Динамический диапазон canon 6d mark ii


Динамический диапазон Canon EOS 6D Mark II уступает современным APS-C сенсорам

Сенсоры типа CMOS используются в фотокамерах уже давно, и за это время производители смогли заметно улучшить качество снимков, повышая светочувствительность, уменьшая шумы и расширяя динамический диапазон. При этом новые модели оказывались всегда лучше предыдущих. Однако новейшая полнокадровая камера Canon EOS 6D Mark II, представленная в конце июня, уступает по динамическому диапазону даже современным камерам с датчиками формата APS-C. Такой вывод позволяет сделать тест, опубликованный в сети. Новые сенсоры, используемыми в предыдущих моделях EOS 80D и EOS 5D Mark IV, несколько сократили отставание от датчиков производства Sony и Toshiba. Новая камера в этом смысле стала шагом назад.

Вы можете видеть примеры тестовых снимков, сделанные Canon EOS 6D Mark II, с тестовыми снимками, сделанными другими полнокадровыми и APS-S камерами. Говоря с практической точки зрения, Canon EOS 6D Mark II предоставляет меньше возможностей по «вытягиванию» деталей из теней, а на сделанных ею снимках сильнее проявляется шум.

Источник отмечает, что снимающие в JPEG не заметят ухудшения динамического диапазона, но те, кто привык фотографировать в RAW, будут разочарованы, особенно учитывая особенность работы системы замера экспозиции Canon, склонной к недоэкспонированию снимков с ярким фоном. Если бы разрешение датчика замера позволяло распознавать лица и корректировать параметры экспозиции с учетом этого, ситуацию можно было бы исправить при съемке людей, однако камера на это неспособна.

Результат хорошо виден на фрагменте снимка, приведенном в масштабе 1:1. Снимок сделан камерой Canon EOS 6D Mark II с объективом EF 35mm F2 со следующими параметрами: светочувствительность — ISO 100, диафрагма — F/9, выдержка — 1/200 с.

Источник

dphotoworld.net

Досадная реальность. Canon 6D Mk II не дотягивает до высокого уровня

Первые испытания динамического диапазона новой зеркалки Canon 6D Mark II огорчили всех. Результаты очень неутешительные для любителей Canon. Похоже, компания сделала шаг назад.

Сайт с тестами динамического диапазона камер Photons to Photos опубликовал своё сравнение EOS 6D Mark II с другими камерами.

Как вы можете видеть, 6D Mark II имеет почти такой же динамический диапазон, как оригинальный 6D, который даже оказался немного лучше на базовых значениях и слегка проиграл на высоком ISO. Непонятно, как можно было сделать новый датчик изображения, который оказался хуже старого. Более поразительным является то, что 6D Mark II работает хуже, чем кропнутая APS-C EOS 80D при более низких ISO. Конечно, на высоких ISO полнокадровая камера выигрывает.

Фотографы были в восторге, когда появилась информация, что в 6D Mark II будет использоваться совершенно новый, недавно разработанный датчик, но каково оказалось разочарование в производительности этого сенсора изображения.

Полнокадровый 6D Mark II стоимостью $1999 (слева) проигрывает APS-C 80D за $1099 (справа) в динамическом диапазоне при низких ISO.

Сайт DPReview подтверждает, что динамический диапазон 6D Mark II в сравнении с современными камерами очень низок.

EOS 6D Mk II начинает выдавать высокий уровень шума гораздо раньше, чем аналогичная ему камера Nikon D750, то есть у вас есть меньше гибкости в обработке, прежде чем шум начнёт отвлекать внимание от ваших изображений.

Вот ещё одно сравнение Photons to Photos между Canon 6D Mark II, Nikon D750 и Sony A9:

comments powered by HyperComments

photar.ru

Полнокадровая камера Canon EOS 6D Mark II уступает современным камерам формата APS-C по динамическому диапазону

Датчики изображения типа CMOS используются в фотокамерах не первый год и за это время производители смогли заметно улучшить качество снимков, повышая светочувствительность, уменьшая шумы и расширяя динамический диапазон. При этом полнокадровые камеры закономерно удерживали преимущество над камерами с датчиками формата APS-C, а новые модели оказывались лучше предыдущих. Однако компании Canon удалось разрушить систему — новейшая полнокадровая камера Canon EOS 6D Mark II, представленная в конце июня, уступает по динамическому диапазону современным камерам формата APS-C. Такой вывод позволяет сделать тест, опубликованный источником.

Примечательно, что с датчиками, используемыми в предыдущих моделях EOS 80D и EOS 5D Mark IV, компания Canon несколько сократила отставание от датчиков производства Sony и Toshiba. Новая камера в этом смысле стала шагом назад.

Примеры тестовых снимков приведены в источнике, равно как и методика тестирования и возможность сравнить тестовые снимки, сделанные Canon EOS 6D Mark II, с тестовыми снимками, сделанными другими камерами. Говоря с практической точки зрения, Canon EOS 6D Mark II предоставляет меньше возможностей по «вытягиванию» деталей из теней, а на сделанных ею снимках сильнее проявляется шум.

Источник отмечает, что снимающие в JPEG не заметят ухудшения динамического диапазона, но те, кто привык «проявлять» RAW, будут разочарованы, особенно учитывая особенность работы системы замера экспозиции Canon, склонной к недоэкспонированию снимков с ярким фоном. Если бы разрешение датчика замера позволяло распознавать лица и корректировать параметры экспозиции с учетом этого, ситуацию можно было бы исправить при съемке людей, однако камера на это неспособна. Результат хорошо виден на фрагменте снимка, приведенном в масштабе 1:1. Снимок сделан камерой Canon EOS 6D Mark II с объективом EF 35mm F2 со следующими параметрами: светочувствительность — ISO 100, диафрагма — F/9, выдержка — 1/200 с.

www.ixbt.com

Canon 6D Mark II dynamic range falls behind modern APS-C cameras

We've reported in recent years how Canon's newer sensor designs have started to close the dynamic range gap, compared with chips from the likes of Sony and Toshiba. Dynamic range isn't everything, of course: Canon's Dual Pixel sensors have brought advances in live view and video autofocus that for many people will be every bit as significant as the noticeable shortfall in Raw file malleability. But it was promising to see Canon getting competitive in an area where it had fallen behind.

Sadly though, it seems the benefits that appeared in the sensors used in the EOS 80D and EOS 5D IV have not been applied to the latest EOS 6D II, and the new camera has less dynamic range than we've become used to. Graphs plotted by regular DPR collaborator Bill Claff illustrate this pretty clearly. In this article, we're taking a look at what this might mean for your images.

Dynamic range assessment

Our exposure latitude test shows what happens if you brighten a series of increasingly dark set of exposures. This illustrates what happens if you try to pull detail out of the shadows of your image.

As you can see, the EOS 6D II begins to look noisy much sooner than the broadly comparable Nikon D750, meaning you have less processing flexibility before noise starts to detract from your images.

The EOS 6D II should have a 1.3EV image quality advantage over the 80D, when the images are compared at the same size, since its sensor is so much bigger. Despite this, the EOS 80D's images shot with the same exposures look cleaner, when brightened to the same degree. Have a look and you'll see the difference is around 1EV, despite the head start that the 6D II's chip should have. This corroborates what Bill Claff's data suggests.

ISO Invariance

The downside of our exposure latitude test is that reducing the exposure also increases the noise. Our ISO Invariance test uses the same exposure shot at different ISO settings, such that the shot noise contribution is the same in each image. This way any differences must be a consequence of electronic noise (and how well the camera's amplification overcomes it, at higher ISO settings).

This isn't good, especially not by modern standards. We're used to seeing sensors that add so little noise that there's barely any visual difference between shooting at a high ISO and using a low ISO (retaining additional highlights) then brightening. Instead we see that you have to amplify to around ISO 3200 before you see no additional impact from the camera's electronics. This suggests a reversion to the level of the original EOS 6D, even perhaps a bit worse. That's unfortunate for those shooting high contrast scenes or anyone who suffers from Canon's metering decision to underexpose in backlit situations, as exposure latitude will be limited.

Real world impact

If you shoot JPEG, you'll never notice any of this, since the differences occur beyond the ~8.3EV or so that tend to be incorporated into a typical image. Similarly, at higher ISO settings, amplification overcomes the electronic noise, so you see the camera begin to out-perform the 80D and then close the gap with the D750, just as Bill's chart suggests.

However, it means if you're processing from Raw at low ISOs, you have much less flexibility in terms of what you can do with the file than we'd expect from a modern camera. Almost as soon as you start to push the image or pull detail out of the shadows, you risk hitting the camera's electronic noise floor and hence you won't see the advantage over the smaller sensor 80D that you might reasonably expect.

Adding to the problem is Canon's metering system, which tends to underexpose images when there's strong back-light. If the metering sensor were high resolution or advanced enough to detect faces, one might expect proper exposures for human subjects even in backlit shots; however, we've found the low resolution metering sensor in the 6D Mark II to be often incapable of detecting - and properly exposing for - faces. That means that backlit shots will be underexposed (unless you intervene), and you'll have limited ability to recover these underexposed shots because of the sensor's poor performance.

Canon EOS 6D Mark II | EF 35mm F2 IS | ISO 100| F9 | 1/200th Shadows lifted, highlights lowered, slight selective brightening to couples' faces. Blue gradient added along upper edge. As you'll see if you click to view the full-sized image, noise in the areas of lifted shadow is very apparent. Click here to download the Raw file.

This is an extreme example but it's a photo I'd expect to be able to shoot on other full frame cameras without revealing so much noise. All of our test results suggest I could have achieved just as good a result from a contemporary APS-C camera, if not better if it were also capable of properly detecting human subjects and exposing for them.

www.dpreview.com

Обзор полнокадровой цифровой зеркальной камеры Canon EOS 6D Mark II

Canon EOS 6D Mark II предназначена прежде всего для опытных фотолюбителей и энтузиастов фотографии. Она пришла на смену весьма популярной предшественнице Canon EOS 6D, но ждать этого пришлось долгие пять лет. Некоторые особенности конструкции заметно выделяют новинку на фоне конкурентов. Главными из них являются:

  • новый датчик изображения, обладающий более высоким разрешением и реализующий технологию Dual Pixel CMOS AF;
  • сенсорный дисплей, который можно установить в любом положении и использовать как орган управления при съемке, просмотре отснятого материала и работе с меню;
  • защита внутренней среды камеры от проникновения пыли и влаги (при использовании соответствующих объективов Canon EF).

Canon EOS 6D Mark II уникальна в том смысле, что это единственная полнокадровая зеркальная камера производителя, оснащенная сенсорным дисплеем, обладающим подвижностью во всех плоскостях и поддерживающим управление прикосновениями пальцев.

Новшества можно обнаружить уже при первом знакомстве со спецификациями.

Технические характеристики

Приведем данные производителя:

Модель Байонет Корпус Защита от пыли и влаги Датчик изображения Разрешение сенсора Процессор Формат записи фотоснимков Размеры снимков Стили изображения Художественные режимы Обработка изображения Цветовые пространства Форматы записи видео Размеры видео Длительность записи видео Баланс белого Брекетинг баланса белого Автоматическая фокусировка Рабочий диапазон автофокусировки Режимы автофокусировки Области фокусировки Режимы экспозамера Диапазон работы экспозамера Экспокоррекция Экспобрекетинг Эквивалентная светочувствительность Затвор Режимы работы затвора Автоспуск Скорость съемки серией Емкость съемочного буфера Диапазон выдержек Стабилизация изображения Видоискатель Дисплей Live View Управление вспышкой Экспокомпенсация при работе со вспышкой Выдержка X-синхронизации Интерфейсы Беспроводная связь Карты памяти Батарея Размеры Вес (с батареей и картой памяти)
Canon EOS 6D Mark II
Canon EF
алюминиевый сплав, поликарбонат
есть
CMOS, полнокадровый, 35,9×24,0 мм
26,2 Мп
Digic 7
JPEG (Exif 2.30), RAW (14-битный Canon RAW версии 2)
JPEG 3:2: (L) 6240×4160, (M) 4160×2768, (S1) 3120×2080 (S2) 2400×1600; JPEG 4:3: (L) 5536×4160, (M) 3680×2768, (S1) 2768×2080, (S2) 2112×1600; JPEG 16:9: (L) 6240×3504, (M) 4160×2336, (S1) 3120×1752, (S2) 2400×1344; JPEG 1:1: (L) 4160×4160, (M) 2768×2768, (S1) 2080×2080, (S2) 1600×1600;

RAW: (RAW) 6240×4160, (M-RAW) 4680×3120, (S-RAW) 3120×2080

авто, стандартный, портрет, пейзаж, высокая детализация, нейтральный, точный, монохромный, пользовательские (три набора)
интеллектуальный сценарный, творческий авто, специальные сцены (портрет, групповой снимок, пейзаж, спорт, дети, панорамирование, крупный план, еда, свет свечей, ночной портрет, съемка с рук ночью, HDR контрового света), программная автоэкспозиция (AE), автоэкспозиция с приоритетом выдержки, автоэкспозиция с приоритетом диафрагмы, ручной режим, длительная выдержка, пользовательские установки (C1/C2)
приоритет светлых оттенков, автокоррекция яркости (4 установки); шумоподавление при длительной выдержке; шумоподавление при высоких ISO (4 установки + многокадровое), автоматическая коррекция периферийной освещенности, коррекция искажений, коррекция хроматических аберраций и дифракции, мультиэкспозиция, режим расширенного динамического диапазона HDR; Обработка RAW (только во время просмотра); изменение размера до M или S1, S2
sRGB, Adobe RGB
MPEG4 AVC / H.264 (видео H.264 с межкадровым сжатием, звук Linear PCM / AAC); Motion JPEG (4K 29.97/25, только интервальная видеосъемка);

All-I (FHD 29.97/25, только интервальная видеосъемка)

1920×1080 (59,94/50/29,97/25/23,976 кадров/с); 1280×720 (59,94; 50; 29,97; 25 кадров/с); интервальная съемка: 3840×2160 (29,97/25 кадров/с) Motion JPEG, 1920×1080 (29,97/25 кадров/с) All-I
29 мин 59 с
авто (приоритет внешней освещенности/приоритет белого), дневной свет, тень, облачно, лампа накаливания, люминесцентные лампы, вспышка, ручной, прямая установка цветовой температуры (2500—10000 K)
±3 EV по 2, 3, 5 или 7 кадров с шагом 1 ступень
фазовая детекция (специальный датчик автофокусировки): 45 крестообразных точек для f/5,6 и 27 точек (9 крестообразных) для f/8, двойная крестообразная центральная точка для f/2,8 и f/5,6; в режиме Live View — система Dual Pixel CMOS AF: максимально 63 точки (на сетке 9×7), автоматический выбор камерой
через видоискатель: −3—18 EV (при 23 °C и ISO 100 с центральной точкой автофокусировки и объективом f/2,8 или более светосильным); в режиме Live View: −2,5—18 EV (при 23 °C и ISO 100 с покадровой автофокусировкой)
через видоискатель: покадровая, упреждающая (AI Servo AF), интеллектуальная; в режиме Live View: покадровая, коррекция автофокусировки
через видоискатель: автоматическая 45-точечная, по одной точке, зональная, по большой зоне на дисплее: автоматическая: AIAF по лицу + отслеживание; до 63 точек автофокусировки, если не обнаружен объект съемки или лицо; выбор вручную на сенсорном экране или свободное расположение 1 точки автофокусировки / 1 зоны автофокусировки (9 точек, сетка 3×3)
RGB + инфракрасный датчик замера экспозиции с разрешением 7560 пикселей, замер с областью, разделенной на 63 сегмента (9×7): (1) Оценочный замер (связан со всеми точками автофокусировки) (2) Частичный замер (прибл. 6,5 % площади видоискателя) (3) Точечный замер (прибл. 3,2 % площади видоискателя) (4) Центрально-взвешенный замер; В режиме Live View на ЖК-экране: (1) Оценочный замер (315 зон) (2) Частичный замер (прибл. 6,3 % площади ЖК-экрана) (3) Точечный замер (прибл. 2,7 % площади ЖК-экрана)

(4) Центрально-взвешенный замер

через видоискатель: 1—20 EV (при 23 °C , ISO 100) в режиме Live View: 0—20 EV (при 23 °C, ISO 100, оценочный замер)
±5 EV с шагом ⅓ или ½
±3 EV по 2, 3, 5 или 7 кадров с шагом ⅓ или ½ ступени
фото: авто (100—40000), 100—40000 (с шагом ⅓ ступени или 1 ступень), расширение до 50—102400; видео: авто (100—25600), 100—25600 (с шагом ⅓ ступени или 1 ступень), расширение до 102400
шторно-щелевой, расположенный в фокальной плоскости
покадровая съемка, низкоскоростная непрерывная съемка (L), высокоскоростная непрерывная съемка (H), автоспуск (2 с + пульт, 10 с + пульт, непрерывная), бесшумная покадровая съемка, бесшумная серийная съемка
встроенный, количество снимков 1—99 или неограниченное; таймер ручной выдержки; режим интервальной съемки
≈6,5 кадра/с
150 JPEG, 21 RAW)
30 — 1/4000 с, от руки
5-осевая, только при съемке видео
оптический (пентапризма) с охватом ≈98% площади кадра и увеличением ≈0,71× точка окуляра вынесена на 21 мм от центра

коррекция рефракции глаза от −3 до +1 дптр

сенсорный TFT Clear View II, 3″ по диагонали, 1 040 000 пикселей, угол обзора 170°
охват ≈100%, 29,97 к/с, ручная фокусировка (увеличение в 5 или 10 раз), автофокус Dual Pixel CMOS AF, чувствительность скорости трекинга (от −3 до +3) и скорость следящей автофокусировки (Servo AF) для видео (от −7 до +2)
авто E-TTL II и ручной режимы
±3 EV с шагом ⅓ или ½ ступени
1/180 с
USB 2.0, HDMI (Type-C), аудиовход для микрофона (стереоразъем 3,5 мм)
GPS, Wi-Fi IEEE802.11b/g/n, Bluetooth 4.1, NFC
SD/SDHC/SDXC (UHS-I)
литий-ионный аккумулятор LP-E6N; 1200 кадров при 23 °C или 1100 кадров при 0 °C
144×110,5×74,8 мм
765 г

Вероятно, стремясь подчеркнуть позиционирование Canon EOS 6D Mark II как любительской камеры, производитель ограничил минимальную длительность выдержки 1/4000 с, реализовал всего один двойной крестообразный датчик (в центре поля зрения) и снабдил аппарат не слишком объемным буфером (21 кадр RAW). Серьезным упущением мы считаем отсутствие возможности снимать видео в 4K.

Впрочем, наличие пыле- и влагозащиты, дисплея с тачскрином и подвижностью во всех плоскостях и широкие возможности настроек режимов автоэкспонометрии и автофокуса следует только приветствовать.

Конструкция

Общий план строения Canon EOS 6D Mark II такой же, как и у любой другой цифровой зеркальной камеры производителя.

Вид спереди. Здесь все выглядит традиционно для зеркальных камер Canon. Главная деталь — конечно же, байонетное крепление. «На трех часах» от него, как всегда, расположена кнопка разблокировки фиксатора объектива. Слева заметна кнопка спуска затвора, прожектор подсветки автофокуса и приемник излучения от пульта ДУ.
Вид сзади. Самый крупный узел — TFT-монитор. Справа от него сгруппированы все основные органы управления. Сверху над экраном — окуляр оптического видоискателя с широким наглазником, слева от последнего — кнопки вызова меню и экрана информации о параметрах съемки.
Canon EOS 6D Mark II — первая полнокадровая цифровая зеркальная фотокамера производителя, оснащенная сенсорным дисплеем, который обладает подвижностью во всех плоскостях. С его помощью можно кадрировать при фотографировании из-за угла, при расположении камеры над головой, у поверхности земли и воды. Разумеется, можно снимать и селфи.
Вид сверху. Над пентапризмой видоискателя установлен полнофункциональный «горячий башмак» для подключения внешней вспышки, радиотриггера и других дополнительных устройств. Слева от пентапризмы находится селектор режимов съемки и рычажок выключения питания камеры. Справа, согласно традиции, размещен ЖК-дисплей и кнопки вызова настроек автофокусировки и ISO, режимов экспонирования и др.
Вид снизу. На нижней панели имеется стандартная резьба для установки камеры на штатив и крышка батарейного отсека.
Вид слева (по отношению к дисплею). Здесь, скрытые под герметизирующими заглушками, находятся разъемы для подключения внешних устройств.
Canon EOS 6D Mark II оснащена трехконтактным разъемом для подключения кабеля синхронизации с внешними импульсными источниками освещения.
Под нижней заглушкой слева обнаруживаются разъем Mini-HDMI (Type С), который можно использовать для подключения внешнего монитора, и Micro-USB (USB 2.0).
Сверху на левой боковой панели под заглушкой находится разъем для внешнего микрофона. Аудиовыхода для подключения наушников с целью мониторинга звука в ходе записи видео у нашего героя нет.
Вид справа. Кроме ушка для шейного ремня здесь находится отсек для карты памяти.
Для носителя информации предусмотрен лишь один слот, причем поддерживаются только карты относительно старого (и медленного по скорости обмена данными) стандарта UHS-I.
Справа от видоискателя установлены колесико диоптрийной коррекции и выключатель режима Live View. Последний, как обычно, позволяет сначала выбрать режим съемки: фото или видео.

Меню

Как всегда у Canon, организация меню представляется весьма удачной. Опции сгруппированы по закладкам; выбор и активация отдельных позиций производятся двумя способами: с помощью механических устройств (колесом и диском управления) или с использованием тачскрина (прикосновениями пальцев к экрану). Приведем несколько скриншотов для наглядности.

Помимо соперника из стана Nikon (который, кстати говоря, всего один) известный интерес представляет попытка сравнить нашу героиню с ее предшественницей. Вот что дает нам изучение технических характеристик.

Наименование Canon EOS 6D Canon EOS 6D Mark II Nikon D750 Дата анонса Корпус Разрешение Размер кадра Тип сенсора Процессор Диапазон ISO (расширение) Внутрикамерная стабилизация изображения Формат записи фото Автофокус Число точек автофокуса Байонет Дисплей Размер экрана Число экранных пикселей Диапазон выдержек Видоискатель Встроенная вспышка Выдержка X-синхронизации Максимальная скорость съемки, кадров/с Форматы записи видео Карты памяти Интерфейс связи с компьютером Емкость батареи (по методике CIPA) Размеры Вес (с батареей) Цена в России (только корпус)
 
17 сентября 2012 г. 29 июня 2017 г. 12 сентября 2014 г.
алюминиевый сплав и поликарбонат алюминиевый сплав и поликарбонат магниевый сплав, углеволокно
20 Мп (5472×3648) 26 Мп (6240×4160) 24 Мп (6016×4016)
36×24 мм 35,9×24 мм 35,9×24 мм
CMOS CMOS CMOS
Digic 5+ Digic 7 Exspeed 4
100—25600 (50—102400) 100—40000 (50—102400) 100—12800 (50—51200)
нет нет нет
JPEG (Exif 2.3), RAW (14 бит CR2) JPEG (Exif 2.3), RAW (14 бит CR2) JPEG (Exif 2.3), RAW (NEF со сжатием,

12 или 14 бит)

фазовый и контрастный фазовый и контрастный фазовый и контрастный
11 45 51
Canon EF Canon EF Nikon F
фиксированный откидной и поворотный, сенсорный откидной
3″ 3″ 3,2″
1 040 000 1 040 000 1 229 000
30 — 1/4000 с 30 — 1/4000 с 30 — 1/4000 с
оптический (пентапризма) покрытие поля 97%, увеличение 0,71× оптический (пентапризма) покрытие поля 98%, увеличение 0,71× оптический (пентапризма) покрытие поля 100%, увеличение 0,7×
нет нет есть, 12 м при ISO 100
1/180 с 1/180 с 1/200 с
4,5 6,5 6,5
Full HD 1920×1080 30/25/24 кадров/с Full HD 1920×1080 60/30 кадров/с Full HD 1920×1080 60/50/30/25/24 кадров/с
один слот SD/SDHC/SDXC один слот SD/SDHC/SDXC два слота SD/SDHC/SDXC
USB 2.0 USB 2.0 USB 2.0
1090 1200 1230
145×111×71 мм 145×111×75 мм 141×113×78 мм
770 г 765 г 750 г

Все три камеры-соперницы очень близки по весу, размерам и оснащению. Nikon D750 отличается тем, что обладает встроенной вспышкой, а наша героиня лидирует по «мегапиксельности» датчика изображения, обладает сенсорным дисплеем с максимальной подвижностью и позволяет снимать видео с использованием 5-осевой стабилизации изображения.

Лабораторные испытания

Качество изображения

Разрешающая способность сенсора в целом держится на уровне 80% — это хороший результат. В светлой сцене RAW и JPEG практически не отличаются по разрешению вплоть до ISO 1600, после чего качество JPEG заметно снижается. В темной сцене, наоборот, после ISO 1600 кривые RAW и JPEG становятся очень близки. А вот при низкой светочувствительности «темный» RAW по разрешению соответствует «светлому». Из всей картины выбивается лишь JPEG в темной сцене, который находится на уровне 70%. Впрочем, это более чем логично. А стабильность RAW можно похвалить, хотя после ISO 3200 он начинает быстро сдавать позиции, но не опускается ниже 50% даже на ISO 40000. Причем сильная деградация цветов начинается лишь на ISO 25600, и то не во всех режимах. Так что RAW можно считать рабочим практически во всем диапазоне светочувствительности.

RAW Light:

RAW Dark:

JPEG Light:

JPEG Dark:

Фазовый автофокус не может похвастаться ни высокой точностью, ни высокой скоростью — он просто «на уровне». Сравнить его можно, пожалуй, лишь с фазовым автофокусом камер среднего класса. Впрочем, такой уровень тоже неплох.

  Canon 6D Mark II Nikon D850 Canon 5D Mark IV Nikon D7200 Canon 1Dx Mark II Nikon D5 Точность Скорость
8 9,6 9,1 8,6 9,7 9,8
3 4,1 3,5 3,3 4,7 4,4

С контрастным дела обстоят куда лучше: здесь 6D Mark II может потягаться с топовыми «зеркалками». И хотя точность по-прежнему не очень высока, скорость это компенсирует. К сожалению, контрастный автофокус все равно уступает топовым «беззеркалкам» по общему рейтингу.

  Canon 6D Mark II Nikon D850 Canon 5D Mark IV Nikon D7200 Canon 1Dx Mark II Nikon D5 Точность Скорость
8,5 9,7 9,4 8,0 9,8 9,9
2,8 1,1 1,9 1,2 1,8 1,7
Серийная съемка

В таблице приведены значения средней скорости съемки для разных режимов. Первой скоростью назовем ту, при которой серийная съемка стартует. Ее предел — время, после которого съемка замедляется и продолжается со второй скоростью. Единицы измерения — кадры в секунду и секунды соответственно. Символ бесконечности означает, что при съемке ста кадров скорость не изменилась. Вторая скорость, как правило, сохраняется постоянно.

Режим Первая скорость Предел первой скорости Вторая скорость JPEG Low JPEG High RAW+JPEG Low RAW+JPEG High
3,0 к/с
6,5 к/с 10,7 с 5,5 к/с
3,0 к/с 10,0 с 1,5 к/с
6,5 к/с 2,8 с 1,7 к/с

Производитель обещает 6,5 к/с в случае высокой скорости съемки. Параметры низкоскоростной съемки не уточняются, но оговаривается, что буфера при максимальной скорости хватает на 150 снимков JPEG или 21 снимок RAW. В целом, заявленным характеристикам камера соответствует, хотя в случае JPEG она делает 150 снимков не за 23 секунды, а за 26. С другой стороны, по грубой оценке объем буфера составляет примерно 800 МБ, и в таком случае неясно, почему падает скорость при съемке в JPEG.

Практическая фотосъемка

Для фотосъемки в реальных условиях мы выбрали следующие параметры:

  • приоритет диафрагмы,
  • центрально-взвешенный замер экспозиции,
  • однокадровая автоматическая фокусировка,
  • фокусировка по центральной точке,
  • автоматический баланс белого (АББ).

Впоследствии время от времени у нас появлялась необходимость изменить характер экспозамера и режим автофокусировки, о чем мы отдельно проинформируем в соответствующих сюжетах.

Для сохранения фото и видео мы использовали карту Sony SDXC емкостью 64 ГБ (скорость записи 220 МБ/с). Фотоснимки записывались в несжатом формате RAW (14-битный Canon RAW версии 2). Фото подвергались «проявке» и сохранению в Adobe Camera RAW (Photoshop CC ver. 2017.1.1) в виде 8-битных JPEG с минимальной компрессией. Иногда в ходе постобработки дополнительно корректировали яркость светов и теней, подправляли баланс белого и в интересах композиции обрезали кадр по короткой или длинной стороне.

Общие впечатления

Нам довелось почти два года использовать при съемках предшественницу героини нашего обзора, Canon EOS 6D, поэтому все приобретения новинки мы однозначно приветствуем. Отрадно знать, что разрешение сенсора возросло с 20 до 26 Мп и приближается к более продвинутой (и более дорогой) модели Canon EOS 5D Mark IV с ее 30 Мп.

Система автофокусировки по 45 датчикам заимствована у Canon 80D, причем в случае с нашей героиней все датчики крестообразные. Для сравнения: у Canon EOS 5D Mark IV используется 61 зона, из них крестообразных — 41. Но датчики в Canon EOS 6D Mark II, на наш взгляд, распределены не очень удачно: они упускают из «поля зрения» периферию кадра.

Дисплей с тачскрином, обладающий подвижностью во всех плоскостях, это настоящая находка, незаменимая при репортажной съемке, причем она особенно ценна для системы Canon в целом, поскольку ни одна другая полнокадровая модель производителя таким экраном не обладает.

В режиме Live View камера использует при фокусировке технологию Dual Pixel AF, обеспечивая достаточную точность наведения на резкость, но при активации съемки прикосновением пальца к экрану нервирует значительный лаг затвора (до одной секунды) и невысокая скорость серийной съемки (1 кадр/с).

При традиционном варианте визирования (с помощью оптического видоискателя) камера успевает сделать за 3,2 секунды 16 кадров (одновременная запись RAW+JPEG), после чего буфер заполняется и съемка прекращается. Сброс отснятых кадров из буфера на карту памяти требует существенного времени — 41 секунду.

Посмотрим для начала на что-нибудь простое из результатов полевой работы. Танец посреди выставки. Экспоцентр, Москва. Canon EF 50mm F1.4L USM при f/1,2; 1/400 c; ISO 100.

Качество изображения и высокие ISO

Датчик изображения позволяет получать снимки высокого качества. Все фото, представленные ниже, сделаны с эквивалентным значением светочувствительности ISO 100 при естественном и искусственном освещении.

«Неувядаемый цвет». Рублево, Москва. Samyang 14mm f/2.8 IF ED UMC.

F8; 1/250 c

Крылатские холмы, Москва. Canon EF 70-200mm f/4L IS USM.

90 мм; F8; 1/250 c

Гребной канал. Крылатское, Москва. Canon EF 70-200mm f/4L IS USM.

70 мм; F4; 1/1000 c

«Реклама-2017». Экспоцентр, Москва. Canon EF 50mm f/1.2L USM.

F1,4; 1/500 c

Вход на мост «Багратион». Москва. Samyang 14mm f/2.8 IF ED UMC.

F8; 1/60 c

«Реклама-2017». Экспоцентр, Москва. Canon EF 50mm f/1.2L USM.

F1,4; 1/160 c

На всех снимках обращают на себя внимание отличная детализация, плавные тональные переходы, точная цветопередача. Анализ результатов работы камеры при стандартных (ISO 100) значениях светочувствительности не порождает претензий к технической стороне дела — всё, как говорится, в лучшем виде. А что происходит в сложных условиях, при недостатке освещения?

Обратимся к ночным сценам в Москва-Сити, снятым с помощью сверхширокоугольного объектива Samyang 14mm f/2.8 IF ED UMC. В качестве эталона приведем сначала результат при ISO 100; F2,8; 1,6 с (штатив).

Мы не стали диафрагмировать объектив, поскольку последующие снимки делались на максимальном раскрытии, чтобы убедиться в том, можно ли с помощью Canon EOS 6D Mark II снимать ночью с рук. Фокусировка производилась по заднему плану.

Пагубных последствий длительной выдержки нам обнаружить не удалось. Заметна естественная нерезкость переднего плана и некоторое снижение детализации на периферии, но это вызвано свойствами объектива, а не спецификой сенсора. Шумы не определяются ни в зоне резкости, ни в зоне размытия даже при рассматривании картинки в масштабе 1:1.

Начнем работу с ISO повыше и используем съемку с рук, а не штатив, как в случае с «эталоном».

Radisson «Украина» и Новоарбатский мост, Москва. F4; 1/20 c; ISO 2500 Новоарбатский мост, Москва. F4; 1/50 c; ISO 3200

Шум хорошо заметен уже при ISO 2500, а при ISO 3200 становится, конечно, еще заметнее. Однако в выбранных нами сюжетах с высоким контрастом освещения артефакты шума практически не мешают восприятию. За более высокими показателями эквивалентной светочувствительности отправимся вновь в Москву-Сити.

F2,8; 1/6 c; ISO 3200 F2,8; 1/6 c; ISO 3200 F2,8; 1/6 c; ISO 3200

«Шумовые эффекты» на снимках выше определяются весьма отчетливо и начинают «затирать» детали изображения. Пожалуй, мы достигли того уровня повышения ISO, за которым нас ждет еще более серьезная деградация качества изображения. Впрочем, это недолго проверить.

F4; 1/20 c; ISO 5000 F4; 1/6 c; ISO 5000

ISO 5000, на наш взгляд, это уже практический предел для выбранных нами сюжетов. В доказательство приведем три фото, снятых при ISO 12800. Нет, мы вовсе не ожидали, что шумов станет меньше, но интересно было выяснить, можно ли считать такое значение рабочим.

Samyang 14mm f/2.8 IF ED UMC; F2,8; 1/20 c; ISO 12800 Samyang 14mm f/2.8 IF ED UMC; F2,8; 1/20 c; ISO 12800 Canon EF 70-200mm F4L IS USM; 70 мм; F4; 1/40 c; ISO 12800

Деградация деталей вследствие роста уровня шума весьма значительная. Нам бы не хотелось не только поднимать эквивалентную светочувствительность выше, но и продолжать работать при ISO 12800.

По итогам разглядывания приведенных выше снимков мы склонны ограничивать эквивалентную светочувствительность на уровне ISO 2500. Конечно, можно подняться и повыше, но за эту вольность придется расплачиваться снижением качества изображения.

Автоэкспонометрия

Для оценки работы экспонометра Canon EOS 6D Mark II мы использовали съемку с однокадровой фокусировкой и немного изменяли масштаб изображения от одного снимка к другому с помощью трансфокатора. Экспозамер производился в центровзвешенном режиме. Объектив Canon EF 70-200mm F4L IS USM при фокусном расстоянии 70—100 мм.

Результаты, в целом, достаточно хорошие. Правда, заметно, что экспонометр немного ошибается в сторону недодержки: правильно экспонированным можно считать лишь второе фото (среднее в первом ряду). Но это свидетельствует о том, что автоматику сбивает с толку второстепенный свет на заднем плане. В этом, естественно, камера не виновата, и в таких случаях следует применять коррекцию экспозиции (на наш взгляд, +1 EV).

Признаем работу автоэкпонометрии, в целом, достаточно адекватной, но обратим внимание на то, что в сложных случаях следует вводить экспозиционную поправку вручную.

Автофокусировка

В первой серии снимков мы использовали однокадровую автофокусировку, осуществляя повторное кадрирование перед съемкой каждого из кадров. Объектив Canon EF 70-200mm F4L IS USM при фокусном расстоянии от 150 до 200 мм, ISO 1250.

Автоматическая фокусировка отработала отлично, не допустив брака ни на одном снимке в этой серии из 15 фотографий.

А как поведет себя непрерывная автофокусировка? Ниже приводим серию из 6 кадров, снятых тем же объективом при фокусном 80 мм.

Вновь попадание 100%. Работа автофокусировки выше всяких похвал.

Автоматический баланс белого

Убедившись в безупречности автофокуса, перейдем к более сложному: выясним, как работает АББ при серийной съемке. В первой серии мы использовали объектив Canon EF 50mm F1.2L USM при f/1,6; 1/125 c; ISO 100.

Баланс белого немного «гуляет»: Первый кадр «уведен» в пурпурные тона, а четвертый заметно «зеленит». Причина дрейфа АББ непонятна: освещение во время съемки не изменялось.

Следующую серию мы снимали при помощи объектива Canon EF 70-200mm F4L IS USM при фокусном расстоянии от 85 мм до 125 мм.

Здесь ситуация выглядит намного более презентабельной: АББ точен и стабилен. Правда, на третьем снимке камера допустила передержку примерно на целую ступень (заметно по лицу девушки), но в этом, судя по всему, виноват более мелкий масштаб.

В целом, работу АББ при серийной съемке признаем хорошей. Мелкие огрехи заметны только при сравнении фото друг с другом в пределах серии. К тому же все это быстро исправляется в ходе постобработки.

Съемка видео

В материалах «Цифрового фото» мы избегаем подробного анализа видеографических возможностей камер — для этого на сайте есть специализированный раздел. Но все же в качестве примеров хотим привести несколько роликов, снятых в максимальном разрешении с помощью Canon EOS 6D Mark II.

В подземном гараже (съемка с рук с помощью объектива Canon EF 70-200mm F4L IS USM при фокусном расстоянии 70 мм):

Москва-Сити. Ночной фонтан (объектив Samyang 14mm f/2.8 IF ED UMC при f/2,8, съемка со штатива):

Выставка «Реклама 2017». Цветная печать (объектив Canon EF 50mm F1.4L USM при f/1,6):

На наш взгляд, на пятиосевую внутрикамерную стабилизацию при съемке видео рассчитывать не приходится: дрожание рук фиксируется примерно так же, как если бы стабилизатор не был включен.

Заметно, что видео «мягчит», теряет мелкие детали (особенно на заднем плане), а ярко освещенные области оказываются «выбеленными» и лишенными структуры.

Вряд ли есть смысл использовать Canon EOS 6D Mark II для серьезной съемки видео, особенно с учетом того, что предел ее возможностей — разрешение Full HD (1920×1080). Вольно или невольно, но производитель заметно ограничил видеографические возможности нашей героини.

Галерея

Приведенные в материале снимки и другие фотографии, сделанные при помощи Canon EOS 6D Mark II, можно посмотреть в галерее. Здесь мы собрали их без комментариев и подписей. Данные Exif доступны при индивидуальной загрузке фотографий.

Canon EOS 6D Mark II — камера любительского класса. Ее главные приобретения — новый сенсор с более высоким разрешением и сенсорный дисплей, подвижный во всех плоскостях. Последний позволяет значительно расширить возможности применения камеры в ходе репортажной съемки. Из-за любительской ориентации минимальная выдержка составляет всего 1/4000 с (и есть некоторые другие ограничения), но в умелых руках это вряд ли станет серьезным лимитирующим фактором.

Камера позволяет получать изображения высокого качества, глядя на которые нельзя сказать, что они сделаны любительским аппаратом — выглядят вполне профессионально.

Работа автоматики в целом достойна похвалы. Это относится к автофокусировке и автоэкспонометрии, которые работают быстро и достаточно точно. Автоматический баланс белого немного ошибается, но это случается нечасто и легко корректируется в ходе постобработки.

Мы рекомендуем Canon EOS 6D Mark II серьезным фотолюбителям, которые уже исчерпали возможности зеркальных камер с неполнокадровыми сенсорами и стремятся к развитию и совершенствованию своего мастерства с фототехникой, максимально приближенной к миру профессионалов.

Авторский альбом фотографий Михаила Рыбакова, снятых с помощью нашей подопечной, можно посмотреть тут: Canon 6D Mark II

В заключение предлагаем посмотреть наш видеообзор цифровой зеркальной камеры Canon EOS 6D Mark II:

Наш видеообзор цифровой зеркальной камеры Canon EOS 6D Mark II можно также посмотреть на iXBT.Video

Благодарим компанию Canon за предоставленные для тестирования камеру и объективы

www.ixbt.com

Обзор Canon EOS 6D Mark II и почему камеру (не) нужно покупать

2017-08-01T21:17:00+06:00 Евгений www.fotoblog365.com

Появляются все новые обзоры Canon EOS 6D Mark II, и чувства пользователей все еще кажутся смешанными. Крис и Джордан из Camera Store TV сделали практический обзор этой камеры. Они показали плюсы и минусы камеры как для съемки фото, так и для видео. Определенно у камеры есть нюансы, и вам придется решать, какие из преимуществ или недостатков имеют для вас большее значение.

Оригинальный обзор на английском, а ниже будут описаны основные моменты, которые выделил сайт DIY Photography.

Первое преимущество, на которое указывает Крис, это то, что 6D Mark II хорош при высоких ISO. Сенсор не показывает слишком сильных шумов даже при серьезных уровнях чувствительности, что делает фотоаппарат хорошим решением для съемки в условиях со слабым освещением. Также в видео отмечена хорошая способность камеры справляться с мерацнием натриевых ламп. Поэтому 6D Mark II можно будет использовать в некоторых спортзалах и спортивных аренах. При этом камера хорошо справляется с балансом белого. Модуль автофокуса в 6D Mark II оснащен 45 точками фокусировки, при этом все они крестового типа. По словам Криса, работа автофокуса в режиме слежения выглядит хорошо. И наконец, камера довольно проста в управлении, все знакомо по другим фотоаппаратам Canon. Если вы уже пользователь камеры марки Canon, то никаких сложностей с использованием 6D Mark II не возникнет. Судя по отзыву Криса и Джордана, у Canon EOS 6D Mark II недостатков больше, чем преимущество. Или, возможно, они более серьезны. Прежде всего у камеры только один слот для SD-карт. Учитывая, что даже более дешевые камеры с меньшими сенсорами оснащаются двойным слотом, компания Canon должна была отнестись к этому вопросу более серьезно и пересмотреть такое решение перед началом выпуска 6D Mark II. Крис также говорит о взаимосвязи возможностей камеры и ее цены. Действительно ли эта камера дает что-то, что стоит $2000? Один из пунктов в данном контексте — отсутствие встроенной вспышки. Хотя это и «полнокадровая» камера, это все же фотоаппарат начального уровня, и поэтому вполне ожидаемо видеть такую опцию. Еще один вопрос касается видоискателя, у которого только 90-процентный охват изображения, который вроде бы не является причиной отказаться от покупки, но все-таки совсем не то, что ожидаешь от подобных камер.

Хотя в 6D Mark II установлен новый сенсор, это было самым большим разочарованием для Криса. У него узкий динамический диапазон, что означает, что количество деталей при пост-обработке будет меньше, чем могло бы быть. Тесты показывают, что динамический диапазон уступает другим камерам. Например 5D Mark IV лучше прорабатывает тени и света, чем 6D Mark II.

Когда речь заходит о видео, Джордан делает свои выводы. Первый комментарий, конечно же, касается отсутствия 4K. По словам Джордана качество FullHD тоже не такое хорошее, как можно было ожидать. Выхода на наушники у 6D Mark II тоже нет, хотя кажется, что там есть место, где он должен был быть. В целом Джордан не рекомендует 6D Mark II для использования в качестве основной видеокамеры. Итак, будет ли хорош 6D Mark II хоть для чего-нибудь? По словам Криса, камера может стать резервным вариантом. Но ни он, ни Джордан, не рекомендует использовать ее как основную. После всех шумихи вокруг этой модели, выясняется, что ее характеристики вовсе не так хороши. Однако выбор все же зависит от ваших пожеланий, предпочтений и потребностей.

Купить Canon EOS 6D Mark II можно в онлайн-магазинах Amazon, Adorama, B&H и М.Видео.

www.fotoblog365.com


Смотрите также