Dolby atmos это


Dolby Atmos - атмосфера звука

Dolby Atmos – совершенно новый многоканальный звуковой формат, предназначенный как для коммерческого, так и домашнего применения. Впервые о его создании компания Dolby Labs объявила в апреле 2012 года, а в июне того же года состоялся премьерный показ мультфильма “Brave” (“Храброе сердце”), звуковая дорожка которого была записана в Atmos.

На самом деле, введение Dolby Atmos, считается среди специалистов самым серьезным прорывом со времени появления дискретных цифровых форматов Dolby True HD и конкурирующего с ним DTS HD Master Audio.

Новый формат предполагает совершенно иную форму записи и воспроизведения пространственной информации, опираясь не на жестко определенное число каналов и акустических систем, а на так называемое объектно-ориентированное представление.

Конфигурация акустики в системе Dolby Atmos

Минимально возможная – 5.1.2, то есть пять АС нижнего уровня, один сабвуфер (или несколько сабвуферов), и две потолочные АС канала Atmos-эффектов.

Что это означает? В предыдущих форматах все было понятно – есть некое небольшое число каналов, в которых записывают пространственную информацию о движущихся звуковых объектах. Даже если мы используем в кинозале, например, 42 динамика, это просто 6 каналов, умноженное на число акустических систем на канал.

Оттого, что их много или очень много, детализация и точность позиционирования и перемещения объектов не увеличивается. Можно обставиться любым числом динамиков, но получить лишь соединенные объекты, перемещающиеся только в одной горизонтальной плоскости. Все звуковые перемещения при этом привязаны к той или иной акустической системе (группе акустических систем).

Dolby Atmos не ограничен строгим числом каналов в коммерческом или домашнем кинотеатре. Вся звуковая информация о происходящих в фильме событиях делится на две группы аудиообъектов – статического и динамического типа. Первая группа, статики – это неперемещаемые образы (музыка, шум, голос комментатора), вторая – все, что перемещается внутри звукового поля (машины, персонажи, события, погодные явления и тому подобное).

Единственным критерием расположения и перемещения динамического объекта являются его заданные координаты в трехосной(декартовой) системе X, Y, Z. Причем процессор Atmos способен обеспечивать детализацию объекта в зависимости от числа АС, которые он учитывает при калибровке системы. Если их семь, это будет один уровень, если одиннадцать – другой. Понятно, что чем акустических систем больше, тем точнее передается звуковая информация об объекте. Более того, объектно-ориентированная запись позволяет передать не только направление движения аудиообъекта, но и его объем и скорость перемещения!

С введением Atmos, впервые в сфере кинотеатральных звуковых фонограмм, появилась возможность не только дискретного перемещения звука в горизонтальной плоскости, но и вертикальной!

Dolby Atmos – это двухслойный формат, с отдельной группой динамиков для вертикальных каналов эффектов, которые могут быть как установлены на потолке, так и быть встроенными в основные акустические системы и работать по принципу отражения звука от потолочного перекрытия. При этом, за счет взаимодействия двух слоев, объекты могут двигаться сверху вниз по всему периметру установленных АС, отлично передавая шум тропического ливня или катастрофу вертолета.

Ранее корректная передача таких эффектов была абсолютно невозможна. Поэтому совершенно справедливо, этот формат обозначают иногда как как 3D-Аудио. Вопрос выбора правильной системы принимается инсталлятором при расчете.

В состав пакета Dolby Atmos входит и новый апмиксер Dolby Surround. Он занимается обработкой не- Atmos-сигналов для аппаратуры, имеющей Atmos-декодер. То есть из любой Dolby-фонограммы, либо стерео или многоканального музыкального сигнала, апмиксер может сделать некое подобие двухслойной записи с вертикальными эффектами. На практике, это получается весьма корректно и необычно для слушателя.

Ресиверы с поддержкой технологии Dolby Atmos

Для коммерческих кинозалов максимально допустимое число АС достигает 64, а число максимально возможных аудиообъектов, отслеживаемых и обрабатываемых в одну единицу времени – 128. Такого изобилия в домашних системах, понятно, не будет, хотя бы по той простой причине, что негде размещать такое число акустических систем (правда, это не основной аргумент). Максимально возможная конфигурация для дома – 24.1.10, что означает 24 канала нижнего уровня, 1 канал сабвуфера и 10 каналов вертикальных эффектов.

Такие процессоры весьма дороги и выпускают их всего несколько фирм. Необходимо помнить, что сколько бы сабвуферов не было установлено в системе, в том числе и по дискретным выходам с процессора, сигнал для них общий для всех. Мультисабвуферная конфигурация по дискретным выходам означает, что каждый сабвуфер может настраиваться в индивидуальном порядке под помещение для прослушивания, а не то, что каждый из них получает независимый от других сигнал. Такие конфигурации имеют огромные преимущества перед установкой одного сабвуфера любого типа. Впрочем, это тема для отдельной статьи, к нашему вопросу сейчас отношения не имеющая.

Поддержка акустических модулей Dolby Atmos

* поддержка акустических модулей Dolby Atmos.

Декодер Atmos нельзя обновить для старых процессоров и ресиверов, необходимо купить новый. А вот плееры Blu-ray-дисков менять не надо – одни обратно совместимы с новым форматом. Начинают появляться и первые записи на дисках, и нет сомнений, что в нынешнем, 2015 году, их число будет быстро увеличиваться.

www.spb-hifi.ru

Dolby Atmos 3D что это такое в кинотеатре?

Объемный звук изобретен давно. Казалось бы, ничего нового уже добавить нельзя. Технология иммерсивного (погружающего) звука Dolby Atmos доказала обратное, став самой уникальной из всех разработок данной сферы.

Технология Dolby Atmos в зрительном зале кинотеатра

Создается максимально реалистичная атмосфера — зритель окунается в естественный звук, наполненный всеми возможными голосовыми оттенками. Эффект усиливается сферическим воспроизведением — для этого используются специальные потолочные громкоговорители.

Первыми в выигрыше от уникальной разработки оказались кинотеатры — новый формат аудио восприятия пленил зрителей, вызвав бурю эмоций, море удовольствия и буквально космический эффект.

Почему эти две технологи употребляются вместе? Начало известности системы приходится на 2012 год. Преимущества технологии очень быстро увидели создатели фильмов, киностудии, кинотеатры.

Именно с ее помощью появился новый стандарт звука, включающий:

  • 3D — изображение в стереоскопической величине;
  • Dolby Atmos — новый формат трехмерного звука.

Благодаря такому тандему все ранее существовавшие рамки, мешающие естественному восприятию звука были разрушены.

Находиться в эпицентре действия, разворачивающегося в фильме это круто

Технология, впервые представленная в кинотеатре Голливуда обладает рядом уникальных достоинств, о которых большое кино раньше могло только мечтать:

  1. Звуковые эффекты не только размещаются, но и передвигаются в трехмерном пространстве.
  2. Задействована область над головами зрителей — благодаря этому происходит абсолютное погружение.
  3. Восприятие фильма выходит на совершенно новый уровень — система способна одновременно, причем, совершенно независимо, воспроизводить около 128 звуков.

Чем шире возможности у создателей кинолент, тем высшую оценку зрителей они получают.

Аудиовизуальные технологии позволяют создавать звук, ориентированный на каждый отдельный объект. В итоге получается такая уникальная картина:

  1. Источник голоса (птица, машина, мотоцикл, вертолет и пр.) по отношению к зрителю определяется звукорежиссером.
  2. Далее создается 3D-карта звукового поля.
  3. Результат — боинг проносится как будто над головой зрителя.

То же касается и других движений — человек может услышать шорох листьев, шум капель дождя, бег мыши, приближающиеся издалека шаги и другие самые тонкие звуки.

Главная особенность системы Dolby Atmos — звук, ориентированный на конкретный объект. Соответственно, создание фильмов также видится по-другому, аудио-картина обогащается акцентами, усиливающими реалистичность и естественность.

Благодаря Dolby Atmos зритель оказывается в самом центре событий

Dolby Atmos 3D — что это значит в кинотеатре?

Если вы попали в кинотеатр, где будет демонстрироваться фильм по технологии Dolby Atmos 3D, то это значит, что в течение всего просмотра вы будете находиться в эпицентре событий, происходящих на экране.

Согласно технологии, звукорежиссер закладывает в картинку звук так, чтобы зритель прочувствовал все до мельчайших подробностей.

Реализовать Dolby Atmos может только тот кинотеатр, который построен или модернизирован согласно требованиям современного звукового стандарта:

  1. Количество каналов, определяемое площадью и высотой зрительного зала.
  2. Два ряда потолочных динамиков, способных создать панорамный звук.
  3. Аудио-процессоры от Dolby, настраиваемые инженерами Dolby индивидуально под каждый зал.

Заключение

Все сказанное выше значит, что если вы хотите по-настоящему ощутить достоинства технологии объемного звука, то прежде чем покупать билет в кинотеатр поинтересуйтесь, кто устанавливал систему в данном кинотеатре. Если сам разработчик, то качество гарантировано.

990x.top

Что такое Dolby Atmos и можно ли применить эту технологию в домашнем кинотеатре?

Dolby Atmos это технология нового поколения, разработанная Dolby Laboratories, предназначенная для формирования окружающего звука. Она была впервые применена в некоторых кинотеатрах в 2012 году при показе фильма Brave («Храбрая сердцем»), и в настоящее время уже используется в нескольких сотнях кинотеатров. Сейчас уже более 100 фильмов имеют звуковую дорожку, записанную в Dolby Atmos.

Эта технология представляет собой качественно новый этап в развитии окружающего звука, как с точки зрения его записи, так и прослушивания. Dolby Atmos предусматривает не поканальную запись звуковой дорожки, а размещение звуковых образов в пространстве в соответствии с замыслом звукорежиссера. При воспроизведении такой дорожки процессор Dolby Atmos в режиме реального времени, учитывая то, сколько акустических систем используется в системе, воссоздает записанную окружающую звуковую картину. Таким образом, качество звучания будет наилучшим независимо от того, имеется ли в кинотеатре 64 колонки, или их меньше, то есть конкретный состав каждой системы не будет влиять на конечный результат.

По сравнению с кинотеатрами, имеющими конфигурацию 5.1 или 7.1, система Dolby Atmos имеет следующие отличия:

  1. Количество фронтальных (или экранных) колонок увеличивается с трех до пяти. Это позволяет точнее привязать звук к происходящему на экране при значительных размерах последнего. 
  2. Ряд тыловых/боковых колонок теперь начинается от самого экрана, а не занимает только 2/3 длины боковой стены, как раньше.
  3. Появляются два ряда потолочных колонок, от экрана до задней стены, каждый из которых установлен на равном расстоянии от боковых стен, а дистанция между этими колонками равна дистанции между тыловыми/боковыми АС.
  4. Появляются два сабвуферных канала (в дополнении к фронтальному) для левого и правого боковых.
  5. Каждая колонка получает свой собственный сигнал от усилителя, в отличие от объединения в группы АС для боковых/тыловых каналов. 

На самом деле, это не означает, что Dolby Atmos является окружающей системой формата 61.3 – по крайней мере, в отношении звуковой дорожки кинофильма. Звукорежиссер просто размещает объекты в пространстве так, как они должны впоследствии восприниматься слушателями, не заботясь о том, сколькими колонкам этот звук впоследствии будет воспроизводиться.

Всего в системе Dolby Atmos предусматривается 10 каналов, сконфигурированные как 9.1 (традиционные 7.1, к которым добавлены 2 потолочных), и она состоит из колонок левого, центрального, правого, левого бокового, левого тылового, правого бокового, правого тылового, левого потолочного, правого потолочного и сабвуферного LFE. Звукорежиссер может определить до 118 объектов, которые не привязаны к конкретной АС или каналу, а имеют определенное положение в окружающем звуковом пространстве. При воспроизведении такой дорожки процессор Dolby Atmos определяет, где находятся эти объекты, и формирует их образы с помощью всех (или нескольких из) имеющихся колонок.

Примером того, как работает Dolby Atmos, может быть случай, когда герои на экране реагируют на звук, источник которого находится сбоку от них и за пределами картинки. При использовании традиционной системы зрителям будет казаться, что источник звука находится в стороне от них (а для тех, кто сидит на первом ряду – что и за ними). Однако в системе Dolby Atmos звук будет привязан к объектам на экране, и, при задействовании двух или трех «фронтально-боковых» АС у зрителей будет создаваться ощущение, что источник звука находится перед ними, но сбоку от экрана (то есть сбоку от героев фильма). Другими словами, зрителям будет казаться, что звук окружает действие, происходящее на экране. 

Dolby Laboratories заявила, что собирается лицензировать Dolby Atmos для домашних кинотеатров. Как обычно для подобных технологий, это будет «выжимка» из системы, предназначенной для использования в настоящем домашнем кинотеатре. Для того, чтобы реализовать эту технологию в ДК, необходимо в первую очередь увеличить количество колонок. На потолке надо будет смонтировать четыре (в идеале) или хотя бы две (минимально) АС. Так как это представляется сложным, а иногда и невыполнимым для многих домов или квартир, мы увидим появление обычных колонок с дополнительными излучателями, направленными вверх. При использовании специальных алгоритмов обработки сигнала и за счет отражения звуковых волн от потолка помещения эти излучатели будет имитировать работу потолочных колонок. Для тех, кто не хотел бы расставаться со своими фронтальными стереоколонками, будут выпускаться дополнительные АС (выполняющих ту же функцию) для размещения на их верхней панели. Что касается боковых и тыловых колонок, то их количество, очевидно, будет представлять собой баланс между желаемым и возможным, тем более что данная система является масштабируемой. 

Следующим звеном в создании системы Dolby Atmos является AV-ресивер или процессор окружающего звука, оснащенные соответствующим декодером и имеющие увеличенное количество выходов. В зависимости от толщины вашего кошелька и размеров озвучиваемого помещения система Dolby Atmos может состоять из 11 (минимум) или более чем 34 колонок! И одна из компаний-партнеров Dolby уже проектирует 32-канальный AV-ресивер.

И, наконец, не стоит забывать и о соответствующей звуковой дорожке Dolby Atmos, которая может быть записана как расширение Dolby TrueHD и Dolby Digital Plus. Это означает, что существующие BD-проигрыватели будут способны передавать звуковой поток, кодированный Dolby Atmos, на совместимый ресивер или процессор. Это относится и к мультимедийными плеерам, поддерживающим вывод звука в режиме bitsteream.

При подготовке статьи использовались материалы с www.hometheaterhifi.com

karma.digital

Dolby Atmos

Существует много способов адаптировать ваш домашний театр под Dolby Atmos. Обычные потолочные АС можно подключить к выходам ресивера на верхние каналы. Вы можете также купить Dolby Atmos-оснащенные фронтальные акустические системы или дополнительные модули фронтальных акустических систем , у которых имеется динамик, направленный вверх, что позволяет создавать верхние каналы за счет отражений от потолка.

Где мне получить контент, закодированный в Dolby Atmos?

Контент в Dolby Atmos можно воспроизводить дома двумя способами:

  • С Blu-ray дисков, с помощью Blu-ray плеера или совместимой игровой приставки, настроенных на выход в виде битстрим потока.
  • Принимать как потоковый файл, с помощью потокового плеера, настроенного на выход в виде битстрим потока.

Какая разница между Dolby Atmos в кинотеатре и дома?

Кинотеатр, с его огромным экраном и мощной звуковой системой всегда будет эталоном по части самых лучших впечатлений. И хотя в домашних театрах мы имеем меньше акустических систем, ощущения от Dolby Atmos дома также могут быть необычайно мощными. Эта система сочетает традиционную расстановку акустических систем в домашнем театре с установленными на потолке акустическими системами или же с новыми, Dolby Atmos-оснащенными акустическими системами – для создания «звуковой плоскости» над головой слушателя. Воздействие либо потолочных, либо Dolby Atmos-оснащенных акустических систем просто потрясающее. Ваша комната наполнится реалистичным, многомерным звуком, переносящим вас прямо в центр событий на экране.

Каков минимальный комплект колонок, который рекомендует Dolby? Каков максимальный?

Dolby полагает, что для домашних театров класса high-end, 7.1.4 система (традиционный 7.1-канальный комплект с четырьмя акустическими системами над головами зрителей) – это «золотой стандарт».

Однако контент Dolby Atmos не привязан к какой-то конкретной конфигурации. Будь у вас полная 7.1.4 система или всего 5.1.2, на нее подается та же самая запись, а впечатления от нее будут оптимизированы под ваш комплект домашнего кино.

Стоит ли покупать контент в Dolby Atmos если у меня еще нет нового оборудования?

Формат Dolby Atmos создан обратно совместимым, так что его можно воспроизводить как на новом, так и на старом оборудовании. Имея это в виду, вам имеет смысл покупать версии в Dolby Atmos® (т.е., фильмы, игры и т.п.) как только они станут доступными.

Если вы в будущем обновите свою систему до Dolby Atmos-совместимых продуктов, это откроет перед вами возможности приобщиться к незабываемым впечатлениям от контента в Dolby Atmos. А до этого момента вы по-прежнему сможете наслаждаться великолепным окружающим звуком контента в Dolby Atmos через традиционную систему.

Кто создает контент, например фильмы, для Dolby Atmos на дому?

По всему миру за два года более 100 популярнейших фильмов уже выпущены со звуковыми дорожками в Dolby Atmos, и готовятся еще больше. Главные голливудские студии стали партнерами Dolby в создании домашних видео версий как текущих релизов 2014 года, так и ранее выпущенных блокбастеров.Кроме ведущих киностудий, Dolby имеет партнерские соглашения с создателями игр и музыки, чтобы разрабатывать технологии Dolby Atmos для будущего использования в домашних театрах.

Совместима ли моя старая модель A/V ресивера Onkyo с Dolby Atmos?

Хотя формат обратно совместим, и следовательно, может воспроизводиться на старых A/V ресиверах, вам потребуется A/V ресивер с DSP-процессором для Dolby Atmos, чтобы полностью прочувствовать многомерные эффекты. A/V ресиверы Onkyo класса high-end 2014 года, контроллеры, и HTiB комплекты – это первые продукты в нашей линейке, оснащенные двойным процессором - Dual DSP Engine, который способен выдать все эффекты Dolby Atmos®.

Когда будет выпущено обновление прошивки ПО под Dolby Atmos?

Обновление прошивки ПО намечено на сентябрь 2014 для сетевых A/V ресиверов TX-NR636, TX-NR737 и TX-NR838.

Для каких продуктов предназначено обновление прошивки для Dolby Atmos?

Это обновление прошивки - для сетевых A/V ресиверов TX-NR636, TX-NR737 и TX-NR838, выпущенных в 2014 году. Прошивка Dolby Atmos не предназначена для TX-SR333, TX-NR535, и для любых A/V ресиверов, выпущенных до 2014 года.

Где я могу найти список фильмов со звуком в Dolby Atmos?

Чтобы узнать больше об этом формате и увидеть список фильмов, смикшированных в Dolby Atmos, посетите сайт: Dolby website.

onkyo.ru

Dolby Atmos: Входы, выходы и звуки системы 5.1.2

Подробное руководство по следующей большой инновации в технологии звука.

Dolby Atmos обещает стать будущим звука, и всё же это технология, о которой мало кто говорит. Проще говоря это новый аудиоформат, который позволит вам слышать звук в 360-градусном пузыре. Благодаря объектно-ориентированной звуковой инженерии, динамики Atmos меняют способ настройки домашних кинотеатров и, что более важно, как звук распространяется в комнате.

В новостях тут и там, вы могли узнать, почему Dolby Atmos является будущем звука домашних кинотеатров, а также как технология работает с нашими ушами. Но мы никогда не брались действительно объяснить, что это за технология, почему она важна и, самое главное, как вы можете использовать Dolby Atmos в собственном доме. До сих пор.

Эксперимент был, по меньшей мере, сложным, учитывая часы исследований и планирования, создание системы и, наконец, что можно посмотреть, чтобы насладиться Dolby Atmos.

Вы можете считать результаты эксперимента полевым руководством для домашней системы развлечений следующего уровня. Или, если вы не хотите оставаться в аудио-неведении, взгляните на технологию, которая обещает революцию в ближайшие пять лет.

Основы: Что такое Dolby Atmos?

Dolby Atmos – это новый аудиоформат, аналогично стереофоническому звуку или объемному звуку, который записывает звук из саундтрека к фильму или видеоигры, а затем подает его куда более захватывающим способом. Dolby Atmos делает звук ещё более трехмерным – представьте себе разницу между слышимостью вертолета, летящего на расстоянии нескольких сотен метров и прямо над вашей головой.

Технология разрабатывается Dolby Laboratories, звуковой компанией, которая специализируется на звуковом воспроизведении и кодировании. Вероятно, вы видели их логотип на DVD-дисках или Blu-Ray, а также на новом аудио-оборудовании.

Первым фильмом, предоставленным в новом формате, был Pixar Brave в 2012 году, и с тех пор было несколько фильмов, несколько телевизионных шоу и несколько видеоигр, которые использовали технологию с тех пор.

Тем не менее, Dolby не единственная компания, которая работает над объектной 3D-системой объемного звучания – у одного из конкурентов, DTS, есть своя версия под названием DTS: X.

Итак, как же Dolby планирует создать звуковой пузырь? Для ответа на этот вопрос всё, что вам нужно сделать, посмотреть вверх.

Dolby Atmos создает пузырь звука, отражая звуковые лучи от вашего потолка, а затем направляя в ваши уши. Как вы можете себе представить, это требует некоторой калибровки и довольно плоского потолка. Пока у вас есть последнее и вы не против потратить время на первое, давайте начнем.

Шаг 1. Поиск системы

Удивительно, но найти совместимую с Dolby Atmos систему является самой простой частью этого процесса. Крупные звуковые производители, такие как Onkyo, Denon, Yamaha и Pioneer, все делают аудио / визуальные приемники, способные обрабатывать звуковые дорожки Dolby Atmos, с небольшими отличиями для непрофессионала между моделями среднего уровня.

Для однодневного эксперимента мы использовали приемник Onkyo TX-NR747 с домашним кинотеатром SKS-HT594 5.1.2, включающий пять колонок с объемным звуком и сабвуфером. Мы также объединили систему с парой старых колонок Pioneer, которые нашлись под рукой, и результатом стал оркестр, заполняющий комнату.

— Последним дополнением к линейке, поддерживаемой Dolby Atmos, является Samsung HW-K950 Soundbar. Самое приятное в звуковой панели – простота в использовании. Просто подключите её к ресиверу и настройте сопутствующие устройства, и вы отправитесь в мир объемного звука.

— Но почему мы выбрали пакет Onkyo для этой установки вместо Klipsch или Pioneer? SKS-HT594 имеет передние левые и передние правые динамики, которые выполняют двойную работу, используя как левый, так и правый каналы, а также предлагая два канала высоты, необходимых для Dolby Atmos, что отлично подходит для небольшой квартиры, в которой мы тестировали систему.

Это значит, что нам не пришлось полностью перепроверять неизвестную комнату, сэкономив тем самым кучу времени. Теперь, в процессе появилась возможность переключиться на 7.1.2 или даже на 7.1.4 (левый / правый динамики, центр, два комплекта левых / правых динамиков для объемного звука, сабвуфер и четыре потолочных динамика), но мы решили не жадничать в первый раз, работая с Atmos.

Идея заключается в том, что, пока оба приемника и динамики готовы к Dolby Atmos, вы закончили с настройкой. Сомневаетесь, с чего начать? Dolby предлагает удобный каталог для всех продуктов, поддерживающих Atmos.

Шаг 2. Подключение и настройка системы

Когда система стоит на своих местах, пришло время самой веселой части: проводки. Как и в большинстве систем, HtiB Onkyo (или домашний кинотеатр из коробки) поставляется с цветными кабелями. Сопоставьте концы кабелей с гнездами одного цвета, и вы закончили.

Единственная реальная разница между Dolby Atmos и вашими обычными колонками заключается в том, что у первых будет два набора гнезд – одни для фронтального левого и правого аудиоканала, другие для высоты слева и справа – вместо одного. Убедитесь, что оба подключены к соответствующим клеммам на ресивере.

Как только все звезды сошлись, а ваши колонки подключены, запустите настройку на ресивере, чтобы выполнить калибровку системы.

Мы не будем проходить через длинный, а иногда и сложный процесс настройки системы, но при выборе конфигурации вы выбираете что-то с тремя цифрами (например, 5.1.2 или 7.1.2 и т.д.), указывая комбинацию системы, которая поставляет Dolby Atmos.

После того, как вся ваша система установлена, наступает момент истины.

Шаг 3. Поиск содержимого и его тестирование

Давайте включим систему и подключим её к телевизору с поддержкой Dolby Atmos. Теперь давайте расположим в очереди немного контента Dolby Atmos через Vudu. Вы должны услышать, как капли дождя падают с неба и гремит гром в облаках, которые звучат так, словно они в нескольких метрах над вашей головой. Если это не так, повторите проверку соединений и возвращайтесь к настройкам.

И хотя я слышал эти звуковые эффекты в лабораториях Dolby на высококачественных динамиках, они не были столь же сильны или полны во время тестирования на домашней системе. Вместо дождя, охватившего нашу гостиную, он звучал так, словно дождь за окнами. Что касается множества звуков животных, упакованных в демоверсии Dolby, они звучали точно и реально, но не так, как если бы они были в одной комнате.

Это ещё один сценарий, в котором маркетинг и пресс-релиз могут нарисовать более яркую картину, нежели то, что есть на самом деле. Вспомните Биг-Мак в рекламе и тот, что вы найдете в обертке. Это также вопрос оборудования, доступного нам против того, что, скажем, может собрать Onkyo для демонстрации.

Кроме того, Dolby Atmos работает лучше всего в небольшой комнате с традиционным уровнем потолка. Изменение наклона потолка существенно исказит объемный звук. Учитывая, что наша комната имела соборный потолок, нам снова не повезло воссоздать тонкий и отлично сбалансированный звук, достойный лаборатории Dolby, но в остальном звук оставался совершенным.

Dolby Atmos похож на 4К

Если до этого момента вам всё подходит, Dolby выделяет три основных источника контента Atmos, включая игры на ПК, такие как Star Wars Battlefront и Battlefield 1, Blu-Ray и фильмы от Vudu, службы потокового видео, принадлежащие Walmart (США). И это вызывает проблемы для тестирования, поскольку у нас не было к ним доступа – и мы ожидаем, что вы окажитесь в подобной ситуации.

Нам не слишком нравится идея заменять существующую коллекцию DVD или Blu-Ray на диски с поддержкой улучшенных возможностей Atmos, не говоря уже о необходимости платить больше за динамики Dolby Atmos. Как и выход Blu-Ray, новые технологии дороги. Хорошая новость заключается в том, что, хотя технология всё ещё находится в зачаточном состоянии, она по-прежнему является умной и очень интересной технологией, способной обернуться революцией в домашних кинотеатрах, когда станет стандартом. Как и объемный звук 5.1 и 7.1 теперь. Как и с Ultra HD, существует не так много содержания для поддержки этой технологии, но стоит немного копнуть, и вы увидите интересные возможности.

Стоит перейти на Dolby Atmos?

Важный вопрос: следует ли обновить систему до Dolby Atmos?

Если вы любите визуальные развлечения, увлекаетесь новейшими и наиболее современными технологиями, у вас уже есть 4К телевизор и система объемного звучания – тогда да. Но если вы просто смотрите кино и ТВ-шоу, мы бы советовали подождать, пока технология нормализуется.

Прямо сейчас вам потребуется довольно много дорогостоящих компонентов, чтобы получить звук Dolby Atmos – ваш ресивер, видеоплеер и содержание, которое вы смотрите, должны поддерживать стандарт. Если чего-то из вышесказанного недостает, вы не сможете получить 3D-звук.

Технология практически готова к массовому потреблению, ряд разработчиков игр, работающих над новыми наименованиями, которые поддерживают Atmos и Hollywood, по всей видимости, привлечены технологией. Тем не менее, как и телевизоры 4К несколько лет назад, Dolby Atmos тяжеловата в эксплуатации на данный момент и подходит лучше для людей, которые любят повозиться со звуковыми настройками, чтобы получить то, что им нравится.

Всё ещё сомневаетесь? Подождите выставки CES 2017, где, мы уверены, вы услышите ещё больше об Atmos и его главном конкуренте – DTS: X.

www.howtablet.ru

На оборудовании Dolby Atmos — только «родной» звук. Dolby запрещает ненативный апмиксинг

Компания Dolby решила зачистить поле от конкурентов. Как стало известно ребятам из специализированного журнала по звуку Audioholics, начиная с 2019 года на всём фирменном оборудовании Dolby Atmos (ресиверы, процессоры, колонки SoundBar и прочее) будут ограничены возможности апмиксинга. Для текущих моделей 2018 года планируется выпустить программные обновления, в которых реализованы те же ограничения.

В распоряжение Audioholics попала копия мандата от компании Dolby в адрес всех лицензионных партнёров с требованием соблюдать следующие правила:

  • Нативный контент Dolby Atmos запрещено подвергать апмиксингу, surround-смешиванию или height-виртуализации (height virtualized) с любым сторонним апмиксером (например, DTS или Auro-3D).
  • Поканальные кодекс DD/DD+, Dolby TrueHD 5.1 и 7.1 запрещено подвергать height-виртуализации с любым сторонним апмиксером (например, DTS). Это касается также height-виртуализации без height-спикеров. У DTS есть такая функция, а у Auro-3D нет.
Апмиксер — это система, которая берёт звуковой сигнал (например, двухканальное стерео) и осуществляет ампиксинг, чтобы задействовать звуковое оборудование, которое имеется в наличии. Например, аудиосистему 5.1 или 7.1. Апмиксер использует сложные алгоритмы для извлечения звуковой информации из аудиосигнала, чтобы «разложить» звук по всему оборудованию, словно тот изначально был сведён для такой многоканальной системы.

Технология активно используется особенно в сфере виртуальной реальности и 3D-звука. Современные апмиксеры от Dolby, DTS и Auro-3D берут исходный сигнал — и апмиксируют его вплоть до максимального погружения в звук в трёхмерном пространстве (например, 7.1.4 или больше), объясняет Audioholics.

Как можно догадаться, апмиксеры Dolby, DTS и Auro-3D работают по-разному, а среди аудиофилов есть приверженцы каждой из этих технологий. Но разница в технологиях привела к тому, что почти всё современное звуковое оборудование (те же ресиверы) поддерживают только один апмиксер в области immersive-звука. Например, ресиверы Denon/Marantz работают только с апмиксером Auro-3D. В то же время эти immersive-апмиксеры до сих пор можно свободно применять с разнообразными декодерами для 2D-звука, такими как TrueHD, DTS-HD. Так, вы можете применить DSU на пятиканальном DTS-HD, к примеру. Если у вас процессор Auro-3D, то вы по-прежнему можете воспроизводить нативный материал Dolby Atmos или DTS:X через апмиксер Auro-Matic Upmixer.

По мнению Audioholics, это отличная ситуация для всех пользователей: вы можете свободно использовать различные 3D-апмиксеры поверх нативных кодеков 5.1 для расширения звукового поля до 7.1, 7.1.2 или больше. Но компания Dolby собирается похоронить эту гармонию — и провести разделительную линию на поле 3D-апмиксинга.

Компания требует выполнения мандата от всех лицензиатов, которые использую её лого на своём оборудовании. Иначе они могут лишиться лицензии. Так что угроза довольно серьёзная. Почему Dolby делает это? Ну, на то есть две очевидные причины, из которых может оказаться правдивой или только одна, или обе:
  1. Компания стремится контролировать качество контента и качество звука, чтобы их апмиксер использовался только с их программным обеспечением.
  2. Положить конец Auro-3D и нанести серьёзный удар DTS.
В данный момент у Auro-3D большое количество пользователей в Европе, но очень мало в США. Таким образом, эту компанию будет совсем легко выбить с американского рынка. Говорят, что Auro-3D дало лицензии практически бесплатно компаниям Denon и Marantz, лишь бы не вылететь с рынка.

Audioholics считает, что Dolby с радостью воспользуется возможностью выбить Auro-3D, тем более что у них несовместимые схемы расположения динамиков.

Схема расположения динамиков Dolby 7.1.4

Если слухи об ограничениях на нативный апмиксинг окажутся правдой — посмотрим, что скажут на это антимонопольные службы. Наверное, разрешение Dolby диктовать свою волю на выбор оборудования, совместимого с их кодеком и апмиксером, станет плохим прецедентом, даже если компания заявит, что делает это ради блага самих пользователей, чтобы гарантировать высокое качество звука.

Теги:
  • Dolby Atmos
  • DTS
  • Auro-3D
  • апмиксинг

habr.com


Смотрите также