Автомобиль с автопилотом


Лучшие машины с автопилотом

Мы часто слышим о машинах с автопилотом, но на самом деле абсолютно «самостоятельных» автомобилей еще не существует. Инженеры делят беспилотную технику на 5 уровней, где 5 – полноценный автопилот, а 0 – машины без автоматических опций. Сейчас технологии «зависли» на отметке 2-3.

Максимум, на который способны машины с интеллектуальным управлением – самостоятельную парковку, переход с одной дороги на другую и удержание полосы. Мы в редакции Joy-pup изучили модели самых «умных » беспилотных автомобилей известных концернов и делимся с вами.

1. Стильная и независимая: Tesla Model S

Первое место в рейтинге занимает детище Илона Маска – Tesla Model S. Это невероятно умный автомобиль с 3 уровнем самодостаточности. Машина с автопилотом Enhanced Autopilot оборудована 12 сверхзвуковыми датчиками и 4 камерами, за счет которых и осуществляется управление.

Машина умеет самостоятельно:

  • парковаться;
  • встраиваться в полосу;
  • ездить по улицам города;
  • переходить с одной трассы на другую;
  • останавливаться при обнаружении препятствия.

Планы на будущее: Компания Tesla Motors уверенным шагом идет к 5 уровню самодостаточности. По мнению инженеров фирмы, серьезный прорыв произойдет в ближайшие 2-3 года.

Интересно! В беспилотной машине останется руль, ведь компания не хочет лишать автомобилистов радости вождения.

2. Роскошный седан Audi A8

Еще один представитель 3 уровня — Audi A8. Система машины позволяет водителю убрать руки с руля, откинуться на сиденье и наслаждаться поездкой. Но максимальная скорость для таких «вольностей» — всего 60 км/ч.

Для сбора информации и управления автомобилем используются сверхзвуковые и лазерные датчики, камеры и радар. Благодаря этому, автомобиль «знает» о том, что происходит вокруг. Однако в сложных ситуациях водителю придется взяться за руль.

Машина может самостоятельно:

  • парковаться (даже без водителя в салоне);
  • ездить по улицам города;
  • останавливаться перед препятствиями;
  • осуществлять маневры средней сложности.

Ауди А8 можно было бы сравнить с Tesla, но есть несколько нюансов! Полный автопилот работает только на скорости до 60 км/ч и на дорогах, где встречная полоса отделена жестким ограждением.

Планы на будущее: Сейчас компания Audi дорабатывает автопилот, «учит» его самостоятельно заезжать в гараж и двигаться в пробках.

3. Умная роскошь: Mercedes-Benz S-Class

Компания Mercedes-Benz тоже работает над автомобилями с автопилотом. В плане самостоятельности машины бренда не дотягивают до Tesla или Audi, но уже вплотную приблизились к 3 уровню автономности.

Сейчас в немецких автомобилях стоит система Intelligent Drive, которая получает всю необходимую информацию с радара, камер и датчиков.

Машины данной серии способны самостоятельно:

  • обрабатывать информацию о маршруте;
  • регулировать скорость;
  • останавливаться, если водитель отпустил руль или уснул;
  • перестраиваться из полосы в полосу;
  • останавливаться при обнаружении преград.

Планы на будущее: Сейчас перед инженерами компании стоит цель сделать систему Intelligent Drive более «самостоятельной». Компания планирует завершить разработку автопилота 3 уровня уже в 2020 году.

4. Self-Driving Car от Google

Ключевым лидером на рынке беспилотных автомобилей стала компании Google со своим проектом Waymo. Инженеры бренда еще в 2011 году успешно протестировали свое оборудование на машинах Toyota, Lexus и Audi. Сейчас фирма начала выпуск Self-Driving Car.

Электрокары от Google могут самостоятельно:

  • регулировать скорость;
  • перестраиваться в другой ряд;
  • тормозить перед препятствиями;
  • предсказывать траекторию движения объектов;
  • парковаться.

В автомобилях Self-Driving Car отсутствует не только руль, но и педали газа и тормоза.

Планы на будущее: сейчас, цифровой гигант обкатывает и дорабатывает свою систему, но уже в 2020 году планирует наладить серийный выпуск беспилотных машин.

Чего стоит ждать?

Разработкой машин с автопилотом занимаются многие компании, среди которых Nissan, Uber, Volvo, BMW, Ford и т.д. Но пока их системы имеют только 2 уровень самодостаточности. Ближе всего к созданию полностью беспилотной машины подошли Google, Tesla Motors и Audi. Именно у этих компаний есть реальный шанс сделать автомобиль с 5 уровнем самодостаточности в ближайшие несколько лет.

joy-pup.com

Лучшие автомобили функциями автопилота, доступные на конец 2018

20 декабря 2018, 18:50     4629

Мы часто говорим о беспилотных автомобилях, но настоящего автопилота человечество еще не видело.

Сообщество автомобильных инженеров (SAE) выделяет шесть уровней автономности, где уровень 0 - машина без каких-либо автономных функций, а уровень 5 - полный автопилот. Очевидно, что до пятой ступени мы еще не добрались. Пока технологии топчутся на уровне 2. Лучший современный автопилот может рулить, ускоряться и тормозить, но водитель обязан следить за дорогой и реагировать, если система не может справиться сама. В редких случаях речь идет об уровне 3, когда автомобиль может перемещаться по дорогам с легко предсказуемым движением, вроде автобанов.

И тем не менее, даже такой неполноценное и урезанное самоуправление кажется удивительным. Вот лучшие автомобили с функциями частичного автопилота, доступные прямо сейчас.

Mercedes-Benz S-Class

Эксперты называют новый Mercedes-Benz S-Class самой умной роскошной машиной. На борту автомобиля находится система интеллектуального управления Intelligent Drive. Она получает данные с внешних камер и радаров, затем сопоставляет их с информацией о дальнейшем маршруте и на основании этого принимает решение о регулировании скорости. Водитель при этом должен контролировать движении. Если борткомпьютер замечает, что водитель отвлекся или уснул, автомобиль останавливается.

Tesla Model S

Автомобильный автопилот ассоциируется, в основном, с именем Tesla Motors. Конечно, компания не изобрела беспилотные функции, но максимально их популяризировала. Самая актуальная машина Tesla на данный момент - Модель S. Автопилота Enhanced Autopilot работает благодаря четырем камерам и двенадцати сверхзвуковым датчикам, обеспечивающим автомобилю осведомленность об окружающем мире.

Model S умеет держаться полосы движения, перестраиваться из полосы в полосу, осуществлять переходы с одной автострады на другую или съезжать с автострады на улицы города. Также машина умеет самостоятельно парковаться.

Tesla продолжает работу над автопилотом и обещает в скором времени сделать его более умным.

BMW 5 серии

BMW 5 серии -  классическая линия, недавно получившая функции автопилота. Одна из доступных функций - система Parking Assistance Package, умеющая самостоятельно парковать машину как параллельно, так и перпендикулярно. Более того, она делает это по команде с брелка.

Также имеется система Traffic Jam Assist, которая самостоятельно управляет автомобилем во время городских пробок и “тянучек”. Автопилот анализирует поведение находящегося впереди автомобиля и просто аккуратно подтягивается вслед за ним. Водитель в это время может отдохнуть.

Volvo XC60

Volvo XC60 - роскошный внедорожник, который оборудован максимальным количеством автономных функций. Эти возможности обеспечивают не только дополнительный комфорт, но и дополнительную безопасность. К примеру, здесь имеется функция помощи в управлении автомобилем в плотном трафике.

Функция Pilot Assist сама справляется с торможением, ускорением и управлением на скорости до 130 километров в час. Правда, это работает только на дорогах с отчетливо различимой разметкой. Водитель при этом все равно должен держать руки на руле. Бортовой компьютер следит за тем, чтобы вы не отвлекались от дороги.

Audi A8

Согласно классификации сообщества автомобильных инженеров, роскошный седан Audi A8 можно отнести к автомобилям с автопилотом класса 3. Система даже позволяет водителю убирать руки с руля при движении со скоростью до 60 километров в час. Правда, далеко не везде местные законы позволяют такую вольность.

На борту имеются лазерный датчик, радар, сверхзвуковой датчик и набор камер. Автомобиль имеет полное представление о происходящем вокруг, но в особенно сложных ситуациях может попросить водителя вмешаться. Система автоматической парковки вообще не требует наличия человека в салоне. То есть, водитель может выйти из машины, а уже затем приказать ей парковаться.

igate.com.ua

Автопилот — что нового?

Василий Костин, Сергей КорнеевМы побывали на конференции по беспилотным технологиям, которую устраивает фирма Nvidia, там встретили множество российских программистов, увидели новейшие суперкомпьютеры, способные в реальном времени обсчитывать 3D-сцены практической любой сложности, и узнали прогноз развития беспилотников на ближайшие десять лет

Когда в 2014-м Tesla стала продавать свои электромобили с автопилотом, казалось, что будущее уже за углом — год-два, и беспилотные автомобили будут повсюду. Тем более, что в этот срок довести автопилот до ума обещал сам Илон Маск.

Кое-кто из адептов технологии поплатился за эту уверенность жизнью — как тот бедолага в Штатах, не смотревший на дорогу и влетевший под грузовик на скорости в 100 километров в час. Когда на дороге все шло своим чередом, тесловский автопилот работал просто замечательно. А на первой нештатной ситуации прокололся: не хватило сенсоров, возможностей софта...

Сейчас беспилотными технологиями на очень серьезном уровне занимаются не меньше десятка крупных компаний, их исследования очень серьезно продвинулись. Но продавать беспилотники прямо сейчас? Нет, сынок, это фантастика!

В середине октября я оказался на конференции по беспилотным технологиям, которую устраивает в Мюнхене компания Nvidia. В первую очередь этот бренд знаком геймерам — своими 3D-ускорителями. Но на конференции для разработчиков про игры не говорили от слова «совсем». Все больше про big data, финансовые рынки и беспилотные автомобили.

Теперь это тоже сфера интересов Nvidia. Сейчас фирма поставляет автопроизводителям свои чипы (например, процессоры Tegra 2 стоят в приборных панелях многих Audi), но скоро модель участия поменяется: для автопилотов Nvidia предлагает почти готовое решение — и вычислительное «железо», и соответствующий софт, который автомобильные компании могут адаптировать для своих нужд.

В Мюнхене я встретил одного из разработчиков беспилотного такси из Яндекса (где еще побеседовать русским людям?) По его словам, объемы вычислений столь велики, что автопилот готов «поглотить» практически любую вычислительную мощность. Разработчикам автопилотов постоянно не хватает производительности!

Раньше ответ на это был очевиден, и состоял всего из двух слов — «закон Мура». Каждые два года количество транзисторов в процессорах возрастает вдвое, а значит, что мощность компьютеров растет по экспоненте — этот эмпирический закон еще в 1965 году сформулировал основатель фирмы Intel, выдающийся инженер Гордон Мур. Достаточно просто немного подождать — и вычислительной мощности хватит на всё что угодно.

Целых полвека компьютерные технологии подчинялись прогнозу легендарного американца. Пока уже в наше время закон не «сломался»... Сам Мур предсказывал это еще в 2007, ссылаясь на фундаментальные физические ограничения — атомарную природу вещества и ограничения скорости света.

С «органами чувств» для беспилотников особых проблем нет: они есть и неплохо работают. Я донимал директора автомобильного направления фирмы Nvidia Дэнни Шапиро как мог: он говорит, что по минимуму для нормальной работы автопилота достаточно четырех камер кругового обзора, радара и лазерного сканера — лидара.

Конечно, пока что лидары уж очень дорогие и хрупкие: небольшая «мигалка» с вращающимися зеркалами внутри стоит несколько тысяч долларов, в зависимости от разрешения. (Например, четыре тысячи долларов за 16-канальный лидар Velodyne VLP-16 — это считается немного. А таких устройств желательно иметь два). Но специалисты, с которыми я разговаривал, уверены, что в течение пары лет на рынке наконец появятся простые и дешевые устройства на микрозеркалах).

Но главная проблема — как обрабатывать полученные с этих датчиков данные. Для этого используется разработанный Nvidia сложный софт на основе нейронных сетей. Шапиро упомянул о трех независимых сетях: они отвечают за езду по дороге, собственно управление автомобилем и удержание в полосе. Чтобы этот софт работал, нейросети нужно обучить. А для этого в «автопилотных» компаниях целый штат сотрудников отсматривает записи с камер и маркирует объекты: это пешеход, это линия разметки, это дорожный знак, это столб...

Причем для повышения точности данных хорошо бы иметь датчиков побольше. Например, на опытной машине с индексом Nvidia BB8 установлено аж двенадцать видеокамер! Три, с разным фокусным расстоянием — по центру лобового стекла, остальные — по периметру кузова. Архитектура автопилота Nvidia позволяет масштабировать систему и дальше, добавляя новые «органы чувств»: скажем, привязать карты местности высокого разрешения, по которым искусственный интеллект сможет определять точное местоположение машины, тепловизоры или интерфейс для связи с другими машинами (когда он наконец-то появится).

У этого Lincoln MKZ в багажнике новейший суперкомпьютер Nvidia Drive AGX Pegasus, а на крыше 12 камер и два лидара. А еще у него есть имя собственное: Nvidia BB8. Это один из главных героев беспилотной программы Nvidia и живой пример того, как должны работать автопилоты будущего: в этом году эта машина самостоятельно проехала 80-километровый маршрут по Калифорнии, ни разу не потребовав от водителя вмешаться в ситуацию

Получается своего рода парадокс автопилотной техники: для качественного управления машиной нужно больше данных, но для их обработки требуется резкий рост вычислительной мощности!

К счастью, со «смертью» Закона Мура рост производительности не остановился — просто перешел на другие рельсы. Теперь все больше вычислений перекладывают с центральных процессоров на графические процессоры.

В Мюнхене Nvidia представила мобильный суперкомпьютер DRIVE AGX — пока в виде набора для разработчиков. Причем разработано сразу две версии: простой DRIVE AGX Xavier с единственным SoC-чипом Xavier и «продвинутый» высокомощный DRIVE AGX Pegasus. У него два чипа Xavier, но еще пара отдельных графических процессоров Turing, и широчайший набор вводов-выводов: компьютер способен обрабатывать данные с восьми камер высокого разрешения, восьми радаров, а опционально — и лидара. Объемы данных поражают воображение — например, только лишь с камер может поступать свыше 90 гигабайт в секунду! Вычислительная мощность этих двух компьютеров отличается на порядок: базовый вариант с одним чипом способен обсчитать 30 триллионов операций в секунду, а Pegasus — 320 триллионов.

Опытный образец гоночного электромобиля Roborace построен на базе спортпрототипа Ginetta класса LMP3. Вместо бензинового двигателя V8 установлена мощная батарея и электромотор, а вместо водителя — автопилот собственной разработки. Правда, его пока что все равно страхует профессиональный гонщик, во время тестов садящийся в кокпит

Означает ли этот колоссальный рывок производительности, что мы уже вот-вот сможем за рулем читать книгу, сидеть в интернете или спать? Этот вопрос мы адресовали основателю и руководителю Nvidia Дженсену Хуангу. Его прогноз совсем не вяжется с безбрежным оптимизмом всевозможных стартаперов, зато подкупает честностью.

Турецкий автобус Temsa снабжен автопилотом, разработанным в университете Галатасарая совместно с фирмой Infotech

По его мнению, сделать полностью беспилотный шаттл так называемого «пятого уровня» — такой, который двигается вообще без вмешательства водителя и даже не имеет руля с педалями — легче, чем достичь хорошего «второго уровня». Предполагается, что такие машины заменят общественный транспорт: будут курсировать по заранее заданному ограниченному району, на невысокой скорости. Отладить до совершенства логику работы в таком режиме не столь сложно, и широкие испытания роботизированных такси в отдельных городах можно ждать уже в 2021 году.

А вот от личных автомобилей требуется другое — ехать по произвольному маршруту. И их потолок пока что — это «второй уровень», а задача для инженеров на ближайшие годы — заставить их прилично работать. Те системы, что тестируются сегодня, работают кое-как: ошибаются, внезапно отключаются. В этом меня убеждать не надо: я сам прокатился на одной из опытных машин по автостоянке, и она ни с того ни с сего «решила» поехать в забор (возможно, ее сбили с толку блики солнца?)

Уборочная машина Bucher с автопилотом фирмы Enway. Стартап из Берлина собирается сдавать в аренду свою технику для уборки закрытых территорий — например, заводских проездов и цехов

По мнению Дженсена, в ближайшие годы разработчики будут заниматься доводкой, медленно превращая просто «второй уровень» в «хороший второй уровень». А кому это удастся первым — тот вырвется в лидеры рынка. Но и тогда за рулем будет нужен водитель, приглядывающий за машиной: уже не столько по техническим соображениям, сколько по юридическим. А от себя добавлю: вот когда эти системы станут по-настоящему идеальными, с водителя наконец снимут ответственность за происходящее с машиной. Можно будет спать, ничего не трогать и кормить собак.

motor.ru

Беспилотные автомобили: Россия, держись!

С 1 декабря начинается тестовая эксплуатация беспилотников на дорогах общего пользования Москвы и Татарстана: в течение трех лет на дороги выйдут сотни роботизированных автомобилей. Соответствующее распоряжение подписал премьер Дмитрий Медведев. Реалистичны ли планы и увидим ли мы настоящие беспилотники на российских дорогах?

В чём суть эксперимента

Пока беспилотники не буду ездить в полностью автономном режиме: за рулём всё равно должен сидеть оператор, который несёт ответственность и берёт управление в сложных условиях. Это нормальная мировая практика.

Эксперимент нужен в первую очередь для разработки законодательной базы, ведь до сих пор совершенно неясно, кто всё-таки несёт ответственность в случае ДТП: производитель или оператор? Какие ситуации наиболее сложны для автопилота? И на какие дороги его можно пустить в первую очередь.

Современные правила дорожного движения в принципе не предполагают, что за рулём автомобиля может находиться не человек.

В идеале, по результатам опыта будут сформулированы требования к беспилотникам, а в нормативы (ПДД, КоАП, УК) внесены необходимые поправки, которые сделают возможным управление в частично или полностью автономном режиме.

Испытание беспилотной техники идут сегодня во многих странах, но российский эксперимент имеет и самоценность: одно дело колесить по чистой Калифорнии, и другое — по зимним дорогам России с плохо видимой разметкой, нелогичными знаками и отчаянными соседями по потоку.

Попахивает фантастикой?

На самом деле, нет. Беспилотные машины уже встречаются на дорогах России, и их полулегальный статус требует определиться, допустим ли автопилот в принципе.

Вообще такие системы принято делить на пять уровней. Первый встречается на многих автомобилях уже сегодня, но возможности его ограничены: электроника может притормозить перед другой машиной или помочь с парковкой, но требует постоянного контроля со стороны водителя. В привычном понимании автопилот начинается с третьего уровня, который допускает полностью автономное вождение в «несложных» условиях — например, по загородной автомагистрали. Автопилот пятого уровня — это уже полностью автономная машина, пользоваться которой можно, как смартфоном: набрал адрес, нажал кнопку, ждёшь результата.

В серийных автомобилях реализованы автопилоты первых двух уровней: например, Skoda Superb или Volvo XC90 способны держать дистанцию до автомобиля впереди, подруливать, тормозить перед препятствиями, «автопилотить» в пробках.

Как это ощущается? Пока двусмысленно. Преодолев начальную скованность, находишь автопилот очень удобным: простые участки загородного шоссе можно проехать, не касаясь педалей и руля. Но эйфория быстро проходит, ведь следить за дорогой нужно всё равно, а, главное, в сложные моменты брать управление на себя. В расслабленном «автопилотном» состоянии делать это порой… просто лень. Поэтому пока проще рулить самому, чем держать руки на руле на всякий случай.

Серийные автопилоты пока выглядят полумерами, которые служат подспорьем для адекватных водителей, но не заменяют их. Ведь и ответственность по-прежнему лежит на человеке за рулем.

Осторожный оптимизм

Из массовых производителей дальше всех продвинулась компания Tesla, но после череды тяжелых аварий ей пришлось признать свой автопилот частичным и потребовать от водителей полного контроля. Самый громкий случай произошёл в США: Tesla Model S налетела на белый автопоезд, который слился со светлым небом, пока водитель читал книгу. При этом автопилот Tesla является без пяти минут автономной системой, которая, к тому же, обменивается информацией по принципу улья: проезжая сложный участок, Tesla вносит в базу данных сведения о его нюансах. В России развитием автопилота занимается, например, компания «Яндекс», причём дело дошло до испытаний не только на полигоне, но и в реальных условиях: в начале 2018 года состоялись тесты на заснеженных московских улицах, а в июне беспилотный Prius проехал почти 800 км от Москвы до Казани за 11 часов — результат, сопоставимый с реальным водителем, который чтит ПДД.

Интерес «Яндекса», возможно, имеет сугубо практическую подоплёку: заменить проблемных таксистов автоматизированной системой попросту выгодно.

Что интересно, в наших широтах интерес к автопилоту демонстрируют производители тяжелой технике: с ним экспериментировал КамАЗ и БелАЗ. Например, тихоходные карьерные самосвалы выглядят относительно лёгкой «жертвой» для автопилота.

Правда, пока электроника пока не безгрешна, и аварии случают даже при наличии оператора за рулём. Так, в Аризоне автомобиль компании Uber в беспилотном режиме сбил внезапно появившуюся велосипедистку: не среагировала и женщина-оператор за рулем.

Несмотря на проблемы, прогресс уже вряд ли остановить: над автопилотом работает большинство известных марок, и концепт-кары всё чаще представляют без руля и педалей.

Годится ли Россия для автопилота

Странам с развитой дорожной инфраструктурой внедрить автопилотируемые машины на порядок проще, чем в России. Скажем, пока очень мало сведений о том, как ведут себя автономные машины в сильные морозы или в тумане. А ещё — как они решают головоломки российских дорог, объезжают выбоины, интерпретируют действия пешеходов и лосей.

Поэтому, вероятно, первые автономные машины в России появятся на специально одобренных маршрутах. Объектами могут стать такси или общественный транспорт с его относительно предсказуемым графиком движения.

Кстати, идея оснастить автопилотом такси имеет экономическую мотивацию: например, если таксист зарабатывает за смену порядка 2 тысяч рублей, при круглосуточной ежедневной работе нескольких водителей расходы на них превысят миллион рублей, а если платить налоги — то и два миллиона. Это уже близко к цене самого автомобиля, а не только автопилота. К слову, Tesla Model 3 уже сейчас предлагает автопилот в качестве опции за $5 тысяч, и в перспективе его цена должна снижаться.

Неверно думать, что для запуска автопилота нужно добиться его полной безаварийности. В конце концов, аварии совершают и живые водители. Общество признает автопилот целесообразным, когда удельное число жертв автономных аварий станет существенно меньше обычных. А в России, например, в год гибнет под 20 тысяч человек не считая тех, кто стал калекой. Поэтому относительно среднего водителя у автопилота есть неплохие шансы блеснуть мастерством и аккуратностью.

Современная инфраструктура рассчитана на обычные автомобили, и для автопилота это не очень удобно. Но представьте, что автопилот уповает не только на классическое «зрение»: он может получать информацию о сигналах светофора на всём пути следования из единой базы данных, обмениваться с другими машинами (технология V2V) и считывать ограничения скорости по радиометкам, а не знакам.

Даже нынешние, относительно примитивные автопилоты, способы объехать сугроб и вписаться в ряд неровно запаркованных машин. Наибольшей сложностью является разнообразие нештатных ситуаций, но испытания беспилотников и нужны для того, чтобы научить их справляться с большинство сюрпризов.

Скорее всего, в России автопилот появится с запозданием, но мечты о нём отнюдь не утопичны. И чтобы это понять, достаточно сесть за руль автомобиля с активным круиз-контролем, который в точности повторяет разгоны и торможения машины впереди. И когда пройдет первое оцепенение, возникнет вопрос: и как мы раньше ездили «врукопашную»?

Автопилот проникнет в нашу жизнь незаметно: сначала мы доверим ему управление в пробках, при парковке, на автомагистралях, а потом откажемся от руля вообще. Возможно, уже для наших детей вождение машины станет анахронизмом, вроде умения ездить в седле.

Автоновости: Шесть моделей Nissan попали под отзыв в России

auto.rambler.ru

Полный автопилот: машины, которые ездят сами

В книге Николая Носова «Незнайка в солнечном городе» малыши из этого самого фантастмагорийного города передвигались на машинах с автопилотом. Ещё в начале прошлого века футуристы грезили о самоходных бричках, и только в недавнем времени у человечества что-то начало получаться. Теперь все, даже Tesla, угрожают массовым производством самоходных карет. Мы рассмотрим 5 самых ярких вспышек беспилотных авто, которые замахнулись на святое – на авторынок.

Беспилотник Google

Google не производит сами машины. Google поступает хитрее: он оснащает «Форды», «Лексусы» и «Ауди» видеокамерами, датчиками LIDAR, установленными на крыше, радарами в передней части авто и датчиками, подключенными к одному из задних колёс, которые помогают определить позицию автомобиля на карте. В 2010 году Google протестировал несколько автомобилей, оборудованных такой системой. В реальных условиях без участия человека автомобиль проехал около 1600 км полностью автономно и ещё 225 308 км с частичным участием человека.

У системы полно недостатков: в дождь и снег она непригодна, а во время тестирования автомобили периодически врезались друг в друга на светофоре. К тому же, «Гугл» очень долго с ними возится. Они и сами пытались создать нечто волшебное и самоходное, но все их прототипы больше напоминали макеты. Но «Гугл» работает, ребята реально пашут, копаются в нюансах, и если дать им больше времени, то получится вещь гораздо более качественная, чем Google Glass.

Hitachi Ropits

Пока вся Америка спорит насчет того, можно ли выпускать на улицы городов автомобили с автопилотом, заменяющим живого водителя, японские кудесники электричества из Hitachi создали собственный вариант подобного транспортного средства, предназначенного, правда, совершенно для других целей.

Изначально электромобиль создавался для того, чтобы сделать жизнь пенсионеров гораздо проще. Сел в кабинку, задал маршрут – и катайся по городу, балуя старые кости. Но потом японцы посмотрели на своё детище, почитали лестные отзывы от лиц, которые значительно моложе заявленной целевой аудитории, и решили внедрить «малыша» в различные сферы, то есть не только для катания, но и для доставки товаров.

Hitachi Ropits имеет не так уж и много общего с классическим автомобилем. Взять хотя бы его максимальную скорость, составляющую всего 6 километров в час, что равно скорости ходьбы здорового взрослого человека. Кроме того, Hitachi Ropits рассчитан всего на одного пассажира, и вход внутрь этого транспортного средства осуществляется через его откидывающуюся вверх переднюю часть. Короче говоря, это не столько альтернатива автомобилям, сколько пешим прогулкам.

Для безопасного передвижения аппарат использует картографические данные и набор различных сенсоров, а для определения местоположения – модуль GPS и лазерный дальномер, установленные на крыше. Препятствия на пути, неровности и выбоины на дороге, а также случайные пешеходы определяются двумя камерами и трехмерным лазерным дальномером, которые установлены в передней части электромобиля. А ещё у этого малыша есть активная подвеска, которая делает его устойчивым. Впрочем, при желании можно отключить автопилот, схватить джойстик и управлять будкой на колёсах самостоятельно.

Mercedes-Benz F 015 Luxury

Вдохновившись идеями Google, славный немецкий концерн склепал свою самоуправляемую карету, показав свой чрезмерно серьезный настрой на развитие самоуправляемых автомобилей. Совсем недавно на выставке CES немцы показали свой концепт автомобиля автопилотируемой кареты.

Mercedes-Benz F 015 Luxury выглядит действительно очень стильно и футуристично и напоминает гладкую капсулу с огромным салоном внутри. В автомобиле установлены четыре сиденья, которые благодаря электроприводам могут вращаться и менять свое расположение.

По сути своей, мерседесовцы сделали совершенно бесполезную машину, удобную, комфортную, но с яркими огоньками, светодиодными панелями, которые меняют свой цвет в зависимости от того, в каком режиме передвигается водитель: на автопилоте (в хорошем смысле этого слова) или вручную. Автомобиль практически целиком и полностью сделан из углеродного материала, даже бак у него из этой срани. Но когда при создании таких машин задумываются о снижении веса (а ведь это не спортивная модель), о светодиодах, значит, про лошадиные силы, двигатель и проходимость никто не думал. В нём можно жить, спать, вести свой бизнес, для чего автомобиль под завязку напихали всякими сенсорами и экранами, но не ездить. Он будет внутри отслеживать движения твоих глаз, жестов, а не радовать роскошным автопилотом. А ещё он на водороде. Ну, это такая модная нынче фишка – ваять автомобили на водороде. Собственно, судя по презентации, водород – основная его особенность, и потому на разгон до сотни за 6,7 секунд смотришь несколько иначе.

Собственно, на выставку повезли прототип этой бесполезной и удобной кареты. Поэтому дадим «Мэрсу» время и скрестим пальцы в надежде, что они сделают не только обёртку яркой, но и нутро гениально качественным.

WEpod

Пока одни несколько лет обещают изменить привычное понимание мира своими уникальными беспилотными авто, другие выпускают на дорогу эти самые авто. Знакомься, это первый в мире микроавтобус на автопилоте. Даже не так. Это первый действующий микроавтобус на автопилоте. Первый автомобиль без руля, который получил номер.

Это бодрая бричка, плетущаяся со скоростью 8 км/ч, рассчитана на шесть пассажиров, и ей не нужны ни провода, ни выделенные полосы. Она едет непосредственно в потоке транспорта, управляется сложным набором систем, включая мозг на базе решений NVIDIA. Например, уже вторую неделю чудо техники курсирует между нидерландскими городами Вагенинген и Ид. Чтобы вызвать WEpod, пассажирам нужно всего-то воспользоваться приложением в смартфоне.

Пока дальность маршрута – около 200 метров (в тестовом режиме). Как сообщает NVIDIA, технологии глубокого обучения позволяют компьютерам в ряде задач превосходить возможности человека. WEpod способен создавать полноценную картину происходящего вокруг себя непосредственно по мере продвижения в потоке транспорта и оценивать ситуацию быстрее и объективнее.

Inspiration

Огромные грузовики, которые способны без вмешательства водителя нестись по ночному шоссе, – зрелище очень необычное. Собственно, на это покусилась компания Freightliner, принадлежащая Daimler AG. Меньше года назад они продемонстрировали всему миру свою новую разработку – частично автономный грузовик Inspiration.

Создатели Inspiration утверждают, что система автопилота, которая интегрирована в их грузовик, способна снизить напряжение и усталость водителя в дороге, а также на 5% уменьшить вредные выбросы. И волки сыты, и овцы целы, и работающим сверх графика дальнобойщикам проще, и борцам за экологию приятно. Одно «но»: грузовик не предназначен для того, чтобы путешествовать по дорогам совсем без водителя. Не дошли ещё до такого. Скорее, здесь речь идёт о некоем партнёрстве: водитель и грузовик постоянно помогают друг другу. Частичный автопилот присутствует. Но напомним, это первый в мире грузовик, где есть хоть доля автопилота. Это как чай с сахаром и без него – большая разница.

Для того чтобы понять, насколько этот автомобиль необходим, посмотри на сухую статистику. 90% аварий грузовиков происходят в результате ошибки водителя. Именно здесь Inspiration и его интеллектуальная система автопилота Highway Pilot придут на помощь уставшему или даже уснувшему за рулём человеку. Пока водитель отдыхает, грузовик возьмёт управление на себя, тем самым уменьшая риск дорожно-транспортного происшествия. Это в прямом смысле слова самолёт на колёсах. Автопилот с помощью множества камер и сенсоров следит за дорожной разметкой, придерживается оптимальной скорости, старается выдерживать безопасную дистанцию до впереди идущих автомобилей и останавливает грузовик при невозможности продолжить движение.

Во время «обкатки» грузовик показал себя с лучшей стороны. Он мягкий, плавный и действительно надёжный. Пока собрано только 3 таких грузовика.

Кстати, чуть ранее другое подразделение концерна Daimler–Mersedes также показывало миру свой беспилотный грузовик Future Truck 2025. Но у них возникли проблемы с законодательством, и дальше одного прототипа дело не тронулось. Но то ли ещё будет.

brodude.ru

Какие беспилотные автомобили можно считать лучшими в 2019 году

Фраза «беспилотные автомобили» многими людьми воспринимается в нынешнее время как отрывок из контекста бестселлера или фрагмент фантастического фильма. На самом деле технологический процесс не стоит на месте, прогрессирует и усовершенствуется. Особо масштабно прогресс ощутим в развитии транспортной промышленности, и автономные машины на сегодня уже далеко не фантастика. В сферу развития беспилотных машин мировыми корпорациями вкладываются существенные инвестиции, ключевой задачей которых выступает выпуск транспортных средств, функционирующих без малейшего вмешательства человека. Проанализируем реалии и перспективные моменты в развитии беспилотного автотранспорта в мировом аспекте, статус технологий в Российской Федерации на фоне классификации автономности. Расскажем о лучших беспилотных автомобилях, которые уже вошли в историю.

Tesla Model S

Экскурс в историю

Идея производства беспилотных авто родилась в середине прошлого века. Велась работа в этом направлении также и советскими учёными, но точные сведения отсутствуют. Но тонкий намек на возможность подобных разработок даёт книга великого сказочника СССР Николая Носова «Незнайка в Солнечном городе».

По его улицам курсировали беспилотные такси. Вызвать его можно было к каждому столбу, оборудованному специальной кнопкой. На панели в автомобиле были расположены клавиши с названиями городских улиц. После выбора точки назначения машина везла пассажиров по кратчайшему пути. Но для поездки за город было необходимо садиться за руль транспортного средства.

Постепенно работы по автономным автомобилям были свернуты вследствие отсутствия технологической базы и некомпетентности специалистов того периода. К ним вернулись в 21-м веке, когда произошёл прорыв технологической отрасли. Полностью же автономными машины могут стать к 2030 году. Но уже сейчас идут активные тесты автомобилей разных уровней автономности. О них далее.

Уровни автономности

Ещё в 2014 году всемирное сообщество автомобильных инженеров с известным многим стандартом SAE обнародовало определение «уровень автономного управления транспортным средством». Эта градация подразумевала шестиуровневую систему эволюции беспилотных движущихся систем в будущем. В 2016 году сообщество NHTSA усовершенствовало, приняло и опубликовало уровни автономности беспилотных автомобилей по стандарту SAE, которые принято считать на сегодня официальной градацией. Современная градация подразумевает деление беспилотных автомобилей на шесть категорий, которые маркируются цифрами от 0 до 5, с ранжированием по критерию вмешательства человека в систему управления транспортным средством. Рассмотрим подробно каждый из уровней.

Audi A6 2019

Отсутствие автоматизации

Стандартные автомобили, которыми управляет современный человек, встречаемые на автотрассах, почти в стопроцентном объёме относятся к нулевому уровню автономности. Согласно стандарту, этот уровень имеет название «отсутствие автоматизации», так как практически все действия по управлению машиной осуществляются непосредственно человеком, даже если автомобиль оборудован современными системами предупреждения об опасности или конструкцией непредвиденного торможения.

Помощь водителю

Первый уровень автоматизации градуирует транспортные средства, модифицированные современными системами, которые помогают водителю при парковке, имеют функцию круиз-контроля и тому подобное. В этом случае автовладелец действительно в некоторых ситуациях может положиться на компьютеризованное самоуправление машины, однако регулировка скорости, ускорения или торможения остаётся прерогативой водителя.

Частичная автоматизация

Второй уровень, или «фрагментарная автоматизация» – это ранг самоуправляемости машины, который до недавнего времени был фантастикой, однако сегодня уже является реальным достижением инженеров и технологов автомобилестроения.

Cadillac CT6 2019

Ко второму уровню относится автотранспорт, модифицированный ультрасовременными режимами, при которых в определённых ситуациях машина может взять функцию управления на себя, включительно с педалями и рулём, однако контроль над функционированием должен осуществлять человек. Частичное самоуправление автомобиля компьютеризированными системами позволяет водителю отвлечься на непродолжительное время от непосредственного управления машиной. Именно машины этого уровня сейчас соревнуются за звание «лучшего самоуправляемого автотранспорта» и будут предоставлены дальше в рейтинге лучших автоматизированных автомобилей 2018 года.

Обусловленная автоматизация

К третьему уровню предусматривается причисление автотранспорта, который способен реагировать самостоятельно на динамические изменения на автотрассе, поменять полосу движения, прореагировать на препятствие, при этом автовладелец в любое мгновение сможет принять процесс управления на себя. Выход автотранспорта этой категории в эксплуатацию возможен примерно через пять лет, однако, учитывая его высокую опасность, производители пытаются пропустить этот ранг, переходя сразу на четвёртую ступень автоматизирования.

Высокая автоматизация

Автономность масштабного или четвёртого уровня самоуправления автотранспорта предусматривает выпуск машин, которые способны самостоятельно передвигаться по шоссейным дорогам, не требуя помощи водителя, при этом человек в любой момент, как и в предыдущих случаях, может взять управление на себя. Несмотря на высокий уровень автономности, машины этого ранга могут требовать помощи водителя в ситуациях, когда сталкиваются с чем-либо «неизвестным» или «нераспознанным», а также на участках дороги сложной категории. Автомобили четвёртого уровня на сегодня относятся к машинам будущего, а их выход в свет планируется не ранее, чем через восемь лет, хотя некоторые разработчики прогнозируют их появление уже в 2021 году

  • Tesla. Основатель возрождённого производства автономных машин. Он предлагает модели S и X. Автомобили оборудованы 8 камерами полного обзора. Безопасность обеспечивают ультразвуковые сенсоры и система предотвращения столкновений с пешеходами. Контроль показаний осуществляет мощный бортовой компьютер от NVIDIA. На текущий момент водитель имеет в собственном распоряжении функционал автопилота и некоторых беспилотных опций.
  • На следующей строке рейтинга – субподряд General Motors Cadillac. Модель 2019 года CT6 получила автономную систему Super Cruise. Она доступна по ограниченной сети интерстейт магистралей. На них авто имеет высокую степень автономности. Водителю за рулём предстоит вмешательство при перестроении между полосами. Казалось бы, во время движения по такому шоссе можно вздремнуть. Но инфракрасные камеры среагируют на это мгновенно, останавливая машину.
  • VW/Porshe/Audi на троих создали систему помощи водителю на дороге. Она не привязана к определённым трассам. Главный фактор успеха – разборчивая дорожная разметка. Точка перехода от помощи на активной полосе до анализатора пробок – 60 км/ч. Технология ещё не донца доработана, но со временем Audi A6 и A8 получат больше автономных опций.
  • На некоторых моделях BMW – третья, пятая и седьмая серии – с 2019 года применяется технология Driving Assistant Pro. Программа следит за глазами шофёра, использованием гарнитуры мобильного во время движения. Контроль прохождения трассы возможен только на дороге с чёткой разметкой.

BMW 7 серии

Завершение

О беспилотных автомобилях говорят во всём мире, так как большинство экспертов и профессионалов видят за ними большое будущее. И действительно, создание автономного транспорта, по мнению профессионалов и инженеров, снизит количество ДТП на дороге в результате абсолютного исключения человеческого фактора в процессе управления.

rating-avto.ru


Смотрите также