Биография хеди ламарр


Хеди Ламарр: биография актрисы и изобретателя

Хеди Ламарр – великая женщина, оставившая след в истории человечества не только как талантливая актриса, но и как изобретатель радиоуправляемой торпеды.

Рождение легенды

Дата рождения Хеди Ламарр — 9 ноября 1914 года. Актриса родилась в Вене в семье директора банка и пианистки. Настоящее имя красавицы, которое она получила при рождении, – Хедвига Ева Мария Кислер.

Семья будущей актрисы в прямом смысле купалась в роскоши. Девочка была весьма талантлива с раннего возраста. Уже в детстве Хеди начала проявлять интерес к театру, балету, стала заниматься с мамой музыкой, именно мать научила ребенка играть на рояле.

Хедвига Ева Мария не успела оценить довоенную Вену, красоту ее парков, тихих улиц, романтических произведений и насытиться театральным воздухом. Все это на некоторое время оказалось для нее недоступно, ведь детство будущей актрисы пришлось на годы Первой мировой войны. Подростковые годы Хеди Ламарр провела в опустошенном кризисом городе. Возможно, именно поэтому по достижении шестнадцатилетнего возраста девочка сбежала из семьи и из родного края.

Буквально сразу Хеди решила стать актрисой. Нужно заметить, что отец никогда не одобрял этого желания своей дочери, он был убежден, что она способна многого добиться в точных науках. Однако юная особа не побоялась пойти наперекор отцу. Ее мечтой было кино.

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

Кислер поступила на курсы для актеров в главную австрийскую киностудию и параллельно устроилась работать помощницей сценариста. Первые ее роли относятся как раз к этому периоду: начинающей актрисе охотно предлагали играть «просто милых девушек».

Рекомендуем: Элизабет Тейлор: биография голливудской актрисы

Эта была школа жизни будущей легенды кинематографа, когда она познакомилась с такими известными личностями, как Макс Рейнхардт, Сэм Шпигель, Альфред Абель и многими другими. У девушки были явные актерские способности, ей оставалось лишь набраться опыта, благо рядом с такими учителями сделать это было несложно.

Замужество и роль, принесшая успех

В 1933 году Хеди впервые выходит замуж. Ее избранником становится Фриц Мандл. Нельзя сказать, что этот брак был заключен по великой любви – скорее, отец Хеди просто решил удачно выдать замуж свою малышку. Супруга будущей кинодивы уважали в деловых кругах, он занимался продажей оружия в Германию.

Для самой Хеди этот год стал одним из самых значимых, но вовсе не из-за свадьбы. В 1933 году молодая актриса появилась на экране в фильме «Экстаз» (режиссер Густав Махата). Хэдвига исполнила в нем роль молодой жены пожилого человека.

В фильме есть сцена, в которой актриса снялась полностью обнаженной и имитировала оргазм. Конечно, сегодняшние звезды кино то и дело мелькают на экранах совершенно нагими, но в те времена Хеди была первой, кто решился раздеться перед камерой. Естественно, это не могло не вызвать настоящий скандал в мире кино. Как следствие — в ряде стран фильм был запрещен к показу.

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

Муж актрисы, Фриц Мандл, готов был заплатить любые деньги, чтобы перекупить все копии картины, однако сделать это ему не удалось. Равно как и удержать возле себя свою молодую жену, популярность которой после выхода скандального фильма взлетела до небес.

В свободное время Хеди Кислер любила развлекаться, но делала это не на светских вечеринках, а на научных мероприятиях, которые актриса посещала совместно с супругом. К ним ее приучил Мандл, он нередко просил сопровождать его, дабы выйти в свет с красавицей-женой.

Многие тогда полагали, что она при нем исключительно ради красоты. Однако молодая женщина с большим интересом слушала научные дискуссии и даже принимала в них активное участие. Довольно часто собравшиеся говорили о войне, поэтому Хеди отлично представляла себе серьезность фашистской угрозы.

Кстати, нужно заметить, что именно эти мероприятия позволили ей понять: чтобы спасти свою жизнь, необходимо бежать прочь из Европы. Это актриса и сделала: переоделась в одежду прислуги и ускользнула из семейного гнезда. Навсегда.

К берегам Америки

Это было в 1937 году. Конечно, Европа в те годы еще не была вовлечена в войну. Но актриса Кислер в это время уже направлялась в сторону Америки. И совершенно не прогадала, ведь ее прибытия уже ждал основатель компании «Metro Goldwyn Mayer», который пребывал в полнейшем восторге от ее роли в недавно вышедшей в прокат картины «Экстаз».

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

Для того чтобы заполучить актрису в свои «сети», предприниматель прибыл прямо к пароходу, на котором актриса приплыла в Америку, и сразу предложил ей работу. Правда, одним из основных условий было то, что девушка должна взять псевдоним.

Таким образом гениальный и хитрый Майер хотел уберечь себя от критики: он полагал, что те, кому актриса понравилась, и так ее узнают, а те, кто осуждал, воспримут как новую звезду. Новое имя выбирали недолго, остановились на псевдониме Ламарр, в честь экс-фаворитки Маейра Барбары Ла Марр, которая умерла от передозировки.

Так Хедвига Кислер превратилась в будущую звезду Хеди Ламарр. С этого самого дня ее жизнь перевернулась с ног на голову: съемки, казалось, не прекращались ни днем, ни ночью.

Фильмография этой красивой и безмерно талантливой женщины включает более 40 кинокартин. Роли не были одинаковыми, Ламарр посчастливилось сыграть героинь различной расовой и национальной принадлежности: актриса сыграла дочь китаянки и француза; беженку из Вены; мексиканку; европейскую красотку; польку; еврейку и так далее.

В детстве маленькая Хеди Кислер запоминала и повторяла мимику и манеры поведения своих родителей, гостей, родственников. Взрослой Хеди Ламарр было легко перевоплощаться для ролей в своих фильмах.

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

Давая интервью, актриса то и дело говорила, что хочет реабилитироваться перед отцом за съемку в картине «Экстаз» (хотя родитель к тому времени уже ушел в иной мир), а также освободиться от душевного груза, так как ее парень якобы совершил самоубийство из-за нее (на самом деле это произошло лишь по сюжету фильма) и так далее.

Рекомендуем: Софи Лорен: биография и личная жизнь

Актриса словно слилась со своими героинями, перенесла сюжеты фильмов в свою жизнь и, казалось, искренне верила, что действительно так все и было. В общем, одни утверждали, что актриса сходит с ума, другие понимали, что это происходит из-за огромного количества фильмов, сериалов и насыщенной жизни, не более. Последней картиной, в которой снялась Кислер, был фильм «Ванесса Виндзор», вышедший на экраны в 1958 году.

Изобретательская деятельность Хеди Ламарр

Кроме того что Ламарр была великолепной актрисой и любила в свободное время представлять себя кем-то, кем никогда не являлась, она занималась изобретательской деятельностью. В биографии актрисы есть еще одна важнейшая страница, ведь второму любимому делу актриса посвящала свои ночи.

В сентябре 1940 года мир услышал о том, что эвакуационный корабль, на борту которого находилось более семидесяти детей, был потоплен немцами. Именно тогда Хеди стала вспоминать первого мужа, а именно вечера, проведенные в обществе его коллег и друзей.

Актриса пыталась воспроизвести все до словечка, ее интересовали прошлые беседы об оружии и прочие технические детали. И у нее получилось, она поняла, как нужно бороться с фашистскими вооруженными силами. В те времена сигнал о приближающейся бомбе передавался по единой частоте, а потому враг легко получал эту информацию и мог реагировать на нее.

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

Ламарр предложила использовать на передатчике случайный код и синхронизировать его с частотой приемника, лишив тем самым недруга возможности отслеживать бомбы, что повышало вероятность его уничтожения. Актриса собрала необходимые бумаги и отправилась в Национальный совет. Никто не отнесся серьезно к тому, что говорит экранная дива, там лишь посмеялись над ней и порекомендовали продолжать заниматься актерским ремеслом.

Благодаря своим математическим и аналитическим способностям актриса Ламарр смогла самостоятельно приступить к созданию своего «детища». В результате она изобрела радиоуправляемую торпеду, которая имела способность «прятаться» от перехвата противником.

Безусловно, создать это в одиночку было невозможно, и Ламарр обратилась за помощью к композитору Джорджу Антейлу, писавшему музыку к фильмам («Механический балет» — наиболее известное его произведение для симфонического оркестра). В тандеме Джордж Антейл и Хеди Ламарр стали «родителями» важнейшего, как потом окажется, изобретения. Правда, проект был настолько сложным, что американский флот был вынужден отказать в его реализации, однако в бюро патентов его все же приняли и зарегистрировали.

Рекомендуем: Мэрилин Монро: биография актрисы

Уже после, спустя примерно полвека, это изобретение актрисы Хеди Ламарр будет оценено по достоинству, ведь именно на системе «прыгающих частот» в дальнейшем будут основаны мобильная связь, Wi-Fi, Bluetooth и т.д.

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

Актриса и изобретатель Хеди Ламарр была награждена за свое открытие в 1997 году. Награду, правда, не получила, поскольку на вручение не явилась, пояснив в аудиопослании, что не придет вовсе не потому, что неважно выглядит, а лишь потому, что не желает никого видеть.

Нужно отметить, что старость актриса встречала, будучи одинокой. Несмотря на свою бурную жизнь, красоту и славу, она так и не смогла испытать настоящего женского счастья. Хеди была замужем шесть раз, родила троих детей, но всегда говорила, что так и не нашла своего «единственного».

В разные годы супругами актрисы были:

  • Фритц Мандль.
  • В. Ховард Ли.
  • Льюис Дж. Бойе.
  • Джин Марки (отец первого ребенка).
  • Тедди Стойффер.
  • Джон Лодер (отец двоих ее детей).

Отношения с детьми не сложились, потому что ей некогда было ими заниматься. Только ближе к старости актриса смогла найти общий язык с двумя дочерьми и сыном.

К 50 годам актриса и изобретатель умудрилась привнести еще один интересный факт в свою биографию. В силу своего характера Ламарр рассорилась со всем киномиром, более того, нажила врагов. Естественно, ни о каких ролях говорить было нельзя, и спустя два года актриса переехала подальше от своих обидчиков — во Флориду.

Последние несколько лет жизни актриса и изобретатель Ламарр занималась лишь тем, что судилась с различными компаниями, которые незаконно использовали ее имя с целью обогащения. Нельзя сказать, что актриса выигрывала все дела – напротив, много было судов, которые признавали право компаний использовать ее снимки.

Как только не называли эту великую актрису и изобретательницу: яркая, сложная, взбалмошная, замкнутая... Хедвига Ева Мария Кислер была всегда собой, но разной для всех. Актриса и изобретательница умерла 19 января 2000 года в доме для престарелых, ей было 86 лет. Эта женщина любила жить «на полную катушку», и все свое состояние растратила еще задолго до старости. Автор: Дарья Швецова

www.grc-eka.ru

Хеди Ламарр (Hedy Lamarr) – биография, фото, личная жизнь, мужчины и дети, причина смерти

Хеди Ламарр (при рождении Хедвиг Ева Мария Кислер) – легендарная австро-американская актриса, которая вместе с необыкновенной красотой и природной притягательностью, сделавшими ее одной из самых ярких кинозвезд золотой эры Фабрики грез, обладала недюжинным умом и замечательными способностями к точным наукам. Она прославилась с выходом ленты «Экстаз» из-за весьма дерзкой по тем временам, а потому вдохновляющей сцены имитации оргазма и купания ее героини нагишом в лесном озере, показанных на большом экране впервые. Затем она была названа «самой многообещающей новой актрисой 1938 года» по версии кинокритиков Philadelphia Record и быстро встала в один ряд с такими знаменитостями, как Бетт Дейвис, Грета Гарбо, Кэтрин Хепберн и Марлен Дитрих. В 1960 за достижения в киноиндустрии ее удостоили звезды на голливудской Аллее славы.

Но в историю она вошла в большей мере благодаря совсем иной грани своего таланта – разработке научных идей. Так, в 1942 она (вместе с композитором Джорджем Антейлом) получила патент на изобретение метода псевдослучайной перестройки рабочей частоты (FHSS), передав его безвозмездно ВМС США с благородной целью помощи стране в борьбе с фашизмом.

Концепция, слишком опередившая свое время, тогда не была внедрена, но нашла применение в 1962, в период Карибского кризиса, в военных системах связи на боевых кораблях США. Даже в наше время эта технология активно используется в протоколах беспроводной передачи данных (CDMA, Bluetooth, GSM, Wi-FI).

В 1997 блестящий ум голливудской красавицы был оценен по достоинству, и она стала первой женщиной-лауреатом премии BULBIE Gnass Spirit of Achievement, позиционируемой как «Оскар изобретающего мира». В 2014 ее имя посмертно ввели в Национальный зал славы изобретателей США.

Хедвиг появилась на свет 9 ноября 1914 года в столице Австрии в состоятельной еврейской семье. В этот день в ряде немецкоязычных стран в ее честь отмечается профессиональный праздник – День изобретателя. Ее отец Эмиль Кислер был уроженцем города Лемберг (ныне Львов), работал директором венского банка. Родным городом матери, Гертруды Лихтвиц (до замужества), пианистки по профессии, являлся Будапешт. Известно, что она перешла из иудаизма, традиционной религии евреев, в католицизм, воспитав в христианской вере и свою единственную дочь. Девочка с детства занималась музыкой, балетом, брала уроки актерского мастерства, изучала языки (знала впоследствии, кроме немецкого, польский, английский, французский). Имея идеальную внешность, в 12 лет она стала победительницей городского конкурса красоты, а в 16 покинула родительский дом и устроилась сценаристкой в крупнейшую австрийскую кинокомпанию Sascha-Film. Будучи несовершеннолетней, она подделала подпись матери на записке о согласии на трудоустройство. В 1930 начинающая артистка смогла получить небольшую роль (девушка за столиком в ночном клубе) в романтической комедии «Деньги на улице» за гонорар в 5 долларов. Спустя год она появилась в комедийной ленте «Буря в стакане», премьерный показ которой был приурочен к открытию в Вене кинотеатра Sascha-Filmpalast, а также в сатиричной ленте «Багаж господина О.Ф.». В тот период талантливая дебютантка с безупречной внешностью впечатлила знаменитого режиссера и руководителя столичного Немецкого театра Макса Рейнхардта. Он пригласил Хеди в Берлин и давал ей уроки драматического искусства.

В 1932 девушке доверили сыграть главную роль в картине «Не в деньгах счастье», где ее коллегами по съемочной площадке стали звезды тех лет – Ганс Мозер и Хайнц Рюман. Но мировую известность она получила через год, с выходом нашумевшей мелодрамы с элементами эротики «Экстаз».

Впервые в истории кино на экране продемонстрировали «обнаженную» сцену – героиня Хеди купалась в озере голой. Общественность и церковь осудила картину. Власти ряда стран запретили ее показ. Тем не менее, на Венецианском фестивале фильм был отмечен Кубком за лучшую режиссуру, а впоследствии был включен в Топ-10 самых известных чехословацких киноработ довоенного периода. В 1937 девушка сбежала от мужа-миллионера в Париж, получила развод и отправилась в Лондон, где познакомилась с Луисом Бартом Майером, основателем киностудии MGM. Майер счел ее «восхитительной брюнеткой» и «самой красивой женщиной в мире» и предложил контракт на 125 долларов в неделю. Молодая, но далеко не глупая красавица его отклонила. Но затем, оказавшись с ним на одном лайнере, направлявшемся в Нью-Йорк, Хеди сумела получить более выгодный договор – на $500 в неделю. Тогда же, по совету кинопродюсера и его супруги Маргарет, поклонницы легенды немого кино Барбары Ла Марр, она решила сменить имя на псевдоним Ламарр, чтобы дистанцироваться от репутации «той самой леди из „Экстаза“»

Дебют актрисы в американском кино состоялся в 1938. Она сыграла роль возлюбленной главного персонажа Пепе (актер Шарль Буайе) в драме «Алжир». Этот фильм критики называли источником вдохновения для сценаристов знаменитой ленты «Касабланка». В дальнейшем ее карьера сделала головокружительный взлет и принесла баснословные гонорары в $30 млн.

В 1939 в прокат вышла картина «Леди из тропиков», где она выступила в ключевой роли Манон, а ее партнером был популярнейший актер Роберт Тейлор в роли Билла. Затем она снялась вместе с «королем Голливуда» Кларком Гейблом в приключенческой ленте «Шумный город», а также в комедийной драме «Товарищ Икс». Тогда же вышла кинокартина «Я возьму эту женщину», где Хеди снова играла центральную героиню, а ее коллегой по площадке стал знаменитый Спенсер Трейси. В 1941 с участием Ламарр было выпущено три фильма: «Приходи со мной жить», «Девушки Зигфилда» и «Г.М.Пульхэм Эсквайр». Ее партнерами по съемкам в этих проектах были такие известные персоны как Джеймс Стюарт, Иэн Хантер, Джуди Гарланд, Ван Хефлин. Спустя год она появилась в детективе «Перекресток», в комедии «Равнина Тортилья», а также в драме «Белый груз», экранизации романа Иды В. Саймонтон «Игровая площадка дьявола». Эту киноработу считают наиболее известной и успешной из ее фильмов эпохи MGM. В 1944 году на экраны вышел триллер «Рискованный эксперимент». Киноактриса сыграла ключевую героиню Алиду, страдавшую от контроля безумно ревнивого мужа (Пол Лукас). В реальной жизни звезде к тому времени наскучили роли в фильмах MGM, где режиссеры делали ставку исключительно на ее красоту и не давали возможности в полной мере продемонстрировать искусство перевоплощения.

Поэтому, сыграв прекрасную принцессу Веронику в последней по контракту ленте «Ее высочество и посыльной», она на время покинула студийную систему, создала в партнерстве с известным продюсером Джеком Чертоком собственную производственную кинокомпанию и представила в 1946 нуарную ленту «Странная женщина». Ей удалось вырваться из амплуа сексуальной красотки и воплотить многогранную, проникнутую психологизмом роль Дженни. Многие критики называли эту работу лучшей в карьере кинозвезды.

В 1949 актриса сыграла главную героиню исторической драмы «Самсон и Далила», ставшей наиболее успешным ее кинопроектом того периода. Картина оказалась самым кассовым фильмом года и получила из пяти номинаций два «Оскара» – за наилучшую режиссуру и дизайн костюмов. После 1950 карьера красавицы-кинодивы пошла на спад, она стала лишь изредка появляться на экране. В 1957 она сыграла в фэнтезийной ленте «История человечества», а спустя год вышла последняя картина с ее участием – драма «Самка», где Хеди предстала в образе пресыщенной славой стареющей актрисы. В свободное от съемок время голливудская кинозвезда занималась любимым хобби – изобретениями. Среди ее удачных экспериментов был улучшенный светофор, защита сигнала управляемых торпед, оптимизация самолета ее любовника, пионера авиации и режиссера Говарда Хьюза, среди неудачных – шипучие таблетки для создания газированных напитков. Актриса, обладавшая блестящим умом и ослепительной красотой, отличалась сложным характером – была неуживчивой и конфликтной. Она выходила замуж шесть раз и родила троих детей. Первым ее мужем в 1933 стал венский миллионер Фридрих Мандл, глава компании по производству вооружений Hirtenberger Patronen-Fabrik, поддерживавший нацистов. Он был властен и ревнив, окружил жену роскошью, но вынудил забыть об актерской карьере и относился к ней, как к дорогой вещи. В стремлении похвастаться красавицей-женой, он брал ее на многие деловые встречи, что позволило ей начать разбираться в военных технологиях. Через 4 года брака Хеди сбежала из его замка, подсыпав горничной снотворное. После переезда в США, в 1941 году, актриса вышла замуж за продюсера Джина Макри. В браке с ним она родила сына Джеймса от актера Джона Лодера и, хотя супруг простил измену, через два года ушла к отцу ребенка. Сама актриса утверждала, что мальчик был сыном Макри, а она его усыновила. В новом браке с Лодером появились на свет еще один сын Энтони и дочь Дениз. В 1947 и этот брак Хеди распался. В 1951 она стала женой музыканта и ресторатора Эрнеста Стуффера. Уже через год супруги поняли, что они абсолютно разные люди и расстались.

Следующим избранником звезды был Уильям Ховард Ли, нефтяной магнат из Техаса. Они вместе стали авторами проекта и создателями горнолыжного курорта the Villa LaMarr в Аспене, штат Колорадо. Их брачный союз продлился до 1960 года. Затем у нее были романтические отношения с адвокатом Льюисом Бойсом, продлившиеся 5 лет.

Помимо официальных браков, у голливудской красавицы было много романов, в частности, с вышеупомянутым Говардом Хьюзом и даже якобы с Джоном Кеннеди. Последние десятилетия жизни актрисы проходили в уединении. Она рассорилась с представителями киноиндустрии, пережила травлю, обвинения в краже туфель, в нимфомании, покинула Голливуд, поселившись в Майами-бич во Флориде, общалась с внешним миром, включая детей и близких друзей, исключительно по телефону. Остаток дней она провела в доме престарелых в Касселберри, штат Флорида, где и скончалась от сердечной недостаточности в 86 лет. Прах кинозвезды, согласно ее воле, был развеян сыном Энтони в Австрии, в Венском лесу. Для увековечивания памяти о знаменитой соотечественнице в 2014 году на Центральном кладбище Вены был воздвигнут памятник. На нем написано: «У фильмов есть место в конкретном периоде истории. Технология вечна».

Редакция УзнайВсё.ру

Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Поделитесь с друзьями и получите подарок

uznayvse.ru

Хеди Ламарр: экстаз и радиоуправляемые торпеды

Актриса, красавица и изобретательница, легенда золотой эры Голливуда. Хеди Ламарр стала первой женщиной, раздевшейся на большом экране и изобразившей оргазм в кино, а в «свободное от покорения Голливуда время», придумала технологию, которая легла в основу Wi-Fi.

1. Еврейская девочка

Хедвиг Ева Мария Кислер родилась в богатой еврейской семье в Вене в 1914 году – через несколько месяцев после начала Первой мировой войны. Её отец работал управляющим банка, а мама была пианисткой.

Детство и юность актрисы прошли в эпоху распространения фашистской идеологии по Европе. Однако несмотря на еврейское происхождение, Хеди удалось миновать тяготы, которые выпали на долю многих в те страшные годы.

Родную Вену актриса покинула как раз незадолго до присоединения Австрии к Германии в 1938 году, после которого нацисты начали преследование евреев.

2. Актриса

Хеди родилась в состоятельной семье, принадлежавшей к высшим слоям австрийского общества. Она росла в роскоши и получила отличное образование. С детства училась музыке и балету, увлекалась театром и другими искусствами.

Актёрское мастерство Хеди изучала в театральной школе, но состоялась именно в кино, где начала сниматься с 16 лет. Какое-то время уроки драматического искусства актрисе давал знаменитый немецкий режиссер Макс Рейнхардт. Параллельно с театральными курсами Хеди устроилась ассистенткой сценариста в крупную австрийскую киностудию Sascha.

Уже к 18 годам она стала перспективной начинающей актрисой. На её счету было несколько заметных ролей, в том числе и главная – в комедийном фильме «Деньги не нужны». Однако настоящую славу Хеди принёс чехословацко-австрийский фильм «Экстаз», вышедший на экраны в 1933 году.

3. Экстаз

Мировой знаменитостью Хеди стала после премьеры скандальной картины «Экстаз». Впервые в истории полнометражного художественного кино на экране была показана сцена обнажения.

Обнажалась, конечно же, Хеди. Сцена купания актрисы в озере шокировала общественность. Однако ещё более чувственной (и не менее шокирующей) стала сцена, в которой Хеди изображает оргазм – такого в кино раньше не видели.

На протяжении примерно минуты камера крупным планом показывает лицо актрисы, выражающее постепенно нарастающее удовольствие. Говорят, что для достижения нужного эффекта в этой сцене Хеди колола себя английской булавкой в процессе съемок.

В оригинальном виде фильм был запрещён к показу во многих странах, его осудила церковь и общественность. Многие зрители смогли увидеть картину только в сокращённой версии, после того как её подвергли цензуре.

Скандальный успех «Экстаза» сделал Хеди безусловной звездой европейского кино, о которой говорили даже спустя те пять лет после выхода фильма на экраны, когда актриса вовсе перестала сниматься.

Именно «Экстаз» открыл Хеди дорогу в Голливуд. Однако он же загнал её в рамки одного яркого образа – «ecstasy girl», как писали об актрисе в журналах, от которого до конца она так и не смогла освободиться.

4. Сбежавшая жена

Вскоре после выхода на экраны «Экстаза» Хеди вышла замуж за одного из богатейших людей Австрии – Фрица Мандля – промышленника, миллионера и торговца оружием. Он хоть и имел еврейские корни, активно сотрудничал с фашистским режимом в Австрии и ещё до аншлюса пытался наладить более тесные контакты с Германией.

Фрицу удалось добиться взаимности от Хеди, хотя сначала актриса не обращала на него внимания. Но со временем была очарована необыкновенным умом и внутренней силой Мандля. Очаровалась Хеди так сильно, что согласилась оставить любимое дело и перестала сниматься в кино.

На фото Хеди с третьим мужем, актером Джоном Лодером

Но и этого Фрицу было мало. Он был настолько ревнив, что пытался скупить все копии фильма «Экстаз», чтобы даже образ своей жены не делить со зрителями. Естественно, этот казус только увеличил интерес общественности к фильму.

Мандль окружил Хеди слугами и роскошью, засыпал её дорогой одеждой и драгоценностями, регулярно выводил её в свет и даже брал на деловые переговоры, не упуская ни единого случая похвастаться своей красивой женой.

Однако довольно быстро актриса поняла, что попала в золотую клетку. Она всё чаще думала о любимой работе, чувствовала себя одинокой и несчастной, ей, в конце концов, стало скучно быть ещё одной красивой вещью своего мужа. Спустя 4 года не самого счастливого брака Хеди решилась на побег. По одной из версий, актриса подсыпала горничной снотворное и в её одежде сбежала из замка Мандля, захватив небольшой запас драгоценностей.

В некотором смысле, это был не последний побег Хеди. Впоследствии она ещё 5 раз выходила замуж и родила троих детей, но не с одним мужчиной счастья и покоя так и не нашла.

5. Кинозвезда

Сбежав от мужа, Хеди направилась прямиком в Голливуд. Её слава была жива, поэтому уже на трансатлантическом пароходе «Нормандия» актриса подписала контракт с Луисом Майером – одним из основателей знаменитой киностудии Metro-Goldwyn-Mayer – и на американскую землю ступала вполне уверенно.

Едва добравшись до Соединенных Штатов, Хеди приступила к работе. Её первой голливудской картиной стал фильм «Алжир», в котором актриса исполнила роль красавицы Габи.

Золотой век Голливуда в лицах и судьбах. Читайте в нашем специальном проекте

Именно тогда Хеди и взяла себе псевдоним «Ламарр» – чтобы несколько дистанцироваться от прежнего скандального образа. До этого она снималась под своей настоящей фамилией.

В Голливуде Хеди Ламарр очень быстро встала в один ряд с такими звёздами, как Марлен Дитрих и Грета Гарбо. И в кино, и в жизни она играла роль загадочной и обворожительной иностранки. Идеальные черты лица и необыкновенная притягательность сделали Хеди одной из самых ярких кинозвёзд своего времени.

Всего Ламарр снялась более, чем в двух десятках голливудских фильмов: «Рискованный эксперимент», «Странная женщина», «Самсон и Далила» и многих других. Она вошла в число классических актрис золотой эры американского кино.

6. Изобретательница

Сложно сразу поверить, но одна из самых ярких звёзд Голливуда успела внести свой вклад и в науку. Это при том, что у Хеди не было специального технического образования и профессионально наукой она никогда не занималась. Впрочем, в школе актриса проявляла незаурядные способности к математике, но по этому пути не пошла.

Читайте также: Выдающиеся женщины-ученые

Однако актёрская память и технический склад ума пригодились Хеди во время Второй мировой войны. Постоянное присутствие на переговорах и технических совещаниях своего первого мужа, сделали Хеди сведущей в том, что касается оружия. Знания, почерпнутые из этого общения, помогли ей сформулировать идею новой системы связи для управления торпедами.

Совместно со своим другом Джорджем Антейлом – композитором, изобретателем и журналистом – в 1940 году актриса придумала технологию псевдослучайной подмены радиочастот, которая позволяла создать эффективную систему радиоуправления торпедами.

Системы наведения существовавших в то время торпед можно было легко сбить с пути, отправив помехи на частоту, которая использовалась для управления ими. Хеди предложила разбить сигнал на несколько частей и передавать его на разных частотах, что сделало бы систему устойчивой к помехам.

Технически эту идею реализовал Антейл. Чтобы согласовать передатчик и приемник сигнала он предложил использовать валик механического пианино. Сигнал разбивался на 88 частей и отправлялся по 88 частотам – по числу клавиш в пианино.

Читайте также: Первые леди - как женщины осваивали новые профессии

В 1942 году Антейл и Ламарр зарегистрировали патент под названием «Секретная система связи», после чего безвозмездно передали его армии США. Однако реализовать технологию на практике удалось только в середине 50-х, когда для согласования приемника и передатчика стали использовать полупроводниковые материалы.

Впоследствии метод «прыгающих частот» (frequency-hopping spread spectrum, FHSS) впервые описанный в патенте Ламарр и Антейла, нашёл применение не только для военных, но и мирных нужд. В частности, именно на основе технологии FHSS работают такие современные стандарты беспроводной связи, как GSM, Bluetooth, Wi-Fi и другие.

Изобретение актрисы и композитора, пусть не сразу, но было оценено по достоинству. В 1997 году Фонд электронных рубежей наградил Хеди Ламарр за создание технологии FHSS, а в 2014 году её имя было занесено в Национальный зал славы изобретателей США. Более того – именно к дню рождения Хеди Ламарр (9 ноября) приурочено празднование дня изобретателя в Германии, Австрии и Швейцарии.

«Хеди, которую знаю я, совсем не та, которую знаете вы. Вы знаете ту Хеди, которую выдумали рекламные умельцы из кино. Они решили, что для придания ей большей сексапильности они будут представлять её глуповатой. Но Хеди очень, очень умна», – говорил Антейл.

Что ж – в конце концов, с ним согласился и весь остальной мир.

7. Икона красоты

«Любая девушка может быть обворожительной. Все, что нужно, это стоять смирно и выглядеть глупенькой», – не без иронии сказала однажды Хеди.

Она знала толк в обворожительности и по праву считалась одной из красивейших женщин своего времени.

Но даже спустя полвека притягательность образа актрисы сохраняет свою силу. Она стала олицетворением классической женственности. Неслучайно в конце 90-х компания CorelDraw поместила портрет Хеди на упаковку своего графического редактора. А винодельческая компания Gallo использовала экранный образ актрисы в своей телевизионной рекламе.

Интересно, что Хеди была одной из первых и немногих брюнеток, добившихся успеха в Голливуде.

«Хеди — самая красивая женщина в мире. Сам Господь Бог познакомил меня с этой восхитительной брюнеткой. Я давно подумывал прервать монополию платиновых стереотипных блондинок в кино», – сказал однажды Луис Майер.

Впрочем, не смотря на свой звёздный статус Хеди Ламарр была не слишком счастлива в Голливуде. За ней так и тянулся шлейф скандальной юношеской славы, а предлагавшиеся роли со временем приносили всё меньше удовлетворения от работы.

«Моя красота — моё проклятие. Мне подсовывали роли глупых кукол. Когда же я заикалась о серьезной роли, режиссеры начинали надо мной хохотать», – говорила актриса.

В 44 года Хеди перестала сниматься в кино. В последний раз она появилась на экране в 1958 году в драме «Самка». В 60-х слава актрисы окончательно отодвинулась в эпоху классического Голливуда, время которого прошло. Однако к тому времени имя Хеди Ламарр уже превратилось в легенду.

Читайте также о судьбе другой звезды, удивительно внешне схожей с Хеди Ламарр: Вивьен Ли - слишком красивая

zen.yandex.ru

Хеди Ламарр: фото, биография, фильмография, новости - Вокруг ТВ.

Легендарная австрийская и голливудская актриса кино. Известная на весь мир изобретательница. 

Хеди Ламарр / Hedy Lamarr. Биография и карьера

Хеди Ламарр (Hedy Lamarr), получившая при рождении имя Хедвиг Ева Мария Кислер (Hedwig Eva Maria Kiesler), появилась на свет в Вене 9 ноября 1914 года в еврейской семье пианистки Гертруды Лихтвиц и директора банка Эмиля Кислера. Ее мама была родом из Будапешта, а папа — уроженец Львова.

В период расцвета Третьего рейха, Хеди, как и другие евреи, имела несколько имён и представлялась так, как того требовали обстоятельства. В детстве Хеди посещала театральную школу, занималась балетом, играла на фортепиано. Она увлеченно изучала математику. Рано начала сниматься в кино.  

В 16-летнем возрасте Хеди покинула отчий дом, поступила в театральную школу и начала сниматься в кино, дебютировав в 1930-м в немецком фильме «Девушка в ночном клубе». 

Уже через три года к ней пришла мировая известность, которую артистке принес чехословацко-австрийский фильм Густава Махаты «Экстаз». Тогда, в 1993 году, первая в истории художественной полнометражки 10-минутная сцена обнаженного купания в лесном озере, вполне невинная по меркам 21-го века, вызвала шквал эмоций. В ряде стран ленту даже запретили к показу, выпустив в прокат лишь через несколько лет с цензурными купюрами. 

Тогда же родители отдали свою дочь замуж за оружейного фабриканта, миллионера Фрица Мандля из Австрии, который попытался выкупить все копии «Экстаза» из венского проката. Пробыв в браке с ним 4 года, летом 1937 года фрау Мандль, подсыпав перед этим горничной снотворного, сбегает из мужнего замка и на пароходе «Нормандия» прибывает в Нью-Йорк.

При этом уже на корабле беглянка подписывает контракт с основателем студии «MGM» Луисом Майером и по его совету, дабы не вызвать ненужных ассоциаций у американской пуританской публики, берёт псевдоним, заимствуя его у актрисы «MGM» Барбары Ла Марр, прежней любимицы Майера, умершей в 1926 году от разрыва сердца на фоне злоупотребления наркотиками.

Так Хедвиг Кислер становится Хеди Ламарр, и Голливуд, хорошо наслышанный о ее роли в «Экстазе», принимает артистку с распростертыми объятиями. Новый виток карьеры разворачивается успешно. В общей сложности Хеди Ламарр заработала на съёмках $ 30 миллионов. 

За годы своей карьеры в Голливуде Хеди сыграла в таких известных лентах, как «Алжир» (1938), «Леди в тропиках» с участием Роберта Тейлора (1939), экранизации Джона Стейнбека «Тортилья-Флэт» (1942, режиссер Виктор Флеминг), «Рискованный эксперимент» (1944), эпической картине Сесила ДеМилля «Самсон и Далила» (1949), где с ней снялись также Анджела Лэнсбери («Леди исчезает», «Моя ужасная няня», «Красавица и чудовище», «Она написала убийство»), Расс Тэмблин, Виктор Мэтьюр, Джордж Сандерс, Генри Уилкоксон и др.

В 1958 году Ламарр появилась на экране в качестве киноактрисы в последний раз, в фильме «The Female Animal». 

В 1966-м 52-летняя актриса попыталась вернуться на экран, но этому помешала развернутая против неё кампания травли. Неуживчивый, резкий характер, привычка откровенно высказывать нелестное мнение о Голливуде и его нравах собрали вокруг актрисы много влиятельных врагов. Однажды её обвинили в краже туфель стоимостью меньше $100 из магазина во Флориде. Суд отверг это, но пятно на репутации осталось. Ещё больший моральный урон Ламарр нанесла ее автобиография «Экстаз и я» (1966), написанная в соавторстве с Лео Гилдом (Leo Guild) и Cy Rice: там говорилось, что Хеди — нимфоманка. Ламарр предъявила иск издателю, утверждая, что многие из описанного в книге — выдумка соавтора и пр. 

Луис Майер, основатель компании Metro Golden Mayer, говорил: «Хеди — самая красивая женщина в мире. Сам Господь Бог познакомил меня с этой восхитительной брюнеткой. Я давно подумывал прервать монополию платиновых стереотипных блондинок в кино».

Несмотря на изменение фамилии, в Голливуде скандальная репутация Хеди только выросла. Даже в СССР газеты писали о ней как о символе «голливудского разложения». Самой Ламарр актерство не приносило удовлетворения, роли вызывали у нее отвращение. 

«Моя красота — моё проклятие, — говорила она. – Мне подсовывали роли глупых кукол. Когда же я заикалась о серьезной роли, режиссеры начинали надо мной хохотать».

Хеди была замужем шесть раз. Ее супругами были: Фриц Мандль (развод), В. Ховард Ли (развод), Льюис Дж. Бойе (развод), Джин Марки (развод, один ребенок), Тедди Стойффер (развод), Джон Лодер (развод, двое детей). 

Дети артистки: приёмный сын от второго брака с Джином Марки — Джеймс Марки-Ламарр (06.03.1939 г.р.), дочь и сын от третьего брака с Джоном Лодером — Дениз Лодер (29.05.1945 г.р.) и Энтони Лодер (01.03.1947 г.р.). 

Первый муж Фриц Мандл был властным человеком, он вынудил Хеди забыть об актерской карьере. Жизнь артистки в замке Мандла в окружении многочисленных слуг и среди шикарных драгоценностей, модных нарядов могла показаться безоблачной, но актриса со временем поняла, что стала приобретением магната наряду с породистыми лошадьми и дорогими авто. Вращаясь в окружении мужа, Хеди хорошо представляла масштабы фашистской угрозы. Потому не рискнула остаться в Европе и в итоге сбежала из страны, захватив драгоценности с собой. Она получила развод в Париже и отправилась в Нью-Йорк. 

В 1953-м Хеди получила американское гражданство. Замуж она выходила шесть раз, но, по ее же признанию, с мужьями ей всегда не везло. Один из них даже угрожал ей бейсбольной битой. После шестого брака она и вовсе лишилась всего своего состояния. 

Хеди Ламарр / Hedy Lamarr. Изобретательница

Безусловно актерское поприще прославило Ламарр, но настоящее бессмертие ей принесла научная деятельность. Не имевшая технического Хеди неплохо знала математику и стараниями первого мужа хорошо разбиралась в оружии. Ее способностям крутой виток дала встреча с авангардным композитором и изобретателем Джорджем Антейлом (George Antheil). Побеседовав как-то с актрисой, тот понял, что его собеседница намного умнее, чем думается.

Идеи автоматического управления музыкальными инструментами в дальнейшем были повернуты в совершенно иное русло – Ламарр и Антейл разработали особую систему передачи информации. Впервые техника псевдослучайной перестройки рабочей частоты (Frequency Hopping Spread Spectrum) была применена на практике в механических фортепиано. Через некоторое время технику показали представителям флота. Те ее оценили, правда, лишь через 20 лет.

В 1962-м американские военные суда использовали перестройку частот во время блокады Кубы. До 1997-го техника оставалась практически неизвестной. Сейчас перестройка частот активно используется в целом ряде популярнейших технологий беспроводной передачи информации (Bluetooth, CDMA, COFDM).   

Какое-то время Ламарр планировала вступить в Нацсовет изобретателей (National Inventors Council). Но ей посоветовали использовать звездный статус для продажи облигаций военного займа, что оказалось весьма удачным. Так, Хеди как-то удалось собрать 7 000 000 долларов за одно лишь мероприятие.

Где-то в 1970-х слава Хеди постепенно сошла на нет. Ей несколько раз предлагали сценарии, роли в рекламе и сценических проектах, но ничего Ламарр не заинтересовало. В итоге ей вовсе наскучила чрезмерная популярность. Желание уйти от излишнего внимания окружающих, а также проблемы со зрением вынудили Ламарр перебраться во Флориду, где она в последствии и скончалась.

Хеди Ламарр / Hedy Lamarr. Интересные факты

Сыграв в 1993-м героиню провокационного новаторского фильма «Экстаз», Хедвиг Кислер стала первой актрисой, которая появилась на экране совершенно голой. 

В фильме «Товарищ Икс» (1940) режиссёра Кинга Видора с участием актераКларка Гейбла Хеди Ламарр играет московскую вагоновожатую по имени Федора и в ряде сцен говорит по-русски.

Пребывавшая на пике карьеры «самая красивая женщина мира» в 1942-м запатентовала идею частотного сканирования. Изобретение легло в основу Navstar Global Positioning System — GPS (спутниковой системы глобального позиционирования) — военных сил США, правительству которых Хеди Ламарр безвозмездно и подарила патент на свою разработку. 

Портрет Ламарр изображен на заставке при загрузке программы Corel Draw 8-й и 9-й версий. 

У одного из персонажей Half-Life 2, доктора Айзека Кляйнера, в лаборатории живёт необычный питомец, хедкраб по кличке Ламарр, у которого удалили жала, отвечающие за присоединение к голове жертвы. Доктор Кляйнер назвал своего питомца в честь известной актрисы и изобретателя Хеди Ламарр (Hedy Lamarr), используя игру слов: имя актрисы совпадает с разговорным позывным хедкраба — «хеди». 

В 1997-м Ламарр официально наградили за ее открытие, но актриса не прибыла на церемонию, а лишь передала аудиозапись своего приветственного слова. 

В начале 2014-го Хеди Ламарр была внесена в Зал Славы Изобретателей (Inventors’ Hall of Fame).

9 ноября 2015 в честь дня рождения актрисы поисковик Google разместил посвящённый ей дудл, в Германии же эта дата считается Днем изобретателя. 

За вклад в достижения кинематографа Хеди Ламарр удостоили звезды на голливудской Аллее Славы.

Хеди Ламарр умерла 19 января 2000 года в возрасте 86 лет. Ее нашел мертвой в постели лейтенант полиции Чак Стенсел, с которым она дружила. Последние годы жизни актрисы-изобретательницы о ней почти не вспоминали. Она жила в бедности, нянчила своих правнуков, занималась бесконечными судебными разборками о клевете и несанкционированном использовании своего имени. Прах великой женщины, согласно ее завещанию, был развеян на родине Хеди в Австрии.

Актриса: The Female Animal (1958) История человечества /The Story of Mankind (1957) Убийство на Десятой авеню / Slaughter on Tenth Avenue (1957) Театр Зейна Грея / Zane Grey Theater (сериал, 1956 – 1961) L'eterna femmina (1954) Влюбленный Парис / L'amante di Paride (1954) У меня есть секрет / I've Got a Secret (сериал, 1952 – 1967) Мой любимый шпион / My Favorite Spy (1951) Медный каньон / Copper Canyon (1950) Девушка без паспорта / A Lady Without Passport (1950), $90 000

Самсон и Далила / Samson and Delilah (1949), $100 000

Шоу Перри Комо / The Perry Como Show (сериал, 1948 – 1966) Давайте немного поживём / Let's Live a Little (1948) Обесчещенная леди / Dishonored Lady (1947) Странная женщина / The Strange Woman (1946) Ее Высочество и посыльный / Her Highness and the Bellboy (1945) Рискованный эксперимент / Experiment Perilous (1944) Конспираторы / The Conspirators (1944) Райское тело / The Heavenly Body (1944) Белый груз / White Cargo (1942) Перекресток / Crossroads (1942) Квартал Тортилья-Флэт / Tortilla Flat (1942) Г. М. Пульхэм Эсквайр / H. M. Pulham, Esq. (1941) Девушки Зигфилда / Ziegfeld Girl (1941) Приходи со мной жить / Come Live with Me (1941) Товарищ Икс / Comrade X (1940) Шумный город / Boom Town (1940) Я возьму эту женщину / I Take This Woman (1940) Леди из тропиков / Lady of the Tropics (1939) Алжир / Algiers (1938) Экстаз / Ekstase (1933) Не в деньгах счастье / Man braucht kein Geld (1932) Die Koffer des Herrn O. F. (1931) Die Blumenfrau von Lindenau (1931) Geld auf der Straße (1930)

Играет саму себя:

Мир изобретений Уоллеса и Громита (сериал, 2010) Cinema's Exiles: From Hitler to Hollywood (ТВ, 2009) Hedy Lamarr: Secrets of a Hollywood Star (2006) Calling Hedy Lamarr (2004) Ziegfeld Girl Intro (видео, 2004) Голые амбиции знаменитостей (ТВ, 2003) История голливудского кинематографа (ТВ, 1995) Entertaining the Troops (1994) Going Hollywood: The War Years (1988) Биография (сериал, 1987) Biography… играет саму себя, хроника Going Hollywood: The '30s (1984) Голливуд без купюр (1983) That's Action (1977) Life Goes to War: Hollywood and the Home Front (1977) Мир в войне (мини-сериал, 1973) Шоу Дэвида Фроста (сериал, 1969 – 1972) Шоу Дика Каветта (сериал, 1968 – 1974) Огромный Голливуд (1967) Богини любви (1965) Шоу Мерва Гриффина (сериал, 1962 – 1986) 33-я церемония вручения премии «Оскар» (ТВ, 1961) Шоу Стива Аллена (сериал, 1956 – 1960) Шоу Джорджа Гобела (сериал, 1954 – 1960) Час комедии от Колгейт (сериал, 1950 – 1955) Городской тост (сериал, 1948 – 1971) Шоу-бизнес на войне (1943) The Miracle of Sound (1940) Hollywood: Style Center of the World (1940) Hollywood Goes to Town (1938)

Продюсер:

Влюбленный Парис / L'amante di Paride (1954)

Странная женщина / The Strange Woman (1946)

www.vokrug.tv

Хеди Ламарр (Hedy Lamarr)

1
Самка (1958) The Female Animal ... Vanessa Windsor
2
История человечества (1957) The Story of Mankind ... Joan of Arc
3
Убийство на Десятой авеню (1957) Slaughter on 10th Avenue
5 7
Мой любимый шпион (1951) My Favorite Spy
8
Медный каньон (1950) Copper Canyon
9
Девушка без паспорта (1950), $ 90 000 A Lady Without Passport
11
Шоу Перри Комо (сериал, 1948 – 1967) The Perry Como Show ... Guest Star
12
Давайте немного поживём (1948) Let's Live a Little ... Dr. J.O. Loring
13
Обесчещенная леди (1947) Dishonored Lady ... Madeleine Damien
14
Странная женщина (1946) The Strange Woman ... Jenny Hager
16
Рискованный эксперимент (1944) Experiment Perilous
17
Конспираторы (1944) The Conspirators ... Irene Von Mohr
18
Райское тело (1944) The Heavenly Body
19
Белый груз (1942) White Cargo ... Tondelayo
20
Перекресток (1942) Crossroads ... Lucienne Talbot
21
Квартал Тортилья-Флэт (1942) Tortilla Flat
22
Г.М. Пульхэм Эсквайр (1941) H.M. Pulham, Esq.
23
Девушки Зигфилда (1941) Ziegfeld Girl ... Sandra Kolter
24
Приходи со мной жить (1941) Come Live with Me ... Johnny Jones
25
Товарищ Икс (1940) Comrade X
26
Шумный город (1940) Boom Town ... Karen Vanmeer
27
Я возьму эту женщину (1940) I Take This Woman ... Georgi Gragore
28
Леди из тропиков (1939) Lady of the Tropics ... Manon DeVargnes
29
Алжир (1938) Algiers ... Gaby
30
Экстаз (1933) Ekstase ... Eva Hermann (в титрах: Hedy Kiesler)

www.kinopoisk.ru

Хеди Ламарр: невероятная история жизни неординарной голливудской звезды

История Хеди Ламарр явно относится к разряду «так не бывает». ⠀ На ее биографию я набрела в интернете случайно, и она меня поразила до глубины души. С творчеством этой актрисы я, к сожалению, незнакома, но обязательно восполню этот пробел. А вот тот факт, что она оказалась причастной к созданию мобильных телефонов, без которых мы себе уже не представляет жизнь, меня просто потряс. ⠀

Посмотрите на ее фото.

⠀ Ну, где эта классическая голливудская красотка а-ля-Вивьен-Ли и где «прыгающие частоты», используемые в системах наведения ракет и сотовой связи?! ⠀

Но – обо всем по порядку.

Настоящее имя Хеди Ламарр – Хедвига Ева Мария Кислер

Она родилась в Вене в 1914 году. В 16 лет поступила в актерскую школу и начала сниматься в кино. ⠀

Известность ей принес фильм 1933 года «Экстаз», считающийся первым эротическим фильмом в истории мирового кино. Эта роль одновременно и открыла ей дорогу на лучшие киностудии мира, и сделала ее заложницей образа “ecstasy girl”, от которого Хеди так и не удастся освободиться.

⠀ Надо заметить, у ног красавицы Хеди валяются богатейшие мужчины со всей Европы, и вскоре она выходит замуж за одного из них – Фрица Мандля. Он ревнует жену к ее кинокарьере и сажает в «золотую клетку», в которой она долго не выдерживает. ⠀ В 1937 году Хеди, в лучших традициях жанра, сбегает от мужа-тирана и набирающего силу фашизма в Америку, где перед ней распахиваются двери лучших голливудских студий. ⠀

«Рискованный эксперимент», «Странная женщина», «Самсон и Далила» — роли следуют одна за другой, публика в восторге, гонорары и слава растут.

С Кларком Гейблом

⠀ Но этого ей мало. Дело в том, что природа одарила Хеди Ламарр не только сказочной красотой, но и недюжинным умом. Да, так бывает . ⠀ В разгар Второй мировой войны Хеди приходит в Национальный совет изобретателей США с ошеломляющей идеей. ⠀ Дело в том, что система наведения радиоуправляемых торпед в то время имела один существенный недостаток. Во время передачи сигнала торпеде, противник, обнаружив это, отправлял помехи на той же радиочастоте и глушил сигнал, что не позволяло выпущенной торпеде эффективно поражать цели. ⠀

И Ламарр предложила простую идею – разбить сигнал на несколько частей, передавать их на разных частотах, чтобы противник не имел возможности глушить, а передатчик и приемник синхронизировать. Довести эту идею до ума ей помог… композитор Джордж Антейл. Он предложил как раз схему синхронизации с использованием валика механического пианино.

Да-да, не смейтесь, актриса и композитор в 1942 году запатентовали «Систему секретных сообщений»

Эта система позволяла передавать сигнал с использованием комбинаций из 88 доступных частот, при этом противник не мог его заглушить из-за эффекта «прыгающей частоты». ⠀ Но – то ли потому, что это изобретение было сделано людьми, далекими от науки и промышленности, то ли в силу просто ограниченности ума руководителей Военно-Морских США в то время, уникальное изобретение Хеди Ламарр и Джорджа Антейла было засекречено и положено под сукно на долгие годы. ⠀

Только в 80-е годы патент был рассекречен, и технология «прыгающих частот» начала активно использоваться для многих видов беспроводной передачи данных, включая сотовую и спутниковую связь, Wi-Fi и GSM.

А тем временем судьба Хеди Ламарр складывалась не самым счастливым образом. Шесть браков не принесли ей счастья. Отношения с тремя детьми (один из которых – приемный) тоже были далеки от идеальных. Неуживчивый и категоричный характер Хеди рассорил ее со всем Голливудом и сделал ее персоной-нон-грата в киношных кругах.

В общем, последние годы Хеди Ламарр были не очень радостными, наполненными скандалами и гнусными сплетнями, и очень одинокими

В 1997 году ее роль в изобретении технологии для беспроводной передачи информации, наконец-то, была оценена.  И ей дали какую-то там премию. Не Нобелевскую. Но она была уже ничему не рада и на вручение не явилась. ⠀

И все эти годы Хеди постоянно обвиняли в том, что она якобы украла идею изобретения у своего первого мужа, Фрица Мандля, и его сотрудников во время визитов в военные лаборатории рейха, которыми руководил Фриц в середине 30-х годов. Эти поездки, и правда, были очень важными для последующего изобретения. Ведь именно там Хеди познакомилась с принципами работы противокорабельного оружия и систем наведения. Как и у всех актеров, у нее была прекрасная память, что, в сочетании с острым умом, и дало ей возможности первой сообразить, как решить проблему глушения сигнала на одной частоте.

Слава и признание все-таки нашли ее, хотя и поздно

Помимо премии 1997 года, позже ее имя было занесено в Национальный зал славы изобретателей США, а ее день рождения – 9 ноября – стал Днем изобретателя в немецкоговорящих странах. ⠀ Она умерла в 2000 году, в возрасте 86 лет, в доме престарелых. Ее прах был развеян ее сыном, Энтони Лодером, согласно завещанию матери, в Австрии, в Венском лесу. ⠀

Удивительная судьба неординарной женщины – Хеди Ламарр. Не правда ли?..

Вот тут мы в Фейсбуке обсуждали эту невероятную историю:

Да что ж такое, просто какая-то неделя кино в моей жизни :)! Сегодня опять про него. Но не только. ⠀История из разряда…

Опубликовано Елена Галочкина Среда, 4 апреля 2018 г.

www.egalochkina.ru


Смотрите также