Что выбрать смартфон или фотоаппарат


Смартфон или фотоаппарат: что выбрать именно вам

Если рассматривать флагманские модели крупнейших производителей мобильных телефон, то даже они не являются полноценным конкурентом по качеству фотографии компактным фотоаппаратам и тем более фотокамерам со съемной оптикой.

Важнейшей компонентом любого фотоаппарата является фотосенсор — матрица, цифровой аналог фотопленки. От ее физического размера и зависит габариты всего аппарата, если в профессиональной камере она имеет размеры почтовой марки или несколько больше, то величину матрицы смартфона можно сравнить с зерном риса.

Для фотографии чем больше площадь матрицы – тем лучше. Потому что увеличивается каждый пиксель фотосенсора, следовательно, снижаются шумы. Уже в этом многие дорогие смартфоны уступают недорогим компактным фотоаппаратам.

Но при равных размерах и конструкции матриц качественней фотография будет на том аппарате, на котором количество пикселей будет МЕНЬШЕ.

Фотокамеры со съемной оптикой приходится рассматривать только в тандеме с установленным объективом.

В зависимости от того какая оптика применяется, будет меняться сфера использования фототехники, габариты, качество снимков. Фотографии, сделанные на подобные аппараты, возможно использовать для печати рекламных плакатов без потери качества. Для социальных сетей такое разрешение снимков излишне, поэтому большинство сайтов сжимают фотографии до приемлемого уровня, в следствии чего теряются все преимущества большой матрицы.

Огромное число различных объективов стали хорошим инструментом для творческой или профессиональной работы, в которых мобильные телефоны и компактные фотоаппараты не смогут себя реализовать. Хотя некоторые производители смартфонов стали изготавливать модели с двойной камерой, привнеся новые возможности. Исполнение сдвоенного модуля камеры у различных фирм отличается, и к выбору подобных аппаратов надо подходить индивидуально.

Преимущество данных смартфонов в том, что они предоставляют дополнительные средства для фотосъемки, такие, как улучшенная детализация и цветопередача, размытие фона в фотографии (эффект «боке»), изменении точки фокусировки на готовом кадре. Каждая из камер в сдвоенном модуле имеет различные характеристики в зависимости от того какие цели преследовала фирма-производитель.

На самом деле, количество нюансов огромное. И если выбирать «по цифрам», то можно закопаться в информации и в итоге ничего не выбрать. Поэтому советую исходить из ваших задач.

1. Смартфон с более-менее приличной сдвоенной камерой обойдется от 15 000 рублей (например, Xiaomi A1 или новый A2), а хороший «камерофон» можно без труда купить за 30 тысяч (Huawei P20 без приставки Pro).

2. Если же планируете снимать удаленные объекты, портреты, фотографировать целенаправленно и сознательно, а не снимать все по ходу движения,то для этих целей лучше приобрести именно фотоаппарат. С точки зрения сочетания мобильности, качества съемки и возможностей, лучший выбор на сегодня – беззеркальная камера с матрицей формата APS-C и сменной оптикой. Такие делают фирмы Sony, Canon, Panasonic, Olympus и другие.

3. В комплекте с камерой возьмите зум-объектив с разумно-достаточным диапазоном фокусных расстояний. Что-то типа 18-70 мм. Оптика с диапазоном 18-135 мм обеспечит большую творческую свободу. Но не увлекайтесь объективами класса «суперзум» (18-200 и более мм). При довольно высокой цене они обеспечивают не самый лучший результат. Стоимость современной беззеркальной камеры с хорошим объективом составляет, в среднем, 40-60 тысяч.

4. И конечно, что в смартфоне, что в фотоаппарате (в самой камере или объективе) должен быть оптический стабилизатор изображения. Он сильно выручит вас при съемке в полумраке. И не забудьте докупить для фотоаппарат защитный УФ-фильтр на объектив (500-700 рублей).     

Подпишитесь на полезные статьи

Каждую неделю мы рассказываем о новых сравнительных тестах продуктов питания и бытовой техники. Коротко и по делу.

roscontrol.com

На что фотографировать сегодня: смартфон или фотоаппарат

Всего за одно десятилетие мобильные телефоны с кнопками эволюционировали в полноценные мультимедийные устройства, с помощью которых можно звонить, писать сообщения, выходить в интернет, смотреть фильмы, играть, слушать музыку и, конечно же, фотографировать. Современные смартфоны заменили компактные фотоаппараты. Их дополнительное преимущество — возможность быстро делиться снимками в социальных сетях.

iPhone — это гаджет-символ. После запуска новой модели за ней выстраиваются километровые очереди. Именно камера iPhone задала высокую планку в мире мобильной фотографии.

Также все мы знакомы с фотогигантом Canon, который каждый год выводит на рынок всё более продвинутую технику: видеокамеры, принтеры, компактные, зеркальные и беззеркальные фотоаппараты. Сегодня компания покрывает полный цикл создания изображения, от съёмки до печати.

Возникает вопрос: на что лучше фотографировать? В каких случаях можно выбрать смартфон, а в каких больше подойдёт фотоаппарат?

Благодаря iPhone 7 Plus поставен рекорд: почти 80 миллионов проданных смартфонов Apple за квартал. Неизвестно, какая именно доля пришлась на новое поколение и на iPhone 7 Plus, но совершенно ясно, что новинка пользуется огромным спросом. Получить в подарок iPhone с большим объёмом памяти и в самом крутом цвете сезона Jet Black («Чёрный оникс») мечтает, наверное, каждый.

В чём же секрет? Во-первых, iPhone очень прост в использовании. Во-вторых, у него отличный дизайн. В-третьих, здесь одна из лучших мобильных камер.

В iPhone 7 Plus установлен блок с двойной камерой и двумя объективами: штатным широкоугольным с оптической стабилизацией изображения, значением светосилы F1.8 и фокусным расстоянием 28 мм и портретным на 56 мм (в 35-мм эквиваленте) со светосилой F2.8. Последний также может использоваться в качестве зум-объектива с двукратным увеличением. Двойной фотомодуль есть только в Plus-версии, в обычной «семёрке» ограничились широкоугольной камерой.

iPhone 7 Plus умеет приближать изображение в два раза: нажав на специальную кнопку в приложении, можно добиться двукратного оптического зума. В большинстве смартфонов есть лишь цифровое увеличение.

Но главное — в приложении камеры появился портретный режим, позволяющий делать поясные и классические портреты с красивым размытием заднего плана.

Кроме того, в сторонних приложениях теперь доступны ручные настройки и съёмка в RAW-формате.

Canon EOS M5 — флагман беззеркальной линейки фотоаппаратов EOS M. Это компактная, но продвинутая камера с CMOS-сенсором разрешением 24 мегапикселя и технологией Dual Pixel CMOS AF, которая обеспечивает быструю и точную фокусировку даже в условиях плохой освещённости. Среди особенностей этой модели — встроенный электронный видоискатель, который формирует чёткую картинку, пригодную для ручной фокусировки. Внутри у Canon EOS M5 мощный процессор DIGIC 7. Он отвечает за точную и быструю фокусировку и рекордную скорость серийной съёмки — до 9 кадров в секунду.

Здесь реализована пятиосевая электронная система стабилизации изображения при видеосъёмке, которая особенно хорошо работает в паре с объективом с оптической стабилизацией.

Особенно важно отметить беспроводные технологии. Они позволяют использовать смартфон в качестве пульта дистанционного управления камерой, а также быстро обмениваться файлами и делиться ими в социальных сетях, печатать снимки без проводов.

Эта камера может стать прекрасным выбором для продвинутых фотографов и путешественников, которым важны высокое качество картинки и компактность системы.

В нашем случае камера Canon EOS M5 представлена в «китовой» комплектации с очень важным бонусом. Мы получили штатный объектив EF-M 15-45mm f/3.5-6.3 IS STM и переходное кольцо Canon Mount Adapter EF-EOS M. Этот адаптер позволяет использовать с беззеркальными камерами Canon EOS M объективы EF и EF-S, предназначенные для зеркальных камер.

Парк объективов EF-M постоянно пополняется, но в нём до сих пор нет настоящего портретника. Именно поэтому нам и пригодился переходник EF-EOS M: мы дополнили комплект из Canon EOS M5 и штатного объектива 15-45 мм простым и доступным, но многими любимым «полтинником» — Canon EF 50mm f/1.8 STM. Теперь у каждого тестируемого есть «портретный» объектив.

Мы уверены, что и смартфон, и фотоаппарат могут помочь фотолюбителям создать отличные кадры. Настало время узнать, на что способны iPhone 7 Plus и Canon EOS M5.

iPhone 7 Plus — камера, которая всегда под рукой

iPhone стал едва ли не самой популярной камерой в мире. Достаточно посмотреть на статистику фотосервисов. Во Flickr почти половина фотографов пользуются смартфонами Apple и загружают снимки с них. Сегодня iPhone подходит не только для запечатления момента и Point&Shoot-съёмок, но и для творчества. Тут можно вспомнить рекламную кампанию Apple «Снято на iPhone», материалы о которой регулярно появляются у нас на сайте.

Среди фотографов есть как обычные обладатели iPhone, так и профессионалы, которые используют смартфон в качестве второй камеры.

Существуют фильмы, короткометражки и музыкальные клипы, полностью снятые на iPhone. Даже бренды Burberry и Bentley используют его при съёмке своих рекламных роликов, в том числе благодаря тому, что на iPhone можно снимать в 4K-разрешении.

Недавно в сети появилось видео с репетиции первой и самой массовой танцевальной сцены фильма «Ла-Ла Ленд», которую лауреат премии «Оскар» Дэмьен Шазэлл снимает на свой iPhone. Так режиссёр решил продемонстрировать съёмочной группе операторскую работу, поскольку в итоге этот номер снимался чуть ли не одним дублем.

iPhone сегодня — это не просто смартфон или мультимедийное устройство, а камера, которая в руках профессионала может стать и творческим инструментом. Ещё один плюс: смартфон компактнее любого фотоаппарата, и мы всегда берём его с собой.

iPhone 7 Plus — это флагманский смартфон от Apple, который получил большой и красивый дисплей диагональю 5,5 дюйма. Экран выступает видоискателем во время съёмки и монитором при постобработке изображений.

В устройстве отсутствует 3,5-миллиметровый аудиоразъём, а кнопка Home стала сенсорной (нажатие имитируется вибродвижком). Под ней находится сканер отпечатков пальцев. Кстати, двойное нажатие на кнопку Home почти мгновенно превращает смартфон в фотокамеру.

Блок камеры в iPhone 7 Plus двойной:

  • сенсор разрешением 12 мегапикселей с широкоугольным объективом 28 мм (экв.), светосилой F1.8 и оптической стабилизацией изображения (физический размер сенсора составляет 1/3″);
  • сенсор разрешением 12 мегапикселей с портретным объективом 56 мм (экв.), светосилой F2.8 (физический размер ещё меньше — 1/3,6″).

Двойная камера поддерживает фазовую автофокусировку, двукратный оптический зум (переключение между объективами) и оснащена двухцветной вспышкой Quad-LED (четыре светодиода).

iPhone 7 Plus / iPhone 7 Plus back iSight Duo camera 3.99mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/13 с, 28.0 мм экв., 2.0 МБ

Пора перейти от теории к практике и попробовать iPhone в деле.

Начнём тест со съёмки на улице в условиях хорошей освещённости.

iPhone 7 Plus / iPhone 7 Plus back dual camera 3.99mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 20, F1.8, 1/6410 с, 28.0 мм экв., 2.0 МБ iPhone 7 Plus / iPhone 7 Plus back dual camera 3.99mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 20, F1.8, 1/1546 с, 28.0 мм экв., 3.0 МБ

В таких условиях iPhone чувствует себя отлично и позволяет сделать хорошие кадры с высокой детализацией и отличной цветопередачей. Отметим точность в определении баланса белого и быструю фокусировку без промахов.

iPhone 7 Plus / iPhone 7 Plus back dual camera 3.99mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 20, F1.8, 1/647 с, 28.0 мм экв., 3.0 МБ

iPhone 7 Plus / iPhone 7 Plus back dual camera 6.6mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 20, F2.8, 1/2457 с, 57.0 мм экв., 3.0 МБ

Зум-объектив способен лишь на двукратное увеличение. Все промежуточные значения между 28 и 56 мм (экв.) представлены цифровым зумом широкоугольной камеры.

iPhone / iPhone 7 Plus back camera 3.99mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 32, F1.8, 1/400 с, 28.0 мм экв., 2.0 МБ

iPhone 7 Plus не боится пыли и воды, имеет сертификат защиты IP67. Мы не проводили подводную съёмку специально, но попали во время теста под сильный дождь.

iPhone / iPhone 7 Plus back camera 3.99mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 32, F1.8, 1/805 с, 28.0 мм экв., 3.0 МБ Удалось сделать несколько эффектных кадров. Дисплей работал корректно.

Фото без «эффекта глубины» iPhone 7 Plus / iPhone 7 Plus back dual camera 6.6mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/50 с, 57.0 мм экв., 3.0 МБ

Фото с «эффектом глубины» iPhone 7 Plus / iPhone 7 Plus back dual camera 6.6mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/50 с, 57.0 мм экв., 2.0 МБ

Наиболее интересная функция iPhone 7 Plus — использование второго объектива с фокусным расстоянием 56 мм в режиме «Портрет». Эта сюжетная программа доступна в стандартном приложении камеры.

iPhone / iPhone 7 Plus back camera 6.6mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 80, F2.8, 1/80 с, 57.0 мм экв., 3.0 МБ

Портретный объектив имеет светосилу F2.8, поэтому не может обеспечить малую глубину резкости, и в дело вступает программная обработка. В устройстве сохраняются два файла: с «эффектом глубины» и без размытого заднего плана.

Фото без «эффекта глубины» iPhone 7 Plus / iPhone 7 Plus back dual camera 6.6mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 20, F2.8, 1/122 с, 57.0 мм экв., 3.0 МБ

Фото с «эффектом глубины» iPhone 7 Plus / iPhone 7 Plus back dual camera 6.6mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 20, F2.8, 1/122 с, 57.0 мм экв., 2.0 МБ

Кроме портретов, в этом режиме можно снимать объекты с красивым размытием фона. Софт работает точно, но порой ошибается, «обтравливая» края объекта.

Важно отметить, что основной объектив 28 мм (экв.) обладает довольно высоким значением светосилы F1.8, что позволяет играть с настоящим, а не программным боке. Правда, для этого нужно снимать небольшие объекты максимально близко (почти макро). Минимальное расстояние фокусировки составляет примерно 7–8 см. iPhone 7 Plus / iPhone 7 Plus back dual camera 3.99mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 32, F1.8, 1/100 с, 28.0 мм экв., 4.0 МБ iPhone 7 Plus / iPhone 7 Plus back iSight Duo camera 3.99mm f/1.8  УСТАНОВКИ: ISO 20, F1.8, 1/151 с, 28.0 мм экв., 2.0 МБ

В помещениях с искусственным светом смартфон также делает качественные снимки с точным балансом белого и отличной цветопередачей. У смартфона есть несколько важных преимуществ. Во-первых, к нему спокойно относятся охранники, которые часто гоняют фотографов с камерами. Во-вторых, им легко поймать интересный сюжет и нестандартный ракурс.

iPhone 7 Plus / iPhone 7 Plus back camera 3.99mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 80, F1.8, 1/352 с, 28.0 мм экв., 16.0 МБ

Здесь есть режим панорамы. Современные фотоаппараты также позволяют склеивать полотна, но всё же это не так удобно, как провести смартфоном слева направо.

iPhone 7 Plus / iPhone 7 Plus back dual camera 3.99mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 25, F1.8, 1/100 с, 28.0 мм экв., 4.0 МБ

Самое сложное — съёмка в условиях недостаточной освещённости: вечер, ночь, городская иллюминация или тёмная студия. Но iPhone и тут показывает себя хорошо: высокая детализация, правильные цвета, точная работа фокуса.

Фильтры приложения «Камера» позволяют сделать изображение ещё интереснее. При этом эффекты и снимки можно менять и редактировать.

С iPhone 7 Plus можно фотографировать со сторонними приложениями и использовать ручные настройки. Приложения Adobe Lightroom, Manual, Obscura Camera, Pro Camera, ProCam 4 и другие позволяют поработать с картинкой и сохранить снимок RAW-формата в DNG-расширении.

Правда, за каждое из таких приложений придётся выложить примерно 300 рублей. Кстати, подписка на обычную версию Lightroom включает в себя доступ к мобильной версии.

И конечно, имея iPhone 7 Plus, сложно удержаться от селфи:

iPhone 7 Plus / iPhone 7 Plus front camera 2.87mm f/2.2  УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.2, 1/33 с, 32.0 мм экв., 2.0 МБ

Достоинства iPhone 7 Plus:

  • коммуникационные возможности: фото и видеоролики можно выложить в социальные сети сразу;
  • обработка изображений прямо на экране смартфона;
  • возможность съёмки в RAW-формате;
  • два объектива: 28 мм и 56 мм (экв.), съёмка портретов с боке и двукратный оптический зум;
  • простота работы и универсальность применения;
  • хорошие результаты съёмки в ночное время;
  • возможности подводной съёмки, защита от влаги и пыли;
  • мультимедийные возможности: это не только «звонилка» и компактная камера, на iPhone можно слушать музыку, смотреть кино, сериалы и играть.

Canon EOS M5 — главная беззеркалка от Canon

С появлением семейства зеркальных фотокамер Canon EOS в далёком 1987 году компания Canon обеспечила себе лидирующие позиции на фоторынке. Долгие годы ведущие фотоагентства, репортажные и рекламные фотографы отдавали предпочтение именно зеркалкам Canon.

Для простых фотолюбителей компания делала чуть ли не больше, чем для профессионалов. Canon EOS 300D стала первой в мире цифровой зеркальной фотокамерой стоимостью менее $1000. Эта модель и её последователи сделали любительскую фотографию качественной и позволили миллионам фотографов стать настоящими профессионалами, подарив радость творчества по доступной цене.

Но прогресс неумолим. Лёгкие и компактные смартфоны повлияли даже на фотоаппараты: последние нашли возможность избавиться от зеркала в конструкции, став легче и компактнее, но сохранив тот же уровень качества изображения. Если первые модели беззеркалок от Canon выглядели не слишком убедительно на фоне их же зеркальных собратьев, то EOS M5 стал настоящим флагманом.

Именно эту модель мы выбрали как основного оппонента для iPhone. Судите сами: Canon EOS M5 создан для непрофессиональных фотографов, прост в управлении, компактен ровно настолько, чтобы носить его всегда с собой и снимать самые яркие моменты. При этом потенциал фотоаппарата огромен. По мере освоения функций фотограф будет открывать для себя всё новые и новые возможности. Но обо всём по порядку.

Canon EOS M5 / Canon EF-M 15-45mm F/3.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 500, F3.5, 1/60 с, 6.0 МБ

Даже с «китовым» объективом Canon EOS M5 легко справляется с портретной съёмкой в условиях сложного и недостаточного освещения.

Снимать на EOS M5 ничуть не сложнее, чем на смартфон. Есть полностью автоматический режим, который работает стабильно и чётко. Но серьёзный фотоаппарат всё же подталкивает фотографа к творчеству. Снимаете в определённом жанре — пейзаж или портрет? Просто выставляйте соответствующую сюжетную программу, а камера сама подберёт оптимальные настройки съёмки. Это первый шаг.

Эффект «Масляные краски»Canon EOS M5 / EF-M15-45mm f/3.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 500, F6.3, 1/60 с, 13.0 МБ

Эффект «Зернистый ЧБ» Canon EOS M5 / EF-M15-45mm f/3.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 320, F6.3, 1/60 с, 12.0 МБ

Второй шаг — творческие фильтры. Они появились в фотоаппаратах даже раньше, чем в смартфонах. Пусть набор фильтров не так широк, но многие из них настраиваются, а общий эффект смотрится интересно.

Эффект миниатюры Canon EOS M5 / EF-M15-45mm f/3.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F5.6, 1/50 с, 4.0 МБ

Эффект «Игрушечная камера» Canon EOS M5 / EF-M15-45mm f/3.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 800, F3.5, 1/60 с, 7.0 МБ

Эффект «Акварель» Canon EOS M5 / EF-M15-45mm f/3.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 640, F3.5, 1/60 с, 7.0 МБ

В режиме «HDR худож. ярко» камера сделает три кадра с разной экспозицией, чтобы не допустить пересветов и глубоких теней, но при этом максимально проработать яркость цветов.

С EOS M5 новичку не составит труда сделать следующий важный шаг и перейти к съёмке с функцией «Творческий помощник».

Здесь начинающий фотограф получает доступ к основным настройкам камеры, таким как диафрагма, баланс белого… Однако они представлены несколько упрощённо. Каждый параметр — это интуитивно понятная шкала, которую можно двигать пальцем прямо на экране. Он в этой модели сенсорный. Правда, чем-то похоже на смартфон? Так же просто, только чуть эффективнее за счёт большого сенсора изображения.

Canon EOS M5 / Canon EF 50 f/1.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/400 с, 5.0 МБ

Именно большой сенсор фотоаппарата позволяет работать с эффектным размытием фона. А если на камеру установить светосильный объектив, то размытие фона значительно усилится.

Размер сенсора изображения — это та пропасть, которая всегда будет лежать между фотоаппаратом и камерой смартфона. Чем больше сенсор, тем крупнее устройство и тем больше размер объектива для него. Но в то же время чем больше сенсор, тем сильнее можно размывать фон на снимках. И тем выше качество изображения в сложных световых условиях.

Canon EOS M5 / Canon EF-M 15-45mm F/3.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 640, F6.3, 1/60 с, 5.0 МБ

В нашем тесте мы решили отказаться от использования профессиональных аксессуаров, тем самым уравняв в шансах фотоаппарат и смартфон. Скажем «нет» штативам и импульсному студийному свету! Без особых ухищрений, даже с «китовым» (идущим в комплекте) объективом EOS M5 обеспечивает качественный результат в любых условиях съёмки.

Ручные настройки здесь, конечно же, тоже есть. Более того, интерфейс камеры настолько развит, что вполне может конкурировать с продвинутыми зеркалками по количеству отдельных органов управления.

Canon EOS M5 / Canon EF-M 15-45mm F/3.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/2 с, 8.0 МБ

Такой кадр нетрудно снять, ограничив значение ISO и оперев фотоаппарат в момент съёмки о парапет.

Каждой важной функции нашлась своя кнопка. Предусмотрено даже непосредственное управление областью автофокуса: можно просто прикоснуться к изображению на дисплее, а можно провести по экрану пальцем, смотря в видоискатель.

Электронный видоискатель — важный элемент, который оценят профессиональные фотографы. Обладая очень высоким разрешением 2,36 млн пикселей, он столь же удобен в работе, как оптический видоискатель зеркалок. Только информации на него выводится больше, а настройки экспозиции и баланса белого будущего кадра видны ещё до нажатия кнопки спуска.

Мы не просто так затронули тему профессиональной фотографии. Дело в том, что EOS M5 — это камера «на вырост». Если на первых порах использования она уверенно встаёт в один ряд со смартфоном, то по мере творческого роста фотографа не отстаёт от его высоких требований. Так, максимальная скорость серийной съёмки составляет до 7 кадров в секунду при сохранении следящего автофокуса! С блокировкой автофокуса и вовсе доступно 9 кадров в секунду.

Canon EOS M5 / Canon EF-M 15-45mm F/3.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 800, F4.5, 1/60 с, 8.0 МБ

Высокая скорость серийной съёмки нужна даже в повседневных задачах. Например, чтобы поймать эмоции модели.

Система автофокуса заслуживает отдельного внимания. Здесь впервые в беззеркалках применён автофокус Dual Pixel CMOS AF. Пиксели сенсора изображения состоят из двух раздельных фотодиодов, обеспечивая наведение на резкость по фазовому принципу — самому быстрому. Такой же принцип используется в зеркальных фотоаппаратах.

Благодаря такому автофокусу стало возможным использование с камерой не только сменной оптики EOS M (специально созданной для неё, компактной и очень лёгкой), но и объективов для зеркальных фотоаппаратов Canon. Dual Pixel CMOS AF обеспечивает с такой оптикой действительно быстрый автофокус. Их можно установить через переходник Mount Adapter EF-EOS M.

Такая связка становится уже не столь компактной. Зато для любой задачи можно подобрать идеальный объектив! При этом автофокус работает отлично даже со светосильной оптикой. Если объектив оснащён стабилизатором изображения, то его функциональность сохраняется. Мы использовали самый доступный из светосильных объективов Canon EF 50mm f/1.8 STM для портретной съёмки и творческой съёмки в оранжерее. Как ни крути, а настоящее боке светосильной оптики всегда будет на голову выше и интереснее программного размытия фона на снимках со смартфона. Здесь мы вынуждены признать преимущество фотоаппарата.

Впрочем, некоторые особенности этой камеры остались за кадром. Мы не забыли про Wi-Fi и Bluetooth.

Canon EOS M5 / Canon EF-M 15-45mm F/3.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 125, F3.5, 1/60 с, 13.0 МБ

Достоинства Canon EOS M5

  • простота съёмки в автоматических режимах;
  • высокое качество изображений в сложных условиях;
  • полный набор ручных настроек;
  • сменная оптика, в том числе от зеркальных фотоаппаратов;
  • сенсорный интерфейс;
  • быстрый и точный автофокус Dual Pixel CMOS AF;
  • высокая скорость съёмки;
  • встроенный электронный видоискатель;
  • Wi-Fi с функцией NFC и Bluetooth.

Вместе лучше!

Как бы хорошо ни снимало каждое устройство по отдельности, плюсы большой матрицы фотоаппарата и мобильность смартфона всё равно останутся вне конкуренции. Даже в нашем тесте нам не удалось полностью заменить одно устройство другим.

Более того, выяснилась одна замечательная подробность. Отстаивающий интересы мобильных устройств редактор в жизни добрую треть съёмок проводит всё же на фотоаппарат (в том числе на собственную беззеркалку Canon). А главный редактор, выступающий здесь на стороне фотокамер, даже в редакционной работе часто использует iPhone: для съёмки бэкстейджей и ведения Instagram. В руках фотографа эти устройства дополняют друг друга.

В последние годы широчайшее распространение получил Wi-Fi-интерфейс в камерах. В Canon EOS M5 он дополнен функцией NFC для быстрого сопряжения с мобильными устройствами, а также энергоэффективным Bluetooth. Сценариев применения беспроводных сервисов много, но в нашей статье мы расскажем, как «подружить» EOS M5 и iPhone 7 Plus.

Интерфейс Canon Camera Connect

Первое, что нам понадобится — приложение Canon Camera Connect. Устанавливаем его из AppStore и связываем устройства.

Новинкой тут является Bluetooth. Если связать EOS M5 и iPhone через него, то смартфон может выступать пультом дистанционного управления камерой, почти не расходуя заряд батареи фотоаппарата. В режиме съёмки у фотографа есть всего один инструмент на экране смартфона — большая кнопка спуска. Все настройки съёмки — на экране фотоаппарата. В режиме просмотра на дисплее iPhone появляется виртуальный навипэд, позволяющий листать снимки на камере.

Если нужно больше возможностей, то запускаем связь по Wi-Fi. Такое сопряжение устройств куда активнее ест заряд батареи, но и функциональность становится заметно шире. Во-первых, iPhone может выступать пультом дистанционного управления камерой, но при этом смартфон будет играть роль видоискателя: вы увидите живую картинку на экране и сможете регулировать параметры съёмки. Такой сценарий отлично подойдёт для селфи.

Во-вторых, вы сможете добавлять координаты съёмки к вашим снимкам. Включаем запись координат в журнал в приложении и отправляемся на съёмку. Достаточно один раз соединить устройства, чтобы в соответствии с журналом координат информация о точке съёмки переносилась в фотоаппарат и добавлялась в свойства файлов. Таким образом, iPhone превращается ещё и в GPS-трекер, который всегда под рукой.

В-третьих, появится возможность перенести снимок из фотоаппарата в смартфон для публикации в соцсетях.

Однако часто снимки требуют коррекции и ретуши. И здесь мы в очередной раз напоминаем: нельзя недооценивать потенциал современных мобильных устройств! На iPhone 7 Plus мы заранее установили мобильную версию Lightroom, получив мощный инструмент фоторедактирования в кармане.

На что же фотографировать сегодня? Вопрос оказался действительно сложным и многогранным.

iPhone 7 Plus / iPhone 7 Plus back dual camera 3.99mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 20, F1.8, 1/2128 с, 28.0 мм экв., 3.0 МБ Canon EOS M5 / EF-M15-45mm f/3.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/250 с, 8.0 МБ

iPhone 7 Plus, представивший нам рынок смартфонов — это хорошая подручная камера. Именно с ростом мобильной фотографии можно констатировать, что компактные фотоаппараты сильно потеряли позиции.

Люди начали выбирать для себя смартфоны, которые более универсальны в использовании и позволяют не только делать фотографии, но и делиться ими в социальных сетях. Не забываем и о том, что через смартфон можно общаться с друзьями в мессенджерах, сидеть в интернете, слушать музыку и смотреть кино. Но главное, на наш взгляд, то, что развитие мобильной фотографии подогрело интерес к фотоискусству в целом.

При всей простоте iPhone 7 Plus может предоставить своему обладателю серьёзный инструментарий, который оценят даже продвинутые фотографы.

Canon EOS M5 — это топовая беззеркалка компании, которая обладает компактными размерами, но всё равно уступает по этому параметру смартфону: в карман джинсов его не положишь. Но всё же он влезает в небольшую сумку и отлично подойдёт любителям урбан-съёмки и заграничных поездок. К тому же на стороне фототехники играет лучшая работа с картинкой и возможность более тонкой настройки, высокое качество оптики и больший физический размер сенсора. Как следствие, фотографии с камеры можно распечатать в большом формате, а снимки со смартфона чаще «живут» в социальных сетях. Несмотря на то что в смартфонах появился RAW-формат, «сырой» файл с фотоаппарата гораздо лучше поддаётся обработке.

Плюс в случае с Canon EOS M5 можно использовать сменные объективы EF-M, чего нет в смартфонах (если не считать накладные линзы), и даже оптику от зеркалок EF и EF-S. Мы подключили к камере портретный «полтинник» и остались довольны результатом. Правда, размер устройства увеличился.

Canon EOS M5 / EF-M15-45mm f/3.5-6.3 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F4, 1/60 с, 8.0 МБ

Но главное, что мы сегодня поняли: можно и нужно фотографировать на оба устройства. Они играют на чуть разных полях, у каждого свои сценарии использования. Самый интересный сценарий — совместная работа смартфона и фотоаппарата. В этом случае выигрывает обладатель обоих устройств, поскольку с помощью приложения Canon Camera Connect он может связать iPhone 7 Plus и Canon EOS M5, объединив их плюсы.

mag-union.ru

Честное сравнение камеры телефона и зеркального фотоаппарата

Каждый год выходит какой-нибудь телефон, в котором обязательно стоит супер-новая камера, которая должна быть на порядок лучше предшественников и еще чуть-чуть и никто уже не будет покупать фотоаппараты, потому что камеры в телефоне будет достаточно всем. Или по-крайней мере непрофессионалам (тем, кто на фотографии деньги не зарабатывает). И каждый раз после покупки телефона я искренне надеюсь, что теперь то у меня вегда с собой отличная камера, буду ловить интересные моменты и красивые пейзажи. Зеркалку-то с объективами только по особым случаям можно взять. Но каждый раз что-то идет не так. Конечно, за последние 10 лет выглядеть снимки гораздо лучше. Но если приглядеться, то сильнее всего на это повлияли 2 изменения: во-первых, теперь телефоны выставляют более “теплый” баланс белого, во-вторых — выравнивают экспозицию по всему кадру. То есть убирают пересветы и осветляют тени. Конечно, это лучшее, что можно сделать в условиях физических ограничений на размер камеры и на её цену. Последнее нововведение – второй длиннофокусный объектив и стерео режим с эмуляцией размытия фона просто восхитительны. Размытие фона работает на удивление хорошо.

Но действительно ли снимки с телефона можно сравнить со снимками настоящих фотоаппаратов? Попробуем понять, что с чем нужно сравнивать. У меня есть телефон Xiaomi MI6 с двумя камерами, одна с фокусным расстоянием 27мм и диафрагмой f/1.8, вторая – 52мм f/2.6 (пишут, что от телефонов самой известной марки почти не отличается) и Canon 6D. Чтобы не сравнивать теплое с мягким нужно найти соответствующие объективы для зеркалки. В случае первого это Canon EF 28mm f/1.8 USM, в случае второго подойдет, например Canon EF 50mm f/1.4 USM. К сожалению первого у меня нет, так что протестируем только длиннофокусную камеру телефона.

Второе, что нужно сделать – это сфотографировать одно и то же с одинаковыми настройками. К счастью, добрые китайцы позволяют выбрать камеру без фокусов с вырезанием кусочка кадра из широкоугольной и последующей интерполяцией, также присутствует ручной режим, в котором можно зафиксировать все параметры, кроме диафрагмы. И, наконец, нужно подогнать цвета и яркость картинки с зеркалки так, чтобы она выглядела так же, как фото с телефона. Надо понимать, что после всего этого есть еще один черный ящик, который преобразует данные с матрицы камеры телефона в картинку. К сожалению получить абсолютно одинаковые картинки не получится из-за разного размера матрицы, в результате чего кадр с телефона весь в фокусе, а на кадре с фотоаппарата в фокусе только часть цветка. В разных случаях это может быть как огромным преимуществом так и серьезным недостатком. Например в репортажной и портретной съемке это позволяет выделить главный объект. А в пейзажной и макро — наоборот мешает. В телефонах есть програмная эмуляция размытия, чтобы уменьшить глубину резкости, а в последних моделях зеркалок есть поддержка технологии «focus stacking», которая делает несколько кадров с разной фокусировкой и потом склеивает их в одно изображение. Так что предлагаю этот факт не считать ни преимуществом ни недостатком зеркальных фотоаппаратов. Первый тест — простые условия, цветок освещен галогеновой лампой, так что удалось сфотографировать с низким ISO. Параметры съемки: ISO100, выдержка 1/30, диафрагма f/2.6 (f/2.8 на фотоаппарате, так как f/2.6 поставить нельзя, дадим небольшую фору). Raw с фотоаппарата «проявлен» в Adobe Lightroom, измененные параметры: Temp 3043, Tint +7, Exposure -1.38, Highlights -41, Sharpening->Amount 50. Снимок с телефона слева. Ресайз (телефон — слева):

Я считаю получилось достаточно похоже. Посмотрим на кроп, сначала часть с контрастными пятнами и резкими линиями (телефон опять слева, лучше смотреть на нижнюю правую четверть изображения, так как она в фокусе):

Здесь в-целом все хорошо и там и там. Обратите внимание на резкость линий, Лайтрум получше обработал края пятен на листе, но картинка с телефона тоже выглядит очень достойно. Теперь полутона (опять таки телефон — слева, но здесь предлагаю обратить внимание на чистоту цвета и градиенты):

Вот оно — самое слабое место снимков с большим количеством шумодава и увеличения резкости. Снимки с такими участками выглядят неплохо разве что в инстаграме. При просмотре в полноэкранном режиме на компьютере или планшете это уже бросается в глаза. И это еще самые легкие условия. Что же будет, когда света мало? Вторая часть, сложные условия: 2 люстры с теплыми энергосберегающими лампами. Параметры съемки: ISO1600, выдержка 1/30, диафрагма 1/2.6 (1/2.8 на Canon 6D). В лайтруме поставил Temp 2920, Tint -3, Exposure -1.87, Contrast +13. Проверим, достаточно ли одинаково выглядят фотографии?

Думаю достаточно. Опять, сначала посмотрим контрастный участок изображения:

Слева шумодав был настолько сильный, что подпортил края пятен. То есть это уже не тот лист цветка, который был на самом деле, а его интерпретация. Края пятен довольно сильно сместились. Справа же изображение по-крайней мере честное. Небольшой шум, конечно, присутствует. Полутона:

Слева осталась одна мазня а шум так и не удалось убрать. Справа же все неплохо. Ладно, получается, что с телефона в условиях недостаточной освещенности картинки годятся только для инстраграма, но ведь и фото с зеркалки неидеальное. ISO1600 по современным меркам практически начало диапазона. Попробуем как в анекдоте про гонку мерседеса и запорожца «а теперь вторая». Уберем шум в лайтруме. В предыдущим настройкам добавим Noise reduction->Luminance 50 и Sharpening 50. Контрастный участок:

Полутона:

Лайтрум очень неплохо справился с небольшим шумом, и, если не смотреть на эффект масляных красок, который присутствует на кадрах с телефона даже на ISO100, то ясно, что можно снимать в еще более темных местах, вытягивать тени на излишне контрастных снимках, увеличивать экспозицию на снимках, где автоматика почему-то не сработала должным образом. Да и еще можно сделать много всего, при этом потенциал снимков с телефоном в том виде, в котором они выдаются пользователю, исчерпан. Полноразмерные изображения:

тест 1, Xiaomi MI6

тест 1, Canon 6D тест 2, Xiaomi MI6 тест 2, Canon 6D тест 2, Canon 6D + шумодав Возможно возникнут вопросы, откуда такая большая коррекция экспозиции в лайтруме? Почти на 2 стопа, это же можно было ISO400 поставить. Я просто хотел поставить одинаковые параметры съемки. Почему-то телефон выдавал недоэкспонированные кадры, если я ставил ISO400 и ISO800. Если сделать все правильно, фото с зеркалки будет еще лучше. Встроенные камеры телефонов никогда не догонят фотоаппараты. Зеркалки, беззеркалки или что-то еще, что появится в будущем будет всегда на 3 шага впереди, потому что именно они — источник всех инноваций в фотосъемке. UPD: Много вопросов вызвал участок фото не в фокусе и не все заметили эффект акварели, так что еще небольшое сравнение: Телефон: ISO 1794, выдержка 1/20, диафрагма 1/2.0, широкоугольная камера, съемка в raw В лайтруме все параметры по-умолчанию, Noise Reduction и Color и Luminance по 0 Фотоаппарат: ISO 2000, выдержка 1/20, диафрагма 1/2.0, 50мм, съемка в raw В лайтруме Exposure — -1.87, Shadows +30, Whites -33, Blacks +15, Saturation -3, Noise Reduction и Color и Luminance по 0 ресайз:

кроп:

Теги:
  • smartphone
  • dslr
  • Canon 6D
  • Xiaomi MI6
  • camera

habr.com

Сравнение камеры смартфона и фотоаппарата

Сегодня (2019 год) все производители представили среди своих моделей смартфонов по несколько аппаратов с двумя или тремя основными камерами. Рассмотрим, чем лучше или хуже камера смартфона от зеркального фотоаппарата (зеркалки).

  1. Телефон всегда с собой, увидел нужный объект или сцену и сфотографировал. Зеркальный фотоаппарат намного больше телефона, а объективы еще больше, к тому же к зеркалке обычно для съемок берут несколько объективов, а это уже специальная сумка.
  2. За компактность и скорость камера смартфона расплачивается качеством снимков. Ни о каких выставках или показов в журналах и речи не идет. С другой стороны большинство фото сделанных на телефон используют в социальных сетях, где супер качество и не надо. К тому же и просматривать твои снимки в сети в основном будут на телефоне. Так что качество снимков со смартфона вполне хорошее.
  3. Но хорошую фотографию при плохой освещенности, в снег, в дождь сможет сделать только хороший фотоаппарат.
  4. На смартфон можно установить различные программы для работы с фото снимками. Наложение фильтров, снижение шумов, обработка фото и для запуска всего этого нажимаешь всего несколько кнопок. Так что снимок сегодня со смартфона может хорошо получиться. Но с другой стороны, хороший снимок на фотоаппарате можно получить и без программных улучшайзеров.
  5. Преимущество фотоаппаратов со сменной оптикой (как зеркальных, так и беззеркальных) очень большое как раз из-за возможности подобрать нужную оптику для каждого сюжета. В смартфоне только один объектив и поменять его не получиться. Недостатком сменной оптики является ее цена. Цена набора объективов для фотоаппарата намного превышает стоимость самого аппарата.
  6. Если очень важны при съемке точные значения зума, светосилы, цветопередачи тогда нужно выбирать фотоаппарат. И для работы с дорогой зеркалкой со всеми ее возможностями нужно учиться и практиковаться использовать ручные режимы. А вот камера смартфона очень хорошо заменила компактные фотоаппараты, которые славились девизом «навел и снял». Именно любители в деле фотосъемки, а не профессионалы, часто задаются вопросом: купить фотоаппарат или использовать смартфон для съемки. И часто телефона вполне достаточно.
  7. Еще одно большое преимущество фотоаппарата — это большие по размерам матрицы. А это и меньше шумов на фото, больший динамический диапазон, выше чувствительность. Но и здесь все упирается в стоимость. Нужны ли эти все преимущества простому путешественнику, делающему фото для альбома, или для Instagram.
  8. Система автофокусировки в фотокамерах лучше. А ручная фокусировка дает еще больше преимуществ фотоаппаратам.
  9. Можно упомянуть еще и видоискатель. Если у фотокамеры это маленький глазок и плюс небольшой дисплей, то у смартфона это целый экран. Какой из них лучше? Если на улице яркий солнечный день, то лучше глазок, где ничего не отражается и не блестит. Если освещенность маленькая, то лучше использовать экран.
  10. По поводу настроек. У смартфона их намного меньше, чем у зеркалки. И это можно посчитать преимуществом. Но для профессионалов лучше изучить все настройки зеркалки и работать с ней.

В итоге можно сказать, что смартфон и зеркалка — это скорее не конкуренты, они просто дополняют друг друга. Нужно художественное качество на снимках, так платите за аппарат и за оптику. Нужны удобство и скорость, так пользуйтесь камерой смартфона.

Дополнительно: работа камеры в телефоне, смартфон с четырьмя камерами, примеры съемки на камеру смартфона.

Сравнение камеры смартфона и фотоаппарата обновлено: Январь 25, 2019 автором: PC.ru

planshetniypc.ru

Камера смартфона или обычный фотоаппарат: что лучше?

Зачем покупать фотоаппарат, если у Вас наверняка есть телефон, в нем более чем наверняка встроен цифровой фотоаппарат? Вполне себе резонный вопрос, который часто задают себе люди, когда у них возникает идея покупки фотоаппарата.

Впрочем, ответить на него можно по-разному: есть и плюсы, и минусы. Мы попытаемся рассмотреть с разных точек зрения сию «проблему».

Камера в смартфоне против «мыльницы»

В наше время есть очень много смартфонов с хорошей камерой, которые позиционируются именно как фото-смартфоны. Мы понимаем, что все это лишь маркетинговые ходы с целью заманить покупателя, но должное отдать таким телефонам стоит. В них действительно установлены прекрасные камеры, которые по функционалу и качеству полученной картинки не уступают многим мыльницам.

Вот примеры таким смартфонов:

Fly IQ4413 Evo Chic 3 Quad  стоимостью 110 долларов.

Несмотря на то, что это всего лишь Fly (да простят меня фанаты… ах да, таковых нет), камера вполне себе достойная: 8 Мп, есть отличный и быстрый автофокус, вспышка, а качество картинки выше ожидаемого. В «этих ваших интернетах» о девайсе преимущественно положительные отзывы. Этот смартфон – прекрасная альтернатива почти любой мыльнице.

Более дорогой вариант Samsung Galaxy K Zoom стоимостью 500 долларов. Уже из названия и внешнего вида понятно, что данный девайс в большей степени ориентирован на фото. По сути, это цифровая мыльница с функцией телефона.

Характеристики:

  • 10-кратный зум;
  • 7 Мп;
  • Стабилизатор изображения;
  • Мощна вспышка;
  • Очень много настроек для съемки. Для ленивых есть режим «авто», но глупо его использовать с таким количеством возможностей;
  • 8-дюймовый экран;
  • Отличное «железо»: 6-ядерный процессор, 2 Гб ОЗУ.

Еще один фото-смартфон Lenovo VIBE Z2 Pro стоимостью 500 долларов.

Как и полагается, характеристики фронтальной и тыловой камеры прекрасные. На нем получаются отличные снимки, плюс ко всему, это еще и прекрасный мощный смартфон с функциональными возможностями и расширенной мультимедиа: 16 Мп, оптическая стабилизация (что важно, не цифровая), быстрый автофокус и множество настроек для камер.

Можно продолжать список смартфонов с отличными камерами, которые способны заменить недорогие цифровые фотоаппараты, но суть не в этом. Представленные выше смартфоны составляют достойную конкуренцию мыльницам. Да и вообще, они сами являются теми же мыльницами. Внутри обычного цифрового фотоаппарата и того же смартфона установлена кропнутая светочувствительная матрица примерно одинакового размера. Это, пожалуй, главный критерий сравнения. Более подробно о том, что такое кроп-фактор в фотоаппаратах можете ознакомиться по ссылке.

Камера в телефонах или беззеркальный фотоаппарат?

Все знают, что есть мыльницы (простые цифровые фотоаппараты), а есть зеркальные камеры (это такие большие девайсы с объективами). Промежуточный класс между ними – беззеркальные камеры. Разница меду зеркальными и беззеркальными фотоаппаратами есть, причем существенная. Главным образом она заключается в технологии получения снимка, но сейчас не об этом.

Беззеркальная камера Sony Alpha nex-3

Внутри беззеркальной камеры – светочувствительный сенсор большего размера, чем в обычных цифровых мыльницах или смартфонах. В зеркальных камерах часто используются точно такие же сенсоры – светочувствительные элементы. К тому же, беззеркальные камеры отличаются сменной оптикой, и это большое преимущество. Ни один смартфон не имеет сменной оптики и большого сенсора внутри, поэтому в данном случае они вообще не конкуренты беззеркальным фотоаппаратам.

Ну, здесь уже и говорить не о чем. Даже беззеркальные камеры, не говоря уже о зеркалках, представляют собой девайсы для обучения искусству фотографии. С ними можно получить творческие снимки, особенно, если использовать фильтры для фотоаппаратов.

Зеркалка Canon EOS-1D X

Ни один уважающий себя фотограф не будет использовать камеру смартфона для профессиональной съемки пейзажей, портретов и т.д., ведь возможности зеркальных фотоаппаратов несопоставимы с возможностью камер в телефонах. И это мы еще не касались технической части. Чего только стоит сенсор, используемых в профессиональных зеркальных фотоаппаратах.

Преимущества в пользу камеры на телефоне/смартфоне

Камеры в смартфонах очень часто спасают и позволяют мгновенно получить отличный кадр. Например, идете Вы по улице и видите, как кот охотится на голубя. Он прыгает и ловит бедную птичку. Все происходит очень быстро и запечатлить такой момент на зеркальную камеру банально не получится, ведь ее нужно достать из большого чехла, накрутить объектив на тушку, установить фильтр и произвести программные настройки (как это обычно делают). Другое дело – камера смартфона. Достали телефон и быстро сфоткали момент прыжка животного на птичку. Благо, с современных камерах смартфонов есть возможность серийной съемки и оптическая стабилизация изображения, поэтому картинка не будет размазана.

Очень сложно заполучить такой кадр на зеркальный фотоаппарат. Скорее всего, эта прекрасная фотография была сделана на обычную мыльницу или камеру смартфона.

Вот из-за таких кадров и стоит иметь телефон с хорошей камерой, ведь из-за непрактичности зеркальных фотоаппаратов (и беззеркальных тоже) столько прекрасных моментов утекло.

Впрочем, если подойти к вопросу с технической точки зрения, то телефоны/смартфоны не лучше фотоаппаратов, если речь идет о беззеркалках или зеркалках. А вот некоторые камеры на смартфонах точно лучше обычных мыльниц.

Пожалуйста, оцените статью:

(2 оценок, среднее: 4,50 из 5) Загрузка...

Поделиться:

tehnika-soveti.ru

Сравниваем топовые смартфоны Apple, Samsung и Huawei с профессиональной зеркалкой - Технологии Onliner

Смартфон решает столько наших вопросов, что встретить современного человека без него — невероятное событие. Мы практически приклеены к экранам устройств. Но сегодня поговорим об их камерах. Мы взяли три флагманских аппарата — Samsung Galaxy S8, Huawei Mate 10 Pro и Apple iPhone X и специально для вас оценили их с точки зрения фотографии. Было непросто, ведь сражаться им пришлось с настоящим монстром — профессиональной зеркальной камерой Canon EOS-1D X Mark II за $6000.

Кто-то использует смартфоны как зеркальце, кто-то отвечает фотографией на вопрос «Что сейчас делаешь?». Они позволяют нам согласовать покупки в супермаркете и узнать мнение друзей по поводу обновки. Их мы берем в путешествия, используем для съемки домашних животных и самих себя.

Селфи

Начинаем с фотографий, которые снимают все. В этом нам поможет прекрасная модель Настя.

Galaxy S8 отличился самым большим числом нерезких фотографий в серии, но он же заслужил и самое лояльное отношение модели — самый правильный цвет волос и кожи. Mate 10 Pro сделал самое большое число резких фотографий при тех же настройках, но, как отметила модель, картинка вышла жестковато-резкой, подчеркнув все несовершенства. iPhone X получил самую пластичную для постобработки фотографию, однако полностью убил объем лица и придумал свой цвет волос. Ну а делать селфи на репортажную камеру весом почти два килограмма — задача беспощадная.

Портрет

iPhone X переключается на телеобъектив и размывает фон, используя карту глубины, рассчитанной процессором с двух камер. Под размытие попадает как передний план, так и задний.

Это больше всего похоже на то, как снимает зеркальная камера с портретным объективом. Кроме этого у iPhone X есть режимы съемки портретов с переосвещением деталей лица и отделением от фона. Работает не всегда хорошо, но иногда получается интересно.

Mate 10 Pro бережно сохранил детали на одежде девушки, однако сбивался по контуру. И это при том, что ситуация была очень легкой — пиджак абсолютно белый и отлично контрастирует с окружением. Также смартфон немного сбился на размытии у колонны на фоне. Специальные способности Huawei включают в себя выглаживание текстуры кожи и увеличение глаз.

А Galaxy S8 просто не умеет размывать фон за объектом, потому что имеет только один «глаз». Тем не менее он тоже может размывать телесные оттенки, заодно получаются волосы и брови.

Зеркальная камера с объективом EF 135mm F/2.0 L USM справилась отлично. Обратите внимание: из-за маленькой глубины резкости размыт передний и задний план, даже правая часть лица модели не попала в узкую зону резкости полноформатного фотоаппарата.

Попробуем с размытием фона еще раз. В этом нам поможет Денис.

Самое равномерно освещенное лицо получила зеркалка с широкоугольным объективом EF 16-35 1:2.8 L III USM, на втором месте — Galaxy S8. Но он же на последнем месте по размытию фона — с одним объективом такие уловки не проходят. Самый размытый фон программно получился у Mate 10 Pro, и это очень хороший результат для довольно сложной сцены. Ближе всего к зеркальной картинке по размытию — опять же iPhone X.

Ночной пейзаж

Пожалуй, это самое нечестное сравнение, потому как в автоматических режимах камеры выбирали очень разные настройки ISO и выдержки. И если для зеркалки разница между ISO 100 и 640 будет совершенно незаметной глазу, то для телефона она будет почти критической. Конечно, в темноте большой сенсор зеркальной камеры смог собрать достаточно света, прорисовать максимальное число деталей и оттенков. На втором месте — Mate 10 Pro. Замыкают список Samsung и Apple — у них самое шумное небо и самая большая площадь пересветов.

Если первый сюжет позволил зеркалке расслабиться, то в этом случае мы использовали ее точно так же — при съемке с рук, на открытой до F/2.8 диафрагме. И очевидно, что для таких сюжетов камеры телефона более чем достаточно. Лучше всего справился Mate 10 Pro. Китайский смартфон умудрился приглушить блики от фонарей и прожекторов, которые iPhone X и Galaxy S8 оставили в небе у обелиска. Однако аппарат Huawei как никакой другой прошелся шумоподавлением по плитке площади Победы, почти уничтожив ее текстуру. Смартфон Samsung дал самую резкую и светлую картинку, но полностью «выжег» в белый участки домов и не разобрался с балансом белого.

Фотографии при дневном освещении

Сцена съемки днем с большим количеством деталей. Galaxy S8 недостаток детализации пытается компенсировать более агрессивным искусственным увеличением резкости. Mate 10 Pro увидел в небе едва прорывающуюся голубизну и с радостью залил синим все, что похоже на небо. Эффектно, но совершенный обман. Ближе всего к реальности iPhone X и Canon EOS-1D X Mark II.

C данной сценой лучше всего справился iPhone X. Также тут заметно желание Galaxy S8 добавлять теплые оттенки там, где их нет. Градиенты у зеркальной камеры на порядок чище, чем у мобильных телефонов, хотя невооруженным глазом эти различия едва видны.

Посмотрим, как смартфоны передают цвета:

Меньше всего искажает цвета Mate 10 Pro. У iPhone X и Galaxy S8 свое понимание красного и баланса белого — снимки немного теплее, чем было на самом деле.

Документы и детализация

Со съемкой документов смартфоны справились по-разному. iPhone X честно проявил оттенки просвечивающегося шрифта с предыдущих страниц. Mate 10 Pro задействовал специальный режим для съемки документов. Очень хорошо себя показал Galaxy S8. Законы физики в этот раз сыграли против зеркальной камеры — заметна значительная потеря резкости. Чудес не бывает, в какую бы стоимость ваш фотоаппарат ни обошелся.

Макро

Наименьшее увеличение при макросъемке получилось у зеркальной камеры с широкоугольным объективом. Наибольшее увеличение и удобство съемки обеспечил смартфон Huawei, едва отстает от него Android-коллега Galaxy S8. Немного меньше коэффициент увеличения у iPhone X, однако у него постоянная резкость по всему полю кадра, чего нельзя сказать о конкурентах, ощутимо «мылящих» по краям картинки.

Приложения для мобильной фотографии

iOS

Halide — камера с ручными настройками, поддержкой RAW и очень удобным интерфейсом. Более современный аналог полюбившейся многим и перегруженной настройками Camera+.

Snapseed — набор качественных фильтров и инструментов для обработки фотографий от Google. Когда-то, чтобы завладеть предшественником этой программы для Photoshop, нужно было заплатить около $200. Сейчас почти все это доступно бесплатно в одном приложении. Швейцарский нож для обработки изображений.

Adobe Lightroom CC — мобильная версия RAW-конвертера от Adobe. Все знакомые фотографам инструменты в новом формате. Может синхронизироваться с основным каталогом Lightroom на компьютере через «облако».

PhotoWonder — по-хорошему безумное и очень функциональное приложение от китайского Baidu. Фильтры вроде MSQRD, исчерпывающая ретушь и пластика лица, мегабайты бесплатных украшений для картинок.

Mextures — малоизвестное, но очень занимательное приложение, чем-то напоминающее фильтры VSCO. Позволяет накладывать стилизованные цвета, шумы и текстуры.

Android

Snapseed — набор качественных фильтров и инструментов для обработки фотографий от Google. Швейцарский нож для обработки изображений.

VSCO — камера, «хипстерские» фильтры и социальная сеть в одном флаконе. Очень популярное приложение.

Adobe Lightroom CC — мобильная версия RAW-конвертера от Adobe. Все знакомые фотографам инструменты в новом формате. Может синхронизироваться с основным каталогом Lightroom на компьютере через «облако».

Huawei Mate 10 Pro

Самый успешный смартфон в общем зачете. В большинстве случаев, особенно в темноте, камера Mate 10 Pro отлично справляется со сценами любой сложности, а натренированные на большой выборке типичных картинок нейросети дают оптимальное изображение. Телефон очень быстро фокусируется как на коротких дистанциях, так и в темноте. Программная имитация размытого фона работает очень хорошо. Чтобы снимать изображения с глубиной резкости и боке, устройству достаточно лишь правильных алгоритмов.

Samsung Galaxy S8

Корейский смартфон набрал столько же баллов, сколько и китайский. Благодаря светосильному объективу он выдавал более светлые, резкие и детализированные фотографии, причем особенно хорошо себя зарекомендовал при плохом освещении. Телефон действительно неплох при съемке портретов и автопортретов — честные оттенки волос и кожи, хорошая детализация. Расположение сканера отпечатков пальцев не самое удачное — объектив приходится часто протирать. Возможности размытия фона скудные.

Apple iPhone X

На втором месте и с минимальным отрывом — флагманский смартфон Apple. Благодаря конструкции с двумя объективами с разным фокусным расстоянием iPhone X дает наиболее реалистичные портреты с наименьшим числом программных проколов. Скорее всего, на экране телефона вы не заметите разницу между снимками, сделанными на зеркалку и на этот аппарат. Также в App Store больше качественных и продуманных приложений для съемки, чем в Google Play. И у iPhone X есть невероятное преимущество — второй модуль с телеобъективом, который дает отличную детализацию и приближение. Этого нет у конкурентов, и это очень важно.

Заключение

Конечно, ни один смартфон не будет так же удобен при съемке, как профессиональная техника. Он не даст запаса для обработки, на него не установишь специальные объективы для съемки пейзажей или диких птичек. Его профессиональное использование ограничено. Но будем честными.

Большинство людей, которые хотят купить зеркалку, на самом деле готовы бежать от нее как от огня. Им необходимо получать качественные изображения, но совершенно не хочется разбираться с настройками и уж тем более носить камеру в сумке. Если приемлемое качество снимков обеспечивает смартфон, то зачем тогда профессиональный фотоаппарат?

Современные телефоны способны делать кадры, которые большинство людей может смело считать хорошими при любом использовании. Шумы и четкость снимков при 100-процентном увеличении не так уж и важны. Никто уже не сомневается, станут ли историей беззеркалки и зеркалки стоимостью $500—1000 для любителей. Вопрос лишь в том, когда это произойдет.

Ну а самый лучший короткий совет, который можно дать владельцу камерофона, — протирайте защитное стекло объектива перед съемкой. Забытые отпечатки пальцев портят разрешение фотографий, дают отвратительные блики в темноте и смазывают картинку.

Ваш основной ресурс — свет. Ищите мягкий равномерный свет для портретов, контрастный свет — для натюрмортов и режимный свет закатов/рассветов — для пейзажей. Пробуйте нестандартные низкие ракурсы, находите локации с нестандартным видом. Будьте быстрыми и не стесняйтесь — многие моменты окружающей жизни не повторяются.

Фотоаппараты в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

tech.onliner.by


Смотрите также