras and lenses to make a proper judgement.

Lens specifications

  Canon EF-M 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM Canon EF-M 22mm f/2 STM  Format  Focal length  35mm-equiv focal length  Diagonal angle of view  Maximum aperture  Lens construction  Focus motor type  Focus method  Zoom method  Minimum focus distance  Filter thread  Dimensions  Weight
 APS-C  APS-C
 18-55mm  22mm
 29-88mm  35mm
 74°20' - 25°70'  63°30'
 1:3.5-5.6  1:2
 13 elements / 11 groups  7 elements / 6 groups
 Linear Stepper Motor  Linear Stepper Motor
 • Internal focus  • Focus-by-wire manual focus  • Unit focus  • Focus-by-wire manual focus
 Rotary, extending barrel  n/a
 0.25m / 0.82 ft  0.15m / 0.49 ft
 • 52mm  • Does not rotate on focusing  • 43mm  • Does not rotate on focusing
 60.9 x 61mm (2.39 x 2.4 in)  60.9 x 23.7mm (2.38 x 0.93 in)
 210g (7.4oz)  105g (3.7 oz)

Size compared

The EOS M is a small camera - indeed one of the smallest APS-C models around. Here we compare it to the EOS 650D and Panasonic Lumix DMC-GF3.

Here's the EOS M with the 22mm f/2 next to the camera with which it share its innards - the EOS 650D with EF 40mm f/2 STM lens. As you can see, eliminating the reflex mirror and optical viewfinder has enabled a dramatic reduction in size. Here's the EOS M side-by-side with the Panasonic Lumix GF3 - a model that's similarly-aimed at compact camera upgraders, and one of the smallest mirrorless cameras around (it's since been replaced by the similar-size GF5). Both cameras use a touchscreen to complement their limited array of physical controls, but the GF5 has a built-in flash rather than a hot shoe. It also uses the slightly smaller Four Thirds sensor.
Page 2

The Canon 90D is a DSLR that operates best when used as if it were a mirrorless camera. It offers live view autofocus that's competitive and easy to use, class-leading image quality, and video specs that'll appeal to the masses, all in a familiar, DSLR-shaped package.

Sony's new a7R IV has grabbed headlines with its new 61MP sensor and revamped autofocus system, but it also comes with a ton of refinements in terms of handling, build, and more. Find out all the details in our initial review.

The Canon G5 X Mark II earns a Silver Award with its very good image quality, flexibility and the overall engaging experience of using the camera. However, if you need the very best in autofocus and video, other options may suit you better. Find out all the details in our full G5 X II review.

360 photos and video can be very useful for certain applications (as well as having fun). The Vuze+ is an affordable 360 camera that supports both 2D and 3D (stereo vision) capture, and might be the best option for someone wanting to experiment with the 360 format.

The Mikme Pocket is a portable wireless mic with particular appeal to smartphone users looking to up their game and improve the quality of recorded audio without the cost or complexity or traditional equipment.

Page 3

The EOS M is distinctly stripped-down in terms of physical controls compared to Canons SLRs - deliberately so, as it's designed to appeal to a different type of user. But it still allows you to control many of the main photographic functions without having to use the touchscreen.

Top of camera controls

The top-plate controls are sparse indeed - there's just the three position mode switch surrounding the shutter button, with the power switch on the top plate behind it. On the camera's shoulder is the red movie record button, which is only active when the top-plate dial is set to movie mode.

Rear of camera controls

Again, there's not a huge amount here, but it's sufficient to set all the key exposure parameters while you're shooting. The rear dial behaves much like it does on an EOS SLR - it's used to set exposure parameters and change settings. While small rear dials like this can often be fiddly and unresponsive, the one on the EOS M is actually pretty good; it's relatively resistant to accidental settings changes, with clear click-points providing tactile feedback that you've moved it a notch.

In the P, Av, Tv and M modes the EOS M behaves rather like an entry-level SLR. The rear dial is used to control program shift, aperture or shutter speed by default - pressing the +/- button toggles it to operate exposure compensation, or change the aperture in Manual. The 'Left' key provides autoexposure lock, while the 'Up' key sets the drive mode; single, continuous or self-timer. The 'Down' key can be customized; by default it returns the AF point to the centre of the screen, but can alternatively be set for Depth-of-field preview, ISO, Flash exposure compensation, or to temporarily increase the LCD brightness. So if you set it to control ISO, you have direct access to all the key exposure parameters without having to use the touchscreen.

The 'Q' button activates the onscreen Quick Control menu, and it's entirely possible to navigate around this and change settings using the direction keys and SET button. But this is the point where it just makes more sense to embrace the touchscreen interface, as it'll often be quicker. Indeed the EOS M's touch controls are often quicker and more direct than the button-operated onscreen interfaces found on simple entry-level SLRs such as the Nikon D3200.

Around the controller are three buttons that are used to access the camera's menus, enter playback mode, and change the amount of information displayed onscreen. In typical Canon fashion the menus are context sensitive, and are simpler and have fewer options when the camera is set to full Auto mode.

Page 4

The EOS M isn't the first mirrorless camera to use a touchscreen - that was Panasonic's Lumix DMC-G2 over two years ago - but it is the first to offer complete control of all functions via a capacitative-type multi-touch screen. This means that it works much like a modern smartphone, with a highly responsive, intuitive interface. As with other most touchscreen cameras you can set your desired focus point simply by touching the screen, and if you like, even have the camera take the picture at the same time.

The EOS M's lack of physical controls relative to an SLR means its touchscreen takes centre stage as the quickest method of interaction with the camera

The EOS M's interface is essentially the one we first saw on the EOS 650D/T4i but, even though it seemed good there, that didn't really prepare us for how well it appears to work here. In part this is because the EOS M's lack of physical controls positively encourages you to use the screen and get into the habit of operating the camera by touch; it's also easier to hold the small-bodied M in your right hand and operate the screen with your left.

Fast processing and a capacitative touchscreen mean the interface immediately feels responsive. Pressing the center 'Q' button on the back of the camera brings up a touch-sensitive quick menu, with each icon retaining the same position it holds when the camera displays its current settings on the screen. This gives it an almost smartphone level of intuitiveness.

The camera's focus on beginners means the range of available options isn't comprehensive but, in PASM mode, we found we could very quickly get at the settings we wanted. Whether you're looking to engage picture styles or creative filters, or adjust white balance, the setting is at your fingertips. During normal shooting you can also make use of the camera's buttons and dials to change exposure settings, of course.

Ironically, given its touch-sensitive nature, it's hard to put your finger on exactly why the system seems so obvious to use. In part it's down to icon design, most of which appears fairly self-explanatory, but it's also related to the responsiveness of the system. It seems to make it easier to associate the cause and effect of your actions. This, in turn, makes it more apparent what you are supposed to do next.

If you don't want to use the touchscreen, you can do pretty well everything with the physical controls too - but as on similarly stripped-down models such as the Panasonic Lumix DMC-GF5, it just takes longer to change some settings. Overall we found there was a happy medium, making use of the physical controls where most appropriate (e.g. to change basic parameters such as shutter speed, aperture, and exposure compensation) and touch controls where they speed up the process.

Touchscreen displays

This is the EOS M's basic shooting display. There are four touch buttons at the corners of the screen, allowing you to change exposure mode, call-up the onscreen Q menu, enable/disable touch focus and touch shutter, and magnify the display. You can place the focus point where you want just by touching the screen.

The exposure settings along the bottom of the screen are also touch buttons; press one, then spin the dial to change it.

Pressing the Info button brings-up this more complex display showing the status of a range of other settings. There's a choice of gridline settings, or you can opt for none at all.

There's also a display mode that simply shows the live view with no overlaid information at all, so you can focus solely on composition.

There's also the option of overlaying a live histogram (based as always on the live view feed, which may not be a perfect match to the final image). Unique to Canon is the option to show this as individual red, green and blue channels. Pressing the Q button - either onscreen or in the centre of the rear controller - 'activates' the information display to this detailed touch panel. The available options are arranged in columns down the left and right hand side of the screen; tap one and its associated settings are shown in a strip along the bottom of the screen.

You can navigate and change settings using the 4-way controller too, it's just nowhere near as fast.

Pressing the lower button on the left allows you to apply 'Creative Filter' effects, which are previewed live onscreen - a first for a Canon EOS. Here we've selected the ever-popular 'toy camera' mode. Some filters have additional options, accessed by buttons that appear below them. For Toy Camera you can change the colour tone towards Warm or Cool, for example.

The fact that these variants appear onscreen when you select the desired Filter encourages you to explore them. It's an example of how well-thought out Canon's touch interface is.

You can also display this decidedly EOS-esque information panel, which summarizes all of the main camera settings in a single, easy(ish) to read display. Again it's activated to a touch-control panel by the Q button - pressing Av at this point will bring up the exposure mode selection screen, for example. The EOS M doesn't have a conventional mode dial - instead the exposure mode is set using an on-screen menu, rather like Panasonic's GF and Sony's NEX models. The touch buttons are large and largely self-explanatory - the camera can also show a snippet of text to guide your selection. Not everything is available from the Quick Control scene, though, and certain settings are relegated to the menus - including the Focus mode selection between auto and manual. (This simply reflects the fact that Canon expects its target users to use autofocus by default.)

In 'AF+MF' mode you can manually adjust focus after the camera has autofocused - rather like the 'full time manual' system on Canon's USM SLR lenses.

The touch screen has two sensitivity settings, making it easier to use with gloves, or if you simply don't find it catching all your taps, touches and swipes.

Video displays and features

This is the EOS M's movie preview screen. Again we have four touch icons in the corners: the one at the top left chooses between auto and manual exposure, and lower left switches continuous (Servo) AF on and off. The Q and magnify buttons are also present, as in stills mode. Again, pressing the Q button brings up a screen that allows you to select and change a range of settings.

The EOS M offers a 3-10x digital zoom in movie mode - a feature we first saw on the EOS 600D, that disappeared on the 650D. Assuming the EOS M behaves the same way, at 3x there should be minimal loss of quality.

Tapping the button at the top left corner of the screen allows you to choose between autoexposure for movie recording, where the camera will do everything for itself, and manual exposure where you can take control over settings yourself. This is the video Quick Control panel. Again, it offers touch-based access to most of the things you might reasonably wish to change - for example the volume control and wind-cut filter. In fact there's plenty of control over sound recording available in video mode. You even get separate volume meters for the left and right microphones to help you judge the right setting. Canon is emphasizing the EOS M's video capabilities, and one interesting feature that's unique to the company is video snapshot mode. This records short clips of a pre-determined length and stitches them together into a multi-take movie. In principle this should give a more interesting result than long, unbroken footage. Snapshots can be 2, 4 or 8 seconds long, but you can't mix and match lengths in a given album.

You can freely re-order the sequence in which clips are played-back, and easily delete those you don't want to use.

Other settings

Under the hood, the EOS-M shares a great deal with the EOS 650D. Here we're highlighting a few of its newer or more-advanced features.

The EOS M has no built-in flash, but offers lots of control over add-on flash units. It's fully capable of controlling complex off-camera flash setups, and the tiny Speedlite 90EX can be used as a controller unit. The maximum setting the camera will use in Auto ISO is user-selectable, from 400 to 6400. Frustratingly you're not allowed to set the top available ISO (12800), and there's no way of biasing the camera towards choosing faster shutter speeds for moving subjects (as there is on Canon's more-advanced Powershot compacts such as the G1 X). The EOS M the same 'Multi Shot Noise Reduction' setting in its High ISO Speed NR menu as we saw on the EOS 650D. When enabled the camera takes four shots and averages the results to reduce visible noise.

As with all multi-shot modes, this is likely to work best with static subjects.

The EOS M has the ability to correct both chromatic aberration and peripheral illumination (vignetting) in its JPEG processing. It needs to know the characteristics of the lens to do this, so the function only works with Canon lenses.

The EOS M comes pre-loaded with data for those lenses which Canon considers most likely to be used.

The EOS M's Delete key ('down' on the 4-way controller) can be customized to control any one of the settings listed here. There's a 'Release shutter without lens' option which will allow the EOS M to work with adapted manual focus lenses, making it the first EOS to be able to use Canon's old FD lenses properly. We fully expect to see third-party adapters for a wide range of lenses to start appearing within a few months of the camera's launch. The EOS M's shooting display is customized. You can opt to display a live histogram, showing either overall brightness or the red, green and blue channels... ...and there's also a choice of grid overlays to aid composition.

First Impressions

We've waited a long time for Canon to finally reveal its hand on mirrorless cameras, but now it's finally arrived the EOS M offers few surprises. It's a predictably solid offering that makes full use of the technologies unveiled with the EOS 650D, including the Hybrid CMOS sensor, STM lenses and touchscreen controls. Canon tells us that it's designed to appeal to buyers looking for the image quality of an SLR in a smaller camera that's as unthreatening as a compact, and while this isn't new idea, the EOS M looks to be a well-judged offering in this sector.

The flipside of this, of course, is that the EOS M may not set pulses racing for enthusiast users looking for a more compact camera to use alongside their Canon SLRs (but then again, it's not really supposed to - that's the Powershot G1 X's job). However its highly-developed touchscreen interface does go a long way towards making it much more fluid to use than its simplified external controls might lead you to expect. But it still lacks enthusiast-friendly features such as a tilting screen and plug-in electronic viewfinder option that can be found on relatively inexpensive models such as the Olympus PEN E-PL3 or Sony Alpha NEX-5N.

Of course the really big question is how well the EOS M will fare against established competitors from the likes of Olympus, Panasonic and Sony. We're not expecting any surprises in terms of image quality; Canon says the EOS M's stills and video output will be identical to the EOS 650D, which means it should be a close match to anything else in its class. In terms of features the EOS M looks reasonably competitive, although without perhaps an obvious standout selling point against its peers. As always, we're looking forward to getting our hands on a fully-working example for an in-depth evaluation.

Page 5

The Canon 90D is a DSLR that operates best when used as if it were a mirrorless camera. It offers live view autofocus that's competitive and easy to use, class-leading image quality, and video specs that'll appeal to the masses, all in a familiar, DSLR-shaped package.

Sony's new a7R IV has grabbed headlines with its new 61MP sensor and revamped autofocus system, but it also comes with a ton of refinements in terms of handling, build, and more. Find out all the details in our initial review.

The Canon G5 X Mark II earns a Silver Award with its very good image quality, flexibility and the overall engaging experience of using the camera. However, if you need the very best in autofocus and video, other options may suit you better. Find out all the details in our full G5 X II review.

360 photos and video can be very useful for certain applications (as well as having fun). The Vuze+ is an affordable 360 camera that supports both 2D and 3D (stereo vision) capture, and might be the best option for someone wanting to experiment with the 360 format.

The Mikme Pocket is a portable wireless mic with particular appeal to smartphone users looking to up their game and improve the quality of recorded audio without the cost or complexity or traditional equipment.

www.dpreview.com

Canon U.S.A., Inc.

Z7_MQH8HIC0L8IJC0AB4OEh573A83 Actions

Capture your world, your way, with the stylish, compact and powerful EOS M family of cameras. With state-of-the-art image sensors, intuitive designs and a variety of interchangeable lens options, each camera offers incredible performance in compact, easily portable sizes. From the advanced and customizable EOS M5 and EOS M6, to the beginner-friendly EOS M50 and EOS M100, there’s an EOS M series digital camera that’s right for you.

 
  • SHOP NOW
  • SHOP NOW
  • SHOP NOW
  • SHOP NOW
  • SHOP NOW

* Compatible with iOS® versions 9.3/10.3/11.0, Android™ smartphone and tablet versions 4.4/5.0/5.1/6.0/7.0/7.1/8.0. Data charges may apply with the download of the free Canon Camera Connect app. This app helps enable you to upload images to social media services. Please note that image files may contain personally identifiable information that may implicate privacy laws. Canon disclaims and has no responsibility for your use of such images. Canon does not obtain, collect or use such images or any information included in such images through this app. ** Compatible with Android™ smartphone and tablet versions 4.4/5.0/5.1/6.0/7.0/7.1/8.0.

*** Compatible with select smartphone and tablet devices (Android™ version 5.0 or later and the following iOS® devices: iPhone 4s or later, iPad 3rd gen. or later, iPod Touch 5th gen. or later) equipped with Bluetooth® version 4.1 or later and the Camera Connect App Ver. 2.1.20. This application is not guaranteed to operate on all listed devices, even if minimum requirements are met.

Z7_MQH8HIC0L8VJB0QGVJHSPT1O75 Actions Your photos. Your world. Your camera. | EOS M Series | Canon USA

www.usa.canon.com

Inspiration Ready to Go

Z7_MQH8HIC0L8IJC0AB4OEh573AE0 Actions

From vacations in exotic places to quiet moments with friends and family, the compact EOS M6 interchangeable lens camera can easily fit into your life and save unforgettable moments through stunning photos and videos. Easy to use with customizable controls, a tiltable LCD and ultra-fast Dual Pixel CMOS AF, the EOS M6 is the camera for every part of your life.

The game-winning basket. The intake of breath before blowing out candles. The second before a diver hits the water. The EOS M6 camera’s high-speed shooting lets you capture multiple images in rapid succession, helping make sure you don’t miss that unforgettable moment.

To enhance its usability, the EOS M6 camera can add an optional external viewfinder. The Electronic Viewfinders EVF-DC2 and EVF-DC1 let you check image framing and picture settings while keeping the camera close to your body for steady shooting.

Electronic Viewfinder EVF-DC2*Also available in silver.

Electronic Viewfinder EVF-DC1

Electronic Viewfinder EVF-DC2 features approx. 2.36 million dots.

The EOS M6 camera combines key technologies that work in concert to help ensure the best image quality possible with photos and videos. Ultra-clear Canon optics gather a large amount of light, focusing an image onto the high-resolution 24.2 Megapixel CMOS sensor. The advanced DIGIC 7 Image Processor helps determine where to focus, and processes the RAW data to create your great-looking pictures and videos.

Bouncy, shaky videos can be hard to watch. Sometimes, though, you need to move the camera to get the shot you want. The EOS M6 camera’s 5-axis Digital Image Stabilization^ helps minimize blur due to camera shake in nearly every direction such as up and down and side to side. When used with a compatible lens, it can also use Combination IS for additional shake reduction.

Watch video

EOS M6’s 5-axis Digital Image Stabilization with a Combination IS Compatible Lens

With multiple programmable dials, intelligently designed menus and a large, 3.0-inch tilt-type LCD touchscreen, the EOS M6 camera is both easy-to-use and offers the adjustments and customizability ideal for professional use. Access the settings you want and make the adjustments you need in super convenient fashion.

The EOS M6 camera has five function dials ergonomically placed so you can adjust settings quickly and easily. The Mode Dial lets you switch between picture modes, while the Exposure Compensation Dial lets you adjust the brightness of your image. The Quick Control and Main Dials are fully customizable to suit your style. The Controller Wheel on the back of the camera lets you scroll through settings and pictures with ease.

Comfortable dial operability

Exposure Compensation Dial and Quick Control Dial are placed together, operating smoothly.

Sometimes a dog’s eye view is the best angle for a photo. Sometimes it’s with your arms over your head so the camera can see over a crowd. The EOS M6 camera’s 3.0-inch tilt-type LCD tilts down 45° and up all the way to 180° so you can compose and shoot from different perspectives for more appealing results.

The LCD tilts down approx. 45°.

Selfies are easy with the tilt-up 180° LCD.

With built-in Wi-Fi®* connectivity you can upload photos and videos directly to your compatible smart device to post on social media – no computer required. Or, quickly and wirelessly transfer them to your computer for editing or backup. With the Camera Connect app, you can even use your mobile device as a live viewfinder and remote shutter control.

Thanks to built-in NFC** connectivity, the EOS M6 camera can connect to compatible smartphones and tablets just by touching the two devices together. This automatic connection makes setup both simple and easy.

Connect the EOS M6 camera to a wide range of mobile devices, thanks to built-in, low-energy Bluetooth®*** connectivity. Once connected, you can use the Canon Camera Connect app to remotely control your camera and adjust settings, take photos and video and more.

Images and effects are simulated.

^ Maximum image stabilization is achieved when using either the EF-M 18–150mm f/3.5–6.3 IS STM

or the EF-M 15–45mm f/3.5–6.3 IS STM with the lens firmware update.  * Compatible with iOS® versions 9.3/10.3/11.0, Android™ smartphone and tablet versions 4.4/5.0/5.1/6.0/7.0/7.1/8.0. Data charges may apply with the download of the free Canon Camera Connect app. This app helps enable you to upload images to social media services. Please note that image files may contain personally identifiable information that may implicate privacy laws. Canon disclaims and has no responsibility for your use of such images. Canon does not obtain, collect or use such images or any information included in such images through this app. ** Compatible with Android™ smartphone and tablet versions 4.4/5.0/5.1/6.0/7.0/7.1/8.0.

*** Compatible with select smartphone and tablet devices (Android™ version 5.0 or later and the following iOS® devices: iPhone 4s or later, iPad 3rd gen. or later, iPod Touch 5th gen. or later) equipped with Bluetooth® version 4.1 or later and the Camera Connect App Ver. 2.1.20. This application is not guaranteed to operate on all listed devices, even if minimum requirements are met.

Z7_MQH8HIC0L8VJB0QGVJHSPT14S4 Actions Inspiration Ready to Go | EOS M6 | Canon USA

www.usa.canon.com


Смотрите также