Доступные в россии электромобили


Все электромобили российского рынка: гости из будущего

Выпускается с 2013 года американской компанией Tesla Motors. Оснащается литиево‑ионными аккумуляторами емкостью 60 и 85 кВт·ч. Вместо коробки передач — одноступенчатый редуктор. Время зарядки от 220‑вольтовой электросети — 9 часов. Гарантия производителя (8 лет без ограничения пробега) не распространяется на ввозимые в Россию машины. Привод задний или полный. Клиренс — 155 мм. Цена — от 104 000 до 190 000 долларов (машины с пробегом до 10 000 км по США или Европе несколько дешевле).

Tesla Model S 60 

Задний привод. Запас хода — 330 км, время разгона 0–100 км/ч — 6,2 с, максимальная скорость — 190 км/ч, мощность асинхронного трехфазного электромотора — 223 кВт (302 л.с.).

Tesla Model S 85 

Задний привод. Запас хода — 420 км, время разгона 0–100 км/ч — 5,6 с, максимальная скорость — 210 км/ч, мощность асинхронного трехфазного электромотора — 267 кВт (362 л.с.).

Tesla Model S P85D

Полный привод. Запас хода — 420 км, время разгона 0–100 км/ч — 3,2 с, максимальная скорость — 250 км/ч, суммарная мощность двух асинхронных трехфазных электромоторов — 516 кВт (691 л.с.).

Smart fortwo eleсtric drive

Двухместный заднеприводный электромобиль выпускается с 2007 года. Литиево‑ионные аккумуляторы емкостью 17,6 кВт·ч заряжаются от 220‑вольтовой сети за 6–7 часов. Мощность электромотора — 55 кВт (75 л.с.). Трансмиссия — одноступенчатый редуктор. Запас хода — 145 км, время разгона 0–100 км/ч — 11,5 с, максимальная скорость — 125 км/ч. Клиренс — 126 мм. Цена — от 2 200 000 рублей за подержанный экземпляр.

Nissan Leaf

Пятидверный переднеприводный хэтчбек выпускается с весны 2010 года. Литиево‑ионный аккумулятор емкостью 24 кВт·ч заряжается от 220‑вольтовой сети за 8 часов. Мощность электромотора — 80 кВт (109 л.с.). Вариатор. Передний привод. Запас хода — 160 км, время разгона 0–100 км/ч — 9,0 с, максимальная скорость — 140 км/ч. Клиренс — 150 мм. Цена — от 2 000 000 рублей за подержанный экземпляр.

Электромотоцикл Zero S 

Мощность электромотора — 40 кВт (54 л.с.). Тяговая батарея емкостью 8,5 кВт·ч заряжается от 220-вольтовой сети за 3 часа. Запас хода — 127 км, время разгона 0–100 км/ч — 4,8 с, максимальная скорость — 153 км/ч. Цена — от 780 000 рублей.

Renault Fluence Z.E. 

Пятиместный переднеприводный седан выпускался в Турции с 2009 до 2014 года. До сих пор можно найти экземпляры без пробега. Электрический Fluence на 130 мм длиннее бензиновой машины из-за расположенной позади задних сидений тяговой аккумуляторной батареи емкостью 22 кВт·ч, которая заряжается от 220‑вольтовой сети за 12 часов. Мощность электромотора — 70 кВт (95 л.с.). Коробка передач — одноступенчатая. Запас хода — 185 км, время разгона 0–100 км/ч — 13,4 с, максимальная скорость — 135 км/ч. Клиренс — 160 мм. Цена — от 3 000 000 рублей.

1 февраля 2014 по 31 декабря 2015 года временно отменены таможенные пошлины на ввозимые в Россию электромобили. Их стали покупать не только госорганизации, которые зачастую мало интересуются ценой приобретаемого, но и частники. «Электросообщество» не раз обращалось к кабмину с просьбой освободить его от уплаты транспортного налога, но чуда не случилось. Лишь губернатор Калужской области в качестве эксперимента обнулил местным «электрикам» этот самый налог. А в Москве машины с нулевым выхлопом имеют возможность бесплатно стоять даже в пределах зон платной парковки.

Как правило, в России электрокар — вторая, если не третья машина в домохозяйстве. Вне зависимости от цены — будь то Mitsubishi i‑MiEV или Tesla Model S. Главная проблема — отсутствие развитой сети зарядных станций.

Внятной статистикой продаж владеет лишь Mitsubishi, поскольку i‑MiEV остается единственным официально импортируемым электромобилем: до конца 2014 года их было продано в общей сложности 150 штук. Следом идет Tesla Model S: россияне уже купили около 80 новых и подержанных машин. Прочие электромобили продаются буквально поштучно.

Что касается массовых игроков, я насчитал лишь пять моделей, которые можно у нас купить. Почти все они (исключение — i‑MiEV) продаются по серым схемам, поэтому тыкаться с ними на фирменный сервис бессмысленно. Свято место пусто не бывает: обслуживанием электромобилей занимаются как отдельные специалисты, так и небольшие компании, многие из которых начали набивать руку более десяти лет назад, изучая диковинные в ту пору гибридные машины. Им известны слабые стороны чистых электромобилей.

Скажем, подержанный Nissan Leaf из выпущенных до 2013 года плох тем, что его климат-контроль работает постоянно, а это лишний расход энергии. Позже климат-контроль сделали отключаемым. Знатоки также советуют утеплять зимой моторный отсек и воздуховоды печки съемным автоодеялом.

А у Теслы дохлые стеклоочистители: если щетки примерзли к окну, то могут легко оторваться от поводков. Штаб-квартира калифорнийской фирмы не очень поощряет стороннее вмешательство в машины и весьма неохотно продает запчасти на сторону. Известен случай, когда стеклянную крышу и крышку багажника для обрусевшей Теслы пришлось заказывать на подставную машину из Германии. Впрочем, наступление прогресса этим не остановить. Нашим людям не впервой заниматься превращением сказки в быль.

Благодарим за помощь компании Elektromobili и Prius20.ru.

Мнение

Илья НИКОНОРОВ, руководитель пресс-службы ММС в России: — Пик продаж электромобилей i‑MiEV пришелся на 2013–2014 годы. Почему? В 2013‑м повышенный интерес к нему начали проявлять природоохранные организации, экологические компании и государственные автопарки. А после отмены пошлины в 2014 году i‑MiEV подешевел практически вдвое (с 1 800 000 до 999 000 рублей) — и был реализован отложенный спрос, в том числе со стороны частных лиц. Важным мотиватором для покупки электромобилей может стать развитая инфраструктура, над созданием которой работают крупнейшие энергетические компании — Россети (в масштабах России) и МОЭСК (в пределах Москвы и Московской области). В частности, компания Россети установила зарядные станции в Москве, Санкт-Петербурге, Ярославле и Екатеринбурге. В этом году на очереди еще девять регионов. А московское правительство объявило о намерении до конца 2015 года в дополнение к имеющимся зарядным станциям МОЭСК установить еще двести пятьдесят. Роман СКОЛЬСКИЙ, руководитель пресс-службы Nissan и Datsun в России: — У фирмы Nissan два коммерчески успешных электромобиля — Leaf и Е NV200, которые хорошо продаются по всему миру. В России они официально не представлены, поскольку мы не видим устойчивого спроса на такие машины. Ведь их нужно не только сертифицировать, но и обеспечить запчастями, провести обучение персонала дилерских станций… Вдобавок зарядной инфраструктуры как не было, так и нет. А, скажем, в холодной Норвегии Leaf — один из самых продаваемых Ниссанов, поскольку государство компенсирует покупателю до 15% цены электромобиля. Нам бы такую поддержку!

Фотогалерея

Все электромобили российского рынка: гости из будущего

www.zr.ru

Электромобили ближайшего будущего: 18 моделей электромобилей 2019-2020

Источник: https://motocarrello.ru/avto-smi/jelektromobil-2019.html

В мире идет полным ходом электрификация автомобилей и видит каждый производитель электромобиль 2019-2020 по-своему. Новинки поразят не просто экологичностью, но техническими параметрами и потрясающим дизайном. В салоне тоже все рассчитано на комфорт, поэтому пассажирам путешествовать будет удобно.

Содержание [Скрыть]

2019 от Audio

Предположительно этот электромобиль 2019 будет 5-местным внедорожником. Он укомплектован будет двумя электрическими моторами и 95-киловатной батареей, которая сможет обеспечить запас хода в 400 км. Все технологии, которые Ауди имеет сегодня используются в новинке, в том числе уникальную рекуперацию.

Внешний вид

Экстерьер E-Ttron будет соответствовать мотивам флагманской модели Q8, но бампер и оптика более схожи с Q3: они повторяют дизайн последней, хотя и соединены светодиодной полосой.

Радиаторная фальшрешетка резкого электрического кроссовера отличается массивностью.

Длина авто составит 4,9 метра, что вновь подтверждает его сходство с Q3, у которой этот показатель 4986 мм.

Вместо привычных боковых зеркал у электромобиля 2019 «усики» камер, которые картинки транслируют на экраны, находящиеся в картах дверок. У новинки улучшены характеристики аэродинамики: коэффициент снижен до 0,28 в сравнении с 0,24 у модели Q8.

Стоимость составит 80 тысяч долларов.

Салон

По традиции внутри много дисплеев. Помимо него есть еще мультимедийный дисплей 10,1 –дюймовый, установленный на центральном тоннеле 8,6 дюймовый (отвечает за настройку функций повышенного комфорта, включая настройку климата), и пара экранов 7-дюймовых боковых камер.

Передние кресла широкие и добротные, изготовленные из крепкой кожи. Между ними широкий подлокотник. Задние сделаны в таком же стиле. Мест для ног вполне достаточно, поскольку рассчитан электромобиль на 4 человек, а его длина более 4000 метров.

Багажное отделение

Багажное отделение большое – 605 литров. Плюс к этому, под капотом есть дополнительный 60-литровый отсек.

Мотор

Их два у электромобиля 2019, как говорилось: один управляет передней, второй- задней осью. Общая мощность двигателей достигает 360 «лошадей», а крутящего момента они выдают 540 Нм. Мощность можно повысить (на одну минуту) в режиме Overboost, доведя ее показатель до 408 л.с.

Разгон

Сотню авто набирает за 5, 5 секунд, а наибольшая скорость, ограниченная электроникой, равна 200 км/с.

Батарея

Массивная, установленная под полом, батарея в высоту составляет 162 мм, в длину 2300 мм. Ее вес немалый — 700 кг.

Батарея помещена в алюминиевый каркас надежно ее защищающий от ударов. Зарядить аккумулятор можно за полчаса на специализированных заправках, но потребуется вся ночь, чтобы восполнить заряд от обычной розетки.

Дальность хода

На полной зарядке электромобиль 2019 проходит в режиме Wltp 400 км. В прочих циклах цифра может отличаться.

Рекуперация

Продолжительность путешествия позволяет продлить система рекуперативного движения. Система автоматически определяет при торможении, сколько забрать энергии от двигателей электрических, сколько от тормозов.

Стоимость

Цена планируемая составит 74,8 тыс. долларов.

Видео: Audi e-tron Defined: Interior Design

Hyundai Kona Electric 2019

Следующим ожидаемым электромобилем 2019 является небольшой кроссовер-внедорожник из Кореи Hyundai Kona. У него другая, чем в базовой версии, форма бамперов и радиаторной решетки, за которой скрывается разъем для пополнения заряда, и чуть больший дорожный просвет (на 1,5 см).

Материал кузова

Для изготовления кузова корейцы используют авторский сплав на основе стали. По экстерьеру его тоже легко отличить от версии бензиновой: более выразительные подвесы, маленький спойлер крыши для улучшения динамики, насколько возможно, агрессивность и масштабность.

Стильности добавляют новые диски колес и серебристые порожки, хромированные планки.

Безопасность

На ее борту 5 или 8-дюймоовый дисплей и проекционный экран, предназначенный для развлечений пассажиров. Тоннель приобрел второй этаж и стал почти вровень с центральной консолью. Вся смысловая нагрузка переместилась на него: кнопки управления расположены вверху (вместе с подстаканниками), внизу уместилась вместительная ниша для мелочевки.

Сиденья

Все они имеют 8 степеней регулировки, что говорит об удобстве, оснащены системой подогрева и вентиляции. Упором двухточечным поясничным дополнительно оснастили водительское место.

Багажный отсек

Объем этого отделения 332 литра.

Характеристики

  • Мотор – 99 кВт;
  • Батарея – 38,2 Вт/ч;
  • Сотку выжимает за 9,2 с;
  • Путь без дозарядки – 300 км;
  • Длина/высота/ширина – 4165/1800/1570 мм;
  • База колесная – 2600 мм;
  • Масса – 1200-1400 т;
  • Привод – передний (полный – опционно);
  • Стойки – передние макферсоновские, задние –торсионные;
  • Скорость допустимая – 167 км/ч.

Стоимость

Объявленная величина цены на ожидаемый электроавтомобиль 2019 составит 29600 долларов.

Jaguar I-Pace

Это действительно крутой электрокроссовер средних размеров, у которого фирменная решетка, низкий капот и достаточно стремительный профиль. Фары узкие светодиодные. Новый электромобиль в длину составляет 4682 мм при размере колесной базы 2990 мм. Очень хорошего результата удалось добиться в плане лобового сопротивления – коэффициент 0,29.

Салон

Все сиденья в салоне кожаные. Между передними располагается наклонная консоль. Приборная панель виртуальная. Кроме этого, в салоне сразу два тачскрина с диагоналями 5,5 и 10 дюймов.

Багажник

В обычном состоянии объем этого отсека составляет 656 литров, но, если сиденья заднего ряда сложены, он увеличивается до1453 л.

Характеристики

Электродвигатель на каждой оси с суммарной тягой 400 л.с. и моментом крутящим 696 Нм. До сотни он разгоняется всего за 4,5 секунды.

Батарей авто оснащено на 90 кВтч, что позволяет на одной зарядке преодолевать 480 км. Всего 80 минут потребуется, чтобы аккумулятор зарядился на 80%, если пользоваться опционным «чарджером» на 100 кВт.

В базовой версии размер колес составляет 18 дюймов.

Стоимость

Стартовая стоимость автомобиля электрического соответствует 82000 евро.

2019 KIA Niro EV

Корейцы продолжают удивлять, анонсировав свой второй полностью электрический автомобиль, пугающий конкурентов способностями. Он выглядит динамично и современно.

Среди плюсов также быстрый разгон, пробег в 450 км. Оснащение автомобиля тоже богатое.

К минусам отнести можно лишь высокую стоимость.

Багажное отделение

У электромобиля 2019 KIA Niro EV батарея размещена под салоном, поэтому в багажнике достаточно места – 451 литр. Если сиденья сложить, размер багажника увеличивается до 1405 литров.

Режимы

Работа автомобиля может проходить в 4 режимах:

Скорость в последнем не выше 90 км/ч и не работает кондиционер, что сходе с аварийным режимом езды. Автоматический режим оставляет электронике право выбирать наиболее оптимальные настройки, видеть других участников движения, притормаживать вплоть до остановки.

Рекуперация

Восполнение зарядки до 80% происходит за 42 минуты, если они проводятся на станциях, где величина постоянного тока составляет 100 кВт. С помощью 7,2-киловатной зарядки этот процесс затянется на 5,5 ч, а от обычной розетки – на 18 ч.

Стоимость

Ориентировочно заплатить за электромобиль 2019 этой марки придется от 34290 до 38090 евро.

Nissan Leaf E-Plus 2019

Японская компания Nissan тоже заявляет, что к концу года выпустит электромобиль 2019. Это будет дальнобойная версия Leaf оснащенная батареей на 60 кВтч, способная преодолеть без подзарядки 300 км.

Говорят, что батарея изготовлена будет по новой технологии LG Chem, у которой будет температурный контроль и способность быстро восстанавливаться.

Понятно, что на ценнике усовершенствования тоже отразятся: предположительная цена достигнет 30 000 — 37000 долларов.

2019 базовая версия Tesla Model 3

Наконец появится и электромобиль 2019 от Теслы, выпуск которого сильно задержался. Авто получило менее сложное оснащение салона: сиденья в нем тканевые, кресла регулируются вручную, как и руль, акустика менее «навороченная», отсутствуют отдельные электронные ассистенты и противотуманки.

При заказе покраски серебристой или синей, дополнительно нужно заплатить 1500 долларов. Белый цвет стоит 2000 долларов, а красный – 2500.

Электрокар в базовой версии получит запас хода в 354 км, а стоить он будет порядка 35000 $.

Рекомендуем:

  • Электромобили в России: какие можно купить, цена, характеристики
  • Летающие машины, существующие в реальности — обзор, цена, особенности
  • Pininfarina PF0: основные показатели, цена, когда можно купить

2020 Aston Martin Rapide E

Обещает порадовать пользователей электромобилем и британский производитель, но в 2020 году. Он решился на выпуск пятидверного электрического лифтбека. У электрокара будет пара электрических двигателей, общая мощность которых составит 610 лошадиных сил. Запас хода превысит 320 км, а разгон до «сотки» происходить будет за 4 секунды.

Серийного производства пока не намечается, но к указанному сроку собрано будет 155 экземпляров. Цена полностью электрического авто достигнет отметки в 260000 долларов.

2020 Bollinger B1

Еще один полноприводный внедорожник из Америки, укомплектованный батареей 120 кВтч сможет проходить на одной зарядке 320 км.  Эта модель электромобиля 2019 за 4,5 секунды сможет разгоняться до 100 км/ч.

Планируется на ее базе позже собрать пикам. Вряд ли нужно много говорить о дизайне этого электромобиля 2019, но от мощь его поражает. Электродвигатель выдает 360 л.с. (640 Нм крутящего момента).

Батарея закреплена в раме под кузовом. Емкость можно выбрать из 60 и 1000 кВтч. Без подзарядки он сможет пройти соответственно путь в 200 и 350 км.

Для этого класса машин разгон – не самая важная характеристика. Совсем другое дело — клиренс, достигающий 400 мм (по желанию– от 200 до 500 мм).

Время восполнения заряда составит 7-12 часов от бытовой сети. При условии использования комплектного зарядного устройства его можно уменьшить до 45-75 минут (зависит от емкости батареи).

Рассчитан он на 4 человека. Задние кресла возможно сложить и получить приличную грузовую площадку.

Об объеме производства и стоимости пока данных нет.

2020 KIA Soul EV

Осталось подождать немного, чтобы на рынке увидеть электромобиль 2020 KIA Soul EV.

Автомобиль второго поколения уже представлен был в Лос-Анджелесе, где оценили изменившийся интерьер и экстерьер новинки. Кроме этого, авто стало намного безопаснее и технологичнее.

Батарея и силовая установка

Оснащено авто, полностью работающее на электричестве, будет двигателем в 201 л.с. (395 Нм), питающимся от аккумулятора емкостью 64 кВтч и имеющим систему жидкостного терморегулирования.

Запас хода

Электрокар без подзарядки сможет покрывать путь в 418 км, развивая наибольшую скорость 167 км в час. Разгон тоже приличный – 7,6 секунд до сотни.

Зарядка

Электромобиль второго поколения оснастили комбинированной зарядкой CCS, позволяющей пополнять энергию от бытовой электросети и 100-киловатной станции.

Дизайн

Авто сохранило узнаваемость, несмотря на некоторые изменения, которые вряд ли относятся к простому рестайлингу.

Узкая оптика спереди заменила огромные фары. В месте, где была радиаторная решетка, оптика соединена между собой визуально. Претерпели изменения форма и компоновка противотуманок, бампер.

Еже более коснулись изменения кормы, полностью изменившие формат фонарей сзади: они у новинки обрамляют половину багажника, а не находятся лишь на кузовных стойках.

Нельзя не заметить появившуюся на кузове выштамповку, улучшающая характеристики аэродинамические.

Интерьер

Здесь можно увидеть джойстик, заменивший рычаг, измененный интерфейс приборной панели, системы климат –контроля и элементов.

Комплектность

Для безопасности электрокара разработчики предусмотрели камеры заднего вида, а для повышения комфорта — Блютуз и порты USB, мультимедийный дисплей 10 дюймов по диагонали, 6 динамиков.

Стоимость

Предположительная цена стартует с 40 тысяч $.

2020 Mercedes-Benz EQC

Облик электромобиля от знаменитой компании Мерседес представляет футуристическую модель, оптика которой (задняя и передняя) приобрела объединяющую линию. Задние фонари кроссовера имеют необычную форму.

Габариты

Электрический пятиместный собрат ниже на 315 мм и длиннее на 105 мм бензинового аналога. Его высота, ширина и длина достигают соответственно 1324 мм, 1884 мм и 4761 мм. Размеры колесных баз у двух автомобилей совпадают – 2873 мм.

Багажное отделение

Его объем увеличен на 79 литров, т.е. равен 500 л.

Салон

О том, что это детище Мерседес догадается каждый, даже не глядя на шильдик рулевого колеса. Внутри много металла, уникальная фурнитура, большие экраны и амбиентная подсветка. Все уместно и красиво.

Двигатель

Из у кроссовера два: один вращает колеса передней оси при малых и средних нагрузках, второй – задних (ориентирован на максимально допустимые). Суммарное тяговое усилие 402 л.с. Разгон до сотни происходит за 5,1 секунду, а предельная скорость ограничена отметкой 180 км/ч.

Батарея

Питает электрокар литий-ионная батарея 80 кВтч, благодаря которой покрываемое без подзарядки расстояние доведено до 400 км. От 110 кВт заряжается она на 80% за 40 минут.

Стоимость

Выпускать электромобиль 2020 планируется на заводах Пекина и Бремена. Стоимость его предположительно составит 87000 долларов.

2020 Mercedes-Benz eSprinter

Фирма обещает еще один электромобиль 2020 — коммерческий Mercedes-Benz eSprinter. Запас хода у электрического фургона заявлен в 150 км, но позже в компании намекнули, что он может быть увеличен до 500 км, если удастся оснастить грузовик 200-киловатным аккумулятором.

Что внутри?

Как и полагается для этого производителя, продумано все тщательнейшим образом, включая салон: удобное регулируемое сиденье водителя и такие же комфортные для пассажиров. Поговаривают, что стоимость не превысит 45 тысяч долларов, но она точно зависеть будет от емкости батареи.

2020 Mini Electric

В этой марке электромобиля 2020, скорее всего стоять будет двигатель от БМВ i3. Если так и будет, то он сможет покрывать расстояние в 320 км, развивая тягу 170 л.с. и скорость до 150 км/ч. Сотню он будет развивать за 7,3 с.

Закрытую радиаторную решетку будет украшать желтая полоса.  Желтого в экстерьере будет достаточно. Необычно оформление задних и передних светодиодных фар. Очень красиво выглядят диски 21-дюймовых колес с печатью 3Д.

Интерьер

О внутреннем убранстве мало, что известно, но резонно предположить, что оно выполнено будет с максимальной схожестью. Вероятно, консоль центральная будет круглой, а также много будет свойственных электромобилям «примочек».

Стоимость

Данных о ней пока никаких нет, к сожалению.

2020 Polestar 2

Volvo более других концернов преуспевает в создании электрокаров. Помимо уже описанных моделей, она готовит электромобиль 2020 под названием Polestar. Четырехдверный седан работает на чистом электричестве. Мотор в 400 «лошадей» позволит ему без остановок преодолевать 560 км пути.

Продажи

В первый год его планируется продавать по 65 тысяч евро. Затем планируют цену опустить до 40 тысяч, что сможет потеснить знаменитую Тесла.

Запас хода

Мощность батареи, питающей 2 электрических двигателя полноприводного авто, равна 78 кВтч. Сама батарея, состоящая из 27 модулей, крепится под полом. Она придает дополнительную жесткость корпусу, понижает центр тяжести, уменьшает вибрации и шум.

К другим достоинствам марки относят:

  • кованые колеса 20-дюймов;
  • надежные амортизаторы Öhlins;
  • золоченные фирменные ремни безопасности;
  • суппорты тормозные.

Производить электрокар планируется в Китае. Ориентировочная стоимость порядка 59 тысяч евро.

2020 Porshe Taycan

Узнаваемый дизайн этого электромобиля 2020 получил электромобильные черты – светодиодные эффектные фара и бампер, не имеющий радиаторной решетки.

Крыша у него стеклянная, а окна не имеют рам. Длина четырехдверной новинки 4950 мм, в ширину она почти 2 метра.

Багажник

Их у модели два: грузовой отсек задний очень вместительный и оснащен необычным креплением, багажник спереди имеет объем 100 л.

Из новых фишек у электромобиля 2020 – выезжающие ручки дверей, срабатывающие при прикосновении.

Салон

Главная его особенность – выезжающий дисплей, закрепленный за рулем. Слева от водителя находится клавиша пуска, справа – (под рулем) выключатель, выполняющий функции КПП рычага.

Мотор

Оснащен электромобиль 2020 двумя синхронными моторами электрическими с осями, расположенными поперечно.

Параметры

Суммарная отдача двигателей электрических почти достигает 600 л.с. Это спорткару электрическому позволяет разогнаться до сотни за 3,5 сек. и мчаться с предельной скоростью в 250 км/ч.

Шасси сделано специально для электрических автомобилей. Устанавливаемая на него тяговая батарея, крепящаяся под поликом, понижает автомобилю центр тяжести, т.е. делает устойчивым на дорогах.

Это пока единственный электромобиль 2020 с полноуправляемым шасси.

Питание

Обеспечивает его тяговая емкостная батарея корейского производителя.

У электромобиля 2020 Тайкан 800-вольтная архитектура. Восполнить энергию батарея может за 15 минут (до 80%) и всего за 4 минуты при зарядке на 350кВт станции.

Важно: Проигрывая многим электрокарам по динамике разгона (Тесла, например), Порше сохраняет характеристики тяговые при многократном выполнении ускорений, что возможно благодаря достижениям инженеров в системе управления батареей и системе охлаждения.

Стоимость

Предварительная цена спорткара электрического равна 90 тысяч долларов.

2020 Rivian R1T

Еще один электромобиль 2020 появится от начинающего производителя с большим потенциалом. Стартап Rivian предложит электрический пикап с огромной емкости батареей, которая позволит проезжать, не требуя подзарядки, 640 и более км. Электромобиль 2020 отличается отменными внедорожными способностями и разгоном до 100 км, на который не требуется больше 3 минут.

Стоимость

Цена на пикап полностью электрический не малая – около 100 000 долларов.

2020 Tesla Roadster

Этот электромобиль 2020 – еще один шедевр от Тесла, поражающий невиданной производительностью. По утверждениям разработчиков у электромобиля 2020 проходимый без подзарядки путь достигнет невиданных размеров – 1000 км. «Сотку» от сможет выдать за 1,9 секунд. Скорость наибольшая «перевалит» за 400 км/ч.

Цена

Понятно, чтобы такой электромобиль 2020 купить, заплатить потребуется немало, а точнее — 250 000 $.

2020 Tesla Model Y

Тесла не успокаивается на достигнутом и готовит еще один электромобиль 2020 — кроссовер Model Y, приводимый в движение парой 258-сильных электродвигателей, питает которые батарея 60 кВтч или 85 кВтч.  Расстояние, которое электромобиль сможет преодолевать без дозарядки равно соответственно 350 или 500 км.

Стоимость

Озвученная предварительная цена этого электромобиля 2020 составит 40 тысяч американских долларов.

Volkswagen ID 2020

Какой же он красивый и белоснежный — электрохэтчбек от Фольцваген! Оттенки синего его делают только симпатичнее.  И панорамная крыша! Плюс к этому, отличные технические показатели.

Этот электромобиль 2020 планируется оснастить 168-сильным электромотором, который поможет преодолеть без дополнительной зарядки 400-600 км.

Он за 8 секунд разгоняется до «сотки».

О цене

Известно, что она не превысит стоимость Теслы, т.е.

zen.yandex.ru

Переплачивай и страдай: почему электромобили в России никому не нужны - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Как и большинство подобных проблем, низкая популярность электрических машин в России имеет не одну, а целый комплекс причин. Рассмотрим их все по порядку.

Отсутствие государственной поддержки

Опыт стран, лидирующих в использовании электромобилей, показывает, что ключевой опорой развития этого рынка является государственная поддержка. Государства, в которых правительство заинтересовано в росте парка электрических машин, прежде всего озабочены вопросами экологии – снижением выбросов оксидов углерода и азота, а также мелкодисперсных твердых частиц.

Яркий пример такой политики — Китай, где популяризация электромобилей – это одна из стратегий по улучшению экологической обстановки. Продажи машин с нулевым выхлопом начались еще в конце 2000-х годов, а с 2013 года стали стремительно расти. Уже в 2015 году было продано более 145 тысяч штук, а общий парк в то время составил около 225 тысяч машин. За 2017 г. китайские покупатели приобрели почти 800 тысяч электромобилей, а рост в сравнении с 2016 г. составил 53% – то есть, общее число экологически чистых машин уже превысило 1,5 миллиона. И причина такого стремительного роста заключается именно в государственном стимулировании продаж: правительство развивает сеть зарядных станций и субсидирует покупку электромобилей, обеспечивая им конкурентную на общем автомобильном рынке цену.

В России на государственном уровне речь о развитии экологически чистого транспорта идет уже давно, но реальная реализация даже не хромает, а “лежит в направлении мечты”. Круглые столы, форумы и конференции проводятся ежегодно, а на практике работы над созданием масштабной единой сети электрических заправок нет и не предвидится – практически все немногочисленные зарядные станции устанавливаются за счет средств частных инвесторов. При этом на некоторое время – с 2014 по 2017 год – на импорт электрозаправочных станций и другого оборудования были установлены нулевые таможенные пошлины – но потом и их отменили, так что сейчас зарядное оборудование импортируется на общих основаниях.

Аналогичная ситуация – с импортом самих электромобилей. Таможенная ставка для ввоза в Россию обычных машин рассчитывается, исходя из возраста и объема двигателя, а для электромобилей применяется другая методика расчета: налог на ввоз рассчитывается исходя из стоимости машины. Учитывая, что новые электромобили и так весьма недешевы, действующая пошлина делает их покупку из-за рубежа доступной лишь богатым энтузиастам: тем людям, которые готовы переплатить за желанную игрушку.

В прошлом для стимулирования спроса на машины с нулевым выхлопом действовали льготные тарифы. К примеру, в феврале 2014 года таможенные ставки для электромобилей были обнулены – и с перерывами такие правила выгодного импорта продержались до осени 2017 года. Сейчас же в странах ЕАЭС, в состав которого входят Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Россия, нулевая ставка пошлины на ввоз автомобилей с электромоторами больше не применяется. На сегодняшний день пошлина на ввоз электромобилей для юридических лиц составляет 15%, а если мощность машины превышает 150 лошадиных сил, то за каждую лошадиную силу нужно уплатить еще 7 долларов акциза (для машин мощностью до 150 лошадиных сил акциз составляет 1 доллар за 1 лошадиную силу). Для физических лиц пошлина еще выше: 48% от стоимости машины.

На этом фоне весьма любопытно то, что отказ от обнуления пошлин на электромобили в России инициировало Министерство промышленности и торговли: в ведомстве считают, что нулевые пошлины для электромобилей “негативно влияют на развитие их производства в России”. Решение не просто странное, а буквально абсурдное — ведь на практике ни о каком производстве электрических машин в стране даже речи не идет.

Аналогичная ситуация – с транспортным налогом. В правительстве неоднократно поднимался вопрос его отмены для электромобилей – однако никакой законодательной реализации он не получил: в Думе сослались на то, что ставки налога могут регулироваться местными властями в регионах, и оставили право отменить налог за ними. Как решили вопрос на местах? Ожидаемо никак — электромобилей слишком мало, чтобы обращать на них внимание, и в результате владельцы экологически чистых машин платят налог на общих основаниях. А учитывая мощность многих электромобилей, это выглядит издевательски: к примеру, в Москве за Tesla Model S в зависимости от мощности нужно отдавать от 45 до 115 тысяч рублей ежегодно! Единственное исключение — Московская область, где в конце 2015 года был принят закон № 173/2015-ОЗ, полностью отменяющий транспортный налог за любую технику, оснащенную исключительно электрическим двигателем. Конечно, льготы для автомобилей стоимостью в несколько миллионов рублей — это в некотором роде блажь, но с другой стороны, основную массу электрического автопарка сейчас составляют куда более дешевые модели.

Сюда же, к недостаточной государственной поддержке, можно отнести и высокие цены на электромобили. Такие машины действительно недешевы, но в большинстве стран, заинтересованных в их популярности, государство предлагает субсидии на покупку, компенсируя значительную часть стоимости. В России таких инициативы на государственном уровне даже не обсуждаются – те, кто хочет приобрести электромобиль, могут рассчитывать только на себя.

С учетом высокой цены и отсутствия поддержки не стоит удивляться низким результатам продаж. В Китае еще в 2015 году новые электромобили разошлись тиражом в 145 тысяч, а в России, по данным агентства “Автостат”, за весь 2018 год было продано 144… штуки. При этом самым популярным был самый дешевый Nissan Leaf – 76 штук, за которым следуют Tesla Model X (40 штук) и Model S (12 штук).

Чуть лучшие результаты демонстрирует вторичный рынок, хотя и здесь тоже лидирует дешевый Nissan Leaf. С учетом того, что подержанные экземпляры в Японии и США стоят недорого, даже с учетом высокой таможенной пошлины их покупка остается приемлемой по цене. Однако и объем таких машин, ввозимых в Россию каждый год, исчисляется несколькими десятками.

“История развития” электромобилей в России тоже предсказуема, хотя за последние 10 лет наш рынок повидал немало электрических машин. Здесь стоит упомянуть и официально поставляемые модели от крупных производителей, таких как Renault и Mitsubishi, и ввозимые в частном порядке известные автомобили от производителей вроде Tesla, которая по вполне понятным причинам даже не планирует официального пришествия. Кроме того, предлагались у нас и мелкосерийные машины, в основном китайского производства — помнит кто-нибудь, к примеру, E-Car GD04B?

Подобный штучный спрос фактически выдавил многие электромобили с нашего рынка. К примеру, в 2013 году было продано 109 экземпляров Mitsubishi i-MiEV – и это был лучший результат, после чего спрос ежегодно падал. Удивляться нечему: маленький, тесный и смешной автомобиль стоил 1,8 миллиона рублей – а тогда за эти деньги можно было купить Mitsubishi Pajero! В 2014 году, когда отменили таможенные пошлины на ввоз электромобилей, i-MiEV резко подешевел до 1 миллиона рублей – но даже эта стоимость была крайне высока для компактной машины с пробегом менее 150 километров на одной зарядке, поэтому в 2016 году продажи были прекращены.

Сейчас на российском рынке электромобилей почти нет: официально у дилеров можно купить только Jaguar I-Pace и две модели Renault – Twizy и Kangoo Z.E. Все остальное – Tesla, Nissan Leaf и так далее – импортируется частными компаниями под заказ.

С учетом всего этого не приходится удивляться, что суммарный парк электромобилей, зарегистрированных в стране, по данным агентства “Автостат”, составляет чуть больше 3 600 единиц – просто крошечная цифра. И повторимся, что 80% от этого объема – это Nissan Leaf, большая часть которых была ввезена подержанными из Японии и США. Еще около 300 машин – это Mitsubishi i-MiEV, а за ним следуют две модели Tesla: 200 экземпляров Model S и чуть больше 100 Model X.

Отсутствие поддержки электрического транспорта в бизнесе

Аналогичная ситуация с экологически чистым транспортом складывается не только на потребительском рынке, но и в коммерческом сегменте. Государство не разрабатывает и не продвигает никаких инициатив по популяризации электротранспорта в бизнесе и пассажирских перевозках. К примеру, в Китае в таксопарках, таких как CaoCao, работают тысячи электромобилей – но у нас нет никаких предпосылок к тому, чтобы электромобили стали хоть немного популярны в такси или мелких грузоперевозках из-за отсутствия поддержки и отсутствия зарядной инфраструктуры.

Еще одна ветвь развития электротранспорта – это городские пассажироперевозки: помимо хорошо известных троллейбусов в последние годы начали развиваться подзаряжаемые электробусы с батареями, обеспечивающими запас автономного хода. В России есть несколько производств – в частности, на заводе KAMAZ. Однако старейший и крупнейший производитель троллейбусов, TROLZA, сейчас фактически при смерти: недавно было объявлено об увольнении более половины сотрудников и грядущем банкротстве — хотя, казалось бы, где как не на предприятии с более чем полувековым опытом стоит развивать производство таких машин. При этом в производственной линейке завода уже есть электробусы, прошедшие сертификационные испытания и имеющие сравнимые с аналогами характеристики: 50 километров автономного пробега в городских условиях и возможностью зарядки в ночном, быстром и динамическом режимах. Но в условиях отсутствия регулярных заказов и альтернативных источников финансирования завод оказался бессилен — и фактически никому не нужен.

Электробус КамАЗ 1221 «Ш.А.Т.Л.»

В результате само направление автономного электрического общественного транспорта фактически мертво: работают лишь несколько десятков электробусов в нескольких крупных городах, а в планах – увеличение их числа до нескольких сотен. Для сравнения, в Китае электробусы вполне успешно заменяют обычные дизельные автобусы, а число уже работающих машин превышает 100 тысяч! Конечно, Китай – это уникальный пример: рост популярности электрических автобусов здесь самый быстрый в мире, а крупнейший производитель, BYD, поставляет свои автобусы в 50 стран, имеет совместные предприятия по всему миру и строит два завода в Европе. Но и по отношению к многим другим странам российский рынок электробусов не выдерживает никаких сравнений.

Отсутствие собственного производства электромобилей

Как уже упоминалось чуть выше, опасения российского Министерства промышленности и торговли о конкуренции импортируемых электрических моделей с теми, что могут производиться в стране, беспочвенны: ни одного действующего или хотя бы планируемого производства автомобилей с нулевым выхлопом в России нет. Логично предположить, что источником таких инициатив мог бы стать крупнейший отечественный производитель – Lada, однако у компании нет планов по разработке и выпуску массовых серийных электромобилей.

Самый “крупный” проект, стартовавший почти 10 лет назад, фактически завершился неудачей — речь о Lada Ellada, которая разрабатывалась с 2010 года на базе универсала Lada Kalina. Автомобиль получил электромотор швейцарского производства и китайские литий-ионные батареи, а максимальный запас хода на одной зарядке составлял 150 километров. Однако цена машины, которую в 2013 году наконец выпустили тиражом в 100 экземпляров, составляла 1,25 миллиона рублей – то есть, в 3 раза выше, чем у обычной бензиновой Lada Kalina.

Напомним, что идея проекта состояла в том, чтобы направить большую часть машин в таксопарк в Ставропольском крае, при этом государство должно было компенсировать компании-покупателю половину стоимости каждого электромобиля.

Однако даже этот проект закончился, не начавшись: было выкуплено всего 5 машин, а остальные так и остались на заводе из-за неспособности наладить организацию финансовых потоков между местными властями, Автовазом и государством.

Через несколько лет из-за отсутствия спроса “залежалые остатки” распродали с большой скидкой. На этом история разработки этого отечественного электромобиля закончилась — мы рассказывали об этом, а также о реальной эксплуатации Ellada в отдельном материале.

EL Lada (1817) '2012–13

Да, была и следующая ступень — электрическая Vesta, на которой мы ездили еще в сентябре 2016 года. Но… слышал ли хоть кто-то с тех пор о пилотных партиях, обкатке технологии, таксопарках, государственных контрактах, субсидировании, закупках? То-то и оно…

Конечно, на все это, включая господдержку и продаж, и ввоза, и производства электромобилей, можно посмотреть с другого угла: зачем тратить ресурсы на то, что никому не нужно? Ведь массовые электрокары, особенно в России, все равно будут вещью нишевой — по удобству эксплуатации они все равно пока безнадежно проигрывают обычным машинам с ДВС. Соответственно, местное производство тоже должно исходить из спроса — и совершенно ясно, что у электрической Лады за 1,5 миллиона рублей нет никаких рыночных перспектив. Однако если вспомнить альтернативные примеры вроде разработки отечественных микропроцессоров Байкал (несмотря на то, что они созданы прежде всего для оборонной промышленности), “российских айфонов” и недавних “российских Прадо”, можно было бы как минимум соответствовать заявлениям о заинтересованности в развитии электротранспорта и предпринимать маленькие, но реальные шаги. В том числе и по устранению следующего “источника сложностей” — инфраструктуры.

Отсутствие зарядной инфраструктуры

Отсутствие инфраструктуры зарядных станций для электромобилей – это вторая по важности причина, по которой электромобили в России не имеют ни настоящего, ни обозримого будущего. При этом диалог между государством, инвесторами и потенциальными клиентами заправок напоминает качели: люди не хотят покупать электромобили, потому что их негде заряжать, а государство и тем более частные инвесторы не хотя вкладывать деньги в строительство электрических заправок из-за малого числа потенциальных потребителей. Ситуация парадоксальная – но и людей, и бизнес можно понять: никто не хочет тратить деньги на что-то, что не принесет никакой пользы.

Единственным «двигателем прогресса» в этой ситуации может и должно выступить государство: без поддержки правительства дело с мертвой точки не сдвинется. Однако чиновники активно поддерживают развитие электротранспорта лишь на словах – они не препятствуют строительству зарядных станций, но и оказывать конкретную финансовую поддержку не готовы.

Фактически речь идет о создании зарядной инфраструктуры в стране с нуля: сейчас на территории России, по данным The Boston Consulting Group (BCG), насчитывается около 170 электрических заправок. С учетом даже существующего автопарка в 3,5 тысячи машин и огромной территории страны это капля в море – и о междугородных поездках здесь и упоминать не стоит, ведь даже в крупных городах зарядных станций буквально десятки, если не единицы. Кроме того, не существует, к примеру, единого онлайн-сервиса с актуальной информацией о расположении заправок, их работоспособности, числе доступных разъемов и даже их типе – то есть, не исключено, что даже приехав к зарядной станции, автовладелец не сможет зарядить машину из-за несовместимости разъемов.

Развитие зарядной инфраструктуры фактически идет за счет отдельных крупных застройщиков – тех, что строят новые районы мегаполисов и торговые центры. Именно здесь встречаются примеры, когда зарядные станции закладываются на стадии проектирования, и в новом жилом районе появляется место, где можно поставить электромобиль на ночную зарядку, а утром отправиться на работу. Ну а торговые центры оснащаются несколькими зарядками в основном для «имиджа» и привлечения внимания – число автовладельцев, которые приедут зарядить автомобиль и на это время отправятся за покупками, пока ничтожно мало, чтобы учитывать их как один из генераторов прибыли.

Прочие причины

На фоне всего рассказанного выше прочие причины низкой популярности электромобилей можно считать второстепенными – однако упомянуть о них стоит. Во-первых, в России электромобили в силу низкой распространенности пока остаются транспортом необычным. Автовладельцы привыкли приобретать машину на долгий срок, опираясь на ключевые потребительские качества: надежность, доступность сервиса и запчастей, а также, разумеется, цену. В этой ситуации машины на электротяге оказываются «темными лошадками»: надежность в силу простоты кажется высокой, но еще не проверена временем, ресурс самого дорогого элемента – высоковольтных батарей – прогнозировать трудно, а цена этих батарей остается крайне высокой даже на фоне ремонта обычного двигателя внутреннего сгорания (а про цену самих машин мы уже сказали достаточно).

Во-вторых, электромобили в российских условиях эксплуатации остаются более специфичными по сравнению с «обычными» машинами. Большие дневные пробеги и сезонные низкие температуры делают электрокары привязанными к розетке – а этих самых розеток катастрофически не хватает. При условии идеально развитой сети зарядных станций можно было бы заряжать машину в течение дня – пока владелец на работе. Однако на практике сценарий иной: приходится заранее планировать маршруты, следить за потреблением энергии, уходящей на обогрев салона, учитывать потерю емкости из-за морозов и так далее. В результате эксплуатация недорогих машин вроде Nissan Leaf кардинально отличается от автомобилей с бензиновыми или дизельными двигателями – и отличия, за вычетом стоимости перемещения, исключительно неприятные.

В общем, пока электромобили в России не имеют ни настоящего, ни будущего: нет ни комфортной возможности, ни практического стимула ими владеть. Но странно даже не это – а то, какие перспективы им постоянно сулят в правительстве, и как мало делают для реального изменения вектора ситуации.

По оценкам отраслевых экспертов, доля электромобилей в общем объеме выпуска автомобилей в России составит не менее 17% к 2020 году

Опрос

Нужно ли развивать электротранспорт в России?

www.kolesa.ru

Электромобили

A-класс B-класс C-класс D-класс кроссоверы премиальные

История электромобилей началась раньше, нежели появился традиционный двигатель внутреннего сгорания – ещё в далеком 1827 году словацко-венгерский физик Аньош Иштван Йедлик создал первый в мире работающий электродвигатель, а уже в 1835-м голландский профессор Сибрандус Стрэтин построил первый электрокар… «гибриды» зародились чуть позже – благодаря усилиям Фердинанда Порше, который в 1899 году представил модель «Lohner-Porsche Mixte Hybrid», оснащенную бензиновым агрегатом (он заряжал блок аккумуляторов) и электромоторами (вращали передние колеса)… но тут все планы испортил Генри Форд, наладивший массовый выпуск «дешевых бензиновых машин», отчего тема электромобилей была в забвении до 1960-х годов XX века, и только в последующие десятилетия она вновь получила развитие…

Эко-премиум седан Porsche: Taycan

Первый серийный электрокар марки справил мировой дебют в сентябре 2019 года на автосалоне во Франкфурте. Это – экспрессивный внешне трёхобъёмник, «щеголяющий» современным салоном, прогрессивной техникой и драйверским «ездовым» потенциалом.

 Все отзывы  Далее...  Электро-«пионер» Volkswagen: ID.3

«Первенец» электрической линейки немецкой марки дебютировал в сентябре 2019 года на автосалоне во Франкфурте. Это – компактный хэтч, построенный на модульной «тележке» MEB, обладающий лаконичным дизайном и электромотором мощностью 150 или 204 л.с.

 Все отзывы  Далее...  Чистая энергия: Mercedes-Benz EQC

Среднеразмерный электро-SUV, ставший первым серийным электромобилем в истории марки, дебютировал осенью 2018 года. Он может похвастать выразительной внешностью и «породистым» салоном, а в движение приводится двумя электромоторами мощностью 408 л.с.

 Все отзывы  Далее... 

Среднеразмерный электро-SUV был представлен 14 марта 2019 года на специальном мероприятии в Калифорнии лично Илоном Маском. В «арсенале» пятидверки числятся: красивый «купеобразный» кузов, современный пяти- или семиместный салон и прогрессивная «начинка».

 Все отзывы  Далее...  ЭлектроКроссКупе Audi e-tron

Электродвижимый купеобразный кроссовер премиум-класса впервые (в качестве концепта) был представлен публике осенью 2015 года – во Франкфурте. Автомобиль сочетает в себе авангардный дизайн внешности, «космический» интерьер и высокотехнологичную «начинку».

 Все отзывы  Далее...  Электрокроссовер Jaguar I-Pace

Среднеразмерный электро-SUV премиум-класса дебютировал в марте 2018 года – на международном автосалоне в Женеве. Он «щеголяет»: эффектной внешностью, благородным и просторным салоном, а так же парой 200-сильных моторов (по одному на каждой оси).

 Все отзывы  Далее...  Электровседорожник Outlander PHEV

«Гибридный» вседорожник (получивший приставку «PHEV» в имени) на самом деле «больше чем гибрид» – он может передвигаться значительное расстояние на «электротяге». Но всё же это «гибрид» – т.к. для длительных поездок и/или на высокой скорости он использует ДВС.

 Все отзывы  Далее... 

Трёхобъёмник на электротяге дебютировал в марте 2016 года (в качестве прототипа), а в продажу поступил летом 2017-го. Машина имеет в своем арсенале неординарную внешность и «аскетичный hi-tech» интерьер, а в плане техники не особо уступает «старшей эске».

 Все отзывы  Далее...  Электро-ситикар Zotye E200

Миниатюрный электрокар дебютировал в апреле 2015-го на автошоу в Шанхае, а в первом квартале 2016 года поступил в продажу в Китае. Он «щеголяет»: незаурядной внешностью, минималистическим салоном, электрической силовой установкой и хорошим уровнем оснащения.

 Все отзывы  Далее...  Второе воплощение Nissan Leaf

Компактный электромобиль 2-й генерации дебютировал 6 сентября 2017 года – одновременно в двух городах: в Токио и Лос-Анджелесе. Он может похвастать: агрессивным дизайном, 150-сильным электромотором, продвинутой «начинкой» и отличной «дальнобойностью».

 Все отзывы  Далее... 

В данной подборке представлены обзоры всех марок и моделей (новинки 2019-2020 года) электромобилей (включая «plug-in hybrid» – «гибридов» способных работать «в режиме электрокара») с фотографиями и отзывами их владельцев. Указаны их основные технические характеристики, а так же цены на новые электромобили (для моделей официально представленных в России).

auto.ironhorse.ru

В России будут выпускать электромобили за 450 тысяч рублей

  • Трёхдверный электромобиль Zetta, несмотря на компактные габариты, является четырёхместным. Длина автомобиля составляет 3030 миллиметров, ширина – 1600 мм, высота – 1760 мм. Объём багажника – 180 литров.

  • На металлический каркас навешиваются композитные кузовные панели. Платформа разработана с нуля, а подвески адаптированы от моделей Лада – «восьмёрок» и «десяток». Снаряжённая масса составит 486–708 килограммов в зависимости от модификации.

  • Zetta получит три версии: в базовой будут асинхронные мотор-колёса на передней оси (мощность каждого – 24,5 л.с.) и литий-ионный аккумулятор ёмкостью 10 кВт·ч. Средний вариант отличается батареей на 32 кВт·ч. Топовому добавят ещё два мотор-колеса на заднюю ось.

  • Максимальная скорость ограничена электроникой на 120 км/ч, а запас хода на одной зарядке составит от 200 до 560 километров в зависимости от ёмкости аккумулятора. В списке оснащения – система стабилизации, кондиционер, бесключевой доступ и сенсорный экран мультимедийной системы.

Сейчас проект находится на стадии опытно-промышленного производства и ожидает процедуры сертификации. В компании обещают, что цены на Zetta стартуют с отметки в 450 000 рублей. Гарантия – 2 года или 150 000 километров пробега.

В этом году успеют выпустить только 10 электромобилей, в 2020-м – около 2000, а  максимальный годовой объём производства – 15 000 экземпляров. При этом в России будет оставаться только половина автомобилей – другие пойдут на экспорт.

mag.auto.ru

Очередь к розетке: 10 самых популярных электромобилей — DRIVE2

Мировые продажи электромобилей и подзаряжаемых (plug-in) гибридов растут взрывными темпами: по данным организаций, занимающихся подсчетами числа регистраций такого вида техники в различных странах, в первом полугодии 2015 г. рост составил около 50% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. У разных организаций и наблюдателей цифры если и отличаются, то очень незначительно. В целом, за шесть месяцев было продано более 200 тысяч машин этих двух типов. Крупнейшими рынками для электромобилей и подзаряжаемых гибридов стали Европа, США и Китай.В частности, такие цифры приводит профильный ресурс Ev-sales, специализирующийся на сборе данных об электромобилях, который составил топ-10 самых продаваемых электромобилей и plug-in гибридов в мире. По данным ресурса, большая часть продаж пришлась на европейский рынок, прежде всего на Норвегию, Великобританию, Францию и Нидерланды. В этих странах активно развивается сеть электрических заправок, которые позволяют быстро пополнить заряд батареи, а покупателям электромобилей и гибридов предлагаются различные льготы от государства. При этом 62% мировых продаж приходится на электромобили, а доля подзаряжаемых гибридов только 38%, хотя ранее многие эксперты делали ставку именно на варианты с дополняющими друг друга двигателями, отводя чистым электромобилям лидирующие позиции в более отдаленном будущем.

Nissan Leaf

Nissan Leaf

Nissan Leaf

• Тип: электромобиль• Максимальная мощность: 80 кВт (109 л.с.)• Емкость батареи: 24 кВт/ч• Запас хода на электротяге: 175 км

• Продано за 6 месяцев 2015 года: 25 068

Leaf – все еще самый популярный электромобиль в мире. Он не обладает выдающимся запасом хода, зато доступен по цене, особенно с учетом госсубсидий. Однако эта знаковая модель, в свое время получившая множество титулов, включая «Лучший автомобиль года-2011», постепенно теряет популярность. Leaf без особых изменений выпускается с конца 2010 года. В 2015 г. его доля в сегменте в сравнении с тем же периодом прошлого года снизилась с 20% до 12%. А на ключевом для Leaf американском рынке он уступил первенство Tesla Model S.

Tesla Model S

• Тип: электромобиль• Максимальная мощность: 225-515 кВт (302-691 л.с.)• Емкость батареи: 70, 85, 90 кВт/ч• Запас хода на электротяге: 375-502 км

• Продано за 6 месяцев 2015 года: 21 552

Tesla Model S становится все более востребованной. В настоящее время это электромобиль с самым большим запасом хода, а также впечатляющей мощностью и динамикой. Специально для Tesla в США и Европе существует бесплатная сеть устройств для быстрой зарядки аккумулятора. Новые обновления улучшили динамику и запас хода Model S, кроме того электромобиль получил автопарковщик и автопилот. При этом Tesla отказалась от доступных версий хэтчбека с батареями меньшей емкости, спрос на них оказался низким. Теперь самый доступный хэтчбек стоит в США от $57 500, что более чем вдвое дороже Nissan Leaf.

Mitsubishi Outlander PHEV

• Тип: гибрид• Мощность электромотора: 60+60 кВт (82+82 л.с.)• Мощность ДВС: 121 л.с.• Емкость батареи: 12 кВт/ч• Запас хода на электротяге: 52 км, суммарный: 880 км

• Продано за 6 месяцев 2015 года: 17 104

Успех гибрида Mitsubishi Outlander PHEV в европейских странах сделал этот автомобиль самым продаваемым plug-in гибридом в мире. Среднеразмерный кроссовер предлагается в полноприводном исполнении: на каждой оси установлено по электромотору. Двигатель внутреннего сгорания в зависимости от выбранного режима движения подпитывает аккумуляторную батарею, а также может передавать тягу на передние колеса. Аккумуляторная батарея заряжается от бытовой сети за пять часов и позволяет проехать 50 километров с заглушенным ДВС.

Продажи электромобилей в России за 2014 г. достигли 140 штук, а в первом полугодии 2015 г., по данным ИА «Автостат», было реализовано 50 электромобилей. Из них 30 – Tesla Model S, реализованные «серыми» дилерами. До сих пор единственным официально представленным в России электромобилем был Mitsubishi iMiEV, которых продали всего шесть за полгода. Кроме того, в июне Renault начал предлагать корпоративным клиентам электромобили Renault Kangoo Z.E. и сити-кар Renault Twizy.

BYD Qin

• Тип: гибрид• Мощность электромотора: 110 кВт (150 л.с.)• Мощность ДВС: 154 л.с.• Емкость батареи: 13 кВт/ч• Запас хода на электротяге: 50 км, суммарный: 750 км

• Продано за 6 месяцев 2015 года: 16 477 км

Qin — самый популярный гибрид на китайском рынке. Продажи этой модели начались в декабре 2013 г. и с каждым годом продолжают расти. Qin обладает впечатляющей для гибридного седана динамикой: силовая установка выдает суммарный крутящий момент 440 Нм и способна разогнать седан до 100 км/ч всего за 5,9 секунды. Аккумуляторная батарея Qin обеспечивает запас хода в 50 км и может заряжаться как от сети, так и от бензинового мотора.

BMW i3

• Тип: электромобиль, гибрид• Мощность электромотора: 125 кВт (170 л.с.)• Мощность ДВС: 34 л.с.• Емкость батареи: 22 кВт/ч• Запас хода на электротяге: 200 км, суммарный: 300 км

• Продано за 6 месяцев 2015 года: 10 554

Продажи компактного городского электрохэтчбека от BMW в сравнении с тем же периодом 2014 г. выросли вдвое. Кузов i3 построен на углепластиковом каркасе, а распашные двери без центральной стойки облегчают посадку пассажиров. В сверхэффективном режиме электромобиль способен проехать до 200 км на одной зарядки. Изначально это электромобиль в чистом виде, но его можно превратить в гибрид, дополнительно заказав увеличитель дальности хода — 647-кубовый 34-сильный мотоциклетный бензиновый мотор. Впрочем, просто на бензине i3 ехать не сможет – единственное, что делает такой двигатель, это подзаряжает аккумулятор и тем самым увеличивает запас хода электрического хэтчбека до 300 километров.

Renault ZOE

• Тип: электромобиль• Максимальная мощность: 65 кВт (88 л.с.)• Емкость батареи: 22 кВт/ч• Запас хода на электротяге: 210 км

• Продано за 6 месяцев 2015 года: 8 528

Электрохэтчбек ZOE построен на платформе Renault Clio и, для сокращения издержек, производится на том же конвейере. Залог растущей популярности этой модели в Европе – цена ниже 20 000 евро, но она не включает в себя аккумуляторную батарею, самый дорогой элемент электромобиля. Батарею владелец ZOE берет в аренду с ежемесячной выплатой 79 евро. Запаса ходя ZOE в 210 км более чем достаточно для ежедневных нужд европейского городского жителя. Для дальних поездок можно воспользоваться сетью экспресс-зарядок, которая позволяет заполнить аккумулятор электромобиля на 80% всего за полчаса.

Volkswagen e-Golf

• Тип: электромобиль• Максимальная мощность: 85 кВт (115 л.с.)• Емкость батареи: 26,5 кВт/ч• Запас хода на электротяге: 190 км

• Продано за 6 месяцев 2015 года: 7 150

VW Golf на электротяге представили в Европе в начале прошлого года, а в ноябре начались продажи электромобиля в США. Модульная платформа MQB, на базе которой построена седьмое поколение «Гольфа», создавалась под различные силовые установки, в том числе и электрические, так что проблем с размещением литийионной батареи и управляющей электроники не возникло. На одной зарядке e-Golf способен проехать 175 километров. Для увеличения пробега существуют режимы Eco и Range. Первый уменьшает мощность электромотора, а второй ограничивает скорость и отключает кондиционер.

Volkswagen Golf GTE

• Тип: гибрид• Мощность электромотора: 75 кВт (105 л.с.)• Мощность ДВС: 110 л.с.• Емкость батареи: 8,7 кВт/ч• Запас хода на электротяге: 50 км, суммарный 940 км

• Продано за 6 месяцев 2015 года: 6 604

Гибридный Golf GTE концерн Volkswagen начал продавать в Европе во второй половине 2014 г., то есть позже электрической версии. По результатам первого полугодия 2015 г. GTE почти догнал e-Golf по продажам. На электротяге эта версия может проехать около 50 километров. Бензиновый турбомотор 1.4 (150 л.с.) помогает при разгоне и принудительно включается на скорости выше 130 км в час. Бензинэлектрическая установка позволяет проехать без дозаправки 940 км – это самый большой запас хода из участников рейтинга.

Chevrolet Volt

• Тип: гибрид• Мощность электромотора: 111 кВт (150 л.с.)• Мощность ДВС: 86 л.с.• Емкость батареи: 16 кВт/ч• Запас хода на электротяге: 60 км, суммарный 610 км

• Продано за 6 месяцев 2015 года: 6 362

General Motors позиционирует Chevrolet Volt/Opel Ampera как электромобиль с увеличенным запасом хода, тем не менее этот хэтбчек с бензинэлектрической силовой установкой относится к гибридам. Volt продается с конца 2010 г., и его популярность постепенно снижается в преддверии выхода машины нового поколения. Если в первой половине 2014 года Volt был на пятом месте среди самых продаваемых электромобилей и plug-in гибридов, то в 2015-м опустился на девятое. На электрической тяге этот гибрид был способен проехать 60 км, а запас хода машины нового поколения уже увеличен до 85 километров. Суммарный запас хода гибрида второго поколения вырос с 610 до 676 километров. Но для полной зарядки батареи от сети теперь потребуется на полчаса больше — 4,5 часов.

BAIC E-Series EV

• Тип: электромобиль• Максимальная мощность: 53 кВт (72 л.с.)• Емкость батареи: 30,4 кВт/ч• Запас хода на электротяге: 260 км

• Продано за 6 месяцев 2015 года: 5803

BAIC E-Series EV 200 – самый популярный электромобиль в Китае. Он представляет собой электрическую версию бензинового хэтчбека E-Series, известного также как Senova D20. Этот автомобиль с дизайном, очень похожим на Mercedes-Benz B-Class, построен на платформе Mitsubishi Colt. Электрический вариант заряжается от бытовой сети за 8 часов и способен после этого проехать до 260 километров. Популярность машине обеспечили госсубсидии. А две сотни электромобилей EV 200 было закуплено для пекинского такси.

Page 2

Мировые продажи электромобилей и подзаряжаемых (plug-in) гибридов растут взрывными темпами: по данным организаций, занимающихся подсчетами числа регистраций такого вида техники в различных странах, в первом полугодии 2015 г. рост составил около 50% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. У разных организаций и наблюдателей цифры если и отличаются, то очень незначительно. В целом, за шесть месяцев было продано более 200 тысяч машин этих двух типов. Крупнейшими рынками для электромобилей и подзаряжаемых гибридов стали Европа, США и Китай.В частности, такие цифры приводит профильный ресурс Ev-sales, специализирующийся на сборе данных об электромобилях, который составил топ-10 самых продаваемых электромобилей и plug-in гибридов в мире. По данным ресурса, большая часть продаж пришлась на европейский рынок, прежде всего на Норвегию, Великобританию, Францию и Нидерланды. В этих странах активно развивается сеть электрических заправок, которые позволяют быстро пополнить заряд батареи, а покупателям электромобилей и гибридов предлагаются различные льготы от государства. При этом 62% мировых продаж приходится на электромобили, а доля подзаряжаемых гибридов только 38%, хотя ранее многие эксперты делали ставку именно на варианты с дополняющими друг друга двигателями, отводя чистым электромобилям лидирующие позиции в более отдаленном будущем.

Nissan Leaf

Nissan Leaf

Nissan Leaf

• Тип: электромобиль• Максимальная мощность: 80 кВт (109 л.с.)• Емкость батареи: 24 кВт/ч• Запас хода на электротяге: 175 км

• Продано за 6 месяцев 2015 года: 25 068

Leaf – все еще самый популярный электромобиль в мире. Он не обладает выдающимся запасом хода, зато доступен по цене, особенно с учетом госсубсидий. Однако эта знаковая модель, в свое время получившая множество титулов, включая «Лучший автомобиль года-2011», постепенно теряет популярность. Leaf без особых изменений выпускается с конца 2010 года. В 2015 г. его доля в сегменте в сравнении с тем же периодом прошлого года снизилась с 20% до 12%. А на ключевом для Leaf американском рынке он уступил первенство Tesla Model S.

Tesla Model S

• Тип: электромобиль• Максимальная мощность: 225-515 кВт (302-691 л.с.)• Емкость батареи: 70, 85, 90 кВт/ч• Запас хода на электротяге: 375-502 км

• Продано за 6 месяцев 2015 года: 21 552

Tesla Model S становится все более востребованной. В настоящее время это электромобиль с самым большим запасом хода, а также впечатляющей мощностью и динамикой. Специально для Tesla в США и Европе существует бесплатная сеть устройств для быстрой зарядки аккумулятора. Новые обновления улучшили динамику и запас хода Model S, кроме того электромобиль получил автопарковщик и автопилот. При этом Tesla отказалась от доступных версий хэтчбека с батареями меньшей емкости, спрос на них оказался низким. Теперь самый доступный хэтчбек стоит в США от $57 500, что более чем вдвое дороже Nissan Leaf.

Mitsubishi Outlander PHEV

• Тип: гибрид• Мощность электромотора: 60+60 кВт (82+82 л.с.)• Мощность ДВС: 121 л.с.• Емкость батареи: 12 кВт/ч• Запас хода на электротяге: 52 км, суммарный: 880 км

• Продано за 6 месяцев 2015 года: 17 104

Успех гибрида Mitsubishi Outlander PHEV в европейских странах сделал этот автомобиль самым продаваемым plug-in гибридом в мире. Среднеразмерный кроссовер предлагается в полноприводном исполнении: на каждой оси установлено по электромотору. Двигатель внутреннего сгорания в зависимости от выбранного режима движения подпитывает аккумуляторную батарею, а также может передавать тягу на передние колеса. Аккумуляторная батарея заряжается от бытовой сети за пять часов и позволяет проехать 50 километров с заглушенным ДВС.

Продажи электромобилей в России за 2014 г. достигли 140 штук, а в первом полугодии 2015 г., по данным ИА «Автостат», было реализовано 50 электромобилей. Из них 30 – Tesla Model S, реализованные «серыми» дилерами. До сих пор единственным официально представленным в России электромобилем был Mitsubishi iMiEV, которых продали всего шесть за полгода. Кроме того, в июне Renault начал предлагать корпоративным клиентам электромобили Renault Kangoo Z.E. и сити-кар Renault Twizy.

BYD Qin

• Тип: гибрид• Мощность электромотора: 110 кВт (150 л.с.)• Мощность ДВС: 154 л.с.• Емкость батареи: 13 кВт/ч• Запас хода на электротяге: 50 км, суммарный: 750 км

• Продано за 6 месяцев 2015 года: 16 477 км

Qin — самый популярный гибрид на китайском рынке. Продажи этой модели начались в декабре 2013 г. и с каждым годом продолжают расти. Qin обладает впечатляющей для гибридного седана динамикой: силовая установка выдает суммарный крутящий момент 440 Нм и способна разогнать седан до 100 км/ч всего за 5,9 секунды. Аккумуляторная батарея Qin обеспечивает запас хода в 50 км и может заряжаться как от сети, так и от бензинового мотора.

BMW i3

• Тип: электромобиль, гибрид• Мощность электромотора: 125 кВт (170 л.с.)• Мощность ДВС: 34 л.с.• Емкость батареи: 22 кВт/ч• Запас хода на электротяге: 200 км, суммарный: 300 км

• Продано за 6 месяцев 2015 года: 10 554

Продажи компактного городского электрохэтчбека от BMW в сравнении с тем же периодом 2014 г. выросли вдвое. Кузов i3 построен на углепластиковом каркасе, а распашные двери без центральной стойки облегчают посадку пассажиров. В сверхэффективном режиме электромобиль способен проехать до 200 км на одной зарядки. Изначально это электромобиль в чистом виде, но его можно превратить в гибрид, дополнительно заказав увеличитель дальности хода — 647-кубовый 34-сильный мотоциклетный бензиновый мотор. Впрочем, просто на бензине i3 ехать не сможет – единственное, что делает такой двигатель, это подзаряжает аккумулятор и тем самым увеличивает запас хода электрического хэтчбека до 300 километров.

Renault ZOE

• Тип: электромобиль• Максимальная мощность: 65 кВт (88 л.с.)• Емкость батареи: 22 кВт/ч• Запас хода на электротяге: 210 км

• Продано за 6 месяцев 2015 года: 8 528

Электрохэтчбек ZOE построен на платформе Renault Clio и, для сокращения издержек, производится на том же конвейере. Залог растущей популярности этой модели в Европе – цена ниже 20 000 евро, но она не включает в себя аккумуляторную батарею, самый дорогой элемент электромобиля. Батарею владелец ZOE берет в аренду с ежемесячной выплатой 79 евро. Запаса ходя ZOE в 210 км более чем достаточно для ежедневных нужд европейского городского жителя. Для дальних поездок можно воспользоваться сетью экспресс-зарядок, которая позволяет заполнить аккумулятор электромобиля на 80% всего за полчаса.

Volkswagen e-Golf

• Тип: электромобиль• Максимальная мощность: 85 кВт (115 л.с.)• Емкость батареи: 26,5 кВт/ч• Запас хода на электротяге: 190 км

• Продано за 6 месяцев 2015 года: 7 150

VW Golf на электротяге представили в Европе в начале прошлого года, а в ноябре начались продажи электромобиля в США. Модульная платформа MQB, на базе которой построена седьмое поколение «Гольфа», создавалась под различные силовые установки, в том числе и электрические, так что проблем с размещением литийионной батареи и управляющей электроники не возникло. На одной зарядке e-Golf способен проехать 175 километров. Для увеличения пробега существуют режимы Eco и Range. Первый уменьшает мощность электромотора, а второй ограничивает скорость и отключает кондиционер.

Volkswagen Golf GTE

• Тип: гибрид• Мощность электромотора: 75 кВт (105 л.с.)• Мощность ДВС: 110 л.с.• Емкость батареи: 8,7 кВт/ч• Запас хода на электротяге: 50 км, суммарный 940 км

• Продано за 6 месяцев 2015 года: 6 604

Гибридный Golf GTE концерн Volkswagen начал продавать в Европе во второй половине 2014 г., то есть позже электрической версии. По результатам первого полугодия 2015 г. GTE почти догнал e-Golf по продажам. На электротяге эта версия может проехать около 50 километров. Бензиновый турбомотор 1.4 (150 л.с.) помогает при разгоне и принудительно включается на скорости выше 130 км в час. Бензинэлектрическая установка позволяет проехать без дозаправки 940 км – это самый большой запас хода из участников рейтинга.

Chevrolet Volt

• Тип: гибрид• Мощность электромотора: 111 кВт (150 л.с.)• Мощность ДВС: 86 л.с.• Емкость батареи: 16 кВт/ч• Запас хода на электротяге: 60 км, суммарный 610 км

• Продано за 6 месяцев 2015 года: 6 362

General Motors позиционирует Chevrolet Volt/Opel Ampera как электромобиль с увеличенным запасом хода, тем не менее этот хэтбчек с бензинэлектрической силовой установкой относится к гибридам. Volt продается с конца 2010 г., и его популярность постепенно снижается в преддверии выхода машины нового поколения. Если в первой половине 2014 года Volt был на пятом месте среди самых продаваемых электромобилей и plug-in гибридов, то в 2015-м опустился на девятое. На электрической тяге этот гибрид был способен проехать 60 км, а запас хода машины нового поколения уже увеличен до 85 километров. Суммарный запас хода гибрида второго поколения вырос с 610 до 676 километров. Но для полной зарядки батареи от сети теперь потребуется на полчаса больше — 4,5 часов.

BAIC E-Series EV

• Тип: электромобиль• Максимальная мощность: 53 кВт (72 л.с.)• Емкость батареи: 30,4 кВт/ч• Запас хода на электротяге: 260 км

• Продано за 6 месяцев 2015 года: 5803

BAIC E-Series EV 200 – самый популярный электромобиль в Китае. Он представляет собой электрическую версию бензинового хэтчбека E-Series, известного также как Senova D20. Этот автомобиль с дизайном, очень похожим на Mercedes-Benz B-Class, построен на платформе Mitsubishi Colt. Электрический вариант заряжается от бытовой сети за 8 часов и способен после этого проехать до 260 километров. Популярность машине обеспечили госсубсидии. А две сотни электромобилей EV 200 было закуплено для пекинского такси.

www.drive2.ru


Смотрите также