18 55 is stm


Тест объектива Canon EF-S 18-55 f/4-5.6 IS STM

Выбор объектива — процесс очень ответственный, ведь именно оптика проецирует изображение на сенсор фотоаппарата. От её возможностей зависит качество снимков. Объектив во многом определяет и скорость фокусировки, и удобство работы с камерой, и даже эстетические свойства фотографии, красоту размытия заднего плана.

Сегодня мы познакомим вас с Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM — новым «китовым» объективом для зеркальных фотоаппаратов Canon начального уровня.

EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM — «кит» в шестом поколении. Объективы этого класса выпускаются с 2003 года, совершенствуясь от модели к модели.

Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM будет поставляться в комплекте с новыми зеркальными фотоаппаратами Canon EOS 800D и EOS 77D и продаваться отдельно. Он обладает рядом возможностей, которые превращают его из обычного «кита» в хороший универсальный объектив для начинающего фотографа.

EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM, установленный на фотокамеру Canon EOS 77D

Модель пришла на смену Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM. Названия отличаются одной цифрой, но внутри обновлений много. От своего предшественника объектив унаследовал только самое лучшее.

Для начала обратим внимание на привод автофокуса. Благодаря шаговому мотору STM объектив плавно и бесшумно фокусируется при видеозаписи. В EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM также используется новая оптическая схема, обеспечивающая лучшее качество изображения. В практической части обзора мы протестируем детализацию и скорость фокусировки.

Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 1000, F5.6, 1/100 с, 17.0 МБ

Cкачать RAW

Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM — это зум, с его помощью мы можем приближать и отдалять изображение. Диапазон фокусных расстояний классический для «китовой» оптики: от 18 до 55 мм (3-кратный зум). Объектив универсальный: с ним можно снимать общие планы с широким углом обзора, отдалённые сюжеты, портреты и пейзажи.

Съёмка на минимальном фокусном расстоянии

Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/160 с, 14.0 МБ

Cкачать RAW

Съёмка на максимальном фокусном расстоянии

Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/160 с, 13.0 МБ

Cкачать RAW

Светосила на минимальном фокусном расстоянии чуть ниже, чем у предшественника: F4 против F3.5. Это несущественное отличие, всего треть ступени экспозиции. Зато новинка короче на целых 13,4 мм, её вес равен 215 граммам. Она заметно компактнее, удобнее при транспортировке и использовании. Зеркальная камера, укомплектованная таким объективом, помещается в любую сумку.

Относительно невысокая светосила не мешает съёмке со слабым освещением. Малую светосилу компенсирует эффективный оптический стабилизатор изображения. При определённой сноровке можно снимать без штатива на довольно длинных выдержках и получать резкие снимки!

Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 800, F5, 1/10 с, 12.0 МБ

Cкачать RAW

Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM в сложенном виде

Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM на максимальном фокусном расстоянии

Если у предыдущих моделей «хобот» выезжал вперёд и на максимальном, и на минимальном фокусном расстоянии, то у новинки всё логичнее: на минимальном фокусном расстоянии передняя линза неподвижна, а чем больше зум, тем больше она выдвигается.

Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/160 с, 11.0 МБ

Дизайн стал практичнее, сдержаннее. Удивило качество материалов и сборки: никаких люфтов и скрипов, все детали подогнаны идеально, пластик корпуса вызывает доверие. Ход колец зума и фокусировки плавный, равномерный, приятный.

Из-за использования мотора STM кольцо фокусировки электронное, оно не имеет механического сопряжения с оптическим блоком. Отклик электроники на поворот кольца фокусировки мгновенный. Благодаря такому решению поддерживается возможность ручной доводки фокусировки при полунажатой кнопке спуска после автоматической фокусировки. Для этого нужно включить соответствующую опцию в меню камеры.

Включение ручной доводки фокусировки в меню фотоаппарата Canon EOS 77D

Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/100 с, 6.0 МБ

Cкачать RAW

Ещё один плюс — внутренняя фокусировка. При наведении на резкость передняя линза остаётся неподвижной, не перемещается вперёд-назад и не вращается. Это повышает надёжность конструкции и даёт возможность использовать градиентные и поляризационные светофильтры. Диаметр резьбы под светофильтр остался неизменным и составляет 58 мм.

Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F14, 13 с, 16.0 МБ

Cкачать RAW

Минимальная дистанция фокусировки всего 25 см, так что с этим объективом можно снимать мелкие предметы крупным планом.

Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/100 с, 13.0 МБ

Cкачать RAW

Переключатели автофокуса и оптической стабилизации вынесены на корпус объектива, что обеспечивает быстрый доступ к важным настройкам. Кстати, их практически невозможно случайно сбить. В некоторых камерах эти функции регулируются только через меню фотоаппарата, что не очень удобно.

Переключатели автоматической фокусировки и оптического стабилизатора

В конструкции Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM много пластика. Это объясняет относительно доступную цену и малый вес. Традиционным компромиссным решением для «китовой» оптики является и пластиковый байонет (крепление к камере).

Пластиковый байонет Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM

Металлический байонет предпочтительнее тогда, когда фотограф часто меняет объективы, то есть при профессиональной съёмке. Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM ориентирован прежде всего на начинающих.

Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/160 с, 14.0 МБ

Cкачать RAW

В целом дизайн, конструкция и удобство использования превзошли наши ожидания. Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM производит впечатление хоть и недорогой, но качественной вещи, которая прослужит не один год. Пользоваться им удобно и приятно, все органы управления находятся под рукой. Но как покажет себя новинка в деле? Переходим к тестированию!

Page 2

Зеркальный фотоаппарат покупают для того, чтобы делать качественные, яркие кадры. И здесь не обойтись без хорошего объектива. Первый вопрос при его выборе: достаточно ли он резкий? Далеко не каждый объектив может обеспечить высокодетализированную картинку, работая с современными фотоаппаратами, имеющими сенсор с разрешением в 20–24 Мп. Напомним, что Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM рассчитан на «кроп», то есть на камеры с APS-C-сенсорами. Требования к качеству оптики у них особенно высоки: из-за относительно небольшой площади сенсора плотность пикселей велика, размер каждого пикселя крайне мал, следовательно, для получения детализированного изображения оптика должна работать безукоризненно.

Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM имеет новую оптическую схему, состоящую из 12 элементов в 10 группах.

Оптическая схема Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM.

Традиционно «китовая» оптика считается не самой резкой. Однако Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM приятно удивил высокой детализацией. Мы сделали тестовые снимки на всех ключевых фокусных расстояниях. Для получения максимального качества изображения съёмка велась в формате RAW, после чего была произведена конвертация снимков в Adobe Lightroom без внесения дополнительных коррекций.

Начнём с широкоугольного положения объектива, фокусного расстояния 18 мм. Уже на открытой диафрагме объектив задаёт высокую планку качества. Никаких претензий к центру кадра: можно даже разглядеть часы на Спасской башне! Просто кликните по фото, чтобы открыть его в полном размере.

Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/400 с, 14.0 МБ

Cкачать RAW

Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/200 с, 14.0 МБ

Cкачать RAW

Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/100 с, 14.0 МБ

Cкачать RAW

А вот по краям детализация немного снижена. Ситуация частично исправляется при закрытии диафрагмы примерно до F8. Заметны и цветные контуры вокруг контрастных предметов — хроматические аберрации. При закрытии диафрагмы их количество снижается. Однако хроматические аберрации легко исправляются при обработке на компьютере и внутрикамерной коррекции.

Опции коррекции аберраций в меню Canon EOS 77D

Также на открытых диафрагмах можно заметить виньетирование — затемнение по краям кадра. Оно легко исправляется при активации опции «Коррекция периферийного освещения» в камере и на ПК.

Пик детализации достигается на F8, далее резкость начинает падать под влиянием дифракции. К сожалению, она будет проявляться при использовании любой фотооптики, так что лучше не закрывать диафрагму сильно.

Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/60 с, 13.0 МБ

Cкачать RAW

Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/30 с, 13.0 МБ

Cкачать RAW

Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/15 с, 12.0 МБ

Cкачать RAW

При фокусном расстоянии 24 мм светосила составляет уже F4.5. Детализация в углах заметно возрастает. Что уж говорить про центр кадра — там просто отличная резкость! По-прежнему по углам заметно небольшое количество хроматических аберраций.

Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/400 с, 14.0 МБ

Cкачать RAW

Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/250 с, 14.0 МБ

Cкачать RAW

Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/125 с, 14.0 МБ

Cкачать RAW

Ожидаемо пик детализации достигается приблизительно на F8, а уже с F11 резкость снижается под влиянием дифракции.

Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/60 с, 14.0 МБ

Cкачать RAW

Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/30 с, 13.0 МБ

Cкачать RAW

Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/15 с, 12.0 МБ

Cкачать RAW

При фокусном расстоянии 35 мм диафрагму можно открыть до F5. Детализация высока по всему полю кадра начиная с открытой диафрагмы.

Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/320 с, 15.0 МБ

Cкачать RAW

Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/250 с, 14.0 МБ

Cкачать RAW

Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/125 с, 14.0 МБ

Cкачать RAW

После F11 резкость начинает падать, но до F16 остаётся приемлемой.

Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/60 с, 13.0 МБ

Cкачать RAW

Canon EOS 77D / EF-S18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/30 с, 12.0 МБ

Cкачать RAW

Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/15 с, 12.0 МБ

Cкачать RAW

На максимальном фокусном расстоянии — 55 мм — мы наблюдаем отличную резкость по всему полю кадра начиная с открытой диафрагмы.

Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/200 с, 14.0 МБ

Cкачать RAW

Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/100 с, 14.0 МБ

Cкачать RAW

При закрытии диафрагмы сильнее, чем на F11, из-за дифракции начинает снижаться резкость.

Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/60 с, 13.0 МБ

Cкачать RAW

Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/30 с, 13.0 МБ

Cкачать RAW

Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/15 с, 12.0 МБ

Cкачать RAW

Мы проводим оценку качества изображения не только по картинке на дисплее. Также снимки печатаются на профессиональном фотопринтере Canon PIXMA PRO-100S, который работает с форматом бумаги до А3+. В этом тесте выбраны максимальное качество и максимальный размер, использована глянцевая бумага Canon Photo Paper PRO Platinum.

Отпечатанная фотография всегда выглядит выигрышнее, чем картинка на экране. Глянцевая бумага смотрится дорого, живо бликует на свету. При этом она очень требовательна к качеству снимка.

Формально Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM не является топовым объективом. Но его качества изображения, детализации вполне достаточно, чтобы отпечатки формата A3+ смотрелись отлично. Некоторое падение резкости по краям кадра на диафрагме F7.1 заметно лишь при разглядывании фото с расстояния менее 20 см. Если повесить его на стену, оно будет радовать своим качеством.

Подведём итог: при сравнении с предыдущими «китовыми» объективами заметен серьёзный прогресс! При своей цене Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM обеспечивает прекрасную резкость.

Резкости объектива достаточно, чтобы увидеть, какой камерой снимает фотограф на мосту!

Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/25 с, 13.0 МБ

Cкачать RAW

Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/160 с, 11.0 МБ

Дисторсия

Дисторсия — это геометрические искажения в кадре. Из-за неё прямые линии на снимке могут оказаться изогнутыми. Обычно у недорогой «китовой» оптики дисторсия является слабым местом. Как себя покажет Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM? Посмотрим на тестовые снимки:

Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/25 с, 14.0 МБ

Cкачать RAW

Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/25 с, 14.0 МБ

Cкачать RAW

Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/20 с, 14.0 МБ

Cкачать RAW

Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/20 с, 14.0 МБ

Cкачать RAW

Дисторсия особенно заметна на минимальном фокусном расстоянии: видно, как искривлена линия набережной. На 24 мм тоже заметно небольшое подушкообразное искажение. В районе 35 мм искажения минимальны, а ближе к фокусному 55 мм они идут в обратную сторону (линия набережной изгибается в противоположном направлении).

Дисторсию можно легко поправить через внутрикамерную коррекцию искажений или при обработке на компьютере.

Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/25 с, 9.0 МБ

Стоит ли переживать из-за подобных геометрических искажений? Если вы профессионально снимаете архитектуру, то да. Однако профи лучше подобрать более продвинутый инструмент для работы. Во всех остальных случаях искажения некритичны. Они легко исправляются прямо в камере и при обработке, незаметны при съёмке большинства сюжетов, в которых нет чётких прямых линий.

Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/125 с, 12.0 МБ

Cкачать RAW

Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 160, F5.6, 1/320 с, 13.0 МБ

Cкачать RAW

Боке

Красивое размытие заднего плана — важная составляющая многих кадров. Съёмка деталей природы или города, цветов, еды, портретов… Везде важно боке! Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM получил новый механизм диафрагмы с 7 лепестками (взамен 6-лепестковой у предшественника). В теории, чем больше лепестков диафрагмы, тем круглее отверстие, которое они формируют, мягче и приятнее боке.

Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 640, F5.6, 1/100 с, 15.0 МБ

Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/100 с, 12.0 МБ

Cкачать RAW

Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM имеет невысокую светосилу и не способен достаточно размывать фон на «портретных» дистанциях съёмки — фон слегка остаётся не в фокусе. Но настоящего боке от «китового» объектива добиться вполне реально, если сократить дистанцию до объекта съёмки и снимать не портреты, а, скажем, цветы или не очень крупные предметы. И делать это лучше на длинном фокусном расстоянии и на открытой диафрагме — так мы получим минимальную глубину резкости, фон размоется сильнее. Кроме того, фон должен находиться на значительном расстоянии от объекта съёмки. Если эти нехитрые условия выполнены, боке Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM вас вряд ли разочарует.

Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/80 с, 11.0 МБ

Cкачать RAW

Оценка боке всегда субъективна. Но есть ряд признаков, по которым можно судить о качестве размытия: кружки в зоне нерезкости аккуратные и равномерные, внутри нет «луковых колец» и прочих артефактов. К краям кадра они не приобретают форму лимона. Всё это признаки качественного боке. Да, при закрытии диафрагмы ближе F8 кружки постепенно теряют округлые очертания, но кто же снимает кадры с боке на таких закрытых диафрагмах?.. Любой объектив даёт самое красивое боке именно на открытых значениях.

Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/10 с, 12.0 МБ

Cкачать RAW

Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/2 с, 11.0 МБ

Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 800, F11, 1/2 с, 13.0 МБ

Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 640, F5.6, 1/80 с, 16.0 МБ

Cкачать RAW

Скачать в оригинальном качестве

Видео снято на фокусном расстоянии 40 мм, диафрагма была закрыта до F6.4. Обратите внимание: даже на прикрытой диафрагме кружки в зоне нерезкости остаются круглыми.

Page 3

Одного лишь качества изображения недостаточно для получения хороших кадров. Важно, чтобы объектив быстро и точно фокусировался. В Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM применяется шаговый привод фокусировки — STM (Stepping Motor). Новый мотор обеспечивает быструю и бесшумную фокусировку при съёмке через видоискатель и в режиме Live View, если камера оснащена технологией Dual Pixel CMOS AF или Hybrid CMOS AF. По заявлению производителя, на фотоаппаратах Canon EOS 77D и Canon EOS 800D фокусировка в режиме Live View займёт всего 0,03 секунды, что на данный момент является лучшим показателем на рынке.

Быстрая портретная съёмка не проблема для Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM.

Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/320 с, 7.0 МБ

Фокусировка очень быстрая — на уровне продвинутых репортажных объективов. Разумеется, её скорость зависит от условий освещения: чем ярче освещена сцена, тем быстрее и увереннее фокусировка. Но даже в условиях приглушённого комнатного света можно рассчитывать на достаточно быструю и уверенную работу автофокуса.

Скорость фокусировки Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM в режиме Live View с камерой Canon EOS 77D

Скачать в оригинальном качестве

Ещё лучше обстоят дела при работе с фазовым автофокусом, во время съёмки через видоискатель. Если вы фотографируете динамичный сюжет, советуем использовать следящий автофокус (AI SERVO) при визировании через видоискатель. Чувствительные датчики фазовой детекции почти моментально цепляются за объект и уверенно отслеживают его движение в кадре.

Тест следящей фокусировки при серийной съёмке показал, что объектив уверенно следит за движущимся объектом, держит его в фокусе.

Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 320, F5.6, 1/320 с, 15.0 МБ

Cкачать RAW

Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 320, F5.6, 1/320 с, 15.0 МБ

Cкачать RAW

Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 320, F5.6, 1/320 с, 15.0 МБ

Cкачать RAW

Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 320, F5.6, 1/320 с, 15.0 МБ

Cкачать RAW

Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 320, F5.6, 1/320 с, 14.0 МБ

Cкачать RAW

Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 320, F5.6, 1/320 с, 14.0 МБ

Cкачать RAW

Даже в условиях вечерних сумерек Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM позволяет быстро фокусироваться. Можно даже поймать кошку в прыжке:

Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 5000, F5, 1/320 с, 19.0 МБ

Cкачать RAW

Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 5000, F5.6, 1/320 с, 10.0 МБ

Cкачать RAW

Оптическая стабилизация

Как правило, смазанные фото получаются при съёмке с недостаточным светом, когда автоматика камеры или сам фотограф выбирают слишком длинную выдержку и изображение смазывается из-за дрожания камеры в руках. Чтобы застраховать себя от смаза, можно использовать штатив или выставить более короткую выдержку, однако эти условия не всегда выполнимы.

Репетиция парада ко Дню Победы проходила поздно вечером, практически в сумерках. Мне не пришлось сильно повышать светочувствительность при съёмке — помог оптический стабилизатор. Я просто удлинил выдержку и получил яркий кадр с хорошо проработанными деталями.

Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/20 с, 15.0 МБ

Cкачать RAW

Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 1000, F5.6, 1/40 с, 15.0 МБ

Cкачать RAW

Система оптической стабилизации в объективе призвана компенсировать дрожание фотоаппарата и страхует фотографа от смазанных изображений. Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM оснащён системой оптической стабилизации, о чём говорит аббревиатура IS (Image Stabilizer) в названии объектива.

За включение и выключение оптической стабилизации отвечает специальный переключатель на корпусе объектива.

Новинка получила эффективный модуль стабилизации изображения, который помогает сэкономить до четырёх ступеней экспозиции. К примеру, с выключённой стабилизацей мы можем сделать кадр без смаза на выдержке в 1/30 с, а на более длинных выдержках кадры будут с «шевелёнкой». Со стабилизацией мы сможем получать резкие кадры даже на выдержке в ½ с!

Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/10 с, 12.0 МБ

Cкачать RAW

На практике мне удавалось получать резкие кадры при фокусном расстоянии 55 мм как раз на этой выдержке, а на минимальном фокусном расстоянии — на выдержке порядка секунды. Да, нужна определённая сноровка, но это вполне реально! Во многих ситуациях Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM позволит обойтись без штатива и делать качественные кадры даже в сумерках, при ночной городской съёмке.

Помимо возможности снимать на длинных выдержках с рук, оптическая стабилизация в объективе выполняет, пожалуй, более важную функцию — она страхует фотографа на любой выдержке. К примеру, новички часто дёргают камерой в момент нажатия на кнопку спуска. Это может привести к получению смазанного кадра, но оптический стабилизатор способен защитить от таких ошибок.

Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/80 с, 9.0 МБ

Но есть и подводные камни. Если вы снимаете со штатива на выдержках приблизительно длиннее 1 секунды, велик риск получить смазанный кадр из-за работы стабилизатора объектива. Это свойство почти всех современных стабилизаторов. При съёмке со штатива лучше его отключить.

Стабилизация Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM вполне эффективна, не уступает стабилизации на более продвинутых объективах.

Canon EOS 77D / Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 13 с, 8.0 МБ

Cкачать RAW
Page 4

Дата публикации: 13.06.2017

Чтобы успешно снимать видео, объектив должен быстро и бесшумно фокусироваться, не иметь «дыхания», важно, чтобы оптическая стабилизация корректно работала в момент записи видео.

Что касается точности и цепкости фокусировки при видеозаписи, то тут многое зависит от фотокамеры. При работе в тандеме с современными зеркалками, поддерживающими технологию Dual Pixel CMOS AF (например, Canon EOS 800D и Canon EOS 77D), фокус стабильно держится на объекте съёмки, перефокусировка осуществляется плавно, но быстро и без рысканья.

Скорость фокусировки при видеосъёмке. Объектив установлен на Canon EOS 77D.

Скачать в оригинальном качестве

«Дыхание» объектива — это изменение угла обзора при перефокусировке, которое приводит к изменению размера объектов в кадре. Эта особенность критична при видеосъёмке. Если в момент записи мы переводим фокус с одного объекта на другой, важно, чтобы объекты не менялись в размере. «Дыхание» у Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM незначительное, оно наиболее заметно на коротком фокусном расстоянии. Отличный показатель для этого класса оптики!

Тест на «дыхание» объектива:

18 мм:

Скачать в оригинальном качестве

35 мм:

Скачать в оригинальном качестве

55 мм:

Скачать в оригинальном качестве

Кроме того, важно, чтобы при съёмке видео фокусировка не терялась при смене фокусных расстояний. Тогда можно пользоваться зумом прямо во время записи. На Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM фокусировка при зумировании остаётся на месте.

Съёмка концерта с рук. Оптическая стабилизация включена. Выступает группа MICappella — призёр конкурса «Московская весна a cappella».

Скачать в оригинальном качестве

И последнее, на что хочется обратить внимание — оптическая стабилизация. При фотосъёмке она защищает от смазанных фото, а при видеозаписи нивелирует дрожание камеры в руках фотографа. Для качественной видеозаписи стабилизация изображения крайне важна. Систем стабилизации существует много. Например, можно поставить камеру на штатив или стедикам. Но стабилизация в объективе удобнее и компактнее, особенно для любительской съёмки. В Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM она есть и работает хорошо: гасит основное количество колебаний и корректно ведёт себя при панорамировании.

Однако не все колебания удаётся устранить, и даже при включённом стабилизаторе в видео может проскакивать некоторое дрожание. Это нормально: ни один оптический стабилизатор в объективе не даёт абсолютной стабилизации изображения, и Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM показывает вполне приемлемый на сегодняшний день уровень стабилизации при видеосъёмке.

prophotos.ru

Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM

Доступный стандартный зум-объектив, подходящий для широкого диапазона сюжетов. Плавная, практически бесшумная фокусировка при съемке видео благодаря технологии шагового привода (STM) и режиму следящей автофокусировки для видео. Стабилизатор изображения с эффектом, эквивалентным 4 ступеням выдержки, снижает уровень сотрясения камеры.

Преимущества

  • Универсальный диапазон фокусных расстояний — идеально подходит для пейзажей, портретов и путешествий
  • Компактный дизайн и малый вес
  • Оптический стабилизатор изображения с эффектом, эквивалентным 4 ступеням выдержки, позволяет избежать сотрясения камеры
  • Привод STM обеспечивает плавную и почти бесшумную фокусировку при съемке видео
  • Малая минимальная дистанция съемки 0,25 м

Получите более подробную информацию о Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM

Узнайте больше об устройстве Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM, его функциях и возможностях.

Смотреть все технические характеристики Брошюра (PDF)

EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM Оценки и отзывы

Можем ли мы помочь вам в выборе следующего объектива?

Инструмент выбора объектива представит полную линейку наших объективов и поможет найти идеальный вариант для вас и вашей камеры EOS.

Найдите идеальный объектив

www.canon.ru

Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM

Not many photographers will buy the Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM ($249.99) at full price. Most will get it bundled with a Canon SLR, typically for about $150 more than the body-only price. In that light, it's a pretty decent value. But if you want a better zoom lens, consider spending a bit more. We like two options from Sigma, the 17-70mm F2.8-4 Contemporary and the 18-35mm F1.8 Art. Both are pricier, but will net better quality images.

Design

The 18-55mm f/4-5.6 is the latest in many versions of the starter zoom lens. It has an f/4-5.6 maximum aperture (it collects less light as you zoom in), as opposed to a more typical f/3.5-5.6. It makes the lens a bit smaller (2.4 by 2.6 inches, HD) than the previous version, the EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM (3.0 by 2.7 inches).

It achieves the smaller form factor without having to resort to a retractable design, so you don't have to deal with a twist-and-lock extension method before taking a photo. And while it does have an advantage in size over the previous version of the lens, it doesn't in weight—it's a little heavier (7.6 ounces) than the f/3.5-5.6 IS STM iteration (7.2 ounces).

This is a no-frills lens with a plastic mount and no included hood. The front element supports 58mm filters, and doesn't rotate, so you can use a circular polarizer without issue. There is image stabilization built in, you can turn it off with a toggle switch on the barrel. There's a second toggle to switch between manual and autofocus operation.

The manual focus ring sits at the front of the barrel and is very narrow. The manual focus system is electronic, so turning the ring activates the internal focus motor to adjust focus. Because of this you need to have the switch set to MF in order to manually focus, and manual focus will only work if the camera is turned on—this is in contrast to lenses with mechanical focus rings that can adjust focus even when the camera is powered down.

The focus motor is STM, the same type as the previous iteration (which is still available for sale, also at $249). This type of focus motor pairs well with modern Canon SLRs with Dual Pixel AF support. It delivers smooth, quiet focus when recording video.

The zoom ring is wider, occupying most of the barrel. It's covered in textured rubber and twists easily to adjust zoom. The lens does telescope out as you zoom in, and focal length settings are marked at 18, 24, 35, and 55mm. The lens can focus as close as 9.8 inches, a good working distance for a lens of this type.

Image Quality

I tested the 18-55mm with the 24MP SL2. Despite its budget price, the Imatest sharpness numbers are good. At 18mm f/4 it scores 2,219 lines per picture height on a center-weighted sharpness test, better than the 1,800 lines we look for at a minimum. It's very good, but not excellent. Edge performance is weak (1,666 lines), but that's to be expected from an 18-55mm zoom.

Narrowing the aperture to f/5.6 improves the overall resolution to 2,350 lines, and edges are better too (1,947 lines). There's no noticeable improvement at f/8 (2,301 lines) or f/11 (2,213 lines). Shooting at smaller f-stops isn't recommended—image quality suffers at f/16 (2,020 lines) and f/22 (1,545 lines).

See How We Test Digital Cameras

Zooming to 35mm narrows the maximum aperture to f/5. The lens delivers solid performance here, 2,174 lines, with edges that approach 2,000 lines. The average score doesn't move at f/8 (2,194 lines), but edges improve, delivering results that are just as good as the average. At f/11 you get 2,196 lines, and there's a slight drop at f/16 (2,039 lines) and a more noticeable one at f/22 (1,535 lines), as expected.

At 55mm the f-stop has narrowed down to f/5.6 at its widest and the average score is 2,289 lines, with strong results right up to the edge of the frame (2,130 lines). There's a very modest improvement in the average score at f/8 (2,344 lines) and f/11 (2,343 lines) before quality starts to drop at f/16 (2,132 lines) and f/22 (1,600 lines).

Distortion is a fact of life with a zoom of this type. You can enable in-camera correction when shooting JPGs to remove it, but remember that the image you see will be slightly different than what you see through the viewfinder due to the distortion correction. We see noticeable barrel distortion at 18mm—3.3 percent—which draws straight lines with a noticeable outward curve. It gives way to pincushion distortion at 35mm (1.1 percent) and 55mm (1.7 percent), an effect that causes those same lines to bow inward toward the center of the frame. If you opt to skip in-camera correction, or shoot in Raw format, you can correct distortion using third-party software, like the popular Adobe Lightroom Classic CC photo management suite.

In-camera corrections can also reduce the strength of vignette shown in images. When it's turned off you'll notice dimmed corners in images. The strength of the vignette varies based on the zoom setting and aperture. It's worst at 18mm f/4 (-2.8EV), but is less at f/5.6 (-1.7EV). At f/8 and narrower it's a negligible -1EV—that means the extreme corners are about half a bright as the center of the image.

At 35mm f/5 the deficit is -1.5EV, but it's not noticeable in most images at f/8 and narrower. At 55mm f/5.6 the corners lag behind the center by -1EV, again, not an issue in most shots. Enabling the in-camera correction eliminates corner dimness when shooting in JPG format. If you shoot in Raw you can apply a correction using Lightroom, using the same lens profile that removes distortion from images.

Conclusions

The Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM isn't a lens that will excite anyone. But Canon sells a lot of SLRs, and a lot of them ship with an 18-55mm zoom. If you're buying an SLR and have the option of adding it for $150, you'll be happy to know that it's a good starter lens. If you're on a budget and don't have the money to start with a better zoom, it'll get the job done until you upgrade—although beware that the narrow maximum f-stop means you'll be pushing the camera ISO further or relying on the flash when shooting in dim light.

The Sigma 17-70mm is more expensive, $500, but has an f/2.8-4 design, capturing twice as much light as the 18-55mm at comparable zoom settings. There's also the premium Sigma 18-35mm F1.8, which has a shorter zoom range, but captures four times as much light as the 18-55mm at its wide-angle setting and eight times as much at its maximum zoom. The 18-35mm F1.8 is our Editors' Choice, but it's a high-end lens meant for serious photographers, and is priced accordingly, at $800.

www.pcmag.com

Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM

The Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM ($249.99 direct) is the latest iteration of Canon's basic 18-55mm kit lens. Most folks will get one bundled with a new camera, like the EOS Rebel T5i, but some shooters may want to consider it as an upgrade to an existing lens, or to replace an older 18-55mm that was damaged or lost. It offers STM focusing, which the EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS II does not, and its front element doesn't rotate when adjusting focus. It doesn't offer the zoom range of the EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM, but it is smaller and lighter.

The lens measures 3 by 2.7 (HD) inches and weighs only 7.2 ounces. It has an internal focus design, but it does extend when zooming in and out. The front element accepts 58mm filters, and while there's a bayonet hood available, it's not included with the lens—you'll have to budget an extra $30 for the hood. The lens mount is plastic, which saves cost and weight, but isn't as sturdy as a metal mount. The focus motor is nearly silent, and if you're shooting with a compatible body you'll get smooth video autofocus—non-STM lenses tend to be a bit choppy when adjusting the focus during video recording.

I used Imatest to check the sharpness of the lens when paired with the T5i. It's a good performer in that regard. At 18mm f/3.5 it manages 2,160 lines per picture height, which is better than the 1,800 lines we require for a lens to be considered sharp. Zooming to 35mm drops the maximum aperture to f/4.5, but the lens still manages 2,080 lines. At 55mm f/5.6 it records 1,909 lines. Stopping down about a stop improves the sharpness across the board.

Sharpness isn't the only thing that matters in a lens. The 18-55mm records a significant amount of barrel distortion at its widest angle. Imatest measures it as 3.2 percent, but you don't need software analysis to notice that straight lines curve outward significantly at this focal length. It's not an atypical result for an 18-55mm zoom; the curved rendering is one of the optical compromises that go hand in hand with designing a compact, inexpensive zoom. It's something that can be remedied in Lightroom, and is more noticeable if the lens is closer to the subject. The distortion goes away quickly as you zoom in; it's negligible at 35mm and 55mm.

There's also a noticeable amount of light fall-off, which causes corners to be a bit darker than the center of the image, but that's only if you're shooting in Raw; the T5i corrects for it when shooting in JPG mode. There's also some color fringing in the corners of the image. It's most apparent at 18mm, but is also there at 35mm and 55mm. It's something that you're able to remove with a few clicks in a software tool like Lightroom if it's a major concern.

Despite its flaws, which are pretty common in 18-55mm designs, the Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM is a pretty decent performer. It's sharp throughout, and you can always make some quick edits in software if you are serious enough about your shots to be bothered by distortion, light fall-off, and fringing. The STM focus motor delivers smooth video autofocus when paired with the EOS T4i, T5i, or SL1, and future Canon SLRs are likely to support that feature. Most shooters will probably look to the EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM as an upgrade to an older 18-55mm, as it has a longer zoom ratio, is also quite sharp, and also delivers STM focusing, but if that's out of your budget or if you'd like something that isn't as heavy, this is the basic Canon zoom to get.

www.pcmag.com

Canon EF-M 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM

SLRgear Review March 4, 2013

by Andrew Alexander

Canon announced its EOS-M mirrorless camera in July of 2012, and the EF-M 18-55mm ƒ/3.5-5.6 IS STM was one of two lenses to be released with it.

The 18-55mm ƒ/3.5-5.6 IS STM was designed specifically for the EF-M lens mount, and is incompatible with other Canon bodies. The EF-M mount is designed around an APS-C sensor: in 35mm film terms, the effective field of view is approximately 29-88mm. Be sure to check out our review of the EOS-M at Imaging Resource.

The lens does not ship with the EW-54 lens hood - this is an optional accessory that retails for around $30. We had a little trouble tracking it down, and found it can be purchased from Adorama here. The lens itself takes 52mm filters and is available now for around $300, or as part of a EOS-M camera kit.

Sharpness The Canon EF-M 18-55mm ƒ/3.5-5.6 IS STM provided surprisingly sharp results. When used wide open at ƒ/3.5, there is some slight corner softness, but the majority of the frame is very sharp. Stopping down to just ƒ/4 (or after 24mm, ƒ/5.6) provides very sharp images - for practical purposes, we would say it's tack-sharp from corner to corner. According to the raw numbers you'll have to stop down to ƒ/8 or ƒ/11 at 55mm to see the sharpest results, but to the naked eye I doubt you would see the difference.

If there's a weak point for this lens it is the 55mm focal range setting, where sharpness isn't quite as impressive as the other settings: that is to say that between 18-45mm, the lens can be stopped down 1-2 stops to get an improvement in sharpness. At 55mm there's an upper limit to the improvement that's obtained, which is still quite decent, just not as good as the other focal lengths.

The lens is sharp all the way to ƒ/8, where diffraction limiting begins to set in, but there isn't a significant impact on sharpness until ƒ/11, and even then it's just a slightly overall decrease. Images start to lose their sharpness at ƒ/16, and become quite soft at the smallest apertures across the focal range (ƒ/22-36).

Chromatic Aberration The Canon EF-M 18-55mm ƒ/3.5-5.6 provides acceptable performance between 24mm and 45mm, but we note some obvious chromatic aberration present in the extreme corners of the frame at the wide and tele settings (18mm and 55mm - take a look at our sample images for further detail). It's most noticeable at the 18mm setting, showing up as magenta-cyan fringing in areas of high contrast. In the center of the frame, it's not an issue. Stopped down to ƒ/8, it's less prominent but still visible in the corners: again, the center of the frame is fine.

Shading (''Vignetting'') There is some slight corner shading with the 18-55mm ƒ/3.5-5.6 IS STM: used at the ƒ/3.5 (at 18mm) setting, the corners show up around a half-stop stop darker than the center of the frame. This is alleviated as the lens is stopped down, and at focal lengths of 35mm or greater, there's no corner shading of significance at all. It's worth noting that our still life shots (found in the sample images) are done with default settings, which means that the Peripheral Illumination is enabled, so you can see how the camera can correct for corner shading.

Distortion Zoom lenses usually have to contend with distorted results, and the EF-M 18-55mm has its share of issues. Distortion is manageable, but noticeable - at the wide end, there is a full 1% of barrel distortion in the corners, and 0.5% throughout the image. As the lens is zoomed in this distortion is alleviated until it reaches a zero point at the 28mm mark. Zooming further towards 55mm, we begin to note pincushion distortion in the corners, at its worst at the 55mm point, where we see 0.4%.

Autofocus Operation Canon employs a STM motor on this lens, providing near silent operation. Unfortunately it's not especially speedy, taking well over a second to go through its range of focus.

Macro The lens, while not specifically built for macro, offers some usable close-up capability. Maximum magnification is 0.25x, with a minimum close-focusing distance of around four inches.

Build Quality and Handling The EF-M 18-55mm ƒ/3.5-5.6 IS STM lens is small and light (210 grams, 7.4 oz): it comes finished in a dark gray color. The lens may be small, but it's not small enough to let you put this lens and camera combination in a large coat pocket; however, you could carry the two separately for attachment in the field.

The lens has eleven elements in thirteen groups, with three aspherical elements, and has a rounded aperture with seven blades. There are no switches or control surfaces other than the manual focusing ring, so its simple design matches nicely with the EOS-M.

The focusing ring is a scant 1/8'' in width, plastic with a cross-hatched pattern for texture. The focusing design is electrical, so the ring will turn in either direction without stopping. There is a no lens extension as the lens is focused. The front element (and any attached 52mm filters) will not rotate during focusing operations.

The zoom ring is a bit larger at 5/8'' in width, also plastic with a cross-hatched pattern for texture. The zoom rignt takes about 75 degrees of turning to go through its range of focal lengths. There is about one inch of lens extension as the lens is zoomed in to 55mm. The zoom action is nicely cammed and takes only about two fingers of pressure to move. There is no zoom lock switch, but we doubt a lens of this size will need one.

The EF-M 18-55mm is equipped with Image Stabilization, which works quite well for this lens. See our IS Test tab for more details.

The optional EW-54 lens hood is available for the lens, but does not look to provide a huge amount of shade for the lens.

Alternatives There aren't a lot of alternatives at the time of writing, owing to the young age of the EF-M mount.

Canon EF-M 22mm ƒ/2 STM ~$250The 22mm prime is slightly sharper overall than the 18-55mm, and provides slightly better performance for CA and vignetting; there's also zero distortion.

Conclusion For a small and relatively inexpensive lens, the Canon EF-M 18-55mm ƒ/3.5-5.6 IS STM provides very good results, typically of kit zoom lenses.

Product Photos

Sample Photos

The VFA target should give you a good idea of sharpness in the center and corners, as well as some idea of the extent of barrel or pincushion distortion and chromatic aberration, while the Still Life subject may help in judging contrast and color. We shoot both images using the default JPEG settings and manual white balance of our test bodies, so the images should be quite consistent from lens to lens.

Still Life shot
VFA target

As appropriate, we shoot these with both full-frame and sub-frame bodies, at a range of focal lengths, and at both maximum aperture and ƒ/8. For the ''VFA'' target (the viewfinder accuracy target from Imaging Resource), we also provide sample crops from the center and upper-left corner of each shot, so you can quickly get a sense of relative sharpness, without having to download and inspect the full-res images. To avoid space limitations with the layout of our review pages, indexes to the test shots launch in separate windows.

www.imaging-resource.com

Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM Review

Handling and features Performance Verdict Specification

This is the latest incarnation of Canon's 18-55mm image stabilised kit lens for EF-S compatible EOS cameras sporting their new STM stepping motor technology, which promises to provide smooth, silent autofocus, especially well-suited for shooting video. Although most people who end up owning this lens will pick it up as part of a kit, bundled with one of Canon's entry-level SLRs, it can also be purchased for around £200. In this review, we'll take a look at how it performs.

Lightweight, yet sturdy plastics have been used for much of the construction of this lens, which helps to keep the weight down to just over 200g. The lens mount is also made of plastic and as it is an EF-S lens, it can only be mounted on E-FS compatible Canon cameras, like the Canon EOS 600D used for testing. The light weight and compact dimensions of the lens make this an ideal companion for compact entry-level SLRs.

Autofocus is very quick, precise and virtually silent. Unlike many of Canon's USM lenses, manual focus override is not possible all the time and manual focusing is performed by the focusing motor. Manual adjustments can be made in single focus mode once the lens has locked onto a target by keeping the shutter button depressed and turning the focus ring. The manual focusing ring isn't very well damped, and feels quite loose in operation, which can make applying fine focus adjustments a little harder than it may be, as the focus ring is very easily nudged.

Focusing is performed internally, so the 58mm filter thread doesn't rotate, making this lens ideal for use with polarising and graduated filters. Closest focus is 25cm from the sensor plane throughout the zoom range, which is ideal for frame filling close-ups or shooting in claustrophobic environments. Sharp hand held images are possible at 55mm with some degree of consistency at 1/10sec, which is roughly three stops slower than the usual rule of thumb for sharp images would allow. When shooting at slow shutter speeds, best results are achieved if a pause of a second or two if left between focusing and taking an image. This allows the image stabiliser to catch up and properly steady the image in the viewfinder. For a lens that will be bundled with Canon's entry level cameras, the sharpness delivered is quite impressive. At 18mm sharpness is already excellent across the frame at maximum aperture and remains so until the lens is stopped down beyond f/8. With the lens zoomed to 35mm, sharpness in the centre of the frame remains very high at maximum aperture and although clarity towards the edges of the frame is reduced, it is still very good. Peak sharpness across the frame is achieved between f/5.6 and f/8. Here sharpness is excellent across the frame. Finally, with the lens zoomed to 55mm, overall sharpness is reduced, but clarity is still excellent in the centre of the frame at maximum aperture and still very good towards the edges of the frame. This pattern remains constant until the aperture is stopped down beyond f/11.
Resolution @ 18mm Resolution @ 35mm
Resolution @ 55mm The blue column represents readings from the centre of the picture frame at the various apertures and the green is from the edges. Averaging them out gives the red weighted column.

The scale on the left side is an indication of actual image resolution. The taller the column, the better the lens performance. Simple.

For this review, the lens was tested on a Canon EOS 600D using Imatest.

Chromatic aberrations are a little on the high side, especially towards the edges of the frame at 35mm, where one pixel width is exceeded at apertures faster than f/5.6 and when stopped down to f/16 or beyond. This level of fringing shouldn't pose too many issues, but may start to become visible along high contrast regions towards the edges of the frame.
Chromatic aberration @ 18mm Chromatic aberration @ 35mm
Chromatic aberration @ 55mm Chromatic aberration is the lens' inability to focus on the sensor or film all colours of visible light at the same point. Severe chromatic aberration gives a noticeable fringing or a halo effect around sharp edges within the picture. It can be cured in software.

Apochromatic lenses have special lens elements aspheric, extra-low dispersion etc. to minimize the problem, hence they usually cost more.

For this review, the lens was tested on Canon EOS 600D using Imatest.

Falloff of illumination towards the corners of the frame is reasonably well controlled. At 18mm the corners are 1.67 stops darker than the image centre at maximum aperture and visually uniform illumination is achieved with the aperture stopped down to f/5.6 and beyond. At 55mm the corners are 0.75 stops darker than the image centre and visually uniform illumination is achieved at f/8 and beyond. Distortion is fairly typical for a lens of this type, with Imatest detecting 3.12% barrel at 18mm at 0.163% pincushion at 55mm. This level of distortion should pose few issues for many, but may be too much for discerning photographers. If straight lines are of the utmost importance, then you'll be glad to hear that the distortion pattern is uniform across the frame, which should make corrections relatively simple to apply in image editing software afterwards. No issues with flare were encountered during testing, with only a slight loss on contrast being noticeable when shooting directly into the light. No lens hood is supplied as standard, so if you require one for peace of mind, then the EW-63C petal-shaped hood can set you back up to £23, which seems a lot for a shaped piece of plastic.

Currently, this lens is available for around £200, but the price has continued to drop steadily from launch. Most people who end up owning this lens will pick it up as part of a kit, so wouldn't dream of paying that much for this lens on its own, especially as the previous USM version can be picked up for around £85. Gone are the days where the kit lens supplied with your entry-level DSLR is a substandard piece of junk, only fit to tide you over until you save up for an upgrade. Although this lens may be made mostly of plastic, optically it performs well enough to satisfy the needs of most photographers. Given that this lens costs more than double its predecessor at the moment, it doesn't seem all that good value for money though. However, the price of this lens is steadily falling as it becomes more available. The fact that most owners of this lens will buy it as part of a camera kits, it's worth knowing that is may be a lens to keep after all. Good sharpness throughout the zoom range Lightweight Fast focusing Effective stabiliser Close focusing High CA levels Plastic lens mount A touch expensive when bought on its own
FEATURES  
HANDLING  
PERFORMANCE  
VALUE FOR MONEY  
OVERALL  
Thanks to HarrisonCameras for providing the Canon EOS 600D used for testing.
ManufacturerCanon
General
Lens Mounts
Lens
Focal Length18mm - 55mm
Angle of View28° - 75°
Max Aperturef/3.5 - f/5.6
Min Aperturef/22 - f/38
Filter Size58mm
StabilisedYes
35mm equivalentNo Data
Internal focusingYes
Maximum magnificationNo Data
Focusing
Min Focus25cm
Construction
Blades6
Elements11
Groups9
Box Contents
Box ContentsNo Data
Dimensions
Weight200g
Height70mm

View Full Product Details

www.ephotozine.com


Смотрите также